Почему не качает бензонасос

На Ладе Приора не работает бензонасос: причины

почему не качает бензонасос

В ситуации, когда на автомобиле Лада Приора не работает бензонасос, причины возникшей проблемы обнаружить не так уж сложно. Но если неприятность произошла где-нибудь в дороге, то без устранения неполадки продолжить путь не удастся и придется искать способ буксировки машины к ближайшей станции технического обслуживания. Но не все неисправности, связанные с подачей топлива, являются фатальными, часть из них можно обнаружить и устранить самостоятельно.

Расположение и работа топливного насоса

Бензонасос в автомобиле Лада Приора действует от электрического привода, который включается после поворота ключа в положение зажигания. Он в течение нескольких секунд подкачивает горючее в топливную систему, чтобы давление в ней достигло 3,7 бар, при этом внутри салона раздается характерное негромкое жужжание. Когда отметка давления достигнута, можно запускать двигатель.

Агрегат работает непрерывно, просто из-за шума мотора звук, издаваемый насосом, уже не слышен. Поддержанием необходимого давления в топливной магистрали занимается специальный регулятор РДТ с перепускным клапаном.

Жужжание бензонасоса слышно в салоне автомобиля потому, что он располагается внутри топливного бака, находящегося под задним сиденьем Приоры. Туда же встроен сетчатый фильтр грубой очистки горючего и датчик уровня с поплавком. Бензин, перекачиваемый насосом, поступает к форсункам по трубке топливной магистрали, сделанной из толстостенной медной трубки.

Симптомы неисправности агрегата

Неисправности насоса для подачи горючего Приоры могут проявляться по-разному.

Иногда он отказывает напрочь, в другом случае поддерживает в системе слишком низкое давление. Симптомы неполадок такие:

  • после поворота ключа в замке зажигания характерный звук работы бензонасоса отсутствует, а двигатель не запускается;
  • при включении зажигания насос качает, силовой агрегат запускается, но при попытке тронуться с места мотор глохнет и заводится с трудом;
  • автомобиль дергается на ходу, глохнет и не желает заводиться.

Первый симптом указывает на неисправности в электрической цепи, обеспечивающей питание агрегата. Также полный отказ может быть результатом поломки самого перекачивающего устройства, и его приходится менять. К счастью, подобные поломки встречаются достаточно редко. Электрические бензонасосы, устанавливаемые на автомобили ВАЗ, считаются довольно надежными устройствами и функционируют без проблем 150-200 тыс. км.

Оставшиеся 2 симптома свидетельствуют о том, что количества подаваемого к форсункам горючего недостаточно для нормальной езды. Если машина как-то заводится и работает на холостом ходу, то для движения топлива уже не хватает. Поскольку характерные признаки низкого давления в магистрали схожи с симптомами неполадок других агрегатов и систем, необходимо провести диагностику и точнее определить причину.

Диагностика и устранение неполадок

Убедиться в неисправности электрической сети относительно просто — это можно сделать, не снимая бензонасоса. Когда при включенном зажигании не слышен звук его работы, необходимо сразу же проверить предохранитель, отвечающий за эту цепь. Он установлен в блоке, закрепленном в нижней части перед передним пассажирским сиденьем. Нужно снять крышку блока, отыскать предохранитель с маркировкой F3, рассчитанный на ток 15 А, и заменить его. Такую работу можно проделать и в дороге.

Если работа топливного насоса не возобновилась, следует переключить внимание на реле К2, находящееся в том же блоке. Оно замыкает силовую цепь питания перекачивающего устройства по сигналу контроллера. Проверить исправность реле можно и в дорожных условиях, для чего понадобится кусок медного провода. Диагностика производится в таком порядке:

  1. Извлечь реле К2 из разъема.
  2. Включить зажигание.
  3. С помощью провода замкнуть между собой контакты с маркировкой «30» и «87», цифры нанесены на реле. Другой вариант — подать питание на контакт «11», расположенный в диагностическом разъеме. Напряжение +12 В можно взять рядом, от прикуривателя.
  4. Если послышалось жужжание насоса, то необходимо поменять реле К2.

Если после перечисленных манипуляций агрегат по-прежнему «молчит», надо проверять целостность проводки и надежность контакта в месте его подключения. Для этого потребуется прибор, так что подобные работы провести посреди поля не удастся. Разве что проверить исправность самого бензонасоса, отключив от него разъемы и подав напрямую 12 В от любого удобного источника. Если и в этом случае насос не жужжит, его следует заменить.

Будьте аккуратны при подключении проводов напрямую и проследите, чтобы рядом не было капель бензина, от искры он может вспыхнуть.

Диагностировать недостаточную подачу горючего к форсункам в дорожных условиях не выйдет, разве что вы возите с собой манометр с соответствующим шлангом для присоединения к топливной рампе. Количество подаваемого бензина характеризуется давлением в сети, для измерения которого и потребуется манометр. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Скрутить пластиковый колпачок, прикрывающий диагностический штуцер. Он находится в торце топливной рампы и представляет собой обычный золотник.
  2. Нажатием на шток золотника стравить давление в магистрали. На случай вытекания бензина под золотник надо подставить небольшую емкость. Возможно, неисправность даст о себе знать уже на этом этапе, если давления в сети нет, а из штуцера не потечет горючее.
  3. Выкрутить золотник и надеть на штуцер шланг от манометра. При выключенном зажигании подать напряжение 12 В напрямую к насосу. Чтобы четко зафиксировать показания, он должен отработать не менее 10 секунд.

При давлении ниже 3,6 бар надо сначала сменить фильтр грубой очистки. Если это не поможет, то придется проверить РДТ и герметичность форсунок. Только так можно точно определить источник проблемы.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/toplivnaya-sistema/priora-ne-rabotaet-benzonasos-prichiny.html

Не работает топливный насос: перестает качать бензонасос

почему не качает бензонасос
Плохо срабатывает бензонасос

Когда не включается топливный насос автомобиля, это всегда напрягает водителя. Он перестает качать горючее, и двигатель останавливается. Из-за чего же такое может происходить. Предохранители, реле или что-то другое?

Признаки неисправности

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Основным признаком неисправности бензонасоса считается сложный запуск, когда силовая установка функционирует нестабильно. Возможны рывки при нажатии на педаль акселератора.

Топливный насос может перестать качать прямо на дороге, в движении. Силовая установка в этом случае начнёт работать с перебоями, глохнуть при попытке ускорения. Объясняется это тем, что бензина в топливной магистрали становится мало, а насос его из бака не качает.

Проверка предохранителей и реле

Как правило, работу насоса легче контролировать на отечественных автомобилях. Это потому, что его работа явно различима из салона машины. Характерное жужжание – признак рабочести насоса.

Если звуков нет, то надо сразу же проверить предохранители и реле. На вазовских моделях они расположены под бардачком или в консоли печки со стороны пассажира. Надо открутить фиксационные винты, убрать боковину.

А вот на автомобилях ГАЗ и некоторых иномарках электрозамыкатели расположены в моторном отсеке, в специальном монтажном блоке.

Реле выходит из строя большей частью по причине замыкания цепи включения. Его рекомендуется проверять в первую очередь. Если на автомобиле реле насоса не предусмотрено (такие системы тоже есть), надо протестировать питание на выводах 85-86. Диагностировать значения можно с помощью контрольного индикатора, с потребляемостью низкоамперного тока. В противном случае, индикатор испортится.

Результат выводится по следующим показаниям:

  • если на одном из выводов индикатор не горит, можно судить об отсутствии питания на реле;
  • если на одном выводе индикатор ярко светит, а на другом – тускло, это говорит о скором выходе из строя реле и его нестабильной работе.

В первом случае возможно перегорание предохранителя или обрыв провода, дающего основное питание. Во втором — вероятно наличие плохого контакта в соединениях колодки с реле. Чтобы проверить последний вариант, надо снять реле, а затем соединить выводы индикатором. Лампочка прибора загорится, что и будет свидетельствовать о слабом контакте. На крайний случае, если индикатор не загорится, надо проверить исправность самого контроллёра или соединяющей проводки.

Однако насос может не работать по другим причинам. Допустим, реле проверено, оно нормально функционирует. Тогда почему не включается насос.

Вот что надо сделать.

  1. Проверить питание на выводе 87 реле насоса. Достаточно просто коснуться клеммы кончиком индикатора (он должен быть подключен другим концом к массе авто). Лампа должна загореться. В противном случае, это будет означать перегорание предохранителя или обрыв проводки.
  2. Если лампочка горит, следует продолжить поиск неисправности. В частности, снять реле, а вместо него вставить перемычку (87/30). Насос должен начать работать, если он исправен, и нет каких-либо обрывов в проводке.
  3. Если он не включился, следует коснуться контрольным индикатором провода насоса. Например, на погружном типе насоса следует притронуться к одному из толстых проводов (последние защищены соединительным разъёмом – его надо снять). Индикатор должен загореться.

Электромоторчик

Как правило, сложности с функционированием бензонасоса погружного возникают следующим образом: либо он плохо качает горючее, либо вообще не действует.

Являясь наполовину электрическим, наполовину механическим устройством, современный топливный насос погружного типа может иметь неисправности, связанные и с механическими частями.

У электронасоса основной рабочей частью является электромоторчик. Если проверка других элементов, включая проводку и реле не дала результатов, подозрения сразу падает на моторчик. Он отвечает за циркуляцию горючего внутри насоса.

Сами клеммы электронасоса имеют свойство окисляться. В результате этого питание подаётся плохо, помпе насоса не хватает мощи, чтобы нагнетать топливо. Зачистка контактов или перепайка поможет всё наладить, если причина из-за этого.

Для проверки электромоторчика, используется опять же контрольный индикатор. Его надо соединить с исправной клеммой электромоторчика, после чего включить зажигание. Мигание лампочки укажет на то, что моторчик не функционирует.

Засорилась сетка бензонасоса

Среди других причин, из-за которых не работает топливонасос, выделяют непрофессиональную установку противоугонных систем, что в итоге приводит к пропаданию питания на насос. В частности, путаются контакты или возникают иные ошибки подключения.

Часто происходит сбой в автосигнализации или охранном комплексе, после чего происходит блокировка питания. Сигнализация непосредственно связана с запуском силового агрегата, поэтому такое и происходит.

Таким образом, топливный насос может не работать по разным причинам. Сначала рекомендуется проверить предохранители и реле, а затем электромоторчик.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://ozapuske.ru/nasos/ne-rabotaet-toplivnyj-nasos-avtomobilya.html

Не качает бензонасос, что делать? Признаки неисправности бензонасоса, рекомендации по замене — Иксора — Автозапчасти для иномарок

почему не качает бензонасос

Бензонасос представляет собой устройство, задача которого состоит в перекачке горючего из бака в топливную систему двигателя автомобиля. Неисправность этого устройства может привести к полному отказу транспортного средства. Из этой статьи читатель узнает о том, когда может потребоваться замена бензонасоса и как предотвратить внезапный отказ авто на дороге.

Механический и электрический бензонасос

В зависимости от устройства бензонасосы бывают механические и электрические. Первые считаются устаревшими, как и карбюраторные двигатели, на которые они устанавливались, но их все еще можно встретить на подержанных автомобилях. Механические топливные насосы обычно устанавливаются снаружи бака, их задача «вытягивать» из него топливо. Конструктивно такой насос представляет собой простой пружинно-мембранный механизм.

С приходом эпохи инжекторных силовых агрегатов механические бензонасосы уступили свое место электрическим, устанавливаемым уже внутри топливного бака. Задача такого насоса создавать необходимое давление и выталкивать топливо. Работать он начинает сразу после поворота ключа зажигания, всего за несколько секунд (до запуска двигателя) поднимая давление в системе до необходимого уровня.

Почему бензонасос не качает

О том, что бензонасос не работает исправно, можно узнать по следующим признакам:

  • мотор долго не заводится, необходимо несколько раз прокрутить его стартером;
  • двигатель медленно набирает обороты;
  • неровная работа двигателя;
  • рывки автомобиля при движении;
  • повышенный расход топлива.

Вышеперечисленные признаки могут свидетельствовать о скором выходе насоса из строя. Закрывать на них глаза долго не получится, поэтому лучше сразу начать устранять неисправность. Также некоторые из этих симптомов могут указывать и на другие поломки, поэтому необходимо точно убедиться, что неисправен именно бензонасос. 

Что делать в случае неисправности

Итак, бензонасос не работает совсем или подает первые признаки скорого отказа. В этом случае можно попробовать следующие действия:

  • Проверить состояние питающей проводки. Это можно сделать, если подключить обычную лампочку на 12 В к внешнему разъему насоса. Если она не загорится, то следует искать повреждение электропроводки.
  • Если проводка цела, то можно проверить электродвигатель насоса той же лампочкой, подсоединив ее к клеммам мотора насоса. Если лампочка моргает, то бензонасос придется менять. Важно перед этим убедиться в том, что клеммы не окислились, так как контакт может пропадать и по этой причине.
  • Проверить работоспособность предохранителя и реле. Точное место их расположения можно узнать из инструкции по ремонту вашей машины. Если видны следы перегоревших проводников или окислившихся контактов, то реле или предохранитель можно заменить.

Выполнить вышеперечисленные операции неподготовленному человеку будет довольно трудно, поэтому большинству автолюбителей лучше все-таки обратиться в автосервис.

Какой бензонасос купить

Если отремонтировать бензонасос не получится, то придется приобрести новый. Главное при этом не смотреть только на цену, ведь скупой платит дважды. Отличным выбором станет продукция, выпускаемая под брендом QН. Ее достоинствами являются:

  • высокое качество сборки;
  • использование высококачественных материалов (стойкость к коррозии и окислению);
  • адекватная, более чем оправданная цена.

Приобрести продукцию QH (и не только) всегда можно в магазине IXORA, а компетентные и вежливые менеджеры обязательно помогут определиться с выбором.

Производитель Номер детали Название детали Применяемость*
Quinton Hazell 1115200909 Топливный насос

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/ne_kachaet_benzonasos_priznaki_neispravnosti_ustranenie_neispravnosti.html

Что делать, если на Лада Приора, Гранта или Калина не работает бензонасос

 10 март 2015  LadaOnline    149 463     

Топливная система двигателя — это «кровеносная» сеть. Основным элементом этой системы является топливный насос, который как сердце перекачивает бензин из бензобака до двигателя. Если по какой-то причине этот насос перестает работать, то завести двигатель уже не возможно. Рассмотрим основные причины, почему не работает бензонасос на Лада Калина/Гранта/Приора.

Проверка бензонасоса Лада Калина/Гранта

Если после поворота ключа зажигания нет жужжания бензонасоса, то первое что следует проверить — это предохранитель и реле бензонасоса. В монтажном блоке Лада Калина и Лада Гранта предохранитель бензонасоса — F21 (15А), а реле бензонасоса — К12. Если предохранитель исправен, выполняем следующее:

  1. Включаем зажигание
  2. Снять реле бензонасоса
  3. Подать +12В на контакт №11 диагностической колодки, либо поставить перемычку между 87 и 30 выводами реле
  4. Проверить на слух включение топливного насоса
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 6 расход топлива

Если бензонасос не выключился, тогда проверяем:

  1. Проводку и контакты между бензонасосом и колодкой диагностики/реле бензонасоса. Для этого проверяем напряжение на фишке бензонасоса, используя тест-лампу или мультиметр.
  2. Нет соединения бензонасоса с «массой» автомобиля. Подать массу на фишку бензонасоса (находится под задним диваном).
  3. Бензонасос неисправен. Для его проверки подаем +12В напрямую на контакты бензонасоса (Внимание! Остатки бензина могут загореться от искры!).

В редких случаях бензонасос не работает из-за:

  1. неисправности ЭБУ (контроллер)
  2. неисправности в сигнализации

Проверка бензонасоса Лада Приора

На Лада Приора реле бензонасоса и его предохранитель находятся в дополнительном монтажном блоке возле левой ноги переднего пассажира. Предохранитель имеет маркировку F3 (15А), а реле K2.

Первым делом проверяем предохранитель бензонасоса, и в случае необходимости заменяем его на аналогичный новый. Проверка проводки и самого бензонасоса выполняем таким же способом, как и на автомобилях Лада Калина и Лада Гранта (см. выше).

Напомним, не забывайте регулярно менять топливный фильтр.

Ключевые слова: система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора

12 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена топливного фильтра Лада Ларгус
  • Схема реле и предохранителей Лада Приора
  • Почему не заводится Лада Калина, причины неисправностей
  • Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/332-chto-delat-esli-na-lada-priora-granta-kalina-ne-rabotaet-benzonasos.html

    Почему бензонасос не качает бензин

    Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

    Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

    • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
    • бензонасос не качает при включении зажигания;

    С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

    Признаки неисправностей бензонасоса

    Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

    • автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
    • насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

    Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

    Не качает бензонасос: причины и диагностика

    Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

    Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали.  Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

    Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

    • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
    • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
    • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

    Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра  поднимается, но очень медленно или рывками.

    Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как самому почистить стеку бензонасоса. Из этой статьи вы узнаете, каким способом и средствами можно очистить фильтр топливного насоса своими руками. 

    Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

    Добавим, что данный способ определения работы насоса по звуку подойдет не для всех автомобилей. На некоторых моделях (особенно класса «премиум») шумоизоляция находится на высоком уровне и бензонасос включается сразу после открытия водительской двери, а не во время поворота ключа в замке. В этом случае может показаться, что не срабатывает бензонасос при включении зажигания, при этом
    звук работы насоса можно попросту не услышать.

    Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

    • выход из строя предохранителя бензонасоса;
    • поломка реле бензонасоса;
    • проблемы с «массой» бензонасоса;
    • неисправность электромоторчика бензонасоса;
    • окисление или залом контактов и клемм бензонасоса;
    • неисправен сам бензонасос;

    Проводка к бензонасосу

    На большинстве автомобилей проводка на бензонасос представляет собой три провода: «плюс», «минус», а также провод для показания количества топлива в бензобаке. Если бензонасос не качает, тогда причиной может быть отсутствие питания.

    Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

    Для проверки внешней проводки следует поочередно осуществить подключение положительного и отрицательного контактов, которые снимаются с разъема питания топливного насоса, к массе насоса. Контакты нужно также подключать к реле бензонасоса.

      Если разместить минусовой контакт на массу, после чего включается зажигание и лампочка загорается, тогда это значит, что данный контакт неисправен.  В том случае, если загорания лампочки не произошло, тогда очевидны проблемы с «плюсом».

    Если разместить контакт на реле и лампочка при этом загорается, вероятно произошло повреждение провода на отрезке, который соединяет реле и сам бензонасос.

    Электромоторчик бензонасоса

    Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

    Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

    Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

    Контакт массы топливного насоса

    На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

    Реле бензонасоса

    Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

    В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

    Предохранитель бензонасоса

    Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

    Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

    Другие причины неисправностей бензонасоса

    Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

    Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

    Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

    Источник: http://krutimotor.ru/benzonasos-ne-kachaet-posle-vklyucheniya-zazhiganiya/

    Как проверить бензонасос своими руками

     Бензонасос — один из основных компонентов автомобиля. Без него просто невозможно запустить двигатель, тем более эксплуатировать. Поэтому если возникают какие-то проблемы с запуском или работой двигателя, вначале нужно проверить бензонасос.

    Чтобы узнать, как проверить бензонасос необходимо вначале определить основные принципы работы данного агрегата и возможные поломки. Как правило, ремонт бензонасоса не производится, и его заменяют рабочим.

    Однако необходимо выявить, что проблема заключается именно в нем.

    Принцип работы бензонасоса

    Принципиальная схема бензонасоса

     

    Основной функцией бензонасоса является передача топлива из бака к двигателю. В инжекторных двигателях топливный насос подключается к топливной рампе, а в карбюраторных – к карбюратору. При этом нужно не просто перекачивать топливо, а еще и обеспечивать определенное давление.

    Слишком высокое давление приводит к повышенному обогащению смеси и высокому расходу топлива. Слишком низкое давление приводит к обеднению смеси и падению мощности. И первый, и второй случай негативно сказывается на ресурсе двигателя.

    То есть, то, что бензонасос перекачивает топливо, не свидетельствует о его полной исправности.

    Когда следует проверять бензонасос

    Необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы, а бензонасос в первую очередь.

    Проблемы при запуске и работе двигателя не всегда связаны с топливным насосом. Иногда признаки поломки бензонасоса такие же, как при неисправности регулятора давления топлива, форсунок или жиклеров, свечей и высоковольтной проводки.

    Даже опытные специалисты, которые наизусть знают все признаки «умирающего» насоса, не могут с первого раза однозначно определить тип и причину поломки, и необходимо поочередно проверять все потенциально неисправные узлы. При этом бензонасос обычно проверяется в первую очередь.
    Неисправность в данном случае бывает двух видов – не работает бензонасос совсем или не выдает нужное давление.

    В первом случае неисправность можно узнать на слух, так как он должен запускаться при включении зажигания. Во втором случае нужно знать, как проверить давление бензонасоса. Здесь нужно использовать специальный манометр. Перечислим основные симптомы неисправности бензонасоса:

    • двигатель не запускается;
    • двигатель работает нестабильно;
    • двигателю не хватает тяги при резком ускорении;
    • двигателю не хватает тяги на низких оборотах.

    1. Забит фильтр грубой очистки

    Старый и новый фильтр грубой очистки бензонасоса

     

    Забитый фильтр имеет коричневый цвет, поскольку его ячейки полностью засорены отложениями.

    Наиболее распространенной проблемой, из-за которой не качает бензонасос, является забитый фильтр грубой очистки. Данный фильтр обычно устанавливается в баке непосредственно перед подачей на сам насос. Здесь происходит первичная фильтрация топлива. Определить данную неисправность можно визуально. Забитый фильтр имеет коричневый цвет, ячейки в его сетке практически полностью засорены отложениями.

    Даже исправный насос не может прокачать топливо через такой фильтр, в результате в системе не обеспечивается нужное давление.
    Фильтр грубой очистки подлежит замене. Его стоимость невелика (около 50 рублей). Однако на то чтобы его заменить нужно время и набор инструментов. Вначале нужно снять сам бензонасос, который обычно прикручивается к баку. Прежде чем снять бензонасос нужно отключить клемму на аккумуляторе.

    Затем бензонасос извлекается и с него снимается фильтр. Сам фильтр устанавливается на насос вручную, без инструментов. Рекомендуется менять фильтр грубой очистки каждые 20 тысяч. Однако он может засориться и намного быстрее. Это зависит от качества топлива и состояния топливного бака. Достаточно всего один раз заправиться некачественным топливом на непроверенной АЗС, чтобы засорить фильтр.

    Также он легко может засоряться ржавчиной, если бак уже старый и подвержен коррозии.

    2. Неправильная эксплуатация

    Электронный бензонасос может устанавливаться в моторном отсеке.

     

    При малом количестве бензина в баке электронный бензонасос быстро перегревается.

    В отличие от механического насоса, который устанавливается на карбюраторных двигателях, электронный может выйти из строя из-за неправильного использования. Электронный насос во время работы сильно нагревается. Охлаждается он за счет топлива в баке. Поэтому при небольшом количестве топлива насос может перегреваться.

    При этом непродолжительная работа при практически пустом баке не критична для насоса. Если же постоянно эксплуатировать автомобиль при почти пустом баке, топливный насос будет перегреваться и быстро сломается. Рекомендуется постоянно держать бак заполненным хотя бы на треть.

    Особенно часто бензонасос ломается из-за перегрева на автомобилях с газовым оборудованием. Здесь бензин используется только для запуска автомобиля, затем для работы используется газ. Как правило, владельцы таких автомобилей держат небольшое количество бензина в баке.

    При этом бензонасос постоянно работает, чтобы поддерживать определенное давление в топливной рампе. Если в баке всего несколько литров бензина, топливный насос быстро перегревается.

    3. Износ

    В топливном насосе находятся вращающиеся детали, которые подвержены трению. Со временем они изнашиваются. Поэтому если сильно гудит бензонасос, желательно его заменить. Из салона автомобиля не должно быть слышно работу топливного насоса при запущенном двигателе. Слишком изношенный насос со временем может заклинить и перестать качать топливо.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка шноркеля на ниву шевроле

    Чтобы узнать, как заменить бензонасос нужно посмотреть в инструкции своего автомобиля.
    В механических бензонасосах быстро изнашиваются мембраны, особенно при их низком качестве. В результате пропадает тяга и двигатель работает нестабильно из-за обедненной смеси. Особенно часто механические насосы ломаются летом из-за перегрева.

    Поэтом часто устанавливают электрический бензонасос низкого давления для карбюратора, который подключается в топливную магистраль, вместо обычного механического. Это позволяет избежать проблем летом, когда механический насос перестает качать.

    Кроме того, улучшается динамика автомобиля, так как электрический насос позволяет подавать к карбюратору топливо с постоянным давлением.

    4. Нет питания на бензонасос

    Причиной отсутствия питания бензонасоса могут быть окисленные контакты клемы

     

    Если при включении зажигания не работает бензонасос, обычно это связано с его питанием. При повороте ключа зажигания бензонасос должен работать. Так обеспечивается поддержание нужного давления в рампе для запуска двигателя. Если же при повороте ключа нет никаких звуков, то здесь, скорее всего, отсутствует питание. Как правило, топливный насос не выходит из строя внезапно. Вначале он работает с меньшей производительностью, и только потом полностью ломается.

    С помощью тестера или же обычной лампочки на 12 вольт можно проверить всю цепь питания бензонасоса.

    С помощью тестера или же обычной лампочки на 12 вольт можно проверить всю цепь, которая проходит к насосу. Вначале нужно проверить предохранитель, его неисправность можно определить визуально, так как в нем перегорает нить. Узнать где стоит предохранитель на бензонасос можно только в инструкции к автомобилю или в Интернете. В каждом автомобиле разное расположение предохранителей. Однако если перегорел предохранитель, лучше после его замены проверить всю цепь.

    Обычно предохранитель не перегорает сам по себе, это связано с какой-то другой поломкой.
    Также отсутствие питания в цепи может быть вызвано неисправностью реле. Узнать где находится реле бензонасоса можно только в инструкции к конкретному автомобилю. Как правило, оно расположено в блоке предохранителей в подкапотном пространстве. Если не горит чек и не работает бензонасос, проблема, скорее всего в механической части бензонасоса.

    В этом случае питание подается, но отсутствует подача топлива.

    Описанные признаки неисправности бензонасоса могут проявляться как постоянно, так и периодически. Например, при плохо прогретом двигателе, при движении в гору, зимой, если бак заполнен меньше чем наполовину. Даже если проблемы возникают не постоянно, лучше все проверить и устранить ее. Топливный насос, который уже изношен и не работает на полную мощность, может полностью остановиться в любой момент. 

    Источник: https://mytopgear.ru/interesting/toplivnaya-sistema/kak-proverit-benzonasos-svoimi-rukami/

    Почему на ВАЗ 2107 не работает бензонасос: неисправности и устранение

    Немного можно углубиться в историю, так как сейчас пойдет речь о том, почему на автомобиле ВАЗ 2107 не работает бензонасос. И разговор будет о карбюраторном двигателе. Следовательно, привод топливного насоса осуществляется при помощи штока, установленного в головке блока цилиндров. Но сначала нужно рассмотреть конструкцию устройства и понять, что может выйти из строя.

    Основные элементы топливного насоса ВАЗ 2107

    Бензонасос на автомобиле ВАЗ 2107 имеет корпус из двух половинок, чем-то даже похож на ракушку. Все самое интересное скрыто внутри. Два клапана, которые препятствуют движению бензина в обратном направлении (к баку), а также диафрагма. Она приводится в движение от кулачка на распределительном валу посредством штока. При выдавливании диафрагмы образуется разрежение, благодаря которому открывается впускной клапан и прочно закрывается выпускной.

    Когда диафрагма движется в обратном направлении (при этом в корпусе насоса находится некоторая порция бензина), впускной клапан полностью закрывается, а выпускной открывается. И топливо поступает по шланге в карбюратор.

    Диафрагма имеет непростую конструкцию, так как она состоит из нескольких слоев, а также в ее состав входят пружины, которые облегчают движение штока.

    Впрочем, из такого краткого описания видно, что элементов в конструкции не очень много, работа бензонасоса основывается на простейших законах физики.

    Основные неисправности бензонасоса ВАЗ 2107

    К наиболее частым поломкам можно отнести чрезмерный нагрев корпуса и элементов насоса. Но это только симптом, причина того, что устройство не работает, кроется немного глубже. Если греется бензонасос ВАЗ 2107, необходимо дать ему остыть.

    Наверное, вы неоднократно видели, как водители смачивают тряпку холодной водой и обматывают топливонасос. Да, это реальный выход из ситуации, причем самый быстрый. Но нужно заметить, что цена всего насоса для карбюраторного мотора составляет порядка 600-700 рублей.

    И можно сразу же поставить новый и забыть про поломку навсегда.

    Но что же происходит в том случае, если перегревается бензонасос ВАЗ 2107? Ведь режим работы двигателя не изменяется, но вдруг, ни с того ни с сего, он начал глохнуть, ему не хватает бензина, помогает только мокрая тряпка.

    А все дело в том, что имеется сильный износ клапанов или диафрагмы. И когда корпус перегревается, увеличиваются зазоры, либо клапаны вовсе заклинивают. Следовательно, при движении диафрагмы оба клапана оказываются либо закрытыми, либо открытыми, их поведение сложно предугадать.

    И поможет только ремонт? А вот этот вопрос нужно более детально обдумать.

    Обратите внимание на то, что не нужна замена бензонасоса ВАЗ 2107 в том случае, если автомобиль разгоняется до определенной скорости нормально (или развивает некоторое значение оборотов), а после начинает глохнуть, будто ему не хватает топлива. Причина кроется в таком небольшом элементе, как шток привода.

    При его сильном износе получается такое поведение: потребление топлива становится большим, нежели производительность насоса. Нельзя сказать, что не качает бензонасос ВАЗ 2107, карбюратор просто не получает ту порцию топлива, которая ему необходима для работы в текущем режиме.

    Поможет только замена штока, его цена не превышает 50 рублей.

    Ремонт насоса или замена?

    Есть два способа избавиться от неисправности топливной системы. На первом месте дорогой, но надежный – замена всего бензонасоса карбюраторной ВАЗ 2107. На втором – установка ремкомплекта.

    Что же лучше? Если у вас набита рука и вы сможете все работы провести идеально, то, конечно же, дешевле окажется поставить только новые внутренности.

    Но если вы водитель, который редко сталкивается с подобными трудностями, лучше приобрести новое устройство и установить его на автомобиль. Благо процедура эта простая – выкрутить нужно две гайки и ослабить хомуты.

    Но нужно упомянуть и про качество элементов, которые входят в ремкомплект. Хотя нет, качество у них может быть отличным, вот только по размерам они не станут точно в места, которые для них предназначены.

    В большинстве случаев ремонт помогает на пару недель, через это время насос начинает опять барахлить. Поэтому в том случае, если на автомобиле ВАЗ 2107 не работает бензонасос, лучше установить новый.

    Пусть, конечно, его стоимость высока, зато если проявится брак, его можно обменять. А новый прослужит несколько лет, вы к нему даже касаться не будете.

    Источник: https://vaz-remzona.ru/vaz-2107-ne-rabotaet-benzonasos/

    Не работает бензонасос ВАЗ 2107 инжектор, диагностика

    Причин по которым машина может просто заглохнуть несколько, а у инжекторных моделей их пожалуй больше, чем у карбюраторных. Самое неприятное, что обычно такие неисправности случаются в дороге. Одна из них когда на ВАЗ 2107 инжектор не работает бензонасос. Так было и у меня, благо отъехал от  дома всего пару километров.

    Причины

    Причин, по которым бензонасос ВАЗ может не работать, несколько:

    1. нет питания на бензонасос;
    2. неисправен мотор;
    3. неисправен насос.

    Поясню некоторые пункты. При неисправности электромотора, питание на него подается, но при обрыве щеток, неисправности ротора, обмоток, двигатель не будет крутиться, и характерного гудения вы не услышите.

    При неисправности помпы топливного насоса, гудение будет слышно, но топливо будет не достаточно или как в моем случае помпа просто заклинила.

    Диагностика

    Самое первое при диагностике, как было замечено выше, прислушайтесь при включении зажигания, есть ли шум бензонасоса. Отсутствие характерного жужжания может говорить о то, что:

    • неисправен предохранитель бензонасоса ваз 2107;
    • неисправность реле;
    • обрыв цепи питания топливного насоса;
    • неисправность мотора;
    • неисправность ЭБУ.

    Ниже приведена упрощенная схема подключения бензонасоса ВАЗ 2107 инжектор:

    Проверить бензонасос на ВАЗ 2107 инжектор можно просто проверив тестером напряжение на колодке его подключения. Наличие напряжения будет говорить о неисправности электромотора. Вместо тестера (мультиметра) для диагностики неисправности можно использовать контрольную лампу.

    В отсутствии такового, это можно сделать разъединив колодку подключения топливного насоса и контроля уровня топлива и подав напряжение проводами от аккумулятора, на место подключения серого провода +12 и на место черного — минус. Загудевший насос будет говорить о неисправности предохранителя, цепи питания или ЭБУ.

    Ремонт неисправности

    При отсутствии питания на колодке , поиск неисправности начинаем с проверки предохранителей цепи питания бензонасоса. Они расположены на специальной отдельной панели расположенной в салоне автомобиля под бардачком.

    Предохранитель бензонасоса ваз 2107

    Среднее реле и расположенный рядом предохранитель F3 отвечают за работу топливного насоса.

    1 – предохранитель, силовых цепей главного реле;

    2 – главное реле;

    3 – предохранитель питания контроллера;

    4 – предохранитель реле электробензонасоса;

    5 – реле электробензонасоса;

    6 – реле электровентилятора;

    7 – диагностический разъем

    Как видно из схемы, питание на бензонасос подается с главного реле. Отсюда следует если все приборы при включении зажигания работают, а шума от электромотора нет,  то причина в предохранителе F3, реле или нет сигнала на включение реле от ЭБУ (самый экзотический вариант). Что касается предохранителя F4, то не уверен в его существовании, по мне это и есть F3.

    Схема подключения бензонасоса ваз 2107 инжектор

    Проверьте или просто замените предохранитель. При его исправности проверьте наличие напряжения на нем.

    Проверить реле можно замкнув серый и розовый провода (87 и 30), и наличии напряжения, при неисправном реле бензонасос заработает.

    Неисправность насоса

    Бывает так, что топливный насос гудит, а давления нет, машина при этом будет, плохо заводится и работать с перебоями и глохнуть. Причины могут быть пожалуй три:

    1. неисправен насос;
    2. забита сеточка грубой очистки;
    3. неисправен регулятор давления топлива.

    Проверить давление насоса описывал в статье про замену бензонасоса. В этой же статье написано как он снимается.

    Неисправность регулятора можно определить только при использовании манометра.

    Источник: https://znatokvaz.ru/stati/ne-rabotaet-benzonasos-vaz

    Не качает бензонасос ваз 2110 инжектор причины — Автомобиль

    • Почему бензонасос не качает бензин
    • Не работает и не качает бензонасос на ВАЗ-2112 инжектор 16 клапанов
    • Бензонасос не работает: возможные причины и решение проблемы
    • Не качает бензонасос ВАЗ 2110: причины, как устранить своими руками. Что делать, если бензонасос ВАЗ 2110 не работает. Не работает бензонасос ВАЗ 2110. Поиск и устранение неисправностей
    • как проверить бензонасос ваз 2110 инжектор ~ AUTOTEXNIKA.RU
    • Почему бензонасос на ВАЗ 2110 не работает — выясняем и устраняем причины
      • Как работает современный насос?
      • Почему барахлит?
      • Ремонтные работы
      • Профилактика

    Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля.

    Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

    Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

    • плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
    • бензонасос не качает при включении зажигания;

    С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

    Если бензонасос не качает бензин

    19.04.2015

    Бензонасос является важным компонентом топливной системы, отвечающим за подачу топлива из бака к карбюратору или инжектору.
    На более ранних моделях авто, применялись полностью механические насосы для циркуляции топливной смеси.

    Современные автомобили, все чаще оснащаются электрическими аналогами. Такой вид насосов, наиболее актуален для автомобилей с инжектором. Помимо стандартной функции подачи топлива, электрический бензонасос выполняет еще одну весьма важную задачу.

    Устройство создает оптимальное давление в топливной системе, для циркуляции смеси через инжекторы.

    Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации

    Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток.

    Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации.

    Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива.

    бензонасос

    Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина.

    Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента.
    При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя.

    Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

    Признаки неправильной работы бензинового компрессора

    замена бензонасоса

    Первым показателем нарушения функции насоса является неправильная работа двигателя автомобиля. Если автомобиль нестабилен в движении и начинает произвольно вырываться или тормозить, вероятнее всего, неисправен топливный компрессор.

    Также на неправильную работу насоса могут указывать нехарактерные звуки во время эксплуатации автомобиля и ухудшение разгона автомобиля. При правильном функционировании, бензиновый компрессор работает практически бесшумно. В противном случае возникает необходимость диагностики устройства.

    Если в ходе эксплуатации механического аналога обнаружились подтеки рабочей жидкости также возникает необходимость проверки компонента топливной системы.

    Ищем неисправности топливной системы

    Для определения неисправности насоса, необходимо вспомнить основные компоненты топливной системы. В состав системы входят: бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливные магистрали, форсунка и контролер давления.
    Нарушение функции одного из вышеуказанных компонентов, неизбежно приводит к нарушению давления в топливной системе. Разберем наиболее встречаемые неисправности топливной системы.

    Бензиновый бак

    расположение бензонасоса

    Специальные проводники связывают бак с атмосферой для предотвращения деформации внутренней полости. Вследствие нарушения связи с атмосферой, бак может разряжаться. В данном случае, возникает пониженное давление в топливной системе.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бмв е46 расход топлива

    Бензонасос

    Вследствие нарушения функции элемента, может изменять давление в системе. Причин может быть несколько:

    • Компрессор развивает недостаточное давление. Впоследствии снижается давление в топливной системе.
    • Клапан насоса не держит давления в результате стремительно падает напор в системе после выключения стартера.
    • Засоренный фильтр бензинового насоса. В связи с этим не качает бензонасос или в значительной мере снижается его продуктивность.

    Фильтрующий элемент

    В случае если элемент забит, топливные проводники пропускают недостаточное количество бензина. В связи с этим давление в системе снижается. Если фильтрующий элемент прорвался, то форсунки стремительно засоряются. В результате нарушается правильная функция топливной системы.

    Проводники топлива

    Во время использования автомобиля, проводники топлива могут быть пережаты. Если передавлена подающая магистраль, давление способно снижаться. Соответственно, если зажат проводник слива, давление в системе станет высоким. Применение мало качественного бензина также может привести к снижению пропускной способности магистрали, за счет засорения проводников примесями.

    Регулятор давления

    Если регулятор заклинивает в одном из положений, давление в системе можно изменяться. В случае когда регулятор задерживается в открытом положении, давление в системе будет понижаться. В обратном случае, повышаться.

    Форсунки

    форсунки

    От правильности работы форсунок, напрямую зависит насыщенность топливной смеси. Характерные неисправности форсунок:

    • Форсунка плохо открывается. В результате происходит недостаточное насыщение топливной смеси.
    • Если форсунка постоянно открыта, происходит перенасыщение смеси.

    Разберем подробнее неисправности бензонасоса

    Каждый автомобилист может столкнуться с неисправностью наиболее важного элемента топливной системы. Нередко происходит ситуация когда компрессор по неизвестным причинам отказывается подавать топливо в карбюратор. В таком случае насос просто не реагирует на включение зажигания, вследствие чего невозможно завести машину. Конечно, большая часть автолюбителей начинает искать неисправность в самом насосе, хотя нередко причина таиться в проводке.

    Причинами могут являться:

    • Неисправность предохранителей под приборной панелью. Верхний предохранитель как раз отвечает за топливный насос.
    • Неправильная работа реле компрессора. Реле находится в той же области, под верхним предохранителем.
    • Неправильная масса компрессора. Масса на насос располагается под приборной панелью, вблизи ручника. Если масса отпала, теряются показатели уровня бензина. В таком случае необходимо зачистить массу и установить ее в исходное положение.
    • Отсутствует положительный контакт.
    • Нарушение работы привода насоса.

    В случае возникновения указанных неисправностей, необходимо оперативно приступить к диагностике топливного насоса. Если ваш автомобиль укомплектован бортовыми анализаторами, то система укажет на характер неисправности. Грамотно используя бортовую систему, можно в значительной мере снизить затраты на услуги автомобильных мастерских. Удачной диагностики!

    Источник: http://carmend.ru/engine/esli-benzonasos-ne-kachaet-benzin.html

    Не работает топливный насос

    Если стартер Вашей машины крутит нормально, а машина не заводится, первым делом надо проверить включение топливного насоса. На отечественных машинах его работа слышна из салона, при включении зажигания характерное жужжание из-под заднего сидения или багажника.

    В случае, когда не работает топливный насос, надо проверить целостность предохранителей и включение главного реле системы управления двигателем и реле топливного насоса.
    На ВАЗ-2107, ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификациях, реле и предохранители находятся на полочке под бардачком или под ней.

    На ВАЗ-2110 и подобных, следует искать в консоли отопителя с пассажирской стороны, открутив винты крепления и убрав боковую крышку. На автомобилях ГАЗ они находится в под капотном пространстве на передней стенке салона, ближе к пассажирской стороне.

    Реле топливного насоса не включается

    Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

    В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

    В случае, когда лампа горит на одном выводе ярко, а на втором в пол накала и при этом возможно срабатывание реле, следует удалить реле из гнезда и соединить выводы 85 и 86 контрольной лампой.

    При включении зажигания контрольная лампа должна загореть и потухнуть примерно через 20 – 30 секунд. Если лампа загорается и имеется плохой контакт в соединении колодки и реле топливного насоса.

    В случае, когда лампа не загорается, возможен обрыв в проводе соединяющем реле с контроллером или неисправен сам контроллер.

    Проверка питания реле

    В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

    При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

    Проверка цепи питания топливного насоса

    Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

    В том случае, когда контрольная лампа загорается на одном из толстых проводов разъёма или одном из выводов выносного насоса, надо соединить эти выводы контрольной лампой между собой. При этом контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит надо устранить обрыв или плохой контакт в проводе, соединяющем насос с массой автомобиля.

    В случае, когда при проверке проводов и реле включения топливного насоса неисправность не выявлена, неисправен электродвигатель топливного насоса или его соединение с разъёмом модуля. Найти причину не сложно вытащив модуль топливного насоса из бака.

    При плохом контакте с разъёмом будет видно оплавление штекеров. Если оплавления не замечено, то для проверки самого насоса можно подключить его к аккумулятору. При этом надо учитывать, что работа погружного насоса без жидкости, выводит насос из строя.

    Неисправный насос следует заменить.

    admin 15/02/2012«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

    Источник: https://avtolektron.ru/ramont-avtomobilya/ne-vklyuchaetsya-toplivnyiy-nasos

    Не качает бензонасос ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

    ЗажиганиеВаз 2110 при включении зажигания не работает бензонасос

    Бесперебойная работа автомобиля ВАЗ-2110 напрямую зависит от топливной системы. Если ее не поддерживать в надлежащем состоянии, она очень быстро выйдет из строя. Поэтому, когда машина с утра не заводится, появилась проблема в системе подачи топлива. В большинстве случаев она связана с состоянием бензонасоса. роль бензонасоса – подача топлива и поддержание давления.

    Если бензобак полный, аккумулятор в нормальном состоянии, свечи сухие и дают искру, а стартер вращает двигатель, то причина в бензонасосе. Наиболее распространенная причина – после включения зажигания не поступает питание к бензонасосу. Точно так же она проявляется при движении автомобиля, когда пропадает питание и мотор начинает глохнуть. Еще один важный нюанс – это подача необходимого количества горючего.

    Насос может быть рабочим, выдавать гул и жужжание, то есть подача питания происходит, но не вырабатывать требуемого давления.

    Нормальным считается давление в топливной системе при рабочем бензонасосе больше 3 бар. Это давление собирается в топливной рампе и соответствует показателю от 300 КПа. Чтобы проверить состояние, нужно взять манометр и измерить давление в топливной рейке, учитывая те показатели, что считаются нормой для каждой отдельной модели.

    Для ВАЗ-2110 с инжектором давление, в момент включения зажигания, показывать должно не меньше, чем три атмосферы, на холостом ходу – 2,5, а при нажатии педали газа – от 2,5 до 3 атмосфер. Этот метод позволяет точно определить:

    1. Выход регулятора давления в рампе из строя.
    2. Неисправность бензонасоса либо снижение эффективности работы из-за износа.
    3. Сильное загрязнение фильтра либо сетки.

    Понижение давления ведет к тому, что двигатель не заводится или запуск происходит с трудом, начинает троить, во время работы появляются провалы. Если виной этому является насос, то, возможно, забилась сеточка грубой очистки бензонасоса.

    В этой ситуации нет необходимости менять весь агрегат, можно почистить сеточку или поставить новую. Если вы подозреваете, что не поступает питание на бензонасос, нужно включить зажигание и слушать. Во время работы бензонасоса должно слышаться легкое жужжание или гул.

    А если ничего не слышно, то появилась проблема с работой бензонасоса или проводкой к нему.

    В главный список причин, по которым не качает бензонасос на автомобиле ВАЗ-2110 можно отнести:

    • неисправность предохранителя;
    • нерабочее реле;
    • поломка моторчика;
    • окисление контактов в проводке, ведущей к бензонасосу;
    • поломка бензонасоса.

    Почти на всех моделях авто проводка на бензонасос состоит из трех проводов: «плюсовой», «минусовой» и провод для определения количества топлива в баке. Если бензонасос перестал качать, возможно, повреждена проводка. Проверить питание можно при помощи лампы на 12 Вт, запитав ее с внешнего разъема бензонасоса. При включенном зажигании лампочка должна загореться. Если нет, значит, где-то нарушена внешняя цепь.

    Чтобы проверить внешнюю проводку, нужно по очереди подключить «плюсовой» и «минусовой» контакты, снятые с разъема питания топливного насоса. Надо замкнуть «минусовой» контакт на массу, после чего лампочка зажжется при включении зажигания. Так, можно определить, что контакт в нерабочем состоянии. Если лампа не загорелась, то поврежден «плюсовой» контакт. Размещение контакта на реле, при котором лампочка не горит, возможно, есть нарушение проводки на отрезке от реле до бензонасоса.

    Если поиск проблемы в топливной рампе и проводке не дал результата, нужно проверить моторчик бензонасоса. Он отвечает за циркуляции жидкости во внутренней части топливного насоса. При проверке необходимо учитывать, что через некоторый промежуток времени клеммы на бензонасосе могут окислиться, и питания не будет. Это тоже нередко становится причиной, по которой бензонасос перестал работать. Это означает, что моторчик, скорее всего, рабочий, но надо зачистить и поджать клеммы.

    Контакт массы

    На неполадки с массой бензонасоса способен указать неправильно показывающий датчик уровня топлива. Плохое крепление массы может привести к тому, что бензонасос перестанет качать топливо. Провод массы расположен под приборной доской и проходит через весь салон автомобиля. Необходимо его найти, зачистить контакты и как следует закрепить на бензонасосе.

    Рядом с массой, под приборной доской, расположено реле бензонасоса. Рабочее реле после включения зажигания позволяет насосу за несколько секунд создать требуемое давление в системе, после чего отключается. При повороте ключа в зажигании можно услышать негромкий щелчок, который означает, что реле бензонасоса включилось, и точно такой же при его отключении. Если реле не издает щелчков, то проблема в нем или в его контактах. Тогда его желательно заменить новым.

    В поисках причины нерабочего бензонасоса нужно проверить и предохранитель. Он располагается под капотом и имеет сопротивление 15 А. Его нужно внимательно осмотреть, если он не рабочий, то следует заменить новым. Бензонасос в автомобиле ВАЗ-2110 погружен в бензин для активного охлаждения, и плохая привычка водить машину с минимальным количеством бензина в баке, может очень скоро привести мотор бензонасоса к нерабочему состоянию по причине подгорания.

    Лада 2110 Tinka › Бортжурнал › Не работает моторчик в бензонасосе, не работает бензонасос на 2110 — Причины

    И начнем с того что утром заводив машину, я включил зажигания и не услышал жужания бензонасоса, ну думаю может есть бензин в топливной рампе или попросту его не услышал, начал заводить, а он просто стартер крутит и не заводится, тут я начал паниковать! И что интересное уровень топлива показывает, значит какой то контакт есть. Сразу полез под заднее сиденье, открутил крышку бензонасоса, и начал смотреть провод который подходит к бензонасосу, вытащил его опять вставил по плотней думал может контакт плохой, включил зажиганию не гудит.

    Ладно, думаю я, открутив пластик с тремя шурупами с слева от пассажирской ноги, посмотрел реле и предохранители все целое рабочее, сразу заменил все предохранители переставлял местами релюшки, включаю зажигания, не жужит. И тут я уже не знал что и делать. Думаю проверю напрямую бензонасос от аккумулятора. Подсоединив напрямую не чего не происходит(

    Думаю, может с проводом что-то, вставил лампочку горит, значит контакт есть.

    И тут все я думаю, отработал бензонасос свое придётся покупать новый(

    Начал смотреть причины в интернете и тут дошла тема какой лучше купить бензонасос, и один хороший человек мне подсказал купить просто моторчик на бензонасос и заменить его и перед этим вытащить сам бензонасос и проверить сам моторчик от АКБ, вытащив его, я заметил что контакты на серый провод (плюс) обгорелый. Ну думаю раз залез уже нужно проверить сам бензонасос, вытащил его и сверху на нем есть клемки на + и — подключил его работает!) Начал зачищать обгоревшие контакты.

    Все зачистил, собрал обратно и за одно почистил фильтр !

    И тут думаю, дай Бог что бы заработало, так как уже неделю машина стоит!

    С большой радостью ставил обратно! И тут оно, включаю зажигания, гудиит, вот было счастье, завожу заводится, думаю славу Богу!

    Вся причина была в плохом контакте на плюс.

    Сколько я потратил нервов и времени на этот бензонасос, кто бы знал, ну за это время я узнал все возможные не исправности облазив весь интернет и создам кучу тем с моей проблемой.

    — Реле— Предохранитель— Массу, она находится слева под ручником.— Сам бензонасос внутри, как говорят вскрытие покажет!

    Всем удачи на дорогах) Может кому полезна будет статейка) Задавайте вопросы, постараюсь Вам помочь!

    Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/ne-kachaet-benzonasos-vaz-2110.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей