Хрипит динамик в машине что делать

Как самостоятельно избавиться от хрипа динамиков в авто

хрипит динамик в машине что делать

Каждому меломану важно, чтобы из динамиков доносилось приятное звучание любимой песни.  Что делать, если динамики хрипят и это произошло сразу после покупки автомобиля?

Устанавливаем источник хрипа: хрипит несколько динамиков

Вначале устанавливаем источник неприятного звука. Хрипит ли какой-то один динамик или сразу всё. Если неприятный звук доносится из всех динамиков, то вы купили автомобиль на вторичном рынке, поскольку с только что выпущенным автомобилем такое редко случается. Основная причина свиста и хрипа – это несоответствие мощности динамиков к магнитоле. В этом случае придётся что-то менять: или колонки, или магнитолу, второе будет менее бюджетно.

Ещё хрипы и свисты могут быть из-за неправильно подключения. Дело в том, что на всех недорогих магнитолах происходит одна и та же ситуация. Большинство колонок подключаются к единому выходу, в результате чего мощности не хватает. Колонки начинают хрипеть уже при небольшой громкости.

Ещё осмотрите контакты динамиков, все ли они находятся в хорошем состоянии? Если нет, то очистите их от ржавчины, а также осмотрите, нет ли других видимых повреждений.

Возможно, причина и не динамике вовсе?

Бывает, что источник шума может быть и не сам динамик, а открученные со временем гайки или шурупы.

Внимательно осмотрите место, откуда доносятся хрипы и скрежет, и если найдёте комплектующие, плохо прилегающие к поверхности, просто докрутите их. Неприятный звук должен уйти сам собой.

Но что делать, если хрипит один динамик?

В этом случае не нужно сразу бежать в магазин и становиться в очередь за кредитом на новую стереосистему. Неполадки можно попробовать устранить самостоятельно.

Для начала исключите проблемы с проводами и крепежом. Хрипы могут доноситься из-за неисправности проводов в динамике. Из-за этого плохое звучание больше всего заметно на минимальной мощности. Если провода перетёрлись и сломались, разберите динамики и проверьте их. Если это необходимо, припаяйте новые, того же сечения.

Если из строя вышли все динамики, а машина была куплена недавно, и вы исключайте проблемы с мощностью, то скорее всего, вы прослушивали длительное время музыку при очень большой громкости. Здесь отремонтировать колонки вряд ли удастся.

Выясняем проблему некачественного звука из одного динамика при максимальной мощности прослушивания, что делать? Возможно, проблема с тем, что он просто за время эксплуатации засорился. Попробуйте просто его прочистить. Хорошо для этих целей использовать пылесос.

Обратите внимание, что если динамик залило водой, то прочистка не поможет, необходимо покупать новую модель. Причём и парную колонку тоже придётся менять, ведь акустика покупается парами.

Как понять, что поломка связана именно с динамиком?

Для этого просто на место динамика с некачественным звуком, подсоедините колонку, в работе которой вы уверены. Если проблема не самоликвидировалась, то нужно исследовать все провода на наличие коррозии и сломов. Если после смены динамиков звук поменялся в лучшую сторону, то колонкам пора в утиль, но перед этим попробуйте их всё же почистить вышеописанными способами.

Музыкальное сопровождение при езде помогает расслабиться и меньше утомляться. Но если за двигателем хороший автовладелец следит регулярно, то общее состояние колонок его мало беспокоит.

В автоцентрах при прохождении ТО не обращают внимание на звучание, поэтому необходимо самостоятельно следить за исправностью всех деталей. Регулярно прочищайте динамики, используйте для этого пылесос или фен, следите, чтобы в них не попадала влага.

Также диагностируйте работу динамиков. Ведь зачастую мы хотим исправить уже то, что не подлежит ремонту.

Источник: https://tehnopanorama.ru/avto/kak-samostoatelno-izbavitsa-ot-hripa-dinamikov-v-avto.html

Что делать если динамик хрипит

хрипит динамик в машине что делать

» Блог » Что делать если динамик хрипит

Ничто так не омрачает автолюбителя в дороге или меломана при прослушивании любимых треков, как внезапное появление хрипов в аудиосистеме. При этом зачастую бывает достаточно нелегко определить причину того, почему хрипят колонки в совсем новой акустике.

Причины

Появиться хрипы в колонках могут фактически на любом промежуточном этапе обработки сигнала. Главной задачей в таком случае становится выявление источника сбоев в работе акустической системы, нахождение проблемного места, из-за которого хрипят колонки. Что делать при успешном определении сбойного узла — будет зависеть от причины поломки и характера повреждения.

В большинстве случаев колонки начинают хрипеть из-за усилителя. Хрип тогда является всего лишь слышимыми нелинейными искажениями. Возникают эти искажения из-за недостаточного смещения усилительного элемента при его введении в линейный режим, в котором работает микросхема усилителя.

Без специальных знаний в электронных микросхемах и навыков работы с паяльником устранить проблему самостоятельно в данной ситуации проблематично, а потому следует отнести хрипящую колонку в сервисный центр.

Хрипение и шипение динамиков

Часто с ситуацией, когда хрипит динамик или сразу вся акустическая система, сталкиваются автомобилисты. Большинство жалоб поступает сразу же после установки новых колонок или магнитолы в автомобиле. Иногда проблема решается самым простым способом.

Дело в том, что некоторые воспринимают шипение динамиков аудиосистемы как хрип. Они наблюдают, крутя в машине ручку магнитолы, что при увеличении громкости колонки хрипят, хотя в действительности они издают сильное шипение. Если его слышно из всех подключенных динамиков, то причина, скорее всего, в плохо совместимых колонках и магнитоле. Обычно такое происходит при слишком большой мощности усилителя относительно акустической системы.

Соответствие мощности акустики и усилителя

Стоит отметить, что средняя автомагнитола выдает 45-55 Вт мощности. Автомобильные колонки имеют мощность около 20-40 Вт или больше. Как правило, производители на коробках и магазины в карточках товара предпочитают указывать пиковую мощность акустики или RMS-ватты. Для получения реального значения заявленное нужно поделить примерно на 10. То есть типовые 300-ваттные колонки выдают в реальности около 30 Вт номинальной громкости. Все это относится и к бытовым компьютерным колонкам.

Диагностика хрипящих колонок

Следует предварительно проанализировать ситуации, в которых слышны посторонние шумы, призвуки и хрипы. Только после этого можно понять, почему хрипят колонки или отдельные динамики. Для начала надо ответить на два основных вопроса для локализации неисправности:

  1. Хрипит один динамик или все сразу?
  2. На максимальной или минимальной громкости лучше всего слышны хрипы?

Одновременный хрип всех динамиков связан либо с неправильным подбором усилителя (описано выше), либо проблема кроется в плохом контакте, некачественных проводах или износившемся разъеме на магнитоле. Последнее возможно, когда все динамики подключаются через один вход. Также не исключен одновременный выход из строя всех колонок, однако это маловероятно.

Если только один динамик хрипит, то стоит проверить контакты на коррозию и разъем на магнитоле. Аналогично тестируется провод и качество контакта с разъемом. Быстрым способом проверить динамик является подключение вместо него заведомо исправного. Если при этом хрипы пропали — старый динамик придется менять или ремонтировать.

Хрипы на минимуме или максимуме громкости

Причина того, почему хрипит колонка на минимальной громкости, почти всегда кроется в самом динамике. Нередко провода от клеммы к катушке по ходу использования отламываются или перетираются. Из-за плохого контакта возникает хрипение, устранить которое можно только пайкой новых проводков. Важно учесть, что они должны быть точно такими же по сечению.

На максимальной громкости большинство проблем возникает на выходе усилителя звука. Искажения в виде хрипов появляются при большой нагрузке. Усилитель с ней не может справиться из-за пробитого конденсатора, который необходимо заменить на новый.

Другой причиной может послужить попадание влаги в подвес динамика. Замена подвеса, растянувшегося от влаги, также допустима. Третьей причиной хрипов на высоких уровнях громкости принято считать грязь в динамике.

Для починки необходимо снять подвес и диффузор, а после аккуратно продуть динамик компрессором.

Это лишь самые основные причины того, почему хрипят колонки. Если указанные манипуляции не приводят к положительному эффекту, то динамикам не обойтись без профессионального осмотра в сервисном центре.

.ru

Почему хрипят колонки? Как убрать неприятный хрип из колонки

Колонки и акустические системы были разработаны специально для усиления громкости звука и улучшения качества основных динамиков. Они используются при подключении на больших концертах, праздниках и даже в домашних кинотеатрах. Чтобы получить желаемое качество необходимо правильно выбрать модель устройства и фирму производителя.

Иногда при работе могут возникать неприятные сбои в системе или неполадки в электронике, приводящие к ухудшению качества выводимых мелодий. Одной из возможных проблем является характерный хрип в колонках. Он мешает воспроизведению и создаёт неприятные помехи. В нашей статье мы расскажем о возможных причинах и посоветуем, как восстановить нормальное функционирование колонок.

Причины и способы их устранения

Перед тем как приступать к работе необходимо выявить источник неполадки и оценить сложность повреждения. При лёгких сбоях можно самостоятельно починить технику, в случае более сложных нарушений рекомендуется обратиться к специалисту, который окажет помощь в ремонте устройства. Вот некоторые типичные проблемы, приводящие к появлению хрипов:

  • Механическое повреждение динамиков или подсоединяемых проводов.
  • Нарушение в работе электроники и микросхем устройства.
  • Попадание влаги и других посторонних предметов внутрь корпуса.
  • Несоответствие подключаемой аппаратуры с возможностями колонок.
  • Неправильно подобран усилитель.
  • Изнашивание динамиков и их плохая работа.

В зависимости от причины алгоритм ремонта и устранения неполадок будет отличаться. При механическом повреждении потребуется устранение дефекта или замена деталей корпуса, а при сбоях в электронике понадобится детальная диагностика и восстановление работы микросхем и плат.

ВАЖНО: При сохранении гарантийного талона вам предоставят бесплатную диагностику и ремонт оборудования. Чтобы гарантийный талон сохранил свою действительность, нельзя производить самостоятельную починку.

Как хрипит?

Интересным способом диагностики является оценка характера хрипа. Прислушайтесь внимательно к своей технике и оцените параметры искажения по следующим параметрам:

  • Временные показатели: постоянно хрипит или определенное время после включения.
  • Симметричность на обеих колонках или неисправность только на одном динамике.
  • Зависимость от мощности, частоты и уровня громкости звука воспроизведения.
  • Наличие хрипа при близком расположении с телефонами и другими электроприборами.

Это поможет детализировать источник проблемы и примерно понять характер неисправности для дальнейшей диагностики и ремонта. Разберём возможные варианты и частые случаи шипения и хрипов.

Хрипят обе колонки. В современном оборудовании ситуация, когда плохо работают сразу обе колонки, встречается крайне редко. Производители стараются улучшить качество техники и внедряют передовые технологии и разработки в свою продукцию. Однако, если вы столкнулись с подобной ситуацией, скорее всего причина заключается в устройстве выведения звука(ресивер, приставка, магнитола), поскольку выход из строя сразу нескольких динамиков случается довольно редко.

Для уточнения попробуйте подключить колонки к другому источнику. Если проблема устранилась, значит, необходимо починить магнитолу или приобрести новую аппаратуру.

Хрипят по одной. Иначе дело обстоит при плохой работе одной колонки. В таком случае речь может идти о неисправности динамиков, повреждении проводов, неправильной калибровке частоты и сопротивления усилителя. Если обе колонки от одного производителя и одинаковой модели, просто попробуйте выставить все параметры одинаково на оба динамика.

При различных версиях следует точно выявить источник проблемы. Для этого подключите систему и прослушайте музыку на разных уровнях громкости.

ВАЖНО: От уровня громкости, при котором появляется хрип, зависит характер повреждения.

Хрипят на минимуме или максимуме громкости

Начните проверять на низкой громкости. Если появился хрип, значит, проблема заключается в соединении проводов с динамиками. Скорее всего, они отходят или повреждены. Для этого придется разобрать технику и посмотреть внутренние компоненты.

Если все работает хорошо, продолжайте повышать громкость. При появлении хрипения на большой громкости возможны следующие типы неполадок:

  • Попадание крупных частиц пыли или грязи могут вызывать колебания и нарушение звучания.
  • Вода внутри корпуса акустической системы вызывает отхождение проводки и микросхем, что тоже способствует шипению.
  • Проблемы с конденсатором, неправильно выводящим амплитуды звуковых волн.

ВАЖНО: Перед началом ремонта уточните, что проблема находится в колонке, а не в приёмнике.

Рекомендации

Чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем при эксплуатации акустических систем, следует выполнять профилактические меры и соблюдать условия работы аппаратуры. Достаточно выполнять некоторые правила:

  • Периодически проверяйте подключение проводов и следите за их целостностью.
  • Не допускайте попадания грязи и влаги внутрь динамиков аппаратуры.
  • Следите за правильностью соединения динамиков и всех микросхем устройства.
  • Проводите профилактическую чистку техники.

Простые правила, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего оборудования и позволят наслаждаться высококачественным и насыщенным звуком.

Источник: https://tonirui.ru/blog/chto-delat-esli-dinamik-hripit.html

Что делать, если хрипит динамик в машине при работе магнитолы

хрипит динамик в машине что делать

Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену. Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами.

Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности. В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи. Ориентируясь на симптомы и качество работы системы, нужно выполнять различные действия, чтобы акустика в автомобиле начала работать в нормальном режиме на любом уровне громкости.

Хрипят одновременно все динамики в автомобиле

Ситуация, когда в автомобиле одновременно хрипят все динамики, довольно редкая, особенно если речь идет о штатной аудиосистеме автомобиля, установленной в салоне. Производители машин стремятся правильно подбирать магнитолу под динамики, чтобы никаких посторонних звуков при их работе не было.

Неправильный подбор мощности

Если приобретена машина на вторичном рынке, и в ней хрипят все динамики на большой громкости, проблема может скрывадться в неправильно подобранной мощности. Когда магнитола выдает более мощный сигнал, чем максимально может принять акустическая система, будет слышан хрип из всех динамиков в процессе их работы.

Именно поэтому, перед покупкой новой магнитолы или динамиков в автомобиль, обязательно нужно сравнить их мощности. Практически все современные автомобильные магнитолы работают на мощности около 50-55 Вт. При этом выдерживать такую мощность могут только качественные динамики. Сравнивать мощность магнитолы необходимо с номинальной мощностью динамиков.

Обратите внимание: Большинство производителей динамиков используют маркетинговую уловку, делая особый акцент не на номинальную мощность, а на пиковую. На этот параметр нельзя ориентироваться при подборе динамиков под магнитолу.

Чаще всего, чтобы узнать номинальную мощность из пиковой мощности, нужно ее разделить на 10.

Например, если пиковая мощность, она же максимальная, указана на уровне в 300 Вт, то такие динамики смогут работать в нормальном режиме с магнитолами, мощность которых 30 Вт или меньше.

Проблемы с выходом магнитолы

На бюджетных магнитолах все динамики автомобиля могут быть подключены к одному выходу. Если в автомобиле установлена такая магнитола и хрипят динамики при работе (даже на не самой большой мощности), следует проверить состояние вывода. Убедитесь, что на нем отсутствуют следы коррозии и различных повреждений. Не лишним будет «прозвонить» цепь от вывода магнитолы к динамикам.

Выход динамиков из строя

Ситуация, когда одновременно выходят из строя все динамики в автомобиле, встречается весьма редко, но она возможна. Например, с такой проблемой могут столкнуться водители, которые несколько часов подряд на высокой громкости слушали музыку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка фаркопа на ниву шевроле

При прослушивании музыки на высокой громкости, в динамиках может возникнуть перегрев катушек. Чаще всего они закреплены при помощи клея, который под воздействием высоких температур начинает плавиться, а катушки отклеиваются от динамика. Это ведет к появлению хрипа при работе автомобильных динамиков. В такой ситуации потребуется их замена.

Обратите внимание: В некоторых ситуациях из-за долгой работы магнитолы на максимальной мощности из строя может выйти усилитель.

Хрипит один динамик в автомобиле

Когда хрипит один динамик в автомобиле, можно точно сказать, что проблема не связана с выбором мощности. Действовать нужно в зависимости от того, на какой громкости слышится хрип.

Хрипит динамик на минимальной громкости

Когда на самой низкой громкости доносится хрип из одного динамика, можно с уверенностью сказать, что он неисправен. Чаще всего проблема связана с проводами, соединяющими катушку и клемму. Если они поломались или перетерлись, то из-за этого будут возникать хрипы в процессе их работы. В такой ситуации рекомендуется разобрать динамик и припаять на место старых проводов новые, обязательно такого же сечения.

Хрипит динамик на максимальной громкости

Когда хрипит только один динамик на максимальной громкости, необходимо следующим образом проводить поиск неисправности:

  1. Проверить исправность конденсатора. Если выход усилителя не справляется с мощностью, то появится искажение звука. В такой ситуации может потребоваться замена конденсатора;
  2. Загрязнение динамика. Чтобы проверить динамик на загрязнения, необходимо его разобрать и убедиться, что внутрь не попал песок, камни и грязь. Разбирается динамик довольно легко, необходимо снять подвес и диффузор, которые закреплены на винты. Чтобы очистить динамик, его необходимо аккуратно продуть компрессором, использующимся для компьютерных плат, или прочистить мягкой кисточкой.
  3. Залив динамика. Если в динамик попала вода, потребуется его заменить. Это связано с тем, что подвес во влажной среде размокает, вызывая хрип.

Важно: Перед любой проверкой одного динамика, нужно убедиться, что неисправность связана конкретно с его работой. Для этого достаточно подсоединить на место неисправного один из стабильно работающих динамиков. Если звук продолжает хрипеть, следует проверить наличие окислов и коррозии на выходе магнитолы, а также «прозвонить» провода в цепи.

(418 голос., 4,55 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/xripit-dinamik-v-mashine/

Что делать, если хрипят динамики в автомобиле | Автоприбамбас.COM

Музыкальное сопровождение является неотъемлемой частью салона машины. В недорогих автомобилях акустическая система представляет собой самую простую автомагнитолу и дешевые колонки, которые не очень приятно звучат. Обычно автолюбители сразу их меняют.

Однако происходят ситуации, когда приходится вынужденно менять звуковую систему. Динамики могут хрипеть и сбоить. Существует ряд причин, по которым это может происходить: избыточная мощность магнитолы, повреждение проводки, поломка самой колонки, неправильное подключение элементов электрической цепи.

В зависимости от поломки подход к ремонту будет отличаться.

Проблемы сразу после покупки

Колонки в машине могут хрипеть сразу после покупки в магазине. Действительно, товар мог оказаться некачественным. В таком случае, заменив колонки у продавца, ситуация будет решена. Однако, проблема может крыться в магнитоле, которая установлена в машине. Если мощность магнитолы выше, чем мощность динамиков, то они будут хрипеть. Прежде чем покупать новые колонки стоить свериться с инструкцией к магнитоле и найти там ее выходную мощность.

Также можно воспользоваться справочными значениями. Обычно мощность автомагнитолы составляет примерно 45-55 Вт. Для сравнения мощности магнитолы и динамиков необходимо произвести небольшие преобразования. Дело в том, что на динамиках указана пиковая мощность. Её нужно разделить на 10, чтобы получить номинальную мощность, которая и будет сравниваться со значением мощности магнитолы.

Хрип одного динамика

Причин такой поломки может быть несколько:

  1. Один из усилителей в магнитоле выше из стоя.
  2. Повредилась или отошла проводка от магнитолы к динамику.
  3. Поломка самого динамика.

Усилители магнитолы обычно состоят или из четырех независимых усилителей, или они собраны на микросхемах. Может быть, что повредился один из них. Проверить это можно, если подключить к хрипящему каналу исправный динамик. В таком случае проблема будет решена. Если даже исправная колонка все еще будет хрипеть, то причина может быть в неисправности проводки. Нужно найти и запаять разрыв или проверить место контакта.

Если такой способ тоже не помог, то причина точно в усилителе мощности. Проблема может заключаться во “вздутии” выходных конденсаторов. Если Вы хорошо разбираетесь в данной теме, то такую поломку несложно устранить.

Важно! Если Вы не уверены в своих знаниях и такой поломкой ранее не занимались, лучше обратитесь в сервис.

Хрипят все динамики

Редко случаются ситуации, когда ломаются сразу оба динамика. Причиной этого бывает длительное воспроизведение музыки на полную мощность. Когда динамик долго работает, медная катушка в нем перегревается и отходит от каркаса. Более распространенной причиной является поломка микросхемы усилителя мощности, которая установлена в магнитоле.

Такой дефект довольно сложно исправить, лучше прибегнуть к помощи специалистов. Когда магнитоле не хватает напряжения или мощности питания, она также может нестабильно работать. Диагностировать нехватку можно по мерцанию дисплея при увеличении громкости. В таком случае, необходима проверка аккумулятора и проводки.

Источник: https://avtopribambas.com/info/chto-delat-esli-hripyat-dinamiki-v-avtomobile.html

Хрип и шипение в динамиках и колонках: устраняем самостоятельно

Неисправности аудиосистемы в автомобилях приводят к тому, что эксплуатация магнитолы влечет за собой определенные неудобства для автолюбителя. Если хрипит динамик в вашем автомобиле и вы не знаете, как его починить, то вы обратились по адресу. В этой статье мы расскажем о поломках автомагнитол и способах их устранения.

Итак, почему проявляется шипение в колонках автомобиля и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.

Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:

  • шум проявляется только в одной колонке;
  • хрипение наблюдается во всех динамиках;
  • проблема появилась резко;
  • шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
  • хрип слышен только на минимальной громкости;
  • хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.

Акустика Пионер для автомобиля

Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.

Один динамик

Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке.

Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент.

Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.

Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.

Разбор автомобильного динамика

Все одновременно

Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности.

Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса.

В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.

Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку. При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт. По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.

Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).

Проявление искажений на минимуме громкости

Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости. Перед тем, как отремонтировать автомобильную колонку, необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки. Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.

Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.

Искажения на максимуме громкости

При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:

  • аудиосистемы;
  • питание автомагнитолы;
  • акустика.

Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный.

Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением.

Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.

 

«Как отремонтировать динамик в домашних условиях»

Подробна инструкция о ремонте автомобильных динамиков приведена на видео ниже (автор ролика — demon626).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/media/hripit-dinamik-kak-pochinit/

Дребезжат динамики в машине

Довольно часто водители задаются вопросом, что делать, если хрипят динамики в машине. Все дело в большом количестве возможных причин такого поведения звуковоспроизводящей аппаратуры. Для устранения проблемы, придется проверить практически всю систему, иначе вы не сможете избавиться от хрипов.

Провести поиск и ремонт может практически каждый человек. Необходимо только уметь паять, пожалуй, это единственный навык, который вам потребуется при проведении работ.

Большая часть повреждений может быть устранена, но в некоторых случаях, придется поставить новый динамик, но такое происходит довольно редко.

Проблемы сразу после покупки

Что делать, если хрипят динамики в машине, особенно это поражает сразу после их приобретения. Большинство автолюбителей при появлении такой проблемы сразу начинают винить магазин, в котором приобреталась акустика.

На самом деле, виновата в этом ваша магнитола. Если она мощнее, чем дколонки, то последние будут заметно хрипеть. Поэтому, перед покупкой звукового оборудования, желательно посмотреть в документах к магнитоле ее выходную мощность.

Для ориентировки можно опираться на справочные данные.

Большая часть современных магнитол имеет мощность 45-55 Вт. В то время как на динамиках обычно указывают пиковую мощность. Например, показатель в 300 Вт нужно разделить на 10, так вы получите номинальную мощность динамика.

Диагностика

У каждого дефекта имеются свои симптомы и признаки. Зная основные проблемы, можно определиться, в какой стороне искать причину. Чаще всего, встречаются следующие проблемы:

  • Хрипят все;
  • Хрипит один;
  • Проблема проявилась резко;
  • Сначала появился незначительный хрип, позже он усилился;
  • На максимально громкости;
  • На минимальной громкости.

Ниже разберем, как устранить эти дефекты.

Одновременный хрип динамиков

Такое случается довольно редко. Чаще всего, причина в несоответствии мощности колонок и магнитолы, что описано выше. Одновременный выход из строя всех колонок встречается редко. Но, если слушать музыку на полную громкость и в течение целых дней, то такое вполне возможно. В таком случае происходит перегрев катушек, расположенных в динамике, как итог, они отклеиваются от каркаса. В таком случае придется поменять все приборы.

На некоторых недорогих магнитолах все динамики подключаются к одному выходу. Если у вас такая магнитола, то имеет смысл проверить состояние вывода. Это же относится к хрипу одного или нескольких динамиков, при наличии нескольких входов. Также проблема может крыться в усилителе. Опять же, причина длительная работа магнитолы на полную мощность. Если усилитель встроенный, то с восстановлением нормального звука могут возникнуть проблемы.

Хрип одного динамика

Самым частым вариантом является хрип, доносящийся от одного динамика. Для выявления и устранения проблемы нужно проверить цепь, которая относится к нему. Для начала проверьте все контакты на предмет коррозии.

Часто окислы мешают проходить электрическому току, что и вызывает хрипы. Также проверьте выход из магнитолы. По наблюдениям, это наиболее слабое место акустической системы. Обязательно проверьте провод на предмет пробоя или надломов.

Для проверки, подключите вместо него заведомо исправный.

Если хрип исчез, то нужно поставить новый звуковой прибор, или попытаться отремонтировать поврежденный. Часто при повреждении одного динамика треск и хрип может усиливаться в процессе работы.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/drebezzhat-dinamiki-v-mashine/

Поиск данных по Вашему запросу:

Работа и развлечение за компьютером не могут считаться полноценными, если на нем отсутствует звук. Он необходим, чтобы смотреть фильмы, слушать музыку, получать уведомления о новых сообщениях и так далее. Можно назвать сотни программ, сайтов, игр и приложений, которые теряют свою актуальность без звука.

Звук должен быть чистым и громким, и его искажение — это большая проблема, с которой может столкнуться каждый пользователь Windows Если звук на компьютере начал трещать, хрипеть, выводиться приглушенным, шипеть или с ним имеются другие проблемы, необходимо как можно скорее устранить возникшую неисправность.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Что делать если хрипит динамик? Ремонт динамика своими руками

Почему могут хрипеть динамики в автомобиле и как это исправить

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Задача по физике 1 ставка. Провод КСПВ, вопрос к электрикам 1 ставка.

Мощность рассеивания транзистора? Зачем электродрели нужен редуктор, точнее большая шестеренка? Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум. Что делать? Хрипит одна из колонок. Сирафим Альбертович Ученик , закрыт 7 лет назад Хрипит одна из колонок.

Система 2. Если громко делать громкость то хрип начинается нетерпимый. Приходится перекидывать баланс на вторую колонку. Лучший ответ. Mike Ученик 7 лет назад менять динамик. Остальные ответы. Рокотова Анна Мастер 7 лет назад мембрана в динамике порвана — можно склеить или поменять.

Leonid Высший разум 7 лет назад Для начала поменяйте колонки местами — это сразу позволит понять, что именно скривело, колонка или усилитель. И вот после этого простенького эксперимента можно делать выводы, кто виноват и что делать. Мастер 7 лет назад Или динамик или канал. Нибур 14 Мудрец 7 лет назад на динамике отклеилась обмотка от диффузора. Увы, ремонту не подлежит. Только менять. Польза единственная от старого динамика, магнит не выкидывай в хозяйстве пригодится.

Androws Гений 7 лет назад В этой колонке подсоедини любой другой динамик, если будет тоже скрипеть, то смени электролиты в этом канале усилителя УНЧ.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива форд фокус

Полухин Михаил Просветленный 7 лет назад Сначала проверб что это подключи другую колонку, с другого канала на этот, если не будет хрипа-то это дело в акустики можно и эту колонку на другой канал кинуть, и соответственно по наличию же хрипа сделать вывод о неисправности именно акустики , тогда смена динамика-однозначно возможно порвана мембрана, либо отлетела обмотка Ну, а если это не из-за акустики, а аз-за усилка-то вот тут ты сам врят-ли устранишь, тогда всего скорее пробой какого-нибудь полупроводника возможно выходного усилителя, или конндюка, без диагностики не скажешь , тогда сервис и ремонт Роман Стоянов Мыслитель 7 лет назад Если в колонках есть вход для наушников проверить работу каналов на искажения.

Если хорошо, тогда динамик менять. Можно при не подключенном динамике, пальцами аккуратно на диффузор надавливать и на слух определить какие шумы. Диффузор должен свободно двигаться, а шуршание это катушке конец.

При плохой работе в наушниках, усилитель неисправен. Похожие вопросы. Также спрашивают.

хрипят колонки

Здраствуйте подскажите какая пробема может быть,хрипит один из выходов ,колонки нормальные меняю местами все работает,проверял на не пропай все нормально. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6! Экспорт в Gerber из Sprint-Layout 6. Конденсаторы Panasonic. Часть 4.

И тут всплыла проблема(Все подключил и по итогу одна колонка хрипит а вторая полностью молчит((пробовал менять местами.

Хрипит динамик в машине: диагностика и решение проблемы

Виктор, может вы мне поможете. Купил б. Хрип остался. Что может быть. Виктор, ну хоть вы мне помогите! Приходилось как-то менять фильтр кондеры 25 на 35, чтобы и от скачков и для фильтр звука.

Поменял также диодный мост, чуть позже полетела одна микросхема TDA AВкл звук, вс еотлично, но спустя 5 мин, один канал на колонку стал хрипетьвозможно ли из-за того что кондеры большей емкости или то что я на диодном мосте спаял вместе два диода, которые были на дорожке дорожку спалил нечаянно? Напишите свои соображения, буду благодарен, спасибо! Привет Виталий! Микросхемы очень слабенькие и нежные, так что вполне возможно, что вылетела она из-за большой емкости конденсаторов.

Начала хрипеть колонка!

Атмосфера в салоне автомобиля во многом зависит от работы акустической системы. В бюджетных машинах штатная магнитола и динамики оставляют желать лучшего в плане качества звука, и водители часто предпочитают произвести их замену.

Но если в данном случае установка новых динамиков происходит из-за личных предпочтений, иногда сама акустическая система вынуждает водителя задуматься о замене динамика, когда звук из нее выходит с помехами. Сбоить может как вся система в целом, так и каждый из динамиков по отдельности.

В некоторых ситуациях это связано с мощностью магнитолы, в других может быть виновата проводка, в третьих необходимо проверить сами колонки или другие элементы в цепи.

Просмотр полной версии : Хрипит динамик у колонки. Форум сайта plus-msk.

«Это не китайские товары плохи. Это вы хотите купить золота по цене гуана.» (с)

Если это встроенные, пробуйте подключить внешние колонки, если на них есть тотже хрип — значит виновата ОС или драйвера, если нет — колонки.

Так же интересно, на какой громкости начинается проблема и в каком проигрывателе вы воспроизводите звук? Какие колонки если они не интегрированы? Какой драйвер используете? Если при коннекте наушников, подобных шумов нет, то мы легко можем сделать вывод, дело НЕ в системе, дело в аппаратных средствах, так как для системы абсолютно фиолетово колонки вы подключили или наушники.

Хрипят колонки SVEN

От качества работы аудиосистемы во многом зависит комфортная обстановка в салоне автомобиля. Малейшие искажения звука, особенно хрип, значительно влияют на качество звучания. Почему хрипят колонки в машине, как можно устранить эту проблему, давайте разберемся.

Если хрипят колонки в машине, то это может возникнуть по следующим причинам:. Нелинейные искажения усилителя головного устройства автомагнитолы. Современные магнитолы сейчас обычно именуют головными устройствами, так как они уже не содержат проигрывателя аудиокассет.

поменяй колонки местами, может усилок хрипит а не динамик мне пару S- 90, только сказали, что «одна колонка дребезжит» — и, судя.

Хрипит одна колонка

На максимальной громкости большинство проблем возникает на выходе усилителя звука. Искажения в виде хрипов появляются при большой нагрузке. Усилитель с ней не может справиться из-за пробитого конденсатора, который необходимо заменить на новый.

Трещит, шипит, хрипит звук на ноутбуке или компьютере

Всем прива. Года 2 назад подарила мне уже теперь любимая жена на день рождения динамики на тыл, Урал АК-М 3-ех полосные коаксиалы. Спустя год начал похрипывать один динамик на тихой громкости, как добавишь хрипа не слышно. Со временем все только усиливалось. Погуглил в интернете и решил попробовать почистить магнитный зазор.

Кайен клуб Клуб владельцев Porsche Cayenne Porsche Cayenne — , Обмен опытом -видео, навигация, электрика Из-за чего хрипят колонки???

Что делать, если колонки в машине хрипят

Источник: https://all-audio.pro/c9/obzori/pochemu-odna-kolonka-hripit.php

Почему хрипят колонки? Как убрать неприятный хрип из колонки

Колонки и акустические системы были разработаны специально для усиления громкости звука и улучшения качества основных динамиков. Они используются при подключении на больших концертах, праздниках и даже в домашних кинотеатрах. Чтобы получить желаемое качество необходимо правильно выбрать модель устройства и фирму производителя.

Иногда при работе могут возникать неприятные сбои в системе или неполадки в электронике, приводящие к ухудшению качества выводимых мелодий. Одной из возможных проблем является характерный хрип в колонках. Он мешает воспроизведению и создаёт неприятные помехи. В нашей статье мы расскажем о возможных причинах и посоветуем, как восстановить нормальное функционирование колонок.

Причины и способы их устранения

Перед тем как приступать к работе необходимо выявить источник неполадки и оценить сложность повреждения. При лёгких сбоях можно самостоятельно починить технику, в случае более сложных нарушений рекомендуется обратиться к специалисту, который окажет помощь в ремонте устройства. Вот некоторые типичные проблемы, приводящие к появлению хрипов:

  • Механическое повреждение динамиков или подсоединяемых проводов.
  • Нарушение в работе электроники и микросхем устройства.
  • Попадание влаги и других посторонних предметов внутрь корпуса.
  • Несоответствие подключаемой аппаратуры с возможностями колонок.
  • Неправильно подобран усилитель.
  • Изнашивание динамиков и их плохая работа.

В зависимости от причины алгоритм ремонта и устранения неполадок будет отличаться. При механическом повреждении потребуется устранение дефекта или замена деталей корпуса, а при сбоях в электронике понадобится детальная диагностика и восстановление работы микросхем и плат.

ВАЖНО: При сохранении гарантийного талона вам предоставят бесплатную диагностику и ремонт оборудования. Чтобы гарантийный талон сохранил свою действительность, нельзя производить самостоятельную починку.

Хрипение и шипение динамиков

Наиболее часто пользователи сталкиваются с проблемами в работе акустических систем некачественного производства. Наиболее выражено неисправности проявляются характерным хрипом, который мешает при прослушивании аудиозаписей. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, необходимо оценить по пунктам состояние аппаратуры и в соответствии с инструкцией произвести ремонт и настройку для обеспечения нормальной работы системы.

Первым делом проверьте соответствие подключаемого оборудования и диапазон работы колонок.

ВАЖНО: Возможно сама система является устаревшей или некачественно собранной, покупайте проверенные устройства в фирменных магазинах.

При выведении звуковых волн через любую колонку используется специальный усилитель. Он принимает сигнал и передает их к динамикам. Выделяют два основных показателя работы данного приспособления: выходная мощность сигнала и его сопротивление к входящей нагрузке. При установке несоответствующего усилителя звук не будет выводиться либо будет искажаться. При этом и появляются специфические хрипы в работе.

СОВЕТ: Уточняйте параметры колонки и приобретайте подходящие усилители. Дополнительно посоветуйтесь с продавцом для получения подробной информации.

Как хрипит?

Интересным способом диагностики является оценка характера хрипа. Прислушайтесь внимательно к своей технике и оцените параметры искажения по следующим параметрам:

  • Временные показатели: постоянно хрипит или определенное время после включения.
  • Симметричность на обеих колонках или неисправность только на одном динамике.
  • Зависимость от мощности, частоты и уровня громкости звука воспроизведения.
  • Наличие хрипа при близком расположении с телефонами и другими электроприборами.

Это поможет детализировать источник проблемы и примерно понять характер неисправности для дальнейшей диагностики и ремонта. Разберём возможные варианты и частые случаи шипения и хрипов.

Хрипят обе колонки. В современном оборудовании ситуация, когда плохо работают сразу обе колонки, встречается крайне редко. Производители стараются улучшить качество техники и внедряют передовые технологии и разработки в свою продукцию. Однако, если вы столкнулись с подобной ситуацией, скорее всего причина заключается в устройстве выведения звука(ресивер, приставка, магнитола), поскольку выход из строя сразу нескольких динамиков случается довольно редко.

Для уточнения попробуйте подключить колонки к другому источнику. Если проблема устранилась, значит, необходимо починить магнитолу или приобрести новую аппаратуру.

Хрипят по одной. Иначе дело обстоит при плохой работе одной колонки. В таком случае речь может идти о неисправности динамиков, повреждении проводов, неправильной калибровке частоты и сопротивления усилителя. Если обе колонки от одного производителя и одинаковой модели, просто попробуйте выставить все параметры одинаково на оба динамика.

При различных версиях следует точно выявить источник проблемы. Для этого подключите систему и прослушайте музыку на разных уровнях громкости.

ВАЖНО: От уровня громкости, при котором появляется хрип, зависит характер повреждения.

Хрипят на минимуме или максимуме громкости

Начните проверять на низкой громкости. Если появился хрип, значит, проблема заключается в соединении проводов с динамиками. Скорее всего, они отходят или повреждены. Для этого придется разобрать технику и посмотреть внутренние компоненты.

Если все работает хорошо, продолжайте повышать громкость. При появлении хрипения на большой громкости возможны следующие типы неполадок:

  • Попадание крупных частиц пыли или грязи могут вызывать колебания и нарушение звучания.
  • Вода внутри корпуса акустической системы вызывает отхождение проводки и микросхем, что тоже способствует шипению.
  • Проблемы с конденсатором, неправильно выводящим амплитуды звуковых волн.

ВАЖНО: Перед началом ремонта уточните, что проблема находится в колонке, а не в приёмнике.

Рекомендации

Чтобы в дальнейшем у вас не возникало проблем при эксплуатации акустических систем, следует выполнять профилактические меры и соблюдать условия работы аппаратуры. Достаточно выполнять некоторые правила:

  • Периодически проверяйте подключение проводов и следите за их целостностью.
  • Не допускайте попадания грязи и влаги внутрь динамиков аппаратуры.
  • Следите за правильностью соединения динамиков и всех микросхем устройства.
  • Проводите профилактическую чистку техники.

Простые правила, которые помогут продлить срок эксплуатации вашего оборудования и позволят наслаждаться высококачественным и насыщенным звуком.

Подпишитесь на наши Социальные сети

Источник: https://setafi.com/elektronika/kolonki/pochemu-hripyat-kolonki/

Что делать, если колонки в машине хрипят

От качества работы аудиосистемы во многом зависит комфортная обстановка в салоне автомобиля. Малейшие искажения звука, особенно хрип, значительно влияют на качество звучания.

Почему хрипят колонки в машине, как можно устранить эту проблему, давайте разберемся.

Частые причины того, что хрипит динамик в машине

Если хрипят колонки в машине, то это может возникнуть по следующим причинам:

1. Нелинейные искажения усилителя головного устройства (автомагнитолы).

Современные магнитолы сейчас обычно именуют головными устройствами, так как они уже не содержат проигрывателя аудиокассет. В лучшем случае, в них установлен проигрыватель CD-дисков. Мультимедийные устройства имеют только USB и AUX-входы для воспроизведения внешних источников.

В головные устройства обычно устанавливается усилитель с максимальной мощностью 4 Х 50 Ватт. Такой усилитель построен на одной-двух специальных микросхемах. К основным характеристикам усилителя мощности (далее — УМ) относятся линейные и нелинейные искажения.

Линейные искажения характеризуют равномерность амплитудно-частотной характеристики усилителя, то есть провалы (уменьшение амплитуды) на отдельных частотах. Человеком эти искажения ощущаются, как уменьшение громкости при воспроизведении определенных частот. Например, барабанов на  низких частотах, или щеток на высоких. Такие искажения не слишком «режут» слух.

Нелинейные искажения приводят к искажению формы сигнала. Музыкальный сигнал в основном гармонический (за исключением некоторых хрипящих исполнителей шансона), то есть синусоидальный. Наиболее частые искажения синусоидально сигнала представляют искажения типа «ступенька» и ограничение по амплитуде.

Вид искажения «ступенька».

Такие искажения встречаются в аналоговых усилителях (тип АВ) головных устройств. Уменьшить эти искажения позволяет введение глубокой отрицательной обратной связи в УМ.

Человеком эти искажения проявляются в виде «металлического» звука в колонках. Для сравнения, более древние ламповые УМ имели «мягкий» звук, так как искажения типа «ступенька» в них отсутствовали. Некоторые исполнители до сих пор используют ламповые усилители на концертах. В автомобилях такие типы не используются давно.

В цифровых усилителях мощности класса С (такие устройства имеют больший коэффициент полезного действия и мощность) нелинейные искажения на порядок выше, чем в аналоговых класса АВ.

Кроме того, эффект «хрипоты» динамиков вызывают искажения типа ограничения амплитуды сигнала.

Такой тип искажений характерен для перегрузки усилителя, то есть ситуации, когда его пытаются «раскачать» на максимальную мощность.

2. Неправильное согласование уровней выходного сигнала головного устройства с входом внешнего усилителя мощности аудиосистемы.

Автомагнитола (или мультимедийный комплекс) имеет два типа уровней выходных сигналов:

  • высокий уровень (который используется для выхода на колонки);
  • низкий уровень (до 1 Вольта), или линейный AUX-выход.

Большинство усилителей имеют входы также по низкому и высокому уровню. Если неправильно подключить выходы низкого уровня к входу высокого, усилителю не будет хватать амплитуды выходного сигнала, он не сможет обеспечить достаточную мощность в колонках.

Если сделать наоборот, подключить выходы высокого уровня к низкому входу УМ, будет сильные искажения за счет ограничения входного сигнала по уровню, который приведет к появлению эффекта «хрипа».

Во многих УМ на универсальном входе установлены потенциометры регулировки уровня входного сигнала, с помощью которых можно согласовать уровни выходных сигналов автомагнитолы с входными сигналами внешнего усилителя.

Есть автоматические внешние переключатели уровней для устранения проблемы согласования уровней.

3. Неправильное согласование усилителя мощности с колонками аудиосистемы.

К числу основных характеристик УМ относятся выходная мощность и сопротивление нагрузки. Если не согласовать эти параметры с характеристиками акустической системы, на колонки может выдаваться мощность, которая превышает максимальную для этих колонок.

И наоборот, если усилитель не может полностью «раскачать» колонки, стремятся «выжать» максимум возможности из УМ, что также добавляет «хрипоты». Если усилитель имеет сопротивление нагрузки 4 Ома, то и акустическая система должна иметь такое же сопротивление.

Большее сопротивление (обычно 8 Ом) приводит к уменьшению отдаваемой усилителем в нагрузку мощности, меньшее (2 Ома) – вызывает перегрузку УМ, сопровождающуюся хрипом.

4. Отсутствие или неправильная установка разделительных фильтров в колонках.

Разделительные фильтры в акустической системе распределяют сигналы на динамики по частоте. Низкочастотные динамики имеют меньшую звуковую отдачу, поэтому для их полной «раскачки» требуется повышенная мощность. Высокочастотные динамики имеют большую отдачу, поэтому требует меньшую мощность.

Если без фильтрации по частоте подать мощный низкочастотный сигнал на высокочастотные динамики меньшей мощности, они в лучшем случае захрипят, а то и вообще могут выйти из строя.

Поэтому в акустических системах важно применение разделительных фильтров.

Существует два основных типа акустических систем автомобилей: коаксиальные (на одной оси) и компонентные (отдельно расположенные динамики). В комплекты большинства продаваемых систем входят фильтры, они могут входить в конструкцию динамической системы.

5. Плохое крепление колонок.

Хрипеть колонки могут и по причине плохого крепления. Звук будет дополняться интенсивным дребезжанием.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Почему машину тянет в сторону

6. Наличие помех по питанию, радиопомех.

Такие помехи более свойственны для бензиновых автомобилей. В них используется искровое зажигание. Радиосигнал, образуемый высоковольтным импульсом искры, по радиоканалу или шине питания может проникнуть в усилитель, далее воспроизвестись в колонках в виде треска.

7. Неправильная организация акустического пространства.

Акустическая система имеет боксовую (BOX — ящик) или открытую форму. В случае боксовой акустики акустическое пространство (ящик) рассчитан изготовителем. При открытой акустике установщик сам организует акустическое пространство, например, в двери. Если акустические параметры не соответствуют динамикам, возможно появление «хрипоты».

8. Явление резонанса.

На определенной частоте звучания элементы кузова автомобиля, располагающиеся в салоне, могут резонировать, при этом создавать собственные хрипящие звуки.

9. Попадание пыли.

Попадание пыли в зазоры динамика может привести к появлению «скрипа» и хрипа, ощущаемого даже при небольших громкостях.

10. Неисправность или износ динамиков.

Принцип действия динамиков основан на протекании электрических сигналов через звуковую катушку, которая крепится к подвижному диффузору. При протекании сигналов звуковой частоты, катушка совершает колебания в поле постоянного магнита, закрепленного на корпусе динамика.

В результате превышения максимальной мощности, перегрева катушки, повышенной влаги звуковая катушка может оторваться от диффузора. В таком случае она будет соприкасаться в зазоре с постоянным магнитом. Появится хрип.

Причиной хрипа может быть и отрыв подвески диффузора от корпуса динамика. Это часто возникает по причине естественного износа.

Если захрипел динамик в машине, что делать в таком случае

Для того, чтобы устранить хрип в колонках, необходимо установить, какая причина привела к ее хрипу. Не всегда это сделать просто.

Последовательность установления причин и устранения хрипа:

1. Включить воспроизведение звукового музыкального сигнала  головного устройства на громкость, близкую к максимальной.

2. Установить источник хрипа. Бывает так, что он идет не из колонок, а источниками постороннего хрипа являются резонирующие элементы кузова. В этом случае самым эффективным средством является звуко- и шумоизоляция кузовных деталей. В настоящее время есть много материалов для проведения таких работ и СТО, специализирующиеся на шумоизоляции.

3. Если источником хрипа является один из элементов акустической системы, например, правый передний динамик, возможно, он вышел из строя.

Можно поменять местами правый и левый динамики. Если ситуация изменится, следует заменить динамик. Замену лучше вести парами правый-левый, чтобы не нарушать акустическую картину салона.

Если хрип по-прежнему будет ощущаться с правой стороны, необходимо проверить акустическое устройство зоны динамика (добавить звукоизоляции в объем), также отрегулировать потенциометр уровня по данному каналу на усилителе (если имеется).

4. В том случае, когда хрип доносится со всех динамиков, необходимо проверить соответствие параметров усилителя (или головного устройства) и динамиков.

Номинальную мощность и сопротивление нагрузки головного устройства (УМ) можно найти по модели, указанной на корпусе, в интернете. Мощность и сопротивление динамика обычно указана с тыльной стороны динамика в области постоянного магнита.

как настроить магнитолу так, чтобы не хрипели колонки в машине:

Необходимо, чтобы мощность усилителя и сопротивление нагрузки соответствовали параметрам динамиков. Если УМ будет иметь мощность 100 Ватт, а колонки развивать максимальную мощность 50 Ватт, это может привести к перегрузке колонок на максимальной мощности, хрипоте, и даже выходу их из строя.

К такому же эффекту может привести, если сопротивление динамика будет меньше сопротивления нагрузки усилителя.

5. Если в колонках слышен треск, частота которого зависит от оборотов двигателя, необходимо поставить дополнительный фильтр по питанию усилителя и головного устройства, продумать возможность дополнительного экранирования фольгой УМ, головного устройства и сигнальных проводов, не нарушающую естественную вентиляцию устройств.

006  Фильтр для питания автомагнитолы небольшой мощности

6. Далее необходимо проверить наличие хрипоты при низком уровне сигнала. Если она присутствует, следует проверить соответствие уровней автомагнитолы и усилителя.

В случае необходимости подрегулировать потенциометры на усилителе. Если звук останется «хриплым», следует временно поменять усилитель или головное устройство, Возможно, их неисправность является причиной искажений звука.

Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках

  • не перегружайте усилитель и колонки, не устанавливайте регулировки уровня на максимальные значения;
  • следите за тем, чтобы в акустические системы не попадала влага и пыль;
  • при установке дополнительных УМ и нештатных динамиков соблюдайте соответствие выходных и входных параметров аудиосистемы, обязательно устанавливайте разделительные фильтры;
  • хорошо закрепляйте колонки и динамики к кузову, периодически проверяйте крепления, так как в процессе движения автомобиля по пересеченной местности в результате тряски они могут ослабиться.

Не все автовладельцы знают где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на их автомобиле.

Какую радиостанцию и по каким параметрам выбрать для машины.

Источник: https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/xripyat-dinamiki.html

Почему хрипят динамики в авто?

Рано или поздно любой автовладелец может столкнуться с вопросом замены штатных динамиков акустической системы автомобиля. Могут появиться посторонние призвуки (часто говорят что «динамик хрипит»), повышенные искажения звука, а иногда динамик вообще перестает играть.

Нужно ли бежать к нам в магазин и покупать новую акустику? Конечно нужно, но сначала лучше самостоятельно продиагностировать проблему и разобраться с причиной.

:

► Конструкция динамика
► Динамик издает посторонний звук
► Нет звука вообще

Как мы уже говорили, есть несколько типичных неисправностей у динамиков. Для того чтобы лучше разобраться с причинами этих неисправностей, необходимо понимать что такое динамик и как он устроен.

Конструкция автомобильного динамика

На картинке изображена схема типичного коаксиального автомобильного динамика:

Коаксиальные динамики (те, у которых по центру басового диффузора расположена пищалка) распространены больше всего. Если динамик является частью компонентной системы с выносным твитером то его конструкция будет точно такой же, но без стойки твитера и без самого твитера. На месте этих компонентов будет пылезащитный колпачек.

Если очень упрощенно то работает динамик следующим образом. На звуковую катушку, жестко прикрепленную к диффузору подается переменный ток определенной частоты, что заставляет катушку двигаться в магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом.

Диффузор, закрепленный на подвесе толкает воздушную массу, создавая колебания воздуха той же частоты что и подведенный переменный ток. В итоге мы слышим звук. Центрирующая шайба прикреплена к катушке и обеспечивает линейное перемещение катушки и диффузора (без перекосов).

Звуковая катушка движется в магнитном зазоре. Вот в общем-то все.

Теперь, когда мы знаем как работает динамик и названия основных составляющих его частей мы можем со знанием дела перейти к основным неисправностям динамиков.

Динамик издает посторонний звук

Самая распространенная причина того что люди задумываются о замене динамиков это то что старые динамики однажды начинают издавать посторонние звуки, не имеющие с музыкой ничего общего.

Чаще всего это проявляется на низких частотах (где ход диффузора динамика самый большой), однако бывает что посторонние шумы слышны даже на самой маленькой громкости.

В народе говорят что «динамик рипит», «хрипит» на самом деле характер такого звука может быть очень разный и идти от разных причин. Разберем самые распространенные.

1. Мусор в магнитном зазоре

Это касается только динамиков с коаксиальной конструкцией (как на схеме в разделе Конструкция динамика), и эти динамики как раз являются самыми распространенными в автомобилях.

Проверить, является ли попавший в магнитный зазор динамика мусор источником посторонних призвуков очень просто: нужно аккуратно пальцами с двух сторон (чтобы не допустить перекоса) понажимать на диффузор динамика.

Если при перемещении диффузора ощущается механическое сопротивление, как будто что то мешает свободному ходу диффузора то скорее всего в зазор между стойкой твитера и диффузором насыпался мусор, потом он проваливается в магнитный зазор, в котором ходит катушка и трется там об катушку, издавая все эти звуки.

Если у вас именно такие симптомы, то возможно два варианта развития событий — один более а другой менее пессимистичный. Более тяжелый случай — это когда у вас в магнитном зазоре металлическая стружка.

Такое часто бывает — купил динамик, распиливал под него полку а динамик лежал рядом, в зазор насыпалась стружка и ура — новый динамик хрипит. Проблема металлической стружки в том что она магнитная, и поэтому достать её из магнитного зазора очень трудно или невозможно без полной разборки динамика.

Можно попытаться чем-то тонким аккуратно достать стружку из магнитного зазора или хотя бы поставить её там так чтобы она ни за что не задевала. В общем, удачи в этом деле.

Более легкий случай это когда мусор не металлический и соответственно немагнитный. Такой мусор можно попытаться просто вытряхнуть. Второй способ — перевернуть динамик вверх магнитом и дать ему какое-то время поработать в таком положении. Вибрация и гравитация рано или поздно сделают свое дело.

2. Порванный подвес

Подвес диффузора является важнейшей и самой нагруженной частью динамика (см. Конструкция динамика). Естественно, что он выходит из строя чаще всего. Качественные динамики изготавливают с подвесом из бутилкаучука («резиновый подвес») — они наиболее износостойкие, более простые динамики имеют подвес из вспененного полимера («пены»), такие могут прослужить лишь несколько лет, особенно на солнце.

На фотографии которую я стащил в интернете у штатного бумажного динамика когда-то был как раз такой подвес из «пены», который от времени высыпался и от него практически ничего не осталось.

Если вы добрались до своего динамика и увидели такую картину то вопросов об источнике постороннего звука думаю не останется.

Однако не всегда динамики эксплуатируются до такого «мертвого» состояния как на фото — посторонние призвуки появляются гораздо раньше, когда на подвесе появляются первые трещинки.

Они могут появиться не только на подвесах из «пены» но и на «надежных» резиновых подвесах — последние обычно трескаются по кругу в месте присоединения к диффузору.

Что делать?

Подвес конечно можно поменять, однако для этого нужно иметь новый подвес, который не всегда просто будет найти, нужно будет поменять подвес сразу на двух динамиках (левом и правом) чтобы они обладали одинаковыми характеристиками, ну и не стоит забывать что динамики никогда больше не будут обладать теми же характеристиками что были заложены в них с завода, так как подвес влияет на все ключевые параметры динамика. Единственный вариант когда приемлем ремонт это когда трещина на подвесе только-только появилась и ее можно заклеить (а потом продать машину с этими динамиками), все равно нормально и долго работать это не будет. Так что в данном случае переходим в категорию акустика и выбираем новые динамики.

3. Подвес отклеился от корзины

Подвес может также отклеиться от корзины, причем даже у почти нового динамика. Конечно же, это связано с нарушением технологии сборки динамика, или попросту говоря — был плохой клей. На моей памяти встречались очень недешевые динамики знаменитого европейского бренда, у которых отклеивалось всё — подвесы, диффузоры твитеров, причем только в дорогих сериях Не будем показывать пальцами что это был за бренд.

Если динамик гарантийный то отдавайте его по гарантии. Если уже нет, то подвес довольно просто приклеить, нужно лишь правильно выбрать клей, который хорошо приклеит ваш материал подвеса к корзине. На практике существуют специальные клеи для таких случаев, однако я думаю что вы без труда найдете что-то подходящее в строительном супермаркете.

4. Трещина в центрирующей шайбе

Центрирующая шайба (см. Конструкция динамика) это также очень важный и нагруженный элемент динамика. Она обеспечивает линейность перемещения конструкции диффузор-катушка и может разрушаться так же как и подвес.

Кстати, так же как и подвес центрирующая шайба может отклеится от корзины (реже от катушки).

В таких случаях динамик также будет издавать неприятные звуки, однако простым взглядом на динамик со стороны диффузора выяснить ничего не удастся, придется динамик снять, перевернуть и исследовать центрирующую шайбу на предмет повреждений.

В случае если вы нашли причину хрипа динамика в треснувшей центрирующей шайбе, то мы рекомендуем также менять динамик целиком. Центрирующую шайбу можно заменить но это еще более трудоемкий процесс чем замена подвеса и в большинстве случаев делать это нецелесообразно. Так что тогда вам тоже сюда: http://caraudio.in.ua/category/koaksialnaja-akusti

5. Проблемы со звуковой катушкой

Часто в результате неправильной эксплуатации (подача слишком большой мощности, работа динамика с клиппингом) звуковая катушка может деформироваться или слететь с каркаса.

На фото как раз такая звуковая катушка, поврежденная скорее всего из-за перегрева динамика от работы на высокой мощности или клиппинга. Намотанный на основу провод сгорел и слетел с основы. Понятно, что такой динамик работать никак не сможет — скорее всего он заклинил.

Однако если все не так ужасно и слетело всего пару витков то динамик может продолжать пытаться издавать звуки но призвуки при этом будут совершенно невыносимые.

Во всех подобных случаях требуется перемотка динамика, это процедура которую чаще всего выполняют в сервисных центрах которые занимаются динамиками.

Для перемотки катушки требуется полная разборка динамика, затем грамотная сборка важной частью которой является правильное центрирование. Опять же, если хрипящий динамик является дорогостоящим то есть смысл заниматься перемоткой катушки. Обычно это делают у сабвуферов.

Надо помнить, что при перемотке практически неизбежно технические параметры динамика будут нарушены, поэтому если вы перематываете не сабвуфер а один из пары фронтальных динамиков например то приготовьтесь к тому что после перемотки динамики будут звучать по-разному.

6. Другие причины хрипа динамика

Осмотрите динамик на предмет других механических повреждений. Про дырки в диффузоре говорить не будем — это понятно любому, встречаются такие экзотические источники хрипов динамика как стучащие о диффузор тоководы:

Это редкий случай но бывает и такое — при большом ходе диффузора тоководы стучат по задней поверхности диффузора и издают противный звук.

Также бывают отклеившиеся пылезащитные колпачки. Пылезащитный колпачок закрывает на мидбасовом динамике или сабвуфере то место где у нас на схеме стоит стойка с твитером. Если он отклеится то треск будет впечатляющий.

Динамик вообще не издает звук

Что делать если динамик вообще не издает звук? В первую очередь проверьте все соединения проводов, подходящих к динамику. В первую очередь именно из-за некачественного соединения на клеммах динамиков или в других разъемных соединениях пропадает звук.

Если вы на 100% уверены что ток доходит до динамика но он все равно не издает ни звука то проверьте сам динамик. У некачественных динамиков, обычно китайского производства встречаются такие «детские» проблемы как обрыв соединения токовода с катушкой. Возьмите мультиметр и измерьте сопротивление динамика. Оно должно быть в районе 4 Ом (бывает 3 или даже 2 у сабвуферов).

Если мультиметра под рукой нет то вы можете взять обычную 1.5В батарейку и подать напряжение на динамик. Целый динамик выдвинет диффузор в зависимости от того как вы подключите батарейку — если с правильной полярностью то диффузор выдвинется вперед, если с обратной полярностью то назад. Таким образом вы если не проверите полностью динамик то поймете что звуковая катушка цела.

Если вы находитесь в Киеве и вам требуется диагностика или замена автомобильных динамиков, обращайтесь к нам в студию автозвука Электросила!

Источник: https://caraudio.in.ua/blog/hripyat-dinamiki/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей