Регулировка главной пары уаз

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

регулировка главной пары уаз

_____________________________________________________________________________

Регулировка деталей мостов автомобиля УАЗ-452

Задний мост автомобилей УАЗ-452 На автомобилях УАЗ-451М и УАЗ-452 установлены задние мосты одинаковой конструкции, устройство которых показано на рис. 1.

Рис. 1. Задний мост УАЗ-452

1 — крышка картера заднего моста, 2 — полуось; 3 — сапун, 4 — кожух полуоси, 5 — подшипник дифференциала, 6 — регулировочные прокладки подшипников дифференциала; 7 — коробка дифференциала, 8 — роликовый подшипник ведущей шестерни, 9- ведомая шестерня, 10-регулировочное кольцо положения ведущей шестерни; 11 — крышка подшипника, 12 — маслоотгонное кольцо; 13— фланец вала ведущей шестерни, 15— сальник; 16 —прокладка; 17 — двухрядный роликовый конический подшипник; 18 — распорное кольцо; 19 — регулировочные прокладки подшипников вала ведущей шестерни; 20 — ведущая шестерня; 21 — опорная шайба сателлита; 22 — сателлит; 23 — картер заднего моста; 24 — опорная шайба полуосевой шестерни; 25— ось сателлитов; 26 — шпилька; 27 — прокладка картера; 28 — шестерня полуоси; А — канал

Картер заднего моста, разъемный в вертикальной плоскости, состоит из двух частей: картера 23 и крышки 1, соединенных болтами.

В обе половины картера запрессованы и дополнительно закреплены электрозаклепками кожухи 4 полуосей.

К кожухам приварены подушки для установки рессор, а на концах — фланцы для крепления опорных тормозных дисков.

передача редуктора заднего моста УАЗ-452 состоит из пары конических шестерен со спиральным зубом. Передаточное отношение главной пары 5,125:1 (41 и 8 зубьев). Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 75 мм. Ведущая, шестерня 20 установлена на двух опорах: двухрядном радиально-упорном роликовом подшипнике 17 и роликовом радиальном подшипнике 8 неразборной конструкции.

Этот подшипник напрессован на задний конец вала ведущей шестерни. Дифференциал редуктора заднего моста УАЗ-452 конический с четырьмя сателлитами, имеет разъёмную коробку 7, состоящую из двух половин, соединенных шпильками и гайками.

Дифференциал редуктора установлен на двух конических роликовых подшипниках 5, расположенных в картере и крышке заднего моста.

Ведомая шестерня 9 прикреплена к фланцу коробки дифференциала десятью болтами.

Сателлиты 22 установлены на двух осях 25, взаимное расположение которых фиксируется пазами, имеющимися в середине осей. Сателлиты и полуосевые шестерни снабжены сменными опорными шайбами 21 и 24.

Полуось 2 имеет фланец, который устанавливают на шесть шпилек ступицы колеса и закрепляют гайками.

Шлицевой конец полуоси входит в полуосевую шестерню 28.

Для обеспечения падежной смазки переднего подшипника ведущей шестерни в картере редуктора заднего моста УАЗ-452 в литье имеются каналы, по которым подается смазка разбрызгиванием, при вращении ведомой шестерни.

Направление отверстий для стока в крышке и картере обеспечивает поддержание постоянного уровня смазки. Задний подшипник ведущей шестерни, подшипники дифференциала и торцы полуосевых шестерен и сателлитов смазываются при вращении дифференциала в масляной ванне разбрызгиванием.

В целях повышения надежности и долговечности передних и задних мостов с на них устанавливают картер с маслоподводящим каналом А, в который поступает масло от ведущей шестерни главной передачи.

Из канала масло стекает на подшипник дифференциала и обеспечивает хорошую его смазку. Взаимозаменяемость узлов и деталей задних мостов сохранена. Для устранения повышенного давления, которое возникает внутри картера при нагреве его во время работы, на кожухе картера установлен сапун 3.

Регулировка заднего моста УАЗ-452

Подшипники заднего моста автомобиля УАЗ-452, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют на заводе и во время эксплуатации длительное время они остаются неизменными.

Поэтому их регулируют только при замене деталей или при большом износе подшипников заднего моста (при появлении заметной осевой игры ведущей или ведомой шестерни).

Регулировка заднего моста УАЗ-452 выполняет:

— предварительный натяг двойного конического подшипника ведущей шестерни; — предварительный натяг конических подшипников дифференциала; — боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи (только при установке новых шестерен).

Передний ведущий мост УАЗ-452

Передний ведущий мост автомобилей УАЗ-452 предназначен для передачи тягового усилия к передним управляемым колесам.

передача и дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего моста. Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 190 мм.
Рис. 2.

Шарнир равных угловых скоростей ШРУС переднего моста УАЗ-452 1—ведомая вилка; 2 — ведущая вилка; 3 — центральный шарик; 4—ведущие шарики; 5 — шарнир в сборе

Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей переднего моста УАЗ-452 установлены шарниры равных угловых скоростей ШРУС (рис. 2), обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок при любых углах поворота колес.

Шарнир расположен внутри поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 3.

Рис. 3. Поворотная цапфа (кулак) переднего моста УАЗ-452

1 — ведущая вилка; 2 — шаровая опора; 3 и 17 — регулировочные прокладки шкворней; 4 — шкворень; 5 — рычаг рулевой трапеции; 6 — корпус поворотной цапфы; 7 — ведомая вилка; 8 — поворотная цапфа; 9 — ступица колеса; 10 — ведущий фланец ступицы, 11—муфта; 12 — фиксирующий шарик; 13 —защитный колпак; 14 — болт; 15 — шлицевый конец ведомой вилки; 16 — накладка шкворня; 18 — упорные шайбы шарнира равных угловых скоростей: 19— кожух полуоси; 20 — сальник

Поворотная цапфа (поворотный кулак) в сборе, при помощи которой осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры 2, привернутой болтами к фланцу кожуха 19 полуоси, корпуса 6 поворотной цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двух шкворней 4, и поворотной цапфы.

На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит. Шкворневые подшипники собраны с предварительным натягом, регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной 0,1; 0,15 и 0,4 мм.

Прокладки 3 и 17 устанавливают вверху — между торцами рычага рулевой трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса поворотной цапфы и внизу—между торцами накладки и корпуса поворотной цапфы.

Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в пределах 0,02—0,10 мм. Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей у казанных деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них образуется зазор, вредно влияющий па долговечность подшипников, который устраняют регулировкой.

Для уменьшения износа деталей переднего моста УАЗ-452 и экономии топлива при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.

С этой целью в переднем мосту на шлицах ведомой вилки установлена подвижная муфта 11, наружные шлицы которой находятся в зацеплении со шлицами ведущего фланца 10 передней ступицы.

Чтобы отключить колеса, нужно вывести муфту 11 из зацепления с ведущим фланцем 10.

Рис.4. Положение муфты при включении и выключении передних колес УАЗ-452

Для этого необходимо снять защитный колпак 13 и, вывернуть болт из ведомой вилки, установить муфту в положение, когда кольцевая канавка А (рис. 4) на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.

От самопроизвольного вращения болт 14 (см рис. 3) удерживается фиксирующим шариком 12 и пружиной. Включают колеса завернув болты 14 в вилку до отказа.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

УАЗ-452, 2206, 3909

Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909

Карданные валы УАЗ-3909, 2206

КПП автомобилей УАЗ-2206, УАЗ-3909

Устройство переднего моста УАЗ-3909, 2206

Подвеска и рама УАЗ-3909, 2206

Детали раздатки УАЗ-2206, 3909

Рулевое управление УАЗ-3909, 2206

Сцепление УАЗ-2206, 3909

Тормозная система УАЗ-3909, 2206

Задний мост УАЗ-2206, 3909

Автомобиль УАЗ-452

Детали коробки передач УАЗ-452

Регулировка деталей мостов УАЗ-452

ТО раздаточной коробки УАЗ-452

Замена деталей сцепления УАЗ-452

_______________________

Автосигнализации

АКПП

Двигатели

Ремонт и сервис

  • Форд Фокус 2
  • Форд Фокус
  • Форд Фьюжен
  • Форд Мондео
  • Форд Транзит
  • Лада Гранта
  • Лада Калина
  • ВАЗ-2110

Источник: https://avtosteh.ru/uaz_452_mosti_regulirovki.html

Регулировка зазоров и подшипников ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

регулировка главной пары уаз

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно. 

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Регулировка бокового зазора и положения шестерен главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303

Регулировку бокового зазора и положения шестерен главной передачи необходимо производить только при замене старых шестерен новыми в следующей последовательности :

— сначала регулировать подшипники ведущей шестерни и подшипники дифференциала как указано выше,
— затем приступать к регулировке бокового зазора в зацеплении зубьев шестерен главной передачи.

Боковой зазор в зацеплении шестерен надо регулировать перестановкой прокладок с одной стороны коробки дифференциала на другую. Если снимать прокладки со стороны ведомой шестерни, то зазор в зацеплении увеличивается, если же прибавлять — зазор уменьшается. Прокладки нужно только переставлять, не изменяя их суммарной толщины, чтобы не нарушать натяг подшипников дифференциала.

Окружной боковой зазор должен быть в пределах 0,35-0,77 мм. Замер производить на фланце ведущей шестерни на радиусе 40 мм, проверять в четырех положениях ведущей шестерни через каждый оборот. Закончив сборку ведущего моста, надо проверить его нагревание после движения автомобиля.

Если нагревание картера в зоне двухрядного конического подшипника, ведущей шестерни или подшипников дифференциала свыше 90 градусов, вода на картере кипит, то надо увеличить общую толщину пакета подобранных прокладок для двухрядного конического подшипника ведущей шестерни. А для подшипников дифференциала уменьшить толщину прокладок со стороны картера, при окружном боковом зазоре 0,64 мм и более, или со стороны крышки — при окружном боковом зазоре менее 0,64 мм.

Источник: https://auto.kombat.com.ua/regulirovka-zazorov-ipodshipnikov-vedushhego-mosta-uaz3741-uaz3962-uaz3909-uaz2206-uaz3303/

Популярные приемы регулировки редуктора заднего моста УАЗ

регулировка главной пары уаз

Солидный отечественный внедорожник

Отличный проект российского завода УАЗ Патриот, вышедший в обновленном варианте в 2014 году, покорил многомиллионную армию автолюбителей.

Новый УАЗ — мощная, стильная и надежная машина, к тому же покупать отечественную продукцию — патриотично, о чем и говорит название машины.

В чем же особенности этого автомобиля, каковы его технические особенности? Ответы на эти и другие важные вопросы вы узнаете ниже. Особое внимание хочется обратить на такую процедуру, как регулировка редуктора заднего моста УАЗ.

Вернуться

Уаз патриот: обзор автомобиля

Этот внедорожник появился на арене продаж еще в начале нулевых и до сих пор является лидером на отечественном рынке. Процесс модернизации проекта не завершен до сих пор. Разработчики обещают, что в 2015 году они выпустят еще более усовершенствованную версию, которая удивит современной системой безопасности и более богатой комплектацией. Но это потом, а что есть сейчас? Давайте изучим подробнее.

Итак, перед нами довольно мощный, внушительных габаритов, серьезной, суровой внешности внедорожник. Как он отличается от всего того, что завод выпускал в прежние годы! Раньше во главу угла была поставлена практичность, ни о какой эстетике речи не шло.

Параметры авто

Теперь многое изменилось, закончился век серости и блеклости, современная покупательская аудитория требовала новых идей, креатива, смелых дизайнерских решений. Российским мастерам пришлось потрудиться, чтобы представить конкурентоспособный проект. Так, в долгих творческих поисках и кропотливом труде, родилась гордость Ульяновского завода — УАЗ Патриот.

В автомобиле по-прежнему чувствуется классическая сдержанность, но тут она приобрела иное оформление. Патриот можно сравнить с джипами, каждая деталь говорит об уверенности и мощи, каждый элемент притягивает взор. Этот автомобиль — яркий и запоминающийся.

Салон вполне вместителен, хорошо оформлен. Все в норме, все приборы под рукой, никаких особых нареканий не возникает. Конечно, если сравнивать автомобиль с западными аналогами, можно отметить несовершенный ход, простенькую обивку, стуки в кардане, когда налетаешь на кочку, и некоторые другие моменты.

Но если не брать на себя роль скрупулезного критика, а оценить объективно, то вывод будет следующим. Достойный проект достойного завода, автомобиль, который не подведет на тяжелых дорогах нашей бескрайней родины и при должном уходе прослужит своему хозяину не одно десятилетие.

Длина кузова Патриота составляет 4647 мм, ширина — 1828 мм, высота — 1900 мм, снаряженная масса равна 2170 кг. Под капотом установлен бензиновый двигатель объемом в 2,7 л и мощностью в 128 л. с, развивающий максимальную скорость в 150 км/ч. Мотор принимает бензин АИ-92, на 100 км в городском режиме сжигает 12,5 л топлива, на трассе — 9,5 л. Силовой агрегат работает с полным приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач.

Основные характеристики автомобиля

Небольшое резюме. Автомобиль надежный, практичный, устойчивый, обладает неплохой управляемостью. Если вложить в него немного труда, поработав над тюнингом, он сможет покорить необъятные горизонты.

Если поставить мощные шины, авто проедет по любому бездорожью. Модернизация двигателя позволит улучшить скоростные и динамические возможности.

Вернуться

Редукторный мост — что это такое?

Мост — это соединяющая колеса балка, принимающая на себя мощь нагрузки, смягчающая ее посредством пружин и передающая крутящий момент колесам. Без этой детали автомобиль не был бы способен решать ежедневные рабочие задачи, это неотъемлемая составляющая машины.

Существует 2 основных вида мостов: гражданский (его еще называют колхозный) и редукторный (военный). Встречаются также тюнинговые версии. Например, портальные мосты, которые превращают внедорожник в потрясающий вездеход.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Установка чехлов на хендай солярис

Передний мост Патриота

У военного моста имеется такой устройство, как бортовой редуктор УАЗ. У гражданских бортовой редуктор не наблюдается. Крутящий момент последних приходится исключительно на главную пару колес, а у военных — распределяется между редукторами и главной парой. Благодаря выносливости и надежности редукторный мост нашел свое применение в военной технике. Колхозные, гражданские мосты ставятся на обычные легковушки, не нуждающиеся в фантастических качествах проходимости.

Военные мосты представлены П-образной балкой довольно сложной конструкции, они устанавливаются на автомобили УАЗ. На УАЗы ставятся и гражданки, но вояки открывают лучшие возможности. Особенно они целесообразны, когда нужно часто преодолевать бездорожье.

Преимущества редукторных мостов перед гражданскими.

  1. Военный мост обладает большим клиренсом, нежели гражданский: 30 см против 22 см.
  2. Редукторный мост имеет большую тягой, благодаря чему автомобиль становится способен перевозить габаритные грузы, может быть отличным буксиром, проходить по грязи на малых оборотах.
  3. Военный мост считается надежнее. Данные агрегаты разрабатывались для нужд армии и одобрены Министерством обороны России.
  4. Вояки стоят недорого. Несмотря на сложность конструкции, их ремонт не отнимает много сил и времени, они просты в эксплуатации.

Вернуться

Особенности регулировки редуктора заднего моста

Редуктор заднего моста Патриота

Редуктор заднего моста — это устройство, подающее сигнал крутящему моменту. Время от времени устройство нуждается в регулировке. Если на минимальной скорости в 30 км/ч вы вдруг услышали странный гул, знайте — это сбой не двигателя, а редуктора. Причиной может быть слишком мощная нагрузка на автомобиль. Обычно сбой происходит, если машина часто выполняет роль тягача с прицепом.

Чтобы отрегулировать редуктор заднего моста самостоятельно, нам понадобится следующий инвентарь:

  • специальные регулировочные кольца;
  • динамометрический ключ;
  • штангенциркуль;
  • наждачка и нить;
  • мост УАЗ.

Инструкция по регулировке редуктора заднего моста.

  1. Любой ремонт всегда начинается с тщательного, внимательного осмотра. Хорошо бы промыть детали в керосине, очистить от пыли. Как правило, под толстым слоем грязи обязательно проявляются какие-нибудь дефекты, являющиеся виновниками сбоя. Обычно это дефект зубьев шестерни. В данном случае необходимо заменить поврежденную деталь на новую.
  2. Важно проверить грани зубьев. Если они затупились, появились забоины или зубья закруглились, замените их. Если дефекты незначительны, достаточно просто прошкурить деталь, чтобы заточить зубья и немного отполировать.
  3. Собирая редуктор УАЗ, важно не забыть поставить новые детали. Если сборка проводится на базе старого устройства, необходимо замерить габариты ведущей шестерни и регулировочного кольца, так как одна деталь будет новая, а другая старая. Между ними могут возникнуть несоответствия, которые негативным образом отразятся на дальнейшей работе моста. Чтобы определить, какой толщины должно быть новое регулировочное кольцо, стоит замерить старую и новую шестерни (размеры обозначены «+» и «-»), отнять от размера новой детали размер старой, а потом разделать на 100. Так, если старая деталь обозначена цифрой «10», а новая «-4», то мы получим следующий математический пример: 4-(-10)=14. Как мы знаем еще со школы, «-» на «-» дает «+». Далее: 14:100=0,14 мм. То есть новое регулировочное кольцо должно быть на 0,14 мм меньше старой детали.
  4. Все проемы и изгибы нужно хорошо зачистить шкуркой. Устанавливаем подшипники в картер, затем ставим остальные детали и закручиваем гайкой.
  5. Понадобится уровень, по которому нужно выставить горизонтальную линию картера. Чтобы определить объем зазора между деталями, необходим плоский щуп. Теперь воспользуемся другой формулой: от величины отклонения новой шестерни отнимем величину зазора. В итоге мы получим необходимую толщину регулировочного кольца.
  6. Нам понадобится что-то для оправки, можно взять простой кусок трубы. Устанавливаем регулировочное кольцо на вал, который ставим в картер.
  7. Монтируем детали.
  8. Закручиваем гайку.
  9. На фланец наматываем тугую нить, привязываем динамометр. С помощью него мы сможем определить степень прокручивания вала ведущей шестерни. Средний показатель — 6,9 кгс. Если ваш показатель гораздо меньше данной величины, следует немного подтянуть гайку. Если, наоборот, больше, то придется, разобрав редуктор, поставить новую распорную втулку.
  10. Ставим картер в корпус дифференциала. Фиксируем болты.
  11. Устраняем все зазоры путем закручивания гайки ведомой шестерни. Зазор должен быть не больше 0,1 мм.
  12. Затянув все гайки, крепим стопорные пластины. Регулировка проведена.

Вернуться

Несколько слов о портальных мостах

Мы уже отмечали, что, помимо основных 2 видов, существуют еще и портальные мосты. Так что же это? Портальные мосты — уникальная разработка талантливых автомехаников, которая была представлена миру еще в 1946 году. Ее автором стал немец Альберт Фридрих. Он много лет искал способы усовершенствования внедорожника, чтобы увеличить его проходимость, сделать надежнее и выносливее, но все попытки были тщетными.

Однажды, сам того не ожидая, Фридрих нашел то, что искал так долго. Оказывается, нужно было всего лишь поставить балку немного выше горизонтали колес. Эта идея не нова, она издавна применялась в тракторах, но при изготовлении машин ее использовать не догадались. В итоге получилось нечто массивное, мощное, габаритное, величественное. Над развитием этой темы разные инженеры работали в течение последующих 20 лет.

Сегодня портальные мосты представляют собой устройство, превращающее обыкновенный внедорожник в непобедимый танк, которому все нипочем: и грязь, и снег, и необъятные болота. Поставить такой мост может как владелец УАЗа, так и любого другого внедорожника.

Источник: http://prouazik.ru/remont/reduktor-zadnego-mosta-bortovoy-patriot-shema-regulirovka.html

Как отрегулировать редуктор переднего и заднего мостов, своими руками, регулировка подшипников рулевого в домашних условиях

Для начала дадим определение, что такое редуктор. Это пара шестерен с различным количеством зубьев, с разными скоростями и обратно пропорциональным увеличением момента на входящем и выходящем валах. Нормальная работа (без шума и дополнительного люфтового износа) возможна, если редуктор отрегулирован. Процедура не такая простая, как может показаться, поскольку люфт между зубьями шестерен измеряется сотыми долями миллиметров.

Как отрегулировать редуктор, не посещая сервис?

В руководстве по обслуживанию и ремонту большинства авто есть параметры допуска для каждого узла. Например, регулировка редуктора заднего моста (подшипники дифференциала) классических Жигулей производится в диапазоне 8-13 сотых долей миллиметра. Для такой работы потребуется микрометр и специальные приспособления.

С их помощью можно работать фактически в условиях завода изготовителя, точность установки не хуже, чем у приемщика ОТК цеха. Если вы не автослесарь, покупать такие точные приборы нет смысла, но пара микромеров и самодельное приспособление для регулировки своими руками в гараже не помешают.

Регулировка редуктора заднего моста ВАЗ классики

Этот дифференциал имеет несложную конструкцию, поэтому отлично подходит для примера, как работать в домашних условиях. Перед установкой конической шестерни гипоидной главной пары на ее место ставится имитатор с площадкой для микрометра. С помощью регулировочных колец выставляется требуемый допуск люфта.

После чего происходит регулировка подшипников планетарной шестерни. Выставляется так называемый тепловой зазор. пара при вращении нагревается, и при плотном сведении шестерен может просто заклинить.

Регулировка редуктора переднего моста (на переднеприводных и полноприводных автомобилях) производится аналогичным способом. Необходимо выбрать люфт, оставив тепловые зазоры.

Регулировка рулевого редуктора

Если рулевое управление разболтано – не ищите выработку вала или карданов. Возможно, механика рулевого редуктора требует затяжки. Между шестернями возникла выработка, ее устраняют затяжкой подшипника. На хвостовике вала имеется регулировочная гайка, надо затянуть ее с определенным моментом, указанным в документации. По мере износа передающей пары необходимо периодически усиливать преднатяг подшипников.

Итог

Регулировка редукторов – занятие хлопотное и трудоемкое, но при наличии соответствующей оснастки (пусть даже самодельной) можно выполнить прецизионную работу с высокой точностью. Основные измерения проводятся микрометром или динамометром. Регулировка «на глазок» возможна, но опытные мастера все-таки рекомендуют иметь в гараже точные инструменты.

Перетяжка редуктора ускоряет износ деталей, а излишний свободный ход приводит к люфтам и шуму.

Читать еще Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Источник: https://swapmotor.ru/transmissiya/regulirovka-reduktora.html

Мосты УАЗ



На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка Фото редуктора располовиненного гражданского моста Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес.

Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса.

Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ Фото военных мостов УАЗ Фото бортового редуктора УАЗ Фото заднего военного моста УАЗ Портальные мосты УАЗ Барс Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Пример УАЗ Патриот на мостах Барс.

Установка военных мостов на УАЗ Буханка.

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;

53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис.

180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;

20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ Грибок военного моста УАЗ Ремонт редукторного моста УАЗ Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот Задний мост спайсер УАЗ Дифференциал моста спайсер Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Фото поворотного кулака УАЗ Профи Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

  • Паджеро (36 фото)
  • Haval (42 фото)

Источник: https://puzoterok.net/mosty-uaz.html

Зачем менять главные пары УАЗ Патриот

УАЗ Патриот — это автомобиль, который требует доработок, особенно если планируется его эксплуатация в условиях бездорожья и по пересеченной местности. В частности, требуется работа по увеличению дорожного просвета, что является немаловажным моментом. Ведь чем больше клиренс на автомобиле, тем соответственно он обладает лучшей проходимостью.

О том, как увеличить клиренс или сделать лифт кузова на внедорожнике УАЗ Патриот читайте в соответствующих статьях. Сегодня же мы уделим внимание вопросу главных пар, для чего они нужны, что это такое, как и зачем нужна их замена и, конечно же, регулировка.

Поэтому начнем с самого главного, какая взаимосвязь между проходимостью и главными парами внедорожника?

  • Постановка проблемы
    • Что такое главная пара?
    • Замена
    • Регулировка

Постановка проблемы

Мало кто соглашается с ульяновскими конструкторами по поводу размеров колес, ведь такой автомобиль оснащается штатными 29 колесами, что несовместимо с бездорожьем. Поэтому автомобилисты при первой же возможности устанавливают 33 или 35 колеса, осуществив при этом предварительно лифт кузова или смещение моста. Так вот, большие по размеру колеса приводят, в свою очередь, к тому, что снижается динамика автомобиля УАЗ Патриот и возрастает расход топлива.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Вальветроник бмв что это

https://www.youtube.com/watch?v=p7H3aymPJcY

Если на трассе не замечается нехватка тяги, то преодолевать бездорожные условия практически невозможно. Чтобы увеличить проходимость на 33 колесах, необходимо прилично добавлять газку, при заезде на горку или вброд.

Кроме того, что увеличивается расход и снижается динамика, так еще и повышается износ деталей автомобиля УАЗ Патриот. В частности, нагрузку испытывает не только трансмиссия, но и двигатель Патриота ЗМЗ-409. Как же исправить такую проблему? Исправить проблему можно путем замены главных пар на внедорожнике.

Что такое главная пара?

пара — это набор из двух шестерней, которые предназначаются для понижения оборотов передаваемых от двигателя к колесам. Понижение оборотов осуществляется за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубьев, чем ведущая. Если быть точнее, то ведущая шестеренка имеет зубьев в 4,3 раза меньше, чем ведомая. Собственно поэтому и происходит снижение скорости ведомых шестерней.

пара на внедорожнике УАЗ Патриот находится в заднем мосту автомобиля, посредством чего происходит вращение колес. В большую шестерню главной пары вмонтирован дифференциал, а сами изделия представлены в виде косозубых устройств.

Таким образом, количество зубьев напрямую зависит от диаметра колес. Если производится установка колес с большим диаметром, то обязательно требуется доработка трансмиссионной системы и моста (главных пар).

Ведь получается, что трансмиссия с колесами большего диаметра работает при высоких нагрузках, что неприемлемо для автомобиля класса внедорожник.

К сведению! Штатные шестерни (главные пары) имеют одинаковое количество зубьев 37/9, что говорит о том, что передаточное число равняется 4,1.

Хотите уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте

Рассмотрим, как же осуществить снятие, замену и обратную установку главных пар на внедорожнике УАЗ Патриот.

Замена

Снятие главной пары на Патриоте осуществляется с той целью, чтобы произвести ремонт или замену изделий. В данном случае нам интересна замена главных пар, включающая в себя следующую последовательность действий:

  1. Для начала УАЗ Патриот устанавливается на смотровую яму. Под передние колеса обязательно устанавливаются опоры или башмаки, во избежание произвольного движения авто.
  2. Теперь следует выкрутить пробку заднего моста и слить масло в предварительно подготовленную емкость.
  3. Теперь следует приступить к процессу извлечения полуосей. Как это сделать, можно узнать из соответствующего материала данного портала.
  4. Отвинчивается крепление заднего кардана от фланца редукторного механизма моста.
  5. Вывинчиваются два болтовых соединения, за счет которых обеспечивается фиксация тройника тормозных шланг. После вывинчивания болтов, кронштейн необходимо отвести в сторону.
  6. Теперь можно приступить к откручиванию остальных восьми болтовых соединений, крепящих крышку картера главной передачи.
  7. Извлекается крышка совместно с прокладкой. После того, как замена главных пар будет завершена, прокладку следует установить новую.
  8. Отвинчивается крепление фланца вала ведущей шестерни.
  9. Удаляется фланец совместно с отражателями.
  10. Откручиваются болтовые соединения, за счет которых крепится крышка подшипников дифференциала. После отвинчивания болтов, необходимо извлечь дифференциал совместно с ведомой шестеренкой. Также необходимо извлечь и вал с ведущей шестеренкой с задним подшипником.
  11. Удаляется также и сальник фланца ведущей шестерни, который необходимо заменить.
  12. Удаляется из картера моста передний подшипник вала ведущей шестеренки.
  13. Также необходимо выпрессовать и наружные обоймы обоих подшипников ведущей шестеренки.

Теперь собственно осуществляется непосредственная замена главной пары шестерней. Замена производится на такие шестерни, чтобы в итоге передаточное число увеличилось, тем самым избавив трансмиссионный механизм от нагрузки. Поэтому оптимальным решением по выбору главной пары на УАЗ Патриот являются шестерни с передаточным числом 4,65 или количеством зубьев — 37/8.

После того, как была произведена замена главных пар на соответствующие под определенный диаметр колес, можно осуществлять сборку деталей в порядке обратном снятию. После сборки деталей обязательно проводится регулировка главных пар. Как осуществляется регулировка главной передачи, рассмотрим ниже. В завершение необходимо залить масло в мост и испытать устройство в действии.

Регулировка

Регулировка главных пар производится не только после замены последних, но также периодически и после проведения ремонтных работ. Так, когда установлена главная пара в редуктор заднего моста, приступаем к регулировке изделия. Для этого потребуется следующий перечень инструментов:

  • кольца регулировочные;
  • штангенциркуль;
  • ключ динамометр.

Регулировка главной пары на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующую последовательность манипуляций:

  1. Устанавливается на место ведущая шестеренка с шайбой для регулировки. Для затяжки гайки необходимо воспользоваться специальным ключом с динамометром.
  2. В корпусе дифференциала необходимо поместить ведомую шестеренку и затянуть ее болтовыми соединениями.
  3. Прокручивается ведомая шестеренка, осуществляя проверочные действия на присутствие люфта. Люфт должен остаться незначительным, который обеспечивает сохранность редуктора при нагревании деталей. 
  4. После этого следует проверить расстояния между болтовыми соединениями, с помощью которых крепятся гайки. Замер расстояний производится штангенциркулем. Гайки должны быть затянуты на одинаковое значение. В этом собственно и подразумевается регулировка редуктора.
  5. После затяжки гаек, повторно проверяется присутствие люфта в шестернях. Если имеется незначительный люфт, то регулировка на этом завершается.

Источник: https://prohodimets.ru/transmissiya/glavnaya-para-uaz-patriot.html

Мост УАЗ Патриот – тюниг, ремонт, обслуживанивание, регулировка, тонкая настройка

— Вывод сапунов в подкапотное пространство.- Замена шкворней на бронзовые или на подшипниках.- Увеличение угла кастора.- Замена сальников.- Замена ступичных подшипников, их смазка и регулировка.- Замена масла на более качественное.- Установка блокировок с пневмоприводом, электроприводом, механическим приводом, самоблокирующихся.- Установка усиленной крышки редуктора.- Проваривание сваркой мест соединения.

— Точная регулировка главной пары и качественные подшипники дифференциала.

— Замена моста на более широкий с большим клиренсом редукторный мост (военный мост).

— Замена главной пары с другим передаточным числом.

Плановое обслуживание заднего и переднего мостов УАЗ Патриот

— Замена масла.
— Замена смазки ступичных подшипников.

Устранение течи через ступицы мостов

Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).- Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике.- Снять крышку ступицы.- Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить.- Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить.- Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить.

— Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов.- Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу.- Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице.- Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб).- Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть.- По краям равномерно должен вылезти герметик.

После его застывания лишнее срезать.

— Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия

Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки.

Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

Сальники. Замена сальников моста УАЗ Патриот

Как заменить сальник заднего моста.Замена сальника редуктора моста на УАЗ Патриот:Правильно установленные качественные сальники служат очень долго.Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники.Приобрести качественные сальники.

Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике.- Открутить карданный вал.- Открутить гайку крепления фланца (гайка вала ведущей шестерни редуктора заднего моста).- Снять фланец.

— Извлечь сальник из горловины редуктора плоской отверткой.- Очистить место установки сальника средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).

Перед установкой внутреннюю часть сальника, ту, которая должна контактировать с валом и маслом, смазать трансмиссионным маслом.

— При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы «не занести инфекцию».- Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки.- После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника, т.е. места трения, еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать — трансмиссионным маслом.

— Установить детали в обратном порядке. При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место.

Регулировка главной пары мост УАЗ Патриот, регулировка мост УАЗ Патриот

Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи.Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи. Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта.

Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы.

Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот

Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать.0. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит.1.

Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы.2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост.

Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то3.

Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил.

4. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот.

На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре.

Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов.

К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ — наше конкурентное преимущество.

Замена масла

В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост.

Не питайте иллюзий — если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии — как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.

Спутичные подшипники

Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. На б/у, при необходимости, заменить и подшипники.

Неисправности — Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Поломка зубьев главной пары.- Поломка зубьев полуосей.- Течь масла через сальники.- Износ или разрушение подшипников дифференциала.- Износ или разрушение зубьев главной пары.- Износ и разрушение подшипников ступиц.

— Разрушение регулировочных шайб.

Причины неисправностей — Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Неправильная эксплуатация. УАЗ Патриот — это заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом. Если вы ездите с подключенным передним мостом по твердым дорогам, да еще и с поворотами(!), то трансмиссия долго не проживет.- Наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи.- Наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи.

— Износ деталей, обычно из-за отсутствия необходимого количества и качества трансмиссионного масла.- Износ деталей из-за низкого качества. Качественные подшипники, регулировочные кольца надо поискать.- Перегрузки при эксплуатации из-за необходимости (например, соревнования) или неумения водить.- Неправильная регулировка главной пары.- Не своевременная замена трансмиссионного масла.- Эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону.

— Перегрузки от блокировок.- Длительная эксплуатация с разным давлением в шинах.- Биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника).- Отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала.- Не правильный тюнинг — длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям.- Не правильный тюнинг — неправильные передаточные числа трансмиссии.

— Отсутствие качественной смазки в ступицах подшипников.- Длительное буксование одним колесом при фиксации другого колеса.

— Неправильная и несвоевременная регулировка подшипников ступиц.

Последствия неисправностей — Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Шум в мосту.- Увеличенный расход топлива.- Ухудшение управляемости.- Повышенный износ элементов трансмиссии и двигателя из-за увеличения нагрузки.

— Заклинивание во время движение — это самое худшее. Основной причиной заклинивания моста является наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи или наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи.

Заклинивание заднего моста УАЗ Патриот реально случается, если владелец совсем запустил свой автомобиль или совсем безобразно с ним обращается, так как перед заклиниванием мосты продолжительным гулом, шумом и треском сообщают, что им нужен ремонт.

Мост может заклинить, если он очень сильно нагревается.

Советы по теме Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Не следует считать, что мост должен гудеть или работать некачественно только потому, что это далее множество заблуждений.- Правильно настроенный исправный мост может и должен работать идеально и долго при правильной эксплуатации.- Если со временем в заднем мосту появились звуки, то это значит, что возникла проблема, которая со временем не исчезнет.- На новых мостах (машинах) первые 2500 км идет обкатка. Производитель утверждает, что в это время допускается гул мостов.

— Если новый или перебранный мост свистит, то необходимо правильно настроить главную пару.

Передний мост

 uaz-tuner.ru

Источник: http://uaz-tuner.ru/uaz-most-zadniy/

пара переднего моста

» Разное » пара переднего моста

Всем привет! Наконец то дошли руки поставить новые ГП. Лежали они у меня с сентября.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как узнать код автомагнитолы

Полный размер

Маркировка на новой ГП

Пары производства США, фирма Motiv Gear.

Как известно, с завода в мост спайсер ставят 4,1! Хотя я всегда считал, что на дизеля ставят 4,6.((

Полный размер

Отличие заводских пар от новых только в количестве зубов на хвостовике

Процесс​ замены оказался не так сложен. Голова боится, руки делают.И так. Начал с заднего моста, как с самого простого агрегата:

1. Домкратим, ставим на пеньки.2. Вытаскиваем полуоси.3. Сливаем масло с редуктора.4. Откручиваем крышку редуктора.5. С помощью длинной трубы отворачиваем болты крепления дифференциала, или как там они называются

6. Достаем диф и на верстак его.

Полный размер

Вычищаем, вылизываем))

Полный размер

За час, полтора вся начинка моста вытаскивается

7. Откручиваем старую ГП, чистим болты от фиксатора резьбы8. Прикручиваем новую ГП к дифференциалу. Болты обмазываем резьбовым герметиком.9. Достаем малую шестерню. Из корпуса редуктора выбиваем внешние обоймы подшипников.10. Запресовываем(читать — забиваем) новые.11. На малую шестерню сажаем новый пошипник(горелка в помощь, немного греем и он сам садится на место).12. Собираем все обратно.

Регулировочные шайбы оставил старые. В моем чукотском мухосранске их днем с огнем и ни за какие деньги не найдешь.

Полный размер

Пятно контакта. Вроде нормально

13. Прикручиваем крышку, полуоси, заливаем масло.

А вот с передним мостом сложнее.

Полный размер

Также передок ставим на пеньки

1.Откручиваем рулевую тягу.2. Снимаем колеса и полностью скидываем ступичный узел.

Полный размер

3. Видим такую картину. Моем, чистим всё

4. Далее все как с задним мостом, но

5. но у меня пришла Блокка сразу в корпусе дифференциала, поэтому со старого дифа открутил болты и прикрутил ими новую ГП к новому дифу.

Полный размер

Блокка с корпусом дифференциала комплектуется волжскими подшипниками. Заодно заказал новую систему для регулировки ступичных пошипников.

Полный размер

Ставим все на место, проверяем пятно контакта.

И дальше по порядку. Расписывать не буду.

Полный размер

Сразу поменял ступичные подшипники в переднем мосту.

Полный размер

И заодно поставил пылники, взамен старых сальников. Посмотрим, надеюсь передний мост не так будет сосать воду

Полный размер

Вот так теперь фиксируются новые подшипники ступицы

Всем удачи!

Цена вопроса: 60 000 ₽ Пробег: 26616 км

www.drive2.ru

пара 37/8 в двух мостах! — УАЗ 452, 2.9 л., 1971 года на DRIVE2

Разорвав трижды задний мост с 41/8 проштудировав инэт, все таки решил внедрить гп 37/8.Отдал в сервис для замены, как бы с экономить время, чтоб быстрее получилось. Но вышло как всегда!С передним мостом вопросов не возникло ( гп брал сам заводскую).А вот с задним мостом получилась неприятность.

Приехал забирать мост, попробовал, как получилось. А при вращении в одном месте закусывало, естественно люфт не ощущался вообще. Где проворачивалось свободно- люфт был большеват. Мастер сказал, что погнут диф ( стоит самоблок бтр-80 производства СССР), а может играет на подшипниках, так как один снимается легко.

Спорить особо не стал- все таки мастера!Дома рвзобрал, пшикнул краской по всем зубам, и всплыла интересная картина. Пятно контакта было сумашедшем. На некоторых зубах ( где закусывало- по всему зубу), где люфтило- на пол зуба только попадало.ГП они ставили свою. Такой расклад не устроил, ставить мост на месяц ( если бы проходил).

В сервисе уверяли, что или подшипник или п-ц дифу.

В итоге взял еще пару ( опять завод), время уже не экономил. Регулировал сам. И чудо- все в порядке- ГАВНО ГЛАВНАЯ ПАРА, которую ставили на сервисе.

Полный размер

Подшипник на диф бтр-80

пятно контакта на плохой гп.

Полный размер

пятно при движении вперед

Полный размер

Движение вперед

Полный размер

едем назад. Сколько можно с такой регулировкой прехать?

Итог: один мост сделали на сервисе, второй после сервиса-сам.Естественно возврат денег за работу и х-ю гп не произошол. ПОТЕРЯ ВРЕМЕНИ и ДЕНЕГ по 2-му мосту.Информация по регулировке сдесь:www.drive2.ru/b/2920655/Состоит из нескольких частей, после просмотра соберет, думаю, даже школьник.

Всем удачи!

www.drive2.ru

Ремонт переднего моста Grand Cherokee (Dana 30), регулировка главной пары (Часть 1). — Jeep Grand Cherokee, 5.2 л., 1997 года на DRIVE2

Передний мост гудел ещё при покупке автомобиля. Набравшись какого ни какого опыта при ремонте заднего моста – полез в передний.Процесс разборки не описываю. Если кому интересно то обратный сборке.

Единственное замечание – если нет нужды разбирать ШРУСы то центральнные гайки ступиц можно вообще не откручивать. Просто открутить болты ступиц и немного сдвинуть (или совсем вытащить) ступицы вместе с приводами. Болты ступиц откручиваются двенадцатигранной головкой на 13.

Перед откручиванием нелишнем будет очистить металлической щёткой часть резьбы выглядывающую наружу и ещё смазать WD-40.

1

2

После «вскрытия» обнаружил одну особенность переднего моста. Обычно стороной переднего хода является выпуклая сторона зуба ведомой шестерни. Но на мосту Dana 30 сторона переднего хода оказалась вогнутая. У меня объяснение такое. Подавляющее большинство времени передний мост просто катится, не передавая крутящего момента на колёса а наоборот прокручивается ими.

При этом «рабочей» стороной становится именно выпуклая сторона зуба. А для сравнительно кратковременной работы, когда крутящий момент передаётся на колёса, работает вогнутая сторона. Примерно как на заднем мосту когда вогнутая сторона работает на задний ход и при торможении двигателем. Может я и не прав но по другому я этого объяснить не могу.Кроме этого был большой зазор между шестернями.

Но опять же после ремонта заднего моста стало ясно что это не показатель для поездившей главной пары. Преднатяга подшипников не было ни какого ни где. Ни на хвостовике ни на дифференциале. Дифференциал после демонтажа крышек подшипников практически выпал.. Ну вот. Разобрал, всё помыл. пара без видимого износа. Так же как на заднем люфтят сателлиты. Подшипники без видимого износа.

https://www.youtube.com/watch?v=MlfLs2khoco

Для начала регулировочными шайбами подшипников корпуса диффа установил «примерно-нормальный» зазор. Делается это так же как на заднем мосту, я это уже описал.При нормальном зазоре между шестернями получилась вот такая картина (слой краски потоньше нужно было наносить). На выпуклой стороне ведомой шестерни пятно контакта расположено на вершине зуба и залазит на узкий край.

На вогнутой стороне пятно вообще на самом краю (узком краю) зуба.

3

4

Что бы сместить пятно на выпуклой стороне глубже нужно придвинуть хвостовик к ведомой шестерне. Для начала нужно снять хвостовик. Чтоб открутить (а потом затянуть) гайку хвостовика пришлось изготовить вот такое приспособление.

5

6

Работает это так.

7

8

Сальник хвостовика я не снимал, а маслоотражательная шайба и внутренняя обойма подшипника оставались в мосту. Подложив соответствующую шайбу придвинул хвостовик к ведомой шестерне на 0,2 мм. При этом зазор между шестернями исчез совсем (шестерни зажало).

Отодвинул ведомую шестерню от хвостовика на 0,2-0,3 мм (шайбами подшипников диффа). Зазор стал чуть великоват. Вот что получилось. На выпуклой стороне зуба пятно не много вытянулось вдоль зуба и хоть и не сильно но сместилось вниз.

По крайней мере теперь на вершину зуба не заходит.

15

9

На вогнутой стороне пятно так же вытянулось вдоль зуба, а по высоте расположено практически на середине.

10

11

На этом решил пока ограничиться. По опыту регулировки г.п. заднего моста могу предположить что надо ещё придвинуть хвостовик. При этом пятно на выпуклой стороне зуба должно сместиться глубже и расположиться примерно на середине. И отодвинуть ведомую шестерню от хвостовика, чтоб «растянуть» пятно в сторону широкого края зуба.

Но на вогнутой стороне (которая как выяснялось в переднем мосту является стороной переднего хода) пятну глубже смещаться уже некуда. Можно было ещё поэкспериментировать но шайб регулировочных подходящих уже не было. И времени тоже. Забегая вперёд скажу, что даже при таком, неидеальном, пятне контакта мост больше не гудит.

В планах изготовить всё-таки рамку для растягивания корпуса редуктора. Вот тогда можно будет попробовать ещё подрегулировать. Шайбы регулировочные приготовлю к тому времени.Продолжаем разговор. Всё снимаю отмываю и начинаю собирать окончательно. Первым делом хвостовик с его деформируемой распорной втулкой. Ещё до меня этот редуктор уже ремонтировали и втулку видимо не продавили.

Момент затяжки гайки хвостовика был достаточно большим но преднатяга подшипников не было. Так что запас на деформацию у втулки был.

12

13

И вот сейчас с помощью приспособления для стопорения хвостовика преднатяг я обеспечил. Процедуру описывал при ремонте заднего моста. Всё то же самое, только втулка не жёсткая а деформируемая.

14

16

Если втулка уже прожата а новой нет, можно под втулку подложить подходящую регулировочную шайбу толщиной 0,2 мм. Этого вполне достаточно чтоб втулка ещё чуть смялась и тем самым обеспечила нужный преднатяг в подшипниках.Дальше тоже всё как на заднем мосту. Дифф с регулировочными шайбами. Диаметры шайб: наружный 72 мм, внутренний 60 мм (можно до 54 мм). Суммарная толщина всех шайб у меня получилась 2,6 мм.

Со стороны ведомой шестерни одна шайба толщиной 1,8 мм, а с противоположной стороны 0,8 мм. Как вставить шайбы описал в ремонте заднего моста. В переднем мосту дифф теперь тоже руками не вытаскивается. В качестве регулировочной шайбы можно использовать шайбу сателлитов (плоскую) волговского моста. Они толщиной 2 мм и наружный диаметр чуть меньше но встают нормально. Я так и сделал. Подшлифовал на наждаке до 1,8 мм.

17

Крышки подшипников.

18

Пока приводы колёс снятые – заменил пыльники ШРУСов. Потрескавшиеся были. Разобрал, всё промыл, смазал и собрал. Как разбираются и собираются ШРУСы описывать не буду и так везде описания есть.

19

20

Источник: https://mabuilders.ru/raznoe/glavnaya-para-perednego-mosta.html

Почему гудит редуктор и что делать

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

В статье рассматривается, почему гудит редуктор и что делать в этой ситуации. Определимся с причинами. Гудящие звуки и вой в этом элементе трансмиссии возникают если:

  • износились главные шестерни;
  • выработан ресурс подшипников;
  • ослабилась затяжка гайки хвостовика;
  • неправильно выполнена регулировка.

Причины расположены в порядке снижения распространенности, характер звуков в каждом случае будет разным. Отличается не только тональность шума, но и режимы езды, при которых он возникает. Наиболее часто с этой проблемой встречаются владельцы заднеприводных автомобилей российского производства. Почему воет и гудитзадний редуктор ВАЗ? Разберемся вместе.

Конструкция и принцип работы редуктора

Чтобы понимать, почему воет редуктор и как это «лечить», требуется разобраться в устройстве и принципе его работы. Название узла происходит от английского слова со значением «понижать». В этом механизме быстрое вращение хвостовика карданного вала передается на колеса с понижением скорости.

Автомобильный редуктор передает крутящий момент от КПП на полуоси через систему зубчатых механизмов. Ведущая шестерня закреплена на хвостовике карданного вала и передает момент силы на ведомое зубчатое колесо редуктора. Это так называемая главная пара. Понижение происходит за счет того, что ведомая шестерня имеет большее количество зубцов, чем ведущая.

Распределение крутящего момента между полуосями осуществляется через дифференциал – систему конических шестерен, называемых сателлитами. Этот механизм позволяет колесам двигаться с разной скоростью, когда машина совершает поворот.

Как и когда воет редуктор, если износилась главная пара

Если редуктор ВАЗ гудит при наборе скорости, а звук воющий, без хрустов и громких стуков, значит, проблема в износе главной пары – ведущей и ведомой шестеренок. Еще более явный признак этой неисправности – вой не прослушивается при торможении двигателем. Часто звук усиливается в момент изменения нагрузки (нажатие или отпускание педали акселератора).

Как правило, водитель начинает замечать, что задний редуктор воет при движении на скоростях порядка 80 км/час. На полноприводной «Ниве» иногда гудит и передний мост, но обычно неисправности «подкрадываются со спины». Задний редуктор у российского внедорожника постоянно в работе, поэтому изнашивается быстрее.

О том, какие проблемы могут возникнуть в МКПП и как их решить, можно прочитать в нашей статье: «Проблема трансмиссии — МКПП, редуктор»

Что с этим делать

Если своевременно принять меры, можно обойтись без дорогостоящего ремонта. Как только услышали первый раз, что гудит задний редуктор, добавьте в трансмиссионное масло триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.

Попадая в смазывающую жидкость, средство образует на поверхности металлических деталей защитный слой. Микроповреждения нивелируются, частично восстанавливается геометрия шестеренок. Средство не вступает в реакцию со смазочными материалами, керамикой, резиной или пластиком.

Если, несмотря на то, что редуктор воет, вы продолжили ездить, накатав 1000 километров и более, придется менять главную пару. Возможно, что потребуется замена всего узла в сборе. Разумнее будет не доводить до подобной крайности.

  • Присадка для редукторов любого типа, раздаточных коробок, дифференциалов, самоблокирующихся дифференциалов, вискомуфт, муфт халдекс.

    Артикул:121052

    Объем:80 мл

    Рекоменд. цена:1100 руб.

Когда и как гудит редуктор, если износились подшипники

Если редуктор ВАЗ воет постоянно, независимо от режима движения и звук напоминает жужжание, скорее всего неполадка с подшипниками. Причем можно с уверенностью говорить, что выработали свой ресурс детали, на которых вращается ведущий вал редуктора. Дело в том, что роликоподшипники хвостовика крутятся примерно в 5 раз быстрее, чем полуоси и сателлиты, и изнашиваются быстрее.

Еще одна причина ускоренного износа – перетянутая гайка хвостовика. Если редуктор гудит не очень мелодично, звук больше похож на хруст – проблему следует искать в другом месте. Обычно так дает знать о себе неисправность подшипников дифференциала или полуосей. Удостовериться в этом можно, прослушав автомобиль с вывешенными ведущими колесами.

Выполнять операцию следует в смотровой яме или на подъемнике.

Как ремонтировать

Эта неисправность лечится заменой подшипников. Не стоит откладывать с операцией, сделайте ее сразу как заметили, что редуктор гудит. Промедление приведет к образованию выработки на главной паре. В запущенных случаях придется вместе с подшипниками менять ведущую и ведомые шестерни или весь узел.

Какой шум и когда издает редуктор, если открутилась гайка хвостовика

Если редуктор ВАЗ воет только при движении автомобиля с включенной передачей, но при отпущенной педали акселератора, значит, ослабла или открутилась гайка хвостовика. Гудение при этом напоминает звук приближающего троллейбуса.

На тольяттинских автомобилях гайка хвостовика не имеет фиксирующего механизма. При откручивании крепежа хвостовик может смещаться вдоль оси вращения. Это приводит к ускоренному износу главной пары.

Если вовремя не устранить эту неисправность, рано или поздно ведущая шестерня ударится об дифференциал, что приведет к заклиниванию моста.

Что делать

Рекомендации в этом случае стандартны – немедленно устраняйте неисправность. Отбуксируйте автомобиль в автосервис. Можно добраться до мастерской своим ходом, но необходимо соблюдать предельную аккуратность и не разгоняться быстрее 30 км/час. После устранения неисправности, чтобы нейтрализовать возможные негативные последствия, залейте в трансмиссию триботехнический состав «Редуктор» компании Suprotec.Он поможет восстановить первоначальное состояние поверхности деталей в парах трения.

  • Для обработки дифференциалов, раздаточных коробок и других механизмов внедорожников

    Артикул:122172

    Объем:100 мл

    Рекоменд. цена:1220 руб.

Когда и как воет редуктор, если он неправильно отрегулирован

Характер звука может быть различным – это зависит от степени разрегулированности, не имеет значения, гудит передний редуктор или задний. Возникает такой гул, как правило, и при разгоне, и при движении по инерции, но с включенной скоростью. На «нейтралке» звук не слышен.

Это очень редкое явление, так как редуктор регулируется один раз – при установке главной пары. Если изначально этот узел трансмиссии работал бесшумно, а потом начал издавать посторонний шум, дело не в регулировке.

Многие автолюбители и «гаражные умельцы» совершают ошибку, когда думают, что редуктор воет или гудит из-за сбитой регулировки.

При неправильной регулировке главной пары сразу по установке, редуктор будет гудеть с самого начала. Если не устранить эту неисправность немедленно, главная пара притрется, на ней появится выработка, которую в дальнейшем невозможно компенсировать.

Если ездить правильно и вовремя ухаживать за автомобилем, вопрос, почему гудит редуктор, не будет вас беспокоить даже при пробеге более ста тысяч километров. Берегите своих стальных коней и соблюдайте правила дорожного движения.

Источник: https://suprotec.ru/suprotek-stati/reducer-hums/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей