Как проверить подшипник ступицы

Правила выбора б/у ступиц для японского автомобиля

как проверить подшипник ступицы

Безопасность управления автомобилем в значительной мере зависит от колесных ступиц, благодаря которым колеса вращаются и удерживаются на подвеске. В работе системы торможения эти узлы тоже принимают участие. Ступицы подвергаются значительным нагрузкам, особенно их подшипники, которые зачастую меняются только в сборе со ступицами. Почему ступицы выходят из строя и можно ли сэкономить при их замене?

Безопасность управления автомобилем в значительной мере зависит от колесных ступиц, благодаря которым колеса вращаются и удерживаются на подвеске. В работе системы торможения эти узлы тоже принимают участие. Ступицы подвергаются значительным нагрузкам, особенно их подшипники, которые зачастую меняются только в сборе со ступицами. Почему ступицы выходят из строя и можно ли сэкономить при их замене?

Виды и особенности ступиц

Ступицы у разных авто различаются:

  • Конструкцией – бывают разборные и неразборные.
  • Особенностями подшипника: по виду переносимой нагрузки подшипники подразделяются на радиальные, радиально-упорные, упорно-радиальные и упорные. Обычно ступичные подшипники бывают роликовыми, закрытого типа или разборными конусными. Шариковые подшипники со ступицами используются редко, у них небольшая площадь соприкосновения.
  • Размерами самой ступицы и подшипника. От этого, в частности, зависит совместимость с колесными дисками.
  • Особенностями крепления колеса – в одних моделях колесо удерживается болтами, которые входят в направляющие втулки, в других – шпильками, которые прикручиваются гайками. Различается также количество отверстий под крепеж.
  • Размерами и конфигурацией посадочных мест.

Конструкция ступицы переднего колеса

Ступицы для одной модели авто подразделяются на левые и правые, задние и передние. Ступицы каждой марки и модели автомобиля имеют свои особенности, хотя встречаются взаимозаменяемые детали. Ступицам автомобилей определенного типа присущ ряд характерных особенностей:

  • В заднеприводных моделях в основном используются ступицы с однорядными роликовыми подшипниками.
  • В старых отечественных моделях ступицы передних колес часто комплектуются коническими роликовыми подшипниками.
  • В современных авто с антиблокировочной системой ABS ступицы оснащаются посадочным гнездом для датчика скорости, а в подшипник устанавливается магнитная шайба. Такие ступицы являются полностью закрытыми, неразборными.

Причины и признаки неисправностей ступиц

Неисправность ступицы и подшипника проявляется рядом характерных признаков:

  • монотонный низкочастотный гул при движении, более ярко выраженный при поворотах руля (если гул усиливается при повороте руля вправо, проблема в подшипнике левой передней ступицы, и наоборот);
  • интенсивный и неравномерный износ резины покрышек;
  • ощутимая вибрация, удары, передающиеся через кузов и отдающие в руль;
  • сильный нагрев тормозного диска;
  • увеличившийся люфт колеса.

Одна из причин проблем – износ, утечка смазки из подшипника вследствие повреждения сальника. Основная причина ускоренного износа подшипников – плохое состояние дорог. Естественному износу подвержены именно подшипники. Ресурс же самих ступиц теоретически равен сроку службы автомобиля, но возможны их поломки:

  • ступица может деформироваться вследствие сильного удара при столкновениях или когда машина на большой скорости въезжает в крупную выбоину, яму;
  • в процессе замены колеса, ремонта ходовой часто срывают резьбу ступицы, прилагая чрезмерные усилия при закручивании болтов;
  • к искривлению ступицы может привести и низкоквалифицированный ремонт с неправильной запрессовкой подшипника.

Ремонт или замена, новые или б/у?

Наиболее распространенный вид ремонта ступицы – замена подшипника. Проблема в том, что подшипники передних ступиц меняются только в сборе со ступицей, а у многих современных иномарок это правило распространяется и на задние подшипники.

В ряде моделей подшипник задней ступицы можно поменять отдельно, если сама ступица в хорошем состоянии, но для его демонтажа и обратной установки необходим специальный пресс. Сбивая подшипник с помощью молотка, легко повредить посадочное место.

В автомобилях с ABS неразборные ступицы вообще не подлежат ремонту.

Так что владельцы иномарок чаще всего вынуждены не ремонтировать, а менять поврежденную ступицу. И тут возникает вопрос, можно ли использовать для замены б/у детали.

Некоторые источники категорически утверждают, что детали, от которых зависит безопасность движения, должны заменяться только на новые. Основной довод против колесных ступиц б/у – они меняется в сборе, с подшипником.

Подшипники же часто имеют неразборную конструкцию, поэтому очень велик риск приобрести подшипник с такой же степенью износа, что и «родной».

Но у новых ступиц к иномаркам есть свои минусы:

  • довольно высокая цена, особенно с учетом многочисленных торговых накруток;
  • сомнительное качество – очень часто под видом брендовых деталей продают фальсификат, изготовленный в Китае.

Многие именитые производители ступиц и ступичных подшипников выпускают их исключительно для конвейерной сборки, в магазины запчастей эта продукция просто не поступает. Помимо производителей, на рынке представлено много так называемых упаковщиков (реализуют продукцию сторонних производителей под своей торговой маркой). Есть «упаковщики», работающие с продукцией только одного бренда, но большинство фасует в свою фирменную упаковку детали самых разных производителей, так что их покупка сродни лотерее.

Что касается б/у ступиц, принципиально важно их происхождение. Детали, которые продают с рук сами автовладельцы, а также узлы с российских авторазборок использовать, разумеется, не стоит. Едва ли их состояние можно оценить хотя бы как удовлетворительное. Совсем другое дело – контрактные ступицы, у них есть ряд преимуществ:

  • это гарантированно оригинальные узлы, те самые, которые установил на автомобиль производитель;
  • в большинстве случаев они сняты с автомобилей с незначительным пробегом, поэтому ресурс ступиц выработан всего на 20-30 %, что вполне допустимо для деталей ходовой;
  • иномарка, с которой их сняли, «бегала» только по зарубежным дорогам, без ям и колдобин, то есть износ подшипников значительно меньше, чем при аналогичном пробеге по дорогам России, да и риск деформации самой ступицы тоже минимален;
  • наконец, они дешевле новых деталей в среднем на 60-70 %.

Как правильно выбрать ступицы б/у

Конечно, покупка б/у узлов, подверженных износу, – это риск. Поэтому контрактные ступицы нужно приобретать только у надежных поставщиков и обязательно проверять сопроводительную документацию. Иногда под видом контрактных продают детали с российского рынка вторичных запчастей, а это совсем другое качество и уровень износа.

При выборе по каталогу обязательно нужно обращать внимание на все характеристики ступицы. В частности, на примечание, предназначена она для моделей с ABS или без нее.

У серьезных поставщиков в каталоге есть реальные фотографии всех запчастей, но проблема в том, что по внешнему виду ступицы в сборе определить степень износа подшипника невозможно. Поэтому качество ступиц нужно тестировать непосредственно перед покупкой:

  • осмотреть узел, убедиться в отсутствии деформаций, сорванной резьбы, протечек смазки из подшипника;
  • прокрутить и прислушаться – не должно появляться посторонних шумов, дребезжания;
  • оценить ощущения от прокручивания – движение должно быть равномерным, без заклинивания;
  • оценить примыкание деталей – наружная обойма должна прочно удерживаться, подшипник не должен быть разболтанным, с прослабленным посадочным гнездом.

Если ремонт ступицы невозможен, стоит задуматься о приобретении контрактного узла. Высокая цена новых запчастей еще не является гарантией качества, а дешевые подделки служат недолго. Для ряда японских иномарок автомобили-«доноры» вообще являются единственным источником оригинальных ступиц, в продаже на первичном рынке представлены только аналоги.

Продукция некоторых японских производителей, например NTN, практически не попадает на российский рынок. Компания JapZap осуществляет поставки с авторазборок Японии контрактных запчастей к японским иномаркам, в том числе оригинальных ступиц.

Москвичи могут лично проверить качество деталей при самовывозе со склада, а жители других регионов – провести проверку после доставки.

Источник: https://japzap.ru/blog/pravila-vybora-b-u-stupits-dlya-yaponskogo-avtomobilya/

Диагностика подшипника ступицы

как проверить подшипник ступицы

Появление посторонних шумов со стороны передней подвески при движении автомобиля может быть вызвано целым рядом неисправностей. Одним из таковых может быть сильный износ ступичного подшипника левого или правого переднего колеса, замена которого вполне может быть выполнена своими руками, так как для этого не нужны даже яма или подъемник. В данной статье вы подробнее узнаете, как проверить ступичный подшипник. Выявить данную неисправность можно несколькими способами.

Косвенные признаки износа подшипника ступицы передней подвески

В данном разделе вы найдете признаки неисправности ступичного подшипника, а так же о том, как проверить подшипник ступицы переднего колеса.

  • Характерным признаком того, что необходима замена подшипника ступицы в Калине, является посторонний ровный шум (гудение, гул) со стороны левого или правого колеса при движении. Как правило, в данном случае он усиливается на высокой скорости (более 80-90 км/ч), поэтому чаще всего замечается при движении по трассе.
  • Из-за шума, создаваемого потоком воздуха и при контакте покрышек с дорогой, далеко не всегда можно точно определить источник звука. Примечательно, что из салона шум с правой стороны зачастую воспринимается как с левой и наоборот. В этом случае необходимо обратить внимание на то, как изменяется звук на поворотах, так как в этот момент на подшипник приходится повышенная нагрузка. Так, исчезновение звука при повороте налево и его усиление при повороте направо свидетельствует об износе левого подшипника ступицы. Соответственно, об износе правого говорят противоположные симптомы.

Диагностика подшипника ступичных подшипников левого и правого переднего колеса

Как узнать какой ступичный подшипник гудит?

  • Чтобы наверняка удостовериться в неисправности подшипников ступицы переднего левого или правого колеса, или же отсутствии таковой, лучше производить проверку на стоящем автомобиле. Вывесив передние колеса и задействовав стояночный тормоз, необходимо «разогнать» на пятой передаче стоящий на месте автомобиль до 120 км/ч и послушать с какой стороны раздается шум. В идеале лучше это делать при помощи фонендоскопа.

Недостатком вышеописанного способа диагностики является шум работающего двигателя, который может заглушить звук, и отсутствие нагрузки. Более объективным симптомом является наличие люфта, который можно выявить, покачав переднее колеса руками взявшись за верхнюю его часть.

Кроме того, колесо можно прокрутить руками, обратив внимание на наличие посторонних звуков и плавность замедления движения. В данном случае нагрузка невелика, но зато отсутствует шум, издаваемый двигателем и КПП.

Проверку лучше производить с помощником, который будет нажимать на педаль тормоза, не блокируя колесо полностью – если звук при этом пропадает, дело почти наверняка именно в подшипнике.

О необходимости замены ступичного подшипника передней подвески может свидетельствовать сильный шум со стороны колеса, усиливающийся при преодолении неровностей и прохождении поворотов.

При появлении подобных симптомов необходимо более тщательно проверить состояние подшипников ступицы левого и правого колеса уже на стоящем на месте транспортном средстве. Наиболее объективным признаком сильного износа в данном случае будет сильный люфт колеса, который можно обнаружить, покачав его руками.

После такой диагностики Вы сможете определить необходима ли вам замена ступичного подшипника на Калине.

(2 оценок)

Источник: https://olade.ru/diagnostics/diagnostika-podshipnika-stupicy.html

Какой подшипник ступицы гудит: способы определения

как проверить подшипник ступицы

Вся нагрузка, которую испытывает колесо, контактируя с дорогой, в первую очередь ложится на подшипник ступицы. Поэтому производители делают эту деталь из особо прочных материалов.

Но всему есть предел: с течением времени или по иным причинам ступичный подшипник изнашивается.

Как определить этот момент, почему опасна езда с выходящей из строя запчастью и что делать дальше, когда стало понятно, что гудит подшипник ступицы, а не какого-либо иного агрегата? Если вовремя распознать проблему, то ее решение позволит избежать серьезных последствий.

 Причины преждевременного износа подшипника ступицы

Срок службы этой детали связан с большим количеством факторов и поэтому лежит в достаточно широком диапазоне: от 50 до 150 тыс. км пробега. В первую очередь это условия эксплуатация и марка автомобиля (например, «Рено Логан», благодаря подвеске, максимально адаптированной к российским условиям, проходит больше, чем «Лачетти»). Также стоит учитывать вид детали: заводские «выхаживают» гораздо больше, если сравнивать с неоригинальными запчастями. Основные причины выхода из строя:

  1. Большой пробег. Здесь нет ничего сверхъестественного: длительная эксплуатация приводит к износу любой детали и подшипник ступицы не является исключением.
  2. Потеря смазки. Она закладывается внутрь изделия на стадии изготовления, и потом подшипник «наглухо» закрывается специальной крышкой из резины или пластика. Если этот кожух разрушается, смазка вытекает, и деталь начинает работать «всухую», что приводит к ее разрушению.
  3. Постоянная езда по ухабам, ямам (если у вас «Нива», это в порядке вещей), а также агрессивный стиль вождения. Прохождение неровностей дороги на скорости резко увеличивает нагрузку на ступичный подшипник, сокращая срок его службы.
  4. Неправильный монтаж. Это может быть неверная запрессовка: если деталь поставлена косо, через пару-другую тысяч км пробега, а то и раньше вы убедитесь, что гудит подшипник ступицы. Также возможна неправильная затяжка гайки: с чрезмерно большим или наоборот, малым усилием. В первом случае узел начнет перегреваться, во втором – разбалтываться.
  5. Смазка не соответствует рекомендованной автопроизводителем. Ступица работает в режиме высоких температур, поэтому для нормального ее функционирования нужен особый состав. Другой тип смазки может просто перегреться, расплавиться и вытечь, оставив подшипник сухим.
  6. Установлен низкокачественный или бракованный подшипник.
  7. Неправильная установка развала схождения вызывает повышенную нагрузку на ступицу.
  8. Ненормальная работа суппорта (тормозов), вызывающая их перегрев. В итоге излишнее тепло передается на подшипник ступицы.
  9. Чрезмерное увлечение тюнингом: установка колесных дисков, покрышек большего диаметра, да еще и с вылетом наружу. Если вам это всё необходимо, следует устанавливать усиленную версию подшипников.

Как определить неисправность ступичного подшипника

Начальная стадия износа характеризуется появлением гудения на скорости 40-50 км/ч: по мере разгона звук усиливается. На следующем этапе к этому шуму добавляется стук, потом треск, свидетельствующие о разрушении сепаратора и вываливании из него роликов. В конце концов запчасть разваливается, колесо заклинивает, а то и разворачивает под углом к направлению движения. Все это чревато опасностью не только для водителя и пассажиров, но и находящихся поблизости пешеходов.

Определение колеса с поврежденным подшипником

Стоит оговориться: вой ступичного подшипника можно перепутать с гулом шестерен коробки передач или редуктора заднего моста (и там и там сразу вспоминается отходящая электричка).

Последние звуки похожи, однако, автомобиль издает их только на определенных режимах: при разгоне или после того, как вы уберете ногу с педали газа. Иногда шум пропадает при выжиме сцепления. Ступичный подшипник будет гудеть в любом случае, когда машина движется.

Как узнать, на каком колесе проблемная запчасть? Алгоритм определения неисправности:

  • в ходе движения прислушайтесь, откуда идет гул: сзади или спереди, если неясно, войдите в поворот – неисправный передний подшипник зашумит сильнее после выхода из крена;
  • определив источник гудения, поставьте авто на домкрат и поочередно проверьте оба колеса: покачайте их в вертикальном и горизонтальном направлениях – большой люфт укажет на «виновника»;
  • для более точного определения попросите помощника в момент проверки нажать на тормоз: если люфт остался, ступичный подшипник наверняка поврежден;
  • еще один косвенный признак: вибрация колеса, если его раскрутить вручную – это говорит о выработке роликов и самого сепаратора;
  • поставьте автомобиль на подъемник, заведите мотор и разгоните колеса, затем заглушите двигатель: от неисправной стороны будет исходить хруст и или иной нехарактерный шум;
  • на скорости 60 км/ч при условии отсутствия встречного и попутного транспорта и иных помех «бросьте» руль не 4-5 сек: при условии заведомо отрегулированного развала схождения машину будет тянуть в сторону.

Есть и иная диагностика: после поездки пощупайте колесные диски и сравните: поврежденный элемент нагревается сильнее исправных. И еще один метод выявления поврежденной детали (если она спереди) – движение «змейкой» (как на автодроме) на скорости 50-60 км/ч.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем баков уаз хантер

При левом повороте будет шуметь правый передний подшипник и наоборот. Неисправность задних деталей проверять таким методом не получится.

Здесь иной симптом: изменение характера гула при увеличении, уменьшении скорости; также иногда начинает вибрировать тормозная педаль при нажатии на нее.

Вибрация кузова и руля говорят о том, что подшипник находится в крайней степени изношенности и скоро заклинит.

Можно ли ехать с гудящим подшипником

Если гул только начался, то кататься можно со скоростью не более 40 км/ч, чтобы дотянуть до ближайшего автосервиса. Сколько можно проехать? Тут все зависит от качества дорожного покрытия. Если вы будете объезжать бугры и ямы, то на «Опель Астра» сможете протянуть и до 200 км, если у вас «Калина», — поменьше.

Как заменить

Наиболее простой и дорогостоящий вариант – купить ступицу в сборе и отправиться в автосервис. К примеру, на «Приоре» поломка исправляется примерно за час времени. Но можно и самостоятельно поставить ступицу, а то и запрессовать деталь. Для этого, помимо набора ключей и пассатижей понадобится пара съемников: для стопоров и подшипников. Неплохо, если в наличии будет газовый баллончик для прогрева деталей.

Замена подшипника на передней ступице

Поставьте авто на смотровую яму, ослабьте болты крепления колеса, расконтрите ступичную гайку и открутите ее ключом на 30. Поставьте машину на домкрат и страхующие подставки. Далее (на примере ВАЗ «Гранта»):

  • открутите суппорт и отведите его в сторону;
  • снимите тормозной диск;
  • демонтируйте шаровую опору, открутив пару болтов;
  • вытащите ШРУС из ступицы;
  • освободите стойку от нижних креплений (пара болтов);
  • демонтируйте поворотный кулак со ступицей;
  • выпрессуйте ее из кулака;
  • вытащите пассатижами-утконосами стопорное кольцо, ограничивающее ход подшипника;
  • установите ступицу в тиски и с помощью выколотки и легкой кувалды выбейте среднюю часть подшипника;
  • с противоположной стороны вытащите второй стопор и выпрессуйте то, что осталось от детали.

Если есть съемник, при демонтаже можно обойтись без кувалды. Внутреннюю поверхность посадочного места смажьте моторным маслом, установите стопор с одной из сторон. Запрессуйте наружную часть подшипника, в качестве оправки используя старую обойму. Также установите внутреннюю часть. Соберите весь узел и поставьте на машину в обратном порядке. После окончания работ не забудьте заново отрегулировать развал-схождение.

Замена подшипника на задней ступице

Также как и ранее, снимите колесо и тормозной барабан, вывернув шпильки. Здесь могут возникнуть трудности, особенно если эта деталь давно не снималась. Можно провернуть барабан и вновь вкрутить шпильки, чтобы они его выдавили. Далее увидите гайку ступицы, которую нужно выкрутить ключом-головкой. Теперь нужно съемником выпрессовать ступицу. Остается выбить (или выдавить прессом) из нее подшипник: все дальнейшие операции аналогичны тем, что проводились с передним подшипником.

Менять лучше сразу два подшипника на оси: передней или задней.

В заключение стоит отметить, что при отсутствии опыта, инструмента и приспособлений заменить подшипник не получится: есть риск установить деталь с перекосом. Тогда через несколько сотен километров придется снова демонтировать старый подшипник и покупать новый.

Источник: https://djago.ru/transmissiya/kak-opredelit-kakoy-podshipnik-stupitsy-gudit/

Как определить неисправность ступичного подшипника

После того как я опубликовал статью про определение неисправности ШРУСА, ко мне на блог посыпались вопросы об остальных узлах. А именно о том, как определить ту или иную неисправность. И вот уже несколько человек задают вопрос о ступичном подшипнике, а именно как понять, что он неисправен. Сегодня я постараюсь также просто и понятно объяснить, как определить поломку своими руками

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Причины поломки
  • Симптомы поломки
  • Что будет если не менять
  • Определяем неисправность сами
  • ВИДЕО
  • Про замену
  • Ступичный подшипник очень важный элемент, без него колесо автомобиля не крутилось бы. Он испытывает действительно высокие нагрузки, а поэтому должен быть сделан из износостойких высококачественных материалов. Однако от времени, от большого пробега или просто неправильной эксплуатации автомобиля эта деталь может выйти из строя. Менять ее нужно – ОБЯЗАТЕЛЬНО, а иначе можно спровоцировать большую аварию.

    Причины поломки

    Если честно, то подшипник это очень прочная часть ступицы. И чтобы его «убить» нужно постараться! Скорее всего, у вас выйдут из строя всевозможные стойки, резиновые втулки и прочие навесные части, но если «постараться» можно вывести из строя и этот элемент.

    1) Большой пробег. Как бы банально не звучало, но большой пробег автомобиля изнашивает все узлы, и подшипник тут не исключение. Это основная причина неисправности, остальные вторичны. Примерно через 70 – 120 000 километров, у различных производителей по-разному. Вы услышите характерный хруст. Говорит о том, что эту деталь нужно менять.

    2) Потеря герметичности. Подшипник имеет немного смазки, которая закрыта специальными кожухами из резины или пластмассы. Если они разрушаются, то смазка выходит и износ становится намного больше. Уже через пару тысяч километров можно услышать характерный гул, что говорит о неисправности.

    3) Неаккуратная езда. Если будете постоянно влетать в ямы на больших скоростях, это также немного износит этот узел. Хотя как я уже писал выше, быстрее выйдут из строя другие элементы подвески.

    4) Неправильная запрессовка. Это вторичная причина, при ремонте могут неправильно запрессовать новый подшипник, например — наискосок. Таким образом, при движении он будет стоять не правильно, что его достаточно быстро износит, примерно через пару – тройку тысяч километров опять нужно будет менять.

    5) Если слишком сильно затянули. Такое бывало особенно на наших отечественных авто, подшипник перетягивали при замене, таким образом, он нагревался больше обычного, что также способствует снижению ресурса и последующей поломки. Так что нужно учитывать силу закручивания, обычно она указывается в инструкции.

    Это все основные причины, однако как вы видите две последние это «кривые руки» автосервиса. Так что меняем только на проверенных станциях, которые дают гарантию на работы. Иногда выгоднее посмотреть на официальные станции.

    Симптомы поломки

    Вот тут самое интересное — как определить неисправность, есть несколько сто процентных методов.

    1) «Сухой» хруст. Когда ступичный подшипник выходит из строя, то появляется звук как бы хруста при движении. Это перекатываются сферические элементы. Они разбили обойму в которой находились и теперь расположены не равномерно. Этот звук вы не с чем не перепутаете, поверьте, в салоне этот звук прекрасно слышится. Это самый первый симптом – как появился такой звук сразу же едем на СТО.

    2) Вибрация. Если подшипник уже хорошо изношен, то должна появиться вибрация, как в руль так и в кузов. Это говорит о том, что сферические элементы уже хорошо износили обойму подшипника, еще немного и возможно наступит «клин». Срочно меняем.

    3) Машину тянет в сторону. Также возможно, часть с неисправным элементом не работает нормально – если можно так выразится, она немного стопорится, а поэтому автомобиль будет тянуть в ту или иную сторону, как при неправильном сход-развале.

    Что будет если не менять

    Многие автолюбители катаются с неисправными ступичными подшипниками, да еще и разгоняются под 100 и выше километров в час – ребята это очень опасно, запомните это связующий элемент колеса, который отвечает за его вращение. Если он разбит, то в любой момент его может заклинить. А это резкая остановка одного из передних колес.

    Теперь представьте если у вас скорость 100 км/ч – вы на такой скорости просто вылетите на обочину это в лучшем случае, но можете вылететь и на «встречку», а тут и до аварии недалеко. Бывали случаи когда машины переворачивались.

    Так что ребята подшипник ступицы – это очень опасно, если не хотите менять так ездите с небольшими скоростями, до 40 км/ч, иначе может закончится все очень плачевно.

    Определяем неисправность сами (в домашних условиях)

    В общем помимо хруста, который вы постоянно будете слышать при движении. Можно определить по признакам самому буквально около дома.

    1) Выставляем машину на ровную, желательно асфальтированную площадку.

    2) Нужно проверить люфт по вертикальной оси. Для этого берем колесо в верхней точке и пытаемся изо всех сил его раскачать. Если вы слышите щелчки и есть люфт, то это однозначно «ступичный».

    3) Для полной уверенности, можно поднять колесо на домкрате и вращать его. Если слышен хруст – неисправность.

    4) Есть еще один метод (работает только на переднем приводе), но его желательно делать на подъемнике. Нужно поднять автомобиль, завести, включить передачу и разогнать колеса, затем глушим мотор и слушаем. Та сторона, которая будет шуметь, хрустеть и вибрировать – неисправна.

    Сейчас небольшая видео версия статьи

    Про замену

    Что хочется сказать – меняйте подшипник правильно, самому сделать это достаточно сложно. Нужны как минимум пару съемников, а также знание подвески автомобиля. Не зря многие автопроизводители меняют полностью ступицу колеса.

    При замене важно:

    1) Запрессовывать подшипник можно только специальными ровными обоймами (идеально использовать корпус от старого). Не допускается запрессовка «телами качения».

    2) Не допускать запрессовку острыми инструментами, которые могут повредить уплотнительное кольцо, что затем приведет к утечке смазки.

    3) При запрессовки нужно держать правильный зазор и плоскость, не допускаются перекосы. Неправильный зазор – перекос приведет к быстрому выходу из строя.

    НА этом все, в заключении хочется сказать, что я сам пару раз менял ступичный подшипник. В гаражных условиях, да еще если у вас нет навыков сделать это очень сложно (можно загубить новый), поэтому лучше не пожалейте денег отдайте на проверенную станцию. Сэкономите и нервы и деньги и силы.

    НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

    (54

    Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/kak-opredelit-neispravnost-stupichnogo-podshipnika.html

    Ступичный подшипник: устройство и признаки неисправности

    Ступица – элемент ходовой части автомобиля, обеспечивает соединение колеса с осью. За счет ступичных подшипников, выступающими промежуточным звеном между ступицей и осью, колесо вращается с минимальным сопротивлением.

    Конструкция и принцип работы

    Ступичные подшипники являются одними из самых высоконагруженных частей машины. На них приходится давление полной массы авто, разнонаправленные нагрузки, возникающие при ускорениях, торможениях, движения по неровностям. Поэтому к этим узлам выдвигаются очень серьезные требования, поскольку от них напрямую зависит безопасность движения.

    В конструкции авто в ступицах используются подшипники качения. В автомобильных ступицах применяются разные виды подшипников, хотя конструктивно они идентичны и состоят из нескольких частей:

    • обоймы, они же кольца (наружное и внутреннее);
    • тела качения;
    • сепаратор;

    Кольца подшипников выступают в качестве опорных поверхностей для тел качения, которые помещаются между обоймами. Наружным кольцом подшипник устанавливается в отверстие ступицы, а внутренним он садится на ось.

    Для равномерного распределения тел качения по окружности обойм используется сепаратор. В задачу сепаратора входит также исключение контакта этих тел между собой.

    Дополнительно в конструкции некоторых видов ступичных подшипников применяются пыльники, предотвращающие попадание пыли и грязи внутрь узла. Такие узлы считаются закрытыми.

    Разновидности

    Классификация подшипников качения

    В качестве тел качения в подшипниках ступицы выступают шарики, так и ролики (цилиндрические или конические). Количество рядов тел качения – один или два.

    Наибольшее распространение получили радиальные (шариковые и роликовые цилиндрические) и радиально-упорные (роликовые конические) подшипники.

    В современных моделях, оснащаемых АБС, подшипник является составной частью самой ступицы. Он является закрытым и необслуживаемым, его ресурс равен сроку службы автомобиля. В случае выхода из строя узла менять приходится ступицу в сборе.

    Радиальные подшипники устанавливаются по одному на ступицу. Они закрыты и необслуживаемые, регулировка для них не предусматривается, а возможные люфты устраняются путем посадки в ступицу и на ось с сильным натягом.

    Что касается радиально-упорных подшипников, то они часто устанавливаются по два на ступицу. Такие узлы открыты и посадка у них с небольшим натягом. Такая конструкция позволяет осуществлять регулировку для устранения люфтов.

    На ведущей оси применяются радиальные ступичные подшипники, а на ведомой – радиально-упорные. К примеру, на ВАЗ-2107 сзади на установлены по одному шариковому ступичному подшипнику, а впереди – по два конических узла. А вот на ВАЗ-2108 цилиндрический элемент, причем двухрядный, используется на передней оси, а конические установлены сзади.

    Признаки износа ступичного подшипника, диагностика

    Ресурс подшипников составляет порядка 100 тыс. км. Но на срок службы напрямую влияют особенности эксплуатации авто, качество изготовления узлов и своевременное обслуживания.

    Частая езда по плохим дорогам и игнорирование регулировки для устранения люфта (в конических подшипниках) приводят к усиленному износу тел качения и их дорожек на кольцах. Попадание внутрь пыли и песка сокращают ресурс подшипников.

    При этом допускать критического износа и разрушения узлов нельзя, иначе возникает вероятность разрушения подшипника, сопровождающееся срывом колеса с оси или его заклиниванием.

    Основным признаком износа ступичных подшипников является появление отчетливого гула со стороны колес во время движения. При незначительном износе гул негромкий, но постепенно он будет нарастать. Эксплуатация авто при таких признаках возможна, но лучше в кратчайшие сроки провести диагностику состояния и заменить или отрегулировать ступичные подшипники.

    Сигналом критического износа является появление хруста. Это указывает на разрушение подшипника. Эксплуатировать автомобиль при таких признаках нельзя, а поврежденный узел требует замены.

    Диагностика ступичных подшипников – операция не сложная, выполнить может каждый. Нужно вывесить колесо, повращать его для определения, нет ли заеданий и подклиниваний. Далее необходимо пораскачивать колесо, держась за него вверху и внизу. На радиальных цилиндрических подшипниках люфт не допускается. А вот в радиально-упорных изделиях он присутствовать может, но незначительный.

    Как проверить ступичный подшипник?

    Люфт в цилиндрических узлах сигнализирует об сильном износе и необходимости в замене, поскольку они нерегулируемы. А вот люфт в конических подшипниках устранить можно.

    Регулировочные работы

    Для проведения регулировочных работ потребуется стандартный набор ключей, молотка и отвертки. Регулировка на всех авто практически идентична и отличаться может лишь в некоторых деталях. Технология регулировки такая:

    • Послабляем колесные болты на ступице, которую необходимо отрегулировать;
    • При помощи домкрата вывешиваем и снимаем колесо;
    • Используя молоток и отвертку сбиваем защитный колпачок, установленный по центру ступицы;
    • Пассатижами отгибаем усики стопора и вытаскиваем его;
    • Заворачиваем ступичную гайку до упора, а после отворачиваем обратно на ¼ оборота;
    • Проверяем легкость вращения ступицы. Крутиться она должна легко и без заеданий;
    • Собираем все обратно и снова проверяем люфт.

    Если путем регулировки устранить люфт не удалось, или при вращении есть подклинивания и хруст, подшипник подлежит замене.

    Как уже отмечено, цилиндрические подшипники не регулируются, поэтому появление гула и обнаружение люфта указывает на необходимость замены.

    Нюансы при замене

    Технология замены ступичного подшипника не сложная, но требует наличие специального оборудования – пресса или хотя бы мощных слесарных тисков.

    Источник: http://avtomotoprof.ru/obsluzhivanie-i-uhod-za-avtomobilem/stupichnyiy-podshipnik/

    Как выявить неисправность ступичного подшипника? Причины, признаки и последствия

    Ступичный подшипник — один из наиболее нагруженных узлов ходовой части авто. О том, как проверить исправность или неисправность ступичного подшипника, за счет каких процессов зарождается эта проблема, а также чем она чревата, рассказывают эксперты TopDetal.ru.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как определить какой шрус хрустит

    :

    Причины неисправности ступичных подшипников

    Практически все известные причины неисправностей переднего и заднего ступичных подшипников сводятся всего к четырем пунктам.

    1. Неправильный монтаж ступичного подшипника. Конусные подшипники при установке зажимаются со строго определенным моментом. Если недожать ступичную гайку — подшипник будет люфтить и разбиваться при проезде неровностей. Если пережать — он начнет разогреваться от повышенного трения, что вызовет цепную реакцию: деградацию смазки, разупрочнение металла от перегрева и, как итог, лавинообразный износ самого подшипника.

    Также некоторые неопытные мастера во время монтажа радиальных подшипников забивают их в ступицу ударным инструментом. Это категорически запрещено, так как от ударных нагрузок ресурс даже самого качественного подшипника существенно снизится еще до первого километра пробега.

    1. Систематическая езда по разбитым дорогам. Динамические нагрузки от езды по плохим дорогам и частые вхождения в крутые повороты на больших скоростях — одна из главных причин быстрого износа ступичных подшипников.
    2. Недостаток смазки или ее загрязнение. Ступичный подшипник обязательно должен обильно смазываться. Если смазки будет недостаточно, то рабочие поверхности тел качения и обоймы быстро выработаются. Кроме того, быстро выведут подшипник из строя повреждение пыльников, попадание воды и абразивов в рабочую полость ступицы.

    С недорогими подшипниками производители зачастую укладывают недостаточное количество смазки. В этом случае желательно приобрести дополнительную порцию ступичной смазки и заложить ее в том количестве, которое требуется.

    1. Изначально низкое качество подшипника. Сегодня большинство даже недорогих подшипников от малоизвестных брендов обладает достойным качеством. Однако по-прежнему встречаются «безымянные» запчасти и плохие подделки, которые рассыпаются буквально через несколько тысяч километров.

    При правильном подходе к эксплуатации авто и выбору запчастей можно исключить все эти причины, что позволит надолго забыть о замене ступичных подшипников.

    Нужна профессиональная помощь в подборе деталей? Свяжитесь с нами по телефону 8 800 555-67-06 или воспользуйтесь формой ниже.

    Помощь эксперта

    Как выявить неисправность ступичных подшипников

    Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

    В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

    • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
    • легкий металлический стук при проезде неровностей;
    • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

    Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги разгонитесь до скорости, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа; и наоборот.

    После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

    Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

    Последствия неисправности ступичного подшипника

    Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Опытные водители никогда не затягивают с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как знают, чем может быть чревата эта неисправность.

    Разрушение подшипника ступицы приведет к потере жесткого закрепления колеса на оси, а ведь именно за счет подшипника обеспечивается удержание колеса на месте. В таком случае с большой долей вероятности колесо попросту оторвется от ступицы.

    Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту или другим объектам и даже людям.

    Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

    Помощь эксперта

    Также читайте на нашем сайте о том, как избавиться от посторонних запахов в салоне авто.

    Источник: https://topdetal.ru/stati/kak_vyyavit_neispravnost_stupichnogo_podshipnika/

    Диагностика ступичного подшипника

    Если во время движения автомобиля колеса издают не только шум покрышек, но еще и монотонный низкочастотный гул – это верный признак того, что ступичный подшипник скоро выйдет из строя и его нужно, как можно скорее заменить.

    Что может вызвать полный выход из строя ступичного подшипника

    Если не обращать внимания на появившийся гул в области колеса, и не предпринимать никаких мер по его устранению, то помимо дискомфорта от неприятного звука могут быть еще другие, более неприятные последствия.

    Игнорирование данной неисправности в дальнейшем может привести к заклиниванию ступичного подшипника и, как следствие этого произойдет деформация полуоси, разрушение шаровой опоры и рычага подвески.

    В том случае если подшипник заклинит на большой скорости, то серьезного ДТП, будет избежать очень сложно.

    Почему выходит из строя ступичный подшипник

    Подшипник ступицы, как и ему подобные (подшипники качения), обладают высокой надежностью и прочностью в самых тяжелых условиях, однако, не смотря на заявленный, довольно большой срок эксплуатации ступичного подшипника производителем, ходят они в пределах 100 тысяч км. пробега.

    Одной из основных причин выхода из строя подшипника ступицы автомобиля – это ужасное состояние наших дорог, что приводит к критическим нагрузкам на подвеску автомобиля, и в частности на сам ступичный подшипник, плюс ко всему добавим естественный износ деталей, недостаточное уплотнение и неудовлетворительное количество смазочного материала.

    Проверка подшипника ступицы автомобиля

    Как вам уже стало известно неисправный подшипник ступицы издает монотонный низкочастотный гул во время движения, который более четко проявляется при повороте вправо или влево во время движения автомобиля на скорости не менее 20 км. час.

    Когда передние колеса автомобиля выполняют поворот, происходит крен кузова в противоположную сторону от направления поворота и увеличивается нагрузка на колесо находящееся под креном.
    Рассмотрим пример. Разгоняем автомобиль на ровной и свободной дороге до скорости 20 км.час.

    и выполняем резкий поворот влево при этом слышим, что гул исчезает, значит причиной постороннего шума является ступичный подшипник левого колеса и наоборот при повороте направо исчезающий гул свидетельствует об несправном подшипнике ступицы правого колеса.

    Чтобы более точно выполнить диагностику ступичного подшипника, необходимо с помощью домкрата вывесить колесо и проверить наличие люфта, для этого одной рукой берем верхнюю часть колеса, а другой нижнюю и пытаемся произвести легкое покачивание. Если при этом вы ощущаете небольшой люфт — это является верным признаком, что подшипник имеет недопустимый износ и подлежит замене.

    Иногда люфт колес может вызвать неисправность одной из деталей подвески, например, рулевого наконечника или шаровой опор.

    В этом случае нужно более внимательно проверить, где именно люфтит колесо, для этого нужно выжать педаль тормоза, если при этом люфт колеса не исчез, то с уверенность можно сказать, что причина никак не в подшипнике ступицы и проблему нужно искать в деталях подвески.

    Также случаются ситуации, когда при установке ступичного подшипника гайка была плохо зафиксирована и при и вращении колеса ослабла, это также может привести к появлению люфта.

    Источник: https://sanekua.ru/diagnostika-stupichnogo-podshipnika/

    Как проверить задний ступичный подшипник?

    Если вы однажды во время поездки услышали какой-то посторонний и подозрительный гул, то, скорее всего, вам придется проверять ступичные подшипники. Такие шумы несомненно вызовут беспокойство у любого добросовестного водителя, ведь бездействие может обойтись гораздо дороже. Как уже говорилось, проблема может быть в ступичных подшипниках. Именно из-за их износа могут появляться различного рода шумы, от которых нужно в срочном порядке избавляться.

    Функции заднего ступичного подшипника

    Ступица является очень важной деталью любой машины. В ней есть отверстие, которое создано для того, чтобы насаживать деталь на вал или ось. функция ступицы – передавать крутящий момент от коленчатого вала на колесо, благодаря чему последнее вращается, то есть машина движется.

    Не менее важную роль в ходовой части авто играет ступичный подшипник. Он представлен в виде однорядного или двухрядного шарикового подшипника качения. Они сцепляются вместе для того, чтобы все меры безопасности во время езды были соблюдены.

    Посему ясно, что любая поломка подшипника чревата тем, что передвижение на авто становится небезопасным.

    У такой детали особый вид, так как именно ступичные подшипники отвечают за надежную фиксацию разных узлов, но при этом они все равно могут вращаться. Самая главная функция ступичного подшипника, как заднего, так и переднего – обеспечение надежной фиксации и ровного вращения колес.

    Разница между подшипниками передней и задней ступицы заключается только в конструкции, но выполняемые функции полностью совпадают. Задняя ступица независимой подвески сконструирована практически также, как и передние ступицы, но разница будет только в поворотном кулаке. У задних колес в зависимости от конструкции ходовой части могут быть следующие виды подшипников:

    1) Радиальные шариковые или роликовые в случае зависимой подвески;

    2) Конические в случае независимой подвески.

    Любой из видов подшипников задней ступицы подвержен износу, причем причины могут быть самыми разными.

    Неисправности заднего ступичного подшипника

    проблема, которая может возникать с задними ступичными подшипниками, — это износ. Предпосылок для такого явления несколько, причем они самые разные – чрезмерная нагрузка, низкая эффективность уплотнения, слишком небольшой зазор из-за большого натяга в посадке.

    Треть подшипников автомобиля повреждается из-за нормального процесса усталости. Другая треть ломается из-за неправильной или некачественной смазки. Оставшаяся часть подшипников выходит из строя из-за загрязнений, неправильной эксплуатации или же из-за неправильной установки. Специфика эксплуатации машин такова, что позволяет выделить несколько причин, по которым задние ступичные подшипники могут выходить и строя:

    1) Плохое смазывание узлов. Смазочные материалы могут «деградировать» из-за чрезмерного нагревания подшипников, поврежденных уплотнителей, использования неподходящего масла или материала низкого качества для смазывания узлов, где расположены ступичные подшипники.

    2) Плохие уплотнители. Подобная проблема чревата попаданием в подшипники воды и грязи, вследствие чего образуется абразивная смесь.

    3) Естественный износ. Первые признаки усталостных повреждений зависят от величины нагрузки, частоты вращения элемента, чистоты смазки и эффективности ее применения. Износ может появляться и развиваться из-за переменных сдвигов в верхних слоях дорожек качения, отчего появляются трещины, которые идут по направлению к поверхности.

    Тела качения перекатываются по трещинам, отчего происходит скалывание частиц металла, из которого делают подшипник. Изначально данный процесс, который называется «шелушением» или «выкрашиванием», практически не проявляется.

    Но «шелушение» постоянно развивается и усиливается из-за кромочных напряжений, а также из-за наличия продуктов износа, которые наносятся смазкой.

    Сам процесс усталостного «шелушения» элементов подшипников развивается достаточно медленно, при этом сопровождается увеличением уровня вибрации и шума во время работы. Именно благодаря этим признакам можно заметить подобную проблему и вовремя произвести замену подшипников до того, как они полностью разрушатся.

    Имейте в виду, что из-за слишком большого слоя смазочного материала в сравнении с величиной неровности поверхности, повреждения практически не появляются. Но из-за чрезмерной нагрузки, которая приходится на подшипник, через какое-то время начнет развиваться вполне естественное усталостное разрушение.

    Как проверить задний ступичный подшипник

    Ранее уже было сказано, что наличие неисправного подшипника можно определить по избыточному шуму, который появляется во время езды. Точнее определить, в каком состоянии находятся задние ступичные подшипники, можно посредством поворотов вправо и влево. При повороте налево крен кузова переносится на правую сторону.

    То есть нагрузка переходит с левого колеса на правое и наоборот. Если на скорости в 10-15 км/ч резко повернуть руль влево, после чего этот посторонний шум исчезнет, то значит, что шум исходит от левого колеса, а точнее, от подшипника его ступицы.

    Если же шум пропадает при повороте вправо, то придется менять подшипник на правом колесе.

    Для того чтобы провести более точную диагностику, нужно поднять машину с помощью подъемника или домкрата. После этого запустите двигатель, «разгоните» машину до скорости в 70-80 км/ч на четвертой передаче, выжмите сцепление и выключите передачу. После этого нужно будет на слух определить, от какого колеса исходит шум. Если колесо не ведущее, то раскрутить его можно руками.

    После остановки колеса нужно взяться одной рукой за верхнюю часть, в второй – за нижнюю. Попытайтесь раскачать колесо в вертикальной плоскости. Если есть даже самый небольшой люфт, то будьте уверены в том, что подшипник придется менять. Аналогичным образом попытайтесь расшатать колесо в горизонтальной плоскости. Для этого нужно взяться колесо за левую и правую части, после чего попытайтесь его раскачать.

    Бывает так, что люфт появляется из-за неисправностей элементов подвески или же по причине износа системы рулевого управления. Попросите кого-нибудь с усилием вдавить педаль тормоза, а сами а этот момент попытайтесь раскачать колесо по вертикали. Если люфт не пропал, то искать причину нужно в подвеске. Если люфт все-таки исчез, то причина наверняка в ступичном подшипнике.

    Запомните один принцип – если ступичный подшипник колеса исправен, то никакого люфта быть не должно. После того как вы выясните, в чем причина, можно отогнать машину на сервис к специалистам или же заменить подшипник собственноручно. Когда вы будете работать, нужно обязательно поддерживать чистоту, обязательно выставить зазор во время установки подшипника конического типа, также желательно не использовать острые инструменты, которые могут повредить уплотнения.

    Чтобы максимально продлить жизнь подшипникам, нужно точно соблюдать правила из монтажа и обслуживания. Время работы этих деталей также зависит от правила выбора самого элемента и от использования правильного инструмента для его монтажа. Ни в коем случае не роняйте подшипник в грязь или воду, он должен быть правильно смазан и установлен. Во время установки соблюдайте следующие рекомендации:

    1) Доставайте подшипник из упаковки прямо перед установкой.

    2) Поддерживайте чистоту: закрывайте те детали авто, на которые будет ставиться подшипник, покройте пленкой, парафинированной бумагой или чистой сухой тканью новый подшипник, который вы еще не установили.

    3) Не стоит устанавливать подшипники около станков, которые режут металл, или же около устройств, которые создают загрязнения.

    4) Не производите по подшипнику удары.

    5) Используйте специальную втулку для запрессовки подшипника.

    6) Выбирайте правильный смазочный материал. Наносите его в нужном количестве. Вовремя смазывайте подшипники.

    7) Применяйте специальные гидравлические или нагревательные инструменты.

    Источник: https://auto.today/bok/3782-zadniy-stupichnyy-podshipnik.html

    Замена подшипника ступицы

    От состояния подшипника ступицы зависит расход топлива и управляемость автомобиля. Когда подшипник сильно изношен, велика вероятность заклинивания колеса. Если это произойдет во время движения, с большой долей вероятности автомобиль перевернется.

    Когда необходимо менять подшипник ступицы

    Подшипник ступицы обеспечивает жесткую фиксацию оси вращения колеса. Когда подшипник изношен и разбит, появляется люфт, который негативно сказывается на управляемости, ведь направление вращения колеса все время меняется. К таким изменениям приводит высыхание смазки или перегрев ступицы. Поэтому появление шума (гула) при движении автомобиля и снижение управляемости говорит о проблемах с подшипником ступицы.

    Как проверить подшипник ступицы

    Поднимите одну сторону машины домкратом и установите подпорки. О том, как сделать это правильно и безопасно, читайте в статье (Замена и восстановление амортизаторов).

    Для проверки подшипника передней ступицы одной рукой обхватите колесо спереди, а второй рукой держитесь за палец рулевой тяги. Покачайте колесо от себя и на себя. Если люфт колеса соответствует люфту пальца, проблема в стойке амортизатора или рулевой колонке.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  2 то шевроле круз

    Если люфта нет, подшипник и стойка исправны. Если у колеса есть люфт, а палец неподвижен, проблема в подшипнике и его необходимо заменить.

    Что делать, обнаружив люфт подшипника

    Перед заменой подшипника убедитесь, что проблема точно в нем. Несмотря на то, что некоторые мастера рекомендуют перед заменой подшипника попробовать подтянуть его гайку, не делайте этого. Такой «ремонт» устранит люфт, но через 1–2 тысячи километров износ увеличится еще больше и возникнет угроза заклинивания колеса. Поэтому при обнаружении люфта подшипника необходимо заменить его, а подтяжку гайки использовать только для того, чтобы добраться до места ремонта.  

    Замена подшипников

    Технология замены подшипников на разных типах подвески имеет незначительные отличия. Прежде чем приступать к замене подшипников, подготовьте инструмент:

    • домкраты;
    • подпорки;
    • зубило;
    • молоток;
    • съемник для замены подшипников ступиц;
    • набор рожковых и торцовых ключей; пассатижи;
    • щипцы для снятия стопорных колец;
    • плоская отвертка;
    • жидкость WD-40;
    • чистые тряпки;
    • проволока или веревка.

    Подготовительные действия

    Вывесьте одну или две стороны оси, установите подпорки, убедитесь что машина стоит безопасно и не упадет при неловком движении. Снимите колеса. Снимите суппорт тормозов и подвесьте его на проволоке или веревке к кузову, чтобы не мешал работать. Снимите тормозной диск.

    • Замена подшипников на ведущей оси с шарнирами равных угловых скоростей

    Включите 1 передачу и открутите гайку шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). С помощью болтов или шпилек необходимого размера (на большинстве автомобилей подходят болты крепления головки блока цилиндров) прикрутите тормозной диск к ступице. Болты закручивайте на 5–7 оборотов. Подводите диск к ступице, а потом тяните на себя, чтобы он ударился о шляпки болтов, это необходимо для извлечения ступицы из кулака.

    Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого пальца, затем извлеките его с помощью съемника. Открутите болты крепления шаровой опоры и отведите стойку так, чтобы вал ШРУС вышел из кулака. Снимите стопорное кольцо, фиксирующее подшипник в кулаке и используя съемник, извлеките подшипник. Для этого установите большое кольцо снаружи кулака, а оправку диаметр которой чуть меньше диаметра подшипника приставьте к обойме.

    Закрутите гайку съемника и он выдавит обойму наружу. Протрите ветошью посадочное место и с помощью съемника установите новый подшипник. Затем также с помощью съемника вставьте на место ступицу, прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Не забудьте зашплинтовать гайку пальца.

    • Замена подшипников на передней оси заднеприводных автомобилей

    Снимите защитный колпачок, который закрывает подшипник ступицы и выкрутите гайку. Снимите стальную шайбу и сальник, затем снимите ступицу. Если руками не получается, воспользуйтесь описанным выше способом. Извлеките из ступицы старые подшипники (две штуки) с помощью отвертки и разделительное кольцо из двух половин (на некоторых автомобилях оно целое). Если не получается, осторожно выбейте их с помощью зубила. Тщательно очистите ступицу от смазки и промойте в солярке или бензине.

    Просушите сжатым воздухом. Смажьте внутренность ступицы литолом, затем с помощью оправки соответствующего диаметра (можно использовать наружную обойму старого подшипника) установите обойму первого подшипника.

    Густо смажьте сепаратор и ролики подшипника литолом и вставьте его в обойму. Установите разделительное кольцо, затем, смазав ступицу, запрессуйте вторую обойму. Установите ступицу на место, заполните литолом и вставьте сепаратор второго подшипника.

    Установите на место сальник и шайбу.

    • Замена подшипников на ведущей оси с мостом

    Открутите гайку крепления полуоси, снимите стальную шайбу и сальник. Снимите ступицу. Если на полуоси остался сепаратор, осторожно снимите его с помощь зубила, затем мелким надфилем устраните задиры полуоси. Замену подшипников проводите также, как для ведущего переднего привода.  

    • Замена подшипников на задней оси переднеприводных автомобилей

    Открутите гайку крепления ступицы, снимите шайбу и сальник. Снимите ступицу  пальца кулака и замените подшипники по технологии для передней оси переднеприводных машин.

    Финальные действия

    Закручивайте гайку, одновременно вращая ступицу. Как только не сможете провернуть ступицу одной рукой, открутите гайку на ¾ оборота. С помощью зубила накерните гайку в пазы вала ШРУС, полуоси или пальца кулака. Не забывайте кернить гайку. Установите на место тормозные диск и суппорт. Прикрутите шаровую опору и рулевой палец. Установите колесо, опустите машину и уберите инструменты. 

    Вывод

    Замена ступичного подшипника несложная операция, доступная любому владельцу автомобиля. Воспользовавшись советами из статьи, вы сможете поменять подшипник самостоятельно. Главные условия успешной замены – знание технологии, соответствующий инструмент и соблюдение правил техники безопасности.

    Источник: https://vipwash.ru/podveska/zamena-podshipnika-stupicy

    Как проверить ступичный подшипник — три способа

    Когда во время движения помимо шума от покрышек появляется дополнительный шум высокого тона, то это признак того, что «проснулся» один из ступичных подшипников и требуется его замена.

    Ступица и ступичный подшипник

    Однако при ремонте часто возникает такой спорный вопрос – какой из подшипников гудит, правый или левый? Для того, чтобы определить неисправный подшипник ступицы самостоятельно, не обращаясь в автосервис, существует несколько способов.

    Способ N1

    Необходимо либо поднять автомобиль, если он установлен на подъемнике, либо поднимать каждое колесо домкратом, при работе на площадке.

    Далее под задние колеса ставятся противооткатные башмаки (при проверке на земле), заводится двигатель, включается 4 передача и ведущие колеса разгоняются до 70-80 км/ч, либо одной из ведущих колес при работе с домкратом. Затем выжать сцепление и выключить передачу, перейдя на нейтралку. При неисправной ступице появится отчетливо слышный гул от подшипника, что «подскажет» о его неисправности.

    Если это переднеприводный автомобиль, то таким образом можно проверить ступицы передних колес, если же заднеприводный, то подшипники ступиц заднего моста.

    Способ N2

    Колеса поочередно проверяются на наличие люфта. Каждое из колес поднимается на домкрате (не забываем за башмаки) и колесо необходимо покачать в вертикальной и горизонтальной плоскости и затем прокрутить.

    Проверка ступичного подшипника

    При неисправной ступице будет ощущаться люфт, тем больше, чем сильнее разбит подшипник, а при прокручивании колеса появится шум, иногда с явным перекатыванием шариков.

    Однако люфт колеса может быть вызван и неисправностью элементов подвески или рулевого управления. Для точности проверки необходим помощник. Он должен нажать на педаль тормоза, и в этом положении еще раз проверить люфт колесного подшипника, качая колесо в вертикальной плоскости. Если люфт остался, то его причина в неисправности подвески, когда же он исчез, то это признак износа подшипника ступицы.

    Если подшипник исправен, то никакого люфта нет вообще.

    Способ N3

    Определение изношенного подшипника при выполнении поворотов. При выполнении поворота кузов автомобиля начинает крениться, например, при левом повороте происходит крен машины в правую сторону. При этом основная часть нагрузки падает на правое колесо, разгружая при этом левое.

    Если при скорости порядка 15 км/ч выполнить резкий поворот руля влево и посторонний шум исчезнет, стало быть шум исходил от неисправного подшипника левой ступицы. Аналогично можно проверить и подшипник правой стороны.

    Основные признаки неисправности колесного подшипника:

    • Вибрация на руле

    • Гул при движении

    • Люфт колеса при проверке

    Чем чреват износ подшипника колесной ступицы

    Если продолжать эксплуатировать автомобиль с гудящим подшипником, то это приведет к его интенсивному износу с появлением громкого хруста и треска. Развалившийся подшипник приведет к заклиниванию колесной ступицы и как следствие могут пострадать рычаг подвески, шаровая опора и плюс деформация приводного вала.

    Если подобное произойдет на скорости, то последствия могут быть самые непредсказуемые. Поэтому уделяйте внимание состоянию колесных ступиц, проверку которых можно приурочить к очередному ТО автомобиля.

    Источник: https://avtoexperts.ru/article/kak-proverit-stupichny-j-podshipnik-tri-sposoba/

    Как проверить износ подшипника ступицы колеса. Проверка ступичного подшипника

    Примешивание во время движения машины к привычному шуму покрышек неприятного низкочастотного гула — сигнал о необходимости проверки подшипника ступицы колеса.

    Чем опасна неисправность подшипника ступицы колеса

    В случае, если появившееся гудение игнорировать и не предпринимать никаких действий, оно усилится настолько, что на шум, помимо водителя, станут обращать внимание уже и пассажиры.

    Помимо дискомфорта, возникающего из-за повышенной шумности, износ подшипника ступицы колеса опасен тем, что в один (далеко не прекрасный) день уже ставший привычным гул сменится громким треском и хрустом.

    Разрушенный подшипник заклинит ступицу колеса, что приведет к выходу из строя шаровой опоры рычага подвески и деформации полуоси.

    О том, к чему приведет такая поломка при движении с высокой скоростью, лучше не говорить.

    Причины выхода подшипника из строя

    Подшипники качения отличаются высокой степенью надежности при работе даже в самых тяжелых условиях, однако, несмотря на заявленный производителями довольно солидный ресурс ступичного подшипника, основная их масса выходит из строя уже после пробега в 100 000 км.

    Причин тому несколько: плачевное состояние наших дорог, влекущее за собой повышенную нагрузку на всю подвеску и на ступичный подшипник в частности, естественный износ деталей подшипника вследствие нормального процесса усталости, неудовлетворительное смазывание и неэффективное уплотнение, неправильная установка и связанный с нею чрезмерный натяг в посадке.

    Как уже было сказано, неисправный подшипник выдает себя избыточным шумом во время движения автомобиля. Более точно определить состояние подшипников ступиц колес можно, выполняя повороты влево-вправо.

    Во время поворота налево происходит крен кузова машины в правую сторону. Большая часть нагрузки приходится на правое колесо, левое при этом, наоборот, разгружается.

    Если на скорости 10-15 км/ч при сравнительно резком повороте руля влево посторонний звук исчезает, значит его источником является левое колесо, вернее — подшипник его ступицы. Если шум исчезает при повороте руля вправо, неисправный подшипник — в правом колесе.

    Для более точной диагностики поднимите автомобиль подъемником или подвесьте его при помощи домкрата.

    Далее запустите двигатель, «разгоните» автомобиль на 4 передаче до скорости 70-80 км/ч, выжав сцепление, выключите передачу и, выйдя из машины, на слух определите колесо — источник шума. Если колесо не является ведущим, его можно раскрутить руками.

    После того, как колеса остановятся, возьмитесь одной рукой в верхней, а другой рукой – в нижней части колеса и попробуйте его раскачать в вертикальной плоскости.

    Наличие даже незначительного люфта колеса прямо укажет на изношенность подшипника. Точно также проверьте наличие люфта колеса в горизонтальной плоскости, взявшись руками за его левый и правый края и пытаясь его раскачать.

    Иногда люфт колеса может быть вызван неисправностью деталей подвески или износом системы рулевого управления. Попросите помощника сильно нажать на педаль тормоза, а сами в это время попробуйте раскачать колесо в вертикальной плоскости.

    Если и при нажатой педали тормоза люфт остался – его причину следует искать в подвеске. Если же люфт исчез, его причиной однозначно является износ ступичного подшипника.

    Запомните — у колеса с исправным подшипником никакого люфта быть не должно.

    Поставив диагноз, отгоните автомобиль в автосервис или на СТО, доверив замену ступичного подшипника специалистам. При наличии навыков и специального инструмента эту работу можно выполнить и самостоятельно.

    Главное при выполнении работ – соблюдать чистоту, правильно выставить зазор при установке подшипника, избегать использования острых инструментов, способных повредить его уплотнение.

    При запрессовке подшипника в отверстие усилие через оправку передавайте к его наружному кольцу, а при установке на ось воздействуйте оправкой на внутреннее кольцо.

    Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

    Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-proverit-iznos-podshipnika.html

    Самостоятельная проверка подшипника ступицы

    Если у вашего автомобиля появился гул ступичного подшипника и вы решили игнорировать его, то это может привести к непоправимым последствиям и к гораздо более дорогостоящему ремонту.

    Помимо дискомфорта водителя от гула ступичного подшипника, вскоре его будут отчетливо слышать пассажиры и пешеходы. В один прекрасный день, привычный для вас гул неисправного подшипника сменит треск и хруст, подшипник заклинит ступицу колеса и заблокирует само колесо, а помимо этого приведет к выходу из строя шаровой опоры и деформации полуоси, а еще хуже автомобиль уйдет в неуправляемый занос на высокой скорости.

    Причины по которым подшипник выходит из строя

    Ресурс самого подшипника составляет около 100000 км., но на продолжительность жизни подшипника очень сильно влияют суровые климатические условия, состояния наших дорог, качество самого подшипника и смазки внутри него, а так же многое зависит от мастера который его устанавливал т.к. из за чрезмерного натяга в посадке или неправильно впрессованный подшипник ступицы и  может вновь загудеть и через 1000 км.

    Остерегайтесь мастеров, которые производят замену с применением молотка, а не пресса. Многократные удары не только разрушают его, но и в 90% случаев подшипник встает неправильно!

    Признаки по которым можно определить неисправность подшипника

    В самом начале, когда ресурс подшипника ступицы только только подходит к концу, это проявляется при резких поворотах автомобиля когда появляется так называемый крен. Если предположим скоро мастера приговорят правый подшипник то при резком и крутом повороте налево, при повороте налево происходит крен кузова на правую сторону и правое колесо берет на себя большую нагрузку, будет слышен гул подшипника и если поворачивать вправо то гул будет меньше или совсем уйдет.

    Когда подшипник уже выработал свой ресурс то гул и шум будет слышен на протяжении всей поездки и нарастать вместе с увеличением скорости движения и будет только нарастать пока его не заклинит, а так же зачастую совсем разбитый подшипник сопровождается люфтом но это рядовой автомобилист проверить не сможет.

    Как проверить подшипник ступицы автомобиля

    Многие молодые водители вынуждены начинать ездить на уже устаревших и сильно подержанных автомобилях, которые не жалко повредить по неопытности. Но такие машина требуют к себе повышенного внимания не только из-за старости, но и из-за особенности конструкции.

    Сам себе автослесарь

    На некоторых автомобилях приходится регулярно контролировать состояние ступиц на передней оси, проверять затяжку гаек, нет ли люфта в подшипниках. Делать это крайне важно, так как от этого напрямую зависит управляемость машины и соответственно безопасность во время движения. В отдельных, особо запущенных случаях, когда водитель долгое время не обращает внимания на состояние ступиц, колесо может начать просто болтаться и издавать страшные звуки.

    Способ первый: проверка на слух

    Главный признак того, что со ступичными подшипниками что-то не в порядке, — это появление гула при движении. Звук может появляться только на определённых скоростях и пропадать при наборе высокой скорости. Чаще всего подшипники начинают издавать сильный гул на скорости в пределах от 80 до 100 км/ч. Если такой звук начал терзать ваши уши, то не стоит откладывать поездку в автосервис, самое время заменить подшипники на новые.

    Способ второй: поддать парку

    Иногда обильная смазка в изношенном подшипнике может скрыть этот вой, скрип и срежет изношенной ступицы. Но хоть она и не гудит на ходу, тем не менее в ней остаётся повышенное трение, а значит происходит нагрев. Поэтому определить, не изношена ли ступица, можно, просто полив на неё водой после продолжительной поездки. Если вода начинает тут же испаряться, значит ступица нуждается в замене подшипников.

    Способ третий: покачать колесо

    Самый верный способ диагностики степени износа подшипников, а также проверки, насколько хорошо они затянуты, — это посмотреть, нет ли люфтов на колесе. Для этого необходимо приподнять автомобиль на домкрате и покачать вывешенное в воздухе переднее колесо, сначала в вертикальной плоскости, а затем в горизонтальной. Если при качении вы ощущаете некое болтание колеса, то это верный признак проблем со ступицей, решение которых лучше надолго не откладывать.

    Фото с интернет-ресурсов

    Эксклюзивное предложение

    на новые авто пользователям сайта Drivenn

    Источник: https://www.drivenn.ru/journal/reportazhi/kak-bystro-proverit-podshipnik-stupicy-sovety-profi-id26008

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей