Шкода октавия замена тормозных колодок

Инструкция по замене передних тормозных колодок на шкоде

шкода октавия замена тормозных колодок

Замена тормозных колодок Шкода Октавия А5 чаще всего производится при чрезмерном износе накладок. Очень редко происходят случаи их замасливания, отсоединения от основы или разрушения. В данной статье расскажем о замене передних колодок, которые, как правило, изнашиваются значительно быстрее задних. Если ваш автомобиль оснащен датчиком износа, то о необходимости замены колодок сообщит соответствующий индикатор на приборной панели.

Однако надо иметь в виду, что датчик устанавливается только на одну из четырех передних тормозных колодок — внутреннюю на левом колесе. А это означает, что толщина остальных трех сенсором не контролируется, а ведь износ зачастую бывает неравномерным.

Материал по теме: как поменять ремень ГРМ Шкода Октавия А5

По этой причине имеет смысл периодически проверять состояние накладок визуально, тем более что такие работы предусмотрены регламентом ТО. Допустимая толщина накладок составляет 1.

Через сколько километров они станут настолько тонкими, сказать сложно, так как интенсивность износа зависит от режима эксплуатации автомобиля.

Итак, какова же последовательность действий, если возникла необходимость заменить передние колодки на Skoda Octavia A5.

Присоединяйтесь к нам!

Для начала их надо купить. В каталоге для заказа комплект из четырех колодок передних тормозных механизмов числится под номером 1KF. На рынке сейчас хватает предложений от различных производителей, при этом ценовой диапазон довольно широкий — от до рублей и выше.

Конкретных рекомендаций по выбору фирмы давать не будем, главное чтобы продукция была оригинальной. В ходе покупки стоит обратить внимание на наличие датчика износа, если такая опция предусмотрена комплектацией вашей Шкода Октавия.

Перед тем, как приступить к работе, проверяем уровень тормозной жидкости в бачке под капотом.

Материал по теме: Замена лампы подсветки номерного знака Шкода Октавия а7

Если он достаточно высокий скорее всего, по мере истончения накладок вы доливали жидкостьто часть нужно откачать шприцем. Уровень неизбежно поднимется после установки новых колодок с более толстыми накладками. Процедуру замены тормозных колодок удобнее выполнять на подъемнике.

Источник: https://agt-generator.ru/skoda/instruktsiya-po-zamene-perednih-tormoznih-kolodok-na-shkode.php

Замена тормозных дисков на Шкода Октавия А5 видео

шкода октавия замена тормозных колодок

Единственный аспект, чем отличаются тормоза Шкода Октавия, от других марок автомобилей, это в том, что для того, что бы снять тормозной барабан со ступицы, необходимо через отверстие колёсного болта, отвёрткой приподнять клинышек, что даст свестись тормозным колодкам и тормозной барабан без усилий, просто снимется.

Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия тур Skoda Octavia tour

О замене передних тормозных колодок: Замена тормозных колодок шкода октавия а5 замена колодок видео-обзор новой шкода. Замена задних тормозных колодок hyundai accent 1,5 хендай акцент года тагаз благодарю вас за просмотры и.

Всем привет! В этом видео мы будем менять передние тормозные колодки, на автомобиле марки Skoda oktavia.

Всем прия Задние барабанные тормоза автомобиля Шкода Октавия Тур А4, унифицированы с автомобилями VW Group, потому не чего сложного и нового, в обслуживании не представляют.

Самостоятельная замена задних тормозных колодок на октавии а5 без спец инструмента. Вместе с заменой тормозных дисков обязательно нужно менять и тормозные колодки! По-правильному, необходимо менять диски со вторым комплектом тормозных колодок, у меня получилась замена с третьим комплектом, т.

Замена задних колодок: Диагностические шнуры на нашу Октавию Кроме нее могут потребоваться, например, жидкий ключ или фиксатор резьбы.

Обращаем внимание на 4-й пункт — без данного специального приспособления процедура замены задних тормозных колодок может заметно осложниться.

Поэтому лучшее его купить, тем более что продается он практически в любом крупном автомагазине и стоит не слишком дорого. Пришла пора замены задних тормозных колодок, по гуглил почитал остановил свой выбор на Ferodo.

Также не забываем, что для наших авто существует два вида тормозных систем: Bosch и Lucas, в моем случает Bosch c не вентилируемым тормозным диском.

Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Сняли видео как делали сами, может кому На первом этапе замены передних колодок необходимо открыть крышку расширительного бачка для жидкости и при необходимости выбрать небольшое количество во избежание ее пролития.

Затем следует поддомкратить машину и открутить колесо. Затем необходимо отсоединить датчик предельного износа, которые подключается к разъему на переднем суппорте. Такие датчики устанавливаются не на все модели, а на версиях А5 они появились только в последние годы их выпуска.

Переходим, пожалуй, к самому ответственному моменту — вдавливанию поршня тормозного цилиндра. Для этого используем специальный ключ, который при закручивании винта не просто утапливает, но и вращает поршень, закручивая.

Вращение обеспечивают выступы на упоре, входящие в пазы поршня при установке приспособления. Простое вдавливание, производимое, например, при замене передних колодок, в данном случае не допускается.

В ходе самой процедуры нужно действовать аккуратно, чтобы не повредить пыльник цилиндра.

Замена передних тормозных дисков и колодок: Однако здесь есть свои нюансы, связанные с конструктивными особенностями задних тормозных механизмов. Отличается форма суппорта, схема его крепления и технология фиксации самих колодок. Как и в любом автомобиле, в Шкода Октавия А5 тормозные колодки являются чрезвычайно важными элементами тормозной системы. Насколько эффективным будет торможение, в значительной мере зависит от состояния этих деталей.

Основным фактором, влияющим на срок эксплуатации тормозных колодок, является стиль вождения, свойственный хозяину автомобиля. Процесс замены задних колодок на Шкодах практически такой же, однако существуют некоторые отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы.

Конструкция цилиндра предусматривает наличие двух пазов, которые выступают в качестве упора для любого подручного инструмента.

Вдавливать цилиндр на задних колесах необходимо круговыми движениями по часовой стрелке. Обычное прямое вдавливание может привести к заклиниванию цилиндра, что может стать причиной аварийной ситуации. В этом видео я хочу показать как самостоятельно можно заменить тормозные диски и колодки на Здравствуйте, минимальная толщина тормозных колодок 2 мм.

Проверить можно штангенциркулем, линейкой или просто на глаз. Менять их можно когда загорится лампочка на приборной панели, если колодки с датчиком износа, как у.

О том, что пришла пора менять тормозные колодки, говорит уровень изношенности их фрикционных накладок. Кроме того, понять, что время замены наступило, водитель сможет в случае обрыва накладки во время движения.

Такая неисправность делает дальнейшую эксплуатацию невозможной, поскольку колесо чаще всего заклинивает. В этом случае менять нерабочую колодку придется прямо на дороге. Skoda Octavia A7 лифтбек. Как и в случае с передними колодками, сразу после замены эффективность работы задних тормозов будет не столь высока, так как необходимо время на приработку новых деталей.

В этой связи первые километры лучше проехать без резких торможений.

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia Scout II

Издательство Монолит представляет очередной сюжет по ремонту. Специалисты партнерского СТО Смотреть замена тормозных колодок шкода октавия. Ремонт замка передней левой двери шкода октавия. Замена лампы подсветки номера на шкоде йети. Как разобрать ключ шкода октавия Как снять вентиляционные решетки шкода октавия.

Шкода октавия коленвал замена сальника. Как снять ручку водительской двери шкода октавия. Регулировка ксеноновых фар на шкода октавия. Регулировка механизма переключения передач на шкода фабия.

Источник: https://mastera-1c.ru/skoda/zamena-tormoznih-diskov-na-shkoda-oktaviya-a5-video.php

Замена колодок Skoda Octavia A5 FL

шкода октавия замена тормозных колодок

  •   /
  • Ремонт  /
  • Замена задних колодок

Комплект задних оригинальных колодок (4шт) — 1K0698451J

Артикул заменили на: JZW 698 451

Аналоги:

TRW GDB 1330

REMSA 0263.05

BREMBO P 85 020

BOSCH 0 986 461 769

ATE 13.0460-2894.2

Задние колодки на дисковых тормозах ходят дольше чем передние, так как нагрузи на них на много меньше по сравнению с передком. Ставить желательно все колодки одной фирмы. В моём случае это TRW передние и задние.

Также желательно менять передние и задние вместе, чтобы износ колодок начинался с одинаковой толщины.

Номер оригинальных задних колодок для Октавии А5 ФЛ смотрим на странице про колодки

Самостоятельная замена задних колодок

Смотрим инструкцию по замене в базе ELSA. Для начала снимаем колесо, и откручиваем два пальца крепления тормозного суппорта:

Чтобы выкрутить пальцы понадобятсядва рожковых ключа на 13 и на 15.

Ключом на 15 придерживать, чтобы не прокручивался палец.

Теперь снимаем суппорт:

Отжать тормозной цилиндр на задних тормозах Октавии А5, для этого придётся повозиться, чем как у передних тормозов.

Принцип в том, чтобы вдавливать цилиндр и одновременно прокручивать,

для этого в нём есть специальные выемки. Cсуществуют специальные съёмники, можно купить на али,
но в обычно гараже можно и обойтись подручными средствами, как на фото:

Далее устанавливаете новые колодки, и собираете суппорт обратно, закрутив два пальца.

Вот и вся процедура замены задних колодок, после замены необходимо прокачать тормоза. По идее нужно не забывать и про тормозную жидкость, которая меняется раз в два года.

Написать

Александр

Теперь вот думаю взять TRW GDB1330 , там пластинки есть в комплекте?

2019-07-30

Александр

Подскажите а есть ли там противоскрипные пластинки? менял прошлый раз на сто на колодки Мейли Германия, так они скрипят что не смазанная телега, и на них нет противоскрипных пластин, хотя мастера с СТО говорят , что должны быть.

2019-07-30

Ивар

На 1.8 тсай а5 колодки не подходят

2018-11-16

Статья про 1.6. У 1.8 другие тормоза.

Ингвар

Шкода Октавия А5 FL 2011 года, 1,6 MPI, МКПП — 5,задние менял на 60 000 тыс., толщина накладок была 5 — 6 мм, внутренние износились неравномерно, смазка на направляющих была, раз уж разобрал, поэтому и заменил, установил новые оригинал (Италия), у передних на данный момент толщина передних где то 10 мм. Так что не знаю почему у некоторых передние быстрее изнашиваются, может на педаль тормоза с большим усилием давят, или на тормозах ездят?))

2018-11-11

Да нет, всегда передние изнашиваются быстрей. На переднюю ось больше нагрузка.

Анатолий

Источник: https://octavia-a5.ru/remont/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok-skoda-octavia-a5

Как поменять передние и задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5, Тур и А7

Для многих манипуляций с Вашим авто не нужен даже гараж с ямой и специальные инструменты. Часто достаточно «нормально поставленных» рук и обычного для любого мужчины набора инструментов. К таким не сложным работам относится замена тормозных колодок на Skoda Octavia.

Тормоза на Шкоде Октавии второго поколения (А5), третьего поколения (А7) или Октавии Тур дисковые и спереди, и сзади. Начнем с передних, так как они чуточку легче меняются, чем задние, за одно и потренируемся.

По практике известно, что износ именно передних тормозных колодок происходит быстрее, соответственно их смена тоже будет более частой. Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды.

Определяющим является остаточный слой тормозной колодки – 1,7 мм. При таком показателе их нужно срочно менять. Дальше ездить небезопасно.

На Октавиях начиная с 2008 года выпуска на левом переднем колесе есть датчик износа колодок, по нему конечно проще просчитать время замены, но и на более ранних по выпуску машинах это сделать несложно. Визуально это вполне заметно, если сначала посмотреть на новые тормозные колодки, а потом сравнить со старыми.

Также нужно заказать именно такой номер колодок, который подойдет на Skoda Octavia, другие могут не «сесть».

Займемся заменой передних тормозных колодок

  1. В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.

    Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе.

  2. Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.

    Фото 2. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.

  3. Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5.Фото 3. Снимаем болты.Фото 4. Резиновые заглушки.

    Фото 5. Откручиваем болты.

  4. Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.
  5. Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.

    Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.

  6. После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. Прочищаем от грязи и пыли.
  7. Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.

    Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.

  8. Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.

    Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки.

  9. Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.

    Фото 9. Крепим суппорт.

  10. Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).

Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. После чего — можно вернуть на место колесо.

Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

Замена задних тормозных колодок

Разница между передними и задними тормозными колодками небольшая, но она есть. Поэтому мы повторим приведенный выше список действий, дополнив его нюансами именно для задних колодок.

  1. Откручиваем крышку на бачке с тормозной жидкостью (см. фото 1).
  2. Снимаем колесо.
  3. Внимание!Суппорт снимается по-другому, для этого понадобятся два ключа – на 15 и 13. Один ключ мы используем для фиксации нижней гайки. Цепляем его на нее, а другим против часовой стрелки выкручиваем болт, который фиксирует суппорт. Таким же образом поступаем и с верхней парой, только выкручивать нужно по часовой стрелке. См. фото 10.

    Фото 10. Снимаем суппорт.

  4. Затем раскачиваем суппорт и снимаем его. Использованные задние тормозные колодки вынимаем, прочищаем суппорт от грязи. См. фото 11.

    Фото 11. Снимаем задние колодки.

  5. Внимание! Самое главное отличие. Нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта, но давить как на передних колодках — нельзя. Его может заклинить и тогда только полная замена суппорта спасет ситуацию. В цилиндре есть две ямки, в которые нужно вставить что-то, что можно было бы прокручивать по часовой стрелке, при этом надавливая по-немногу на сам поршень, пока он полностью не утопится. Это может быть ключ на 25 или 27. См. фото 12.

    Фото 12. Возвращаем тормозной цилиндр на свое место.

  6. Когда цилиндр встал на свое место, можно устанавливать новые колодки. Они крепятся к специальным ушкам непосредственно на диске. С внутренней стороны и с внешней. Их нужно зафиксировать.
  7. Если все прошло как надо, ставим на место сам суппорт и точно также как откручивали болты с помощью ключей, так же и ставим их на место. Предварительно можно смазать отверстия под болты, чтобы в следующий раз они легко откручивались.
  8. И наконец, возвращаем на место колесо.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм на ваз 21099 инжектор

Не забудьте поработать тормозом и проверить результат работы на незагруженной трассе.

инструкция

Источник: http://iloveskoda.ru/stati/zamena-tormoznyh-kolodok-skoda-octavia-a5-a7-tour.html

Замена тормозных колодок Шкода

Исправно работающая тормозная система – это залог безопасности во время движения на дорогах. Поэтому своевременная замена тормозных колодок шкода – важный этап технического обслуживания автомобиля данной марки.

Отговорки водителей в стиле «нет времени» или «забыл» часто приводят к трагическим последствиям и аварийным ситуациям.

Проще предупредить несчастный случай, своевременно обратив внимание на те сигналы, которые «подает» автомобиль, или обратиться с целью проведения диагностики в специализированный техцентр по адресу ул. Маломосковская 22 стр. 2, на территории БЦ Антариус.

Тормозные колодки заставляют колеса снижать скорость вращения в момент прижимания к поверхности барабана фрикционных накладок. Таким образом, возникает сила трения, прекращающая вращение колеса.

Задние колодки в автомобилях марки Шкода, в зависимости от конкретной модели, могут быть рассчитаны на пробег до 100 тысяч километров. Но этот ресурс не однозначен и зависит от того, предпочитает ли водитель агрессивный стиль езды и часто ли случаются экстренные торможения.

В моделях Шкода Октавия установлены высокоэффективные тормозные системы, которые оснащены специальными датчиками для подачи сигнала об износе.

Диагностика тормозных колодок Шкода

Для качественной диагностики лучше всего обратиться в специализированный автосервис. Особенно это касается водителей-новичков, которые не всегда воспринимают сигналы своего автомобиля как предупреждение о поломке.

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия должна быть произведена немедленно, если тормозной барабан издает не характерные звуки, скрежет, лязганье, стуки. Кроме того, заметным становится затруднение процесса торможения, особенно в экстренных случаях. В некоторых моделях механизм не реагирует на переключение стояночного тормоза.

Замена тормозных колодок

Если выполняется замена тормозных дисков, то одновременно меняются и колодки независимо от степени их изношенности. Задние тормозные колодки Шкода Октавия, как правило, реже, чем передние, нуждаются в замене. Но это не повод откладывать диагностику. Основное правило, которым руководствуются опытные специалисты техцентров – использование исключительно оригинальных запчастей, то есть фирменных, а в случае их отсутствия следует выбирать детали других известных производителей.

После замены тормозных колодок не рекомендуется применять экстренное торможение на протяжении первых ста километров пути, а на оживленную магистраль лучше выезжать не сразу, а после небольшой обкатки на спокойной дороге.

Источник: https://m1-service.ru/articles/78-zamena-tormoznykh-kolodok-shkoda

Замена передних и задних тормозных колодок на Шкода Октавия

Модели Шкода Октавия А5, А7 и Тур оснащены высокоэффективными тормозными механизмами, основанными на работе колодок и основного диска. При этом система у более поздних моделей может предусматривать естественную вентиляцию дисков. При появлении первых признаков критического уровня износа колодок необходимо произвести их замену, что позволит избежать аварийных ситуаций на дороге, а также проверить уровень жидкости в системе и техническое состояние датчиков.

Первые признаки, указывающие на необходимость установки новых расходников

Стоит отметить, что износ передних расходников у автомобилей Шкода Октавия А5, А7 и Тур происходит гораздо быстрее чем задних. Во многом ресурс этих расходных деталей зависит от стиля вождения автомобилем, его загруженности и условиями эксплуатации.

Конкретного показателя пробега, при котором необходимо осуществлять замену колодок или дисков, не существует, в отличие от регламента смены жидкости. Главным правилом, которым стоит руководствоваться всем владельцам описываемых моделей, является недопущение эксплуатации автомобилем при чрезмерном износе колодок.

Это чревато нарушением работы всей системы при недостатке жидкости. Допустимая минимальная толщина колодок на Шкодах этих моделей должна составлять не менее 1,7 мм.

Модели Skoda Octavia (в том числе и модели Тур), которые оснащены датчиками износа этих расходных деталей тормозной системы, позволяют автовладельцу узнать о критическом износе, сигнализируя через специальный индикатор. Датчики срабатывают при замыкании контактов системы.

Процесс замены нельзя отнести к легким операциям, однако, руководствуясь многими фото и видео материалами, которые подробно описывают эту работу, можно поменять своими руками в гаражных условиях. Работы, так или иначе, будут связаны с жидкостью системы тормозов, поэтому стоит прибегнуть к обеспечению защиты рук и лица от попадания этого вещества. Жидкость относится к категории токсических веществ, поэтому любые работы связанные с ней должны проводиться с максимальным уровнем безопасности.

Процесс установки расходников спереди автомобиля

При приобретении новых расходников необходимо убедиться в их совместимости с конкретной моделью Skoda Octavia (пятая, седьмая или Тур), учитывая наличие или отсутствие датчика износа. Наиболее популярна и востребована продукция таких брендов, как JP Group (код 1163706310), АВЕ (код С2W001ABE), LPR (код 05Р634).

На первом этапе замены передних колодок необходимо открыть крышку расширительного бачка для жидкости и при необходимости выбрать небольшое количество во избежание ее пролития. Затем следует поддомкратить машину и открутить колесо. Затем необходимо отсоединить датчик предельного износа, которые подключается к разъему на переднем суппорте.

Такие датчики устанавливаются не на все модели, а на версиях А5 они появились только в последние годы их выпуска. Затем, предварительно сняв два защитных колпачка с болтов, которые фиксируют суппорт на поворотном кулаке, необходимо открутить эти болтовые соединения при помощи шестигранника (7мм или звездочки на 45 в зависимости от модели).

На следующем этапе при помощи плоской отвертки необходимо увеличить зазор между поверхностью переднего диска и колодок. С подобной операцией можно ознакомиться на видео материалах, которые содержатся на различных ресурсах. Сам суппорт снимается с посадочного места и подвешивается при помощи металлической проволоки к подходящему узлу ходовой части. На данном этапе важно учитывать отсутствие натяжения шлангов системы во избежание их порыва и последующего пролива жидкости.

Из посадочных мест вынимаются старые расходники и вдавливается цилиндр переднего тормоза. Для этой операции потребуется либо специальное устройство, либо аналогичные подручные инструменты. На этом же этапе следует тщательно очистить место установки от грязи, а также поверхность диска от возможных загрязнений.

Установка новых расходников производится в обратном порядке, учитывая обязательное подключение штекера датчика износа. Процедуру необходимо закончить прокачкой жидкости во всей системе. Для этого необходимо воспользоваться помощью напарника и учесть, что может потребоваться доливка жидкости.

Процесс установки расходников сзади автомобиля

Процесс замены задних колодок на Шкодах практически такой же, однако существуют некоторые отличия, которые заключаются в особенности снятия суппорта. Для этого потребуются два ключа. Основной же отличительной чертой замены задних расходников является процесс вдавливания цилиндра тормозной системы.

Конструкция цилиндра предусматривает наличие двух пазов, которые выступают в качестве упора для любого подручного инструмента. Вдавливать цилиндр на задних колесах необходимо круговыми движениями по часовой стрелке.

Обычное прямое вдавливание может привести к заклиниванию цилиндра, что может стать причиной аварийной ситуации.

Для замены задних расходников подходят и неоригинальные аналоги, подбор которые необходимо осуществлять, учитывая рекомендации и типоразмер оригинальных запасных частей и расходных материалов. Лучшей неоригинальной продукцией специалисты отмечают продукцию торговой марки ZIMMERMANN (код для пятых моделей 245631651 и седьмых – 251101751).

Расположение сигнализатора

Датчик, сигнализирующий об износе расходных деталей механизма тормоза автомобиля, расположен в левой внутренней колодке. Принцип работы датчика заключается в подаче электрического импульса при соприкосновении контакта с диском при достижении критической толщины.

Источник: http://soctavia.ru/repair/zamena-tormoznyh-kolodok.html

Тормозные колодки Шкода Октавия Тур замена в барабанах

Для того чтобы не перепутать детали левого и правого задних тормозных механизмов, замену тормозных колодок производите сначала с одной стороны, затем с.

Колеса задней оси Шкода Фабиа оснащены классическими тормозами барабанного типа. Процесс торможения осуществляется за счет разведения тормозных колодок двумя поршнями рабочего цилиндра или тягой привода стояночного тормоза.

При разведении колодки прижимаются своими фрикционными накладками к внутренней поверхности барабана. Образующаяся между ними сила трения заставляет колесо снижать скорость вращения, или вообще прекращать.

Материал по теме: Форум Шкода Октавия А5 1.6 mpi какое масло заливать

Часть 2 тут: Работа достаточно простая для самосто Процесс замены задних колодок на Шкода Фабиа несложен, особенно, если вы когда-нибудь держали в руках соответствующие инструменты.

Да и по времени эта процедура не займет у вас более получаса. Но учтите, что если пришло время менять колодки, менять их нужно на обоих колесах. В противном случае каждое колесо будет тормозить с разной эффективностью, что существенно увеличивает риск потери управления автомобилем во время торможения.

Замена задних тормозных колодок шкода фабия 2008

Я покажу как свести колодки для того чтобы спокойно снять барабан! Каждый раз при замене тормозных колодок заменяйте возвратную и нижнюю стяжную пружины, так как они постоянно подвергаются нагреву и охлаждению при работе тормозов, в результате чего могут потерять упругость и не полностью отводить тормозные колодки от тормозного барабана. При работе тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Замена тормозных колодок B1 G 2: На подготовительном этапе проверьте наличие автомобильных инструментов, комплекта передних тормозных колодок, жидкости для удаления ржавчины, наслоений WD — 40, ветошь. Проверить толщину и состояние тормозных колодок, не снимая колеса, можно через контрольное отверстие на внутренней стороне тормозного щита 2 см. Издательство Монолит представляет очередной сюжет по ремонту.

Специалисты партнерского СТО При этом сначала загоните верхние части колодок в пазы поршней рабочего тормозного цилиндра, а уж потом нижние — в нижнюю опору.

Как вдавить поршень заднего суппорта. Два способа. Вот в задних барабанных были посторонние звуки, сейчас при нажатии на педаль в пол звук в барабанах напоминает скрип зубами.

Причины замены тормозных барабанов

VW Polo ,1. Смажьте места контакта нижней возвратной пружины и колодок твердой пластичной смазкой G или другой консистентной смазкой.

Установка тормозных колодок на шкода фабия года. Задние колодки Фабии способны выдерживать до тыс. Для того чтобы быть уверенным в том, что колодки вас не подведут в самый неподходящий момент, рекомендуется хотя бы раза в год проводить их диагностику. В ходе нее желательно визуально осматривать тормозной механизм и наглядно оценивать его работу.

Источник: https://autoeksp.ru/skoda/tormoznie-kolodki-shkoda-oktaviya-tur-zamena-v-barabanah.php

Замена передних тормозных колодок Skoda Octavia A5: описание, процессы

Skoda Octavia A5 — считается одним с надежных автомобилей в плане безопасности. Но, на любом автомобиле безопасность снашивается и приходит время ремонта и замены деталей. В этой статье посмотрим и расскажем, как поменять передние и задние тормозные колодки, выслушаем рекомендации завода изготовителя и сделаем выводы.

материал расскажет, как быстро и без особых проблем заменить передние тормозные колодки

Процесс замены

Передние колодки меняются довольно просто и легко, поскольку при разработке Skoda Octavia A5 этот нюанс учли производители и сделали максимально доступным для рядового человека. Рассмотрим пошаговый процесс замены передних тормозных колодок.Тормозные колодки и тормозной барабан.

Процесс замены тормозных колодок Skoda Octavia A5:

  1. Снимаем колеса. При этом, можно мысленно, про себя или если нет никого рядом, укрыть матом шиномонтаж, который затянул болты по самое не могу и конечно не смазав их.

    Проводим демонтаж колеса.

  2. Демонтируем зажимной механизм суппорта. Отсоединяем суппорт. Снимаем фиксаторы суппорта.
  3. Снимаем резиновые заглушки, которые стоят на фиксаторных болтах с внутренней стороны суппорта. Теперь, можно снять болты. Выкрутить их можно, подобрав соотвествующий шестигранник.

    Притираем новые колодки.

  4. Теперь, когда все свободно и ослаблено, можно снять суппорта.

    Устанавливаем новые колодки.

  5. Из суппорта извлекаем старые колодки и устанавливаем новые.

    Устанавливаем новые колодки на место.

  6. Собираем все, как было.

На Skoda Octavia A5 менять передние тормозные колодки проще и быстрее нежили на Тур. Спасибо, производителю за облегчение конструкции.

Выбор колодок

Выбор тормозных элементов на Skoda Octavia A5 довольно непростой. Многие производители аналогов предлагают широкий ассортимент деталей, что ставит в тупик рядового владельца.

Дилеры и изготовитель рекомендует устанавливать только оригинал, но, что делать, когда на него не хватает денег. Человек начинает искать способы сэкономить и находит ряд аналогов, от дешевого варианта до дорогих запасных частей. Рассмотрим, какие же бывают тормозные колодки на Skoda Octavia A5.

Наименование Каталожный номер Список аналогов
Передние тормозные колодки VAGJZW 698 151 VAG1J0 698 151 D, AbeC1A026ABE, ABS37155, Ate13.0460-7117.2, Autotechteile6980.04, Bosch0 986 494 019, BremboP 85 072, BSGBSG 90-200-020, Dello3169801511J0D, DelphiLP1104, DenckermannB110690, Febi16332, FenoxBP43100, FerodoFDB 1398, HolaBD840, Jp Group1163601010, Kraft Automotive6000385, LPR05P692, Mapco6469/1, NK224745, Optimal12079, PatronPBP1398, Road house2633.21, StarlineBD S003S, SWAG30 91 6332, Toko carsCE1-0126TOKO, TRWGDB 1386, Valeo301 408

Рекомендации завода

Как и всегда, завод изготовитель рекомендует замену колодок производить только на фирменном или дилерском СТО. Наш человек, все выслушав и узнав цену, решает, что нужно сэкономить и заменить их сам. Конечно, иногда возникают трудности гаражного ремонта, но это явление не частое и все, как правило, разрешается очень быстро.

Вывод

Рассмотрев два процесса замены тормозных колодок своими руками, можно понять, что этот процесс довольно не сложный, если делать все последовательно и неторопливо. Каждый автолюбитель Skoda Octavia A5 при наличии желания может заменить тормозные колодки самостоятельно.

Источник: https://germanautoreview.ru/skoda/octavia/zamena-perednix-tormoznyx-kolodok-a5.html

Минимальная толщина передних тормозных дисков на Шкода Октавия

В нашем каталоге вы можете увидеть основные характеристики и то, как выглядят тормозные диски Шкода Суперб на фото, а также, сколько стоит запчасть.

Наши специалисты знают, какие тормозные диски подходят на Шкода Суперб в зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, поэтому прежде чем заменить тормозные диски, и для того, чтобы установка запчасти произошла без проблем, обратитесь к нам, и мы поможем правильно выбрать запчасть и оформим продажу с доставкой по вашему адресу или на условиях самовывоза из нашего офиса.

Поэтому при установке новых тормозных дисков рекомендуем произвести замену тормозных колодок независимо от их состояния. Поршень должен закручиваться а не запрессовываться в данном образце!!!

Советы по ремонту автомобиля Шкода Октавия А4 Тур. Опыт владельца

Замена задних тормозных Учитывая стиль езды водителя, периодичность замены тормозных колодок тормозных дисков может быть различной. Следует принять во внимание качество деталей, которое существенно отличается в зависимости от того или иного производителя.

Оригинальные запчасти, как показывает наш опыт, служат намного дольше. Замена передних тормозных дисков и колодок: Одним из важных элементов тормозной системы любого автомобиля Шкода Суперб являются тормозные колодки, которые относятся к расходным материалам.

Благодаря трению их поверхности о тормозной диск и происходит остановка автомобиля. В виду такого функционирования они истираются и требуют регулярной замены. Для замены нужно точно знать номер детали, который можно уточнить с помощью оригинального каталога запчастей по VIN-коду конкретной машины.

Замена передних тормозных дисков и колодок Шкода Октавия

После этого вы с легкостью сможете подобрать и купить на сайте оригинальные передние и задние тормозные колодки на Шкода Суперб 2. Номер колодок для Superb 2 1.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ситроен с4 замена ремня грм

Ну а теперь разберемся, как можно самостоятельно произвести замену передних или задних тормозных дисков на автомобиле Шкода Октавия А5.

инструкция для новичков: Подписывайтесь на мой канал Заменили передние тормозные с колодками, задние тормозные колодки, поменяли масло в двигателе, воздушный фильтр, а также заменили сайлентблоки передних рычагов.

Периодичность

После всех замен провели регулировку сход-развала колес. Снятие передних колес, снятие скоб суппортов, демонтаж тормозных дисков, сборка в обратной последовательности. Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Шкода Октавия Тур. Подробный фотоотчет на сайте Таким образом, если толщина новых, к примеру, 22 мм, то допустимый износ будет 19 мм, при такой толщине уже нужно менять, так пишут официалы.

Ну и мы тоже рекомендуем это делать, так как это Ваша безопасность и безопасность всех пассажиров. Более подробная информация о типе тормозного механизма, дисков, их размеров и допустимых износов приведена в сводной таблице для разных типов двигателей и приводов.

Моё мини ноу-хау относительно ремонта тормозного пылезащитного щитка на Шкода Суперб 2. Замена задних и передних тормозных колодок на Шкода Суперб 2 должна производиться согласно предписаниям производителя.

В целом же существует усредненный показатель, который составляет порядка тыс.

Причем, на него непосредственное влияние оказывает стиль езды при более агрессивном износ происходит быстреекачество самих колодок, а также режим езды в городе тормозные колодки изнашиваются быстрее. Яркими признаками износа является скрип, а в некоторых случаях и биение во время торможения. Если же автомобиль Шкода оснащен специальными датчиками, то они сигнализируют загоранием значка на панели приборов.

Самоделкины продолжают работать со Шкодой СуперБ. Сегодня мы показываем замену дисков. Тормозной диск Снятие задних колес, снятие скоб суппортов, демонтаж тормозных дисков, сборка в обратной последовательности.

Источник: https://dalstranzit.ru/skoda/minimalnaya-tolshina-perednih-tormoznih-diskov-na-shkoda-oktaviya.php

Замена задних тормозных колодок Шкода Октавия А5

Здравствуйте. Выполним замену задних тормозных колодок Шкода Октавия А5.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • рожковые ключи на тринадцать и пятнадцать. Если у вас мотор 1.8, то вместо ключа на пятнадцать нужен на девятнадцать
  • специальный инструмент для вдавливания тормозных поршней
  • металлическая щетка

Артикул:

Рекомендую колодки от производителя TRW. Ниже смотрите артикулы для покупки, и таблицу применимости.

Применимость GDB1330 Применимость GDB1622

В комплекте с колодками идут пластины и новые болты с фиксатором резьбы.

Пошаговая инструкция

1. Демонтируем колесо и очищаем болты крепления пальцев суппорта. Будьте осторожны и не порвите пыльники.

2. Берем ключи, в нашем случае на тринадцать и пятнадцать. Одеваем ключи как на фото ниже.

Ключом на пятнадцать держим палец от прокручивания, а ключом на тринадцать откручиваем болт.

Выполняем описанную выше процедуру с верхним и нижним пальцем.

3. После выкручивания болтов снимаем суппорт.

4. Теперь нам нужно вдавить тормозной поршень. Чтобы вдавить поршень нужно его прокручивать и одновременно давить на него. Инструмент который показан ниже позволяет реализовать это.

Инструмент в работе

Такой инструмент можно купить в авто магазинах или на aliexpress.

Если у вас нет возможности купить инструмент для вдавливания поршней, то можно воспользоваться подручными средствами в гараже. К примеру можно собрать конструкцию как на фото ниже и вдавить поршень.

5. После того как вдавили поршень, подвязываем суппорт проволокой чтобы он не висел на тормозном шланге.

6. Демонтируем отработанные колодки и направляющие пластины.

7. Очищаем посадочные места под колодки и новые пластины с помощью щетки.

8. Устанавливаем новые пластины и тормозные колодки. Пластины устанавливаются без проблем, да и тормозные колодки встают только в одном положении.

9. Одеваем суппорт и закручиваем два болта крепления пальцев.

Болты используем новые которые идут вместе с колодками.

Полезные советы

Перед заменой колодок открутите крышку заливной горловины тормозной жидкости. Во время вдавливания поршней проследите за уровнем жидкости в бачке, если уровень велик, и есть вероятность что пойдет через верх, лучше откачать шприцем.

После замены колодок, не забудьте посмотреть уровень тормозной жидкости, при необходимости добавьте.

Вопросы пишите в комментарии, с радостью отвечу.

урок

Источник: http://umelyeruki.info/avto/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-shkoda-oktaviya-a5/

Замена передних и задних тормозных колодок Шкода Октавия А5 своими руками

Тормозная система Октавии, как и у других автомобилей, является важнейшей частью активной безопасности: она состоит из множества деталей, взаимодействующих друг с другом постоянно, потому они должны быть исправны всегда. Больше всего подвергаются износу в процессе эксплуатации передние и задние тормозные колодки Шкоды Октавии А5, замену которых можно провести и самостоятельно.

Устройство и функции

На автомобилях Шкода Октавия А5 используются дисковые тормоза на передней и задней оси, по две колодки на каждом колесе. Эти элементы считаются расходным материалом и не отличаются сложным устройством. Конструкция представляет собой площадку, на которой закреплена накладка из специального фрикционного материала. Соприкасаясь с тормозным диском, колодка замедляет скорость движения автомобиля.

Так выглядит полный комплект колодок с датчиком для Шкода Октавиа А5

Стоит обратить внимание, что Октавия второго поколения (А5) оснащается тормозными дисками определённой модели, которые не имеют вариантов аналогичной замены. Многие владельцы сталкиваются с проблемой выбора колодок по каталожным номерам. Однако всё не так сложно, размеры одинаковы и у аналогов, подобрать подходящие можно по артикулам, если нет возможности приобрести оригинальные комплектующие.

  • Задние — 1K0698451J.
  • Передние — 1K0698151F.

Принцип их действия классический, основан на гидравлическом приводе и вакуумном усилителе, за счёт которых поршень прижимает колодки к диску.

Когда менять

Как такового срока замены не существует, всё зависит от степени износа. Производитель указывает, что толщина накладок с фрикционным материалом не должна быть менее 1,7 мм, в противном случае требуется незамедлительная замена. Впрочем, необязательно измерять толщину оставшегося фрикционного материала с помощью линейки.

На автомобилях Шкода Октавия А5 с 2008 года устанавливается специальный датчик. Он указывает на критический износ тормозных колодок соответствующей индикацией на приборной панели и примерным указанием оставшихся километров, которые ещё можно проехать без замены. Передние и задние тормозные колодки не подлежат ремонту или восстановлению.

На собственном опыте убедился, что есть некоторые недалёкие народные умельцы, которые вместо того чтобы поменять изношенные детали, подкладывают под суппорт металлические пластинки или что-нибудь подобное, особенно когда на фоне изношенной колодки подклинивает и сам суппорт (не может прижать как следует). Не спорю, колодка прижимается и датчик не ругается, но ведь толщина колодки не становится больше, а на большой скорости подкладки могут вылететь и как следствие тормоза не смогут справиться со своей задачей при экстренном торможении.

Основные причины замены

Необходимость проведения замены тормозных колодок возникает не так часто, но всё же причин может быть несколько:

  1. Обрыв фрикционной накладки. В лучшем случае подклинивает колесо, в худшем может полностью заклинить во время движения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  2. Сильный износ накладки. Если датчик не указывает на критическую толщину, понять, что детали изношены, можно по характерному звуку трения металлических поверхностей друг об друга.
  3. Повреждение фрикционного материала. Обычно возникает из-за попадания между диском и колодкой посторонних предметов.
  4. Замасленность накладок. Попадание моторного или трансмиссионного масла на фрикционный материал снижает его тормозные способности.

Тормозные колодки могут изнашиваться не только по естественным причинам во время эксплуатации автомобиля. Бывают случаи, когда износ неравномерный или слишком большой. Происходит это по следующим причинам:

  • поршень суппорта клинит и он не возвращается в обратное положение после прекращения торможения;
  • перегрев или износ тормозного диска;
  • попадание посторонних предметов в тормозную систему;
  • попадание тормозной жидкости на фрикционный материал;
  • агрессивный стиль вождения или некачественное дорожное покрытие.

Следует также учитывать, что передние тормозные колодки всегда изнашиваются быстрее, чем задние, так как основная нагрузка сначала ложится на них. Задние подключаются позже.

Симптомы износа

В первую очередь сигнализирует о чрезмерном износе вышеупомянутый датчик. Если он по каким-то причинам отсутствует, автолюбитель самостоятельно может определить неисправность. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень жидкости в бачке: при сильном износе колодок суппорту нужно приложить больше усилий для торможения, соответственно, уровень будет понижаться. Во-вторых, при нажатии на педаль тормоза будет заметен увеличенный ход. В-третьих, увеличивается тормозной путь.

Пример изношенной колодки на фоне новой

Если игнорировать все симптомы, можно попасть в ситуацию, когда тормозная система не справится со своей задачей. Сильно изношенные накладки не могут эффективно тормозить, а в случае других неисправностей (заклинивание колеса) можно и вовсе попасть в ДТП и подвергнуть опасности не только собственную жизнь и здоровье, но и пассажиров и других участников движения.

Как поменять передние и задние тормозные колодки Шкода Октавия А5

Для работы понадобится купить подходящий комплект. Можно взять как оригинальные запчасти, так и подобрать и аналоги.
Потребуется также набор инструментов:

  • гаечные ключи (13 и 15);
  • набор шестигранников;
  • отвёртка;
  • щётка с металлическим ворсом;
  • устройство для вдавливания поршня цилиндра;
  • смазка.

Также может понадобиться проникающая смазка WD-40, если болты сильно закисшие. Удобнее выполнить замену, подняв авто на подъёмнике, но можно обойтись и вывешиванием колеса с помощью домкрата. Далее процесс выглядит следующим образом:

  1. Снять колесо и очистить от грязи открывшуюся площадку. После этого снять защитные колпачки и открутить два крепёжных пальца (если есть датчик, отсоединить разъём).

    Расположение крепежных элементов

  2. Снять суппорт и отвести в сторону, удалить изношенные колодки. Далее потребуется вдавить поршень тормозного цилиндра специальным приспособлением, так как без этого невозможно установить суппорт на новые колодки.

    Вдавливание поршня с помощью приспособления

  3. Теперь можно установить новые колодки. Установить на место суппорт и затянуть направляющие пальцы.
    При монтаже следует обратить внимание, что колодка, устанавливаемая на внутреннюю сторону, имеет тёмное крепление, на наружной детали светлый фиксатор.

Тормозной механизм в сборе с новыми колодками

Для большей эффективности торможения рекомендуется одновременно менять весь комплект на передней или задней оси, т. е. с правой и левой стороны.

Замена задних тормозных колодок практически ничем не отличается от вышеописанного процесса, разве что каталожный номер нужных деталей другой. Перед тем как устанавливать на место колёса, нужно проверить уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости пополнить его. Как правило, прокачивать тормоза после вышеописанной процедуры не требуется.

Для эффективной работы тормозов следует учитывать, что им нужно притереться к дискам, для этого примерно 100 км не нужно сильно разгоняться и не допускать экстренного торможения. Как видите, замена тормозных колодок не самая сложная процедура и при необходимости работу может выполнить любой автовладелец, даже новичок. К тому же так можно немного сэкономить на работе специалистов СТО.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-tormoznyh-kolodok-shkoda-oktaviya-a5/

Тормозные диски на шкода октавия: выбор и замена — Сайт о

02.12.2019

  • Принцип работы тормозных дисков
  • Виды тормозных дисков
  • Причины износа тормозных дисков Skoda Octavia
  • Признаки износа тормозного диска Skoda Octavia
  • Проточка и замена тормозных дисков Skoda Octavia
  • Какие тормозные диски выбрать

ВАЖНО

  1. Тормозные диски Skoda Octavia могут быть вентилируемыми, состоящими из двух роторных пластин, и невентилируемыми – с одной пластиной. И те, и другие устанавливаются в одинаковый тип дисковой тормозной системы.
  2. Барабанные тормозные диски просты конструктивно, долговечны, но требуют аккуратной эксплуатации.
  3. Признаки износа тормозных дисков Skoda Octavia могут говорить и об износе колодок, а также элементов суппорта.
  4. Эксплуатационный срок дисков во многом зависит от стиля вождения и качества установленных тормозных колодок.
  5. Проточка тормозных дисков Skoda Octavia применима только в том случае, если остаточная толщина полотна превышает разрешённый минимум. Значение минимальной толщины указано на торце внешнего радиуса ротора.
  6. Замену тормозных дисков Skoda Octavia можно провести и самостоятельно, но лучше доверить эту работу опытному механику, который не только проведёт процедуру, но и визуально диагностирует состояние узла в целом.
  7. При выборе типа дисков следует учитывать нагрузки на тормозную систему.

ПРИНЦИП РАБОТЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозной диск – это элемент системы торможения автомобиля, который работает в паре с тормозными колодками: трение фрикционной накладки колодки о ротор диска замедляет вращение колеса вплоть до полной его остановки.

Конструктивно диск состоит из двух элементов:

  • центральная часть предназначена для монтажа к колёсной ступице Skoda Octavia;
  • контактная рабочая поверхность – ротор.

В автомобилях Skoda Octavia для массового использования выпускают неразборные тормозные диски, в которых центр и ротор изготовлены из чугуна и отлиты как единое целое. Разборные детали применяют в спецтехнике и гоночных авто. Здесь элементы могут быть изготовлены из стали или скомбинированы – сталь и чугун.

ВИДЫ ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ

Тормозные диски классифицируются по типу ротора:

      1. Невентилируемые диски Skoda Octavia

Диски состоят из одной пластины и не имеют отверстий для теплоотведения. Такие детали популярны за счёт простоты конструкции, низкой стоимости и большего ресурса. Их недостаток в строгих требованиях к эксплуатации. Чтобы невентилируемые тормозные диски отработали заявленный производителем срок, торможение должно происходить плавно, не допуская перегрева элементов.

Чрезмерное повышение температуры приводит к расширению диска, ротор начинает задевать поверхность колодок, как следствие, машину уводит с траектории, так как колесо Skoda Octavia с изношенным диском подтормаживает, а ступица нагревается. Также температура передаётся и на суппорт, что приводит к заклиниванию его поршня. Как результат – на колёсных дисках появляется чёрный налёт, ощущается запах горячего металла.

       2. Вентилируемые диски Skoda Octavia

Такие диски представляют собой конструкцию из двух пластин с полостью между ними. В этой полости располагаются перемычки, которые служат не только как соединение пластин ротора, но и в качестве крыльчатки для забора воздуха.

Эти диски не подвержены перегреву, как невентилируемые, но имеют меньший запас прочности из-за более тонкого металла и перфораций на поверхностях.

Также перфорации способствуют быстрому износу колодок Skoda Octavia, но при этом значительно увеличивают эффективность торможения.

Для эксплуатации автомобиля в режимах городской езды – пробки, светофоры, – больше подойдут вентилируемые диски, для загородных рейсов – невентилируемые тормоза.

        3. Барабаны Skoda Octavia

В барабанной тормозной конструкции роль тормозного диска выполняет барабан. Сегодня такая тормозная система устанавливается на задней оси бюджетных автомобилей. Конструкция представляет собой металлическую чашу, внутри которой находятся колодки серповидной формы.

Барабаны просты конструктивно, имеют большой ресурс (при аккуратном вождении могут прослужить до 150 000 км пробега), хорошо защищены от солей, реагентов и грязи, просты в совмещении с ручным тормозом Skoda Octavia. Их минус – это большой вес тормозного узла, вероятность перегрева при высоких нагрузках, неравномерный износ колодок, риск замерзания, а значит и заклинивания, при низких температурах.

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Skoda Octavia

Самые популярные тормозные диски изготавливают из чугуна, также появились технологии изготовления этих деталей из керамики и карбона, притом срок эксплуатации последних гораздо выше. На скорость износа чугунных тормозных дисков влияют:

  1. Качество тормозных колодок Skoda Octavia. Дешёвые запчасти от неопределённого производителя с вкраплениями крупного абразива способствуют неравномерному стачиванию поверхности ротора, а также появлению на нём задиров и глубоких борозд.
  2. Условия эксплуатации. Губительным фактором для чугуна является резкая смена температур: попадание на раскалённые диски холодной воды, например, во время проезда лужи, может привести к появлению трещин, а также к расколу полотна.
  3. Стиль вождения. Резкие остановки со скорости свыше 50 км/ч до 0 км/ч (экстренное торможение) приводят к перегреву тормозной системы Skoda Octavia, оплавлению ротора диска и, как следствие, к его деформации.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена масла лада ларгус 16 клапанов

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ТОРМОЗНОГО ДИСКА Skoda Octavia

Повреждённый, отработавший свой ресурс тормозной диск способствует усиленному износу колодок и суппортов:

  1. Тормоза блокируются при нажатии на педаль, то есть остановка машины происходит слишком резко, даже при плавном давлении.
  2. При торможении слышен металлический скрежет.
  3. Остановка происходит рывками с вибрацией и посторонними звуками.
  4. При осмотре полотна диска Skoda Octavia обнаруживаются сколы, трещины, борозды.

В сервисе механик проводит диагностику тормозного диска: с помощью штангенциркуля определяет его остаточную толщину, а затем сравнивает полученный показатель с заводскими данными и допустимым минимальным значением, указанным в характеристиках автомобиля.

ПРОТОЧКА И ЗАМЕНА ТОРМОЗНЫХ ДИСКОВ Skoda Octavia

Проточка диска применяется при неравномерном износе его рабочей поверхности, но достаточной толщине ротора. Эту процедуру проводят как на токарном станке, так и на специальном современном оборудовании, которое выдаёт результат с погрешностью в микроны. С помощью проточки устраняют биение диска Skoda Octavia.

  1. Замену тормозного диска в сервисе проводят на подъёмнике: механик демонтирует колесо, отсоединяет суппорт и проверяет его направляющие на предмет коррозии и деформаций, также осматривает состояние цилиндра.
  2. При замене диска Skoda Octavia рекомендуется проводить установку и новых тормозных колодок.
  3. Последствия эксплуатации автомобиля с изношенными тормозными дисками

Опасность поездок на авто со старыми тормозными дисками возрастает по мере того, как толщина роторов уменьшается. Чем тоньше становится рабочая поверхность диска, тем на большее расстояние выдвигается поршень из цилиндра суппорта, что нередко приводит к его заклиниванию и перекосу. Если поломка суппорта произойдёт на скорости, то колесо заклинит и автомобиль уйдёт в занос.

Сточенный до минимума ротор, зажатый между тормозными колодками, при перегреве может оторваться от центральной части диска, в то время как ступица колеса Skoda Octavia продолжит вращаться. В данном случае произойдёт отказ тормозов, и автомобиль не сможет остановиться. Также поверхность диска способна расколоться на части: осколки попадают в колёсный узел и могут привести к его заклиниванию.

Описанные последствия – результат доведения толщины колёсного диска до критического, недопустимого значения. Чаще же встречаются:

  • дискомфорт в управлении Skoda Octavia из-за посторонних звуков и динамики торможения
  • увеличение частоты замены тормозных колодок
  • неравномерный износ шин

КАКИЕ ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ ВЫБРАТЬ

Диски должны соответствовать техническим требованиям тормозной системы Skoda Octavia, потому следует:

  • ориентироваться на технические данные из сервисной книжки машины;
  • оценить свой стиль вождения: чем он агрессивнее, тем дороже диски придётся устанавливать – вентилируемые, перфорированные;
  • предпочесть оригинальную запчасть Skoda Octavia, но для экономии можно подобрать аналогичные детали по каталогу, проконсультироваться с мастерами в автосервисе.

Прежде чем оплатить покупку, убедитесь, что тормозной диск находится в оригинальной упаковке со штрих-кодом и названием производителя, качество изделия подтверждается сертификатом. Оцените состояние нового диска – на его поверхности не должно быть сколов и ржавчины, пигментные пятна допускаются в малых количествах.

Источник: https://nissan-modus.ru/starter/tormoznye-diski-na-shkoda-oktaviya-vybor-i-zamena.html

Профессиональная замена передних дисков Шкода Октавия А5 (тормозных)

Тормозные диски точно так же принадлежат к категории расходных материалов, как и колодки. Однако, услышав от мастера автосервиса, что настало время их замены, многие автовладельцы удивляются, дескать, не так давно ж меняли колодки и какие после этого могут быть проблемы?

Да, износ дисков происходит с меньшей эффективностью, нежели износ колодок. Если бы оба этих элемента обладали одинаковыми фрикционными свойствами и снашивались синхронно, то и менять их приходилось бы одновременно.

Однако, замена дисков – процедура куда более сложная и трудоемкая, нежели переустановка колодок. Проще и дешевле дважды поменять последние, нежели ставить новые тормозные диски.

Так что спасибо конструкторам Шкоды Октавии – они позаботились не только о надежности своего детища, но и о кошельках их владельцев.

Когда нужна замена передних дисков Шкода Октавия А5

Замена тормозных дисков Skoda Octavia A5 необходима в двух случаях:

  • при достижении этими элементами критического уровня износа;
  • при их поломке или деформации в результате ДТП – иных причин выхода из строя этих монолитных стальных деталей не существует.

Важно! Будучи расходными материалами, ремонту и восстановлению тормозные диски не подлежат.

Теоретически, погнутый диск можно выпрямить, но добиться его идеально ровной формы все равно не удастся, да и стоимость этой процедуры соотносима со стоимостью новой детали.

На вопрос, какой уровень износа следует считать критическим, разные специалисты отвечают по-разному. Большинство из них сходятся во мнении, что это те же 80% истирания, как и у колодок.

Однако, между этими трущимися друг от друга элементами есть принципиальная разница. Колодка состоит из двух элементов: стальной основы и фрикционной накладки, которая может быть асбестовой, металлической либо керамической. Так вот, уровень износа колодки определяется процентом истирания не всей детали, а только ее накладки. А это значит, что при стопроцентном износе колодка все еще будет продолжать работать! Правда, о диск будет тереться уже не фрикционная накладка, а стальная основа.

Диск – совсем другое дело. Он монолитен и никаких накладок не имеет. В процессе эксплуатации автомобиля он, истираясь, постепенно истончается. И в какой-то момент, когда водитель нажмет на педаль тормоза, колодка вместо диска упрется в пустоту. И – здравствуй, ДТП.

Поэтому автовладельцы, серьезно относящиеся и к своей машине, и к безопасности на дороге, стараются менять диски раньше, нежели их износ превысит официально установленную критическую отметку в 80%.

Важно! Конечно, какие расходники и когда их менять на своей машине, каждый автовладелец решает сам, но, если износ элементов тормозной системы превышает установленные российскими ПДД нормы (а они, кстати, еще не столь жесткие, нежели европейские), то у такого авто могут возникнуть серьезные проблемы при прохождении техосмотра в ГИБДД.

О том, что замена тормозных дисков на Октавии А5 должна быть осуществлена в самые короткие сроки, скажет диагностика автомобиля – процедура, входящая в стандартный состав мероприятий каждого планового ТО.

Если вы проводите диагностику и ремонтируете свою машину в одном и том же сервисе, то, скорее всего, в тамошнем компьютере на ваше авто собралось уже приличное «досье», позволяющее мастеру проследить его техническое состояние в динамике. В этом случае о том, когда придет время менять те или иные расходники, мастер сообщит заблаговременно. Так что вы сможете и морально, и материально подготовиться к этому плановому ремонту.

Замена передних тормозных дисков Октавия А5: предпосылки

О том, что с передними тормозами не все в порядке, скажут следующие симптомы:

  • неоправданное увеличение тормозного пути автомобиля;
  • появление холостого хода педали тормоза;
  • в процессе торможения, особенно экстренного, перед машины заносит в ту или иную сторону (этот симптом особенно тревожный и говорит он о неравномерном износе тормозов правого и левого колес);
  • резкое необоснованное снижение уровня тормозной жидкости в соответствующем бачке. Если виной тому не банальная утечка, то это износ расходных элементов

Важно! Симптомы износа колодок и дисков одинаковы, поэтому какие из элементов подлежат замене, можно будет определить только после проведения диагностики передних тормозов.

Считается, что минимальная толщина тормозных дисков составляет 10,6 миллиметров. Конечно, можно протереть их и, что называется, до дыр, но обычно при чрезмерном износе они, становясь слишком тонкими, теряют прочность и попросту гнутся. Тем самым, создавая опасность не только при торможении, но и при движении машины. Вот почему не стоит доводить их до столь плачевного состояния.

Замена тормозных дисков Октавия А5: порядок проведения работ

Важно! Диски, равно как и колодки, всегда меняются попарно на колесах одной оси. Это делается для того, чтобы уровень их износа всегда был одинаков, и тормозные усилия распределялись на оба колеса поровну.

В противном случае, в процессе торможения машину будет заносить даже при устойчивом ее сцеплении с дорогой.

Ремонт передних тормозов Шкода Октавия с заменой комплектующих приходится осуществлять чаще, нежели задних.

Тем не менее, замена комплектующих передних тормозов – это еще и повод провести диагностику задних.

С выбором дисков дело обстоит несколько проще, чем с выбором колодок – ассортимент первых не столь широк. В этом вопросе нужно ориентироваться на их диаметр (у Октавии А5 разных годов выпуска этот показатель может разниться) и, конечно же, на имя производителя.

Будучи деталями несложными в производстве и при этом достаточно востребованными, эти элементы тормозной системы изготавливают как легальные производители, так и те, кто ответственности за качество своей продукции не несет.

По-большому счету, качество и долговечность дисков целиком и полностью зависит от качества стали, из которых те выточены. А вот с этим-то у многих производителей и существуют проблемы. Отсюда вывод: приобретайте запчасти лишь проверенных брендов и в проверенных магазинах.

Либо непосредственно в автосервисе, где вы осуществляете их установку.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/skoda/professionalnaya-zamena-perednikh-diskov-skoda-octavia-a5-tormoznykh/

Замена передних колодок на шкода октавия — Авто-ремонт

Как поменять фронтальные и задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5, Тур и А7

Для многих манипуляций с Вашим авто не нужен даже гараж с ямой и особые инструменты. Нередко довольно «нормально поставленных» рук и обыденного для хоть какого мужчины набора инструментов. К таким не сложным работам относится подмена тормозных колодок на Skoda Octavia.

Тормоза на Шкоде Октавии второго поколения (А5), третьего поколения (А7) или Октавии Тур дисковые и спереди, и сзади. Замена ремня грм на шкода октавия а5 1.6 mpi 102. Начнем с передних, так как они чуточку легче меняются, чем задние, за одно и потренируемся.

По практике известно, что износ именно передних тормозных колодок происходит быстрее, соответственно их смена тоже будет более частой. Сама изнашиваемость зависит от стиля вождения, местности, по которой ездит авто и даже погоды.

Определяющим является остаточный слой тормозной колодки – 1,7 мм. При таком показателе их нужно срочно менять. Замена масла в акпп на автомобиле шкода октавия а5. Снять заднее сиденье шкода октавия а5 снять skoda октавия а5 как снять задний ступичный. Дальше ездить небезопасно.

На Октавиях начиная с 2008 года выпуска на левом переднем колесе есть датчик износа колодок, по нему конечно проще просчитать время замены, но и на более ранних по выпуску машинах это сделать несложно. Визуально это вполне заметно, если сначала посмотреть на новые тормозные колодки, а потом сравнить со старыми.

Также нужно заказать именно такой номер колодок, который подойдет на Skoda Octavia, другие могут не «сесть».

Займемся заменой передних тормозных колодок

  1. В первую очередь нужно открыть капот и открутить крышку на баке с тормозной жидкостью (это нужно для того, чтобы излишнее давление не вызвало вытекание жидкости во время смены колодок). См. фото 1.

Фото 1. Откручиваем крышку, чтобы ослабить давление в тормозной системе.

  • Приступаем к снятию колеса. Для этого поднимаем машину на домкрате, берем ключ и откручиваем болты. Детальная фото и видео инструкция с описанием замены тормозных колодок на очень распространенном автомобиле шкода октавия тур. Затем снимаем и кладем в сторону колесо. Если Вы сняли переднее левое колесо, и на нем есть датчик износа колодок, то его нужно отключить. См. фото 2.
  • Чиатйте также:  Как Зарядить Новый Аккумулятор Автомобиля

    Фото 2. Ремонт рулевой рейки шкода октавия а5 своими руками. Датчик износа тормозных колодок на Октавии.

  • Мы видим диск, на котором располагается суппорт. С внутренней его стороны находятся два болта (пальца), защищенные от грязи и пыли резиновыми колпаками. Их надо снять с помощью отвертки, но очень осторожно, потому что если повредится, то их очень сложно где-то достать. См. фото 3, 4, 5. Фото 3. Снимаем болты. Фото 4. Резиновые заглушки.
  • Фото 5. Откручиваем болты.

  • Затем шестигранником 7 мм мы выкручиваем сами пальцы и аккуратно, запоминая, какой откуда, кладем в сторону.
  • Берем обычную отвертку, вставляем в зазор между диском и колодкой и слегка разжимаем, чтобы легче снялся суппорт. См. фото 6.
  • Фото 6. При помощи отвертки отжимаем колодку от диска.

  • После этого аккуратно снимаем сам суппорт и вынимаем из него изношенные передние тормозные колодки. skoda oktavia 2010 замена масла atf в dsg 7 шкода октавия а5 масло в автомате и. Прочищаем от грязи и пыли.
  • Теперь нужно утопить тормозной цилиндр в корпус суппорта. Замена воздушного фильтра на шкоде октавия а5 как я меняю воздушный фильтр на шкоде а5. Шкода октавия а5 октавия а5 и а7. Советы, как часто менять фильтр салона и. См. фото 7. Его тоже нужно протереть от накопившегося налета, смазать если надо.
  • Фото 7. Утапливаем тормозной цилиндр в корпус суппорта.

  • Устанавливаем новые колодки на свои места, так чтобы одна (с черным крепежом) находилась с внутренней стороны, а другая (обычная) – с внешней (см. фото 8). Это правило действует на всех Октавиях.
  • Фото 8. Устанавливаем передние тормозные колодки.

  • Следующим действием цепляем наш суппорт на прежнее место. При этом ухо суппорта, которое расположено снизу, должно цепляться за паз неподвижной части тормозного суппорта. См. фото 9.
  • Чиатйте также:  Как Снять Переднюю Стойку Шкода Октавия Тур

    Фото 9. Крепим суппорт.

  • Дальше закручиваем обратно болты, надеваем на них очищенные колпачки и обязательно подключаем датчик износа колодок (если он у Вас есть).
  • Замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа

    замена задних колодок без спец ключа на Skoda Octavia (шкода октавия) без спец ключа.

    Замена передних тормозных колодок на шкода октавия а5(Skoda Octavia лифтбек II 1.6)

    Я не слесарь, сильно не осуждайте, может делаю что-то не правильно. Узнайте подробнее, как производится замена салонного фильтра шкода октавия а5, подробная инструкция и видео. Сняли видео как делали сами, может кому.

    Если какие-то детали требуют очистки или смазки – не забудьте произвести эти действия. Замена ремня грм шкода октавия а7 1.4 tsi. После проведенных манипуляций необходимо прокачать тормоза, или несколько раз подряд полностью нажать тормоз, при этом проверяя, не подтекает ли жидкость. Замена опорного подшипника шкода октавия а5 и тур. После чего — можно вернуть на место колесо.

    Если Вы не собираетесь менять сразу и задние колодки, то нужно проверить уровень жидкости в бачке под капотом, закрутить крышку.

    Первую поездку после замены тормозных колодок лучше совершить по пустынной ровной дороге, чтобы можно было проверить работу тормозов и «притереться» к ним в спокойной обстановке.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей