Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

Система охлаждения двигателя ВАЗ-2110 состоит из умелого сочетания механизмов и узлов, где происходит движение и циркуляция воды или химических веществ.

В этой агрессивной среде рано или поздно появляются накипь и солевые отложения, формирующиеся под действием высокой температуры. Отложения с течением времени отходят от стенок труб и попадают в элементы охлаждения.

Следствием загрязнения становятся нарушение вращения охлаждающей жидкости и окончательная остановка работы всей системы охлаждения.

От качества и особенностей охладительного процесса зависит нагрев двигателя ВАЗ-2110, если охлаждение оставляет желать лучшего, он быстро нагревается, а печка выключается. Чтобы исключить такой вариант событий, достаточно хорошо промыть засоренные элементы конструкции, сделать это можно своими руками.

Почему появляются загрязнения

Покупка ВАЗ-2110, как и любого другого авто, предполагает систематическое обслуживание, профилактику и ремонт вышедших из строя деталей. К счастью, ВАЗ-2110 не оснащен электроникой, поэтому в механике способен разобраться каждый водитель.

Причинами формирования загрязнений могут быть такие факторы:

  1. Вместо промывки системы автолюбители предпочитают только замену тосола или его доливку, при этом новый материал без устранения загрязнений чернеет снова уже через неделю. Всему виной – грязный радиатор.
  2. Пыль попадает не только на радиатор, но также на внутренние поверхности, детали. Накапливаясь изнутри, ржавчина и масло от мотора образуют накипь, в связи с чем радиатор не может справиться с охлаждением двигателя. При отсутствии регуляции температуры радиатор быстро выходит из строя.

Технология промывки системы охлаждения двигателя

Чтобы промыть систему охлаждения двигателя в ВАЗ-2110 своими руками, необходимо следовать пошаговой инструкции:

  1. Откройте крышку заливной пробки расширительного бачка.
  2. Зафиксируйте под двигатель емкость для слива жидкости.
  3. Снимите болт со сливного отверстия, находящегося на цилиндрическом блоке.
  4. Тосол, который начнет выливаться, должен попадать точно в емкость, а не мимо.
  5. Когда вытекание антифриза прекратится, открутите пробку, которая размещается в нижней части радиатора, снова вылейте жидкость в подставленную тару.
  6. Поставьте пробки на место и залейте внутрь дистиллированную воду, добавив присадки – вещество, которое избавит от накипи. Как вариант, можно влить средство фирмы Hi-Gear.
  7. Теперь хорошо промойте систему водой, смешав ее с чистящим компонентом. Если что-то не вышло самотеком, рекомендуется очистить поверхность, подставив под напор воды. Для этого разберите трубопровод, освободив от патрубка верхнюю составляющую и основание радиатора. Как только внизу радиатора пойдет чистая жидкость, струю воды можно перекрыть. На этом процедура завершена.

Средства для промывки системы охлаждения

Промывая систему охлаждения двигателя ВАЗ-2110 своими руками, собственники используют одно из средств:

  1. Дистиллированная вода до сих пор пользуется среди автолюбителей популярностью, но автомеханики утверждают, что высокого результата ожидать не стоит. Проще говоря, это лишь обман самого себя – больший объем загрязнений все равно остается на внутренних стенках трубопровода. Сначала нужно слить старую охлаждающую жидкость и вместо нее залить новую. Заведите двигатель и оставьте в работающем состоянии на 10-15 минут, далее заглушите мотор и слейте дистиллированную воду в емкость. Этот цикл повторений осуществляется до тех пор, пока из нижней части двигателя не станет выходить чистая прозрачная вода. Недостатком метода является повышение риска образования накипи на стенках.
  2. Кислота, сода и уксус. Компоненты следует смешать и добавить в дистиллированную воду. Агрессивные компоненты в состоянии размягчить загрязнения, поэтому эффективность этой технологии гораздо выше, чем в предыдущем варианте. Для приготовления очищающего раствора для системы охлаждения двигателя ВАЗ-2110 понадобятся каустическая сода (пищевая будет абсолютно бесполезной), молочная кислота и обычный столовый уксус. Молочной кислоты нужно совсем чуть-чуть.

Источник: https://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-promyt-sistemu-oxlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110.html

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

Промывка системы охлаждения автомобиля важное и вместе с тем очень редко проводимое большинством автомобилистов мероприятие. И как показывает очень напрасно, ведь  от того как будет функционировать система охлаждения двигателя (СОД) зависит производительность всего силового агрегата.Кроме того, охлаждения двигателя не позволяет ему перегреваться, тем самым предотвращая необходимость «капиталить» двигатель. Что такое перегрев и чем он опасен читаем тут.

Как лучше промыть систему охлаждения на СТО или своими руками?

Первый вариант безусловно проще, но при этом он еще и дороже, второй — менее приятен, но зато вы получите бесценный опыт и к тому же получите неплохую экономию. Если времени у вас не «в обрез» и есть маломальское понятие о том, что такое СОД, то рекомендую произвести промывку системы охлаждения своими руками. Как это сделать читайте дальше.

Особенности и способы проведения промывки системы охлаждения

Как я уже говорил, к большому сожалению подавляющее большинство автовладельцев даже не знают о необходимости проводить такую процедуру, возможно и вы делаете также — просто доливаете антифриз по уровню и все.

Однако так всегда не будет и в один неприятный момент система охлаждении просто перестанет функционировать, и вы получите перегрев со всеми вытекающими Рекомендую следить за состоянием антифриза, и не доливать его, а производить полную замену, тогда во время слива вы сможете увидеть в каком состоянии он находится.

Если вы слили охлаждающую жидкость (ОЖ) и она черного или темно коричневого цвета, знайте — у вашей системы охлаждения большие проблемы.

Очистка СОД бывает двух типов:

Внешняя – когда с поверхности радиатора удаляются: насекомые, пыль, маслянистые пятна, гряз и прочая гадость. Как правило, такая очистка производится при помощи струи и автомобильного шампуня.

Грязный радиатор — плохое охлаждение

Внутренняя – предусматривает удаление из рубашки охлаждения двигателя и радиатора налета состоящего из ржавчины, накипи, продуктов разложения антифриза и резиновых деталей.

Кроме того, загрязнения и накипь возможны в случаях когда владелец автомобиля использует в качестве ОЖ  обыкновенную воду из-под крана.

Делать этого ни в коем случае не стоит, поскольку в такой воде содержится огромное количество солей, примесей и различных веществ, которые при нагревании откладываются на стенках системы охлаждения в виде налета, затрудняя теплоотдачу и уменьшая сечение ходов СОД.

Откуда берется накипь и налет в системе охлаждения

Как известно, антифризы не образуют накипи, однако если вы не будете производить полноценную его замену, а будете постоянно доливать, то со временем его концентрация будет больше чем на половину состоять из воды, а присадки которые входят в его состав начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налета. О том что будет дальше читайте выше. Пыль, масло, грязь, резиновые отходы и ржавчина также способствуют загрязнению и могут создать закупорку в системе охлаждения или просто отложиться в виде налета на стенках.

Чем промыть СОД?

  • Вода.
  • Вода с уксусом и кислотой.
  • Специальная жидкость для промывки системы охлаждения.

Промывка системы охлаждения водой

Хоть водой и можно промывать систему, я бы настоятельно не рекомендовал этого делать. Как я уже говорил, в ней содержится большое количество примесей и солей, которые образуют накипь. Если нет другого варианта, то используйте хотя бы дистиллированную воду. Промывка системы охлаждения при помощи дистиллированной воды производится следующим образом:

  1. Залейте воду в СОД.
  2. Запустите мотор и дайте ему поработать примерно полчаса.
  3. Затем глушите двигатель и слейте воду из системы. Повторяйте процедуру до тех пор пока ваша промывочная жидкость не станет такой же как до промывки. К недостаткам этого способа можно отнести: образование накипи, низкая эффективность (кипяток не способен растворить и отмыть накипь и другие отложения).

Промывка системы охлаждения водой с кислотой и уксусом

Вода с уксусом и кислотой, это чуть лучше чем просто вода, поскольку благодаря кислотам можно отмыть накипь и произвести частичную очистку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему этим способом подготовьте: каустическую соду, молочную кислоту и уксус.

Кислота добавляется аккуратно и по чуть-чуть, если переборщить можно попрощаться с пластиковыми и резиновыми деталями системы охлаждения. Чтобы полностью удалить накипь и грязь нужно 5-10 часов, на протяжении которых необходимо периодически прогревать мотор до рабочей температуры.

По окончанию вся жидкость сливается и заливается дистиллят, которым производится финишная промывка системы охлаждения.

Промывка СОД при помощи специальной химии

Спец. средства – наиболее эффективный и дорогостоящий вариант. Однако эффективность проведения такой процедуры стоит того чтобы переплачивать. В составе чистящих средств есть специальные чистящие вещества активно удаляющие накипь, жир, органику, и т. д.

Промывочные спец. средства делятся на четыре типа: кислотные, щелочные, двухкомпонентные, нейтрального типа.

Наименее популярными считаются кислотные и щелочные, к тому же неразбавленными их практически невозможно найти. Это объясняется их агрессивное воздействие на всю систему охлаждения, в сущности пластиковые и резиновые изделия.

Двухкомпонентные средства – очень популярны и очень востребованы. Их 2-компонентыный раствор состоящий из щелочи и кислоты хорошо справляется с поставленной задачей. Каждый из компонентов поочередно вливается в радиатор.

В составе нейтральных средств очистки системы охлаждения нет агрессивных веществ, например кислот или щелочей, а применяются они исключительно в профилактических целях.

Подводя итоги

Как видите, способов и средств позволяющих произвести очистку системы охлаждения есть довольно много и каждый из них имеет свои особенности. Если вы не хотите тратиться на дорогие чистящие средства соблюдайте элементарные правила, которые позволят предотвратить образование налета и накипи. А именно:

  • Заливайте только качественный антифриз.
  • Регулярно следите за его состоянием и вовремя производите замену.
  • Время от времени производите промывку СОД, используя спец. средства.

На этому у меня все, всем спасибо за внимание и за то, что посетили наш vaz-remont.ru

Источник: https://vaz-remont.ru/promyvka-sistemy-oxlazhdeniya-sposoby-nyuansy-rezultaty/

Способы, нюансы и результаты промывки системы охлаждения

как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

Можно с уверенностью сказать, что производительность силового агрегата зависит от системы охлаждения двигателя (СОД). Кроме того, промытая система охлаждения позволяет избежать перегрева двигателя. О том, чем опасно было бы возникновение такого явления, можно прочесть здесь.

Промывка охлаждения собственноручная и на СТО. Что выбрать?

Второй вариант, естественно, более простой, но и более затратный по части финансов. Однако произвести самостоятельную промывку системы охлаждения не так сложно, нужно лишь потратить немного времени.

Каким образом промыть систему охлаждения?

Большинство автовладельцев не осознает важность этой процедуры, и вместо этого периодически просто доливают антифриз до нужного уровня. Но может случиться такое, что система охлаждения перестанет функционировать, и это приведет к перегреву двигателя. Поэтому важно не просто добавлять антифриз, а заменять его. Тогда удастся отследить его состояние. Если ОЖ черного или темно коричневого цвета, значит, в системе охлаждения есть какие-то проблемы.

Типы очистки СОД:

  1. Внешняя. Ее задача – удалить с поверхности радиатора пыль, масляные пятна, грязь, мертвых насекомых. Это сделать легко водой и автомобильным шампунем.

Важно понимать, что грязный радиатор становится причиной плохого охлаждения, поэтому внешняя очистка очень важна.

Промывка системы охлаждения: способы, нюансы, результаты

  1. Внутренняя. При такой очистке из рубашки охлаждения двигателя и радиатора удаляется налет (его образуют ржавчина, накипь, продукты разложения антифриза и всевозможных резиновых деталей). Кроме того, к образованию накипи приводит использование простой воды, в которой содержится много солей, примесей, различных веществ, откладывающихся налетом на стенках системы охлаждения, вместо антифриза. Из-за этого затрудняется теплоотдача и уменьшается сечение СОД.

2

В антифризе накипь не образуется, однако, если он не заменяется, а лишь добавляется какое-то количество нового в уже использованный, его концентрация на 50% и более будет состоять из воды. А присадки, входящие в его состав, распадаются и остаются на стенках слоем налета.

Загрязнения, кроме того, могут образовать закупорку в системе охлаждения.

Варианты жидкостей, которыми можно промывать СОД:

  • вода;
  • вода, содержащая уксус и кислоту;
  • специальная жидкость для промывки ОЖ.

1. Как промыть СОД водой?

На самом деле, этот вариант не самый лучший. Ранее уже обозначалось, что в воде содержится много примесей и солей, образующих накипь. Чтоб хоть как-то улучшить ситуацию, лучше воспользоваться дистиллированной водой.

Промывка СОД водой осуществляется таким образом:

  • Заполнить СОД водой.
  • Завести двигатель, оставить работать на полчаса.
  • Заглушить его, слить воду из системы. Повторять процедуру нужно до момента, когда цвет воды не будет изменяться после промывки.

Недостатками такого способа является то, что он приводит к образованию накипи, к тому же, он малоэффективен.

Кислоты помогают отмыть накипь и частично очистить систему охлаждения.

Нужно смешать каустическую соду, молочную кислоту и уксус. С кислотой нужно быть предельно аккуратным, так как ее излишек может разрушить пластиковые и резиновые детали системы охлаждения. Чтоб накипь устранилась полностью, требуется около 5-10 часов, в течение которых нужно прогревать двигатель до рабочей температуры. По окончании процесса нужно слить всю жидкость, затем залить дистиллят, которым завершается промывка системы.

3. Как промыть СОД с помощью специальной жидкости?

Специальные средства, как вполне предсказуемо, являются более эффективным, но в то же время более дорогим вариантом. Такие средства содержат чистящие вещества, которые легко удаляют накипь, жир, органику.

Промывочные специальные средства бывают четырех типов:

  • кислотные;
  • щелочные;
  • двухкомпонентные;
  • нейтрального типа.

Первые два менее эффективны, к тому же, чаще всего в продажу они поступают уже разбавленные. Кроме того, их воздействие на пластиковые и резиновые изделия негативно.

Большую популярность имеют двухкомпонентные средства. Подобный раствор состоит из щелочи и кислоты, поочередно вливающихся в радиатор.

Нейтральные средства очистки систем охлаждения не содержат агрессивных веществ и используются только в профилактических целях.

Результаты

Как было продемонстрировано, способов очистки системы охлаждения много, каждый из них имеет свои плюсы и минусы.

Нужно упомянуть, что можно постараться предотвратить образование налета и накипи. Осуществить это можно следующими способами:

  • пользоваться качественным антифризом;
  • отслеживать его состояние, заменять при возникновении необходимости;
  • периодически промывать СОД, используя для этого специальные средства.

Стоит ознакомиться:

Источник: http://prostovaz.ru/polezno-znat/sposoby-nyuansy-i-rezultaty-promyvki-sistemy-oxlazhdeniya.html

Ваз 2110: промывка системы охлаждения в домашних условиях

Промываем систему охлаждения

Система охлаждения авто представляет собой сочетание механизмов и узлов, в которых циркулирует вода либо химическое вещество. В такой агрессивной среде образуется накипь и солевые отложения под действием температуры.Эти отложения впоследствии отпадают от стенок трубопровода, загрязняя элементы охлаждения. Загрязнение приводит к нарушению обращения охлаждающей жидкости и тем самым выводит из строя систему охлаждения.

На работе двигателя это отражается в быстром и сильном нагреве, даже в прохладную погоду, но печка при этом перестает греть  (простой пример — отечественные автомобили и ваз 2110 не исключение). Проблема решается  промыванием.Чтобы  на ваз 2110 промыть систему охлаждения необходимо знать устройство и средства, предназначенные для промывки, а так же порядок действий.

Прочитав нашу статью, вы сможете легко прочистить систему своими руками,  сэкономив при этом.

Причины появления загрязнений

Далеко не каждый автомобилист понимает важность такой процедуры, как промывка системы охлаждения:

  •  Зачастую автолюбители ограничиваются доливкой либо заменой тосола,  при этом сильно удивляются, когда он чернеет спустя неделю
  • А причина элементарная – грязный радиатор
  •  Система охлаждения двигателя устроена так, что загрязнения появляются не только снаружи (такие как пыль, песок  либо насекомые)
  •  Но и изнутри (например: накипь, ржавчина, моторное масло, а так же осадок при постепенном разложении антифриза)
  •  Забитый грязью радиатор уже не в состоянии справляться  со своей основной задачей – охлаждение двигателя, чрезмерное загрязнение может привести к поломке радиатора и его замене, а соответственно  возрастет и цена ремонта!
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Сколько весит киа рио

Чтоб вам было понятнее рассмотрим, как выглядит на ваз 2110 схема системы охлаждения:

  • Жидкость циркулирует от двигателя к радиатору охлаждения, охлаждает мотор, затем сама охлаждается в радиаторе, обдувом холодного воздуха при движении авто и дополнительным обдувом от вентилятора, и снова попадает в двигатель, охлаждая его.
  •  Печка наоборот нагревается от разогретой жидкости и прогревает салон.

Схема системы охлаждения двигателя ваз 2110

После того как мы рассмотрели, как выглядит на ваз 2110 схема охлаждения, переходим к промывке.

Процесс промывки

Промывка на ваз 2110 системы охлаждения всегда начинается со слива жидкости из всей системы, порядок действий вам подскажет наша инструкция.
Итак:

  • Сначала открываем заливную пробку расширительного бачка
  • Устанавливаем под двигатель сливную емкость, затем откручиваем пробку (болт) сливного отверстия,  расположенную на блоке цилиндров

Выкручиваем пробку на блоке цилиндров

  • Польется тосол, убедитесь, что он попадает точно в подставленную емкость, а не мимо

Сливаем тосол с блока двигателя

  • После прекращения вытекания тосола, выкручиваем сливную пробку, расположенную в нижней точке радиатора, не забываем предварительно подставить емкость для тосола

Выкручиваем пробку радиатора и сливаем жидкость в подставленную емкость

  • Закрутив все пробки на место, заливаем дистиллированную воду и добавляем специальную присадку (средство для удаления накипи), например Hi-Gear (фото внизу)

Присадка, растворяющая и вымывающая накипь

Существуют и другие специальные средства для удаления накипи и промывки системы охлаждения, в состав их входят специальные моющие компоненты в разных пропорциях однако, свойства и назначение у них одно:

  •  Позволяют эффективно и главное бережно (без вреда для деталей системы) удалить сильные загрязнения, растворить наиболее стойкие известковые и другие отложения на всех внутренних поверхностях
  • Способны удалить любые типы и виды загрязнений, включая масляные, наиболее бережным способом
  •  Технология использования любой  подобной химии традиционно завершается промыванием водой

После заливания воды и моющих средств запускаем двигатель, пусть немного (минут семь — десять) поработает, чтобы средство разрушило накипь и загрязнения, после чего снова сливаем воду.

Можно промывать подкисленной водой, водой с добавлением соды или специальных солей, только тут важно не переборщить с концентрацией, иначе разъест радиатор и патрубки и другие детали.

Для полной и качественной очистки системы охлаждения вашего двигателя,  теперь необходимо последовательно проделать три простых действия: сначала промыть чистой водой радиатор, затем полностью промыть двигатель, и не забыть промыть радиатор отопления. На ваз 21101 система охлаждения промывается аналогично.

Промывка радиатора

После промывки при помощи специальных средств необходимо промыть систему водой, чтобы напором смыть загрязнения, которые не вышли при сливании самотеком.
Для этого:

  • После того как  полностью слили жидкость из системы, разбираем систему трубопровода, сняв патрубок с верхней части радиатора и с  его основания
  •  Нам  необходим хороший напор воды, вставляем в верхний патрубок радиатора промывочный шланг
  • Включаем напор воды, для качественной промывки радиатора, следим при этом за вытекающей жидкостью, если пошла чистая вода снизу радиатора, перекрываем напор

Промывка двигателя

Двигатель моется при помощи того же шланга:

  • Вставляем шланг в выход термостата
  • Даем напор
  • Следим за вытекающей с двигателя водой
  • Как только пошла чистая вода, без окалины и помутнения из нижнего патрубка, прекращаем промывание

Промываем радиатор печки

Промыть печку(см.Как промыть печку ВАЗ 2110 несколькими способами) так же необходимо, как и остальные детали, придется повозиться, но поможет избежать проблем с подогревом салона в последствии.
Итак:

  • Открываем кран отопителя, затем снимаем все шланги с печки
  • Используем один из штуцеров радиатора, к которому присоединяем шланг с напором чистой воды
  •  Промывку производим, пока не пойдет чистая вода из второго открытого штуцера

Важно знать, как правильно слить и залить охлаждающую жидкость в отечественных моделях авто, во избежание несчастных случаев:

  • Сливание и заливание жидкости выполнять после полного остывания мотора
  • Любые охлаждающие жидкости являются токсичными веществами (ядовиты), поэтому обращаться с ними следует осторожно
  • Обязательно проверяйте состояние крышки заливного (расширительного) бачка, перед запуском мотора, важно, чтобы она была плотно закрыта

Порядок действий при сливании и заливании охлаждающей жидкости.
Итак:

  • Советуем приподнять переднюю часть машины немного вверх, но можно и в горизонтальном состоянии, перед сливом жидкости
  • Снимаем клемму с аккумуляторной батареи
  • После этого снимаем пробку с расширительного бачка, и сливаем охладитель
  • Подставьте под двигатель емкость для сливания тосола, даже если вы делаете это на улице. Только после этого откручивайте сливную пробку блока цилиндров
  • Когда жидкость перестанет течь, необходимо открыть пробку внизу на радиаторе. Под нее тоже подставляйте емкость
  • Подождите, пока жидкость полностью сольется из системы, и только после этого закручивайте все пробки

Грамотное заполнение системы охлаждающей жидкостью

Пора заполнять систему охлаждения свежей жидкостью.
Чтобы по мере наполнения не появлялись воздушные пробки, не позволяющие заполнить систему до конца, необходимо выполнить следующие действия:

  • Если у вас инжекторный двигатель необходимо ослабить хомут, и снять шланг, подающий жидкость на трубку подогрева патрубка дросселя
  • Если двигатель карбюраторный снимайте шланг, который ведет к трубке подогрева карбюратора

Смело доливайте жидкость в систему, жидкость наливают только через расширительный бачок, тогда она правильно распределится по всей системе:

  • По мере доливания делайте паузы, чтобы жидкость успевала заполнить все отводы и ниши
  •  Когда уровень жидкости в бачке остановится в районе его крепления и перестанет оседать, это значит, что система охлаждения заполнена полностью,  можно закрыть крышку бачка
  •  Теперь возвращаем шланги на место

После этого необходимо погонять двигатель, чтобы разогнать жидкость:

  •  Запускайте его, дайте прогреться до рабочей температуры, чтобы заработал вентилятор охлаждения
  •  Теперь выключайте двигатель и смотрите в расширительном бачке уровень жидкости
  •  После работы мотора, система дополнительно вбирает еще некоторое количество охлаждающей жидкости
  • Долейте жидкость до требуемого уровня

В первые  дни после очистки системы и смены жидкости необходимо последить за работой системы, за температурой жидкости, она отражается на панели приборов. Если заметите, что температура поднимается до критической  отметки, стрелка приходит в красную зону, но вентилятор не запускается, сразу включите систему отопления и проверьте поток воздуха выходящий из нее:

  • Если воздух горячий, скорее всего не исправен вентилятор
  • Когда воздух идет холодный, а температура  при  этом высокая, это указывает на  наличие воздушной пробки в системе

Устранение воздушной пробки

Наиболее простой, но эффективный способ,  удалить воздух из системы, это загнать автомобиль передней частью на возвышение, чтобы двигатель стоял слегка под углом и поработал пару минут. следует повысить его обороты до среднего уровня.
Это обычно удаляет воздушную пробку, однако бывают случаи и потруднее, тогда надо сделать следующее:

  • Снимаем патрубок охлаждения с дроссельного узла, который идет на обратную подачу
  • Добавляем жидкость в бачок
  • Жидкость должна пойти через трубку дроссельного узла, (если жидкость идет, то затыкаем штуцер пальцем, и ждем, пока жидкость не польется из шланга)
  • Если жидкость не идет, заводите мотор, а шланг заткните пальцем
  • Необходимо дождаться момента,  когда жидкость появится из трубки дроссельного узла
  • Как только жидкость пошла, закрываем штуцер и держим, пока жидкость не пойдет из шланга
  • Натягиваем патрубок и хорошенько зажимаем хомут
  • Заводим двигатель снова и прогреваем, используем печку в качестве индикатора
  • Если пошел горячий воздух – все в порядке
  • Добавляем жидкость в расширитель по необходимости

Аналогично промывается ваз 21102 система охлаждения, и удаляются пробки. На этом промывка системы завершена, дополнительно посмотрите наше видео.

Источник: http://masteravaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/obsluzhivanie/vaz-2110-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-511

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114: все тонкости и нюансы

Промывка системы охлаждения такого авто как ВАЗ 2114 является обязательной процедурой, если автолюбитель хочет, чтобы его автомобиль прослужил длительный период времени. Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ 2114? Для этого потребуется соблюдать целый ряд правил, иначе пользы от промывки системы охлаждения и вовсе не будет.

Загрязненная система охлаждения

Насколько сложно заниматься промывкой

Данная процедура не представляет собой никакой сложности, поэтому водителю не придётся беспокоиться о том, что он не сможет этого сделать. Любую неисправность, которая касается загрязнения каналов системы охлаждения, можно исправить именно промывкой.

Как часто следует производить данную процедуру? Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114 должна производиться как можно чаще, хотя даже в случае, если владелец автомобиля делает этот только 1 раз в год, он всё равно может добиться положительного результата. С помощью промывки можно предотвратить возникновение разнообразных проблем, которые связаны с охладительным узлом машины.

Последствия несвоевременной промывки

Дополнительная информация. Чаще всего необходимость в промывке возникает из-за недостаточно грамотного использования антифриза. Многие автолюбители даже не обращают внимание на то, что у используемого антифриза истёк срок годности. Когда это происходит, то антифриз может нанести серьёзный урон автомобилю. В таком случае в системе охлаждения рано или поздно возникнут неполадки. В итоге мотор может неожиданно перегреться.

Особенности проведения процедуры очистки системы охлаждения

Как предотвратить появление неисправностей в системе охлаждения?

Для этого следует соблюдать всего 3 правила:

  1. Нужно всегда внимательно следить за цветом тосола, когда происходит его слив. Если он имеет тёмный оттенок, то это свидетельствует о наличии загрязнения системы.
  2. Ни в коем случае не стоит злоупотреблять частичной доливкой жидкости для охлаждения. Лучшим решением будет произвести полную замену отработанной жидкости. Это снизит вероятность возникновения какой-либо проблемы.
  3. Одна порция антифриза не должна использоваться более 2-х лет.

Цвет тосола намекает на необходимость замены

Существующие виды очистки двигателя автомобиля

На текущий момент существует несколько способов для того, чтобы как можно скорее покончить с такой процедурой, как промывка системы охлаждения ВАЗ 2114. Особое внимание во время проведения этой процедуры следует отводить радиатору. Дело в том, что он является ключевым агрегатом любой охладительной системы. Именно в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель, можно судить об эффективности очистки.

Статья в тему:  Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

Её можно производить несколькими способами:

  1. Внутренняя очистка. С её помощью можно эффективно удалить налёты ржавчины, а также накипи и любых других видов загрязнения. Эта процедура нужна в первую очередь тогда, когда в качестве охлаждающей жидкости использовалась вода. Вода является одной из причин возникновения солевого слоя.
  2. Внешняя очистка. С её помощью можно осуществлять процедуру без необходимости снимать агрегат. Это связано с конструкционными особенностями ВАЗ 2114. Любые загрязнения можно будет удалить при помощи водяной струи. Она отлично подходит для очистки автомобиля от какой-либо пыли, грязи и даже насекомых.

Как лучше осуществлять очистку системы охлаждения? Существует несколько вариантов сделать это.

Для этой процедуры можно использовать различные химические вещества, а также кулинарные добавки и другие средства, позволяющие как можно скорее восстановить работоспособность системы охлаждения.

Проще всего использовать для промывки дистиллированную воду. Она не является самым эффективным средством, однако вода есть в распоряжении каждого автолюбителя.

Как же нужно выполнять процедуру очистки при помощи обычной воды?

  • сначала нужно слить всю охлаждающую жидкость из системы, а уже после этого наполнить систему водой;
  • когда это будет сделано, потребуется завести двигатель и оставить его в таком состоянии на полчаса;
  • после этого нужно слить всю оставшуюся воду.

Дистиллированная вода

Данную процедуру следует повторять до тех пор, пока автолюбитель не увидит чистую воду. Подобным образом вряд ли удастся очистить систему при слишком серьёзном загрязнении. К примеру, вода не сможет помочь против накипи или коррозионных отложений.

Другой метод включает в себя использование концентрата воды с кислотой, а также уксусом.

Для того, чтобы раз и навсегда удалить все инородные элементы, находящиеся в системе охлаждения, следует воспользоваться традиционными кулинарными ингредиентами:

  • молочной кислотой;
  • каустической содой;
  • уксусом.

Средства для очистки системы охлаждения

Эта процедура полностью идентична промывке дистиллированной водой за исключением того, что воду требуется смешать с перечисленными продуктами.

Совет. Следует проявлять осторожность с дозировкой кислоты. Если она будет слишком велика, то может нанести серьёзный урон резиновым, а также пластиковым деталям автомобиля.

После того, как пройдёт примерно 300-600 минут прогревания машины, следует слить всю оставшуюся жидкость. Когда с этим будет покончено, нужно залить абсолютно чистую воду для окончательной промывки. Она должна удалить все химически элементы, которые могли остаться от предыдущего раствора.

Статья в тему:  Принцип установки электроусилителя руля на ВАЗ 2110

Промывка при помощи различных специальных средств

В данном случае речь идёт о специально созданных средствах, которые используются для очистки. Их главный недостаток заключается в высокой стоимости, а главное преимущество — это то, что они чрезвычайно эффективны. В составе этих средств имеются различные чистящие вещества, которые отлично справляются с удалением органики, а также накипи и жира.

Промывочные средства можно разделить на 4 вида:

  1. Нейтральные.
  2. Щелочные.
  3. Двухкомпонентные.
  4. Кислотные.

Спецсредства для промывки системы охлаждения

Щелочные и кислотные используются сравнительно редко. Обычно они продаются уже разбавленными, ведь обладают чрезвычайно агрессивным воздействием на систему охлаждения автомобиля.

Совсем иначе обстоит ситуация с двухкомпонентными средствами. Они весьма востребованы и прекрасно справляются с очисткой.

Нейтральные средства чаще всего используются в целях профилактики. Это связано с тем, что в их составе нет каких бы то ни было агрессивных веществ.

Если же автолюбитель не хотел бы заниматься этим самостоятельно, то он может обратиться на СТО. Этот совет особенно актуален для тех, кого вопрос о том, как промыть систему охлаждения ВАЗ 2114, вводит в смятение. Далеко не каждый автолюбитель хотел бы заниматься промывкой, ведь эта процедура требует терпения, сил и свободного времени. Однако промывка на СТО может обойтись сравнительно дорого, поэтому нужно хорошенько подумать о том, как лучше поступить.

Источник: https://auto-self.ru/kak-promyt-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2114-vse-tonkosti-i-nyuansy/

Промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110

:

Наличие неисправностей в системе охлаждения может привести к серьезным последствиям, вплоть до необходимости замены силового агрегата. Сегодня мы расскажем о том, как промыть систему охлаждения двигателя на ВАЗ 2110, когда это делается, каким образом и с помощью каких средств. Все это и больше в нашем материале.

Когда выполняется промывка

За время эксплуатации радиатор системы охлаждения может забиться. Причем он поступает снаружи и изнутри. Сегодня производители стараются использовать более качественные материалы, но даже они не спасают от коррозии и накипи.

Если вовремя не заменить используемый антифриз, он также способен негативно отразиться на состоянии узла. Комплекс подобных явлений приводит к тому, что система охлаждения загрязняется, нуждается в срочной прочистке.

Определить загрязненность СО (система охлаждения) не сложно по постоянно перегревающемуся двигателю, вне зависимости от погодных условий.

Периодичность промывки напрямую зависит от условий эксплуатации, состояния двигателя, используемых компонентов СО и пр.

Самостоятельная или профессиональная промывка

Сегодня промывка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2110 может быть выполнена двумя способами.

  1. Самостоятельно. Это существенно экономит деньги, но отнимает время, силы и нервы.
  2. С помощью автомастерских. Не придется тратить драгоценное время, зато услуга стоит денег.

Каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны. Если вы все же отдали предпочтение самостоятельной промывке, вам мало иметь в распоряжении гараж и инструменты. Сначала изучите нюансы операции, ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, изучите применяемые охлаждающие жидкости и пр.

Виды очистки

Очистка системы охлаждения мотора делится условно на два вида.

  1. Внешняя. В данном случае процедура включает в себя удаление скопившейся грязи, пыли, насекомых с поверхностей агрегата. Воспользуйтесь обычной водой под напором и автомобильными шампунями.
  2. Внутренняя. Это более кардинальная мера, при которой удаляется внутренняя загрязненность системы, снимается накипь, ржавчина, скопившийся там мусор. На работу уходит достаточно много времени и сил, но без этого устранить проблему перегрева двигателя у вас не получится.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива ваз 2112

Очень часто система загрязняется по банальной причине — в роли охлаждающей жидкости новички используют простую воду. Из-за наличия большого количества примесей, практически сразу образуются отложения на стенках радиатора, теплоотдача ухудшается, приходится ремонтировать машину.

Средства и методы промывки

Чтобы выполнить промывку системы охлаждения двигателя на автомобиле ВАЗ 2110, можно использовать разные средства. Все они имеют определенную эффективность, нюансы применения.

К таковым средства, применяемым сегодня, относят:

  • Дистиллированная вода;
  • Сода, уксус, кислоты;
  • Специализированные средства очистки СО.

Теперь давайте разберемся, чем хорош или плох каждый из представленных вариантов.

Дистиллированная вода

Несмотря ни на что, дистиллированную воду продолжают активно использовать при промывке системы охлаждения мотора. Тяжело объяснить причины популярности, поскольку данное средство не отличается высокой эффективностью.

Промывка радиатора дистиллированной водой

Процедура промывки СО с помощью дистиллированной воды выглядит следующим образом:

  • Сливается старая охлаждающая жидкость;
  • Заливается дистиллированная вода в систему;
  • Двигатель заводится и стоит с запущенным мотором в течение 10, максимум 15 минут;
  • Мотор глушится, после чего дистиллированная вода сливается;
  • Процедура повторяется до тех пора, пока из системы не будет выходить чистая вода.

Метод отличается простотой исполнения, однако результат преимущественно слабый. Сильные загрязнения удалить не удастся, плюс из-за дистиллированной воды на стенках радиатора может образоваться накипь.

Оценка средству – 1,5 из 5.

Кислота, сода, уксус

Это более жесткий метод промывки системы, если сравнивать с использованием дистиллированной воды. Однако уровень эффективности существенно выше.

Промывка ОС сывороткой

Чтобы выполнить процедуру промывки, вам потребуется:

  • Приготовить соответствующий раствор, куда входит каустическая сода, молочная кислота и уксус. Данную смесь заливают в систему охлаждения. Только не добавляйте слишком много молочной кислоты, поскольку это агрессивное средство, разрушающее резиновые элементы СО;
  • Далее система просто стоит с кислотной жидкостью внутри в течение не более 8 часов. В идеале стоит выдержать примерно 6 часов;
  • За этот период времени двигатель периодически заводится и непродолжительное время работает;
  • Когда указанное время истечет, слейте кислотный раствор, залейте дистиллированную воду и выполните процедуру, аналогичную первому методу промывки, где в ход шла только вода;
  • 1-2 циклов промывки дистиллированной водой будет
  • достаточно, чтобы удалить все остатки кислотного раствора;
  • После этого остается только залить новую порцию антифриза.

Основной недостаток заключается в опасности самого раствора как для человека, так и внутренних компонентов системы охлаждения. Обязательно используйте защитные средства.

Оценка средству — 3,5 из 5.

Специализированные очищающие составы

Зайдите в любой магазин автомобильной химии, где вы найдете целые полки со средствами, предназначенными для промывки систем охлаждения мотора.

Приготовьтесь к тому, что на них придется потратить внушительную сумму денег.

Специализированные средства делятся на четыре типа:

  • Нейтральные;
  • Кислотные;
  • Двухкомпонентные;
  • Щелочные.
  1. Щелочные и кислотные считаются наиболее востребованными, поскольку демонстрируют высокий уровень эффективности, плюс с финансовой точки зрения оказались достаточно привлекательными.
  2. Двухкомпонентные составы включают в себя два основных действующих элемента — щелочь и кислоту. Они предлагаются в раздельных емкостях, содержимое которых заливается в СО поочередно. Это позволяет достичь великолепных результатов, на длительное время забыть про забитую систему охлаждения и перегретый двигатель.
  3. Нейтральные средства не имеют в составе агрессивных компонентов. Они служат для профилактики, поскольку реальной эффективности для сильной очистки нет.

Все специализированные средства для промывки обладают высокой эффективностью, кроме нейтральных. Входящие в их состав компоненты справляются с загрязнениями, органическими скоплениями, жирами, накипью и пр. Но стоят дорого.

Оценка средству — 4,5 из 5.

Рекомендации специалистов

Чтобы система охлаждения мотора на вашем автомобиле ВАЗ 2110 работала эффективно, нужно не только уметь промывать ее.

Практика показывает, что соблюдение нескольких простых рекомендаций избавляет от множества проблем в будущем.

  1. Заливайте в систему исключительно высококачественный антифриз. Используемый многими тосол дешевле, но отсюда и более низкая эффективность, менее продолжительный эксплуатационный срок. Не стоит экономить, иначе потом потратите в разы больше на ремонт.
  2. Выполняйте промывку примерно раз в год. Если автомобиль эксплуатируется регулярно и не в самых простых условиях, промывку рекомендуется делать два раза в год.
  3. Не забывайте следить за состоянием охлаждающей жидкости в системе. Если не заменить ее вовремя, это может привести к печальным последствиям.
  4. Если потребовалось выполнить промывку СО, не пожалейте на это времени и сил. Сделав все качественно, вы позволите автомобилю работать лучше, избавитесь от множества проблем, к которым обязательно приводит загрязненная СО.

Следовать этим правилам не сложно. Потому не рискуйте целостностью своего автомобиля и сохранностью семейного бюджета.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/101-promyvka-sistemy-ohlazhdeniya-dvigatelya.html

Как промыть систему охлаждения двигателя ВАЗ- 2110: чем и как

Конечно же, все водители ВАЗ-2110 прекрасно знают о том, что только 23% тепловой энергии, которая выделяется в нашей камере сгорания, идёт на пользу. То есть, меньше четверти всего тепла превращается в кинетическую энергию.

Остальное тепло просто греет двигатель и уходит в атмосферу. И, конечно, каждый понимает, чем быстрее это лишнее тепло будет отведено от двигателя, тем эффективнее он будет работать.

Именно для этого в нашей десятке внедрена жидкостная система охлаждения.

Зачем промывать систему охлаждения?

В антифризе постепенно накапливаются отложения, ухудшающие работу системы охлаждения двигателя.

Система охлаждения ВАЗ-2110 работает в адских условиях. Ей не позавидуешь, поскольку кроме антифризов сомнительного качества, которые завалили прилавки (типа «тосол» красивого синего цвета), на систему охлаждения плохо влияет банальная пыль и грязь. Этого добра на наших дорогах полно. Именно внешние загрязнения радиатора, блока цилиндров, радиатора печки часто вызывают перегрев.

А где перегрев, там выделение антифризом осадка и сгустков.

Опасность

Мутная жидкость в расширительном бачке говорит о значительном загрязнении системы охлаждения двигателя.

Все это оседает не только на стенка водяной рубашки, но и в сотах обоих радиаторов — печки и радиатора охлаждения. Через несколько лет такой эксплуатации двигатель может перегреваться даже в холодную погоду при незначительной нагрузке. Теплопроводность радиаторов и стенок блока цилиндров стремительно падает, а стрелка указателя температуры упрямо ползёт вверх.

Последствия

Чтобы избежать последствий, хоть изредка осматривайте состояние системы охлаждения визуально. Начать можно с осмотра бачка с охлаждающей жидкостью.

А это приводит к очень неприятным последствиям:

  1. перегрев головки цилиндров вызывает её коробление, это никак не лечится и головку приходится менять;
  2. прогорает прокладка головки с попаданием антифриза в масло и масла в антифриз;
  3. перегрев пары поршень-гильза часто приводит к заклиниванию двигателя;
  4. при прорыве антифриза в камеру сгорания вполне возможно получить гидроудар, а это и вовсе равносильно замене двигателя.

Вот почему так важно содержать систему охлаждения в чистоте и исправности.

Как и чем промыть систему охлаждения на ВАЗ-2110

Очень многие начинают промывку системы со слива старого антифриза. Зря, потому что в первую очередь необходимо содержать в чистоте радиатор и двигатель.

Механическая очистка радиатора.

Если соты радиатора забиты снаружи грязью, листьями, мухами и дорожной зимней засыпкой, ни о каком охлаждении и речи быть не может. То же касается и блока цилиндров, головки двигателя. Некоторые двигатели сложно рассмотреть из-под слоя грязе-масляной смеси, покрывающей весь мотор целиком. Естественно, теплоотдача таких двигателей очень сильно страдает.

Именно поэтому в первую очередь стоит тщательно промыть двигатель и радиатор снаружи. Желательно использовать для этого любые моющие средства и воду под разумным давлением. С давлением лучше не горячиться, поскольку сильный напор может повредить соты радиатора. Существуют специальные средства для наружной промывки радиатора, но практика показывает, что от средств для мытья посуды они отличаются только завышенной ценой.

Помогут ли народные средства?

Народные средства промывки могут оказаться вполне эффективными, но используют их на свой страх и риск.

А вот для промывки системы изнутри народными средствами не обойтись. Никакая кока-кола и прочая гадость для этого не годятся.

Все это может только усугубить ситуацию. Также недопустима промывка системы колодезной водой или водой из крана — эта вода слишком жёсткая, что подразумевает огромное количество солей и менералов. Они будут обязательно оседать на стенках водяной рубашки и радиаторных сот изнутри и окончательно угробят систему охлаждения, хотя после слива простой воды она может выглядеть идеально чистой, вызывая иллюзию стерильности системы.

На помощь приходит химия!

Изнутри систему промывают только специальными средствами, которых полно в магазинах и стоят они недорого по сравнению с новым радиатором. Все эти средства направлены на разложение и удаление органических жиров и минеральной накипи, которая как раз и засоряет систему больше всего. В общих чертах, все промывки делят на несколько типов:

  1. Щелочные промывки — недорогие, но малоэффективные средства, хотя при невысокой степени загрязнённости могут принести положительный результат.
  2. Промывки двухкомпонентные. Используя их, надо строго придерживаться инструкции, они заливаются в определённой последовательности, после каждого цикла система промывается дистиллированной водой. Результат очень хороший.

    Двухкомпонентный набор состоит из кислотной и щелочной промывки.

  3. Кислотные продукты. Агрессивные промывки, используются в основном при сильном загрязнении. Их минус в том, что они могут влиять на материалы системы охлаждения.
  4. Нейтральные промывки. В основном — профилактические средства и особого результат при сильно загрязненной системе ждать от них не стоит.

    «Мягкая» промывка подходит, если антифриз меняется регулярно и нет признаков загрязнения системы охлаждения.

Важно запомнить, что промывки разных типов смешивать ни в коем случае нельзя.

Это может привести к образованию новых сгустков, а в самом лучшем случае, действие препаратов будет взаимокомпенсировано и результат будет нулевой. Ключевое правило при использовании промывки — строго следовать инструкции к жидкости и использовать её в комплексе только с дистиллированной водой хорошего качества.

Промываем систему охлаждения своими руками

Промывку желательно проводить хотя бы раз в год. Это гарантированно избавит нас от проблем с перегревом двигателя.

Старый антифриз непонятного цвета меняем не задумываясь.

Естественно, что в процессе промывки желательно заменить и антифриз. Тем не менее, если антифриз свежий и чистый, такой необходимости нет. В этом случае при сливе жидкости подставляем под кран радиатора и пробку блока цилиндров чистые ёмкости.

  1. После слива антифриза закручиваем сливные краны и пробки, в соответствии с рекомендациями производителя промывки, заполняем систему смесью и прогреваем двигатель до рабочей температуры или ждём, пока включится вентилятор радиатора.
  2. Сливаем промывку и оцениваем её состояние.

    Если после первого раза из системы вышла мутная жидкость, повторяем процесс с новой порцией промывки.

  3. При необходимости повторяем процедуру до тех пор, пока из кранов и пробок не будет выходить чистый дистиллят.

    Заканчиваем эту «водную процедуру» когда потечет прозрачная водичка.

  4. После этого заполняем систему новой (или слитой) жидкостью, прогреваем двигатель и убеждаемся в том, что после открытия термостата антифриз прошёл в радиатор печки (для этого нужно открыть кран отопителя).

    Заливаем антифриз и закручиваем пробку бачка.

  5. Если из печки идёт горячий воздух, воздушных пробок в системе нет, можно доливать антифриз до максимального уровня в расширительном бачке.

    Когда двигатель остынет, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.

Выводы

Так можно своими руками привести в порядок систему охлаждения ВАЗ-2110 и избавиться от перегрева двигателя. Стабильной всем рабочей температуры и удачи на дорогах!

про замену антифриза на ВАЗ-2110

Источник: https://carfrance.ru/promyvaem-sistemu-oxlazhdeniya-dvigatelya-na-vaz-2110/

Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2110, инструкция с видео

Известно, что в системе охлаждения любого автомобильного двигателя, в том числе ВАЗ 2110, присутствует особое химическое вещество – антифриз, необходимое для поддержания мотора в определённом диапазоне температур. Высокая температура способствует тому, что в системе накапливаются отложения различных солей и другие загрязнения. Поэтому её нужно время от времени промывать.

Для чего и как часто промывается система охлаждения ВАЗ 2110

ВАЗ-2110, как и большинство отечественных машин, весьма подвержен вредному влиянию накипи, скопившейся в каналах и патрубках радиатора. Эти отложения затрудняют циркуляцию охлаждающей жидкости по системе, в результате чего происходит перегрев двигателя. Предотвратить неприятные последствия можно только промыванием патрубков.

Наверняка вы замечали, как темнеет антифриз, когда приходит время его менять. Это потому что загрязняется автомобильный радиатор. Побочный эффект этого явления – увеличение расхода топлива. Также перестаёт нормально работать «печка», так как она непосредственно связана с системой охлаждения.

Вы скажете: «Почему это так, ведь антифриз не вода, откуда накипь?» Конечно же, незамерзающая жидкость не даёт накипи, однако если вы не будете своевременно её менять, а только доливать, то со временем присадки, которые входят в состав антифриза, начнут распадаться, отлагаясь на стенках толстым слоем налёта.

Сразу оговоримся, что радиатор и двигатель промываются разными жидкостями. Нежелательно использовать для промывки мотора растворы кислот, так как многие детали в нём сделаны из алюминиевого сплава, не переносящего воздействия подобных жидкостей.

Тем более, что системе вредят две вещи: продукты коррозии металла и продукты разложения антифриза, и эти загрязнители вычищаются разными растворами. Поэтому никакая специальная автохимия не очистит автомобиль сразу от всех загрязнений.

Предлагаем вашему вниманию следующие способы очистки.

Лимонная кислота

Потребуется не более 300 г лимонной кислоты на 10 л воды. Лучше не завышать концентрацию кислоты по описанным выше причинам. Если автомобиль не старше трёх лет, никакая промывка  не нужна, достаточно просто сменить антифриз.

Что нужно делать:

  • Сначала сливаем старую «незамерзайку».
  • Вместо отработанного антифриза заливаем подготовленный на чистой воде раствор.
  • Заводим мотор, прогреваем до рабочей температуры (не выше 90 градусов, иначе кислота будет реагировать со всем, с чем вступает в контакт).
  • Можно проехать в таком режиме пару километров.
  • После 40 минут работы раствор сливается. Мотор промывается чистой водой.

Кока-кола к нам приходит!

Думаете, систему охлаждения нельзя промыть газированной водой? Оказывается, можно, да ещё как! Coca-cola для этой цели отлично подходит, тем более на отечественных машинах. Удивительно, но даже опытные автолюбители так делают и ни к каким плохим последствиям это не приводит.

Алгоритм похож на предыдущий, с той разницей, что время работы мотора «под колой» можно уменьшить и разводить в воде ничего не нужно. Ну а перед тем как лить газировку в систему, её надо «разгазовать», то есть подождать, пока углекислый газ из неё выйдет. После вполне можно заливать свежую охлаждающую жидкость.

  • Время действия раствора не должно быть слишком большим.
  • Не ограничивайтесь работой на холостых оборотах, можно и чуть проехать.
  • Сначала примените народные средства, а уже потом – специальные автохимические. В принципе, многое из того, что есть в продаже – либо поддельное, либо бесполезное.
  • Во время промывки раствором лимонной кислоты может выделяться газ, вытесняющий из системы воду. Чтобы не навредить двигателю, нужно выпустить газ, сняв шланг подогрева дросселя.
  • Срок работы раствора лимонной кислоты не должен превышать одного часа, для колы можно и меньше (достаточно получаса на холостом ходу). По объёму хватит 4 литра газировки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как уменьшить расход масла

Хорошие автохимические средства не вредят двигателю и эффективно удаляют загрязнения. Они бывают трёх видов: кислотные, щелочные и двухкомпонентные.
Для промывки системы специальным раствором желательно наличие дистиллированной воды. Именно в неё добавляется специализированная присадка Hi-Gear или другого производителя. После этого мотор оставляют работать на холостых оборотах около 10 минут и отработанный раствор сливают.

Что надо делать:

  1. Снимите пробку расширительного бачка.

    С расширительного бачка снимается пробка

  2. Откройте сливное отверстие на блоке цилиндров, установив под него тару.

    В блоке цилиндров есть отверстие для слива антифриза

  3. После того как жидкость перестанет вытекать, откручиваем сливную пробку на радиаторе снизу, также предварительно подставив ёмкость для слива охлаждающей жидкости.

Воздушная пробка: что это и как удалить

В охлаждающей системе может появиться воздушная пробка – обычно это результат неправильных действий по замене антифриза. Для устранения этой помехи будет нужна отвёртка.

Воздушная пробка способна быстро привести мотор к перегреву. Возникнуть она может не только при замене охлаждающей жидкости, но и при разгерметизации системы (плохо надет шланг, не закреплён хомут).

Ликвидируется эта неприятность следующим образом:

  1. Снимите пробку расширительного бачка.
  2. Найдите подводящий и отводящий антифриз шланги.
  3. Сделайте несколько резких нажатий на шланги. Воздух должен выйти.
  4. Закройте расширительный бачок и запустите двигатель.

Для автомобиля старше трёх лет промывка системы охлаждения может носить обязательный характер. Также правильнее заняться ей после покупки подержанной машины с рук, так как неизвестно, что заливал в радиатор и расширительный бачок предыдущий владелец.

Источник: https://pol-z.ru/promyvaem-sistemu-ohlazhdeniya-dvigatelya-vaz-2110/

Ваз 2110: замена охлаждающей жидкости

Тосол или антифриз – охлаждающая жидкость в системе охлаждения ДВС автомобиля. Обладающая антикоррозийными свойствами жидкость поддерживает рабочую температуру ДВС, охлаждает мотор, обеспечивая возможность нормального функционирования агрегата. 

При этом важно правильно подобрать и своевременно провести замену охлаждающей жидкости, поскольку от ее состояния зависят технические и  ресурсные характеристики ДВС автомобиля.

Важно помнить, что в случае несвоевременной замены в каналах охлаждения БЦ и в головке блока цилиндров может появиться ржавчина, разрушаются детали системы охлаждения, ухудшается теплоотвод и т.д. Далее мы рассмотрим, когда менять ОЖ, а также как заменить тосол на примере ВАЗ 2110.

Замена охлаждающей жидкости: сроки и нюансы

По регламенту замену тосола либо антифриза рекомендуют проводить, в среднем, каждые 50-60 тыс. километров пробега или один раз в 2-3 года. Временные сроки проведения ТО зависят от производителя и качества охлаждающей жидкости.

В случае с ВАЗ 2110, замена охлаждающей жидкости является одной из важных составляющих  работ в рамках обслуживания данного автомобиля. Чтобы поменять жидкость, не обязательно обращаться к специалистам, поскольку замену вполне можно провести самостоятельно.

Однако прежде чем приступить к замене жидкости, нужно в первую очередь определиться с охлаждающей жидкостью для ДВС, тосол либо антифриз.

Тосол и антифриз: отличия

Охлаждающие жидкости разных производителей отличаются между собой производственно-технологическими  процессами  изготовления, а также входящими в их состав пакетами присадок.

Правильно подобрать жидкость помогут  рекомендации, прописанные в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке (наименование, производитель, класс жидкости и т.д.).

В зависимости от технологии производства, различают  три  типа охлаждающей жидкости:

  • традиционная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе солей неорганических кислот);
  • карбоксилатная технология производства (в состав жидкости входят присадки на основе органических солей);
  • гибридная технология производства (создание присадок на основе солей карбоновых с малым содержанием фосфатов и силикатов).

Тосол производится по традиционной технологии, а антифриз по   карбоксилатной технологии. И тосол, и антифриз обладают рядом положительных свойств (повышенная эффективность системы охлаждения ДВС, антикоррозийные свойства и др.).

По этой причине выбор жидкости может осуществлять сам владелец автомобиля. При этом на практике ВАЗ 2110 не является дорогостоящей машиной, куда нужно лить антифриз последних поколений. Более того, на заводе в двигатель заливается тосол.

Зачастую, в дальнейшем владельцы продолжают заливать именно более доступный по цене отечественный тосол, а не антифриз. Однако бывает и так, что владельцы сознательно переходят с тосола на антифриз. Важно помнить, что смешивать тосол и антифриз нельзя, так что перед такими переходами с одного типа на другой систему охлаждения нужно тщательно промывать.  

Когда нужно менять Тосол

Обязательная замена тосола ВАЗ 2110 или замена антифриза ВАЗ 2110 проводится:

Если рассматривать выбор охлаждающей жидкости и общие рекомендации, для начала разберемся, сколько антифриза в ВАЗ 2110 или сколько тосола в 2110 для замены необходимо приобрести. От этого зависит качественное выполнение процедуры замены.

В системе и расширительном  бачке ВАЗ 2110 объем охлаждающей жидкости составляет 7-8 литров. Но во время слива старой жидкости мы получаем только 7 литров. Именно такой объем жидкости и необходим во время ее замены.

  • Рассматривая ВАЗ 2110, замена тосола должна производиться с учетом правильного подбора жидкости. Характеристики нового охладителя должны соответствовать характеристикам старого, залитого ранее – антифриз либо тосол (смешивать разные типы тосола, антифриза нельзя);
  • Следует отдельно изучить рекомендации по замене от производителя авто (тип жидкости, наименование и др.). Также при покупке охлаждающей жидкости обращать внимание на упаковку, поскольку бывают не только жидкости, готовые к заливке, но и концентраты, которые необходимо разбавлять дистиллированной водой.

Как поменять Тосол ВАЗ 2110 самому

Процедура замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 не сложная и может проводиться самостоятельно. Соблюдение основных правил во время проведения работ по замене ОЖ является обязательным:

  • наличие защитных средств (перчатки, очки);
  • набор необходимых инструментов, емкости для слива, ветошь, необходимое количество антифриза или тосола;

Также важно не открывать крышку бачка на горячем двигателе, соблюдать осторожность во время работ, не допускать попадания тосола на кожу, в глаза и т.д. (антифризы и тосолы являются сильным ядом).

Итак, на начальном этапе важно знать, как слить тосол ВАЗ 2110:

  • установить автомобиль на ровную  поверхность или установить автомобиль так, чтобы его задняя часть находилась немного ниже передней (количество сливаемой жидкости будет больше);
  • заглушив двигатель, подождать до полного его остывания, затем отсоединить минусовую клемму от автомобильного аккумулятора;
  • сняв кронштейн и модуль зажигания, открыть доступ к блоку цилиндров ДВС автомобиля.
  • затем нужно открутить крышку расширительного бачка, предварительно установив под сливной пробкой емкость для слива отработанной охлаждающей  жидкости;
  • сливаем тосол до момента, пока не прекратиться течь и ОЖ перестанет капать).
  • протереть блок цилиндров от остатков тосола (антифриза), затем повторить процедуру слива жидкости, установив емкость для слива под радиатор и открутив пробку радиатора;
  • после полной остановки течи жидкости, проверить состояние креплений, пробок, патрубков на предмет повреждений, дефектов (если таковы имеются, заменить поврежденные детали на новые);
  • закрутить сливные пробки блока цилиндров и радиатора.

Обратите внимание, для точного определения необходимого количества для заливки жидкости необходимо определить объем слитого отработанного тосола. Подготовив нужный объем, можно переходить к промывке системы охлаждения или заливке свежей ОЖ.

Процедура промывки и замены схожи, так как нужно или залить воду/раствор  для промывки, или же тосол для дальнейшего использования. При этом действия аналогичны.  Остановимся на заливке тосола, то есть, как залить охлаждающую жидкость ВАЗ 2110:

  • ослабив хомут, во избежание образования воздушной пробки, снять шланг подачи охлаждающей жидкости, соединенный со штуцером (инжекторный двигатель — для подогрева дроссельного патрубка, карбюраторный двигатель — для подогрева карбюратора);
  • залить тосол или антифриз в систему до момента полного заполнения расширительного бачка, а именно до верхней черты ремня крепления расширительного  бачка автомобиля (примерно 7 или максимум 8  литров);
  • закрутить плотно  крышку расширительного бачка, подсоединив  шланг подачи охлаждающей жидкости;
  • поставить на место кронштейн и модуль зажигания, подключив минусовую клемму к аккумулятору автомобиля;
  • завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  • проверить положение указателя датчика и уровень в расширительном бачке.

Обратите внимание, сразу после остановки ДВС не открывайте сразу расширительный бачок, так как тосол сильно нагревается и находится под давлением. Если открыть бачок, ОЖ может выплеснуться, что приведет к ожогам и травмам. 

Еще добавим, через несколько дней после замены охлаждающей жидкости рекомендуется  провести  проверку уровня тосола в расширительном бочке, а также осмотреть систему охлаждения на предмет полной герметичности.

При необходимости, жидкость требуется долить или откачать. Кстати, не следует наливать тосол до максимума, так как при нагреве жидкость в системе охлаждения расширяется и уровень увеличивается, что может привести к протечкам.

Что в итоге

Как видно, успешность замены охлаждающей жидкости зависит от нескольких факторов. Прежде всего, речь идет о применении качественного и подходящего охладителя. Также важен полный слив и правильная заливка тосола или антифриза в систему и проверка целостности всех соединений на предмет отсутствия течи.

Напоследок отметим, что если система охлаждения двигателя слишком грязная, имеет место смешивание антифризов или тосола, осуществляется переход с одного типа ОЖ на другой, необходима промывка системы охлаждения.

Сделать это можно как при помощи специальных промывочных составов, так и подручными средствами. Главное, максимально очистить радиатор, блок цилиндров и каналы в ГБЦ от  остатков старой ОЖ, ржавчины, налета, отложений и т.д. Такой подход позволяет добиться увеличения срока службы и качественной работы свежего тосола или антифриза в системе.

Источник: http://krutimotor.ru/zamena-tosola-vaz-2110-svoimi-rukami/

Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Система охлаждения несет прямую ответственность за температуру силового узла, своевременное оповещение о его перегреве и принятие мер по эффективному охлаждению. При этом «здоровье» мотора во многом зависит от слаженности работы всех элементов системы и их четкого взаимодействия между собой.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Радиатор, множество трубок, водяная помпа, вентилятор и прочие устройства — все это работает для решения указанных выше задач. Но достаточно системе забиться, как она перестает выполнять свои функции. Вот почему каждый автолюбитель должен знать, как промыть систему охлаждения, и какие средства можно использовать для этих целей.

Основные виды очистки

Несмотря на важность мероприятия, многие даже не знают, чем промывать систему охлаждения двигателя от ржавчины, а так же, как и когда это делать. Как правило, все ограничивается обычной доливкой антифриза в радиатор. Но этого мало.

Без своевременной замены антифриз приобретает черный оттенок и перестает выполнять свои функции. Более того, грязная жидкость забивает систему и делает ее недееспособной.

Как же промыть все узлы системы охлаждения двигателя? Сегодня есть два популярных способа:

1. Наружная очистка. Здесь все ограничивается удалением с радиатора и других элементов системы различного мусора (песка, грязи, насекомых и так далее). Делается эта работа с помощью направленной на радиатор водяной струи. Главное — не переусердствовать с давлением, чтобы не деформировать соты.

2. Внутренняя очистка. Здесь речь идет о внутреннем удалении ржавчины и накипи, последствий разложения масла и тосола.

Причины загрязнения системы охлаждения

Чтобы продлить срок службы системы охлаждения и реже ее промывать, нужно понимать причины загрязнения.

Их несколько:

Использование воды. Есть мнение, что летом лучше заливать воду, а уже зимой (с наступлением морозов) антифриз. Но это не так.

Вода для системы охлаждения очень опасна. Присутствующие в ней соли обязательно будут оседать на элементах системы, постепенно забивая трубки и соты радиатора.

Появление «пробки» в каком-либо из узлов становится делом времени. Другое дело — дистиллированная вода. В ее составе нет вредных солей, поэтому применение такого средства для промывки является допустимым;

Длительное применение антифриза (тосола). Заливая охлаждающую жидкость в систему, автолюбители часто забывают о необходимости ее замены. Через некоторое время антифриз разлагается. При этом в первую очередь теряют свои свойства присадки, которые защищают систему от коррозии.

Элементы разложения никуда не уходят, ведь система имеет замкнутый цикл. Они оседают на стенках трубочек радиатора, блокируя нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости;

— посторонние вещества. В процессе эксплуатации в охлаждающую жидкость неизбежно попадает моторное масло, пыль и прочие вещества. В радиаторе может даже попасться герметик, если ранее он применялся для устранения течи и ремонта.

Чтобы обеспечить нормальную работоспособность системы, ее необходимо чистить. При этом промывка системы охлаждения двигателя может производиться несколькими способами:

1. С помощью обычной воды. Этот вариант наиболее простой, но при этом наименее эффективный. Если уж и прибегать к данному методу, то нужно использовать кипяченую или дистиллированную воду.

Сам процесс прост. Требуется слить старую воду (антифриз) и залить подготовленную жидкость. После этого нужно завести двигатель и дать ему поработать в течение 15-25 минут на холостом ходу. Остается только заглушить мотор и слить охлаждающую жидкость.

Действовать таким способом нужно до тех пор, пока вода из радиатора не станет абсолютно чистой. Минусы такого способа — высокий риск образования накипи и минимальная эффективность промывки. Как правило, даже заливка горячей воды не дает ожидаемого результата в плане растворения отложений.

2. Использование подкисленной воды актуально в том случае, когда в слитой ОЖ были обнаружены куски отвалившейся накипи. Данный факт — явное свидетельство проблем в работе системы охлаждения. Вот почему эффективность описанного выше средства для промывки системы охлаждения двигателя будет нулевой.

Состав нужно усовершенствовать с помощью одного из элементов — уксусной эссенции, молочной кислоты или каустической соды. Обратите внимание, что с кислотой нужно быть особо осторожным — ее стоит добавлять небольшими порциями, чтобы не превысить допустимую концентрацию.

В противном случае возможно случайное повреждение резиновых или пластиковых элементов. Чтобы полностью удалить все лишние элементы, необходимо не более восьми часов.

После заливки жидкости в систему, необходимо провести несколько специальных циклов, а именно запустит движок, дать ему прогреться до рабочей температуры и дождаться остывания.

Для достижения максимальной эффективности нагретый состав должен оставаться в двигателе на протяжении двух, трех часов. После этого подкисленная вода сливается и производится промывка с помощью обычной дистиллированной воды.

3. Применение специальных составов — один из лучших вариантов, ведь позволяет устранить различные виды загрязнений, такие как жир, различную органику и накипь.

Перед тем как промыть систему охлаждения двигателя, необходимо правильно подойти к выбору жидкостей для промывки, здесь нужно учитывать, что они все разные.

Бывают они четырех различных видов:

  • Двухкомпонентные,
  • щелочные,
  • кислотные,
  • нейтральные.

У каждой из них есть свои особенности:

Щелочные и кислотные составы почти не используются, да и отыскать их в чистом виде — весьма непростая задача. Причин здесь несколько. Во-первых, такие растворы плохо сказываются на состоянии всей системы (шлангах и пластиковых изделиях), а во-вторых, они заставляют владельца проводит нейтрализацию кислоты (щелочи) после применения.

Двухкомпонентные жидкости весьма востребованы в первую очередь, благодаря своей эффективности. В их составе содержится два раствора кислотный и щелочной, каждый из которых по очереди заливается в радиатор.

Нейтральные. Особенность этих изделий — отсутствие в составе каких-либо жестких кислот или щелочей. В ряде случаев такие жидкости применяются только в целях профилактики.

В их составе есть защитные средства, ингибиторы коррозии, диспергенты, основное чистящее вещество и специальные растворы для осторожной обработки комплектующих элементов из пластика или резины.

Если точно знать, чем и как правильно промыть систему охлаждения двигателя, можно исключить риск загрязнения, избежать перегрева силового узла и дорогостоящего ремонта. Так что «здоровье» автомобиля во многом зависит именно от действий владельца. Удачной дороги и конечно же без поломок.

(2 голос, 1,00

Источник: http://remontavtovaz.ru/avto-sovety/kak-promyt-sistemu-oxlazhdeniya-dvigatelya-svoimi-rukami.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей