Как проверить шаровые на ваз 2106

Комплект шаровых ВАЗ 2101-2107 с метизами ТМ

как проверить шаровые на ваз 2106

АРТИКУЛ НМ 2101-2904082/192-05-06

Короткий видеообзор, подготовленный нашими специалистами, поможет получить представление о предлагаемом товаре:

Опоры шаровые усиленные закатные передней подвески в сборе для ВАЗ «классика»:

  • ВАЗ 2101 «копейка»
  • ВАЗ 2102 «двойка»
  • ВАЗ 2103 «тройка»
  • ВАЗ 2104 «четверка»
  • ВАЗ 2105 «пятерка»
  • ВАЗ 2106 «шестерка»
  • ВАЗ 2107 «семерка»
  • прочие модификации ВАЗ классика (2101-2107)

Интернет-магазин S-АВТО предлагает возможность купить комплект шаровых ВАЗ 2101-2107 в заводской полноцветной упаковке (как на фото) в следующей комплектации:

  1. Опора шаровая 2101 верхняя усиленная закатная (каталожный номер НМ 2101-2904192-06) — 2 шт.
  2. Опора шаровая 2101 нижняя усиленная закатная (каталожный номер НМ 2101-2904082-05) — 2 шт.
  3. Полный набор необходимого крепежа: 4 гайки шаровых пальцев, 12 болтов для фиксации корпуса каждой шаровой опоры (по 3 на каждую), 12 гаек для фиксации болтов корпуса шаровой (по 3 на каждую), 12 гроверов для препятствованию раскручиванию гаек фиксации корпуса (по 3 на каждую шаровую опору)

Почему выгодно купить набор шаровых опор 2101 (верх + низ) при выполнении работ по ходовой части автомобиля? Классическая конструкция подвески, предполагающая применение верхней и нижней шаровых опор для каждого колеса, предъявляет высокие требования к качеству пальцев шаровых опор передней подвески.

Чрезмерный износ шаровых опор на классике может вызвать выворот колеса на ходу, что в свою очередь влечет дополнительные повреждения автомобиля, более того подвергает жизни водителя, пассажиров, а также других участников дорожного движения опасности.

Поэтому важно вовремя отслеживать состояние шаровых опор. Это намного проще сделать, когда все элементы имеют однородный износ. Проще говоря, если вы понимаете, что настало время менять шаровую опору (это обычно можно понять по характерным звукам при езде), будет не лишним проверить состояние всех шаровых автомобиля ВАЗ 2101-2107, скорее всего другие также требуют замены.

Заменив все шаровые опоры, вы в будущем сможете существенно сэкономить, т.к. отдельное обращение в сервисную мастерскую будет обходиться существенно дороже, чем единоразовая работа по монтажу всех опор. Кроме того, приобретение комплекта обойдется дешевле, чем приобретение каждой шаровой опоры отдельно.

Благодаря высочайшим эксплуатационным характеристикам беспроблемный пробег относительно ходовой части может повыситься до 50 тыс. км. Разумеется, реальный пробег зависит от условий эксплуатации.

Но даже в самых суровых условиях украинского бездорожья, когда традиционно весной снег сходит вместе с асфальтом, оставляя зияющие прорехи в дорожном полотне, усиленные шаровые опоры «Надежда» показывают себя лучше большинства конкурентов, демонстрируя качество, не уступающее признанным лидерам рынка — Трек, Белебей, Фенокс.

О производителе ООО «Надежда» — характеристика продукции

Продукция под торговым знаком «Надежда» имеет славную репутацию и уже давно заложила стандарты качества для элементов ходовой, что подтверждается широким применением продукции завода на конвейерах ведущих автопроизводителей. Кроме того многие известные поставщики автокомпонентов Кедр, Белебей привлекают «Надежда» в качестве контрактного производителя, используя их производственные мощности. Это гарантирует высочайшее качество продукции.

Некоторое время данная продукция отсутствовала на рынке Украины. В данный момент ситуация исправлена к радости обладателей автомобилей семейства ВАЗ — ведь теперь можно купить шаровые опоры ВАЗ 2106 и др. классические авто.

Продукция предприятия сертифицируется Госстандартом РФ, а осуществляется многооперационный контроль качества согласно стандартам ISO 9001 и ЕЭК ООН.

Основные характеристики продукции, выпускаемой под торговой маркой «Надежда»:

  • Никель-боровое покрытие шаровых пальцев. Нанесение никель-борового покрытия существенно повышает поверхностную твердость металла, устойчивость к коррозии, к перепадам температуры. Все это повышает ресурс детали шаровая опора на ВАЗ 2101.
  • Высокопрочная конструкционная сталь марки 38ХГНМ. Металл с данными характеристиками гарантирует длительную механическую прочность и устойчивость к деформациям, шаровых опор ВАЗ 2107-2101.
  • Смазка типа ШРБ-4 консистентная пластичная. Сохраняет необходимую вязкость при различных температурах окружающей среды внутри шаровых сочленений. Достаточное количество смазки данного типа гарантирует высокий ресурс запасной части шаровая опора и обуславливает еще одну причину купить комплект шаровых на ВАЗ 2101-2107.
  • Качественные пыльники. Прежде чем купить трапецию на ВАЗ опытные автовладельцы обязательно обращают внимание на защитные пыльники, от герметичности которых в огромной мере зависит ресурс комплекта рулевой трапеции ВАЗ. «Надежда» применяет высококачественные пыльники из маслобензостойкой резины производства АМТ, которые позволяют гарантировать длительный срок безопасной эксплуатации.
  • Выгодное приобретение — отличное соотношение цена/качество. Несмотря на множество конкурентных преимуществ, которые позволяют отнести к премиум сегменту продукцию «Надежда», шаровые опоры на ваз 2101 комлпект, цена решения находится на доступном уровне. Надежда превосходит по соотношению цена/качество большинство изделий доступных на рынке Украины и успешно конкурирует с продукцией «Белебей», «Трек», «Фенокс», «Кедр».
  • Гарантированный ресурс 50 тыс. км. Производитель «Надежда» заявляет гарантию на комплект шаровых опор 2101-2107 при пробеге средней интенсивности длиной в 50 тыс. км.
  • Соответствие ГОСТам РФ и Украины, успешное прохождение испытаний. Тесты на предприятии ОАО «Автомобильный завод «Урал» установили, что шаровые опоры и рулевые наконечники торговой марки «НАДЕЖДА» соответствуют высоким требованиям ГОСТов.

Комплект шаровых опор на ВАЗ 2101-2107 (шаровая опора на ВАЗ верхняя усиленная — 2 шт и шаровая опора на ВАЗ нижняя усиленная — 2 шт. )  полностью соответствует девизу компании «Надежда» КАЧЕСТВО НАДЕЖНОСТЬ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ, что при выборе деталей ходовой части является достаточной причиной купить комплект шаровых опор на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107данного производителя.

Комплект шаровых опор усиленных ВАЗ 2101-2107 с метизами

Источник: https://s-avto.com.ua/p378822228-komplekt-sharovyh-vaz.html

Шаровые опоры на ваз 2106: выбор и замена — Сайт о

как проверить шаровые на ваз 2106

Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью.

С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется.

Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.

Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.

Современные шаровые опоры на ВАЗ 2106 стали очень компактными

Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.

Устройство шаровой опоры

На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки.

Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость.

В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.

Шаровая опора на ВАЗ 2106 представляет собой обычное шарнирное соединение

Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила стальная пружина, которая сверху закрывалась крышкой-пыльником.

Поскольку при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его нужно было периодически смазывать с помощью специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами.

Шар пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере, выполненной из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.

Причины и признаки поломок шаровых опор

Перечислим основные причины, из-за которых срок службы шаровых опор существенно сокращается. Вот они:

  • сильнейшие ударные нагрузки. Это главная причина поломки шарнира. И она особенно актуальна, если водитель постоянно ездит по грунтовым дорогам или по дорогам с полуразрушенным асфальтовым покрытием;
  • недостаток смазки. Если водитель не проводит систематическое техническое обслуживание шаровых опор и не смазывает их, то смазка вырабатывает свой ресурс и перестаёт выполнять свои функции. Обычно это происходит в течение полугода. После этого разрушение шарового пальца — лишь вопрос времени;
  • поломка пыльника. О назначении этого устройства говорит его название. Когда пыльник выходит из строя, в шарнирном соединении начинает накапливаться грязь. Со временем она начинает работать как абразивный материал, который постепенно повреждает шаровый палец.Пыльник на опоре треснул, внутрь попала грязь, которая начала работать как абразив

Теперь перечислим основные признаки, однозначно указывающие на поломку шаровой опоры:

  • грохот подвески. Особенно отчётливо он слышится, когда водитель переезжает через «лежачего полицейского» на скорости в 20–25 км/ч. Если подвеска загремела, значит, смазку из шаровой опоры выдавило полностью;
  • при езде на большой скорости одно из колёс начинает качаться из стороны в сторону. Это говорит о том, что в шаровой опоре возник большой люфт. Ситуация очень опасна, поскольку раскачивающееся колесо в любой момент может развернуться почти перпендикулярно корпусу машины. Автомобиль после этого гарантированно потеряет управление, что может привести к серьёзному ДТП;Поломка шаровой опоры может стать причиной серьёзного ДТП
  • при повороте руля слышен скрежет. Причина всё та же: смазки в шаровых опорах нет;
  • неравномерный износ передних и задних шин. Это ещё один признак того, что с шаровыми опорами что-то не так. Здесь же следует отметить, что колёса могут неравномерно изнашиваться не только из-за поломки шаровых опор, но и по многим другим причинам (например, у автомобиля может быть не отрегулирован развал-схождение).

Проверка исправности шаровой опоры

Если владелец ВАЗ 2106 заподозрил неисправность шаровой опоры, но не знает, как это проверить, перечислим несколько простых способов диагностики. Вот они:

  • проверка на слух. Это, пожалуй, самый простой способ диагностики. Всё, что для этого требуется — напарник, который поможет раскачать машину с заглушённым мотором вверх и вниз. При раскачивании следует прислушаться к звукам, которые издаёт подвеска. Если из-за колеса отчётливо слышится стук или скрип — шаровую опору пора менять;
  • проверка на наличие люфта. Тут тоже без напарника не обойтись. Одно из колёс автомобиля приподнимается с помощью домкрата. Напарник садится в кабину и до упора выжимает педаль тормоза. Автовладелец в этот момент раскачивает колесо сначала в вертикальной, а затем в горизонтальной плоскости. При зажатых тормозах люфт чувствуется сразу. И если он есть — опора нуждается в замене;Колесо следует поддомкратить и покачать вверх и вниз
  • проверка износа пальцев. В самых поздних моделях ВАЗ 2106 устанавливались шаровые опоры с особыми диагностическими отверстиями, заглянув в которые можно определить, насколько изношен шаровый палец. Если износ пальца составляет 7 мм и больше, опору следует заменить.

О выборе шаровых опор

Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:

  • хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
  • поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
  • палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.

Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:

  • «Белмаг»;Шаровые опоры «Белмаг» имеют самую демократичную стоимость
  • «Трек»;Особенностью этих опор являются прозрачные пыльники, что очень удобно при осмотре
  • «Кедр»;Опоры «Кедр» когда-то были очень популярны. Сейчас найти их на рынке не так-то просто
  • «Lemforder».Продукция французской фирмы Lemforder всегда славилась отменным качеством и высокой ценой

Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом.

Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики.

К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.

Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106

Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:

  • домкрат;
  • гаечные рожковые ключи, комплект;
  • молоток;
  • новые шаровые опоры, комплект;
  • отвёртка плоская;
  • инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
  • торцовые ключи, комплект.

Последовательность работы

Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.

Перед началом работ колесо автомобиля придётся поддомкратить и снять

  1. После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля. На верхнем шаровом пальце есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом.Для откручивания верхней крепёжной гайки на опоре подойдёт ключ на 22
  2. Специальным инструментом палец выдавливается из кулака на подвеске.Чтобы пользоваться специальным выпрессовочным инструментом, требуется значительная сила
  3. Если подходящего инструмента под рукой не оказалось, то извлечь палец можно сильно ударив по проушине подвески молотком. Верхнюю часть шаровой опоры при этом необходимо поддеть монтировкой и выдавливать вверх.Удары наносятся по проушине, а палец необходимо тянуть вверх монтировкой
  4. Верхняя шаровая опора крепится к подвеске тремя гайками на 13, которые откручиваются рожковым ключом.Шаровая опора держится на трёх гайках на 13
  5. Теперь верхнюю шаровую опору можно снять и разобрать. Пластиковый пыльник с опоры снимается вручную.Пыльник с изношенной опоры снимается вручную
  6. На пальце нижней шаровой опоры тоже имеется крепёжная гайка. Однако отвернуть её сразу и полностью не выйдет, потому что она через несколько оборотов упрётся в подвеску. Поэтому для начала эту гайку нужно отвернуть на 5–6 оборотов.
  7. После этого специальным инструментом нижняя опора выпрессовывается из проушины в подвеске.Перед выпрессовкой опору следует ослабить, выкрутив крепёжную гайку на 5 оборотов
  8. Вышеуказанную крепёжную гайку после этого следует отвернуть полностью.
  9. Рожковым ключом на 13 отворачиваются крепёжные гайки, удерживающие шаровую опору в проушине, после чего нижняя опора извлекается.Крепёж с нижней опоры удобнее снимать торцовым ключом на 13
  10. Изношенные шаровые опоры заменяются новыми, после чего производится обратная сборка подвески ВАЗ 2106.

Источник: https://nissan-modus.ru/diski/sharovye-opory-na-vaz-2106-vybor-i-zamena.html

Как проверяют шаровые опоры на ВАЗ 2107

как проверить шаровые на ваз 2106

Подвеска любого автомобиля состоит из множества различных деталей, на которые возложены различные функции. Одной из таковых деталей является шаровая опора, представляющая собой соединительную часть, за счет которой происходит поворот передних колес в разных направлениях. При неисправности детали могут возникнуть серьезные последствия, поэтому разберемся, как проверить шаровую опору ВАЗ 2107, и что для этого может понадобиться.

Назначение и конструкция шаровых опор

Шаровой опорой именуется шарнир, являющийся одной из основополагающих деталей передней подвески машины. В конструкции автомобиля эти элементы предназначены для того, чтобы передние колеса могли двигаться влево и вправо. На шарнир возложены большие нагрузки, поэтому он имеет непродолжительный срок службы, а значит, его часто нужно менять.

Шаровые опоры на отечественных машинах начали применяться относительно недавно, а до этого возможность перемещения передних колес в горизонтальной плоскости реализовывалась за счет шкворней. Шкворни нуждаются в частой смазке, и при малейшем ее недостатке, снижается подвижность соединений, а значит и ухудшается управляемость ТС. В конструкции автомобиля ВАЗ-2107 шкворни не применяются, а вместо них используются шаровые опоры, которые конструктивно проще, и в 10 раз меньше.

Конструкция шаровой опоры имеет следующий вид:

  1. Корпус или основание.
  2. Шаровый палец — подвижный элемент детали.
  3. Пыльник или защитный чехол — предотвращает проникновение воды и пыли внутрь соединения.
  4. Пластиковый вкладыш внутри корпуса. Он расположен между шаровой частью пальца и основанием детали.

Для обеспечения подвижности пальца внутри корпуса применяется смазка, которая не только улучшает подвижность детали, но еще и защищает внутренние детали от коррозионного воздействия, и увеличивает срок службы.

В устройстве передней подвески ВАЗ 2107 установлено по две шаровых опоры на колесо. Это верхние и нижние устройства, которые отличаются конструктивно. Верхние устройства имеют заливную конструкцию внутри корпуса, а нижние состоят из металлокерамических вкладышей.

Сделано это неспроста, а по той причине, что верхние и нижние шаровые испытывают разные степени нагрузки.

Признаки, говорящие о неисправности шаровых на семерке

Ездить на машине с неисправными шаровыми опорами крайне опасно, так как в любой момент при повороте руля деталь может развалиться, что приведет к возникновению аварийной ситуации. Именно по этой причине владельцам всех транспортных средств нужно проверять исправность детали. Определить неисправность ШО на ВАЗ 2107 можно по характерным признакам:

  1. При езде машины проявляются посторонние звуки в виде стука и скрежета. Особенно отчетливо проявляется звук при передвижении по неровным дорогам, а также при скорости около 30-40 км/час. Стук и скрежет говорит о том, что деталь имеет признаки нарушения целостности.
  2. Выход из строя шаровых можно диагностировать по вибрации колес. Неисправная деталь приводит к тому, что у колеса появляется люфт в вертикальной плоскости, который при передвижении на большой скорости становится причиной неустойчивости машины на дороге. Неисправную деталь необходимо заменить, причем срочно, так как в дальнейшем величина люфта будет только увеличиваться.
  3. При поворотах руля в стороны возникает скрежет металла, что является причиной отсутствия смазочного вещества внутри ШО.
  4. При езде машину может периодически тянуть в сторону, из-за люфта в шаровой, меняется положение колеса.
  5. При неисправности рассматриваемых деталей также возникает неравномерный износ резины. Даже если ШО была заменена, то после этого нужно выставить «развал-схождение», иначе износ резины будет продолжать увеличиваться.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка центрального замка ваз 2107

Источник: https://provaz07.ru/hodovaya/proverka-sharovoj-opory-vaz-2107.html

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Если проезжая неровности вас преследует неприятный звук в передней части авто, то не нужно доводить дело до критического момента. Чтобы найти причину стука, нужно разобраться в строении подвески как в целом, так и отдельных её частей. В этой статье я расскажу об одной из причин стука  и о том, как происходит замена шаровых опор ВАЗ 2107.

Устройство шаровой опоры ваз 2107

Шаровая опора состоит из пальца вставленного в корпус. Между ними пластиковый вкладыш, который и изнашивается со временем. От попадания пыли внутрь вкладыша, защищает резиновый чехол, надетый на корпус и плотно прилегающий к пальцу. В корпусе шаровой опоры предусмотрено отверстие для смазки и проверки состояния детали. Но далеко не все производители так делают.

Диагностика шаровых опор ваз 2107

При появлении стука на неровностях в передней части авто и биения в руль, а так же повышенной чувствительности машины к колее следует проверить состояние подвески и одним из пунктов будет проверка шаровой опоры ваз 2107. Как проверить шаровую опору на ваз 2107? Очень легко! Есть несколько способов проверки шаровых опор.

Если у Вас есть смотровая яма или эстакада, то заезжаем туда и начинаем осмотр авто. В первую очередь следует обратить внимание на состояние пыльников шаровой опоры. По ним можно определить первые признаки неисправности шаровой опоры ваз 2107.

  Если они порваны то скорее всего это и послужило причиной попадания абразива в корпус и повышенному износу детали.

Если пыльник цел, и у Вас стоит шаровая с технологическим отверстием в корпусе, как на схеме выше, то перем кусочек тонкой прямой проволоки, отмечаем на нем 11,8мм и засовываем в это отверстие. Если метка погрузилась в шаровую — значит её пора менять.

В случаи если у Вас нет доступа к эстакаде, просто выворачиваем руль и вывешиваем по очереди колёса на домкрате. Далее одну руку держим на стыке корпуса с пальцем, а другой шатаем колесо.

Для проверки верхней шаровой следует раскачивать колесо держась за его верхнюю часть, а для проверки нижней шаровой следует применять усилия на самую нижнюю часть колеса.

Можно так же просто покачать на себя и от себя верхнюю и нижнюю части колеса, но это может не дать точных результатов так как в таком случаи могут еще издавать звук сайлентблоки рычагов.

Замена шаровых опор ВАЗ 2107

Когда при диагностике подвески была выявлена неисправность шаровой, то перед нами возникает вопрос как заменить шаровую опору на ваз 2107? На него я сейчас Вам и отвечу. Но перед ремонтом нужно определиться с инструментом. Возможна долгая и мучительная замена шаровых опор ваз 2107 без съемника, потому, что практически ни у кого не выходит сделать это без съёмника.  Или же Вы сразу можете купить специнструмент и далее я покажу Вам как пользоваться съемником шаровых опор ваз 2107.

Мы рассмотрим как выполнить демонтаж верхней шаровой опоры ВАЗ 2107 без съёмника, а  снятие нижней шаровой опоры ваз 2107 я покажу в варианте с предназначенным для этого приспособлением.

Замена верхней шаровой опоры Ваз 2107

Замена шаровых опор ВАЗ 2107 происходит при снятом колесе.

 Чтобы снять, верхнюю шаровую, допустим, на левой стороне без съёмника мы должны выполнить следующие действия: поворачиваем максимально влево руль, ослабляем гайку шаровой, что—нибудь кладём под ступицу, для того, чтобы при опускании машины с домкрата, ступица плотно легла на этот предмет, берем молоток и направляем его на прилив на кулаке (чуть ниже гайки шаровой) и кувалдой или топором резко, но не сильно бьем по молотку. Спустя несколько попыток шаровая выйдет. Чтобы процесс пошел быстрее, можно горячей водой полить на ступицу в районе шаровой.

Как только палец выйдет из ступицы, откручиваем 3 болта и демонтируем деталь.

Но данный случай помогает далеко не во всех случаях. Бывает такое, что шаровая просто приржавеет к ступице и ничем, кроме как съёмника её не снять.

Замена нижней шаровой опоры Ваз 2107

С помощю съёмника шаровые можно выпрессовать из ступицы менее чем за 5 минут. Для этого откручиваем обе гайки пальцев шаровых на пару оборотов. Далее вставляем съёмник между пальцами верхней и нижней шаровых и начинаем выкручивать болт съёмника как показано на фото ниже.

Далее нам остаётся только открутить болты крепящие шаровые к рычагам и поставить новые шаровые.

Сборка производится в обратном порядке.

Во время сборки бывает, что при закручивании гайки на палец шаровой, он начинает прокручиваться. Во избежании такой ситуации протрите сухой тряпкой палец шаровой и его посадочное место в ступице. И после того, как вставите шаровую в ступицу несильно, но плотно пару раз стукните молотком по шаровой. После проделанных процедур палец при накручивании гайки прокручиваться не будет.

Источник: https://www.vaz-zona.ru/zamena-sharovih-opor-vaz-2107/

Как поменять пружины на ваз 2106 — Авто-ремонт

Пружины задней подвески ваз 2106 отличаются по своей длине под нагрузкой. Их разделяют на два типа, основное различие состоит в их длине.

Так первый тип «А»: пружины имеют длину под нагрузкой 305 кг\с более 273 мм, второй тип «В»: пружины имеют длину под той же нагрузкой меньше либо равны 273 мм. Обычно, фирменные пружины маркируются различным цветом в зависимости от типа.

Так группа «А» обычно маркируется желтым цветом, а группа «В» зеленым цветом. Маркировка наносится с наружной стороны витков.

И так для снятия и последующей замены пружин задней подвески ваз 2106 нам потребуются: гаечный ключ на «19» и монтажная лопатка.

  • В первую очередь необходимо немного нагрузить подвеску, если вы работаете на яме или эстакаде, то нагружать не стоит. Если вы работаете на подъемнике, то вам необходимо подложить под редуктор заднего моста опору и немного опустить авто.
  • Чтобы нам было удобно работать, необходимо отсоединить нижний шарнир крепления заднего амортизатора и отвести его в сторону.
  • После того, как отсоединен амортизатор, необходимо немного поднять автомобиль, чтобы разгрузить подвеску и ослабить пружину.
  • Монтажной лопаткой подцепите нижний виток пружины и уперев лопатку за опору пружины, выведите нижний конец пружины из опоры вперед по ходу автомобиля.
  • Уберите пружину в сторону, снимите верхнюю резиновую прокладку и нижнюю металлическую.

При установке новой пружины обратно на автомобиль, закрепите нижнюю и верхнюю прокладки на пружине с помощью изоленты и установите пружину в порядке обратном снятию. После установки пружины на место, проверните ее таким образом, чтобы совпали винтовые поверхности нижней прокладки и опорной чашки заднего моста.

remladavaz.ru

Как Поменять Задние Пружины На Ваз 2106 ~ SIS26.RU

Подмена задних и фронтальных пружин ВАЗ 2106

Необходимость такого мероприятия, как замена задних пружин ВАЗ 2106, вызвана их износом или разрушением. Износ выражается в просадке автомобиля в процессе использования, разрушение случается при неизменной перегрузке либо езде по проселочным дорогам. Некие автовладельцы снимают пружины с целью поменять изношенные резиновые проставки, из-за которых кузов автомобиля тоже может осесть.

https://www.youtube.com/watch?v=h6b6BUSKHhs

Подмену пружин ВАЗ 06 можно создавать на открытой ровненькой площадке, имея отличные противооткатные средства, потому что машину придется подымать и опускать пару раз. Сам процесс несложен, выполнить его под силу практически каждому обладателю ВАЗ 2106. Для этого пригодятся:

  • домкрат и баллонный ключ;
  • противооткатные ботинки либо комфортные камешки;
  • набор накидных либо рожковых ключей;
  • 2 стяжки для пружин;
  • низкая деревянная колодка либо шлакоблок;
  • мощная плоская отвертка;
  • молоток;
  • тканевые перчатки.

При схожих ремонтах тканевые перчатки надевают, чтоб не поранить руки в процессе работы о выступающие части подвески и кузова автомобиля. Замок зажигания на ваз замок выглядит, как замок зажигания ваз-2101. Стяжки для пружин можно отыскать у кого-либо из знакомых автовладельцев, это приспособление имеется в арсенале у многих водителей ВАЗ 2106.

Как поменять глушитель на ваз 2110-11-12 — . В последнем случае его можно приобрести в магазине авто продуктов. Как поменять опору передней стойки на калине. Как правильно прокачать тормоза на ваз 2110? -. Подмена пружин предугадывает и подмену резиновых проставок, которые служат прокладкой меж верхним витком изделия и стаканом в кузове авто.

Инструкция по выполнению работ с задними пружинами

Перед тем как приступить к выполнению подмены, следует подсунуть 2 ботинка под колесо, находящееся на искосок от снимаемого. Подмена задних пружин начинается с откручивания и снятия колеса, после этого под конец балки заднего моста надо подставить колодку и опустить домкрат. Как подтянуть рулевую рейку на ваз 2110, 2112,.

Машина всей массой ляжет на колодку и сожмет пружину. Колодка должна стоять таким макаром, чтоб не мешать откручиванию нижнего крепления амортизатора. Стойки на калину: характеристика. Особенности ремонта стоек. Подробное описание того, как поменять передние стойки, опоры, пружины и подшипники на калине. Далее по аннотации.

    1. Ослабить гайку крепления амортизатора, открутить ее и вынуть длиннющий болт. Амортизатор необходимо открутить, чтоб можно было позже извлечь пружину.
    2. Наложить на витки пружины 2 стяжки с обратных сторон и накрепко зафиксировать, поджав за шпильки ключом.
    3. Подымать кузов автомобиля домкратом до того времени, пока не получится вынуть пружину совместно со стяжками.
    4. Обычно, резиновая проставка прикипает к металлу кузова и остается в стакане, выпадает только стальное кольцо. Потому необходимо при помощи длинноватой плоской отвертки поддеть резину и извлечь ее из гнезда.
    5. Ослабить захваты стяжек, попеременно раскручивая шпильки ключом. Переставить стяжки на новейшую пружину и стянуть ее до приблизительных размеров старенькой.
    6. На верхний виток пружины надеть новейшую резиновую проставку с стальной шайбой. Как заменить задние пружины ваз-2101-07, советы в. Конфигурация ее такая, что должна совпадать с формой верхнего витка.

    как снять, установить задние пружины автомобилей Ваз традиционного ряда, советы по подмене, небольшой обзор.

    Снятие и установка задней пружины. Задние амортизаторы на ваз 2106 — что надо знать. ВАЗ Классика

    Снимаем и устанавливаем заднюю двоешную пружину. Подробная статья о том, как поменять ремень грм на 8-ми клапанном двигателе лада калина, советы грантоводов, точный алгоритм и рекомендации. Как установить электро стекло подъемники на ваз 2108 — ваз21099 своими руками. Обычные механические стеклоподъемники – редкость на современных автомобилях, а ведь на улицах осталось огромное. Подписаться на мой видеоканал: .

1 — нижняя продольная штанга;2 — резиновая втулка;3 — кронштейн крепления нижней продольной штанги к кузову;4 — распорная втулка;5 — верхняя продольная штанга;

6 — дополнительный буфер хода сжатия;

7 — пружина;8 — верхняя чашка пружины;

9 — буфер хода сжытия;

10 — верхняя изолирующая прокладка пружины;11 — амортизатор;12 — нижняя изолирующая прокладка пружины;

13 — поперечная штанга.

  1. Установить деталь в гнездо вместе со стяжками и, поддерживая ее одной рукой, второй опустить домкрат, пока захваты стяжек не расслабятся.
  2. Снять стяжки, прикрутить амортизатор и произвести дальнейшую сборку в обратном порядке.

Вернуться

Последовательность разборки переднего узла подвески

Замена передних пружин ВАЗ 2106 несколько сложнее, понадобится полностью открутить или снять амортизатор либо открутить его нижний кронштейн крепления, что не очень удобно. Операция затруднена тем, что стойка находится внутри пружины и не даст ее вытащить. В остальном процесс очень похож, только колодку нужно будет подставлять под нижний рычаг подвески. Тут важно соблюдать последовательность.

  1. Снять колесо, подставить колодку под нижний рычаг таким образом, чтобы можно было открутить амортизатор.
  2. Открыв капот, открутить сверху шток амортизатора, а снизу — 2 болта кронштейна, вытащить деталь.
  3. Поставить стяжки на пружину и зафиксировать, не затягивая шпильки.
  4. Вывернуть руль до конца, чтобы получить доступ к гайке нижней шаровой опоры. Ослабить и открутить гайку, легким ударом молотка по втулке выбить из нее палец шаровой опоры. Усилие сжатой пружины поможет его вытолкнуть.
  5. Теперь можно поднимать домкрат и вынимать пружину вместе со стяжками. Как поменять ремень генератора на lada priora. Дальнейшая работа выполняется, как было описано выше.

Чтобы не покупать новые пружины, владельцы ВАЗ 2106 зачастую приобретают более высокие резиновые проставки, такие имеются в продаже. Еще их ставят под задние пружины с целью приподнять заднюю часть машины для перевозки тяжелых грузов. В этом случае дело упрощается.

Как отключить передний мост на ниве привод на ваз 2121 блокировку,или полный привод и. Как делать регулировку карбюратора на ваз 2101 с.

После извлечения детали стяжки с нее скручивать не понадобится, только поменять резиновое изделие, после чего собрать весь узел.

Замена пружин на знаменитой «классике» — давно отработанная процедура, которая потребует от своего хозяина только некоторого времени и физических усилий. В записи рассказывается, как производится замена замка зажигания своими руками на ваз 2107, 2106 и более ранних моделях. Зато не придется платить за нее на станции технического обслуживания.

Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-pomenyat-pruzhiny-na-vaz-2106.html

Замена шаровых опор на ВАЗ-2104-2107

Шаровые опоры – это элемент передней (в некоторых моделях и задней) подвески автомобиля, предназначенные для обеспечения жесткого, но подвижного соединения рычагов со ступицами колес.

Их главная функция заключается в удерживании вертикально вращающихся колес в определенном положении относительно горизонтальной плоскости.

Шаровая опора «семерки» состоит из чехла (корпуса), шарового пальца с пыльником, защищающего его от грязи и влаги, а также прижимной пластины.

Палец с одной стороны имеет округлую форму, а с другой – резьбу, с помощью которой он крепится к рычагу подвески. При движении автомобиля он «раскачивается» в чехле, наклоняясь под определенным углом в разные стороны. Все составляющие конструкции изготовлены из стали.

Передняя подвеска ВАЗ 2107 снабжена двумя парами шаровых опор: по две опоры на каждое колесо (нижняя и верхняя).

Неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля, особенно по нашим дорогам, подвеска подвергается существенной нагрузке, большая часть которой приходится именно на шаровые опоры. Естественно, что со временем они изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между сферической поверхностью пальца и нижней частью чехла. Причинами преждевременного выхода из строя шаровых опор являются:

повреждение пыльников, вследствие чего внутрь конструкции попадает влага и грязь;

  • отсутствие смазки внутри опоры;
  • высокие динамические нагрузки при езде по бездорожью.

Определить, что шаровая опора вышла из строя можно по следующим признакам:

  • стук в передней подвеске во время движения по неровной дороге;
  • затрудненный поворот руля, сопровождающийся скрипом;
  • «виляние» управляемых колес при движении, вибрация в рулевой рейке, и как следствие, неравномерный износ шин.

Как самостоятельно определить неисправность

Если в вашем автомобиле обнаружились признаки неисправностей шаровых опор, проведите их диагностику. В домашних условиях сделать это можно двумя способами, но лучше подойти к этому вопросу комплексно, применив их по очереди.

Для начала рассмотрим наиболее точный метод. Чехол оригинальной ВАЗовской шаровой имеет технологическое отверстие внизу, через которое нужно замерить расстояние между поверхностью чехла и краем шарообразной поверхности пальца. Сделать это можно при помощи специального глубиномера или обычного тонкого стержня и линейки. Если глубиномер входит в опору более чем на 11,8 мм, опору пора менять.

Следующий способ заключается в определении величины люфта между пальцем и чехлом без всяких инструментов. Нужно просто коснуться рукой одновременно корпуса опоры и пальца, и расшатать переднюю часть автомобиля. Если люфт присутствует, вы обязательно его почувствуете.

Нужно ли менять шаровые опоры, и когда это делать

Средний ресурс шаровых опор для ВАЗ 2107, в зависимости от их качества и условий эксплуатации, составляет 30-100 тыс. км пробега. Если автомобиль прошел 100 тыс. км, и опоры о себе не заявили, все равно их лучше заменить. Также замена необходима и при появлении любых признаков неисправности.

Несвоевременная диагностика и замена этих элементов подвески приведет к тому, что в один прекрасный момент колесо или колеса автомобиля попросту вывернутся наружу, и уложат машину на «брюхо». В этом случае придется ремонтировать всю подвеску.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива форд транзит

Сколько стоят шаровые опоры, и во сколько обойдется их замена

В случае неисправности одной шаровой, рекомендуется замена и всех остальных. Цены на комплект опор в зависимости от производителя могут варьироваться от 1100 до 3000 рублей. При выборе комплекта обращайте внимание на изготовителя, и не экономьте. Каталожный номер оригинальной верхней шаровой опоры для ВАЗ 2107 – 21012904192, для нижней – 21012904082.

Стоимость замены 4 шаровых на СТО – от 800 рублей.

Замена

Необходимый инструмент:

  • рожковый ключ на 22;
  • рожковый ключ на 13;
  • специальный съемник для шаровых опор;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • металлическая щетка;
  • средство от ржавчины (ВД-40 или аналог);
  • специальная смазка для шаровых опор.

Порядок выполнения работ для замены верхней шаровой опоры

  1. Автомобиль устанавливаем на ровной горизонтальной поверхности, включаем передачу.
  2. Поддомкрачиваем нужную сторону автомобиля и демонтируем колесо.
  3. Подставляем под днище бревно или кирпичи и убираем домкрат.
  4. Избавляемся от грязи и ржавчины на элементах крепления верхней опоры с помощью металлической щетки.
  5. Средством против ржавчины обрабатываем гайки крепления опоры.
  6. Поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
  7. Ключом на 22, откручиваем гайку на пальце шаровой на несколько оборотов.
  8. Специальным съемником выдавливаем палец из поворотного кулака.
  9. Откручиваем гайку на 22 полностью и вытаскиваем палец из кулака.
  10. Используя ключ на 13, откручиваем гайки крепления корпуса шаровой опоры (3 шт).
  11. Демонтируем верхнюю шаровую.
  12. Проверяем, есть ли достаточном количестве смазка в новой шаровой. В случае если смазки недостаточно, наносим ее на палец, и запихаем под чехол.
  13. Монтаж шаровой опоры производим в обратном порядке.

Порядок выполнения работ для нижней шаровой опоры

  1. Удаляем грязь и ржавчину металлической щеткой.
  2. Зачищаем и обрабатываем элементы крепления нижней опоры средством против ржавчины.
  3. Используя ключ на 22, отворачиваем на несколько оборотов гайку крепления шарового пальца.
  4. Используя съемник, выдавливаем палец из поворотного кулака.
  5. Выкручиваем гайку пальца.
  6. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления корпуса шаровой к рычагу подвески.
  7. Извлекаем опору.
  8. Тщательно смазываем палец и корпус новой шаровой смазкой.
  9. Осуществляем установку новой нижней шаровой опоры в обратном порядке.

Заключение

Осуществив замену шаровых опор, потихоньку отправляйтесь на станцию техобслуживания для регулировки углов установки управляемых колес. Во время движения обратите внимание на работу подвески.

Не забывайте своевременно проводить диагностику шаровых опор.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-sharovyx-opor-na-vaz-2107.html

Как заменить шаровые на ваз 2107

Шаровая опора автомобиля — соединительная конструкция, входящая в состав подвески и позволяющая закреплённому на ней колесу вращаться в различных направлениях. Выход её из строя во время движения может привести к серьёзной аварии. Поэтому каждый владелец ВАЗ 2107 должен знать алгоритм проверки работоспособности и замены шаровых опор.

Назначение шаровых опор ВАЗ 2107

Шаровая опора (ШО) представляет собой обыкновенный шарнир, встроенный в подвеску ВАЗ 2107 и позволяющий колесу перемещаться только в горизонтальной плоскости. При этом она ограничивает возможность движения колеса в вертикальном направлении.

Шаровые опоры на последних версиях ВАЗ 2107 стали более компактными

Шаровые опоры ВАЗ 2107 весьма недолговечны, поэтому их приходится часто менять.

Конструкция шаровых опор ВАЗ 2107

Раньше на легковых автомобилях не было шаровых опор. Их заменяли громоздкие шкворни, которые нужно было часто смазывать. Подвижность таких соединений оставляла желать лучшего. Это, в свою очередь, отрицательно сказывалось на управляемости автомобиля. Конструкторы ВАЗ 2107 отказались от шкворней и установили шаровые опоры. Первые ШО состояли из:

  • корпуса;
  • шарового пальца;
  • пружины;
  • пыльника.

Палец запрессовывался в неподвижную проушину, фиксировался мощной пружиной и закрывался пыльником. Эту конструкцию тоже нужно было периодически смазывать, но довольно редко (примерно два раза в год). Менять смазку шкворней приходилось каждую неделю.

В современных шаровых опорах пружины не используются

В дальнейшем ШО ВАЗ 2107 постоянно совершенствовались:

  • из конструкции исчезла пружина;
  • стальной пыльник был заменён на пластиковый;
  • неподвижная проушина, в которой фиксировался палец, стала компактнее и получила пластиковую внешнюю отделку;
  • ШО стали неразборными, то есть практически одноразовыми.

Один знакомый водитель уверял меня, что нашёл отличный способ продлить жизнь пластиковым пыльникам. Перед установкой новых шаровых опор он всегда наносил на пыльники толстый слой силиконовой мази, которую автовладельцы используют для того, чтобы резинки на дверях машины зимой не замерзали.

С его слов выходило, что пыльники после такой процедуры становятся практически «неубиваемыми». На мой вопрос, как мазь, предназначенная для резины, сможет улучшить качество пластика, мне было рекомендовано просто попробовать и убедиться во всём лично. К сожалению, руки до этого так и не дошли.

Так что проверить эту водительскую находку я предоставляю читателю.

Причины выхода из строя шаровых опор ВАЗ 2107

Основные причины выхода ШО из строя следующие:

  1. Знакопеременная ударная нагрузка. В результате разрушается шаровой палец, запрессованный в проушину подвески. Опора сконструирована так, что ударные нагрузки, приходящиеся на шар пальца, очень велики. При низком качестве дорог эти нагрузки кратно увеличиваются. В таких условиях даже качественная ШО не сможет полностью выработать свой ресурс.
  2. Дефицит смазки. Под действием ударных нагрузок смазка из ШО постепенно выдавливается. Кроме этого, со временем смазка теряет свои оригинальные свойства.
  3. Разрушение пыльника. Пыльник защищает шарнирное соединение от попадания грязи. Если в нём появляется трещина, грязь, попавшая в шарнир, превращается в абразивный материал и стачивает поверхность шарового пальца.Через трещину в пыльнике в шарнир попадает грязь и стачивает поверхность шарового пальца

Признаки неисправности шаровых опор ВАЗ 2107

К основным признакам неисправности ШО ВАЗ 2107 относятся:

  1. Посторонние звуки. Во время движения со стороны колеса начинает раздаваться стук или скрежет. Особенно отчётливо это проявляется на неровной дороге при скорости около 30 км/ч и обычно является следствием частичного разрушения шара на пальце опоры.
  2. Раскачивание колеса. При наборе скорости колесо начинает слегка раскачиваться в разные стороны. Происходит это вследствие люфта, возникающего в ШО из-за её износа. Ситуация довольно опасная, и люфт нужно оперативно устранить. В противном случае колесо на скорости может развернуться под прямым углом к кузову.Люфт в шаровой опоре приводит к раскачиванию переднего колеса, которое может на скорости развернуться
  3. Скрежет и скрип при повороте руля влево или вправо. Причиной является отсутствие смазки в одной из ШО (обычно из строя выходит только одна из опор).
  4. Неравномерный износ передних и задних шин. Это может произойти не только из-за неисправных ШО. Причиной неравномерного износа может стать неправильно выставленный развал и схождение колёс, недостаточное или избыточное давление воздуха в отдельных колёсах и т. п.

Диагностика шаровых опор ВАЗ 2107

Удостовериться, что причиной скрежета или скрипа является именно шаровая опора, можно различными способами.

  1. На слух. Для этого потребуется помощник. Два человека раскачивают автомобиль с заглушённым двигателем, одновременно надавливая с двух сторон на капот автомобиля. Если при этом со стороны одного из колёс раздаётся нехарактерный звук, соответствующая ШО изношена или нуждается в смазке.
  2. Выявление люфта ШО. Колесо, на котором с большой долей вероятности вышла из строя опора, поднимается домкратом примерно на 30 см. Помощник из салона до отказа выжимает педаль тормоза. После этого следует с силой покачать колесо сначала в вертикальной плоскости вверх и вниз, затем вправо и влево. При заблокированных тормозах люфт сразу проявится. Даже если он незначителен, ШО всё равно необходимо поменять.Для выявления люфта шаровой опоры колесо следует сначала покачать вверх и вниз, а затем вправо и влево
  3. Осмотр шаровых пальцев. Этот способ актуален лишь для последних моделей ВАЗ 2107, ШО которых имеют специальные смотровые отверстия для контроля износа шарового пальца без разборки опоры. При износе пальца более 6 мм шаровую опору следует заменить.

Выбор шаровых опор для ВАЗ 2107

Главный элемент любой ШО — шаровой палец, от надёжности которого зависит эксплуатационный ресурс всего узла. Качественный шаровой палец должен удовлетворять следующим требованиям:

  • палец должен изготавливаться только из высоколегированной стали;
  • шар пальца должен в обязательном порядке подвергаться процедуре цементации (поверхностного упрочнения), а тело пальца должно быть закалено, а затем охлаждено в масле.

Другие элементы опор производятся способом холодной высадки с последующей термической обработкой.

Такая технология изготовления ШО довольно дорогостояща. Поэтому есть лишь несколько фирм, производящих качественные опоры для ВАЗ 2107. К ним относятся:

  • Белебеевский завод «Автокомплект»;Шаровые опоры «Белебей» пользуются большой популярностью у владельцев ВАЗ 2107
  • ПО «Начало»;Шаровые опоры производства ПО «Начало» дороже опор «Белебей», и найти их в продаже гораздо сложнее
  • Pilenga (Италия).Итальянские ШО Pilenga — одни из самых дорогих и долговечных опор для ВАЗ 2107

При выборе шаровых опор для ВАЗ 2107 следует остерегаться подделок. Таких изделий на рынке довольно много. Некоторые из них выполнены настолько качественно, что способны ввести в заблуждение даже специалиста.

Единственным критерием, позволяющим отличить подделку от оригинала, является цена. Некачественные ШО стоят вдвое дешевле настоящих.

Однако экономить на деталях, от которых в буквальном смысле зависит жизнь водителя, недопустимо.

Порядок действий при замене шаровых опор

Замена шаровых опор на ВАЗ 2107 осуществляется следующим образом.

  1. Поддомкрачивается и снимается колесо, на котором планируется замена ШО.
  2. Рожковым ключом на 22 откручивается гайка крепления верхнего шарового пальца.Гайка крепления верхнего шарового пальца ВАЗ 2107 откручивается ключом на 22
  3. С помощью специального приспособления палец выпрессовывается из проушины.Верхний шаровый палец ВАЗ 2107 выдавливается с помощью специального приспособления
  4. Вместо приспособления для выдавливания пальца можно использовать молоток, которым наносится несколько ударов по подвеске. При этом палец поддевается монтажной лопаткой и вытаскивается вверх. Так как монтажная лопатка используется в качестве рычага, она должна быть довольно длинной.Вместо приспособления для выдавливания шарового пальца можно использовать молоток
  5. Ключом на 13 откручиваются три болта крепления верхней опоры к подвеске.Болты крепления верхней шаровой опоры откручиваются ключом на 13
  6. Верхняя шаровая опора извлекается из подвески.
  7. Ключом на 22 ослабляется (на 6–7 оборотов) гайка крепления нижней шаровой опоры. Полностью выкрутить её невозможно, так как она упрётся в рычаг подвески.
  8. С помощью специального приспособления из проушины выдавливается нижний шаровой палец.Нижний шаровый палец ВАЗ 2107 тоже выдавливается с помощью специального приспособления
  9. Гайка крепления шарового пальца откручивается полностью.
  10. Ключом на 13 откручиваются три крепёжных болта на проушине. Нижняя ШО извлекается из подвески.Нижние болты крепления шаровой опоры откручиваются торцовым ключом на 13
  11. Устанавливаются новые шаровые опоры.
  12. Подвеска собирается в обратной последовательности.

замена шаровой опоры ВАЗ 2107

Таким образом, технически заменить шаровые опоры ВАЗ 2107 довольно просто. Однако на практике для выдавливания шаровых пальцев из проушин потребуется немалая физическая сила. Поэтому любому автовладельцу перед началом работ по замене ШО следует реально оценить свои возможности.

Источник: https://off-road36.ru/drugoe/kak-zamenit-sharovye-na-vaz-2107.html

Шаровая опора ВАЗ 2107 замена видео своими руками

Поврежденный пыльник шаровой опоры обязательно замените. Выпрессуйте палец шаровой опоры из рычага с помощью съемника для шаровых шарниров. От усилия руки палец шаровой опоры не должен перемещаться. Отожмите монтажной лопаткой рычаг вниз и снимите шаровую опору.

Замена шаровых опор в классике ВАЗ

Если пыльник шаровой опоры порвался, удалите верхний грязный слой смазки если заметно, что грязь попала внутрь шаровой опоры, ее придется заменить и нанесите новую консистентную смазку. Зажав шаровую опору в тиски, проверьте осевое и радиальное перемещение люфт шарового пальца в шаровой опоре. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Перед установкой пыльника нанесите герметик на поверхность шаровой опоры.

При ощутимом рукой перемещении шарового пальца в опоре замените на автомобиле Лада Гранта ВАЗ шаровую опору. Приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля Лада Гранта и установите ее на надежные опоры. Примерно через км пробега автомобиля Лада Гранта ВАЗ необходимо проверьте затяжку резьбовых соединений шаровых опор.

Установите распорную втулку на шаровую опору до упора. Отверните гайку крепления шаровой опоры к рычагу передней подвески. Заложите консистентную смазку в новый пыльник шаровой опоры наполовину его объема. Сегодня я опубликую статью, которая будет полезна новичков и водителей со стажем. Рассказывать будем о том, как заменить шаровые опоры на ВАЗ своими руками.

Замена шаровой опоры ВАЗ производится на смотровой яме или подъемнике. В начале любой работы связанной с ремонтом позаботьтесь о собственной безопасности. Если собираетесь работать на смотровой яме — установите противооткатные клинья, затяните ручник и включите вторую передачу. Работать без вышеописанных мер безопасности на одном лишь домкрате — строго запрещено.

Для замены шаровой опоры нам понадобится- Щетка по металлу. Обработайте все соединения, которые будете откручивать как показано на фотоиспользуя проникающую жидкость для резьбовых соединений WD или аналогичную. Как правило, за один прием, получается вытянуть сразу две шаровых опоры: Если по каким-то причинам шаровая не поддается и остается на месте, то используя стальную выколотку и молоток, можно помочь ей выйти.

Удары наносить необходимо по выступу, который на поворотном кулаке. Когда шаровые опоры ВАЗ удалось выпрессовать — открутите крепежную гайку верхней шаровой и достаньте шаровую опору из кулака. Далее нужно аккуратно очистить посадочное место шаровой опоры на рычаге, при этом внимательно приглядитесь к рычагу, нет ли на нем каких-либо повреждений или трещин.

Перед тем как установить шаровую опору, ее Шаровая опора ВАЗ 2107 замена видео своими руками тщательно смазать, для этого используйте смазку ШРБ-4, Литол Открутите гайку нижней шаровой, почти всегда палец начинает прокручиваться, чтобы избежать этого, установите монтажку между кулаком и тормозным щитом, затем сделайте боковой натяг в соединении пальца и кулака.

Если не помогло — установите в зазор между нижним рычагом и кулаком разводной ключ и с его помощью удерживайте палец от прокручивания.

Замена шаровой на гранте своими руками

Гайка откручена, можно поднимать кулак наверх. Опять-таки внимательно осмотрите рычаг и посадочное место, затем очистите последнее от ржавчины и грязи. Возьмите новую шаровую опору и проверьте наличие смазки в нижней части.

Новые шаровые опоры успешно установлены! Замена шаровых опор на ВАЗ своими руками возможна, главное делать все по пунктах. Напомню, что предыдущая статья была про замену генератора ВАЗ своими руками.

Именно для подобных случаев будет написана данная статья. Перед началом работы вам необходимо подготовить: Открутите крепления шаровых. Также немаловажной функцией остается уровень наклона колес. Тот же принцип и на Приоре,Калине и Гранте.

Источник: https://trubprominvest.ru/vaz/sharovaya-opora-vaz-2107-zamena-video-svoimi-rukami.php

Шаровые опоры на ВАЗ 2107: признаки неисправности и инструкция по замене

Шаровые опоры – самые недолговечные детали подвески «классики» АвтоВАЗа. Учитывая состояние отечественных дорог, шаровая опора на ВАЗ 2107 – первая деталь, которую приходится менять после определенного пробега автомобиля. У начинающих автолюбителей возникают вопросы как произвести замену шаровых опор и какие шаровые лучше ставить наВАЗ 2107.

Конструкция и назначение шаровых опор

Конструкция передней подвески с шаровыми опорами сменила популярный ранее шкворневый механизм и является самой распространенной. Задача этих узлов – обеспечение вертикального перемещения и поворота колеса во время движения.

Шаровые опоры постоянно подвержены сильным переменным нагрузкам во время движения автомобиля, а их поломка чревата серьезной аварией. Поэтому к материалу и качеству изготовления шаровых опор предъявляют особые требования. Быстрый износ шаровых во время эксплуатации даже вынудил конструкторов разработать варианты подвески без этого «нежного» узла.

Но, как сказано выше, большинство автомобилей (а линейка автомобилей ВАЗ – полностью) включают в конструкцию передней подвески шаровые опоры.

Изготавливаются «шаровые» (как сокращенно называют) в двух вариантах: заливные конструкции и изделия с вкладышем из металлокерамики. Первый тип применяется в верхних, второй – в нижних шаровых опорах. Связано это с разными нагрузками, которым подвергаются вкладыши. В нижних узлах попеременно возникает сжатие и растяжение, в верхних – только сжатие.

Какой фирмы брать шаровые

На российском рынке более 30 компаний предлагают шаровые на ВАЗ 2107. Из них особенно популярна продукция таких марок:

  • «БелМаг»;
  • «За рулем»;
  • «Трек»;
  • «Кедр»;
  • «Lemfoerder».

Данные марки, согласно отзывам специалистов автосервиса и результатам опроса покупателей, не вызывают нареканий по качеству и пользуются наибольшим спросом. Узлы от других компания занимают не больше 5% рынка этого вида запчастей.

Когда пора менять шаровые

Надежность шаровых опор крайне важна для безопасности, поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить и менять при первых признаках неисправности, которые проявляются в следующем:

  • стук во время движения на малой скорости;
  • скрип при повороте руля, исходящий из района крепления колес;
  • неустойчивое удержание курса;
  • неравномерный износ шин;
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан террано расход топлива

[warning]Срок службы шаровых опор зависит от стиля вождения и состояния дорожного покрытия. Учитывая важную роль узлов, шаровые опоры необходимо осматривать перед дальними поездками, не ограничиваясь лишь проведением регулярного ТО.

При малейших признаках износа шаровую необходимо заменить, так как у изношенной шаровой может вылететь палец, в результате чего колесо вывернется и автомобиль непрогнозируемо изменит траекторию.[/warning]

Замену шаровых опор можно провести самостоятельно, не привлекая механиков автосервиса.

Что необходимо для замены

Замену шаровых лучше проводить, подняв автомобиль на подъемнике или выставив его на смотровой яме. Это обеспечит свободный доступ к деталям и хороший обзор. Но можно обойтись и без этого.

Потребуются такие инструменты:

  • набор ключей;
  • разводной ключ;
  • съемник для шаровых;
  • молоток;
  • выколотка;
  • растворитель или жидкость WD-40;
  • шприц медицинский;
  • смазка.

Порядок замены шаровых опор

Замена шаровых опор не требует уникальной квалификации и доступна всем, кто умеет обращаться с гаечным ключом. Перед началом работ необходимо вывесить автомобиль на подъемнике или включить «ручник» и поставить противооткатные башмаки.

Порядок снятия такой:

  1. Ослабить болты крепления колеса.
  2. Поддомкратить автомобиль, вывесив колеса (или поднять на подъемнике).
  3. Открутить болты колеса и снять колесо.
  4. Очистить резьбу на пальцах и болтах крепления шаровых опор металлической щеткой.
  5. Обработать резьбовые соединения растворителем или WD-40, чтобы облегчить откручивание.
  6. Ключом на 22 ослабить гайки на пальцах верхней и нижней опор.
  7. Установить съемник согласно инструкции.
  8. Выпрессовать опоры (если не поучается, необходимо «помочь» молотком и выколоткой).
  9. Открутить гайки на пальцах шаровых и извлечь пальца из кулака механизма переднего колеса.
  10. Открутить гайки и вытянуть болты крепления опоры к рычага.
  11. Снять шаровые опоры.

Установка шаровых опор происходит в порядке, обратном снятию. Перед установкой в шаровые (под пыльник) надо заложить смазку. Следует обратить особое внимание на момент затяжки гаек шаровых и на целостность пыльников шаровых опор. При порванном пыльнике между пальцем и вкладышем шаровой опоры попадет грязь и опоры очень быстро выйдет из строя.

Теперь вы знаете, для чего нужны шаровые опоры на ВАЗ 2107, какие лучше покупать и как самостоятельно выполнить замену износившихся шаровых на новые.

Источник: https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/zamena-sharovykh-opor-na-vaz-2107/

Не снимается шаровая опора ваз 2110

› Легковые › ВАЗ ›

Шаровая опора представляет собой такой элемент, который удерживает ступицу колеса с рычагом. В результате чего последний подвергается меньшим нагрузкам. Также этот элемент не дает возможности отклоняться колесу в разные стороны сверх параметров при наезде на препятствие.

Опасность выхода из строя шаровой опоры на ВАЗ-2110

Когда данный элемент выходит из строя, то начинаются проблемы с управлением автомобилем.

Также это отражается на износе резины. На плохой дороге опора может выйти быстро из строя, а потому к ней потребуется более внимательное отношение при эксплуатации транспорта в усиленном режиме.

Инструменты и материалы для замены

Чтобы провести замену шаровой, потребуется подготовиться. Для этого надо:

  1. Ключи и воротки.
  2. Жидкость WD-40.
  3. Смазка Литол или ШРБ.
  4. Съемник.
  5. Молоток и лом.

Место расположения шаровой

Шаровая опора соединяет рычаг и поворотный кулак.

Они расположены по обе стороны авто на нижней части рычага.

При помощи нее крепится рычаг к ступице.

Время замены

При эксплуатации авто по плохой дороге потребуется менять шаровые часто.

  • Изначально при выходе ее из строя будет слышен стук.
  • Потом автомобиль начнет уводить в сторону даже при езде по хорошей дороге.
  • Затем начнут изнашиваться неравномерно шины.
  • При повороте руля могут проявиться скрипы.
  • Поворачивать колеса станет сложнее.

Если палец свободно перемещается при незначительном усилии руки, шаровая опора требует замены.

Установка

Проводится установка в обратном порядке. Тут уже не потребуется съемник.

Перед установкой наполняем чехол смазкой.

Надо просто вставить палец в гнездо и затянуть на нем гайку. Обязательно стоит смазать шаровую внутри под пыльником.

о том, как проверить и заменить шаровую опору

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/ne-snimaetsya-sharovaya-opora-vaz-2110/

Скрип шаровой опоры, его последствия и способы ликвидации

Всем привет, у меня на классике ВАЗ-2106 начала скрипеть шаровая опора, подумываю над тем, чтобы смазать ее, подскажите, чем чреват скрип и как лучше смазать? (Валентин)

Добрый день, Валентин. Как правило, возникновение скрипа связано с недостатком нужного количества смазки, в частности – под пыльником, непосредственно в самом шаровом соединении. Недостаток смазки, в свою очередь, может стать причиной повреждения пыльника. В отечественных классических автомобилях установлено две шаровые – верхняя и нижняя – но только последняя подлежит обслуживанию и оснащена специальным штуцером, посредством которого заливается смазочный материал.

Срок службы этого узла зависит от многих факторов, он варьируется от 15 до 130 тысяч км пробега. Значительно уменьшить ресурс может даже маленькая трещина, образовавшаяся на пыльнике. В результате через трещину будет попадать грязь и влага в шарнир, поэтому всегда следует диагностировать узел на предмет наличия механических повреждений.

Признаки поломки шаровой:

  • стук при езде на дороге с ямами и по бездорожью;
  • при повороте руля может проявляться скрип;
  • авто может ехать неустойчиво по прямой траектории в результате виляния колес;
  • резина на автомобиле изнашивается неравномерно.

Шаровая опора с подшипником

Как смазать опору своими руками?

Этот процесс оптимальней всего осуществлять на эстакаде или яме, установив транспортное средство так, чтобы переднее колесо было установлено на краю ямы. Сделав это, вы сможете освободить место для шприца, которым вы и будете заливать смазку.

Для того, чтобы качественно смазать необходимую конструкцию, следует поставить переднюю часть транспортного средства на домкрат, а под балку нужно будет установить упор. Далее, под нижний рычаг надо установить подставки, после чего домкрат опускается. Сделав это, вы сможете разгрузить переднюю подвеску своего автомобиля.

После этого, используя гаечный ключ на 7, следует выкрутить пробку, расположенную снизу опоры. Возьмите обычный аптечный шприц с патрубком или специальный шприц, в который залейте смазочное вещество «Солидол» или «Литол».

Переливать не следует, поэтому количество вещества следует контролировать через сам пыльник – когда вы увидите, что этот элемент начал надуваться, это значит, что смазки больше не нужно.

Обратите внимание: повышенное количество смазывающего материала также может привести к повреждению компонента.

«Смазка опоры в домашних условиях»

Подробности этого процесса приведены на видео (автор -ВАЗ 2101-2107 , ремонт и обслуживание).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/help/skrip-sharovoj-opory-i-ego-posledstvija/

Подвеска ВАЗ 2101: рычаги и шаровые опоры

Шаровая опора ВАЗ 2101, пыльник, болты и гайки — то, на чем держится подвеска

Подвеска ВАЗ 2101 имеет довольно сложную конструкцию. Если ее сравнивать с более современной, которая используется на автомобилях, начиная с модели 2108, то можно поставить минус и в графе «Надежность».

Неужели все так плохо? Разве простой Макферсон может быть круче копеечной подвески? Да, может, причем в надежности он выигрывает сразу много пунктов. Вот сейчас и попробуем разобраться, чем хороша и чем плоха подвеска в копейке. А если конкретнее, то для начала рассмотрим рычаги передней подвески ВАЗ 2101 и шаровые опоры.

О том, как провести замену, будет рассказано в следующих материалах.

Что ж есть хорошего в ВАЗ 2101?

Начнем с того, что автомобиль морально устарел. Сегодня встретить знаменитую копейку в нормальном состоянии очень сложно. Но, как ни странно, у нее есть преимущества. Впрочем, как и у всего модельного ряда ВАЗ 2101-2107. Она заднеприводная (в хорошем смысле этого слова).

Стоит заметить одну особенность – все дорогие модели автомобилей имеют именно задний привод! Некоторые, конечно, полный, но их стоимость оказывается еще выше.

И, несмотря на то, что ВАЗ 2101 БУ стоит порядка 20-30 тысяч рублей (с учетом всех кризисов и прочих невзгод), его можно смело отнести к классу элитных автомобилей.

Да, лет 30 назад эта модель пользовалась успехом, она реально была элитной (после Волги и ЗИЛа). Вот только не учли конструкторы стоимость производства. Ведь оказывается, что сделать автомобиль с передним приводом намного дешевле, нежели с задним. Карданный вал с крестовинами, как оказалось, повышают себестоимость.

То же делают и рычаги ВАЗ 2101, которые являются неотъемлемой частью подвески. А если вспомнить про задний редуктор и полуоси? Короче, граждане, поставить четыре гранаты намного дешевле! Все, мы уже отнесли копейку к разряду дорогих машин, теперь она идет наравне с такими мировыми автогигантами, как БМВ, Мерседес.

Но давайте поближе рассмотрим особенности передней подвески ВАЗ 2101?

Конструкция передней подвески ВАЗ 2101

Схема подвески автомобиля ВАЗ 2101

Что можно о ней сказать интересного? Вот ее состав:

  1. Верхний рычаг с шаровой опорой.
  2. Нижний рычаг с шаровой опорой.
  3. Сайлентблоки на обоих рычагах – по два штуки на каждом.
  4. Пружина.
  5. Амортизатор.
  6. Крепление для тяги стабилизатора.
  7. Ступица колеса с подшипниками.
  8. Болты, гайки.

И это не все элементы подвески ВАЗ 2101, более подробно они описаны на фото. Посмотрели? Теперь давайте поговорим о том, какую роль играет каждый элемент в этой системе. И начать стоит, конечно же, с наиболее уязвимого места.

Шаровые опоры

Ох, какие они вредные и нехорошие. Но вот на коробке написаны просто фантастические слова про них. Уж не помню, у какого именно производителя, но встречал эту фантастику. Не знаю, в каком мире живут эти производители, либо что они употребляют, но вот такая фраза:

Шаровые опоры – это вечный узел!

Да, конечно Вечный! Правда, тут же приписка, что все зависит от стиля езды, рельефа местности, по которой машина ездит, от нагрузок, состояния пыльника. Короче, мы не дети, все прекрасно знаем, что такое шаровая опора ВАЗ 2101-2107. Еще поискать нужно такой узел, который менялся бы чаще.

Речь сейчас не пойдет про фильтры, шток бензонасоса и прочую мелочь. Давайте говорить о подвеске.

Ладно, посмеялись, теперь начнем смотреть, что же это вообще такое? И для чего же нужны они? Стоит сказать, что шаровая опора ВАЗ 2101, цена которой колеблется в интервале 350-500 за штуку (независимо от того, нижняя или верхняя), все же нуждается в уходе и в смазке внутренней поверхности пыльника перед сборкой.

Основная их функция – это удерживать ступицу колеса в вертикальном положении. Но при этом она должна проворачиваться вокруг этой самой вертикальной оси, чтобы имелась возможность совершить поворот. Вот, пожалуй, вкратце так можно описать всю суть.

Крепление шаровых опор производится к рычагам ВАЗ 2101 при помощи болтов. Друзья, при каждой замене шаровых ставьте новые болты, гайки, не забывайте про граверные шайбы. Палец опоры вставляется в отверстие ступицы. Именно при помощи этого пальца и происходит поворот колеса.

Проверять состояние шаровых опор умеете? Если нет, то не беда, научитесь быстро.

Проверка верхней шаровой

Проверить верхнюю опору можно, совершив несколько резких рывков

Итак, пригласите соседа, посадите его в машину, пусть выжмет педаль тормоза. А вы в это время беретесь за верх колеса и резко дергаете его вперед-назад. Ну, если быть точнее, то от себя, затем на себя.

При этом не должно ощущаться люфтов. Зачем держать педаль тормоза? Да чтобы зафиксировать в одном положении ступицу, не было вероятности того, что ее подшипник будет люфтить.

Ведь вы знаете, что он затягивается с небольшим моментом и должен иметь маленький свободный ход?

Установите монтажную лопатку и с ее помощью проведите диагностику шарнира

Но можно для проверки шаровых опор ВАЗ 2101 воспользоваться и более действенным методом. Возьмите небольшую монтажную лопатку.

Ставите ее между верхним рычагом подвески и ступицей. Резкими движениями перемещаете ее вверх-вниз. Люфт обязательно себя выдаст, вы это почувствуете. Да и подвеска ВАЗ 2101 будет работать неправильно, когда имеются люфты шаровых.

Это ощущается при езде, появляются хрусты, которые изрядно напрягают.

Проверка нижней шаровой

Как ни странно, но даже руководство по эксплуатации советует на первом шаге очистить всю поверхность от грязи. Да, к сожалению, здесь скапливается много воды и пыли, постепенно ее становится все больше.

А если вы моете автомобиль только по великим праздникам, то там скопился целый культурный слой. Заметьте, что в нижней шаровой имеется небольшая пробка. Если вы думаете, что это для красоты, то ошибаетесь.

Выкручиваете ее и проводите замер расстояния от поверхности шаровой ВАЗ 2101 до пальца.

Выкрутите снизу заглушкуПри помощи штангенциркуля проведите замер расстояния от поверхности шаровой до пальца

Кроме того, в процессе эксплуатации через эту дырочку можно нагнетать Литол или ШРУС.

Не знаю, как вы, а я последнюю смазку даже для кулеров компьютера использую иногда. Расстояние от поверхности шаровой до пальца должно быть максимум 11,8 миллиметра. Если же значение больше, то нужно как можно быстрее заменить опору.

С ней шутки плохи, если выскочит, то колесо ляжет на бок. А на высокой скорости это чревато тяжелыми последствиями.

Небольшое видео о замене шаровых опор на ВАЗ 2101:

Источник: https://vaz-remzona.ru/podveska-vaz-2101/

Как определить неисправность?

Определить состояние шаровых опор можно несколькими способами: 

  1. С помощником раскачиваем авто нажимая по очереди на передние крылья. Со стороны, где изношены шаровые будет исходить нехарактерный звук.
  2. Поддомкрачиваем колесо и просим помощника нажать на педаль тормоза. Беремся за колесо и пробуем его качать в стороны. Когда колесо заблокировано сразу ощущается люфт.
  3. На ВАЗ 2107 последних годов выпуска в шаровых опорах появились отверстия для диагностики износа пальца. Для проверки нижней шаровой вставляем стержень штангенциркуля в отверстие как на схеме ниже.
  4. Если глубина более 11,8 мм, опора под замену.

  5. Для проверки верхней шаровой нужен ряд приспособлений и специального инструмента. Мало у кого такое есть в гараже, поэтому нет смысла описывать данный способ. Кому все-таки интересно, смотрите схему ниже.

Оригинальные номера опор: верхняя — 21012904192, нижняя —21012904082.

Однако мы не рекомендуем покупать оригинальные шаровые. Лучше смотреть в сторону таких производителей как TRW или Lemforder. Они стоят дороже, но ходят в разы дольше.Ресурс таких шаровых опор от 20 до 100 тыс. км пробега в зависимости от эксплуатации. 

Номера опор по Lemforder: верх — 37320 01, низ — 37315 01.

Инструмент, необходимый в работе

  • ключ для колесных болтов;
  • домкрат;
  • накидной ключ на тринадцать, двадцать два;
  • головка на тринадцать;
  • вороток;
  • динамометрический ключ;
  • молоток;
  • металлическая щетка;
  • монтировка;
  • проникающая смазка;
  • съемник для шаровых опор и рулевых наконечников.

Процесс замены верхней и нижней шаровой опоры

Вначале стоит отметить, что процесс замены верхней и нижней шаровой ВАЗ 2107 идентичный. Ниже в инструкции мы будем описывать замену верхней опоры.

  1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
  2. Выворачиваем руль в крайнее положение, чтобы было удобней работать.
  3. Сбрызгиваем проникающей смазкой три болта крепления шаровой и один болт пальца.
  4. Откручиваем гайку крепления пальца к кулаку с помощью ключа на двадцать два.
  5. Откручиваем три гайки крепления шаровой опоры к рычагу. Гайки под головку на тринадцать.
  6. Устанавливаем съемник и выпрессовываем палец из кулака.
  7. Поднимаем верхний рычаг с помощью монтировки и полностью вынимаем палец из кулака.
  8. Вынимаем изношенную опору из рычага. Если не выходит, можно постучать молотком по шару.
  9. Очищаем металлической щеткой места посадки для новой шаровой опоры.
  10. Ставим опору и совмещаем крепежные отверстия.
  11. Вставляем болты, одеваем шайбы и наживляем гайки. С качественными опорами новые болты идут в комплекте.
  12. Поднимаем рычаг вверх и вставляем палец в кулак.
  13. Наживляем гайку крепления пальца и слегка подтягиваем ее.
  14. Затягиваем с хорошим усилием три гайки крепежа шаровой к рычагу. Если болт прокручивается, держим его за головку ключом на тринадцать.
  15. Затягиваем гайку крепежа пальца к кулаку с усилием 10 кгс·м.

Если у вас пришла в негодность одна шаровая, все равно их нужно менять парой.

 

Смотрите порядок работ по замене шаровых опор ВАЗ 2107 в этом видео: 

Резюмируем

В первый раз, без опыта, замена опор занимает примерно один час времени. Цена замены шаровых опор ВАЗ 2107 на станции технического обслуживания от 800 до 1500 рублей. Посчитайте, сколько вы сможете заработать денег за час и решите нужно ли вам менять шаровые своими руками.

Источник: https://autorn.ru/vaz/2107/412-zamena-sharovyh-opor-vaz-2107.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей