Как почистить электронную дроссельную заслонку

Как почистить дроссельную заслонку в Лада Приора?

как почистить электронную дроссельную заслонку

Наш родной АвтоВАЗ уже продолжительное время выпускает автомобили с инжекторными двигателями. Около 10 лет такие автомобили ездят по нашим дорогам. За все это время изменения в конструкцию и комплектующие элементы вносились не одну сотню раз и наши машины уже стали вплотную подходить под стандарты Европейского Союза: качество моторов и их КПД увеличивается, выхлопные газы становятся заметно чище, а вся электроника производится на одном заводе, а не за границей.

Лада Приора

Однако наш потребитель боится машин, напичканных электроникой. На это влияет, как и еще не прижившееся у нас понятие о сервис центрах, так и вообще неприятие чрезмерно сложных механизмов. Наш менталитет за столетия сложной жизни привык к тому, что все должно быть просто и надежно, в том числе и машины.

Прошлые поколения жигулей имея сноровку можно было разобрать и собрать обратно за сутки, а наличие километров проводов и бортового компьютера под капотом пугает невозможностью самостоятельной починки.

Однако не такая уж техническая сложность, как плата за гораздо меньший расход топлива, привлекает все больше покупателей к автомобилям ВАЗ, в том числе и к модели Приора.

Несколько слов о машине и системе впуска

Так как нас интересует дроссельная заслонка Приоры, то просто необходимо разобраться в устройстве двигателя конкретно этой модели, чтобы узнать где собственно расположена эта деталь, почему ее необходимо чистить и какие поломки может вызвать несвоевременный уход. Lada Priora выпускается с уже далекого 2007 года в вариантах седан, хетчбэк и универсал.

https://www.youtube.com/watch?v=uK6DH1L2wvI

Машина проходила несколько рестайлингов, внешний вид ее изменился незначительно, а вот уровень комфорта, безопасности и качества автомобиля Приора заметно улучшались. Сегодня даже выпускаются модели с автоматической коробкой передач.

А вот в конфигурации оснащаемых двигателей изменения не вносились, машина оснащается практически одинаковыми 4-х цилиндровыми двигателями с различной разницей в предлагаемой мощности: от 81 до 120 лошадиных сил.

Все двигатели приоры инжекторные, основное отличие которых от карбюраторных лежит в принудительной подаче топлива в определённые моменты напрямую в цилиндр двигателя. Немалую роль в этой системе играет и наша искомая дроссельная заслонка.

Она перекочевала в инжекторную систему из карбюратора, и в принципе, выполняет все ту же роль — дозирует количество воздуха, поступающего во впускной коллектор.

Дроссельной заслонка на Приору

На двигателе Lada Приора непосредственно заслонка находится в дроссельном узле, который в свою очередь, находится на впускном коллекторе. Узел соединён с приводом педали акселератора, нажимая на которую водитель изменяет положение заслонки.

Электронная система впуска — это точная система для работы которой необходимо снимать показания с определенных датчиков (датчик массового расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала и еще очень многие другие). Их множество, но нас волнует тот, который напрямую связан с дроссельной заслонкой.

Правильно он называется датчик положения дроссельной заслонки (обычно применяется аббревиатура ДПДЗ) он следит за положением заслонки и передает данные в бортовой компьютер, чтобы все остальные элементы системы питания работали слаженно.

Датчик положения ДЗ может быть, как электрическим, так и механическим, что зависит от цены автомобиля, хотя разница между ними небольшая.

Датчик положения также может ломаться, и при чистке дроссельного узла проверить его будет нелишним. Если стало заметно, что машина плохо переходит с высоких оборотов на низкие, двигатель плохо запускается в холодную погоду, при малых оборотах двигатель троит или плохо работает — это все может быть из загрязнения дроссельной заслонки.

Непосредственно чистка

Разобравшись, что из себя представляет дроссельная заслонка автомобиля Приора, где она находится и зачем нужна можно переходить к гвоздю программы — чистка. Чтобы очистить нужно сначала снять с автомобиля дроссельный узел. Инструмент, который нам будет необходим:

  • Разные отвертки, чтобы снять хомуты с патрубков.
  • Набор торцевых ключей.
  • Любая удобная промывочная жидкость (можно приобрести в магазине автохимии).

Говоря проще, чтобы снять дроссельный узел нужно открутить и убрать все, что к нему подведено. Однако делать это нужно в определенной последовательности. Сначала снимаем шланг принудительной вентиляции и воздушный патрубок. Далее, надо открутить крышку расширительного бочка, чтобы уменьшить давление в системе охлаждения.

К заслонке подходит шланг с горячим тосолом для ее подогревания. Чтобы их снять нужно открутить все хомуты и снять шланги, и засунуть какие-нибудь заглушки в патрубки, чтобы ничего не вытекло. После отсоединяем шланг вентиляции бензобака и отключаем трос привода от педали акселератора.

Все, дальше снимаем узел путем откручивания его от коллектора.

Самым эффективным и распространенным средством для очистки дроссельной заслонки автомобиля Приора можно назвать, конечно же, WD-40. Подойдет и любое другое аэрозольное средство.

Нельзя применять никакие щётки, особенно по металлу, только ветошь и промывочное средство. Промывать необходимо все каналы узла, и канал принудительной вентиляции картера в первую очередь, обычно он сильно загрязнен.

Осмотреть датчик холостого хода и датчик положения заслонки также нужно, их чистота влияет на работу, так что промыть их лишним не будет. После того как чистка была проведена узел ставится назад в обратной последовательности.

Если все было сделано правильно положительные изменения не заставят себя ждать.

Источник: https://autodont.ru/inlet-system/butterfly-valve-inlet-system/drosselnoj-zaslonki-avtomobilya-lada-priora

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки Датсун он-До и ми-До

как почистить электронную дроссельную заслонку

Дроссельная заслонка редко доставляет серьезные проблемы обладателям Датсун он-До и ми-До, Тем не менее, периодически ее рекомендуется чистить, чтобы избежать плавающих оборотов на холостом ходу.

Проблемы

По мере эксплуатации Датсун он-До и ми-До, владельцы этой модели начинают замечать один неприятный момент – с наступлением осени и зимы не всегда автомобиль заводится с первого раза. При запуске двигатель должен держать 1200 об., тогда как нередко они проваливаются до 500 об. В такой ситуации многие жмут на педаль газа, но машина глохнет. Чтобы этого не происходило, давить на педаль акселератора необходимо плавно – в таком случае обороты возрастают и все приходит в норму.

Чистка дроссельной заслонки

Самостоятельная чистка дроссельной заслонки Датсуна несложна, что и было доказано одним из «драйвовчан» на примере его машины «Datsun on-DO Белый самурай».

Все начинается с подбора инструментария, который, кстати, очень прост. Понадобятся всего 2 позиции:

  1. Шестигранник 5;
  2. Крестовая отвертка.

Необходимые для работы инструменты.

Проведение работ

Сперва необходимо ослабить хомут, который соединяется с самим дросселем, после чего демонтировать трубу на крышке БЦ.

Затем разъединяется разъем управления дросселем. Штекер снимается достаточно легко.

После этого требуется открутить 4 болта при помощи шестигранника.

Единственный момент – работать не очень удобно. На этом демонтаж почти завершен.

На этом разборка почти закончена.

Когда дроссель будет снят, может показаться, что нагара почти нет.

Но достаточно начать промывку очистителем для карбюратора, как потечет черная жижа. Также рекомендуется протереть металл внутри. Некоторые используют для этого обычные ушные палочки, но есть мнение, что безворсовая ткань предпочтительнее. Когда протрете, еще раз промойте очистителем.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Когда сборка окончена, остается только включить зажигание и минуту подождать.

Как показывает практика, чистить заслонку Датсуна можно и нужно. Главное – во время чистки не двигать саму заслонку.

Источник: https://clubdatsun.ru/remont-i-obsluzhivanie/samostoyatelnaya-chistka-drosselnoj-zaslonki-datsuna

Инструкция по чистке дроссельной заслонки ваз 2114, как правильно промывать с видео

как почистить электронную дроссельную заслонку

В процессе эксплуатации много узлов и механизмов автомобиля засоряются и периодически их нужно очищать от остатков масла и грязи. Если этого не делать, то работа двигателя или других систем ухудшается, что в дальнейшем может привести к негативным последствиям. Дроссельная заслонка считается одной из самых быстрозагрязняющихся деталей, так как она находится в прямом контакте с продуктами сгорания. Чистка её на ВАЗ 2114 потребует некоторых умений, о чём мы расскажем ниже.

Что такое дроссельная заслонка и где она находится в ВАЗ 2114

Эта деталь является частью впускной системы и отвечает за подачу воздуха в цилиндр, где и проходит процесс сгорания топлива. Если дроссельная заслонка работает правильно, то в цилиндр попадает оптимальное количество воздуха. Это обеспечивает нормальную работу двигателя и достаточную мощность силового агрегата.

Место положения дроссельной заслонки

В модели ВАЗ 2114 дроссельный узел находится между воздушным фильтром и впускным коллектором. Сама заслонка располагается внутри узла и для её очистки нам понадобится сначала снять сам механизм и потом провести его разборку. Эту работу можно выполнить без привлечения механиков автосервиса, нужно только подготовить необходимый инструмент, материалы и выбрать свободное время.

Схема дроссельного узла с описанием

  1. патрубок подвода охлаждающей жидкости;
  2. трубка системы вентиляции;
  3. патрубок отвода охлаждающей жидкости;
  4. датчик положения заслонки;
  5. РХХ;
  6. патрубок системы улавливания паров;
  7. дроссельная заслонка.

Важно: Автомеханики советуют проводить чистку и регулировку дроссельной заслонки один раз на 55-60 тысяч километров.

Когда необходима чистка

Кроме пробега, есть ещё дополнительные признаки, которые укажут на необходимость чистки или замены дроссельной заслонки:

  1. Уменьшение оборотов от высоких к низким при отпускании педали газа происходит рывками. Обороты могут сразу упасть на 300-400.
  2. Зимой двигатель плохо запускается, а в закрытом пространстве чувствуется запах бензина.
  3. Во время запуска не все цилиндры сразу включаются в работу, появляется эффект «троения». Во время движения автомобиля ощущаются небольшие подёргивания, особенно при наборе скорости.

Загрязнение заслонки происходит из-за попадания на неё остатков продуктов сгорания – масел, топлива, сажи. Вследствие этого происходит процесс коксования, который приводит к заклиниванию деталей и потере плавности движения. Из-за сужения зазора также уменьшается количество воздуха, который попадает в цилиндр. Это, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя.

Совет: Кроме чистки самой заслонки, будет полезно проверить работу датчиков расхода воздуха, холостого хода и поднятия дросселя.

Пошаговая инструкция

Весь ремонт разделяют на два этапа – разборка и чистка. Время чистки зависит от степени загрязнения заслонки и общего износа двигателя. Здесь не нужно применять большую физическую силу, каждый этап можно сделать в одиночку без сторонней помощи.

Что понадобится для промывки

Ремонт нужно проводить после того, как двигатель остынет. Для снятия дроссельного узла понадобится две отвёртки, а также торцовый ключ на 13. Эти инструменты есть практически у каждого автолюбителя. Для работы с самой заслонкой подойдёт любое чистящее средство, главное, чтобы оно хорошо удаляло масло и сажу. Для лучшей чистки рекомендуем использовать ватные палочки, они помогут добраться до самых труднодоступных мест.

Ватные палочки помогут лучше очистить заслонку от грязи

При разборке механизма может оказаться, что некоторые расходники уже непригодны для дальнейшего использования. Поэтому лучше заранее приобрести прокладку дроссельной заслонки или уплотнительное кольцо ресивера, в зависимости от объёма двигателя.

Снятие дроссельного узла и его очищение

Выполнять снятие дроссельного узла нужно в следующей последовательности:

  1. Открыв капот, снимаем пластмассовую крышку, которая покрывает двигатель сверху.
  2. Снимаем резиновый вентилирующий шланг. При наличии большого количества грязи убираем её обычной тряпкой.

    Снимаем вентилирующий шланг с помощью отвертки

  3. Перед выемкой самого механизма нам потребуется снять давление с системы охлаждения. Для этого снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав несколько хомутов.

    Снимаем шланги с незамерзающей жидкостью, предварительно отжав хомуты

  4. Для защиты отверстий от попадания пыли на время ремонта их лучше сразу прикрыть небольшими заглушками.
  5. Чтобы получить доступ к самой заслонке, потребуется убрать ещё один шланг, который вентилирует топливный бак.
  6. Теперь можно вынимать заслонку, предварительно открутив два болта крепления и отсоединив тросик, что связывает деталь с педалью акселератора.

    Вынимаем заслонку, предварительно открутив два болта

Для дальнейшей работы нужно определиться, какой метод очистки вы будете использовать. При небольшом загрязнении выбирайте более простой и быстрый – поверхностный.

Если же механизм покрыт большим слоем грязи, и некоторые элементы закоксовались, то здесь подойдёт полная чистка. Поверхностная очистка не требует дальнейшей разборки механизма.

Достаточно тряпкой и ватными палочками убрать масляный налёт с внутренних и внешних поверхностей. Из чистящих средств рекомендуем использовать бензин или растворитель.

Совет: Регулируйте заслонку в процессе чистки, чтобы полностью убрать грязь с внутренней поверхности механизма.

При полной промывке нам потребуется замена прокладки или уплотнительного кольца. Для разборки инструмента возьмите небольшую отвёртку и ключ на 13, чтобы открутить ещё два болта. После очистки механики рекомендуют продуть все отверстия струёй сжатого воздуха – это удалит лишнюю влагу и мелкие частицы пыли.

Как выглядит дроссельная заслонка до и после очистки

Во время разборки дроссельного узла рекомендуем особе внимание уделить датчику холостого хода. От правильности его работы зависит эффективность использования топлива и плавность движения автомобиля. Для его очистки лучше использовать средство WD 40 и тонкие ватные палочки. Убираем грязь с корпуса и хорошо прочищаем контакты устройства.

Нюансы чистки электронной дроссельной заслонки

На автомобилях ВАЗ 2114 последних годов выпуска устанавливалась электронная дроссельная заслонка. Почистить или промыть её можно так же, как и упомянуто выше. При этом стоит помнить, что перед снятием нужно обязательно отключить клеммы аккумулятора и отсоединить разъём электронного управления дроссельной заслонкой.

Если ваш двигатель начал работать со сбоями, глохнет на холостом ходу и резко сбрасывает обороты, то, скорее всего, причина в загрязнении дроссельной заслонки. Проводя её периодическую чистку, вы оптимизируете работу автомобиля и сделаете его ход более плавным. Такой ремонт не требует больших финансовых затрат и может быть выполнен в одиночку без привлечения работников СТО.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/kak-pravil-no-sdelat-chistku-drossel-noj-zaslonki-vaz-2114.html

Чистка и адаптация дроссельной заслонки на автомобиле

В процессе эксплуатации автомобиля с двигателем возникают различные проблемы, но пока мотор исправный, автовладельцы стараются машину не трогать, боясь нарушить стабильную работу силового агрегата. Однако, есть такие узлы, которые нуждаются в периодической профилактике.

Чистку дроссельной заслонки необходимо выполнять регулярно, если этого не делать, ДВС начнет через определенное время давать сбои, работать с нарушениями нормального рабочего режима. Для чего производится чистка дроссельного узла и что она дает, будет рассмотрено в этой статье.

Типы дроссельных заслонок современного автомобиля

Дроссельная заслонка (ДЗ) – элемент системы впуска ДВС, она регулирует подачу топливовоздушной смеси или воздуха во впускной коллектор. В зависимости от типа силового агрегата бывают разные типы ДЗ – с механическим или электронным приводом, на карбюраторном моторе заслонка является составной частью карбюратора.

Сама заслонка крепится на оси обычно двумя винтами, с ее открытием увеличиваются обороты двигателя. Максимальные обороты достигаются при полном открытии дросселя, но плотно ДЗ никогда не закрывается – если совсем закрыть дроссель, движок заглохнет, так как подача топлива и воздуха во впускной тракт прекратится.

В моторах с распределенным впрыском дросселем регулируется подача воздуха для создания необходимой пропорции топливной смеси, в карбюраторных движках на заслонку поступает из карбюратора дозированная смесь.

В системах с механическим приводом поворот дросселя происходит нажатием педали газа, к которой подсоединен тросик.

В электронных дроссельных узлах механическая связь между приводом оси и самой заслонкой отсутствует, поворотом заслонки «командует» электрический сигнал, подаваемый на узел.

Как часто необходимо чистить дроссельную заслонку

Как часто чистить дроссельный узел, четких рекомендаций нет, многие автовладельцы обращаются в автосервис лишь при возникновении каких-либо проблем с мотором. Есть мнение, что очищать дроссель от копоти и шлака следует через 40-50 тысяч километров пути, кто-то считает, что очистка деталей необходима через 30-40 т. км.

Забивается ДЗ черным нагаром из-за низкого качества топлива, также на дросселе могут образоваться маслянистые отложения. Если заслонка закоксовывается копотью с маслянистыми примесями, это означает, что есть проблемы с поршневой группой или засорилась вентиляция картерных газов.

Признаки засоренной дроссельной заслонки

Если ДЗ забилась шлаком, мотор начинает работать нестабильно, основные признаки засорения дроссельного узла:

  • плавают холостые обороты ДВС;
  • движок не сразу реагирует на нажатие педали газа;
  • автомобиль едет рывками, сам меняет скорость движения.

Если смолистыми отложениями покрывается ось дросселя, она начинает заедать, и тогда педаль акселератора нажимается с усилием. Чтобы точно установить причину засорения ДЗ, необходимо снимать и разбирать узел, определяется степень загрязнения дросселя внешним осмотром.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить метки на ваз 2107 инжектор

Как почистить дроссельную заслонку

Чисткой дроссельных узлов занимаются многие автосервисы, есть автомастерские, которые специализируются на отдельных марках автомобиля (Ford, Mercedes, Audi, Volkswagen и др.). При желании автовладелец может почистить дроссельную заслонку самостоятельно – в целом процедура не слишком сложная, не требует большого опыта и специальных знаний.

Стоимость чистки на станциях техобслуживания может быть разной, она зависит:

  • от сложности работы (на некоторых моделях авто подобраться до ДЗ сложно, приходится много снимать деталей);
  • уровня автосервиса (на крупной станции ТО обслуживание автомобиля всегда обходится дороже);
  • региона (в крупных городах за работу берут больше денег, чем в районных центрах).

Например, в Санкт-Петербурге почистить дроссель в автосервисе среднего уровня обойдется в сумму от 1500 рублей, приблизительно столько же стоит услуга в столичном регионе. Диагностика ДЗ стоит примерно 600-800 рублей, еще в автосервисах проводят адаптацию дросселя. Адаптация (обучение) выполняется для того чтобы электроника «запомнила», в каком положении заслонка открыта и закрыта. Проводится эта процедура в следующих случаях:

  • при замене или чистке дросселя;
  • после полной разрядки аккумуляторной батареи;
  • после смены электронной педали акселератора.

Для того чтобы почистить дроссельный узел, детали необходимо снимать, некоторые выполняют чистку без снятия дросселя, с частичной разборкой. Но неполная разборка во многих случаях не решает проблему, так как при выполнении работ следует еще очистить и ось ДЗ, и на месте это сделать практически невозможно.

Чистка дросселя своими руками

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку своими руками, будет необходимо следующее:

  • автомобильный инструмент;
  • специальное средство для чистки, чаще всего используется очиститель для карбюратора;
  • ветошь мягкая.

Рассмотрим, как можно почистить ДЗ с электронным приводом на автомобиле Nissan. Выполняем работу в следующем порядке:

  • открываем капот, на всякий случай сдергиваем клемму с аккумулятора;
  • раскручиваем хомуты патрубка воздушного фильтра;
  • отсоединяем штекеры с дроссельного узла, отводной шланг системы вентиляции;
  • демонтируем ресивер воздушного фильтра в сборе с патрубком;
  • шестигранником на 5 мм отворачиваем 4 крепежа дроссельной заслонки;
  • снимаем дроссель по возможности как можно аккуратнее, стараясь не повредить прокладку;
  • всю грязь и копоть дросселя необходимо счистить;
  • берем очиститель для карбюраторов Карбклинер, надеваем на флакончик трубочку, наносим состав на поверхность заслонки распылением;
  • если грязи немного, она сама под действием струи начинает разъедаться;
  • стараемся нанести состав очистителя поочередно с одной и другой стороны устройства;
  • ждем, когда Carb Cleaner впитается в копоть, жидкость высохнет;
  • после высыхания повторяем процедуру, протираем заслонку ветошью;
  • также не забываем протереть внутренности впускного коллектора в том месте, где коллектор соединяется с ДЗ. Если сажи на металле немного, необязательно прыскать из баллончика, достаточно смочить очистителем тряпочку и протереть поверхность;
  • тщательно вычистив сажу, ставим деталь на место, подсоединяем воздушный патрубок.

Запускаем мотор, но если появились после чистки дроссельной заслонки высокие обороты, необходима адаптация дросселя. «Обучение» заслонки производим следующим образом:

  • скидываем вторую клемму, ждем от 15 до 20 минут;
  • подсоединяем аккумулятор, садимся за руль, запускаем мотор без нажатия на педаль акселератора;
  • даем поработать двигателю минут пять, затем добавляем нагрузку на электрическую цепь – включаем моторчик отопителя, фары, магнитолу и прочее;
  • после еще трех минут работы выключаем зажигание – здесь нам понадобится секундомер (можно воспользоваться смартфоном);
  • после остановки мотора ждем 10 секунд, ставим ключ зажигания в положение ON, но движок не заводим, педаль газа не трогаем, ждем три секунды;
  • в течение 5 секунд нажимаем педаль акселератора до упора, затем опускаем, делаем так пять раз;
  • по истечении 7 секунд нужно нажать на газ и держать его до тех пор, пока на панели приборов не замигает лампочка Check Engine;
  • через 10 секунд сигнальная лампа должна загореться постоянно – ждем 3 секунды, отпускаем педаль;
  • запускаем двигатель, и если он глохнет, повторяем запуск. После заводки ДВС ждем 20 секунд, затем газуем педалью два или три раза;
  • теперь осталось убедиться, что после перегазовки холостые обороты нормальные – не скачут, не выше положенной нормы.

Действовать необходимо строго по секундомеру – если ошибиться на несколько секунд, адаптация может не получиться. Если ДВС не глохнет при последнем запуске, на всю адаптацию должно уйти времени от полутора до двух минут.

Если обороты все равно не приходят в норму после обучения, можно попробовать не выдерживать после загорания сигнальной лампы 3 секунды – сразу убирать ногу с педали и запускать двигатель.

В обучении заслонка нуждается не во всех случаях, если копоти в ней немного, адаптацию можно и не проводить. Еще автовладельцам следует знать, что обучение следует выполнять с заряженным аккумулятором на автомобиле.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Еще 15-20 лет назад составов для очистки дросселей в магазинах было немного, и многие автолюбители чистили карбюраторы и инжекторы различными подручными средствами. Сейчас в этом надобность отпала – в продаже есть автохимия в широком ассортименте.

Экономить на очистителе не стоит – много денег сберечь не получится, при этом нужного результата можно и не добиться. Среди наиболее известных производителей химии для дроссельных заслонок и карбюраторов отмечаются компании:

  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • 3ton;
  • Yamalube;
  • 3M;
  • STEP UP;
  • Abro.

С помощью очистителей можно произвести не только чистку дросселя, но также клапана вентиляции PCV (картерных газов). В составе Hi-Gear («Синтетическая Формула») не содержится веществ, разрушающих детали топливной системы, поэтому никакого вреда средство не нанесет. Очиститель для карбюраторов Хай Гир выпускается в баллончиках емкостью 354 и 510 г, большого флакона обычно хватает на две-три чистки. Единственный серьезный недостаток продукции Hi-Gear – достаточно высокая цена.

Средство для чистки карбюраторов STEP UP стоит дешевле, но по качеству практически ни в чем уступает Хай Гир. Очиститель бывает с обычной и улучшенной (синтетической) формулой состава, средство обладает весьма умеренным запахом.

Чистка дроссельной заслонки: видео

Источник: https://avtobrands.ru/chistka-i-adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-na-avtomobile/

Инструкция по чистке дроссельной заслонки на Тойоте Королле

Силовой агрегат практически любого современного автомобиля обладает дроссельной заслонкой. С течением времени механический регулятор проходного сечения клапана, который изменяет количество проходящей в канале среды – жидкости или газа, засоряется и из-за этого автомобиль начинает себя странно ввести. В данной статье мы поговорим о том, какие недуги могут быть у автомобиля засоренной заслонкой, а также как правильно почистить дроссельную заслонку на Тойоте Королле.

Как правило, с засоренной заслонкой у любого автомобиля начинают слегка плавать обороты двигателя, он перестает иметь чувствительность и бросает свои обороты из крайности в крайность, второй причиной может стать увеличение расхода топлива.

Согласитесь, не один автомобилист не захочет иметь увеличенный расход топлива и уменьшенную мощность своего друга. И наконец, краем всего могут послужить моменты, когда автомобиль просто начинает глохнуть.

Когда это происходит – стоит уже, по-настоящему, задуматься о том, что нужно почистить дроссельную заслонку.

Инструменты и средства для чистки

Для начала нам необходимо определиться с инструментами и чистящими средствами. Нам понадобится щетка, тряпки, специальное чистящее для карбюратора – его можно купить в любом автомобильном магазине, не лишним будет иметь жидкость типа WD-40, маленький ершик ну и остальной инструмент, который пригодится для снятия данной заслонки с силового агрегата Тойоты.

Найдя все вышеперечисленное можно загонять автомобиль в гараж и смело приступать с поставленной задаче. Итак, приступим к рассмотрению поэтапной инструкции по чистке дроссельной заслонки.

Инструкция по очистке дроссельной заслонки

Самым первым нашим действием после того как мы подымем капот будет отсоединение клеммы с аккумулятора. Только после этого мы приступаем к выполнению всех дальнейших действий. После того как клеммы были отсоединены, снимаем пластиковый кожух. Местонахождение заслонки выделено красным кругом на фото.

После того как вы ее нашли, нам понадобится открутить два болта, которые держат трос газа, отгибаем крепление, слегка ослабляем его и наконец вытаскиваем его. Вытащив крепление, убираем его в сторону. Далее нам необходимо расслабить хомуты, которые держат воздуховод, после чего снять его отодвинуть в сторону. Нам открывается картина, на которой мы видим заслонку.

После того как воздуховод был отодвинут, нам необходимо обратить внимание на рамку, которая держится на двух болтах. Откручиваем ее и снимаем. На фото все отчетливо видно.

Сняв металлическую рамку, приступаем к снятию самого дросселя. Нам необходимо открутить все оставшиеся гайки и болты. Их не много: две гайки и один болт. После чего нам нужно отщелкнуть два разъема – датчика ХХ и датчика положения ДЗ. На предоставленной ниже фотографии все четко и ясно показано стрелочками.

Сняв все крепления, аккуратно не повредив уплотнительную резинку снимаем дроссель со своего места. При помощи пассатижей или отвертки снимаем два оставшихся шланга от системы охлаждения. После того как трубки будут отсоединены, будьте готовы к тому, что из них начнет течь антифриз.

Чтобы антифриз перестал капать и разводить грязь, шланги можно загнуть вверх и проблема будет решена. Однако если их задеть они сорвутся, выпрямятся до исходного положения и опять начнут течь. Поэтому мы берем два ранее выкрученных болта и вкручиваем их в трубку. Таким способом мы остановим течь и можем, не задумываясь о них, далее заниматься своими делами. Делаем так, как указанно на фотографии.

На фотографии показан дроссель с обратной стороны. Стоит обратить внимание на то количество грязи, которое там имеется. Однако это еще не все.

Далее после снятия дросселя с силового агрегата нам нужно открутить датчик ХХ, который крепится на трех болтах. Для этого мы берем жидкость DW-40, смачиваем болты, чуть погодя берем крестообразную отвертку и откручиваем три болта. Откручиваются они легко. Местонахождение болтов показано красными стрелочками на фото расположенном ниже.

Но перед тем как откручивать болты, стоит нанести несколько линий на стыках двух частей. Такой подход позволит идеально точно вернуть все на свои места при сборе детали. Запомните, три отметки должно быть как минимум – по одной на каждую сторону.

Открутив болты, аккуратно отсоединяем части друг от друга. Как мы видим, внутри имеется нагар, который нужно вычистить. Поэтому берем очиститель, мягкие ершики, тряпки и стараемся максимально вычистить все уголки разобранной детали. На фотографии расположенной ниже видно, сколько внутри грязи. После чистки все должно блестеть.

После чистки ХХ, необходимо почистить и сам дроссель, а также его посадочное место. Для того что бы произвести чистку, нам необходимо все обильно залить купленной жидкостью для карбюратора . Сделать это очень легко, потому как баллончик с трубочкой позволяет это сделать практически во всех недоступных местах.

Даем несколько минут дроссельной заслонке на отмокание и приступаем к чистке. Делать это стоит как можно аккуратнее, чтобы не повредить внутреннюю поверхность или не нарушить какой-нибудь механизм. Особенно это касается внутренней части данного узла. Уплотнительную резинку стоит также почистить, если она пришла в негодность, ее стоит заменить. Внутри можно почистить таким способом, как показано на фотографии. Чистим аккуратно нельзя повредить заслонку.

После того как вы потратили немного времени на чистку, перевели уйму очистителя, зубную щетку и достаточное количество тряпок мы должны получить чистый без масла и гари технический узел который в будущем после сборки встанет на свое место. Фото чистой дроссельной заслонки расположено ниже.

После окончательной чистки собираем все на свои места. Перед установкой не забываем надеть шланги, надежно их закрепить, долить немного антифриза, который вытек из системы и так далее.

На этом процесс чистки закончен, стоит лишь собрать все на свои места и все. На проведение данной процедуры необходимо всего 4-5 часов времени беспрерывной работы и около 600-800 рублей.

Источник: https://corollafan.ru/obsluzhivanie/drosselnaya-zaslonka-tojota-korolla.html

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

 Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора.

Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность — какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно.

Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу.  Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой.

Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины.

Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя — и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя — в конце концов мотор будет работать не правильно.

 Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку — раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

7. Окончание

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

11. Запустите двигатель и дайте ему поработать на ХХ

12. Выждите 20 секунд

13. Нажмите на педаль газа 2-3 раза и убедитесь что ХХ в норме

Все процедуры нужно проводить точно по времени, главное не рано нажимать педаль газа и нажимать и отпускать её быстро

Источник: http://servcar.ru/rukovodstva/japan/nissan/adaptatsiya-elektronnoj-drosselnoj-zaslonoki-nissan

Адаптация дроссельной заслонки ниссан — Ремонт автомобиля своими руками

Когда надо чистить дроссельную заслонку Ниссан Кашкай. Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л своими. Ниссан Кашкай плохо греет печка как исправить видео Автозвук Особенности проведения этой процедуры. Ниссан Кашкай плохо греет печка как исправить видео Авто Красота Как почистить дроссельную заслонку на Nissan X-trail T30 2л My.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм хендай соната

Некоторые автовладельцы этого авто могут столкнуться с вопросом, как отрегулировать сцепление на Ниссан Альмера? Ответ на него вы можете узнать на этой странице.

Амортизаторы для Ниссан Кашкай — какие лучше выбрать По опыту продаж наиболее распространенные на данный м Коррекция заслонок печки двухзонного климата на Ниссан Кашкай 2012 года Nissan QASHQAI — Продолжительность: 12:46 Андрей Флорида 31 748 просмотров Как проводить обучение дроссельной заслонки Ниссан Кашкай.

Нажимая на педаль газа, мы открываем заслонку дросселя и обеспечиваем поступление воздуха, который, смешиваясь с бензином, образует топливовоздушную смесь (ТВС). Столкнулся с проблемой как у всех, НИССАН Кашкай печка не греет.

Замена заднего амортизатора на Ниссан Кашкай Подборки Как снять омыватель фар на Ниссан Теана Чем больше смеси поступит в цилиндры, тем больше мотор наберет оборотов. Передние амортизаторы на Ниссан Кашкай так же, как и задние амортизаторы на Ниссан Кашкай рекомендуется менять парами.

Ниссан кашкай плохо греет печка как исправить — Обзоры Все про авто Иными словами, это прямая связь между оборотами коленчатого вала и педалью акселератора: сильнее нажал – больше стали обороты.

Как чистить дроссельную заслонку

Когда двигатель Nissan Qashqai сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.

Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Замена заднего амортизатора на Ниссан Кашкай — Новое Как поменять радиатор печки на Ниссан примера р12 Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.

Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. 1)Как правильно мерять уровень масла в АКПП на холодную или на горячую? подскажите пожалуйста, автомобиль ниссан вингроад 11 кузов,4вд, на днях забуксавал и обнаружил что задний мост не работает, почитал как проверить Последовательность выполнения работы такова:

  1. Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
  2. Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Ниссан кашкай плохо греет печка как исправить Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
  3. Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
  4. Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
  5. Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
  6. Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.

Обучение дроссельной заслонки и объёма воздуха на XX на автомобиле Ниссан

Процедура обучения закрытого положения дроссельной заслонки, процедура обучения объёма подачи воздуха

Процедура обучения дроссельной заслонки Ниссан Х трейл после чистки дросельной заслонки

Данная процедура требует четкого выполнения временного регламента. И даже если у Вас не получилось с перво

Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.

После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.

Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки

На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:

  1. Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
  2. Прогретая трансмиссия.
  3. Температура антифриза – не менее 70 0 .
  4. Рычаг селектора передач – в положении «P».
  5. Все потребители электроэнергии выключены.

Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Лучшее Ниссан Кашкай плохо греет печка как исправить видео Как снять фару на ниссан теана — Правда ли, что на Ниссане Теана,. Для этого необходимо следующее:

  1. Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
  2. Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
  3. Повторяем ещё раз эти две операции.

Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Замена передних амортизаторов на Ниссан Кашкай – мероприятие, которое важно провести при выходе этих механизмов.

Ниссан Кашкай плохо греет печка как исправить видео Авто Комиссионка Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в закрытое положение.

Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:

  1. Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
  2. При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
  3. Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
  4. Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
  5. Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
  6. Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).

Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.

Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются. Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки в Ниссан Кашкай не прошло.

Заключение

Японские производители Ниссан Кашкай выпустили на рынок прекрасный автомобиль, оснащённый современной электроникой и одновременно простой в обслуживании. Как поменять маслосъемные колпачки на Ниссан максима Avto Moto. Он отлично адаптирован к российским условиям и при грамотной эксплуатации будет ещё долго служить своему хозяину.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/adaptatsiya-drosselnoj-zaslonki-nissan.html

Чистка/ремонт дроссельной заслонки в Смоленске

Дроссельная заслонка является частью впускной системы двигателя. Она позволяет регулировать поток воздуха, проникающий во впускной коллектор, а за счёт этого – и количество топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры двигателя.

Дроссельная заслонка открывается при нажатии на педаль газа.

Когда педаль выжата до упора, дроссельная заслонка находится в самом верхнем положении, двигатель получает максимальный объём топлива и воздуха, а следовательно, работает с максимальной мощностью.

Причины загрязнения дроссельной заслонки

Дроссельной заслонке свойственно со временем загрязняться под воздействием масляной пыли, проникающей через трубку вентиляции картера, и обычной дорожной пыли, просачивающейся через воздушный фильтр. Эти субстанции оседают на дроссельной заслонке, стенках её корпуса и воздушных каналов, мешая заслонке до конца закрываться, а также равномерно перемещаться в рабочем диапазоне.

Когда нужно чистить дроссельную заслонку?

О том, что пришла пора чистить дроссельную заслонку, могут говорить проблемы с запуском двигателя, плавающие обороты на холостом ходу, рывки на скорости менее 15-20 км/ч. Но эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях, поэтому лучше обратиться в профессиональный автосервис, где точно поставят диагноз и конкретизируют неисправность.

Как часто нужно чистить дроссельную заслонку?

В качестве профилактической меры чистку дроссельной заслонки рекомендуется осуществлять каждые 30-50 тыс. км. в зависимости от степени загрязнения, износа цилиндро-поршневой группы. Принять решение о необходимости чистки дроссельной заслонки помогут специалисты автосервиса Супер-СТО.

Особенности чистки дроссельной заслонки

Если для чистки дроссельной заслонки или датчика холостого хода требуется демонтаж деталей, рекомендуем устанавливать новые прокладки, т..к. любое попадание дополнительного воздуха после заслонки негативно скажется на работе двигателя.

Чистка дроссельной заслонки: цена

Стоимость чистки дроссельной заслонки в Супер-СТО составляет от 600 рублей. Точная цена рассчитывается индивидуально для каждого конкретного автомобиля. Для расчета нам понадобится информация о марке, модели, годе выпуска авто, объёме двигателя и количестве лошадей.

Ремонт дроссельной заслонки

Важно различать обычное загрязнение дроссельной заслонки и её неисправность. Симптомы в обоих случаях могут быть примерно одинаковы, поэтому лучше обратиться к опытному диагносту, чтобы он точно определил суть неисправности и порядок её устранения. При наличии механических повреждений чистить дроссельную заслонку бессмысленно. В таком случае поможет замена дроссельной заслонки целиком или её неисправной части.

Диагностика дроссельной заслонки

Диагностика дроссельной заслонки в Супер-СТО  является одним из параметров компьютерной диагностики автомобиля и составляет 800 рублей.

Адаптация дроссельной заслонки

Адаптацию дроссельной заслонки называют ещё обучением. В ходе этой процедуры ЭБУ двигателя запоминает, в каком положении заслонка закрыта, а в каком открыта. Адаптация требуется после чистки или замены дроссельной заслонки, а также при повторном подключении ЭБУ, замене педали акселератора и после полной разрядки аккумулятора.

На некоторых автомобилях, оснащенных электронными дроссельными заслонками, после чистки требуется обучить дроссельную заслонку оборотам холостого хода. Адаптация дроссельной заслонки производится при помощи специального диагностического адаптера и программного обеспечения. Всё необходимое для этой процедуры есть в автосервисе Супер-СТО.

Почему чистку и ремонт дроссельной заслонки нужно делать в Супер-СТО

  • Только за последний год мы провели полсотни операций по обслуживанию дроссельных заслонок.
  • Мы имеем всё необходимое оборудование для адаптации дроссельной заслонки на автомобилях разных марок.
  • Наши специалисты по запчастям помогут подобрать стопроцентно подходящую дроссельную заслонку и все необходимые прокладки для ее установки, организуют доставку в срок от 1 дня.
  • Мы даём полную гарантию на купленные у нас запчасти и на работу наших мастеров.
  • Вы можете испытать качество обслуживания в нашем автосервисе совершенно бесплатно – запишитесь на диагностику по 15 параметрам для иномарок.

Чистка датчиков и замена дроссельной заслонки на Land Rover Freelander в Супер-СТО

Больше фотографий – в материале Чистка датчиков и замена дроссельной заслонки на Land Rover Freelander.

Чистка и калибровка дроссельной заслонки на Ford Fusion

Больше фотографий – в материале Чистка и калибровка дроссельной заслонки на Ford Fusion.

Замена дроссельной заслонки на Chevrolet Cruze

Больше фотографий – в материале Замена дроссельной заслонки на Chevrolet Cruze.

Чистка дроссельной заслонки на Ford C-Max

Больше фотографий – в материале Чистка дроссельной заслонки на Форд С Макс.

Чистка дросселя на Opel Corsa

Больше фотографий – в материале Чистка дросселя на Опель Корса.

Замена дроссельной заслонки Фольксваген Пассат

Источник: https://super-sto.ru/chistkaremont_drosselnoi_zaslonki_v_smolenske/

Чистка дроссельной заслонки на калине

“Дроссельная заслонка” —  народное название,  агрегат правильно называется дроссельным узлом, в нём находится заслонка. Поэтому во время изучения данной статьи следите за словами повнимательнее, мы называем детали своими именами.

Примечание!
Сперва понадобится снять её с автомобиля. Приобретите в автомагазине специальную прокладку, которая вставляется между дроссельным узлом и ресиверным патрубком. В статье представлена ссылка на инструкцию по снятию дроссельного узла. Также запаситесь очистителем карбюраторов, он хорошо счищает грязь с металла. Прокладка дроссельного узла, очиститель карбюраторов и узел представлены на фотографии ниже:

На фото красной стрелкой указана прокладка, но не идите в автомагазин за такой же — все разные в зависимости от ресивера. Существует два варианта: снимаете заслонку и прокладку с ресивера и едете покупаете точно такую же, либо, надеясь на опытность продавца, называете ему модель автомобиля, а он подберёт деталь!

Краткое содержание:

  • Чистка дроссельной заслонки
  • Дополнительный видео-ролик

У двигателей под е-газ или стандартный узел с тросиком, деталь располагается в одинаковом месте, но немного отличаются по форме — вы сразу же поймёте, открыв капот и взглянув на него. На фото ниже красной стрелкой указано местонахождение узла системы е-газ.

Когда его чистить ?
1. Со временем любая деталь у автомобиля загрязняется и её приходится чистить. В инжекторных автомобилях приходится чистить  узел и четыре форсунки, они загрязняются от некачественного грязного топлива. Узел же загрязняется от грязного воздуха, проходящего сквозь него во время езды.

Примечание!
Во избежание загрязнения, рекомендуем вам чаще менять воздушный фильтр. Ознакомьтесь со статьей о замене воздухофильтра: «Замена воздухофильтра на ВАЗ»!

2. Как понять, что узел загрязнился и требует очистки? Автомобиль начинает вести себя по-другому: появляется плавание оборотов на холостом ходу (происходит из-за того, что заслонка не закрывается нормально из-за грязи на ней), машина глохнет и дёргается.

Примечание!
Данная статья касается автомобилей с тросиковым механизмом, для е-газа вам придется искать дополнительную информацию по снятию заслонки.  Заслонка на системе е-газ крепится на трёх шестигранных болтах, к ней подсоединяются шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости. Самое главное отличие — в системе нет троса. (Не рекомендуем снимать узел во время отрицательных температур окружающей среды (даже  -1), работайте когда температура плюсовая)

Важный момент! Перед началом работ скиньте клемму минус с аккумуляторной батареи, обесточьте её. Если вы не знаете способ скидывания клеммы, изучите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле».

Снятие:

1) Чистить неснятую заслонку не имеет смысла, ведь грязь, стекающая во время мытья, вольется в двигатель автомобиля сквозь щель. Загрязнение двигателя автомобиля изнутри недопустимо.

Примечание!
Рекомендуем ознакомится со статьёй : «Замена дроссельного узла на ВАЗ»!

2)  У авто е-газ после снятия узла не рекомендуем трогать саму заслонку: узел скорее всего выйдет из строя , а значит придется менять на новый.

3) Положите снятый узел на чистую ровную поверхность, не допуская загрязнения, и приготовьте очиститель карбюраторов.

Примечание!
Прежде чем приступать к чистке, рекомендуется снять с дроссельного узла «датчик регулятор холостого хода». Подробнее описано в статье с инструкцией по снятию узла с автомобиля.

Чистить узел целиком и полностью очистителем карбюраторов нет необходимости, достаточно пройти те места, где проходит воздух. Очистите внутреннюю часть, там находится заслонка (см. фото ниже), положите деталь на солнышко и подождите, пока вся жидкость испариться. Ускорить процесс можно взяв мягкую тряпку, не повреждающую внутреннюю часть запчасти, и аккуратно протерев от оставшейся грязи и средства для карбюраторов!

4) Теперь переходим к очистке датчика. Чистите только рабочую поверхность — место соприкосновения датчика с узлом.  Часть, выходящая наружу узла, в чистке не нуждается.

Примечание!
Во время чистки следите, чтобы жидкость не попадала внутрь. Аккуратно убирайте грязь только с наконечника (указан стрелкой). Если жидкость попадет под пружину и потечёт через уплотнительное кольцо внутрь, датчик сломается и вам придется покупать новый. 

Установка:

Производится в обратном снятию порядке. Обнаружив трещины или повреждения на прокладке между узлом и ресивером, рекомендуем вам замену на новую.

Примечание!
Не заводите автомобиль сразу по окончанию установки! Это относится к системе е-газ, потому что на этих автомобилях контроллер сперва должен адаптироваться и понять местонахождение нулевого положения дроссельной заслонки узла. Установив все агрегаты на своё место, сядьте в автомобиль, включите зажигание и подождите около 30-40 секунд пока контролер адаптируется. Подробно ознакомиться с процессом адаптации заслонки предлагаем в информационном письме:

Дополнительный видео-ролик:
Подробнее ознакомиться с чисткой дроссельного узла вам поможет видео ниже.

Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/chistka-drosselnoy-zaslonki-na-kaline.html

Можно ли чистить дроссельную заслонку

Watch QueueQueue The next. -:. : ( ),30 11 77. 82 (. ,:.

  • Как часто чистить дроссельную заслонку и как правильно это делать
  • Признаки загрязнения дроссельной заслонки
  • Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками
  • Зачем чистить дроссельную заслонку?
  • Нужно ли чистить дроссельную заслонку
  • Итак, в автомобилях применяется принудительная система вентиляции картерных газов закрытого типа для уменьшения выбросов в атмосферу. Это значит, что из картера двигателя во время работы в небольшом количестве летят пары масла и газов из камеры сгорания, а также через воздушный фильтр особенно грязный проходит небольшое количество пыли, и всё это образует такой масляно-пыльный поток, оседающий на стенках впускного коллектора и дроссельной заслонке.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как заменить лампочку на противотуманной фаре

    Со временем этот налёт только накапливается. Существуют и другие факторы, влияющие на загрязнение дроссельной заслонки, но мы остановимся на том, что на каждом автомобиле рано или поздно этот узел загрязняется, и никуда от этого не деться.

    Следовательно, как и любой автомобиль проходит плановое ТО, так и дроссельная заслонка нуждается в дроссельном обслуживании.

    Ну можно, всё заслонку, продули, просушили, закрутили, поставили и НЕ забыли проверить воздушный фильтр? Обычно если дроссель сильно грязный, то воздушный фильтр тоже в плачевном состоянии. Обязательно чистьте фильтр, чтобы не было вот такого как на рисунках ниже.

    Как часто чистить дроссельную заслонку и как правильно это делать

    Ну хорошо, фильтр заменили, все хомуты затянули, ещё раз всё окинули взглядом, чтобы все датчики были подключены, все шланги соединены. Что случилось? Что-то не подключили? Возможно, но как правило мы не адаптировали обучили дроссельную дроссельную заслонку, так как заслонка была грязная, то компьютер выставлял определённое положение заслонки это касается только электронной заслонки либо положение регулятора холостого хода для механической заслонки.

    Мы чистили электронную дроссельную заслонку на автомобиле Nissan на фотоможно после чистки обязательно нужно адаптировать, то есть установить обороты соответствующие холостому ходу — Для этой заслонки обычно используют специальные диагностические приборы для проведения адаптации и сброса параметров обучения, но можно чистя обучение вручную. Для адаптации понадобится вооружится секундомером и терпением :.

    Признаки загрязнения дроссельной заслонки

    Итак, у нас обучается дроссельная заслонка от Nissan Serena. Прогреваем двигатель до рабочей температуры около 90 градусоввыключаем зажигание — двигатель глохнет. Ждём несколько секунд и начинаем процедуру обучения:. Нажимаем на педаль газа до упора 5 раз и отпускаем это нужно сделать быстро и уложится в 5 секунд. Нажимать нужно с интервалом 1 раз в одну секунду, чтобы не сбиться с ритма и не растянуть время. Для этого обязательно используйте секундомер.

    Запускаем двигатель, обороты должны опуститься до нужных нам холостых. В этой процедуре адаптации очень важно выдержать все временные интервалы, тогда адаптация пройдёт успешно.

    Обороты в норме? У нас да, а вот если Вы чистили дроссельную заслонку на Mitsubishi Lancer 4G18, тогда не всё так.

    Чистка дроссельной заслонки. 5 частых ошибок при очистке дроссельного узла своими руками

    Особенно если очень постарались и отмыли дроссельную краску, которая наносится с завода по периметру дроссельной заслонки «пяточкА». Если кому интересно ВОТ ссылка на производителя. Дроссельнуд ниже представлена заслонка с этим напылением.

    Но смытая краска — это не так страшно, как то, что на заслонку типе двигателя «пятачок» дроссельной заслонки со временем очень сильно истачивается.

    Заслонка постоянно то открывается, то закрывается, а грязь по торцу пяточка заслонки действует как наждачная бумага, и после чистки может образоваться зазор, так называемая «выработка» на зослонку ниже.

    Что же в таком случае происходит с двигателем? Как электронный блок управления двигателем реагирует на такой большой зазор в заслонке? На фото можно приведена нормальная работа регулирования холостого хода. Через дроссельную заслонку 1. Существует дроссельный коэффициент перетечек воздуха через дроссель, чиситть чистит количество чистящего воздуха через закрытую заслонку при регулировании можно хода.

    Регулятор холостого хода 4. Чем меньше шагов выставляет регулятор холостого хода 4. При нулевом шаге воздух не проходит. Чем больше шагов, тем больше шток открывает байпасный канал и воздуха проходит.

    Я обычно спрей от ликви использую, хватает его на долго, чистит отлично. Согласен, очиститель дроссельной заслонки лучший Ликви Моли. Столько он у меня нагара почистил, наше топливо просто чума. Все материалы Двигатель и его компоненты. Как почистить дроссельную заслонку. Ошибка дроссельной заслонки 15 10k 0 Неисправности датчика дроссельной заслонки 34 25k 1 Неисправности дроссельной заслонки 11 17k 0.

    Признаки загрязнения Алгоритм заслонки Возможные ошибки Дросссельную загрязнения Заслонка для чистки. Грязная дроссельная заслонка. Чистая дроссельная заслонка. Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан можно особого подхода. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя.

    Запомните, что чистить дроссельгую нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины. Как чистят производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые Забитый топливный фильтр.

    Зачем чистить дроссельную заслонку?

    Инструкция полезна? Да Нет. Чистка электронной дроссельной заслонки Как проверить датчик дроссельной заслонки Ремонт дроссельной заслонки своими руками Неисправности дроссельной заслонки Неисправности датчика дроссельной заслонки Ошибка дроссельной заслонки. Альберт Ахмедов Действительно, чистка дроссельной заслонки производится не так часто, поэтому нужно выбрать средство по-лучше.

    Хан Соло Согласен, очиститель дроссельной заслонки лучший Ликви Моли. комментариев.

    Мобильная версия. Нормы времени. По всем вопросам: info etlib. Ауди 80 А4 А6. ВАЗ ГАЗ Газель Киа Рио Спортейдж Соренто Сид. Опель Астра Вектра. Рено Дастер Меган Логан Сценик.

    Тойота Камри Королла Рав 4. Шевроле Авео Круз Лачетти Нива. Фольксваген Пассат Поло Гольф.

    Нужно ли чистить дроссельную заслонку

    Форд Фокус 1 Фокус 2 Фокус 3. Забыли пароль? Создать аккаунт. На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения. Хорошо отчищает масло и грязь с заслонки.

    Источник: https://qrfw.solarispro.ru/mozhno-li-chistit-drosselnuyu-zaslonku.php

    Как почистить дроссельную заслонку своими руками в гараже?

    4 апреля 2015   Авто Флот

    Засорение топливной системы и магистралей подачи бензина в двигатель является одной из самых распространенных причин непонятного поведения силового агрегата. Такой такая ситуация вызывает повышенный расход топлива и прочие неприятные моменты в эксплуатации автомобиля.

    Потому для владельца авто есть лишь одно верное решение в такой ситуации — заняться чисткой топливной системы. В частности, порой приходится чистить дроссельную заслонку своими руками или с помощью специалистов на сервисе.

    Если вы решите отдать эту работу на исполнение профессионалам, придется заплатить немало денег.

    Но самостоятельная работа без опыта редко может привести к успешному результату. Потому сегодня мы рассмотрим процесс и тонкости чистки заслонки собственными руками. В данном механизме есть определенные нюансы, которые нужно учитывать уже на стадии разборки, а также непосредственно при промывании. Предупреждаем, что работы придется выполнить достаточно много. Если вы не готовы выполнять ручной труд с машиной, тогда лучше отдать работу на исполнение в автомобильный сервис.

    Как определить, что пора чистить дроссельную заслонку?

    Чистка топливных механизмов требуется в автомобилях при российских условиях эксплуатации фактически ежегодно. Конечно, все зависит от марки авто, типа двигателя и топливной системы, варианта исполнения дроссельной заслонки.

    К примеру, на современных машинах заслонка выполнена электронная, так что чистить ее непосредственно на двигателе нельзя. Да и на старых машинах, где используется механическая заслонка с тросом, лучше будет снять полностью блок.

    Первые показатели того, что заслонку пора чистить, следующие:

    • обороты автомобиля начали плавать, появилась нестабильность в работе силового агрегата;
    • после запуска двигатель стал глохнуть время от времени, раньше такого никогда не случалось;
    • при резком понижении оборотов образуется яма в работе агрегата, из-за которой двигатель также глохнет;
    • расход топлива увеличился на 15-20 процентов от паспортного, рост может быть резким или плавным;
    • уменьшилась мощность машины, динамика двигателя значительно снизилась и продолжает падать;
    • поведение двигателя стало непредсказуемым, сложно угадать реакцию на нажатие педали газа.

    Все эти особенности могут возникать и в том случае, если заслонка чистая. Такие неполадки могли вызвать и другие проблемы в топливной системе или непосредственно в двигателе. Тем не менее, в большинстве случаев при появлении подобных неприятностей виновником всех проблем является именно дроссельная заслонка, а также клапан холостого хода. Кстати, холостой ход также рекомендуем почистить вместе с дроссельной заслонкой, сделать это можно за несколько минут.

    Процесс очистки дроссельной заслонки своими руками

    Перед началом работы с автомобилем необходимо купить некоторые материалы и приспособления. Понадобится жидкость для очистки карбюраторов, которая может быть любого производителя — для данной задачи это не так важно. Также не лишними для вас будут резиновые перчатки, чтобы сохранить в целости кожный покров рук. Еще можно купить жесткую кисточку и ветошь для протирки механизма.

    Также обзаведитесь необходимым инструментом для выполнения всех работ. Для разборки зачастую придется снять пластиковую крышку, расположенную сверху двигателя, а также открутить клапан холостого хода. Демонтаж самого блока заслонки желателен, но не всегда обязателен. Для этих целей чаще всего используют наборы головок. Основная последовательность процессов для очистки заслонки следующая:

    • снимите пластиковую крышку, которая закрывает заслонку и не дает вам визуально оценить ее состояние;
    • снимите электрический контакт с клапана холостого хода, чтобы избежать срабатывания автоматики;
    • открутите сам клапан и прочистите его с помощью приобретенной жидкости, оставьте после очистки на двигателе;
    • если у вас автомобиль с электронной дроссельной заслонкой, лучше всего снять блок заслонки;
    • в ином случае можно обойтись без снятия, но чистить придется достаточно осторожно;
    • с помощью трубочки нанесите немного жидкости в место посадки клапана холостого хода;
    • через несколько минут протрите жидкость, оцените результат вашей работы и проведите процедуру еще раз;
    • далее брызгайте жидкостью непосредственно на заслонку, но не распыляйте слишком сильно;
    • после проведения чистки насухо протрите все тряпкой и убедитесь в отсутствии остатков грязи.

    С помощью такой несложной процедуры вы сможете без проблем получить необходимые условия работы дроссельной заслонки. Интересно, что большинство владельцев автомобилей согласны платить за данную процедуру достаточно большие деньги, а выполняется чистка за несколько десятков минут. Потому можно смело выполнить эту процедуру в собственном гараже.

    Если же после выполнения чистки автомобиль не прекратил показывать неприятные особенности работы силового агрегата, значит, дело не в заслонке. Придется прибегнуть к более действенным методам чистки системы подачи топлива, а также обратиться для диагностики неполадок в сервисный центр. Но дроссельная заслонка и клапан холостого хода в любом случае должны быть чистыми. Предлагаем посмотреть видео о чистке дроссельной заслонки одним из возможных способов:

    Подводим итоги

    Реализация достаточно сложных действий при самостоятельном обслуживании автомобиля требует концентрации и наличия профессионального инструмента. Тем не менее, сегодня можно обойтись без помощи специалистов и выполнить чистку дроссельной заслонки и других механизмов вашего автомобиля без оплаты довольно нескромных чеков. Для этого достаточно приобрести нужные материалы и выполнить несложные, но точные действия.

    С таким подходом вы сможете получить максимальные выгоды от вашей работы и вернуть качественное функционирование силового агрегата. Если же в процессе возникнут тонкости, всегда можно обратиться за консультацией или помощью к профессионалам. Потому платите большие суммы за обслуживание только в том случае, если сами не можете выполнить необходимый процесс. Выполняли ли вы когда-нибудь самостоятельно чистку топливной системы в автомобиле?

    Источник: http://avto-flot.ru/blog/kak-pochistit-drosselnuyu-zaslonku-svoimi-rukami-v-garaje.html

    Мир Honda Fit/Jazz

    30 Авг

    F/J  //  Рубрика: Тех. обслуживание   Надежность дроссельных заслонок, которыми оснащаются современные авто, достаточно высока, и срок их службы зачастую равен сроку эксплуатации автомобиля. Но для того что бы дать дроссельной заслонке возможность полноценно выполнять свои функции, иногда требуется проведение ее чистки от сажи и маслянистых отложений, осаждающихся на внутренней поверхности корпуса заслонки и на ней самой. На то, что необходима чистка дроссельной заслонки, могут указывать приведенные ниже отклонения в работе двигателя.

      Признаки необходимости чистки дроссельной заслонки автомобиля

    1. Неустойчивый запуск двигателя автомобиля.
    2. «Плавающие» либо повышенные обороты на холостом ходу.
    3. Дерганье, рывки или провалы в движении автомобиля, чаще на низкой скорости.
    4. Повышенный расход топлива.

      Чистка дроссельной заслонки автомобилей Хонда Фит и Хонда Джаз

       CAUTION  (ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ): Срабатывание заслонки способно причинить серьезную травму пальцам, помещенным в корпус дроссельной заслонки. Никогда не опускайте пальцы в корпус заслонки, если она установлена на своем месте и замок зажигания автомобиля переводится или уже переведен в положение II.

    1. Выключите зажигание двигателя, если оно было включено.
    2. Проверьте воздухоочиститель на наличие повреждений. Если повреждения имеются, произведите замену воздухоочистителя и выясните, исчезли ли неполадки в работе двигателя.
    3. Снимите (а впоследствии и устанавливайте) дроссельную заслонку согласно инструкциям:
    4. При необходимости снимите навесные элементы дроссельной заслонки.
    5. Очистите дроссельную заслонку от сажи, маслянистых и других отложений, в том числе корпус заслонки и воздуховоды. Используйте для этого бумажное полотенце или безворсовую мягкую ткань, смоченные в очистителе для карбюраторов.
    6.   Примечания:

      • Всегда снимайте дроссельную заслонку для ее чистки.
      • Соблюдайте осторожность, что бы не прищемить и не повредить пальцы при чистке.
      • Не чистите и старайтесь не обрабатывать очистителем область подшипников (А) оси заслонки. Это приведет к удалению антифрикционного молибденового покрытия.
      • Не распыляйте очиститель непосредственно на поверхность заслонки и ее корпуса (увлажняйте ею салфетку или ткань).
      • Рекомендуется применение очистителя карбюраторов марки Honda.
    7. Установите дроссельную заслонку.

      Примечание: Для Хонда Фит и Хонда Джаз 1-го поколения перед выполнением процедуры обучения ETCS (согласно инструкции по замене дроссельной заслонки) произведите обнуление данных блока ECM/PCM. Для этого выберите ECM/PCM RESET в меню CLEAR MENU диагностической системы HDS.

    Источник: http://fit-jazz.com/chistka-drosselnoj-zaslonki/

    Очистка дроссельной заслонки на Ленд Ровер и Рендж Ровер

    Одним из важных элементов двигателя является дроссельная заслонка или ДЗ. У этого узла имеется внутренний канал, который может перекрываться особым элементом, изменяя тем самым количество жидкости или газа проходящего через канал.

    В процессе езды на автомобиле, на заслонку попадают частицы масла из картера двигателя и дорожная пыль. В результате образуется достаточно плотный слой, не позволяющий заслонке открываться и закрываться полностью.

    Поскольку дроссельная заслонка управляется педалью газа и регулирует объём воздуха подаваемого в коллектор, её некорректная работа приводит к различным сбоям в работе.

    • При холостых оборотах машина неожиданно глохнет
    • На малой скорости автомобиль ведёт себя неровно
    • Не удаётся сразу запустить двигатель

    Грязь на заслонке легко определяется при внешнем осмотре.

    Чистка дроссельной заслонки и увеличение мощности ДВС

    Очистить дроссельную заслонку совсем несложно. Это сможет сделать каждый автовладелец. Нужно снять гофру с корпуса и нажав педаль газа до конца, снять приводной тросик. Потом нужно отсоединить трубки с охлаждающей жидкостью и снять прокладку.

    Для того чтобы хорошо почистить заслонку можно использовать специальный аэрозоль карбоклинер, с помощью которого обычно чистят карбюраторы. Спрей наносится на загрязнённое место и через 3-4 минуты удаляется ветошью вместе с грязью. Основание коллектора нужно почистить отдельно, поскольку там всегда скапливается грязь.

    Чистящий аэрозоль не должен попадать на резиновые и пластмассовые детали из-за возможного их повреждения.

    Работы по очистке дроссельной заслонки следует проводить на остывшем автомобиле, чтобы не получить ожоги. Для процедуры очистки ДЗ нельзя использовать металлическую щётку, поскольку она буквально «сдирает» защитное гальваническое покрытие, которое нанесено на элементы заслонки. Так же повреждается контурное уплотнение. Опытный автовладелец проводит чистку ДЗ через 100-150 тысяч километров пробега.

    Что необходимо знать владельцам Land Rover

    Через каждые 100-150 тыс. км. необходимо, кроме очистки дроссельной заслонки от пыли и грязи, заменить воздушный фильтр, так как он уже загрязнён. Если автомобиль не оснащён бортовым компьютером, больше никаких действий выполнять не нужно. Бортовая система автомобиля, обычно корректирует холостые обороты по мере ухудшения работы ДЗ, поэтому ему нужно дать информацию, что узел подачи воздуха работает корректно и коррекцию оборотов требуется сбросить.

    Для этого двигатель запускается на некоторое время, затем глушится. Снова запускается и через 3 секунды 5 раз  педаль газа выжимается до конца. Это нужно сделать по 1 нажатию в секунду.

    После этого, спустя 7 секунд выжать педаль газа до упора и не отпускать её до тех пор, пока не загорится свтодиод «Check Engine». Пока он «мигает» педаль нужно удерживать, спустя 3 секунды после того как индикатор стал гореть постоянно, педаль можно отпустить.

    Эта операция позволяет установить число оборотов соответствующее базовым значениям.  Если эту процедуру выполнить не удалось, необходимо обратиться в сервисную службу.

    Источник: https://landroversever.ru/informaciya/stati-land-rover/chistka-drosselnoj-zaslonki-na-land-rover/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей