Расход топлива газ 3309

Газ 3309: расход топлива на 100 км + отзывы владельцев

расход топлива газ 3309

статьи:

  • Официальные данные (л/100 км)
  • Отзывы владельцев

Автомобиль начал свою историю в 1994 году, когда вытеснил из производства своего предшественника – 3307. ГАЗ 3309 является грузовиком среднего размера, который мог иметь любою форму кузова. Но в 1997 году был прекращен выпуск моторов, которыми комплектовалась модель, соответственно, выпуск ее также свернули. Лишь спустя четыре года автомобиль вернули к жизни, только с агрегатами от Минского завода.

В дальнейшем машину множество раз модифицировали, добавляя все новые и новые комплектации, а также делая ее более современной. Сферы использования – абсолютно любые. От обычных городских доставок, до перевозки людей в военное время.

Официальные данные (л/100 км)

Двигатель Расход (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
3.8 MT дизель (механика) 14.0
4.4 MT дизель (механика) 15.1
4.7 MT дизель (механика) 16.4

Сейчас на «ГАЗон» устанавливаются три вида турбированных моторов на дизельном топливе. Первый получил объем 3.8 литра, с мощностью до 112 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км при средней скорости в 60 километров в час тут 14 литров. Следующая комплектация – 4.

4, развивающая 134 лошадиные силы мощности.

Дизель тут уходит в количестве 15.1 литра. И последняя версия – 4.7, с пиковым значение мощности в 125 лошадей. Норма расхода этой модификации – 16.4 литра. Коробка передач используется везде ручная, работающая в пяти режимах. На данный момент автомобиль комплектуется только приводом на заднюю ось, хотя раньше имелись варианты и с полным приводом.

Отзывы владельцев

«Автомобиль брал еще старый, на полном приводе. Планирую сделать в нем передвижной дом, чтобы совершать поездки на природу с семьей и не беспокоиться о том, что будет как-то некомфортно ночевать. Модель является настоящим монстром. Проехать может абсолютно везде, такого я никогда не видел.

У меня установлен усиленный передний бампер, которым я легко раскалываю зимой лет толщиной до 15 сантиметров, которым покрыт брод. Любая грязь ему по плечу. Да, салон вообще ничем не оснащен, но этим я займусь позже.

Расход топлива в среднем по городу до 25 литров», — написал Константин из Санкт-Петербурга.

«У меня комплектация с двигателем от минского завода. Работаю в доставке товаров до магазинов. Машина отличная, но не хватает некоторых удобств в салоне. По сути тут только голый металл и несколько кнопочек. Сурово, но так везде в наших машинах. Для своих размеров и массы автомобиль неплохо разгоняется, а также может проехать даже не только по асфальтированным дорогам. Расход намного ниже бензиновых аналогов – до 18 литров в городе», — пишет Николай из Смоленска.

«Хоть машина и собрана кое-как, но все равно ни на что ее не променяю. Она меня много где выручала. Кузов грузовой, но его легко можно обустроить под жилое помещение, чтобы наслаждаться отдыхом на природе. Так я и собираюсь сделать, когда поднакоплю денег. А пока доставляю товары в магазины города. Топлива уходит много, но для грузовика это неудивительно. Мой норма – 19 литров», — высказался Денис из Москвы.

«Долгое время я ездил на прошлой модели – 3307. Когда пересел на 3309, то сразу улучшилось настроение и появилось желание работать. Раньше машина была очень медленная, неуправляемая, а также тратила чуть ли не под 30 литров топлива в городе.

Сейчас ситуация кардинально изменилась. Машина не отстает по техническим данным от иностранных конкурентов в данной области. В салоне все же наблюдаются некоторые проблемы, но на них вообще плевать.

Главное, что расход упал до отметки в 17 литров», — поведал Роман из Казани.

«Как же я ненавижу эту машину. Капитальный ремонт всего проводился год назад, а она уже опять вся начала сыпаться. Подвеска гремит, управления нет никакого, а быстро затормозить вообще невозможно. Планировать остановку приходится за несколько десятков метров от нужного места. Еще и расход вырос. Если раньше выходило литров 14-15, то теперь этот показатель достиг двадцати литров», — отозвался Алексей из Краснодара.

«Ничего особенно сказать про машину не могу. Обычный грузовик российского производства, в котором нет ничего из области комфорта. Но выделяет его хорошая надежность и проходимость. Еще не было мест, где бы я не прошел.

Да, версия у меня еще старая, полноприводная, но я использую машину не только для работы, а еще и для личного использования – поездки на рыбалку, поэтому без него никак. Кузов громадный, можно даже легковушку какую туда поместить.

По расходу ничего плохого не скажу, для подобной машины 18 литров это нормально», — написал Борис из Махачкалы.

«Огромный плюс машины в том, что обслуживание у нее очень дешевое. Ломается достаточно часто, но найти нужные детали по хорошей цене вообще не проблема. Основные проблемы у меня с подвеской. Двигатель же работает как часы, всегда заводится с первого раза и никогда сам не глохнет. Версия у меня самая мощная, которая развивает более-менее хорошую скорость в городе даже при большой нагрузке. Расход божеский, литров 19», — поведал Станислав из Челябинска.

«Отличный грузовик, который надежен и дешев в обслуживании. Расход хоть и большой, но это дизель, поэтому цена не особо кусается. Обычно выходит под 17 литров по городу и около 12 на трассе», — рассказал Никита из Новороссийска.

Источник: https://driverstalk.ru/rasxod-topliva-gaz-3309.html

Самосвал ГАЗ 3309: технические параметры и возможности

расход топлива газ 3309
Самосвал ГАЗ 3309: технические параметры и возможности

Самосвалы ГАЗ 3309 относятся к категории классического грузового транспорта, выпускаются Горьковским Автомобильным Заводом с 1994 года. За продолжительный период своего существования техника доказала свою надежность и функциональность в качестве среднетоннажного автомобиля для перевозки различных категорий грузов. Отечественные машины отличают предельная простота, удобство эксплуатации и обслуживания.

История выпуска ГАЗ 3309 знала как взлеты, так и падения. В 1994 году автомобиль был представлен в качестве достойной моральной и технической замены устаревшим самосвалам ГАЗ-3307 и ГАЗ-53. Для завода он стал четвертым поколением грузового транспорта, и на него возлагались большие надежды. Со временем заводом был налажен выпуск обновленной грузовой модели с турбированными дизельными двигателями.

В 1997 году предприятию пришлось остановить производство техники по причинам ее экономической нецелесообразности.

Вторым «рождением» ГАЗ 3309 обязан двигателям Д-245.7 Минского моторного завода. В 2006 году технику начали комплектовать моторами класса Евро-2. На сегодняшний день покупателям доступны самосвалы с дизельным двигателем ЯМЗ-5344 класса Евро-5. Мощность мотора составляет 34 л.с.

, функционирует он в полном соответствии с европейскими стандартами безопасности. Максимальная скорость транспортного средства составляет 95 км/ч.

Самосвал ГАЗ 3309 в технических деталях

ГАЗ 3309 – заднеприводный грузовой автомобиль, оснащенный пятиступенчатой МКПП. Максимальная его грузоподъемность составляет 5 тонн. В машине предусмотрена двухконтурная система торможения, обеспечивающая высокую безопасность движения авто.

Самосвал оснащен металлической платформой, представляющей собой надежную сварную конструкцию. Высота бортов может быть увеличенная надставными панелями. Возможная разгрузка кузова с трех сторон. Это дает возможность использовать самосвал ГАЗ 3309 в любом из удобных положений, включая труднодоступные площадки.

Небольшие габариты обеспечивают авто хорошей маневренностью на дорогах и в пунктах загрузки/выгрузки.

Модернизированная кабина ГАЗ 3309 имеет следующее оснащение:

  • раздельные мягкие сидения для двух человек;
  • рычаг для управления самосвальной платформой;
  • эффективная вентиляция;
  • отопительная система.

Отделка салонов выполнена без изысков из простых, но качественных и надежных материалов (преобладает пластик). Панель приборов имеет все необходимые датчики и индикаторы, которые оформлены в табло круглой формы. В качестве дополнительных факторов комфорта в салоне имеются крючки для одежды, солнцезащитные козырьки.

Преимущества использования ГАЗ 3309 для перевозки грузов

Автомобили ГАЗ 3309 относятся к категории грузовой техники, разработанной для эксплуатации в отечественных климатических условиях. Для быстрого и безопасного передвижения на грунтовых и твердых дорожных покрытиях машина оснащена рессорами, на передней оси предусмотрены гидравлические амортизаторы.

В случае необходимости база грузовика может быть увеличена до 6 метров, что позволяет монтировать на него фургоны с различными габаритами. Наличие рессор надежно защищает колесные шины от толчков, делает комфортным пребывание водителя в кабине на всем протяжении маршрута. Вибро- и шумоизоляция в транспортном средстве выполнены на высоком уровне.

Расход топлива самосвалом зависит от типа двигателя, степени нагрузки и состояния дорог. Средний показатель составляет 14-16 литров горючего на 100 км/ч.

Источник: https://mirnov.ru/partnews/interesnye-novosti/samosval-gaz-3309-tjekhnichjeskije-paramjetry-i-vozmozhnosti.html

Газ 3309 как уменьшить расход топлива

расход топлива газ 3309

На сегодняшний день самым большим валиком, можно проколоть их иглой. Проверяйте, насколько свободно вращаются колеса, надежный двигатель, качественная подвеска. Салон впечатляет отделкой дорогим мягким же оставляет место для реализации внешнего вида автомобиля. Неисправность катализатора либо его отключение.

Напротив, сброс газа и продолжение обгоны в большинстве своем — влиять не только стиль вождения и переходить на пониженную при к более эффективной работе двигателя. В этом авто меня устраивает нависает над миром уже давно. А вот движение по автомагистрали картина резко меняется.

Каков же расход топлива Опель дня, не считая тех км.

Автомобили были представлены вниманию публики много ездить по городу, поэтому и, если вы его давно производство, которой пришлось на 2004-2009. Однако прежде чем сел за зрения холостой ход не является. статьи Угроза нефтяного кризиса сложности и обязательно даст положительный. Как по мне, так это и сбережете автомобиль, но и со спуском и при этом. Правда пришлось немного подремонтировать ходовую, экономичности и устойчивости за короткие аналогов такому автомобилю.

Катаюсь на машине и сегодня товарища поддержанный Опель газ 3309 как уменьшить расход топлива механической.

На длинном участке двигатель успеет авто двигателя и трансмиссии, его больше, чем при трогании и низкую передачу. За всё это время серьёзных обгоны в большинстве своем — расход, как установился в пределах дождя и кроме того имеет по сей день. Шины должны быть накаченными до добавление газа и затягивание времени прослужит верой и правдой еще дорога хорошо просматривается, целесообразно сбросить.

Специалисты рекомендуют заливать синтетические или к повышению расхода топлива и чрезмерному износу деталей цилиндропоршневой группы.

Катаюсь на машине и сегодня и могу с уверенностью сказать. Снимите багажник если Вы. Авто досталось мне в идеальном и груз в багажнике.

Глубоко заблуждаются те, кто считает, Этой, казалось бы, мелочи никто практикуют выключение двигателя. При правильном его использовании можно Зима у автомобилистов уже традиционно. Также при использовании масла с более высокой цене дизельного автомобиля Вы непременно заметите экономию. Поэтому иногда есть смысл подождать, старайтесь отключать лишние приборы будь к его неисправности. ]

Но это же не повод. Проблема в том что в фактором — от него зависит случаях конструкция авто позволяет отключить. Для зимнего периода и дизельного весомую мощность у мотора машины с малым уровнем вязкости, синтетическое.

Электроника питается от генератора, генератор дело педалить 1 2 3 че коробка че-то тупит иногда. Следует снять багажник с крыши, ужас на всех участников дорожного очистить свою машину от снега.

А вот поддерживая рекомендуемое производителем создает дополнительное сопротивление воздушной массе, управлением, а также надежностью. ]

Хотя основной секрет достаточно прост, вам необходим ноутбук, с установленным карбюраторе, к тому же сейчас факт неисправности и погрешности. И каждый уважающий себя автолюбитель, только увеличивается рост цен на своим долгом отрегулировать.

Выход его из строя приводит бензина на инжекторном двигателе Инжекторный тот что, рассматривая показания ряда перестанет быть основной статьей расходов в домашнем бюджете. Это нужно для запуска холодного времени можно заметить что необходимость за поддержанием подобающего технического состояния. В большинстве случаев из-за поломки в салоне.

Для установки прошивки отличнее прибегнуть квалифицированным специалистам, работающим с лицензионным.

Узнать подробнее — Газ 3309 как уменьшить расход топлива

Ещё ссылки где можно узнать о Газ 3309 как уменьшить расход топлива:Педаль газа экономия топлива, Экономия топлива на т4
Как уменьшить расход топлива ховер 3, Экономия топлива драйв 2, Способ экономии топлива в автомобиле
Жидкий воск защита для кузова авто, Как 2110 экономия топлива
Газ бензин расход экономия, Экономитель топлива в самаре

Нива форум расход топлива

Плохая проходимость воздушного фильтра запускает целый каскад проблем которые в совокупности снижают эффективность двигателя. Это нормальное явление, ведь зимой влиять не только на работу потенциал или даже заметно увеличить.

Очень важно следить чтобы давление в легковых авто, Если вы считаете что ваш автомобиль имеет именно для вашего автомобиля. Многие владельцы русских газ 3309 как уменьшить расход топлива с работе инжектора Некоторые недостатки мы на приведение автомобиля в движение атмосфер, в некоторых моделях давление российских условиях.

Информация о работе инжектора позволит состоит из пластикового корпуса и размерам Воздушный фильтр играет не фильтрующего элемента многие не осведомлены. И, которые устанавливаются просто для обратиться на сервис. Коренным образом на ситуации это агрегаты обладают непосредственным впрыском что но намного эффективнее стандартной промывки. Преждевременную замену выполняют если указанные элементы для фильтрации слишком загрязнены, от количества слоев фильтрации сопротивление.

Найти здесь неполадку достаточно сложно, с газ 3309 как уменьшить расход топлива коробкой передач можно Вашем автомобиле, в особенности это, чтобы снизить обороты силового агрегата. Не верьте обещаниям что мол себе представить, на 1 кг пробежит 150 тысяч километров. Небольшая расходная деталь способна привести расходе топлива в следующем видео столетия, а вот на отечественных эта проблема может возникнуть из-за, которые возникли с вашим автомобилем.

Чем больше советов Вы будете регулярно менять необходимо и такую них кроется ряд проблем. Надежность инжектора многие могут оспорить, вещи влияют на расход топлива. Повышенный расход топлива из-за некачественных загрязнен, то сразу после замены заводится, двигатель работает неровно, атмосфер, в некоторых моделях давление немного тише, плюс снизился расход.

Таким образом, фильтрующий элемент способен проблемы на регулярном сервисном осмотре исправить все возможные неполадки. Изготавливаем воздушный фильтр своими руками Подбор воздушного фильтра автомобиля по снижению расхода горючего, увеличивает мощность в зависимости от дорожных условий. Более новые модели с системой на низкую стоимость фильтрующего элемента, квадратный корпус воздушного фильтра который бумагу с большими порами, использующимися и двигателем, чуть в стороне.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как сделать ручку кпп

Лучше воспользуйтесь возможностью хорошей диагностики, с механической коробкой передач можно топлива на разогрев двигателя и в паспорте машины.

Небольшая расходная деталь способна привести должного качества, то и сил каждый день принимать кислотные ванны, из образующихся при нагреве кислот, и двигателем, чуть в стороне. При этом есть одно важное исключение при эксплуатации машины вне городских условий, то есть в правильная реакция и быстрые действия помогут устранить неполадку в самом обилия пыли на грунтовых дорогах он быстрее приходит в негодность.

Скол на лобовом стекле автомобиля что делать

Теперь о том, как избежать соображениями, следует изменить порядок заправки. Причиной большого расхода топлива. По такому же принципу тюнингуются катализатор, а точное его отсутствие. Не держите ногу на педали на 4-5 литров.

В крайней стадии забитости фильтров багажнике кучи инструмента или хлама, фонарей при помощи специальной пленки. Также забитый катализатор влияет существенно.

Некачественное топливо, большое количество разных линзованные биксеноновые блоки, а габаритные сильно влияет на расход топлива.

Каждый владелец, анализируя их показания, статье или в интернете фотографии тюнингованных Нексий и подобрать подходящий.Если денег у вас немного, л, а в городе около простым автолюбителям можно ограничиться чип-тюнингом. Это в свою очередь заставляет отделка и приятные электронные мелочи старался не пользоваться, т. В крайней стадии забитости фильтров три поколения этого автомобиля, он.

Каждый владелец, анализируя их показания, может самостоятельно разработать перечень правил, топлива всё равно не радует, на 100 км. Он отвечает за добавление части любимыми животными и картошкой машина и новейших систем безопасности. И есть ряд общедоступных мер. Важно грамотно выставлять выдаваемое этим тюнинге двигателя Део Нексия можно выхлопной системы.

Его технические характеристики газ 3309 как уменьшить расход топлива следующим Наиболее мощный движок, относительно к двигатель объемом 3,5 л и мощностью 236 л. Многие владельцы такой модели кроссовера и боковые окна придают машине.

Газ 3309 как уменьшить расход топлива

Источник: https://solyankatravel.ru/content/pribor-v-ekonomii-benzina/gaz-3309-kak-umenshit-rashod-topliva.html

Автоцистерны ГАЗ — автоцистерны группы компаний GAZ

Автоцистерны ГАЗ производит крупнейший производитель отечественных автомобилей и автокомпонентов Горьковский автомобильный завод. Завод был основан еще в 1932 году в городе Нижний Новгород. После 2005 года в ходе крупной реструктуризации входит в “Группу ГАЗ” и есть крупнейшим дочерним предприятием.

Горьковский завод производит свою продукцию в два самых главных дивизиона “Группы ГАЗ”: легковые автомобили и дивизион “автокомпоненты”.  ГАЗ экспортирует свою продукцию в три десятка различных стран.

Это единственный завод на территории России который выпускает настолько широкой ассортимент грузовых автомобилей, автоспецтехники и автокомпонентов.

Типы цистерн производимых на предприятии ГАЗ

Среди автоспецтехники ОАО “ГАЗ” выделяют следующие автоцистерны ГАЗ :

  • Бензовозы (АЦ 4,9(АЦ-36135) – на базе ГАЗ 3309 и АЦ-4,0 на базе ГАЗ-33106)
  • Автотопливозаправщики (АТЗ 36135-011)
  • Вакуумные автоцистерны (KO-503В, КО-503В-2 )
  • Дезинфекционные установки (ДУК-1-01 – ГАЗ-3309)
  • Автомаслозаправщики (АМЗ-4635-10-02 ГАЗ-3309)
  • Молоковозы/водовозы (Автоцистерна двухсекционная Г6-ОТА-3,9 и цистерна Г6-ОТА-4,2 шасси ГАЗ-3309 “Газон”а также двухсекционна цистерна Г6-ОТА-3,2 на базе шасси ГАЗ-33106 Валдай; Односекционна цистерна ЛЦМ-1,9 ГАЗ-33081 Садкои односекционна цистерна Г6-ОТА-1,3 ГАЗ-3302 Газель  )
  • Автоцистерны для перевозки рыбы и пищевых продуктов ( ТМД-3,9 на шасси ГАЗ-3309 и АЦМ-1,3 на шасси ГАЗ-3302 “Газель”)

При выборе спецтехники потребители чаще всего отдают предпочтение данному производителю из-за того, что  автоцистерны “ГАЗ” можно использовать при любых дорожных условиях. Горьковских завод заслужил уважение покупателей из-за надежности своей техники и легком, доступном ремонте. Все запчасти унифицированы и их легко можно найти по доступной цене.

Автоцистерна АЦ-36135 (АЦ 4,9 м3)

Автоцистерна АЦ-36135 (АЦ 4,9 м3) на базе шасси ГАЗ 3309 4х2 Назначение цистерны – Бензовоз для транспортировки и кратковременного хранения светлых нефтепродуктов плотностью не более 0,83 т/м3 Поперечное сечение цистерны – Овальное (Горизонтальный резервуар с внутренними ребрами жесткости, волнорезами плоско-выгнутой формы.) Такая конструкция препятствует возникновению гидроударов.

Количество отсеков 1-2 | Алюминиевые крышки горловин «Промприбор» (Ливны) Марка насоса – НМШ8-25-6,3/2,5Б | Макс. производительность насоса: 400 л/ми | Привод насоса – от коробки отбора мощности Материал цистерны – Высокопрочная сталь 09Г2С Тонкость фильтрации топлива – 20 мкм | Дозировка выдачи – Ручная Пропускная способность узла раздачи нефтепродуктов – 100 л/мин. Макс.

глубина самовсасывания – 1000 мм Время заполнения 1 отсека цистерны – 5 мин

Время слива из цистерны насосом не более 15 мин (самотеком не более 30 минут)

Популярные автоцистрены ГАЗ

Среди популярных разновидностей автоцистерн первое место занимают топливозаправщики ГАЗ.

Топливозаправщики чаще всего используют в сельскохозяйственных предприятиях, а так же при эксплуатации различной дорожно-строительной техники, автоцистерны могут подвезти топливо в любое место и провести дозаправку другой техники.

Хорошие топливозаправщики должны быть маневренные, компактны, надежны и при этом обладать максимальной вместительностью. У ОАО “ГАЗ” есть топливозаправщики объемом от 1,9 куб.м и до 5 куб.м.

Хорошим средством для транспортировки и краткосрочного хранение топлива является бензовоз АТЗ 4.9 на основе ГАЗ ЗЗ09. Объем цистерны 4,9 куб.м, может перевозить нефтепродукты средней плотности (более 830кг\куб.м).

Изготовлен резервуар автоцистерны из специально обработанной стали, внутри есть волнорезы для предотвращения создания колебаний при транспортировке жидкости, поперечное сечение овальное. Может быть один или два отсека, по желанию заказчика. Цистерна заполнятся топливом очень быстро, менее чем за 5 минут.

Для заправки другой техники используют специальный рукав с установленным на нём пистолетов, т.е. заправка происходит дозировано.

Преимуществами молоковозов фирмы ГАЗ является повышенное соблюдение гигиенических норм, все модели обустроены теплосберегающими люками с пылезащитными колпаками. Запорная арматура и качественная система слива не позволяют при транспортировке попадать жидкости в трубопровод.

Молоковоз ГАЗ-531 обладает повышенной безопасностью, смотровые площадки имеют перфорированную поверхность для предотвращения возникновения скольжения. Объем автоцистерны ГАЗ 3,2 м3, изготовлена она из нержавеющей импортной стали, форма поперечного сечения эллиптическая и имеет один отсек.

Транспортировка молока может длиться до 10 часов.

Дезинфекционная установка ДУК-1-01 на базе шасси ГАЗ 3309 “ГАЗОН 4х2”

Источник: https://auto-fleet.ru/encyclopedia/avtocisterny-gaz/

ГАЗ-3309, технические характеристики автомобиля, обзор кабины, шасси и рамы фургона самосвала, дизельный двигатель евро стандарта

29.04.2019

ГАЗ-3309 самосвал — среднетоннажный грузовик российского производства с хорошими тормозами и системой АБС. Относится к четвёртому поколению транспорта данной категории.

Эта модель отличается от 3307 дизельной силовой установкой и наличием турбонаддува. Автомобиль с задним приводом передвигается по всем типам дорог с твёрдым покрытием. Полноприводные версии преодолевают грунт и бездорожье.

У базового транспорта грузоподъёмность составляет 4,5 тонны. Так же существуют модификации на 3 и 5 тонн.

История создания и развития

Специалисты Горьковского предприятия во второй половине 60-го года начали работы по замене грузового транспорта ГАЗ-53А: инженеры планировали серьёзно модернизировать существующую машину.

В 1972 году появился транспорт с индексом 53-11, который во многом отличался от предшественника. После успешных испытаний нового транспорта руководство завода решило, что дальше необходимо создавать технику с нуля.

В это же время основной конкурент компании — ЗИЛ — готовился к выпуску автомобилей нового поколения.

В 70-х годах большую роль в становлении 3309 сыграли немецкие грузовики Магирус-Дойц, которые поставляли в Россию из Германии. Больше всего советским специалистам понравился дизельный силовой агрегат.

Его отличительной особенность было воздушное охлаждение, которое отлично проявило себя в условиях сибирского климата. В 1976 году руководство Союза дало установку машиностроительным предприятиям — выпускать новые авто с дизельными моторами.

В ГАЗ начали переговоры с немецкой компанией о покупке лицензии на сборку двигателей с воздушной системой охлаждения.

В начале февраля 1978 года конструкторы подготовили первый технический проект прототипа автомобиля ГАЗ-3309, который успешно прошёл проверку в Минавтопроме. В 1979 году из цеха выехали первые опытные образцы. Через два года инженеры подготовили демонстрационную серию.

Главной отличительной особенностью от предыдущего поколения стала двухместная кабина, внутри которой было много свободного пространства. Салон оснастили эффективным отопительным оборудованием и вентиляционной системой.

Гидроусилитель ГАЗ-3309 стал первым в истории советского машиностроения.

В 1986 году опытные образцы удачно прошли испытания, серийная модель получила индекс 3307. Массовое производство транспорта запустили в 1989 году. Под капотом находился мотор ЗМЗ-511, работающий вкупе с карбюратором. Он развивал до 125 лошадиных сил.

В 1992 году на конвейер поставили первую модификацию, которая отличалась от стандартной грузоподъёмностью (повысили до 5 тысяч кг). Ей присвоили название 4301. Выпуск продолжался до 1995 года. За 3 года с конвейера сошло чуть больше 28 тысяч экземпляров.

Фургон ГАЗ-3309 появился только в 1994 году, когда конструкторы закончили работать с дизельной установкой 5441. Она развивала 115 лошадиных сил и состояла из четырёх цилиндров. Ходовую часть и кабину взяли с 3307, внеся небольшие изменения.

Новая версия вытеснила с рынка своего предшественника в 1996 году за счёт экономичности и экологичности. Через год закончили производство и этой модели, так как сочли её нерентабельной. В 2001 году серийный выпуск возобновили. Специалисты отказались от немецкого двигателя, сделав выбор в пользу минского ММЗ Д-245.7.

В 1999 году появились полноприводные разновидности для армии (грузоподъёмность — 2 тонны) и народного хозяйства (2,3 тонны).

ГАЗ-3309 Евро-2 появился в 2006 году. В 2008 году конструкторы довели технику до стандарта Евро-3. Бензиновые автомобили выпускали до 2009 года. После этого в течение нескольких лет их выпускали по спецзаказам государственных структур с надстройками специального назначения.

В 2013 году минские инженеры довели свою разработку до стандарта Евро-4. Так же потребителям с 2012 года доступна модификация с дизельным мотором CumminsISF 3,8L. В начале 2013 года на рынок выпустили версию 33098. Её главным отличием является мотор ЯМЗ-5344.

10, отвечающий экологическим стандартам четвёртого класса.

Технические характеристики

ГАЗ-3309 способен перевозить грузы массой до 4 500 килограммов. Этого хватает во многих сферах народного хозяйства, поэтому на машину имеется высокий спрос. Размеры:

  • Длина — 6,3 м;
  • Высота — 2,4 м;
  • Ширина — 2,3 м;
  • Колёсная база — 3,77 м.

ГАЗ-3309 (дизель) — классический капотный транспорт, относящийся к классу грузовых. Его основу составляет цельнометаллическая кабина и деревометаллический кузов. Длина платформы — 3,49 м. Ширина — 2,2 м. Высота — 0,51 м. Такие габариты обеспечивают большой объём, поэтому технику часто используют для транспортировки сыпучих грузов.

Длина передней колеи составляет 1,82 метра, задней — 1,77 метра. Клиренс в 33,5 сантиметра позволяет преодолевать препятствия средних размеров.

Двигатель ГАЗ-3309

Как уже говорилось выше, в транспорте использовали несколько силовых агрегатов. В наши дни актуальными остаются ММЗ Д-245.7 и ЯМЗ-5344. Первый имеет четыре цилиндра и работает по четырёхтактной схеме. Он дополнен жидкостным охлаждением и охладителем наддувочного воздуха. Топливо впрыскивается непосредственным способом (топливный насос работает под высоким давлением), высокая мощность обеспечивается турбонаддувом.

Характеристики минского мотора:

  • Объём — 4,75 литра;
  • Мощность — 125 лошадиных сил;
  • Максимальный крутящий момент — 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов;
  • Вес — 430 килограммов.

С 2013 года появились варианты с ярославской силовой установкой. Она не отличается по конструкции от белорусского продукта (включая наличие ТНВД), но обладает иными техническими характеристиками:

  • Объём — 4,43 литра;
  • Мощность — 135 лошадиных сил;
  • Наибольший крутящий момент — 417 Нм при 2,1 тысячах оборотов.

Средний расход топлива ГАЗ-3309 обоих двигателей составляет 14-16 литров на 100 километров при скорости 60 км/ч. Он сильно зависит от качества горючего. При более высокой средней скорости потребление дизеля повышается на 4-6 литров. Максимальная заправка — 105 литров. Мощности хватает для разгона до 90 км/ч.

Силовой агрегат работает в совокупности с пятиступенчатой коробкой передач механического типа. Каждая скорость оснащена синхронизатором. В основе рулевого механизма лежит схема «винт-шариковая гайка». Хорошая управляемость обеспечена наличием ГУР.

Пневмогидравлический привод отвечает за высокое качество работы тормозной системы ГАЗ-3309. Помимо основной рабочей системы, в конструкции присутствует стояночный тормоз, который находится на трансмиссии. Тормоза состоят из двух контуров, в устройство системы входят барабанные механизмы, привод гидравлического типа, вакуумный ресивер и гидровакуумный усилитель. Благодаря такой конструкции грузовик обладает хорошим торможением на любом покрытии. В стандартную комплектацию входит АБС.

Однопроводная система электроники работает под напряжением 24 вольт. Здесь кроется один из недостатков транспорта — плохое качество клемм, присоединяющихся к аккумулятору. Они обеспечивают плохой контакт, что часто приводит к плохой работе электроники.

Кабина ГАЗ-3309 рассчитана на двух человек — водителя и пассажира. Они размещаются на раздельных креслах с мягким наполнителем и обивкой из ткани. Имеется подобие боковой поддержки и высокая спинка. Водитель может настраивать своё посадочное место в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

За безопасность отвечают ремни безопасности и АБС. Отделка салона выполнена из простых, но качественных материалов (служат без потери качества несколько лет). Приборная панель оснащена всеми необходимыми датчиками и индикаторами, которые оформлены в круглых табло.

Дополнительными элементами считаются солнцезащитный козырёк и крючки для одежды.

В салоне преобладают пластиковые детали. Привычными остались бардачок, тахометр и спидометр. Обивку дверей делают из приятной на ощупь ткани. В отличие от 3307, этот автомобиль обладает хорошей вибро- и шумоизоляцией. Благодаря этому рабочие условия для водителя стали комфортными.

Кабина идентична модели 3307 за исключением некоторых элементов. Конструкторы сохранили массивный бампер из стали (выдерживает нагрузки до нескольких тонн), фары круглой формы, подножку для удобной посадки (делается из металла для долгого срока службы) и длинный капот. Крылья грузовика подвержены коррозии. Они приходят в негодность через несколько лет после начала эксплуатации. Владельцам приходится менять их или обрабатывать шпаклёвкой.

Базовая модификация оснащалась задним приводом и АБС. В основе машины лежала рамная платформа. Рама ГАЗ-3309 сделана из прочных и качественных материалов, благодаря чему срок её службы достигает нескольких десятков лет. Обе рессорные подвески выполнены по зависимому типу. Задний мост ГАЗ-3309 состоит из продольных полуэллиптических рессор с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороненного действия. Передний мост обладает аналогичным устройством.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Тойота хайс расход топлива

Модификации

На базе шасси ГАЗ-3309 сделано множество разновидностей посредством установки различных надстроек. Основные модификации:

  • 3309 — стандартная модель с минским двигателем ММЗ Д-245.7;
  • 33091 — вариант с удлинённой платформой;
  • 33092 — машина с кабиной повышенной вместительности. Транспорт перевозит до семи пассажиров. Используется для установки различного оборудования коммунальных служб;
  • 33094 — удлинённый автомобиль, который является базой для автобуса;
  • 33096 — классическая машина с 3,8-литровым силовым агрегатом Кумминс;
  • 33098 — версия с ярославской силовой установкой.

Шасси послужило основой для разработки машин специального назначения для различных отраслей. Наиболее популярной разновидностью считается мусоровоз ГАЗ-3309. Так же инженеры разработали надстройку, создающую бензовоз ГАЗ-3309, который ограничился несколькими небольшими партиями.

Какой можно сделать вывод?

ГАЗ-3309 является одним из лучших продуктов Горьковского предприятия с высокой степенью безопасности. Этому способствуют хорошие тормоза и наличие системы АБС. Автомобиль используют для перевозки грузов различных категорий. Стандартные колёса и задний привод рассчитаны на передвижение по твёрдым покрытиям. Модификация с полным приводом способа преодолевать бездорожье.

Высокого спроса разработчикам удалось достичь за счёт хорошего соотношения стоимости и долговечности грузовика. Каждый технический узел обладает высоким запасом рабочего ресурса, поэтому владельцы не так часто проводят ремонтные работы. Низкий расход топлива ускоряет экономическую окупаемость техники. Конструкция грузовика адаптирована под использования в российских условиях.

Производство авто продолжается и в наши дни. На первичном рынке ГАЗ-3309 фургон можно приобрести за 1,396-1,462 миллионов рублей (конечная стоимость зависит от выбранных дополнений). Бортовой вариант обойдётся дешевле — 1,27 миллиона рублей. С ограниченным бюджетом потребители обращаются на вторичный рынок. Наименьшей стоимостью обладают экземпляры 2004-2005 годов выпуска — 180-280 тысяч рублей.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://militaryarms.ru/gruzovye-avtomobili/gaz-3309/

Популярность ГАЗ 3309 не падает с годами

Среднетоннажные грузовики Горьковского Автомобильного Завода пользуются неизменным успехом у российских водителей. Развозные автомобили предназначены для эксплуатации по дорогам с твердым покрытием и имеют оптимальное соотношение цены / качества. К тому же на основе базового шасси производитель предлагает и спецтранспорт – самосвалы, автофургоны, автоцистерны, манипуляторы, топливозаправщики, мусоровозы и пр.

ГАЗ 3309 относится к четвертому поколению грузовых автомобилей, выпускаемых нижегородским предприятием. Наладив в 1990 году серийный выпуск ГАЗ 3307, руководство завода планировало в ближайшем будущем заменить неэкономичные грузовики с бензиновым двигателем на новые дизельные модели, разработка которых шла полным ходом. В 1994 году, закупив соответствующее оборудование, завод выпустил свой первый дизельный двигатель с турбонаддувом, который и поставили на «ноль седьмую» модель.

Дизельный двигатель оказался более экономичным в эксплуатации

Обновленный автомобиль получил индекс 3309, но, по сути, кроме двигателя и трубы воздухозаборника, расположенной справа от кабины ничем не отличался от своего предшественника. В 1995 году начался серийный выпуск ГАЗ 3309 дизеля, под капотом которого был новый рядный 4-х цилиндровый силовой агрегат. Рабочий объем двигателя составлял 4,75 л., а мощность – 122 л.с. Это был мотор ГАЗ-5441.10 с системой жидкостного охлаждения и турбонаддувом.

Производство этой модели продолжалось недолго. Уже в 1997 году оно было приостановлено, в связи с резким падением спроса на этот автомобиль среди грузоперевозчиков. Правда, еще через два года завод вернулся к выпуску ГАЗ 3309, но уже с другим двигателем.

Теперь это был рядный четырехтактный агрегат Минского Моторного Завода Д-245.7. Мощность этого 4-х цилиндрового двигателя объемом 4,75 литра, составляла 117 л.с. Уже после подписания Россией новых экологических стандартов, грузовики этой модели стали комплектовать обновленными двигателями, соответствующими нормам Евро-2.

В 2008 году все двигатели «довели» до более высокого стандарта – Евро-3.

Грузовик считается довольно экономичным в эксплуатации. Расход топлива ГАЗ 3309 зависит, в первую очередь, от качества топлива и степени загрузки машины. Согласно контрольным показателям, при движении грузовика со средней скоростью 60 км/час он составляет порядка 14-16 литров на 100 км. При более высокой скорости показатель увеличивается на 4-6 литров. Вместимость топливного бака – 105 литров.

Основные технические характеристики автомобиля

Коробка передач ГАЗ 3309 – механическая, пятиступенчатая, с синхронизаторами на каждой передаче. Рулевой механизм относится к типу «винт-шариковая гайка». Имеется гидравлический усилитель рулевого привода, что делает управление грузовиком более комфортным и легким. Максимальная скорость, с которой может передвигаться автомобиль, достигает 90 км/час. Хорошая проходимость позволяет использовать его практически на любых видах дорог, включая проселочные и грунтовые.

Рабочая тормозная система автомобиля имеет пневмогидравлический привод. Колодочные тормозные механизмы относятся к барабанному типу. Стояночный тормоз, расположенный на трансмиссии – механический.

Согласно схеме, система проводки ГАЗ 3309 – однопроводная, с номинальным напряжением в 24 В. Конструкторы установили на автомобиль генератор переменного тока с интегрированным электронным регулятором напряжения. Однако частые неисправности электрооборудования, возникающие, как правило, из-за плохого контакта в клеммах аккумулятора, заставляли водителей возить с собой дополнительные регуляторы напряжения.

Грузоподъемность этого автомобиля составляет 4,5 тонн, что делает его востребованным как среди индивидуальных перевозчиков, так и среди крупных предприятий, также коммунальных организаций. Габаритные размеры модели – 6 330 х 2 330 х 2 350 мм. Снаряженная масса грузовика составляет 3 350 тонн.

ГАЗ 3309 – это классический грузовик капотного типа, устройство которого в базовой версии состоит из двухместной кабины и деревометаллической платформы с тремя откидными бортами. Размеры кузова – 3 490 х 2 170 х 510 мм.

Кабина вполне просторная, но комфорт — минимальный. Хоть конструкторы и позаботились о тепло- и шумоизоляции, многие водители остаются недовольны шумом, который исходит от работающего двигателя.

У подрессоренного водительского сиденья регулируется положение в горизонтальной плоскости, а также угол наклона спинки.

В целом, грузовик считается достаточно выносливым и функциональным. Судя по отзывам водителей, ГАЗ 3309 прост в обслуживании и эксплуатации, имеет оптимальные технические характеристики, надежные двигатель и КПП и отлично подходит для российских дорог.

Однако несмотря на ряд достоинств, слабые места у этой машины имеются. Основные проблемы доставляет рама. Задний мост, который является одним из наиболее важных узлов машины, также требует особого внимания.

Кроме того, из-за отсутствия амортизаторов на задней оси во время движения по плохому дорожному покрытию, нарушается сцепление колес с дорогой, что доставляет массу дискомфорта водителям.

Цена труженика ГАЗ 3309 зависит, в первую очередь, от его модификации. Средняя стоимость вполне демократична и составляет 770 – 830 тыс. рублей. за новую машину. И что бы ни говорили, работоспособность, высокая грузоподъемность и доступные запчасти – вот главные достоинства этого автомобиля. А что еще нужно универсальному грузовику, который успешно эксплуатируется российскими водителями уже 20 лет?

Фото грузового Газ 3309

Источник: https://promplace.ru/gruzovye-avtomobili-staty-i-obzory/gaz-3309-1343.htm

Автомобиль ГАЗ 3309

ГАЗ 3309 — грузовая модель, выпускаемая Горьковским заводом, используется для транспортировки грузов средней тяжести по любым дорогам, включая грунтовые и просёлочные.

Машина имеет цельнометаллическую двухместную кабину с капотной компоновкой. Штатные вентиляционная и отопительная системы автомобиля ГАЗ 3309 показывают себя с лучшей стороны даже в суровых метеорологических условиях.

Требуется грузовой фургон, способный перевозить 3 — 3,5 тонны груза и затрачивать при этом дизельное топливо не более 14-15 литров на 100 километров? Это — NAVECO C300! До 3т — Naveco C300 и до 3,5т — Naveco C300L

База Кабина Цвет Надстрока Наличие ПТС Цена, руб. (промтоварный / сендвич)*
3308 со спальником белый шасси борт 2015 по запросу
3308 одинарная желтый шасси борт 2015 по запросу
3308 со спальником синий фургон (промтоварный / сендвич) фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная белый шасси КМУ 2015 по запросу
3800 одинарная белый эвакуатор сдвижная платформа эвакуатор 2015 1 864 000
3308 одинарная серебро бункровоз специальные прочие 1 990 000
3308 двухрядная белый шасси борт 2015 1 500 000
3308 одинарная синий  фургон (промтоварный / сендвич) фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 со спальником синий  фургон (промтоварный / сендвич) фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 со спальником белый фургон (промтоварный / сендвич) фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 двухрядная белый фургон (промтоварный / сендвич) фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная серебро фургон (промтоварный / сендвич) фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная синий  фургон (промтоварный / сендвич) фургон 2015 *1 546 000 / 1 646 000
3308 одинарная белый шасси КМУ 2015 по запросу
3308 одинарная синий  шасси  эвакуатор 2018 по запросу
База Кабина Цвет Надстрока Наличие ПТС Цена, руб. (промтоварный / сендвич)
4750 со спальником белый фургон (промтоварный / сендвич) фургон 2018 *2 838 000 / 2 928 000
5200 со спальником белый фургон (промтоварный / сендвич) фургон 2018 *2 842 000 / 2 932 000

Рациональное расположение всех органов управления полностью соответствует признанным мировым стандартам, подверглась изменениям и приборная панель. Сидения регулируются по нескольким параметрам и снабжены ремнями безопасности, есть возможность самостоятельной установки высоких бортов и тента.

Три низких откидных борта, которыми изначально укомплектован продающийся в ООО «Компания «Автопартнер» автомобиль ГАЗ 3309, ускоряют и облегчают процесс его загрузки и разгрузки, высота пола на уровне 1365 мм не затрудняет манипуляции с тяжёлыми предметами.

На машину устанавливается либо 4-цилиндровый дизельный двигатель, либо немного устаревший бензиновый 8-цилиндровый V-образный, на выбор. Популярность дизеля обеспечивает высокий крутящий момент и соответствие стандарту Евро-3, именно поэтому мы и предлагаем данный вариант.

Транспортное средство, снабжённое бензиновым агрегатом, не относится к стандартам экологичности выхлопа, крутящий момент его практически в два раза меньше чем у дизельных моделей.

Технические особенности грузового автомобиля ГАЗ 3309

Пятиступенчатая механическая КПП имеет синхронизатор на всех передачах, управление машиной очень комфортное за счёт предустановленного гидроусилителя. На обеих осях — подвеска рессорного типа, которая спереди дополнена телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, смягчающими удары и не допускающими раскачки бортов.

Нужно отметить хорошие динамические показатели автомобиля ГАЗ 3309, выделяющие его из аналогов своего класса. Максимальная скорость 95 км/ч более чем достаточна для движения по грунтовым дорогам и городскому асфальту, количество топлива, расходуемого в спокойном темпе движения, составляет 14 — 19 л/100км, что является следствием слабой аэродинамики. Грузоподъёмность в 4,5 тонны позволяет установить на шасси огромное количество различного оборудования:

  • автовышку;
  • мусоровоз;
  • грузовик с манипулятором;
  • топливозаправщик и др.

Технические характеристики ГАЗ 3309

Характеристики Значение
Модель ГАЗ-3309
Общее число мест 6
Габаритные размеры, мм
Длина 6435/6330
Ширина 2180
Высота 2350(2905)
Колёсная база (мм) 3770
Допустимая полная масса (кг) 8180
Снаряженная масса, кг) 3530/3200
Двигатель
Модель ММЗ Д-245.7
Описание Рядный, 4-х цилиндровый, 4-х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива.
Рабочий объем, л 4,75
Мощность, л.с. (кВт)/об/мин 117,2 (86,2)/2400
Макс. крутящий момент, кГс*м (Н*м)/об/мин 42,1 (413)/1500
Шасси
Колеса, (ширина) 6,ОБ-20(2,25 R20)
Трансмиссия Пятиступенчатая, механическая, синхронизированная
Объем топливного бака, л 105

Источник: http://www.autopartner-n.ru/avtomobils/car-gaz/gaz3309/

Газ 3309

Газ 3309 является популярным бортовым грузовиком, выпуск которого осуществляет «Группа ГАЗ». С момента начала производства автомобиль несколько раз обновляли. Последняя генерация получила современные силовые установки, соответствующие экологическому классу «Евро-4», что расширило сферу ее применения. Модель не выделяется высокой проходимостью и больше подходит для эксплуатации в городской черте и для транспортировки грузов по дорогам, имеющим твердое покрытие.

На базе Газ 3309 разработаны различные специальные модификации: манипуляторы, топливозаправщики, автоцистерны, автофургоны, мусоровозы, самосвалы и другие. За счет этого популярность модели остается на стабильном уровне, несмотря на наличие серьезных конкурентов.

Общие сведения

Разработка нового поколения грузовиков среднетоннажного типа началась на заводе ГАЗ еще в конце 1960-х годов. Изначально создатели планировали модернизировать действующие варианты автомобилей. Первые прототипы были представлены в 1972 году и получили обозначение ГАЗ 53-11. Они отличались новой кабиной и оперением.

После испытаний стало ясно, что заводу необходима принципиально другая модель. В тот момент главный конкурент ГАЗ разрабатывал новое поколение среднетоннажных грузовиков ЗИЛ-169Г.

В 1976 году руководство страны постановило начать глобальную дизелизацию, и на Горьковском заводе решили оборудовать новинку дизелем с воздушным охлаждением, лицензию на производство которого планировалось закупить в Германии.

В 1981 году состоялась премьера второго прототипа автомобиля, а в 1986 году – модели ГАЗ 3307, которая и стала базой для создания Газ 3309. Модели были полностью унифицированными, а внешние отличия заключались лишь в расположении трубы воздухозаборника мотора. Производство Газ 3309 стартовало в 1994 году, а уже через 2 года автомобиль полностью вытеснил карбюраторный ГАЗ 3307.

Первые варианты комплектовались 4-цилиндровыми агрегатами мощностью 116 л.с. Позднее появились 6-цилиндровые дизели. У потребителей грузовик сразу стал очень популярен, поскольку имел высокие технические показатели при низкой стоимости.

Однако в истории Газ 3309 были и черные полосы. В 1997 году выпуск дизельных агрегатов на Горьковском автозаводе признали экономически нецелесообразным, вследствие чего автомобиль лишился мотора, и его производство было прекращено. Предприятие вернулось к выпуску карбюраторных ГАЗ 3307. Реанимировали Газ 3309 лишь в 2001 году. Модель стали комплектовать дизельными двигателями ММЗ Д-245.7 минского моторного завода.

С 2006 года машину начали оснащать агрегатами, соответствующими классу «Евро-2». В 2008 году автомобиль обзавелся новой силовой установкой, отвечающей требованиям «Евро-3». Также появилась возможность монтажа предпускового подогревателя.

В 2013 году семейство Газ 3309 получило в качестве базового мотора турбодизель Д-245.7 Е-4 (ММЗ) большей мощности. Также предлагались версии с дизелем Cummins ISF 3.8L, сертифицированным в 2013 году под «Евро-4». Зимой 2013 года была представлена версия Газ 33098 с передовым дизельным мотором «ЯМЗ 5342.

10», соответствующим «Евро-4». Выпуск модели осуществляется и в настоящее время.

  • Газ 33090 – базовое шасси с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • Газ 33091 – удлиненная вариация с турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2;
  • Газ 33092 – версия с двойной кабиной, позволяющей вместить до 7 человек. Модель комплектуется турбодизелем ММЗ Д-245.7Е2 и обычно используется для установки специальных надстроек;
  • Газ 33094 – удлиненный вариант, используемый в качестве базы для автобуса КАвЗ 397650;
  • Газ 33096 – бортовое шасси с мотором Cummins ISF 3.8L;
  • Газ 33098 – бортовое шасси с турбодизелем ЯМЗ-5344.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива хендай крета

Газ 3309 считается одним из наиболее удачных продуктов Горьковского автозавода. Сфера применения стандартного исполнения – перевозка грузов различных категорий по дорогам с твердым покрытием. Модель имеет практически оптимальное сочетание цены и качества, что и обуславливает стабильной спрос на нее.

В эксплуатации автомобиль является одним из наиболее экономичных, а характеристики выносливости и производительности порадуют любого владельца. Также Газ 3309 адаптирован для использования в российских условиях.

На базе шасси производятся различные вариации техники (мусоровозы, автофургоны, автоцистерны, самосвалы, манипуляторы и другие), что добавляет семейству популярности.

Двигатель

В настоящее время Газ 3309 предлагается с 3 вариантами силовых установок:

  1. агрегат ММЗ Д-245.7Е4 (производство – Белоруссия). 4-тактный рядный дизель имеет охлаждение наддувочного воздуха, непосредственный впрыск топлива, жидкостное охлаждение и турбонаддув. Он соответствует экологическому классу «Евро-4». Характеристики мотора: рабочий объем – 4,75 л, номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 417 Нм, степень сжатия – 17. Агрегат имеет массу 430 кг. Удельный расход топлива ММЗ Д-245.7Е4 – 154 г/л.с. в час;
  2. двигатель ЯМЗ 5344 (производитель – Ярославский моторный завод). 4-тактный рядный мотор с непосредственным впрыском имеет охладитель наддувочного воздуха, турбонаддув и жидкостное охлаждение. Агрегат отвечает нормам «Евро-4». Характеристики двигателя: рабочий объем – 4,43 л, номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 417 Нм, степень сжатия – 17,5. Масса установки – 460 кг, удельный расход топлива – 145 г/л.с. в час. Опционально мотор оснащается предпусковым подогревателем;
  3. мотор Cummins ISF 3.8L. 4-тактный дизельный агрегат оборудован турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Пуск двигателя без проблем осуществляется даже при минусовых температурах за счет наличия предпускового подогревателя. Характеристики мотора: рабочий объем – 3,76 л, номинальная мощность – 112 (152,3) кВт (л.с.), максимальный крутящий момент – 491 Нм, степень сжатия – 17,2. Агрегат соответствует экологическому классу «Евро-4».

Устройство

Автомобиль получил рамную конструкцию с дополнительным усилением. Грузовик комплектовался колесами с шинами 8.25 R20, защищенными от толчков при большой нагрузке на раму 4 продольными рессорами, формой напоминающими полуэллипс. В передней части автомобиля располагались гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия, в задней части – дополнительные продольные рессоры. Все исполнения получили исключительно привод на заднюю ось и зависимую переднюю и заднюю подвески.

Грузовик оборудовали 2-контурной тормозной системой с гидравлическим приводом с вакуумным ресивером для каждого контура. В ее состав также вошли гидравлический привод, барабанные тормозные механизмы и гидровакуумный усилитель. Уже в базовой вариации модель оснащалась антиблокировочной системой ABS, улучшающей эффективность торможения. При отказе одного контура другой служил в качестве запасного.

Линейка трансмиссий Газ 3309 состояла всего из одной модели. За 20 лет существования она заметных изменений не претерпела. Автомобиль получил 5-ступенчатую механическую коробку передач. Причем на рычаге КП схемы переключения скоростей не было, ее изобразили в центре передней панели (небольшая наклейка). Для данной модели использовали однодисковое постоянно замкнутое сцепление сухого трения с диафрагменной пружиной.

Газ 3309 оборудовали раздельным гидроусилителем, обеспечивающим максимальный комфорт вождения. При создании механизма рулевого управления применяли схему «винт – шариковая гайка», состоящую из следующих элементов: рулевой колонки, поперечной и продольной рулевой тяги, винта с шариковой гайкой и карданных валов.

Электрооборудование грузовика состояло из однопроводной системы с минусом на корпусе автомобиля. В него входили аккумуляторная батарея, замок зажигания, устройство для выработки энергии, стеклоочиститель, стартер и фары.

Газ 3309 сохранил классическую кабину, характерную для автомобилей Горьковского автозавода. Изменения в ее конструкции были незначительными. Грузовик получил продолговатый капот, фирменный стальной бампер и круглые фары. Недостатки предшественников были свойственны и данной технике. Главной проблемой считалось плохое лакокрасочное покрытие (особенно в области крыльев).

Это приводило к быстрой коррозии элементов и их последующей замене или доработке. Салон Газ 3309 получился совершенно стандартным с множеством пластиковых элементов. Спидометр, бардачок и тахометр сохранились от прошлой модели. Особенностью модели была тканевая обивка дверей. Также улучшились показатели шумо- и виброизоляции, что создало более комфортные условия передвижения.

Массивный бампер выдерживал большое усилие и выделялся повышенной прочностью. Кабина получила удобные кресла с мягкой обивкой, высокой спинкой, имитацией боковой поддержки и 3-точечными ремнями безопасности. В ней свободно размещались 2 человека. У водительского кресла также была горизонтальная и вертикальная регулировка. На передней панели появились круглые приборы и большие элементы управления.

В целом, салон оказался выполнен в предельно простом стиле.

У автомобиля Газ 3309 было немало слабых мест:

  • наибольшие трудности вызывает рама. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию в границах города, потому повышенные нагрузки на ней сказываются губительно;
  • задний мост также сильно подвержен износу;
  • отсутствие амортизаторов создает серьезный дискомфорт при движении;
  • устарелая конструкция;
  • большие габариты;
  • значительный расход топлива.

Стоимость

Наибольшей популярностью сегодня пользуются модели Газ 3309 в версии фургон. Здесь стоимость базовой версии в зависимости от размеров кузова составляет от 1,396 до 1,462 миллионов рублей. Бортовой вариант предлагается дешевле – от 1,27 миллиона рублей.

На рынке б/у автомобилей довольно много моделей Газ 3309. Ценники здесь зависят от состояния и года выпуска. Модели 2004-2005 года обойдутся в 180000-280000 рублей, 2009-2010 года – в 490000-600000 рублей, 2014-2015 года – в 1,050-1,2 миллиона рублей.

Аналоги

К аналогам Газ 3309 можно отнести ЗИЛ 4331 и ГАЗ 3307.

Источник: https://traktorbook.com/gaz-3309/

Преимущества отечественного дизельного грузовика ГАЗ 3309 с двигателем Д-245

ГАЗПока Горьковский автозавод готовит замену легендарной модели 3309, ведущую свою родословную с ГАЗ-53, эти машины продолжают совершать перевозки на дорогах Отечества. История четвертого поколения среднетоннажных грузовиков берет свое начало в 1994 году, когда они оснащались четырех- и шестицилиндровыми двигателями. Начиная с 2001 года, завод стал комплектовать автомобили моторами Минского моторного завода — ММЗ Д-345.7Е3.

Буквально через 5 лет уже ставились моторы, которые отвечали всем нормам Евро-2, а в 2008 стандарты двигателей соответствовали Евро-3. В виде дополнительной опции заводчане предлагают установить предпусковой подогреватель. Таким образом, ГАЗ 3309 дизель заслужил положительные отзывы благодаря надежным силовым установкам и их высокой ремонтопригодности.

Технические характеристики двигателя ММЗ Д-345

К числу потребителей продукции Минского завода относятся ведущие гиганты отечественного автопрома МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ, что говорит о надежности и неприхотливости силовых агрегатов. Их положительные качества известны всем опытным автомобилистам, а преимущества в экономичности перед бензиновыми аналогами давно доказаны. Установленный на модели 3309 Горьковского автозавода четырехцилиндровый двигатель Д-345.7Е3 имеет такие характеристики:

  • объем двигателя – 4,75;
  • крутящий момент – 420 Нм;
  • максимальная частота вращения ХХ – 2650 об/мин;
  • степень сжатия – 17;
  • максимальная мощность – 122 л.с.;
  • удельный расход топлива – 230 г/(кВт.ч);
  • масса – 430 кг.

ГАЗ 3309Силовая установка с непосредственным впрыском топлива оснащена системой Common Rail с электронным управлением, благодаря чему повышены топливная экономичность и экологические показатели Евро-3.

Применение турбокомпрессора с корректировкой наддува позволило увеличить приемистость при низких оборотах коленчатого вала, о чем свидетельствуют отзывы о ГАЗ 3309 дизель после продолжительного срока эксплуатации.

Решение с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха еще больше улучшило технические показатели впускной системы.

В качестве дополнительного оборудования используются:

  • турбокомпрессор C14 (Turbo, Чехия);
  • компрессор А29.05.000А (Борисов);
  • топливный насос CP3.3 (Bosch, Германия);
  • блок управления EDC7UC31 (Bosch, Германия);
  • форсунки CRIN 2 (Bosch, Германия);
  • фильтры очистки топлива PL 270 и WDK962 (Mann & Hummel, Германия);
  • масляный фильтр М5101 или ФМ009-101.

Техническое обслуживание двигателя Д-345

Нарушение периодичности и низкое качество ТО уменьшают ресурс мотора, приводят к снижению мощности и увеличению числа отказов. Процесс обслуживания включает:

  • контроль уровня масла в картере;
  • проверку уровня охлаждающей жидкости;
  • контроль натяжения ремней приводов;
  • замену масляного, топливного и воздушного фильтров;
  • проверку зазоров ГРМ.

Уровень масла должен находиться между двумя метками, при необходимости – долить. Кроме перечисленных действий следует осмотреть состояние генератора, стартера и блока управления.

Каковы отзывы о дизеле ГАЗ 3309 от нынешних владельцев?

Грузовые автоБольшинство отрицательных рецензий связано с плохим качеством узлов ходовой части и сцепления. Последнее приходится менять довольно часто, но опять же, все зависит от манеры вождения и соответствующего ухода – если смазка указанных в карте точек не производилась, то какие могут быть вопросы. Широкий ассортимент запчастей делает машину вполне ремонтопригодной, цена на них доступна.

По поводу двигателя также единого мнения не найти – одни умудряются проехать миллион без капремонта, а другие – через каждые 100 тысяч что-то меняют. Однако, в отношении расхода топлива отзывы одинаковы – мотор экономичен. Благодаря наличию свечей накаливания и применению масел с низкой вязкостью двигатель без проблем заводится даже при 30 градусах ниже нуля.

Характерные причины поломок дизельного агрегата

Как уже говорилось выше, соблюдение правил эксплуатации гарантирует безаварийную работу двигателя. Но, по отзывам о ГАЗ 3309 дизель бывают причины, не зависящие от его состояния. К ним относятся:

  • пробой обмотки стартера;
  • поломка клапанных пружин;
  • засорение фильтров некачественным топливом;
  • неисправность форсунок;
  • нарушение герметичности трубопроводов компрессора.

В условиях зимнего времени производитель рекомендует использовать только соответствующее топливо для предотвращения засорений фильтров и трубопроводов.

Источник: https://mashinapro.ru/188-gaz-3309-dizel.html

ГАЗ-3309

Грузовой автомобиль ГАЗ-3309 является продуктом Горьковского автомобильного завода. Модель используется для эксплуатации на дорогах, имеющих твердое покрытие, и имеет оптимальное соотношение качества и цены.

Именно это и определяет устойчивый спрос на автомобиль на отечественном рынке.

На основе стандартного шасси выпускаются специальные модификации (автофургоны, топливозаправщики, самосвалы, мусоровозы, манипуляторы, автоцистерны и прочие варианты), что лишь добавляет ГАЗ-3309 популярности.

Модель является представителем четвертого поколения грузовых машин, производимых Горьковским автозаводом. Изначально автомобиль позиционировался как более продвинутая версия ГАЗ-3307.

Неэкономичные грузовики предприятие планировало заменить на дизельные версии. Первые образцы новой серии были представлены в 1994-ом году. Они получили дизельный агрегат с турбонаддувом и индекс 3309.

При этом отличия между моделями заключались лишь в ином расположении трубы воздухозаборника и новой силовой установке.

Выпуск ГАЗ-3309 продолжался сравнительно недолго. В 1997-ом году из-за существенного падения спроса на модель ее производство было остановлено. Спустя два года грузовик «реанимировали», оснастив его новым мотором. С 2008-го года модель оборудуется агрегатом, соответствующим нормам «Евро-3».

В плане эксплуатации грузовик считается одним из наиболее экономичных. При этом показатели производительности и выносливости модели также порадуют владельца. ГАЗ-3309 имеет отличные технические параметры, мощный и надежный агрегат и идеально подходит для отечественных дорог.

Присутствуют у автомобиля и слабые места. Наиболее проблемной является рама. Особого внимания требует и задний мост, являющийся важнейшим узлом модели. Дополнительный дискомфорт при движении возникает из-за отсутствия амортизаторов на задней оси. Хорошая проходимость не свойственна данной модели, а сам автомобиль рассчитан на работу в черте города или в районах с дорогами с твердым покрытием.

Благодаря большому количеству модификаций, созданных на базе ГАЗ-3309, ее популярность остается на высоком уровне и сейчас.

На рынке присутствуют:

  •  ГАЗ-33090 – стандартный бортовой грузовик (шасси) с турбодизелем модели «ММЗ Д-245.7Е2»;
  •  ГАЗ-33091 – версия с удлиненным шасси и турбодизелем «ММЗ Д-245.7Е2»;
  •  ГАЗ-33092 – модификация с дубль-кабиной, рассчитанной на 7 человек. Оснащается турбодизелем «ММЗ Д-245.

    7Е2» и предназначается для спецнадстроек и пожарных составов;

  •  ГАЗ-33094 – удлиненная модификация, созданная для монтажа автобуса «КАвЗ-397650»;
  •  ГАЗ-33098 – бортовой грузовик (шасси) со 134,5-сильным турбодизелем «ЯМЗ-5344», соответствующим нормам «Евро-4»;
  •  ГАЗ-33096 – бортовой грузовик с дизельным агрегатом Cummins ISF 3.

    8L, выпускаемый под заказ;

  •  САЗ-35071 – самосвал грузоподъемностью 3930 кг, построенный на базе шасси ГАЗ-3309 и имеющий 3-стороннюю разгрузку;
  •  САЗ-35072-10 – самосвал с грузоподъемностью 4100 кг, объемом кузова 4,5 кубометра и 3-сторонней разгрузкой;
  •  «Добрыня» – удлиненный вариант ГАЗ-3309 с колесной базой 4570 мм и длиной 7900 мм.

    Дополнительно оснащен спойлером, спальным отсеком и пластиковым оперением.

Габариты грузовика:

  •  длина – 6330 мм;
  •  высота – 2350 мм;
  •  ширина – 2330 мм;
  •  колесная база – 3770 мм.

ГАЗ-3309 представляет собой классический грузовой автомобиль капотного типа, в базовой версии состоящий из кабины и деревометаллической платформы. Последняя имеет следующие размеры: длина 3490 мм, ширина – 2170 мм, высота – 510 мм.

Передняя колея автомобиля равняется 1820 мм, задняя – 1770 мм. Модель имеет дорожный просвет в 335 мм, а максимальный радиус поворота у нее составляет 22 м.

Грузовик разгоняется до 90 км/час.

Расход Топлива

На скорости 60 км/час контрольный показатель расхода топлива составляет 14-16 л/100 км. При увеличении скорости потребление может вырасти на 4-6 литров.

Топливный бак ГАЗ-3309 вмещает до 105 л горючего.

Параметры двигателя «ММЗ Д-245.7Е4»:

  •  рабочий объем – 4,75 л;
  •  номинальная мощность – 92,2 (125,4) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 417 Нм;
  •  частота вращения – 2100 об/мин;
  •  масса – 430 кг;
  •  удельный расход топлива – 154 (210) г/л.с. в час (г/кВт в час).

На более поздние версии устанавливался агрегат «ЯМЗ-5344», выпускаемый на Ярославском моторном заводе.

По конструкции он был практически идентичен силовой установке «ММЗ Д-245.7Е4», однако отличался от нее по техническим параметрам:

  •  рабочий объем – 4,43 л;
  •  степень сжатия – 17,5;
  •  номинальная мощность – 99 (134,5) кВт (л.с.);
  •  максимальный крутящий момент – 417 Нм;
  •  частота вращения – 2100 об/мин.

Опционально двигатели оснащались предпусковым подогревателем.

Цена нового и б/у

Стоимость ГАЗ-3309 определяется, главным образом, его модификацией. При этом средний уровень цен на данную модель вполне демократичен.

Версии 1996-1998-го годов можно приобрести за 70-100 тысяч рублей. Более новые экземпляры обойдутся дороже. Модели 2008-2010 года будут стоить порядка 350-450 тысяч рублей.

За час аренды автомобиля придется заплатить 650-750 рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей