Рено логан установка фаркопа

Фаркоп на Рено Логан своими руками

рено логан установка фаркопа
2832 Просмотров

Фаркоп на Рено Логан может выполнять несколько задач. Многие автолюбители цепляют к автомобилю дополнительные прицепные устройства, иные подвижные конструкции для перевозки грузов.

Подготовительные процедуры

Рассматриваем для последующей установки фаркопа своими руками на автомобиль Renault Logan. Для начала автолюбителю необходимо определиться с выбором тягово-сцепного устройства.

При наличии навыков сварки деталь можно сделать своими руками, имея в наличии сварочный аппарат и сталь. В Интернете есть множество видео роликов и фото на данную тематику.

В этих видео для Renault Logan подробно описывается процесс сварки фаркопа из нескольких составных частей. К положительным сторонам изготовления фаркопа своими руками относятся:

  • экономия денежных средств, так как для данной процедуры потребуется сварочный аппарат, стальные крепления и трубогиб, то денежные затраты будут минимальны;
  • качество изготовления и прочность материалов находятся на совести владельца Renault Logan. При должном уровне мастерства и наличии хорошей стали, это несомненно является плюсом, однако в противном случае, может обернуться печальными последствиями в виде дорожно-транспортного происшествия.

Минусы самостоятельной установки

К негативным моментам при изготовлении фаркопа своими руками относятся следующие:

  • установка самодельных креплений при низком качестве изготовления может потребовать дополнительно затраченного времени;
  • общее время изготовления и последующей установки может увеличится пропорционально степени некачественности изготовления, и в целом, даже при хорошем качестве сварки, отнимет немало времени;
  • схему подключения проводки вместе с чертежами владельцу придется продумывать самостоятельно, что при отсутствии должного опыта чревато возникновением трудностей (замыкание контактов, при наличии плохой проводки, короткое замыкание при изготовлении неправильной схемы, иные последствия негативного характера).

Что потребуется для работы

При отсутствии сварочного аппарата или желания, деталь можно приобрести. Сколько стоит новый фаркоп? Его цена варьируется в зависимости от местности, но не выбивается за пределы от 4 до 15 тысяч рублей. Стоимость зависит от типа нового фаркопа.

Съемные устройства для транспортировки грузов массой до 1 тонный будут иметь стоимость в районе 5-8 тысяч рублей. Электрические изделия, отличаясь технологичностью и повышенной массой нагрузки, соответственно будут стоить дороже (в диапазоне от 10 до 15 тысяч рублей).

Самым популярным производителем детали для данной модели является компания «Трейлер». Продукция компании «Трейлер» заслуженно пользуется спросом благодаря хорошему соотношению цены и качества.

Благо, в специализированных магазинах представлен широкий выбор моделей для автомобиля Renault Logan. С помощью заводского артикула (например: 9010) владелец Renault Logan сможет выбрать деталь, подходящую по своим характеристикам для данного автомобиля (перед покупкой все-таки необходимо сверить размеры и места крепления детали к кузову, именно поэтому необходимо перед походом в магазин сделать замеры исходных креплений). Преимущества покупной детали очевидны:

  • схема подключения разработана производителем с учетом особенностей автомобиля Renault Logan для любого вида прицепного устройства;
  • на заводе изготовителя деталь проходит многократные испытание на прочность и надежность, о чем в специализированных сервисах имеется сертификат соответствия;
  • владельцу нет необходимости собственноручно разрабатывать чертежи проводки для установки фаркопа.

Собственноручная установка фаркопа для автомобиля Renault Logan

Для установки потребуется набор инструментов, включающий в себя:

  • поперечную балку, боковые пластины (в количестве двух штук);
  • электрическая розетка и провода к ней;
  • чертеж с подробным описанием процесса подключения;
  • элементы крепежа (болты);
  • наличие смотровой ямы.

Процесс подключения

Проходит в несколько этапов:

  • для начала необходимо загнать автомобиль на смотровую яму;
  • далее под передние колеса необходимо подставить дополнительные опоры (это необходимо для придания автомобилю необходимой устойчивости);
  • далее преступить к монтажу поперечной балки, как основы всей конструкции: балка крепится к кузову посредством специальных отверстий, с помощью болтов;
  • далее необходимо на балку установить пластины крепления и шайбы с гайками для последующего закрепления;
  • потом происходит регулировка шара для сцепления, его положение должно соответствовать продольной оси автомобиля;
  • затем монтажу подлежит буксирный крюк на предустановленные кронштейны;
  • после завершения механической части монтажа конструкции необходимо, руководствуясь схемой, подключить элемент к автомобилю;
  • для этого необходимо отключить аккумулятор автомобиля;
  • через специальное отверстие в багажнике необходимо провести электрические провода и подключить фаркоп к штатной бортовой сети.

Делаем выводы

В итоге, процесс монтажа фаркопа на данный автомобиль не представляет особых трудностей при любом варианте установки (как самодельного, так и покупного устройства). Главное соблюдать последовательность действий в процессе и меры предосторожности.

Источник: https://portalmashin.ru/logan/renlog-repair/farkop-na-reno-logan-svoimi-rukami.html

Фаркоп на Renault Logan

рено логан установка фаркопа

Renault Logan – французский бюджетный автомобиль класса “В”. Основное производство находится на заводе в Румынии, однако с 2005 г. модель выпускают и в России (на базе предприятий “Афтофрамос” и “АвтоВАЗ”).

Задумывался в качестве компактного семейного авто для развивающихся стран: предусмотрен клиренс, продумана конструкция днища. В 2004 г. компания представила модель с кузовом седан. В 2007 и 2014 г. модель пережила модификации.

Внутреннее пространство стало более эргономичным, увеличилось качество сборки, антикоррозийного покрытия и отделки салона. В разных странах пятиместная машина продаётся под разными марками: Renault, Nissan или Dacia.

Выбираем прицепное устройство на Renault Logan

На рынке товаров для авто представлен широкий спектр фаркопов для Renault Logan и его генераций. Отличаются ТСУ величиной максимальной тяговой силы, типом рамы и способом крепления шарового узла. Для Renault Logan применяется крюк с шаром класса “А”. Данная конструкция особенно надёжна и неприхотлива в эксплуатации. Максимальный уровень нагрузки – 1500 кг.

Рынок автотоваров заполнен предложениями отечественных и европейских изготовителей:

1. Galia (Словакия).

2. Enganches Aragon (Испания).

3. «Bosal-Автофлекс» (Россия).

4. Thule (Швеция).

5. Auto-Hak и Imiola (Польша).

Фаркопы названных зарекомендовавших себя производителей практически не отличаются уровнем нагрузки. Главные различия – это набор электрики в комплекте и необходимость снимать/вырезать бампер. Тут всё не так однозначно.

Один и тот же производитель комплектует подрозетником фаркоп одного поколения, но не делает того же со второй генерацией. Так, фаркоп «Bosal-Автофлекс» требует дополнительного приобретения розетки и кабелей для Renault Logan 2014-2015 г.в.

, но для Renault Logan 2004-2013 г.в., данное оборудование идёт в общем комплекте.

Демонтаж и вырезание бампера необходимы при установке фаркопов испанского Enganches Aragon и российского «Лидер-Плюс».

Своим клиентам мы советуем словацкие фаркопы Galia. Среди других ТСУ данные отличаются тем, что они дополнительно оцинкованы – это увеличивает срок использования оборудования. Также они не предусматривают демонтаж и вырезание бампера, и стоимость их невысока.

Не рекомендуем приобретать б/у фаркопы. Экономия на таком важном элементе автомобиля может аукнуться в самый неподходящий момент. К тому же, покупая подержанный товар, вы не получаете гарантию.

Цены на фаркопы для Рено Логан 2 2014–2015 г.в

Производитель (страна) / для типа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг max нагрузка по вертикали,кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена, руб.
Galia (Словакия) Седан D043A 1200 75 нет нет Приобретается отдельно, +500 руб. 9750
Enganches Aragon (Испания) Седан E1300BA 1200 75 да 11000
Steinhof (Польша) Седан D-047 1100 75 нет нет 8850
Bosal-Автофлекс (Россия) Седан 1432-A 1100 75 нет 5100
Лидер-Плюс (Россия) Седан R114-A 1200 75 да да Провода и розетка в комплекте 4090
Производитель(страна) / длятипа кузова Артикул max нагрузка по горизонтали,кг max нагрузка по вертикали,кг Нужно снимать бампер? Нужно вырезать бампер? Электрика Цена, руб.
Bosal-Автофлекс (Россия) Седан 1418-A 1100 75 нет Провода и розетка в комплекте 4000
Imiola Hakpol (Польша) Седан, универсал G.002 1100 75 7150
Galia (Словакия) Седан, универсал D033A 1100 75 нет нет Приобретается отдельно, +500 руб. 8500

Названные марки фаркопов у нас имеются. Мы также монтируем ТСУ в собственных центрах установки без нарушений заводских гарантий. Благодаря прямому сотрудничеству с изготовителями, стоимость реализуемых фаркопов ниже рыночной. Выполним доставку в любой регион России и по территории Москвы (300 руб.).

Установка фаркопа на Renault Logan своими руками

1. Установить машину на смотровую яму.

2. Освободить багажник.

3. Снять глушители с резинового подвеса.

4. На внутренней стороне багажника снять заглушки на лонжеронах.

5. Освободить отверстия под машиной.

6. Навесить на болты боковые пластины.

7. Закрепить балку.

8. Не затягивать гайки сильно.

9. Подключить электропроводку согласно инструкции к фаркопу.

Схема коммутации проводки Рено Логан 2

Более подробно можно посмотреть в инструкции здесь. Скачать в формате PDF.

по установке фаркопа на Рено Логан

Годы выпуска ЛидерПлюс
II 2013-2015 ПОСМОТРЕТЬ ИНСТРУКЦИЮ

Источник: http://farkopov.ru/renault-logan/

Как установить фаркоп на Рено Логан своими руками?

рено логан установка фаркопа

Когда любители истории смотрят старые, еще немые фильмы, то интерес вызывают кадры и сюжеты с автомобилями. Немногим более ста лет назад машины представляли собой телегу с двигателем внутреннего сгорания. Подавляющее число людей таращили на эти телеги глаза и не могли понять, каким образом они движутся.

Первые экземпляры Рено вызывали восторг у жителей Парижа. Но время шло, новые технологии появлялись и развивались. Модель Логан появилась на рынке в тот период, когда конкуренция достигла высокого уровня. Восторга по этому поводу ни кто не испытывал.

Искушенные авто владельцы знают, установка фаркопа требует некоторой смекалки.

Фаркоп на Рено Логан

Однако, не смотря на сдержанную реакцию экспертов и аналитиков, новый автомобиль стал пользоваться весьма приличным спросом. Ни какого секрета в этом нет. Просто каждое изделие, каждый товар рассчитан на определенную потребительскую нишу. Так получилось и на этот раз. Значительное число автомобилистов оценивают транспортное средство по следующим параметрам:

  • Простота конструкции;
  • Неприхотливость в обслуживании;
  • Уровень комфорта в салоне.

Как узнали удивленные аналитики, установка фаркопа на данную модель не составляет особого труда. И это только одна небольшая деталь, хотя и достаточно важная.

Если смотреть на нее беспристрастно, то фаркоп легковому автомобилю не очень-то и нужен. Особенно в тех случаях, когда машина приобретена для езды по городу. Другое дело, когда транспортное средство приобретается для малого бизнеса или хозяйственных нужд.

Прицепить тележку, загрузить ее товаром или домашним скарбом и отправиться по маршруту очень даже удобно. В этом контексте не будет лишним упомянуть, что подвеска у Логана отличается высокой надежностью. Это значит, что проселочные дороги автомобилю нестрашны.

Опыт последних лет убедительно подтверждает данный факт. Главное, чтобы прицеп был таким же надежным.

Конструкция фаркопа

Прежде чем описывать конструкцию этого механизма, нужно определить, что же это такое. Фаркоп, по своему назначению, является прицепным устройством. Он применяется для сцепки машины с прицепом. На него можно установить багажник под велосипед и другие предметы.

Прицепное устройство состоит из двух узлов — несущей рамы и соединительного механизма. Несущая рама крепится непосредственно к кузову машины. Соединительный механизм, по внешнему виду, напоминает крюк, у которого один конец имеет форму шара, а другой крепится к раме.

В любом магазине можно приобрести устройство, изготовленное из хромированной стали. Многие водители склонны расценивать его, как элемент тюнинга.

Следует подчеркнуть, что фаркоп считается модельным изделием. Другими словами, для каждой модели выпускается конкретное приспособление.

Все они подразделяются на определенные группы. Если говорить про Рено Логан, то для этой модели подходит прицепное устройство типа А. Оно рассчитано на перевозку груза весом до 1.5 тонн. В магазинах имеется большой выбор прицепных устройств. При покупке нужно четко представлять себе условия, в которых оно будет эксплуатироваться. Главным параметром при этом служит масса груза, который планируется перевозить.

Детали фаркопа на Рено Логан

Фаркоп конструкции А самый простой и неприхотливый. Рассчитан на перевозку груза до 1500 кг. Вариант В — это полуавтомат на гайке с такой же грузоподъемностью. С — съемный полуавтомат на эксцентрике. Прицепное устройство типа F изготовляется по технологии ковки, с двумя отверстиями для монтажа.

С его помощью можно перевозить груз до 2000 кг. Тип G так же кованный, но для крепления имеет 4 отверстия. Есть еще одна категория изделий, но она обладает низкой надежностью. Низкой, потому что ее сборка производится с помощью сварки. Выбирая фаркоп для своей машины, нужно знать и учитывать перечисленные выше особенности.

Установка прицепного устройства

Ремонт или установка любого узла требует определенной подготовки. Речь идет о том, чтобы оценить свои способности к занятиям ручным трудом. И, разумеется, о том, чтобы скомплектовать все необходимые инструменты и крепежные изделия.

Подготовительный этап

Когда фаркоп куплен, и доставлен к месту проведения установочных работ, можно приступить к конкретным действиям. В первую очередь нужно очистить багажник.

Убрать из него запасное колесо, ремонтный комплект и все прочие ценности, которые обычно валяются в багажнике. Затем необходимо снять обивку. Делать это нужно осторожно, так чтобы не повредить крепеж.

Заодно надо проверить сохранность и аккуратность укладки проводов. Ведь потребуется подключение сигналов на прицепе через специальный разъем.

Следующий шаг — сборка самого фаркопа. В комплекте уже имеются гайки, болты и шайбы. Важно подчеркнуть, что используются как простые шайбы, так и гравер. По существующим технологиям сборки нужно только наживлять гайки на болтах. Затянуть их можно будет после установки всей конструкции. Доступ к ним прост и удобен. Для этой операции уже должны быть приготовлены гаечные ключи.

Установка и крепление

Собранное устройство нужно примерить к месту установки. Надо знать, установка багажника под соответствующую модель автомобиля не требует сверления отверстий. Они уже имеются. Нужно только удалить резиновые заглушки, которые установлены в эти отверстия. Достаточно только вставить болты и затянуть как следует гайки. Процедура установки фаркопа на любую модель Рено, в том числе и Логан проста и понятна. На все дела потребуется три-четыре часа времени и помощник.

Источник: https://autodont.ru/body/turnbuckle/reno-logan-svoimi-rukami

Рено логан фаркоп — RenoStar

Всем привет! Вот решил поговорить с вами про фаркоп Рено Логан. Но почему именно этот автомобиль? Объективно он входит в число самых популярных машин в России и многих странах СНГ.

Несмотря на некоторых недостатки этого французского творения, у него есть ряд весомых преимуществ.

Но не будем распыляться на обсуждение самой машины, а лучше поговорим о фаркопе или тягово-сцепном устройстве для неё.

Знакомство с семейством Логан и его родственниками

Первым делом определитесь, с каким автомобилем вы имеете дело. На это во многом влияет выбор ТСУ и подключение. Да и сама установка на машину фаркопа с прицепом будет отличаться.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Объем бака форд фокус

https://www.youtube.com/watch?v=5XWXXY6DZxY

У вас может быть:

  • Рено Логан первого поколения;
  • новая генерация Логана 2 поколения примерно от 2012 до 2017 года выпуска;
  • Вариация Логана с индексом MCV, то есть универсал;
  • Dacia Logan.

Между старым и новым поколениям отличия более серьёзные, нежели между Рено Логан и Dacia Logan. По сути, это два одинаковых автомобиля, только с разными шильдиками на капоте и багажнике.

Модель 1 поколения начали выпускать с 2004 года, а в 2008 году произошел рестайлинг. Уже в 2012 году вышло в свет второе поколение. К 2013 году машина добралась до России, а в 2014 уже ставила своеобразные рекорды по продаваемости.

Тут все понятно. Если у вас машина до 2012 года выпуска, тогда вы имеете дело со старой версией. Все, что выпущено после 2012 года, уже относят к новой генерации. Наиболее значимой отличительной чертой является то, что у нового Logan есть бортовой компьютер и электронный блок управления, а потому при установке ТСУ обязательно потребуется докупить блок согласования.

Что подойдет автомобилю

Выбирая фаркоп, который вы хотите купить и поставить на автомобиль, нужно отталкиваться от преследуемых целей. То есть, какие виды груза, и какой массы собираетесь перевозить с помощью машины и устанавливаемого через ТСУ прицепа.

Все доступные фаркопы можно разделить на несколько типов.

  • Тип А. Такие фаркопы используются при перевозках груза в автоприцепе весом до 1,5 тонны. Наиболее простые конструкции, цена которых минимальная;
  • Тип В. Параметры грузоподъемности аналогичные. При этом комплектация дополнительно предусматривает наличие полуавтомата на гайке;
  • Тип С. Это уже полуавтоматическая конструкция с эксцентриком, у которой грузоподъемность достигает 1,8 тонны;
  • Тип G и F. Характеризуются разным количеством крепежных отверстий для соединения с кузовом, имеют железно-кованую конструкцию и обладают грузоподъемностью в 2 тонны.

С завода автомобиль может быть оснащен стандартным ТСУ, которое обладает достойными характеристиками и преимуществами заводской сборки и подгонки. Но если вас смутило изначально то, сколько стоит комплектация с ТСУ и вы не взяли его, тогда со временем придется уже самостоятельно выбирать тягово-сцепное устройство.

Если рассматривать производителей, то для Логан можно взять отличные устройства следующих фирм:

  • Лидер-Плюс;
  • VFM Bosal;
  • Thule (Brink);
  • Imola;
  • Leader;
  • Трейлер.

Давать конкретные советы о том или ином производителе не буду. Все они достаточно качественные, у них отлично выполнена проводка, надежные розетки и прочие составляющие.

Лучше ориентироваться по типу конструкции ТСУ.

  • Съемные. Наиболее простые в установке и эксплуатации. Цена составляет примерно 4-7 тысяч рублей. Это зависит в большей степени от производителя;
  • С электроприводом. Их конструкция обычно усиленная, предназначены для установки на крупные машины. Хотя и на Логан подойдет. Зато сможете перевозить более 2 тонн. Обойдется покупка минимум в 10 тысяч рублей;
  • Фланцевые. У него 4 и больше крепежных отверстий. При монтаже потребуется специальная посадочная площадка и набор инструментов. На легковых машинах устанавливаются редко.

Любой подходящий вам вариант вы сможете приобрести в магазинах или через Интернет в СПб, Москве, любых других городах страны и даже у зарубежных продавцов. Хотя так заморачиваться и заказывать товар из заграницы не вижу смысла. Находите нужный артикул ТСУ и оформляете заказ.

Чего делать не советую, так это покупать ТСУ на вторичном рынке, то есть б/у. Та же Интернет-площадка Авито предлагает ряд куда более интересных и рациональных решений среди новых фаркопов.

Особенности установки

Теперь поговорим о том, как установить тягово-сцепное устройство своими руками. Ничего особо сложного в этой процедуре нет. Логан отлично адаптирован под монтаж фаркопа. Наибольшую сложность для неопытного автовладельца будет представлять проводка и электрика.

Но имея под рукой необходимые чертежи с размерами, заводские схемы и инструкции, работа пройдет весело, быстро и завершится приятной усталостью.

Предположим, что у вас есть Рено Логан 2014 года выпуска, то есть новое поколение. И вы выбрали себе подходящий фаркоп со всеми комплектующими, которые идут вместе с ТСУ при покупке. Остается загнать машину на яму, собрать набор отверток и ключей, и приступить к работе.

Фото и видео материалы вам в помощь. Предлагаю рассмотреть поэтапно особенности самостоятельного монтажа тягово-сцепного устройства на Логан.

  • Прочитайте инструкцию производителя фаркопа, возьмите заводскую схему и держите ее всегда перед глазами, чтобы можно было отслеживать правильность проводимых операций;
  • Очистите багажник от всего лишнего. Бардак вам там не нужен. А для его устранения всего можно выбрать органайзер. О них я уже писать здесь;
  • Снимите подвесы вашего глушителя примерно от середины авто, включая крепежи у самого выхлопа. Может потребоваться смазка для демонтажа прикипевших элементов;
  • Отсоедините глушитель. Полностью снимать его не нужно. Просто оставьте на задней балке;
  • На лонжеронах внутри багажника должны быть технологические отверстия. В Рено их специально предусмотрели. Вытащите оттуда заглушки плоской отверткой;
  • В лонжероне есть отверстия, закрытые защитной пленкой. Крестовой отверткой надавите на них. Пленку порвали. С противоположной стороны делается аналогичная процедура;
  • Соберите свой купленный фаркоп согласно схеме производителя. Сборка начинается с боковых пластин. Пока не затягивайте все болты слишком сильно;
  • Выберите оптимальную позицию для сцепного шара. Он обязательно ставится так, чтобы оказался параллельно продольной оси автомобиля;
  • Теперь наступила очередь монтировать буксировочный крюк. Здесь тоже ничего сложного;
  • Далее устанавливается площадка, необходимая для розетки фаркопа;
  • Пройдитесь по всей конструкции своим орлиным взглядом. Если все ровно, тогда смело затягивайте болты;
  • Возвращайте свой глушитель на место;
  • Отключите минусовую клемму с аккумулятора, поскольку пора устанавливать электрическую составляющую;
  • Для этого убирается запаска, а под обшивкой находится отверстие для проводов. Его закрывают пластиковой заглушкой;
  • Шлейф подключите через штепсельную розетку к соединительным клеммам в багажнике. Здесь все делайте согласно схеме проводки вашей машины. Перепутав провода, вы рискуете столкнуться с коротким замыканием, и не только;
  • Зафиксировав контакты на колодке с клеммами, подключите ее к бортовой сети, следуя определенной последовательности;
  • Не забывайте про блок согласования для ТСУ для новых версий Логана, иначе бортовой компьютер будет выдавать постоянные ошибки, и вы не сможете управлять световым оборудованием прицепа.

Вообще в комплекте к каждому ТСУ идет подробная и понятная инструкция. Универсальных руководств по подключению, как таковых, не существует.

Вы сумели проделать сложную работу своими руками, с чем я вас и поздравляю!

Спасибо за внимание! Подписывайтесь, делитесь своими историями установки ТСУ в комментариях или задавайте вопросы, и не забудьте рассказать о нашем сайте своим друзьям!

Источник: https://dol-avto.ru/dvigatel/reno-logan-farkop.html

Фаркоп на рено логан

Такие сцепные модули существуют в нескольких конструктивных видах. Они классифицируются по базовым техническим характеристикам. Для легковых авто различают следующие типы шарообразных сцепных элементов:

  • категории «А», «Н» (максимальная несущая способность прицепа — до 150 кг груза);
  • виды «F», «G» (грузоподъемность прицепа достигает 3500 кг и вдобавок присутствует возможность отрегулировать высоту крепежа);
  • тип «V» (устройства не регулируются, однако грузоподъемность приближается до максимума в 2500 кг);
  • категория «ВМА» (обладают быстросъемным крепежом вертикального типа).

В среде практичных автолюбителей именно последний из рассмотренных видов сцепных устройств удостоился максимальной популярности.

В зависимости от метода крепления фаркоп подразделяется на:

  • несъемные компоненты (здесь крюк жестко фиксируется сваркой);
  • съемные изделия, где рабочий крюк крепится посредством болтовых стыков или особого приспособления.

Перед тем, как выбрать фаркоп на Лада Ларгус требуется определиться с типом прицепа и весом наиболее часто транспортируемого груза.

Не следует стремиться достигать нагрузок сверх регламентных значений, указанных в паспорте устройства, поскольку повышенные напряжения материала передаются кузову автомобиля, неизбежно вызывая течение деформаций.

К сведению! Заводской сцепной элемент для Лада Ларгус может выдержать пик тягового усилия в 1300 кг, а максимум вертикально прикладываемой нагрузки на изделие составляет 75 кг.

Установка жабо на Рено Дастер своими руками

Двигатель Рено Дастер 1.6 устройство

Объем масла в двигателе Рено Дастер 2.0

Как установить сцепное изделие?

Последовательность монтажных действий отражена в техническом руководстве, которое обязательно прилагается к самому фаркопу. В общих чертах алгоритм выглядит следующим образом.

  1. Освобождаем багажный отсек Лада Ларгус от лишней поклажи.
  2. Автомобиль вывешивается подъемным устройством, а в его отсутствие устанавливается над ямой.
  3. Обесточивается бортовая сеть путем «сброса» клемм с выводов АКБ.
  4. Чтобы получить доступ к рабочему участку днища демонтируем тепловую защиту и ослабляем крепеж глушителя.
  5. Рекомендуется приобретать и устанавливать устройства, конструкция которых адаптирована под монтаж именно на кузов LADA Largus, поскольку в лонжеронах кормы уже изначально выполнены соответствующие отверстия. Отыскать их нетрудно, они закрыты специальными заглушками.
  6. Для фиксации изделия в комплекте поставки присутствует набор крепежа.

Совет! При монтаже обрабатывайте как штатные, так и просверленные монтажные отверстия антикоррозийными веществами.

Касаемо устройства для LADA Largus заметим, что данное изделие обладает П-образной конструкцией, чьи ножки подлежат фиксации к кузовным компонентам автомобиля, а в средней части имеющейся поперечины присутствует монтажное место под крюк. Некоторые модификации фаркопов предполагают наличие в комплекте пластин усиления, которые подлежат установке в местах присутствия болтового соединения.

  1. Монтажную «операцию» производим с нижней части авто. Здесь не лишней будет помощь напарника.
  2. В лонжеронные отверстия вставляем болты вместе с втулками.
  3. На них с наружной стороны кузова надеваем кронштейн сцепного устройства и фиксируем его посредством гаек. Затягивать их с полным моментом пока не следует.
  4. Установив и отцентрировав фаркоп, убеждаемся в отсутствии помех бамперу и выхлопной системе.
  5. Только теперь приступаем к полной затяжке всего перечня крепежа.
  6. Возвращаем на прежнее место тепловой экран.

Чтобы при последующем демонтаже устройства не пришлось спустя несколько сезонов «возиться» с заржавевшими крепежными компонентами, беспощадно срезая их болгаркой, рекомендуем все стыковые соединения обработать мастикой для антикоррозийных работ.

Подключаем электропитание

Внимание! У многих владельцев именно этот этап способен вызвать максимальные трудности. Процедуру коммутации розетки сцепного изделия рекомендуем осуществлять в «присутствии» прицепа, который подлежит эксплуатации с автомобилем. Это объясняется наличием у некоторых модификаций прицепов нестандартной электрической схемы кабельной разводки.

Розетку закрепляем на кронштейне, а заизолированные кабели укладываем в металлизированный рукав. Он впоследствии фиксируется с помощью стяжек.

Далее проводка сквозь выполненное в кузове отверстие прокладывается внутрь багажного отсека LADA Largus. Это отверстие изначально заблокировано пробкой и располагается поблизости к глушителю, между бампером кормы и колесной аркой. Далее кабельные отводы коммутируются с бортовой сетью.

Теперь приведем стандартную распиновку проводов для универсала Ларгус.

С левой стороны:

  • провод оранжевого цвета отвечает за стоп-сигнал;
  • черный кабель — масса;
  • розовый провод – ПТФ кормы;
  • зеленый отвод — левый сигнализатор поворота;
  • голубой — габаритная светотехника.

С правой стороны:

  • оранжевый кабель – второй стоп-сигнал;
  • черный провод – масса;
  • бежевый отвод – лампа заднего хода;
  • зеленый кабель – правый сигнал поворота;
  • голубой провод – габаритный свет.

Завершив коммутацию кабельной сети, проверяем функционирование всего перечня световых устройств прицепа.

Какой фаркоп подойдет для Логана

Стоит сразу сказать что ТСУ – это модельное изделие, поэтому если вы являетесь владельцем Renault Logan 2, то и покупать необходимо фаркоп на Логан 2. Благо для этих автомобилей есть оригинальный комплект со следующими артикулами:

  • 8201555829 – оригинальная поперечина для нового Логана;
  • 8201555830 и 8201278652 – оригинальный комплект крепежей и электрики.

Также можно подобрать наиболее подходящую модель по типу ТСУ. Сегодня существует несколько категорий фаркопов, отличающиеся по конструкции и максимальной массе перевозимого груза.

Для Рено Логан больше всего подойдет простейшее устройство типа «А», рассчитанное на перевозку груза, вес которого составляет не более 1,5 тонн. Такая модель обойдется порядка 3 500 – 5 000 рублей. Тип «B» представляет собой полуавтомат на гайке, при этом грузоподъемность такого ТСУ также составит 1,5 тонн.

Остальные модели рассчитаны на больший вес груза, они стоят на порядок дороже и устанавливать такие фаркопы нецелесообразно.

Полезно! ТСУ для Рено Логан, выпущенных в период с 2004 по 2012 и модели младше 2013 года значительно отличаются по конструкции.

Если говорить о производителях, то сборные комплекты для этой машины сегодня предлагают компании:

  • Bosal.
  • Leader.
  • Imola.
  • Brink (Thule).
  • Трейлер.

Многие предпочитают изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, чертежи которого мы рассмотрим подробнее.

Как установить фаркоп

В стандартный комплект фаркопа входит все необходимое, вам остается только вооружиться крестообразной и плоской отверткой, а также накидными и торцевыми ключами. После этого необходимо загнать машину на эстакаду или яму. Хотя клиренс Логана позволяет использовать и кирпичи, с помощью которых вы немного приподнимаете заднюю часть авто.

Внимательно прочитайте, идущую в комплекте схему, если вы устанавливаете готовое ТСУ.

После этого освободите багажник от ненужного хлама, особенно по бокам, и выполните следующие шаги:

  • Снимите подвесы глушителя, начиная с середины машины и заканчивая элементами, расположенными у самого «глушака». Чтобы детали легко снимались, используйте любой смазочный состав.
  • Отсоедините глушитель, оставив его на задней балке.
  • Найдите на лонжеронах в багажнике технологические отверстия, предусмотренные производителем, и вытащите из них заглушки. Для этого достаточно поддеть их плоской отверткой.
  • Найдите отверстия в лонжероне, которые спрятаны под защитной пленкой. Используя крестообразную отвертку, выдавите их внутрь багажника, так проще всего прорвать пленку. Повторите процедуру с противоположной стороны.
  • Соберите фаркоп, начиная с боковых пластин, к которым крепится центральная поперечная балка. При этом не затягивайте болты слишком сильно.
  • Отрегулируйте позицию шара. Этот элемент должен находиться только вдоль продольной оси машины.
  • Установите буксировочный крюк.
  • Установите площадку, предусмотренную для розетки.
  • Удостоверьтесь что все установлено ровно, после чего можно смело затянуть болты.

После этого можно вернуть глушитель на место. Однако при этом обязательно протрите обвесы, чтобы очистить их от смазки и прочих материалов.

Остается только подключить розетку фаркопа.

Источник: https://evrasia-today.ru/farkop-na-reno-logan/

Установка Фаркопа На Рено Логан Своими Руками ~ AUTOTEXNIKA.RU

Только 10 % выпущенных автомобилей с сборочного потока французского автогиганта оборудованы фаркопом.

Потому, тем автомобилистам на чьём Логане такового ассистента нет, придётся монтировать его своими руками. Такая операция не представляет собой некий неразрешимой задачки, требуется только 2-3 часа свободного времени и четкое следование нашей аннотацией.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить помпу на ваз 2110

про установку фаркопа на Рено Логан ниже.

Фаркоп от «законодателя моды» Thule

На рынке представлено огромное количество разных видов фаркопов и всё они разбиты на группы:

Наглядно показано как смотрится каждый вид фаркопа.

  • Вариант А – предназначен для перевозки грузов с наибольшим весом 1500 кг. (Является самым обычным по конструкции).
  • Вариант В – обладает таковой же грузоподъёмностью, но конструкция содержит в себе полуавтомат на гайке.
  • Вариант С – конструкция представляет из себя полуавтомат на эксцентрике, грузоподъёмность увеличена до 1800 кг.
  • Вариант G и F – отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову, имеют железо-кованную структуру и имеют грузоподъёмность 2000 килограмм груза.

Для автомобиля Рено Логан, употребляется самый обычной тип конструкции: вариант А, потому перед выбором фаркопа обратите на это повышенное внимание.

Код уникальной поперечины на новый Рено Логан

Установочный набор фаркопа

82 01 555 830 — артикул необычного комплекта крепежа фаркопа

Подключение электрики фаркопа Часть 3

Уникальный набор крепежа фаркопа

После приобретения фаркопа, нужно разобраться со всем, что находится в комплекте. А набор этот представляет из себя некоторый набор запчастей, предлагающий обладателю собрать всё своими руками и состоит из таких частей:

Железные части фаркопа состоят из балки, крюка и боковых пластинок.

Зависимо от модели прицепного устройства, комплектация крепёжных частей может отличатся.

В комплектацию электронной части обычно заходит аннотация, розетка и жгут проводов.

Для работы будет нужно последующие инструменты и оборудование:

  • Эстакада либо яма.
  • Домкрат.
  • Противооткатные ботинки либо кирпичи.
  • Крестообразная и плоская отвертки.
  • Накидные и торцевые ключи.

Перед тем как приступить конкретно к работе, убираем всё избыточное из багажника, в особенности его боковые части. А для того, чтоб добраться к задней части автомобиля было проще, поднимаем каждую сторону заднего колеса и закрепляем её на кирпичах либо противооткатных ботинках. Можно изловчиться и без подъёма задней части, благо клиренс Логана позволяет сделать это.

  1. Сначала находясь под автомобилем снимаем подвесы глушителя. Поначалу посреди автомобиля позже у самого глушителя. Для того чтоб подвесы лучше сошли с посадочных мест рекомендуется обработать их хоть каким смазочным составом.

Сначала идеальнее всего снимать крепления от кузова а позже от самого глушителя.

Таким макаром его будет тяжело разрушить и мешать он не будет.

Такие резиновые заглушки просто поддадутся снятию даже от маленького усилия.

После снятия удостоверьтесь в чистоте этих отверстий.

С первого взора такие отверстия можно не отыскать. их расположения с 2-ух сторон отмечены маркером.

Вот так просто отвёртка проходит через защитную плёнку.

Ход таких работ следует делать строго по порядку.

Так смотрится фаркоп на конечной стадии сборки.

Направьте внимание, что перед установкой подвесов глушителя, их следует Непременно очистить от следов смазки, потому что они должны устанавливаться на “сухую”.

Очищаем от смазки крепление глушителя при помощи тряпки.

Подключение электрики на прицепное устройство нужно сначала для того, чтоб подключать к нему прицеп. Розетка устанавливается на штатное место при помощи пары болтов и фиксируется на крюке. Для того, чтоб подключить электронную цепь от розетки к сети автомобиля, нужно только провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар. Подключение электрики идеальнее всего проводить как путём врезания проводов к кабелям проводки конкретно фары.

Так смотрится размещение сигналов на плате задней фары Логана.

Направьте внимание, что питание стоп-сигнала, заднего хода и габаритов, (подсветка номера, тоже от габаритов), можно взять с 1-го элемента, а для того чтоб запитать поворотный сигнал, провода придётся разводить каждый на свою сторону.

Более информативное размещение проводки обозначено на оборотной стороне заднего блока фонаря.

Направьте внимание, что фаркопы для автомобиле Рено Логан с 2004-2012 и 2013-н.в имеют разную конструкцию и от этого совсем разную стоимость.

В самом начале 2000-х годов большая часть Французских автомобилей не отличались низкой ценой технического обслуживания и всё больше и больше поражали собственных хозяев повешенной капризностью в эксплуатации.

Пользующиеся популярностью представители тех пор Пежо и Ситроен намного уступали в цены обслуживания по сопоставлению с автомобилями такого же класса из Кореи либо Стране восходящего солнца.

Но в 2004 году компания Рено решила провести реальный бум в мире автопромышленности и выпустила на свет поистине народный автомобиль Рено Логан.

Установка Некачественного Фаркопа BOSAL на Логан своими руками 1 часть

Этот автомобиль пришёлся сходу по нраву как жителям Европы, так и Рф. Казалось бы, в этом автомобиле все есть, для того, чтоб передвигаться на нём с комфортом и экономичностью, но время от времени появляется чувство, что всё-таки чего-то не хватает. А не хватает конкретно той, полезной нагрузки, которую бы этот автомобиль использовал по предназначению, в виде перевозки дополнительных агрегатов и прицепов. А для этого нужно наличие фаркопа.

Источник: https://autotexnika.ru/ustanovka-farkopa-na-reno-logan-svoimi-rukami/

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

797 Просмотров

Тягово-сцепное устройство, которое применяется для буксирования лёгких прицепов автомобилем, называется фаркоп. Это приспособление является модельным, поэтому прежде чем приобретать фаркоп на Рено Логан, следует точно знать, какая именно модель нужна вам.

Важно: только 10% выпускаемых автомобилей от французских производителей имеют в своей комплектации фаркоп.

Большинство владельцев Рено Логан вынуждены самостоятельно устанавливать эту деталь.

Выбор фаркопа

На автомобильном рынке в продаже есть множество разнообразных моделей. Все они подразделяются на несколько групп:

  1. Тип А. Необходим для транспортировки грузов, максимальный вес которых равен 1500 кг.
  2. Тип В. Грузоподъемность такая же, что и у предыдущего экземпляра, однако конструкция включает полуавтомат на гайке.
  3. Тип С. Это полуавтомат на эксцентрик с максимальной грузоподъёмностью в 1800 кг.
  4. Тип G и F. Грузоподъёмность – 2000 кг, отличаются количеством крепёжных отверстий к кузову и железно-кованой структурой.

Для автомобиля Renault Logan подходит вариант А. Что касается артикулов, то они следующие:

  • 8201555829 — поперечина;
  • 8201555830 — комплект крепежа.

Процесс самостоятельной установки

Чтобы приступить к монтированию, требуется освободить багажник от ненужных вещей, а заднюю часть автомобиля Рено Логан – поднять. Далее процесс заключается в следующем:

  1. Извлеките подвесы глушителя. Начинать следует с середины автомобиля, а затем и у самого элемента.
  2. Снимите резиновые заглушки. Они располагаются в лонжеронах в багажнике. Их можно слегка поддеть с помощью плоской отвёртки.
  3. Поиск отверстий в лонжероне. Для этого требуется с помощью крестовой отвёртки выдавить их на внутреннюю часть багажника.
  4. Сбор фаркопа. Проводить процедуру следует строго по инструкции. Туго затягивать болты не рекомендуется, потому что сначала требуется установить боковые пластины, а затем балку.
  5. Установка буксировочного крюка. Этот элемент монтируют после того, как затянули болты.

Монтаж электрооборудования

Установка проводки требуется для того, чтобы подключить прицеп. Розетку надо установить на штатное место и зафиксировать на крюке с помощью болтов. Чтобы подключить цепь, требуется провести её от фаркопа к одной из сторон задних фар.

Схема подключения электрооборудования:

Процесс установки фаркопа на Рено Логан не требует определенных знаний и навыков. Однако, если вы не уверены в своих силах, то всегда можете обратиться в сервисный центр для установки этого элемента.

Источник: https://loganlogan.ru/raznoe/ustanovka-farkopa-na-reno-logan-svoimi-rukami.html

Фаркоп на Рено Логан производства Трейлер. Порядок установки

Не секрет, что в нашей стране пользуются огромным спросом так называемые бюджетные автомобили, к которым, в полной мере, можно отнести Renault Logan или его румынский аналог — под торговой маркой Дачия.

Для многих людей такой автомобиль является не просто автомобилем, а одним из инструментов заработка на жизнь или прекрасным шансом, наконец, отправиться в увлекательное путешествие по необъятным просторам России. Именно по этим причинам, очень часто размеров багажного отделения, которым снабжена Дачия или ее аналог, просто не хватает. Как выйти из положения? Купить трейлер или прицеп.

Но, при таком решении возникшего вопроса, мгновенно возникает следующая проблема – надежное подсоединение приобретенной конструкции. При этом стоит учесть, что существует высокая вероятность того, что перевозимый груз будет достаточно внушительным. Особенно этот нюанс важен при покупке трейлера. Следовательно, человеку просто необходим надежный и качественный фаркоп на Рено Логан.

Что такое фаркоп (сцепное устройство), и для чего он нужен?

Фаркоп на Рено Логан или сцепное устройство, представляет собой прочную металлическую конструкцию, в которой, в качестве сцепки, используется специальный шар. В нашей стране этот элемент имеет строго определенный размер (d – 50 mm.).

Установка сцепного устройства позволяет безопасно перемещать с помощью ТСУ легкие автомобильные прицепы и трейлеры, вес которых достигает 3.5 тонн.

особенность ТСУ заключается в том, что фаркоп на Рено Логан или Дачию надежно фиксируется непосредственно на кузове транспортного средства, что гарантирует безопасную эксплуатацию всей системы.

Фото фаркоп Рено Логан

Некоторые люди, пытаясь сэкономить, решаются изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, основываясь только на схемах и чертежах, доступных в интернете.

Но можно ли доверить свою жизнь подобному сцепному устройству, если оно не прошло специальных испытаний на нагрузку, прочность и долговечность? Кто посадит своих детей в трейлер, который подсоединен к машине таким, кустарно выполненным, ТСУ? Когда от этого зависит жизнь и здоровье людей – лучше не рисковать.

Поэтому специалисты советуют купить фаркоп на Рено Логан или Дачию, который изготовили специалисты высокого уровня квалификации, способные дать гарантию качества на свое сцепное устройство.

Установка фаркопа на Рено Логан своими руками

Изделие мало приобрести – нужно еще выполнить правильное подключение фаркопа Рено Логан на его дальнейшее место эксплуатации.  Установка конструкции заключается не только в монтаже самой системы, но и в подключении электрики.

Как известно, правила дорожного движения запрещают применение механизмов, без рабочих систем оповещения, которыми являются габаритные огни, поворотники, стоп-сигналы и так далее. А для их работы необходима правильная проводка электрики.

Для того чтобы облегчить установку фаркопа на Рено Логан своими руками, мы специально разместили на сайте видео инструкцию, позволяющую выполнить подключение фаркопа Рено Логан (в том числе и электрики) быстро, качественно, надежно, а главное – самостоятельно.

Итак, как правильно поставить купленное устройство на Renault Logan, а также подсоединить проводку:

  1. Первый шаг – поставить авто на твердую и ровную поверхность. Зафиксировать машину ручным тормозом.
  2. Боковые кронштейны крепятся к полкам лонжеронов, которые расположены на их внутренней части.
  3. Поставить и закрепить балку к кронштейнам с помощью прилагающегося крепления. Следует помнить, что сцепной шар должен располагаться вдоль продольной оси транспортного средства.
  4. Окончательно затянуть крепеж, смазать все необходимы части конструкции.
  5. Выполнить присоединение электрики.
  6. Произвести проверку всех электросистем.

Более подробно о процессе установки можно узнать у специалистов компаний, занимающихся реализацией и установкой фаркопов или с помощью приложенной инструкции, которую можно скачать под картинкой выбранной продукции на сайте организации.

Источник: http://avto-ha.ru/farkop-na-reno-logan/

Рено Логан фаркоп

  • 1 Процесс изготовления
  • 2 Как смонтировать устройство?

При возникновении необходимости в буксировке прицепа фаркоп становится незаменимым атрибутом автомобиля, в том числе и модели Renault Logan. Эту деталь можно изготовить самому. Установка фаркопа также не вызовет особых затруднений и не потребует весомых затрат времени. Но для этого надо знать, как установить деталь. На эту тему есть даже видео.

В большинстве случаев самостоятельное выполнение указанного процесса намного быстрей, чем поиск и приобретение детали в торговой сети с последующим обращением в сервис для монтажа на авто. Если отсутствуют навыки в пользовании болгаркой и сварочным аппаратом, то обратиться к специалистам будет единственной и рациональной мерой.

Далее рассмотрим весь перечень действий по изготовлению и установке на примере практичной модели Рено Логан.

Процесс изготовления

Можно также воспользоваться и видео инструкцией. Как было замечено, изготовление и установка фаркопа для авто Renault Logan не вызывает особых сложностей. Для этой цели вооружаемся:

  • шлифовальной машиной (болгарка);
  • сварочным агрегатом;
  • прилагаемыми ниже чертежами (потребуется опыт в их чтении).

На рис.1 представлен общий план уже изготовленного рассматриваемого изделия.

Чертеж на рис.2. В роли базового элемента позиционирована силовая балка, посредством которой усилие, прилагаемое к крюку, трансформируется на кузовные панели.

Рис. 3. Изображен боковой кронштейн, служащий для крепления основной балки к кузову.

Рис.4. Следующая немаловажная деталь – крюк. Он необходим для зацепления трейлера. Изготовить этот элемент можно из подходящего отрезка трубы, который подвергают изгибанию до требуемого радиуса с помощью трубогибочного устройства. В завершении к торцу изогнутой трубы привариваем шаровой наконечник.

На чертеже (рис. 5) видим конструктив фланца.

На рис.6. показаны нюансы щеки. Она помогает надежно зафиксировать крюк на поверхности балки.

На обозначенных чертежах можно увидеть отсутствие дефицитных позиций. Все элементы изготавливаются собственноручно из доступных материалов. Если вы засомневались в собственных силах, приобретайте готовое изделие. Это позволит запастись дополнительной уверенностью в надежности при транспортировании тяжелых прицепов.

В продаже фаркоп укомплектован всем перечнем железных деталей, набором крепежных элементов и электрической частью.

Как смонтировать устройство?

Как установить правильно, пошагово? Для самостоятельного монтажа элемента на Рено Логан устанавливаем авто на эстакаду. Отлично подойдет также яма, а в ее отсутствие вывешиваем заднюю ось с помощью домкратных устройств. В последнем варианте прибегаем к обязательному использованию противооткатных упор.

Инструмент

Для работы используем:

  • отвертку со шлицевым профилем;
  • ключи с типоразмерами: «8»; «17» и «19».

Перед началом монтажных манипуляций целесообразно будет освободить багажное отделение от непотребных вещей, что существенно повысит удобство «операции».

  1. Снимаем патрубок глушителя с резиновых подвесок. Для этих целей нажимаем на корпус глушителя в направлении вниз, затем в растянувшейся подвеске обнаруживаем появившееся отверстие. В него просовываем отвертку, предварительно смазанную в солидоле, и снимаем глушитель, уложив его в последствии на балку задней оси Рено Логан.

Важно! После демонтажа глушителя его посадочный кронштейн и подвеску с особой тщательностью очищаем от следов солидола, поскольку данные элементы при обратном монтаже должны быть обязательно сухими!

  1. Далее переходим внутрь багажника Рено Логан. На внутренней поверхности «щек» находим пластиковые заглушки, которыми затампонированы технологические отверстия на поверхности лонжеронов. Применив отвертку, легко демонтируем данные элементы.
  2. Аналогичную операцию повторяем под автомобилем Рено Логан. С нижней части отверстия тщательно замаскированы посредством заводской самоклеящейся ленты. После ее прорыва отверткой нелишней будет антикоррозийная обработка контуров отверстий посредством специального средства (например, мастики).
  3. Теперь навешиваем на болты ранее указанные силовые пластины, на которые крепим силовую балку.
  4. Полную затяжку всех болтов осуществляем только после 100-процентной сборки, именно такой и должна быть установка фаркопа. Если конструкция не самостоятельного изготовления, а приобретена, то ее монтаж выполняем в соответствии с алгоритмом, обозначенным в прилагаемой инструкции.
  5. Электрическая схема не является сложной, поэтому ее монтаж не вызывает каких-либо затруднений. Для безошибочной разводки достаточно будет прибегнуть к разборке левой фары кормы с целью изучения особенностей коммутации. Из указанной фары можно вывести кабели для подключения ламп: габаритов, тормозов и левого поворота.
  6. Подключение указателя правого поворота реализуем посредством коммутации с правой фарой авто.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выключить автомагнитолу пионер

Какой аккумулятор лучше для Рено Сандеро Степвей

Фильтр салона Рено Меган 2

Замена шаровой опоры Рено Меган 2

Теперь вы знаете, как установить фаркоп. Если монтируется фаркоп, произведенный в условиях промышленного предприятия, на автомобиль Renault Logan то рекомендуется не выполнять крепление к нему розетки для коммутации прицепного электрооборудования. Ведь потребность в ней возникает только во время буксировки.

Во всех остальных случаях она подвергается риску механического повреждения. Более оптимальной и безопасной мерой будет подключение розетки к бортовой сети посредством удлиненного отрезка кабеля с расположением в багажном отсеке. Фиксировать ее на штатном месте рекомендуется при необходимости.

Не следует опасаться за деформацию провода багажной крышкой, ведь даже в закрытом состоянии под ней предостаточно запаса места для протяжки кабеля.

Источник: https://zamenarenault.ru/logan/obshhee-temy/farkop.html

Фаркоп (ТСУ) Renault Logan седан с 2008-2014 г

Скидка 10% при покупке от 2-х наборов инструментов В наличии большой выбор автоинструмента Доставка по Нижнему Новгороду в удобное для вас время всего за 200 рублей
Скидка 50% на установку в нашем сервисном центре по установке фаркопов При покупке фаркопа на сайте — электрика для фаркопа в подарок! Лучшая цена от производителей

Скачать паспорт ТСУ

  • На ТСУ применен условно съемный шар (на двух болтах).
  • ТСУ крепится к лонжеронам а/м.
  • Конструкция ТСУ – разборная (преимущества разборной модели проявляются при монтаже на автомобиль, транспортировке и складировании).
  • При установке ТСУ на автомобиль:
    • не требуется сверлить отверстия в кузове автомобиля, используются штатные места крепления, предусмотренные изготовителем;
    • бампер резать не требуется;
    • бампер снимать не требуется.
  • В комплект поставки входят:
    • монтажные и крепежные изделия;
    • колпачок.
  • Крепеж оцинкован.

Доставка

Доставка фаркопа по Нижнему Новгороду осуществляется собственной курьерской службой в течении 24 часов с момента покупки. Доставка фаркопа по Нижегородской области и другим регионам осуществляется курьерской службой по установленным тарифам.

О производителе

ООО «Трейлер» предприятие, занимающееся проектированием и производством фаркопов (тягово-сцепных утстройств) с 1991 года.

Имея большой опыт в производстве автомобильных аксессуаров, предприятие ООО «Трейлер» успешно отвечает двум ключевым показателям — высокому качеству выпускаемой продукции в сочетании с доступной ценой!

Вся продукция предприятия проходит обязательную сертификацию и контроль качества. Производство сертифицировано в соответствии с ГОСТ ISO 9001-2011 (ISO 9001:2008).

Фаркоп — это незаменимый практичный аксессуар для любого автомобиля. Приобретая фаркоп (ТСУ) в нашем интернет-магазине, вы не только значительно увеличиваете возможности вашего транспортного средства по перевозке грузов, но и уменьшите вероятность повреждений поверхности автомобиля и геометрии кузова и при незначительных авариях.

В комплект поставки фаркопа входят аксессуары для установки на транспортное средство, паспорт и инструкция по установке фаркопа. Комплект упакован в термоусадочную пленку.

Продукт сертифицирован и прошел контроль качества. Гарантия — 1 год.

Важно! Масса буксируемого прицепа не должна быть больше массы указанной в паспорте транспортного средства. Установка данного фаркопа осуществляется на предусмотренное производителем место.

Источник: https://car-nn.ru/79/

Как изготовить фаркоп для Логана

Изготовить фаркоп самостоятельно несложно, главное, уметь пользоваться чертежами и чтобы у вас под рукой были сварочный аппарат и болгарка.

Сперва необходимо изготовить основную деталь будущего фаркопа – силовую балку, которая будет передавать усилие с крюка на корпус АТС.

Затем изготавливается боковой кронштейн. Эта деталь позволит закрепить силовую балку на кузове автомобиля.

Следующий шаг – это буксировочный крюк, к которому будет цепляться прицеп. Обычно эту деталь изготавливают из обрезка трубы, который необходимо изогнуть трубогибом. После этого к крюку приваривается шар.

Далее подготавливается фланец и щека.

Руководствуясь приведенными выше чертежами, вы без труда изготовите фаркоп самостоятельно. После этого, независимо от того купили вы ТСУ или смастерили его своими руками, изделие необходимо установить.

Подключение электрики

Некоторые автовладельцы предпочитают использовать розетку только в момент непосредственной транспортировки прицепа. Это связано с тем, что при езде по пересеченной местности или при «неудачной» парковке в первую очередь страдает именно этот элемент. Розетку можно подключить к б/с автомобиля и убрать в багажник.

Полезно! Перед подключением розетки фаркопа отключите АКБ автомобиля. Для этого достаточно лишь снять минусовую клемму.

Чтобы подключиться к автомобильной сети нужно только провести розетку от самого ТСУ к одной из задних фар. Электрика подключается согласно следующей схеме.

Это стандартные разъемы на 7 контактов для легковых прицепов, но существуют также и модели на 13 пинов, которые чаще всего используются при перевозке трейлеров. Если распиновка отличается, лучше не мудрить и купить переходник.

В заключении

Установить фаркоп для Рено Логан не составит труда, также как и самостоятельное изготовление конструкции тягово-сцепного устройства. Данный автомобиль способен перевозить довольно габаритные грузы, но при этом не стоит забывать о скоростных ограничениях (не более 80 км/ч) и правильном расположении перевозимых вещей.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/106-ustanovka-farkopa-na-reno-logan.html

Фаркоп на логан своими руками: как установить, видео

Продукция французских производителей на фоне всего остального мирового автомобильного рынка всегда отличались капризностью при эксплуатации и высокой стоимостью технического обслуживания. Ситроены и пежо  требуют гораздо больше материальных вложений, чем японские или корейские машины аналогичного класса.

Конструкторы Рено решили отойти от этой неприятной традиции и разработали в 2004–2007 г автомобиль народного типа Рено Логан. Широкому кругу рядовых автолюбителей из Франции и, особенно, Восточной Европы новинка сразу пришлась по душе. Казалось, что французские производители продумали все необходимые для комфортной эксплуатации опции, однако кое-чего машине не хватает.

Для народного автомобиля важна полная  функциональная нагрузка, имеется в виду перевозка достаточного количества полезного груза. Этому способствует наличие фаркопа.

Всего 10% автомобилей французского производства оборудуется этим полезным приспособлением в заводских условиях. Поэтому большинству автолюбителей приходится заниматься его монтажом практически в домашних условиях, что не представляет для водителя со стажем неразрешимой задачи. При наличии инструмента и свободного времени эта процедура займёт не более 2,5 часов.

Сборка и установка фаркопа

Следует помнить, что модификация кузова автомобиля на процесс установки фаркопа практически не повлияла. Конструкторские изменения не коснулись этой зоны. Специалисты рекомендуют использовать фаркоп украинской фирмы Vastol как наиболее доступный по ценовой политике.

Он применяется с 2005 г. Необходимо учитывать,  что новая модификация кузова не предусматривает для установки фаркопа снятия заднего бампера и прорезки отверстий в кузове.

Комплект прицепного устройства оснащён всем необходимым, и крепление производится в отверстия, подготовленные на заводе-производителе.

Виды и типы фаркопов для различных моделей автомобилей

Устройство представляет из себя комбинацию крепёжной части и непосредственно крюка для фиксирования прицепа. Оно изготавливается из различных материалов, хотя большинство владельцев Рено предпочитают хромированную сталь как средство для улучшения внешнего вида машины.

Все фаркопы выпускаются производителем под конкретную модель автомобиля.  Крепёжные приспособления делятся на несколько видов, в зависимости от особенностей конструкции и условий эксплуатации:

  • Вариант А – служит для транспортировки прицепа с полной массой не более 1500 кг. Он самый простой по конструкции.
  • Вариант В – грузоподъёмность без изменений, в конструкции применяют полуавтомат на гайке.
  • Вариант С – позволяет увеличить полезную нагрузку до 1,8 тонны, используют полуавтомат на экцентрике.
  • Варианты F и G применяются для перевозки 2000 кг груза, имеют железисто-кованную структуру и отличаются количеством отверстий для креплений к кузову.

Прицепный фаркоп в сборе от фирмы Vastol

После приобретения фаркопа следует подготовить рабочее место. Полностью освобождают пространство багажника, готовят поверхность кузова и проводят наружный осмотр электрической системы багажника.

Следующим этапом работ становится сборка конструкции из имеющихся в наборе частей и наживление крепёжных гаек, далее производят окончательную затяжку: её проводят после того, как фаркоп займёт своё место на кузове. Для этого необходимо освободить заводские отверстия от фабричных заглушек. В освобождённые проёмы вставляются крепёжные болты и затягиваются заранее наживлённые гайки.

По окончанию технической части работ осуществляют подключение электрических проводов и сбор розетки фаркопа, согласно инструкции, прилагающейся к самому комплекту. Правильная и чёткая работа сигналов поворота прицепа является подтверждением правильности сборки устройства транспортировки.

Цена вопроса

Цена на фаркопы в розничной продаже вполне демократична. В автомобильных магазинах Украины, например, она колеблется от 1300 до 2000 гривен, в зависимости от использованных материалов и фирм-производителей. Для российского автолюбителя цены будут колебаться сильнее, что связанно с логистикой доставки товара в различные регионы России. Это касается вышеназванной модели фаркопа  Vastol. Потребитель же волен приобретать любую другую марку.

гид по установке фаркопа

Источник: https://renaultlogan2.ru/stati/vy-bor-montazh-farkopa-na-logan

Установка и подключение электропроводки фаркопа своими руками, видео

Владельцам транспортных средств, не имеющим прицепного устройства, в некоторых ситуациях будет относительно нелегко.

Если в гараже нет собственного грузовичка и нет возможности заказать услуги по перевозке, потребуется установить и подключить такое устройство, как фаркоп. Сделать это можно как посредством помощи профессионалов, так и самостоятельно.

Прежде чем осветить вопрос, как произвести процесс установки данного приспособления, стоит разобраться с тем, что собой представляет фаркоп и для каких целей он используется.

Достаточно часто в обычной жизни приходится заниматься перевозкой такого груза, которые не вписывается по своим параметрам и размеру в багажник или салон автомобиля. Это могут быть разнообразные строительные материалы или крупные, негабаритные приобретения.

Чтобы разместить подобные вещи и покупки, потребуется наличие мини-трейлера, в который идеально войдет то, что необходимо перевезти с одного места на другое. К перевозимому грузу можно отнести все, начиная от мешка картошки и заканчивая бетономешалкой.

Для подключения подобного прицепа потребуется место для специального тягового устройства. По той причине, что им обладают далеко не все современные транспортные средства, часто требуется самостоятельно приобрести необходимые запчасти и осуществить такой процесс, как установка фаркопа.

Сделать самостоятельно или приобрести готовый?

Подобное приспособление можно приобрести в специализированном магазине или изготовить самостоятельно. Несмотря на то, что последний вариант позволит сэкономить немало материальных средств, многие предпочитают покупать уже готовый вариант от известных производителей. Это основано на определенных преимуществах:

  • Еще в процессе проектирования устройства формируется особая компьютерная модель, посредством которой можно определить вероятную нагрузку на основные крепления.
  • Фаркоп, который производится на заводе, перед реализационным этапом проходит большое количество разнообразных технических осмотров, причем на протяжении всего процесса изготовления. Проверки также осуществляются в отдельном департаменте управления.
  • Производитель, как правило, несет полную ответственность за свою продукцию и дает гарантию, что обычно документально засвидетельствовано. При возникновении непредвиденной ситуации клиент может связаться с компанией, которая произвела и установила устройство, и получить определенную помощь.

Рекомендуется не просто приобретать сцепление у известного производителя, но также заказывать у сотрудников компании его установку. Если установить фаркоп своими руками, а после он по какой-то причине выйдет из строя, рассчитывать на его гарантийный ремонт не придется.

Самостоятельная установка фаркопа

Чтобы произвести установку фаркопа без помощи услуг автосервиса, стоит выделить под данную работу примерно два или три часа и найти место для установки. Идеальным вариантом будет гараж, в котором есть специальная смотровая яма, которая позволит без особых проблем осуществить все требуемые работы.

Если приобрести уже готовый фаркоп, можно быть уверенным, что в комплектацию будут включены все требуемые для работы пластины металла, втулки, а также розетки и провода. Если этого нет, придется приобрести подобные детали самостоятельно.

Для качественной установки устройства потребуются следующие элементы и инструменты:

  • сам фаркоп;
  • необходимые крепления;
  • проводка;
  • нужного диаметра дрель;
  • гаечные ключи;
  • инструмент для снятия автомобильного бампера.

Есть такие модели автомобилей, где снятие бампера не требуется, все зависит от особенностей конструкции.

К предварительным работам можно отнести разметку мест, где потребуется проделывать отверстия для крепления, для этого используется обычный маркер. Для получения качественных отверстий требуется использовать сверло немного большего диаметра, чем используемые болты.

Важно! Во избежание разрушительной коррозии, места, где высверлены отверстия, обрабатываются специальным антикором. Только после этого прикручивается фаркоп.

Относительно крепления фаркопа все понятно, там главное следовать определенной инструкции. Особого внимания заслуживает подключение специальной электрической схемы для прицепа легкового транспортного средства, говоря иными словами – подключение контактов фаркопа.

По той причине, что прицеп, который присоединяется к автомобилю, в обязательном порядке должен передавать все аналогичные с транспортным средством сигналы, его электропроводку требуется подключить к автомобильной.

Обычно к конструкции фаркопа присоединена специальная площадка, на которую через какое-то время монтируется защищенный от разнообразных внешних влияний контактный разъем. Чтобы подключить легковой прицеп, очень часто применяется всего 6-7 из присутствующих 13 разъемов. Для прицепов, который выпускаются в России, как правило, устанавливаются специальные 7-разъемные розетки.

Важно! Перед подключением необходимо тщательно разобраться со всеми присутствующими видами штекеров. Стоит рассмотреть вопрос, касающийся того, какие контакты за какой разъем отвечают. Необходимо определиться со всеми целевыми задачами каждого из контактов, которые предназначены для разных штекеров.

Как правило, приобретенный фаркоп имеет специальную инструкцию относительно подключения. Если выдерживать полярность и соблюдать основные правила подключения, проблем с данным процессом не возникнет никаких. При грамотном подключении все лампы прицепа будут повторять сигналы, идущие от автомобиля.

Популярность такого важного для транспортировки груза устройства, как фаркоп, становится все выше. Он незаменим для эффективного присоединения используемого сцепного механизма для осуществления буксировки иного транспортного средства. Установить и подключить фаркоп не представляет собой ничего сложного. Достаточно следовать определенной инструкции и советам, изложенным в данной статье.

Пример установки фаркопа на Рено Логан (видео)

Источник: http://motorltd.ru/ustanovka-farkopa/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей