Замена нижних сайлентблоков на ваз 2107

Замена сайлентблоков на классике видео

замена нижних сайлентблоков на ваз 2107

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2107 представляет собой трудоемкую работу, для выполнения которой применяется несколько видов специализированных съемников, использование качественных деталей, прошедших сертификацию автопроизводителя и знание некоторых особенностей их монтажа, что обеспечит долговечный эксплуатационный срок службы установленных запчастей.

Перечень новых запчастей и требуемый для замены набор инструмента

На отечественном рынке запчастей в обширном ассортименте представлены новые детали нескольких типов, с полиуретановым и резиновым наполнением, и для замены передних сайлентблоков на ВАЗ 2107, автопроизводитель рекомендует использовать первые, а именно:

  1. набор полиуретановых сайлентблоков верхнего рычага (арт.2101 — 2904040);
  2. набор полиуретановых сайлентблоков нижнего рычага (арт. 9РУ01Н);
  3. болт крепления верхнего переднего рычага;
  4. гайки крепления нижнего переднего рычага.

Установку новых запчастей проводят с помощью стандартных наборов инструмента и некоторых специализированных съемников, заметно упрощающих весь процесс работы, а именно:

  • съемник сайлентблоков на классических моделях ВАЗ;
  • съемник шаровых опор;
  • рожково – накидные ключи на 13, 22 и 24 мм диаметром;
  • торцевые головки набором от 10 до 24 мм и вороток;
  • молоток;
  • средняя монтировка;
  • флакон WD – 40 для зачистки резьбовых соединений;
  • корщетка;
  • перчатки для безопасности рук.

Процесс замены верхних сайлентблоков на ВАЗ 2107 сильно отличается от нижних, как по объему выполняемых работ, так и по стоимости в автомастерских. Официальные СТО на конец 2018 года, оценивают данную услугу в 1500-2000 рублей за верхний и нижний рычаг соответственно, а частные сервисы примерно в 1300-1800 рублей.

Самостоятельное снятие и установка новых деталей на верхнем рычаге

Работа по замене сайлентблоков на ВАЗ 2107 без специализированного съемника, начинают с постановки машины в помещение с ровным полом, и подложив упоры под задние колеса, поднимают ее на домкрате и снимают переднее колесо, после чего:

  1. Необходимо снять передний бампер, который крепится изнутри нижней юбки моторного отсека четырьмя болтами. Это делается по причине того, что бампер не даст вытащить крепежный болт верхнего рычага полностью, и в этом случае поменять его сайлентблоки не получится.
  2. Сняв бампер, под нижний рычаг подкладывается упор, после чего машину немного приотпускают с домкрата, и выкручивают гайку оси крепления верхнего рычага, потом откручивают гайку на шаровой опоре и используя съемник, вынимают шаровую опору из поворотного кулака. Далее вынув болт крепления рычага, его можно демонтировать.

Снятый рычаг зажимают в тиски и выпрессовывают из него старые сайлентблоки, в замен которых устанавливают новые. Это можно сделать как и специализированным съемником, так и с помощью молотка, через проставку сайлентблок вбивается аккуратными ударами на свое посадочное место в рычаге.

  • Установив новые детали, верхний рычаг монтируют в обратном порядке. На этом все работы с верхними рычагами заканчивают и приступают к нижним. Здесь важным моментом является то, что полную затяжку гайки на осевом креплении верхнего рычага проводят только после того, как машину снимут с домкрата на все колеса, это делается во избежание чрезмерного скручивания полиуретанового наполнителя в сайлентблоке, что может вызвать его скорую поломку.
  • Самостоятельное снятие и установка новых деталей на нижнем рычаге

    Снятие нижних сайлентблоков на ВАЗ 2107 начинают со следующих действий:

    1. Откручивается скоба крепления стабилизатора поперечной устойчивости и через верхнюю шпильку его крепления, он переводится в свободное положение.
    2. Выкручиваются две гайки крепления оси нижнего рычага, после чего снимается шаровая опора, раскрутив ее гайку и применяя съемник или молоток, она вынимается из поворотного кулака.

    Источник: https://prodemio.ru/zamena-sajlentblokov-na-klassike-video/

    Замена сайлентблоков ваз 2107 без съемника

    замена нижних сайлентблоков на ваз 2107

    Заменить сайлентблоки без съемников не так-то просто, да, и их покупка удовольствие не дешевое, поэтому разберем замену шарниров с помощью подручных материалов.

    Нам понадобятся:— обрезок водопроводной трубы диаметром примерно 45-50 мм (можно изготовить из 40-миллиметровой трубы) длинной 3-4 см— большая шайба или пластина диаметром не менее 50 мм— болт М12-14 длиной 6-7 см с шайбами— два обрезка трубы диаметром 40 мм длиной по 5-10 см— молоток, тиски

    — WD-шка или другой жидкий ключ, смазка

    С помощью молотка отбиваем обрезок 40-ой трубы на наковальне, доведя его диаметр до 45-50 мм, чтобы сайлентблок нижнего рычага свободно через него проходил; или находим подходящую по диаметру трубку. Будем его использовать для съема старых сайлентблоков.Из той же 40-й трубы нарезаем еще два обрезка — будем использовать для запрессовки новых сальников.Предварительно места съема зачищаем и обрабатываем WD-шкой или аналогом.

    Начнем с верхнего рычага. Для этого берем болт, одеваем на него толстостенную шайбу (или шайбы) размером не меньше диаметра внутренней и не больше наружной втулки сайлентблока (желательно).

    Заводим болт в блок с внутренней стороны рычага, снаружи одеваем изготовленную нами большую оправку, чтобы она уперлась в стенки рычага, вставляем большую шайбу и заворачиваем гайку.

    По мере затягивания, оправка упрется в рычаг, а болт с шайбами начнет вытягивать в нее сайлентблок. Главное, сорвать блок с места, а дальше дело техники — снять его с помощью большой отвертки и молотка.

    Теперь, перейдем к запрессовке новых сайлентблоков, для этого мы подготовили малые оправки на 40, их диаметр как раз совпадает с «ухом» наружной втулки.

    Предварительно зачищаем посадочные места, вставляем сайлентблок по центру воображаемой оси и наставляем оправку, резкими ударами молотка по оправке запрессовываем блок.

    Резиновые уплотнительные втулки в подвеске ТС служат для сглаживания вибраций, и, казалось бы, что может быть сложного в замене сайлентблоков на ВАЗ 2107.

    Первоначально процедура замены может показаться простой, но кто хотя бы один раз сталкивался с необходимостью замены, тот знает, насколько это трудоемкий и сложный процесс, требующий применения специального оборудования.

    Менять резиновые уплотнители реально своими руками, воспользовавшись специальным съемником, но даже если такого устройства нет, то не нужно откладывать работу в долгий ящик.

    Предназначение сайлентблоков

    Сайлентблоками называются шарниры, состоящие из двух или одной втулки из металла, соединенных через резиновую вставку.

    Рассматриваемая деталь в виде металлических втулок служит для объединения узлов подвески, а резиновые материалы служат в качестве гасителей колебаний, возникающих при движении машины, передающихся от одного узла к другому.

    За счет этих мелких деталей продлевается срок службы подвески автомобиля, так как все колебания, деформации и вибрации сглаживаются при помощи сайлентблока.

    В конструкции ТС ВАЗ-2107 используется соответствующее количество сайлентблоков, размещающихся в передней и задней подвеске. В конструкции передней подвески семерки, рассматриваемые устройства используются в фиксации рычагов, а в устройстве задней подвески применяются они для соединения реактивных тяг, соединяющих мост с кузовом.

    ! В конструкции рассматриваемого автомобиля применяются сайлентблоки разных размеров, что зависит от места их размещения. Изготавливаются эти шарниры не только из резины, но и полиуретана. Оба материала имеют свои достоинства и недостатки, но в любом случае, требуется следить за состояние шарниров, и своевременно их менять, чтобы не пришлось ремонтировать всю подвеску.

    Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

    У любой детали есть свой эксплуатационный ресурс. Чем больше нагрузку испытывает деталь, тем скорее происходит ее износ. За состоянием сайлентблоков нужно следить обязательно, так как с течением времени наблюдаются такие последствия: резина начинает рваться, возникают биения и вибрации в местах соединений. Причем износ резины происходит не только, когда машина эксплуатируется, но и при ее простое, так как резиновому материалу свойственно разрушаться под воздействием многих факторов.

    Ориентировочный срок службы рассматриваемых устройств составляет 90-100 тысяч км пробега. Причем это касается только шарниров из качественной резины или полиуретана. Стоит также отметить, что полиуретановые изделия имеют более продолжительный срок службы в отличие от резиновых, но при этом они имеют такие недостатки, как трудности с монтажом (без специального съемника установить их практически невозможно), а также подвеска с ними становится жестче.

    ! Необходимость замены устройств возникает порой намного раньше, чему способствует качество дорожного покрытия, по которому эксплуатируется автомобиль. Зачастую даже качественные шарниры по «нехорошим» дорогам способны служить не более 50 тысяч км пробега.

    Диагностировать необходимость замены шарниров можно по ряду следующих признаков:

    Источник: http://chevroletcars.ru/info/zamena-sajlentblokov-vaz-2107-bez-semnika/

    Замена сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107 ()

    замена нижних сайлентблоков на ваз 2107

    По мере эксплуатации машины узлы и детали постепенно изнашиваются и нуждаются в ремонте либо замене. Это особенно касается деталей подвески, которые ежедневно подвергаются нагрузкам при движении по ямам и ухабам. Для некоторых видов работ необходимо специальное оборудование, поэтому выполнять их следует на специализированных СТО. Но замена сайлентблоков ВАЗ 2107 может быть проведена самостоятельно в «гаражных» условиях.

    Сайлентблоки ВАЗ 2107

    Рычаги, реактивные тяги и амортизаторы автомобиля крепятся через подвижные соединения. Резинометаллические втулки, или «сайлентблоки» («Silent» — англ. тишина), гасят удары и вибрации, появляющиеся при езде по неровной дороге и обеспечивают подвижность соединения без люфтов.

    Со временем резина изнашивается и пересыхает, появляется люфт и, соответственно, стуки в подвеске. В таком случае сайлентблоки ВАЗ 2107 необходимо безотлагательно менять, так как люфт в подвеске и рулевом управлении ухудшает управляемость и курсовую устойчивость.

    При износе сайлентблоков нарушаются углы установки передних колес (так называемый «развал-схождение»), что увеличивает скорость износа шин.

    Проверка состояния сайлентблоков ВАЗ 2107

    Заявленный ресурс сайлентблоков рассчитан на пробег 100 тысяч километров, но в реальности, с учетом состояния дорожного покрытия, он меньше. Поэтому сайлентблоки ВАЗ 2107 нуждаются в периодической проверке состояния.

    Для проверки состояния сайлентблоков машину необходимо установить на эстакаду либо смотровую яму. Начать следует с визуального осмотра. Резина шарнира не должна расслаиваться или иметь трещины. Также должен отсутствовать люфт. Если наблюдаются проблемы у сайлентблоков только с одной стороны машины, менять их обязательно надо одновременно с обеих сторон.

    Инструменты, необходимые для замены сайлентблоков ВАЗ 2107

    Кроме стандартных ключей на 13 и 22, понадобятся:

    • съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
    • съемник рулевых наконечников;
    • приспособление для выпрессовки сайлентблоков;
    • домкрат;
    • баллонный ключ;
    • монтировка;
    • зубило;
    • молоток.

    Без любого из этих инструментов работа вызовет большие затруднения или станет попросту невыполнима.

    Также необходимо подготовить новые резинометаллические (лучше – полиуретано-металлические) сайлентблоки, чтобы заменить ими изношенные.

    Замена сайлентблоков ВАЗ 2107

    Порядок действий по замене сайлентблоков ВАЗ 2107 не отличается от аналогичных работ на любом представителе вазовской «классики». Чтобы облегчить доступ к соединениям, работы надо выполнять на смотровой яме. Сайлентблоки меняются последовательно: сначала с одной, после – с другой стороны. Порядок действий таков:

    • ослабить болты переднего колеса;
    • поднять автомобиль домкратом;
    • открутить болты крепления колеса и снять его;
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять рычаг кпп ваз 2107

    Важно: для обеспечения безопасности необходимо установить дополнительную опору под кузов (кирпичи, полено) и немного опустить домкрат, чтоб машина стояла на нем и опоре. Опоры устанавливаются в районе порогов, недалеко от колесной арки.

    • гаечным ключом открутить гайку крепления рулевого наконечника;
    • используя съемник, выпрессовать рулевой наконечник;
    • открутить гайку крепления верхнего шарового шарнира (опоры);
    • выпрессовать шаровый шарнир из поворотного кулака;
    • открутить гайку с оси верхнего рычага и снять опорные шайбы;
    • вытащить ось и снять верхний рычаг;
    • зажать верхний рычаг в тисках;
    • используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107, выпрессовать резинометаллические шарниры из рычага;
    • запрессовать новые сайлентблоки в рычаг;
    • установить верхний рычаг и опорные шайбы на ось;
    • затянуть гайку верхнего рычага.

    После этого необходимо поставить на место и затянуть рулевой наконечник и шаровую опору.

    Замена сайлентблоков на нижнем рычаге выполняется аналогично:

    • снять колесо;
    • открутить и выпрессовать нижнюю шаровую опору из поворотного кулака;
    • открутить гайки крепления нижнего рычага;
    • снять опорные шайбы;
    • снять нижний рычаг;
    • зажать нижний рычаг в тисы;
    • выпрессовать сайлентблоки, используя съемник сайлентблоков ВАЗ 2107;
    • запрессовать новые сайлентблоки;
    • установить рычаг на место и собрать остальные детали подвески.

    Окончательно затягивать гайки верхнего и нижнего рычага надо после того, как машина будет снята с домкрата и поставлена на колеса. Лучше даже проехать на автомобиле 100-200 метров. В этом случае детали займут правильную позицию в посадочных местах.

    Совет: замена сайлентблоков ВАЗ 2107 может быть проведена без снятия верхнего и нижнего рычага с машины. Для замены достаточно демонтировать оси рычагов. Но такая работа требует навыков и специальных приспособлений.

    Советы по замене сайлентблоков

    • Для снятия сайлентблоков, шаровых опор и рулевых наконечников нужно обязательно использовать съемники. Если выбивать детали при помощи молотка, можно повредить на них резьбу. Также вследствие ударов могут появиться трещины на сварных соединениях рычагов.
    • Перед установкой шарниров необходимо старые болты и пальцы очистить от ржавчины и загрязнения, а затем смазать машинным маслом.
    • Полиуретановые сайлентблоки имеют намного больший ресурс, чем резиновые. Учитывая, что стоимость сайлентблоков невысока, а работа по их замены достаточно трудоемкая, предпочтительнее использовать полиуретано-металлические сайлентблоки.
    • Если старый сайлентблок невозможно выпрессовать, его следует распилить ножовкой.
    • Замена сайлентблоков – ответственная и достаточно сложная работа. Незатянутая гайка может стать причиной аварии. Поэтому если вы не имеете достаточного опыта слесарных работ, лучше доверить замену сайлентблоков профессионалам на станции технического обслуживания.
    • Замены сайлентблоков ВАЗ 2107 нарушает углы установки передних колес. Для регулировки углов «развала-схождения» требуется специальное оборудование, без которого работа не может быть выполнена качественно. Поэтому после замены сайлентблоков необходимо обязательно заехать на СТО, где специалисты отрегулируют «развал-схождение».

    Источник: https://semerkavaz.ru/khodovaya-chast/zamena-sajjlentblokov-na-vaz-2107/

    Замена Нижних Сайлентблоков Ваз 2107

    Замена передних рычагов и сайлентблоков на Ваз 2107

    [important]Элементы передней подвески ВАЗ 2107 подвержены нагрузкам во время движения. С учетом состояния отечественных дорог, ресурс подвески ограничен. Учитывая, насколько важно состояние подвески для безопасности, необходимо регулярно контролировать состояние деталей и своевременно производить их замену. Одними из ключевых элементов являются рычаги передней подвески ВАЗ 2107[/important]

    Необходимые инструменты

    Для замены рычагов и сайлентблоков передней подвески ВАЗ 2107 понадобятся:

    • приспособление для выпрессовки/запрессовки сайлентблоков;
    • комплект накидных и торцовых гаечных ключей;
    • домкрат;
    • баллонный ключ.

    Работы следует проводить на смотровой яме или подъемнике. В последнем случае домкрат не понадобится.

    Замена верхнего рычага передней подвески

    Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

    Порядок снятия рычага таков:

    • Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
    • Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
    • Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.
    • Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.
    • Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.
    • Вынуть ось.
    • Снять верхний рычаг.

    Если рычаг не деформирован и не имеет трещин, его можно использовать повторно, предварительно заменив сайлентблоки. Для этого их необходимо выпрессовать съемником. При выпрессовке рычаг зажимается в тисках.

    Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз без съемника

    Как заменить сайлентблоки нижних рычагов на автомобиле Ваз классика без помощи съемника. группы ВКонтакте:

    Как заменить сайлентблоки нижних рычагов Ваз при помощи съемника

    как заменить сайлентблоки нижних рычагов автомобиля Ваз классической модели при помощи универсального

    Перед установкой рычага необходимо запрессовать новые сайлентблоки. Делается это тем же съемником. Чтобы запрессовать сайлентблоки, необходимо изменить положение деталей съемника на рычаге подвески.

    Перед установкой рычага рекомендуется заменить самоконтрящиеся гайки оси рычага и пальца шаровой опоры на новые.

    Установка верхнего рычага производится в такой последовательности:

    • Установить рычаг на ось и зафиксировать его гайками, не затягивая их.
    • Установить болт, фиксирующий крепление переднего бампера.
    • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
    • Завести палец шаровой опоры в поворотный кулак.
    • Затянуть самоконтрящуюся гайку шаровой опоры.
    • Затянуть гайку крепления оси верхнего рычага.
    • Поднять автомобиль и установить колеса.

    После замены рычага и/или сайлентблоков необходимо заново отрегулировать углы развала/схождения колес.

    Замена нижнего рычага передней подвески Ваз 2107

    Как и верхние рычаги, нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107 необходимо снимать для замены сайлентблоков, оси или самого рычага.

    Работа проводится на смотровой яме или подъемнике.

    Порядок снятия нижнего рычага:

    • Поддомкратить автомобиль или поднять на подъемнике.
    • Снять колесо.
    • Снять амортизатор.
    • Ослабить гайки крепления нижнего рычага.
    • Отсоединить крепление подушки стабилизатора.
    • Нагрузить подвеску, опустив домкрат или подъемник.
    • Открутить гайку крепления и выпрессовать палец нижней шаровой из поворотного кулака.
    • Плавно разгрузить подвеску, одновременно переведя стабилизатор через шпильку крепления.
    • Поддеть пружину, сняв ее с опорной чаши.
    • Открутить пару самоконтрящихся гаек, удерживающих ось нижнего рычага.
    • Снять упорные шайбы.
    • Демонтировать ось при помощи монтажной лопатки.

    [tip]Внимание: не стоит снимать регулировочные шайбы, используемые для установки угла «развала» передних колес. Если приходится их снимать, необходимо запомнить их расположение и вернуть на место.[/tip]

    • Если необходима замена рычага, придется снять нижнюю шаровую, открутив болты крепления. Для замены сайлентблоков шаровую снимать не надо.
    • Установить рычаг в тисках.
    • Выпрессовать сайлентблоки при помощи съемника.

    Если рычаг не поврежден, можно запрессовать новые сайлентблоки и собрать узел. При сборке необходимо использовать новые самоконтрящиеся гайки.

    Выпрессовка и запрессовка сайлентблоков производится одним и тем же съемником. Меняется лишь положение деталей относительно рычага.

    Порядок установки нижнего рычага:

    • Запрессовать лишь один сайлентблок.
    • Вставить в рычаг ось с установленными упорными шайбами.
    • Установить упорную шайбу со стороны установленного сайлентблока и закрутить самоконтрящуюся гайку (затягивать ее не надо).
    • Запрессовать второй сайлентблок.
    • Установить фасонную шайбу на ось и завернуть самоконтрящуюся гайку.
    • Установить рычаг и другие детали подвески в последовательности, обратной снятию.
    • Нагрузив подвеску, окончательно затянуть гайки оси нижнего рычага.
    • Установить колесо.

    После замены сайлентблоков и/или нижнего рычага следует проверить углы установки колес и отрегулировать их, если это необходимо.

    [tip]Совет: повышенный износ сайлентблоков может наблюдаться при попадании масла на резиновые части этих деталей. Резина, используемая в них, не относится к маслостойкой. В этом случае необходимо сначала устранить утечку масла, а потом произвести замену сайлентблоков. Иначе проблема вскоре возобновится.[/tip]

    Источник: http://5net.ru/zamena-nizhnih-sajlentblokov-vaz-2107/

    Замена сайлентблоков

    Сайлентблок – это элемент подвески автомобиля, который предназначен для соединения рычагов с кузовом автомобиля или рамой для того, чтобы снизить износ металлических частей в процессе трения. Он представляет собой две втулки, сделанные из металла, между которыми находится резиновая вставка.

    Эта вставка, также может быть изготовлена из полиуретана, из-за чего, нередко, встречается понятие «полиуретановый сайлентблок». Помимо подвески, эта деталь используется еще и для крепления амортизаторов, коробки передач автомобиля, а также многих других частей, подверженных вибрации и раскачиванию.

    Замена сайлентблоков заводом-изготовителем предписана каждые 100 тысяч километров, однако, зная состояние российских дорог, такую процедуру лучше проводить каждые 50 тысяч километров. Кроме того, помимо километража, можно оценить состояние сайлентблоков по стукам в подвеске на крупных неровностях дороги и внешним признакам:

    • появление зазоров в местах установки сайлентблоков;
    •  наличие трещин на резине, которые свидетельствуют о ее скором разрыве;
    • повреждения шарнира;
    • неравномерный износ резины колес (обычно, неравномерный износ происходи по причине неправильно настроенного сход-развала, но сайлентблок, находящийся в неудовлетворительном состоянии, тоже играет немало важную роль в равномерности постановке колес на дорожном покрытии);

    Причины, по которым эта деталь приходит в негодность являются агрессивный стиль вождения и некачественное дорожное покрытие.

    https://www.youtube.com/watch?v=kDaB9FXBkF4

    При износе сайлентблоков автомобиль может вести себя на дороге неравномерно, что может легко стать причиной ДТП. Именно поэтому так важна своевременная замена данного элемента подвески.

    Как производится замена сайлентблоков

    Передняя подвеска

    Рассмотрим замену втулок передних рычагов на примере автомобиля ВАЗ 2107. На данном автомобиле расположение этих деталей осуществляется на верхних и нижних рычагах, соответственно, работы производятся по-разному.

    Верхние рычаги

    1. Установите автомобиль на смотровую яму, включите первую скорость и исключите любое случайное перемещение автомобиля.

    2. Поднимите переднюю часть автомобиля и снимите колесо. Рекомендуется, также, открутить болт, предназначенный для крепления бампера по вертикали, так как он будет мешать при демонтаже оси.

    3. Обработайте все резьбовые соединения рычагов жидкостью WD-40. Это облегчит процесс демонтажа рычагов.

    4. Открутите гайки крепления шаровых опор и выдавите их с помощью специального съемника. После этого открутите гайки крепления шаровой к рычагу и демонтируйте их.

    5. Открутите гайку крепления верхнего рычага к кузову автомобиля, вытащите болт и снимите рычаг.

    6. Зажмите рычаг в тисках и с помощью специального съемника выдавите старые сайлентблоки, после чего, этим же съемником установите на их место новые.

    После установки, выполните сборку узлов в обратной последовательности и после того, как опустите переднюю часть автомобиля на землю, выкрутите руль до упора в любую из сторон и повторно затяните гайки крепления рычага.

    Нижние рычаги

    1. Выкрутите обе гайки, на которых закреплен рычаг и на одну из сторон закрепите специальный съемник.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хендай акцент замена масла

    2. С помощью этого съемника выдавите изношенный сайлентблок и повторите операцию на другой стороне.

    3. Установите новые втулки с помощью того же самого съемника, установите упорные шайбы и не до конца закрутите гайки крепления.

    4. После того, как автомобиль окажется на земле, затяните гайки, предназначенные для крепления рычагов до конца.

    Как вы заметили, эта операция производится непосредственно на автомобиле и не требует демонтажа нижнего рычага.

    Как заменить сайлентблоки задних рычагов ВАЗ 2107 без съемника

    Порядок замены:

    1. Поднимите заднее колесо и снимите его.

    2. Открутите гайки крепления рычага на обеих сторонах и установите на место одной из них съемник.

    3. Выдавите изношенную втулку с помощью съемника. Для этого заворачивается специальный болт съемника на ось рычага и с помощью вращения специальной гайки сайлентблок выпрессовывается из рычага. Аналогичная операция выполняется с другой стороны автомобиля.

    4. Установите новый сайлентблок точно по центру отверстия относительно рычага и заверните с противоположенной части гайку с упорной шайбой.

    5. С помощью съемника запрессуйте новый сайлентблок и выкрутите съемник. После этого закрутите гайку крепления рычага и после установки автомобиля на землю произведите их полную затяжку. Точно такая же процедура проводится и на противоположной части автомобиля.

    На этом замена сайлентблоков заканчивается. Правильно установленные детали устранят все признаки неисправностей и сделают управление автомобилем немного комфортнее и безопаснее. Удачи на дорогах!

    Источник: https://vipwash.ru/podveska/zamena-saylentblokov

    Ваз 2106 замена сайлентблоков — Авто-ремонт

    Подробности : 28.04.2011 05:40 Admin SuccessfulAuto.ru 31518

    Сайлентблок устанавливается на рычаги подвески автомобиля, это один из важных элементов подвески. Сайлент-блок состоит из двух металлических  втулок и резиновых вставок.

    Фото нижнего рычага подвески автомобиля. Под цифрой 1 показана шаровая опора, 2 — рычаг, 3 — ось рычага (в попечечном сечении квадрат), 4 — сайлентблок.

    Где находится сайлентблок?

    Сайлентблок связывает элементы крепления реактивных тяг, крепления амортизаторов, крепления стабилизатора поперечной устойчивости, крепления коробки переключения передач, опоры балок, штанг задней подвески.

    Для чего нужен сайлентблок?

    Сайлент-блок существует для того, чтобы воспринимать и гасить колебания, передающиеся от других элементов подвески машины. Устройство сайлентблока позволяет воспринимать и поглощать колебания во всех плоскостях одновременно, сайлент блок выдерживает радиальные, осевые и угловые нагрузки.

    На какой элемент подвески машины приходится самая большая нагрузка? Ответ — сайлентблок. Именно, поэтому сайлентблоки довольно быстро изнашиваются. При сильном износе сайлентблоков колеса автомобиля раваливаются или сходятся. Развал-схождение в этом случае бесполезное занятие, да к тому же и деньги просто так на ветер. Заменить сайлентблоки достаточно сложно, тем более, если этот процесс по ремонту автомобиля делать в первый раз.

    Заменить сайлентблоки

    можно как в автосервисе, так и в домашних условиях. Сейчас появились технологии по восстановлению изношенных сайлентблоков, восстановление происходит специальными оборудованиями — вулканизаторами. Восстановление старых сайлентблоков дешевле покупки новых.

    Сколько стоит восстановить изношенный сайлентблок? В России в автосервисах, где имеются специальные вулканизаторы производят восстановление изношенных сайленблоков стоимотью от 700 до 1800 рублей.

    Как заменить сайлентблоки на ваз 2106? Для замены сайлентблоков на «шестерке» потребуются следующие инструменты: ключи на 13 (две штуки), ключ на 22, специальные приспособления для снятия и установки сайлентблоков на нижний рычаг ваз 2106.

    Вместо специальных приспособлений для снятия и установки сайленблоков на рычаг можно использовать втулки с внутренним диаметром большим диаметра сайлентблока и длиной такой, чтобы можно было установить на ось рычага шайбу и накрутить гайку. Это инструменты, если уже сняли рычаги.

    А для того чтобы снять рычаги подвески машины, нужно поставить автомобиль на домкрат, снять колеса, освободить вилку от шаровых опор, освободить рычаг от балки.

    Порядок снятия сайлентблоков с рычага:

    1 зажать в тиски ось рычага подвески

    2 выкрутить болты с оси рычага с обоих сторон

    3 далее, идет использование специального приспособления для снятия сайленблоков или обычной втулки: вдеваем втулку в ось рычага и путем затяжки гайки выпрессовываем сайленблоки. Опорная часть втулки должна упираться в рычаг.

    4 после выпрессовки, вытаскиваем ось рычага с сайленблоком

    5 затем, снимаем сайленблоки с оси рычага, оставив при этом вторую шайбу

    6 вставить ось рычага во втулку и также выпрессовать второй сайлентблок

    7 произвести визуальный осмотр рычага подвески на пригодность использования его в эксплуатации

    8 установка сайлентблоков производится в обратном порядке. Для запрессовки новых сайлентблоков втулку упираем в наружную обойму сайлентблоков. Контрольные затяжки гаек оси рычага производить после установки на машины ваз 2106.

    интересные материалы: Замена подшипников ступицы ВАЗ 2106, Передняя балка Ваз 2106, Как заменить шаровые опоры, Кенгурятник, Замена диска сцепления ваз 2107

    Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/vaz-2106-zamena-sajlentblokov.html

    Съемник сайлентблоков универсальный своими руками

    Хороший автовладелец знает, что во время движения во всех узлах машины формируются колебании, а для их поглощения в системе устанавливаются сайлентблоки.

    Эта деталь сконструирована таким образом, что посадка в проушине должна быть очень плотной, чтобы во время движения подвижные элементы фиксировались.

    О неисправностях сайлентблока может говорить его движение по посадочному месту.

    Нужно всегда следить за состоянием этого элемента, так как от этого будет зависеть работоспособность той системы, где установлен тот или иной сайлентблок.

    По причине очень сильной фиксации элемента для этого извлечения нужно потратить немало усилий.

    Произвести демонтаж сайлентблока можно руками специалистов, но это достаточно дорого с финансовой точки зрения. Посему автовладельцы стараются самостоятельно все заменить, чтобы потратить меньше денег. Всю работу можно сделать с помощью специального съемника, который можно как купить, так и изготовить самостоятельно.

    Как выбрать съемник сайлентблоков

    Состояние наших дорог оставляет желать лучшего, а неаккуратность водителя дает о себе знать – в конструкцию сайлентблока входят резиновые вставки, которые очень быстро изнашиваются.

    Из-за своих функций сайлентблоки постоянно подвергаются переменным нагрузкам.

    Несмотря на то, чтобы заменить сайлентблоки достаточно трудно, выполнить эту операцию можно своими руками, не обращаясь за помощью в мастерскую.

    В хорошем автомобильном магазине Вы наверняка встречали комплект универсальных ключей для замены сайлентблоков, но зачастую выпуск такого устройства идет на каждую конкретную модель.

    Из-за обилия инструментов на рынке важно сделать правильный выбор, чтобы потом не пришлось лишний раз тратить деньги. При покупке набора инструментов обращайте особое внимание на качество инструмента:

    — абсолютно все резьбовые соединения должны иметь ровные, незабитые края;

    — у всех элементов устройства не должно быть грубых, пропущенных при обработке краев, а также открытых раковин.

    Как только Вы возьмете в руки инструмент, проверьте хорошо ли садятся на резьбу детали, резьба нигде не должна закусываться, идти должна плавно, не требуя особых усилий. Все элементы должны свободно закручиваться и выкручиваться. Вместе с инструментами в наборе должна быть инструкция с иллюстрациями, где было бы показано как снимать сайлентблоки с помощью этого съемника. Без инструкции начинающий автовладелец не сможет сообразить как использовать съемник.

    Возьмите аналогичный комплект съемников от другого производителя и сравните качество изделия в целом, а также деталей в отдельности.

    Сразу же обратите внимание на список инструментов, которые необходимы для того, чтобы использовать именно этот набор съемников.

    Может случится так, что в Вашем гараже не окажется именно того ключа, под который заточены грани на съемнике.

    Признаком высокого качества съемников является заточка граней под наиболее распространенные ключи, найти которые можно практически в каждом гараже. Важность этого аспекта можно оценить только во время работы. Если комплект съемников соответствует всем критериям, то такой набор можно смело покупать.

    Как сделать съемник сайлентблоков

    Нужно отметить, что во время замены сайлентблока высока вероятность того, что деталь механизма будет повреждена.

    С помощью гидравлического съемника можно спокойно отделить один элемент от другого, не повредив их.

    Работает съемник по принципу вкручивания и выкручивания специального приспособления внушительной длины с резьбой. Это устройство равномерно поднимает и опускает внутреннюю часть.

    Название данного процесса – запрессовка, от степени равномерности и плавности будет зависеть срок его службы.

    Когда осуществляется ремонт подвески важно сделать так, чтобы все составные части находились в рабочем положении. Если все сделать не так, то свежеустановленный сайлентблок будет качественно работать гораздо меньше времени, чем ему положено.

    Тип установки меняется в зависимости от типа установленного в автомобиле механизма – без перегородок или с ними. Но вот на выбор съемника это никак не влияет.

    Можно использовать как самодельное, так и покупное устройство – принцип работы остается неизменным: одну часть нужно прикрепить ко внутреннему блоку, а другую – к вешнему.

    Посредством поступательно-вращательных движений одна часть выкручивается из другой.

    Перед тем, как переходить к изготовлению съемника, поищите схему устройства в интернете. Универсальным является гидравлический съемник. Он подходит как для снятия, так и для запрессовки.

    Изготовить такое устройство достаточно легко – нужно взять несколько деталей, выделив для изготовления час – два времени.

    Зато потом этот механизм Вы сможете использовать неоднократно при выполнении ремонтных работ с подвеской.

    Чтобы изготовить съемник, Вам потребуются следующие инструменты: комплект отверток и ключей, небольшой кусок металлической трубы, диаметр которой немного больше, чем взятый сайлентблок, несколько стальных шайб большого диаметра, удлиненный болт с хорошей резьбой, перчатки и спецодежда.

    Последовательность работ такая:

    1) Полностью изучите устройство машины, в частности, устройство подвески. Сравните новую деталь со старой, проанализируйте их устройство и постарайтесь сообразить, каким образом лучше применить съемник.

    2) Далее нужно взять трубу, с одной стороны которой нужно вставить заменяемый сайлентблок.

    С противоположной стороны нужно вставить новое устройство.

    Сделать нужно так, чтобы старый механизм был выдавлен новым, причем так, чтобы не был нанесен вред ни одной детали.

    3) Новый механизм нужно точно направить в посадочное гнездо, а заранее подготовленный бол нужно закрутить в центре.

    Сначала болт будет закручиваться достаточно трудно, поэтому по деталям нужно легонько постучать молотком, после чего можно продолжать работу.

    Примерно с середины болт будет входить легко, причем так, что проворачивать его можно даже пальцами. Но при этом нужно обязательно надеть перчатки, чтобы не повредить руки.

    4) Самодельными съемниками невозможно сохранить старую деталь, после снятия она может просто упасть.

    Посему соорудите подставку, которая будет выполнять функцию подставки.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена ремня грм киа спектра

    На эту роль прекрасно подойдет чашка с металлическими ручками.

    Известны другие подручные средства и способы, которые можно использовать в качестве съемника. Если Вы решили смастерить механизм самостоятельно, то подумайте что в Вашем гараже самое ненужное.

    Когда Вы создаете съемник, то учитывайте тот факт, что у разных моделей машины могут быть свои детали и параметры, которые могут отличаться размерами и структурой.

    Чтобы изготовленный Вами съемник подошел, эти параметры и особенности авто нужно учитывать.

    Постоянно следите за тем, в каком состоянии находятся сайлентблоки, регулярно проводите диагностику ходовой.

    Если эти элементы сильно износятся, то управляемость машины сильно упадет, а это может стать причиной аварии на дороге.

    Будьте бдительны.

    Подписывайтесь на наши ленты в , и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Источник: https://steelfactoryrus.com/semnik-saylentblokov-universalnyy-svoimi-rukami/

    Проведение замены сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2106

    Конструкция сайлентблоков выглядит как вставка из резины, которая запрессована внутрь двух соединенных металлических втулок. Рассматриваемая деталь подлежит замене в случае критического износа или повреждения.

    Они являются связующими элементами креплений различных узлов и механизмов от подвески автомобиля до трансмиссии. Сайлентблок воспринимает на себя вредные колебания и гасит их.

    Поскольку он выдерживает огромные нагрузки, то совсем неудивительно, почему выход его из строя является довольно частым событием.

    https://www.youtube.com/watch?v=3vnXaZhdb_Y

    Если во время очередного технического обслуживания вашего транспортного средства было обнаружено, что наполнитель сайлентблока выдавился, образовалась паутина трещин, то необходимо произвести замену этого узла во избежание последующих проблем. Неисправности верхних и нижних рычагов имеют значительное влияние на управление автомашиной. Вдобавок протектор передних шин начинает очень сильно изнашиваться.

    Вернуться

    Подготовка инструментов для проведения процедуры замены

    Замена сайлентблоков ВАЗ 2106 начинается с приобретения и подготовки инструментов. Гглавное, чтобы инструмент подходил по размеру и был удобным в пользовании. Итак, чтобы замена сайлентблока была произведена, будут необходимы:

    1. Приспособление для смены резинометаллического шарнира.
    2. Приспособление для съема шаровых опор (для демонтажа верхнего рычага).
    3. Инструмент для демонтажа рулевого наконечника (незаменимая вещь при распрессовке дальних наконечников руля).
    4. Домкрат.
    5. Ключи на двадцать два и двадцать четыре миллиметра (рожковый, накидной).
    6. Ключ на тринадцать миллиметров (торцовочный, накидной).
    7. Набор монтировок.
    8. Молоток.
    9. Тонкое зубило (оно должно быть очень острым, поскольку нижние сайлентблоки очень часто под давлением приклеиваются к нижнему рычагу, и, во избежание снятия рычага, можно воспользоваться зубилом).

    Поскольку сайлентблоки играют очень важную роль в жизни автомобиля, а их смена является довольно сложным и трудоемким процессом, то не нужно пытаться сэкономить — надо покупать качественные фирменные шарниры. Не знаете, какие брать, резиновые или полиуретановые? Желательно полиуретановые, однако необходимо заметить, что стоят они недешево.

    Вернуться

    Алгоритм проведения замены сайлентблока верхних рычагов

    Итак, обзаведясь необходимым инструментом, приступаем непосредственно к замене резинометаллического шарнира ВАЗ 2106.

    1. При помощи домкрата удаляем колесо там, где будут проводиться работы по замене.
    2. При помощи ключа на двадцать четыре миллиметра с рычажной оси отвинчивается крепежная гайка. Уже сейчас желательно отвинтить гайку, которая держит рулевой наконечник. После проводится процедура его разборки.
    3. При помощи ключа на двадцать четыре миллиметра удаляется гайка, которой зафиксирована шаровая опора.
    4. Съемником распрессовывается палец опоры сошки (не большая беда, если съемника не оказалось под рукой, тогда рычаг просто устраняется при помощи пары ключей на тринадцать).
    5. Далее отвинчивается гайка, которая фиксирует ось верхнего рычага, и вытаскивается наружу (здесь владельцам «шестерки» повезло, поскольку нет необходимости возиться еще и с болтами крепления бампера как у «четверок», «пятерок» и «семерок»).
    6. Рычаг переносят на верстак и зажимают между тисками.
    7. Далее, при помощи заранее приготовленного приспособления, осуществляется полная замена сайлентблоков верхнего рычага подвески автомашины ВАЗ 2106.
    8. После того как замена резинометаллических шарниров произведена, монтируем рычаг на свое место в обратном порядке, не забыв перед этим смазать ось. В качестве смазки может подойти масло, литол, нигрол и прочее. Важно заметить, что до конца затяжку гайки оси производить не нужно. Этот процесс будет производиться под нагрузкой веса самого автомобиля.
    9. Производится фиксация опоры, монтаж колеса. Автомобиль снимается с домкрата.

    Процедура по смене сайлентблоков верхнего рычага подвески проведена полностью и успешно.

    Вернуться

    Смена резинометаллического шарнира нижнего рычага без разбора подвески

    Последовательность замены резинометаллического шарнира нижнего рычага:

    1. При помощи ключа на двадцать два миллиметра проводим отвинчивание крепежной гайки нижнего рычага.
    2. Используем специальный съемник и выпрессовываем шарнир из посадочного места. Вот здесь и пригодилось то, что заранее был снят рулевой наконечник, поскольку в противном случае не было бы возможности подвести съемник к сайлентблоку.
    3. После изъятия поврежденного сайлентблока, нужно очистить и смазать ось и резьбу при помощи масла. Посадочное место также проверяется и на наличие повреждений. Нужно быть готовым к тому, что сайлентблок будет очень сложно вставить обратно. В этом случае может потребоваться центрирование оси и проушины нижнего рычага с использованием домкрата и монтировки.
    4. При помощи подготовленного устройства проводим запрессовку сайлентблока обратно в посадочное место. Проводим фиксацию подвижных соединений, и можем считать, что работа выполнена.
    5. Проводим обратный монтаж снятых ранее рулевых наконечников. При этом не забываем их зашплинтовать.
    6. Далее затягиваются гайки как верхних, так и нижних рычагов подвески ВАЗ 2106. Если соблюдать технологию, то необходимо выполнять этот процесс при четырех пассажирах и дополнительном грузе в сорок килограмм, который помещается в багажник.
    7. При отсутствии указанного количества помощников можно обойтись одним (его вес должен быть не менее восьмидесяти килограмм). Он поочередно будет занимать места в салоне, соответствующие осям ВАЗ 2106, на которых затягиваются гайки.

    Совершенно идентичным образом выполняется замена резинометаллического шарнира нижнего и верхнего рычага на других колесах автомобиля ВАЗ 2106. Не забудьте, окончательная фиксация гаек осей производится тогда, когда была выполнена замена всех сайлентблоков.

    Источник: http://expertvaz.ru/2106/zamena-sajlentblokov.html

    Замена верхних сайлентблоков на классике

    Проведение Замены сайлентблоков на автомобиле ВАЗ 2106

    Конструкция сайлентблоков смотрится как вставка из резины, которая запрессована вовнутрь 2-ух соединенных железных втулок. Рассматриваемая деталь подлежит Замене если проход критичного износа как еще его именуют повреждения.

    Они являются связывающими элементами креплений разных узлов и устройств от подвески автомобиля до коробки. Сайлентблок принимает на себя лично вредные колебания и гасит их.

    Так как он выдерживает большие нагрузки, то совершенно логично, почему выход его из строя является достаточно частым событием.

    https://www.youtube.com/watch?v=3vnXaZhdb_Y

    Если в свое время еще одного технического обслуживания вашего тс было найдено, что наполнитель сайлентблока выдавился, образовалась сеть трещинок, то нужно произвести Замену этого узла что бы избежать следующих заморочек. Неисправности верхних и нижних рычагов имеют существенное воздействие на управление автомашиной. Вприбавок протектор фронтальных шин начинает кардинально изнашиваться.

    Замена нижних сайлентблоков ваз 2107 без съемника

    Поскольку сайлентблоки играют очень важную роль в жизни автомобиля, а их смена является довольно сложным и трудоемким процессом, то не нужно пытаться сэкономить — надо покупать качественные фирменные шарниры. Не знаете, какие брать, резиновые или полиуретановые? Желательно полиуретановые, однако необходимо заметить, что стоят они недешево.

    Замена цепи грм ваз 2106 без разборки

    Процедура по смене сайлентблоков верхнего рычага подвески проведена полностью и успешно.

    Замена Нижних Сайлентблоков Ваз 2107 Без Съемника

    Как поменять сайлентблоки на ВАЗ 2107

    Подмена сайлентблоков фронтальных рычагов на автомобилях ВАЗ 2101 — 2107 – не легкая задачка. Но поменять их повсевременно и далее необходимо, и большая часть автовладельцев научились это делать без особенных проблем. Значительно упростить эту работу поможет особый универсальный съемник. Конкретно благодаря его использованию делается подмена как верхних, так и нижних сайлентблоков.

    Что необходимо, вы замыслили, что пришла пора поменять сайлентблоки. Начать следует с их приобретения. Сейчас на текущем секторе рынка автозапчастей находится огромное количество изделий российского и ввезенного производства. Отличаются они меж собой и ценой, и качеством, и сроком службы. Спецы советуют устанавливать полимерные, как более надежные и долговременные, но из-за довольно высочайшей цены они доступны далековато не всякому.

    Непосредственно для процесса подмены полностью не так принципиально, полимерные сайлентблоки по другому говоря резиновые, изменяются они на ВАЗ 2107 совсем идиентично. Из инструмента нужно:

    • Съемник сайлентблоков;
    • Съемник шаровой опоры;
    • Ключи на 13, 22, 24;
    • Молоток;
    • Зубило;
    • Монтировка;
    • Проникающая смазка (крапива, WD-40).

    Начинать следует с вывешивания передка на домкрате и снятия фронтального колеса. Далее обратим наше внимание конкретно к процедуре подмены. Для верхнего и нижнего фронтальных рычагов ВАЗ 2107 порядок выполнения работ различный, потому разглядим оба варианта. Для упрощения работы что остается сделать нашему клиенту резьбовые соединения рычагов рекомендуется за ранее обработать проникающей смазкой.

    Замена верхних сайлентблоков

    Приемущественно следует открутить вертикальный болт крепления бампера, потому что он будет мешать вынимать ось. Дальше, откручиваем гайку крепления шаровой опоры и при помощи специального съемника выпрессовываем палец шаровой из сошки.

    Вследствии этого при использовании 2-ух ключей на 22 скручиваем гайку и вынимаем болт крепления верхнего рычага к корпусу. Вот сейчас нам и понадобится съемник. Зажав снятую деталь в тиски, с помощью съемника выпрессовываем старенькые детали, на их место запрессовываем новые, полимерные как еще его именуют резиновые.

    Заменанижних сайлентблоков

    Менять сайлентблоки на нижнем рычаге ВАЗ 2107 несколько сложнее. Все работы производятся непосредственно на автомобиле.

    • Откручиваем обе гайки крепления рычага;
    • На одну сторону накручиваем съемник и выдавливаем сайлентблок;
    • Аналогичную операцию выполняем с противоположной стороны;
    • Поочередно устанавливаем новые полиуретановые сайлентблоки и запрессовываем с помощью съемника в нижний рычаг;
    • Устанавливаем упорные шайбы и накручиваем самоконтрящиеся гайки, не до конца;
    • Прикручиваем колесо и снимаем автомобиль с домкрата;
    • Затягиваем до упора гайки крепления нижнего рычага.

    В этой работе съемник играет важную роль, так как без него выполнить работу, не снимая нижнего рычага, практически не возможно.

    Так как от исправности ходовой части ВАЗ 2107 напрямую зависит ваша безопасность, необходима периодическая диагностика и замена вышедших из строя элементов. Для этого целесообразно приобрести самые ходовые съемники, а именно:

    • Шаровых опор;
    • Сайлентблоков;
    • Наконечников рулевых тяг.

    Замена щеток генератора ваз 2107 без снятия

    Благодаря им ремонт ходовой части вашего ВАЗ 2107 не вызовет никаких затруднений. А применение качественных комплектующих обеспечит вашу безопасность на долгое время. Именно из этих соображений в качестве рекомендуемых к установке указаны полиуретановые сайлентблоки.

    Меры безопасности

    При выполнении ремонтных работ не стоит забывать об элементарных мерах безопасности:

    • Перед вывешиванием на домкрате автомобиль устанавливается на ручник, под колеса ставятся противооткатные башмаки;
    • Параллельно с домкратом под корпус вывешенного автомобиля устанавливается страховочная подпорка;
    • При работе с молотком, например, выпрессовывая шаровую опору из сошки, пользуйтесь защитными очками;
    • Работайте в перчатках, для защиты рук от повреждений при возможном соскальзывании ключа с гайки.

    Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-nizhnih-sajlentblokov-vaz-2107-bez-semnika/

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей