Для чего нужен шатун?

Шату́н (англ. connecting rod) (устар. тяговое дышло) — деталь, соединяющая поршень (посредством поршневого пальца) и шатунную шейку коленчатого вала или движущих колёс паровоза. Служит для передачи газовых сил возвратно-поступательно движущегося поршня к вращающемуся коленчатому валу.

Каковы причины деформации шатуна?

Дефектовка шатунов

  • Длительная работа двигателя.
  • Работа двигателя с недостаточным уровнем масла в картере или малым давлением.
  • Работа двигателя на некачественном и грязном масле.
  • Разжижение масла в результате сильного перегрева или попадания в масло топлива (бензина или дизтоплива).

Что вставляется в шатун?

Кривошипная головка

Нижняя (кривошипная) головка соединяет коленчатый вал и шатун. … В нижней части шатунной головки располагаются подшипники скольжения, схожие с коренными вкладышами коленчатого вала.

Какие материалы применяются для изготовления шатунов поршневых пальцев?

Материал для изготовления поршневых пальцев

Для изготовления поршневых пальцев применяют в основном сталь 45ХА. После отливки деталь закаливают на 1-1.5 мм глубины. Твердость поверхности должна быть соответствовать определенным нормам.

Как раскалывают шатуны?

Для выполнения канавок, которые определяют плоскость раскалывания, используется лазер. Раскалывание осуществляется с помощью деталей, представляющих собой две половины разжимной оправки, которые раздвигаются вследствие перемещения клина. Машина также содержит устройство для накручивания крышки на тело шатуна.

Куда должен смотреть замок шатуна?

Правило для всех моторов общее — если смотреть спереди (со стороны шкива), то замки на шатуне — справа, а палец на поршне смещен влево.

Что устанавливается в нижней головки шатуна?

Нижняя головка шатуна имеет разъемное исполнение для монтажа на коленчатом валу. Для подачи масла к поршневому пальцу в конструкции шатуна предусматривают отверстие между верхней головкой шатуна (ВГШ) и нижней головкой шатуна (НГШ).

Каким техническим требованиям должен соответствовать поршневой палец?

Требования к конструкции поршневых пальцев

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сбросить то на Ауди а4?

Требования, предъявляемые к поршневым пальцам: высокая прочность; минимальная масса; высокая износостойкость.

Почему Поршневой палец изготавливается Пустотелым?

Поршневой палец представляет собой пустотелый (для снижения массы) гладкий цилиндрический стержень. Палец изготавливается из высококачественной стали, далее его наружная поверхность подвергается термообработке (цементация и закалка), шлифовке и полировке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей