Салонные фильтры
Салонные фильтры предназначены для очистки воздуха. Так, салонный фильтр предотвращает попадание в салон всяческих примесей и очищает воздух в автомобиле, тем самым он защищает здоровье автомобилиста. Фильтр устанавливается в корпус отопителя.
Как правило, фильтрующий элемент салонного фильтра выполнен из специальной бумаги. Эта бумага заряжена электростатическим зарядом и пропитана фенолоальдегидным полимером. Данную технологию применяют все ведущие производители фильтрующих элементов.
При использовании салонного фильтра в автомобиле исчезают неприятные запахи, повышается комфорт в целом. Эффективность очистки воздуха особенно влияет на тех водителей и пассажиров, которые страдают заболеваниями органов дыхания, имеют аллергию на пыль, пыльцу, сажу или другие загрязнения.
Статистика автомобильных происшествий показывает, что ДТП с участием аллергиков – нередкий случай, и, пренебрегая заменой или установкой салонного фильтра, люди подвергают опасности себя, своих близких и окружающих.
Если Вы эксплуатируете автомобиль в условиях высокой запыленности, то срок службы салонного фильтра, установленного в Вашем автомобиле, сокращается вдвое.
Благодаря салонному фильтру улучшается видимость в салоне автомобиля. Именно он предотвращает налёт на стёклах, который способствует возникновению отражений.
Салонные фильтры — лучшие защитники Вашего автомобиля от пыли и грязи улиц, а также от пыльцы растений.
Симптомы загрязненного воздушного салонного фильтра следующие:
- слабый приток воздуха,
- плохое охлаждение летом,
- плохой подогрев зимой,
- запотевшие стекла.
Если не поменять салонный фильтр вовремя, скопившаяся в нём грязь вместе с влагой создаст благоприятную среду для бактерий и плесневых грибов, которые могут размножаться в каналах системы вентиляции и кондиционирования воздуха.
Типы салонных фильтров
Салонный фильтр, как правило, бывает прямоугольной формы, в каркасе и без каркаса. Может состоять из двух частей. Иногда бывает пропитан активированным углем.
Фильтр такого типа выполняет, помимо обычных фильтрующих свойств салонного фильтра (задерживание пыльцы и других механических примесей), также роль противогаза, но следует помнить, что как противогаз он работает недолго.
По истечении определённого времени активированный уголь теряет свои свойства, и данный фильтр работает как обычный салонный фильтр.
Фильтры, имеющие дополнительный фильтрующий слой (из активированного угля), способны также задерживать и поглощать запахи.
Салонный фильтр защищает испаритель кондиционера от мусора. Поэтому так важно использовать фильтр и зимой.
Как часто надо менять салонный фильтр?
Воздух в наших городах достаточно грязный, поэтому салонный фильтр забивается гораздо раньше, чем написано в инструкции по эксплуатации Вашего автомобиля. Салонный фильтр следует менять по мере его загрязнения, но не реже, чем два раза в год.
В ассортименте нашей компании представлен широкий выбор салонных автомобильных фильтров. На витринах автомагазинов Вы можете найти салонные фильтры от известных и зарекомендовавших себя производителей. Приобретя эту важную составляющую для своего автомобиля, Вы будете приятно удивлены нашими низкими ценами за товар высочайшего качества.
Еще в этом разделе
Источник: http://www.autoopt.ru/articles/products/1642473/
Как часто менять фильтра автомобиля
Рубрика: Обслуживание автомобиля
Дата: 04.09.2014
2955
Все современные автомобили оборудуются множеством различных фильтров, фильтрующих элементов, сеток которые предназначены для того, чтобы улавливать различные механические, абразивные, грязевые частицы и не допускать их попадания в системы автомобиля. Несвоевременная замена фильтров может не только значительно ухудшить работу этих систем, но и привести к преждевременному выходу из строя различных узлов, агрегатов и механизмов.
Поэтому каждый обладатель автомобиля рано или поздно задаётся вопросом: как часто менять фильтра автомобиля? Рассмотрим периодичность замены основных фильтров: масляного, воздушного, топливного и фильтра салона.
Масляный фильтр
Данный фильтр установлен на двигателе автомобиля и очищает масло в системе смазки двигателя.
Он может быть неразборным и меняться целиком путем отворачивания с резьбовой части и замены уплотнительного кольца, а может быть разборным, у которого производится только замена фильтрующего элемента и уплотнительных прокладок.
Замену масляного фильтра производят вместе с заменой масла в двигателе. Заводские рекомендации сроков замены масла: 15-16 тыс. километров пробега, однако в наших условиях эксплуатации лучше делать это чаще – в пределах 10 тыс., а на дизелях – и того чаще.
Воздушный фильтр
Очищает воздух, который поступает в двигатель и участвует в процессе смесеобразования. Несвоевременная замена его приводит к попаданию в цилиндры двигателя посторонних частиц и к преждевременному износу поршневой группы.
Кроме того, когда забит воздушный фильтр, ухудшается тяга автомобиля и увеличивается расход топлива. Замене подлежит только сам фильтрующий элемент, который расположен в пластмассовом или металлическом корпусе и уплотнен прокладками. Периодичность замены составляет 15-20 тыс.
км, а при частом использовании автомобиля на грунтовых и гравийных дорогах, лучше замену производить чаще — вместе с заменой масляного фильтра.
Топливный фильтр
Фильтрует от различных примесей, грязи, ржавчины, воды топливо, поступающее в цилиндры двигателя. Качество топлива у нас недостаточно хорошее, поэтому данный фильтр жизненно необходим для бесперебойной работы двигателя. Менять его нужно по мере засорения, но не реже чем через 25 – 30 тыс. пробега.
Фильтр салона
Служит для очистки воздуха, который из окружающей среды поступает в систему отопителя салона. Рекомендуемые сроки замены: 15-20 тыс. км. пробега, или не позже чем раз в год. Несвоевременная замена приводит к отпотеванию или обмерзанию окон. Также салонный фильтр может накапливать в себе микробы, вдыхание которых способно вызвать определенные заболевания у людей.
Выше были рассмотрены наиболее оптимальные сроки замены фильтров на автомобиле, однако, как часто менять фильтра автомобиля каждый решает сам. Но лучше на этом не экономить, так как экономия на фильтрах в конечном итоге может перейти в более серьёзную проблему.
Источник: http://avtowow.ru/obsluzhivanie-avtomobilya/kak-chasto-menyat-filtra-avtomobilya/
Как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя: по состоянию или по пробегу
В процессе эксплуатации транспортного средства одни водители предпочитают обслуживать автомобиль строго по регламенту, который четко прописан в руководстве по эксплуатации конкретного ТС. Однако другие автовладельцы сознательно увеличивают интервалы плановых замен тех или иных элементов.
На практике это выглядит так, что водитель меняет только моторное масло и масляный фильтр, при этом свечи зажигания, а также воздушный и топливный фильтры регулярно не меняются. Иногда производится визуальная оценка, на основании которой принимается решение о замене отдельных элементов.
Главным аргументом является то, что ресурс так называемых «расходников» обычно больше заявленного в мануле интервала рекомендуемой замены. Сразу отметим, такой подход является ошибочным по целому ряду причин, особенно на территории СНГ. Например, визуальная оценка свечей зажигания и наличие на них искры еще не говорит о том, что их не нужно менять.
В этой статье мы поговорим о том, как часто меняют воздушный фильтр двигателя, почему необходимо следить за его состоянием, какие факторы и условия влияют на срок службы указанного элемента, а также через сколько километров менять воздушный фильтр в том или ином случае.
Почему необходима регулярная замена воздушного фильтра двигателя
Как известно, в цилиндрах любого ДВС сгорает не топливо, а топливно-воздушная смесь. Указанная смесь представляет собой определенное соотношение горючего и воздуха. Другими словами, чтобы сжечь какой-либо объем бензина, солярки или газа, необходимо также подать в двигатель соответствующее количество воздуха.
Более того, объем поступающего воздуха напрямую будет влиять на эффективность и полноту сгорания порции топлива. Что касается автомобильных двигателей, они бывают бензиновыми и дизельными, атмосферными, компрессорными и турбированными.
В атмосферных ДВС воздух поступает посредством разрежения, которое создают движущиеся в цилиндрах поршни. Если просто, такой мотор попросту засасывает в себя воздух. Что касается компрессорных и турбомоторов, в таких агрегатах воздух подается в цилиндры принудительно, то есть под давлением.
Такое решение позволяет увеличить объем поступающего воздуха и, соответственно, сжечь больше топлива. В результате значительно увеличивается мощность двигателя, при этом нет необходимости увеличивать рабочий объем или количество цилиндров.
Итак, вернемся к воздушному фильтру. Объединяет все типы двигателей одно — забор воздуха производится снаружи. Это значит, что в мотор поступает обычный воздух с улицы. При этом важно не допустить попадания в цилиндры мелких частиц пыли, грязи, влаги и т.п. Для решения этой задачи устанавливаются специальные воздушные фильтры.
При этом важно сделать так, чтобы вместе с качественной фильтрацией поступающего воздуха не снижалось его общее количество, а также не падала скорость поступления в мотор. Другими словами, в двигатель должно постоянно подаваться необходимое количество пропущенного через воздушный фильтр и очищенного воздуха, чтобы обеспечить максимально эффективное сгорание топлива на разных режимах работы ДВС.
Так вот, как уже было сказано выше, процесс сгорания топлива требует, чтобы кислород подавался в мотор в необходимом количестве. Если этого не происходит, тогда двигатель теряет мощность, увеличивается расход топлива, возможны проблемы с запуском мотора, автомобиль может плохо разгоняться или разгон будет происходить с заметными рывками.
Что касается влияния на ресурс и общее состояние силового агрегата, недостаточное количество воздуха приводит к тому, что двигатель работает на обогащенной смеси, когда количество топлива значительно превышает количество воздуха для его полноценного сжигания.
В результате топливный заряд может сгорать в цилиндрах не полностью, двигатель коксуется, заливает свечи зажигания, часть несгоревшего топлива попадает в моторное масло, выходит из строя кислородный датчик и катализатор в выпускной системе и т.п. Естественно, в подобных условиях нельзя говорить о нормальной работе силового агрегата.
Когда лучше менять воздушный фильтр
С учетом вышесказанного становится понятно, что загрязненный воздушный фильтр будет являться барьером, который препятствует полноценному поступлению воздуха в камеру сгорания. По этой причине важно знать, как подобрать воздушный фильтр и поменять воздушный фильтр своими руками, а также когда это лучше сделать.
Сам фильтр двигателя для очистки атмосферного воздуха является «гармошкой», которая изготовлена из специального фильтрующего материала. По краям также присутствуют уплотнители, которые не позволяют воздуху попасть в мотор в обход фильтра. Материалом для изготовления служит картон, также фильтрующий элемент может быть изготовлен из синтетических волокон.
Фильтры бывают разными:
- цилиндрический воздушный фильтр;
- панельный фильтр;
- бескаркасный фильтр воздуха;
Как правило, в большинстве мануалов к различным авто замена предполагается на каждом плановом ТО с учетом рекомендаций завода-изготовителя ДВС. Обычно пробег от замены до замены составляет 15-30 тыс. км. Если же водитель обслуживает машину самостоятельно, тогда желательно не только менять элемент по регламенту, но и регулярно контролировать состояние фильтра и степень его загрязненности.
Дело в том, что езда по пыльным дорогам (например, грунтовые проселочные пути) приводит к тому, что необходимость замены может наступить намного раньше ожидаемого срока. Помните, если элемент своевременно не заменить, это может привести к нежелательным последствиям.
Для проверки будет достаточно снять воздушный фильтр и оценить его состояние. Сделать это может практически каждый авто владелец. На современных авто фильтрующий элемент установлен в специальном пластиковом коробе под капотом, который закрыт крышкой. Указанная крышка крепится на специальных защелках или прикручена несколькими винтами. В подобных случаях понадобится использовать отвертку.
После снятия крышки фильтр извлекается, после чего степень загрязненности можно определить по цвету, наличию пыли и грязи, а также моторного масла. Производители воздушных фильтров обычно делают их достаточно яркими (белый или светло-серый цвет), что позволяет с легкостью выявить степень загрязнения. Дополнительно можно проверить элемент на просвет, поднеся к яркому источнику освещения.
Если элемент чистый, можно установить его на место и эксплуатировать дальше. Загрязнения укажут на снижение пропускной способности потоку встречного воздуха, что говорит о необходимости замены.
Советы и рекомендации
Важно понимать, что любые частицы, которые могут содержаться в загрязненном воздухе и не будут отфильтрованы, способны привести к нарушению режимов работы, а также к поломкам различных систем и самого ДВС.
Под удар попадает дроссельная заслонка, расходомер, различные датчики и т.п. Также загрязнения в воздухе могут привести к образованию задиров в цилиндрах. По этой причине опытные автолюбители знают, что ездить без воздушного фильтра категорически запрещено. Еще нужно постоянно контролировать состояние элемента, а также знать, через сколько менять воздушный фильтр.
Обычно проверка производится параллельно контролю уровня масла в катере и других технических жидкостей. Еще многие дополнительно продувают фильтр и его корпус воздухом из компрессора или насоса.
- Добавим, что некоторые владельцы в целях экономии денежных средств пытаются промыть воздушный фильтр вместо его замены. Обратите внимание, такая наружная очистка ничего не дает, так как мельчайшие загрязнения между волокнами фильтрующего элемента отмыть не получится. Более того, грязь размокает и еще сильнее забивает фильтрующий элемент, препятствуя нормальному прохождению воздуха.
Как показывает практика, общая загрязненность и запыленность дорог на территории СНГ как в городах, так и на трассе, достаточно высокая. Это значит, что даже если в руководстве по эксплуатации предписана замена воздушного фильтра каждые 20-30 тыс. км, а интервал замены масла каждые 10-15 тыс. км, тогда фильтр лучше менять параллельно каждой замене смазки, а не через замену (то есть через 10 или 15 тыс. км.)
Если же условия эксплуатации автомобиля «тяжелые», практикуется постоянная езда по пыльным грунтовым дорогам и т.п., тогда желательно сократить интервалы замены как фильтров, так и самого моторного масла на 30-50%.
- Что касается бензиновых и дизельных двигателей с турбонаддувом, к таким моторам выдвигаются повышенные требования применительно к качеству очистки воздуха и интенсивности его поступления в мотор. Простыми словами, на машине с турбиной настоятельно рекомендуется чаще менять воздушный фильтр.
Напоследок хотелось бы добавить несколько слов о фильтрах нулевого сопротивления, более известных как фильтр-нулевик. Такие фильтры отличаются от обычных тем, что степень их сопротивления потоку воздуха максимально снижена. В результате удается подать максимум воздуха в мотор.
Обычно элементы данного типа устанавливаются на спортивные и гоночные автомобили, а также на специально подготовленные форсированные ДВС. При этом нужно понимать, что срок службы «нулевиков» сильно ограничен. Другими словами, их нужно очень часто менять. Более того, такой фильтр на гражданском авто не дает никаких явных преимуществ. При этом возникает повышенный риск загрязнения двигателя.
Источник: http://krutimotor.ru/cherez-skolko-nuzhno-menyat-vozdushnyj-filtr-dvigatelya/
Фильтры салона
Салонный фильтр предназначен для очистки воздуха, поступающего в автомобильную вентиляционно-отопительную систему. В автомобили, выпущенные до 1990 года, салонные фильтры устанавливались крайне редко. Видимо, воздух тогда был чище, чем сейчас. В настоящее время салонные фильтры устанавливаются практически на все автомобили. Функция салонного фильтра — очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля.
Классификация салонных фильтров
- По особенностям конструкции фильтры салона можно разделить на картриджные (когда фильтрующий элемент вставляется в пластмассовый корпус) и корпусные фильтры (когда фильтрующий элемент вклеен в пластмассовый корпус и меняется вместе с ним).
- По составу фильтрующего элемента салонные фильтры можно разделить на простые фильтры (фильтрующий элемент состоит из волокнистого полипропилена) и угольные фильтры (между слоями полипропилена имеется прослойка из гранулированного активированного угля).
- По изготовителю салонные фильтры можно разделить на оригинальные (изготовленные фирмой изготовителем автомобиля) и дубликатные (изготовленные сторонними организациями).
Существует несколько названий вентиляционно-отопительной системы автомобиля: система кондиционирования, система отопления, система вентиляции, климатическая система (хотя более скромно её надо называть: микроклиматическая система).
Рассмотрим принципиальное устройство вентиляционно-отопительной системы автомобиля. Рассмотрение будем вести по ходу прохождения потока воздуха с улицы в салон автомобиля. При движении автомобиля поток встречного воздуха попадает в воздухозаборник расположенный под ветровым стеклом. Далее поток воздуха попадает на крыльчатку мотора печки. Посредством изменения скорости вращения мотора печки регулируется скорость воздушного потока.
Салонный фильтр устанавливается перед крыльчаткой мотора печки. Таким образом, очистка поступающего воздуха осуществляется на самом начальном участке вентиляционно-отопительной системы. Далее поток воздуха попадает на радиатор печки и испаритель кондиционера, на которых происходит изменение его температуры до желаемых показателей.
Далее поток воздуха попадает на систему заслонок, которые направляют поток воздуха в желаемые воздушные каналы, где поток воздуха достигает конечных вентиляционных решеток и поступает в салон автомобиля.
Ответим на часто задаваемые вопросы по салонным фильтрам
Чем же загрязнён поступающий в салон воздух? Воздух может быть загрязнён физически (пылью) и химически (газообразными веществами).
Основной загрязнитель, от которого очищает воздух салонный фильтр, это пыль. Пыль состоит из твёрдых минеральных или органических частиц размером от долей микрона (1микрон = 1/1000мм) до 0,1мм. Частицы размером от 0,1 до 5мм называются песком, однако, и он может поступать вместе с воздухом в салон автомобиля в современных городах.
Почему пыль вредит здоровью?
Пыль, проникшая в салон автомобиля, не только оседает на поверхности салона, придавая ему неприглядный вид, но и образует аэрозоль (смесь влажного воздуха и пыли), который попадает в легкие, находящихся в салоне автомобиля людей. Мелкие пылевые частицы размером менее 10 микрон могут достигать конечных отделов лёгких – альвеол, откуда они уже никогда не могут быть выделены организмом и остаются там на всю оставшуюся жизнь.
Пыль, состоящая из частиц кварца, которые образуются из песка, которым обильно посыпают наши дороги зимой, попадая в легкие, наносит вред здоровью. Однако, на поверхности кварцевой пыли могут оседать более вредные, чем кварц вещества. Такими веществами могут быть различные соединения, содержащие свинец, кадмий, стронций, хром, медь. На поверхности пыли так же могут осаждаться бактерии и споры грибов. Пыль “обогащенная” таким багажом представляет реальную опасность для здоровья.
Может ли отсутствие салонного фильтра вызвать поломку автомобиля? Да может. Пыль, содержащаяся в воздухе, при отсутствии салонного фильтра попадает в систему вентиляции и откладывается на всех поверхностях.
Отложение пыли на крыльчатке мотора печки нарушает её балансировку, вызывает вибрацию и повышенную нагрузку на подшипники электродвигателя, что может привести к преждевременному выходу из строя мотора печки. Попадание пыли внутрь электромотора печки может вызвать преждевременный износ щеточного узла и поломке электродвигателя.
Отложение пыли на поверхностях радиаторов печки приводит к ухудшению теплообмена между ними и воздухом, что приводит к недостаточному прогреву или охлаждению воздуха, поступающего в салон.
Отложение пыли на воздушных заслонках может привести к нарушению их подвижности, что приводит к неправильному распределению воздушных потоков или к выходу из строя сервоприводов заслонок (при электронном их управлении).
Кроме того, скопления пыли в системе вентиляции автомобиля, являются прекрасной средой для размножения множества болезнетворных микроорганизмов. С потоком воздуха эти микробы поступают в салон автомобиля и вдыхаются находящимися в нём людьми.
Как часто нужно менять салонный фильтр?
Наше мнение такое, что в современных городских условиях замену салонного фильтра нужно производить раз в 5000-10000 км. Такой короткий межсменный интервал обусловлен высокой загрязнённостью воздуха в городе, постоянным использованием вентиляционно-отопительной системы.
Какой салонный фильтр выбрать: оригинальный или дубликатный?
Оригинальные салонные фильтры обеспечивают максимальную степень очистки воздуха и максимальный срок службы, однако их стоимость в несколько раз превышает стоимость салонных фильтров дубликатного производства. Поэтому трудно дать универсальную рекомендацию по этому вопросу т.к. одним людям больше нравится дышать относительно чистым воздухом, другим — экономить деньги.
Приобрести салонные фильтры вы можете в нашем интернет-магазине или приехав в любой из наших магазинов по городу.
Источник: https://stars-auto.com/saloonfilter.html
Замена фильтров Пежо 308
> Полезная информация > Ремонт Peugeot (Пежо) > Peugeot 308 – самые частые поломки и их ремонт > Замена фильтров Пежо 308
Многие неопытные владельцы автомобиля Пежо 308 на форумах в интернете задаются вопросом, как часто нужно менять фильтра на машине? Ответим так, что, во-первых, фильтр фильтру рознь, а, во-вторых, у каждого есть свой срок эксплуатации. Вот и поговорим о том, когда и как менять воздушный, салонный и масляный фильтры?
Отметим, что пока авто стоит на гарантии, самостоятельно под капот для замены узлов лезть не нужно, при неверных действиях автосервис Peugeot попросту лишит вас гарантийного обслуживания. Когда же гарантия окончилась, делать нечего, придется разбираться самому, ну или довериться сотрудникам СТО.
Замена салонного фильтра
Салонный фильтр рекомендуется менять раз в полгода, ну хотя бы в год, потому что от этого зависит чистота воздуха салона вашего авто при включенном кондиционере или печке. Хотя, если честно, большинство наших людей меняют этот фильтр только тогда, когда в салоне появляется откровенно неприятный запах.
Что поделать, пока гром не грянет, мужик не перекрестится Для замены салонного фильтра нужно открыть капот, снять с клипс панель под лобовым стеклом, за ней достать за ручку крышку, за которой располагается салонный фильтр. Старый фильтр изымаем и выбрасываем, новый вставляем, и закрываем все в обратном порядке.
Замена воздушного фильтра
Менять воздушный фильтр Peugeot 308 рекомендуется тоже раз в полгода. Чтобы фильтр работал, лучше покупать оригинал, а не довольствоваться более дешевыми альтернативами. К тому же «воздухан» – не та деталь, которая стоит тысячи. Для его замены под капотом раскручиваем болт и 7 шурупов, держащие кожух. Дальше откладываем кожух в сторонку, изношенный фильтр достаем, и на его место устанавливаем новый. Возвращаем кожух на место.
В отношении замены масляного фильтра можно сказать, что его стоит менять при замене масла АКПП, приемлемый срок эксплуатации которого на Peugeot 308 составляет 40-60 тыс. км. пробега
Читать далее:
Когда и зачем следует менять ремень ГРМ на Peugeot 308
Источник: http://vtauto.ru/zamena-filtrov-pezho-308.html