Как проверить помпу на ваз 2110

Диагностика и замена помпы на BAЗ 2110 своими руками

как проверить помпу на ваз 2110

Водяная помпа играет важную роль в «жизни» двигателя. Благодаря помпе охлаждающая жидкость (ОЖ) может свободно циркулировать по системе охлаждения, отводя таким образом температуру от нагревающихся деталей двигателя. Неисправная водяная помпа может привести к перегреву двигателя и полностью вывести его из строя. Для того, чтобы не допустить подобного необходимо следить за состоянием помпы и ее работоспособностью. Неисправная водяная помпа дает о себе знать по таким симптомам:

  1. Подтекания в области сальника;
  2. Гудение во время работы;
  3. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости;
  4. Повышение температуры двигателя;
  5. Падение уровня ОЖ.

Чтобы убедиться, что помпа неисправна, проведите несколько несложных тестов:

  1. Прогрейте мотор до рабочей температуры, затем сожмите верхний шланг радиатора. Если при этом вы чувствуете, что жидкость в системе продолжает циркулировать, можно сделать вывод, что водяная помпа работает.
  2. Прислушайтесь не гудит ли помпа, если чувствуется гул, скорее всего подшипник «умирает». Лучше не дожидаться когда это случится и заменить помпу во избежание больших неприятностей.

Недавно я заменил помпу так как она вышла из строя, о чем я понял по воющим звукам.

Сегодня хочу рассказать вам о том, как заменить водяной насос ВАЗ 2110 своими руками без снятия привода генератора.

Самостоятельная замена помпы ВАЗ 2110 своими руками — пошаговая инструкция

1. Первым делом решил снять адсорбер для удобства выполнения работы, не отключая при этом проводов и шлангов.

2. Далее необходимо снять пластиковый кожух с двигателя, а также кожух ремня ГРМ.

3. Теперь возьмите домкрат и поддомкратьте правую сторону автомобиля, ваша задача вывесить переднее правое колесо. Делается это для того, чтобы выставить все по меткам. Для удобства я решил сделать одну пометку при помощи белой краски, в дальнейшем, поверьте, это очень пригодилось.

4. Как бы мне не хотелось, а колесо снять все равно пришлось, т. к. необходим был доступ к нижнему болту крепления пластикового кожуха.

5. Ремень ГРМ в отличном состоянии, поэтому нет смысла его менять. Кроме того, решил попробовать заменить помпу не снимая ремень привода генератора. Как потом оказалось это было хорошей идеей, позволившей сэкономить кучу времени.

6. Однако пластиковый кожух, а с ним и шкивы с роликами распредвалов все-таки пришлось снять. Для этого необходимо ослабить натяжные ролики, затем снять с них ремень ГРМ.

7. Далее необходимо застопорить чем-нибудь плоским шестерни распределительных валов, для того чтобы открутить их. Будьте аккуратны, зубья довольно мягкие.

8. Когда шкивы демонтированы нужно открутить собственно сам пластиковый кожух. Неприятный момент в том, что один болт крепления нужно будет откручивать в положении снизу, через пространство возле колеса. Теперь можно сказать, что мы добрались до помпы.

9. Водяная помпа ВАЗ 2110 крепится тремя крепежными болтами под шестигранник. Открутите их, после чего слегка постукивая по ее корпусу попытайтесь вытащить.

10. Подставьте посуду для ОЖ и будьте осторожны, чтобы не облиться.

11. Возьмите новую помпу ВАЗ 2110 и убедитесь, что в ней имеется достаточное количество смазки. Кроме того, рекомендую нанести тонкий слой герметика, если у вас бумажная прокладка. Дайте ему подсохнуть.

Замена помпы ВАЗ 2110 — сборка

Сборка по традиции производится в обратном порядке.

  1. Установите водяную помпу на место.
  2. Поставьте пластиковый кожух.
  3. Закрепите шкивы распредвалов на их местах.
  4. Оденьте ремень ГРМ.
  5. По нанесенным ранее меткам на распредвале совместите и оденьте ремень ГРМ.
  6. Колесом проверните двигатель, откорректируйте правильную натяжку и положение ремня. Когда все установлено долейте антифриз (или любую другую охлаждающую жидкость), и можете проверить работу.

Замена водяной помпы отняла у меня 3 часа времени, все работает отлично, неисправность устранена. Спасибо за внимание, желающие дополнить могут сделать это при помощи комментариев.

Рекомендую посмотреть видео как заменить помпу ВАЗ 2110 своими руками:

 

Источник: https://vaz-remont.ru/diagnostika-i-zamena-pompy-na-baz-2110-svoimi-rukami/

Как определить неисправности водяного насоса

как проверить помпу на ваз 2110

Водяной насос автомобиля называют еще «помпой». Водяной насос это деталь, которая служит для циркуляции охлаждающей жидкости по каналам системы охлаждения для отвода тепла от нагревающихся деталей.

В случае неисправного водяного насоса, охлаждающая жидкость плохо циркулирует по системе охлаждения, или не циркулирует вообще.

Неисправности водяного насоса или помпы могут привести к перегреву двигателя автомобиля, что отразится на его техническом состоянии.

Возможные неисправности водяного насоса (помпы).

  • Износ ремня привода водяного насоса;
  • Повреждение крыльчатки водяного насоса;
  • Износ подшипника водяного насоса;
  • Утечка охлаждающей жидкости.

Как определить неисправность водяного насоса?

Для того, чтобы определить неисправность водяного насоса необходимо следовать рекомендациям по диагностике водяного насоса.

Перегрев двигателя это один из признаков неисправности водяного насоса. Перегрев двигателя может возникатьпри повреждении крыльчатки водяного насоса, при износе приводного ремня и утечках охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Нормальная температура двигателя составляет 90 градусов Цельсия, поэтому надо следить за стрелкой индикатора температуры охлаждающей жидкости.

Одним из основных признаков неисправности водяного насоса является повышенный шум работы помпы и чрезмерный запах смазочной и охлаждающей жидкости.

Одной из причин повышенного шума работы и неисправности водяного насоса может быть износ подшипника, поэтому необходимо измерить люфт подшипника водяного насоса.

Проведите осмотр системы охлаждения на утечки охлаждающей жидкости. Обратите внимание, есть ли потеки охлаждающей жидкости под машиной после длительной стоянки.

«По техническим рекомендациям производителей автомобилей, водяной насос двигателя подлежит замене каждые 90 тысяч км. пробега».

Утечки водяного насоса.

Утечки охлаждающей жидкости водяного насоса приводят к вымыванию смазки из-под подшипника, что вызывает последующее его разрушение.

Шумит водяной насос?

Шум водяного насоса говорит о его скором выходе из строя. Обратите на это должное внимание, так как от работы водяного насоса зависит состояние двигателя автомобиля. При перегреве двигателя, его износ повышается в разы, поэтому с ремонтом водяного насоса тянуть не надо.

Почему шумит водяной насос?

  • Изношен подшипник водяного насоса;
  • Не правильная установка крыльчатки.

Почему возникают поломки водяного насоса?

  • Поломка водяного насоса может возникнуть вследствие долговременной нагрузки двигателя, эксплуатация автомобиля в горных местах, в пробках и сложных климатических условиях.
  • Поломки водяного насоса могут возникать, вследствие использования не качественной охлаждающей жидкости и загрязнения системы охлаждения.

После того как вы определили неисправность водяного насоса можно отремонтировать водяной насос — технология ремонта водяного насоса.

Источник: https://www.autoezda.com/neisprav/931-kak-opredelit-neispravnosti-vodianogo-nasosa.html

Как поменять помпу на ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

как проверить помпу на ваз 2110

Меняем помпу ВАЗ-2115 самостоятельно: видео

Данная статья с видеоинструкцией повествует о том, как заменить помпу на автомашине ВАЗ-2115 собственными руками.

Водяная помпа – механизм для обеспечения циркуляции жидкости в системе охлаждения автомобиля.

Выход из работы помпы (насоса) может привести к изменению температурного режима внутри мотора и привести к более серьезным поломкам.

Во избежание этого рекомендуется проводить регулярную профилактическую проверку и визуальный осмотр двигателя в целях выявления неисправностей и своевременной замены помпы.

Конструкция водяной помпы

Устройство водяного насоса в легковых автомобилях, по своей сути, одинаково, в особенности это относится к российским моделям машин. Так что искать местонахождение помпы нет никакой необходимости, зная о том, что она работает от ремня ГРМ и расположена рядом с радиатором.

Технически помпа выглядит таким образом: в крышке закрепляется вал c надетой на него крыльчаткой, вращение которой и приводит к перемещению (циркуляции) жидкости в охлаждающей системе двигателя.

С противоположной стороны вала находится приводной шкив. Посредством ременной передачи газораспределительного механизма (ГРМ) и приводного колеса (шкива) на вал подается энергия от вращения двигателя.

В свою очередь, вал приводит в действие крыльчатку.

В пространстве между крыльчаткой и корпусом вмонтирован уплотнитель (сальник), повреждение которого приводит к возникающим с водяной помпой проблемам.

Просачивание через некачественный (поврежденный) сальник жидкостей (тосол, антифриз) к подшипникам вызывает вымывание смазки, в результате чего происходит более быстрый износ, ведущий к заклиниванию насоса, а в дальнейшем – к разрыву ремня ГМР и сгибанию клапанов.

Как следствие, вся конструкция охлаждения двигателя перестает функционировать, перенагревается и выходит из строя. Это влечет за собой существенные финансовые затраты и трудоемкие дорогостоящие работы, нежели обычная замена водяной помпы.

Инструменты для замены помпы на ВАЗ:

  • автомобильные ключи на 10, 17 и 19;
  • головка номер 10;
  • плоская отвертка.

Замена помпы на ВАЗ 2114 mxf

Замена помпы моими руками.

ВАЗ 2115 замена водяной помпы или как менять помпу

Показываю как заменяется помпа.

Подробная инструкция по замене насоса на ВАЗ-2115

Замена водяной помпы достаточно несложная операция, при должном соблюдении инструкции и заранее приготовленном инструменте.

  1. Автомобиль загоняется на смотровую яму. Перед началом ремонта двигателю дается один-два часа на остывание. Снимается защита с картера, при помощи ключей на 17-19 удаляется защитный кожух.
  2. Поднимается капот.
  3. Через открытый клапан, находящийся с левой стороны радиатора, сливается охлаждающая жидкость (тосол, антифриз).
  4. Отворачиваем болт на блоке цилиндров. Через образовавшееся отверстие спускаем охлаждающую жидкость уже из двигателя. Выйдет несколько проще, если ослабить хомут на патрубке радиатора и слить все в таз, а далее долить новый, тем самым полностью заменив жидкость.
  5. Ключом на 10 откручиваем три болта, которые крепят наружный кожух ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Ключом на 17 срываем болт зубчатого шкива (здесь главное не утерять шпонку, заранее выставив метки).
  6. Этим же ключом (17) откручиваем гайку ролика натяжителя ремня.
  7. Снимаем натяжитель ремня.
  8. Смещаем ремень сверху стоящего зубчатого шкива и помпы, сдвигая его по направлению к радиатору.
  9. Болт, удерживающий зубчатый шкив, выкручиваем и вынимаем (опять уделяя внимание сохранности шпонки, ее лучше снять и отложить в сторону). Небольшой трещоткой и головкой на 10 откручиваем необходимое количество болтов и гайку, удерживающих задний кожух ремня.
  10. Снимаем защиту.
  11. Плоской отверткой аккуратно приподнимаем насос и достаем его.
  12. В блоке цилиндров удаляем возможные остатки старого сальника.
  13. Зачищаем будущее место установки новой водяной помпы. Очень важно тщательно очистить место в блоке цилиндров, потому как если этим пренебречь, насос по окончании работ будет установлен неровно (криво), что в дальнейшем приведет к новым протечкам. То есть весь труд пойдет насмарку.
  14. Специальным автомобильным герметиком смазываем новый уплотнитель с обеих сторон и возвращаем на посадочное место насоса.
  15. Устанавливаем новую помпу на место таким образом, чтобы маркировочная надпись, выполненная на ней, находилась сверху.
  16. Монтируем детали, полученные при разборке в обратной последовательности.

Результаты проведенных работ

После завершения работы и положенного для застывания герметика времени заводим автомобиль (ВАЗ-2115) и проводим пробную поездку на небольшое расстояние желательно по неровному участку дороги. Если в салоне автомобиля не чувствуется запах антифриза, а из двигателя не доносится посторонних шумов и стука, то работы по замене насоса системы охлаждения произведены качественно.

Тем самым вы приобрели опыт по замене водяной помпы собственного авто 2115 и сэкономили порядка одной тысячи рублей, которые бы потребовались при замене на СТО.

На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.

Как поменять помпу на ВАЗ 2115

Неисправности водяного насоса чреваты серьезными неприятностями. Одной из наиболее частых поломок является утечка охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву и заклиниванию двигателя.

Износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости из дренажного отверстия — таковы основные дефекты помпы ВАЗ-2115. Износ подшипника можно определить по характерному воющему звуку. Ремонт водяного насоса при подобных дефектах, как правило, не дает желаемых результатов, именно поэтому требуется его замена в сборе.

Замена помпы ВАЗ – 2115 производится только на холодном двигателе. После охлаждения двигателя необходимо слить в подходящую емкость охлаждающую жидкость, открутив пробку внизу радиатора и на блоке цилиндров. Для того, чтобы поменять помпу на ВАЗ — 2115 понадобятся: гаечные ключи на 10, 17 и 19, отвертка, стробоскоп.

Последний необходим для проверки правильности установки зажигания.

Для начала необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора. Снимите защитную крышку ремня ГРМ и установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого поместите метку на маховике напротив выреза в пластинке.

При этом метки на шкиве распредвала и зубце крепления крышки также должны совпадать.

Теперь снимите натяжной ролик зубчатого ремня и шкив распределительного вала. При снятии последнего соблюдайте осторожность, чтобы не потерять шпонку, фиксирующую шкив на валу. Далее отверните гайку и четыре болта, которые крепят заднюю крышку привода распредвала.

Теперь отведите в сторону заднюю крышку и аккуратно выньте водяной насос, поддев отверткой за зубчатый шкив. Установите новый насос в обратном порядке. Перед его установкой нужно проверить затяжку стопорного винта подшипника помпы и при необходимости ее подтянуть. Номер на насосе при установке должен быть направлен вверх.

Шкив распредвала устанавливается выступом к двигателю. Шпонку, чтобы не выпадала из прорези, можно зафиксировать небольшим количеством густой смазки. При затяжке болта удерживайте шкив от проворачивания большой отверткой или монтажной лопаткой.

После установки зубчатого ремня ГРМ, необходимо проверить качество его монтажа.

Для этого несколько раз проверните коленвал и попытайтесь снова выставить по меткам. При правильной установке все метки должны совпадать. Если они не совпадают, переустановите зубчатый ремень.

Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ и залейте охлаждающую жидкость. Перед заливкой тосола не забудьте закрутить на место пробки на радиаторе и блоке цилиндров.

Заведите двигатель и проверьте работу помпы – никаких утечек тосола не должно быть. По завершению всех работ удостоверьтесь в правильности установки зажигания при помощи стробоскопа.

  • как поменять помпу ваз 2107

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-pomenyat-pompu-na-vaz-2107.html

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

:

  1. Поломка и признаки
  2. Правила покупки
  3. Замена

Помпой на ВАЗ 2110 является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охладителя по контурам.

Конструктивными элементами насоса являются:

  • Подшипник;
  • Крыльчатка;
  • Корпус;
  • Шестеренки привода.

На ВАЗ 2110 помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения. Насос работает за счет вращения ремня ГРМ, приводящий в движение шестерню привода.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять крыло на ваз 2114

Поломка и признаки

Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

  • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
  • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
  • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
  • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
  • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

Последствия игнорирования

Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

  1. Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
  2. Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

Согласно руководству по эксплуатации, замену помпы с ремнем и натяжными роликами следует выполнять через каждые 50 тысяч километров пробега, либо про появлении признаков износа элемента.

Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

Правила покупки

Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

Правило Пояснение
Выбирайте хорошего производителя Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок
Ориентируйтесь по каталожному номеру Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010
Заводская упаковка Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны
Прокладка в комплекте Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу
Гарантийный талон Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным

Замена

Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.

Демонтажные работы

Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
  3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
  4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
  6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
  7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
  9. Демонтируйте кожух.
  10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
  12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
  13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
  14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
  17. Кожух после этого можно снять.
  18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
  19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
  20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.

Меняем прокладку

  1. Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
  2. Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.

Нюансы обратной сборки

  • Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
  • Верните на место кожух;
  • Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
  • Верните на свое законное место ремень ГРМ;
  • Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
  • Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
  • Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
  • Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
  • Установите наружный кожух устройства;
  • Верните на место клемму от адсорбера;
  • Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.

Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.

Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/259-zamena-pompy-2.html

Замена помпы ВАЗ 2110, 2111, 2112 на 8 клапанов

Водяной насос – важный узел в системе охлаждения агрегата, если он вышел из строя, мотор может «закипеть», что чревато серьезным ремонтом. Поэтому чрезвычайно важна своевременная замена помпы ВАЗ 2110 2111 или 2112 с 8 клапанами. Проверить ее работоспособность не сложно. Для этого можно не обращаться в автосервис.

Выполняется тестирование в течение 5-7 минут. Двигатель прогревается до рабочего состояния – немногим более +90 градусов С. Затем рукой в перчатке пережимается патрубок от радиатора, если он деформируется легко, без усилия, водяной насос пришел в неисправность.

Прежде, чем изучать вопрос, как починить узел, нужно ознакомиться со схемой устройства. 

Важно! Ремонт или замена водяного насоса потребуется, если от привода ГРМ слышны посторонние звуки, в посадочном месте видны потеки жидкости, на ремне появились повреждения.

Необходимые запчасти

Для ремонта может потребоваться в зависимости от вида работ:

  • штатная помпа для 8-клапанника (артикул 21081307010);
  • сальник водяного насоса (артикул 2101-1307013);
  • подшипник (артикул 21081307027-10, 21081307027-11, 21081307027-12);
  • крыльчатка (артикул 21081307030 или 21081307032);
  • зубчатый шкив (артикул 21121307040).

Инструменты, которые потребуются в работе

Для замены помпы ВАЗ 2110, 2111 и 2112 и ремонта деталей своими руками потребуется небольшой набор инструментов, который найдутся в любом гараже:

  • вороток;
  • ключ на 17, рожковый;
  • набор автомобильных ключей;
  • удлиняющий элемент;
  • головка.

Ремонт своими руками вполне целесообразен, поскольку цена работ в автосервисе на 17 января 2019 года составляет в среднем 1 тысячу рублей. Эта сумму лучше потратить на приобретение самой помпы.

Порядок операций

На заметку! Для обеспечения безопасности мастера нужно снизить давление в системе охлаждения. Для этого нужно частично отлить жидкость. Еще необходимо отключить аккумулятор.

Полная замена охлаждающей жидкости при данном виде ремонта не требуется, если ее ресурс не выработан. Машину лучше установить на эстакаду или смотровую яму. Далее работы выполняются в такой последовательности:

  1. Отключаем аккумулятор снятием минусовой клеммы.
  2. Сначала открывается крышка расширительного бочка, под цилиндры ставится емкость, объемом не менее 5 литров. В нее сливается ОЖ, после слития крышку нужно установить обратно.
  3. Затем нужно снять кожух, для этого следует открутить крепежные болты.
  4. Теперь нужно зафиксировать коленвал в мертвой верхней точке 1-ого цилиндра. Для этого включается передача и проворачивается болт крепления шкива. Правильное положение определяется таким образом: метка на кожухе ГРМ совпадает с меткой шестерни вала. 
  5. Чтобы статично зафиксировать коленвал, нужно всунуть отвертку между его зубьями.
  6. Теперь нужно ослабить натяжение ремня ГРМ, для этого следует немного открутить гайку, удерживающую ролик. Делается это специальным ключом, направление движения – против часовой стрелки. 
  7. После этой операции можно снять ролик и ремень.
  8. Теперь можно полностью снять кожух. Для этого откручиваются пять крепежных болтов. 
  9. Теперь водяной насос доступен. Его нужно поддеть отверткой и снять. Посадочное место следует очистить.
  10. Теперь непосредственно выполняется замена помпы ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор. Но предварительно следует взять новый прокладочный элемент, обмазать его с двух сторон автогерметиком, и установить на помпу.
  11. Помпа устанавливается на место.
  12. Последующие работы выполняются в порядке обратном вышеописанным. Целесообразно вместе с заменой помпы ВАЗ 2110 8 поменять ролик и ремень ГРМ. Так вы сможете точно рассчитывать срок службы этих элементов.
  13. Установив на место ремень, нужно проверить его натяжение. Для этого возьмите пальцами одно из его полей и разверните в горизонтальной плоскости. Если вы не сможете вывернуть ремень более, чем на 90 градусов, натяжение – нормальное.
  14. После завершения работ следует залить старую или новую охлаждающую жидкость до нужного уровня.

Внимание! После завершения работ нужно снова протестировать работоспособность помпы. Снова запускается мотор, нагревается до рабочей температуры, и рукой в перчатке пережимается патрубок. Если для сдавливания требуются усилия и пальцы чувствуют движения жидкости —  все сделано правильно

.

Только после положительных результатов тестирования работы помпы можно отправляться в дорогу на автомобиле. Порядок замены помпы ВАЗ 2110 8 клапанов смотрите на этом видео.

Резюмируем

Вся сложность ремонта деталей и полной замены водяного насоса заключается в грамотном демонтаже узла и его точной установке. Большую часть времени занимаем смена элементов ГРМ. У новичка работы займут около 1,5 часов, опытный мастер управиться минут за 40. В любом случае это быстрее, чем поездка в автосервис. И выгодно.

Источник: https://autorn.ru/vaz/2110/407-zamena-pompy-vaz-2110-2111-2112-na-8-klapanov.html

Признаки неисправности помпы ваз 2110

» Статьи » Признаки неисправности помпы ваз 2110

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Симптомы неисправности

  1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту.

    Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

  1. Течь антифриза. Как и подшипник помпы, сальник и резиновый манжет имеют ограниченный ресурс. Появление люфта из-за износа подшипника значительно приблизит негерметичность сальника.

  2. Несоосность по отношению к шестерням привода ГРМ, роликам (помпа становится наперекос). Неравномерное распределение натяжки приводит к ускоренному износу не только подшипника, но и сальника. Неправильная установка либо заводской брак, при котором шкив вращается с перекосом, приводит к ускоренному износу нагруженной части ремня.

    Подобный дефект даже при небольших пробегах может стать причиной обрыва ремня ГРМ и встречи клапанов с поршнями.

  3. Перегрев двигателя. При обламывании лопастей крыльчатки снижается производительности помпы, вследствие чего через малый контур циркуляции проходит меньшее количество ОЖ.

Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

Если жижа не закупорила канал для слива ОЖ в корпусе, то к неисправности водяного насоса заливка герметика не приведет. Но без снятия помпы и промывки системы уже не обойтись.

Как проверить насос системы охлаждения?

Проверяя помпу без снятия с двигателя, мы можем лишь косвенно оценить ее производительность. При снижении объема прокачиваемой охлаждающей жидкости начинает плохо греть печка. Но перед снятием водяной помпы для осмотра крыльчатки рекомендуем проверить термостат, а также убедиться, что в системе охлаждения отсутствует воздушная пробка.

После снятия обращайте внимание не только на целостность лопастей и место посадки крыльчатку на приводной вал, но и на форму лопастей. К примеру, на ВАЗ 2121 за долгие годы выпуска устанавливались крыльчатки, отличающиеся диаметром насосного колеса, количеством и профилем лопастей. Установка на более теплонагруженную модификацию двигателя менее производительного насоса приведет к более частому включению вентилятора системы охлаждения и повышенному риску перегрева.

Обязательно осмотрите блок двигателя в месте прилегания корпуса и саму помпу. Запотевания, незначительный потек ОЖ из дренажного отверстия еще не значит, что помпу следует менять. При обнаружении значительной утечки постарайтесь точно определить место негерметичности. Если течь только в месте прилегания корпуса к блоку двигателя, вероятнее всего, устранить неисправность можно без замены помпы. Достаточно будет нанести герметик и установить новую прокладку.

Риск обрыва ремня ГРМ

Опасность несоосного расположения зубчатого шкива водяного насоса в том, что нет явных признаков неисправности. В первую очередь необходимо обращать внимание на ремень ГРМ.

Если его уводит в какую-либо из сторон, наблюдается неравномерная выработка, необходимо проверить помпу и ролики. Причиной перекоса может быть заводской брак, износ подшипника либо неравномерное прилегание корпуса к блоку двигателя (грязные, ржавые привалочные плоскости).

Иногда неисправность начинает проявлять себя после ДТП, когда элементы кузова либо навесного оборудования бьют по шкиву помпы.

В случае обнаружения перекоса дефектную помпу необходимо как можно быстрее заменить. Также не стоит медлить с устранением шума, свиста со стороны водяного насоса. При критическом износе подшипник может разрушиться, заблокировав тем самым зубчатый шкив. Заклинивание помпы гарантированно приведет к обрыву ремня ГРМ. Если на вашем автомобиле при обрыве поршни встречаются с клапанами, то устранение последствий неисправности выльется в довольно крупную сумму.

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

Основная причина поломок

В случае негерметичности сальника или резиновой манжеты охлаждающая жидкость вымывает смазку из подшипников. Проблема многократно усугубится, если вместо качественного антифриза использовать дешевый тосол или воду. Отсутствие противокоррозионных присадок и минимальной смазывающей способности очень быстро «убьет» подшипник помпы.

Но гораздо важнее использование качественно антифриза для долгого срока службы сальника. В месте контакта с приводным валом резиновые уплотнители должны смазываться, чего не происходит при использовании агрессивного тосола, воды.

autolirika.ru

Ремонт и замена помпы на ВАЗ 2110/2112

Автомобили ВАЗ десятого семейства (ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, а также все их модификации) считаются классическими транспортными средствами для большинства жителей России. При этом как стоимость, так и неприхотливость обслуживания машин позволяют использовать их как для частного применения, так и в коммерческих целях. Но в устройстве ВАЗ 2110/2112 есть один узел, о важности которого большинство автолюбителей может даже и не догадываться. Речь идёт о помпе системы охлаждения.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Если мы говорим о работе мотора автомобиля, то тут же затрагиваем тему его охлаждения. Действительно, без качественного охлаждения двигатель не сможет работать долгое время и обязательно «закипит». Благодаря циркуляции охлаждающей жидкости и становится возможной эксплуатация двигателя в любое время года при любых внешних условиях.

Силовой компонент на ВАЗ десятого семейства имеет довольно сложное строение. В рабочем цикле поршни сильно трутся между собой, что неизменно приводит к сильному нагреванию поверхностей. Предотвратить перегревание мотора можно единственным способом — постоянно поддерживать нужный температурный режим в зоне трения посредством циркуляции охлаждающей жидкости. Именно для этого в конструкции ВАЗ и предусмотрена система охлаждения.

Источник: https://avtoliders.ru/stati/priznaki-neispravnosti-pompy-vaz-2110.html

Замена помпы ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов пошаговая инструкция

Сегодня мы расскажем, как заменить помпу на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанными двигателями.

Оптимальная температура силовой установки поддерживается системой охлаждения. И главным элементом в ней является жидкостный, он же водяной насос, или по-простому – помпа.

Именно этот элемент обеспечивает циркуляцию жидкости внутри силового агрегата, из-за чего выполняется отвод тепла от самых нагревающихся составляющих двигателя.

Водяной насос приводится в движение от коленчатого вала, что обеспечивает постоянную ее работу, пока силовая установка запущена.

В действие же она приводится за счет привода газораспределительного механизма. То есть, помпа в данном приводе – дополнительный элемент, но очень важный, работа которого осуществляется при помощи ремня или цепи ГРМ.

Поскольку ремень в качестве привода распредвала сейчас используется значительно чаще, чем цепь, то дальше мы будем рассматривать все проблемы, которые могут возникнуть с помпой на двигателе с ременным приводом. Для примера возьмем автомобиль ВАЗ-2110.

Особенности конструкции

Несмотря на свою простую конструкцию, помпа любого автомобиля, включая и ВАЗ 2110– элемент достаточно нагруженный, все из-за того же привода, поэтому она запросто может выйти из строя. Виной тому обычно является подшипник насоса.

По сути, помпа состоит из:

  • вала;
  • корпуса;
  • подшипника;
  • сальников;
  • зубчатой шестерни и крыльчатки.

Все просто – на вал с одной стороны посажена шестерня, а с другой – крыльчатка. Между ними на валу размещены подшипник и сальники, которые расположены внутри корпуса.

Этим корпусом помпа крепиться к блоку цилиндров. При этом крыльчатка находится внутри рубашки охлаждения, а шестерня – снаружи ее. Вращаться шестерню, а вместе с ней и крыльчатку, поскольку они закреплены на одном валу, заставляет привод ГРМ.

При этом шестерня не всей своей рабочей поверхностью контактирует с приводом, а лишь половиной.

А поскольку ремень ГРМ должен быть постоянно натянут, то подшипник помпы все время испытывает одностороннюю нагрузку, которая в конечном итоге приводит к его выходу из строя.

Это, в целом, и является основной причиной поломки водяного насоса у ВАЗ-2110 и не только.

Ресурс

Помпа вроде как расходником не является, но все же она тоже подлежит периодической замене. Но в отличие от расходных материалов, определенного ресурса у нее нет.

Один насос может отходить и 100 тыс. км, а другой и до 20 тыс. км не дотянет. Все зависит от качества изготовления самой детали, а также от правильности и периодичности проведения технического обслуживания, а именно – проверки и регулировки натяжения ремня привода ГРМ.

Перетянутый ремень может сократить срок службы насоса, причем значительно.

Что необходимо для замены

Теперь рассмотрим, как производится диагностика и замена помпы на автомобиле ВАЗ-2110.

Отметим, что данное авто комплектуется силовыми установками с разными газораспределительными механизмами – на 8 и 16 клапанов.

Но такая особенность не сильно влияет на сложность замены водяного насоса. Поэтому в качестве основы выступит 8-клапанный мотор, а затем укажем особенности замены на 16-клапанной установке.

Проверка и замена водяного насоса на двигателе данного авто не сложная, благодаря тому, что привод ременной, и он вынесен наружу мотора. Но все же не стоит расслабляться так как есть трудоёмкие операции.

Для выполнения всех работ понадобятся инструменты:

  • Набор ключей рожковых и накидных (от 8 до 19);
  • Комплект шестигранников;
  • Набор головок с воротком, оснащенным трещеточным механизмом (не обязательно);
  • Пара мощных отверток;
  • Ветоши;
  • Нож.

Помимо этого, для замены понадобится новый жидкостной насос, прокладка под него (обычно идет в комплекте), герметик и охлаждающая жидкость.

Советы по выбору

Теперь немного по выбору помпы. Сейчас рынок автомобильных запчастей предлагает широчайший выбор данного узла самых разных производителей. Но, к сожалению, имеется и очень много подделок.

Выбирая водяной насос, предпочтение желательно отдать изготовителю, который является поставщиком своей продукции на автомобильный завод.

Перед покупкой необходимо осмотреть упаковку насоса – она должна быть из твердого картона, с нанесенной информацией, указывающей характеристики узла, а также данные производителя. Обязательно должна быть голографическая наклейка.

Внутри, помимо узла должна иметься прокладка под него и болты крепления (но не всегда), а также гарантийный талон.

Внимание необходимо обратить и на саму помпу – при проверке не должно наблюдаться люфтов, а при вращении – подклиниваний и заеданий.

Многие производители модернизируют помпы, особенно это касается лопастей.

В данном случае ищите отзывы водителей на форумах про данную модель устройства, в большинстве случаев вы получите правдивую информацию.

Последовательность замены на 8-клапаном двигателе

Имея все это, можно приступать к замене:

  1. Автомобиль желательно установить на смотровую яму и выдомкратить переднее правое колесо. Но это не всегда возможно, поэтому в крайних случаях, достаточно просто вывернуть руль вправо до упора. После этого снимаем защиту подкрылка правого переднего колеса;
  2. С двигателя снимаем декоративную панель и откручиваем абсорбер, чтобы не мешал. При этом проводку и трубки отсоединять от него не нужно, достаточно после откручивания его прибрать в сторону. Охлаждающую жидкость можно слить сразу или же потом;
  3. Откручиваем болты крепления пластикового защитного кожуха приводного ремня. После этого можно провести диагностику состояния помпы. Для этого достаточно завести мотор и посмотреть на нее – если явно заметен люфт при ее вращении, она однозначно подлежит замене.
  4. Устанавливаем на первом цилиндре ВМТ. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения меток на шестерне ГРМ с выступом на защитном экране, установленного за этой шестерней. После проверяем правильность установки ВМТ. Для этого на корпусе сцепления снимаем заглушку смотрового окошка. Удостоверяемся, что на маховике и корпусе метки тоже совпали. При этом контроль совпадения нужно вести по маховику, а не шестерне распредвала (допускается небольшое несовпадение меток на распредвалу);
  5. Послабляем крепление генератора, подаем его к двигателю и снимаем его приводной ремень;
  6. Снимаем шкив коленчатого вала. Для этого можно пойти несколькими путями: застопорить коленчатый вал посредством мощной отвертки, установленной в зубья маховика и упирающейся в корпус, или же попросить кого-то включить 4-передачу на КПП и выжать тормоза. Оба этих способа хороши, и решать, какой использовать – вам;
  7. После снятия еще раз проверяем совпадение меток, при надобности поправляем их. Послабляем гайку крепления натяжного ролика, чтобы снять натяжение с ремня. Аккуратно снимаем ремень сначала с шестерни ГРМ, а затем – с коленчатого вала, откручиваем натяжной ролик;
  8. Снимаем шестерню ГРМ. Для этого через технологическое отверстие при помощи ключа упираемся в болт крепления заднего экрана, чтобы зафиксировать ее, после чего ключом послабляем болт. Затем еще раз проверяем совпадение меток, при надобности все поправляем, откручиваем болт полностью и снимаем шестерню. Стягивать ее нужно аккуратно, поскольку на валу имеется шпонка – важно не потерять ее;
  9. Откручиваем все болты и гайки крепления заднего экрана, которые внизу являются еще и креплением помпы. Если охлаждающая жидкость не слита, то перед тем, как откручивать болты крепления, под двигатель нужно поставить широкую емкость;
  10. Выкрутив болты, снимаем экран и легкими постукивающими движениями срываем насос с места;
  11. Перед установкой новой помпы обязательно ее посадочное место тщательно очищаем ножом, чтобы удалить остатки старой прокладки. Нужно это для того, чтобы после сборки не было перекоса помпы, это будет приводить к постоянным быстрым износам приводного ремня;
  12. Перед посадкой нового насоса его прокладку с обеих сторон смазываем герметиком и даем ему немного времени для подсыхания (10 минут);
  13. Ставим на место помпу, затем экран и только после этого закручиваем болты их крепления. Далее уже сборка производится в обратной последовательности. При этом важно проверять совпадение меток. После установки ремня выполняем его натяжку.
  14. Далее проверяем правильность сборки – прокручиваем коленчатый вал несколько раз, а затем снова совмещаем метки. Если при этом метки на ГРМ с выступом и маховике с корпусом совпали, значит, все собрано правильно и можно дособирать двигатель и заливать охлаждающую жидкость. Если же они не совпадают, то придется устанавливать метки на маховике, снимать ремень, доводить метки на шестерне ГРМ и надевать ремень.

Особенности замены на 16-клапанном моторе

Разница в замене помпы на 16-клапанном двигателе сводится только к тому, что у этого мотора установлено два распредвала, а значит и две приводных шестерни.

Поэтому при разборке необходимо совмещать метки на обеих шестернях.

И далее, уже в процессе разборки, следить, чтобы распредвалы не сдвинулись, и не нарушилось их положение.

После установки новой помпы и ремня с последующей его натяжкой обязательно проверяется совпадение меток. То есть коленчатый вал проворачивается несколько раз, затем устанавливаются метки на распредвалах и проверяется совпадение их на маховике.

В этом и вся разница между процессом замены на 8- и 16-клапанном двигателях ВАЗ-2110.

В целом, описанный процесс замены водяного насоса подойдет практически для всех автомобилей, двигатель которых оснащен ременным приводом ГРМ.

Разница, конечно, в некоторых моментах разборки будет, но она не значительна.

Поэтому расписанная последовательность действия является практически универсальной, особенно для автомобилей ВАЗ, начиная с модели 2108.

Источник: https://autotopik.ru/vaz/1101-zamena-pompy.html

Замена помпы (водяного насоса) ВАЗ 2110, 2111, 2112 8 и 16 клапанов: признаки неисправности, как проверить и поменять своими руками + видео

Водяной насос (помпа) является основным и довольно капризным элементом системы охлаждения любого авто. Это относится и к автомобилям ВАЗ 2110/11/12. Исправная помпа обеспечивает качественное охлаждение двигателя. Выход её из строя грозит автовладельцу серьёзными проблемами, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло. Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.

Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса. Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе. Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.

Помпа является основным элементом системы охлаждения двигателя

Самостоятельная диагностика помпы довольно проста и займёт не более 10 минут. Порядок проверки следующий:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры (91˚С для ВАЗ 2110).
  2. На правую руку в целях безопасности надевается плотная перчатка.
  3. Перекрывается подача ОЖ от радиатора. Для этого рукой пережимают патрубок. Если насос исправен, почувствуется давление антифриза внутри шланга. Если патрубок сжимается легко, то помпа неисправна.

Все действия следует проводить крайне осторожно, так как ОЖ сильно нагревается, и можно получить ожоги от поверхности мотора или патрубков.

Для выявления неполадок помпы достаточно пережать патрубок подачи ОЖ

Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12

Неисправность помпы можно выявить по следующим признакам:

  1. Во время движения появляется посторонний шум со стороны ГРМ.
  2. Насос теряет герметичность и начинает течь.
  3. Обрывается ремень ГРМ.

Самым капризным элементом помпы ВАЗ 2110/11/12 является подшипник. В случае его сильного износа или при неправильном натяжении ремня ГРМ помпа ремонту не подлежит.

Одним из симптомов неисправности помпы является появление течи

Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к следующим серьёзным последствиям:

  • повреждение или обрыв ремня ГРМ, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя;
  • при перегреве двигателя происходит разрушение резиновых элементов системы охлаждения, крышек клапанов и прокладок ГБЦ.

Помпа меняется вместе с роликом натяжения и ремнём ГРМ через каждые 50 тыс. км пробега. При появлении признаков износа эти узлы меняются до регламентированного производителем срока.

Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12

Автомобили ВАЗ десятого семейства выпускаются с 8- и 16-клапанными двигателями. Алгоритм замены помпы не зависит от количества клапанов.

Выбор помпы

При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:

  1. Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
  2. Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
  3. Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
  4. В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
  5. В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.

Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкой

Стоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.

Расположение помпы

На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.

https://www.youtube.com/watch?v=4aqFBj9vKfQ

Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов:

  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 10;
  • удлинитель;
  • вороток.

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов

Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12

Замена помпы не требует полного обновления ОЖ. Однако временное опустошение системы охлаждения необходимо для сброса давления в системе. Это сводит возможность получения травм к минимуму. Более того, остатки ОЖ в процессе работ будут вытекать из посадочного места помпы.

После замены помпы заливать новый тосол рекомендуется в тех случаях, если ресурс старой ОЖ уже выработан. В противном случае система заполняется слитой перед ремонтом ОЖ.

Заменить водяной насос на ВАЗ 2110/11/12 сможет даже неискушённый автовладелец. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
  2. Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Откручивается крышка расширительного бачка.

    Для сброса остаточного давления откручивается пробка расширительного бачка

  4. Под двигатель напротив сливного отверстия подставляется ёмкость для ОЖ.
  5. Ключом на 13 откручивается сливной болт. Когда ОЖ стечёт, болт закручивается обратно.

    Для слива охлаждающей жидкости ключом на 13 отворачивается болт и подставляется ёмкость

  6. Ключом на 10 отворачиваются болты крепления пластикового кожуха привода ГРМ. Кожух снимается.
  7. Чтобы не сместились фазы газораспределения, нужно правильно выставить метки. Ключом на 19 проворачивается болт крепления шкива коленвала. Он вращается до совмещения меток на заднем кожухе привода ГРМ с метками на звёздочке распредвала.

    При замене ремня ГРМ следует правильно выставить метки

  8. Чтобы шкив коленвала не проворачивался, между его зубьев вставляется плоская отвёртка.
  9. Ключом на 17 отворачивается болт крепления звёздочки распределительного вала. Звёздочка снимается.

    Для снятия звёздочки распредвала понадобится накидной ключ на 17

  10. Ключом на 17 ослабляется ролик натяжения. Снимается ремень ГРМ и сам ролик.

    Для снятия помпы необходимо снять ролик натяжения, ремень ГРМ и звёдочку распредвала

  11. Головкой на 10 откручивается крепления металлической защитной крышки ремня ГРМ.

    Головкой или ключом на 10 отворачивается крепёж защитной крышки

  12. Головкой на 10 отворачиваются три болта крепления помпы. Снимается защитная крышка.

    Отвернув болты крепления, снимается защитная крышка механизма ГРМ

  13. Вынимается помпа вместе с прокладкой.

    После снятия крышки помпа вынимается из посадочного места

  14. С посадочного места удаляются загрязнения и остатки прокладки. Место протирается ветошью.

    После демонтажа помпы с посадочного места нужно убрать остатки старой прокладки и удалить загрязнения

  15. На посадочное место устанавливается новая прокладка, предварительно обработанная с обеих сторон герметиком, а на неё — новая помпа.

    Перед установкой новой помпы прокладка обрабатывается герметиком

  16. Сборка производится в обратной последовательности.

Ремонт помпы ВАЗ 2110/11/12

Если вышедший из строя водяной насос относительно новый, а ресурс его ещё не выработан, можно попробовать его отремонтировать. Для этого потребуются специальные инструменты, новые детали, уплотнители и т. п.

Для ремонта неисправной помпы потребуется приобрести необходимые детали

Разборка помпы

Разборку помпы выполняют в следующей последовательности:

  1. Снятая помпа протирается сухой ветошью.
  2. С помощью специального съёмника снимается шкив.
  3. Молотком с вала сбиваются подшипники.
  4. Вал вынимается из корпуса насоса.
  5. Снимается крыльчатка.
  6. Убирается сальник или то, что от него осталось.
  7. Внутренности тщательно промываются и очищаются.

Если помпа протекала, то необходима замена сальника. Причиной свиста на высоких оборотах обычно является сильная выработка вала.

Замена сальника

Сальник представляет собой резиновый уплотнитель, состоящий из металлического обода, пружинки и резины. В любом случае при разборке помпы сальник следует заменить, поскольку резина быстро изнашивается. Порядок действий при замене сальника следующий:

  1. С вала снимается старый уплотнитель.
  2. Посадочное место очищается от загрязнений.
  3. Устанавливается новый уплотнитель.

Причиной протечек помпы обычно является износ сальника

Замена вала и подшипников

Часто из-за большой выработки приходится менять подшипники. Выбить их можно лишь при помощи специальных инструментов (съёмника или гидравлических тисков). Поэтому обычно в помпу ставят новый вал с уже насаженными на него подшипниками.

Вал помпы меняют вместе с подшипниками

Замена патрубка насоса

Изменения давления в системе охлаждения часто приводит к деформации подводящих и отводящих ОЖ шлангов. Замена этих шлангов производится следующим образом:

  1. Отвёрткой ослабляется хомут со стороны помпы.
  2. Снимается крепёж вместе со шлангом.
  3. Ослабляется и снимается хомут с другой стороны.
  4. Патрубок снимается и вытаскивается из-под капота.

Смазка помпы

Периодическая замена смазки водяного насоса заметно увеличит срок его службы. В некоторых конструкциях помпы для смазки предусмотрены специальные отверстия. Если такого отверстия нет, потребуется разборка водяного насоса.

В некоторых водяных насосах для смазки предусмотрены специальные отверстия

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12

Система обогрева салона в автомобилях ВАЗ 2110/11/12 в холодное время года часто не справляется со своими обязанностями. Решить эту проблему можно установкой в систему охлаждения дополнительной помпы.

Для обогрева салона ВАЗ 2110/11/12 устанавливается дополнительная электропомпа от «ГАЗели»

Печка ВАЗ 2110/11/12 нормально функционирует лишь при оборотах не ниже 2 тыс. об/мин. На холостом ходу в салон поступает слегка тёплый воздух. Дело в том, что для увеличения температуры воздуха ОЖ должна циркулировать быстрее. Проблема решается врезкой дополнительного насоса и ускорением циркуляции тосола через печку. В результате температура в салоне перестаёт зависеть от оборотов двигателя. Для этих целей устанавливают электрическую помпу от «ГАЗели».

Монтаж дополнительной помпы

Для установки дополнительной помпы нужно выполнить следующие действия:

  1. Из системы охлаждения сливается ОЖ.
  2. Вырезается часть отводящего патрубка печки, равная длине помпы без учёта штуцеров.
  3. Штуцера промазываются герметиком, надеваются и закрепляются хомутами шланги.
  4. Для крепления помпы к кузову используют специальный кронштейн, обхватывающий помпу и прикреплённый к кузову двумя саморезами. Сделать такой крепёж можно самостоятельно или приобрести в магазине. Кронштейн можно прикрепить и к подходящим шпилькам агрегатов автомобиля.
  5. Для управления помпой в салоне устанавливается кнопка, подающая питание с плюсовой клеммы аккумулятора. При этом желательно подавать напряжение через реле.

Дополнительный насос врезается в обратный патрубок печки и крепится с помощью специального кронштейна

После установки дополнительной помпы в систему заливается тосол. После запуска двигателя проверяют помпу и патрубки на предмет утечки и тестируют работу нового устройства.

установка электропомпы

Таким образом, замена водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/11/12 не представляет большой сложности. Своевременная замена и периодическая профилактика помпы избавит вас от гораздо более серьёзных проблем.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-vaz-2110/

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

Основные неисправности

Признаками неисправной помпы являются:

  • гул или шелест в районе привода ГРМ;
  • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
  • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.

При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

  • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
  • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие в комплекте прокладки;
  • наличие гарантийного талона на изделие.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее.

    Закрутите сливную пробку обратно.

  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.

  9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.

  11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  12. Снимите ремень и натяжной ролик.
  13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
  14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее.

    Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.

  15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
  16. Установите новый насос на место.
  17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.

  18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

Заключение

Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.

Это значит, помпа работает. Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-pompy-na-8-klapannoj-vaz-2110-2.html

Неисправности помпы: симптомы, признаки, причины. Как проверить водяной насос системы охлаждения, определить поломку

В системе охлаждения двигателя вращение крыльчатки водяного насоса обеспечивает циркуляцию антифриза в малом и большом контуре. Неисправности помпы могут не только привести к перегреву двигателя, но и к обрыву ремня ГРМ и последующему капитальному ремонту двигателя. Рассмотрим устройство насоса, симптомы и причины, по которым требуется замена помпы.

Проверка подшипника

Проще всего проверить помпу, шкив которой находится в доступном месте и вращается приводным ремнем. Достаточно взяться рукой за шкив и пошатать его в разные стороны (видео проверки). В случае неисправности вы почувствуете большой люфт. Чтобы определить, что шум, свист при работе двигателя исходит именно от насоса системы охлаждения, снимите приводной ремень и раскрутите шкив от руки. Изношенный подшипник с вымытой смазкой будет вращаться с ощутимым шумом, перекатами.

Проверить помпу, шкив который вращается ремнем ГРМ, несколько сложнее. Преодолевая усилие натяжения ремня, вы можете попытаться пошатать в разные стороны зубчатую шестерню. Но для полноценной проверки и оценки плавности вращения ремень ГРМ все-таки придется ослаблять.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как вскрыть киа рио
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей