Почему машину тянет вправо

Почему машину тянет влево или вправо после замены резины: причины, что делать

почему машину тянет вправо

Автомобиль является достаточно сложной системой, в котором все агрегаты должны работать в согласии, иначе начнут возникать проблемы. Даже такая обыденная процедура как замена резины может привести порой к неожиданным проблемам.

Водитель может обнаружить, что после работ по замене покрышек автомобиль начало тянуть влево или вправо в процессе движения. Если возникла такая ситуация, нужно как можно быстрее устранить проблему, иначе это может грозить возникновением аварийной ситуации на дороге, а также привести к повреждению различных механизмов или самих покрышек.

Рассмотрим в рамках данной статьи основные причины, почему машину тянет влево или вправо после замены резины.

1. Неправильное давление в шинах 2. Неправильно установлена направленная резина 3. Износ покрышек 4. Установка разной резины 5. Проблемы с тормозами 6. Неправильно выполненный сход-развал

Неправильное давление в шинах

Самая распространенная проблема, которая приводит к отклонению автомобиля от прямой траектории в процессе движения, – это неправильное давление в шинах. Довольно часто водители при установке резины пренебрегают проверкой, соответствует ли давление в покрышках нормам для их конкретного автомобиля. Если при этом одно из колес имеет давление ниже, чем другое, это приведет к тому, что автомобиль будет клонить в сторону при движении.

Например: Если левое переднее колесо значительно сильнее спущено, чем правое, при движении автомобиль будет клонить влево.

Помимо опасности самопроизвольного отклонения автомобиля в процессе движения, недостаточное (или избыточное) давление в шинах приведет к еще одной серьезной проблеме – их быстрому износу. Соответственно, пренебрегать проверкой давления не стоит, иначе новый комплект покрышек всего за несколько дней может прийти в негодность.

Обратите внимание: Сейчас практически на всех автозаправочных станциях имеются насосы, которые позволяют не только проверить давление в шинах, но и бесплатно их накачать.

Неправильно установлена направленная резина

В последнее время популярность набирает так называемая направленная резина. Это покрышки, которые имеют особый рисунок протектора, позволяющий автомобилю более прочно стоять на дороге. На таких покрышках имеются стрелочки, которые указывают направление движения. Их нужно устанавливать в соответствии с этими стрелочками.

Если установить направленную резину неправильно, например, не той стороной, это приведет к тому, что в процессе движения автомобиль будет тянуть влево или вправо. Кроме того, заметно ухудшится управляемость, а также повысится износ покрышек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ниссан цефиро расход топлива

Износ покрышек

Еще одна причина, которую можно назвать довольно распространенной, это самопроизвольный уход автомобиля в сторону при движении из-за неравномерного износа резины. Если на автомобиле используются покрышки (или одна из покрышек), которые ранее где-то эксплуатировались, не исключено, что у шин будет различный износ.

В данной ситуации нужно внимательно осмотреть покрышки, расположенные с той стороны автомобиля, в которую клонит в процессе движения. Посмотрите на рисунок протектора резины, возможно, что он стерт чуть больше, чем на других колесах.

Установка разной резины

Правилами дорожного движения Российской Федерации (и большинства других стран) прямо запрещено устанавливать на автомобильных колесах шины с разным рисунком протектора. Тем не менее, многие водители пренебрегают данным правилом, вследствие чего и возникают проблемы с машиной в процессе движения.

При установке на автомобиль шин с разным рисунком протектора, на разных колесах сцепление с дорогой будет отличаться. Соответственно, автомобиль начнет самопроизвольно тянуть в процессе движения в ту сторону, где сцепление с дорогой выше.

Обратите внимание: Если вам по тем или иным причинам приходится использовать шины с разными рисунками протектора, постарайтесь использовать одинаковые покрышки на одной оси, это снизит вероятность возникновения проблем.

Проблемы с тормозами

Проблема, которая лишь косвенно связана с процедурой замены колес. Если имеет место быть подклинивание тормозных механизмов левого или правого переднего колеса, автомобиль может утягивать в сторону.

Причина проявления данной проблемы именно при замене резины в том, что летние покрышки довольно часто уже, чем зимние. Соответственно, при переходе с летних шин на зимние неисправность тормозных механизмов может проявиться. В такой ситуации нужно диагностировать причину неисправности тормозов и произвести ремонт. Зачастую подобная проблема «лечится» заменой цилиндров.

Неправильно выполненный сход-развал

Согласно рекомендациям автомобильных производителей, при каждой сезонной замене резины требуется выполнять сход-развал. Особенно это важно при переходе с летней резины на зимнюю, которая имеет большее сцепление с дорогой.

Также проблемы со сход-развалом могут возникнуть после замены расходных элементов в подвеске автомобиля или после полной переборки подвески. Выполнить сход-развал можно практически в любом шиномонтажном центре. Важно сделать это как можно скорее, поскольку неправильный сход-развал сильно сказывается на скорости износа покрышек.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива рено лагуна 2

(448 голос., 4,54 из 5)

Источник: https://okeydrive.ru/pochemu-mashinu-tyanet-vlevo-ili-vpravo-posle-zameny-reziny/

Почему уводит машину вправо когда руль отпускаешь – Почему машину тянет влево или вправо когда отпускаешь руль

почему машину тянет вправо

Не редко водители сталкиваются с тем, что машина не хочет ехать по прямой если ее не контролировать постоянно. Стоит на секунду отпустить руль и машину начинает тянут влево или вправо от той траектории, которая была до этого.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то эта статья должна вам помочь. Здесь мы рассмотрим основные причины, которые могут приводить к подобному поведению автомобиля, а также расскажем о том, как это можно исправить. 

Для начала перечислим основные причины, почему машину может тянуть влево или вправо, когда водитель отпускает руль.

  • проблемы с шинами;
  • неправильно установленные направленные колеса;
  • износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг;
  • износ ступичного подшипника;
  • нарушенные развал-схождение колес;

И так, начнем, как положено  с того, что можно проверить и поправить своими руками. А именно, с шин. Для диагностики такой проблемы, нужно поменять колеса местами. Передние поставить назад, а задние соответственно вперед. Если ситуация улучшилась, следует на ту сторону в которую уводит автомобиль, поставить запаску. Если проблема ушла, значит остается, лишь переобуть одно колесо в рабочую резину.

Если у вас стоят направленные колеса, убедитесь в том, что стрелки на них указывают в правильном направлении. Если направление верное, то необходимо проверить развал-схождение колес. Увы, но для этого придется ехать на СТО, так как в обычном гараже подобная процедура не производится.

Часто, именно нарушения правильных углов развала и схождения колес становятся причиной строптивости автомобиля на дороге. К тому же снижается устойчивость машины, увеличивается износ покрышек и могут появляться иные неприятные явления.

  Если и с этим параметром все в порядке, тогда причины следует искать глубже.

Износ рулевых наконечников или поломки рулевых тяг, так же могут стать причиной того, что машину тянет вправо или влево в процессе движения. В принципе, проверить эти элементы можно и в собственном гараже, особенно если он оборудован осмотровой ямой.

Но если вы не умеете определять неисправности рулевой системы наверняка, обратитесь лучше к специалистам, тем более что заменить их вы тоже вряд ли сможете сами. Поэтому, обратитесь к профессионалам по поводу диагностики системы рулевого управления.

Неисправности в ступице, особенно износ ступичного подшипника, так же легко могут  вызвать самопроизвольный увод автомобиля с правильной траектории движения. Собственно износ подшипника ступицы хорошо прослушивается по характерным стукам, хрусту и скрежету в районе того колеса, на котором износился ступичный подшипник.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114

В результате такого износа, плавность вращения колеса существенно нарушается. Что не может не сказываться на траектории движения автомобиля. Ступичный подшипник следует менять не просто в автомастерской, а в такой автомастерской, качеству работы которой, вы полностью доверяете. Задача это непростая и малейшие  ошибки, способны вызвать очень быстрый износ ступичного подшипника.

Поэтому, менять его должен действительно добросовестный и опытный специалист.

Другие причины

Вот мы и перечислили основные причины, которые могут вызывать увод машины вправо или влево. Но это только самые распространенные причины. А между тем, хотя и значительно реже, к подобным сложностям могут приводить не до конца отошедшие от тормозного диска, колодки.

Колесо опять-таки слегка подклинивает, подтормаживает, что вызывает отклонения от прямой, по которой двигается машина. В тяжелых случаях дорожно-транспортных происшествий, могут искривляться рычаги подвески, и даже элементы кузова. В таких ситуациях в том, что машину тянет вправо или влево, нет ничего удивительного.

И поправить здесь что-либо, чрезвычайно трудно.

Ну а если леворульную машину немного уводит вправо, а праворульную соответственно влево, то это может быть нормальной настройкой гидроусилителя руля.

В целях безопасности производители автомобилей, предусматривают плавный увод машины от полосы встречного движения, если вдруг вы уснули, или же вам стало плохо. Но такое отклонение не ярко выражено, и  к тому же проявляется не сразу.

Собственно поломки гидроусилителя, а особенно электроусилителя руля, как и других элементов рулевого управления, могут заставить автомобиль отклоняться от прямой, когда вы слабо контролируете руль. 

Стоит ли беспокоится

Можно ли ездить на автомобиле, который отклоняется в сторону при отпущенном руле? С одной стороны, ничего страшного вроде бы и нет, а с другой — неисправности, которые вызывают отклонение машины влево или вправо, могут очень серьезно помешать вам в какой-то сложной или даже экстремальной ситуации. Поэтому в случае обнаружения подобной проблемы лучше не тянуть с визитом к специалистам.

Источник: https://avtosaver.ru/raznoe/pochemu-uvodit-mashinu-vpravo-kogda-rul-otpuskaesh-pochemu-mashinu-tyanet-vlevo-ili-vpravo-kogda-otpuskaesh-rul.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей