Ваз 2106 регулировка фар

Фары ваз 2106: Тюнинг, Регулировка, Замена, Не работают

ваз 2106 регулировка фар

Автомобиль ВАЗ 2106 был разработан на базе первой люксовой модели Волжского автомобильного завода ВАЗ 2103 в середине 70-х годов прошлого века. Визуально эти машины очень похожи. Внешне ВАЗ 2106 отличается от «тройки» только отсутствием хрома в отделке кузова, более современными бамперами и измененным дизайном задних фонарей.

Оглавление

Тюнинг
Регулировка
Замена
Не работают

Тюнинг

Противотуманные фары и тюнинг оптики ВАЗ 2106

Дополнительные противотуманные фары необходимо монтировать на переднем фартуке транспортного средства ближе к дорожному полотну для улучшения рассеивания тумана, находящегося снизу. Многие изделия, предлагаемые автомагазинами, адаптированы для установки в вертикальной плоскости. В этом положении противотуманные фары занимают одну высоту со штатной оптикой, что значительно уменьшает их коэффициент рассеивания. Гораздо эффективнее будет расположение противотуманных фар в переднем бампере.

Для приобретения противотуманных фар, цена на которые относительно приемлема, желательно сверить посадочные места тумблеров на панельной плоскости приборов.

Наилучшим способом тюнинга фар ВАЗ 2106 считается процедура полной смены компонентов. Для оптимального подбора тюнингованных изделий советуем использовать оптику БМВ Е34. Далее работы проводятся в следующем порядке:

Демонтируем штатные изделия совместно с защитными элементами.

Просверливаем необходимое количество отверстий для монтажа изделий.

Монтируем корпус оптического элемента (фары) от БМВ и наживляем гайки на болты, не затягивая, т.к. потребуется последующая регулировка.

Также крепим другие компоненты оптики.

Установив и закрепив фары на посадочных плоскостях, следует заняться их настройкой, в том числе установкой дополнительной «релюшки» для раздельного включения и управления фронтальной оптикой.

Элементом тюнинга фар в этом транспортном средстве может считаться защита фар ВАЗ 2106, которая может принимать различные формы. Чаще всего автолюбители в качестве защитных элементов используют решетки, которые устанавливаются на те же места креплений, что и винты этих изделий.

Устанавливаем фары от БМВ

Изначально вам потребуется открыть капот вашего автомобиля и вытащить оттуда старые фары, которые служили вам долгие годы. Также вместе с ними снимите защиту. После этого нужно сделать примерку новых фар от БВМ, для чего вам потребуется просверлить несколько отверстий для их установки. Следующим шагом вам потребуется установить одну фару от БМВ на свое место и вставить болты в просверленные отверстия, но не затягивать их до конца, так как нам еще потребуется настройка установленных фар.

Таким же образом требуется прикрепить остальные передние и задние фары. После закрепления фар на своих местах, следует заняться их настройкой. Для более удобной настройки, при установке фар, вам требуется подложить под них специальную пружину.

Настройте положение фар так, чтобы свет от них был направлен в нужную вам сторону. Помните, настраивать положение фар требуется только на абсолютно ровных поверхностях, для того чтобы световой поток не был искаженным.

Если вы располагает некоторым капиталом, кроме задних и передних фар вы можете также установить на свой ВАЗ 2106 «противотуманки» на задний и на передний бампер.

Регулировка

Правильность регулировки фар Ваз 2106 проверяем по расположению световых пятен на экране. Проверяем и регулируем фары на ровной горизонтальной площадке. Экраном может послужить лист фанеры (приблизительно 1,0 м высотой и 1,7–2,0 м длиной), светлая стена здания, ворота и т.п. Полностью заправленный автомобиль с домкратом, инструментом и запасным колесом, закрепленными на штатных местах, ставим перпендикулярно экрану на расстоянии 5 м между ним и фарами.

Проверяем и при необходимости доводим до нормы давление в шинах. Сажаем помощника на место водителя. Чтобы кузов принял правильное положение относительно колес, качаем автомобиль за крыло. Начинаем регулировку с наружных фар. Мелом размечаем экран, как изображено на рисунке а. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам наружных фар, должно быть 1180 мм.

Одну из наружных фар закрываем куском картона или ткани и включаем ближний свет

Крестообразной отверткой, вращая регулировочный винт, расположенный над фарой, совмещаем горизонтальную границу пучка света с нижней линией на экране. Рамки фар имеют специальные выемки для доступа к регулировочным винтам. Если один из винтов оказался закрыт – снимаем рамку

Вращая второй регулировочный винт, расположенный, если смотреть по ходу автомобиля, справа от правой фары (слева от левой), совмещаем место излома пучка света (место пересечения горизонтальной и наклонной границ) с вертикальной линией центра фары на экране. Так же регулируем наружную фару с другой стороны автомобиля.

Размечаем экран, как показано на рисунке б. Расстояние между нанесенными на экране метками, соответствующими центрам внутренних фар, 840 мм. Закрываем наружные фары картоном или тканью и включаем дальний свет фар.

Попеременно закрывая внутренние фары и вращая регулировочные винты, выставляем центра пучков света, как изображено на рисунке.

Винт над фарой изменяет положение пучка по вертикали, а слева – по горизонтали. Регулировать фары на Ваз 2106 лучше в темное время суток либо в пасмурную погоду.

Замена

Для снятия передних фар нам потребуется отвертка. В силу того, что все фары меняются идентично, мы разберем процесс на примере левой внутренней фары. Крепление фар к кузову автомобиля осуществляется с помощью винтов.

И так, для замены необходимо:

Откройте капот и в подкапотном пространстве пометьте маркером провода подходящие к фаре. Отсоедините провода.

Теперь, с наружи автомобиля, нажав на фиксаторы облицовки фар, снимите облицовку.

Открутите три винта крепленя фары к кузову и вытащите фару наружу.

Замените старую фару на новую и установите на автомобиль в порядке обратном снятию.

Не работают

На вашем автомобиле и должны в режиме дальнего света включаться все 4 фары.

Если работает режим мигания фарами и не работают режимы постоянного включения, проверяйте:

Выключатель света (клавиша) и его контакты

Трехрычажный переключатель и его контакты

реле фар, их контакты и питание.

Скорее всего неисправны клавишный или трехрычажный переключатели.

Источник: http://vz06-up.ru/sp/fary-vaz-2106.html

Фары ВАЗ 2106: настройка и внешний вид

ваз 2106 регулировка фар

:

  • 1 Настройка фар
  • 2 Неисправности

В отличии от современных блок-фар, устанавливаемых на отечественных автомобилях нового поколения: Лада Калина, Приора, Веста, Гранта и т.д., фары автомобиля ВАЗ 2106 располагаются отдельно друг от друга, образовывая четыре отдельных осветительных элемента.

Две крайние фары – это ближний свет, а те, что ближе к решетке радиатора – дальнее. С завода, на автомобиле ВАЗ 2106 устанавливались осветительные приборы «Освар», производства Тольятти. Их значительный минус был в том, что их частенько приходилось настраивать, а это занимало не мало времени.

Настройка фар

Для того, чтоб настроить поток света в правильном положении, на корпусе деталей освещения имелись специальные шурупики, под маленькую крестовидную отвертку. Их необходимо было ослабить, чтоб фары свободно могли менять свое положение вверх, вниз, влево и вправо.

Перед тем, как начинать регулировку, необходимо обеспечить давление на водительское сидение, не менее 75 кг. Далее, припаркуйте автомобиль ВАЗ 2106 напротив ровной стенки, перпендикулярно ей, на расстоянии в 5 метров.

Для лучшего доступа к регулировочным шурупам, снимите облицовку осветительных приборов (очки). Одну из сторон необходимо закрыть тканью, чтоб ее свет не отражался на стене. Далее, включите ближний свет, и посмотрите на его отражение. Оно не должно выходить за нижнюю рамку препятствия. Также, оно не должно быть расположено слишком высоко.

При наличии неправильного света луча, отрегулируйте его, и закрепите шурупами. После того, как ближний свет будет отрегулирован, включите фару дольнего освещения. Попытайтесь настроить ее максимально ровно. Ту же самую операцию проведите и на второй стороне ВАЗ 2106.

Неисправности

Довольно часто случается такое, что фары гаснут во время движения. Также, они могут мигать, и не включаться с первого раза. Это свидетельствует о том, что в системе есть неисправности. Конструкция осветительных приборов не имеет сложных элементов. Причина может быть только в нескольких вещах.

Первое, что необходимо проверить – контакт на реле ближнего и дальнего света.

Данные реле расположены в подкапотном пространстве, на правом крыле по ходу автомобиля.

Они могут быть двух видов: советские (большие, с металлическим корпусом, располагаются: одна сверху, а вторая снизу) и современные (маленькие, в пластиковом корпусе, располагаются: одна слева, вторая справа).

Если контакты будут слабые, достаточно просто пошевелить провода, подключенные снизу. Если они будут искрить от движения, значит необходимо заменить реле. Стоимость реле на ВАЗ 2106 небольшая, поэтому, с их заменой проблем не возникнет.

Более тяжелая ситуация может быть тогда, когда пострадала проводка. В таком случае, в системе автомобиля появляется утечка, и она значительно повлияет не только на фары, а и на аккумулятор. Поэтому, утечку необходимо сразу устранить.

Зная, как устранить основные проблемы с освещением, и как настроить свет фар на автомобиле ВАЗ 2106, вы можете быть абсолютно спокойными при езде в ночное время.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2106/faryi-vaz-2106-nastroyka-i-vneshniy-vid.html

Фары на ваз 2106 Wesem: не хуже, чем Хелла!

ваз 2106 регулировка фар

Артикул Описание Цена Корзина
RE.02807 WESEM RE.02807 Оптический элемент дальнего света для ВАЗ 2106, 2103 647 руб.
RE.38307 WESEM RE.38307 Оптический элемент ближнего света с габаритом для ВАЗ 2106, 2103 692 руб.
A.05820 Защитный пыльник для фар головного света Wesem A.05820 203 руб.

Фары на ваз 2106 Wesem: не хуже, чем Хелла!

    Оптика польской марки Wesem отличается отличным качеством, мощностью и долговечностью, ведь фары этой компании производятся по лицензии всемирно известного производителя штатной и дополнительной оптики Hella. В то же время фары компании Wesem стоят на порядок дешевле, чем оптика Хелла, хотя по надежности ни в чем не уступают ей.

    Между тем, фары ваз 2106 Wesem имеют один значительный недостаток перед хелловской оптикой – не столь широкое разнообразие дизайнов. Ведь фары Хелла насчитывают более сотни моделей, отличающихся по дизайну, размерам и форме, а также совместимых с автомобилями самых престижных марок, таких как BMW, Audi, Range Rover, Ford и т.д.

    С другой стороны, оптика Весем в нашей стране имеет широкий круг потребителей, ведь количество владельцев автомобилей ВАЗ, ГАЗ и Нива, с которыми они совместимы, значительно превышает число обладателей дорогостоящих иномарок представительского класса.

    Наш Интернет-магазин способен удовлетворить потребности и запросы владельцев отечественных автомобилей, предлагая качественную оптику Wesem по демократичным ценам!

А нужно ли переплачивать за более престижную марку?

    Учитывая то, что технология производства оптики Wesem абсолютно идентична хелловской, у многих потребителей возникает весьма обоснованный вопрос: «Зачем переплачивать за фары или противотуманки Hella, если можно купить такую же оптику производства Wesem?».

    На самом деле, польская компания Wesem тщательно следит за качеством сырья, допускаемого к производству фирменных автозапчастей, и проводит массу тестов, которые доказывают высокую работоспособность оптики в любых климатических и погодных условиях.

    Тестирование оптики Весем доказывает, что эти фары могут работать в температурном диапазоне от -50 до + 70 градусов по Цельсию, в то время как фары Hella выдерживают практически такие же нагрузки (их рабочие температуры колеблются от -50 до +80 градусов).

    К тому же, герметичность оптики Wesem достигает 5 атмосфер — таким же показателем может похвастаться и оптика Хелла.

Все фары Весем проходят обязательную сертификацию на соответствие международным стандартам.

    Оперируя безапелляционными доводами, мы утверждаем, что качественные фары Wesem ничуть не хуже оптики самых  известных марок и достойны вашего внимания! А наша компания позаботится о том, чтобы вы приобрели эту оптику по невысокой цене с доставкой в любую точку России.

Конструкция представленных транспортных осветительных приборов предназначена для ламп типа  H4 12V или 24V.

Так же не стоит забывать, что хорошая оптика для авто — ваша безопастность!

Важный этап замены штатной оптики на Оптические элементы WESEM ВАЗ, FIAT это регулировка света фар. Более подробно о регулировке в нашем разделе » Полезная информация»

Рекомендуемое использование :

  • Fiat 125p 
  • Fiat 1500
  • Fiat FSO 125p
  • Лада 2103
  • ВАЗ 2106
  • Polonez MR
  • Star
  • Jelcz
  • Autosan
  • Alfa romeo

Данные противотуманные фары фирмы Wesem купить можно также у нас в розничном магазине, который находится по адресу: г.Химки, ул.Энгельса дом 27 помещение 6

Источник: http://wesemshop.ru/shop/faryi-wesem/golovnye-faryi/opticheskie-elementyi-vf.html

Подсветка фар ваз 2106

От исправной работы оптики зависит безопасность водителя и пассажиров. Если не горят фары на автомобиле ВАЗ 2106, то лучше на машине никуда не ехать, особенно в темное время суток. В статье рассматривается устройство оптики, возможные неисправности освещения, какой можно сделать тюнинг.

Схема и устройство оптики ВАЗ 2106

Освещение автомобиля включает передние и задние фары. Передних — четыре: две наружные и две внутренние. Наружные используются для ближнего света и дальнего света на ВАЗ. Внутренние включаются только вместе с дальним светом. Задние фары представляют собой разноцветные фонари, которые служат индикатором включения заднего хода, габаритов, тормозов и т.д. В систему освещения также входят дневные ходовые огни (ДХО),

Схема освещения шестерки

Схема оптики шестой модели включает:

  • фары;
  • два реле регистра ближнего и дальнего света;
  • спидометр с индикатором включения дальнего света;
  • переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
  • генератор;
  • блок предохранителей;
  • аккумуляторную батарею;
  • выключатель наружного освещения;
  • ключ включения зажигания.

На некоторых модификациях 2106 установлен задний противотуманный фонарь. Выключатель наружного освещения находится на панели приборов. Поворотники ВАЗ 2107 включаются с помощью переключателя на рулевой колонке. Мигание поворотов ВАЗ обеспечивается реле-прерывателем. На приборной панели мигание поворотников ВАЗ отражается миганием соответствующей лампочки.

При аварийной ситуации начинают мигать все фонари на ВАЗ 2106.

Регулировка фар ВАЗ 2106 выполняется на горизонтальной поверхности в 5 метрах от экрана или стены.

Разметка для регулировки света

Перед регулировкой следует проверить давление в шинах и раскачать авто, чтобы установились пружины подвесок. На переднее сиденье желательно положить груз весом около 75 кг или попросить сеть помощника. Это необходимо для учета веса водителя. На экране делается соответствующая разметка, по которой регулируется оптика. Регулировочные винты находятся с задней стороны оптики под капотом (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Характерные неисправности фар

Основной неисправностью света на ВАЗ 2106, чаще всего, является перегоревшая лампочка.

Если после замены ламп свет не горит, то причина может быть следующая:

  • перегорел предохранитель;
  • подгорели или окислились контакты в колодке;
  • неисправно реле;
  • поломался выключатель;
  • обрыв в электросети;
  • пропадание массы.

Если не горят фары ВАЗ 2106, не работают поворотники или неожиданно пропал свет, то нужно проверять поочередно все элементы, входящие в систему освещения, начиная с блока предохранителей.

Противотуманные фары и тюнинг оптики

Дополнительные противотуманки (ПТФ) следует устанавливать на переднем фартуке автомобиля ближе к дорожному покрытию, чтобы во время тумана огонь ламп лучше рассеивался. Часто ПТФ устанавливаются в вертикальной плоскости. В таком положении они находятся на одной высоте со штатным освещением, что способствует уменьшению коэффициента рассеивания. Эффективнее монтировать ПТФ в переднем бампере.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена тормозных колодок на лада ларгус

Тюнинг переднего освещения

Тюнинг фар ВАЗ 2106 состоит в полной замене компонентов — он выполняется поэтапно:

  1. Сначала следует демонтировать штатную оптику вместе с защитными элементами.
  2. Далее для установки изделий нужно просверлить соответствующие отверстия.
  3. Затем нужно вмонтировать корпус оптики и наживить гайки на болты. Окончательно затягивать гайки следует после регулировки.
  4. Далее монтируется другие элементы оптики.
  5. Закрепив фары на ВАЗ, необходимо выполнить их регулировку. Кроме того, следует установить дополнительное реле, чтобы разделить включение и управление передними фарами.

Задние фонари ВАЗ 2106 тюнингуют светодиодными лампами и устанавливают накладки на фары.

Тюнингованые задние фонари

Тюнингом для автомобиля является защита фар ВАЗ 2106, которая может иметь разные формы. Защитными элементами может быть решетка, которая крепится в тех же местах, что и болты крепления оптики. В качестве дополнительной защиты на УАЗ и вазовские модели наклеивают бронированную пленку. Она качественно защищает стекло от повреждений. Часто устанавливают пластмассовые «очки» сетчатого типа, которые крепятся распорными усиками.

Заменить штатные лампы накаливания светодиодными не сложно, поэтому такой тюнинг доступен большинству водителей. Для этого не нужно ехать на автосервис, а можно приобрести все необходимые материалы и заменить лампы своими руками.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

«Светодиодные габариты»

В этом видео от Григория Ерохина демонстрируется, как сделать светодиодные габариты на «шестерке».

и отзывы

Не горят все фары на Ваз 21-06

Скорей всего, причина заключается в выходе из строя одного или нескольких предохранителей/реле. Нужно проверить целостность проводки.

Добро пожаловать!
Лампы – благодаря ним освещается дорога, горит свет в салоне и многое другое.

Но бывают случаи когда какая либо лампочка приходит в негодность, допустим перестала гореть лампочка ближнего света и после этого приходиться искать информации о том, как же заменить данную лампу.

Чтобы больше не искать информацию, мы специально для вас собрали его всю в этой статье так сказать во едино, и теперь когда вам нужно будет поменять ту или иную лампочку на ВАЗ 2106, просмотрев данную статью вы узнаете как это сделать.

Как заменить все лампочки на ВАЗ 2106?

Примечание!
Прежде чем начать, обязательно прочтите рубрику «Важно!» которая находиться в самом низу статьи!

Замена лампочки ближнего света:

Примечание!
На самом деле такой заголовок будет не очень верный, так как данная замена будет производиться на наружной фаре, но не все знают что это такое и поэтому так будет проще людям, но всё же чтобы вы знали кому неизвестно, то наружная фара это та которая идёт ближе к крылу, более подробно смотрите на фото:

Для замены лампы в этой фаре, вам нужно будет запастись: Лампочкой Н412V 60/55Вт, а так же отверткой!

Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/podsvetka-far-vaz-2106

Как отрегулировать фары своими руками на ВАЗ?

Ни для кого не секрет, что от того, насколько правильно отрегулированы фары и насколько они исправны, зависит безопасность как водителя и пассажиров, так и других участников дорожного движения и пешеходов. Сегодня мы поговорим о том, как производится регулировка фар на классических моделях ВАЗ.

Подготовка к регулировке

Чтобы видимость на ночной дороге была значительно лучше, но при этом встречные водители не слепли от яркости фар вашего автомобиля, их необходимо правильно отрегулировать.

Сделать это можно как в автосервисе, так и самостоятельно у себя в гараже. На помощь вам придут знания элементарных правил по регулированию фар.

Но прежде чем вам рассказать о том, как правильно отрегулировать фары на автомобилях ВАЗ, вам будут полезны знания касательно проведения подготовительных работ. Итак, начнём:

1.Проверьте, исправен ли ваш электро- или гидрокорректор фар (наличие того либо иного зависит от комплектации). Роль корректора очень важна, а посему перед проведением регулировки обязательно убедитесь в исправности механизма.

2.Выберите максимально ровную площадку и поставьте на неё машину. Лучше убедиться в её ровности при помощи уровня. Перекос должен отсутствовать. В противном случае ни о какой правильной регулировке фар не может идти и речи.

Приспособьте на расстоянии семи-восьми метров от передка автомобиля импровизированный экран, чтобы на нём можно было рисовать. Очень удобно будет, если ровная площадка окажется перед гаражными воротами, ведь на них вполне удобно рисовать, и от мела они не пострадают.

3. Автомобиль, на котором будет проводиться регулировка света фар своими руками, должен быть «в полной боевой готовности»: заправлен, шины с нормальным давлением, а на водительском сидении – либо человек со схожими параметрами с вашими, либо груз в ваш вес.

4. На импровизированном экране начертите три вертикальные линии и разметьте следующим образом: «Л» – линия, проходящая по центру левой фары, «П» – правой, «О» – линия, условно разделяющая автомобиль пополам.

5. Через центры фар проведите одну горизонтальную линию и обозначьте её «N». На 6,5 см ниже её начертите ещё одну параллельную линию и обозначьте её «Р». Вот теперь можно приступать к регулировке фар автомобиля.

Какими способами можно отрегулировать фары ВАЗ

Настройка света фар автомобилей ВАЗ проделывается одним из трёх вполне понятных способов. Вы можете обратиться к мастерам автосервиса, сделать это самостоятельно или воспользоваться специальным регулировочным оборудованием.

Многие ошибочно полагают, что корректная регулировка света автомобильных фар семейства ВАЗ своими руками невозможна. Они утверждают, что, не обладая соответствующими знаниями и определёнными навыками, можно допустить множество грубых ошибок. Но что же делать, если нет специальных инструментов и не получается воспользоваться услугами специалистов? Значит, нужно получить знания относительно того, как регулировать фары.

Специалисты выделяют три важнейших этапа этого процесса:

1. Нанесение разметки на стене или экране-щите по специальным схемам.

2. Нанесение разметки положения ламп автомобиля.

3. Проведение световой настройки фар.

Направление светового потока зависит от следующих важных составляющих:

• Давления в автомобильных покрышках.

• Исправности автомобильной подвески.

• Распределения нагрузки на подвеску.

Если же ваш автомобиль не полностью исправен, и имеет место быть хотя бы одна из перечисленных проблем, тогда велика вероятность того, что регулировка фар будет проведена не под нужным углом. Некоторые умельцы умудряются ещё больше усугублять ситуацию относительно той, что была ещё даже до начала проведения процедуры настройки.

Обязательно соблюдайте следующие требования:

• Ставьте автомобиль исключительно перед ровной стеной. От машины до стены должно быть 7-8 метров.

• Приготовьте мел или клейкую ленту для нанесения разметки.

• Старайтесь очень тщательно размечать поверхность исходя из индивидуальных параметров вашей машины. Можно использовать и универсальные значения, которые подходят к большинству легковых автомобилей.

Регулировка фар, пошаговая инструкция

Опишем данный процесс на примерах таких популярных автомобилей как ВАЗ 2110 и 2112. Последовательность действий регулировки фар следующая:

1. Закройте правую фару автомобиля материалом, который не пропускает свет.

2. Поверните корректор в первое положение.

3. Откройте капот и найдите регулировочные винты. Поверните их. При регулировке левой фары, её свет вверху должен достигать линии N, а внизу – линии Р.

4. Отрегулировав левую, закрывайте её и приступайте к правой.

• Если фары светят вниз, то их следует поднять, так как это чревато тем, что вы не успеете вовремя увидеть пешехода. Особенно, если на нём тёмная одежда, а на улице слякоть.

• Если же фары, наоборот, светят очень высоко, то водители встречных автомобилей вас точно не будут благодарить за то, что они ослеплены светом вашего автомобиля.

Поэтому, проводя самостоятельную регулировку света автомобиля, действуйте предельно аккуратно.

Осуществление разметки

Регулировка фар головного света – это очень ответственный процесс. Только не стоит пугаться. Он не настолько сложен, как это может выглядеть на первый взгляд.

1. Сначала приблизьте автомобиль к стене метра на два и отметьте на ней центр осей фарного освещения.

2. Затем отъедьте примерно на 7,5 метров.

3. Точки, которые являются центрами ваших ламп, соедините линией.

4. Затем дополните её вертикальной, которая будет проходить через центр вашего автомобиля.

5. Далее прочертите дополнительную параллельную линию той, что соединяет центры автомобильных фар. Она будет пролегать ниже на сантиметров 6-7.

Стена размечена. Переходите непосредственно к этапу настройки. Включите ближний свет. Необходим правильный пучок света. Для этого аккуратно подкрутите регулировочные винты. Они расположены под капотом с задней стороны фар.

В идеале свет должен быть расположен ниже той точки на стене, которая обозначает центр ламп, находящихся в фарах.Так же несложно происходит регулировка фар ВАЗ 2110 с совмещённым светом.

Если же дальний и ближний разделены, тогда и их настройку придётся делать отдельно, используя различные схемы. Следовательно, и разметка будет немного другой.

Как значительно улучшить ближний свет на отечественном ВАЗ 2110? Ближний свет будет регулироваться по описанной выше схеме. При настройке же дальнего света нужно добиться того, чтобы световой пучок попадал именно в центр разметки. Но скажем, что вручную вы не настроите дальний свет так, как это возможно со специальными приборами. Даже если вы будете очень тщательно всё делать.

Регулировка противотуманок

Как самому отрегулировать и правильно настроить противотуманные фары автомобиля ВАЗ? Вручную настройка оптимальных световых значений осуществляется путём вращения. Нужно поворачивать в двух плоскостях оптический элемент фар вашего транспортного средства.

Заранее необходимо ослабить болты, которыми фары прикреплены к бамперу. Настройка противотуманок происходит очень легко, если под рукой имеется специальное оборудование. Но, если таковое отсутствует, тогда делайте так, как было рассказано выше, но за исключением некоторых нюансов.

Автомобиль от стены нужно поставить на расстоянии пять метров. После проведения соответствующей разметки, отрегулируйте противотуманки так, чтобы верхняя часть светового пятна была на сантиметр ниже того места, где на стене спроецированы центральные точки противотуманных фар.

Немного модернизации

Немного самостоятельно доработав фары Киржач на ВАЗ 2110, можно их значительно улучшить, сделав их гораздо ярче. Сначала фару нужно снять, а после разобрать в следующем порядке:

1. Снимите стекло, используя фен. Им нужно разогреть герметик. После острым ножом отделите его.

2. Уберите отражающую прокладку.

3. Открутите блоки ближнего света.

Далее регулировка фар будет происходить на ваш выбор: можно сместить линзу на один сантиметр в сторону отражателя или укоротить модульное кольцо. Благодаря этому свет фар станет более широким и высоким.

Источник: https://auto.today/bok/4815-kak-otregulirovat-fary-svoimi-rukami-na-vaz.html

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Саратовский государственный технический университет

Электрооборудование автомобиля ваз 2106

Методические указания для выполнения практических работ

для студентов специальности 120100

Одобрено
редакционно-издательским советом Саратовского государственного технического университета

Саратов 2006

Цель работы: изучение конструкции электрооборудования современных автомобилей и освоение методов и приемов, необходимых для проведения диагностики и ремонта как отдельных узлов, так и целых систем электрооборудования.

Электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106

Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме — отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. Большинство цепей включается выключателем зажигания.

Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звуковых сигналов, прикуривателя, стоп-сигнала, плафонов, штепсельной розетки переносной лампы, цепь питания аварийной сигнализации и фонарей сигнализации открытых передних дверей.

Рис.

1 Схема включения фар и заднего противотуманного фонаря:

1 — наружные фары; 2 — внутренние фары; 3-блок предохранителей;4 — реле включения ближнего света фар; 5 -переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 6 — выключатель наружного освещения; 7 — задний противотуманный фонарь; 8-выкпючатель заднего противотуманного фонаря; 9выключатель зажигания; 10 — контрольная лампа дальнего света фар; 11 — реле включения дальнего света фар; А –контакты в соединительной колодке между генератором и аккумуляторной батареей.

Электрооборудование автомобиля защищено плавкими предохранителями (рис 2), установленными в основном и дополнительном блоках предохранителей под панелью приборов с левой стороны от рулевой колонки.

Цепь заряда аккумуляторной батареи, цепи зажигания и пуска двигателя, обмотки реле включения света фар и реле включения электродвигателя вентилятора не защищены предохранителями. Предохранители 11, 13, 14,15 (рис. 2), установленные в дополнительном блоке предохранителей, являются резервными.

Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его сгорания и устраните ее. При поисках неисправности рекомендуется просмотреть цепи, которые защищает данный предохранитель.

Рис.

2. Блок предохранителей

Рис.

3 Схема включения наружного и внутреннего освещения: 1 — подфарники; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — подкапотная лампа; 4 — генератор; 5 — выключатель света заднего хода; 6 — основной блок предохранителей; 7 — лампа освещения вещевого ящика; 8 — контрольная лампа габаритного света; 9 — выключатель освещения приборов; 10 — выключатель наружного освещения; 11 — выключатель зажигания; 12 — выключатель стоп-сигнала; 13 — штепсельная розетка для переносной лампы: 14-выключатель фонаря сигнализации открытой передней двери. 15-фонарь сигнализации открытой передней двери; 16-выключатели плафонов, расположенные в стойкая передним дверей; 17-выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 18-плафоны; 19-задние фонари; 20 — лампа освещения багажника; 21 — фонари освещения номерного знака; А — кнопки освещения приборов и прикуривателя

Фары. Замена ламп.

Разборку фары для замены лампы производите в следующем порядке:

— снимите облицовку фар, для чего нажмите на нее сверху, чтобы вышли из зацепления фиксаторы верхней части облицовки,

— выньте из корпуса фары оптический элемент 1 (рис 7-301 и отсоедините от лампы штепсельную колодку 4,

—  отожмите пружины 2 крепления и выньте из оптического элемента

лампу 3 ,

— снимите с лампы пластмассовый пыле отражатель. Сборку фары производите в обратном порядке. При установке оптического элемента в корпус фары следите, чтобы скобы Б оптического элемента вошли в гнезда 5 внутреннего ободка фары.

Рис.

4. Фары (облицовка снята): 1 — винт регулировки пучка света наружной фары в вертикальном направлении; 1 —вит регулировки пучка света наружной фары в горизонтальном направлении; 3- ободок наружной фары, 4 — винт крепления ободка внутренней фары; 5 — винт регулировки пучка света внутренней фары в горизонтальной направлении; 6 — винт регулировки пучка света внутренней фары в вертикальном направлении; 7 — ободок внутренней фары.

Рис.

5. Фара со снятым оптическим элементом: 1 — оптический элемент; 2 — пружины крепления лампы, 3-лампа, 4- штепсельная колодка; 5 – гнезда фиксации оптического элемента; 6-установочная скоба оптического элемента

Предупреждение.

Устанавливать в обычные фары галогенные лампы не допускается. Их можно устанавливать только в специальные, предназначенные для них фары. При замене галогенных ламп надевайте на руки перчатки, чтобы на стекле ламп не было жировых следов от пальцев. Если такие следы имеются, то удалите их спиртом.

Регулировка света фар

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять ремень грм на ваз

Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль с нагрузкой 735 Н (75 кгс), находящейся на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 метра) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна.

Рис.

6 Схема регулировки наружных фар: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; 2 — линия, проходящая через центры световых пятен; А и В — вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; h — расстояние центров фар от пола.

Рис.

7. Схема регулировки внутренних фар: 1 — горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; В — линия, проходящая через центры световых пятен; С и Е-вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О — осевая линия; п — расстояние центров фар от пола.

Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

Начертите на экране (рис 6 и рис 7) вертикальные линии осевую 0 и линии А, В, С и Е, проходящие через точки, соответствующие центрам фар Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 50 и 100 мм линии 2 и 3 центров световых пятен Снимите облицовки фар и включите ближний свет Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 1 и 2 (см рис. 5) световые пучки наружных фар У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см рис 6), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен — с линиями А и В.

Включите дальний свет и закройте или отключите наружные фары Закрывая попеременно левую и правую фары, отрегулируйте винтами 5 и 6 (см рис 5) световые пучки внутренних фар Центры световых пятен должны лежать на пересечении линии 3 (см рис 7) с линиями С и Е. Выключите фары и установите рамки фар.

Реле включения света фар. Данные для проверки.

Напряжение включения репе при 25±5 °С, В, не более 8,5

Зазор между разомкнутыми контактами, мм, не менее 0,5

Сопротивление обмотки при 20 °С, Ом, 59

Два реле типа РС-527 установлены в моторном отсеке на верхней части правого брызговика Они подобны реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, но отличаются от него данными обмотки и контактной группой.

Нормальное состояние контактов разомкнутое Контакты реле замыкаются при включении фар. Такое же реле установлено на левом брызговике для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

С1994г вместо реле РС-527 применяется реле Напряжение включения этого реле при температуре 23±5°С составляет не более 3 В, а сопротивление обмотки равно Э5±Э,5 Ом при 20°С.

Такое же реле установлено на левом брызговике для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя. С 1994 г вместо реле РС-527 применяется реле Напряжение включения этого реле при температуре 23±5°С составляет не более 3 В, а сопротивление обмотки равно Э5±Э,5 Ом при 20°С

Трехрычажный переключатель.

Переключатель крепится хомутом на кронштейне вала рулевого управления. Переключатель неразборный и ремонту не подлежит. В случае повреждения его необходимо заменять новым. Снятие переключателя выполняется в следующем порядке:

1.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

2. Отверните снизу на спице рулевого колеса винты крепления клавиши выключателя звукового сигнала и снимите ее. Затем отверните гайку крепления рулевого колеса к валу рулевого управления и снимите рулевое колесо

3. Снимите две половины облицовочного кожуха вала рулевого управления, отвернув винты крепления

4. Снимите щиток приборов и отсоедините провода переключателя от жгута проводов автомобиля

5. Снимите переключатель с кронштейна вала рулевого управления, ослабив хомут крепления

Установка переключателя выполняется в порядке, обратном снятию. Перед

установкой рулевого колеса поверните поводковое кольцо переключателя так, чтобы выступ кольца с меткой находился спереди.

Реле-прерыватель.

Реле-прерыватель (рис 8) предназначен для получения прерывистого светового сигнала указателей поворота как в режиме аварийной сигнализации, так и в режиме указания поворота, а также для контроля исправности ламп указателей поворота Если лампы исправны, то в режиме указания поворота он создает мигание контрольной лампы 9. Если лампы неисправны (перегорание или обрыв в цепи ламп), то реле-прерыватель обеспечивает постоянное горение контрольной лампы.

Реле-прерыватель крепится под щитком приборов на болту, приваренном к стенке коробки воздухе притока. Неисправный реле-прерыватель ремонту не подлежит и его следует заменять новым.

Реле-прерыватель должен обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 циклов в минуту при номинальной нагрузке 92 Вт, окружающей температуре от-20 до +50°С и напряжении от 10,В до 15В

Рис.

8. Схема реле-прерывателя

До 1985 г применялся реле-прерыватель типа 23.3747 (рис 7-ЗД). собранный на интегральных микросхемах.

С 1985 г устанавливается реле-прерыва, изготовленный из дискретных элементов Характеристики обоих реле-прерывателей одинаковые Внешнее отличие состоит в отсутствии штекера «5» у реле-прерываНапряжение питания подается только на штекер «1» Поэтому не нужен коричневый провод, раньше соединявший штекер «5» реле-прерывателя со штекером «6» выключателя аварийной сигнализации.

Чтобы при необходимости можно было установить прежний реле-прерыва, в колодке жгута проводов штекер «1» реле-прерывателя соединен со штекером «5». Реле-прерывасоздает удвоенную частоту мигания контрольной лампы 9 в случае перегорания какой-либо из ламп указателей поворота или обрыва в цепи ее питания.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомится с руководством по выполнению практической работы, получить задание преподавателя.

2. Изучить материалы методических указаний и дополнительной литературы.

3. Подготовить отчет.

ОФОРМЛЕНИЕ ОТЧЕТА

Отчет представляется каждым студентом в письменном виде и должен содержать следующие вопросы:

1. Название работы.

2. Цель работы.

3. Методику проверки системы электрооборудования автомобиля, схему соединений наружного и внутреннего освещения, перечень основных неисправностей и способы их устранения, порядок регулировки света фар.

4. Вывод по результатам работы.

На отчете должны быть указаны номер группы и фамилия студен­та, представившего отчет.

Электрооборудование автомобиля ваз 2106

Методические указания для выполнения практических работ

для студентов специальности 120100

Составили: ТОРМАНОВ Сергей Яковлевич

Рецензент:

Редактор:

Лицензия ИД № 000 от 14.11.01

Подписано в печать Формат 60´84 1/16

Бум. тип. Усл. печ. л. 1,6 Уч.-изд. л. 1,6

Тираж 100 экз. Заказ Бесплатно

Саратовский государственный технический университет

410054 7

Копипринтер СГТУ, 410054 7

Подпишитесь на рассылку:

Поиск

Вики

Архив

Строительство

Авто

Промышленность

Спорт

Оборудование

Технологии

Энергетика

Транспорт

Электрооборудование

Источник: https://pandia.ru/text/78/240/42161.php

Регулировка фар своими руками

Чтобы обеспечить оптимальное освещение участка дороги и исключить ослепление встречных автомобилей необходимо производить регулировку фар.

Данную процедуру специалисты рекомендуют выполнять  не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

  • замена лампочек или фары;
  • замена блока управления перемещения оптики, если он предусмотрен на данной модели;
  • ремонт корпуса фары;
  • ремонт передней части кузова;
  • замена дисков или шин;
  • ремонт или замена подвески.

Как отрегулировать фары самому

Как правило, регулировка фар должна выполняться на специальных стендах с использованием соответствующего оборудования. Правильно установить требуемые параметры светового потока можно и самостоятельно, если иметь представление о том, как производится регулировка фар автомобиля. Уточнить тонкости выполнения данного мероприятия можно в руководстве по эксплуатации конкретной модели авто.

Для регулировки фар в конструкции головной оптики предусмотрены специальные винты. Как правило, они размещены на задней части фары слева и справа. В некоторых моделях регулировочные винты могут быть вынесены за пределы корпуса блок-фары. Однако принцип юстировки остаётся аналогичным. Вращая винты можно изменять наклон и поворот фары, корректируя направление светового потока в вертикальной и горизонтальной плоскости.

Если на вашем автомобиле установлен гидрокорректор, то необходимо установить его переключатель в нейтральное положение.

Готовим автомобиль

Чтобы выполнить настройку фар необходимо подготовить транспортное средство. В первую очередь нужно вымыть и протереть фары. Затем проверяем давление в шинах, которое должно соответствовать параметрам, указанным в руководстве по эксплуатации.

 Если для данной модели предусмотрены другие мероприятия перед регулировкой, то выполняем и их. Это могут быть: полная или частичная заправка бака топливом, наличие на переднем сидении груза, соответствующего весу водителя, определённая и так далее. В общем, необходимо подготовить автомобиль в таком варианте, который чаще всего вами используется.

Готовим под регулировочные винты отвёртку, шестигранник или иной ключ, а также щиток, чтобы закрыть фару.

Готовим площадку и стенд

Для качественной регулировки фар необходимо найти ровную горизонтальную площадку. Вместо стенда можно использовать щит, стену или ворота гаража, на которых рисуется схема регулировки фар. Для всех моделей транспортных средств она идентичная и представляет собой 3 вертикальные и 2 горизонтальные линии.

Схема регулировки фар

Вертикальные линии рисуются следующим образом:

  1. «О» — ось автомобиля;
  2. «В-1» — центр левой фары;
  3. «В-2» — ось правой фары.

Сначала проводим верхнюю горизонталь «Г-3» на уровне центра симметрии фар автомобиля. Для этого замеряем расстояние от пола до центра фары, отмечаем его на вертикальных линиях «В-1» и «В-2» и проводим горизонталь. После этого ниже лини «Г-3» на 50—75 мм (зависит от конкретной модели автомобиля) проводим горизонтальную черту «Г-4». Точки пересечения лини «Г-4» с вертикальными обозначим «Л» и «П». Таким образом, точка «Л» — это будет центр левой фары, «П» —правой.

Чтобы не ошибиться и проверить, правильно ли нарисована схема регулировки фар, можно выполнить следующее. Установите стенд или подгоните автомобиль к стене (если нет стенда) на расстояние 20—25 см и включите ближний свет фар.

По центру левого и правого светового пятна нарисуйте вертикальные линии «В-1» и «В-2». Также проведите и горизонтальную линию «Г-3». Затем начертите линию «Г-4». Отметьте точки пересечения «Л» и «П».

Таким образом, стенд будет соответствовать  вашей модели автомобиля.

Паркуем автомобиль

Автомобиль необходимо установить строго перпендикулярно к стенду на расстоянии 5,0—7,5 м, в зависимости от модели. Например, для автомобилей ВАЗ это расстояние должно быть 5,0 м, а для Audi, BMW – рекомендованное расстояние 7,5 м.

https://www.youtube.com/watch?v=AUOzHmutops

После этого открываем капот. При необходимости снимает декоративные щитки (решётки или иное, в зависимости от конкретной модификации авто). Затем включаем ближний свет фар и начинаем регулировку.

Поэтапная регулировка фар

Каждую блок-фару необходимо корректировать отдельно. Обычно регулировка фар своими руками проводиться только на ближнем свете. Если правильно всё отрегулировать, то дальний свет двухнитевых лампочек автоматически будет соответствовать необходимым параметрам.

В первую очередь регулируем световой поток левой фары. Для этого правую фару закрываем щитком. С помощью регулировочных винтов устанавливаем верхнюю границу светового пятна на уровне линии «Г4». При этом начало наклонного участка светового потока должно исходить из точки «Л». В аналогичном порядке регулируем правую фару, предварительно закрыв щитком левую оптику. В заключение проверяем, чтобы уровень светового потока левой фары совпадал с высотой пятна правой оптики.

Если установлены противотуманные фары, их регулировка выполняется по такому же принципу. Верхняя граница светового потока должна быть на уровне горизонтальной линии «Г-4».

урок по самостоятельной регулировке фар

Как видим, регулировка фар своими руками не представляет особой сложности. При правильном выполнении данной процедуры можно добиться качественных результатов.

Следует заметить, что руководством по эксплуатации некоторых автомобилей самостоятельная регулировка фар не рекомендуется.

В первую очередь это касается иномарок. Например, все модели Мерседес после 2000 года. Регулировка фар таких автомобилей должна производиться квалифицированными специалистами с помощью специального оборудования, которое есть только в специализированных сервисных центрах. Если у вас нет возможности воспользоваться услугами СТО, то можно выполнить регулировку фар своими руками по вышеизложенной методике.

Особенности регулировки фар грузовых автомобилей

В принципе, порядок регулировки фар грузовой машины не отличается от вышеописанной последовательности. Сначала готовим автомобиль, проверяем давление в шинах, наличие топлива в баке и загрузку. Затем готовим импровизированный стенд на расстоянии 10 метров от машины.

Схема регулировки рисуется аналогичным образом, за исключением небольших отклонений в размерах. Например, для автомобилей КамАЗ, МАЗ или КрАЗ вторая горизонтальная линия «Г-4» чертится на расстоянии 0,3 м от линии «Г-3».

После подготовительных процедур приступаем к регулировке. Включаем ближний свет и закрываем одну фару щитком.

Регулировочными винтами корректируем верхний край светового пятна, чтобы он совпал с линией «Г-4». При этом наклонная ограничительная линия, направленная под углом в 15о вверх, должна исходить из точки «Л» для левой фары и соответственно «П» — для правой. Допускается смещение точки начала ограничительной линии во внешнюю сторону не более 0,2 м. Аналогично регулируются и противотуманные фары.

Регулировка фар грузового автомобиля производится путём ослабления крепления на кронштейнах, если конструкцией оптики не предусмотрены регулировочные винты. После как скорректировано положение фары, необходимо затянуть крепление. В конце регулировки следует обязательно проверить, что световые потоки обеих фар установлены на один уровень.

Источник: https://vipwash.ru/remont-far/reguliruem-fary-avtomobilya-samostoyatelno

Регулировка противотуманных фар ВАЗ 2110 – работа, которая по силам каждому

Многие автовладельцы, у которых на машине не установлены ПТФ, со временем приходят к выводу, что данная конструкция просто необходима, особенно если часто приходится передвигаться в условиях недостаточной видимости.

Но установкой не ограничивается требуемый перечень работ, для наилучшей эффективности нужна правильная настройка системы, это повысит ее эффективность и гарантирует, что свет противотуманок не будет слепить встречных водителей.

Противотуманные фары незаменимы при движении в сложных погодных условиях

Назначение рассматриваемых конструкций и рекомендации по их установке

Любой водитель знает, насколько сложно передвигаться в тумане, и дело не только в ограниченной видимости, но и в том, что свет, попадая на мельчайшие капельки, преломляется и начинает создавать блики, отчего движение еще больше осложняется. ПТФ предназначены для того, чтобы светить вдоль поверхности земли, где воздух более сухой, соответственно такой вариант обеспечивает гораздо более качественное освещение дорожного полотна.

Но стоит помнить о нескольких важных правилах, которые необходимо соблюдать:

  • Граница света должна быть четкой, это гарантирует, что луч не будет преломляться и слепить водителя.
  • Очень важно высокое качество изделий, например, ксеноновые варианты работают намного эффективнее, но и цена заметно выше, но на безопасности экономить не стоит.
  • Согласно норм ГОСТ 8769-75 не допускается расположение противотуманных фар на расстоянии ниже, чем 25 см от земли.
  • Следует выбирать конструкции, у которых рассеиватель сделан таким образом, чтобы верхняя граница светового потока имела четкую границу, они намного эффективнее в работе.
  • Низкое расположение обуславливает повышенную опасность повреждения конструкции мелкими камешками, предотвратить это можно, заказав изготовление наклеек на фары – они не ухудшают качество света, зато в разы снижают вероятность деформации стекол.

Совет! Выбирая конкретный вариант в автомагазине, обратите внимание на внешний вид изделий: прочный корпус, рассеиватель без царапин, отражатель должен быть в идеальном состоянии.

Хорошее качество света могут обеспечить только добротные фары

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять радиатор печки ауди 80

Процесс регулировки

Эти работы можно разделить на два этапа – подготовка всего необходимо и непосредственно настройка светового потока. Рассмотрим каждый из них более подробно.

Подготовительные работы

На этой стадии надо проделать следующие действия:

  • В первую очередь убедитесь, что ваше оборудование работает верно и включается отдельно, а не совместно с ближним светом фар. Если у вас все сделано кустарным способом, переделайте конструкцию так как положено, схема, расположенная ниже, подскажет правильный порядок подключения.

Схема довольно проста, и в ней разберется даже неопытный автовладелец

  • Далее необходимо проверить надежность крепления ваших ПТФ, если они болтаются, то настройка будет бесполезна. Еще один важный нюанс – давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы автомобиль стоял без наклона.
  • Для настройки следует найти ровную площадку со стеной или ровным сплошным забором перед ней. После этого отмеряется расстояние от земли до оси положения противотуманных фар, и на стене отчерчивается горизонтальная линия на этой высоте.
  • Затем выставляется автомобиль на расстоянии 5 метров от поверхности, на этом подготовку можно считать завершенной, как видите, тут нет ничего сложного, вы своими руками проделаете все действия буквально за 10 минут.

Настройка

Теперь непосредственно рассмотрим, как отрегулировать противотуманные фары ВАЗ 2110, инструкция по проведению работ выглядит следующим образом:

Важно! Согласно нормам ГОСТ, регулировка должна производиться с дополнительным весом в 75 кг на водительском сиденье.

  • В первую очередь регулируется расстояние между световыми пучками, оно должно быть таким же, как и на самой машине (577 мм от центральной вертикальной оси). Каждая фара регулируется отдельно, при этом вторую следует закрывать куском картона или другого непрозрачного материала.

Примерная схема регулировки, где N – ось расположения ПТФ

  • Когда расстояние выставлено, можно приступать к регулировке высоты. Опять же, лучше настраивать каждую фару отдельно, центр светового потока должен быть на оси расположения световых элементов, настройка производится с помощью специального винта, расположенного сбоку, для этого в обрамлении присутствует отверстие для отвертки.

После окончания работ вы получаете свет, соответствующий нормам, который будет обеспечивать отличную видимость даже в самых сложных условиях. На фото показан пример ПТФ с ксеноновым светом, яркость этого варианта намного выше, чем стандартных модификаций с лампами накаливания. Не забывайте про коррекцию, если, к примеру у вас установлен фаркоп и вы буксируете прицеп.Ксенон светит очень ярко, и без настройки он может слепить встречный транспорт

Вывод

в этой статье покажет весь описанный процесс наглядно и поможет вам понять некоторые важные особенности работ еще лучше. Важно делать все аккуратно и соблюдать рекомендации.

Источник: https://sam-avtoelektrik.ru/vaz/regulirovka-protivotumannyx-far-vaz-2110-rabota-kotoraya-po-silam-kazhdomu/

Работа оптики, ее неисправности и ремонт на легендарных «Шестерках»

От исправной работы оптики зависит безопасность водителя и пассажиров. Если не горят фары на автомобиле ВАЗ 2106, то лучше на машине никуда не ехать, особенно в темное время суток. В статье рассматривается устройство оптики, возможные неисправности освещения, какой можно сделать тюнинг.

Освещение автомобиля включает передние и задние фары. Передних — четыре: две наружные и две внутренние. Наружные используются для ближнего света и дальнего света на ВАЗ. Внутренние включаются только вместе с дальним светом. Задние фары представляют собой разноцветные фонари, которые служат индикатором включения заднего хода, габаритов, тормозов и т.д. В систему освещения также входят дневные ходовые огни (ДХО),

Схема освещения шестерки

Схема оптики шестой модели включает:

  • фары;
  • два реле регистра ближнего и дальнего света;
  • спидометр с индикатором включения дальнего света;
  • переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
  • генератор;
  • блок предохранителей;
  • аккумуляторную батарею;
  • выключатель наружного освещения;
  • ключ включения зажигания.

На некоторых модификациях 2106 установлен задний противотуманный фонарь. Выключатель наружного освещения находится на панели приборов.  Поворотники ВАЗ 2107 включаются с помощью переключателя на рулевой колонке. Мигание поворотов ВАЗ обеспечивается реле-прерывателем. На приборной панели мигание поворотников ВАЗ отражается миганием соответствующей лампочки.

При аварийной ситуации начинают мигать все фонари на ВАЗ 2106.

Регулировка фар ВАЗ 2106 выполняется на горизонтальной поверхности в 5 метрах от экрана или стены.

Разметка для регулировки света

Перед регулировкой следует проверить давление в шинах и раскачать авто, чтобы установились пружины подвесок. На переднее сиденье желательно положить груз весом около 75 кг или попросить сеть помощника. Это необходимо для учета веса водителя. На экране делается соответствующая разметка, по которой регулируется оптика. Регулировочные винты находятся с задней стороны оптики под капотом (автор видео — Ремонт Двигателя! И интересное!).

Реле ближнего и дальнего света ваз 2106 – Реле включения ближнего света фар ваз 2106

  • Как подключить реле света на ВАЗ 2106
  • Реле Включения Ближнего Света Фар Ваз 2106 ~ SIS26.

    RU

  • Предохранители и реле ВАЗ 2106
        • Рассмотрены автомобили ВАЗ 2106 с двигателями 21011, 2103, 2106
        • LADA GRANTA
        • LADA KALINA
        • LADA KALINA 2
        • LADA LARGUS
        • LADA PRIORA
        • LADA VESTA
        • ВАЗ 2104, 2105
        • ВАЗ 2107, 21047 
        • ВАЗ 2108, 2109, 21099
        • ВАЗ 2110, 2111, 2112
        • ВАЗ 2113, 2114, 2115
        • ВАЗ 2121, 21213, 21214
  • особенности реле включения, что делать, если не горит лампочка, как улучшить освещение, фото, видео
  • расположение реле на автомобиле ВАЗ 2106
  • Реле Включения Ближнего Света Фар Ваз 2106 ~ AVTO-MELVIN.RU
  • Ремонт ВАЗ 2106 (Жигули) Замена реле включения фар

Свет «шестерки» приобретает особое значение, когда автолюбителю приходится передвигаться в условиях слабой видимости, в сложных метеорологических условиях и в ночное время. Однако любой водитель должен помнить, что дефекты системы электрического оборудования автомобиля, так или иначе, влияют на функционал силовой установки. И это, несмотря на то, что основные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, наряду с другими основными приборами электрического оснащения этого транспортного средства с высоким потреблением тока большого напряжения, подсоединены посредством релейных элементов. Основное предназначение реле света ВАЗ 2106, цена которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Часто автолюбители спрашивают, где находится реле дальнего и ближнего света на «шестерке», и как они выглядят. Поясняем, что почти все релейные устройства, а также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки.

Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под комбинацией приборов в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком.

Оба реле внешне одинаковы (их легко найти на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и расположены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электрическая схема реле света расположена ниже:

На общей схеме электрооборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле дальнего света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также здесь можно увидеть интеграцию основных электронных устройств транспортного средства в общую электрическую схему снабжения автомобиля данной модификации.

Реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Как уже было сказано, штатные реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 абсолютно одинаковы, имеют схожие номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 или 113.3747-10), одного типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть заменены друг с другом.

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 используются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Аналогичные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, обогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в пределах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.

Вместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение обновленных реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается замена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на гаджеты с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с одинаковыми характеристиками.

Автомобильная промышленность практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 — без крепления и 10 — с крепежом), используемые на инжекторных «шестерках», т.к. в устройство интегрировано добавочное сопротивление для подавления помех, подключенное параллельно релейной обмотке. У таких реле дальнего и ближнего света резистентность между разъемами «85» и «86» имеет значение 65 — 80 Ом. Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106
с цифрами 113.3747.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Независимо от позиции пластмассового тумблера включения наружного освещения допускается на непродолжительное время инициировать свет дальней оптики, притянув на себя рычажок светового перелючателя, т.е. практически осуществлять сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из — за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без участия переключателя наружного света.

Обычная кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле дальнего и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.

Характеристики реле света

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С — 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, не менее. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С — 5 Ом.

Рекомендация: при поломке реле дальнего и ближнего света ВАЗ 2106 предлагается производить замену изделий целиком, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.

Замена реле света «шестерки»

Российские автолюбители, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтобы оно в дальнейшем функционировало без проблем. Аналогичные работы проводятся и при замене реле света «шестерки».

Работы проводятся в следующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для последующей замены;
  2. Запоминаем периодичность подключения электропроводки или помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим монтаж обновленного устройства в обратной последовательности.

avtovx.ru

Реле Включения Ближнего Света Фар Ваз 2106 ~ SIS26.RU

Подмена реле света на «шестерке» – порядок выполнения работ

Свет «шестерки» приобретает особенное значение, когда автовладельцу приходится передвигаться в критериях слабенькой видимости, в сложных метеорологических критериях и в ночное время.

Но хоть какой шофер должен держать в голове, что недостатки системы электрооборудования автомобиля, так либо по другому, оказывают влияние на функционал силовой установки.

И это, невзирая на то, что главные электроцепи защищены релейными элементами, как защищено и освещение «шестерки» предохранительные устройства которого выведены на блок предохранителей транспортного средства.

На ВАЗ 2106 реле света фар, вместе с другими основными устройствами электронного оснащения этого тс с высочайшим потреблением тока огромного напряжения, подсоединены средством релейных частей. Основное назначение реле света ВАЗ 2106, стоимость которых невелика, — защита контактов выключателей от энергетической перегрузки.

Нередко автовладельцы спрашивают, где находится реле далекого и ближнего света на «шестерке», и как они смотрятся. Регулировка света фар ваз 2121 нива 2131. Поясняем, что практически все релейные устройства, также реле — регулятор напряжения, находятся в отсеке силовой установки.

Исключение составляют реле «поворотников» и «аварийки», которые дислоцируются под композицией устройств в салоне автомобиля, закрытые фасадным щитком.

Оба реле снаружи схожи (их просто отыскать на брызговике справа по ходу движения автомобиля) и размещены рядом с реле сигнализатора зарядки АКБ.

Электронная схема реле света размещена ниже:

На общей схеме электрического оборудования «шестерки» видно под номером 5 — реле ближнего света ВАЗ 2106, а под номером 6 — реле далекого света ВАЗ 2106, которые являются взаимозаменяемыми элементами. Также тут можно узреть интеграцию главных электрических устройств транспортного средства в общую электронную схему снабжения автомобиля данной модификации.

Реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Как уже было сказано, штатные реле далекого и ближнего света ВАЗ 2106 полностью схожи, имеют идентичные номенклатурные номера по каталогу (90.3747-10 либо 113.3747-10), 1-го типа с реле инициации вентиляторного устройства радиатора охладительного комплекса силовой установки и могут быть изменены вместе.

По Науке 2 — Что делать если не работает ближнийсвет фар в ВАЗ 2106

90% того что не пылает одна фара при включении ближнего, а при включении далекого работают все 4 является.

РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ

Обзор всех реле ваз 2106, где какая находится и за что отвечает.нужная информация для хозяев ваз. Подпи.

Для подключения реле света на ВАЗ 2106 употребляются устройства с номенклатурным номером 113.3747, которые установлены в блоковом устройстве монтажного типа. Регулировка света фар нива ваз 21213, 21214, 2131. Подобные устройства инсталлированы в систему для включения ЭДГ вентиляторного устройства, подогрева кормового стекла и подачи сигнальных звуков.

Напряжение инициации устройства при среднем температурном значении около 23 °С находится в границах 8 В, а резистентность обмотки устройства при температуре 20°С составляет значение 85±8,5 Ом.

Заместо изделий под каталоговым номером 113.3747 допускается применение освеженных реле далекого и ближнего света ВАЗ 2106 90.3747-11 в пластмассовом корпусе и с увеличенными габаритами. Также допускается подмена изделий 113.3747-10 с крепежным кронштейном на девайсы с крепежом под номенклатурным значением 90.3747-10 с схожими чертами.

Авто индустрия практикуется в выпуске реле света ваз 2106 под номенклатурными номерами 902.3747 (версия 11 — без крепления и 10 — с крепежом), применяемые на инжекторных «шестерках», т.к.

в устройство интегрировано дополнительное сопротивление для угнетения помех, присоединенное параллельно релейной обмотке. У таких реле далекого и ближнего света резистентность меж разъемами «85» и «86» имеет значение 65 — 80 Ом.

Они взаимозаменяемы с реле света ваз 2106
с цифрами 113.3747.

Порядок работы и характеристики реле дальнего и ближнего света «шестерки»

Независимо от позиции пластмассового тумблера включения внешнего освещения допускается на недолговременное время инициировать свет далекой оптики, притянув на себя рычаг светового перелючателя, т.е. фактически производить сигнализацию световыми сигналами. Это происходит из — за поступления тока на контактную группу директивно от включателя зажигания, без роли переключателя внешнего света.

Рядовая кондиция контактной группы – в разомкнутом виде. Замыкание контактов реле далекого и ближнего света «шестерки» происходит при включении оптики.

Свойства реле света

  • Напряжение подключения реле при 20-30 °С — 8 В,
  • Зазор меж разомкнутыми контактами, мм, более. 0,02,
  • Сопротивление релейной обмотки при температуре 20 ° С — 5 Ом.

Рекомендация: при поломке реле далекого и близкого света ВАЗ 2106 предлагается создавать подмену изделий полностью, т. к. ремонт экономически нецелесообразен из-за дешевизны нового устройства.

Замена реле света «шестерки»

Русские автовладельцы, управляющие жигулевской «классикой», задают вопрос, как подключить реле света на ВАЗ 2106, чтоб оно в предстоящем работало без заморочек. Подобные работы проводятся и при подмене реле света «шестерки».

Работы проводятся в последующей последовательности:

  1. Выворачиваем крепеж и демонтируем реле света фар для следующей подмены;
  2. Запоминаем периодичность подключения проводки либо помечаем их маркером. Снимаем проводку с разъемов устройства;
  3. Производим установка освеженного устройства в оборотной последовательности.

Источник: https://avtosaver.ru/raznoe/rele-blizhnego-i-dalnego-sveta-vaz-2106-rele-vklyucheniya-blizhnego-sveta-far-vaz-2106.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей