Как подключить противотуманки на ваз

Установка противотуманных фар ваз 2110 — Автомобиль

как подключить противотуманки на ваз

Сегодня тюнинг автомобиля далеко не просто модный тренд. Каждый старается хоть как-нибудь преобразить свою машину. Модели отечественных производителей не являются исключением, а лучшим началом внешнего тюнинга ВАЗ 2110 станет установка на нее противотуманных фар.

Данный аксессуар, на самом деле, приносит много пользы, но его редко ставят на наши автомобили. Желающие могут обратиться в специализированные компании, которые проведут подключение противотуманных фар за 1.5-4 тысячи рублей. Но отличной альтернативой для мастера может стать выполнение этой несложной работы своими руками.

На данный момент у нас есть несколько описаний процесса установки противотуманок на ВАЗ 2110, которые созданы различными людьми. Поэтому рекомендуем вам ознакомиться со всей информацией, чтобы наиболее точно уяснить этапы данной процедуры. Также помогут и фотографии, сделанные с разных ракурсов.

Вариант №1

В первую очередь необходимо выбрать место для установки аксессуара – это будет небольшой отсек под бампером. Далее, нужно знать, что для «десятки» существует два разных вида этих фар: рифленые (они рассеивают свет) и прозрачные (они светят пятнами).

Второй вариант считается более модным, хотя, на наш взгляд, и менее полезным.

Для успешной установки потребуется дополнительно приобрести клавишу, желтый индикатор клавиши, реле, провода, клемму для массы, широкую и узкую клемму типа «папа», широкую и узкую клемму типа «мама», а также пластиковые колодки и рамки для самих фар.

Под капотом нужно будет отсоединить провода, которые ведут к датчику уровня жидкости и бачку омывателя. Для этого потребуется открутить гайку бачка омывателя и вытянуть весь пучок проводов, который находится под левым лонжероном. В разъеме Ш1 нас будут интересовать три провода: один желтый и два желто-черных.

Теперь отрезаем два куска от желтого провода и вытягиваем их внутрь салона машины. Зачищаем провода, обжимаем широкими клеммами типа «папа», после чего вставляем их в колодку таким образом, чтобы помеченный провод присоединился к желто-черному.

Теперь можно соединить колодку и прижать к жгуту два желтых провода, а затем поставить на место бачок омывателя.

Далее наступает очередь еще двух кусков провода – каждый по 50 см длиной. Обжимаем их клеммой под массу и прикрепляем к шпильке одновременно с проводом массы от фары. После того как провод противотуманки протянут внутри переднего лонжерона, вытягиваем оба провода в том месте, где будет крепиться наш аксессуар. При этом каждый из проводов следует обжать широкой клеммой массы.

Следующий этап заключается в одевании скоб на бампер, а колодок под широкую клемму типа «мама» – на провода. Теперь готовим сами фары, для чего вставляем в них лампочки. Во время этого процесса запрещается прикасаться к лампочкам подушечками пальцев.

Если допустить касание, то после нагрева лампочки лопнут. Поэтому если вам уже довелось дотронуться до них, следует обезжирить все поверхности. После этого можно присоединить черный провод к корпусу, а желтый – к лампочке.

Надо сказать, что вся процедура установки противотуманных фар ВАЗ 2110 занимает не более двух часов.

Вариант №2

Для установки противотуманных фар (ПТФ) вам понадобится приобрести их готовый комплект. Причем, если торпедо вашей машины соответствует старому образцу – подойдет комплект для ВАЗ 2110, а если новому («евро-торпедо») – надо брать комплект для модели 2115.

Разница между этим двумя вариантами заключается в кнопках включения. Кроме того, перед работой обзаведитесь контрольной лампой, мультитестером, комплектом разъемов так называемых «двойных пап и мам», а также восемью штуками разъемов «мам», изолентой и упаковкой термоусадки.

Все электрические схемы вы сможете обнаружить в приобретенном комплекте ПТФ.

Фото 1. После открытия блока предохранителей (БП) нужно открутить саморез №1 и развернуть сам блок. Зеленым цветом отмечены красные провода, которые изначально отсутствовали, поэтому пришлось их добавить.

Фото 2. Берем два провода по 15 см длиной каждый и монтируем на них разъем «мама» с двух сторон. Цифрой 1 на фото обозначен красный провод, расположенный в штекере такого же цвета. Он представляет собой постоянный «плюс», что можно проверить контрольной лампой. Тянем его к ножке № 30, которая находится на обратной стороне реле.

Фото 3. Красный провод, обозначенный цифрой 2 – это «плюс» от ножки №87, находящийся в белом штекере реле.

Фото 4. На этом изображении мы можем видеть два предохранителя по 10 ампер каждый, установленные заводом-изготовителем специально для противотуманных фар. К каждому предохранителю нужно подвести красный провод, несущий в себе положительный контакт, после чего он разделится на два «плюса» – по одному для левой и правой фары.

Фото 5. Здесь отмечены желто-черный и желтый провода, которые представляют собой «плюсы» выходов на ПТФ.

Фото 6. Чтобы сделать монтаж более удобным, рекомендуется взять разъем со второй «мамой» и удлинить каждый провод на 30 сантиметров, прикрепив к их концам по еще одной «маме».

Фото 7. Желто-черный и желтый провода нужно воткнуть в штекер белого цвета, который расположен на БП.

Фото 8. Разъем со второй «мамой» выводится над блоком предохранителей и подключается к разъему второго «папы». Последний, кстати, тоже имеет 2 провода: желто-черный и желтый.

Фото 9. Здесь под цифрой 3 мы видим черный провод, который представляет собой отрицательный контакт, подключенный к ножке №86, расположенной на реле. Этот «минус» лучше привести с верхней части БП, так как там заводом-изготовителем уже прикручены провода черного цвета на гайке, которая подходит под ключ №10. Цифрой 4 обозначен провод, который отвечает за регулировку включением ПТФ.

Источник: https://avtomobll.ru/ustanovka-protivotumannyx-far-vaz-2110.html

Схема подключения туманок. Установка и подключение противотуманных фар на автомобилях ваз

как подключить противотуманки на ваз

Установка противотуманных фар – это не просто шаг к улучшению внешнего вида ВАЗ 2110, но еще и забота о собственном удобстве и безопасности. Именно поэтому следует знать, как на ВАЗ 2110 подключаются противотуманки и обеспечить лучшие условия для езды в непогоду.

Зачем это нужно?

Современные противотуманные фары дают значительно более «проникающий» свет сквозь туман и пелену дождя и лучше освещают дорожное полотно. Во-первых, ПТФ дают более плоский световой поток, стелющийся над землей, и распространяющийся больше в ширину, чем в высоту.

Это сделано не зря. Дело в том, что из-за несоответствия в температуре воздуха и земли (земля теплее) туман редко доходит до самой дороги, а значит, с такими фарами на ВАЗ 2110 вы будете видеть дорогу, по которой едите, хотя бы на десяток метров вперед дальше ближнего света фар.

Во-вторых, за счет ширины луча противотуманок вы будете видеть обочину и разметку. Это не позволит вам «слететь» с дороги, что в тумане не редкость.

В-третьих, вы не будете слепить встречные машины, а сами будете видимы другим участникам движения, если, конечно регулировка будет выполнена правильно. Значит – возрастает вероятность, что в ваш ВАЗ 2110 не врежется другой автомобиль.

Значение цвета

Кто-то по старинке считает, что лучше, когда стекла противотуманок имеют желтый цвет. Но это не отвечает действительности. Большинство ведущих производителей сегодня выпускают прозрачные белые противотуманки, и они не только не уступают желтым, но зачастую их превосходят.

На ВАЗ 2110 можно ставить рифленые или прозрачные стекла. Последние почему-то более модные, хоть и менее полезны, поскольку светят пятнами, а рифленые дают более направленный луч, который реально повышает видимость в непогоду.

Покупка необходимого

Можно, в принципе, купить уже готовый набор вместе с проводами, но многие считают, что в случае покупки всего отдельно возрастает количество вариантов установки, да и обойдется все это дешевле. Итак, приобретаем:

  • Комплект фар (2 штуки);
  • Пластиковые колодки;
  • Рамки фар;
  • Клавишу и желтый индикатор к ней;
  • Реле;
  • Провода. Лучше купленные в магазине электрооборудования, чтобы были две медные жилы с двойной изоляцией (подойдет ШВВП-2). Нормальным будет и сечение 0,5 мм, но при желании поставить лампы большей мощности, берите 0,75 мм.;
  • Клемму для установки на «массу»;
  • Широкие, а также узкие клеммы, называемые мама/папа. При их приобретении желательно не брать их в комплекте с проводами. Установка будет удобнее, если эти клеммы обжимать пассатижами уже на соединениях установленных проводов.

Примечание: если на вашем ВАЗе торпедо старого образца, то лучше купить комплект ПТФ 2110, а для нового, так называемого ЕВРО удобнее подключить ПТФ 2115.

Можно, конечно, и варьировать, но речь идет именно об удобстве расположения кнопок. Относительно мощности ламп, то достаточно 55 W, больше не нужно. Учтите также, что очень дешевые противотуманки долго вам не прослужат.

Монтаж

Подключение ПТФ следует начинать с определения места их установки. Если это по-другому не предусмотрено заводом-изготовителем, то поставить их нужно под бампером.

Установка противотуманных фар возможна точно по прилагаемой к ним схеме, но можно и внести некоторые изменения, не забывая, что нужна еще и точная их регулировка для оптимальной работы.

Работать удобнее по такой схеме:

  1. Прокладка проводов к ПТФ. Производится слева под капотом по крылу, примерно так, как и установка основной проводки;
  2. Подключение питания на кнопку на панели приборов. По заводской схеме установка питания производится с предохранителя на габаритах справа. Но можно взять его с кнопки для включения освещения или с вывода от замка зажигания к включению основных фар. В этом случае противотуманные фары будут гореть только тогда, когда включено зажигание. Можно, хоть и не очень желательно, взять питание с вывода на габариты. Но тогда можно, например, забыть отключить противотуманки и посадить аккумулятор;
  3. Соединение штекера с фарами.

Собственно, при правильном подключении свет на противотуманках уже должен быть. Но если вы их включаете, а они не загораются, значит, установка где-то дала сбой, и нужно произвести проверку по «сегментам» цепи. Поможет щелчок реле: если он есть, значит электромагнитная катушка его включает. Но может быть, что нужно заменить само реле.

И последний штрих – регулировка света противотуманок. Если они освещают дорогу и обочину, смотрят немного вниз, чтобы не ослеплять встречных водителей, значит – все правильно, и можно отправляться в путь, даже если садится туман.

Не все автомобили марки ВАЗ-2110 с завода оборудуются противотуманными фарами. Исправить это довольно просто, хотя в отличие, например ВАЗ-2115, провода для подключения отсутствуют даже в салоне. В этой статье рассматривается, как подключить противотуманки ваз 2110 по заводской схеме, хотя и предлагается некоторое изменение.

Что Вам потребуется что бы подключить противотуманки ваз 2110?

Самое главное это сами фары и место их установки. Стандартная мощность фар обычно 55W, ставить более мощные не имеет смысла. Производитель фар так же имеет значения. Дешёвые фары обычно долго не служат.

Место установки так же имеет значение, если Вы планируете использовать не штатные места. Все ограничения по установке описаны в правилах дорожного движения.

Так же при подключении противотуманки ваз 2110 потребуются провода. В авто магазинах в продаже есть наборы в состав которых входят провода с фишками, реле и кнопка. Если таких наборов нет, то всё можно собрать самостоятельно.

Кнопку лучше поставить стандартную. Реле универсальное с четырьмя выводами. Наличие фишек не обязательно. Они нужны для удобства сборки и обслуживания. Для подключения так же необходимо будет обжать на концах проводов соединительные контакты типа мама-папа. Их так же продают в автомагазинах. Покупать такие контакты с проводами я не советую, лучше их обжать на проводах непосредственно при сборке, пассатижами.

Что касается проводов, то их можно приобрести в любом магазине электротоваров. Лучше всего использовать провод типа ШВВП-2. Он имеет две жилы многожильного медного провода в двойной изоляции и достаточно мягкий. Сечение достаточно 0,5 мм, но если планируете устанавливать лампы большей мощности, то лучше 0,75мм. Покупать провода в автомагазинах не советую, они дороже, а изоляция всегда одинарная.

Противотуманки ваз 2110, подключение

Прокладку проводов лучше начать с подкапотного пространства, то есть с питающих проводов непосредственно на противотуманные фары. Они прокладываются по левому крылу, из — под панели приборов, так же как проложена основная проводка.

https://www.youtube.com/watch?v=J1x5mCxmCnU

Провода по длине должны соединить штекер Ш1 выводы 6 и 1 монтажного блока с противотуманными фарами. Далее необходимо подключить питание на кнопку включения противотуманных фар. Если посмотреть схему заводского подключения, то увидим, что питание взято с предохранителя F1, габариты правого борта. Если Вы при подключении используете готовый набор, то подключение производится так же. В этом случае противотуманки будут гореть только при включенных габаритах.

Варианты подключения кнопки включения

При самостоятельной сборке схемы питание можно взять с кнопки включения освещения. Это на много ближе и удобнее сделать. Так же при этом есть вероятность различного подключения. Какой вывод использовать в этом случае зависит от Вас.

Можно подключить на вывод, который подходит на кнопку включения наружного освещения от замка зажигания. В этом случае противотуманные фары будут работать только при включёном зажигании.

Так же кнопку противотуманки ВАЗ 2110 можно подключить к выводу на предохранители габаритов. В этом случае фары будут гореть при включенных габаритах.

Ещё один вариант подключения к выводу кнопки габаритов имеющий постоянный плюс. Такое подключение позволит включать фары без включения зажигания и габаритных огней. В обоих последних случаях появляется вероятность оставить горящими противотуманками при неработающем двигателе и посадить аккумуляторную батарею.

После подключения кнопки надо соединить её с выводом 85 реле, а вывод 86 реле с массой. Выводы реле 87 и 30 с выводами 5 и 3 штекера Ш1 монтажного блока, согласно схемы.

Проверка схемы подключения, поиск неисправностей

Если подключение было произведено правильно, то противотуманки ваз 2110 при включении должны загореть. Если этого не произошло, то необходимо найти причину, проверив цепь подключения.

Для быстрого поиска следует разбить цепь на участки. Для этого по щелчку реле определяем, включается её электромагнитная катушка или нет. При этом надо учитывать способ подключения кнопки, то есть включить габариты или зажигание.

Если реле не срабатывает, то контрольной лампой проверьте наличие питания и минуса на её катушке. Для этого подключите контрольную лампу между соответствующими выводами. Если лампа будет гореть, то смените реле. В противном случае подключите один конец контрольной лампы к проводу от кнопки, а другой к массе автомобиля.

Если лампа будет гореть сделайте хорошее соединение с массой второго вывода. Если реле срабатывает, но противотуманки не горят, проверьте наличие питания на проводах, подключенных к фарам. Если питание есть, то сделайте хорошее подключение к массе или смените лампы.

Если питания нет, то проверьте целостность предохранителей и питание по цепи.

Установили, разобрались, как подключить противотуманки ВАЗ 2110, но это ещё не всё. Что бы не слепить встречных водителей и не быть виновником аварии, фары следует отрегулировать. Как это сделать самостоятельно, описано в статье .

«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

admin 28/05/2014

Постоянно вносимые изменения АвтоВАЗом в свои конвейерные модели приводят к тому, что при детальном ознакомлении одинаковые по документации авто имеют существенные отличия. Например, не все заводские ВАЗ 2110 имеют противотуманные фары (ПТФ).

И у владельцев возникают вопросы относительно того, что необходимо сделать, чтобы подключить их своими руками? В данной статье речь пойдет о том, может ли «пережить» подключение противотуманных фар ВАЗ 2110 без разборки передней части автомобиля и панели приборов.

Подготовка к установке

Прежде чем отправляться в автомагазин, следует выяснить, что именно необходимо приобрести с учетом особенностей вашего автомобиля.

А для этого визуально определяем:

  1. Какого типа торпедо установлена в салоне;
  2. Есть ли в переднем бампере посадочные места (выштамповки) под установку ПТФ.

Обратите внимание! Готовые комплекты противотуманок имеют массу отличий по способу крепления.

В частности, кнопка включения противотуманных фар ВАЗ 2110 для автомобилей со старым торпедо имеет другую форму, нежели с Евро-торпедо.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как подключить подсветку ног в машине

Источник: https://mechtaauto.ru/vneshnee-osveschenie-avtomobilya/the-scheme-of-connection-of-fogs-installation-and-connection-of-fog-lamps-on-cars-vases/

Установка противотуманных фар (инструкция по установке ПТФ)

как подключить противотуманки на ваз

Безопасное передвижение автомобиля в любых дорожных условиях зависит от комплектации машины. Автопроизводители не на все модели устанавливают противотуманки. Густой туман зачастую заставляет водителей останавливаться, особенно ночью. Решить эту проблему поможет установка противотуманных фар (ПТФ).

Главной целью противотуманных фар является точная подача света перед автомобилем. Точно отрегулированные ПТФ освещают путь длиной в 10-15 м. Этого достаточно для безопасного передвижения в тумане с небольшой скоростью. А так как дорожные условия не всегда бывают плохими для управления автомобилем, водитель должен иметь возможность самостоятельно включать и выключать дополнительное освещение.

Регулировать положение противотуманных фар необходимо в процессе их установки. На эту процедуру нужно отвести максимум времени, терпения и внимания.

Особенности установки противотуманных фар

Перед покупкой противотуманных фар автовладельцу следует определиться с местом их установки на авто. Многие иномарки имеют в переднем бампере специальные ниши, предназначенные для установки дополнительной оптики. Соответственно под эти формы и размеры автомобилисту и нужно подбирать подходящие противотуманки.

https://www.youtube.com/watch?v=1blkkgGJwZg

Некоторые поклонники внедорожников монтируют дополнительные фонари на уровне со штатной оптикой или на крыше автомобиля. В этом случае подойдут ПТФ любого размера и формы. Важно, чтобы в комплекте были подходящие кронштейны для их надежного крепления.

Кроме самих противотуманных фар в магазине или на рынке нужно приобрести некоторые дополнительные материалы для их установки:

  • электрические провода,
  • клеммы для соединения проводов,
  • кнопку или ручку включения «противотуманок»,
  • предохранитель на 20-30 А,
  • четырехконтактное реле.

Подготовка к установке ПТФ на автомобиль

Установка противотуманных фар своими руками возможна при минимальных знаниях физики и умении держать в руках отвертку и гаечные ключи. В этом случае лучше всего работать в гараже, оснащенном смотровой ямой. Автомобилист должен запастись терпением, а работу вести без спешки, точно следуя технологической инструкции по установке. Перед началом работ лучше ознакомиться с рекомендациями производителя, найти электрическую схему для своего автомобиля.

Если же у автовладельца «руки растут не из того места», то лучше доверить эту работу автомобильному электрику. Так удастся избежать дополнительных сложностей и поломок.

Схема подключения противотуманных фар

Противотуманные фары можно подключить в автомобиле разными способами, принцип действий будет примерно одинаков. Наибольшей популярностью пользуется схема подключения противотуманных фар через реле (смотрите на видео выше). При этом нужно обратить внимание на маркировку ПТФ, если на них указана сторона установки (левая или правая), то важно не перепутать их местами.

Почти все иномарки имеют электроподготовку для установки противотуманных фар. Чтобы убедиться в этом, необходимо заглянуть в блок предохранителей. Если в нем есть свободные клеммы для реле с надписью «fog lamp relay», то подготовка выполнена производителем. А под бампером, скорее всего, можно обнаружить провода с клеммами для подключения ПТФ. Работа по установке противотуманных фар в таком авто значительно упростится.

Установка противотуманных фар своими руками

В процессе установки противотуманных фар придется осуществить несколько этапов:

  • установка фар в бампер,
  • протяжка проводов,
  • подключение реле и предохранителя,
  • монтаж кнопки или замена ручки переключения поворотов и света фар.

Каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому заранее необходимо выяснить нюансы подключения ПТФ на автомобильных форумах или у коллег с аналогичными машинами. Начинать работу по установке противотуманок в машину следует с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора.

Установка противотуманных фар в передний бампер

Многие автомобилисты на данном этапе сталкиваются с проблемой снятия бампера. Облегчить задачу поможет смотровая яма или подъемник. Вот несколько простых советов, которые облегчат установку ПТФ в передний бампер:

  1. Предварительно нужно подготовить место, куда снятый бампер можно будет положить.
  2. Не нужно спешить и сильно дергать бампер, иначе пластик может треснуть.
  3. Когда бампер будет снят, необходимо аккуратно вырезать отверстия в соответствующих местах под установку противотуманных фар. Лучше делать эту операцию, начиная с малого отверстия, постепенно подгоняя его под размер каждой фары (так удастся избежать образования щелей, через которые в ПТФ будет в дальнейшем проникать влага и пыль).
  4. К некоторым противотуманкам продаются специальные декоративные заглушки, которые подбираются по модели автомобиля и даже по цвету бампера. При наличии таких заглушек, процесс подгонки отверстий в бампере под противотуманные фары намного упрощается.
  5. Далее останется прикрутить к бамперу крепления, а затем с их помощью закрепить и сами фары.

Когда обе противотуманки будут установлены на места, после монтажа бампера на автомобиль, к ним подключаются разъемы проводов питания.

Протяжка проводки для подключения ПТФ

От кнопки или ручки включения противотуманных фар нужно протянуть провода к блоку предохранителей. Для этого понадобится несколько проводов длиной от 20 см до 1,5 м (в зависимости от схемы подключения и особенностей конкретного автомобиля).

Смысл подключения достаточно простой: выключатель должен включить реле, которое в свою очередь замкнет цепь питания и подаст напряжение на противотуманки. Эту работу проще всего выполнить по универсальной схеме, подходящей практически для любой марки авто (см. видео выше).

На машинах, имеющих заводскую подготовку для подключения ПТФ все намного проще. В ином случае, проводку придется проложить самостоятельно.

  • Плюсовые контакты каждой фары соединяются между собой, а затем одним общим проводом подключаются к соответствующему реле цепи питания, согласно схемы подключения ПТФ.
  • Минусовой контакт каждой противотуманной фары соединяется с кузовом или шасси автомобиля. Место соединения должно быть хорошо зачищено от краски, ржавчины и грязи.
  • Все дополнительные провода лучше зафиксировать к элементам кузова или другой проводке пластиковыми хомутами или изолентой.

Ну а вставить в соответствующее посадочное гнездо реле и предохранитель большого труда не составит.

Монтаж выключателя противотуманных фар

В зависимости от модели автомобиля противотуманные фары могут включаться отдельной кнопкой в блоке управления включением-выключением света автомобиля или же ручкой включения указателей поворотов и фар.

В последнем случае необходимо будет демонтировать данный узел и установить на его место новый блок, оснащенный выключателем противотуманных фар. При выполнении этой работы важно подобрать все крепежные элементы кожухов и панелей, тогда демонтаж не принесет дополнительных проблем со сломанными пластиковыми деталями.

После выполнения всех этапов установки ПТФ остается проверить последовательность подключения, надежность крепежа соединений, присоединить минусовую клемму к аккумулятору и выполнить пробное включение противотумнок.

Если включение и выключение противотуманных фар происходит в штатном режиме, необходимо провести точную регулировку светового потока по высоте (см. схему регулировки).

В дальнейшем не забывайте регулярно очищать противотуманки от грязи и своевременно менять перегоревшие лампочки.

инструкция по установке штатных ПТФ на Ладу Калину

Источник: https://unit-car.com/tuning/178-ustanovka-ptf.html

Как подключить противотуманки на ВАЗ 2110 своими руками (почему могут не гореть)

Если установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, вы сможете убить двух зайцев одним выстрелом. А именно — преобразить внешний вид автомобиля, и повысить уровень собственной безопасности, добавить комфорта езде в ночное время суток.

Киржач с лампой H1

Потому сегодня мы расскажем о том, как подключить противотуманные фары на ВАЗ 2110, что для этого потребуется и какого результата вы в итоге сумеете достичь.

Зачем нужны противотуманки

Само название «противотуманные» фары уже говорит об их сути. Их свет проникает через туман, стену дождя, способствует более эффективному освещению дороги.

Наличие ПТФ дает три важных плюса.

  1. ПТФ или противотуманки, характеризуются более плоским световым потоком, который буквально стелится над землей, распространяется в большей степени в ширину, нежели в высоту. Это сделано специально, поскольку температура дорожного полотна выше температуры воздуха, тумана, потому он не опускается на саму землю. Следовательно, противотуманки обеспечивают определенную дальность свечения по сравнению с обычными фарами. Вы будете видеть примерно на 10 метров дальше, чем при работе ближнего света.
  2. Ширина светового луча ПТФ позволяет видеть разметку, обочину, что позволит вовремя совершить манёвр, не оказаться за пределами дорожного полотна. Увы, в условиях тумана это распространенное явление. Причем намного чаще страдают те, у кого противотуманок нет. Это факт.
  3. ПТФ не слепят встречные машины, но позволяет им видеть вас. Только при условии грамотно выполненной регулировки фар, конечно же. Следовательно, противотуманные фары на машине оказывают большое влияние на безопасность, сигнализируя встречным машинам о вашем приближении.

Вопрос цвета стекла для противотуманных фар

На старых автомобилях стекло противотуманных фар имело желтый цвет, потому многие считают, что так должно быть и сейчас, это правильнее и эффективнее.

Статья в тему:  Изучаем обозначение значков на панели приборов ВАЗ 2114

На самом деле все обстоит иначе. Сегодня лидеры автопроизводства используют исключительно прозрачные стекла для противотуманных фар, которые во многих компонентах лучше желтых.

Нынешние противотуманки на ВАЗ 2110 доступны в двух исполнениях — прозрачные и рифленые. Большинство выбирает прозрачные стекла, хотя по факту рифленые лучше. Они обеспечивают четкий направленный луч, способный с самой лучшей стороны себя показать во время тумана или дождя.

Материалы и инструменты

Вы легко можете купить готовый комплект ПТФ со всеми проводами, и тогда не придется разбираться, где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110. Однако если приобрести запчасти отдельно, это разнообразит варианты установки, плюс позволит финансово сэкономить.

Комплект для подключения

Потому закупить нужно следующее:

  • Два комплекта фар;
  • Колодки из пластика;
  • Рамки для фар;
  • Клавишу с желтым индикатором для нее;
  • Реле;
  • Проводку. Выбирайте вариант с двумя медными жилами и двойной изоляцией, к примеру ШВВП2. Подойдет сечение 0,5 мм, но если лампы будут мощными, лучше 0,75мм;
  • Клеммы на массу;
  • Клеммы мама/папа — широкие и узкие клеммы.

Маму-папу брать в комплекте с проводами не стоит. Их лучше обжать с помощью пассатижей, когда проводка уже будет соединена.

Обратите внимание на то, какая у вас торпедо. Если она старого образца, покупайте комплект противотуманок для ВАЗ 2110, а если евро торпедо, тогда лучше использовать ПТФ для ВАЗ 2115.

Что касается лампочки, то мощности в 55В более чем достаточно. Брать дешевые противотуманки настоятельно не рекомендуем, поскольку срок их службы очень непродолжительный.

Установка

К приобретенному комплекту предлагается всегда схема подключения противотуманных фар на ВАЗ 2110, потому особых проблем возникнуть не должно. Но учтите, возможно что-то придется подкорректировать, отрегулировать для обеспечения эффективной работы.

https://www.youtube.com/watch?v=sbdE-kbEACs

Схема подключения

Перед тем как установить противотуманные фары на ВАЗ 2110, нужно определиться с местом их расположения. Если конструкцией авто не предусмотрено место для них, тогда монтировать будет под передний бампер.

Схема подключения ПТФ выглядит следующим образом.

  1. Прокладываем проводку противотуманных фар на ваш автомобиль. Делается это через левую часть под капотом по крылу. Примерно так же проходит основная проводка.
  2. Теперь нужно подключить питание на кнопку, которая расположится на приборной панели. Согласно заводской схеме, питание устанавливается от предохранителя на правых габаритах. Но можете воспользоваться кнопкой включения света или выводом от замка зажигания к включению головной оптики. То есть в такой ситуации противотуманки будут включаться при включенном зажигании. Некоторые берут питание от вывода на габариты. Это делать можно, но не рекомендуется. Если вы забудете отключить ПТФ, аккумулятор вскоре сядет.
  3. Соединяем штекеры с фарами. Если после этого не горят противотуманки на ВАЗ 2110, в схеме была допущена ошибка. Проверьте каждый элемент цепи. Определить где находится реле противотуманных фар на ВАЗ 2110 не сложно, потому убедитесь в наличии щелчка реле. Если он присутствует, тогда катушка его активирует. Не редко приходится менять реле.

Последний этап установки начинается уже после того, как все провода были подключены, питание заведено, и свет противотуманок пролился наружу. Речь идет о регулировке.

Проверить, правильно ли светят ПТФ, достаточно просто. Выезжайте на дорогу и смотрите, как работают противотуманные фары. Если свет направлен немного вниз, световой поток задевает как дорожное полотно, так и обочину, значит все работает идеально, и можно не опасаться гнева встречных водителей, которых вы будете слепить.

Если же имеются отклонения от нормы, обязательно выполните регулировку. Эту работу можно выполнить самостоятельно, но потребуются идеальные условия помещения. Потому лучше доверьтесь специалистам с автосервиса, у которых имеется специальный стенд, ровная площадка, оборудование для регулировки.

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/kak-podklyuchit-protivotumanki-na-vaz-2110-svoimi-rukami-pochemu-mogut-ne-goret/

Установка и подключение противотуманных фар на Приору

В комплектации Норма на Приоре отсутствуют ПТФ, а также нет жгута проводов под них, кнопки включения в модуле управления светом (МУС) и реле. Но это не страшно, ведь можно установить и подключить противотуманки на ВАЗ 2170 своими руками.

Потребуется:

  1. Противотуманные фары для Лада Приора (цена 1900р.).
  2. Комплект проводки с реле и кнопкой (550р.).

Установка ПТФ в Приору

В комплекте с ПТФ Приоры есть подробная инструкция по установке и подключению (она будет приведена ниже), но все равно затронем некоторые тонкости этого процесса.

Начинаем с установки кнопки ПТФ на центральную консоль (панель), а затем вывести провод под капот на реле. Для этого придется немного разобрать панель Приоры, а в частности центральную накладку торпедо. Устанавливаем кнопку ПТФ. Затем прокладываем 1 провод в подкапотное пространство для реле. Делать это можно через отверстие за блоком предохранителей.

Чтобы установить противотуманные фары в бампер, его следует снять. В нем нужно вырезать отверстия для фар с помощью канцелярского ножа. Закрепляем ПТФ на саморезы (каждую на 3 самореза), не перепутайте вверх/низ. Удерживаем бампер на весу, и подключаем противотуманки, а затем устанавливаем бампер в обратной последовательности.

Подключение противотуманных фар Приоры

Комплекта проводки, который мы купили заранее подключаем по схеме. Питание кнопки в салоне берем от габаритов, либо от зажигания. Питание на реле (под капотом) берем с аккумулятора, после реле в силовые провода на ПТФ врезаем гнезда предохранителей.

Инструкция и схема подключения ПТФ на Lada Priora из комплекта: 

Стоит отметить, что недостаток такого универсального подключения в том, что индикация работы ПТФ на приборной панели отсутствует. Для этого нужно установить кнопку ПТФ в модуль управления светом (МУС), а это очередная доработка, о которой мы поговорим отдельно.

Регулировка ПТФ по ГОСТ

Не забывайте, что сразу после установили ПТФ, требуется их отрегулировать. ПТФ Киржач с выпуклым стеклом, регулируются длинной отвёрткой Torx T20. Bosch (AL) с плоским стеклом — крестообразной отвёрткой. И те и другие фары регулируются только верх/низ. Схема регулировки ПТФ.

Источник: https://xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/tuning-priora/tuning-priora-far/372-ustanovka-ptf-priora.html

Как подключить противотуманки на Ваз 2107? Самый верный способ

Всем привет! Меня зовут Николай, я являюсь штатным электриком проекта vaztaz.ru. В этой статье я расскажу о том, как подключить противотуманки на Ваз 2107 самым правильным и оптимальным способом.

Штатные жигулевские фары особо мощными не назовешь, а я живу в маленьком провинциальном городе, где дороги вменяемы от силы пару месяцев после очередного ремонта, освещаются только центральные улицы, а начиная с октября все становится черным и мокрым. Начал копать форумы.

Почему «правильная» установка? Потому что я люблю, чтобы все, что делается, имело «заводской» вид и приемлемый уровень качества. Особенно это важно при работе с проводкой. Статистику знаете, да? Чтобы не пришлось в ответственный момент вспоминать, как срывать чеку с огнетушителя, делать нужно все по науке.

И очень последовательно. Сначала закупил все необходимое:

  • фары Wesem HM3 — 246 грн. Польские изделия хорошего качества с настоящим рифленым стеклом, крепкие, герметичные, нужной формы, и в три раза дешевле чем Hella. Правда, идут без лампочек.
  • лампы Н3 Osram AllSeason — 63 грн (с пересылкой). Купил у парня из Кирова практически новыми в два раза дешевле, чем в магазине. Ему не понравился желтоватый свет — мне же именно такой и нужен был. Лампы всепогодные, как раз для мокрой дороги, тумана, дождя.
  • любое реле 4-контактное, например, для включения ближнего/дальнего света (с ушком для крепления) — 14 грн.
  • кнопка 2-позиционная 2105/2107 — 15 грн.
  • колодки для реле и клавиши, просто для удобства монтажа — 3 и 5 грн. соответственно.
  • предохранители 7,5А — 2 шт., 15А — 1 шт. Цена 1 грн. за штуку.
  • клеммы «мама», штук 15, и 2-3 зажимные клеммы для массы — около 10 грн.
  • провода в ассортименте). Здесь жмотиться не стоит, токи немалые, пусть будут сечением не меньше 1,5 кв.м., а на силовую цепь реле даже 2,5 кв.м. Я брал сразу по 5 метров всяких, грн. на 40, и у меня, конечно, осталась большая часть, так что по деньгам не знаю.
  • крепеж: болты М4, гайки к ним, шайбы — еще на 5-6 грн.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем бака рено логан

Часть 1. Подготовка 

Итого бюджет доработки меньше 400 грн. В русских рублях это будет около 1500. Итак, начнем-с. Откуда чистить рыбу — с головы или хвоста — решать вам. Я начал с монтажного блока.

Для удобства снимаем бачок омывателя и ставим его на аккумулятор))). Да, кстати, не забудьте скинуть клемму «масса» Реле закрепляем там, где удобно, у меня это место на правом брызговике:

Вытаскиваем белую колодку Ш9. В пустой контакт 1 вставляем предварительно обжатый конец провода, который пойдет к ПРАВОЙ противотуманной фаре.

В этой же колодке вставляем в контакт 3 (рядом) провод потолще.
Второй конец толстого провода присоединяем к контакту 87 реле. На этом проводе напряжение появится при замыкании обмотки реле.
Возвращаем колодку Ш9 на место. Вытаскиваем желтую колодку Ш11. Она почти пустая. Нам нужен контакт 8. Вставляем провод. На фото он уже вставлен.

Второй конец провода присоединяем к контакту 86 реле. Это будет управляющая линия. Возвращаем колодку Ш11 на место. Вытаскиваем красную колодку Ш6. Втыкаем еще один толстый провод в место для контакта 8, а обратный конец — к клемме 30 реле.

Обращаю внимание, что на фото я держу клемму у контакта 1 — необходимый нам 8-й находится на противоположном конце колодки. Этот провод, питающий обе ПТФ, будет находиться под напряжением все время при включенном зажигании.
Возвращаем красную колодку на ее законное место. Наконец, выдергиваем зеленую колодку Ш7 и присоединяем к контакту 1 провод от ЛЕВОЙ противотуманной фары, как на фото:

Засовываем колодку обратно в разъем. Теперь открываем крышку самого монтажного блока. С умным видом смотрим:). Данная схема задействует 3 предохранителя: через F1 пойдет общее питание ПТФ.

Его номинал 10А, но так как на нем уже висят другие приборы, а мы собираемся еще добавить ему нагрузки, желательно его заменить на 15 А. Предохранители F3 и F4 изначально резервные. Теперь через них пойдет питание к каждой фаре в отдельности.

Там стоят на 10А, ну я заменил на 7,5А, на всякий случай, для одной лампочки в 55 Вт этого хватит с головой. Вот фото монтажного блока после внесенных изменений:

Оставшийся контакт реле 85 прикручиваем к массе. Все остальные провода от реле уже воткнуты в блок.

Теперь тянем свободные концы проводов к каждой фаре. Как их прокладывать — дело каждого. Я тащил вдоль существующих жгутов, аккуратно прихватывая компьютерными стяжками.

В районе радиатора есть технологические отверстия. Подумав, я заключил последний отрезок провода в гофру, так как рядом будет присутствовать горячий металл. Просто на всякий случай. Концы проводов вытягиваются в отверстия в фартуке см на 25, и пока так их оставляем висеть.

Кто сказал: «Почему фары 2, а провода 4»?))) Не забываем о МАССЕ! Кому провода жалко, массу для противотуманок можно поискать на самом бампере, я же решил не рисковать, и потратил лишний метр, но массу прикрутил на брызговиках, там есть удобные болты как раз для этой цели.

Часть 2. установка фар

Здесь не существует единого мнения, куда их ставить, т.к. штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, некоторые на него, а я решил врезать их В сам бампер. Дело это крайне муторное, сразу говорю, но в принципе оправданное. Во-первых, это красиво выглядит (если ПТФки подходящей формы). Во-вторых, их в таком случае трудно разбить и попросту сп украсть. В общем, на вкус и цвет.

Для тех, кто хочет убить день, но сделать красиво — читаем ниже.
Снимаем бампер, стараясь не сбить пальцев, как это технично сделал я. Аккуратно, с линейкой, позначаем границы стекол, оставив в запасе миллиметр. Много оставлять не нужно, так как потом доводить будем напильником, а пилится бампер ну ооооочень медленно, хоть и пластмассовый.

Тонким сверлом высверливаем по контуру и ножовочным полотном или лобзиком вырезаем прямоугольники.

Далее, как говорилось выше, напильником погрубее полируем края и выводим их под точный размер. Тут пару часов придется посидеть, никуда не денешься.

Примеряем, смотрим, если не становится — подгоняем еще.

На моих фарах производитель из братской Польши предусмотрел кронштейны, за что ему большое человеческое спасибо. Под них я сверлю по 2 отверстия, в которые вставляю болты М4 с потайными шляпками. Это дело сверху закроется хромированной саблей на бампер.

Крепить можно как угодно, нужно только помнить, что регулировка фары должна быть — хотя бы в небольших пределах (минус данного варианта), и желательно, чтобы для этого не пришлось снимать каждый раз бампер.
Сделали? Возвращаем бампер на машину.

Часть 3. подключение кнопки в салоне

Подключение кнопки в салоне. Я ставил кнопку в незанятое место в бороде. Кнопка подходящая у меня была (от трактора МТЗ))), правда, оплавившаяся. Я купил таковую от обогрева заднего стекла и заменил само плечо клавиши с пиктограммкой. Двухпозиционная клавиша от обогрева или включения ПТФ с 2105 подходит для наших злостных планов как нельзя более.

Если переключатель с лампочкой, как у меня, нужно решить, подключать ли ее, и как это лучше сделать. Логика АвтоВАЗа касаемо индикации на этих кнопках, конечно, странная.

На одних индикатор загорается при включении габаритов (типа, вот она я, нажми меня), на других сигнализирует включение потребителя, на третьих лампочки вообще нет, хотя не помешала бы Ну, так как отдельной контрольной лампы на включение ПТФ у меня пока нету, я решил сделать по второму варианту, но рассмотрим все-таки оба.

1.Подключение клавиши, режим «индикация» (как у нефиксируемой клавиши задних ПТ фонарей):

    • контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — это будет масса лампочки.
    • контакт Н колодки перемычкой соединяем с контактом L — «плюс» лампочки.
    • контакт V соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) — здесь «+» появится при включении
    • габаритных огней, как и предписывает ГОСТ (ПТФ можно использовать только со светом основных фар)
    • от контакта L прокладываем управляющий провод за панелью приборов к синей колодке Ш4, контакт 5. Для этого потребуется открутить бороду, бардачок и даже контроллер.

Проверяем, собираем все обратно, наслаждаемся.
2.Подключение клавиши, режим «подсвет» (как у клавиши обогрева заднего стекла)

          • контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — масса лампочки.
          • контакт Н соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) и от этого же контакта Н перемычку пускаем на контакт V нашей новой кнопки — при включении габаритов индикатор зажжется и появится ток в «рабочей» цепи («готов»).

От контакта L прокладываем управляющий провод к синей колодке Ш4, контакт 5.

Схема:

Все, отмучались, вот так это дело выглядит:

Возни, конечно, предостаточно, но зато выглядеть все будет аккуратно, без лишних «соплей» и «колхоза». Реле и предохранители, в случае замены, расположены удобно. Ну, и демонстрационная фотка:

Результат:

Помню, как сел в семёрку впервые, очень понравилось, что кнопки все на бороде внизу — удобно! Даже в темноте, на ходу, руку опустил — и сразу нащупал. Пиктограмма на моей кнопке, как видно, обозначает скорее «боковой свет», чем «противотуманные фары», и именно так оно в итоге и оказалось.

В силу особенностей конструкции бампера и самих ПТФ, они светят узким и очень широким лучом, при этом имея верхнюю границу и не слепя встречных водителей. Если при одном включенном ближнем едешь как бы по узкому световому коридору (по бокам темнота), то при включении новых фар ситуация сильно меняется: становится видно дорогу во всю ширину, включая обочину и асфальт «под носом» у машины.

Одних же ПТФ для езды по темным улицам, в принципе, недостаточно, но они, по-видимому, и не рассчитаны на такое использование. На упаковке указано «дополнительные фары», то есть спектр их применения шире, нежели просто в туман (который, к слову, случается не так уж часто.). В скором времени сделаю фото работы фар в реале на дороге.

Итак, в этой статье мы подробно поговорили о том, как подключить противотуманки на Ваз 2107 так, чтобы в дальнейшем у вас не возникло проблем с проводкой и другими элементами электрооборудования автомобиля.   
Успехов!

8

Источник: http://vaztaz.ru/vaz-2107/kak-podkliuchit-protivotumanki-na-vaz-2107-samyi-vernyi-sposob.html

Птф ваз-2110: подключение противотуманок, установка и советы специалистов

Далеко не во всех автомобилях-«десятках» предусмотрена заводская установка противотуманок (ПТФ). Подключение ПТФ в ВАЗ-2110 можно выполнить самостоятельно, если внимательно изучить инструкцию и знать последовательность выполнения работ. Об этом и пойдет речь в статье.

Влияние тумана на вождение

Как известно, туман является клубящимся облаком, которое расположено низко над землей. В его составе – мельчайшие водяные капли, витающие в атмосфере. В густом тумане обычные фары рассеивают луч света и ослепляют водителей, находящихся за рулем встречных машин. Так как свету не удается проникнуть сквозь толщу тумана, происходит резкое снижение видимости.

Противотуманные фары устанавливают с той целью, чтобы направить поток света в нужном направлении. Установка дополнительных ПТФ нужна, чтобы создать низкое яркое освещение на нижней части автодороги, когда на дворе неблагоприятные метеоусловия.

В условиях сильного тумана роль правильно смонтированных ПТФ бесценна. Это позволит отчетливо увидеть линию разметки на дороге в сложных погодных условиях. Так как зазор между дорожным покрытием и слоем тумана, как правило, равен половине метра, то именно противотуманные фары смогут осветить дорожное покрытие в таких погодных условиях.

Особенности противотуманных фар для ВАЗ-2110

По своему предназначению противотуманные фары необходимы, чтобы освещать пространство в условиях плохой погоды. Но они не могут быть заменой фар главного света. Потому что такие осветительные приборы находятся снизу и будут ослеплять встречные автомобили. ПТФ склонны к накоплению грязи и пыли, брызг и зимней дорожной посыпки. Также противотуманки влияют на то, как рассеивается пучок света и не создаются ли помехи встречному транспорту.

Польза противотуманных фар неоспорима, иногда без них просто не обойтись. Поэтому они являются стандартным оборудованием практически во всех машинах. Но в моделях ВАЗ-2110 эта установка не предусмотрена. Поэтому данную систему понадобится смонтировать дополнительно. Для этого можно воспользоваться схемами, представленными ниже.

Разновидности ПТФ

Перед выполнением подключения ПТФ в ВАЗ-2110 следует разобраться с разновидностями этих установок. Их на сегодняшний день достаточно много на отечественном авторынке. В комплекте к противотуманной фаре идут:

  • лампы накаливания;
  • галогенные лампы;
  • светодиодные;
  • ксеноновые.

Следует отметить, что последний вариант не будет рассматриваться для подключения ПТФ в ВАЗ-2110, так как он нерационален.

Неплохим вариантом экономии станет применение комбинированных противотуманок со встроенными дневными ходовыми огнями.

Ассортимент моделей

Анализируя форму противотуманной фары, можно перечислить варианты таких моделей:

  • классических круглых или прямоугольных;
  • овальных и квадратных;
  • в виде орлиных или ангельских глаз.

Типы противотуманок определяются в зависимости от того, какая форма рассеивателя:

  • линзованная;
  • рифленая;
  • прозрачная.

Выбор типа фары не имеет особого значения, здесь каждый автолюбитель может исходить из собственных предпочтений. Это касается и цвета рассеивателей: классического белого или желтого.

Ценовые категории противотуманных фар

Противотуманные фары могут быть импортного или отечественного производства:

  • «Бош» рязанского изготовления, комплект которых не предусматривает наличия проводки.
  • DLAA LA-519 схожи по функциональности с предыдущим вариантом, но в них используются прозрачные плафоны.
  • ZFT 162A модель китайского производства комбинированного типа со светодиодными ходовыми огнями и рифленым плафоном.
  • DLAA PL519DB – китайская подсветка встроенного типа со светодиодами, рассчитанная на лампы Н1.
  • Более дорогостоящими вариантами будут модели отечественного производства «Автосвет».

Перечень требований по монтажу ПТФ

В Правилах дорожного движения не указано требование обязательного наличия противотуманных фар. По этой причине отечественные автопроизводители не устанавливают ПТФ во всех моделях авто.

Но есть установленные правила монтажа таких устройств:

  • фар должно быть две;
  • расстояние от дорожного покрытия должно составлять не менее 25 см;
  • внешний контур фары должен находиться не ближе 40 см;
  • расположение гнезда ПТФ ниже, чем верхняя точка гнезда, в котором установлена фара, обеспечивающая ближний свет;
  • прямая видимость фары должна достигать 5 градусов, если это вертикальная плоскость, и 45 градусов, если плоскость горизонтальная.

Также требования указывают, что включение противотуманных фар должно происходить одновременно с включением габаритных фонарей.

Подготовительные работы

Подключение ПТФ ВАЗ-2110 начинается с подготовки инструментов и деталей:

  • Готового комплекта ПТФ или ГКПТФ – для торпед, созданных по старому образцу. Для евроторпед используется ГКПТФ на 2115 (с отличием в том, какие кнопки используются для включения).
  • Контрольной лампы.
  • Мультитестера (мультимера).
  • Одного комплекта разъемов двойного типа.
  • Восьми штук одинарных разъемов «мама».
  • Изоленты.
  • Упаковки для термоусадки.

Процесс установки

Штатное подключение ПТФ ВАЗ-2110 требует минимальной разборки авто спереди. Как правило, даже не понадобится снимать передний бампер и переднюю панель (торпеду).

Если пластмассовый бампер не имеет гнезд для монтажа противотуманок, их надо сделать, воспользовавшись дрелью. Или нагреть металлическую пластинку, или проделать отверстие с помощью ручного лобзика.

Важно учесть, что бампер имеет криволинейную форму, и правильно разместить комплект с противотуманками.

Советы профессионалов

При условии, когда на бампере нет штампованных гнезд под ПТФ, лучше предварительно приобрести комплект для подключения ПТФ в ВАЗ-2110, а потом уже проделывать отверстия.

Также специалисты советуют до того, как начать установку ПТФ, позаботиться о снятии заглушек с переднего бампера и закреплении противотуманок рамками. Лучше пользоваться не саморезами, а болтами размером М8 на 45, на которых есть «барашки». Так можно прочнее закрепить установку и быстрее ее демонтировать.

Алгоритм действий

Инструкция подключения ПТФ ВАЗ-2110 поможет совершить этот процесс максимально быстро. Алгоритм следующий:

  • Провода помещают внутрь защитной гофры. Подключение проводки ПТФ ВАЗ-2110 начинается с того, что провода надо протянуть от торпеды до пространства под капотом.
  • Иногда для выполнения указанных выше действий может понадобиться разборка торпеды.
  • С аккумулятора снимается плюсовая клемма.
  • Выполняется открытие монтажного блока-реле и предохранителей, которые расположены в нижней части от колонки руля возле педали сцепления.
  • С помощью отвертки откручиваются саморезы и извлекается блок.
  • Находятся выводы предохранителя F4 для правой ПТФ и F14 для левой фары.
  • С помощью предохранителя F20 можно защитить задние ПТФ, изначально встроенные в задних фонарях. В условиях неблагоприятной погоды включение второй нити достигается с помощью специальной кнопки, расположенной на панели приборов.
  • И в заключение происходит надевание на провода медных разъемов «мама». После этого они вставляются в штекер в соответствии с электрическими и монтажными схемами.

Подключение системы

Подключение ПТФ в ВАЗ-2110 к штатной проводке занимает примерно полтора часа времени, если выполнять действия в указанной последовательности:

  • Проводку противотуманок прокладывают сверху, над основной проводкой, занимающей левое переднее крыло.
  • Питание для кнопки, которая подключает ПТФ, берут от предохранителей, расположенных на правых габаритных огнях. Тогда, даже если зажигание будет выключено, ПТФ будут включены и аккумулятор будет быстро разряжаться. При запитке ПТФ с помощью кнопки, которая подключает основные фары, обеспечится загорание фар от одного поворота ключа.
  • Включение противотуманок произойдет после соединения штекера и противотуманной фары. При отсутствии реакции надо пересмотреть все элементы цепочки.

Схема для европанели

Подключение ПТФ ВАЗ-2110 (европанель) выполняется по следующей схеме (см. рисунок ниже).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход масла ваз 2107

Схема предусматривает использование проводки заводского типа, как и для модели ВАЗ-2112.

Подведем итоги

Так как противотуманные фары предусмотрены не во всех моделях ВАЗ, их потребуется установить самим. Эти устройства необязательны по требованиям Правил дорожного движения, но значительно облегчают процесс вождения в условиях тумана.

Используя рекомендации специалистов, инструкции и схемы, представленные в статье, можно успешно установить ПТФ на свой ВАЗ. Все работы занимают не более чем пару часов времени, если предварительно обзавестись всем необходимым. Перечень деталей и инструментов также был представлен выше.

Читайте НАС ВКонтакте

Источник: https://365news.biz/avto/172655-ptf-vaz-2110-podklyuchenie-protivotumanok-ustanovka-i-sovety-specialistov.html

Установка противотуманных фар

Противотуманные фары являются источником дополнительного освещения дорожного покрытия. При правильной настройке они способны эффективно подсвечивать обочину дороги, помогая при этом вовремя заметить выходящего из тьмы пешехода или другое препятствие.

Кроме того, противотуманными фарами можно пользоваться в качестве дневных ходовых огней, что для многих водителей является весьма удобной альтернативой. Основное же предназначение этих световых приборов – освещение дороги в условиях тумана, дождя или снегопада. В подобных ситуациях дополнительная оптика позволяет значительно улучшить видимость для водителя.

Ввиду вышеописанного, многие водители приобретают противотуманные фары для установки на свою машину. И если с техникой монтажа самих устройств на бампер авто или другие штатные места вопросов почти не возникает, то подключение световых приборов вызывает трудности у многих. Попробуем разобраться поэтапно в нюансах данного дела.

Ведь вполне реально осуществить подключение противотуманных фар самостоятельно.

Материалы и инструменты для монтажа фар

Итак, для подключения дополнительных световых приборов необходимо приобрести:

  • Отрезок силового провода с сечением 1,25 кв. мм. Его длина должна быть достаточной для протягивания к каждой из противотуманных фар. В среднем для любого авто достаточно куска 6-7 метров.
  • 4 широкие клеммы (мамы);
  • 2 узкие клеммы (мамы);
  • 3 клеммы с центральным отверстием для крепления массы;
  • Четырехконтактное реле включения противотуманных фар с проводами и колодкой;
  • Кнопка включения световых приборов;
  • Предохранитель на 15 ампер с корпусом для его установки;
  • Изоляционная лента, термоусадка и пластиковые хомуты.

Что касается инструмента, то его необходимо немного:

  • Острый нож;
  • Плоскогубцы;
  • Кусачки;
  • Клемник.
  • Отвертка.

Порядок установки противотуманок +

Согласно правилам противотуманные фары должны включаться исключительно с габаритными огнями. Потому кнопка включения этих приборов должна активироваться лишь в случае включенной кнопки габаритов.

Начать лучше с размещения реле включения и кнопки активации противотуманок. Расположить реле можно как в салоне, так и в моторном отсеке. Все зависит от желания владельца и простоты монтажа.

Но для экономии проводов, да и с эстетической точки зрения лучше все-таки установить реле в подкапотном пространстве. Кнопка же должна находиться в удобном месте и удачно вписываться в интерьер.

Зачастую на центральной консоли или торпедо производителем предусматривается одна или несколько мест для монтажа дополнительных кнопок с заглушками. Необходимо убедиться, что кнопка нормально встает в избранное место.

Далее необходимо найти провод, который осуществляет питание подсветки приборов, регуляторов вентилятора или печки и других потребителей, которые активируются лишь вместе с включенными габаритными огнями. Один конец купленного провода подсоединить к найденному проводу питания подсветки, а другой при помощи узкой клеммы – к кнопке противотуманок.

Важно!!! При помощи такой же клеммы подсоединить второй отрезок провода ко второму контакту кнопки, а второй – провести к реле и подсоединить при помощи колодки к выводу 85. Отметим, что на подавляющем большинстве реле обозначены выводы, что упрощает задачу. На это необходимо обратить внимание при покупке.

Далее нужно подсоединить контакт 87 реле к плюсовой клемме аккумуляторной батареи. Также посредством колодки. Подключение к клемме аккумулятора осуществляется в зависимости от ее типа и конструкции. Важно, на этом отрезке необходимо расположить корпус для монтажа предохранителя.

Он располагается в удобном месте для обслуживания. Но при этом желательно, чтобы он располагался ближе к аккумулятору. Еще один отрезок провода необходимо протянуть от 86 контакта реле к массе, а при возможности – к минусовому выводу аккумуляторной батареи.

Для крепления противоположного отрезка провода к кузову используем клемму с центральным отверстием.

Подключение ПТФ своими руками — простая схема

Следующим этапом является подключение самих осветительных приборов. Каждый из них имеет два вывода: плюсовой и минусовый.

К минусовым необходимо подсоединить отрезки проводов при помощи широких клемм, а затем соединить их противоположные концы и затем уже одним проводом осуществить подключение к кузову.

Можно также осуществить подключение к кузову каждой противотуманки отдельно. Тут уж как будет удобнее владельцу. Для подключения к кузову используются все те же клеммы с центральным отверстием.

Далее подключить к каждой из противотуманных фар отрезок провода при помощи такой же широкой клеммы. Длину проводов необходимо рассчитать таким образом, чтобы соединить их в один. Далее данный провод необходимо провести к выводу 30 реле и подключить к соответствующему проводу колодки.

Теперь можно попробовать включить габариты и проверить, работают ли они. Если да, то можно переходить к этапу проверки работоспособности противотуманок.

Если все нормально функционирует, можно переходить к завершающему этапу. Он предполагает аккуратную укладку всех проводов, крепление реле к кузову, а также изоляцию всех клемм. Все провода стягиваются в один жгут при помощи вышеупомянутых пластиковых хомутов. Так будет легче осуществить их закрепление, как в салоне, так и в подкапотном пространстве.

Некоторые автолюбители предпочитают прятать провода в пластиковую гофру. Это также можно сделать, но в процессе подключения перед прокладкой. Все соединения проводов необходимо надежно заизолировать при помощи изоленты.

А на клеммы, при помощи которых подключены противотуманные фары, необходимо надеть термоусадку, изолирующую их от атмосферных влияний.

Вот и все, противотуманные фары подключены в соответствии с правилами и требованиями закона. Теперь необходимо их правильно настроить, чтобы эффективность их работы была максимальной.

Источник: https://vipwash.ru/ustanovka/ustanovka-protivotumannykh-far

Как подключить противотуманки через реле — Ремонт автомобиля своими руками

Правильная комплектация транспортного средства – залог безопасности, как водителя, так и его пассажиров. Даже несильные перемены погоды могут снизить видимость во время движения, что делает управление автомобилем опасным для всех участников дорожного движения и водителя в том числе.

Зачем нужны противотуманные фары на автомобиле

При ненастье, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеиваясь, создают пелену, усложняющую видимость водителя. Установка противотуманок – оптимальное решение для улучшения видимости на дороге, как в ночное время суток, так и в плохую погоду.

Основная цель таких фар – подача света. При правильной настройке противотуманки способны осветить до 10 метров дороги перед собой и до 5 метров в стороны.

Базовая комплектация многих автомобилей такого апгрейда не предусматривает, но оборудовать автомобиль противотуманными фарами можно самостоятельно с наименьшими затратами.

Принцип подключения противотуманок

Для оборудования автомобиля противотуманными фарами потребуется:

  • провода;
  • изолента;
  • противотуманки;
  • кнопка включения;
  • реле и колодка противотуманок;
  • предохранитель (15-ти амперный).

Если на бампере автомобиля не предусмотрены специальные места под противотуманные фары, нужно просверлить их самостоятельно в симметричных местах, либо купить такие фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль нужно загнать на эстакаду и отсоединить массу от аккумулятора, чтобы не случилось замыкания во время ремонтных работ.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле

  • Необходимо убрать главную панель, под которой располагаются лампочки от подсветки печного регулятора. Лампочки можно отложить в сторону, дальше они не понадобятся.
  • Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он находится на конце провода от подсветки. Потребуется провести рукой по нему, чтобы нащупать необходимую деталь.
  • Первый провод от реле подсоединяем к двухконтактному разъему, а второй прикрепляем к кнопке включения ПТФ.
  • Чтобы наладить в системе 12-вольтную сеть от габаритов и 84 контакт, потребуется подвести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место – за панель приборов или под нее, под обшивку кузова, в блок предохранителей и т. п.

Если вы самостоятельно подключали магнитолу, проблем не должно возникнуть. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

  • Теперь понадобится протянуть контакт под номером 87 к АКБ под педалями или вдоль проводки в моторный отсек.

На этом этапе рекомендуется установить предохранитель. Лучше расположить элемент как можно ближе к АКБ.

  • Контакт под номер 86 протягиваем на массу к кузову.
  • Противотуманки имеют по два провода – минус и плюс. Последние («плюсовые») понадобится соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно направить их на реле и подсоединить к разъему под номером 30.
  • «Минус» направляется на кузов.
  • Необходимо замотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от печки салона. Также можно осуществить подключение от колодки подогрева заднего стекла. Для этого нужно будет использовать для питания провода от кнопки включения подогрева заднего стекла. Принцип подключения тот же, что и описан выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать совместно с габаритами, а «подпитка» от кнопки подогрева заднего стекла, предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для езды в дневное время, так как противотуманки можно использовать вместо ходовых огней, не включая габаритов.

Особенности установки противотуманок

  • Установка противотуманных фар должна осуществляться строго внизу автомобиля, поэтому если на вашей машине не предусмотрено для них специального места расположите их как можно ближе к дорожному полотну. Так, получается «прослойка» между туманом и светом, что обеспечивает хорошую видимость водителю. Нельзя устанавливать противотуманные фары выше головных фар.
  • Необходимо следить за чистотой фар, также можно защитить их специальными предохранительными решетками, которые сберегут их от ударов камней, палок и т. п.
  • Чтобы избежать запотевания или помутнения стекол, рекомендуется один раз в несколько месяцев производить полировку специальным раствором. Особенно актуальна эта процедура для водителей часто ездящих по песку. Также может понадобится такая обработка стекол после зимы.

Настройка противотуманных фар

После завершения установки противотуманных фар, нужно убедиться в том, что они работают, а после приступать к регулировке.

  • Поставьте машину на ровную поверхность перед гаражом, воротами или стеной.
  • Проверьте давление в шинах – оно должно быть равным.
  • Измерьте расстояние от земли до середины фары.
  • Из этой величины отнимите 5 см и нарисуйте на стене полосу на расстоянии, соответствующем полученной величине.
  • Включите противотуманные огни и подведите их таким образом, чтобы верхняя линия светового потока была на начерченной линии.

На этом настройку противотуманок можно считать законченной. Теперь в любую погоду вы будете чувствовать себя уверенно.

Для установки противотуманок не нужно обладать специальными навыками, необходимо купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Монтаж противотуманных фар можно осуществить самостоятельно, главное, четко следовать инструкции. Противотуманки значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оборудовав свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите движение себе, но и остальные автолюбители будут лучше вас видеть.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-podklyuchit-protivotumanki-cherez-rele.html

rvic2001 Блог Схема подключения противотуманных фар ВАЗ 2110-2112 заводская

› Все про освещение ›

21.07.2019

Разобравшись в терминах и развеяв заблуждения, можно ответить на главный вопрос данной статьи – насколько оправданы современные линзованные фары, ведь цена многих из них существенно «кусается».

На самом деле все просто:

  1. Если вы часто эксплуатируете автомобиль в условиях плохой видимости, то предпочтительнее установить на него современные ПТФ с галогеновыми или ксеноновыми лампами. Главное – соблюсти правильность установки;
  2. Если в вашей практике такие случаи можно пересчитать с помощью пальцев одной руки, тогда вполне можно ограничиться установкой классических ПТФ с традиционной лампой накаливания.

Что не стоит приобретать для ВАЗ 2110

Вооружившись знаниями, можно отправляться в автомагазин и:

  1. Смело отметать все предлагаемые продавцом товары, не имеющие маркировки;
  2. Отказываться от приобретения ПТФ двойного назначения (например, ходовые и противотуманки), поскольку это несовместимые по функциональности фары;
  3. Не покупать изделия, способ крепления которых не соответствует ГОСТ и ЕЭК ООН (по центру радиатора, вмонтированные в блок-фары и т.п.);

Маркировка может быть нанесена и на пластиковый корпус фары

На фото цифрами обозначено:

  1. Код страны производителя («Е1» — Германия, «Е2» — Франция, и т.д.);
  2. Назначение фары (противотуманки обозначаются «В»);
  3. Применяемые лампы;
  4. Маркировка ксеноновых ламп, допустимых для установки в противотуманных фарах на авто ВАЗ 2110;
  5. Освещенность в люксах;
  6. Направленность фары относительно движения авто (для лево и правосторонних).

От таких «люстр» в тумане видимость не улучшится. Хотя цена подразумевает обратное

Как установить противотуманные фары на ваз 2110 — Автомастер

В продаже на ВАЗ 2110 можно встретить множество вариантов противотуманных фар различных марок, как импортного производства, так и отечественного. Но из общего количества продаваемых фонарей приходится очень много подделок. 

Поэтому перед выборов нужно уяснить, есть ли вообще отличия между различными противотуманными фарами и знать, на что ориентироваться при их выборе. На видео показан эффект после установки противотуманных фар на ваз 2110:

Прежде всего противотуманники служат освещением дороги в сильный туман.

Они устанавливаются ниже уровня головного света и пучок света от них направляется вдоль дороги под небольшим углом к горизонту, что часто ослепляет водителей встречных транспортных средств.

Грязные противотуманные фары и неровное дорожное покрытия также сильно влияет на ослепление водителей, поэтому рекомендуется использовать противотуманные фары только в условиях недостаточной видимости.

Различия противотуманных фар

Главным образом разница заключается в форме и качестве светового пучка, который должен соответствовать правилам и ГОСТу. Также есть различия в качестве изготовления фар. Это очень важно, т.к.

«противотуманки» находятся очень близко к земле и принимают на себя удары камней и другие воздействия.

Именно от качества стёкол, корпуса и его герметичности зависит, сколько они прослужат и как себя проявят в условиях использования.

Выбор противотуманных фар

Именно автомобилей ВАЗ в продаже есть огромное множество некачественных и поддельных «противотуманок». Отличить подделку от качественного изделия можно по свету: качественные противотуманки светят с резкой верхней границей и свет напоминает в целом горизонтальную линию.

Подделки же светят ярко, но недостаточно кучно, чем слепят встречных водителей и не выполняю свою основную функцию. Также оригинал легко отличить от подделки по качеству сборки корпуса, качеству стекла и наличию на нём эмблемы производителя.

Несколько основных видов фар для автомобилей ВАЗ показаны на фото:

Установка противотуманных фар

Сейчас большинство водителей не относятся к установке противотуманных фар своими руками достаточно серьёзно, ставя на первое место потребность украсить и преобразить автомобиль. Однако, правильно добиваться от них именно помощи в сложных дорожных условиях.

При установке немаловажно обращать внимание на правила дорожного движения. На легковой автомобиль можно установить только две противотуманные фары с рассеивателями жёлтого или белого цветов.

Они должны располагаться абсолютно симметрично относительнопродольной оси не дальше, чем 40 сантиметров от плоскости внешней кромки фары (бокового габарита) и не ниже 25 сантиметров от уровня дорожного покрытия (нижняя кромка фары).

Ограничения по высоте для легковых автомобилей призывают располагать дополнительные фары не выше ближнего света. Также установленное дополнительное освещение не должно загораживать штатную оптику.

Схема установки присоединения противотуманников к сети должна предусматривать совместное включение с освещением номерного знака и габаритными огнями. Немаловажен и угол наклона,  если он будет уменьшен всего на несколько градусов, то вряд ли удастся оценить достоинства дополнительного освещения, к тому же он будет ослеплять водителей встречных машин, создав световую стену. 

Чтобы получить максимальное удобство от использования противотуманников, нужно доверять их установку профессионалу. Особенно это касается подключения – при неверной установке может потребоваться ремонт элементов бортовой сети.

Источник: https://kip-pribor.ru/rashodniki/kak-ustanovit-protivotumannye-fary-na-vaz-2110.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей