Устройство пневматической подвески автомобиля ауди

Устройство пневматической подвески автомобиля ауди

устройство пневматической подвески автомобиля ауди

» Audi » Устройство пневматической подвески автомобиля ауди

Сам автомобиль уже давно не роскошь, однако, установка некоторых систем и комплектующих, может сильно повысить рейтинг определенных моделей в ТОП — списке. К этим системам относится устройство пневматической подвески автомобиля ауди, от обычной первого поколения, до 4-х уровневой, самовыравнивающейся.

Концерн WAG понимал, что установка “пневматики” на продвинутые модели, закроет нишевой сегмент для конкурентов, например полноприводной универсал Ауди на пневмогидравлической ходовой части, был вне конкуренции.

Вначале простое устройство пневматической подвески автомобиля ауди, было призвано улучшить ездовой комфорт.

Затем был изменен компрессор и пневмобаллон стойки, добавлены датчики, блоки управления и контроль над работой подвески, был полностью интегрирован в общую систему безопасности движения.

Принцип действия и устройство пневматической подвески автомобиля ауди, первого поколения

Когда инженерам Ауди удалось подобрать подходящий материал на пневмобаллон стойки и провести заводские испытания, ими была создана уникальная пневмоподвеска.

Компоновка и устройство пневматической подвески автомобиля ауди позволило использование кавитационного эффекта и добиться необычайной плавности хода.

Первая “пневматика” устанавливалась только сзади, для компенсации высоты дорожного просвета при загрузке. Затем началась установка полной версии, в том числе и на полноприводные автомобили.

Компоненты и устройство пневматической подвески автомобиля ауди А6, состояли из:

  • передний пневмобаллон (рукавного вида, соосный с гидравлической стойкой на полном приводе и отдельно установленный на переднеприводных);
  • задний пневмобаллон (рукавного типа, совмещенный с гидроамортизатором);
  • нагнетающий компрессор с осушителем;
  • блок клапанов, управляющий демпфирующими элементами;
  • электрическая схема, в том числе и контроллер выбора режимов);

При том, что устройство пневматической подвески автомобиля ауди первого поколения имеет аналоговое управление, кинематическая и механическая части системы используются как базовые, для более поздних. Модульный компрессор накачивает необходимое давление в пневмостойки, установка и контроль необходимого дорожного просвета осуществляется датчиками.

Запатентованное устройство пневматической подвески автомобиля Ауди Allroad Quattro

После функциональных испытаний, началась установка пневмосистем на все полноприводные универсалы Ауди. Allroad quattro входит в базовую комплектацию и имеет несколько больше вариаций и функций настроек и регулировок. Четыре фиксированных уровня и автоматическая регулировка в межуровневом диапазоне, позволяет сделать из обычного “гражданского” транспорта — автомобиль со спортивным уклоном или небольшой кроссовер.

Выбор и установка необходимого клиренса, может быть выполнена прямо на ходу, это позволяет устройство пневматической подвески ауди allroad quattro. Вся механическая система была использована из первого поколения, с небольшими доработками, все отличие — усовершенствованный компрессор, установка дополнительных датчиков и переход на цифровое управление. Это позволило осуществлять более качественный контроль за техпоказателями (давление, угол наклона и тд).

Автомобили “экстра” класса

На люксовых автомобилях устройство пневматической подвески ауди (например 8- серии), представляет собой сложное переплетение пневматических, электрических и гидравлических связей и является одной из подсистем активной и пассивной безопасности.

avtofun.ru

Пневматическая подвеска — DRIVE2

Продолжаем познавательную страничку.

Пневматическая подвеска

История, устройство и преимущества пневмоподвески:

Пневматическая подвеска – это разновидность подвески, которая позволяет регулировать клиренс (то есть высоту кузова относительно дорожного полотна) за счет пневматических упругих элементов.

Несмотря на то, что патенты на пневматические подвески появились еще в начале XX века, первые попытки создать удачную конструкцию успехом не увенчались

Применяется на грузовиках, полуприцепах, а также на внедорожниках и многих моделях бизнес-класса.

История и особенности конструкции пневмоподвески:

Первым по-настоящему массовым автомобилем с пневматической подвеской стал знаменитый Citroen DS-19, появившийся на рынке в 1955 году. Несмотря на то, что патенты на пневматические подвески появились еще в начале XX века, первые попытки создать удачную конструкцию и массово внедрить ее в производство успехом не увенчались. Что же до автомобиля Citroen, то на всех его колесах были установлены регулируемые поршневые пневморессоры.

В 1957 году в США появилась новая модель Cadillac Eldorado, также оснащенная пневморессорами, но уже на основе резиново-кордных оболочек (в отличие от Citroen, применявшего телескопические поршневые рессоры).

Подвеска такого же типа, как у Cadillac, была установлена и на Mercedes-Benz 300 CE, продажи которого начались в 1961 году. И именно эта модель оказалась последней из легковых автомобилей, на которые устанавливалась пневмоподвеска данного типа. Интерес к резиново-карданным оболочкам в конструкции подвесок легковых автомобилей возродился относительно недавно, когда появились возможности для сочетания ее с электронными системами управления.

Устройство пневмоподвески:

В качестве основного ресурса, необходимого для работы такого типа подвески, используется воздух, находящийся внутри регулируемого элемента – пневморессоры (или пневматического упругого элемента, как ее еще называют).

Упругость этой конструкции достигается за счет изменения уровня давления и количества воздуха внутри нее.

Нужный уровень контролируется с помощью системы управления, специальной электроники, датчиков, системы клапанов и модуля подачи воздуха – компрессора, который за счет электросети автомобиля нагнетает воздух внутрь упругих элементов «пневмы».

Кроме того, помимо модуля подачи воздуха, на пневмоподвеску часто устанавливают ресивер – специальный резервуар для хранения запасов воздуха, который используется на небольшой скорости, чтобы не приходилось лишний раз гонять воздух с помощью компрессора.

Пневморессора состоит из корпуса с направляющей, манжеты и поршня. Пневматический упругий элемент может изготавливаться как со встроенным амортизатором, так и устанавливаться отдельно. Манжета изготавливается из прочного многослойного эластомера, или, проще говоря, из усиленной резины.

Иногда на дорогих автомобилях для поддержания давления в случае утечки воздуха в упругом элементе монтируют клапаны остаточного давления. По сути, пневмоподвеска не является отдельным видом подвески автомобиля.

Связано это с тем, что она чаще всего интегрирована в уже имеющуюся стандартную конструкцию, будь то подвеска МакФерсон, «многорычажка» или рессорная конструкция.

Разновидности пневматических подвесок:

Все современные пневмоподвески можно разделить на три основных типа: одно-, двух- и четырехконтурные.Одноконтурная пневматическая подвеска – это удел, в первую очередь, грузовиков и седельных тягачей. Она устанавливается на одну ось (чаще – заднюю) и регулирует ее жесткость в зависимости от массы груза на авто.

Двухконтурная может устанавливаться как на одну ось, так и на две. Если она установлена на одной оси, она отвечает за независимое регулирование обоих колес, если же на двух, то действует как две одноконтурные системы.

Четырехконтурная (самая сложная) разновидность пневматической подвески осуществляет регулировку каждого колеса по отдельности. Чаще всего в четырехконтурных системах присутствует электронный блок управления, который с помощью датчиков регулирует давление в пневмоэлементах.

Современные пневматические подвески:

Как правило, современные системы управления одновременно реализуют три алгоритма работы «пневмы». Во-первых, принудительное изменение уровня кузова: в этом случае клиренс и жесткость подвески автомобиля регулируется водителем вручную с помощью специальных регулирующих устройств. На «лоурайдеры» (автомобили с низкой посадкой) устанавливается подвеска как раз с таким типом алгоритма, который, зачастую, исключает все остальные указанные ниже варианты ее работы.

В США есть целая автомобильная культура, сконцентрированная на использовании пневматических и гидравлических подвесок при доработке автомобилей и превращении их в так называемые «лоурайдеры»

Во-вторых, автоматическое поддержание уровня кузова. В данном случае речь идет о полностью автоматической регулировке клиренса или жесткости подвески автомобиля с помощью электроники, поддерживающей заданный уровень кузова автомобиля независимо от его загруженности.

Наконец, в-третьих, автоматическое изменение уровня кузова в зависимости от скорости автомобиля, что обеспечивает устойчивость авто в движении. При наборе скорости, программа управления автоматически уменьшает клиренс. При торможении, кузов автомобиля возвращается в исходное заданное положение.

Сегодня управляемые пневматические подвески применяют многие ведущие автопроизводители из США, Европы и Японии, среди них такие известные марки, как Audi, BMW, Volkswagen, Mercedes-Benz, Ford, GM, Land Rover, Lexus, Subaru и SsangYong.

Помимо прочего, в США существует целая автомобильная культура, сконцентрированная на использовании пневматических и гидравлических подвесок при доработке автомобилей и превращении их в так называемые «лоурайдеры» — «танцующие» автомобили или буквально лежащие «на брюхе».

Плюсы и минусы пневматической подвески:

Основное преимущество использования пневмоподвески заключается в том, что автомобиль сохраняет великолепную плавность хода, при этом не «клюет» носом при торможении, не кренится в крутых поворотах, на большой скорости становится устойчивее и лучше держит дорогу.

Из недостатков можно выделить лишь сильный износ резиновых оболочек-манжет (особенно при эксплуатации в России) и их высокую стоимость. Кроме того, пневматическая подвеска очень чувствительна к условиям эксплуатации: ее ресурс могут резко сократить низкие температуры или чересчур «едкие» дорожные реагенты.

Благодарю за внимание!

источник: .com/drivingacar

жмём кнопочки

www.drive2.ru

Устройство и принцип работы пневмоподвески

В современном автомобиле почти не осталось механических или электрических систем в чистом виде. Комплексное использование разных источников энергии и различных вариантов ее поглощения — вот формула автомобиля сегодня. Едва ли не самой показательной в этом плане будет пневматическая подвеска. Здесь переплелось все — пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневматической подвески работает на комфорт и управляемость, а как именно — узнаем прямо сейчас.

Особенности пневмоподвески автомобиля

Общий вид пневматической подвески Mercedes ml350

Пневматическая подвеска в чистом виде существует только в теории. На практике так называют достаточно сложный комплекс механизмов и узлов разных типов.

В этой подвеске пневматическим остается только сам упругий элемент, который заменяет классические пружины, рессоры или торсионы. Тем не менее это позволяет пневмоподвеске получить массу преимуществ перед другими конструкциями.

Основное — плавность хода и возможность регулировки клиренса автомобиля.

Реализация пневмосистемы невозможна без заимствования элементов подвесок других типов: МакФерсон, многорычажной подвески (Multilink), адаптивной и гидропневматической. Пневмоподвеска имеет достаточно высокую стоимость, поэтому в основном она находит применение на автомобилях премиум-сегмента. Хотя несколько десятилетий назад предпринимались попытки использовать ее на массовых моделях, таких как Ситроен СХ.

Пневморессоры на трехосном тягаче

Пневматические подвески получили широкое распространение в большегрузном транспорте и в автобусах, поскольку грузоподъёмность, габариты и особенности применения такой техники позволяют в полной мере реализовать все преимущества пневматики. Легковые подвески данного типа сложны по конструкции и работают, как правило, с амортизаторами регулируемого типа под управлением электроники. Такие системы называют адаптивной подвеской.

Конструкция классической пневмоподвески

Схема пневматической подвески

За несколько десятков лет, в течение которых пневматическая подвеска устанавливалась на серийные автомобили, она успела доказать свою выносливость, работоспособность и, главное, практичность. Основные элементы пневматической подвески:

  • пневматические упругие элементы
  • компрессор
  • ресивер
  • датчики положения кузова
  • система управления

Источник: https://fenix72.ru/audi/ustrojstvo-pnevmaticheskoj-podveski-avtomobilya-audi.html

Что такое пневмоподвеска и какую роль играет? Плюсы и минусы «пневмы»

устройство пневматической подвески автомобиля ауди

Всем привет! На днях, во время поездки с «корешом» за город на его новом японском внедорожнике, я испытал истинное наслаждение от езды по бездорожью и так называемой загородной трассе, которая больше походит на поверхность Марса нежели на проезжую часть.

Как это? Спросите вы, какое может быть наслаждение от езды по такой дороге? Все очень просто, если у вас есть «пневма»! По крайней мере так ответил мне мой друг на мой немой вопрос, который явно читался в моих глазах.

На приличной скорости мы просто «плыли» по дороге, точнее по всем неровностям и ухабам российского бездорожья.

Под впечатлением я по приезду домой стал интересоваться этим вопросом и в итоге решил поделиться с вами, дорогие читатели АвтоПульсара, о том, что такое пневмоподвеска, для чего необходима, какой она бывает и о многом другом Если вас это заинтриговало, тогда продолжайте читать!

В сети на запрос «Пневмоподвеска» можно найти примерно следующее определение: «Пневматическая подвеска (сокр. «пневмоподвеска») – является одной из разновидностей автомобильных подвесок, характерным отличием которой является возможность изменения (регулировки) клиренса, то есть дорожного просвета.

Если проще, то пневмоподвеска — это такая штука, которая из вашего седана может сделать такой себе паркетник или, к примеру, универсал с повышенной проходимостью.

Например, вы решили поехать на рыбалку или в лес по грибы, а там, как вы понимаете, без увеличенного клиренса делать нечего Так вот, на трассе пневмоподвеска позволяет передвигаться с минимальным дорожным просветом, а при заезде на лесную или проселочную дорогу увеличить клиренс таким образом, чтобы ничего нигде не задеть.

Круто, не так ли? Кстати, совсем забыл, пневмоподвеска позволяет менять не только клиренс, с ее помощью можно выбрать необходимую жесткость подвески. Например, захотели «погонять» — сделали «пневму» жестче, захотели отдохнуть и комфортно добраться домой по плохой дороге, сделали помягче и т.

д Однако в большинстве случаев самостоятельная установка пневмоподвески, как правило, не позволяет получить полный спектр «плюсов», а позволит лишь увеличить или уменьшить высоту дорожного просвета. Если вам необходим полный «комплект» возможностей, рекомендую покупать авто, на котором еще на конвейере была установлена «пневма».

На сегодняшний день пневмоподвеска активно используется в производстве грузовиков, полуприцепов и, конечно же, внедорожников. Однако в последнее время такое явление как пневмоподвеска на легковой автомобиль тоже стало приобретать массовый характер.

Прелесть этого изобретения по достоинству оценили обладатели внедорожников, а также легковых авто, которым как никому другому довольно часто не хватает нескольких сантиметров дорожного просвета для того, чтобы смело передвигаться по бугристым, ухабистым, в общем «нашим» дорогам.

Все больше автомобилей премиум-класса оборудуются пневматической подвеской еще на стадии производства, или после выпуска автомобиля в качестве опции. Именно пневмоподвеска лежит в основе любой адаптивной подвески большинства автомобилей премиум-сегмента, в которых в зависимости от выбранного режима изменяется жесткость подвески и высота дорожного просвета. Отмечу, что пневмоподвеску нельзя назвать отдельным подвидом, т. к.

даже самая обычная подвеска после установки необходимых элементов может стать пневматической подвеской. В элементах, увеличивающих упругость подвески или дорожный просвет, используются пневмоупоры, которые устанавливаются отдельно на каждое колесо. Плюсом пневматической подвески является тот факт, что ее установка может быть выполнена практически на любой тип подвески, это может быть «многорычажка» или «МакФерсон», или вовсе «балка» — не важно.

Пневматическая подвеска — разновидности

Существует три основных типа пневмоподвесок — это: одноконтурная, двухконтурная и четырехконтурная. Теперь более подробно о каждой из них.

  • Одноконтурная пневмоподвеска. Такой вариант предусматривает установку только на одну ось подвески (переднюю или заднюю). Чаще всего одноконтурная система встречается на грузовиках и седельных тягачах. Одноконтурная пневмоподвеска позволяет выполнять регулировку жесткости задней оси, т. к. именно она подвергается большой нагрузке, в зависимости от того пустой кузов или загружен.
  • Двухконтурная пневматическая подвеска. Этот тип может быть установлен на одну или две оси. В первом случае происходит независимая регулировка колес. В случае с двухконтурной системой управление производится двумя осями, в итоге получается то же, что и две одноконтурные системы.
  • Четырехконтурная пневмоподвеска. Данный вариант наиболее сложный среди всех, т. к. предусматривает установку четырех отдельных контуров на каждое колесо. Четырехконтурная система является не только самой сложной, но и к тому же самой производительной и эффективной. Регулировку каждого пневмоэлемента осуществляет электронный блок, который оценивает дорожную ситуацию по данным полученным с датчиков.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пневмоподвеска на мерседес спринтер установка

Конструкция пневматической подвески включает в себя:

  • Воздушный ресивер;
  • Компрессор;
  • Воздушные магистрали;
  • Пневмоэлементы (устанавливаются на колеса);
  • Датчики;
  • Электронный блок управления пневмоподвеской.

Воздушный ресивер. Этот компонент необходим для регулировки дорожного просвета в малом диапазоне без необходимости использования компрессора. Кроме того, именно ресивер обеспечивает быструю и эффективную работу адаптивной подвески.

Компрессор. Здесь все очень просто, поступает сигнал подать воздух и компрессор начинает нагнетать воздух в ресивер, после чего тот поступает во все исполнительные элементы. Несмотря на кажущуюся примитивность и простоту задачи, компрессор играет чуть ли не основную роль в пневматической подвеске, поскольку без сжатого воздуха пневмоподвеска будет обыкновенной подвеской с кучей «цацок».

Воздушные магистрали. Совокупность воздушных шлангов или трубок образуют единую пневмосистему, по которой воздух подается от ресивера или компрессора к пневмоэлементам.

Упругие пневмоэлементы. Играют роль исполнительных механизмов подвески, благодаря им происходит регулировка клиренса. Увеличение клиренса происходит посредством нагнетания воздуха в специальные камеры, причем сама регулировка может быть, как ручная, так и автоматическая.

Пневмоэлементы могут быть различной конфигурации в зависимости от производителя и типа самой «пневмы». Это может быть отдельный узел или комбинированный вариант типа амортизационная стойка + пневмоэлемент. Второй вариант, как правило, именуется пневматическим амортизатором или «пневмостойкой».

Такие пневмостойки можно интегрировать абсолютно на любую подвеску.

Электронные датчики. Они могут выполнять самую разную работу, все в большей степени зависит от конструкции пневматической подвески. Например, датчики могут отслеживать положение кузова по отношению к дорожному покрытию, наклон кузова, загруженность автомобиля, ускорение и т. д.

Блок управления (БУ) пневмоподвеской. БУ является мозгом «пневмы», который анализирует информацию полученную с датчиков, после чего принимает решение и подает команду на ресивер или компрессор. В зависимости от типа подвески, управление может быть полностью автоматическим (преднастройка такая как «спорт», «комфорт», или «бездорожье») или ручным (когда необходимо поднять кузов на ту или иную высоту).

Пневматическая подвеска — как это работает?

В ручном режиме водитель самостоятельно определяет каким должен быть клиренс, а в случае с пневмостойками — жесткость подвески.

В автоматическом режиме электронный блок самостоятельно определяет жесткость подвески или высоту клиренса в зависимости от заданного режима, а также возможностей самой подвески. Как я уже говорил у каждой пневмоподвески набор опций и функционал может серьезно отличатся.

Также повторюсь, что в автоматическом режиме способны работать «продвинутые» адаптивные подвески, оснащенные различными датчиками и электронным блоком управления.

Такие чаще всего устанавливаются самим автопроизводителем, им под силу определять: скорость, угол крена, качество дорожного покрытия, наклон кузова, работу амортизаторов, а также температуру рабочих элементов и не только.

Блок управления анализирует скорость, манеру езды и ускорение, адаптирует клиренс с учетом этих факторов для достижения наиболее оптимальной аэродинамики и управляемости. Кроме того, за счет уменьшения клиренса удается снизить центр тяжести автомобиля, что позволяет более «остро» чувствовать руль и выполнять более сложные маневры.

Подведем итоги

Среди явных «плюсов» пневматической подвески можно выделить способность изменять клиренс, адаптируя его под те или иные дорожные условия. Возможность делать подвеску более жесткой или наоборот, более мягкой, получая таким образом более широкий диапазон возможностей, от одной и той же подвески.

Наличие «пневмы» позволяет расширить возможности базовой подвески.

Таким образом, в случае необходимости ваш автомобиль сможет превращаться во внедорожник или как минимум легковушку с высокой проходимостью, или спорткар с жесткой подвеской и прекрасной управляемостью за счет минимального клиренса и снижения центра тяжести.

К недостаткам можно отнести относительную ремонтопригодность, высокую стоимость деталей и всей системы в целом.

Пневматическая подвеска, установленная самостоятельно, очень часто не дает всех тех положительных преимуществ, которыми обладают заводские аналоги, установленные самим автопризводителем.

Поэтому очень часто такой тип тюнинга не дает требуемого результата или приводит к общим проблемам с ходовой частью. Также нельзя не учесть высокую стоимость установки пневмоподвески, которая нередко становится ключевым аргументом, из-за которого многие отказываются от этой идеи.

От себя добавлю, что «пневма», это безусловно «ВЕЩЬ«, да, недешевая, да, требует определенных затрат на обслуживание, но разве только она? Да, все чем мы пользуемся в обыденной жизни влетает нам в копеечку — дорогая сигнализация, хорошая оптика, различные подогревы, климат контроли и так далее Все это в итоге стоит не дешево, однако без этих полезных помощников просто невозможно представить себе современный автомобиль. Все, что вам необходимо — это ответить себе на один вопрос: «Готов ли я платить за комфорт и дополнительные удобства?» Дайте себе ответ на этот вопрос и все остальные вопросы отпадут сами собой.

У меня все, спасибо, что дочитали, надеюсь, вам было интересно. Всем добра и хорошего настроения, пока!

Источник: https://avtopulsar.ru/chto-takoe-pnevmopodveska-i-kakuyu-rol-igraet-plyusy-i-minusy-pnevmy/

Устройство и принцип работы пневмоподвески

устройство пневматической подвески автомобиля ауди

В современном автомобиле почти не осталось механических или электрических систем в чистом виде. Комплексное использование разных источников энергии и различных вариантов ее поглощения — вот формула автомобиля сегодня. Едва ли не самой показательной в этом плане будет пневматическая подвеска. Здесь переплелось все — пневматика, механика, электроника. Каждый элемент пневматической подвески работает на комфорт и управляемость, а как именно — узнаем прямо сейчас.

Пневмоэлементы

Конструкция стоек пневмоподвески

Пневмобаллоны, пневматическая рессора, упругий элемент, называть их можно по-разному. Суть от этого не меняется. Задача пневмоэлемента состоит в том, чтобы эффективно воспринимать нагрузки от неровностей дороги и сохранять клиренс автомобиля на заданном уровне. Для этого ему необходимо поддерживать определённое давление воздуха и сохранять его в своём объеме.

Конструктивно пневмобаллон может быть либо выполнен  вместе с амортизатором, либо устанавливаться отдельно.
Если это комплексное решение, то амортизатор и пневмоподушка будут называться пневмостойкой. Она аналогична  МакФерсону, только вместо пружины — резиновая камера, заполненная воздухом.

Некоторые виды пневмоподушек имеют ограничительные клапаны давления, а некоторые — пневмоаккумуляторы, чтобы не так зависеть от давления, которое создаёт следующий элемент системы.

Компрессор

Его задача сводится к тому, чтобы обеспечивать все пневморессоры воздухом под заданным давлением. Это не просто компрессор, а цепь элементов, контролирующих подачу воздуха и общее давление в системе; кроме того, в конструкцию компрессора обязательно входит осушитель для предотвращения накапливания влаги в системе.

Ресивер

Пневмоподвеска Ауди А5

Ресивером называют резервуар, который служит для накопления сжатого воздуха и дальнейшего поддержания заданного давления в системе. Это необязательный элемент, однако его применение крайне желательно, тк позволяет не заставлять компрессор качать воздух постоянно. После понижения давления в ресивере до определенного предела электроника даст команду компрессору на включение.

Система управления

Электронная система управления следит за давлением в пневмобаллонах и распределяет его по каждому из них. Для этого в систему пневматической подвески интегрированы ограничительные и перепускные клапаны.

Датчики контролируют работу пневмосистемы, положение кузова, скорость движения автомобиля, качество дорожного покрытия, угол поворота рулевого колеса и положение педали акселератора.

На основе данных показателей система управления регулирует положения кузова автомобиля и степень демпфирования амортизаторов (в случае адаптивной подвески).

Принцип работы

Основная задача пневматической подвески — поддерживать заданный уровень высоты положения кузова над дорогой и эффективно поглощать все неровности. Системой можно управлять как в ручном, так в автоматическом режиме. И тут с каждым годом у производителя появляется все больше и больше возможностей.

Данные, полученные от датчиков, передаются в систему управления, а она уже раздает команды исполнительным устройствам: подкачать и повысить давление либо стравить давление из переднего или заднего контура (или обоих сразу) и прижать кузов автомобиля к асфальту на минимально допустимое расстояние на высокой скорости.

Каждая пневматическая подвеска имеет свои настройки и свое предназначение, которые зависят, в первую очередь, от типа автомобиля.

Применение пневматической подвески

Самые простые пневматические системы (что,кстати, не значит дешёвые) могут быть установлены только на заднюю ось. Часто такие решения можно встретить на универсалах и больших кроссоверах.

Система предполагает периодическую повышенную нагрузку на задний мост, поэтому регулирует клиренс и жёсткость подвески в зависимости от загрузки. В основном такие схемы работают в паре с многорычажкой Multilink, но могут использоваться и со стойками МакФерсон.

Причём такая пневмоподвеска позволяет максимально «опустить» автомобиль, что очень упрощает погрузку и выгрузку.

Источник: https://techautoport.ru/hodovaya-chast/podveska/pnevmaticheskaya-podveska.html

Устройство автомобилей



Подвеской автотранспортного средства называют элементы шасси, соединяющие несущую систему с мостами или колесами. Ее основное назначение – обеспечение плавности хода транспортного средства. Кроме этого, подвеска должна обеспечивать постоянный контакт колес автомобиля с дорогой для предотвращения потери управляемости.

https://www.youtube.com/watch?v=HFMmjNKUQjo

В общем случае в состав подвески входят упругие элементы, гасители колебаний, направляющие и стабилизирующие устройства, при этом основную роль в обеспечении плавности хода транспортного средства играют упругие элементы, к которым относятся рессоры, пружины, торсионные валы, специальные резиновые демпферы, а также пневматические рессоры, представляющие собой сосуд (цилиндр или баллон) изменяемого объема, внутри которого находится сжатый воздух (или другой газ).

В этой статье пойдет речь об упругих элементах, выполненных в виде пневматических цилиндров или баллонов различных конструкций. Подвеску, использующую такие упругие элементы, называют пневматической.

***

История изобретения пневматической подвески

Изобретение пневмоподвески не отличалось особой замысловатостью, поэтому, как только появилась нужда в повышении плавности хода автомобилей, многие инженеры еще на заре автомобилестроения предлагали использовать в качестве упругого рабочего тела сжатый воздух. Однако сложность реализации идеи оттянула ее практическое использование почти на полвека.

Первым серийным автомобилем, оборудованным пневматической подвеской, является французский Citroen DS-19, производство которого было начато в 1955 году. Упругие элементы подвески этого автомобиля представляли собой телескопические поршневые пневморессоры, оборудованные регуляторами давления.

Эстафету у французов перехватили американцы — в 1957 году появился Cadillac Eldorado, а чуть позже — в 1961 году пневматическими упругими элементами оснастили подвеску автомобиля Mercedes-Benz 300 CE.

В отличие от Citroen, Cadillac и Mercedes-Benz использовали в качестве упругих элементов не пневмоцилиндры, а пневмобаллоны (пневмоподушки), изготовленные из резинокорда.

Среди отечественных автотранспортных средств первыми пневматическую подвеску использовали конструкторы Ликинского автобусного завода – начиная с 1967 года здесь был налажен выпуск городских автобусов ЛиАЗ-677, оборудованных пневмобаллонами в качестве упругих элементов.

Следует отметить, что на этих автобусах в дополнение к пневматическим упругим элементам использовались и классические полуэллиптические рессоры облегченной конструкции – они позволяли поддерживать кузов автобуса над мостами в случае выхода пневморессор из строя (или при отсутствии воздуха в пневмосети), а также выполняли функции направляющих элементов.

В настоящее время пневматическую подвеску чаще можно увидеть на грузовых автомобилях повышенной грузоподъемности, прицепах и полуприцепах, а также на городских и пригородных автобусах. Кроме этого такой тип подвески встречается на внедорожниках и некоторых моделях автомобилей верхней ценовой планки. На недорогих легковых автомобилях массового использования она используется редко.

***

Преимущества и недостатки пневматической подвески

По сравнению с другими типами подвесок пневматическая имеет ряд существенных преимуществ.

Наряду с простотой конструкции и уменьшением веса упругих элементов (по сравнению, например, с рессорами), пневматическая подвеска обладает свойством изменять свою жесткость, при этом изменение упругих параметров несложно выполнять в автоматическом режиме – либо с помощью специальных пневмомеханических следящих устройств, либо посредством электроники. Это позволяет не только стабилизировать кузов автомобиля в требуемой плоскости по отношению к поверхности дороги (например, при поворотах или на участках со сложным рельефом), но и изменять при необходимости дорожный просвет, т. е. клиренс.

Изменение дорожного просвета (вручную или в автоматическом режиме) может быть использовано для увеличения проходимости автомобиля, или для поддержания постоянного клиренса вне зависимости от загруженности транспортного средства. К достоинствам следует отнести и высокую плавность хода автомобилей, оборудованных пневматической подвеской.

К недостаткам пневматических подвесок можно отнести технологическую сложность изготовления резинотканевых и резинокордных баллонов, используемых в пневмоподвесках грузовых автомобилей, прицепов и автобусов, что приводит к удорожанию конструкции при посредственной долговечности, особенно на плохих дорогах. Такие же недостатки присущи в некоторой степени и пневматическим цилиндрам, которые тоже находят применение в некоторых конструкциях автомобильных пневмоподвесок.

Следует учитывать, что пневматическая подвеса включает не только упругие элементы, а является сложным системным устройством, поэтому ее стоимость достаточно высокая.

В состав пневмооборудования подвески входят компрессор, ресиверы (емкости для сжатого воздуха), различные регуляторы давления, электронные управляющие устройства и т. п.

По этой причине использование пневмоподвески в грузовых автомобилях и автобусах с пневмоприводом тормозов менее затратно, поскольку эти транспортные средства изначально оборудованы пневматическими приводами, использующими сжатый воздух.

Еще один недостаток заключается в том, что пневморессоры в виде баллонов или цилиндров нуждаются в направляющих устройствах, в отличие, например, от рессоры обыкновенной, которая сама надежно фиксирует мост и колеса относительно кузова, исключая их относительное продольное или поперечное смещение. Пневматическая рессора, как и пружина, нуждается в направляющих устройствах в виде специальных растяжек, рычагов или тяг, иначе при торможении, разгоне или маневрировании кузов будет смещаться относительно колес.

***



Все используемые на современных автомобилях пневматические подвески можно разделить на три основных типа: одно-, двух- и четырехконтурные.

Одноконтурная пневматическая подвеска используется на грузовых автомобилях и некоторых моделях автобусов. Чаще всего она используется на одной из осей (чаще на задней), позволяя регулировать клиренс и жесткость подвески в зависимости от загрузки автомобиля или автобуса.

В отличие от одноконтурной, двухконтурная подвеска может устанавливаться как на одну ось, так и на две. В таком типе пневмоподвесок используется два независимых контура — либо «персональный» контур на каждое из колес (при одноосном варианте), либо по отдельном контуру на каждую ось (при двухосном варианте).

Четырехконтурная пневматическая подвеска имеет независимую регулировку давления для пневморессор каждого из колес автомобиля. В четырехконтурных системах, как правило, присутствует электронный блок управления, который с помощью системы датчиков регулирует давление в пневмоэлементах и следит за положением кузова.

Кроме количества независимых контуров пневматические подвески различают по типу используемых упругих пневмоэлементов — резинокордовые и цилиндрические (телескопические). В настоящее время резиновые упругие элементы используются более широко.

Конструктивно пневматические подвески разных производителей могут сильно отличаться компоновкой, используемой схемой стабилизации и гашения колебаний и т. п.

На пневматические подвески современных автомобилей возлагаются три основные функции:

  • принудительное (обычно — ручное) изменение дорожного просвета при необходимости повышения проходимости или увеличения грузоподъемности;
  • поддержание кузова автомобиля на постоянном уровне (в автоматическом режиме);
  • автоматическое изменение уровня кузова автомобиля в зависимости от его скорости и совершаемого маневра, что позволяет существенно повышать устойчивость автомобиля при движении на высоких скоростях. Такая опция возможна лишь при использовании программно-компьютерного управления, и особенно полезна для скоростных легковых автомобилей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Расход топлива тойота прадо дизель

***

Современные пневматические подвески

В настоящее время управляемые пневматические подвески для своих автомобилей используют многие ведущие производители США, Европы и Японии. Среди них такие знаменитые бренды, как Audi, BMW, Volkswagen, Land Rover, Mercedes-Benz, Ford, Lexus, Subaru и др.

В США даже зародилась концепция на превращение легковых автомобилей в так называемые «лоурайдеры» — «танцующие» автомобили или буквально лежащие «на брюхе» за счет использования пневматических и гидравлических подвесок.

Конечно же, такие «капризы» автомобилистов должны подкрепляться хорошими дорогами.

***

Независимая подвеска легковых автомобилей



Олимпиады и тесты

Источник: http://k-a-t.ru/avto_shassi_2/5_podveska_7/index.shtml

Ремонт пневмоподвески Ауди Ку7 (Audi Q7)

Если у Вас сломалась пневматическая подвеска Ауди Ку7, то первое с чего начнется ремонт – это ее диагностика. Кстати, если утром Вы вышли на стоянку и увидели, что Ваш автомобиль присел на одну ось или на все четыре колеса, вовсе не обязательно, что что-то сломалось.

Дело может быть в банальной разнице температур. Когда машина в движении, воздух в пневмоподушках теплый, то есть расширенный. А если транспортное средство несколько часов находилось в покое и остыло, да еще, если на улице минусовая температура, воздуха в баллонах также остывает и машина опускается.

Это естественный процесс.

Проверить систему на наличие неисправностей можно и самостоятельно двумя способами:

  • Удалить предохранитель из блока (находится под сидением водителя) и подождать примерно 10 часов. Если без предохранителя кузов всё равно опускается на какую-то сторону, значит, поврежден или баллон или воздушная магистраль. Затягивать с ремонтом не стоит, иначе из строя может быстро выйти ещё и компрессор.
  • Пульверизатором нанести на баллон мыльный раствор. Там где раствор начнет пузыриться и наблюдается утечка воздуха. Для этого способа потребуется яма или эстакада. Посредством подъемника установить место утечки не получится, так как резиновая манжета, находясь в расслабленном состоянии, 100 % его перекроет.

Если ваши опасения подтвердились и на лицо разгерметизация баллонов или ещё что похуже, обращайтесь в наш автосервис. Наши специалисты восстановят работу автомобиля в кратчайшие сроки.

Установка пневмоподвески Ауди Ку7

В ходе проведения ремонтных работ происходит замена изношенных деталей и восстановление незначительно поврежденных. Детали для пневмоподвески Ауди Ку7 купить можно в магазинах, реализующих товары от завода производителя.

К сожалению, очень много деталей системы либо полностью не подлежат ремонту, либо их ремонт является нецелесообразным. Успешно восстанавливаются стойки, компрессоры, блок управления. Сами баллоны, конечно, тоже можно починить, но в целом они относятся к расходникам, так как резина плохо переносит температурный режим и реагенты российских дорог и быстро приходит в негодность.

Пневмоподвеска Ауди Ку7 и ее устройство

Если Вы только планируете установить или полностью заменить пневмоподвеску audi q7, цена на нее может Вас удивить и далеко не всегда приятно. Комфорт всегда стоил дорого. Однако если Вы внимательно ознакомитесь с ее устройством, то согласитесь, что там есть за что платить.

В базовую комплектацию подвески входят:

  • Компрессор.
  • Ресивер.
  • Четыре амортизационные стойки (на каждое колесо).
  • Датчики ускорения автомобиля.
  • Датчики дорожного просвета.
  • Датчик уровня кузова.
  • Дисплей, джойстик для управления.
  • Программное обеспечение.

Для того чтобы продлить срок службы всей системы, мы рекомендуем чаще приезжать на техническое обслуживание и профилактические работы.

Источник: https://rempnevmo.ru/remont-avtomobiley/remont-pnevmopodveski-audi-q7

Пневматическая подвеска автомобиля

Пневматическая подвеска автомобиля, которая широко используется на грузовиках, прицепах, а также легковых автомобилях бизнес-класса, имеет множество неоспоримых преимуществ, основным среди которых можно считать возможность регулировки клиренса автомобиля в зависимости от сложившейся ситуации.

Пневматическая подвеска автомобиля представляет собой разновидность подвески, клиренс (высота кузова автомобиля по отношению к дорожному полотну) которой может регулироваться. Особенно часто на сегодняшний день пневмоподвеска устанавливается на грузовики, а также на полуприцепы. Что касается легковых автомобилей, то пневматическая подвеска широко применяется на машинах, которые относятся к бизнес-классу.

Пневматическая подвеска имеет упругие элементы, представляющие собой пневматические упоры на каждом из колес. Пневмоподвеска, не считающаяся отдельным видом автомобильной подвески, может быть смонтирована на любой из существующих конструкций, будь то подвеска МакФерсона, многорычажная подвеска или упругая балка.

Установка пневматической подвески подразумевает замену штатных упругих элементов (пружины, рессоры или торсионы) на резиновые армированные пневматические баллоны, в которых в качестве упругого тела выступает сжатый воздух, нагнетающийся в пневмосистеме. Основным назначением пневматической подвески считается обеспечение повышенного уровня комфорта и безопасности во время вождения.

Устройство пневматической подвески

На сегодняшний день существует три типа пневмоподвесок:

— одноконтурная, — двухконтурная,

— четырехконтурная.

Одноконтурные системы, как правило, устанавливают на одну из осей автомобиля, как на переднюю, так и на заднюю. Обычно одноконтурными подвесками оборудуют седельные тягачи и грузовики, чтобы водитель имел возможность отрегулировать жесткость задней оси в зависимости от загруженности машины.

Двухконтурная подвеска устанавливается на одну или на две оси. В первом случае становится возможной независимая регулировка колес. Двухконтурная система, осуществляющая управление двумя осями, аналогична двум одноконтурным подвескам.

Четырехконтурная подвеска считается наиболее функциональной, так как позволяет производить регулировку пневмоподпора на каждом колесе. Обязательным элементом такой системы является электронный блок управления с датчиками, автоматически регулирующий давление в пневматических элементах.

Пневматическая подвеска включает следующие составляющие:

— Упругие пневматические элементы на каждое из колес, которые играют роль исполнительного механизма подвески. Упругие элементы регулируют и поддерживают клиренс, изменяя высоту кузова за счет увеличения или уменьшения воздушного давления в пневмоэлементах. — Компрессор, выступающий основным конструктивным элементом пневматической подвески, отвечает за подачу воздуха, который предварительно сжимается, в ресивер и в исполнительные механизмы.

— Воздушный ресивер осуществляет регулировку клиренса в небольших пределах без компрессора, а также обеспечивает быструю работу адаптивных подвесок. — Воздушные магистрали отвечают за соединение всех механизмов пневмодвески в единую слаженную пневматическую систему. — Электронные датчики отслеживают положение и наклон кузова автомобиля по отношению к дороге, рассчитывают ускорение и прочие важные параметры.

— Блок управления обрабатывает сигналы датчиков, отвечая за автоматическую или ручную регулировку подвески.

Принцип работы пневматической подвески

Пневматическая подвеска дает возможность отрегулировать клиренс автомобиля не только в ручном, но и в автоматическом режиме. Ручной режим подразумевает самостоятельную регулировку водителем дорожного просвета машины.

В автоматическом режиме, как правило, функционируют адаптивные подвески, поддерживающие необходимый клиренс и жесткость амортизаторов в зависимости от таких параметров, как скорость, наклон, ускорение автомобиля и т.д.

Какую роль играет компрессор пневмоподвески Audi Q7 в устройстве автомобиля

С каждым днем автомобили становятся более функциональными и комфортными. Эти показатели достигаются благодаря упорной работе групп всевозможных специалистов в различных областях. Уже трудно представить авто без пневматической подвески, которая выполняет целый ряд очень важных функций. Ее функционирование и работоспособность определяется компрессором.

Функциональные характеристики компрессора пневмоподвески Audi Q7

Компрессор создает вместе с другими элементами пневмоподвески единый технический механизм. Подвеска колес обеспечивает необходимую амортизацию и положение автомобиля пневмобаллонами, наполненными воздухом. Таким образом, достигается необходимое давление. Компрессор подкачивает воздух, а подвеска регулирует увеличение или уменьшение дорожного просвета. Совместно с компрессором система содержит также и ресивер и систему управления и разделения воздуха и давления.

  • Ресивер – это запасной резервуар, подключенный к блоку клапанов как пятый пневмобаллон, и способствует поддерживанию кузова автомобиля на обусловленной высоте. Он является металлическим баллоном объемом 6 литров, в который закачивается воздух, подающийся через магнитные клапаны к пневмобаллонам. Он может корректировать настройки подвески без задействования компрессора, благодаря закаченному объему сжатого воздуха.
  • Система управления – состоит из датчиков уровня кузова над дорожным полотном (расположены на каждой из четырех стоек), датчик измерения внутреннего давления (находится в блоке клапанов), датчик температуры компрессора (расположен в голове компрессора). Все данные с них мгновенно передаются на электронный блок управления. Там они обрабатываются и формируются соответствующие сигналы к исполнительным устройствам (клапаны, создающие, поддерживающие и сбрасывающие давление и реле включения компрессора). Блок управления находится в постоянном взаимодействии с ЭБУ двигателя и системой курсовой устойчивости.

Кроме того, компрессор Audi Q7 оснащен системой Boost, которая позволяет за короткий срок повысить давление до нужных величин.

Преимущества и недостатки пневмоподвесок

Как любое и техническое устройство, система пневмоподвески Audi Q7 обладает бесспорными сильными и слабыми чертами.

К сильным, обычно относят высокий уровень адаптивности, который позволяет легко настраивать просвет и жесткость, для формирования максимально комфортных условий езды. Автомобиль более управляем, особенно во время прохождения поворотов.

Пневмоподвеска погашает горизонтальные и вертикальные колебания кузова. Это очень важно при передвижении по дорогам крайне низкого качества или, вовсе, по бездорожью.

К минусам специалисты относят высокую чувствительность к критически низким температурным показателям, которыми славится наша страна. Также, данная система достаточна дорога в обслуживании, поскольку имеет сложную конструкцию.

Истинные ценители комфорта выбирают только лучшее, поэтому Audi Q7 с пневмоподвеской всегда пользуется большим спросом среди любителей функциональных и надежных автомобилей представительского класса.

Источник: https://www.zolotarevauto.ru/blog/news/kakuyu-rol-igraet-kompressor-pnevmopodveski-audi-q7-v-ustroystve-avtomobilya/

Плюсы и минусы пневматической подвески

Хотите знать, как правильно выбрать пневматическую подвеску? Тогда вы на правильном пути. Из этого материала можно узнать, что входит в конструкцию, как работает система. Выясним, что означает хорошая пневматика, рассмотрим её достоинства и недостатки. Начнём знакомство с определения, что такое пневма на машине.

Что такое пневматика

Многие задают вопрос, зачем ставить пневматическую подвеску? Ответим так: для комфорта и возможности регулировки клиренса автомобиля. Пневматическая подвеска транспортного средства (далее ППТС) – это одна из разновидностей подвески авто. Она стационарно устанавливается:

  1. На грузовом транспорте.
  2. На автомобильных полуприцепах.
  3. На легковых машинах. В основном, джипах и технике бизнес-класса.

Упругими элементами конструкции выступают пневматические упоры, которые монтируются на каждом колесе машины и не зависят друг от друга. ППТС можно ставить на уже имеющиеся заводские конструкции подвесок, в том числе, на стойки типа МакФерсон, что позволяет повысить безопасность и комфортное вождение. Их крепят на балках и других элементах автомобиля. Адаптивные конструкции делятся на несколько типов. К наиболее распространённым можно отнести:

  1. Одно.
  2. Двух.
  3. Четырёхконтурный вариант.

Установить пневмоподвеску можно своими силами не прибегая к помощи мастеров сервисных центров.

В отличие от заводских подушек пневмы при самостоятельной установке элемента можно изменять высоту кузова относительно дороге в ручном режиме.

Сегодня хорошей пневматической подвеской считается та, при помощи которой нагнетание воздуха, контроль и изменение клиренса выполняется, не выходя из машины. То есть, в автоматическом режиме.

Что входит в конструкцию

Система пневмоподвески включает в себя:

  1. Упругие пневматические элементы на каждое колесо.
  2. Для нагнетания сжатого воздуха необходим компрессор.
  3. Воздушный ресивер, через который воздушная масса перемещается в исполнительные механизмы.
  4. Воздушные магистрали, по которым проходит сжатый воздух.
  5. Для регулировки в автоматическом режиме – БУ (блок управления) и датчики.

Пневмоподушки имеют основные плюсы и минусы, о которых мы обязательно расскажем. А пока выясним, как работает система.

Как работает

На автомобилях пневма регулирует высоту кузова транспортного средства относительно дорожного полотна. Важно понимать, что изменения клиренса и настройки жёсткости выполняются:

  1. В ручном режиме.
  2. Автоматически.

Можно добавить, что регулировка в положении «Автомат», может разниться. Автоматическая настройка возможна на адаптированных конструкциях. В данном случае, пневматическая подвеска, поддерживает выбранный клиренс, контролирует жёсткость амортизаторов в зависимости от качества дорожного полотна. Алгоритм работы включает в себя следующие параметры:

  1. Скорость.
  2. Наклон.
  3. Ускорение и другое.

Контролируя вышеперечисленные параметры, система ППТС выбирает и настраивает наиболее приемлемые значения клиренса. Цель: выбор лучшей аэродинамической позиции автомобиля. При скоростном вхождении в поворот система оценивает крен транспортного средства. За счёт подачи сжатого воздуха можно увеличить показатели жёсткости нагружаемых амортизаторных стоек. ППТС снижает по максимуму центр тяжести машины, тем самым, улучшая управляемость и динамику авто.

История создания

Мы не будем глубоко копать. Отметим лишь, что установка ППТС на массово выпускаемый автомобиль была выполнена французами в 1655 году. Этой чести удостоилась машина «Ситроен ДС-19».

Каждое колесо было оснащено независимыми поршневыми рессорами пневматического принципа действия с возможностью регулировки. Интересно, что модель, о которой идёт речь, и сегодня сходит с заводского конвейера с первоначальным вариантом рессор.

В Штатах, пневматические рессоры, начали устанавливать с 1957 года: речь идёт о массовом производстве легковых авто. Первооткрывателем стал автомобиль «Кадилак Эльдорадо».

В последующем, немцы, заинтересовавшись новинкой. Использовали конструкции, начиная с автомобиля «Мерседес-Бенс» 300 СЕ. Это произошло уже в 1961 году. Дальнейшие попытки усовершенствования не принесли желаемых результатов и постепенно РКО диафрагменного типа стали историей.

В СССР также изучали этот вопрос и пытались применить конструкцию, так сказать, на практике. Это в 50-х годах коснулось грузового транспорта и автобусов. Проводились масштабные совещания, где демонстрировались новинки. Со временем было принято решение внедрить пневматические рессоры на основе РКО в массовое производство.

На дорогах постсоветского пространства появились автобусы с новой конструкцией. Это техника (автобусы) ЛАЗ (Львовского автомобильного завода) и троллейбусы ЗиУ (завод имени Урицкого). В конце 50-х, начале 60-х годов Ижевский автомобильный завод выпустил первый «Москвич» с пневматической подвесной системой.

Дальше этого дело не пошло. Огонь энтузиастов постепенно угасал. И только спустя много лет возгорелся вновь. Новшество коснулось теперь легковых машин, где устанавливали РКО рукавного типа. Он агрегировал с ЭСУ.

Сегодня регулируемыми системами никого не удивишь. На заводах идёт массовое исполнение этих конструкций. За дело взялись автомобильные гиганты США, Японии Европы и ряда других стран.

Достоинства и недостатки

Теперь, давайте рассмотрим положительные стороны и найдём изъяны в установке регулируемой конструкции.

О преимуществах, в первую очередь

Что отличает машину на пневмо. Это, в первую очередь, увеличенная энергоёмкость. Она не даёт машине выполнять рискованные крены при вхождении в поворот. Даже на высоких скоростях. Существенно снижается амплитуда колебаний. В результате, затрачивается меньше энергии на поглощение амортизаторами.

К плюсам установленной пневматической подвески можно отнести регулировку жёсткости в широком диапазоне. Это позволяет сделать езду более контролируемой. Речь идёт о выборе наиболее оптимального варианта жёсткости при передвижении по дороге с разным качеством дорожного полотна.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как открыть бензобак фольксваген поло

Ещё один положительный аспект, на котором хочется заострить внимание – это положение кузова автомобиля. О чём собственно речь? Стабильность позволяет в ночное время работать фарам в стационарном режиме. Исключены прыжки, раскачивание кузова авто. Следовательно, водитель не напрягается, а спокойно контролирует освещённую трассу.

Создаются дополнительные меры безопасного передвижения, как для владельца транспортного средства, так и для других участников ночного дорожного движения. Разница при установке и использовании пневматической подвески в этом очевидна.

Помимо этого, отличия пневматической подвески от обычного варианта, заключаются в следующем:

  1. Появляется возможность увеличить грузоподъёмность транспортного средства.
  2. Распределить нагрузку.
  3. Регулировать тормозное усилие.
  4. Повышается комфорт передвижения.
  5. Ход авто становится более плавным.
  6. Снижаются показатели уровня шума.
  7. Появляется возможность регулировки и контроля клиренса.
  8. Аэродинамика становится лучше.

Наряду с этим, существуют минусы подвески, о которых необходимо говорить вслух для полного понимания ситуации.

Минусы

В копилку негатива можно положить:

  1. Дорогое обслуживание.
  2. Постоянный контроль системы и регулярную очистку от грязи.
  3. Передвижение зимой на пневме. При высоких минусовых температурах резина дубеет. Подушки могут порваться, потрескаться и пропускать воздух.
  4. Сложно установить, а тем более, настроить самостоятельно.
  5. Ресивер и аппаратура могут занять большой объём багажного отсека.

Промежуточный вывод

Рассмотрев плюсы и минусы пневмоподвески можно сказать, что приверженцев комфорта и регулировки жёсткости становится всё больше. Сегодня в тренде ППТС на 4 контура. Пневматическая опора каждого колеса не зависит друг от друга. Настраивается и работает индивидуально.

В заключение

Рассмотрев данный вопрос, и выяснив положительные и отрицательные стороны установки дополнительного оборудования, принятие решения остаётся за вами, уважаемые автолюбители.

Источник: https://podveskamaster.ru/podveska/pnevma/plyusy-i-minusy-pnevmaticheskoj-podveski

Ходовая часть, клапан и алюминиевые рычаги подвески Audi A6, A8, A4

В автомобиле Audi A6 Avant за основу была принята конструкция кривошипно шатунного механизма трехлитрового дизеля V6 TDI CR; при этом были сохранены межцилиндровое расстояние 90 мм и диаметр цилиндра 83,0 мм.

Рабочий объем был уменьшен до 2698 см3 сокращением хода поршня. При этом были изменены размеры шатунов и поршней. Окончание впрыска сопровождается образованием волны давления в форсунке, которая распространяется до аккумулятора и отражается от него.

Возвращающая к форсунке волна пониженного давления вызывает резкую посадку иглы форсунки на седло. Чтобы подавить волны давления, при меняют дроссель, устанавливаемый в штуцере трубопровода, по которому топливо подается из аккумулятора к форсунке. Дроссель гасит волны давления, предотвращая резкую посадку иглы форсунки на ее седло и раз рушение последнего. Дроссели запрессовываются в штуцеры аккумулятора системы впрыска.

Серийный автомобиль Audi A6 Avant модели 2005 года оснащен подвеской на стальных пружинах. В подвеске использованы такие же пружины, амортизаторы и стабилизаторы, как у модели A6 Limousine, но их параметры были вновь согласованы с конструкцией автомобиля. Автомобили в варианте Avant выпускаются как с передним, так и с полным приводом.

В базовом исполнении ходовая часть приспособлена для движения автомобиля с высокой динамикой. По заказу может быть поставлен автомобиль со спортивной подвеской и сниженным на 15 мм уровнем кузова. Также по заказу поставляется автомобиль с подвеской, приспособленной для движения по дорогам низкого качества, и поднятым на 15 мм уровнем кузова.

Адаптивная пневматическая подвеска aas (adaptive air suspension)

По заказу автомобиль Audi A6 Avant модели 2005 года может быть оснащен адаптивной пневматической подвеской, разработанной на базе подвески автомобиля A8. В отличие от последней отсутствуют различия между подвесками спортивного и базового исполнения. В исходную конструкцию подвески автомобиля A8 введены следующие новые элементы.

Компания Mercedes объявила российские цены на купеобразный кроссовер GLE. Сборка новинки ведется на заводе в городе Тускалуса, штат Алабама. Основным конкурентом машины называется BMW X6. На нашем рынке машина доступна в пяти модификациях. Стоимость машины начинается от 4 250 000. Желающим приобрести топовую версию придется заплатить от 7 640 000.

Кроссовер построен на платформе M-Class. Архитектура предполагает многорычажную подвеску сзади и двухрычажное решение на передней оси. Габаритные размеры новинки — 4935 миллиметров в длину, 2044 миллиметра в ширину и 1739 миллиметров в высоту.

Автомобиль получил массивную решетку радиатора, светодиодные фары, двойную выхлопную систему и 20-дюймовые легкосплавные диски (опционально доступны 21- и 22-дюймовые колеса). Внутри салона установлены спортивные сиденья, спортивное рулевое колесо и новый дисплей информационно-развлекательной системы. Также кроссовер комплектуется системой контроля усталости водителя, электронной системой стабилизации движения, камерой заднего вида и боковыми подушками безопасности.

В роли начальной версии будет выступать только дизельная модификация GLE 350 d с трехлитровым V6 мощностью 249 лошадиных сил. Обычный GLE 400 4MATIC оснащается модернизированным мотором V6 объемом 2,9-литра. Мощность такой версии — 333 лошадиных сил.

Ступень выше занимает GLE 450 4MATIC с бензиновым двигателем мощностью 357 лошадиных сил. На вершине гаммы – сверхмощные Mercedes-AMG GLE 63 4MATIC и его же вариант с приставкой S: турбовосьмерки мощность 557 и 585 л.с. и перенастроенное шасси.

Все версии комплектуются 9-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Отдельно установленные упругие элементы и амортизаторы.

У автомобиля Audi A6 Avant модели 2005 года сопротивление амортизаторов регулируется безступенчато как на ходе отбоя, так и на ходе сжатия.

Конструкция передних и задних амортизаторов отличается от конструкции соответствующих амортизаторов автомобиля A8. Дросселирующий электромагнитный клапан, регулирующий сопротивление амортизатора, расположен на его корпусе с наружной стороны.

Чтобы подчеркнуть отличие амортизаторов авто мобилей A8 и A6, а также указать на различие их поставщиков, систему регулирования подвески автомобиля A6 сокращенно называют CES (Continuously Controlled Electronic Suspension).

General Motors предлагает ряд весьма серьезных спорткаров, но вот с хот-хэтчами у компании все плохо. Американские клиенты могут приобрести всего лишь 138-сильный Chevy Sonic RS, а в Европе выбор ограничен британским Vauxhall VXR и Opel OPC. О последнем речь и пойдет.

Основанный на недавно пересмотренном хэтчбеке Corsa, новый автомобиль оснащается 1,6-литровым турбированным двигателем с четырьмя цилиндрами, выжимающим 207 лошадиных сил и 279 Нм крутящего момента. По словам компании, размен первой сотни займет 6,8 секунд, на пути к максимальной скорости в 230 км/ч. Эти цифры должны держать его на одном уровне с такими конкурентами, как Ford Fiesta ST и Volkswagen Polo GTI.

Конечно, Opel Performance Center также наделил горячую Corsa другими обновлениями, в том числе модернизированным аэродинамическим обвесом, заниженной подвеской, адаптивными амортизаторами Koni и форсированными тормозами, скрывающимися в 17-дюймовых легкосплавных дисках. Внутри вы найдете сиденья Recaro ведра и спортивное рулевое колесо. Клиенты также смогут приобрести пакет Performance Package, включающий в себя 18-дюймовые колеса и тормоза Brembo.

Установка задних упругих элементов и амортизаторов

Благодаря раздельной установке упругих элементов и амортизаторов задней подвески удалось расширить проем для погрузки багажа и снизить уровень днища в багажном отсеке. Упругий пневматический элемент закрыт грязезащитным чехлом по всей высоте.

Упругие элементы обладают достаточно большим объемом и не требуют подключения дополнительных емкостей, как это имеет место у автомобиля A8 модели D Манжеты упругих элементов могут быть заменены на станциях обслуживания автомобилей.

Вновь разработана была также конструкция трапецевидных алюминиевых рычагов.

Источник: https://supauto.ru/zapchasti_article/hodovaya_rychagi_podveski_Audi_A4_A6_A8.html

Конструкция и функционал 4-уровневой пневматической подвески Audi Allroad Quattro

Четырёхуровневая пневмоподвеска автомобиля Audi Allroad Quattro является логическим развитием системы self-levelling, реализованной в Audi A6.

Введение

Проектирование автомобиля, идеально подходящего для хороших условий движения и бездорожья – звучит, как квадратура круга. Обычно хорошие внедорожники отличаются не очень приятными ездовыми качествами для ежедневного использования по хорошим дорогам. Высокий дорожный просвет – решающее преимущество на бездорожье – определяет высокий центр тяжести автомобиля.

Однако это оборачивается недостатком, когда речь заходит о быстром прохождении поворотов или стабильности на высоких скоростях. Кроме того, высокая посадка кузова означает большее лобовое сопротивление воздуха и повышенный расход топлива.

Напротив, чем короче ход подвески, тем лучше автомобиль «держит дорогу». Однако это же качество значительно ухудшает проходимость на бездорожье. Переменный клиренс является оптимальным решением для эксплуатации автомобиля на дорогах любого типа – это конструктивное решение носит название 4-уровневая пневмоподвеска.

Пневматическая подвеска в модели Allroad Quattro базируется на «фамильной» системе от автомобиля Audi A6.

Описание системы

4-уровневая пневмоподвеска включает функцию полного контроля уровня кузова с обычными упругими амортизаторами передней оси и адаптируемыми к нагрузке амортизаторами (PDC) на задней оси. Высота кузова автомобиля контролируется индивидуально для каждой стороны – с помощью четырёх датчиков уровня.

В каждой опоре подвески имеется газонаполняемая «пружина» и так называемый «поперечный клапан». Таким образом, каждая ось может управляться индивидуально.

4-уровневая пневмоподвеска сконструирована как система на базе пневмоаккумулятора. Такая конструкция улучшает эксплуатационные характеристики системы, снижает уровень шума и повышает защиту компрессора.

Одной из особенностей подвески является способность изменять клиренс автомобиля на 66 мм в 4 этапа. Все четыре стадии могут контролироваться вручную или автоматически.

Уровни положения кузова обозначены следующим образом:

  • Уровень 1 = низкий уровень (LL)
  • Уровень 2 = нормальный уровень (NL)
  • Уровень 3 = высокий уровень 1 (HL1)
  • Уровень 4 = высокий уровень 2 (HL2)
  • Парковка PL = высокий уровень 1

Новейшая конструкция полноуправляемой пневматической подвески разрабатывалась специально для Audi Allroad Quattro. Кроме преимущества автоматического контроля и сохранения уровня кузова над дорогой, как это описано для Audi A6, данная система подвески имеет дополнительные преимущества:

  • 4-уровневая пневматическая подвеска содержит сложные электронно-управляемые компоненты системы подрессоривания на обеих осях. Система позволяет изменять уровень кузова на 66 мм и предлагает четыре варианта дорожного просвета (от 142 до 208 мм);
  • В зависимости от дорожных условий и личных предпочтений вы можете выбрать больший дорожный просвет или низкую посадку автомобиля для улучшения управляемости и снижения лобового сопротивления;
  • 4-уровневая пневмоподвеска автоматически поддерживает неизменный уровень кузова независимо от нагрузки и распределения веса внутри кузова;
  • Установка любого из 4-х уровней дорожного просвета может осуществляться вручную или автоматически в заданных пределах;
  • Отдельные автоматические функции или система в целом может быть отключена при помощи блока управления;
  • Светодиодная индикация на панели управления наглядно информирует о текущем режиме работы подвески;
  • Пневмоаккумуляторная система обеспечивает максимальный комфорт движения.

Функционирование

Блок автоматического контроля уровня E281 используется для управления 4-уровневой пневмоподвеской и мониторинга/сигнализации состояния системы. Изменения определенного уровня происходит автоматически во время обычной езды. В зависимости от дорожных условий водитель может использовать кнопки «Поднять» или «Опустить», чтобы задать подходящий дорожный просвет принудительно в любое время.

Однократное нажатие кнопки «Поднять» сразу переключает подвеску на следующий более высокий уровень. При повторном нажатии можно «перепрыгнуть» через уровни – к примеру, с «Низкого уровня» сразу на «Высокий уровень 1». Однако «Высокий уровень 2» не может быть выбран сразу – только если подвеска уже находится на уровне «Высокий 1».

Переход на низкие уровни выполняется аналогично – используя клавишу «Опустить». При многократном нажатии можно сразу перейти с уровня «Высокий 2» на самый низкий.

Обратите внимание:

  • приподнять кузов на более высокий уровень можно лишь при работающем двигателе или когда в пневмоаккумуляторе присутствует достаточное давление воздуха;
  • уменьшить высоту кузова можно даже при неработающем двигателе.

Индикация

Один из четырёх светодиодных индикаторов контрольной панели, которые расположены один поверх другого, горит непрерывно, сигнализируя о текущем уровне подвески.

Только процедура изменения уровня (автоматическая или ручная) приведёт к миганию одного или нескольких светодиодов. После того как подвеска перейдёт на новый уровень, индикаторы прекратят мигать и вновь загорятся непрерывным светом.

Светодиоды внутри клавиш «Поднять» и «Опустить» указывают на выполнение и проверку команды. Если светодиод мигает, значит, команда на изменение уровня подвески отклонена (например, если скорость движения слишком высокая).

Если фактический уровень подвески значительно отклоняется от оптимального уровня, соответствующие диоды будут мигать, «подсказывая» водителю лучший вариант корректировки уровня.

Под «значительными отклонениями» понимается:

  • когда по меньшей мере одна ось находится ниже, чем следующий низший уровень подвески, относительно текущего значения;
  • обе оси выше следующего по высоте уровня подвески.

Назначение остальных клавиш

У каждой из кнопок свое предназначение, рассмотрим для чего нужна каждая из них.

Автоматическое переключение

Так называемый «ручной режим» может быть включен или выключен нажатием клавиш «Поднять» или «Опустить» (их следует удерживать не менее 3 секунд). Желтый индикатор с пометкой «man» указывает водителю, что подвеска находится в ручном режиме. «Контроль уровня парковки» и «Режим автомагистрали» в ручном режиме отключены.

Выключение системы управления

Система управления включается или выключается нажатием кнопки «Уровень» (необходимо удерживать её свыше 5 секунд). Когда система управления выключена, светодиоды операционного блока для ручного режима, а также обе кнопки уровня и контрольная лампа K134 активированы. Светодиоды индикации уровня показывают текущий уровень. Соответствующий индикатор горит постоянно.

Система управления, которая была выключена, активируется автоматически когда скорость движения автомобиля превышает 10 км/ч (если не распознан режим «подъемная платформа»). Система управления также может быть отключена с помощью диагностических тестеров.

Обратите внимание: обычно рекомендуется выключать систему во время ремонтных работ (например, во время измерения нагрузки на ось или разборки пневмопроводов), чтобы предотвратить холостую работу компрессора.

Пример индикации дисплея.

Алгоритм управления

Существуют два типа управляющих блоков (в зависимости от страны-импортёра автомобиля). Алгоритмы управления, описанные ниже, относятся к контрольному блоку 907 4Z7 553A. Различия в параметрах функционирования управляющих блоков с номерами 4Z7 907 553B описаны ниже.

Если автомобиль находится на высшем внедорожном «Уровне 2», он автоматически «присядет» до «Уровня 1» при скорости больше 35 км/ч. Система управления допустит повышение до «Уровня 2» только на скорости ниже 30 км/ч.

Если подвеска автомобиля находится на «Уровне 1», то при скорости свыше 80 км/ч система управления автоматически опустит кузов до нормального уровня. Система отреагирует на ручную команду подъёма кузова до «Уровня 1», только если скорость меньше 75 км/ч.

Во время движения автоматический переход к внедорожным «Уровню 1» и «Уровню 2» недоступен. Эта команда должна вручную выбираться водителем. Уровень «Парковка» является исключением. В этом режиме автомобиль автоматически поднимается до внедорожного «Уровня 1», когда он остановлен и заперт.

Режим «Автомагистраль»

Если автомобиль свыше 30 секунд движется быстрее 120 км/ч и подвеска находится на уровне «Нормальный», то кузов автоматически опуститься ниже – до режима «Автомагистраль». Это снижает сопротивление воздуха для экономии топлива и опускает центр тяжести автомобиля, улучшая его управляемость.

Кузов автомобиля автоматически поднимается до нормального уровня при следующих режимах:

Скорость автомобиля Продолжительность движения
120 сек
30 сек

Источник: https://pnevmo-podveska.com/obzory/4_urovnevaya_pnevmaticheskaya_audi_allroad_quattro.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей