Ваз 2110 замена топливного фильтра

Топливный фильтр ВАЗ 2110: порядок замены

ваз 2110 замена топливного фильтра

То, что автомобиль — это средство передвижения, знают все. А вот, что за средством этим надо еще и ухаживать — догадываются уже единицы. Остальные же ездят по принципу: не лезь в машину, пока она работает. Особенно страдает от этого на ВАЗ 2110 топливный фильтр. А вы ведь не хотите, чтобы ваша машина заглохла в самый неподходящий момент? В таком случае данная статья именно для вас.

Фильтр топливный ВАЗ 2110

Как часто следует менять топливный фильтр на авто ВАЗ-2110

Качество бензина на АЗС, нередко, оставляет желать лучшего. При таких обстоятельствах система очистки на автомобилях ВАЗ окончательно засоряется уже буквально через 10-20 тысяч километров пробега. Относительно хорошее качество бензина позволяет изделию работать исправно не менее 30 тысяч км. пробега авто.

Неисправный фильтр становится причиной того, что:

  • автомобиль теряет в мощности либо и вовсе не заводится (особенно ощущается зимой);
  • машина движется рывками или глохнет;
  • бензонасос работает в ненормальном режиме с повышенными нагрузками, что негативно отражается на его сроке службы.

Меняем топливный фильтр на примере ВАЗ 2110 самостоятельно

Перед заменой  желательно подогнать “десятку” под смотровую яму. Также важно сбросить остаточное давление в топливной системе. В случае, если автомобиль долгое время, как минимум несколько часов, находился в состоянии покоя — что-то сбрасывать, в принципе, не обязательно, но это противоречит официальной инструкции завода ВАЗ. Поэтому для того, чтобы сбросить давление, вам следует выполнить следующее:

  1. Откидываете в сторону заднее сидение, тем самым получаем доступ к люку бензонасоса. Люк держится на двух болтах под крестовую отвертку;

замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

  1. Отключаете электрический разъем подключения бензонасоса ВАЗ. Теперь необходимо дать поработать какое-то время двигателю автомобиля на остаточном давлении в системе (бензонасос не работает), пока он не заглохнет. Повторите попытку запустить двигатель еще один раз и можно переходить к следующему шагу.

Подробная инструкция по замене топливного фильтра ВАЗ 2110

Находится он под днищем автомобиля со стороны бензобака и закреплен к непосредственно к корпусу ВАЗ-2110 стягивающим хомутом всего лишь на одном болте с гайкой. Конструктивно представляет из себя небольшой бочонок с выводами под шланги в верхней и нижней плоских частях. Если ориентироваться по направлению движения автомобиля, он смонтирован чуть правее глушителя. Как вы уже поняли, остается только снять его, для чего необходимо:

  1. Открутить топливные патрубки с обоих сторон бочонка. Удерживая ключом на 19 гайку на самом фильтре, ключом на 17 откручивается гайка непосредственно на топливном патрубке.

После чего из фильтра должно вытечь некоторое количество оставшегося внутри бензина, потому можно заблаговременно подставить под низ небольшую емкость либо тряпку, этого будет достаточно.

  1. Осталось только ослабить крепежный хомут. Здесь вам понадобится ключ на 10.

Стягивающую гайку полностью откручивать не надо. Когда хомут достаточно ослаблен — можно просто извлечь фильтр ВАЗ из посадочного места. Опять же, при его переворачивании из отверстий выльется небольшое количество топлива.

Рекомендации перед установкой нового топливного фильтра ВАЗ-2110

Чтобы предупредить подтекания бензина в процессе езды вам необходимо проверить состояние резиновых прокладок на штуцерах подключения изделия к топливной системе ВАЗ-2110. Если они раздавлены, порваны либо имеют иные признаки износа — их необходимо поменять. Благо, стоят такие прокладки сущие копейки и в целях профилактики их и вовсе можно менять не глядя после каждой замены фильтра.

Не забывайте также про правильное подключение очистителя при обратном его монтаже. Любой топливный фильтр ВАЗ 2110 на корпусе содержит стрелочный указатель с правильным направлением движения топлива через него. Заранее отметьте либо запомните направление движения бензина согласно ранее снятого фильтра и новый подключайте аналогично.

Напоминаем также, что при обратном подключении топливных штуцеров ВАЗ 2110 необходимо использовать два ключа по аналогии с процессом демонтажа. Ключом на 19 удерживаете гайку на бочонке и закручиваете гайку на патрубке семнадцатым ключом. На этом, в принципе, процесс замены можно считать оконченным. Не забудьте также вернуть обратно электрическое подключение топливного насоса и можно отправляться в путь.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/toplivnyj-filtr-vaz-2110.html

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 инжектор

ваз 2110 замена топливного фильтра

Замена топливного фильтра на современном автомобиле – занятие нечастое. Ресурс этого расходника на «Ладах» 10-го семейства составляет около 30 000 км. Когда же пришла пора менять фильтр, сделать это достаточно просто.

Подготовка к замене топливного фильтра

Для удобства работ желательно загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Но если ни то, ни другое недоступно, можно попробовать поменять фильтр на любой ровной площадке. Задний свес ВАЗ-2110 (ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) вполне позволяет забраться под него человеку средней комплекции.

Фильтр тонкой очистки топлива на «десятке» с инжекторным двигателем расположен под днищем в районе заднего сиденья, рядом с топливным баком. Он закреплен на кронштейне, «лапки» которого стянуты болтом. Топливные магистрали крепятся к фильтру при помощи гаек или штуцеров на защелках в зависимости от года выпуска автомобиля.

Перед тем, как приступить к отсоединению входящей и исходящей магистралей от фильтра, необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого топливная рампа, установленная на двигателе, имеет специальный клапан, расположенный на ее левом торце (если смотреть на автомобиль спереди).

Чтобы сбросить давление, нужно отвернуть пластиковый колпачок и тонкой отверткой нажать на золотник. В это время из рампы брызнет бензин. Избежать его попадания на горячий двигатель и просто на подкапотное пространство, можно, если обернуть жало отвертки тонкой тряпкой. В этом случае, бензин просто впитается в нее.

Когда бензин перестал выходить из нажатого на рампе клапана, избыточное давление в системе отсутствует и можно осуществить снятие топливного фильтра на ВАЗ-2110.

Снятие фильтра тонкой очистки топлива

Несмотря на то, что давления в топливной системе автомобиля нет, бензин в магистралях присутствует и во время их откручивания от фильтра, потечет вниз. Поэтому стоит заранее приготовить тряпку для его сбора. Количество вытекающего топлива мало, поэтому использовать тару нет необходимости.

Гайка, стягивающая половины кронштейна — приварена. Откручивать ее не нужно!

Если фильтр на вашей «десятке» имеет крепление магистралей при помощи гаек, используйте ключи «на 17» и на «19». В случае со штуцерами, оснащенными защелками, достаточно сжать их при помощи пальцев или подходящего инструмента, предварительно очистив от грязи.

После того, как магистрали отсоединены, расслабляем «лапки» кронштейна. Болт, стягивающий их, завернут в гайку. Эта гайка приварена, поэтому отвернуть ее не удастся. Этот момент часто ставит людей, впервые меняющих данный фильтр, в тупик. Вращать нужно болт за его шляпку ключом «на 12». После того, как «лапки» кронштейна достаточно разошлись, вытаскиваем из них старый фильтр.

Установка нового топливного фильтра

Новый фильтр вставляем в кронштейн таким образом, чтобы стрелка на его корпусе совпала с направлением движения топлива в системе, то есть, смотрела на исходящую магистраль. Исходящей является трубка, которая подсоединяется к фильтру со стороны левого борта по ходу движения автомобиля. «Лапки» кронштейна лучше всего расположить по центру корпуса фильтра. После установки фильтра в кронштейн, затягиваем болт до надежного сжатия «лапок» и подсоединяем топливные магистрали.

После окончания работ, обязательно нужно проверить отсутствие подтекания топлива в местах присоединения топливных магистралей к новому фильтру, а также из-под  клапана сброса давления на рампе в моторном отсеке. Чтобы это сделать, запускаем двигатель и смотрим на указанные места несколько минут.

При наличии даже небольшой утечки бензина, следует осторожно подтянуть гайки крепления топливных магистралей к фильтру (убедиться в целостности резиновых уплотнителей и исправности защелок на штуцерах).

Золотник в топливной рампе можно подтянуть обычным колпачком от колес, имеющим сверху специальный ключ (применяется для аналогичной операции с колесными золотниками).

Источник: https://russia-avto.ru/remont/ekspluataciya/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2110-inzhektor

Ваз 2110: как выполняется замена топливного фильтра

ваз 2110 замена топливного фильтра

Установка топливного фильтра на ВАЗ 2110

Топливные фильтры предназначены для очистки топлива от наличия конденсата, смол, грязи и пыли.
Такие типы загрязнений провоцируют химические процессы:

  • Смолы отрицательно воздействуют на систему питания мотора.
  • Конденсат способен вызвать образование коррозии, а зимой мешает запустить двигатель, из-за замерзания в топливопроводе.

Периодически нужна замена фильтра топливного ВАЗ 2110. Это позволит избежать многих поломок.Долговечность эксплуатации устройства непосредственно зависит от нагрузки, действующей на машину, уровня качества применяемого топлива. Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 должна производится примерно через 20 000 километров пробега.Если процедуру не выполнять вовремя фильтры могут забиться грязью, вредными примесями, что будет вызывать увеличение нагрузки на двигатель, снижение мощности.

Для чего производится замена топливного фильтра авто ВАЗ 2110

Если автомобиль не заводиться или во время движения начинает троить, нужно обратить внимание на топливный фильтр, скорее всего он забился.
Элемент расположен за бензобаком. Электробензонасос ваз подает в двигатель топливо, а топливный фильтр задерживает посторонние примеси, что требует его своевременной замены при засорении.

Как выполнить замену топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2110

Особенность процедуры напрямую зависит от используемого топлива. Инструкция указывает, что заменять фильтр топливного насоса нужно строго регулярно.Автовладелец должен приобретать изделие только наиболее качественное. При покупке его нужно внимательно осмотреть.

При обнаружении внутри каких-либо посторонних деталей или внешних дефектов изделие следует обязательно заменить. Если не хватает знаний выполнить операции своими руками, можно обратиться в специализированную мастерскую, цена ремонта при этом будет выше.

Прежде чем заменить топливный фильтр ВАЗ 2110 нужно обратить внимание на меры предосторожности:

  • При ремонте топливной системы нельзя курить, к большим неприятностям может привести малейшее возгорание.
  • Обязательно поблизости должен быть огнетушитель.
  • При работе лучше надевать противогаз или защитные очки.
  • Рабочее место необходимо хорошо проветривать. Идеальный вариант – работа на улице.Это связано с тем, что воздух легче чем пары топлива, которые могут в закрытом помещении накапливаться в большом количестве и в итоге привести к пожару.
  • При попадании на кожу топлива нужно хорошо промыть ее с мылом.

Порядок замены фильтра: 

  • Для замены топливного фильтра ВАЗ 2110 необходимо приобрести: ключи на «19», «17», «10», новый топливный фильтр, отвертку, плоскогубцы.
  • Отсоединяются провода от аккумуляторной батареи.
  • Ключом на «17» отворачивается штуцер, фильтр придерживается ключом на «19», как показано на фото.

Снятие топливного фильтра

Совет: Нужно следить, чтобы бензин, оставшийся в топливном баке, не повредил глаза. Нужно подготовить емкость для слива туда бензина.

  • Подобным образом откручивается штуцер, находящийся на другом конце фильтра.
  • Ключом на «10» освобождается хомут до тех пор, пока устройство можно будет легко вынуть.
  • Из держателя вытаскивается фильтр.
  • С наконечников снимаются и визуально осматриваются уплотнительные кольца. При наличии деформации детали заменяются новыми.

Установка уплотнительных колец

  • Выполняется замена фильтра топлива ВАЗ 2110

ВАЗ 21102 замена топливного фильтра

При замене фильтра обязательным условием является соблюдение его полярности.
Необходимо обратить внимание на стрелку, нарисованную на корпусе фильтра. Строго совпадать с ее ходом должно направление движения бензина.

  • Вся, ранее разобранная конструкция, собирается в обратной последовательности.

Совет: При обнаружении неполадок или внешнем повреждении лучше поменять и хомут, фиксирующий, в определенном положении, топливный фильтр.

В новом автомобиле может производиться замена топливного фильтра на защелках ВАЗ 2110.В этом случае нужно обратить внимание на надежность фиксации защелок.
Они со временем могут ослабнуть и не обеспечивать хорошее крепление к топливопроводу фильтра.Каким образом правильно заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110, можно подробно рассмотреть на видео.

Совет: Если производится на ВАЗ 2110 замена топливных фильтров лучше выполнить и проверку лямбда зонда.

При своевременной замене топливного фильтра автовладелец получит гарантию длительной эксплуатации своего автомобиля при движении по дорогам.

Источник: http://masteravaza.ru/sistema-pitaniya-dvigatelya/obsluzhivanie-sistema-pitaniya-dvigatelya/vaz-2110-zamena-toplivnogo-filtra-624

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками

Ремонт автомобиля своими руками › Замена топливного фильтра ›

Пошаговая инструкция по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110 своими руками для тех кто хочет сэкономить на СТО. Выделяют 2 типа соединения фильтров: с резьбовым и с клипсами.

Фильтр топливный штуцер Tsn-Цитрон 935 с клипсами сталь

Топливный фильтр очищает горючее от многих видов загрязнения. Например, он задерживает смолы и не позволяет им попасть в системы питания авто. Не потребуется много труда, чтобы заменить фильтр своими руками.

Как часто менять

Есть прямая зависимость между периодичностью замены и качеством топлива. Чем хуже топливо, тем чаще нужно производить эту операцию. Если вы уверены, что заправляетесь качественным топливом, то можете менять фильтр каждые 25-30 тысяч пробега.

С условием наших реалий можно смело делить это число на 2 — в итоге получится 12-15 тысяч пробега.

Где находиться

На всех ВАЗ 2110 топливный фильтр расположен в под днищем автомобиля в задней части посредине задней балки. На нём крепление в виде хомута.

Если не нашли где находится фильтр, рекомендуем внимательно посмотреть видео либо обратиться за помощью к мастерам СТО.

Необходимые инструменты

Из инструментов потребуется три ключа на 10,17 и 19 мм, отвёртка, фонарь, жидкость WD-40 и новый топливный фильтр.

При демонтаже могут вылиться остатки топлива, поэтому имейте при себе небольшую ёмкость.

Способы присоединения фильтров

Производители выпускают два типа фильтров:

  • с резьбовым соединением;
  • соединение при помощи клипс.

Пошаговое руководство

Желательно заехать на яму или эстакаду. Если ничего поблизости нет, то можно произвести замену и без ямы.

  1. Первым делом снижаем давление в топливопроводе: достаём предохранитель, отвечающий за бензонасос, и заводим автомобиль. Ждём пока мотор не заглохнет (до 1-2 минуты).
  2. Устанавливаем ёмкость для слития остатков горючего так, чтобы ничего не пролилось с фильтра на вас или землю.
  3. Все соединительные элементы очистить от грязи, обработать «WD-шкой». С помощью ключа на 19 мм удерживаем фильтр, а ключом на 17 мм откручиваем штуцеры.
  4. С помощью ключа на 10 мм ослабляем болт крепления хомута.
  5. Вынимаем старый топливный фильтр.
  6. При установке фильтра нового образца внимательно посомтрите на стрелки — фильтр устанавливайте, чтобы стрелка была по ходу движения топлива (от бака к двигателю).
  7. Соберите в обратном порядке всю конструкцию.
  8. Верните на место предохранитель бензонасоса.

Проведите проверку герметичности соединений. Включите зажигание автомобиля и проверьте, чтобы не было подтёков под днищем машины.

Фильтр с соединением при помощи клипс снимать легче. При помощи отвёртки отведите защёлки в разные стороны, ослабьте хомут и далее выполняйте все по инструкции.

Ремонтируем автомобиль ВАЗ 2110 самостоятельно:

Источник: https://bezsto.ru/zamena-toplivnogo-filtra/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110/

Замена топливного фильтра на ВАЗ

Топливный фильтр – это элемент системы подачи топлива, который выполняет очистку бензина от мельчайших частиц. В настоящее время, на автомобилях устанавливают два вида фильтров: грубой и тонкой очистки.

В процессе заправки автомобиля, в бак с бензином могут попасть частицы пыли и прочие инородные дела, которые, смешиваясь с осадками на дне бака, могут попасть в камеру сгорания двигателя. Эти частицы, попадая в двигатель, приводят к его скорейшему износу, а в последствие, к поломке. Помимо этого, в бензине может запросто оказаться влага, которая оказывает губительное влияние на работу двигателя.

Чтобы это не произошло, в системах подачи топлива начали активно применять их фильтрацию, которая состоит, прежде всего, из сетки (грубой очистки), расположенной в горловине топливного бака и фильтра тонкой очистки, который подвешивается под баком между топливопроводами.

На старых карбюраторных моделях автомобилей топливный фильтр тонкой очистки устанавливался рядом с бензонасосом. Таким образом, исключалась возможность поломки бензонасоса после попадания инородных частиц и обеспечивалась надежная работа двигателя.

Многие автолюбители любили устанавливать по два топливных фильтра под капотом. Шланги разрезались и укорачивались. Один из фильтров монтировался между бензопроводом и бензонасосом, а второй в промежутке между бензонасосом и карбюратором. Толк от этого был не такой уж и большой, однако и навредить такое количество фильтров тоже не могло.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сайлентблоков задней балки шкода октавия

Устройство топливного фильтра тонкой очистки

1 — подвод топлива; 2 — отвод очищенного топлива; 3 — фильтрующий элемент; 4 — сливная пробка; 5 — крышка; 6 — корпус; 7 — Распорная трубка; 8 — водосборник

Такой фильтр имеет прозрачный корпус, что позволяет определить степень его загрязнения. Внутри имеется фильтрующий элемент, выполненный из специальной бумаги. Снаружи установлены два штуцера, который называются вход и выход. Штуцер может иметь как резьбовое соединение, так и специальный штекер, который дает возможность быстро заменить загрязненный элемент. На карбюраторных машинах такой фильтр крепится к шлангам с помощью хомутов.

Признаки неисправностей

  • Автомобиль не развивает полной мощности
  • Повышенный расход топлива.
  • Автомобиль движется неравномерно. Дергается при езде.
  • Двигатель плохо запускается и глохнет на холостом ходу.

Все эти неисправности указывают на загрязненный фильтрующий элемент и для их устранения необходимо заменить топливный фильтр.

Порядок замены топливного фильтра ВАЗ

1. В первую очередь, автомобиль рекомендуется установить на ровную площадку, поставить на скорость и снять клемму аккумулятора. Рекомендуется раз и навсегда запомнить данную последовательность, так как данные работы проводятся с горючими веществами, а иногда и под машиной. В связи с этим, необходимо соблюдать самые элементарные меры безопасности.

2. Найдите топливный фильтр. У инжекторных автомобилей, таких как ВАЗ 2114 или ВАЗ 2112, топливный фильтр располагается под днищем автомобиля в задней части. У карбюраторных вариантов топливный фильтр устанавливается рядом с бензонасосом и крепится посредством двух хомутов на топливных шлангах.

3. Открутите хомуты или штуцера и вытащите шланги. Будьте осторожны, особенно это касается инжекторных автомобилей, где бензин находится под давлением. Берегите глаза, так как, возможно, что бензин брызнет струей.

Также, в инжекторных автомобилях фильтр крепится на специальной скобе, которую необходимо освободить. Для этого открутите гайки, которые ее держат, и отогните ее. После этого снимите фильтр и установите на его место новый. Не перепутайте вход и выход фильтра.

Вход находится в месте поступления топливной смеси, а выход на месте выхода.

4. Прикрутите все хомута и штуцеры на место и не забудьте закрепить фильтр, если имеется специальная скоба.

5. После установки фильтра, прокачайте топливную систему. Для этого включите и выключите бензонасос, примерно, три раза. В случае с карбюраторным двигателем, в темпе нажимайте рычаг привода ручной подкачки топлива до тех пор, пока фильтр не наполнится бензином.

6. Заведите автомобиль и понажимайте педаль газа, чтобы стрелка тахометра попадала на 2000-3000 об/мин.

Как поменять топливный фильтр на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

На этом замена топливного фильтра закончена. Как видите, это не совсем не сложно и справиться с этим сможет абсолютно любой водитель.

Источник: https://vipwash.ru/toplivnaya-sistema/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz

Установка нового топливного фильтра ВАЗ 2110

Замена топливного фильтра ВАЗ 2110 своими руками

Если использующееся для автомобиля топливо хорошее, то проводить замену топливного фильтра потребуется при пробеге в 20-30 тысяч километров. Сегодня, как известно большинству автовладельцев, топливо на автозаправочных станциях не блещет качеством, поэтому заменять фильтр требуется чаще.

Если во время движения чувствуются рывки или нестабильные холостые обороты, можно сделать предположение, что топливный фильтр загрязнен и нуждается в замене.

  • Заменить топливный фильтр на ВАЗ 2110 возможно с использованием следующих инструментов:
  • ключи на «17», «19»;
  • проникающая жидкость WD-40;
  • емкость для слива топлива (необходимость в ней может возникнуть в момент отключения фильтра).

Пошаговые инструкции по самостоятельной замене топливного фильтра ВАЗ 2110

  1. Уменьшить давление в топливопроводе. Для этого извлечь предохранитель бензонасоса, а затем завести мотор и подождать, пока он заглохнет.

1

3

Также ознакомьтесь

  1. Чтоб установить новый топливный фильтр, необходимо поднять автомобиль на смотровую яму/подъемник. После этого обратить внимание на фильтр тонкой очистки. Это цилиндр небольших размеров, он расположен под машиной около балки, прикреплен к днищу хомутами (ниже имеется фотография), к нему идут 2 шланга топливопровода).
  2. Подготовленную ранее емкость установить под топливный фильтр. Если в системе до этого момента еще находится топливо, она пригодится.
  3. С помощью ключей на «17» и «19» извлечь фильтр. Очистить от грязи и пыли соединения (если нужно, обработайте их проникающей жидкостью). Открутить штуцеры топливопровода, затем свинтить болт крепления хомута, снять старый фильтр.

Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110

Как заменить топливный фильтр ВАЗ 2110

  1. Старый фильтр можно утилизировать. При установке нового фильтра нужно следить за стрелками на корпусе фильтра тонкой очистки (им следует быть повернутым от бака в сторону двигателя).

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

  1. Затянуть гайки штуцеров, проверить герметичность соединений.
  2. Вернуть на свое место предохранитель бензонасоса, после чего завести двигатель. При работе мотора на топливопроводе не должно быть никаких подтеков.

Замена фильтра тонкой очистки ВАЗ 2110 на видео:

Источник: http://prostovaz.ru/vaz-2110/ustanovka-novogo-toplivnogo-filtra-vaz-2110.html

Топливный фильтр на ВАЗ 2110: замена своими руками, рекомендации

:

Без топлива, как вы понимаете, уехать на своем автомобиле вы никуда не сможете. Ну, разве что вы будете его толкать сзади или привяжетесь на буксирном тросе к другому автомобилю.

Но и топливо бывает разным, плюс оно может и имеет всевозможные примеси, смолы, конденсат, пыль, грязь. Чтобы защитить горючее от всего этого, необходим топливный фильтр для ВАЗ 2110. С течением времени фильтр утрачивает прежнюю эффективность, он не справляется с поставленными перед ним задачами. Следовательно, топливо поступает в двигатель низшего качества, что провоцирует рост расхода топлива, ускорение выхода из строя расходников и снижение ресурса двигателя.

Зачем проводят замену

Как мы отметили, фильтр служит для очищения топлива от всевозможных примесей. Если от них не избавиться, это может привести к печальным последствиям:

  • Наличие примесей смол негативно влияет на питание мотора;
  • Если в топливо попадет конденсат, начнется процесс коррозии внутри мотора и его элементов, в зимний период времени с запуском силового агрегата могут возникнуть проблемы, поскольку в топливопроводе образуется намерзание воды;
  • Примеси в топливе отражаются на мощности, которая способна заметно упасть при загрязненном фильтре.

Своевременно заменив этот элемент, вы сможете избежать целого ряда проблем и поломок. Срок службы фильтра горючего зависит от нагрузок на двигатель и автомобиль, а также от качества заливаемого топлива.

Использованный фильтр

Согласно руководству по эксплуатации, на ВАЗ 2110 менять топливный фильтр следует каждые 20 тысяч километров пробега. Хотя если условия эксплуатации машины экстремальные, а качество используемого горючего оставляет желать лучшего, менять элемент очистки придется куда чаще.

Когда требуется менять элемент

Вы точно заметите, если автомобиль не заводится. Плюс во время поездок двигатель может троить. Это говорит о том, что скорее всего забился топливный фильтр. Следовательно, его требуется заменить.

Расположение топливного фидьтра

В автомобиле ВАЗ 2110 он находится непосредственно за бензобаком. Специальный насос подает топливо к силовому агрегату, а фильтр при этом задерживает всевозможные примеси, предотвращая их попадание в топливную магистраль и топливовоздушную смесь.

Подготовительные мероприятия

На замену топливного фильтра много времени тратить не придется. Процесс легкий и не требует подключения к работе опытных специалистов. К тому же, услуги мастеров со станций технического обслуживания стоят дорого. Вы можете сами все сделать и не менее качественно, чем опытные специалисты.

Для начала вооружитесь набором инструментов и вспомогательных материалов, куда входят:

  • Набор ключей на 17 и 19 миллиметров;
  • Смазочный всемогущий препарат WD40;
  • Емкость для слива лишнего топлива и не переработанного горючего на фильтре;
  • Сухая ветошь без ворса;
  • Перчатки и закрытая обувь.

Сразу скажем, если не вы хотите или не готовы выполнять такую работу своими руками, еще не поздно остановиться. Вы можете поручить свой ВАЗ 2110 и замену топливного фильтра на нем мастерам. Это будет стоить денег, зато вы гарантируете себе качественно выполненную задачу.

Если все же работа вас не страшит, тогда приступаем.

Полезные рекомендации

Есть несколько советов от опытных специалистов, которые позволят вам более грамотно и правильно выполнить операцию по замене очистителя горючего на вашем автомобиле.

  1. Пониженное давление топлива. С его помощью достаточно удобно менять фильтр. Делается это перед началом замены элемента. Снимите предохранитель с топливного насоса, и запустите мотор. Он должен поработать некоторое время, после чего сам заглохнет. Увы, не все автовладельцы знают о необходимости выполнения такой процедуры. Тем не менее, она существенно помогает.
  2. Замену выполняйте на подъемнике, с помощью которого автомобиль поднимают над уровнем пола. Многие занимаются работой, используя смотровую яму, что также вполне допустимо. Но с точки зрения комфорта, лучше иметь подъемник. Самое главное — отыскать фильтр. Он представлен в виде цилиндра и располагается в непосредственной близости от балки на днище автомобиля. Крепление его к машине осуществляется хомутами. Найти его достаточно легко, поскольку к фильтру идут сразу две трубки — шланга, подающие топливо.
  3. При наличии в системе остатков бензина, обязательно подготовьте емкость для их слива. Помните, что в системе имеется определенное давление, которое спровоцирует подачу довольно сильной струи топлива при демонтаже шлангов.
  4. В процессе замены топливного фильтра рекомендуется обратить внимание на регулятор давления горючего. Часто он выходит из строя, плюс, если он служит на автомобиле достаточно долго, не лишним будет его поменять одновременно со сменой самого топливного очистителя.

Меры безопасности

Помните, вы работаете с топливом. Следовательно, нужно обезопасить себя и все окружающее вас. Для этого нужно:

  • Не курить во время ремонта. Даже небольшое возгорание может привести к масштабному пожару, который способен распространиться далеко за пределы вашего гаража. Особенно, если вы находитесь в гаражном кооперативе;
  • Иметь в непосредственной близости от рабочего места рабочий огнетушитель;
  • Обеспечить проветривание рабочей зоны. Лучше всего работать на улице, но поскольку смотровой ямы там может не быть, а организовать подъемник практически невозможно, откройте полностью дверь гаража или даже включите вентилятор, чтобы он выгонял пары топлива из гаража на улицу;
  • Если вам на кожу попало горючее, обязательно промойте участок, используя мыло.

Новый фильтр тонкой очистки

Меняем фильтр

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены элемента топливной системы. Помните, по мере продвижения к фильтру, следует инспектировать остальные агрегаты, узлы и детали, проверять их на предмет целостности. Если заметили повреждения, обязательно меняйте на новые.

Из инструментов вам понадобятся:

  • Набор ключей на 10, 17 и 19;
  • Новый качественный фильтр;
  • Плоскогубцы;
  • Отвертки.

Последовательность работы следующая:

  1. Отключите провода от аккумулятора.
  2. Ключом на 17 миллиметров открутите штуцер, а ключом на 19 удерживайте при этом сам топливный фильтр.
  3. Подготовьте емкость, куда будут сливаться остатки горючего.
  4. Аналогичным способом открутите другой штуцер, расположенный на другой части фильтрующего устройства.
  5. Используя ключ на 10, ослабляйте крепление хомута. В определенный момент фильтр освободится, и вы сможете легко его извлечь.
  6. Достаньте фильтр из специального держателя.
  7. На наконечнике имеются уплотнительные кольца. Обязательно их снимите и проверьте на предмет целостности. Если имеются повреждения, обязательно поставьте на их место новые, целые кольца уплотнения.
  8. Поменяйте старый фильтр, установив на его место новый агрегат.
  9. Не забывайте о важности соблюдения полярности. Посмотрите на стрелку, которая нанесена на корпус фильтрующего устройства. Одна должна совпадать с ходов топлива по бензопроводу.
  10. Следуйте обратной последовательности демонтажа, чтобы собрать систему с уже новым фильтром топлива.
  11. Если хомут, фиксаторы или крепежные элементы повреждены, изношены, замените их на новые.
  12. 12, Если у вас новая модификация ВАЗ 2110, топливный фильтр может устанавливаться при помощи защелок. Посмотрите, насколько прочно держатся эти защелки. С течением времени они ослабевают, из-за чего нарушается качество крепления фильтрующего элемента к бензопроводу.

Выполнив вовремя процедуру по замене столь важного элемента топливной системы, срок службы вашего автомобиля существенно увеличится, топливо будет перерабатываться эффективнее, мощность останется на высоком уровне, и расход топлива станет приятным для вашего кармана.

Периодически проверяйте состояние фильтра, а также обращайте внимание на поведение самого автомобиля. Он может много рассказать о неполадках. А чтобы научиться определять их, просто изучите руководство по эксплуатации своей «десятки». Там имеется большой объем очень полезной информации, которая пригодится вам во время ремонта или простой профилактики машины.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/38-toplivnyy-filtr.html

Замена топливного фильтра ваз 2110 —

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 должна осуществляться через каждые 30 тыс. км пробега. Однако это число напрямую зависит от качества используемого топлива. Вполне вероятно, что данную процедуру придется проводить раза в 2-3 чаще.

ВАЗ 2110 может иметь карбюраторный или инжекторный двигатель. Замена топливного фильтра на этих двух модификациях несколько отличается.

Замена топливного фильтра на карбюраторном двигателе ВАЗ 2110

Это одна из самых простых операций по техническому обслуживанию.

1.Открываем капот и находим рядом с карбюратором топливный фильтр. Ослабляем хомуты, затягивающие входной и выходной шланг.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110

2.Снимаем старый фильтр и ставим новый. Обратите внимание на стрелочку, нарисованную на корпусе. Она должна быть ориентирована в сторону бензонасоса.

Снимаем старый фильтр и ставим новый

Надеваем патрубки и затягиваем хомуты.

Замена топливного фильтра на инжекторном двигателе ВАЗ 2110

Замена топливного фильтра на этой модификации ненамного сложнее. Единственное неудобство – машину нужно загнать на смотровую яму или поднять.

1.Осматриваем снизу заднюю часть автомобиля и находим топливный фильтр.

Топливный фильтр

2.Удерживая ключом на 19 гайку, откручиваем штуцер ключом на 17. (4)

Откручиваем штуцер

Повторяем операцию с другой стороны. Будьте осторожны, чтобы остатки топлива не пролились на вас. Желательно на всякий случай подставить какую-либо тару.

3.Ключом на 10 ослабляем гайку на хомуте крепления.

Ослабляем гайку на хомуте крепления

4.Вынимаем старый фильтр.

Убираем старый фильтр

5.Проверьте состояние уплотнительных колец.

Проверяем состояние колец

При необходимости замените их.

6.Установите новый фильтр, учитывая направление движения топлива. Стрелка на корпусе указывает от бензобака к двигателю.

Новый фильтр

7.Подсоединяем все в обратном порядке.

Проводим сборку в обратном порядке

Иногда топливный фильтр подсоединяется с помощью клипс. В этом случае вместо п.2 выполняем:

2-а. Нажимаем на фиксатор и отсоединяем патрубок.

Отсоединяем патрубок

2-б. С другой стороны фильтра отверткой отгибаем пружинный фиксатор.

Отгибаем фиксатор

Хотя все эти процедуры производятся достаточно быстро, все же стоит в целях безопасности отсоединить клемму аккумулятора. Также не забудьте предварительно спустить давление топлива в системе.

После завершения работ заведите двигатель и проконтролируйте, чтобы топливо не подтекало.

Источник: https://filtrr.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110/

Топливный фильтр ВАЗ 2110-2112: регламент замены, где находится и как снять

Качественный бензин — одно из условий долгой жизни мотора. На страже стального здоровья стоят топливные фильтры, задача которых — не пропустить в драгоценное «пламенное сердце» машины загрязнения, способные ему навредить. Их замена на ВАЗ 2110–2112 возможна и без помощи автосервиса.

Очистка топлива в ВАЗ 2110–2112

В системах снабжения топливом карбюраторных и инжекторных двигателей используются разные фильтры.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом.

Бензин для карбюраторного двигателя проходит через фильтр тонкой очистки, установленный перед бензонасосом

Этот неразборный одноразовый узел собран в прозрачном пластиковом корпусе, благодаря чему состояние бумажного фильтрующего элемента можно оценить визуально. Фильтр такой же, как и во всех карбюраторных машинах. Кроме него, на страже чистоты бензина стоят сетчатые типы очистки топливозаборника, бензонасоса и карбюратора.

Фильтр, установленный в системе питания двигателей со впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе.

Фильтр тонкой очистки топлива, установленный в системе питания двигателей с впрыском, тоже бумажный. Но ввиду того, что работает под большим давлением, собран в неразборном металлическом корпусе

Кроме него, в системе есть сетчатый фильтр, установленный в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом.

Сетчатый фильтр установлен в топливном баке вместе с электрическим бензонасосом

Десятой моделью ВАЗа должен был стать седан на базе Самары, впоследствии ставший «девяносто девятой». На деле же индекс 2110 получил переднеприводник второго поколения — автомобиль без имени собственного, который все знают как «десятку».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена передних тормозных колодок нива шевроле

Олег Полажинец

Обилие расходников на рынке затрудняет выбор. Как показывают опросы, больше трети владельцев «десяток» используют марку BIG. Неплохо зарекомендовали себя бренды SCT, Bosch, Mann и «Невский».

«Спецы» рекомендуют оценивать расходники визуально, вскрыв оболочку. Вряд ли такая «экспертиза» имеет смысл. Различия не носят принципиального характера, разглядеть их невооружённым взглядом невозможно. Универсальный совет — покупайте тот, на который не жалко денег.

Замена топливных фильтров

Меньше всего проблем с заменой на карбюраторном двигателе. Фильтр тонкой очистки виден, стоит поднять капот. Крепится в разрез шланга обычными хомутиками. Стрелка на корпусе указывает направление движения топлива: от бензонасоса к карбюратору.

Сетчатые фильтры карбюратора, бензонасоса и топливозаборника требуют замены крайне редко. Производитель рекомендует их чистить жёсткой кистью, промывать бензином или ацетоном и продувать воздухом.

Местоположение фильтров двигателей со впрыском

Сетчатый фильтр грубой очистки защищает вход электрического бензонасоса, расположенного в топливном баке. Для доступа к нему необходимо снять электробензонасос через люк под задним сидением.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком.

Фильтр тонкой очистки конструкторы ВАЗ 2110 разместили сзади автомобиля под баком

С точки зрения удобства доступа — не самое лучшее решение. Чтобы подобраться к фильтру нужно загонять машину на эстакаду. Но не стоит забывать, что он работает под давлением в несколько атмосфер. В случае разрыва корпуса разлив бензина принесёт минимальный вред.

Периодичность замены

Изготовитель рекомендует менять фильтр тонкой очистки топлива карбюраторного двигателя после 15 тыс. км пробега. Двигателя со впрыском — вдвое реже, после 30 тыс. км.

На практике автомобилисты обычно меняют фильтры чаще, мотивируя свои действия низким качеством бензина на заправках. Их можно понять. Ремонт карбюратора или форсунок принесёт больше хлопот и потребует больше денег, чем частая замена.

Что касается замены сетчатого фильтра электрического бензонасоса, в перечне работ технического обслуживания об этой операции нет сведений. Изготовитель полагает, что в течение расчётного срока службы автомобиля замена электробензонасоса и фильтра не понадобится.

Тем не менее обычно машины служат дольше, чем отводят им разработчики, поэтому порой фильтр грубой очистки приходится менять из-за перебоев в работе двигателя.

Критерии замены фильтров

Признаки засорения:

  • рывки автомобиля, которые поначалу лишь иногда возникают на высокой скорости, но со временем становятся чаще и проявляются на средних скоростях;
  • заниженная мощность двигателя (не тянет);
  • плохая динамика разгона (тупит);
  • проблемы с поступлением топлива при запуске двигателя, приходится долго крутить стартер, прежде чем в форсунки поступит достаточно топлива;
  • плохая подача топлива, когда в баке мало бензина;
  • чёрный дым из выхлопной трубы, так как из-за проблем с подачей двигатель работает на сильно обеднённой смеси.

При появлении перечисленных признаков измерьте давление в системе подачи топлива (СПТ) манометром, используя штуцер топливной рампы. У разных моторов оно отличается.

При появлении признаков засорения топливного фильтра измерьте давление в системе подачи топлива манометром, используя штуцер топливной рампы

Таблица: замена элементов по критерию давления

Когда проблема в топливных фильтрах (низкое давление), то вначале следует заменить фильтр тонкой очистки. Если не поможет — промыть или заменить сетчатый фильтр электробензонасоса.

Поскольку запуск «десятки» в производство все время откладывался из-за банального отсутствия средств, у дизайнеров и конструкторов волей-неволей появлялась возможность доработать автомобиль и «освежить» его с учётом новых веяний.

Возможно, поэтому дизайн-проект ВАЗ-2110 был принят лишь с третьего раза. Параллельно с улучшениями внешности меняли и содержание.

В частности, благодаря вынужденной паузе к моменту постановки автомобиля на производство, на ВАЗе был освоен впрыск топлива, без которого выход на внешние рынки в начале девяностых годов был уже просто невозможен.

Олег Полажинец

Колёса

Сетчатый фильтр можно почистить, промыть и продуть, а можно заменить новым. В первом случае, несомненно, владелец сэкономит некую сумму, но потратит больше времени.

В бензобак заглядывают нечасто. Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально. Чистка возможна, однако далеко не всегда она полностью восстанавливает свойства фильтра.

Как правило, если уж сетка электробензонасоса забита, то забита капитально

Давление в системе после чистки увеличивается, но, так как полностью очистить его получается не всегда, велика вероятность повторного засорения, причём происходит это куда быстрее, чем в первый раз.

Новый сетчатый фильтр для электробензонасоса стоит не так уж дорого, чтобы ради сомнительной экономии придумывать себе лишнюю работу.

Замена топливного фильтра

Системы снабжения топливом двигателей автомобилей «десятого» семейства отличаются друг от друга. Внешне различия заметны по конструкции топливного фильтра. Моторы 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к в двигателях 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами.

Двигатели 2111 и 2112 комплектуются фильтрами в корпусе с резьбовыми штуцерами, тогда как к фильтрам двигателей 21114 и 21124 топливопроводы крепятся клипсами

Модификацию установленного фильтра следует уточнить внешним осмотром, прежде чем покупать новый на замену.

Для работы понадобятся:

  • рожковые ключи 10, 17 и 19 мм,
  • отвёртка,
  • ёмкость для бензина (ведро),
  • эстакада, смотровая яма или подъёмник.

Замена фильтра двигателей 2111 и 2112

  1. Отключите аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Подставьте ведро. Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи 19 и 17 мм. Вытекающий из топливопровода бензин собирайте в ёмкость.
  4. Отверните подводящий штуцер.
  5. Ослабьте болт хомута, снимите фильтр.
  6. Установите новый, учитывая положение стрелки на корпусе. Она указывает ход движения топлива от бензобака к форсункам.
  7. Затяните хомут.
  8. Подсоедините топливопроводы к штуцерам, затяните резьбовые соединения. Не используйте старые уплотнители и шайбы, установите свежие из купленного комплекта.
  9. Подключите аккумуляторную батарею.

    Заведите двигатель. Убедитесь в герметичности.

Фотогалерея: замена топливного фильтра двигателей 2111 и 2112

Ослабив хомут, снимите фильтр Осторожно отверните отводящий штуцер, используя ключи на 19 и 17 Ослабьте хомут ключом на 10

Очевидно, что внешность новейших разработок VW и Audi заметно повлияла на образ «десятки». Как и «восьмидесятка», ВАЗ-2110 получил бочкообразный кузов с мягкими линиями и плавными переходами от объёма к объёму. Общей «зализанности» способствовали и вклеенные стекла, которые впервые на серийном автомобиле в СНГ появились именно на «десятке».

Олег Полажинец

Колёса

Замена фильтра двигателей 21114 и 21124

Перед разгерметизацией системы сбросьте давление топлива:

  1. Обесточьте электробензонасос одним из способов: отсоединив от него разъём питания либо сняв предохранитель или реле бензонасоса.
  2. Пустите двигатель. Подождите, пока он заглохнет, выработав остаток бензина.
  3. Включите стартёр на несколько секунд для стравливания давления внутри топливопровода.
  4. Выключите зажигание. Восстановите энергоснабжение электробензонасоса.

Для замены:

  1. Отсоединив одну или обе клемы, отключите от бортовой сети аккумуляторную батарею.
  2. Поднимите машину подъёмником.
  3. Ослабьте рукой пружину фиксатора, отсоедините отводящий топливный шланг.
  4. Аналогичным образом отсоедините подводящий.
  5. Ослабьте крепление хомута. Снимите старый.
  6. Установите новый, ориентируя положение по стрелке на корпусе. Затяните хомут.
  7. Наденьте на штуцеры и прижмите к фильтру топливопроводы до характерного щелчка фиксатора.
  8. Подключите аккумуляторную батарею, заведите мотор. Визуально проверьте герметичность нового и соединений топливопроводов.

Фотогалерея: замена фильтра тонкой очистки двигателей 21114 и 21124

Выньте фильтр из хомута Отверните ключом на 10 болт крепления хомута Ослабив пружинный фиксатор, снимите наконечник топливопровода

Замена сетчатого фильтра электробензонасоса

Для замены необходимо снять электробензонасос:

  1. Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним.
  2. Отсоедините от электробензонасоса разъём электрической проводки.
  3. Сбросьте давление в системе питания описанным выше способом.
  4. Отключите АКБ.
  5. Отсоедините топливопровод.
  6. Отверните гайки, снимите прижимную пластину.
  7. Выньте модуль электробензонасоса в сборе.
  8. Замените сетчатый фильтр.
  9. Установите насос, закрепите стопорным кольцом, закрутите гайки без лишних усилий.
  10. Подключите топливопроводы и питание.
  11. Подключите аккумуляторную батарею, пустите двигатель, убедитесь в нормальном функционировании системы питания.

Выньте из бака модуль электробензонасоса в сборе Отсоедините от насоса топливопроводы Снимите заднее сидение в салоне, откройте крышку люка под ним

Чистые топливные фильтры продлевают жизнь двигателю. Их замена не требует специального оборудования или особых навыков. Обеспечить автомобиль топливом без грязи и мусора способен любой владелец.

Источник: https://pol-z.ru/toplivnyiy-filtr-vaz-2110/

Топливный фильтр на ВАЗ 2110

Если вы хотите, чтобы двигатель служил вам долгое время верой и правдой, уделяйте внимание мелочам. Одной такой «незначительной», но существенной деталью, является топливный фильтр. Каждый автомобилист, живущий в России, знает о низком качестве отечественного топлива и нередко сталкивается с запыленными дорожными покрытиями.

Эти два фактора напрямую влияют на работу двигателя, так как смолы, пыль, грязь и конденсат забивают топливный фильтр, вследствие чего в мотор начинает просачиваться загрязненное топливо. Чтобы этого не случилось, автовладельцам следует своевременно менять топливный фильтр.

Ну а как это сделать, какой фильтр выбрать и когда его менять, мы расскажем вам в этой статье на примере отечественного автомобиля ВАЗ 2110.

Периодичность замены топливного фильтра на ВАЗ 2110

В инструкции по эксплуатации ВАЗ 2110 указано, что топливный фильтр следует менять каждый 30 тыс. км, при условии, если вы заправляетесь топливом хорошего качества. Но, знать наверняка о качестве продукта наших АЗС, не приходится, поэтому специалисты СТО в один голос рекомендуют менять фильтр каждые 15-20 км, независимо от регламентированной цифры в инструкции.

Признаки «забитого» топливного фильтра

Чем грозит автомобилю засорение топливного фильтра? В лучшем случае он может просто не завестись. В худшем – частицы грязи будут попадать в двигатель и со временем это приведет к его поломке.

Чтобы это не допустить, обратите внимание на проявляющиеся признаки и вовремя примите меры. Основные симптомы «забитого» топливного фильтра:

  • Двигатель дергается, при движении работает рывками;
  • При движении (особенно в гору) падает мощность;
  • Двигатель глохнет
  • Двигатель не заводится
  • Расход топлива увеличивается

Все эти признаки особенно заметны в холодное время года.

Если вы определили, что настал момент поменять топливный фильтр и даже обнаружили признаки его засоренности, не спешите хвататься за голову и немедленно ехать на СТО. Замена топливного фильтра, на самом деле, не такая уж и сложная операция и вполне по силам вам справиться с ней самостоятельно. Главное, в точности следовать нижеследующей инструкции и у вас все получится. Разве не приятно сэкономить 200-1000 рублей и ощутить себя настоящим экспертом механики?

Но прежде чем приступать к замене топливного фильтра своими руками, вам следует все подготовить для предстоящей операции и принять меры безопасности.

Материалы и инструменты для замены топливного фильтра на ВАЗ 2110

  • новый топливный фильтр;
  • емкость для слива оставшегося топлива, примерно 1 л;
  • ключи на 10; 17; 19
  • тряпка.

Топливный фильтр для ВАЗ 2110

Любой топливный фильтр ВАЗ имеет довольно простую конструкцию, которая представляет собой корпус в виде цилиндра (матовый или прозрачный). Внутри его зафиксирован фильтрат, собранный гармошкой из специальной бумаги. Данные устройства зачастую неразборные, поэтому подлежат полной замене, а не ремонту.

Фильтры бывают разных размеров, выпускаются с отстойниками и без них. К шлангам крепятся с помощью клипс или гаек. Кроме того, одна часть топливных фильтров на ВАЗ изготавливается из металла (железа, алюминия, стали), другая часть из пластика.

Сказать однозначно, какой фильтр лучше – нельзя. Эффективность работы топливного фильтра можно оценить по качеству изготовления специальной бумаги и ее характеристикам. Хорошим способом выявить качество очистительного элемента, является разборка уже использованного фильтра. После съема, следует взять его, распилить, и посмотреть на содержание.

Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110.html

Ваз 2110 своими руками: снятие и замена топливного фильтра

Как только автомобиль достигнет пробега в 20-30 тысяч километров, необходима замена топливного фильтра ВАЗ 2110. Следует учитывать, что это в том случае, если транспортное средство все время заправлялось только качественным топливом. Однако бензин на наших заправках не самого высокого качества, поэтому расходники приходится менять чаще, чем указано в паспорте автомобиля.

Иначе давление топлива будет достаточно низким и машина может в самый неожиданный момент заглохнуть. Купить новые расходные детали для ВАЗ 21103 и ВАЗ 21102 можно в любом автомагазине. Как правило, иногда происходит сбой в работе авто и повышается расход топлива ВАЗ или система ВАЗ 2110 инжектор работает нестабильно.

Если в момент работы двигателя есть рывки либо нестабильные холостые обороты, это значит, что пришло время сменить фильтр. Он, скорее всего, уже не справляется с очисткой и не дает нужного давления топлива ВАЗ 2110. При этом требуемое количество бензина не поступает в камеру сгорания двигателя и расход топлива ВАЗ 21103 растет.

  • Подготовительный этап
  • Порядок проведения замены

Вернуться

Подготовительный этап

Замена топливного фильтра не займет у вас много времени и сил, на все уйдет приблизительно полчаса. Также понадобится выбрать из набора ключи на 17 и 19. Не лишним окажется смазочный аэрозоль WD-40. Еще будет необходима тара для того, чтобы освободить топливный фильтр от остатков непереработанного бензина, который нужно будет слить. Почти каждый владелец автомобиля сможет выполнить самостоятельно замену фильтра.

Если у вас нет уверенности в том, что самому удастся поменять топливный фильтр ВАЗ 2110, то необходимо обратиться в ближайший сервисный центр. Там профессионалы проведут замену вышедшего из строя оборудования за считанные минуты, проверят регулятор давления и восстановят нормальные показатели давления топлива ВАЗ 2110.

Несколько полезных советов.

  1. Поменять топливный фильтр можно с помощью понижения давления топлива ВАЗ 2110. Это следует делать до того, как вы начнете замену. Также нужно снять предохранитель бензонасоса и запустить двигатель, пусть работает, пока не заглохнет. Далеко не все автомобилисты знают, что это необходимо делать.
  2. Топливный фильтр ВАЗ 21103, 2110 необходимо менять только на подъемнике в гараже. Часто такие работы выполняются на смотровой яме. Для начала требуется найти непосредственно сам фильтр, который выглядит как цилиндр и располагается около балки на днище машины, крепится с помощью хомутов. Обнаружить его несложно, к нему ведут 2 шланга, по которым подается бензин.
  3. Если в системе еще есть бензин, то необходимо для начала приготовить емкость, чтобы слить туда его остатки. Причем надо понимать, что после отсоединения шлангов, из-за существующего в системе давления топлива ВАЗ 2110, струя будет довольно сильной. Регулятор давления топлива, возможно, придется заменить, так как он может быть неисправен.

После выполнения перечисленных работ снизится расход топлива ВАЗ и система начнет стабильно работать.

Вернуться

Порядок проведения замены

Топливная система включает: 1 — штуцер для проверки давления в системе питания; 2 — топливная рампа; 3 — форсунки; 4 — топливопровод; 5 — топливный бак; 6 — модуль топливного насоса (в топливном баке); 7 — топливный фильтр; 8 — тройник

Схема проведения работ.

  1. Фильтр извлекается посредством использования ключей на 17 и 19. Требуется почистить все соединения, еще стоит смазать их специальным аэрозолем WD-40. Затем необходимо отвинтить штуцеры топливопровода. Теперь можно снять старый фильтр.
  2. При монтаже нового фильтра нужно следить за стрелками, показывающими направление потока топлива от бака к двигателю внутреннего сгорания.
  3. Затем закрепляются гайки штуцеров. Важно проверить воздухонепроницаемость соединений.
  4. Теперь стоит установить на положенное место предохранитель бензонасоса. Далее рекомендуется запустить двигатель автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии течи в месте крепления шлангов и в том, что система работает исправно. Не забудьте, что при проверке торопиться не стоит.

Чтобы получить больше информации о том, как провести замену топливного оборудования на автомобиле ВАЗ 21102 инжектор, изучите приведенное здесь видео. Там все работы показаны поэтапно и каждое действие подробно объяснено.

Таким образом, придерживаясь приведенных выше рекомендаций и соблюдая порядок действий, можно самостоятельно и без лишних хлопот провести плановые работы по обслуживанию своего автомобиля. В результате снизится расход горючего, да и присоединенный внешний датчик давления топлива ВАЗ 2110 будет показывать нормальное состояние системы. Так вы обеспечите работоспособность своего авто и будете уверены в безопасности поездок на нем.

Источник: http://expertvaz.ru/2110/zamena-toplivnogo-filtra-snyatie.html

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, когда менять, этапы работ

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 относиться к одному из главных моментов технического обслуживания автомобиля.

Ведь в последние годы низкое качество бензина – это настоящая проблема для владельцев авто.

В такой ситуации приходится пристальнее следить за топливной системой автомобиля и время от времени производить замену основных узлов.

Так, своеобразную роль «печени» в автомобильном «организме» выполняет топливный фильтр.

Именно от его работы зависит надежность, динамика и долговечность основного узла автомобиля – двигателя.

Кроме этого, выход из строя топливного фильтра может стать причиной повышения расхода топлива, что является весьма важным параметром для большинства автолюбителей.

Когда менять?

Если верить производителям, то замену топливного фильтра можно и вовсе не производить.

Мол, данный элемент способен выполнять свои функции на великолепно в течение всей жизни авто.

Только вот не все так хорошо, как утверждают разработчики.

Низкое качество топлива, о котором мы уже упоминали, вносит свои коррективы.

Замену приходится делать в среднем через каждые 15-20 тысяч километров. По крайней мере, практика эксплуатации показывает именно на эти цифры.

Конечно, у каждого автолюбителя ситуация складывается по-разному. Если заправлять автомобиль качественным бензином, на одной заправке и стараться водить как можно аккуратнее, то топливный фильтр может обслужить много дольше – до 40-50 тысяч километров. Что это значит?

Необходимо внимательно следить за работой своего авто и реагировать на малейшие изменения.

Как выявить неисправность?

Проблемы с топливным фильтром можно косвенно определить по целому ряду признаков:

  • двигатель начинает «троить», нестабильно работать на холостых оборотах и глохнуть в самый непредвиденный момент;
  • снижается мощность мотора;
  • увеличивается расход топлива (опытный автолюбитель сразу же замечает подобные изменения).

Все эти проявления могут свидетельствовать и о ряде других неисправностей, что существенно усложняет процедуру диагностики.

Если же игнорировать проблемы и своевременно не производить замену топливного фильтра, то конечной стадией может стать отказ двигателя заводиться вовсе.

Как следствие, это приведет к более серьезным тратам на ремонт.

Правила замены

Вы должны знать, что замена топливного фильтра на ВАЗ 2110 — это не проблема даже для новичка.

Но чтобы сэкономить и качественно провести работу, действуйте в такой последовательности:

  • Подготовьте необходимый инструмент для работы. Для замены устройства понадобится несколько стандартных ключей (на «17» и «19»), емкость для слива бензина и смазывающий состав WD-40. Кроме этого, будьте готовы потратить как минимум 20-40 минут своего времени.
  • Загоните машину на эстакаду (если есть возможность — поднимите его подъемником). Или используйте смотровую яму.
  • Помните, что замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 должна выполняться только после уменьшения давления в топливной системе.

Сделать это просто. Вытяните предохранитель, через который питается бензонасос, заведите двигатель и оставьте его поработать хотя бы несколько минут.

Как только мотор заглохнет, можно приступать к дальнейшей работе. В другом случае желательно снимать топливный фильтр либо утром, после того, как машина простояла ночь, либо через 2-3 часа, после того, как прекратил работу двигатель.

  • Теперь найдите фильтр тонкой очистки – он находится под автомобилем, около балки.

В качестве крепежей чаще всего используются обычные хомуты. Кроме этого, узел можно с легкостью идентифицировать по двум шлангам топливопровода, которые подходят к устройству.

  • В фильтре может остаться топливо, поэтому подготовленная емкость (подставленная под насос) может оказаться как нельзя кстати.
  • Далее в ход можно пускать подготовленные ключи. Очистите все соединения топливного фильтра от слоя грязи (сделать это можно при помощи «WD-40»).

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Выбор аккумулятора для автомобиля ВАЗ

Далее откручивайте крепежный болт хомута и штуцеры крепления. Вот и все – топливный фильтр можно снимать.

  • При установке нового устройства смотрите на направление стрелки, указанной на корпусе. Она должна «указывать» в направлении от топливного бака к мотору.
  • Протяните все гайки, и проверьте качество работы на факт наличия протечек.
  • Возвращайте предохранитель на место и заводите мотор. Оставьте двигатель заведенным и снова спуститесь под автомобиль. Осмотрите место монтажа на факт появления новых течей.

Вывод

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110 своими руками не должна вызывать проблем, если следовать приведенной выше инструкции.

Все, что необходимо – немного времени и минимум затрат (на покупку нового узла).

Удачи.

Источник: https://autotopik.ru/vaz/734-zamena-toplivnogo-filtra-vaz-2110.html

Замена топливного фильтра на инжекторной машине

Думаю, не стоит лишний раз объяснять, что на инжекторных автомобилях ВАЗ 2110-2112 топливные фильтры совсем другие, чем на карбюраторных. И находятся они также совсем в другом месте. Что касается именно инжекторного авто, то топливный фильтр там находится позади бензобака. Чтобы не создавать себе проблем при замене, лучше всего заниматься этим делом на яме, или же подняв заднюю часть машины домкратом.

Что касается инструмента, который нам понадобится, то его будет нужно минимум, а именно:

  • Головка торцевая на 10 мм
  • Трещоточная рукоятка
  • Ключ рожковый на 17 мм
  • Проникающая смазка

Теперь что касается непосредственно самой процедуры замены. Итак, когда вы добрались до этой конструкции, то первым делом необходимо нанести на все соединения проникающую смазку, так как обычно в этих местах все довольно сильно ржавеет.

руководство по замене топливного фильтра на ВАЗ 2110-2112

Наиболее наглядно все показано на приведенном ниже видео ролике, который был сделан мною специально для данной статьи:

А ниже будет представлено несколько фотографий, если вдруг вы не посмотрели обзор.

Фото отчет снятия и установки нового  топливного фильтра

Вообще, по инструкции рекомендуется сбросить давление топлива в системе, вынув предохранитель бензонасоса и завести двигатель, затем подождать пока он не заглохнет. Но на практике делать это вовсе не обязательно, так как бензин практически не вытекает при замене.

После этого пробуем откручивать топливные трубки от фильтра с обеих сторон, как это наглядно показано на фото ниже. Обратите внимание, что на корпусе фильтра есть грани, за которые необходимо удерживать его ключом от проворачивания.

Когда трубки откручены, можно приступать к отворачиванию болта стяжки хомута:

После чего можно окончательно извлекать фильтр из хомута, так как больше его ничего не держит:

Новый фильтр устанавливается в обратной последовательности. Стоит обратить внимание, что стрелка на корпусе топливного фильтра ВАЗ 2110-2112 должна смотреть в сторону направления движения топлива.

Источник: http://remont-vaz2110.ru/zamena-toplivnogo-filtra-na-inzhektornoj-mashine/

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Топливный фильтр – он бывает грубой очистки, а бывает и тонкой, оба фильтра (То есть фильтр грубой очистки и тонкой) присутствуют в автомобилях десятого семейства, но только при условии что автомобиль инжекторного типа, именно на нём фильтр грубой очистки стоит в бензонасосе, а фильтр тонкой очистки возле бензобака расположен, что касается карбюраторных автомобилей то там данный фильтр тонкой очистки прямо в подкапотном пространстве находиться, рядом с двигателем и поэтому на карбюраторах его легче всего снимать и ставить на его место новый.

Примечание!
Чтобы осуществить замену этого фильтра: Нужна будет отвёртка с тряпкой и ёмкость очень маленькая но широкая, если же у вас инжектор то к этому набору ещё гаечные ключи прилагаются и WD-40 или же что то наподобие неё!

Краткое содержание:

  • Замена топливного фильтра
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится топливный фильтр?
Если у вас карбюраторная система впрыска, тогда открывайте капот и ищите вакуумный усилитель тормозов (Указан зелёными стрелками), над ним ещё тормозной бачок располагается и возле него находиться этот самый фильтр, если приглядеться на фотографии ниже в то место которое указано синей стрелкой, то можно будет увидеть данный фильтр, для наглядности он ещё показан на маленьком фото в увеличенном размере и указан двумя красными стрелками.

Примечание!
На инжекторах он совершенно в другом месте располагается, чтобы его увидеть, придётся либо под лазить под автомобиль, либо же загонять его на яму, менять его тоже можно либо подлезав под автомобиль, либо же загнав его на смотровую яму (Как вам удобней в общём), для наглядности на фото ниже он красной стрелкой указан, а так же на этом фото можно будет увидеть что он находится возле бензобака, который синий стрелкой указан и располагается в задней части автомобиля (Под заднем сиденьем)!

Когда нужно менять топливный фильтр?
При загрязнение он подлежит замене, если брать фильтры которые стоят на инжекторах, то их по реже менять нужно, потому что бензин перед тем как в него попасть, очищается ещё в фильтре грубой очистки который тоже кстати менять периодически нужно (О том как поменять фильтр грубой очистки, читайте в статье: «Замена сеточки бензонасоса на автомобиле»), ну а если про карбюраторные топливные фильтры говорить, то они меняются по чаще и в этих фильтрах можно наглядно понять нуждается он в смене или же нет, во всех двигателях когда фильтр будет засорён машина дёргаться будет, в начале дёрганья будет происходить на высоких оборотах (Бензин не будет успевать попадать в двигатель из-за загрязнённого фильтра), затем через некоторое время машина и на средних оборотах дёргаться будет и т.д., как мы уже сказали на карбюраторных автомобилях на фильтр можно будет посмотреть и понять на сколько он загрязнён (Просто эти фильтры с прозрачным стеклом идут, в отличие от инжекторных, на них они полностью закрыты и после того как автомобиль пройдёт более 20.000-25.000 тыс. км., фильтр на инжекторе нуждается в замене).

Примечание!
Любые фильтра которые присутствуют в топливной системе, начиная от фильтра грубой очистки и заканчивая фильтром тонкой, засоряются лишь по одной причине, плохо качество топлива или слишком много воды и грязи в нём находиться, поэтому если бензин будет в автомобиль заливать наичистейшей (Такого не бывает), тогда и фильтры не какие в машине менять не нужно будет и автомобиль будет ездить довольно таки долгое время!

Замена фильтра на инжекторе:

Примечание!
Перед проведением всех работ, стравите давление которое в топливной системе находится, сделать это можно разными способами, самый простой описан в статье под названием: «Стравливание давления в топливной системе», кроме него можно ещё вынуть предохранитель который идёт на бензонасос и завести после этого машину, как только она заглохнет, ещё раз её заведите и снова дождитесь пока она заглохнет, тем самым вы стравите давление в топливной системе (Предохранитель идущий на бензонасос на автомобилях десятого семейства, располагается в том месте где дополнительные предохранители находятся, а именно снять правую накладку приборной панели нужно будет отвернув для этого винты которые её крепят, как это на фото ниже показано, а после снятия смотрите на самый правый предохранитель который указан под номером 3, его то вам и нужно будет вынуть), ну и последний способ заключается в разъединение колодки проводов и разъёма идущих на бензонасос, то есть подушку заднего сиденья снять будет нужно, потом винты крепления лючка бензонасоса отвернуть и его снять и в завершение между собой колодку с разъёмом разъединить, более подробно как это всё проделать, читайте в статье: «Замена бензонасоса на ВАЗ», в ней пункты 2-4 прочтите включая пункт «Примечание!» и кстати, на восьми клапанных автомобиль разъединить колодку с разъёмом не получиться, потому что там сама колодка в бензонасос вставляется (То есть немного по другому крепиться), поэтому на данных автомобилях колодку не разъединять, а отсоединять придётся!

1) В начале операции лезьте под автомобиль, в то место где сам фильтр находиться (Выше мы уже говорили где он находится) и после чего протрите его тряпкой, следом по брызгайте любой проникающей смазкой (WD-40 например) на гайку которая стягивает стяжной хомут (Она красной стрелкой указана) и дайте смазки впитаться (Минут 5 подождите), пока смазка впитывается, отверните и отсоедините топливные трубки (Их всего две, к обоим концам фильтра прикрепляются, процесс отсоединения будет показывать лишь на одной левой трубки как это на фото можно увидеть), делается это следующим образом, один гаечный ключ удерживает сам топливный фильтр от проворачивания за шестигранный патрубок (Указан синей стрелкой), а другой ключ отворачивает гайку крепления патрубка (Указана зелёной стрелкой) и после того как гайка будет ослаблена, патрубок отсоединяется от фильтра тонкой очистки, точно таким же образом и второй патрубок отсоединяется.

Примечание!
Во время отворачивания гаек крепления топливных трубок, через них будет топливо немного выливаться (Очень мало, если вы давление стравили), поэтому если не хотите чтобы оно попало на пол (Землю), тогда подставьте что ни будь под трубки (Ёмкость какую ни будь) и ещё кой что, после отсоединения трубок на их концах резиновые уплотнительные колечки будут располагаться, вы их сразу увидите и их можно снять, при помощи отвёртки или же рукой, так вот если они будут деформированы, потресканы, порваны или же что то ещё с ними будет, то в таком случае замените данные кольца на новые, а иначе бензин через топливные трубки может вытекать понемногу (Капать по чуть-чуть будет), а это уже очень опасно!

2) Не на всех автомобилях будут эти гайки которые топливные трубки крепят, к примеру если брать машины десятого семейства с двигателем 1.6 литров, то в них данные гайки отсутствуют и топливный фильтр совсем другой стоит, поэтому при покупке не ошибитесь, так вот на 1.

6 литровых двигателях топливные трубки крепятся на защёлках, если посмотреть на фото ниже то это можно прекрасно увидеть (Защёлки металлические стрелками указаны), отсоединяются эти трубки следующим образом, на защёлку нужно будет нажать рукой утопив её тем самым и после чего трубку можно будет отсоединять от фильтра, а как только обе трубки будут отсоединены (Не важно каким двигатель объёмом, это и к 1.5 и к 1.6 относится) берите в руки гаечный ключ или накидной и им болт выверните, при этом гайку болта удерживать вторым ключом рекомендуется чтобы она не крутилась (см. маленькое фото), полностью болт выкручивать не нужно, немного лишь ослабьте его чтобы хомут который фильтр держит ослабился и после чего сам фильтр из него вынимать можете и менять его на новый.

Примечание!
Новый фильтр тонкой очистки устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, при установке следите за стрелкой которая на корпусе нового фильтра нанесена, если у вас автомобиль с объёмом двигателя 1.5 то эта стрелка должна будет смотреть на левый борт автомобиля, на шестнадцати клапанных двигателях с объёмом 1.

6 литров, стрелка должна быть направлена на правый борт автомобиля (По ходу движения автомобиля смотрите) и кстати когда всё подсоединено будет, включите зажигание секунд на 5 (Пусть это лучше помощник сделает) и посмотрите нет ли нигде подтёков топлива через топливные трубки или через сам фильтр, если есть тогда проблему устраняйте, как мы уже сказали ранее, подтёки могут быть из-за изношенных уплотнительных колец, а так же из-за плохо надетых трубок и плохо закрученных гаек которые их крепят!

Замена фильтра на карбюраторе:

Здесь всё просто, отвёрткой отворачивается два винта которые топливные шланги крепят к топливному фильтру (Винты указаны стрелками), после чего данные шланги отсоединяются от фильтра, если из них будет течь топливо тогда либо пальцем шланги затыкайте, либо же пробку в них какую ни будь вставьте (Болт подходящего диаметра например) или же пережмите чем ни будь сами шланги, затем установите новый фильтр на своё место и подсоедините оба шланга к нему (При подсоединение смотрите за стрелкой которая на фильтре находится, она для наглядности на маленьком фото показана, так вот эта стрелка в сторону потока топлива должна быть направлена, в общём смотрите как шланги у вас идут и всегда помните, топливо подаётся из бензобака и в карбюратор) и можете считать что замена топливного фильтра проведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Как заменять фильтр тонкой очистки на инжекторных автомобилях с двигателем 1.5 литров восьми клапанным, смотрите в ролике который расположен чуть ниже:

Примечание!
Более подробную информацию по замене данного фильтра, можно увидеть в ещё одном ролике, который точно так же размещён чуть ниже:

Источник: https://vaz-russia.com/remont/zamena-toplivnogo-filtra-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей