Как сделать бампер своими руками

Как сделать тюнинг бампера своими руками

как сделать бампер своими руками

Практически каждого автолюбителя интересует вопрос, какими средствами внешний вид автомобиля можно сделать особенным. Никому не хочется сливаться с общей массой, поэтому многие придумывают различные способы выделить свою машину.

Для этого предлагаются различные варианты тюнинга и рестайлинга. Можно задействовать различные варианты красок, специализированные виниловые плёнки, установку дополнительных элементов. Тюнинг бампера также является довольно распространённым способом для того, чтобы придать внешнему виду транспортного средства некоторую неповторимость.

Тюнинг бампера своими руками — это совсем не сложно!

Чтобы выполнить эту операцию, можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Однако если вы хотите обойтись малыми финансовыми затратами, можете сделать тюнинг бампера своими руками. Это, конечно, довольно трудоёмкий процесс, однако он даст вам возможность в полной мере проявить свои творческие способности и обойтись без лишних расходов.

Эксперты говорят, что здесь можно избрать два пути:

  • изготовить новое изделие с нуля;
  • обработать должным образом штатный бампер вашего автомобиля.

Первый путь требует довольно серьёзных навыков в плане механической обработки материалов и владения инструментами. Здесь нужен определённый опыт, глазомер и поставленные руки. Выбирая второй вариант, мы значительно упрощаем себе задачу, потому что видоизменить штатный бампер автомобиля гораздо проще, чем заново изготовить его.

Один из самых распространенных вариантов тюнинга предполагает использование монтажной пены

Как делается тюнинг бампера своими руками

Итак, если вы решились все работы выполнять самостоятельно, давайте разберём на примере переднего бампера, как можно выполнить его тюнинг.

Для начала нужно запастись всеми необходимыми материалами. Для выполнения работ понадобятся следующие вещи:

  • смола-эпоксидка;
  • наждачная бумага с разным зерном (от 80 до 220);
  • стеклоткань;
  • проволока;
  • монтажная пена в баллонах;
  • толстая бумага (именно бумага, а не картон).

Создаем новую форму бампера своими руками

После того как вы запаслись всем необходимым, вам будет нужно как можно подробнее представить себе тот внешний вид, который вы хотите придать передку вашего автомобиля. Можно для верности набросать эскизы или выполнить приблизительный чертёж — это очень упростит задачу в процессе её выполнения.

После выполнения эскизов и чертежей можно приступать к работе. Давайте подробно рассмотрим, как пошагово выглядит процесс тюнинга:

  1. На начальном этапе необходимо снять бампер с машины и тщательно его вымыть. Для этого лучше всего использовать моющее средство. Вымываем все частички грязи и пыли, которые сумеем на нём отыскать.
  2. После того как бампер вымыт, следует насухо вытереть его до блеска и тщательно обезжирить. Идеально вымытый и обезжиренный бампер устанавливаем на автомобиль. При этом учитываем ту форму, которую планируем ему придать — соблюдаем все зазоры и углы наклона.
  3. Остальной автомобиль лучше всего защитить при помощи плёнки, которая позволит избежать попадания на корпус монтажной пены.

    Новый бампер вы можете изготовить также из ПВХ

  4. После этого заливаем бампер монтажной пеной. Учитываем скорость её высыхания — при большом количестве для этого может понадобиться около трёх суток. Эту операцию выполняем с крайней осторожностью, стараемся избежать попадания пены на кузов и узлы автомобиля. Если планируемая конструкция предполагает слишком толстый слой монтажной пены, можем выполнить своеобразное армирование. Сплетаем из проволоки каркас и ставим его в тех местах, где это необходимо. Поверху постепенно заливаем монтажной пеной.
  5. Ждём полного высыхания пены и вырезаем острым ножом необходимую нам форму. Специалисты советуют использовать заранее вырезанные лекала, чтобы обеспечить симметричность и соблюдение запланированных размеров.
  6. Получившуюся болванку необходимо оклеить толстой бумагой. Ждём, пока бумага высохнет, и выполняем оклеивание стекловолокном. В качестве клея используем эпоксидную смолу. Наносим несколько слоёв стекловолокна, последний обрабатываем пудрой из алюминия. Это необходимо для того, чтобы упростить последующую обработку. При оклеивании особое внимание обращаем на места сгибов — здесь наиболее вероятна опасность возникновения микротрещин.
  7. Ждём сутки для полного высыхания и берёмся обрабатывать наждачной бумагой «восьмидесяткой». Постепенно зерно уменьшаем — для финишных этапов используем зерно 240. Насколько хорошо мы выполним эту операцию, настолько качественно ляжет краска на поверхность.
  8. Заключительный этап — окраска. Цвет и вид краски выбираем исходя из личных предпочтений. Помним, что от этой процедуры зависит внешний вид нашего изделия. После высыхания краски можем считать тюнинг завершённым.

Заключение

Тюнинг переднего бампера является одним из распространённых способов изменить внешний вид автомобиля, сделать его особенным. Обработка штатного бампера является более простой процедурой по сравнению с изготовлением нового штучного изделия. По сути, это несложный процесс — его вполне возможно выполнить своими силами. Главное — внимание, аккуратность и добросовестность.

Подойдя к решению этой задачи ответственно, вы не только сэкономите деньги, но и будете иметь гарантию того, что работа сделана на совесть.

Источник: https://okuzove.ru/kuzovnoj-tyuning/tyuning-bampera-svoimi-rukami.html

Как изготовить силовой бампер своими руками из стекловолокна?

как сделать бампер своими руками

Бампер – одна из самых заметных частей автомобиля, определяющая его внешний вид. Любители тюнинга могут самостоятельно изготовить или доработать эту дизайнерскую деталь, сделав свою «ласточку» индивидуальной и привлекающей внимание. Под силу такой тюнинг почти каждому, нужны только умелые руки, знания, время и большое желание. Краткие сведения о том, как сделать бампер своими руками, приведены в этой статье.

Изготовление бампера с «нуля» требует навыков работы с различными материалами, инструментов, опыта. Трудно добиться абсолютной симметричности, минимальных равномерных зазоров с другими деталями, соблюдения размеров. Камнем преткновения может стать обеспечение крепления на штатные места: необходимы высокая точность и закладка крепежных деталей.

С имеющимся бампером от этой модели автомобиля все значительно упрощается. Можно использовать заводские крепления и стандартные стыки с кузовом, а форму менять, руководствуясь своей фантазией.

Убираем ломаные и ненужные части, добавляем новые детали и отверстия – все ограничено только вашими желаниями и умениями.

В заводских условиях из материалов чаще всего используется недорогой технологичный АБС-пластик. Более качественные, но и дорогие карбон и полиуретан применяются на автомобилях премиум-класса. Самостоятельно изготовить отличного качества силовой бампер своими руками в домашних условиях можно при использовании стекловолокна.

Технология изготовления такого бампера состоит в следующем:

  1. Рисуется на бумаге эскиз.
  2. Делается макет бампера.
  3. По модели выполняется обклейка стеклотканью.
  4. Заготовка обрабатывается и устанавливается на автомобиль.

Материалы для макета

Пенопласт и монтажная пена по отдельности и вместе являются простым недорогим материалом для изготовления модели.

Толстые листы пенопласта склеиваются «жидкими гвоздями» в прямоугольный блок размером чуть больше намечаемого бампера. Острый нож, маркер, умелые руки и несколько часов или дней работы приведут к макету в натуральную величину вашего будущего тюнинга.

Изготовление бампера

Монтажную пену удобно использовать при доработке имеющегося бампера. До ее нанесения надо защитить металлические поверхности малярным скотчем или пенофолом. Необходимы 3–4 баллона для первоначального использования, еще 2 понадобятся в процессе работы.

После нанесения при застывании примните руками в перчатках пену для большей плотности. Чтобы пена не стекала, используйте картон и скотч. Работу с макетом можно начинать после набора прочности через двое суток.

Ножом удаляем все лишнее, при необходимости добавляем пены, работы, как и в предыдущем варианте, вам хватит на несколько дней.

Эти два материала можно комбинировать: ограничивающие поверхности, вертикальные узкие ребра, мелкие детали вырезать из пенопласта, а объем заполнять монтажной пеной.

После обклейки модели стекловолокном получится готовый бампер, но если необходимо его тиражирование, то необходимо сделать матрицу – форму для изготовления любого количества деталей. Для матрицы макет оптимально делать из технического пластилина: он податлив, легко принимает самую сложную форму, работать с ним удобнее и быстрее, объемы в нужных местах легко удаляются и просто добавляются.

Для придания прочности изделию необходимо покрыть его стеклопластиком – пропитанными полиэфирной смолой фрагментами стекловолокна. Для защиты от разрушающего пенопласт действия смолы материал обязательно надо тщательно обработать техническим пластилином. Макеты из пены и пенопласта рекомендуется проклеить в несколько слоев малярным скотчем и нанести алюминиевую фольгу, чтобы потом легко было разделить модель и стеклопластиковую заготовку.

Для обклейки нужны листы стекловолокна (стекломат), смола, отвердитель, ножницы и кисточка. Работать можно при температуре от плюс 15 до плюс 30 градусов в хорошо проветриваемом помещении. Для первого слоя используется более тонкий и гибкий стекломат №300. Аккуратно смачиваем кисточкой поверхность, накладываем нарезанные по месту куски стекловолокна, дополнительно промазываем до полной пропитки.

В местах сгибов и сопряжений используйте более густую смолу, порции готовьте по 200–300 грамм, не допускайте наличия пузырьков воздуха. Следующий слой можно накладывать после частичного отвердения через 1–4 часа, в зависимости от температуры и количества используемого отвердителя. Всего делается от 3 до 5 слоев, в середине для прочности используется более толстый стекломат (например, №600), но это увеличивает вес.

Бампер своими руками

При изготовлении матрицы по модели пластилин надо трижды обработать тефлоновой полиролью, до наложения первого слоя стекловолокна нанести смолу с алюминиевой пудрой, по краям дополнительно сделать технологические отгибы в 5 сантиметров. Для исключения нарушения геометрии при застывании желательно использовать металлический или деревянный каркас. После снятия матрицы остатки пластилина удаляются феном и тряпкой.

Для изготовления собственно бампера матрица смазывается воском, наносится самый важный слой полиэфирной смолы с алюминиевой пудрой (обязательно без пузырей, это внешняя часть будущего бампера, определяющая внешний вид), затем слой стекловолокна №300 и два слоя №600.

Заключительная обработка

У заготовки обрабатываются края. Соблюдайте осторожность, чтобы исключить попадание крошек и пыли стекловолокна на кожу и в органы дыхания. Если вы дорабатывали «родной» бампер, то закрепите заготовку на нем клеем, винтами, болтами, саморезами, дополнительными фрагментами из стекловолокна внахлест на основу.

После примерки на автомобиль и механической подгонки можно переходить к стандартным косметическим операциям: шпатлевание, обработка наждачной бумагой, грунтование, подбор краски в нужный цвет, окраска с промежуточной сушкой, нанесение защитного слоя лака, заключительная полировка.

Самостоятельное изготовление бампера хоть и требует опыта и времени, но вполне реально. Это неплохой способ провести время в гараже, повысить свою самооценку, придать машине оригинальный вид.

Источник: https://autodont.ru/body/bumper/svoimi-rukami

Придай авто неповторимый образ с помощью тюнинга бампера

как сделать бампер своими руками

Существует два основных способа улучшить внешний вид бампера. Всё зависит от того, как вы себе это представляете – либо усиление уже имеющегося элемента, либо задние абсолютно новые детали из подручных материалов. И тот, и другой способ довольно часто практикуются автолюбителями, разница состоит только в инструментах и материалах, которые нам понадобятся.

Итак, если вы собираетесь пойти первым путем и усовершенствовать передний или задний бампер, то вам придётся приобрести специальные накладки, которые можно установить своими руками.

Для их монтажа следует запастись инструментами для разметки, электродрелью, крепежами (болты и саморезы), а также герметиком для лучшего прилегания. Единственная проблема в том, что подобная накладка обойдётся сравнительно дорого.

А вот изготовить своими руками подобную накладку можно совсем дешево, не говоря уже о бесценном опыте, который вы приобретете, изготавливая тюнинг для переднего бампера своими руками.

Создание нового бампера требует наличия определённых инструментов, которые очень просто найти почти в любом гараже или приобрести в строительном магазине:

  • Наждачная бумага разной зернистости.
  • Стеклоткань, которую еще называют стеклополотном.
  • Монтажная пена.
  • Шпаклевка.
  • Грунтовочный состав.
  • Эпоксидная смола.
  • Клеевой состав.
  • Шпаклевка.
  • Краска.
  • Алюминиевая пудра.
  • Острый канцелярский нож.

Кроме того, вам потребуется найти хотя бы примерный макет будущего изделия, дабы упростить себе работу и лучше представить, как бампер будет выглядеть в готовом виде. После того, как всё вышеперечисленное будет в наличии, можно приступать к созданию детали.

Инструкция тюнинга 

Как вы уже поняли, основой для создания тюнинга для бампера будут выступать такие простые и доступные материалы, как монтажная пена и пенопласт. Однако дело не только в их дешевизне, а еще и в простоте работы, поскольку как пенопласту, так и пене очень легко придать желаемую форму своими руками. Еще одной причиной использования именно такой основы выступает её легкий вес – новая накладка не будет утяжелять, а значит никак не скажется на мощности автомобиля.

В  целом же, инструкция по тюнингу переднего бампера выглядит примерно таким образом:

  1. Для начала с помощью выбранного материала создаётся нужная форма. Здесь пригодятся острые инструменты.
  2. Затем нужно правильно подготовить получившуюся поверхность к обработке смолой.
  3. Смола и стекловолокно наносятся на будущую накладку в несколько слоёв.
  4. Теперь пришел черед шпаклевки – с её помощью мы придаём более совершенную форму и сглаживаем все углы.
  5. Перед нанесением краски нужно обязательно подготовить поверхность грунтовочным составом, иначе она может частично впитаться или лечь неровно. Поэтому следующим этапом наносим грунтовку.
  6. Завершает работу покраска в соответствующий цвет. Оттенок может полностью повторять заводской либо же отличаться. Теперь следует подождать, пока бампер просохнет и можно устанавливать его на место.

Многих интересует, чем именно отличаются пенопласт и монтажная пена в процессе использования их как основы для накладки на бампер. А главная разница состоит в том, что пену не нужно растворять смолой, поскольку её можно лепить напрямую.

А пенопласт предварительно нужно заделать специальным техническим пластилином. План намечен и можно приступать к созданию тюнинга бампера своими руками. Для большей ясности мы расскажем о каждом из способов – а какой из них выбрать, решать только вам.

Бампера из пенопласта

Для создания накладки вам понадобится около восьми крупных листов пенопласта. Если вы уже разжились необходимым количество материала, значит можно приступать к работе.

  • Для начала бампер нужно демонтировать и тщательно почистить от накопившихся загрязнений. Затем поверхность обезжиривается и вытирается до сухого состояния.
  • Листы пенопласта необходимо скрепить между собой с помощью клея. Лучше всего использовать жидкие гвозди, поскольку этот состав способен намертво склеить любые материалы. В то же время нужно действовать аккуратно, дабы слои не засохли в неправильном положении.
  • Пока пенопласт сохнет, нужно сделать набросок будущего изделия и перенести контуры на материал. Вырезать из пенопласта намного сложнее чем из пены, так что на создание правильной симметричной формы может уйти много времени. При этом важно, чтобы нож был достаточно острым.
  • Теперь на заготовку нужно нанести технический пластилин, а сверху – пару-тройку ровных слоёв шпаклевки.
  • Для того чтобы поверхность была ровной, её нужно хорошенько зашкурить. Здесь понадобится наждачная бумага с мелкой зернистостью.
  • Сверху наносится несколько плотных слоёв смолы, а также стекловолокна. Получившуюся конструкцию следует оставить до окончательного высыхания.
  • Теперь нужно выполнить чистовые работы и нанести на бампер грунтовочный состав.

На финальном этапе бампер окрашивается и лакируется. Когда декоративный слой просохнет, деталь можно устанавливать на законное место и любоваться результатом.

Бампера из монтажной пены

Этапы создания весьма похожи на работу с пенопластом. Но во время процесса следует учитывать, что монтажная пена довольно агрессивно воздействует на любой металл, а значит ей нельзя контактировать с металлическими деталями до полного высыхания. Всего понадобится около четырёх баллонов материала.

  • Для начала нужно вылить весь состав на ровную поверхность и подождать пока эта масса просохнет. Обычно на это уходит не менее 48 часов, так что будьте готовы немного подождать.
  • У вас будет достаточно времени, чтобы продумать и воплотить свои идеи в виде эскиза. Затем нужно перенести все линии на просохшую монтажную пену и можно начинать вырезание.
  • Постарайтесь сделать зазоры максимально симметричными, чтобы не испортить изделие. После можно переходить к нанесению смолы, а также стекловаты.
  • Ждем, пока новый материал просохнет, после чего осуществляем все вышеописанные процедуры – зашкуриваем, грунтуем, красим и лакируем.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вопрос: Как узнать свой номер лицевого счета Энергосбыт?

Кроме всего прочего существует еще один, комбинированный вариант, когда пена сочетается с пенопластом. Используя такой способ, можно сделать дополнительную накладку на уже существующий бампер.

Также не следует забывать об установке сетки для тюнинга бампера – её нужно приобрести заранее. Можно сделать вывод, что тюнинг бампера своими руками – это не такая уж сложная задача. Однако специалисты советуют сперва потренироваться на ненужном материале, чтобы тюнинг переднего бампера вышел качественным с первого раза.

«Тюнинг бампера своими силами»

В этом видео вы можете посмотреть, как происходит процедура тюнинга на примере автомобиля Лада Приора. 

Источник: https://mineavto.ru/tyuning/eksterer/bamper-3741.html

Технологии тюнинга и изготовления бампера своими руками

Каждого автовладельца волнует внешний вид своего транспортного средства. Чаще всего повреждениям и коррозиям подвергаются бампера автомобилей, что провоцирует автомобилистов к покупке нового агрегата или поиску способа решения вопроса менее радикальным методом.

Уникальный бампер ручной работы подчеркнет статус вашего автомобиля и сделает его уникальным

На сегодня одним из таких альтернативных вариантов является тюнинг бампера своими руками или создание нового изделия с помощью подручных средств.

Такой метод позволяет одновременно сэкономить финансы на покупку нового агрегата, с одной стороны, и получить уникальный тюнинговый обвес для своей машины с другой. Эксклюзивный бампер сможет преобразить любое транспортное средство до неузнаваемости.

Попробуем дальше разобраться, как сделать тюнинг бампера своими руками.

Тюнинг бампера с помощью подручных строительных материалов

Перед тем как приступить к работе, необходимо определиться с методом выполнения задания. Для получения уникального обвеса можно тюнинговать заводской бампер автомобиля или же сделать новое изделие с нуля.

Первый вариант решения вопроса является более простым в исполнении, так как здесь все основные стыковые и крепёжные элементы обвеса остаются родные. Второй вариант является более сложным, требует от исполнителя точности, терпения и много свободного времени.

Рассмотрим поэтапно каждый из вариантов тюнинга и изготовления изделий.

Тюнинг бампера своими руками

Перед началом тюнинга обвес необходимо снять с автомобиля, очистить его от грязи и пыли. Технология тюнинга заднего и переднего бампера идентична. В тех местах, где планируется видоизменить изделие, необходимо проклеить куски пенопласта, центральную часть надо заклеить малярным скотчем, по краям закрепить картон, который предотвратит растекание монтажной пены.

Дальше изделие заполняется монтажной пеной с учётом того, что при высыхании она увеличивается в объёме. После её полного высыхания надо придать новую форму обвесу с помощью ножа и наждачной бумаги. Дальше его обрабатывают стекловолокном и эпоксидной смолой, наносят шпаклёвку и ещё раз шкурят наждачной бумагой.

Заключительным этапом тюнинга будет грунтовка и покраска полученного изделия.

Более сложной задачей является создания обвеса с нуля. Рассмотрим дальше, как сделать бампер своими руками из подручных строительных материалов.

Бампер из пенопласта

Самым простым материалом для обработки является пенопласт. Монтажная пена более сложный материал для обработки, по мнению специалистов.

Прежде чем приступить к работе, нарисуйте эскиз изделия, которое желаете получить в результате или же найдите готовый чертёж в интернете. Имея перед глазами наглядное пособие, проще будет справиться с заданием и не испортить материал.

Склейте с помощью жидких гвоздей от 6 до 8 листов пенопласта. Сделайте разметку маркером согласно вашему эскизу, с помощью ножа уберите лишнее. Здесь очень важно выдержать симметричность.

Готовое изделие необходимо покрыть техническим пластилином или несколькими слоями шпаклёвки и обработать наждачной бумагой. Следующим слоем наносится смола и стекловолокно. После высыхания можно переходить к грунтовке и покраске бампера.

Хотя пенопласт и является хрупким материалом, он обладает значительными амортизирующими свойствами. Потому в итоге вы получите неповторимый бампер с хорошими техническими характеристиками.

Бампер из монтажной пены

Работа над бампером из монтажной пены фактически аналогична работе с пенопластом. Перед заливкой монтажной пены сделайте каркас из подручных материалов в форме ящика, чтобы монтажная пена не растекалась. Не забывайте, что при застывании она значительно увеличивается в размерах, не переусердствуйте.

Дождитесь полного засыхания монтажного материала и приступайте к разметке и вырезанию изделия. При формировании модели особое внимание уделите креплениям бампера и автомобиля, они должны совпадать. Последующая работа выполняется аналогично предыдущему методу: обработка наждачной бумагой, смолой, стекловолокном.

После просыхания можно перейти к грунтовке и покраске изделия.

Бампер из стекловолокна

Изготовление бампера из стекловолокна своими руками более трудоёмкое задание. Начинать работу необходимо из создания матрицы для будущего обвеса. Для этого можно использовать свой старый бампер. С помощью болгарки удалите из него все повреждённые элементы и срежьте отверстия для фар и противотуманок, очистите его с помощью щётки и обезжирьте.

Обклейте скотчем заготовку и вотрите в неё тёплый технический пластилин. Дальше с помощью шпателя распределите основную массу пластилина по поверхности таким образом, чтобы матрица была симметричной и отсутствовали острые углы. В результате мы имеем готовую матрицу.

Следующим шагом будет покрытие её тефлоновой полиролью, которая защитит стекловолокно от прилипания к пластилину. Сверху наносится тонкий слой стекловолокна и после полного высыхания изделие необходимо снять с матрицы.

Обработайте ещё раз внутреннюю сторону обвеса тефлоновой полиролью. Дальше выкладывается два или три слоя стекловолокна, смешанного с алюминиевой пудрой. Каждый слой необходимо делать чуть толще предыдущего. Полученному изделию даём просохнуть несколько дней, предварительно прикрепив к нему несколько досок, которые необходимы для избегания деформации бампера за время просыхания.

Заключительным этапом производства будет сверление отверстий для крепления, фар, противотуманок и шлифовка изделия. Остатки тефлона и пластилина необходимо удалить с формы.

Теперь остаётся только покрасить бампер и поставить его на автомобиль.

Как видим, в изготовлении обвеса из стекловолокна нет ничего страшного, главное, очень чётко соблюдать технологический процесс. Будьте готовы, что изготовление такого обвеса может растянуться по времени на неделю, а то и больше. Обязательно соблюдайте промежутки времени для высыхания слоёв.

Технология изготовления силового бампера

Предыдущие модели обвесов для автомобилей смогут выделить ваше авто из общего потока машин своим внешним видом и индивидуальным дизайном. Однако более практичными и функциональными являются силовые бамперы, которые пригодны для езды по бездорожью и по нашим дорогам. Оказывается, сделать силовой бампер своими руками также возможно, необходимы лишь умение пользоваться болгаркой и сварочным аппаратом, а также немного желания и терпения.

Для работы вам понадобятся листовой металл толщиной около трёх миллиметров и картон. Из картона перед началом работы необходимо сделать макет изделия в полную величину готового обвеса. Макет из картона необходимо приложить к машине, чтобы увидеть нестыковки или несоответствия и исправить их на этом этапе работы.

Если заготовка отвечает вашим требованиям и подходит к транспортному средству, то её можно перенести на металл. Дальше готовым кускам металла необходимо придать форму, согнув их. Отдельные части соединяются с помощью сварки.

Вопросы могут возникнуть при изготовлении заднего силового обвеса, если вы желаете сделать его из цельного куска металла. Не все металлобазы занимаются сбытом листового металла больших размеров. Ещё один проблемный момент — согнуть большой лист металла под правильным углом очень сложно. Потребуется специальный силовой агрегат, которому это под силу.

Если у вас нет возможности его достать, можно изготавливать бампер из кусков методом сварки. А также для повышения защиты автомобиля и улучшения его внешнего вида аналогичным методом можно приварить сделанный собственными руками кенгурятник. Для него используют как круглые трубы, так и обычные профильные.

Всё зависит от полёта вашей фантазии и наличия материалов.

Завершающим этапом работы будет затирка швов и покраска готового изделия.

Подведём итоги

Как видим, бампер, тюнингованный своими руками — это не фантастика. Для получения уникального изделия необходимо желание, терпение и немного материалов, которые могут быть в наличии у любого владельца машины в гараже. Сделав бампер самостоятельно, вы получите действительно эксклюзивный экземпляр, который сделает ваш автомобиль уникальным и неповторимым.

Источник: https://remam.ru/tune/tyuning-bampera-svoimi-rukami.html

Как сделать передний бампер своими руками?

Бампер является одним из самых заметных частей автомобиля, который определяет его внешний вид. Именно по этой причине некоторые любители тюнинга самостоятельно изготавливают и дорабатывают эту дизайнерскую деталь, тем самым делая своего железного коня более индивидуальным и привлекательным. Под силу такой тюнинг каждому, от вас потребуется только знания, время и большое желание. Но а как сделать тюнинг переднего бампера своими руками мы поговорим в данной статье.

Технология

Хотелось бы сразу отметить, что для изготовления бампера с «нуля» потребуются определенные навыки по работе с различными материалами, инструментом, но и естественно опыта. Без минимальных равномерных зазоров с другими деталями и соблюдения размеров, добиться симметричности будет достаточно сложно. При этом высокая точность потребуется также и при обеспечении крепления на штатные места: при закладке крепежных деталей.

Если имеется старый бампер от этой же модели, задача может существенно упроститься. В данном случаи можно использовать заводские крепления и стандартные стыки с кузовом, а форму можно менять, руководствуясь своей фантазией.

Начинаем данный процесс с удаления ломанных и ненужных частей, после чего добавляем новые детали и отверстия. Все ограничено только вашими желаниями и умением.

Как правило, на современных автомобилях при изготовлении бамперов в заводских условиях используется недорогой технологичный АБС-пластик. Хотя на автомобилях премиум – класса используется более качественный и более дорогой карбон и полиуретан. В домашних условиях изготовить качественный передний силовой бампер можно с применением стекловолокна.

Изготовить такой бампер можно следующим образом:

  1. На бумаге рисуем эскиз;
  2. Делаем макет бампера;
  3. По модели выполняем обклейку стеклотканью;
  4. Обрабатываем заготовку и устанавливаем на автомобиль;

Обклейка стеклотканью

Для придания изделию прочности необходимо покрыть его стеклопластиком – пропитанными полиэфирной смолой фрагментами стекловолокна.

Но а для того, чтобы защитить пенопласт от разрушающего действия смолы, тщательнейшим образом материал обрабатываем техническим пластилином.

Макеты из пены и пенопласта в несколько слоев необходимо проклеить малярным скотчем, после чего наносим еще и алюминиевую фольгу. В этом случаи разделить модель и стеклопластиковую заготовку можно будет достаточно легко.

Для обклейки нам понадобятся листы стекловолокна (стекломат), смола, отвердитель, ножницы и кисточка. Работу необходимо проводить в хорошо проветриваем помещении при температуре от +15  до +30 градусов.

На первый слой можно использовать более тонкий и гибкий стекломат №300. Аккуратненько смочите поверхность кисточкой, наложите нарезанные по месту куски стекловолокна, дополнительно промажьте до полной пропитки.

В местах сгибов и сопряжений используется более густая смола (порции готовьте по 200 – 300 грамм). При этом не допускайте наличие пузырьков.

Следующий слой можно накладывать после частичного отвердения, то есть в зависимости от температуры и количества используемого отвердителя примерно через 1 – 4 часа.

Всего делается от 3 до 5 слоев, в середине для прочности используется более толстый стекломат (например, №600), но это увеличивает вес.

При изготовлении матрицы по модели пластилин надо трижды обработать тефлоновой полиролью, до наложения первого слоя стекловолокна необходимо нанести смолу с алюминиевой пудрой, а по краям дополнительно сделать технологические отгибы в 5 сантиметров. Чтобы не нарушить геометрию при застывании желательно использовать металлический или деревянный каркас. После снятия матрицы феном и тряпкой удаляем остатки пластилина.

Для изготовления собственно бампера матрица смазывается воском, наносится самый важный слой полиэфирной смолы с алюминиевой пудрой (обязательно без пузырей, это внешняя часть будущего бампера, определяющая внешний вид), затем слой стекловолокна №300 и два слоя №600.

Как сделать тюнинг бампера

Бампер — важный элемент внешнего вида любого автомобиля. Поэтому некоторые автолюбители стараются всеми силами улучшить его. Причины могут быть разными: поломка или обыкновенное желание выделится в серой массе машин, следующих по дороге.

Если сделать тюнинг своими руками, то он обойдется значительно дешевле услуг специалистов.

Но с другой стороны, потребуется действовать с особым вниманием, чтобы не загубить результат работы и не принудить себя к покупке нового бампера, так как старый уже использовать будет невозможно.

Также с помощью тюнинга можно улучшить ходовые характеристики машины. Правильно меняя конструкцию бамперов можно добиться лучшего прижатия автомобиля к земле, а это означает значительное уменьшение аэродинамического сопротивления.

Чтобы приступить к тюнингу надо обладать умением работать со сложными инструментами, а также знать конструкцию своего автомобиля и предполагать к чему могут привести вносимые изменения. Багаж знаний понадобится приличный.

В большинстве случаев автомобилистам хочется просто модернизировать старый бампер, без серьезных переделок его конструкции. Однако, иногда может возникнуть необходимость в создании полностью нового бампера, но для этого потребуется гораздо больше инструментов и знаний.

Приблизительный список инструментов с материалами, которые могут пригодиться для тюнинга:

  • накладки;
  • инструменты для разметки;
  • электродрель;
  • крепежи (болты с саморезами);
  • герметик, чтобы обеспечить лучшее прилегание.

Накладка стоит довольно дорого. Однако при желании ее можно сделать самостоятельно. Заодно это позволит получить уникальный опыт работы на бампером.

Также, если планируется делать новый бампер, то помимо уже указанных выше инструментов придется дополнительно купить:

  • наждачную бумагу (с зернистостью от 80 до 220);
  • стеклополотно;
  • монтажную пену;
  • эпоксидную смолу;
  • канцелярский нож;
  • грунтовку;
  • шпаклевку;
  • краску;
  • алюминиевую пудру;
  • клеевой состав.

Помимо всего еще потребуется сделать или найти макет бампера, иначе избежать ошибок в работе будет невозможно.

Тюнинг переднего бампера

В качестве материала для тюнинга применяется монтажная пена и пенопласт. Почему? Эти материалы довольно дешевы, с ними легко работать, придавать им форму и закреплять ее. При наличии хорошего макета работа значительно облегчается.

Еще одно преимущество вышеназванных материалов — малый вес. Накладки не утяжеляют автомобиль, а значит не оказывают значительного влияния на его скоростные характеристики, это еще один повод работать именно с ними.

Процесс тюнинга можно разделить на следующие этапы:

  1. Сначала бампер надо снять и вымыть. Требуется удалить абсолютно всю грязь и пыль, иначе она будет сильно мешать в дальнейшей работе.
  2. Теперь надо высушить бампер и обезжирить его поверхность, а затем снова установить на автомобиль, причем желательно учитывать его будущую новую форму, все зазоры и отверстия.
  3. Автомобиль лучше полностью обклеить пленкой, это защитит его от монтажной пены и другого агрессивного воздействия, так что потом не придется повторно тратиться на покрытие.
  4. Наступает очередь пены — надо залить ею весь бампер. Стоит учитывать, что высыхать она будет долго, вплоть до нескольких суток. Надо не допустить попадания пены на другие части автомобиля. При необходимости можно сделать армирование — сплести проволочный каркас и встроить его в места, нуждающиеся в дополнительном укреплении.
  5. После высыхания пены надо ножом вырезать форму.
  6. В итоге, получившееся изделие надо оклеить толстой бумагой. Потом надо подождать пока она не высохнет, а затем начать оклеивать стекловолокном. Эпоксидная смола используется в качестве клеевого состава. Наносить стекловолокно надо в 2-3 слоя. Особенно стоит обратить внимание на сгибы — там есть вероятность появления микротрещин.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько литров масла в акпп Hyundai ix35?

До полного высыхания бампера надо подождать около суток, а потом можно начинать покраску и установку на авто.

Тюнинг заднего бампера своими руками

В целом, работа с задним бампером не особо отличается от предыдущей. Процесс, можно сказать, одинаковый, с поправкой на конкретную модель автомобиля и форму самого бампера. От этого будет зависеть разница в создании макета или формы накладок. Перед работой также потребуется сначала снять бампер, вымыть и высушить насухо, чтобы грязь и пыль не мешали работе.

В целом, тюнинг заднего бампера осуществляется примерно так:

  1. Создать форму из материала, пены или пенопласта.
  2. Подготовить поверхность формы к обработке эпоксидкой.
  3. Нанести несколько слоев смолы и стекловолокна.
  4. Наступает черед шпаклевки, она сгладит все острые углы и придаст детали совершенную форму.
  5. Обязательно надо прогрунтовать форму перед нанесением краски, в противном случае она ляжет неровно, что будет выглядеть не очень красиво.

Покраска может как повторять заводскую, так и быть другой, в зависимости от преследуемой цели. В любом случае установку тюнингованного бампера следует производить только после высыхания.

Как сделать бампер самому

Сделать бампер вполне можно, необходим только четко продуманный план и наличие инструментов. Также важно выбрать подходящий материал для бампера. Наиболее простой из них — пена, однако можно выбрать и стекловолокно.

Бампер из пены

С пеной легко работать. Сначала надо сделать каркас (он должен иметь форму ящика). Для этого подойдут любые подручные материалы. Затем остается залить туда пену.

Стоит учитывать, что при застывании она сильно расширяется в размере, поэтому не стоит слишком усердствовать в наполнении. После засыхания надо начать вырезать бампер из получившегося материала.

Важно суметь в точности повторить все крепления, так что перед началом желательно сделать разметку и примерный макет. Последующая работа сильно напоминает тюнинг.

Как сделать бампер своими руками, в тч из пены, видео

Любой владелец автомобиля хоть раз задумывался о тюнинге своего четырехколёсного коня. Стремление выделяться на автомобильных дорогах подталкивает к модернизации элементов кузова, изменению интерьера, установке дополнительных электронных компонентов и оптики.

В первую очередь прокачивают внешний вид автомобиля. Именно он сразу бросается в глаза окружающим. В этой статье попробуем раскрыть тему тюнинга бампера своими руками.

Доступность материалов и довольно простой процесс изготовления позволяет практически каждому преобразить внешний вид своего автомобиля.

Возможные способы тюнинга

Самое простое, что можно сделать – это заказать новый бампер в специализированном магазине, который торгует обвесом и другими деталями для тюнинга. В этом случае надо подбирать деталь на свою модель автомобиля, универсальных решений нет. Такой тюнинг не всегда оправдан.

Во-первых, магазины продают детали не на все марки автомобилей. На полках обычно есть бампера для популярных и топовых моделей авто. Во-вторых, обвесы изготавливают из особо прочного пластика или карбона, что отражается на их цене. Фабричный бампер стоит недёшево.

В-третьих, дизайн готового бампера может не отвечать требованиям покупателя.

Эти три причины подталкивают владельца автомобиля на изготовление обвеса своими руками по индивидуальному дизайну. Бампер можно сделать с нуля или с использованием старого. Во втором случае нет проблем с последующим креплением модернизированного бампера к кузову, но и полностью реализовать все свои задумки, скорее всего, не удастся.

Подготовка и необходимые инструменты

Работу над бампером следует начать с листка бумаги и карандаша. Набросайте примерный эскиз нового обвеса. Если вы не умеете хорошо рисовать, то можно взять идею из популярной компьютерной игры Need for Speed. Полистав фото парка предложенных гоночных автомобилей, вы точно сможете найти подходящий бампер для своего авто.

Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса

Чтобы смастерить новый бампер, понадобится следующее:

  • монтажная пена;
  • структурированный пенопласт;
  • малярный скотч;
  • нож со сменными лезвиями;
  • технический пластилин;
  • стеклоткань марки 300;
  • наждачная бумага;
  • полиэфирная или эпоксидная смола;
  • шпаклевка;
  • автомобильная краска.

Для изготовления бампера из пены с нуля необходим материал для каркаса. Можно использовать OSB толщиной 8–10 миллиметров. Этот материал хорошо режется электрическим лобзиком и достаточно лёгкий.

Очень важно! Изготовление бампера из пены своими руками лучше проводить в хорошо проветриваемом помещении, в респираторе и в резиновых перчатках.

Делаем новый бампер из пены

  1. Согласно эскизу формируем основу для будущего обвеса. Макет делаем из плиты OSB. Продумываем крепление к кузову. Возможно, придётся наварить дополнительные кронштейны.
  2. Заклеиваем малярным скотчем кузов и оптику, прилегающую к будущему бамперу.
  3. Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер. Не накладывайте сразу много пены! Толстый слой будет долго сохнуть, до трёх суток. Лучше постепенно накладывать слои с интервалом 8–12 часов.

    Заполняем пенопластом и монтажной пены пустоты, грубо формируем будущей бампер

    Пенопласт можно клеить жидкими гвоздями, монтажная пена сама приклеится к основе.

  4. После высыхания пены берем нож со сменными лезвиями и обрезаем излишки монтажной пены и пенопласта. Формируем внешний вид согласно нарисованному эскизу.
  5. Вырезаем отверстия для дополнительной оптики и воздуховодов, если они запланированы в вашем проекте. Для соблюдения симметрии используем лекала из картона. Более точную подгонку формы выполняем с помощью наждачной бумаги.
  6. Армируем поверхность стеклотканью и полиэфирной смолой.

    Важно знать! Пенопласт чувствителен к разного рода смолам, поэтому перед нанесением смолы залепите пенопласт техническим пластилином.

  7. Всего необходимо уложить 5–6 слоев, давая каждому немного просохнуть. В местах изгибов и стыков рекомендуется укладывать 7–8 слоев стеклоткани. Полное высыхание смолы происходит через 24 часа при комнатной температуре.
  8. Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем.
  9. Шпаклюем новый бампер. Выравниваем поверхность. Снова шкурим и обезжириваем.
  10. Наносим грунтовку. Она повысит адгезию краски к поверхности.
  11. Красим в 2–3 слоя. Цвет можно выбрать в тон кузову или другой. Всё зависит от ваших желаний и задумок. Защищаем окрашенную поверхность автолаком.
  12. Крепим бампер на автомобиль.

Готовим поверхность для нанесения шпаклевки: шкурим и обезжириваем

Чтобы создать оригинальный обвес, можно использовать старый бампер. Такой способ менее сложный и имеет один большой плюс. Не надо будет думать про то, как закрепить новый обвес на кузове автомобиля. В этом случае используются штатные крепления.

В этом случае также следует начать с эскиза будущего бампера. Технология такого тюнинга не имеет особых отличий от создание бампера из пены с нуля. Монтажная пена наносится на старый бампер. С помощью пенопласта и пены формируется новый дизайн. Процесс обработки и армирования аналогичен вышеописанной технологии.

Создание нового уникального экстерьера занимает от 7 до 14 дней. Спешить не следует: надо давать просохнуть всем слоям. Если всё выполнено с усидчивостью и любовью, то результат будет потрясающим.

Искренне желаем удачи в модернизации своего автомобиля!

Источник: https://pol-z.ru/dva-sposoba-sozdaniya-bamper-iz-peny-svoimi-rukami/

Как сделать бампер своими руками: силовая конструкция для авто

Идеи современного тюнинга автомобилей изобилуют интересными предложениями. Можно посмотреть на новинки тюнинг-ателье, можно самостоятельно придумать модификацию для машины. Изысканный тюнинг сегодня скрывается не во внешности того или иного автомобиля, а исключительно в функциональной ценности каждого дополнения.

Потому первое, что хотят изменить владельцы машин, — это бампер. Этот элемент автомобиля зачастую является важным демпфером между препятствием и кузовом. Если сделать качественный силовой бампер, можно избавиться от проблем с мелкими столкновениями. Особенно важна такая конструкция для тех автомобилистов, которые ездят по бездорожью.

Также силовой бампер из легких сплавов понадобится любителям уличных гонок.

Есть и другая сторона медали — тюнинг для красоты. В этом варианте продумывается не функциональность, а внешний вид дополнения. Зачастую практичные соображения вообще не соблюдаются при таком изменении конструкции, потому часто машина становится менее практичной.

Вместе со сменой бампера ставят обвесы на пороги, продумывают прочие варианты визуального тюнинга. Сегодня мы поговорим о всех аспектах и вариантах формирования качественного и красивого бампера, рассмотрим интересные примеры такого тюнинга.

А также рассудим, можно ли сделать все это своими руками.

Самый простой тюнинг бампера — хром и светодиодные огни

Наиболее дешевым вариантом исправления внешнего вида вашего автомобиля является дополнение машины хромом. Блестящие металлические детали сразу сделают внешность несколько иной.

Однако, специалисты по визуальному оформлению машин не рекомендуют использовать хром только в одной части авто.

Если вы решили дополнить бампер хромированными вставками, сделайте необходимые дополнения в виде боковых зеркал заднего вида с хромом и хромированных вставок на передние фары, к примеру. Можно выполнить такой легкий тюнинг бампера с помощью простых и недорогих материалов:

  • угловые части переднего и заднего бампера дополнить демпферами с хромированными накладками;
  • вставить в нижнюю часть бампера в предусмотренные места (или самостоятельно подготовленные) хромированные противотуманные фары;
  • в фары вставить слабый ксенон, ведь хром требует металлического холодного света, который дает только такой тип ламп;
  • поставить дополнительно светодиодные вставки в месте с демпферами на углах бамперов для подсветки;
  • продумать другие варианты диодного освещения, который могут стать интересным визуальным дополнением;
  • скомпоновать общий внешний вид машины с дополнение хромированными деталями и различными световыми элементами.

Конечно, в таком тюнинге нужно учитывать важный момент — закон. По правилам нельзя дополнять автомобиль самовольно установленной световой и иллюминационной техникой. Потому любые дополнения в виде противотуманных фар и дневных ходовых огней должны быть продуманы.

Если в авто предусмотрено использование противотуманок, то ни один сотрудник ГИБДД не сможет запретить вам использовать данные варианты света. А вот с ксеноном в последнее время стоит быть очень осторожным.

Все чаще водителей останавливают за использование этого типа освещения в противотуманных фарах.

Смена бампера на спортивный и дополнение обвесами

Если с первым вариантом тюнинга все предельно ясно, то полная смена бамперов зачастую кажется достаточно сложным процессом. На самом деле, хороший бампер можно легко установить на старые крепления. Нужно лишь подобрать качественный вариант спортивного буфера.

Часто с установкой спортивного или тюнингового бампера машина теряет эффективность, ведь значительно снижается уровень клиренса. Этим бампером вы будете задевать все бордюры при попытке припарковаться, а также счесывать горбы на грунтовых дорогах.

Потому при установке нового бампера стоит продумать некоторые моменты:

  • подбор бампера должен быть разумным, не стоит слишком далеко уходить от заводских требований;
  • слишком агрессивный тюнинг обычно смотрится дешево и непривлекательно, он излишне вызывающий;
  • нужно обязательно учитывать практичность эксплуатации оборудования, выбирать качественные материалы;
  • лучше отдать предпочтение продукции, изготовленной специально для вашего автомобиля;
  • самостоятельное изготовление бамперов ни к чему хорошему не приведет, лучше использовать заводские варианты;
  • крепления подбирайте такие, которые полностью подходят на родные варианты оборудования машины;
  • бамперы нужно менять синхронно, а также сразу устанавливать обвесы, чтобы машина выглядела красиво.

Такой тюнинг выполняется только для красоты, он никак не помогает улучшить автомобиль функционально. Тем не менее, многим автомобилистам нравится внешний вид машины, которая сильно меняется с установкой бамперов и обвесов.

В данном случае стоит выбирать оборудование высокого качества, чтобы не обломать установленные обвесы на первой попавшейся ямке.

Соблюдайте заводской клиренс и делайте разумные изменения, ведь иначе эксплуатация автомобиля будет осложнена вашими же неординарными решениями.

Силовой бампер — дополняем машину отличным функциональным средством

Практически каждый внедорожник обладает надежным силовым бампером. Речь идет не о паркетниках, которые выпускаются с конвейера практически всех производителей, а о настоящих внедорожниках, призванных покорять самые сложные дорожные условия.

Для установки лебедки, к примеру, необходим силовой бампер, который поможет вытащить автомобиль из любой передряги. Также бампер позволяет не обращать внимания на большинство мелких препятствий на пути.

Сегодня качественно организованный и установленный силовой бампер на вашей машине будет выполнять такие действия:

  • помощь в преодолении сложных препятствий на бездорожье и в непростых дорожных условиях;
  • усиление передней части автомобиля, защита от мелких повреждений при столкновениях с препятствиями;
  • возможность установки лебедки и прочие важные технологические дополнения к автомобилю;
  • улучшение внешнего вида авто, полное изменения восприятия машины и определенная смена стиля;
  • значительное утяжеление передней части, но возможно производство силового бампера из легких сплавов;
  • возможность буксировать машину без опаски порвать крепления бампера (при правильном производстве).

Только правильное изготовление и закрепление бампера силового типа позволит испытать все необходимые плюсы от его установки. Нынешние хромированные подобия силовых бамперов, которые продаются на рынке в готовом виде, не способны предоставить необходимые возможности для внедорожников и других автомобилей.

Они лишь украшают машину, придают брутальный внешний вид. Чтобы получить необходимые возможности эксплуатации и выгоды от установки такого бампера, лучше производить силовую конструкцию самостоятельно. При правильном подходе внешний вид изделия выйдет весьма привлекательным.

Предлагаем посмотреть видео с тестом силовых бамперов на хорошем внедорожнике:

Подводим итоги

Надежность современных бамперов заводского происхождения сомнительна, потому многие автомобилисты предпочитают самостоятельно производить силовые конструкции для своих автомобилей. Тем не менее, если вы преследуете только эстетические моменты, лучше отправиться на автомобильный рынок и присмотреть красивый хромированный силовой бампер или альтернативный пластиковый вариант со спортивным дизайном. Так вы потратите меньше денег и получите больше пользы от вашей покупки.

Но если вы хотите практичности и реальных эксплуатационных выгод от приобретения оборудования, вам потребуется покупка качественного металла и формирование бампера самостоятельно. Так можно произвести действительно надежный и мощный силовой бампер и правильно установить его на свой автомобиль. У такого устройства должно быть не меньше четырех точек крепления. Если у вас есть опыт изготовления и установки бампера на автомобиль, поделитесь им в комментариях.

Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-sdelat-bamper-svoimi-rukami-silovaya-konstruktsiya-dlya-avto.html

Как сделать бампер своими руками

Большинство автолюбителей рано или поздно задумываются о том, как улучшить внешний вид своего железного друга. Тюнинг машин сегодня очень популярен, причем его применяют для модернизации технических характеристик двигателя или обновления экстерьера автомобиля. Сегодня мы будем вместе делать бампер своими руками, поскольку заказать такой тюнинг в ателье могут лишь немногие.

Подготовка основы

В первую очередь, необходимо подобрать подходящий каркас. В большинстве случаев оптимальным вариантом станет использование штатного автомобильного бампера. Подойдет даже бампер от другой машины. Присмотритесь к дешевым бамперам с различными повреждениями, ведь они отличаются более доступной ценой. Очень редко тюнеры делают бампер автомобиля с нуля, поскольку это нецелесообразно.

Независимо от того, какой именно бампер был выбран, он должен идеально подойти к автомобилю. На начальном этапе надо произвести базовый ремонт элемента (при необходимости). Затем на него монтируются разнообразные накладки, выбор и формы которых зависят от вашей фантазии.

Мелкий ремонт и модернизация штатного бампера

Как мы уже упоминали выше, для того чтобы сэкономить можно купить бампер далеко не в идеальном состоянии. Наличие небольших повреждений не представляет собой серьезную проблему. Для ремонта бампера используют металлические заплатки, которые монтируются с использованием маленьких саморезов. Монтаж элементов бампера необходимо выполнять с наружной его стороны.

Следующий этап – армирование бампера, для чего используется отвердитель и смола. Пропорции зависят от температуры воздуха, поэтому внимательно изучите инструкцию по использованию выбранного средства.

Полученную смесь надо нанести на кусочки стекломата марки 450, подготовленные предварительно. Они накладываются на внутреннюю часть бампера. Желательно применить пару слоев этого материала.

Затем следует подождать несколько часов, чтобы форма стала твердой и выполнить её обработку с помощью наждачной бумаги. Только после этого саморезы можно удалять.

Стекломат можно заменить стеклотканью.

После того как вы выбрали бампер своими руками и восстановили его, необходимо наложить небольшое количество шпатлевки. Затем бампер примеряется на самой машине, чтобы убедиться в том, что деталь подходит по размерам.

Работа над конструкцией бампера

После выполнения примерки необходимо сделать различные отверстия и пазы, используя болгарку. Для создания разнообразных геометрически правильных форм нередко применяют элементы фанеры, а также деревянные брусочки. Отверстия под противотуманные фары можно сделать с помощью ламината.

Для того чтобы все эти вспомогательные элементы не склеились со стекловолокном, необходимо применять специальную смазку (или спрей) Mold Release. Наносить её надо минимальным слоем. Средство сохнет около часа. После разделения всех деталей бампера, необходимо нанести на будущую матрицу требуемое количество автомобильной шпатлевки и подождать, пока она высохнет.

После получения желаемой формы бампера необходимо выполнить его шпаклевку и покрыть 1,5-миллиметровым слоем грависпрея. Для его нанесения рекомендуется применять специальный грунтовочный пистолет.

Приблизительно через два часа обрабатываем поверхность бампера с помощью наждачной бумаги Р100. Затем применяем наждачку меньшей зернистости (Р240, P400, P600, P1500), заранее смочив бумагу водой.

Затем будущий бампер надо обклеить бумагой, которую предварительно следует смочить клеем ПВА. Это обеспечит изоляцию зерен стирола от шпатлевки. В противном случае может произойти химическая реакция. Следующий этап изготовления автомобильного бампера своими руками – создание матрицы.

Формирование матрицы для бампера из стекловолокна

Для получения качественной матрицы нужно заранее подумать о том, как вы будете доставать уже готовый бампер, сделанный своими руками, из формы. Чем более сложной она будет, тем больше хлопот будет в конце.

Для изготовления плоскостей, которые станут опорой, и предотвращения появления трещин на краях бампера, необходимо сделать специальные отгибы, обеспечивающие выход оставшейся стеклоткани. Желательно расположить эти отгибы под прямым углом к зеркалу матрицы.

Для того чтобы избежать склеивания матрицы с бампером, необходимо использовать специальные разделители. Наносим это средство, ждем 20-30 минут, и полируем модель, применив фланелевую ветошь. Процедуру следует повторить три раза.

Далее нужно сделать основание матрицы, для чего используется матричный гель, который наносят кистью или пистолетом. Перед применением данного средства, его надо смешать с отвердителем. В большинстве случаев наносятся два слоя, чтобы получить покрытие толщиной 0,6-0,8 миллиметра.

После этого происходит нанесение нескольких слоев стеклоткани, причем начинать надо с более грубого. Специалисты отмечают, что матрица должна быть в два раза толще стандартного автомобильного бампера. А это значит, что данный показатель должен быть равен примерно 6 мм.

Слои необходимо накладывать в следующем порядке:

  • 1 слой – стеклоткань №100;
  • 2 слой – №225;
  • 3-4 слои – №450;
  • 5-6 слои – №600.

Каждые пару слоев желательно прокатывать валиком, во избежание появления воздушных пробок. После нанесения каждых двух слоев необходимо ждать около суток, чтобы они успели подсохнуть. После этого поверхность модели зачищают наждачкой Р40.

После нанесения двух последних слоев ждем около суток и разбираем форму. Места соединений рекомендуется простучать резиновым молотком, чтобы вытащить матрицу было легче. Удалить остатки стекловолокна можно болгаркой. Для удаления оставшейся наждачной пыли с внутренней части используется ацетон.

Далее производится шлифовка и полировка бампера из стекловолокна своими руками, с помощью наждачной шкурки (Р1000, Р1500, Р2000), которую надо заранее смачивать водой. На финальной стадии обработки необходимо отполировать образец с помощью войлочного круга.

Убедиться в том, что бампер сделан правильно, можно при проверке матрицы. На ней не должно быть повреждений, царапин и различных неровностей.

Для изготовления самого бампера необходимо нанести на поверхность матрицы 5-7 слоев разделителя. Затем применяется два слоя стеклоткани №450 и один слой материала №600.

После изготовления пространственной модели ждём около суток, чтобы она хорошенько подсохла. В конце необходимо примерить её на машине, нанести грунтовочный слой и покрасить бампер после старательного подбора оттенка. На финальном этапе бампер устанавливается на автомобиль. Для этого можно сделать металлические крепления П-образного вида.

Теперь вы знаете, как сделать бампер своими руками. Советуем не сидеть на месте, а приступать к тюнингу своего автомобиля!

Источник: https://avtopub.com/kak-sdelat-bamper-svoimi-rukami/

Как сделать бампер из стекловолокна своими руками? Пошаговое руководство

Обвесы автомобиля довольно часто страдают даже при бережной эксплуатации. Поэтому, многие автовладельцы в целях экономии предпочитают сделать бампер из стекловолокна своими руками. Сделать это несложно, но учтите, что работа не быстрая, придется повозиться. Но, результат вас впечатлит.

При желании, можно сделать точную копию штатного обвеса, также можете придумать свой дизайн. Это позволит выделиться из массы одинаковых автомобилей. Особенно, это оценят владельцы бюджетных моделей с простеньким дизайном. Как правило, на таких машинах стоят очень простые бампера, которые делают вас одним из тысячи.

В то же время, из стекловолокна можно сделать не просто обвес, а произведение искусства.

Что потребуется?

Бампер из стекловолокна своими руками, может сделать любой автолюбитель. Для этого потребуются прямые руки и небольшой набор инструментов и материалов.

Чтобы сделать обвес самостоятельно вам потребуется:

  • Технический пластилин;
  • Тефлоновая полироль;
  • Смола полиэфирная;
  • Алюминиевая пудра;
  • Стекловолокно;
  • Болгарка;
  • Несколько разновидностей наждачной бумаги.

В некоторых вариантах исполнения пластилин заменяется на монтажную пену.

Процесс создания бампера

Как уже упоминалось, работа по выделке обвеса из стекловолокна производится в несколько этапов, которые занимают довольно большой промежуток времени. Работа производится в следующем порядке:

  • Снимаем штатный бампер, он послужит основой для новой детали;
  • Болгаркой обрезают лишние участки. Немного подравниваются поврежденные места;
  • Обклеивают деталь скотчем, в него нужно тщательно втереть подогретый пластилин;
  • После чего, нужно выложить основную массу пластилина, и разровнять его. При желании можно добавить новые очертания детали, но можно просто повторить изначальную форму обвеса. Чтобы все получилось одинаково, сначала вылепливается форма на одной стороне бампера, после чего, из малярного скотча делается лекало, и переносится на вторую сторону;
  • Доработайте лицевую сторону бампера. Обратите внимание на линии, они должны быть максимально четкими;
  • При необходимости проведения линий на поверхности бампера, используйте специально приготовленные лекала из картона;
  • Проследите, чтобы линии были одинаковыми на обеих сторонах обвеса;
  • Делают отверстия под противотуманные фары. После этой работы можно оценить симметричность получающегося бампера. Для этого, его ставят в хорошо освещенное место. Лучше использовать для этого небольшую подставку. При необходимости устраняют недоработки;
  • Убирают все имеющиеся острые углы. В итоге, у нас получается готовая матрица;
  • После этого, ее обрабатывают тефлоновой полиролью. Это не даст стекловолокну прилипнуть к матрице;
  • После этого, в несколько слоев наносят смолу. Нужно подождать пока она застынет;
  • Сверху добавляют тонкий слой стекловолокна;
  • Снимают матрицу;
  • Изнутри форму обрабатывают еще одним слоем тефлоновой полироли;
  • Выкладывают слой тонкого стекловолокна. Перед этим его смешивают с алюминиевой пудрой;
  • После чего, укладывают слой более толстого волокна, все также смешанного с пудрой;
  • Формируют внутреннюю поверхность бампера;
  • К форме приделывают несколько досок, для придания ей жесткости. Это позволит избежать деформации при отстаивании;
  • Оставляем деталь на несколько дней. Обычно требуется не менее 4 дней;
  • Подождав положенный срок, сверлим отверстия под крепления. Тут нужно ориентироваться на требования вашего автомобиля;
  • Ровняем края с помощью болгарки. При этом, нужно использовать респиратор и защитные очки. Иначе мелкие куски стекловаты могут попасть в легкие и глаза;
  • Снимаем форму с заготовки обвеса. Сделать это довольно сложно. Придется отламывать форму по одному кусочку;
  • Остатки тефлона оттираются с готового бампера уайт-спиритом. Также нужно удалить остатки пластилина. Подогрейте его феном, и вытрите его тряпкой;
  • Шлифуем деталь наждачкой;
  • Далее необходимо подготовить отверстия под противотуманные фонари. Для этого, берем предполагаемые к установке фары, делаем по ним картонные лекала. Вот по ним нужно вырезать отверстия;
  • Остается только покрасить обвес.

Установив его на место, оцените результат своих трудов. В целом, такой бампер окажется значительно более прочным, чем предлагаемый штатный вариант.

Заключение. Бампера являются слабым местом на многих автомобилях, это самый часто повреждаемый элемент кузова.

Поэтому, не редкость, что водители изготавливают бампер из стекловолокна своими руками. Практически, здесь нет ничего сложного. Главное соблюдать технологический процесс. Для работы потребуется минимум инструментов.

Но, будьте готовы, что создание нового обвеса растянется на неделю.

Источник: http://autoflit.ru/2200-kak-sdelat-bamper-iz-steklovolokna-svoimi-rukami-poshagovoe-rukovodstvo.html

Как сделать бампер своими руками для собственного автомобиля?

Желание облагораживания окружающего пространства присуще любому человеку. Одним из способов модернизации автомобиля является тюнинг. Услуги профессионалов в специализированных ателье доступны редким счастливчикам. О том как сделать бампер своими руками, приводится информация в данной статье.

1. Подготовка исходника

1.1. Выбор основы.

При проектировании каркасного образца используется метод наложения на заводскую конструкцию. Для этой цели можно применить свой старый автомобильный бампер, имеющий повреждения, или купить на рынке или с рук.

Основное требование к основанию — идеальная посадка на автомобиль.

Сначала необходимо принять меры к тому, чтобы отремонтировать узел. После чего совершенствуют конструкцию до намеченного результата посредством крепления разных накладок.

1. 2. Доработка б/у авто-бампера

Мелкие трещины и выбоины не являются помехой. Их укрепляют при помощи саморезов и предварительно раскроенных прямоугольных металлических латок, каждая из которых имеет размер 2х5 см. На концах каждой из сторон сверлят по 1 отверстию, за которые осколки автомобильного бампера собираются в единое целое. Монтаж частей производится с внешней стороны бампера.

Наступает череда армирования. Для этого смешивают смолу с отвердителем. Ее количество, в зависимости от температуры окружающей среды, рассчитывают по таблице, приведенной в руководстве по использованию. Наносят приготовленный состав на куски стекломата №450, заранее порезанные ножницами. Обкладывают ими внутреннюю поверхность бампера.

Рекомендуется не спешить и сделать 2 ряда. После 2 часов форма затвердевает, после чего ее необходимо обрабатывают наждачной бумагой и осторожно снимают саморезы.

Вместо стекломата можно использовать стеклоткань.

1.3. Контроль работы.

На поверхность автомобильного бампера, изготавливаемого своими руками, накладывают слой автошпатлевки, например, состав Novol. После — производят примерку на автомобиль и снова проверяют соответствие размеров у симметричных сторон изделия.

2. Конструирование модели

2.1. Формирование пространственной формы.

После примерки, болгаркой на ней вырезают разного рода пазы и просверливают отверстия. При необходимости, под определенные геометрические формы подкладывают деревянные бруски, куски фанеры, коробки. Для проектирования округлых элементов хорошо подходит ламинат.

2.2. Черновая доводка модели.

С целью предотвращения склеивания со стекловолокном разного рода вспомогательных накладок, вставляемых для формообразования, в некоторых местах используют разделитель Mold Release. Его наносят тонким слоем, излишек — сразу убирают. Для подсыхания необходимо подождать 1 час. После проведения работ по разделению элементов конструкции, прообраз матрицы щедро покрывают слоем автомобильной шпатлевки и дают ей высохнуть.

2.3. Отделка модели.

Как правило, после двух-трех циклов обработки, когда воображаемая форма наконец-то будет достигнута, изделие еще раз шпаклюют и покрывают грависпреем слоем в 1,5 мм. Лучшим вариантом является нанесение полиэфирного грунта при помощи пистолета.

Не далее, чем через 1,5—2 часа после покрытия, поверхность с полиэфирным грунтом необходимо обработать наждачной бумагой (Р100).
После использования Р100 наступает черед работать с наждачной бумагой, имеющей меньшую величину зерна: №240, №400, №600, №1500. Их предварительно смачивают водой.

После выравнивания, модель обклеивают слоем бумаги, смоченным клеем ПВА. Его цель — изолировать вспученные зерна стирола от автошпатлевки, которая с ним вступает в химическую реакцию.

3. Изготовление матрицы

3.1. Фабрикация бортов.

Для того чтобы сформовать матрицу, необходимо представить процесс выемки готового изделия из емкости. Чем сложнее пространственная форма, тем труднее ее достать.

С целью создания плоскостей для опоры, а также сохранения края изделия от сколов и трещин, предусматривают отгибы для выхода излишков стеклоткани. Удобнее, если они расположены под углом в 90 градусов к зеркалу матрицы.

3.2. Нанесение разделителя.

С тем чтобы предотвратить слипание модели с матрицей, а также для разъединения слоев, применяются средства, называемые разделителями, например, Yellow wax. Его тщательно наносят, дают 20 минут подсохнуть и полируют фланелевой ветошью. Все действия повторяют 3 раза.

3. 3. Покрытие поверхности матричным гелем.

Для формирования основания матрицы при помощи пистолета или кисти накладывают слой гелькоута, например, Cray Welly. Перед употреблением его смешивают с отвердителем. Как правило, для требуемой толщины 0,6—0,8 мм, достаточно 2 раза обработать поверхность из краскопульта.

3.4. Формирование слоев матрицы.

Последовательно, начиная с более грубого ряда и заканчивая легким, слои стекломата наносят один на другой. Согласно конструкторским расчетам, планируемая толщина матрицы должна превышать штатный размер бампера, равный 3 мм, в 2 раза, то есть иметь параметр 6 мм.

План накладывания рядов представлен следующей схемой (в скобках указывается количество рядов): №100 (1), №225 (1), №450 (3 и 4), №600 (5 и 6). Рекомендуется каждые 2 слоя прокатывать валиком, чтобы выдавить воздушные пробки. После завершения двух наслоений нужно выдержать 24 часа для подсыхания, затем — произвести зачистку поверхности шкуркой №Р40. Затем всё повторяется с 3 и 4 слоями, а затем с 5 и 6, то есть: укладка. выдержка и зачистка.

Выдерживают еще 24 часа и разбирают форму. Для облегчения процесса извлечения матрицы, соединение простукивают резиновым молотком, при необходимости, подкладывают клинья. От острых краев и выступающих обрывков стекловолокна избавляются при помощи болгарки. Внутреннюю поверхность очищают от следов наждачной пыли при помощи ацетона.

Образец шлифуют и полируют наждачной бумагой (№1000, №1500, №2000), смоченными в воде. Окончанием обработки образца является полировка войлочным кругом.

Критерием хорошо проделанной работы является зеркальная поверхность матрицы, с отсутствующими на ней царапинами, потертостями, непредвиденными углублениями.

4. Изготовления автомобильного бампера самостоятельно: процесс производства

Для тиражирования изделия на поверхность матрицы наносят 6—7 слоев разделителя. После этого накладывают 1—2 слоя стекломата №450 и 1 ряд — №600.

Пространственной модели требуется 24 часа, чтобы она подсохла. Затем ее примеряют на автомобиль. Деталь грунтуют и красят, а затем крепят с помощью концевых отверстий, просверленных на концах П-образных металлических элементов.

На этом изложение процесса о том, как сделать бампер своими руками, заканчивается.

Источник: http://nashikolesa.ru/kuzov/bamper-svoimi-rukami

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей