Как проверить шаровую опору

Самостоятельная проверка шаровых опор

как проверить шаровую опору

Ни одна конструкции подвески современного автомобиля, не обходится без применения шаровой опоры. Данный шарнир, используется как правило в подвеске передней оси машины, но бывают случаи и заднего применения.

Назначение шаровой опоры

Шаровая опора- это шарнирный элемент, соединяющий нижний рычаг подвески, с поворотным кулаком . Служит для фиксации и вращения во всех плоскостях поворотного кулака. Является одним из главных вращательных элементов в повороте управляемых колес.

Что из себя представляет ее конструкция

В основе шаровой опоры, стоит палец с шариком на конце, крепко завальцованным в корпус опоры. Между шариком пальца и корпусом, находится тефлоновая прослойка и специальная смазка. С верхней стороны шаровой опоры имеется завальцовка, которая фиксирует шариковый палец в корпусе, а поверх нее идет пыльник, предотвращающий утечку смазки и препятствующий попаданию абразивных частиц.

Что обычно выходит из строя

— основной неисправностью, принято считать износ тефлоновой прослойки и появление люфта в работе шарика внутри корпуса.

— при порванности резинового пыльника, рекомендуется заменить всю опору в сборе, т.к. малейшее попадание грязи и песка, существенно сокращают срок службы шаровой опоры.

Основные симптомы неисправностей

1. При движении автомобиля по прямой дороге, появляется увод в сторону, а также ухудшение устойчивости и управляемости.

2. Возможен повышенный износ шины, со стороны неисправного шарнира. Как правило, начинает усиленно стачиваться внутренняя часть колеса.

3. Может появиться стук при проезде неровностей, отдающий в сторону нижнего рычага подвески.

Как самому проверить состояние и исправность шаровых опор

Для того, чтобы самостоятельно провести диагностику, состояния вращательных опор поворотного кулака, достаточно прежде всего, знать их устройство и принцип работы. А именно это, позволит вам понимать все тонкости проведения работ.

Способы диагностики своими силами и без подъемника

1. Проверка угла развала. Шаровая опора рычага подвески, больше всех других деталей, отвечает за угол развал колеса. При выходе ее из строя, колесо будет заваливаться в бок.

На абсолютно ровной площадке, если смотреть на автомобиль с передней части, можно увидеть не ровно стоящее колесо. Для примера: люфт шарика в тефлоновой обойме на 1 мм.

, дает наклон колеса примерно в 1°, что внешне выглядит как смещение колеса от вертикали примерно в 1-1.5 см. Подробнее о самостоятельной регулировке сход развала.

2. Открыть капот, положить руку на чашку стойки и сильно покачать машину раза 2-3. Появление импульсных ударов в чашку, будет «звоночком» о возможных неисправности в подвеске. (принцип данного метода, схож с слушаньем рельсов, в ожидании поезда)

3. Поднять колесо домкратом до свободного состояния, поставить дополнительный упор под автомобиль с целью безопасности. После чего возьмите руками колесо в крайней верхней и нижней части и произведите его покачивание в горизонтальной плоскости ( одной рукой к себе другой от себя). Если почувствуете люфт или стук в подвеске, вероятнее всего неисправна шаровая опора.

!!! Будьте внимательны люфт колеса во всех плоскостях, может быть причиной изношенных подшипников ступицы, но разница в колебаниях в данном случае, должна быть значительно меньше.

4. Снять колесо на поддомкраченном автомобиле. Используя монтажную лопатку или широкую плоскую отвертку, приложите ее в место крепления рычага к поворотному кулаку. Путем механического воздействия, очень аккуратно проверти состояние люфта. Если люфта нет и пыльник в целом состоянии, значит шаровая опора в исправном состоянии.

   Интересный факт

Диагностику шаровых опор, удобно делать в момент межсезонной переобувки шин, когда автомобиль находится на домкратах в подвешенном состоянии, вы можете проверить люфт в опорах без особых усилий.

Средний срок службы шаровых опор

Большую разницу на ресурс эксплуатации данных опор, оказывает качество дорожного покрытия и стиль вождения автомобилиста. Также не маловажную роль, играет высота профиля резины, что неоднократно было установлено.

У автомобилей с низким профилем резины, срок исправной работы шаровых опор, в среднем короче в 2-3 раза, чем у машин с средним и высоким профилем резины, а связано это, в основном со слабым гашением колес, ударов от неровностей дороги, которые в свою очередь передаются на детали и узлы подвески.

Среднестатистическим принято считать ресурс шаровых опор в 65-90 тысяч км., а на «низком» профиле, редкий случай когда удается отъездить 35 тысяч.км.

Очень важным аргументом хотелось бы отметить тот факт, что шаровые опоры в конструкции автомобиля, служат одним из главных элементом безопасности в вождении транспортного средства. Настоятельно рекомендуется, производить их диагностику и своевременный ремонт, используя только проверенных и качественных производителей.

Источник: https://avtoexep.ru/populyarnye-stati/46-kak-proverit-sostoyanie-sharovykh-opor-bez-pod-emnika

Проверяем шаровую опору

как проверить шаровую опору

Для тех, кто не в курсе, что такое шаровая опора, нужно сразу же сделать уточнение — это не надувной шар под седалищем какого-то человека, который на него опирается, а один из элементов подвески автомобиля, выполненный в форме стального кольца, где на одном конце шар, а на другом резьба.

Это нюанс, но немаловажный для тех, кто желает знать, как проверить шаровую опору, в случае её повреждения и необходимости замены. Некоторые водители-новички умудряются сообщать механикам в сервисном центре, что они недавно попали в яму и у них вырвало шаровую, однако до мастерской дотянуть всё же получилось.

Хотя, любой опытный автомобилист только улыбнётся подобному заявлению, ибо при вырванной шаровой опоре машина просто никуда не доедет, если её не притащить на эвакуаторе.

Ну да бог с ними, с новичками, поговорим об этом автомобильном элементе немного подробнее. Итак, шаровая опора соединяет два неподвижных элемента подвески (рычаг и поворотный кулак), делая их подвижными за счёт своей круглой формы. Действие схожее с работой любого подшипника.

Есть подвески, где присутствует многорычажная система и используется две шаровые, но это не принципиально, ибо проверяется всё таким же образом, только двукратно. Узел шаровой необходим автомобилю, чтобы водитель мог им управлять, выполняя повороты.

Проще говоря, без шаровой никаких поворотов не будет — если машина и поедет, то только по прямой, до первого препятствия.

Симптомы «болезни» и повреждения

Если во время движения и, в частности, во время поворотов-разворотов вы слышите в нижней части автомобиля некий стук или хруст, то, скорее всего, шаровая опора вашей машины уже не герметична и деформирована. Нет, окончательно она не сломана, ибо вы не смогли бы повернуть руль, но что-то там не так, как было задумано конструкторами.

Например, могло сорвать предохраняющий пыльник и вместо масла в узле образовался приличный слой грязи из песка и пыли. Либо, что ещё хуже, могло треснуть кольцо.

В любом случае, при возникновении подобных шумов нужно лезть под машину и внимательно всё осматривать на предмет каких-либо отклонений и нарушений, потому что ездить на неисправной машине опасно для жизни.

Кстати, чтобы шаровая вышла из строя вовсе не обязательно, как псих скакать на своей машине по ямам и кочкам — хватит банального попадания пыли, воды и грязи под пыльник, дабы во всём узле началось катастрофическое разрушение. Дальше появляется не слабый люфт и передвижение на автомобиле становится крайне мучительным и опасным, потому что легко может заклинить во время поворота, а тогда беды не миновать.

Доверяй, но проверяй

Проверка шаровой осуществляется двумя способами. Либо вы на глаз, визуально осмотрите сохранность пыльника и, при наличии на нём трещин, разрывов и прочих повреждений смените его на новый, либо загоняйте машину на яму, эстакаду, подъёмник (нужное подчеркнуть), а уж там механическим путём выявляете вероятные неполадки.

Для механического варианта нужно залезть под автомобиль и подёргать руками колесо, чтобы определить присутствие люфта. Можно вооружиться монтировкой и ломом, чтобы установить монтировку между рычагом и опорой, а затем попытаться отжать вверх. Кстати, вооружение железом — самый качественный способ проверки на наличие люфта.

Есть ещё один вариант. Нужно снять шаровые, зажать их в слесарные тиски, а дальше проверить люфт пальца и осевой. Если палец совсем легко шевелится, то замена всей шаровой действительно необходима. В принципе, многим опытным водителям не раз приходилось заниматься подобными вещами. Проверить можно самостоятельно. Даже заменить некоторые смогут сами, но новичкам, безусловно, лучше отправиться в мастерскую, где есть все условия и опытные механики.

Источник: http://nashikolesa.ru/hodovaya/kak-proverit-sharovuyu-oporu

Основные симпмтомы неисправности шаровой опоры

как проверить шаровую опору

Износ элементов подвески обычно характеризуется появлением стука в передней части авто при езде по мелким неровностям. Неопытному автомобилисту сложно определить по звуку, какая деталь «подгуляла» и требует замены.

Но вы можете сами диагностировать неисправность, если разберетесь, как проверить шаровую опору. Ведь именно ее поломка приводит к отрыву колеса и неизбежной аварии.

Износ прочих элементов – уплотнителей стабилизатора, сайлентблоков и подшипников не столь критичен и позволяет еще какое-то время эксплуатировать автомобиль.

Роль опоры в подвеске и последствия поломки

Деталь представляет собой шаровой палец с резьбой на конце, заключенный внутрь металлического корпуса. Чтобы он мог вращаться, между шаром и корпусом установлена втулка, изготавливаемая из твердых видов пластика (как правило, фторопласта). Палец прикручивается гайкой к поворотному кулаку ступицы колеса, а сама деталь крепится болтами к рычагу подвески. Чтобы внутрь шарнира не попадала грязь, он защищен с открытой стороны резиновым либо силиконовым пыльником.

Примечание: в некоторых моделях авто шаровые опоры составляют единое целое с рычагами и меняются тоже вместе.

Задача элемента – обеспечить шарнирное крепление ступицы к рычагу, чтобы она могла поворачиваться. То есть, опора несет нагрузку от веса машины, ударов со стороны колеса и воздействие силы трения при повороте.

Теперь становится понятно, чем грозит неисправность этой важной детали. В первую очередь истирается пластмассовая втулка, отчего шар начинает болтаться внутри корпуса.

Если не принять меры, то на сильном ухабе шаровой палец выскакивает из корпуса, а колесо отрывается вместе со ступицей.

Несмотря на то что после отрыва шаровой ступица держится на стойке либо на втором рычаге, колесо становится неуправляемым. Последствия – непредсказуемы и зависят от скорости движения в момент поломки. Вот почему важно следить за состоянием этих элементов и вовремя реагировать на посторонние звуки, доносящиеся от ходовой части. Если проявились первые признаки неисправности шаровой опоры, желательно проверить ее и уточнить диагноз, чтобы вовремя заменить на новую.

Симптомы и причины износа элементов

Во время езды изношенная шаровая опора проявляет себя следующим образом:

  • преодолевая мелкие ухабы на средней или большой скорости, вы услышите глухое постукивание, идущее от передней подвески;
  • при среднем износе стук может отдаваться на рулевом колесе;
  • в сильно изношенных опорах шар начинает подклинивать, отчего при повороте руля возникает скрип.

Если вы обнаружили один из этих признаков, следует обратиться на станцию технического обслуживания для диагностики либо проверить работоспособность деталей самостоятельно и без подъемника.

Срок службы шаровых опор на автомобилях российского, китайского и корейского производства лежит в пределах 20-50 тыс. км. Более качественные детали европейских и японских иномарок способны прослужить до 150 тыс. км пробега.

На эти интервалы необходимо ориентироваться при поиске неисправности.

Вопреки распространенным утверждениям, поведение машины с изношенными шарнирами при движении по ровной дороге мало меняется. Отклонение от прямой линии и боковая потертость резины настолько мала, что неопытный водитель не заметит изменений, разве что шаровая разболтается окончательно. Явный признак – это отчетливый стук.

Ускоренный износ шарниров происходит по таким причинам:

  1. Быстрая езда по плохим дорогам. От постоянных ударных нагрузок и вибрации пластмассовые втулки элементов разбиваются и шаровой палец начинает болтаться.
  2. Трещины и прорывы пыльников. Через них дорожная грязь попадает между трущимися деталями – шаром и пластиковой втулкой. Последняя уступает по твердости металлу, поэтому истирается быстрее.
  3. Постоянный перегруз автомобиля, заставляющий испытывать опоры повышенную нагрузку.

Порванные пыльники – одна из основных причин преждевременного выхода из строя шаровых. Вы максимально продлите им срок службы, если вовремя заметите дефекты защитных чехлов и поменяете их.

Самостоятельная диагностика опор

Способы проверки этих элементов различаются в зависимости от конструкции подвески. На большинстве современных машин она бывает 2 разновидностей:

  1. Однорычажная (типа Макферсон). Сверху колесо и ступица держится на стойке, а снизу опирается на рычаг, где установлена шаровая.
  2. Многорычажная. Здесь поворотный кулак прикреплен к двум рычагам – верхнему и нижнему. Соответственно, шарниров тоже два с каждой стороны.

В зарубежных автомобилях средней и высшей ценовой категории многорычажная подвеска устанавливается не только спереди, но и сзади, вместо неразрезной балки.

Сначала стоит разобраться, как определить неисправность верхней шаровой опоры многорычажной подвески, поскольку выявить ее проще.

Порядок действий такой:

  1. Выберите ровную площадку, поставьте на нее машину и затормозите «ручником».
  2. На место водителя посадите помощника. По вашей команде он должен нажать на педаль тормоза. Цель – исключить при диагностике люфт ступичного подшипника, если он есть.
  3. Возьмитесь руками за верхнюю часть колеса с обеих сторон и сильными толчками раскачивайте его перпендикулярно направлению движения машины (от себя – к себе).

При неисправном верхнем шарнире вы сразу ощутите люфт, после чего можете приступать к замене элемента. Если вам недостает сил на раскачку колеса, то воспользуйтесь другим способом: поднимите его домкратом и шатайте за нижнюю и верхнюю часть. Эта же методика позволяет выявить люфт нижней опоры в подвеске типа Макферсон при условии, что она прилично изношена.

Лучший способ проверить работоспособность нижней шаровой опоры на любой подвеске – определить величину люфта. Раскачивание колеса ничего не покажет, потому что шарнир даже в подвешенном состоянии находится под нагрузкой. Для работы вам потребуется монтировка и смотровая канава, услуги помощника здесь не нужны.

Алгоритм следующий:

  1. Поставьте машину на смотровую яму и затормозите.
  2. Поднимите проверяемую сторону домкратом.
  3. Аккуратно, чтобы не порвать пыльник, заложите монтировку между проушиной поворотного кулака и рычагом.
  4. Покачайте монтировку вверх-вниз, разгружая шарнир и заставляя шаровой палец двигаться в том же направлении. Если люфт во втулке присутствует, вы сразу его заметите.
  5. Повторите действие на колесе с другой стороны.

Находясь в смотровой канаве, внимательно изучите состояние пыльников. Порванная резина и выступившая из трещин смазка послужит косвенным свидетельством неисправности шаровых опор.

С помощью описанного метода вы обнаружите малейший люфт в шарнире. Отсюда возникает проблема, ведь некоторая величина просвета между пластиком и металлом заложена в деталь с завода. Ориентируйтесь на амплитуду движения 3 мм, если люфт заметно больше, то шаровую лучше поменять.

Замена детали в подвеске Макферсон не представляет большой сложности. Нужно купить съемник для выдавливания шаровых пальцев, и приготовить обычный набор ключей. Подняв авто домкратом, снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой и выдавите палец из поворотного кулака съемником.

От рычага элемент откручивается без проблем. В многорычажной подвеске понадобится открутить нижнее крепление амортизатора и стабилизатор поперечной устойчивости, а под рычаг подложить колодку, чтобы не дать распрямиться пружине.

Дальнейшие действия выполняйте в том же порядке, что и с однорычажной версией подвески.



Источник: https://autochainik.ru/neispravnost-sharovoy-opory.html

Диагностика шаровой опоры – больше внимания мелочам

Шаровая опора — одно из наиболее уязвимых мест подвески, последствия поломки этой части автомобиля бывают очень неприятны, а иногда и вовсе плачевны. Гораздо проще своевременно выполнять ряд профилактических правил и периодически отслеживать состояние машины, тогда диагностика шаровых опор передней подвески не только сэкономит деньги и время, но и сохранит ваше здоровье. Для этого следует знать, как проверить шаровую опору.

Изношенная шаровая опора в любой момент может выскочить из гнезда, на дороге достаточно небольшой ямки или кочки. В лучшем случае понадобится срочный ремонт или замена шаровых опор. Когда шаровая вылетает, приходится либо ехать в магазин за деталями, либо вызывать мастера, если ремонт своими руками вы исключаете. Как ни крути – геморрой. Поэтому опытные водители рекомендуют помнить несколько простых, но полезных моментов, как определить неисправность шаровой опоры.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить ксенон на ваз 2114

Признаки износа шаровых опор:

• Наиболее характерный показатель износа опоры – стук, возникающий во время езды по неровной дороге на невысокой скорости. Дело в том, что при износе, зазор между головкой пальца и внутренней частью корпуса увеличивается и в результате шар в корпусе разбалтывается;

• Во время поворота руля появляется неприятный скрип в области шаровой опоры;• Третий типичный признак неполадок – «виляние» по прямой дороге (неустойчивое движение);

• И, как следствие, предыдущего – неравномерный износ покрышек.

Диагностика шаровой опоры

Для самостоятельной диагностики шаровых опор, необходимо поддомкратить автомобиль, а лучше поднять его на подъемнике. Износ шаровых опор проверить невозможно, если машина стоит на земле.

В первую очередь, когда осуществляется проверка шаровой необходимо обратить внимание на защитный кожух. Известно, что достаточно маленькой трещины, чтобы в трущиеся поверхности стал попадать песок, грязь и вода, которые существенно сокращают «жизнь» шаровых опор.

Итак, одной рукой возьмитесь за верхнюю часть колеса, а другой – за нижнюю. Раскачивая таким образом колесо, можно определить, имеется ли люфт в опоре или отсутствует. Этот способ позволяет определить радиальный люфт в шаровой опоре. Для проверки осевого люфта шаровой опоры необходимо сильными движениями вверх и вниз покачать поворотный кулак.

При этом помните, что точное определение величины износа шаровой опоры без ее снятия, почти невозможно. Разумеется, если во время проверки ощущается сильный люфт, а при поездке чувствуются все выше названные признаки износа шаровой опоры, это явный знак, что требуется ремонт или замена шаровых опор. Но при незначительном зазоре степень износа без разбора вычислить невозможно.

Диагностика шаровых опор своими руками на Ладе (Ваз) не требует особых знаний, но некоторые предпочитают прибегнуть к услугам автосервиса во время комплексной проверки всей подвески машины. Такой подробный анализ шаровой опоры может обнаружить износ верхней опоры стойки амортизатора или ступичного подшипника. При любых проверках помните, что при обнаружении существенного биения и сильного стука, восстановление и ремонт теряет смысл, остается только замена шаровой опоры.

(1 оценок)

Источник: https://olade.ru/diagnostics/diagnostika-sharovoj-opory-bolshe-vnimanija-melocham.html

Проверка шаровой опоры

В конструкции каждого автомобиля есть подвеска (соединительное звено между кузовом авто и дорожным покрытием), в которой есть такая деталь, как шаровая опора. Шаровая опора — это, соединяющее колесо и рычаг подвески, подвижное устройство, обеспечивающее управление колесом.

статьи:

Шаровая опора — это

Шаровая опора — это шарнир, который соединяет ступицу колеса с рычагом подвески. Основная функция этого устройства в конструктивном строении машины — это обеспечивание возможности свободного перемещения колеса по горизонтали и недопущение перемещения колеса по вертикали. Шаровые устройства устанавливаются не только на ступицы колес, но и в развальные рычаги, в рулевые трапеции и в газовых упорах крепления капота.

Раньше, шаровые опоры были шкворневого типа. Минусы его были в том, что он давал возможность колесу двигаться только по одной оси, из-за чего таким автомобилем было тяжеловато управлять. К тому же, его надо было часто смазывать.

Устройство данного вида подвижного связующего звена не так уж сложна.

  • 1-корпус;
  • 2-высопрочная износостойкая металлическая вставка;
  • 3-сферическая деталь «яблоко» (принимает основные нагрузки);
  • 4-кольцо стопорное (фиксатор яблока и высокопрочной вставки);
  • 5-наконечник конической формы (соединительный элемент поворотной цапфы колеса и сферы);
  • 6-пыльник резиновый (защищает от пыли и влаги), под пыльником тугоплавкая смазка;
  • 7-резьба конического стержня (служит для болтового соединения с поворотной цапфой);
  • 8-фланец с отверстиями для болтовых соединений, который выполнен литым с корпусом 1 шаровой опоры (служит для крепления на рычаге подвески).

Благодаря такой конструкции, в которой есть сферической формы деталь, устройство может вращаться в трех плоскостях. В отличие от шаровых опор шкварневого вида, не требует смазки.

Классификация шаровых опор:

  1. Разборной конструкции.
  2. Не разборной. Изготавливается литым с рычагом.

Способ обнаружения неисправностей для них один.

В зависимости от качества дорог, на которых эксплуатируется автомобиль, зависит и срок службы шаровых опор. Если «забить», то есть не менять вовремя, тем более, если появились признаки неисправности, то это может привести к поломке на дороге. Бывают случаи, когда колесо полностью падало.

Неисправности шаровой опоры

Перечислим все признаки неполадок в работе этого важного устройства:

  1. Появился стук на поворотах.
  2. Появилось биение руля (руль сильно вибрирует).
  3. Появился неравномерный износ протектора. Это из-за торцевого биения колеса.
  4. Развал-схождение разошелся или не правильно сделан. При этом протекторы резины изнашиваются неравномерно только с одной стороны.
  5. Увеличение нагрузки на колеса. Руль тяжелее крутить.
  6. Во время торможения автомобиль отклоняется в сторону. При этом могут быть слышны щелчки в подвеске.

Перечисленные признаки неполадок не обязательно относятся к проблемам с шаровыми опорами, это может быть связано с другими деталями узла подвески.

Как самому проверить шаровую опору

Не всем нравится обращаться в сервисный центр и делать диагностику. Для самостоятельной проверки нужны следующие условия и инструменты:

  • Подъемник, смотровая яма или эстакада. Можно из ям и подъемников.
  • Домкрат и противооткатные устройства (башмаки). При отсутствии автомобильного подъемного устройства домкрат обязательно.
  • Монтировка с плоским концом. Такой, чтобы его легко можно было просунуть между поворотной цапфой и самой шаровой.
  • Подпор размером от защиты картера до земли.
  • Набор ключей гаечных.
  • Съемник шаровых опор или молоток и бензин.

Всегда соблюдаем технику безопасности. На мягком грунте такие ремонтные работы не проводим.

Есть несколько видов подвесок. Одним из распространенных видов является подвеска макферсона. В такой подвеске шаровые опоры устанавливаются только снизу.Есть еще такие конструкции подвескок: двухрычажная, многорычажная, адаптивная, подвеска «ДЕ ДИОН», задняя зависимая схема подвески, задняя полузависимая подвеска, подвески джипов и пикапов, подвески грузовых авто.

Если подвеска двухрычажная, то шаровая будет и сверху, и снизу.

Проверка шаровых опор своими руками:

  1. Визуальный осмотр. Если пыльник треснутый или вообще оторвался, то рекомендуется заменить шаровую опору. Можно и сэкономить заменив или установив новый пыльник, но неизвестно сколько песка и абразивных частиц попало в внутрь.
  2. Домкратом или подъемником приподнять машину и подложить заранее приготовленную опору.

    Далее, медленно опустить авто на опору, чтобы появилась нагрузка на шаровую опору. Колесо должно быть в воздухе и свободно вращаться.

  3. Взять колесо двумя руками сверху и снизу, и покачать по вертикали. Если люфт есть, то это может быть износ сайлентблоков, износ шаровой опоры, ослабление подшипника ступицы.

  4. Взять монтировку и плоской стороной вставить между поворотной цапфой и рычагом подвески. Аккуратно давить на монтировку и смотреть, есть ли люфт на шаровой.
  5. Если есть признаки неисправности, надо открутить гайку шаровой. Наконечник шаровой может проворачиваться вместе с гайкой. Для удержания используем монтировку.
  6. Съемником или ударным инструментом демонтируем шаровую. Если нет съемника, надо ударять по посадочному месту наконечника молотком. Кстати, можно сделать съемник своими руками, например, для снятия сайлентблоков. Так как наконечник конусный, то при резких небольших ударах, он высвобождается.

    Я лично, когда менял на ВАЗ 2106 шаровую, тихонько постукивал молотком, в соединение побрызгал бензин (если есть, можно ВД-40) и шаровая сама упала.

В этом видео показывается подробно по устройство шаровой, для чего она служит и т.д.

Здесь показывается наглядно, как работает шаровая опора в движении.

Как проводить диагностику подвески самому.

Диагностика рулевых наконечников и шаровых.

 В этом видео, как проверить подвеску.

 Проверка и замена шаровой на автомобиле FORD FOCUS 2 / ФОРД ФОКУС 2.

Источник: https://autostuk.ru/proverka-sharovoj-opory.html

Как проверить шаровую опору? Диагностика неисправности шаровых опор

Шаровая опора или шаровый шарнир — без преувеличения, гениальное изобретение, которое на протяжении многих лет используется в автомобилестроении и не только. Шаровые есть на разных типах подвески: это и Макферсон и многорычажка, как на переднем так и на заднем приводе.

Шаровая опора позволяет ступице колеса поворачиваться в горизонтальной плоскости. Не будь шаровых, скорее всего, поворот руля был бы невозможен. До появления этих шарниров их роль выполняли шкворневые шарниры или просто шкворни, которые требовали периодической смазки, были тяжелые и несовершенные, к тому же позволяли поворачивать колеса только по одной оси.

Конструктивно шаровая опора представляет собой шар, к которому крепится конусообразный «палец» с резьбой. Шар располагается в гнезде, которое обеспечивает возможность движения шаровой опоры и в то же время надежно удерживают ее. Другая, резьбовая часть шарнира крепится к рычагу ступицы.

Неисправность шаровой проявляется в виде появления хруста, глухого стука, а также люфта в соединении шарнира. Иногда «мертвая» шаровая опора имеет такие же признаки, как и неисправный ШРУС, поэтому переде тем как купить и заменить необходимо точно знать, что именно у вас вышло из строя.

Более тяжелые случаи, заканчиваются полным разрушением шарнира и приводят к тому, что во время движения колесо полностью отваливается.

Последствия в данном случае могут быть самые разные, зависимости от скорости и дорожной обстановки В общем с ремонтом затягивать ни в коем случае нельзя и при первых признаках необходимо принимать кардинальные меры.

Приводит к неисправности шаровых опор плохая дорога, а также отсутствие смазки. Второе чаще всего происходит после повреждения пыльника шаровой опоры. Езда по ровным дорогам без горбов и ям — залог исправности любой ходовой, однако в наших реалиях это вряд ли возможно. В этой статье я расскажу, как проверить шаровые опоры, чтобы понять необходима ли замена шаровых опор.

Проверка шаровой опоры, как правило, проводится на яме, эстакаде или подъемнике, однако если ничего из перечисленного нет, можно попытаться произвести диагностику, как говорится, в полевых условиях. Для этого можно использовать домкрат или обойтись визуальным осмотром. Ваша задача обнаружить повреждение пыльника (трещины, разрывы, или полное его отсутствие) или любое другое отклонение от нормы, которое могло бы свидетельствовать о поломке шарнира.

Более тщательная проверка

Перед тем как проверить состояние шаровой опоры данным способом необходимо все же разжиться кое-чем. Так вам потребуется монтировка, смотровая яма или альтернативный вариант. Вывешиваем колесо, после чего производим раскачку в разных плоскостях, таким образом, чтобы обнаружить люфт. Если ничего не обнаружили, берем монтировку и устанавливаем ее в проем между рычагом и ступицей. После этого пытаемся как бы взять на разрыв это соединение, люфта, а также стука при этом быть не должно.

Проверка шаровой опоры со снятием

Наиболее сложный и трудоемкий способ проверки шаровой предусматривает ее демонтаж. Для этого придется частично разобрать ступичный узел, после чего выпрессовать опору и произвести детальный осмотр шаровой. Кстати, не только люфт — признак неисправной опоры, легкое проворачивание шарнира вокруг оси также считается отклонением от нормы и признаком износа.

Что делать если шаровая неисправна?

Если шаровая «умерла», не спешите ее выбрасывать, ее цена нередко довольно высокая, особенно на автомобили «бизнес-» и «премиум-класса». Поэтому неудивительно, что эти элементы научились реставрировать и восстанавливать. В случае невозможности реставрации, вам не избежать полной замены узла. Процедура не сложная и довольно часто выполняется в условиях гаража, поэтому не спешите искать подходящее СТО и переплачивать за то, что можно попробовать сделать самостоятельно.

На этом буду заканчивать, надеюсь, вы получили исчерпывающий ответ на вопрос, что такое шаровая опора и для чего она нужна. Кроме того, теперь вы знаете как проверить шаровую опору разными способами, а также выявить ее неисправность. Делитесь данной статьей, если, конечно, она вам понравилась, со своими друзьями в социальных сетях, таким образом вы внесете свой вклад в развитие нашего проекта. Мы ценим каждый репост и благодарны каждому из вас! Пусть хорошие люди читают хорошие статьи!

Как проверить шаровую опору видео

Источник: https://vopros-avto.ru/kak-proverit-sharovuyu-oporu-diagnostika-neispravnosti-sharovyih-opor/

Как проверить шаровую опору? 3 простых и эффективных способа

Для гибкого сочленения рычагов с цапфой для обеспечения управляемого поворота передних колес используются шаровые опоры, которые состоят из следующих деталей:

  • цилиндрический корпус опоры;
  • палец с шаром;
  • полимерный вкладыш;
  • прижимная шайба;
  • эластичный пыльник.

На устаревших моделях ВАЗ и Москвич устанавливались разборные шаровые опоры, что позволяло в случае выработки полимерных вкладышей произвести их замену. На современных автомобилях устанавливаются не разборные опоры, которые в случае обнаружения дефекта подлежат замене.

Причины поломки шаровой опоры

Основной неисправностью шаровой опоры является выработка полимерного вкладыша. Вследствие выработки между вкладышем и шаром пальца образуется люфт, который способствует быстрому и полному разрушению полимера. Перемещаясь под нагрузками, шар постепенно деформирует отверстие корпуса, что и приводит в результате к выпадению пальца из цилиндра корпуса.

Нарушение герметичности эластичного пыльника способствует преждевременному разрушению полимерного вкладыша. Попадание влаги приводит к вымыванию смазки и коррозии пальца. Грязь и дорожная пыль также ускоряют процесс износа, действуя как абразив.

Появление посторонних звуков при преодолении дорожных препятствий свидетельствует о появлении проблем шаровых опор.

Многих водителей интересует вопрос, как проверить шаровую опору без подъемника или эстакады? Диагностика производится следующим образом.

Установив и закрепив автомобиль на площадке с твердым покрытием, поднять домкратом и снять колесо. Подставить под нижний рычаг деревянную или металлическую подставку и опустить автомобиль. Эти действия необходимы для сжатия пружины подвески. Перемещая руками цапфу сверху вниз, легко определить наличие или отсутствие люфта в шаровой опоре. Визуально определить состояние пыльника на предмет целостности.

Проверка шаровой опоры с помощью подъемника (эстакады)

Проверить состояние шаровой опоры на эстакаде или смотровой яме достаточно просто. Пружины подвески сжаты под тяжестью автомобиля. Достаточно установить монтировку, между цапфой и рычагом произведя несколько резких нажимов. Наличие люфта пальца будет указывать на неисправность опоры.

Вертикальный люфт при разжатой пружине определить достаточно сложно, особенно на тяжелых внедорожниках, как правило, имеющих многорычажную подвеску. Поэтому при диагностике на автомобильном подъемнике следует сжать пружину гидравлической стойкой, установленной под нижний рычаг, и для проверки узла воспользоваться монтировкой.

Проверка шаровой опоры с демонтажем и разборкой

Для проверки технического состояния снятой с автомобиля шаровой опоры достаточно повернуть ее набок. Если в этом состоянии верхний конец пальца под своей тяжестью опустился вниз, то ресурс опоры практически выработан и скоро появится люфт. Такую опору лучше сразу заменить.

Разборные шаровые опоры давно утратили свою актуальность, и даже если в наследство достался старенький Москвич или Вазовская копейка, вряд ли удастся найти запасные детали для шаровой опоры. Проще установить более современные неразборные узлы.

Резюме

Самостоятельно проверить состояние шаровой опоры не сложно даже при отсутствии эстакады или подъемника. Своевременная диагностика позволит вовремя избежать крупных неприятностей, связанных с неисправностью шаровых опор.

Пожалуйста, оцените этот материал!

(6 4,50

Источник: https://motorsguide.ru/advice/diagnostika-sharovoj-opory

Как определить исправность шаровой опоры? Диагностика неисправностей

Шаровая опора, по сути, очень похожа на наши коленные и локтевые суставы. Такая же шаровидная оконечность, помещенная в сферический корпус. И болезни механического сустава такие же, как у людей – плохо поворачивается, что-то щелкает, скрипит.

В автомобиле первые симптомы износа шаровых опор проявляются следующим образом:

  • машина при прямолинейном движении начинает вилять;
  • при движении с небольшой скоростью по неровной дороге слышится характерный стук;
  • при повороте рулевое колесо скрипит и приходится прилагать дополнительное усилие
  • вы заметили неравномерный износ колесной резины.

Этого опытному водителю вполне достаточно для того, чтобы отложить все свои дела и проверить износ шаровой опоры. Если этим своевременно не заняться, то повышается вероятность ее обрыва на дороге со всеми неприятными последствиями.

По всем вопросам лучше всего обращаться к Руководству по эксплуатации транспортного средства. В ней вы узнаете, какой тип подвески у вашего автомобиля, и какие шаровые опоры в ней используются.

Как проверить шаровую опору на авто с подвеской рычага

  • Поставьте машину на эстакаду или смотровую яму и осмотрите поворотный кулак, прикрепленный к колесу. В нижней части вы увидите пресс-масленку. Которая и будет своеобразным индикатором износа. Если втулка колеса торчит из корпуса шарнира чуть больше чем на сантиметр, значит все в порядке. Об износе шаровой опоры будет сигнализировать не только заметное западание втулки в корпус, но и ее расположение на одном уровне.
  • Установите автомобиль на опоры и поместите внутри колесного обода возле шаровой опоры стрелочный индикатор. Возьмитесь за колесо слева и справа и потяните, словно вы его вытаскиваете вбок. Это будет проверка горизонтального люфта.
  • Проверьте вертикальный люфт. Для этого индикатор поставьте против корпуса шарнира или гайки поворотного кулака. Потяните колесо вверх и опустите вниз.
  • Сравните показания стрелочного индикатора с требованиями производителя автомобиля и при обнаружении несоответствия замените шаровую опору.

Водители с опытом знают, как проверить неисправность шаровой опоры без индикатора. Это делается на слух и на ощупь. Возьмите колеса сверху и снизу и начинайте его покачивать, прислушиваясь к звукам.

Если есть сомнения – предложите помощнику нажать на педаль тормоза и прикоснитесь пальцем к шарниру. При покачивании в неисправной шаровой опоре вы почувствуете легкое биение.

Проверка на автомобиле с подвеской МакФерсона

  • Найдите пресс-масленку и попробуйте ее покачать. Если она двигается, значит, пора менять шаровую опору.
  • Поставьте машину на переднюю траверсу с помощью домкрата, растянув распорку как можно больше.
  • Монтировкой или длинной отверткой в качестве рычага пытайтесь поднять колесо и прислушивайтесь к появлению щелкающего звука. Можно для уверенности попросить помощника делать это, в то время как вы будете смотреть на шаровой шарнир. Если он будет двигаться, даже немного, то шаровую опору нужно заменить.

Купить новые запчасти для замены вам с радостью предложит интернет-магазин автозапчастей Фортуна!

Источник: https://fortunaavto.com.ua/poleznaya-informatsiya/kak-opredelit-ispravnost-sharovoj-opory-diagnostika-neispravnostej/

Шаровая опора и признаки ее неисправности

Шаровая опора требует к себе особого внимания, это одна из многих причин которая раз и навсегда заставит человека, который считает что контролирует все, соблюдать скоростной режим и уделять своему автомобилю должное внимание.

На смену шкворневому устройству пришел один основной элемент подвески, который называется шаровая опора. Когда она изнашивается до критичной черты, то возникают серьезные проблемы в некоторых моделях автомобилей. Как определить неисправность шаровой опоры, читайте далее.

Шаровой опорой является узел, который соединяет ступицу на управляемом колесе и рычаг подвески. Ее задача заключается в обеспечении возможности поворота ступицы с исходным положением колеса по горизонтали при вертикальном перемещении.

Конструкция шаровой опоры очень проста. Она являет собой палец конусообразной формы с грибообразным или сферическим наконечником, который способен вращаться и, в то же время, раскачиваться на углы в корпусе опоры. Корпус запрессовывается к рычагу или крепится болтами. В данном случае шаровая опора, как правило, изменяется вместе с рычагом подвески.

В современных ново-введенных узлах в основном используется конструкция не разборная. В ней после установки пальца корпус имеет свойство завальцовываться. Пластиковые или другого рода вкладыши помещаются между корпусом и пальцем. Они работают наподобие подшипника скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных, старых моделей машин поставляются и другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты в них устраняются с помощью подтяжки крышки.

Симптомы неисправности

Симптомы неисправности шаровой Описание симптомов и причины возникновения
Стук от колеса во время движения Посторонние звуки будут проявляться на любой скорости, отчетливо заметны при наезде на неровность, яму и тд. Носит как разовый так и повторяющийся характер.
Изменение развал-схождения Колесо у которого неисправна шаровая страдает сильнее всего. Возможен повышенный износ шины по краям.
Авто виляет по дороге В шаровой опоре появляется люфт, следовательно колесо шатается при езде.
Скрипы во время маневров Скрипы могут быть от рулевой, задних колес, следует прислушиваться именно к передним и во время маневров.
Изменение траектории торможения Машину будет сносить в ту сторону, с которой имеется неисправная шаровая.

Как определить неисправность шаровой

Состояние опор, к сожалению, не всегда могут определить стенды, предназначенные для диагностики узлов подвески. Оценить их состояние можно обычными старыми методами — на ощупь и слух.

Способ №1 Когда происходит проверка на слух, необходимо раскачать машину и прислушаться, что именно в ней стучит.

Способ №2 Для того чтобы избежать ошибки в результате диагностики, при выжатой тормозной педали до самого упора (для исключения  люфта подшипников) колесо необходимо покачивать руками. Для этого надо взяться за него в самой верхней и наиболее нижней точках. Если люфт все же ощущается, то знайте, что в опоре присутствует зазор, и ее необходимо заменить.  А вот для определения величины износа лучше будет использовать наиболее точные приспособления, а также инструменты.

В классической модели автомобиля ВАЗ есть контрольное специальное отверстие, находящееся в конструкции нижней шаровой опоры. Для ее диагностики следует штангенциркулем или глубиномером через это контрольное отверстие под нагрузкой измерить расстояние между торцом шарового пальца и внешней поверхностью корпуса. У автомобилей ВАЗ показатель будет не больше 11,8 миллиметров (для оригинальных опор).

В верхней опоре люфт можно замерить специализированным устройством с индикатором. Люфт не должен быть выше 0,8 миллиметров.

В том случае, если у вас под рукой не имеются специализированные инструменты или приборы, вы можете положить свою ладонь на корпус шаровой опоры так, чтобы одновременно касаться корпуса и пальца. Попросите напарника раскачать колесо. Если люфт имеется, то, как правило, он чувствуется.

Ремонт шаровой опоры

Существует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой.

Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны).

Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы.

Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.

  • Самая легкая – это переделка шаровой опоры в разборную, смена вкладышей из пластика и полирование пальца.
  • Несколько трудоемкая технология – жидким полимером под давлением заполняется корпус. Далее этот полимер в зазорах застывает. Запрессованные опоры в рычаги сначала извлекают, а затем производят замену не оригинальными опорами.

Бывают случаи когда шаровая опора просто проваливается в рычаг т.е. впрессовывать ее не требуется, если решите оставить шаровую так то она будит биться в рычаге и ресурс ее будет многократно понижен, решается это сваркой т.е. шаровую цепляют к рычагу точечно на 6-8 точек сварки.

Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.

Какой ресурс у шаровой опоры

Служебный срок шаровой опоры в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до 120 тысяч километров.

Резко сокращает «жизнь» шаровой опоры даже небольшая трещинка в пыльнике. Она может привести к проникновению воды, грязи и песка в шарнир. Для предотвращения поломки шаровой опоры необходимо наблюдать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делать на эстакаде.

Чтобы шаровые опоры прослужили дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники.

Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/sharovaya-opora-i-prichiny-za-ney-sledit.php

Как определить состояние шаровых опор. Как проверить шаровые опоры

При движении по неровной дороге подвеска подвергается серьезным нагрузкам, а шаровые опоры – усиленному износу. Как определить, нуждаются ли они в замене?

Устройство шаровой опоры

Корпус (1) шаровой опоры изготовлен из металла, обладающего высокой вязкостью и прочностью.

Внутри корпуса размещена вставка (2) из материала, устойчивого к истиранию и ударным нагрузкам.

Внутри вставки находится яблоко (3) и конический наконечник (4), соединяющий шарнир с поворотной цапфой колеса.

Яблоко и вставка фиксируются внутри шаровой стопорным кольцом.

Снаружи шаровая опора закрыта крышкой (5) и пыльником (6). Пыльник защищает внутренние детали устройства от попадания пыли и грязи. Внутри он заполнен тугоплавкой смазкой.

Надежная фиксацию пыльника на корпусе шаровой опоры обеспечивается пружиной (7) и эластичным кольцом (8).

— изменение характеристик развала и схождения;

— боковое биение колеса с последующим неравномерным износом протектора;

— увод машины в сторону от первоначальной траектории движения во время торможения, сопровождающийся характерными щелчками;

— стук во время прохождения поворотов в сочетании с биением рулевого колеса;

— скрип при повороте рулевого колеса;

— легкое постукивание и слабый хруст во время движения;

— отчетливый стук при езде с небольшой скоростью по дороге с неровностями;

Причины выхода шаровой опоры из строя

причина нарушения работоспособности этой детали подвески – сильный износ ее взаимодействующих поверхностей, в результате которого увеличивается зазор между яблоком и корпусом шаровой опоры.

Износ может быть как естественным, совмещенным с естественным старением материалов, так и следствием больших нагрузок на подвеску во время движения по неровным участкам дороги на большой скорости.

В случае повреждения пыльника внутрь шарнирного механизма шаровой опоры попадает влага, пыль и грязь, вызывая его абразивный износ и коррозию.

Все вместе взятое приводит к тому, что вместо заявленных производителем десятков тысяч пробега шаровые опоры не пробегают и половины этой дистанции, преждевременно выходя из строя.

Самостоятельная диагностика

Прежде всего произведите визуальный осмотр пыльников. Наличие на них трещин и механических повреждений укажет на необходимость замены шаровых опор.

Один из самых простых способов диагностики шаровых опор является их проверка «на ощупь».

Расположив руку на корпусе детали так, чтобы одновременно чувствовать и корпус, и палец шаровой опоры, попросите помощника покачать колесо. Если люфт пальца в корпусе имеется, вы его почувствуете.

Подняв домкратом автомобиль, подставьте под корпус шаровой опоры заранее приготовленный упор, а затем немного опустите машину вниз, чтобы нагрузить испытуемую деталь. Колесо при этом должно остаться в подвешенном состоянии и свободно вращаться.

Чтобы исключить влияние люфта подшипника ступицы, попросите помощника удерживать нажатой педаль тормоза. Сами же в это время попробуйте раскачивать колесо, взявшись за него в верхней и нижней точках.

Обнаруженный люфт укажет на приличный зазор между пальцем и корпусом шаровой опоры вследствие ее износа.

Выработка может дать о себе знать только при определенном положении колеса, поэтому при выполнении проверки попросите помощника медленно поворачивать руль сначала в одну, а затем в другую сторону.

Более точный диагноз можно поставить, воспользовавшись монтировкой. Вставив ее плоский конец между рычагом и поворотной цапфой, надавите на рукоятку монтировки.

Сами в это время наблюдайте за поведением деталей опоры. Если в ней имеется люфт, вы обязательно его заметите.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Источник: https://goodmaster.com.ua/avtomobil/kak-opredelit-sostoyanie-sharovyh-opor.html

Как проверить шаровую опору и заменить своими руками

Начнем с того, что шаровой шарнир (шаровая опора) является относительно простым в плане устройства, однако важнейшим элементом конструкции подвески автомобиля (зачастую, передней, где установлены управляемые колеса). Если просто, кузов фактически опирается всем весом на такую опору, при этом колеса получают возможность поворачиваться, оставаясь в заданном положении относительно дорожного полотна.

Само собой, с учетом больших нагрузок, данный элемент со временем выходит из строя и требуется замена шаровой опоры или  ремонт шаровых опор. Далее мы рассмотрим, как  выполняется замена шаровых своими руками, а также в каких случаях  может потребоваться восстановление шаровой опоры.

Замена шаровой опоры

Итак, замена шаровой опоры на разных автомобилях может оказаться как относительно простой, так и более сложной процедурой в зависимости от марки, модели, конструкции и т.д. Так или иначе, все начинается с  диагностики ходовой части.

Если точнее, нужна проверка шаровой опоры. Первичными признаками проблем с шаровыми является возросшее усилие при повороте руля, скрипы и стуки при езде. Если имеют место такие симптомы, нужно вывесить колесо, взяться за него руками горизонтально и покачать-пошатать. Это позволит определить люфты.

Затем следует взять монтировку, загнать машину на яму или подъемник, после чего снизу поставить монтировку в центр между краем опоры и нижним рычагом, после чего отжать вверх. Данный метод позволяет выявить люфт.

При этом важно понимать, что самым надежным способом диагностики является снятие шаровой с автомобиля, после чего проверяют снятую деталь. Для этого опору зажимают в тиски, после чего диагностируется радиальный и осевой люфт шарового пальца. Если палец двигается легко и без усилий, это указывает на необходимость замены шаровой или на то, что нужна реставрация шаровых опор.

  • Если рассматривать замену, на начальном этапе важно учитывать, какой тип опор стоит на машине. Дело в том, что детали бывают съемными (шаровая может быть отделена от рычага путем выкручивания болтов или срезания клепок), а также несъемными (элемент впрессован в рычаг и меняется с рычагом в сборе).

Например, съемная шаровая опора ВАЗ или другого автомобиля меняется похожим образом. Для замены потребуется инструмент:

  • накидные ключи 17 и 19;
  • съемник шаровых опор;
  • домкрат;
  • монтировка или отрезок трубы;
  • ключ для откручивания колесных гаек;

Подготовив инструменты и новую опору, деталь перед установкой следует смазать. Для этого нужно снять пыльник и промазать литолом палец, после чего надеть пыльник. Далее, подготовив новую опору к установке, можно переходить к разборке автомобиля и снятию старой шаровой.

Для этого следует открутить болты крепления колеса, поддомкратить авто и снять колесо. Затем откручивается гайка шарового пальца, после крепежные болты поворотного кулака, которыми деталь крепится к опоре.

Теперь можно поставить съемник для шаровых и начинать выпрессовку пальца. Желательно выполнять процедуру с помощником, который монтировкой будет отжимать нижний рычаг. Далее следует извлечь старую опору. После новая шаровая опора прикручивается к поворотному кулаку, далее помощник отпускает рычаг, вставляя в проушину палец. Теперь остается закрутить гайку шарового пальца.

Восстановление шаровых опор: плюсы и минусы ремонта шаровых

Сразу отметим, что порванные пыльники шаровых шарниров и плохое состояние дорого являются основными причинами, по которым такие детали нужно менять достаточно часто.  Как правило, если опора шаровая вышла из строя, данный элемент меняется на оригинал или аналог, максимально приближенный по качеству.

Само собой, для многих автомобилей, особенно с облегченной алюминиевой подвеской, такой ремонт далеко не самый дешевый.  Дело в том, что часто замена шаровой означает полную замену рычага подвески или рулевой тяги в сборе, так как опора впрессована в рычаг или выполнена с деталью единым целым

Однако, хотя официально шаровые являются неремонтопригодными, все же были разработаны способы восстановления, то есть реставрации шаровых опор для того, чтобы удешевить ремонт. Давайте рассмотрим, когда целесообразно выполнять реставрацию шарнирного соединения, каким образом это делается, а также на что можно рассчитывать после такой процедуры.

Прежде всего, ремонт шаровых делится на:

  • восстановление с разборкой;
  • ремонт без разборки;

Первый вариант предполагает разборку шаровой и замену вкладыша. Для такой задачи требуется токарный станок и другое специализированное оборудование. На деле, если все работы выполнены качественно, деталь прослужит еще 60-80  тыс. км. Обычно, специализирующиеся на реставрации ходовой части крупные СТО дают гарантию 1-3 месяца или 10 тыс. км пробега.

  • В двух словах, корпус шаровой опоры на токарном станке нужно развальцевать, после чего вместо изношенных сухарей ставятся специально выточенные полимерные или капролоновые вставки. Далее узел собирают и завальцовывают.

При этом реставрировать шаровую подобным образом можно несколько раз. При необходимости, кроме вставок можно изготовить и новый шаровый палец и/или корпус. Цена комплексного ремонта не самая низкая, однако, получается заметно дешевле покупки нового рычага с шаровой в сборе.

  • Ремонт шаровых опор без разборки является относительно новой технологией восстановления шаровых и наконечников рулевых тяг. Если коротко, вовнутрь детали под давлением подается специальный материал, который убирает зазоры, возникающие в результате износа.

Чтобы выполнить процедуру, с авто снимается узел, после чего на станке для ремонта в корпусе шаровой высверливают небольшое отверстие и вставляют канал для подачи разогретого полимерного состава. Затем палец шарнира фиксируют в рабочем положении и под давлением «загоняют» в шаровую полиамид-6. После остывания деталь очищают от остатков состава, монтируют новый пыльник и начинается обратная сборка.

Другими словами, ремонт без разборки сводится к  закачке через выполненное заранее отверстие ­жидкого полимера, который заполняет дефекты, затем в результате полимеризации твердеет и выполняет функции вкладыша.

Как правило, с учетом состояния дорог, гарантия на такие работы не предоставляется или же является условной. При этом хорошо отреставрированный элемент вполне выхаживает 30-40 или даже 50 тыс. км. Данный метод также подходит для многоразового применения.

Основное условие – нормальное состояние шарового пальца и корпуса, отсутствие механических повреждений и коррозии.  На деле, стоимость реставрации ниже, чем ремонта шаровой с разбором, однако срок службы меньше и предоставляется минимум гарантий.

Полезные советы

Как показывает практика, восстановление шаровых опор и других узлов подвески рассмотренными выше способами является решением, которым нужно пользоваться только в крайних случаях.

Другими словами, реставрировать шаровые или наконечники нужно только тогда, когда по той или иной причине нет возможности сразу заменить неисправную деталь на новую.

При этом в данном случае возможность сэкономить благодаря ремонту не является плюсом. Не важно, на каком авто возникли проблемы (замены требуют шаровые на премиальный автомобиль или вышли из строя шаровые ВАЗ 2107), лучше сразу смотреть в сторону новых оригинальных деталей или аналогов высокого качества.

Причина- любой ремонт это изначально работа с неисправной деталью и отсутствие гарантий. Еще нужно отдельно учесть, что шаровые опоры испытывают большие нагрузки, а также конструктивно от их состояния  напрямую зависит безопасность на дороге.

Вполне логично, что никакой ремонт не способен полностью восстановить работоспособность и надежность детали по сравнению с новым узлом соответствующего качества.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что замену шаровых опор на многих авто вполне можно сделать своими руками в условиях гаража. Что касается восстановления деталей подвески и рулевого механизма, определенные методы, рассмотренные выше, в отдельных случаях применяются.

Однако важно понимать, что рассчитывать на высокую надежность и большой срок службы деталей после ремонта не приходится. Получается, любая реставрация шаровых опор делается на свой страх и риск, четких гарантий также никто не дает.

В качестве итога отметим, что с учетом сниженной, однако не самой доступной стоимости ремонта, зачастую получается экономически целесообразнее сразу установить новые шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и т.д.

Если же владелец не имеет возможности сразу купить новые детали, тогда следует помнить, что во время эксплуатации автомобиля с отреставрированным шаровыми опорами нагрузки необходимо свести к минимуму. В противном случае риски скорой повторной поломки узла значительно возрастают. 

Источник: http://krutimotor.ru/proverka-sharovyh-opor-remont-zamena-sharovyh-svoimi-rukami/

Шаровая опора на Тойоте Королле: проверка и замена

Ремонт и обслуживание

Перед тем как рассказывать о замене детали стоит поговорить о том, что собой представляет шаровая опора. Данная деталь представляет собой часть подвески автомобиля, которая обеспечивает вращательные линейные (ограниченные) перемещения во всех направления, но только лишь в плоскости своего крепления. Выглядит в виде частично закрепленного шара с пальцем. Шаровая опора на Тойоте Королле выполняет именно вышеописанную функцию.

Обслуживание и проверка шаровой опоры

Со временем любая деталь в автомобиле изнашивается и нуждается в обслуживании. Что касается шаровой, то здесь обслуживать в принципе нечего, ее можно только поменять. Однако возникает вопрос: как определить, нужно ли менять опору или нет? Сделать это очень легко, нужно всего лишь следовать нижеуказанным пунктам:

  • Поднимаем домкратом машину, колесо не снимаем;
  • Берем монтировку, наматываем на нее тряпку и пытаемся ее установить между колесом и самой шаровой;
  • После того как установили монтировку необходимо приложить усилие и убедиться в том, что шарнир имеет люфт, если его нет то шаровую можно оставить в покое.

Но если имеется хоть малейший люфт ее стоит сразу же поменять. Поверьте, здесь можно не пугаться. Ее замена не отнимет у вас много времени. Итак, давайте перейдем к поэтапной инструкции по замене шаровой опоры на Тойоте Королле.

Инструкция по замене шаровой

На первом этапе нам необходимо приподнять переднюю часть автомобиля. Сделать это можно при помощи домкрата. Сделав это, мы увидим следующую картину – красным кругом выделена гайка, с которой все и начнется. Кстати насчет снятия колеса – его можно снимать, а можно и не трогать.

Когда нашли болт, следующим шагом нам необходимо вытащить фиксирующий шпиндель, который не дает гайке раскручиваться. После того как защита вытащена, нам необходимо ослабить все гайки и болты шаровой начиная с нижнего болта, а затем все их открутить.

После того как все части откручены, нам необходимо выбить шаровую опору – не надейтесь что она выйдет сама. Лучше всего для этого дела подойдет тяжелый молоток или маленькая кувалда. На фото ниже представлены две шаровые – новая опора и уже выбитая старая. Как мы видим разница чрезвычайно большая.

После того как старая опора снята, а место которое она занимала – отчищено и обработано – можно приступать к установке новой шаровой опоры. Устанавливаем ее на место и поочередно не жалея сил закручиваем все гайки и болты. По окончанию необходимо убедиться, что все очень хорошо закручено и обязательно вставлен шпиндель, который предотвратит откручивание основной гайки.

Разобравшись с одной стороной, можно перейти к ремонту другой, для того чтобы поменять шаровую опору на Тойоте Королле с другой стороны, нам необходимо поднять вторую сторону и совершить все вышеуказанные действия заново. После того как шаровые поменяны, необходимо совершить обкатку примерно в 50-100 км, а затем заново проверить затяжку болтов на шаровых опорах.

Как мы видим, поменять данные запчасти совсем не составляет труда и не занимает много времени. Что качается продолжительности работы данной детали, то здесь стоит заметить, что срок ее службы зависит только от дорожных условий и навыков вождения у водителя машины.

Источник: https://corollafan.ru/obsluzhivanie/sharovaya-opora-tojota-korolla.html

Как проверить шаровую опору? несколько способов полезная информация — Чини Машину!

При движении по неровной дороге подвеска подвергается серьезным нагрузкам, а шаровые опоры – усиленному износу. Как определить, нуждаются ли они в замене?

Замена шаровой опоры своими руками

 Учитывая, что одна и та же модель автомобиля может эксплуатироваться в совершенно различных дорожных условиях, практически невозможно точно рассчитать заранее, как часто нужно производить замену шаровых опор.
Как правило, эту операцию производят или в случае заметного износа шарнира, или совмещая её с заменой других элементов подвески, так сказать, «попутно».

Что такое шаровая опора в машине

Шаровая опора

 

Шаровая опора это шарнир, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней подвески.

Это шарнир, который обеспечивает подвижность поворотного кулака передней подвески. Учитывая то, что передние колёса задают направление движения автомобилю, они должны обладать достаточной степенью свободы при повороте колеса. Вдобавок, при работе подвески поворотный кулак в сборе со ступицей колеса должен обладать подвижностью.

В противном случае при ходе подвески вверх в случае наезда на препятствие возникала бы ударная нагрузка на её элементы, а при ходе вниз – колесо бы теряло контакт с дорогой.То есть палец шаровой опоры должен не только поворачиваться вокруг своей оси, но и «качаться» в разные стороны.

При этом никаких люфтов допускаться не должно – изменятся установочные углы колёс!Подвески могут быть как многорычажные («Жигули» – «классика», ГАЗ 31105), так и однорычажные (почти все остальные авто).

Правда, как вариант, на некоторых немецких машинах (Audi, BMW) нижний рычаг как бы разделен на две части и в поворотный кулак запрессовываются сразу две шаровых, – но это несущественное отличие.

Вообще, можно сказать – тот, кто ремонтировал переднюю подвеску «классики», справится с другими авто «одной левой».

Проверка шаровых опор

Признаками неисправности шаровых опор, проявляющимися при движении, являются глухой стук на неровностях и, в случае сильного люфта, отклонение авто от прямолинейного движения – как при езде по колеям, продавленным в асфальте. Если на авто нет гидроусилителя, то заметно возрастёт усилие, требуемое для поворота руля, особенно во время движения с малой скоростью, – например, в процессе парковки. 

Проверка шаровой опоры при помощи «монтажки»

 

Определить люфт шаровой опоры достаточно просто при помощи плоской «монтажки».

Если при повороте или торможении шаровая издаёт сильный скрип, то это говорит о том, что её палец работает «всухую», без смазки. Такая шаровая тоже долго не проходит.Проверить шаровые опоры можно без подъёмника. Достаточно вставить в зазор между рычагом и сошкой поворотного кулака плоскую «монтажку» и попытаться отжать детали друг от друга. Так можно проверить и выявить даже незначительный люфт шаровой опоры.

Вообще, люфты и стуки в подвеске легко проверяются на смотровой яме при наличии помощника, который будет раскачивать машину, упираясь руками в край крыши. Вам будет достаточно прислушаться к стукам, неисправные детали, как правило, легко проверяются простым касанием ладони.

Несмотря на кажущуюся примитивность таких методов проверки, они очень эффективны, и опытные автослесари способны точно выявить неисправный узел, не применяя никакого специального диагностического оборудования.

Замена шаровых опор

Стоимость замены шаровых опор в автосервисе обычно невелика – порядка 1000 рублей за одну. Но, в зависимости от конструкции подвески, эта цифра может быть, как уменьшена, так и увеличена.Даже снятие опоры с рычага может отличаться на разных авто. Дело в том, что опора может быть или прикручена к рычагу болтами, или запрессована в него.

Есть ещё и вариант на заклёпках – при снятии шаровой их необходимо высверлить, заменив впоследствии болтами соответствующего диаметра (обычно продаются в комплекте с опорой).Очень удобно, когда шарнир уже прикручен болтами ранее – тогда снимать рычаг не придётся. Во всех остальных случаях этого не избежать.Сам палец шаровой опоры тоже может по-разному фиксироваться в сошке кулака. Он имеет либо коническую форму, либо цилиндрическую – с проточкой под болт.

Если палец цилиндрический, то поворотный кулак имеет прорезь, которая позволяет сжать сошку винтом – для надёжной фиксации пальца.Если палец шаровой опоры конический, то при её замене иногда возникают затруднения с выпрессовкой последнего из кулака. В связи с этим автолюбители или изготавливают съёмники для снятия шаровых опор своими руками, либо покупают их.

Но обычно удаётся снять шаровую опору без съёмника – просто нанося резкие и частые удары по сошке – в том месте, где запрессован палец. Нужно только лишь, чтобы сила удара не «гасилась» другими деталями, для чего необходимо развернуть соответствующим образом сошку.

Замена шаровой опоры

Вообще, желательно придерживаться такого порядка действий:

При сдигании наружного ШРУСа бедьте осторожны и не «выдерните» привод из КПП.

  1. «Сорвите» ступичную гайку – если авто переднеприводное.
  2. Если для замены шаровой опоры потребуется снять рычаг – сразу «сорвите» его крепёж – пока болты или гайки не будут откручиваться с малым усилием. Также «сорвите» гайки шаровой и рулевого наконечника, отсоедините стабилизатор.
  3. Выверните руль таким образом, чтобы удобно было выпрессовать наконечник рулевой тяги. Ударами молотка по рулевой сошке выпрессуйте наконечник – теперь можете поворачивать кулак, как вам удобно.
  4. Для того, чтобы суппорт не мешал – снимите его и подвесьте так, чтобы не повредить шланг. Можно также и «убрать» тормозной диск – если он снимется легко.
  5. Перед тем, как выпрессовывать опору из кулака, сдвиньте наружный ШРУС по шлицам, утопив его в ступицу. И в дальнейшем – будьте осторожны, не «выдерните» привод из КПП при снятии кулака.
  6. Разверните кулак, как вам удобно – и бейте, только не «зацепите» пыльник. На некоторых авто (на многих Ford) можно также снять рулевую сошку со стойки – удобнее будет работать.

При условии, если удары будут достаточно резкими, палец шаровой скоро выпрессуется из кулака. Такой способ ещё хорош и тем, что вы не повредите пыльники шаровой опоры и рулевого наконечника съёмником – ведь иногда шаровую нужно выпрессовать лишь затем, чтобы обеспечить проведение других работ. Для того, чтобы при работе молотком случайно не повредить резьбу, гайку до конца не скручивайте.После того, как рычаг снят, остаётся поменять шаровую опору.

В том случае, если она запрессована в рычаг, старую можно выбить из него молотком. Но предварительно следует запомнить, на какую глубину следует запрессовывать новый шарнир. Не на всех авто есть упоры на корпусе опоры, поэтому будьте внимательны – не переусердствуйте, иначе можете запрессовать шаровую так, что она едва будет «цепляться» за рычаг. Например, при ремонте подвески Mazda 3 в «прошлом» кузове такой риск есть.

Установка новой шаровой и сборка подвески, как правило, происходит быстрее и проще, чем разборочные работы.

Для того, чтобы узнать, какие шаровые опоры для вашего авто лучше, никогда не ориентируйтесь на рекламу. Лучший способ избежать приобретения некачественных запчастей – покупать их у одного продавца. Никто не захочет терять постоянного клиента, продавая ему «левак».

Кроме того, добросовестный продавец всегда интересуется тем, что он продаёт и ведёт своего рода личную статистику, ориентируясь на отзывы покупателей.

Безразборное восстановление шаровых опор

Безразборная шаровая опора в разрезе

 

На фото представлена шаровая опора в разрезе. Как видите, шарнир (палец) представляет собой металлический шар, которая может, как поворачиваться вокруг своей оси пальца, так и в других плоскостях.

Зазор между корпусом опоры и шаровым окончанием пальца заполнен полимером, играющим роль подшипника скольжения. Полимер должен обладать высокими противозадирными и антифрикционными свойствами, а также высокой механической прочностью.

Люфт в шарнире появляется тогда, когда происходит выработка (истирание) полимерного вкладыша.

Для замены одной шаровой опоры не обязательно покупать специальные устройства.

Технология восстановления шаровых опор SJR заключается в удалении старого вкладыша путём его расплавления и заливки нового вкладыша через отверстие в корпусе.Точнее, новый полимер в расплавленном состоянии вводится под давлением в корпус опоры – в этом и заключается принцип экструзии, а сам инструмент, создающий давление и нагнетающий материал называется экструдером.Для реставрации шаровых опор своими руками можно приобрести экструдер.Такое устройство представляет собой самый дешёвый вариант оборудования для восстановления шаровых опор. Но, как видно из рисунка, для создания давления в экструдере необходим компрессор.Полностью автономный станок для восстановления шаровых опор стоит намного дороже и приобретение его целесообразно лишь для автосервиса.Фирма Nordberg, выпускающая оборудование для СТО, предлагает стенды для восстановления шаровых опор.Но, если вы хотите заниматься ремонтом шаровых опор своими руками, причём только для своего авто, приобретение даже самого недорогого комплекта вряд ли будет рентабельным. К тому же перед вами неизбежно встанут вопросы: какой полимер лучше всего подойдёт для восстановления шаровых опор и где его купить?Кроме того, сравнительно невысокая стоимость шаровых опор делает их реставрацию интересной лишь в плане расширения своего технического кругозора. 

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/chassis/zamena-sharovoy-oporyi-svoimi-rukami/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей