Как проверить работоспособность бензонасоса

Бензонасос Ford Focus 2

как проверить работоспособность бензонасоса

В системе топливоподачи автомобиля бензонасос исполняет роль транспортировщика горючего из топливного бака к силовому агрегату.

Свою работу бензонасос начинает сразу после включения зажигания, как только на его клеммы поступает электрический ток.

Несмотря на то, что элемент рассчитан на продолжительный срок эксплуатации, случается так, что в самый неподходящий момент он выходит из строя. Среди причин этого выделяют следующие:

  • плохое качество топлива;
  • скопление мусора в системе;
  • поломка элементов бензонасоса.

Где находится бензонасос на Форд Фокус 2?

В модельном ряде автомобилей Ford Focus насос подачи топлива расположен на верхней поверхности бензобака вблизи лючка, рядом с датчиком. Подобраться к нему можно через багажное отделение, сняв находящуюся в полу крышку лючка.

Какой бензонасос подходит на Форд Фокус 2?

Оригинальная запчасть стоит довольно дорого, поэтому, как альтернативный вариант, можно приобрести бензонасос, который поставляет к нам в страну итальянская компания ERA. Отметим, что компания не производит автокомплектующие, а всего лишь упаковывает и реализовывает их, как свой бренд. Поэтому, бензонасос на Форд Фокус 2, который предлагают итальянцы, является оригинальной запчастью, только, почему-то, стоит дешевле.

Аналогичные с фордовским бензонасосы стоят на автомобилях Volvo S40 и Mazda-3, правда, стоят они несколько дороже.

Как проверить бензонасос на Форд Фокус 2?

Неисправность в системе топливоподачи можно установить по следующим признакам:

  • силовой агрегат не запускается;
  • во время движения часто возникают рывки, как будто мотору не хватает мощности, падают его обороты;
  • при работе силового агрегата на холостых оборотах можно отчетливо различить всевозможные шумы в области расположения бензобака.

Однако, при появлении описанных симптомов, не стоит опрометью, бросив все дела, бежать в автомагазин за новым бензонасосом. Вначале стоит его продиагностировать и убедиться, что именно он является источником описанных
проблем.

Диагностика работы детали состоит из проверки создаваемого им давления. Сразу после включения зажигания начинает работать топливный насос. Поэтому, если он исправен и на его клеммы поступает напряжение, должен раздаться отчетливо слышимый звук его работы.

Стоит отметить, что при наличии давления в топливной системе насос подачи бензина не включится. Говоря проще, при повторном включении зажигания система уже находится под давлением и звук работающего бензонасоса не будет слышен.

При подозрении поломки топливного электронасоса первым делом стоит проверить его предохранитель и реле.

Проверка давления осуществляется при помощи подключенного в цепь топливной рампы манометра. При нажатии акселератора прибор должен отреагировать на это изменением показаний. Обратное говорит о неисправности бензонасоса.

Моторчик бензонасоса

Этот элемент является основной силовой установкой насоса подачи бензина. Расположен он внутри бензонасоса и предназначается для нагнетания давления в системе топливоподачи.

В случае его выхода из строя парализуется работа всей системы. Оригинальная деталь стоит довольно дорого, поэтому, в качестве альтернативы, можно использовать электрический моторчик бензонасоса от автомобиля ВАЗ-2110, который полностью подходит для использования в Форд Фокус 2.

Реле бензонасоса. Где оно находится?

Нельзя не упомянуть в статье об этом важном элементе. Предназначается реле для включения и отключения бензонасоса, то есть, электронасос работает и создает давление в системе, в результате чего по магистрали бензин поступает в силовой агрегат. Как только давление достигает максимального уровня, реле отключает подачу
питания на топливный насос, и, наоборот, как только давление снижается – включает его.

Расположено реле под приборной панелью. Дабы протестировать его работоспособность, достаточно включить зажигание. Если реле исправно, оно должно издать хорошо слышимый щелчок, свидетельствующий о начале его работы.

Если не работает бензонасос?

Повторим, что насос подачи топлива не любит контрафактный бензин и не прощает нерадивость водителя. Разборка отслуживших свой срок электробензонасосов показала, что большинство агрегатов вышли из строя из-за засорения фильтра тонкой очистки, которое вызывает перегрев устройства, следом за которым следует поломка бензонасоса. В такой ситуации только ремонт либо замена этого элемента позволят продолжить нормальную эксплуатацию автомобиля.

Кстати, самостоятельно разобрать и отремонтировать насос без определенных навыков и понимания устройства его работы вряд ли получится. Поэтому, чтобы не переплачивать лишний раз, следует отдать неисправное устройство в специализированную ремонтную мастерскую.

Замена бензонасоса на Форд Фокус 2

Как правильно снять топливный насос? Опишем поэтапную последовательность действий:

  1. Необходимо обесточить электрическую цепь автомобиля, отключив аккумулятор.
  2. В багажном отсеке нужно выкрутить крепежные болты с защитной крышки и снять ее. В поле доступа появится топливный насос, который находится сверху бензобака, рядом с датчиком.
  3. Проводим сброс давления.

    Для этого с насоса снимаем топливные шланги, предварительно поставив на них метки, и отсоединяем провод датчика. Далее запускаем двигатель и ждем, пока он заглохнет, после чего необходимо
    прокрутить еще раз стартер, дабы убедиться в отсутствии давления в системе.

  4. Снимаем бензонасос, стараясь не повредить уплотнительное кольцо.
  5. Заменяем нерабочее устройство.

Вот смотрите видео:

Цена бензонасоса на Форд Фокус 2

Перед тем, как озвучить, сколько стоит оригинальный на «Фокус», отметим, что в последнее время точки продажи автозапчастей заполнены дешевыми оригинальными комплектующими производства Польши и Чехии. Все бы и ничего, но на территории этих стран нет никаких подобных производств. Следовательно, под видом оригинальных фордовских запчастей продаются обычные китайские подделки. Стоит запомнить, что на оригинальные автомобильные запчасти всегда распространяется гарантия продавца.

Итак, средняя цена оригинального бензонасоса на Форд Фокус 2 сегодня составляет порядка 130$, а его аналог, производимый компанией BOSCH, будет стоить около 70$.

Внушительно! Поэтому очень важно следить за состоянием этой детали, своевременно выявлять и устранять ее мелкие неисправности, чтобы в будущем не выкладывать столь
крупную сумму на ее покупку.

Источник: http://myfords.ru/benzonasos-ford-focus-2

Диагностика бензонасоса на Хендай Акцент и симптомы поломок

как проверить работоспособность бензонасоса

Если неисправен бензонасос на Хендай Акцент, это может привести к тому, что автомобиль просто остановится и не будет продолжать движение. Причина такого поведения может быть вызвана разрушением насоса или неполадками в электропроводке. Проверить работоспособность можно подручными средствами, даже пробником с лампой. Но необходимо знать все симптомы поломки, чтобы точно определить ее и принять меры к устранению.

  • Симптомы поломки
  • Диагностика бензонасоса своими руками

Симптомы поломки

Топливный насос состоит из нескольких частей – ротора, статора, щеток, корпуса, помпы. И все они постоянно испытают нагрузки – происходит трение, которое уничтожает даже металлические элементы. На автомобилях Hyundai Accent можно выделить следующие симптомы поломки бензонасоса:

  1. Плавают обороты при нестабильной работе (то включится подача топлива, то отключится). Это может быть причиной выхода из строя датчика давления топлива.
  2. Иногда появляются в цилиндрах вспышки, но сразу же пропадают. Мотор не заводится, либо глохнет сразу же после запуска.
  3. Топливо не поступает в камеры сгорания и рампу. Свечи зажигания исправны, искра присутствует.
  4. При некоторых поломках холостой ход стабилен, но при увеличении скорости мотор глохнет, так как ему не хватает бензина.
  5. Перестает работать бензонасос при включении зажигания – отсутствует характерный звук.
  6. Сильный шум (скрежет, рев) со стороны насоса.
  7. При езде ощущаются провалы и дергания, уменьшается мощность двигателя.

Если на Хундай Акцент появляется сильный шум от моторчика – это признак того, что «жить» ему осталось недолго и скоро потребуется замена. Стоимость оригинального высокая, поэтому можно заменить его на аналогичный – BOSCH с артикулом 0.580.453.453, устанавливаемый на отечественные автомобили ВАЗ-2110.

Но в некоторых магазинах цена товаров может отличаться и окажется так, что десяточный стоит больше, чем оригинальный Хендай. Примерная стоимость:

  1. Насоса десятки – 1800 рублей.
  2. Насоса Хюндай – 3200 рублей.

Разница чуть ли не вдвое, а характеристики одинаковые. Да и ресурс достаточно высокий, поэтому лучше приобретать неоригинальное изделие. А ходит топливный насос десятки столько же, сколько и Акцента.

Диагностика бензонасоса своими руками

Выполнить все работы по диагностике устройства сможет любой водитель, который умеет обращаться с мультиметром и гаечными ключами. Нужно обратить внимание на то, что причиной вышеприведенных симптомов может послужить загрязненный фильтр. В таком случае неизбежно загрязнение топливных форсунок.

Прислушайтесь, есть ли звук насоса при включении зажигания. Если его нет, то проверьте предохранитель – находится он в монтажном блоке моторного отсека. Реле топливного насоса имеет светло-синий окрас, находится примерно в середине левого ряда. Самый простой способ проверить реле – установить заведомо исправное. Но можно подать напряжение на обмотку, если есть щелчок, то проверить коммутацию тестером.

Для диагностики моторчика бензонасоса на Хендай Акцент необходимо выполнить ряд действий:

  1. Откинуть заднее сиденье.
  2. Снять крышку, прикрывающую отверстие в днище.
  3. Отключить колодку проводов.

Проверьте напряжение на колодке – на нижних двух контактах. В расположенном внутри моторчике тоже есть контакты, поэтому при необходимости требуется вытянуть его и проверить состояние щеток и обмотки. Верхние подключают датчик уровня к системе электропроводки. В некоторых случаях после очистки штекеров насос начинает работать – были окислены контакты, ток не проходил. Аналогичные действия выполняются как на Акцентах корейской сборки, так и на ТагАЗ – конструкции одинаковые.

Напряжение на колодке питания должно быть 12 Вольт – если меньше, то проверьте электропроводку, в ней может быть обрыв. Особенность работающего иммобилайзера – это отключение систем автомобиля от питания. Обычно для работы иммобилайзеров и иных охранных систем разрывают цепь питания бензонасоса.

Если на колодку не идет питание, нужно поискать причину в охранной системе. Попробуйте дать питание напрямую от АКБ – на 1-2 секунды, лишь бы проверить исправность. При нормальном запуске ищите реле, которым производится разрыв цепи питания бензонасоса или переводите автосигнализацию в сервисный режим «Valet».

Источник: https://rem-accent.ru/benzonasos-na-hendaj-aktsent.html

Как проверить топливный насос: давление и механическая часть

как проверить работоспособность бензонасоса
Этапы проверки бензонасоса

Для нормального функционирования силовому агрегату нужно топливо. Оно подаётся, как известно, топливным насосом. Порой случается, что это устройство портится, и тогда возникает необходимость его проверки. Рассмотрим симптомы неполадок бензонасоса, методики проведения диагностики работоспособности.

Топливный насос: разновидности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Таким образом, топливный насос играет роль подающего механизма. Жидкость он гонит из топливного резервуара на форсунки под очень высоким давлением (на инжекторных двигателях). Далее она смешивается с воздухом, образуется ТВС (смесь). Если насос имеет неисправность, подача прекращается или идёт не так, как нужно, без давления. За поддержку давления в ответе особый редуктор.

Вариант погружного бензонасоса

На сегодняшний день принято использовать несколько разновидностей насосов. К примеру, на карбюраторных авто применяется механический тип насоса, на инжекторных – электрический. В автомобилях с системой впрыска он погружной, т.е, ставится внутрь топливного резервуара. Такое местоположение считается наиболее рациональным. Состоит погружной насос из различных механических составляющих. Поэтому его правильнее называть электро-механическим устройством.

Распространённые признаки неполадок

Признаками неисправного насоса являются:

  • ухудшение динамических показателей автомобиля, что характеризуется потерей разгона (слабое набирание скорости с полностью нажатой педалью акселератора);
  • усложнённый запуск двигателя;
  • рывки и провалы во время движения.

Однако точно такие же симптомы свидетельствуют о неисправности ДМР (датчика расхода горючего) или дроссельного узла. Поэтому служить явными доказательствами неисправности насоса они не могут, даже при одновременном их появлении. Некоторые из описанных признаков могут также говорить о неисправных фильтрах (топливный и воздушный).

Что делать автовладельцу. В первую очередь надо определиться с ресурсом автомобиля и его деталей. Если знать, что ресурс воздушного фильтра составляет 10 000 километров пробега, и деталь не менялась уже около года, появление признаков можно списать на его счёт. Хорошо, что неполадки фильтров легко проверяются, это не занимает много времени, а если иметь надлежащий опыт, то можно определить неисправность по внешнему виду детали.

Неисправности, связанные с предохранителями

Реле управления бензонасосом

Топливный насос может быть исправным, но из-за некоторых элементов, непосредственно связанных с ним, «глючить», не работать. К примеру, предохранитель и реле. Они имеют свойство влиять на насос.

Чтобы исключить их неполадки, достаточно снять крышку «чёрного ящика» (монтажный блок) и проверить. Неисправность предохранителей определяется по гари на деталях.

Монтажный блок на многих авто содержит подробную схему, на которой указано, какой из предохранителей за что отвечает.

Что касается реле, то оно располагается под перчаточным ящиком (бардачком) или в моторной зоне. Протестировать его тоже несложно: во время включения зажигания надо ощупать рукой элемент. Так можно определить, щёлкает реле или нет.

Последний вариант свидетельствует о том, что элемент пришёл в негодность, нужна замена, и топливный насос не справляется со своими обязанностями из-за реле. Можно почистить контакты реле, а затем снова проверить.

Часто этого бывает достаточно, реле снова функционирует, а насос начинает подачу.

А если реле в нормальном состоянии, а насос не качает. В этом случае необходимо протестировать электрику. Она на бензонасосе проверяется мультиметром. В задачи входит определить, поступает ли ток на предохранитель. Именно здесь, чаще всего, происходит разрыв цепи. Полезно будет протестировать напряжение также на самой проводке топливного насоса. Например, если обрывается минусовой провод, то прибор сигнализирует о значении ниже двенадцати вольт.

При проверке электрики можно найти окислившиеся провода или клеммы. Банальная очистка мелкой шкуркой позволит всё привести в норму, однако опытного водителя окисление проводки должно насторожить. Вполне вероятно, что где-то в цепи наблюдается микрозамыкание.

Таким образом, в процессе проверки реле и предохранителей не менее важнее этап прозвона. Тестировать электрику можно и простым приспособлением с лампочкой, какой используют электрики. Один конец подключается к реле, второй – к насосу. Включается зажигание: если лампочка загорается, а затем резко тухнет – в цепи неполадки. Скорее всего, возникло замыкание или имеется обрыв в одном из проводов.

Проверка давления

Как и говорилось выше, насос может выходить из строя не полностью. Например, это может означать неполадки с выдачей нужного уровня давления. Речь здесь идёт об инжекторных автомобилях, на которых форсунки невероятно чувствительны к этому. По причине низкого давления вероятны сложности запуска двигателя, провалы газа в движении и другие неисправности.

Проверка давления бензонасоса

Давление проще диагностировать несколькими способами. Как правило, для этих целей используется манометр – только он должен быть специальный. Некоторые умельцы переделывают стандартный манометр для замера давления в шинах.

Лучший вариант – покупка специального манометра для замера давления насоса. Правда, стоит он не дёшево – более 1,5 тысячи рублей. Наконец, кому не охота возиться с проверкой, можно воспользоваться замером давления на СТО, где услуга стоит всего 300 рублей.

Насос обязан воспроизводить давление в шесть атмосфер. Поэтому так важна герметичность соединений. Даже незначительное высыхание прокладок – повод бить в набат. Давление сразу спадёт, это отразится на работе насоса.

В качестве уплотнителей принято использовать фум-ленту. Она наматывается на шланги в тех местах, где они фиксируются хомутами. Таким образом, достигается более плотное прилегание.

Определить спад давления можно так:

  • открыть капот автомобиля;
  • найти рампу с форсунками.

На рампе должен находиться золотниковый регулятор для стравливания давления. Если он не предусмотрен, то стравить давление можно путём снятия предохранителя, отвечающего за насос. После этого надо завести мотор и подождать, пока он заглохнет (это будет означать, что топлива в отрезке трубы от насоса до форсунок больше нет).

Дальше нужно сделать так:

  • открутить рампу, соединяющуюся с системой бензонасоса;
  • надеть шланг манометра, уплотнить соединение фум-лентой для надёжности и зафиксировать дюралевым хомутом;
  • измерить давление, как только включится зажигание.

Полученные значения не должны быть ниже 5 атм. Если же это так, то наблюдается спад давления, и элемент (насос) не способен выдавать нужный уровень. Остаётся определить, почему же так происходит.

Как правило, низкое давление возникает из-за повреждений диафрагмы бензонасоса или слабого прилегания шлангов.

  1. Первое определяется путём разбора верхней части корпуса и подтягивания креплений диафрагмы или её полной замены.
  2. Второе – визуальной проверкой всех соединений, замером давления на определённых отрезках подачи топлива.

Определить слабое место удастся по течи. Топливная жидкость будет вытекать в том месте, где неплотное соединение. Чтобы устранить проблему, достаточно подтянуть хомут или заменить прокладку.

Механическая поломка

Как и было сказано выше, даже погружной насос состоит из механических частей. Неисправность может быть вызвана и их поломкой. Решается проблема механических деталей устройства заменой. Приобретается ремкомплект, включающий всё необходимое.

Если насос сгорел, легче будет его полностью заменить. Это является более надёжным и верным способом. Однако надо учитывать, что электро-механические нагнетатели топлива очень дорого стоят, особенно оригинальные модели. При замене насоса важно не перепутать местами стрелку. Она указывает направление движения топливной жидкости, поэтому насос не может быть установлен неправильно.

Лучшими моделями насосов на сегодня считаются устройства от «Бош», «Масума», «Манн» и др. Так, производительность насоса «Бош» составляет 130 л/ч. Этого вполне хватит для обеспечения топливом не только легкового авто, но и внедорожника или микроавтобуса. Стоимость хорошего насоса варьируется в пределах 2,5 тысяч рублей.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/nasos/kak-proverit-toplivnyj-nasos.html

Основные признаки неисправности бензонасоса

Нынешние легковые автомобили комплектуются электрическими насосами вибрационного действия. В отличие от механических предшественников, устанавливаемых возле двигателя, новые агрегаты погружены внутрь бензинового бака, куда ограничен прямой доступ. Чтобы самостоятельно решать проблемы, связанные с перебоями подачи горючего, нужно уметь отличать признаки неисправности бензонасоса от неполадок других элементов топливной системы.

Проблемы с подачей бензина – общие симптомы

Неисправности системы топливоподачи условно делятся на 2 категории:

  1. Горючая смесь вообще не подается в цилиндры.
  2. Бензин поступает с перебоями либо под недостаточным давлением.

В первом случае двигатель не заводится и не схватывает в процессе вращения стартером, то есть, не подает признаков жизни. В подобной ситуации определить причину поломки всегда проще.

Когда топливо попадает в цилиндры в недостаточном количестве, проявляются следующие симптомы:

  • запуск силового агрегата «на холодную» сильно затруднен, мотор схватывает и «чихает», заводится с 3–10 попыток;
  • холостой ход нестабилен, двигатель «троит»;
  • динамичный разгон становится невозможным – резкое открытие дросселя вызывает длительный провал и замедление;
  • когда водитель отпускает педаль акселератора, мотор зачастую глохнет;
  • машина с трудом преодолевает подъемы и медленно разгоняется при полной загрузке.

Причиной перечисленных явлений могут стать неисправности топливного насоса либо других элементов системы, причем первичные симптомы практически одинаковы. Для проведения точной диагностики нужно понимать, как устроена система питания автомобиля.

Устройство и работа топливоподачи

Система, обеспечивающая двигатель нужным количеством бензина, функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания запускается электробензонасос, поднимающий давление в магистрали после себя до определенного уровня. Электрическая цепь питания агрегата защищена предохранителем.
  2. Регулятор давления топлива (общепринятая аббревиатура – РДТ) стоит на магистрали после насоса и ограничивает верхний порог напора, сбрасывая лишнее топливо обратно в бак посредством отдельного трубопровода.
  3. При вращении коленчатого вала стартером и дальнейшей работе двигателя горючее поступает в топливную рампу, смешивается с воздухом и направляется к форсункам, встроенным в каждый цилиндр. Количество подаваемой в камеры сгорания смеси регулируется электронным блоком.
  4. На пути к топливной рампе бензин проходит 2 ступени фильтрации. Первая – сетка, установленная в баке на всасывающем патрубке насоса, вторая – фильтр тонкой очистки на подающем бензопроводе.

Справка. В различных моделях машин применяется 2 схемы установки РДТ и прокладки обратного трубопровода – в подкапотном пространстве либо непосредственно в бензобаке. В первом случае норма давления горючего в системе – 2,73,0 Бар, во втором – 3,84 Бар.

Распространенная ошибка несведущих автолюбителей: если горючая смесь не поступает в цилиндры, то однозначно не работает бензонасос. Зная конструкцию топливоподачи, можно предположить и другие неполадки:

  • перегорел защитный предохранитель в электрической цепи, насос вполне исправен, но не получает напряжение питания;
  • засорился первичный или вторичный фильтр (иногда – оба сразу), топливо проходит в малых количествах либо не поступает вовсе;
  • пришел в негодность регулятор давления, сбрасывающий львиную долю горючего обратно в бак, мотору ничего не достается;
  • вышла из строя одна либо несколько форсунок.

Чтобы точно определить источник проблемы, нужно выполнить проверку работы электробензонасоса и остальных элементов. Ехать на станцию технического обслуживания необязательно – диагностические работы можно провести в собственном гараже.

Как проверить работоспособность насоса?

Если двигатель абсолютно «мертв», действуйте по такому алгоритму:

  1. Включите зажигание, не запуская стартер. Исправный электробензонасос должен отозваться тихим, но отчетливым жужжанием, доносящимся со стороны заднего ряда сидений. Если звука не последовало, переходите к следующему пункту.
  2. Пользуясь инструкцией по эксплуатации авто, отыщите номер предохранителя, защищающего цепь питания насоса. Попробуйте его заменить, в случае неудачи прозвоните проводку и почистите контакты от окислов.
  3. Если предыдущие манипуляции не дали результата, нужно измерить давление горючего в топливной рампе.

Измерение давления также практикуется при выявлении симптомов недостаточного объема топлива, подаваемого в цилиндры силового агрегата.

Чтобы произвести замеры и сопоставить признаки поломки с бензонасосом или другим элементом, нужно сбросить первоначальное давление топлива в системе, как бы мало оно ни оказалось.

Если давление оказалось ниже нормы переходите к выяснению причин согласно рекомендациям:

  1. Отмечаются скачки давления в диапазоне 0,20,3 Бар на холостом ходу – ищите проблему в фильтрах. Наверняка засорилась сетка грубой очистки либо вторичный элемент.
  2. Передавите пассатижами шланг обратной магистрали, выходящий из РДТ. Напор бензина должен возрасти до 5 Бар, с новым насосом – до 6 Бар. Если показания составляют 4 Бар и ниже, причину следует искать в регуляторе или самом перекачивающем агрегате.
  3. Лучший способ выявить неисправность бензонасоса – исключить остальные детали системы и снять замер прямо на выходном штуцере. Если манометр покажет 5 Бар, агрегат исправен и нужно менять РДТ, который сбрасывает в бак половину горючего.

Для измерения давления на выходе электробензонасоса потребуется снять заднее сиденье, демонтировать технологический лючок и подключить манометр к подающему штуцеру агрегата. Здесь могут понадобиться переходники в виде пластиковых фиксаторов или трубок с резьбой.

Прежде чем менять регулятор давления, убедитесь в нормальной пропускной способности бензопроводов и фильтров. Вследствие заправки некачественным топливом даже проходное сечение трубок 8–10 мм может засориться. Тогда манометр на рампе и насосе покажет разные значения, причем РДТ будет исправно сливать излишки горючего в бак.

Аналогичные признаки, не связанные с бензонасосом

Симптомы, проявляющиеся из-за нехватки топлива в подающей магистрали, довольно типичны и очень схожи с неполадками других систем. Как методом исключения отсеять возможные проблемы:

  1. Выверните и осмотрите юбки свечей зажигания. Когда горючего не хватает, электроды остаются чистыми либо покрываются белым налетом. Это лишнее доказательство неисправности в системе питания.
  2. Замените свечи зажигания. В случае износа они создают похожий эффект – провалы, затрудненный пуск, падение мощности мотора.
  3. Проверьте работоспособность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятора холостого хода.
  4. Измерьте компрессию во всех цилиндрах мотора. Из-за большого износа атмосферный двигатель неспособен создать нужное давление и разрежение, смесь плохо сгорает, отчего возникают идентичные симптомы.

В процессе поиска неполадок учитывайте один немаловажный фактор – срок службы бензонасоса, составляющий не менее 100 тыс. км пробега. Чем дольше период эксплуатации агрегата, тем меньшее давление топлива он создает на выходе. Причина – износ мембраны и других внутренних деталей. Если насос отслужил 150 тыс. км и более, стоит задуматься о покупке и установке новой запчасти.



Источник: https://autochainik.ru/priznaki-polomki-benzonasosa.html

Диагностика давления топлива. Способы промывки инжектора

Если бензиновый двигатель, при работе на холостом ходу “тупит” или “подтраивает”, скачет стрелка тахометра, то сразу трудно определить в чем проблема. Самые вероятные причины: неисправность в топливной аппаратуре или сильный износ ЦПГ двигателя (падение компрессии).

Эти два параметра обычно и диагностируют друг за другом. Для оценки компрессии в двигателе у нас есть своя статья, эта же рассказывает о том, как диагностика давления топлива позволяет выявить неисправность  топливного насоса (бензонасоса), регулятора давления, проверить работу инжектора.

А также видам и способам проведения промывки инжектора при его загрязнении.

Любая топливная система автомобиля представляет из себя замкнутый круг. Бензин под давлением, нагнетаемым насосом, поступает из бака через топливный фильтр в топливную рампу: к инжекторам и регулятору давления топлива, а неиспользованное топливо возвращается обратно в бак. На каждом из элементов, связанным с прохождением через него бензина возможно изменение давления в ту или иную сторону.

Количество впрыскиваемого бензина зависит от времени работы инжектора, от давления внутри топливной рампы и давления (разряжения) внутри впускного коллектора.

Для того чтобы учесть три этих фактора и точнее рассчитать количество впрыскиваемого топлива, в топливной рампе устанавливается регулятор давления топлива.

Он поддерживает разницу давлений: давление бензина на форсунке и давление воздуха во впускном коллекторе, излишки бензина направляются обратно в бак по обратной магистрали.

Из-за износа или неправильной работы регулятор может уменьшать или увеличивать давление в топливной рампе. В итоге имеем: недостаток или перелив топлива и потеря мощности в двигателе. Также может происходить подклинивание клапана, в этом случае давление в топливной рампе будет меняться не закономерно, вследствие чего может наблюдаться не устойчивая работа двигателя, дерганье при разгоне.

Диагностика давления топлива в рампе важный параметр в диагностике неисправностей топливной аппаратуры двигателя. Ведь от него зависит состав топливной смеси, соответственно и поведение автомобиля в различных режимах эксплуатации. Поэтому диагностика системы впрыска бензинового двигателя важная составляющая в общей диагностике двигателя.

Виды манометров давления топлива

Для диагностики давления в топливной рампе потребуется манометр давления топлива. Шкала у манометра должна быть не менее 7 бар.  Самый лучший вариант по цене и качеству подходящий для личного применения или небольшого автосервиса прибор HS-1013 (TU-113).

  Он позволяет оценить состояние следующих систем: давление насоса, производительность насоса, утечки, засоренность топливного фильтра, проверить работоспособность регулятора давления. Набор адаптеров входящий в комплект позволяет производить измерение давления в топливной системе на всех автомобилях отечественного и многих импортных авто.

 Диагностика им довольно проста, ее можно сделать самостоятельно.

В автосервисе для измерения давления топлива используют уже более профессиональные наборы типа: Манометр давления топлива TU-114 (HS-0020), ATZ-602или TU-443 (HS-1011) и ATZ-600набор адаптеров в которых, позволяет подключиться в различных точках к системе питания авто на большинстве марок автомобилей.

Перед диагностикой необходимо тщательно осмотреть всю топливную магистраль, убедится в ее целостности, отсутствию подтеков и коррозии. Необходимо также проверить работоспособность электрических элементов топливной аппаратуры.

На заведенном двигателе давление в топливной рампе должно соответствовать паспортным данным для соответствующей марки автомобиля. Для примера: нормальное давление топлива для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ составляет 2,8-3,2 бар. Причина низкого давления, как правило, связана с проблемами в подающей магистрали, а причина высокого давления – с проблемами в обратной.

Диагностика и промывка инжектора

Инжектор — простой электромагнитный клапан, созданный для точного дозирования подачи бензина и его распыления в камере сгорания. В процессе эксплуатации автомобиля из топлива выделяются компоненты, напоминающие битумы и лаки. Чем менее качественно топливо, тем больше этих примесей. Они накапливаются внутри инжектора (на сетке фильтра), так и в топливной рампе.

К топливным отложениям тут добавляются отложения от моторного масла, попадающего во впускную систему двигателя через систему вентиляции картера, особенно сильно у изношенного двигателя. За счет этих отложений происходит уменьшение проходных сечений и уменьшается регулировка топливо-воздушной смеси в сторону ее обеднения.

Чтобы вывести инжектор из нормального рабочего состояния нужно не много.

Использование некачественного топлива, движение в городском цикле или на короткие дистанции с недостаточно прогретым двигателем приводит к тому, что отложения в инжекторах  формируются быстрее, чем растворяются моющими присадками, содержащимися в бензине.

Снижение пропускной способности одного инжектора на 8-10% вполне достаточно для начала пропусков в зажигании. Если это происходит, не сгоревший кислород попадает в выхлопную систему и выводит из строя датчик кислорода.

Ещё одним компонентом, на который в обязательном порядке необходимо обращать внимание является дроссель. Пары топлива поднимающиеся из впускного коллектора обычно оседают на дроссельной заслонке и прилегающих к ней деталях. Результат – изменение пропорций воздушно-топливной смеси. Обнаружить это загрязнение довольно сложно. Для чистки дроссельной заслонки очень хорошо подходит аэрозольный растворитель.

Проверка работоспособности инжектора

Для диагностики инжектора применяют тестеры и мотор-тестеры. Простой и удобный прибор для тестирования инжектора — Тестер топливных форсунок ADD260. Он предназначен для проверки работоспособности форсунок бензиновых автомобилей.

Тестер позволяет проверить производительность и состояние инжекторов, а затем и помочь почистить их в ультразвуковой ванне благодаря специальному программному обеспечению, которое позволяет создавать различную пульсацию, имитируя работу форсунки.

Тестер инжектора ADD260  подключается к форсунке и проверяет ее работоспособность на различных режимах пульсации.

Его используют совместно с манометром топливной рампы, например HS-0020, TU-443 или ATZ603 и ATZ-600.

Сначала создают номинальное давление в топливной рампе, выключают двигатель и включая тестер инжекторов на различных режимах пульсации засекают падение давления в топливной рампе. Такую операцию проводят на каждом инжекторе и каждом режиме пульсации. Диагностика инжектора тестером позволяет определить работоспособность форсунки на различных режимах, что позволяет сделать вывод о состоянии инжектора (чистый инжектор, засоренный, нерабочий инжектор).

Если тестер показал, что форсунка засорена, то необходимо ее промыть. Сейчас применяются 2 основных способа очистки форсунок: 1. Промывка инжектора жидкостью без снятия форсунок с двигателя и 2. Промывка снятых форсунок на стенде с очисткой инжектора в ультразвуковой ванне.

Промывка инжектора на двигателе

Это наиболее простой вариант, так как демонтаж их особенно в последних моделях двигателей может представлять собой существенную проблему. Ее обычно проводят периодически с интервалом в 15-25 тыс. км пробега автомобиля. Прохождение растворителя сквозь инжектор также вполне эффективно очищает клапаны и внутренние поверхности камеры сгорания. Сама процедура занимает в этом случае от 30 минут до 1 часа.

Для проведения промывки можно воспользоваться профессиональным оборудованием, а можно изготовить самому (в интернете довольно много статей и роликов на тему “как самостоятельно произвести промывку инжектора”).

При такой промывке инжекторов следует знать: сильно засоренные инжекторы препятствуют проникновению достаточного количества растворителя, то же касается и спекшихся отложений. В этих случаях время промывки увеличивается. Если даже после нескольких десятков минут промывки двигатель не начинает работать лучше, инжекторы следует извлечь из двигателя и промыть более радикальным способом.

Рекомендуем заменить или по крайней мере выкрутить и почистить свечи зажигания после процедуры промывки инжекторов. Т.к. в процессе чистки образуется большое количество несвязанных частиц сажи, которая оседает на свечах и существенно ухудшает их качество. Можно также произвести замену масла и фильтров, так как растворитель может попасть через кольца в масло и снизить его качества.

Из большого разнообразия установок мы выбрали 2 ПНЕВМАТИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ИНЖЕКТОРА: E-100 и С-100. По своим техническим характеристикам и входящим в их комплектацию адаптерам для подключения к топливным магистралям разных марок автомобилей и приспособлений для удобства работы они лучшие из имеющихся на рынке по качеству и дешевле по стоимости.

Установки работают от стационарного компрессора, пневмолинии в автосервисе, или обычного  автомобильного компрессора для подкачки шин. Давление регулируется с помощью входящего в комплект регулятора с манометром.

Этот способ промывки инжекторов начали рекомендовать и производители топливной аппаратуры. Т.к. в последнее время форсунки стали производить с керамическими корпусами и этот вариант промывки для них самый безопасный по сравнению с ультразвуком.

Промывка инжектора со снятием с двигателя

Более качественный способ промыть инжектор, применяется при сильном загрязнении форсунок. Форсунки снимают, устанавливают на стенд (его можно изготовить самостоятельно приспособив б/у топливную рампу и тестер для управления впрыском инжекторов типа ADD260 или мотор-тестер), для проверки распыла и производительности.

Задавая различные режимы работы форсунки (частоту и длительность импульсов) с применением чистящего раствора можно хорошо почистить каждый инжектор.

Рекомендуем после окончания промывки перевернуть форсунку на 180 градусов, соплом распылителя установив ее в топливную рампу и заново произвести промывку на различных режимах.

Таким способом чистящий раствор будет прокачиваться в обратном направлении, что намного эффективнее промывает сетчатый фильтр в инжекторе. Через 5-10 мин форсунка полностью очищается.

Для усиления чистящего эффекта форсунку нужно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну, наполненную слабым щелочным раствором.  Можно опять подключить тестер инжекторов ADD260 для имитации работы электромагнитного клапана форсунки.  В динамике он лучше очищается от углеродистых отложений.

Какую жидкость использовать для промывки инжектора

На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Самые распространенные бренды: Wynn’s (Винс) (обычно применяется для сильно загрязненных инжекторов, когда форсунки не мыли не менее 30 т.

км пробега), LIQUI MOLY (Ликви Моли), Лавр (средние по эффективности и очистке реагенты), Carbon Clean (предназначен больше для профилактической промывки каждые 15-20 км пробега).

Для экономии средств можно воспользоваться нашей АКТИВНОЙ ПРОМЫВКОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЭДИАЛ для бензиновых двигателей. 

Источник: http://www.edial.ru/articles/diagnostika-nasosa-i-injektorov/

Бензонасос Мазда 3: Ремонтируем и обслуживаем своими руками

При появлении в задней части машины постороннего звука, особенно при продолжительной работе мотора, необходимо задуматься о замене бензонасоса Мазда 3. Для производства данной работы важно приобрести новое оборудование и фильтрующую систему. Стоимость зависит от фирмы-производителя.

Однако, стоит сказать, что особой разницы нет — длительность службы продолжительная в любом случае. Аккуратное выполнение работы позволит гарантировать не только безопасную эксплуатацию самой системы, но и всего автомобиля в целом.

Это позволяет говорить о том, что устройство можно считать ключевым узлом работоспособности машины.

Описание бензонасоса

Для того чтобы получить доступ к бензонасосу, необходимо:

  1. Убрать ковролин, расположенном в машине под задними сидениями.
  2. После этого необходимо убрать пенопласт, который находится под ним и найти небольшую фишку бензонасоса и отсоединить его.
  3. Далее перейти под автомобиль и отсоединить сам бензобак.
  4. Отсоединить патрубки, ведущие к топливному баку — снять прочные штуцеры, которые находятся в открытом доступе.

Важно! Следует аккуратно отнестись к выниманию специальной защиты, которая отделяет высокотемпературную выхлопную систему от данного устройства. С первого взгляда может показаться, что бензобак Мазда 3 имеет большие габариты и массу, однако, это не так — устройство выполнено из пластика.

Как видно из всего вышеперечисленного, получить доступ к бензонасосу просто — справиться с такой работой может даже начинающий автолюбитель. Особое значение имеют работы с реле бензонасоса. Тут необходимы определенные знания и умения, но это, как правило, уже важно при выполнении ремонта, где требуются дополнительные инструменты, знания и соответствующая квалификация.

Обслуживание бензонасоса

Для того чтобы проверить исправность бензонасоса Мазда 3, необходимо произвести действия в соответствии с определенным алгоритмом:

  1. Отделить крепежные винты и снять привязные крюки в багажном отделении.
  2. Снять ковролин под задними сидениями, отсоединив крепеж на ковролине задних дверей.
  3. Снять крышку бензобака и отсоединить электропроводку, соблюдая максимальную аккуратность к сохранности проводов.
  4. Подключить вольтметр и провернуть двигатель для снятия показаний.
  5. При получении информации о напряжении батареи необходимо проверить проводимость. При ее отсутствии необходимо заменить бензонасос.
  6. При отсутствии напряжения батареи необходимо снять панель отделки под блоком монтажа предохранителей и отсоединить электрическое реле блока управления топливным насосом.
  7. Отсоединить провод от клеммы стартера бензонасоса.
  8. При включенном двигателе замерить напряжение и при его отсутствии необходимо проверить работоспособность предохранителя управления двигателей и электропроводки.
  9. Все изменения необходимо выполнять поочередно между всеми проводами подключения и кузовом Мазда 3.

Такие измерения дают возможность определить причину неисправности или места, где они могут появиться в ближайшее время и устранить такие сбои своевременно и с минимальными затратами.

Ремонт бензонасоса

Ремонт бензонасоса выполняется достаточно просто, однако, может потребоваться много времени. Для этого необходимо просто отсоединить бензобак и выполнить простую замену бензонасоса. Помимо этого, важно понимать, что могут появиться сопутствующие проблемы, связанные с электропроводкой автомобиля и потому важно регулярно производить измерения напряжения.

Проверка работоспособности замененного бензонасоса производится путем подключения клемм аккумулятора автомобиля и недолгой работы двигателя. Еще до начала работы мотора можно услышать звук, который дает представление о его работоспособности. Далее важно оценить визуально наличие подтеков из соединений на задней части кузова.

Важно! Все работы должны выполняться как можно дальше от открытого огня и при максимальной осторожности.

Полезные советы

Для того чтобы правильно выполнить все работы, связанные с заменой и обслуживанием бензобака и бензонасоса, необходимо строго следовать определенным алгоритмам работы.

Только таким образом можно обеспечить работоспособность автомобиля и его систем, что непременно позволит снизить затраты на последующий ремонт и обслуживание. Для выполнения работ, связанных с бензонасосом Мазда 3, необходимо наличие ямы или эстакады.

Прежде чем приступить к работе важно слить топливо, что позволит выполнить замену насоса максимально быстро и безопасно.

Источник: https://imazda.ru/poleznaya-informaciya/pravila-remonta-i-obsluzhivaniya-benzonasosa-mazda-3.html

Как проверить бензонасос

По мере появления поломок и различных неисправностей, приходится узнавать методы диагностики, способы устранения и ремонт своими руками. Так как, бензонасосы в автомобилях бывают электрическими и механическими, то и причины неисправности разные.

статьи:

Диагностика электрического бензонасоса

Методы определения исправного состояния бензинового насоса разные. Полная проверка этого топливоперекачивающего устройства можно сделать за 7 шагов.

Рассмотрим признаки неисправности бензонасоса, при которых приходится его проверять:

  • Автомобиль дергается, едет рывками.
  • Мотор часто глохнет.
  • Двигатель временами не заводится.
  • Слышен свистящий шум при движении машины.
  • Обороты плавающие.

Как проверить бензонасос на инжекторе

Владельцы инжекторных автомобилей знают, что при включении зажигания включается моторчик топливного насоса, начинается перекачка топлива из бензобака к двигателю, при этом слышен своеобразный звук, похожий на жужжание.

Если, вдруг наблюдается такое, что при повороте ключа зажигания, нет активации топливного насоса, то придется искать причины неисправности. Это может быть электропроводка, сам насос, реле, моторчик. Искать причину неполадок лучше по определенной последовательности. Сначала проверить, подается ли электропитание на бензонасос и так далее, по цепочке.

Шаг №1. Проверка на работоспособность предохранителя топливного насоса

Для проверки предохранителя, надо найти блок предохранителей (в зависимости от марки и модели авто они располагаются либо в салоне, либо под капотом). Определить по схеме какой предохранитель отвечает за бензонасос, найти его и осмотреть, не сгорел ли он.

Если сгорел, меняем на такой, чтобы надпись была одинакова (на 10, 15, 20, 25, 30 Ампер и т.д.). Если нет нового предохранителя, то можно законтачить проволокой алюминиевой или медной. Но, по приезду, надо сразу заменить на предохранитель. Ведь он выполняет функцию защитника устройства от сгорания.

Если и новый предохранитель сгорает, то, значит есть замыкание.

Шаг №2. Проверка реле бензонасоса

Для проведения диагностики реле топливного насоса потребуется снять само реле. К гнездам реле надо подсоединить лампочку на 12 Вольт. Если лампочка горит, то реле исправный, если нет, то нет.

Можно также, если нет лампочки, проверить мультиметром в режиме сопротивления. Один щуп подсоединить надо к клемме 1, второй — к клемме 2 (см. схему). Немаловажным является проверка клемм на окисление. Окисленные клеммы ведут к частичной потере энергии для бензонасоса.

Шаг №3. Проверка на исправность мотора насоса

Мотор можно проверить вольтметром или мультиметром в режиме «напряжение» в пределах от 0 до 20 Вольт. Оба щупа измерительного прибора надо подсоединить к клеммам питания бензонасоса. Затем, включить зажигание и посмотреть какой значение показывает прибор.

Если прибора показывает напряжение в пределах от 12 до 12.5 В, то устройство исправно рабочее.

Если напряжение поступает, но насос не качает, значит надо проверить двигатель (моторчик) насоса.

Шаг №4. Проверка моторчика бензонасоса

В этом шаге диагностики главное не сломать электродвигатель. Для этого обеспечиваем подачу напряжения напрямую от аккумулятора на клеммы топливного насоса 12 Вольт. Если мотор работает, то проверяем обратный клапан, измеряем давление.Если напряжение поступает на клеммы моторчика, но он не работает, то значит надо проверить обмотку статора. Для этого потребуется Омметр или тестер в режиме «сопротивления». Должно показываться сопротивление, иначе обмотка сгоревшая.

Если сопротивление обмотки статора есть, то, возможно, есть контакт с корпусом и возникает короткое замыкание (КЗ). Ставим мультиметр в режим «прозвонки» и соединяем щупы, один к корпусу статора, второй — к обмотке. Если пищит, значит замыкает.

Шаг №5. Диагностика фильтра грубой очистки

Чтобы проверить фильтр грубой очистки бензонасоса, его надо демонтировать. После демонтажа фильтра, надо его осмотреть, загрязненный фильтр виден невооруженным взглядом. Можно почистить щеткой с бензином, а можно просто купить новый.

Для качественной работы двигателя и увеличения его межремонтного периода, надо периодически проводить очистку бензобака, фильтра бензонасоса, форсунок. На дне бензобака обычно собирается много отложений.

Шаг №6. Проверка обратного клапана бензонасоса

Обратный клапан служит препятствием обратному движению жидкости в системе. Обратный клапан можно проверить 3 способами:

  1. С помощью манометра надо измерить давление. Давление должно быть не более 0,3 МПа (МегаПаскаль). Замерять давление на участке, от которого напрямую зависит работа двигателя ДВС. Если заглушить двигатель, давление не должно резко снижаться.
  2. Ручной способ проверки, то есть без манометра. Для этого надо при работающем двигателе пережать обратку и наблюдать за работой двигателя.
  3. Третий способ — это очистка и проверка работоспособности обратного клапана. Можно продуть клапан компрессором, можно напором воды.

Шаг №7. Проверка давления в топливной системе

Для корректного и более точного определения давления, надо отсоединить предохранитель бензонасоса, тем самым значение давления сбросится на ноль.

Проверка давления манометром:

  • Подсоединяем манометр к топливной рампе. Выносим шланг с манометром через капот к лобовому стеклу.
  • Измеряем замеры в статике, то есть, когда машина стоит. Включаем зажигание и наблюдаем за показаниями манометра. Давление в топливной системе должно быть не больше 3,7 атм (Атмосфер).
  • Снимаем замеры в движении. Ставим на третью скорость, спидометр должен показывать, приблизительно, 50 км/час. Если давление не в норме и от этого проблемы, то манометр будет показывать либо малое давление до 3 атм, либо слишком большое — выше 3,7 атм. Если давление ниже положенного, значит есть утечка (форсунки или регулятор топлива).

Диагностика механического бензонасоса

Бензонасос механического типа стоит в автомобиле с карбюраторным двигателем. Для проверки механического топливного насоса, надо:

  1. Отсоединить топливный шланг со штуцера впуска карбюратора.
  2. Отсоединенный шланг опускаем в прозрачную бутылку или банку. Подкачиваем рычагом топливо и смотрим какова струя подачи топлива. Пузырей воздуха быть не должно.

Если струя появилась не сразу, то это не говорит о неисправности бензонасоса. Обычно рвутся диафрагмы.

Также надо посмотреть сетчатый фильтр, клапан впуска и выпуска.

На иномарках механические бензонасосы, обычно, не разборные. Поэтому их приходится только менять.

В общем, ищем причину неполадок в работе бензонасоса с проверки подачи напряжения на устройство. Если это механический насос, то, скорее всего, износ диафрагмы.

Источник: https://autostuk.ru/kak-proverit-benzonasos.html

Как проверить работоспособность бензонасоса? — Ногинский автоклуб Insanity

Бензонасос можно смело считать сердцем топливной системы любого автомобиля, а потому каждому водителю необходимо знать, каким образом его можно проверить. Во время эксплуатации могут возникнуть некоторые проблемы с бензонасосом, в данной статье мы их рассмотрим.

Проверка исправности

Каждый водитель обязан знать, каким образом можно проверить функциональность детали, так как она в любой момент может не справляться со своей работой. Если автомобиль начинает дёргаться и непрерывно двигаться, то это является первым признаком неисправности насоса. На холостом ходу, двигатель тоже будет работать неполноценно. Ещё одним признаком является долгий запуск мотора. Это объясняется низким давлением или утечкой.

Для проверки следует приобрести в автомагазине специальный индикатор. Он устанавливается согласно прилагаемой инструкции, после чего заглушить мотор и считать всю информацию. Если снижается давление, то это свидетельствует о том, что регулятор или форсунка немного пропускают горючее. При небольшом опыте и знаниях, замену можно произвести своими силами.

Другие способы проверки топливного насоса

Есть и другие методы проверки. Можно воспользоваться манометром, он подсоединяется к топливной рампе, а затем выводится на лобовое стекло через капот. Когда вы включите зажигание, то показания должны быть около 350кПа, и зафиксировать их. После этого нужно будет дойти до 3-ей передачи и сверить показания. Данные должны быть неизменными. Если они отличаются, то следует обратиться в автосервис.

Если выяснилось, что причиной неисправности является протечка горючего, то следует заменить клапаны, диафрагмы, прокладки и фильтры. Однако если причиной являются неполадки электрической части, то следует непременно обращаться за помощью к опытным профессионалам.

Источник: http://insanity-club.ru/encziklopediya/obsluzhivanie-avtomobilya/kak-proverit-rabotosposobnost-benzonasosa.html

Признаки неисправности бензонасоса, способы их устранения

Бензонасос – устройство для подачи бензина из топливного бака к двигателю. От состояния узла зависит работа всего автомобиля. Очень важно вовремя определять признаки неисправности бензонасоса и знать способы их устранения.

Виды бензонасосов

В зависимости от используемых приводов бензонасосы подразделяют на:

  • механические;
  • электрические.

Маломощные механические насосы закачивают топливо под низким давлением. В основном их используют в карбюраторных автомобилях. Агрегаты закрепляются снаружи топливного бака. 

Электрические насосы являются более производительными.

Агрегаты устанавливают на инжекторных автомобилях и топливо подается под высоким давлением. Электронасосы шумят при работе, поэтому их монтируют внутри топливного бака, чтобы насос охлаждался топливом и поглощались громкие звуки.

Работу электронасоса регулирует бортовой компьютер, который задает режимы впрыска по показаниям датчиков.

 

Основные параметры для управления насосами – положения дроссельных заслонок, состояние воздушно-топливной смеси, процентный состав автомобильных выхлопов. Некоторые модели автомобилей оснащены двумя бензонасосами – один, высокого давления, стоит в баке и еще один, низкого давления, около двигателя.

Работа бензонасоса

При повороте ключа зажигания бортовой компьютер запускает насос. После включения узла требуется несколько секунд, чтобы сформировать рабочее давление в двигателе. Если первые две секунды от насоса не поступает информация, компьютер выполняет аварийное отключение устройства.

 

Когда нет неисправностей, топливо, перекачиваемое насосом, минует односторонний клапан, проходит топливный фильтр, очищаясь от грязи и мусора, и поступает в двигатель. Время работы устройства определяется работой двигателя. Сразу после выключения двигателя автоматика отключает бензонасос.

Виды неисправностей

В зависимости от причины повреждений могут выходить из строя электрические или механические комплектующие бензонасоса. Чаще всего причинами поломок являются забитый топливный фильтр или пустой бак. Чтобы прокачать топливо, устройство работает на пределе, и его ресурс заметно сокращается. Также поломки бензонасоса вызывают грязь и вода в баке. В связи с ограниченным сроком службы насосы выходят из строя вследствие естественного износа коллектора, крыльчатки и щеток.

Перегрев бензонасоса

Самой распространенной причиной перегрева является привычка ездить с полупустым баком. В таких случаях уровень бензина находится ниже насоса и устройство не охлаждается должным образом. Поэтому бензонасос часто перегревается и быстро ломается.

Противоотливные стаканы не предназначены для постоянной защиты насоса, они регулируют только подачу и обеспечение топливом во входное отверстие при резких стартах и маневрах. Уровень топлива в стаканах совпадает с уровнем топлива в баке. Насос может выдержать непродолжительные поездки. Длительность поездок, чтобы возникли серьезные повреждения, должна превышать 2 часа и более.

Иногда перегрев бензонасоса вызывает эксплуатация в климатических условиях, на которые не была рассчитана данная модель автомобиля.

Как проверить бензонасос

Самым важным параметром, определяющим качество работы насоса, является давление в системе. Чтобы проверить механический насос, подставляют пустую емкость и отключают шланг, соединяющий его с карбюратором. Выплескивающийся бензин сливают в емкость, прокручивая мотор стартером.

Если за 15 секунд прошло 250 мл жидкости, давление в системе нормальное. Если показатели выше или ниже, требуется регулировка и восстановление системы.

Для этого продувают топливный шланг, соединяющий насос с бензобаком, сжатым воздухом, проверяют состояние фильтрующей сетки и клапанов (если они засорились, прочищают или меняют), убирают регулировочную прокладку, которая расположена под насосом.

 Также давление в системе можно проверить шинным манометром. При этом необходимо учитывать погрешности, потому что манометр рассчитан на замеры до 16 бар, а максимальное давление в топливной системе – 6 бар. Если нужна точная причина неисправности, как проверить бензонасос специальным манометром, измеряющим давление топливной системы? Его подключают к топливной рампе, а панель выводят на лобовое стекло.

Необходимо зафиксировать показания, которые появятся сразу после включения зажигания (300-380 килопаскалей). После разгона до третьей передачи необходимо проверить показания. Они должны быть такими же, как при запуске. Если давление отличается, в топливной системе автомобиля появились проблемы и лучше обратиться за помощью к специалисту.

 Чтобы убедиться в отсутствии утечек, являющихся причиной низкого давления в системе, используют индикатор давления топлива. Его инсталлируют по инструкции, глушат двигатель и наблюдают за показаниями устройства. Если давление в системе через 5 минут опустится ниже уровня в 1.6 бар, это указывает на течь форсунок или пропуск топлива регулятором. Если машина глохнет во время движения, это признак неисправности электропроводки бензонасоса.

Для проверки состояния электропроводки используют обычную лампочку. Ее подключают между серым и черным кабелями на клемме насоса. Лампочка должна загореться при включении зажигания. Также, используя лампочку, проверяют состояние всех реле. Если в бензонасосе при проверке есть следы масла, это признак проблем с ГБЦ. 

Косвенным признаком неисправности бензонасоса является длительный запуск двигателя.

Если машина не заводится или для старта требуется много времени, можно сделать вывод о поломке насоса. Также к косвенным признакам можно отнести неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах, рывки и подергивания во время движения автомобиля.

При неисправностях насоса необходимо проверить правильность его установки, угол наклона, надежность крепления, состояние уплотнительных прокладок. 

Чтобы поддерживать бензонасос в исправном состоянии, необходимо следить за давлением в системе, регулярно менять топливный фильтр, вовремя заполнять бак при расходе топлива, контролировать шумы и работу двигателя при запуске. Аккуратно и бережно обращайтесь с автомобилем, и он прослужит долгие годы.

PFP105 Вид эксплуатации: электрический Рабочее давление: 4 бар Объем: 110 л Найти аналоги
PFP168 Вид эксплуатации: электрический Найти аналоги
1115201200 Вид эксплуатации: электрический Найти аналоги
PFP084 Вид эксплуатации: электрический Рабочее давление: 3,5 бар Объем: 130 л Найти аналоги
0 580 314 068 Сторона установки: в топливном баке С дополнительными материалами Вид эксплуатации: электрический Найти аналоги
405-052-003-002Z Давление: 4 бар Вид эксплуатации: электрический Вид топлива: бензин Найти аналоги

Источник: http://www.braz.by/articles/benzonasos-ne-prishini/

Как проверить работоспособность бензонасоса?

Далеко не каждый водитель подробно изучает конструкцию автомобиля. Но многие представляют, что такое бензонасос. Если говорить подробнее, то это небольшая и почти неприметная деталь, которая очень важна для работоспособности транспортного средства. Бензонасос отвечает за подачу топлива из бака в двигатель.

И если он выйдет из строя, то можно даже не сомневаться в том, что на работу, на встречу с друзьями или куда-то еще придется ехать на общественном транспорте, ведь машина вообще не заведется. И именно поэтому важно понимать, как работает бензонасос, как можно диагностировать его поломки.

Методы проверки давления бензонасоса

Бензонасос – это маленькое устройство авто, главнейшая функция которого состоит в том, чтобы постоянно и контролируемо подавать топливо в двигатель. Известно, что топливный бак и мотор авто расположены далеко друг от друга, поэтому вопрос доставки горючей жидкости из одного пункта в другой не может называться простым. Когда-то для этого применяли топливный шланг, но сейчас он ушел в прошлое, потому что не обладает возможностью контролировать количество топлива.

Одним из главных свойств бензонасоса является его давление, которое прямо влияет на количество впрыскиваемого топлива. Если с мотором что-то не так, то первое, что делают специалисты – это смотрят на давление горючей жидкости. И только после этого они проверяют другие детали и элементы. Метод проведения измерений зависит от типа данного устройства, которое может быть механическим и электрическим.

Если бензонасос электрический, то поступление топлива контролируется благодаря электронной системе, которая учитывает число выхлопных газов, а также соотношение топливно-воздушной смеси. Запускает весь механизм особый электрический двигатель, который в свою очередь отзывается на включенный замок зажигания.

В современных машинах скорость подачи топлива регулируется электрическим бензонасосом  в зависимости от потребностей движка. В автомобилях прошлых лет этого не было. Тогда процесс был постоянным и не был направлен на нужды мотора.

Механический бензонасос – это более традиционный вид, который чаще всего монтируется на карбюраторные автомобили. Работает он из-за самого мотора, который подает сигнал с помощью специальной системы, передающей вращательные действия.

При этом давление подачи топлива выходит весьма низким. Отличие такого бензонасоса от электрического заключается в том, что он крепится снаружи топливного бака. И вместо одного экземпляра нередко ставят сразу два.

Первый в таком случае работает в небольших объемах и высоком давлении, а второй – на низком давлении с малыми объемами.

Чтобы провести диагностику любого из видов бензонасоса, можно обратиться к специалистам из сервиса или сделать все самому. Если имеет место механический тип, диагностика давления может быть проведена так:

  1. Отсоединить шланг между бензонасосом и карбюратором.
  2. После того, как брызнет бензин, направить шланг в любую имеющуюся емкость.
  3. Покрутить двигатель стартером и если насос качает 0.5-1 л за полминуты, то с давлением все хорошо. Если же нет, то нужно заняться восстановлением функционирования всей системы.

Если при проверке обнаружилось, что нужно возобновлять работу системы, делать это необходимо следующим образом:

  • прокачать топливную магистраль (она проходит между баком и насосом) сжатым воздухом;
  • посмотреть, имеет ли место засор в клапанах и фильтрующей сетке;
  • удалить регулировочную прокладку из-под насоса;
  • проверить давление устройства посредством простого шинного манометра.

Каким образом проверить бензонасос, если «капризничает» мотор?

Любой бензонасос иногда выходит из строя. На это влияют самые разные факторы, то чаще всего дело в работе двигателя машины. Первый признак, на который нужно обратить внимание, это непривычный старт мотора. Так, если он не хочет заводиться или делает это слишком долго, то вполне можно ожидать поломки бензонасоса. Проблемы могут быть и тогда, когда в процессе езды машина дергается в разные стороны, когда при работе на холостом ходу видна ее неустойчивость.

Почему возникают такие сложности? Профессионалы говорят, что дело в низком давлении в системе. И чтобы понять, так ли это на самом деле, необходимо проверить утечку горючего. Делается это посредством специального индикатора, который замеряет давление топлива. Устройство нужно установить, заглушить движок, и наблюдать за данными, которые будут меняться.

Если по истечении пяти минут давление будет ниже 1.6 атмосфер, то имеет место утечка горючего через одну из форсунок или же регулятор. Эти детали можно заменить без помощи мастеров, если нет желания тратить время и деньги на поездку в сервис. Однако мы советуем обращаться к специалистам новичкам и людям, не особенно разбирающимся во внутренностях авто.

Можно ли проверить работоспособность бензонасоса с помощью подручных средств?

Выше мы рассказывали, что давление можно измерить с помощью манометра или же другого схожего прибора, который предназначен для проверки давления в шинах. Оба измерительных устройства являются вспомогательными. Еще к этой категории можно отнести лампочку в 12 вольт и емкость для слива топлива, потому что с помощью них можно получить все нужные сведения.

Особый манометр нужен для измерения давления в топливной системе. И рассчитан он только на 6 Атм. Чтобы увидеть данные устройство покажет после включения зажигания. После этого нужно разогнать машину до 3 передачи и опять посмотреть на значения. Если они остались прежними – все в порядке. Но если это не так, то пора обращаться за помощью, потому что это признак наличия проблем.

Бывает так, что машина глохнет в процессе езды. И если это так, то вероятнее всего, проблема именно в электрической части бензонасоса. Мы рекомендуем проверить изначально реле. Это совсем несложно делать. Необходимо просто подключить лампочку в 12 В к разъему насоса и включить зажигание. Если она загорится, то проблемы с этой частью нет, но она заключается в чем-то еще.

Если на бензонасосе видны масляные следы, то это тоже говорит о проблеме. Решить ее можно легко – нужно правильно закрепить это устройство.

Возникают ситуации, при которых для устранения проблем, нужно демонтировать топливный насос. Обычно это происходит из-за деформации диафрагмы. Оперативно решить вопрос можно с помощью пленки из полиэтилена. Нужно укрепить ею участок, который был поврежден. Да и в любом случае, каждая проблема решаема на сегодняшний день. И даже если не получается это сделать лично, можно делегировать полномочия специалистам, которые выполнят работу правильно.

Источник: http://stotandem.by/blog/kak-proverit-rabotosposobnost-benzonasosa

Проверка исправности бензонасоса

Исправность бензинового насоса проверяют непосредственно на двигателе или на стенде в мастерской.

Проверка бензинового насоса на двигателе

Давление, развиваемое топливным насосом, определяют прибором модели 527Б, состоящим из манометрической головки 1, скобы 2 для закрепления прибора на двигателе, шлангов 3,запорного кране 4 и набора штуцеров 5.

Рис. Прибор модели 527Б

Прибор подсоединяется в разъеме топливопровода, идущего от карбюратора к топлив ному насосу.

Для проверки давления, развиваемого топливным насосом необходимо:

  • а) пустить двигатель, прогреть и установить малую частоту вращения коленчатого вала, Открыть запорный кран, замерить и записать давление развиваемое топливным насосом. Нормальное давление составляет 0,17 — 0,23 кгс/см2.
  • б) остановить двигатель и наблюдать за падением давления в течение 15 с, которое не должно снижаться более чем на 0,05 кгс/см2. Большая интенсивность падения давления указывает на недостаточную герметичность клапанов насоса или запорной иглы карбюратора.

Проверка бензонасоса на стенде модели 577-А

Рис. Стенд модели 577-А: 1 — мерный цилиндр, 2 — кран переключения впускного трубопровода на бак или в атмосферу, 3 — панель, 4 — манометр, 5 — блок для кранов и манометра, 6 — кран включения манометра, 7 — эксцентрики, 8- маховичок, 9 — рукоятка, 10 — бензопроводы,11 — бак для бензина.

  • а) Ознакомиться с устройством и изучить технологию работ выполняемых на стенде модели 577-А.
  • б) Произвести проверку свободной длины и упругости пружины диафрагмы. Для бензонасоса Б-10 при нагрузке пружины усилием 48Н, длина пружина должна быть
  • 26, 5 мм.
  • в) Соединить нагнетательный штуцер бензонасоса с мерным цилиндром и повернуть кран.
  • г) Равномерно вращать кулачковый валик рукояткой приблизительно со скоростью одного качка (оборота) в секунду, пользуясь секундомером.
  • д) Перекрыть сливной кран мерного цилиндра и одновременно включить секундомер.
  • е) Через 10 сек. или после 10 качков прекратить вращение валика и замерить объем топлива в мерном цилиндре. (Для бензонасоса Б-10 должно быть не менее 85 см3).
  • ж) Открыть сливной краник и спустить топливо из мерного цилиндра.

Проверка максимального давления

  1. Вращать кулачковый валик рукояткой 9 до появления струи бензина в мерном цилиндре 1.
  2. Поворотом крана 6 соединить нагнетательный трубопровод с манометром 4.
  3. Продолжать вращение рукоятки 9 до тех пор, пока давление не достигнет максимального значения.
  4. Зафиксировать максимальное давление показываемое манометром 4. ( для Б-10 – давление нагнетания 2030 КПа).

Проверка скорости падения давления

  1. Вращением кулачкового вала создать максимальное давление.
  2. Когда давление перестанет увеличиваться, прекратить вращение валика и установить кулачок в положение, при котором рычаг бензонасоса будет находиться, полностью в отжатом состоянии, и включить секундомер.
  3. Через 30 сек зафиксировать установившееся давление топлива. ( Падение давления бензонасоса Б-10 за 30 сек. должна быть не менее 10 КПа ).

Проверка работы бензинового насоса с приводом рычага насоса вручную

Для проверки насоса вместо бензина можно использовать воду, которая заливается в бачок макета.

  1. С помощью рычага привода или ручной подкачки сделать несколько качков насоса.
  2. Из исправного насоса должна выбрасываться полная струя жидкости без пузырьков воздуха.
  3. При десяти качках производительность насоса должна быть не менее 40 см3.

(оцени первым)

Источник: https://ustroistvo-avtomobilya.ru/to-i-tr/proverka-ispravnosti-benzonasosa/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка фаркопа на ниссан х трейл
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей