Как проверить катализатор на забитость

Как проверить катализатор на противодавление. Три способа выявить забитый катализатор

как проверить катализатор на забитость

27.11.2013

В статье описаны принципы проверки катализатора в домашних условиях. Благодаря трем проверенным способам вы сможете сами проверить катализатор и вовремя распознать забитый катализатор.

Проверять катализатор нет необходимости до тех пор, пока вы не заметите следующие симптомы:

  1. Авто словно «с якорем» набирает и едет очень туго до определенной скорости, после чего у двигателя словно просыпается второе дыхание, он начинает работать в привычном режиме.
  2. Кроме того, эта проблема идет по нарастающей, т. е. авто сначала с трудом набирает 150, потом 120, а через некоторое время с огромным трудом преодолевает отметку в 100 км/час.
  3. В некоторых самых тяжелых случаях мотор и вовсе может не запуститься.

Актуально: Ремонт глушителей своими руками: причины поломки и способы решения

Причиной всех вышеописанных симптомов могут быть разные части двигателя, однако не редко проблемы с динамикой начинаются именно когда его пропускная способность снизилась до критической отметки или когда в выхлопной системе полностью забитый катализатор.

Производительность двигателя снижается в результате существенного ухудшения вентиляции цилиндров, силовой агрегат не может «вдохнуть» требуемое количество воздуха из-за того, что увеличено противодавление катализатора.

Другими словами часть выхлопа застревает в цилиндрах, не позволяя топливно-воздушной смеси как следует заполнить пространство камеры сгорания, кроме того это ведет к разбавлению последней, как результат — снижение мощности (тяги) ухудшение динамики.

Что и почему забивает катализатор?

  1. Забитый катализатор — результат длительного нарушения в системе выхлопа и двигателе в целом. Причиной может стать повешенное содержание масла в выхлопе, например тогда когда мотор «кушает» масло, а владелец долго ничего не предпринимает по этому поводу.
  2. Катализатор забивается из-за того, что его пропускные соты довольно малы и для того чтобы забить их не требуется много времени, достаточно несколько капель, которые приклеиваются намертво при высокой температуре.
  3. Топливо низкого качества — довольно часто становится причиной того, что забивается катализатор.

    Остатки топлива, которые не сгорели в цилиндрах — догорают в выпускном коллекторе, вызывая перегрев или оплавление катализатора.

  4. Следующий негативно влияющий на состояние катализатора фактор — дорога вернее то, что у нас принято называть дорогой.

    Ухабы и бугры, а также любые повреждения механического характера типа удар о «лежачий полицейский» или бордюр может нанести сокрушающий удар хрупкой начинке катализатора. Соты катализатора забивает мелкая крошка, которая отлетела от поврежденной соты.

Теперь собственно о том как проверить катализатор на противодавление?

1. Наиболее простым способом распознать забитый катализатор считается — полный демонтаж катализатора и последующий его визуальный осмотр на предмет просвета в нем.

Крепление катализатора иногда настолько прикипает, что снять его получается только при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений.

Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей настолько замысловатые, что для их демонтажа может потребоваться не один день, в некоторых сложных случаях снять выхлопную вообще не представляется возможным.

2. Самый верный способ как проверить катализатор на противодавление состоит в том, чтобы измерить давление в выпускной системе. Чтобы это сделать нужно вместо первого кислородного датчика, используя переходник, вкрутить манометр, после чего снять показания в разных режимах работы мотора.

Общепринятым значением является давление 0,3 кгс/см2 при оборотах 2500 в минуту. Есть правда у этого способа свои недостатки, иногда бывает очень неудобно снимать датчик для проверки этой процедуры.

Кроме того, датчики довольно крепко прикипают к выпуску, поэтому для того чтобы их снять приходится изрядно повозиться.

3. Третий способ можно считать самым техничным, поскольку он предусматривает измерение противодавления посредством мотор-тестера. Принцип такой: в место свечи в цилиндр устанавливается специальный датчик давления, после чего производится анализ осциллограммы на повышенных оборотах. На фото я привел типичную осциллограмму забитого катализатора.

Статья в тему: Загорелся check engine — возможные причины и способы решения

Если давление в выпускной системе превышает 200 кПа, что равно почти 2 кгс/см2 — нужна замена катализатора.

 

Источник: https://avtopulsar.ru/kak-proverit-katalizator-na-protivodavlenie-tri-sposoba-vyyavit-zabityj-katalizator/

Можно ли проверить катализатор на забитость без его снятия?

как проверить катализатор на забитость

Всем известно, что одним из основных источников загрязнения атмосферы углекислым газом являются двигатели внутреннего сгорания. Они вырабатывают энергию за счет сжигания ископаемых углеводов, в результате этого процесса в воздух выделяется широкий спектр вредных веществ и углекислого газа. Повышение его уровня в атмосфере приводит к парниковому эффекту и глобальному потеплению.

Уменьшить уровень выбросов вполне возможно. Для этой цели вводятся строгие нормы токсичности выхлопных газов. Существующие на сегодня стандарты — Евро5 и Евро6.

Автопроизводителей же вынуждают устанавливать в выхлопную систему транспортных средств каталитические нейтрализаторы, или попросту катализаторы, об удалении которых мы ранее детально рассказывали на нашем портале vodi.su.

Проходя через нейтрализатор, выхлоп максимально очищается, а продукты сгорания топлива в виде сажи оседают на сотах каталитического нейтрализатора. Вполне естественно, что со временем нейтрализатор забивается и требует замены.

Принцип работы катализатора и его функции

Основная функция нейтрализатора — полное сжигание выхлопа, чтобы в атмосферу он попадал максимально очищенным от таких видов вредных парниковых газов, как:

  • окись углерода;
  • оксиды азота;
  • углеводороды.

Во время работы двигателя внутренняя часть нейтрализатора нагревается до температуры свыше 700 градусов. В таких условиях происходит дожигание газов. А выше перечисленные вредные химические вещества нейтрализуются за счет реакций с активным катализатором. На входе и на выходе из устройства установлены два датчика кислорода, Лямбда-зонды, которые анализируют состав выхлопа. И если содержание токсичных газов соответствует нормативам, никаких сигналов датчики не подают.

Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя

Говоря простым языком, катализатор выполняет роль фильтра, очищая выхлоп от вредоносных химических соединений. Любой фильтр со временем требует замены, вне зависимости от качества заливаемого в бак топлива. Но если Check Engine загорается ранее положенного времени, причины данного происшествия могут быть самыми разными:

  • заливка некачественного горючего, при сгорании которого выделяется слишком много токсинов;
  • проблемы в работе двигателя, из-за чего топливо полностью не сгорает в цилиндрах, а попадает в выхлопной коллектор и далее по системе выхлопа;
  • попадание в двигатель моторного масла и охлаждающей жидкости — возможно имеется износ прокладки ГБЦ или трещины в рубашке охлаждения силового агрегата;
  • сильные удары по днищу, приводящих к разрушению сот и бобин внутри каталитического нейтрализатора.

Может произойти засорение и в том случае, если у вас установлено газобаллонное оборудование. Возможно при его установке были нарушены инструкции производителя ГБО, либо имеются проблемы с настройками блока управления и системы зажигания двигателя.

Как понять, что нейтрализатор забит — проверка на забитость + видео

Самый первый тревожный признак того, что требуется проверка нейтрализатора на забитость, — загорается лампочка Check Engine на панели приборов. Отметим, что полагаться со стопроцентной уверенностью на бортовой компьютер нельзя, так как код ошибки может всплывать и из-за нарушений в работе Лямбда-зондов, либо по причине того, что CPU неправильно интерпретирует входящий массив данных от датчиков кислорода.

Имеются и другие косвенные признаки забитости нейтрализатора:

  • потеря динамичности двигателя, особенно на высоких скоростях;
  • начинает перегреваться силовой агрегат;
  • повышается расход топлива и моторного масла;
  • во время работы появляются посторонние шумы;
  • сильный неприятный запах сероводорода.

Последний «симптом» как раз и говорит о забитости катализатора. Как же убедиться в этом? В автосервисах вам предложат проверку на забитость путем демонтажа «бочки». И это будет наиболее правильное решение. Можно выполнить проверку на забитость и своими собственными силами, но для этого потребуются некоторые инструменты:

  • манометр для проверки давления в системе выхлопа;
  • штуцер для закручивания манометра на место первого датчика кислорода;
  • специальная резиновая трубка для отвода тепла.

Вы спросите: зачем проверять давление в глушителе? Дело в том, что забитый нейтрализатор, подобно пробке, блокирует работу системы отвода газов. Газы скапливаются перед катализатором и их давление возрастает. Для проверки необходимо установить манометр и проверить давление на разных оборотах. Если оно заметно превышает установленные производителем нормативные показатели, значит нейтрализатор действительно забит.

https://www.youtube.com/watch?v=RcvEdfisc_Y

В продаже можно найти такие наборы для замера давления. Чтобы проводить проверку на забитость, иногда требуется просверлить отверстие в трубе глушителя перед катализатором. То есть назвать эту операцию легкой нельзя. Если вы не желаете выполнять такие сложные манипуляции, на некоторых СТО имеются специальные инструменты — газоанализаторы, которые показывают химический состав выхлопа. На основе полученной информации и определяют забит ли каталитический нейтрализатор.

Если он действительно забит, его придется менять Удовольствие это не из дешевых. Есть и более простой выход, о котором мы рассказывали на vodi.su, — установка «обманки» датчика кислорода с заменой нейтрализатора на пламегаситель и соответствующей настройкой электронного блока управления.

(2 5,00 из 5)

Источник: http://vodi.su/proverit-katalizator-na-zabitost-bez-snyatiya/

7 признаков забитого катализатора

как проверить катализатор на забитость

Катализатор – это составная часть выхлопной системы. Если он забит, то не выполняет свою функцию по нейтрализации выпускаемых машиной вредных веществ. Если забит катализатор, как ведет себя машина?

Признаки забитого катализатора выхлопных газов:

  1. двигатель заводится и сразу глохнет;
  2. машина стала медленно разгоняться;
  3. при нажатии на педаль газа чувствуется сопротивление;
  4. забитый катализатор расход топлива сильно увеличился;
  5. при запуске двигателя «на холодную» чувствуется неприятный резкий запах;
  6. горит индикатор «проверьте двигатель»;
  7. увеличился расход масла.

Узнайте стоимость диагнотики катализатора онлайн за 3 минуты

Не традте время в пустую, воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения от ближайших сервисов с конкретными ценами

Забитый катализатор. Каковы причины?

Причинами некорректной работы каталитического нейтрализатора становятся разные факторы. Основными из них являются следующие: топливо низкого качества (мотор хуже «дышит»), большой расход масла, неправильная настройка системы зажигания, механические повреждения, некорректная работа выхлопной системы. Из-за этих факторов фильтр забивается.

Как выглядит забитый катализатор? Лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать. На фото показан забитый катализатор.

В отечественных автомобилях (ВАЗ, Калина, Лада Приора, Нива) частой причиной поломки становятся неполадки в системе зажигания.

Проблемы у иномарок (Ниссан, Опель, Пежо, Форд, Солярис, Ауди, Лачетти, Лансер) идентичны: теряется мощность, в корпусе слышен шум, как от мелкого щебня, двигатель работает нестабильно.

Расход масла при забитом катализаторе

При неисправной работе двигателя автомобиль «жрет» масло. Это связано с выходом из строя маслосъемных колец. Они могут истончиться из-за трения о стенки. Остатки масла попадают на каталитический фильтр и забивают его. Выхлопные газы синего цвета говорят о неисправности маслосъемных колец. Таким образом, автомобиль «жрет» масло, то есть оно сгорает и его уровень значительно падает.

Забило катализатор. Как самому проверить?

Вы можете сами диагностировать поломку при помощи своих органов чувств: — Посветите мощным фонарем вовнутрь детали, чтобы визуально идентифицировать неисправность. Для удобства поднимите машину на кронштейне, если есть такая возможность. — Принюхайтесь. Если катализатор источает резкий и неприятный запах, то поломка налицо. — Подставьте руку к выхлопной трубе. Если тактильно вы чувствуете сопротивление, то катализатор исправен. Если нет, то есть необходимость в ремонте.

Ремонт каталитического нейтрализатора

Удаление нейтрализатора выглядит так: из катализатора извлекаются керамические детали, а далее монтируется обратно уже пустой блок. Там, где у автомобиля есть «мозги», требуется еще и «перепрошивка».

При замене на пламегаситель вместо испорченной начинки устанавливают трубу с множеством отверстий. Свободное пространство заполняется базальтовой ватой. Это дешево, требования к качеству бензина снижаются, долго служит, не оказывает сопротивления газам (работа двигателя облегчается). Из недостатков: звук выхлопа громче, выхлопная система прослужит меньше из-за высокой температуры газов. Состав выхлопа не соответствует нормам.

Также можно установить универсальный катализатор. Сама деталь и ее монтаж стоят дешево. Это хорошая альтернатива, когда средств на оригинальный катализатор не хватает.

Самостоятельно его заменить, обладая навыками сварочных работ, возможно. Снимаете трубу, вырезаете «болгаркой» старую трубу, ввариваете другой.

Последствия, если не починить катализатор

На что влияет забитый катализатор? Сегодня в 80% случаев эксплуатация авто с неисправным катализатором может привести к замене ДВС. Во-первых, есть риск не завести двигатель. Во-вторых, при физическом разрушении элемента керамические частицы могут попасть в цилиндры. В этом случае понадобится капитальный ремонт.

В заключение скажем, что во многих современных автомобилях компьютер проинформирует автовладельца о неисправности. Для диагностики самостоятельной проблемы с фильтром вы можете ориентироваться по признакам, которые мы указали в этой статье. Замена каталитического фильтра в случае поломки – это лучшее решение. Также существует дешевая альтернатива: установить пламегаситель. Он гасит шум и температуру, но не решает проблему с загрязнением окружающей среды.

Источник: https://uremont.com/publications/articles/priznaki-zabitogo-katalizatora

Как проверить катализатор на забитость: пошаговая инструкция, устройство и рекомендации

С каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности выхлопных газов. Однако даже современная «Лада» и «ГАЗы» оснащаются таким устройством, как катализатор. Что это за элемент? Как он работает? Как проверить исправность катализатора? Обо всем этом и не только – далее в нашей статье.

Характеристика

Итак, что такое катализатор? Данный элемент представляет собой одну из составных частей выхлопной системы. Располагается катализатор перед глушителем, после приемной трубы (если в автомобиле есть резонатор, то перед ним).

Полное название устройства – каталитический нейтрализатор. Для чего он служит? Данное приспособление предназначено для снижения токсичности выхлопов отработавших газов. Таким образом, катализатор дожигает вредные вещества, не давая им возможность выйти в атмосферу.

Выхлоп становится более чистым и менее вредным для окружающей среды.

Конструкция

Давайте рассмотрим устройство катализатора. Данный элемент состоит из нескольких частей:

  • Корпуса.
  • Блока-носителя.
  • Теплоизоляции.

Как это все работает? Главный элемент любого катализатора – это блок-носитель. Он изготавливается из керамики. Это самая дорогая составляющая в нейтрализаторе. Внутри элемента (в сердцевине) есть множество сот-ячеек, которые вы можете увидеть на фото ниже. Так выглядит катализатор в разрезе. Через эти соты проходят выхлопные газы.

Благодаря им площадь соприкосновения газов с веществами-катализаторами значительно увеличивается. Следующий слой — это теплоизоляция, которая снижает потерю нагрева внутри устройства. Ведь вредные вещества должны дожигаться, а для этого важно достичь максимальную температуру в керамической сердцевине. И, наконец, все это помещено в металлический корпус.

Он достаточно толстый, поэтому прогар его, как на глушителе, исключен. Тем более имеется слой теплоизоляции.

Каким образом газы, проходя через катализатор, очищаются от вредных веществ? Все очень просто. Внутри керамического блока имеются вещества-катализаторы. Это палладий и платина, а также родий. Данные вещества способствуют ускорению химических реакций. Таким образом, несгоревшие оксиды углерода преобразуются в углекислый газ, а углеводороды – в водяной пар.

Эффективность работы катализатора достигается только при условии высоких температур, не ниже 400 градусов по Цельсию. Именно поэтому устройство располагается сразу за приемной трубой выпускного коллектора. Однако не всегда можно достичь такой температуры, особенно зимой при старте. Поэтому часть выхлопов не очищается, и проходит сквозь очиститель «вхолостую».

Чтобы увеличить эффективность и ускорить химические процессы, нужно всегда поддерживать высокую температуру в катализаторе. Как этого достичь? Для этого в устройстве устанавливают кислородный датчик.

Он считывает нужную информацию о выхлопе, и далее передает сигнал на блок управления. И уже от ЭБУ поступает сигнал на впускной коллектор, где меняется состав топливно-воздушной смеси.

Благодаря таким корректировкам электроника автоматически поддерживает нужную температуру внутри катализатора. За счет обогащения воздушной смеси увеличивается нагрев элементов.

Как проверить катализатор, не снимая его? Первый способ

Любой нейтрализатор рассчитан на определенный срок эксплуатации. Обычно данные устройства служат 200 тысяч километров. По истечению этого срока внутри сердечника скапливается достаточное количество ненужных веществ, которые забивают его. Как проверить катализатор на машине, не снимая его? Определить это можно по косвенным признакам:

  • Автомобиль начинает перерасходовать топливо.
  • Пропадает тяга.
  • Имеется резкий запах сероводорода.
  • Затрудненный запуск мотора. Причем такое случается даже «на горячую». Причина тому – забитый катализатор. Выхлопным газам трудно преодолеть загрязненную сетку.

Все эти симптомы могут сопровождаться желтой контрольной лампой на панели приборов. Выглядит она так, как на фото ниже.Если на панели приборов загорелся CHECK, а поведение машины изменилось в худшую сторону, это повод задуматься о забитости катализатора.

Почему так происходит?

Причин данного явления всего несколько. Это разрушение каталитического слоя или керамической составляющей либо загрязнение сот сажей. Также нередки случаи, когда ячейки катализатора попросту оплавляются. В разрезе данное явление выглядит следующим образом.Это значит, что элемент забит, и его следует заменить. Такие же симптомы могут быть и у дизельных двигателей, где вместо катализатора используется сажевый фильтр. Не стоит игнорировать эти симптомы.

Как проверить катализатор на забитость? Способ №2 — манометр

Суть данного метода заключается в проверке выхлопной системы на противодавление. Как проверить катализатор на забитость? Для этого нам понадобится манометр и переходник. Последний должен быть такого диаметра, чтобы плотно зашел на место кислородного датчика.

Итак, выкручиваем лямбда-зонд и устанавливаем туда манометр с переходником. Как проверить катализатор? Заводим двигатель, поднимаем обороты до 2,5 тысячи и смотрим на показания. Нормальное давление должно составлять не меньше 0.34 кгс на квадратный сантиметр.

Если уровень меньше, значит, элемент забит.

Таким способом можно проверить катализатор ВАЗ 2170 или любой иномарки. Единственная проблема – трудности при демонтаже кислородного датчика. Нередко он «прикипает» к катализатору. Также необходимо достичь максимальной герметичности соединения. Если выхлоп «сечет», показания будут неточными.

Третий способ — мотор-тестер

Как проверить, забит ли катализатор? Можно воспользоваться мотор-тестером. Для этого вместо свечи зажигания устанавливают контрольный датчик, который фиксирует давление в системе. Далее на компьютере снимается осциллограмма, на основании которой принимается вывод об исправности катализатора. Метод довольно точный, однако не у каждого под рукой есть мотор-тестер. Часто такую услугу можно заказать на специализированных СТО.

Четвертый способ – визуальный осмотр

Как проверить катализатор своими руками? Этот метод доступен каждому, но сразу отметим его минусы. У вас непременно возникнут трудности при демонтаже элемента. Часто болты намертво «прикипают», и срезать их можно только болгаркой. Конечно, заменить их можно. Но это дополнительные траты. Сняв элемент, вы увидите состояние сот-ячеек.

Если на их поверхности есть следы оплавления, такой катализатор уже непригоден к эксплуатации. Часто взамен его устанавливают обычную проставку или пламегаситель. Так как элемент содержит внутри дорогие металлы, его цена составляет от 500 долларов. Наиболее дешевый выход – монтаж пламегасителя с прошивкой ЭБУ.

В блоке «выпиливают» очистительный элемент, чтобы в дальнейшем на панели не появлялась надпись CHECK.

Заключение

Итак, мы выяснили, как проверить катализатор своими руками, как устроен и работает данный элемент. Смотрите на показания одометра и прислушивайтесь к работе мотора. Если автомобиль довольно старый, непременно удаляйте катализатор – машине будет гораздо легче «дышать».

Источник: https://fb.ru/article/294655/kak-proverit-katalizator-na-zabitost-poshagovaya-instruktsiya-ustroystvo-i-rekomendatsii

Как проверить катализатор

Катализатор в автомобиле служит для переработки вредных компонентов выхлопных газов (угарный газ, пары бензина, окислы азота) в безвредные для человека вещества (воду, углекислый газ и азот). Замечали как из выхлопной трубы льется вода? Это не только конденсат, это работает каталитический нейтрализатор!

Признаки забитого катализатора, неисправности

Если нейтрализатор забит полностью, то машина просто не заведется, или будет заводиться и тут же глохнуть. Это свидетельствует о полной неисправности катализатора. Если у вас есть такая беда проделайте следующее:

Машина стала заметно хуже разгоняться и набирать обороты. При нажатии на педаль газа создается ощущение что автомобиль держат за задний бампер. Это верные признаки того, что катализатор забит, но не полностью а пока только частично.

Возрос расход топлива, но этот симптом нужно учитывать только совместно с «тупостью» автомобиля. То есть если авто тупит и к  тому же увеличился расход, то это может быть явными симптомами забитости катализатора.

Загорелась лампа «Чек Энджин» на приборной панели (кто-то называет ее «Джеки Чан», кто-то «Кран»). В таком случае при диагностике сканер покажет ошибку P0420 — низкая эффективность. Но это не всегда говорит о его неисправности, может иметь место банальный подсос воздуха в выпускную систему.

С симптомами неисправности разобрались, теперь посмотрим как его проверить.

Прежде всего не стоит сразу менять нейтрализатор пока вы его не проверите.

Проверить можно чисто визуально, для начала осмотрите его снаружи, он не должен иметь цветов побежалости — это признак перегрева.

Так же механические повреждения (удары) снаружи могут быть причиной разрушения сот внутри. Еще можно снять каталик и осмотреть его на просвет, соты внутри должны быть целыми. Но не всегда конструкция системы выхлопа позволяет увидеть содержимое внутри банки нейтрализатора.

Еще один метод диагностики катализатора это проверка противодавления в выпускном коллекторе. Выкручивается первый кислородник и вместо него устанавливается специальный манометр. На запущенном моторе поднимают обороты до 3000 в минуту, давление не должно превышать 0,3 кгс/см2. Если давление в выхлопной системе выше значит проверка показывает забитый катализатор.

При появлении кода ошибки 0420 внимательно осмотрите и проверьте всю выхлопную систему на предмет утечки воздуха. Смажьте холодную трубу мыльным раствором (я серьезно!) и запустите двигатель. Смотрите на наличие пузырьков воздуха, если они есть-устраните негерметичность.

о работе нейтрализатора:

Катализатор может испортиться из-за плохого бензина или из-за масла. Если двигатель кушает много масла, то значит оно сгорает в цилиндрах и продукты сгорания масла и его не сгоревшие частицы вылетаю в выхлопную трубу. Они очень быстро способны вывести соты из строя.

На этом о признаках забитого катализатора и о том как его проверить все. Читайте интересные статьи по теме ниже:

Источник: http://www.em-grand.ru/post-kak-proverit-katalizator.html

Как проверить катализатор на машине — ASG

› Полезная информация ›

31.10.2019

Как проверить исправность катализатора на авто

Задачей катализатора является снижение выбросов вредных веществ в выхлопных газах. Он установлен на выхлопной системе на всех современных автомобилях. У катализатора, как и у большей части деталей автомобиля, есть срок службы, это примерно 150 — 200 тысяч километров, но низкое качество бензина снижает его срок службы очень быстро.

Как же узнать вышел ли катализатор из строя? Конечно в первую очередь должна загореться ошибка двигателя Check Engine, и кодом этой ошибки будет P0420. Если ошибка загорелась не стоит паниковать, ведь его можно попытаться прочистить, сейчас продается большое множество специальных присадок в топливо.

Но эта ошибка не всегда загорается и если к примеру ситуация такая, что вы хотите приобрести автомобиль на вторичном рынке.

Симптомы когда забит катализатор на авто

Существует несколько характерных признаков забитого катализатора. Первый, это снижение максимальной скорости, если вы владеете своим авто долгое количество времени вы знаете его, как свои пять пальцев. Так как катализатор забивается не сразу, а постепенно, вы должны почувствовать нехватку мощности на большой скорости. Допустим вы на своем автомобиле раньше с легкостью достигали скорости в 150 км/ч.

То со степенью загрязнения катализатора вашему автомобилю будет тяжелей набрать эту скорость, и со временем эта скорость будет падать до 120 км/ч, потом и вовсе до 90 км/ч. О чем это говорит?А том, что на выходе из мотора выхлопные газы упираются в забитые соты катализатора и начинают возвращаться обратно в мотор, создается так называемое анти давление.

Конечно при этом анти давлении должна загореться ошибка, но по тем, или иным причинам ошибка не загорается.

Второй косвенной причиной выхода катализатора из строя являются провалы при ускорении, так называемый эффект турбо ямы. То есть при резком нажатии педали газа происходит задержка двигателя и после небольшого промежутка времени начинается ускорение.

Третьей причиной является увеличенный расход топлива. Вы пытаясь достигнуть нужной вам скорости жмете педаль газа, а автомобиль попросту не едет и вам приходится постоянно держать мотор на высоких оборотах. Если на вашем автомобиле есть эти характерные признаки выхода из строя катализатора, то вам необходимо начать его тестировать.

Тестирование катализатора

Первый способ, это конечно снять катализатор и посмотреть. Если он забит, попробовать его почистить, если такой возможности нет, тогда его необходимо менять.
Второй способ, проверить катализатор, замерив анти давление.

То есть не снимая катализатор, выкручиваем датчик лямбда-зонд и вкручиваем туда манометр. Необходим манометр, который измеряет давление до 1 кг/см3. Даже при исправном катализаторе есть небольшое анти давление, но его величена не такая максимальная. Допустимым давлением является от 0.

35 до 0,5 кг/см3, если давление превышает эти показатели, то это говорит нам о том, что ваш катализатор уже забит.

Как самому проверить катализатор

Есть способ проверки катализатора своими руками, он возможно не такой точный, как замер манометром, но его сможет сделать каждый. Для этого вам необходимо завести автомобиль и на холостых оборотах попытаться заткнуть выхлопную трубу рукой.

При нормальной работе катализатора вы не сможете удерживать газы более пяти секунд. Но если вам удается удерживать отработавшие газы рукой длительное время, то это явный признак выхода из строя катализатора.

Paratruper › Blog › How to check the catalyst? (text)

How to check the catalyst? But is he not clogged? Especially if there are good suspicions

(note hereinafter I = a certain author, thank him for the text, presumably from here )

I am sure that almost every motorist who has a used car sooner or later thinks about removing the catalyst.

There are several reasons for this, some suggest that the catalyst can fail at the most inopportune moment, the second ones think that it is quite badly battered by domestic gasoline, it does not allow the engine to “breathe fully”, the third ones believe that if you remove excess resistance on the exhaust, get an increase in engine power, as well as reduce fuel consumption.

But, unfortunately, most motorists who crawled under the hood with a crowbar are not waiting for a very pleasant surprise — this is an ECU (engine control unit), this unit will notice that there are no changes in exhaust gases before and after the catalyst and will give an error.

Источник: https://auto-service-gazel.ru/kak-proverit-katalizator-na-mashine/

Почему забивается катализатор?

На сегодняшний день практически любой современный автомобиль в штатном режиме оснащается катализатором – устройством, предназначенным для переработки выхлопных газов в другие соединения, которые наносят окружающей среде меньше вреда.

Как только этот элемент выходит из строя, скорость транспортного средства уменьшается, а двигатель начинает сильнее нагреваться. Естественно, нет «вечных» деталей, и катализатор, так же, как и многие другие составляющие части машины, имеет свой срок службы.

О том, как определить появившиеся проблемы и что с ними делать, мы расскажем в данной статье.

1. Как узнать, что катализатор забит?

Признаки неисправности того или иного элемента не смогут остаться незамеченными для опытного водителя. В случае с катализатором, подобными показателями служат следующие особенности:

1. До определенной скорости машина может ехать с трудом, а затем у мотора словно открывается второе дыхание и он начинает работать в обычном режиме.

2. Проблема прогрессирует по нарастающей. Например, сначала транспортное средство движется со скоростью 150 км/час, затем 120 км/час, а в конце с трудом достигает отметки в 100 км/час.

3. В отдельных случаях, мотор и вовсе отказывается запускаться.

Если вы заметили хотя бы один из вышеуказанных признаков, значит, катализатор все же стоит проверить. Причиной появления подобных симптомов чаще всего является нарушение нормальной работы разных частей двигателя. Например, нередко проблемы с динамикой начинаются тогда, когда пропускная способность мотора резко снижается до опасной черты, или же катализатор выхлопной системы полностью забился.

В результате этого также снижается производительность мотора, так как силовой агрегат не может «втянуть» нужное количество воздуха. В цилиндрах двигателя остается часть выхлопа, которая не позволяет топливно-воздушной смеси полностью заполнить камеру сгорания. Соответственно, мощность тяги уменьшается, а динамика ухудшается.Проверить исправность катализатора можно несколькими способами:

Наиболее результативным методом диагностики элемента является способ, предусматривающий демонтаж детали. Если при проведении ее осмотра вы не заметили в ней никакого просвета, значит, проблема все же имеется.

Иногда крепление катализатора настолько прикипает, что демонтировать элемент можно лишь при помощи болгарки или других аналогичных приспособлений.

Кроме того, конструкции выхлопных систем некоторых производителей достаточно сложные, и для грамотного снятия может потребоваться не один день.

Второй способ диагностики катализатора – это проверка давления во впускной системе. Для реализации задуманного на место датчика кислорода вкручивают манометр (используется переходник) и снимают с него показания на разных рабочих режимах.

Стандартным значением считается давление 0,3 кгс/см3 при оборотах 2500.

Конечно, у этого способа имеются некоторые недостатки:иногда снимать датчик очень неудобно, так как он прикипает к выпуску, и снять его без применения грубой физической силы просто невозможно.

Третий способ по праву считается наиболее техничным, так как предусматривает использование специального мотор-тестера. На место свечи в цилиндр устанавливается датчик давления, после чего на повышенных оборотах делают анализ осциллограммы.

2. Как чистить катализатор?

Если после осмотра катализатора вы пришли к выводу, что он находится в нерабочем состоянии, то самым простым способом устранить данную проблему будет замена элемента.

Также нередко встречаются ситуации, когда испорченную деталь просто демонтируют из системы, продолжая эксплуатацию транспортного средства в стандартном режиме.

Помимо того, что таким способом сильно засоряется окружающая среда, передвижение без катализатора крайне неудобно, так как в процессе своей работы мотор начинает сильно шуметь, внутри салона ощущается вибрация, а старт автомобиля характеризуется резким началом.

Ответственный автовладелец, который заботится о чистоте воздуха и предпочитает комфортную езду, не жалеет денег на покупку нового катализатора. Однако если в данный момент заменить старую деталь новой не получается, тогда можно попробовать очистить катализатор.

Перед выполнением процедуры необходимо тщательно осмотреть деталь, ведь часто так случается, что гайки просто прикипают, и снять их очень непросто. Также следует осмотреть и «соты», а если никаких повреждений нет (просадка, прогар и т.д.), тогда можно промыть деталь. При появлении малейших признаков разрушения сот катализатор лучше заменить новым элементом.

Продувку засоренной детали выполняют при помощи корбспрея, а если наблюдается слишком много твердых отложений, катализатор следует оставить на ночь в емкости, наполненной керосином или соляркой, после чего снова повторить продувку корбспреем.

Зачастую подобные мероприятия помогают вернуть детали прежний вид и увеличить срок ее службы.В некоторых случаях, чтобы облегчить работу мотора, автолюбители просверливают в корпусе катализатора отверстия, для чего используется победитовое сверло.

Конечно, после такой процедуры работа транспортного средства улучшится, но и вред, наносимый окружающей среде, также возрастает.

3. Другие проблемы катализатора

Засорение (или забитость) катализатора – не единственная его проблема. Нередко эти детали просто разрушаются (рассыпается сердцевина), причиной чего становятся механические повреждения (к примеру, удар). В этом случае, водитель будет постоянно слышать непривычное дребезжание рассыпавшихся керамических сот.

Устранить неисправность можно несколькими способами, а их выбор зависит от объема силового агрегата и финансовых возможностей автовладельца. Так, для моторов объемом до 2 л чаще всего используют универсальный пламегаситель, изготовленный из нержавеющей стали.

Этот материал более устойчив к коррозии, нежели штатный алюминий, но и стоит он несколько дороже.

Если объем двигателя составляет больше двух литров, тогда используется более дорогой и качественный вариант устранения появившейся проблемы. В этом случае по периметру вскрывают внешнюю оболочку катализатора, заменяя керамические поврежденные соты перфорированной системой (желательно, чтобы эти элементы также были изготовлены из нержавеющей стали).

Помните:основной причиной сокращения ресурса катализатора является использование низкокачественного топлива.

Кроме того, если бензин будет содержать слишком большое количество железосодержащих присадок, то частицы металла покроют активную поверхность, и реакции прекратятся. Также катализатор не любит отклонений в составе рабочей смеси.

Плохо отрегулированный мотор с повышенным содержанием углеводородов в выхлопных газах просто уничтожает силовой агрегат. Чересчур обедненная смесь будет вызывать перегрев монолита, от чего он также страдает.

В тех случаях, когда во впускной тракт проникает масло (например, из-за изношенной поршневой группы), оно будет оседать на активной поверхности и «запекаться» подобно лаку. При попытках запустить мотор «с толкача», используя для этого буксир, в катализатор может попасть большая часть несгоревшего бензина, что может вызвать химическую реакцию, вплоть до образования взрыва.

Кроме того, раскалённый корпус не терпит контакта с холодной водой, который может произойти в процессе форсирования водных преград.По мнению специалистов, проблемы с катализатором (особенно в последнее время) также возникают и из-за перенасыщения бензина присадками, повышающими температуру отработанных газов.

Естественно, это приводит к оплавлению сот и выходу детали из строя.

Источник: https://auto.today/bok/3697-zabit-katalizator.html

Катализатор: принцип работы, причины неисправностей и способы диагностики

Ни для кого не секрет, что каталитический нейтрализатор уже много лет устанавливается на многих автомобилях. В двух словах, он предназначен для улучшения показателей экологичности движка.

Но со временем он забивается частицами выхлопа, которые отлагаются внутри него. Автовладельцы замечают неисправность и предпринимают определенные действия для устранения проблемы. С одной стороны, вопрос простой, как и само решение.

С другой – сложный, так как выявление симптомов, причин и принятие необходимых исправлений требует знаний.

Прежде всего, каталитический нейтрализатор нужен для преобразования газов CO, O2, NO2, выходящих из двигателя при сгорании топлива, в безопасные – H2O (вода), CO2 (углекислый газ), N2 (азот). Это основное его назначение. Работает это так. Из камеры сгорания выходят отработанные газы под температурой 500-550 градусов.  Далее они заходят в соты катализатора, где газы еще больше разогреваются, примерно до 750-900 градусов.

В результате происходит химическая реакция циркулирующих вредных газообразных веществ с благородными металлами (палладий, платина и другие), нанесенными на мелкие керамические ячейки секций катализатора, которые принято называть «сотами». Первые распадаются на безопасные. У катализатора есть свой срок. В среднем он составляет 150-200 тысяч км пробега.

Но при исключении неблагоприятных факторов при использовании автомобиля эту цифру можно увеличить.

Причин неисправности катализатора много, рассмотрим их

  1. Основной причиной считается использование топлива низкого качества, а также неисправности топливной системы.
  2. Каталитический нейтрализатор плохо переносит отклонение в пропорциях рабочей смеси.
  3. Часто обедненная смесь будет вызывать перегрев катализатора.
  4. Использование излишних присадок, повышающих температуру выхлопных газов, способствует преждевременному выходу из строя (оплавлению) рабочей части катализатора.
  5. Железосодержащие присадки в свою очередь могут покрывать частицами активную поверхность, что грозит прекращением окислительно-восстановительных реакций.
  6. Если во впускной тракт проникает масло, что бывает из-за износа поршневой группы (ЦПГ), оно будет оседать в ячейках и запекаться, препятствуя нормальной работе нейтрализатора.
  7. Плохой прогрев двигателя, особенно в зимнее время также не благоприятен для катализатора.
  8. Негативное влияние оказывает контакт с холодной водой во время водных переправ.
  9. Сильный механический удар может повредить соты катализатора.
  10. Неоригинальная прошивка датчиков кислорода негативно скажется на дальнейшей работе двигателя, а затем и катализатора.

Неисправный катализатор меняется на новый. Но периодическая диагностика и опытная расшифровка симптомов нестабильной работы двигателя позволит сэкономить средства и время.

Как узнать, в каком состоянии находится катализатор? Есть несколько признаков, по которым это можно определить.

Признаки забитого (неисправного, оплавленного, разрушенного) катализатора

  • Загорается индикатор Check Engine на приборной панели.
  • Ухудшается разгонная динамика автомобиля.
  • При резком старте и погружении педали газа в пол, двигатель начинает «пинаться». Сопровождается это соответствующим звуком.
  • Увеличивается расход топлива. И это логично. При попытке добиться больших оборотов двигателя, которые так и не увеличиваются, приходится чаще давить на педаль.
  • Слышится дребезжание расколовшихся ячеек катализатора.
  • Мотор не может запуститься.
  • В салон проникает неприятный запах выхлопных газов.

При засоренном катализаторе газы возвращаются в цилиндры. Создается противодавление.

Это крайне негативно сказывается на мощности двигателя. Конечно, может сработать датчик, но бывают случаи и нередкие, что Check Engine молчит. Бывают случаи, когда ячеистая структура оплавляется, появляются образования похожие на капли, или она вовсе осыпается. Это значит, что необходима замена, катализатор работать уже не будет. Цена нового варьируется в районе от 5 до 30 тысяч рублей.

Она зависит от марки авто. Дороже на иномарках, где необходимо два катализатора. Автовладелец должен знать несколько способов проверки состояния катализатора.

Как проверить катализатор?

  1. Можно провести простой тест на забитость даже в домашних условиях. Заводим двигатель, включаем «нейтралку», подносим руку к выхлопной трубе (можно на всякий случай одеть перчатку) и закрываем отверстие глушителя. Если через три секунды удерживания идет сильное давление воздуха из глушителя, то все в порядке. А если отдачи нет, то катализатор вышел или уже выходит из строя.

    Проходимости газам нет, а значит, катализатор неисправен.

  2. На СТО могут предложить способ проверки без разбора с помощью противодавления. На место датчика кислорода закручивается специальный шланг (идеально подходит тормозная трубка с резьбой), на конце которого устанавливается манометр с делениями до 1 кг/см3. Если взять больше, то стрелка будет лежать в начале делений и двигаться не будет.

    Далее заводим двигатель и наблюдаем за стрелкой манометра. Естественное давление в районе от 0,35 до 0,5 кг/см3 при 2500 оборотах двигателя. Если оно превышает эти показатели, то катализатор неисправен.

  3. Мини-эндоскоп может быть полезен. Его нужно просунуть в отверстие верхнего датчика кислорода и осмотреть ячеистую структуру.

  4. Простой демонтаж даст более ясную картину, но только в том случае, если секции катализатора не прикипели к корпусу.
  5. Варианты решения проблемы неисправного катализатора разнообразны, но у каждого свой случай. Качество топлива на сегодня улучшилось. Раньше при стандарте ЕВРО 2 катализатор быстрее портился. Количество вредных газов возрастало, также росло противодавление.

    Датчик это фиксировал (на тот момент он был один) и посылал сигнал на электронный блок управления (ЭБУ). Загоралась лампочка, происходила корректировка зажигания. Из-за этого топливо подавалось обедненное, автомобиль не тянул. Из-за дороговизны катализатор просто-напросто удаляли. При этом ухудшалась экологичность, звук выхлопа, а неприятный запах иногда проходил в салон авто.

    Когда разработали ЕВРО 3, появились два датчика кислорода: до катализатора и после на пути следования выхлопных газов. Путь выбивания ячеек уже ничего не давал. Автолюбители и механики стали искать иной способ и нашли.

Альтернативы катализатору

  1. Чип-тюнинг (перепрошивка) ЭБУ позволяет отключить нижний датчик, который установлен после катализатора, путём программирования под стандарт ЕВРО 2. Но это в том случае, если попадётся хороший специалист и правильно установит прошивку.
  2. Обманку, которая представляет собой некий металлический чехол для датчика с небольшим отверстием. Оно в свою очередь, сокращает показания вредных выбросов.

    На ЕВРО 4 и ЕВРО 5 такая обманка не работает.

  3. Обманка со встроенным мини-катализатором. Сами понимаете, такая стоит меньше, поэтому выгоднее всего. Цена доходит до 2 тысяч рублей.
  4. Электронная обманка – другое творение автоумельцев. Ее работа направлена на ЭБУ. Но она не гарантирует абсолютной корректности.
  5. Простое выбивание катализатора относится к старым и проверенным способам.

  6. Установка пламегасителя. Он сделан из нержавеющей стали. Предназначается для снижения температуры газов и выполняет роль резонатора. Плюс его в альтернативе дорогому катализатору, увеличение мощности двигателя примерно на 3%. Минусы – ухудшение экологии, нагрев частей, стоящих после него, неверная корректировка подачи топлива (решается с помощью способов выше). Срок службы пламегасителя от 5 до 10 лет.
  7. Установка усовершенствованного коллектора по системе «Паука 4-2-1».
  8. Замена на новый катализатор.

В итоге нужно понять главное, каталитический нейтрализатор – это полезная деталь, способная снизить степень загрязнения окружающей среды выхлопными газами.

Безусловно в «наших» реалиях с использованием топлива низкого качества, а также в условиях высоких нагрузок и отсутствии надлежащего сервисного обслуживания, каталитический нейтрализатор может доставить массу неудобств рядовому автомобилисту. Однако в данной ситуации это больше «наша проблема» нежели проблема инженеров, которые его придумали.

Поскольку данная деталь не предусматривает халатного отношения, а также использования некачественного топлива. При надлежащей эксплуатации и соблюдении простых несложных правил, можно предотвратить преждевременный выход из строя данной детали.

Этих правил не так уж много, поэтому их легко запомнить:

  • Не забывайте прогревать двигатель;
  • Не давайте высоких оборотов сразу после старта;
  • Используйте только качественное топливо и моторное масло;
  • Проводите периодическую проверку катализатора на противодавление;
  • Бережно эксплуатируйте свой автомобиль, избегайте повышенных нагрузок.

В случае появления ошибки Check Engine и «диагнозе» забитый катализатор, не тяните с ремонтом. Доверьте это специалистам, независимо от того какую из альтернатив катализатору вы выберете. У меня все. Благодарю за внимание, буду признателен за вклад в развитие проекта, посредством репоста данной статьи, а также ее распространения в соц.

сетях при помощи кнопок расположенных ниже. Всем пока, заходите почаще, здесь еще много всего интересного!

Специально для сайта: savemotor.ru

Источник: https://savemotor.ru/katalizator-printsip-rabotyi-prichinyi-neispravnostey-i-sposobyi-diagnostiki/

Как проверить катализатор? Разберем рядовую машину + видео

Через определенный пробег вашей машины, вы рано или поздно столкнетесь с дилеммой катализатора! А именно убрать или нет. Происходит такое на пробеге в 150 – 200 000 километров.

Ведь эта фильтрующая деталь может вас подвести в самый не подходящий момент и на панели предательски загорится CHECK ENGINE. Появление этого значка в 80% случаев означает выход из строя этого элемента.

Но допустим, вы покупаете БУ автомобиль и как проверить состояние каталитического нейтрализатора, сколько ему осталось? Не выйдет ли он через пару – тройку тысяч километров из строя. Даю несколько советов

Вначале хочется сказать, что современные катализаторы достаточно прочные, если верить производителю могут ходить по 200 000 и даже больше. Поэтому хочется сказать, что для начала постарайтесь прочистить (про это писал здесь), а уже затем занимайтесь заменой, либо выламывайте соты и ставьте обманки. Кстати у меня пару друзей реально чистили – и еще катались долгие месяцы, так что не всегда нужно рубить с плеча.

На что влияет забитый катализатор

Как мы уже с вами разбирались, этот «фильтр» стоит сразу после выпускного коллектора, то есть отработанные газы собираются из 4 (6 — 12) цилиндров и заходят в него для очистки — догорания отработанных газов. Если утрировать, то устройство похоже на большое количество мелких сот.

Если он забивается, то отработанные газы уже не могут проходить через соты свободно, а это очень сильно влияет на работу двигателя в целом. Сейчас многие могут сказать да зачем он вообще, он же душит двигатель! И будут правы, катализатор отбирает примерно 5 – 7% мощности, даже в исправном состоянии, я уже молчу о забитом.

На моей практике есть такие случаи, когда машина вообще на запускалась при забитом каталитическом нейтрализаторе. Потому как отработанные газы создавали антидавление и по сути не выходили в глушитель а шли обратно в цилиндры.

Однако давайте разложим по пунктам:

  • Если забит катализатор, то тяга автомобиля упадет просто до «плинтуса», обычно это происходит так. Плохой набор скорости, как на «электромобиле», низкий предел максимальной скорости, которая будет постоянно падать. Например, раньше вы легко разгонялись до 150 км/ч, затем скорость упала до 120, затем до 100, а сейчас и 80 не можете выжать! Это уже первый «звоночек», именно так проверяют многие СТО.
  • Провалы в резком разгоне. То есть если решили быстро разогнаться нажали педаль в пол, а машина не едет. Бывают толчки, провалы и т.д.
  • Горит CHECK ENGINE. ЭБУ опираясь на два датчика кислорода, точно выдаст вам, есть ли у вас проблема с катализатором или нет, если что просигнализирует. ЭБУ проверяет систему выхлопа, что говорится в онлайн режиме.
  • Проверяете сканером ELM 327, он указывает ошибку катализатора.
  • Некоторые мастера на СТО заверяют, что вырастает расход топлива. Если подумать то это логично, вам приходится больше давить на педаль газа чтобы хоть как то разогнать машину.

Это основные пункты, на что влияет забитая или вышедшая из строя деталь, так что если начинают проявляться такие симптомы то стоит задуматься (особенно с максимальной скоростью).

Как проверить, методы СТО

Теперь начинаем проверять, первые причины у нас проявляются, но не всегда может гореть ЧЕК. Ведь реально может забиться, скажем — топливный насос, симптомы будут схожими, но на приборной панели, да и при считывании ошибок никаких проблем не будет проявляться.

Тогда нужно проверить самому, есть несколько реально рабочих методов, не всегда они простые, но на 100% рабочие.

ИТАК:

  • Самый простой способ проверки это его снять и посмотреть внутрь. Соты должны просвечиваться, то есть смотрите с одной стороны, видите небо с другой. У некоторых совмещен с выпускным коллектором, поэтому просмотреть сложно. Тогда попробуйте взять фонарик и посвятить в коллектор, свет должен достаточно хорошо проходить с другой стороны, если не проходит, стоит задуматься, возможно нужна прочистка.
  • Если сняли, и у вас из него посыпалась стружка или выломанные — оплавленные куски металла, то это 100% неисправный катализатор.

Два этих метода достаточно точные, однако существует проблема снять катализатор, все дело в том, что от времени, причем через такой большой пробег 150000 болты креплений могут прикипать намертво, поэтому снять и проверить, просто так не получится. Лично сам видел, когда болты срезали «болгаркой», а это еще то занятие. Поэтому нужны другие методы, например проверка давления.

  • Проверка антидавления. Что это такое? Все просто, у катализатора зачастую есть два датчика, один перед ним другой за ним. Таким образом, ЭБУ контролирует очистку и догорание отработанных газов. Сами вы не сможете его проверить, вам нужно будет ехать на станцию и находить специалиста с манометром желательно с показаниями до 1кг/см3, больше брать не стоит, например с показаниями в 3кг/см3, может не показать точные данные. Выкручиваем датчик перед катализатором и туда прикручиваем специальную трубку, кстати, многие пишут, что идеально подходит от тормозной системы к которой с другой стороны приделан наш манометр. Запускаем двигатель и смотрим.

У нормального катализатора, обратное давление будет примерно 0,35 – 0,5 кг/см3, если меньше еще лучше.

Если давление многим больше 0,5 кг/см3 – это говорит, что катализатор выходит из строя.

Кстати когда вы выкрутите датчик, на панели загорится «CHECK» это нормально, но стоит его обратно вернуть, он погаснет.

Метод сложный, но реально точный, сейчас так проверяют многие СТО, еще раз подчеркну – без снятия.

Метод — своими руками

Его мне подсказал один матерый слесарь на СТО, метод реально рабочий, причем не требует никаких специальных навыков и знаний.

Смысл вот в чем – поток отработанных газов, достаточно сильный. Если подставить руку он будет реально «бить» даже на «холостых».

Нам нужно постараться, с силой, перекрыть этот поток – рукой.

Инструкция такова:

  • Одеваем перчатку, любую чтобы не повредить руку
  • Пробуем перекрыть трубу
  • Делается все на холостых оборотах

Если вы закрываете, но чувствуете силу давления газов, то ваш катализатор в порядке, отработка проходит нормально!

Однако если вы полностью перекрываете выхлопную трубу, БЕЗ УСИЛИЯ, и газы не проходят – скорее всего катализатор скоро выйдет из строя, либо уже вышел.

Вот таким вот нехитрым способом можно проверить!

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно. Читайте наш АВТОБЛОГ.

(18

Источник: http://avto-blogger.ru/glush/kak-proverit-katalizator.html

Мифы и правда о катализаторе

«Катализатор дожигает несгоревшее топливо»
«Катализатор требует особого топлива»
«Катализатор очень быстро выходит из строя»
«Катализатор уменьшает мощность мотора»

Признаки неисправности катализатора
Почему катализатор стоит дорого?
Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?
Можно ли отключать лямбда-зонд?
Как проверить катализатор?

ПРАВДА:

Это не совсем так. Предназначение катализатора – окислять вредные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Катализатор представляет собой керамическую конструкцию в виде сот.

Соты нужны для того, чтобы увеличить площадь контакта выхлопных газов с поверхностью, на которую нанесен тонкий слой платино-иридиевого сплава – химического катализатора. Недогоревшие ядовитые остатки – окись углерода (CO, т.е. угарный газ), несгоревшие углеводороды (CH, т.е.

сажа) и оксиды азота (NO, NO2), – касаясь поверхности каталитического слоя, окисляются кислородом, присутствующим в выхлопных газах.

В результате реакции выделяется тепло, разогревающее катализатор и активизирующее реакцию окисления. Рабочая температура – от 400 до 800 градусов – обеспечивает оптимальные условия для максимальной эффективности катализатора.

В конечном итоге на выходе исправного катализатора выхлопные газы имеют сравнительно безвредную по экологическим нормам концентрацию углекислого газа (CO2), воды (H2O) и азота (N2) с примесями. К тому же катализатор выполняет еще одну функцию – разбивает поток выхлопных газов, т.

е. является первичным резонатором (пламегасителем).

Признаки неисправности катализатора

О том, что катализатор скоро выйдет из строя, в первую очередь свидетельствует снижение мощности мотора: ухудшается разгонная динамика, снижается максимальная скорость, со временем затрудняется пуск двигателя. Закоксовывание катализатора на ранней стадии можно и не заметить.

Просто водителю для компенсации потери мощности приходится интенсивнее нажимать на педаль газа.

В этой стадии выхлоп иногда приобретает резкий ядовитый запах сероводорода, что как раз и свидетельствует о проблемах с катализатором, в котором нарушаются химические процессы разложения отработавших газов.

Катализаторы выходят из строя в основном по двум причинам: либо когда из-за нарушений правил эксплуатации происходит оплавление керамической сердцевины или соты забиваются сажей, либо когда вследствие длительной эксплуатации в нем разрушаются каталитический слой или сама керамика.

Почему катализатор стоит дорого?

Производство катализаторов – это довольно дорогой и сложный технологический процесс. К тому же в качестве химического катализатора используется дорогостоящая платина, которая способна противостоять соединениям серы. Для большей эффективности работы в каталитический слой нейтрализатора к платине добавляют палладий и редкоземельный элемент родий.

Чтобы избежать проблем с катализатором, необходимо соблюдать следующие правила эксплуатации: — заправлять автомобиль только качественным бензином; — не запускать двигатель с «толкача», так как попадающее в катализатор несгоревшее топливо может привести к его перегреву и соответственно выходу из строя (дешевле купить новый аккумулятор); — если двигатель не запустился после двух-трех попыток, необходимо сделать паузу, чтобы скопившееся на поверхности устройства топливо успело испариться; — если при устранении неисправностей электрооборудования требуется включить зажигание, во избежание попадания топлива в выхлопную систему и катализатор необходимо отключить реле питания топливного насоса; — на работающем двигателе нельзя проверять наличие подачи тока высокого напряжения на свечи зажигания, снимая с них наконечники высоковольтных проводов, так как топливо из неработающего при этом цилиндра попадает в катализатор;

— вероятность выхода из строя катализатора повышается из-за выброса в систему выпуска порции несгоревшего топлива при перебоях в работе двигателя из-за отказа одной из свечей зажигания или пробоя высоковольтного провода.

Как взаимосвязаны катализатор и лямбда-зонд?

Для нормальной работы катализатора нужно обеспечить постоянное оптимальное соотношение воздуха и топлива в рабочей смеси, поступающей в камеру сгорания.
14.

7 части воздуха и 1 часть топлива – именно такой состав обеспечивает максимальное сгорание топливно-воздушной смеси, а лямбда-зонд предназначен как раз для того, чтобы поддерживать эту пропорцию.

В зависимости от содержания кислорода в выхлопе датчик выдает соответствующее напряжение, и блок управления корректирует состав смеси путем изменения количества топлива, подаваемого в цилиндры.

Обычно датчик стоит перед катализатором и измеряет содержание кислорода в газах именно перед ним. То есть наличие или отсутствие катализатора никак не влияет на сигналы, которые дает лямбда-зонд, на них влияет только количество кислорода.

Другое дело, когда стоят два кислородных датчика, один – до, а другой – после катализатора.

На основании сигналов от второго датчика происходит дополнительная корректировка состава смеси, а содержание кислорода после прохождения газов через катализатор, конечно же, меняется, и вот тогда его отсутствие может отрицательно сказаться на процессе образования топливно-воздушной смеси.

Можно ли отключать лямбда-зонд?

После замены катализатора на пламегаситель наличие лямбда-зонда как детали, обеспечивающей в числе прочего качественную работу катализатора, становится не важным.

Поэтому часто возникает вопрос: можно ли эксплуатировать автомобиль совсем без лямбда-зонда? Здесь одного решения для всех нет.

Наиболее просто и правильно эта задача решается в том случае, если у данного автомобиля предусмотрена возможность перепрограммирования блока управления на режим работы без катализатора, как, например, у большинства BMW.

В этом случае после удаления катализатора меняется программа управления и лямбда-зонд просто снимается. У некоторых марок автомобилей перепрограммирование невозможно, и, если неисправность датчика сильно влияет на работу мотора, тогда выхода нет – должен стоять исправный датчик. Также у многих автомобилей неисправность или отсутствие лямбда-зонда практически не сказывается ни на динамике, ни на расходе топлива.

Как проверить катализатор?

Проверитьработоспособность катализатора самостоятельно можно следующим образом. На стоянке педаль газа утопить в пол, контролируя при этом обороты по тахометру. Если мотор раскручивается до максимальных оборотов и срабатывает ограничитель, катализатор в норме.

Если стрелка не доходит до красной зоны и ограничитель оборотов не вступает в работу, значит, пропускная способность катализатора снижена. Правда, результатам такой диагностики можно доверять лишь при условии исправности систем питания, зажигания и т.д.

Отсутствие или очень маленькое давление выхлопа также говорит о неисправности (закоксовывании) катализатора.

В автосервисах определение работоспособности катализатора начинают с проверки лямбда-зонда. Если он неисправен, то на блок управления подачей топлива подается сигнал об избытке или нехватке кислорода, что соответственно вызывает обогащение или обеднение горючей смеси.

Если в процессе тестирования работы лямбда-зонда и других датчиков и систем двигателя неисправности не обнаружены, то, вероятнее всего, проблемы вызваны катализатором. Еще один способ проверки – на просвет. Соты рабочего элемента прямые, и, если они не забиты, рабочий элемент просвечивается.

Правда, для этого катализатор надо снять с автомобиля.

По материалам российской прессы подготовил Павел Друзин

наверх

Источник: https://kolesa.kz/content/articles/2008/07/3406/

Проверка катализатора своими руками + признаки забитого катализатора

Удаление катализатора в нашей стране пользуется большой популярностью среди автолюбителей. Некоторые из них считают, что катализатор может выйти из строя в неподходящий момент. По мнению других, эффективность работы катализатора серьёзно ухудшается из-за низкого качества нашего топлива, что приводит к падению мощности двигателя. Не менее распространенным является и мнение о том, что удаление забитого катализатора помогает сократить расход топлива. Как проверить, забит ли катализатор?

В большинстве случаев специалисты рекомендуют сначала проверить катализатор и только после этого принимать решение о том, стоит ли удалять его.

Нередко демонтаж этого элемента выхлопной системы может привести к появлению ошибки, так как электронный блок управления двигателем относится к этому, как к поломке. Решить проблему можно с помощью банальной перепрошивки ЭБУ.

Но, прежде всего, необходимо понять, как узнать, забит ли катализатор. Очень важно тщательно выполнить его проверку. В нашей статье мы также рассмотрим основные признаки забитого катализатора.

Подробнее о том, что такое катализатор и как он работает, написано тут.

Методы самостоятельной проверки

  • Самый доступный вариант – снять катализатор и провести его визуальный осмотр. Для того чтобы понять забились ли соты, необходимо использовать источник света. Как правило, снять катализатор бывает очень сложно, поскольку крепежные элементы прикипают достаточно сильно. Лишние хлопоты добавляет и то, что все работы проводятся под машиной.
  • Проверять катализатор можно также с помощью определения количества вредных веществ в выхлопных газах (один из признаков забитого катализатора – повышенное содержание вредных веществ).
  • Измерение противодавления на выпуске (если катализатор действительно забит, сопротивление будет очень высоким, что также влияет на давление).

Автопаб советует применять все приведенные выше методы.

Лишь в таком случае можно точно узнать, забит ли катализатор.

Как узнать забит ли катализатор – оптимальный способ

Мы решили рассмотреть метод проверки катализатора по текущему противодавлению.

Некоторые специалисты советуют вварить перед катализатором специальные штуцеры, с помощью которых будет осуществлять отбор определенного количества отработанных газов. Желательно использовать резьбовые штуцеры, в которые после выполнения проверки можно вкрутить заглушки (рекомендуется делать их из латуни).

Для того чтобы измерить обратное давление, нужно вкрутить в штуцер тормозную трубку для рассеивания лишнего тепла (длина трубки должна составлять около 40-50 см). На второй конец трубки следует надеть шланг, подсоединить к нему манометр с интервалом измерений до 1 кг/см3. При проведении процедуры шланг не должен контактировать с элементами системы выхлопа автомобиля.

Для получения точного результата необходимо измерять давление во время разгона машины, причем дроссельная заслонка должна быть открыта полностью. Все показатели при увеличении оборотов двигателя нужно записать. Если в определенном интервале оборотов показатель обратного давления с открытой заслонкой составляет выше 0,35 кг/см3, ваша система выхлопа нуждается в улучшении.

Хотя такой вариант действительно позволяет проверить катализатор максимально точно, в реальных условиях далеко не каждый автомобилист может выделить время и средства для того, чтобы вварить штуцера. Поэтому, можно использовать иной метод.

Проверка с помощью подручных средств

  1. Выкрутить лямбда-зонд, установленный перед катализатором и установить манометр с помощью соответствующего переходника. Переходником может стать обычный шланг, но нужно добиться полной герметичности.
  2. Запустить мотор и записать показания прибора (вы узнаете противодавление на выпуске).
  3. Другой человек должен разогнать движок до 3000 об/мин, а вам нужно записать показания манометра.

    Затем надо поднять обороты двигателя до 5000 об/мин и снова записать полученные данные (вполне хватает 4-7 сек.).

Существует ещё одно решение:

  • Выкрутить лямбда-зонд, который находится перед катализатором.
  • Вкрутить на его место штуцер.
  • Соединить штуцер с тормозной трубкой.
  • Надеть на её конец резиновый шланг и просунуть в салон автомобиля.
  • Выполнить всё в такой же последовательности, как в первом способе, который мы назвали оптимальным.

Если на панели приборов загорелась лампочка Check Engine, не паникуйте, поскольку это нормальная реакция ЭБУ на отключение лямбды. После установки этого элемента на место лампочка погаснет.

Также хочется отметить, что при проверке катализатора максимум в 0,35 кг/см3 более актуален для машин с доработанным двигателем. Многие специалисты считают, что для обычных моделей вполне приемлемым является результат до 0,5 кг/см3.

После того как вы увидели, что показания манометра серьезно отличаются от оптимальных, необходимо постараться очистить катализатор и промыть его. Если сделать это не удается, выполняется замена этой детали. Поскольку во многих случаях за катализатор приходится отдавать немалые деньги, зачастую принимается решение о его демонтаже.

Признаки забитого катализатора

Узнать о том, что катализатор в скором времени придётся менять или просто выбрасывать, можно с помощью некоторых признаков.

Признаки неисправности катализатора:

  • ухудшение скоростных показателей автомобиля;
  • падение максимальной скорости;
  • появление проблем с запуском мотора;
  • наличие резкого запаха сероводорода.

Распознать симптомы забитого катализатора не очень сложно. Нередко автомобилисты просто не уделяют этому вопросу достаточно внимания. Они просто нажимают сильнее на педаль акселератора, в то время как в забитом катализаторе уже происходит нарушение различных химических процессов.

Основных причины поломки катализатора всего две:

  • разрушение керамической составляющей или каталитического слоя;
  • загрязнение сот сажей либо оплавление сердцевины катализатора, выполненной из керамики.

Если вы заметили даже минимальные симптомы, которые были упомянуты выше, советуем проверить катализатор, причем это лучше сделать как можно раньше.

Нередко автолюбители устанавливают пламегаситель вместо катализатора. Вас также заинтересовала эта тема? Переход по ссылке поможет разобраться во всех тонкостях процесса.

Источник: https://avtopub.com/proverka-katalizatora-svoimi-rukami-priznaki-zabitogo-katalizatora/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать код автомагнитолы
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей