Замена колодок на Рено Логан
Тормозные колодки Рено Логан — элемент тормозной системы, выполненный с применением стали и фрикционных материалов, и предназначенный для остановки или снижения скорости машины. От качества колодки и своевременности ее замены зависит эффективность системы в целом.
В процессе изготовления узлов применяются минеральные волокна, каучук и прочие элементы.
Когда требуется замена тормозных колодок Рено Логан? Как выполнять эту работу применительно к передней и задней оси? Что учесть при выполнении работ? Эти моменты будут рассмотрены более подробно.
Когда менять?
Производитель Рено заявляет, что средний срок замены колодок составляет 15-20 тысяч километров. Но этот показатель усреднен, ведь многое зависит от активности езды, качества изделий, интенсивности торможения и прочих факторов. У любителей спортивной езды ресурс тормозной колодки составляет не более 5-7 тысяч километров. Также помните, что ресурс колодки на дисковых тормозах из-за большей нагрузки составляет 12-15 тысяч километров, а на барабанных — на порядок выше (100-150 тысяч).
Главный признак того, что требуется заменить тормозные колодки на Рено Логан — появление признаков износа, а именно посторонних звуков (писка) при нажатии на тормоз. При истирании фрикционного материала до определенного уровня контролирующая пластинка прикасается к диску, после чего срабатывает датчик, и водитель получает предупреждение.
Необходимость замены можно определить и по остаточной толщине изделий. Она должна быть не меньше 1-1,5 мм (без учета основания). Бывают ситуации, когда колодка истирается с разной скоростью. Это свидетельствует о выходе из строя суппорта.
Также при диагностике работы тормозной системы Логана обращайте внимание на уровень жидкости в системе. Ее снижение может свидетельствовать о разгерметизации устройств и повреждении узлов тормозной системы. Кроме того, снижение жидкости часто объясняется уменьшением толщины колодок, что требует большего объема тормозной жидкости для их приближения к диску.
Также об износе может свидетельствовать и ряд других факторов, среди которых повышение тормозного пути, увеличение хода педали, появление повреждений и трещин на тормозной колодке.
Замена тормозных колодок Рено Логан (передние колеса)
Замена передней колодки производится в следующих случаях:
- Общая толщина (включая основание) должна составлять 6 мм.
- Выполнена замена диска.
- На колодке тормозной системы Рено появились следы замасливания.
- После осмотра обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.
Процесс замены передних колодок Рено выглядит так:
- Проверяйте уровень жидкости в бачке. Если он находится около отметки максимума, то перед монтажом колодок с помощью груши или шприца выкачивайте из бачка немного жидкости.
- Демонтируйте переднее колесо. Перед монтажом новой тормозной колодки перемещайте поршень внутрь цилиндра. Для решения этой задачи вставляйте в отверстие суппорта отвертку с широким жалом, упирайте ее между суппортом и основанием, после чего смещайте скобу. Таким способом вы углубляете поршень вглубь цилиндра.
- Берите ключ на «тринадцать» и с его помощью скручивайте крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце. Последний фиксируйте от прокручивания с помощью ключа на «семнадцать».
- Поднимайте скобу. Теперь передняя тормозная колодка с легкостью снимается с направляющей.
- Демонтируйте пару пружинных скоб с колодок, после чего с помощью щетки очищайте поверхности от появления ржавчины и грязи. Передняя колодка ставится после того, как проверены чехлы направляющих. Если чехол потерял эластичность или поврежден, поменяйте его. Для решения задачи демонтируйте палец из отверстия колодки, после чего меняйте резиновый кожух.
- Перед монтажом пальца вкладывайте небольшой объем смазывающего состава в проемы направляющих тормозной колодки. Далее ставьте новые изделия в направляющие и отпускайте скобу. В ситуации, когда часть поршня не дает поставить суппорт, поднимайте скобу, и с помощью раздвижных плоскогубцев утапливайте поршень. По такому же принципу производите замену тормозной колодки на другом колесе оси.
- Выжимайте несколько раз тормоз, чтобы передняя колодка заняла необходимую позицию.
Колодки рекомендуется менять только в комплексе, сразу на двух колесах спереди. Аналогичное требование касается и задней оси.
Если выполнить замену только на одной из сторон, то это может привести к уводу машины в одну из сторон.
При появлении сложностей с выполнением работы посмотрите видео, где приведена подробная инструкция по ремонту.
Как поменять задние колодки тормозной системы?
Задний тормоз Рено также нуждается во внимании, несмотря на больший ресурс системы. Здесь тормозная колодка меняется в следующем случае:
- Появление на поверхности повреждений или борозд.
- Отслоение накладок.
- Снижение толщины ниже допустимой нормы.
Чтобы поменять тормозную колодку на колесе задней оси Рено, действуйте так:
- Поддевайте колпак, закрывающий ступицу, с помощью отвертки, после чего демонтируйте его.
- Используйте головку на «тридцать», чтобы скрутить гайку подшипника. Далее демонтируйте заднее колесо и зафиксируйте машину на опорной стойке. Перед демонтажем барабана убедитесь, что машина расторможена (ручной тормоз опущен).
- Демонтируйте барабан тормозной системы в комплексе с подшипниками. После снятия барабана нажимать на педаль запрещено из-за риска выхода поршней из колесного цилиндра. Далее вычищайте детали тормозной системы от грязи.
- Используйте плоскогубцы для отбрасывания нижнего края регулирующей пружины (ее удерживает передняя колодка), после чего демонтируйте пружину.
- Снимайте рычаг, с помощью которого регулируются зазоры, после чего с помощью отвертки выводите стяжную пружинку из зацепления, а далее — демонтируйте ее.
- С помощью плоскогубцев проверните чашку пружины стойки колодки. Действуйте до момента, пока паз чашки и стоечный хвостовик не совпадут друг с другом.
- Демонтируйте чашку и пружину, после чего доставайте стойку. По такому же алгоритму демонтируйте саму стойку задней колодки.
- Убирайте в сторону верхний край передней колодки и доставайте распорную планку.
- Отбрасывайте стягивающую пружину ручника, закрепляемую на рычаге задней колодки.
- Снимайте наконечник тросика ручника (он фиксируется на рычаге колодки). Демонтируйте колодку.
Проверьте состояние узлов и производите их очистку. Перед монтажом новых колодок вычищайте резьбовое соединение наконечника и храповой гайки, после чего наносите на изделие небольшой объем смазки.
- Ставьте новые колодки на авто Renault Logan по обратному алгоритму. Как только монтаж завершен, ставьте на место узел автоматического регулирования зазора. При этом устанавливайте расстояние между передней и задней колодкой, равное 20,245 см (погрешность 0,25 мм).
- Измерьте с применением штангенциркуля расстояние между колодками (задней и передней).
Перед монтажом барабана на место вычищайте поверхность с применением щетки с металлическим ворсом. В результате работы вы должны убрать следы износа и загрязнений. Крепежную гайку ступицы меняйте и протягивайте с нужным моментом.
В завершение работ сделайте несколько нажатий на педаль, чтобы обеспечить правильную позицию колодок и эффективное торможение. Отрегулируйте тормозные барабаны и работу ручника.
Если в случае с заменой колодок на задних колесах остались непонятные моменты, изучите обучающее видео:
Своевременное выявление проблем с тормозной системой Рено и колодками — шанс избежать многих проблем при эксплуатации. Все, что требуется для успешного выполнения работ — время, желание, инструмент, инструкция и обучающее видео. В таком случае какой бы ни была колодка (передняя или задняя) и вне зависимости от оси замена не вызывает проблем. Отдельное внимание уделяйте выбору колодок. Здесь можете ориентироваться на таблицу ниже.
Источник: http://proremontreno.ru/logan/tormoznaya-sistema/kolodki.html
Замена передних и задних тормозных колодок на Рено Логан своими руками
Исправно функционирующие тормозные колодки необходимы для безопасного управления автомобилем. Чтобы система торможения работала эффективно, важно своевременно устанавливать новые. На Рено Логан выполнить замену передних и задних колодок можно своими руками, руководствуясь простой инструкцией.
Когда необходима замена тормозных колодок на Рено Логан
Срок эксплуатации колодок на Рено Логан неограничен, поэтому замена требуется только при возникновении неисправности или максимально возможном износе фрикционных накладок. Для надлежащего функционирования тормозной системы толщина колодки с учётом основания должна превышать 6 мм. Также замена требуется при установке нового диска тормозного механизма, отслаивания фрикционных накладок от поверхности колодок, замасливании накладок либо возникновении на них дефектов.
Управление автомобилем со стёртыми или неисправными колодками ухудшает эффективность системы торможения и может стать причиной аварии. Необходимость замены показывают такие симптомы, как стук, дребезжание, скрип при остановке автомобиля и увеличение тормозного пути. На практике колодки на Рено Логан стираются через 50–60 тыс. км пробега и начинают греметь.
Износ не всегда бывает равномерным на обоих колодках.
Тормозной механизм заднего колеса со снятым барабаном: 1 — задняя тормозная колодка; 2 — чашка пружины; 3 — рычаг привода стояночного тормоза; 4 — распорная планка; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — колёсный цилиндр; 7 — рычаг регулятора; 8 — пружина регулятора; 9 — передняя колодка; 10 — щит; 11 — трос стояночного тормоза; 12 — нижняя стяжная пружина; 13 — опорная стойка
Набор инструментов
Для самостоятельной установки новых тормозных колодок требуется подготовить:
- домкрат;
- отвёртку с прямой шлицей;
- смазку для тормозных механизмов;
- накидной ключ на 13;
- рожковый ключ на 17;
- средство для очистки колодок;
- ёмкость для тормозной жидкости;
- раздвижные пассатижи;
- противооткатные упоры.
Как поменять задние
Чтобы заменить комплект задних колодок на Рено Логан, поэтапно выполните следующие действия.
- Поставьте противооткатные упоры на передние колёса и домкратом поднимите заднюю часть машины.
Поддомкратьте кузов авто
- Открутите фиксирующие болты на колёсах и снимите их.
Снимите колесо
- Плоской отвёрткой сдвиньте колодку по направлению к тормозному диску, чтобы утопить поршень в рабочем цилиндре.
Утопите поршень в цилиндр
- Ключом на 13 открутите нижний крепёж суппорта, придерживая ключом на 17 гайку от случайного проворачивания.
Снимите нижнее крепление суппорта
- Поднимите суппорт наверх и извлеките старые колодки.
Откройте суппорт и выньте колодки
- Снимите металлические пластины (направляющие колодок), очистите их от ржавчины и налёта, после чего поставьте на прежнюю позицию.
Очистите пластины от ржавчины и сора
- Вытащите направляющие пальцы суппорта и обработайте их смазкой для тормозных механизмов.
Обработайте механизм смазкой
- Установите комплект колодок и соберите конструкцию в обратном порядке.
Закройте крышку и закрутите болт
Как заменить передние
Установка новых передних колодок выполняется по следующей инструкции.
- Зафиксируйте задние колёса противооткатными упорами и поднимите на домкрате передние колёса.
Поднимите перед кузова на домкрате
- Снимите колёса и вставьте отвёртку в пространство между суппортом и колодкой, вдавливая поршень в цилиндр.
Вдавите поршень
- Накидным ключом открутите фиксатор суппорта и поднимите его откидную часть.
Снимите крепление суппорта
- Выньте колодки из их направляющей и снимите фиксирующие скобы.
Выньте старые колодки и скобы
- Очистите посадочные места колодок от следов коррозии.
Используйте щётку по металлу
- Нанесите пластичную смазку на поверхность направляющей и поставьте новые колодки.
Поставьте новые колодки, перед этим смазав направляющие
- Опустите суппорт на изначальное место, закрутите фиксирующий болт и наденьте колесо.
Опустите суппорт и завинтите крепёжный боль. Поставьте колесо на место
Специфика замены колодок на автомобиле с ABS
Меняя тормозные колодки на Рено Логан с ABS (антиблокировочной системой торможения), нужно выполнить несколько дополнительных действий. Датчик ABS потребуется снять перед установкой колодок, чтобы не повредить его. Провод датчика ABS, расположенный под рулевым наконечником, невозможно демонтировать на время работы, поэтому важно соблюдать аккуратность и обеспечить его сохранность.
Конструкция тормозных колодок для автомобилей с ABS предусматривает наличие отверстия для датчика системы. Планируя выполнить замену, важно приобрести подходящий комплект колодок, совместимый с антиблокировочной системой.
Проблемы при выполнении работ своими руками
В ходе замены колодок на Рено Логан есть риск возникновения проблем, которые нужно исправить для правильной работы тормозов.
- Если колодки не получится снять без усилий, достаточно обработать место их посадки средством WD-40 и спустя несколько минут приступить к работе.
- Когда при закрытии суппорта элемент поршня, выступающий из рабочего цилиндра, создаёт препятствие, необходимо раздвижными пассатижами до конца утопить поршень.
- Чтобы во время установки колодок из бачка гидропривода не вытекала тормозная жидкость, нужно откачать её в отдельную ёмкость и по завершении работы залить обратно.
- В случае если во время установки был повреждён защитный чехол направляющих пальцев суппорта, следует убрать его и заменить новым, предварительно сняв скобу с направляющей тормозных колодок.
- При возникновении щелей между колодками и тормозными дисками требуется отжать педаль тормоза, чтобы комплектующие встали на нужную позицию.
При условии правильной замены колодок система торможения будет работать надлежащим образом, а также повысится безопасность управления автомобилем. Потратив небольшое количество времени на самостоятельную установку колодок, вы сможете продлить срок службы тормозного механизма и предотвратите опасные ситуации на дороге.
Источник: http://autoclub.su/kak-zamenit-kolodki-na-reno-logan/
Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2
Передние тормозные колодки Рено Логан меняются в случае их износа. Говорить о точном пробеге, указывающем на то, что колодки необходимо заменить, не приходится. Все дело в том, что это в большей степени зависит от стиля вождения водителя и от условий эксплуатации.
Скажем так, колодки необходимо заменять при остаточной толщине 4-5 мм, на каждой из них. Вместе с колодками изнашивается и тормозной диск, пусть меньше, но изнашивается. Он также подлежит замене, в случае если его толщина стала менее 21,8 мм.
Замерять толщину диска необходимо без лысок по его периметру от износа колодок.
В этой статье мы все же хотели остановиться исключительно на тормозных колодках, поговорить о их замене на машине Рено Логан. Итак, прежде всего о том какие колодки можно применять.Применяемость колодок для замена на Рено Логан 2
В качестве оригинальных (штатных) колодок на Рено Логан используются колодки с каталожным номером 7701207066, производитель Renault. Также могут быть использованы и другие колодки:
— 0 986 467 720 Bosh;- FDB845 Ferodo;- GDB1465 TRW;
— LP885 Delphi.
И это даже далеко не полный список тех колодок, которые можно установить на Рено Логан 2. Средняя цена колодок около 25-30 долларов. А теперь непосредственно о процессе замены передних колодок.
1. Ослабьте затяжку болтов крепления левого переднего колеса, подложите под задние колеса противооткатные упор («башмак»). С помощью домкрата приподнимите переднюю часть автомобиля, установите на надежные опоры, снимите переднее колесо, на котором собрались менять колодки.
2. С помощью большой отвертки утопите поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска.
3. Ослабьте затяжку болта крепления нижнего направляющего пальца суппорта, удерживая палец от проворачивания вторым ключом В некоторых случаях может быть применени специальный ключ- звездочка, а не привычный всем рожковый ключ.
4. Для этого извлеките направляющий палец
5. Поднимите суппорт вверх
6. и снимите наружную
7. и внутреннюю тормозные колодки.
Так выглядят тормозные колодки переднего тормозного механизма. Все тормозные колодки передних тормозных механизмов идентичны
и имеют одинаковые каталожные номера.
8. Снимите верхнюю
9. и нижнюю прижимные пружины колодок и осмотрите их.
Деформированные или сильно корродированные пружины замените.
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющего пальца и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Аналогично смажьте второй направляющий палец и его чехол, Установите направляющие пальцы в порядке, обратном снятию.
Замените защитные резиновые пыльники направляющих пальцев, если они затвердели, деформированы или порваны. Также обращайте внимание на появление рисок по периметру тормозного диска. Если риска стала чрезмерно выделяться, то спилите ее напильником, либо шлифовальной машинкой.10. Установите тормозные колодки на Рено Логан в порядке, обратном снятию.
На резьбовую часть болтов крепления направляющих пальцев нанесите анаэробный фиксатор резьбы.
11. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого переднего колеса.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
В зависимости от года выпуска и комплектации машины, инструкция по замене передних тормозных колодок может несколько отличаться с тем, что имеется по факту у вас, но все основные принципы выполнения операций остаются прежними.
Замена передних тормозных колодок Рено Логан 2 (возможный вариант)
Итак, рассмотрим вариант и для дизельного исполнения Логан 2 (тормозные колодки — LPR 05P1702), здесь крепление тормозного суппорта и защимная пружина несколько отличается. Снимаем грязезащиттный колпачок, который прикрывает направляющую — стержень. Он пластиковый.
В направляющей есть присоединение под шестигранник на 7 мм, который вставляется и с помощью которого направляющая выкручивается. Естественно против часовой стрелки, здесь без подвохов.
Точно такую же процедуру необходимо проделать и для нижней направляющей. Всего их две — снизу и сверху.
Теперь поддеваем направляющие отверткой и вытаскиваем из суппорта.
С помощью отвертки с плоским лезвием снимаем прижимную пружину, поддев ее. Здесь надо знать, что пружина может отлететь в сторону, поэтому предусмотрите это, чтобы не искать ее потом по всему гаражу. Также запомните как она стояла. Ставить пружину будет намного сложнее, чем снимать. Потребуются пассатижи.
Чтобы суппорт с колодками легче снять с машины, отожмите с помощью отвертки тормозной цилинд внутрь. Не повредите пыльник на цилиндре. Отжимайте цилиндра на участке между корпусом колодки и самим цилиндром.
Теперь тормозной суппорт можно снять с машины. У суппорта с оной стороны имеется углубление, куда вставляется одна из тормозных колодок. Вытаскиваем колодку из этого отверстия. Вторая колодка снимается со своего штатного места.
Все собирается в обратном порядке. Все элементы, которые перемещаются во время работы тормозного механизма лучше смазать консистентной смазкой. Это направляющие, тормозные колодки по торцам, места контакта цилиндра с тормозной колодкой.
Рекомендации после замены передних тормозных колодок на Рено Логан
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки установлены фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя.
Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов.
Старайтесь не тормозить резко, хотя бы первые 200 км.
При сильном нагреве не приработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза долго не будут максимально эффективными
Источник: https://autosecret.net/tormoznaja-sistema/1915-zamena-perednih-tormoznyh-kolodok81
Замена задних тормозных колодок на Рено Логан
Для поддержания исправного состояния любого транспортного средства к его «персоне» потребуется особое внимание, в том числе и к Рено Логан. Тормозные механизмы являются тем узлом, на который возложена недюжинная ответственность за безопасность передвигающихся в автомобиле людей.
Далее рассмотрим особенности, как происходит замена задних тормозных колодок непосредственно своими руками на французской модели Рено Логан. Для наглядности, рекомендуем посмотреть видео.
Когда колодкам необходима замена?
Понимание о том, что требуется замена задних тормозных колодок, приходит в момент истирания накладок из фрикционного материала, что не позволяет осуществлять управление автомобилем в штатном режиме. Об этом в Интернете есть множество тематических видео.
Минимум остаточной толщины, предполагающий потребность замены этих деталей, составляет 6 мм.
Замер данного параметра выполняется не «на глаз», а посредством инструмента – штангенциркуля. Заметим, измерять следует суммарно, с учетом основания.
Для задней оси авто необходимо иметь по 2 задние тормозные колодки в каждом из комплектов (1 комплект на сторону). Частичная их замена недопустима, поскольку она ухудшает управляемость и провоцирует занос в момент торможения.
Информация о максимально возможном пробеге Рено Логан, при котором данные детали сохраняют свои кондиционные и функциональные качества, отсутствует. Однако, присутствует перечень основных факторов, оказывающих влияние на степень износа колодок, когда действительно требуется замена задних тормозных колодок:
- состояние дорожного полотна;
- качественные кондиции колодок;
- манера вождения.
Как достоверно определить необходимость замены?
Нижеприведенные критерии позволяют конкретно установить факт износа деталей и свидетельствуют о том, что необходима замена задних тормозных колодок, не только в Рено Логан, но и в прочих автомобилях. Критическое значение толщины не является обособленным фактором. Наряду с ним присутствуют несколько иных признаков износа, а именно:
- при уклоне около 25 градусов стояночная тормозная система не способна удержать авто от скатывания;
- фрикционная накладка начинает отслаиваться от металлического основания;
- рабочая поверхность тормозного барабана усеяна бороздами, множеством трещин и сколами;
- при резкой активации тормоза возникает скрип или скрежет.
Какой потребуется инструмент для работы по замене?
Рено Меган 2 не включается компрессор кондиционера
Фильтр салона Рено Меган 2
2008 renault megane
Для выполнения ремонтных операций потребуется обзавестись такими инструментами:
- устойчивой опорой для фиксации неподвижности авто Рено Логан;
- штангенциркулем;
- плоскогубцами;
- отвертками;
- ключом-головкой на «30»;
- обычным слесарным воротком.
При очистке узла своими руками, нелишним будет воспользоваться «WD-40». Для эффективности манипуляции дополнительно применяем металлическую щетку. Можно также посмотреть и видео инструкцию.
Где отыскать рекомендации по правильному подбору комплектов колодок?
Рынок насыщен огромным количеством вариантов колодок. Здесь Рено не обозначает: какую деталь необходимо приобретать. Лучшим вариантом будет прибегнуть к отзывам владельцев, ранее заменивших задние тормозные колодки. Оптимальным приобретением считается действие на основе опыта других водителей. Не следует забывать о соотношении качества с ценой.
В какой бюджет обойдется замена в условиях сто?
В каждом сервисном подразделении фигурирует собственный прайс. Обычно данная работа оценивается в пределах 500-1000 руб. за то, что произведена замена задних тормозных колодок. В зависимости от степени трудоемкости мероприятия цены могут варьировать.
В отношении самих колодок заявляем: цены не способны неприятно удивить покупателя. Минимум цены составляет около 500 руб. за комплект. Если склониться к более дорогим вариантам, можно обнаружить цену в 2000 руб. и более.
Как осуществить собственноручную замену элементов на задней оси?
Но если автовладелец более менее опытный, то замена задних тормозных колодок для него не такая уж и сложная процедура, даже если он делает все своими руками, тем более, если заранее ознакомиться с видео или печатной инструкцией.
- Сперва устанавливаем авто на ровной площадке. Посредством рычага активируем первую передачу в коробке.
- Перед подъемом Рено Логан с помощью домкрата не забываем под колеса передка завести противооткатные устройства и ослабить моменты затяжки гаек фиксации колесного диска.
- Удаляем отверткой предохранительный колпачок. Ослабляем момент затяжки гайки, посредством которой закреплен барабан и ступичный подшипник.
- Демонтируем своими руками сам барабан и очищаем его поверхность от грязевых и коррозионных отложений. Осматриваем всю площадь рабочей зоны на предмет износа и присутствия указанных ранее дефектов.
- Далее демонтируем регулятор чашки совместно с пружинным элементом. Саму пружину без фанатичного усилия поворачиваем на угол в 45 градусов (если возникает потребность). Пользуемся плоскогубцами в дуэте с отверткой.
- Далее вынимаем опорную стойку из соответствующей колодки.
- Извлекаем пружину, служащую для стягивания колодки. Пользуемся теми же инструментами. Деталь располагается в верхней области тормозного механизма.
- Удаляем штифт.
- Демонтируем пружину внизу узла.
- Последним этапом отсоединяем трос активации ручника.
Переходим к демонтажу отработанных колодок. Здесь потребуется удаление планки, применяемой для регулировки величины зазора. Она располагается вблизи стяжной пружины.
Нюансы осмотра элементов в тормозном узле
1. Повышенное внимание адресуем состоянию барабана. 203-204 мм – максимальные параметры для внутреннего диаметра по противоположным сторонам рабочей поверхности. Если имеют место борозды или задиры, прибегаем к срочной замене детали.
2. Наружные цилиндры тоже нуждаются в дополнительном осмотре. Здесь следует сместить край пыльника с корпуса цилиндра. Если просачивается тормозная жидкости, то эта деталь дефектна и нуждается в замене. Для осуществления процедуры прокачки тормозной системы потребуется помощник.
3. Переходим к анализу состояния тормозных шлангов. На их поверхности не должны возникнуть:
- следы подтеков;
- очаги тещин;
- места надрывов и потертостей наружной оболочки.
Если какой-то из перечисленный критериев присутствует, то шланг немедленно заменяем.
К установке колодок приступаем после выполнения всего перечня мониторинговых мероприятий, касающихся каждой из деталей тормозного механизма. Процесс монтажа не подразумевает наличия особых навыков.
В заключении полезные советы
Конкретные сроки периодичности замены и соответствующие им рекомендации не удастся найти даже на страницах официальной литературы от производителя Renault Logan.
Необходимость замены следует принимать к учету при появлении следующих причин или факторов:
- Поверхность барабана подвержена кривизне, трещинам и прочим дефектам рабочей зоны.
- Во время торможения авто Renault Logan издает посторонние звуки или вибрацию.
- Накладки отслоились, что может подтверждаться скрежетом при активации тормоза.
- На уклонной части пути автомобиль не способен удержаться с помощью ручника.
Сегодня присутствует множество компаний, обладающих лицензией и прочей разрешительной документацией на производство колодок. Водителями Renault Logan рекомендуется рассмотреть варианты предложений от таких брендов, как:
- «Mapco»;
- «Fenox»;
- «Ferodo»;
- «Delphi» и «Bosch».
Довольно часто в реализационной сети предлагается товар в красочной упаковке, однако реальные его потребительские качества далеки от заявленных на таре. Не следует рисковать и отдавать предпочтение таким продуктам. Лучше склониться к проверенным вариантам, ведь цены на колодки весьма доступны.
При замене на Renault Logan работы выполняем со стороны каждого колеса поочередно. Помним о том, что колодки для правой и левой стороны одной оси различаются, поэтому действуем вовремя замены внимательно.
Правильная установка колодок положительно скажется на безопасности передвижения. Исключаем возможность некорректного монтажа данных деталей, чтобы предотвратить угрозу жизни и здоровью как водителя Рено Логан, так и его спутников в дороге.
Источник: https://zamenarenault.ru/logan/podveska-i-rulevoe/zamena-zadnih-tormoznyh-kolodok.html
Замена передних тормозных колодок на рено логан Renault Logan
В этой статье мы рассмотрим процедуру замену тормозных колодок на автомобиле рено логан.
Для начала, давайте обозначим номера деталей, которые требуется заменить. Напоминаем, что список всех расходников для ТО вы можете найти в этом списке рекомендуемых запчастей и расходников.
Номер оригинальных тормозных колодок Renault — 77 0120 7066; 77 1113 0078; 77 1113 0071
Аналогичные, устанавливаемые вместо оригинальных — BREMBO P68008, VALEO 598775
Данные коды подходят к рено логан первой и второй фазе
Инструменты которые потребуются нам для проведения замены:
- Отвёртка
- Новые колодки
- Ключ на тринадцать
- Ключ на семнадцать
Когда менять передние тормозные колодки
Регламентированная толщина тормозной колодки на ТО должна быть не меньше 0.6 см. Расстояние, которое вы проедете на автомобиле до достижения данной толщины составит 15 – 20 000 км. Если ваши тормозные колодки меньше или равны этой толщине, то их рекомендуется заменить как можно скорее. Также замена тормозных колодок производится при замене тормозного диска и сразу всех четырёх штук.
Проведите проверку уровня тормозной жидкости. Если её уровень находится на максимальной отметке, то перед проведением замены слейте немного жидкости при помощи шприца или резиновой груши (Не выливайте! После замены колодок вы сможете долить жидкость обратно в бачок). Это необходимо для того, чтобы тормозная жидкость не вытекла из бачка, когда вы будете нажимать на тормозной поршень.
Меняем передние тормозные колодки на Рено Логан
Чтобы произвести замену передних тормозных колодок на рено логан, вам необходимо плоской отвёрткой сдвинуть колодку в сторону диска нажимая на поршень тормозной системы. Теперь после того, как колодка сдвинута в сторону, возьмите ключ на тринадцать и раскрутите болтик крепления направляющей. Фиксируя его при помощи ключа на семнадцать.
Теперь поднимите откидную сторону суппорта и демонтируйте изношенные колодки. После этого вы можете демонтировать стальные пластины, которые являются направляющими тормозных колодок.
Очистите их от всех присутствующих на них загрязнений и проведите проверку состояния пыльников суппорта. Извлеките пальцы и промажьте их лубрикантом для тормозных механизмов, которые можно приобрести в магазине автомобильных запчастей.
Теперь нажмите на тормозной поршень и произведите установку новых тормозных колодок. С другой стороны, производим идентичную процедуру как описано выше. После того, как все процедуры закончены, а система собрана в обратном порядке, сядьте за руль и несколько раз произведите нажатие на педаль тормоза.
Теперь снова произведите проверку бачка тормозной жидкости, и если жидкости не хватает- долейте её из шприца или груши обратно в бачок.
Также убедитесь, что не пришло время производить замену задних тормозных колодок. Инструкция по замене задних тормозных колодок расположена в этой статье: Инструкция по замене задних тормозных колодок на Renault Logan
замены передних тормозных колодок на Рено Логан
Источник: https://renaultlogan2.ru/stati/zamena-perednih-tormoznyih-kolodok-na-reno-logan
Замена колодок на Renault Logan
Активная деятельность автомобиля невозможна без тормозной системы. Чтобы она применялась продуктивно, нужно регулярно менять эти элементы. Конструктивные особенности Renault Logan позволяют осуществить замещение колодок спереди и сзади собственными силами. Учтите, что осуществлять смену колодок торможения лучше попарно — это обеспечит синхронность при торможении и машина избежит заноса в дельнейшем. Хотя истирание колодок с разных сторон может быть неравномерен.
Чтобы выполнить работу по замене тормозных колодок на Renault Logan следуйте подробной инструкции.
Признаки необходимости смены колодок тормозов на Renault Logan
При надлежащей эксплуатации автомобиля срок работы колодок не имеет ограничений. К необходимости их замены могут привести не надлежащее использование Renault Logan приведшее к выходу их из строя.
Сильное истирание фрикционных накладок вынуждает произвести немедленную замену. Для безопасной работы их толщина должна быть не менее 6 миллиметров.
Монтаж нового диска тормозов, отслаивание фрикционных накладок, попадание масла на поверхность накладок, появление внешних повреждений — все это причины необходимости смены тормозных колодок.
Вождение Renault Logan с поврежденными колодками или сильно изношенными существенно снижает уровень безопасности. Так как система торможения в этом случае работает не эффективно и возможно появление аварийных ситуаций. Если, во время торможения, отчетливо слышен стук, скрип, лязганье, сам путь торможения значительно увеличен, то срочно займитесь замещением колодок. Из опыта автовладельцев Renault Logan колодки необходимо менять каждые 50-60 тысяч километров.
Комплектация инструментов для проведения смены колодок торможения самостоятельно:
- домкрат;
- отвертка (шлица прямая);
- смазка специализированная;
- накидные ключи;
- рожковые ключи;
- средство для очищения колодок;
- емкость для слива тормозной жидкости;
- пассатижи;
- упоры для устранения отката.
В момент монтажа колодок торможения возможна утечка тормозной жидкости из бачка гидропривода. Слейте ее перед работой. Для этого под капотом автомобиля обнаруживаем бачок с датчиком на пробке. Не выключая датчик откройте крышку и понизьте уровень тормозной жидкости до минимума.
Выполнив необходимые манипуляции по замещению колодок торможения системы залейте жидкость обратно. Несколько раз интенсивно надавите на педаль тормоза и проконтролируйте уровень тормозной жидкости снова. Возможно будет необходимо осуществить долив.
Не забудьте надежно закрыть крышку бачка!
Замена задних тормозных колодок
Произвести замещение комплектации задних колодок Renault Logan требуется в соответствии с действующим алгоритмом.
- Установите упоры для избегания отката машины под передние колеса и поднимите при помощи домкрата заднюю часть авто.
- Болты крепления выкрутите, демонтируйте колеса.
- Используя плоскую отвертку передвиньте колодку к тормозному диску, чтобы поршень был утоплен в цилиндре.
- Крепление суппорта отверните, используя ключ. При этом надежно зафиксируйте гайку. Ее прокручивание не допустимо.
- Теперь свободно приподнимите суппорт вверх и вытяните отработанные колодки.
- Направляющие колодок (пластины из металла) снимите, проведите очистку коррозии и возникшего налета. Теперь можно произвести их установку на свое место.
- Извлеките направляющие пальцы суппорта, обильно их смажьте специализированной смазкой для механизмов системы торможения.
- Проведите монтаж тормозных колодок, и осуществите сбор конструкции в порядке обратном данному.
Замена передних тормозных колодок
Соблюдайте правила замены колодок:
- Удобнее сменять все четыре колодки. Хотя смена парами, обе «средние» или обе «внешние», тоже возможна.
- Не открывайте скобу не выжав поршень внутрь.
- Нанесите специализированную смазку при монтаже на винт пальца суппорта.
- Рекомендуется открутить все винты и провести обработку их смазкой.
Для успешного проведения монтажа передних колодок тормозной системы Renault Logan выполните все пункты данного алгоритма.
- Установите упоры для избегания отката автомобиля под задние колеса, и поднимите при помощи домкрата переднюю часть авто.
- Открутите и удалите колеса. Вдавите поршень в цилиндр. Для этого отвертку установите в промежуток между суппортом и колодкой.
- При помощи накидного ключа выкрутите фиксатор суппорта, и приподнимите часть которая откидывается.
- Извлеките тормозные колодки из направляющих и уберите скобы фиксации.
- Проведите зачистку мест посадки колодок торможения от коррозии.
- Проведите смазку поверхности направляющей пластичной смесью и установите новенькие колодки.
- Опускайте суппорт на прежнее место и фиксируйте его крепежными болтами. Оденьте колеса.
Особенности смены тормозных колодок на авто с ABS
Выполняя замещение колодок торможения на Renault Logan с ABS (системой антиблокировочного торможения) произведите некоторые дополнительные действия. Демонтируйте датчик ABS перед монтажом тормозных колодок, чтобы обеспечить его невредимость. Проводка датчика ABS располагается под наконечником руля и демонтировать ее нет возможности. Будьте аккуратны при выполнении работ, обеспечьте сохранность проводки.
Конструктивные особенности автомобиля Renault Logan с ABS предполагают существование растворов для датчика. Приобретая комплект тормозных колодок уделите пристальное внимание набору, который будет совместим с системой анти блокировки.
Возможные затруднения, возникающие при самостоятельном выполнении работ
При осуществлении смены колодок тормозов на Renault Logan существует вероятность проявления затруднений. С ними необходимо справиться для верной работы тормозной системы в дальнейшем.
- Даже прилагая усилия Вы не можете достать тормозные колодки? Нанесите на место их размещения WD-40 и через некоторое времят смело приступайте к выполнению поставленных задач.
- Осуществляя закрытие крышки суппорта деталь поршня, которая выступает из рабочего цилиндра, создает преграду, нужно при помощи пассатижей погрузить до упора поршень.
- Если при монтаже получил повреждения чехол защиты направляющих пальцев суппорта, замените эту деталь на новую.
- Возникли просветы между колодками тормоза и дисками? Отожмите педаль тормоза, и все элементы станут на свои места.
Приобретая необходимые детали или смазочные материалы обратите внимание на сертификат качества продукции выданный производителем. Обращайтесь только в точки продажи оригинальных запчастей, которые имею договор на прямую с изготовителем. Такая предосторожность даст гарантию приобретения качественных элементов, которые имеют должный гарантийный срок эксплуатации.
Соблюдая неукоснительно алгоритмы монтажа системы колодок торможения Вы обеспечите надежность движения авто Renault Logan. Замена тормозных узлов собственными силами значительно увеличит срок эксплуатации системы торможения, и предупредит возникновение аварийных ситуаций в пути.
Источник: https://yulsun.ru/article/renault-logan-zamena-kolodok
Как заменить тормозные колодки Renault Logan?
Замена тормозных колодок – относительно несложный процесс, и при наличии соответствующего инструментария ее может выполнить практически любой автовладелец. Это касается и замены тормозных колодок на Renault Logan, о чем мы с вами сейчас и поговорим.
Когда необходима замена тормозных колодок
Тормозная система на автомобиле Рено Логан ничем не отличается от аналогичных узлов других переднеприводных машин: на передних колесах устанавливаются диски, а на задние колеса монтируются обычные барабаны.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей марки Рено Логан, срок службы тормозных механизмов передних и задних колес никак не лимитируется, а это значит, что менять их стоит только в случае граничного износа их накладок, когда толщина колодки становится минимальной (включая основание, должна быть не меньше 6 мм).
Замена передних и задних тормозных колодок Рено Логан также выполняется при смене поврежденного диска тормозного механизма, замасливании накладок, обнаружении на них глубоких повреждений (трещин, сколов и борозд), а также в случае отслоения накладок от основания колодок. В большинстве случаев ресурс передних колодок составляет 30-40 тыс. км.
Важно!Замене подлежат сразу все четыре тормозных колодки передних или задних колес, так как установка новых деталей лишь одного тормозного механизма при торможении может привести к уводу транспортного средства в сторону.
Уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода, который находится на отметке «МАХ», свидетельствует о том, что перед монтажом новых деталей нужно откачать из бачка немного жидкости (для выполнения задачи можно воспользоваться шприцем или резиновой грушей).
Выполнение этого действия необходимо, если вы не хотите, чтобы при установке новых колодок вхождение поршня в колесный цилиндр тормозного механизма вызывало вытекание жидкости из-под крышки бачка.
Как выбрать тормозные колодки для Рено Логан
Замена тормозных колодок на Рено Логан своими руками потребует от вас целого ряда подготовительных мероприятий, но прежде всего нужно грамотно подойти к вопросу выбора сменных деталей.
Существует два основных подхода к решению подобной проблемы. Самым простым, но более дорогим вариантом является обращение в сервисный центр Renault. В этом случае тормозные колодки на вашем транспортном средстве будут оперативно заменены на новые, оригинальные детали, которые точно соответствуют стандартам качества и явно отработают заложенный ресурс.
Однако, в том случае, когда ценовой вопрос для вас более чем существенен, или в вашем городе нет официального сервиса, тогда приобретение сменных колодок полностью ложится на ваши плечи. Лучше всего, если вы обратитесь в автомагазин, который может предложить вам запчасти по оригинальным каталогам (по VIN-коду автомобиля).
В зависимости от комплектации и года выпуска конкретного автомобиля, правильно подобрать нужные тормозные колодки может оказаться достаточно сложно, поэтому, отправляясь в магазин, не забудьте снять с машины старые детали.
Не стоит забывать, что исходя из комплектации, тормоза на Рено Логан имеют определенные отличия, которые выражаются в разных тормозных дисках и колодках.
К примеру, на моделях машин, оснащенных двигателем объемом 1,4 литра, установлены тормозные диски меньшего размера, чем на версии с объемом силового агрегата 1,6 литра. Соответственно, артикул тормозных колодок на Рено Логан первого поколения с объемом двигателя 1,4 – 7701208265, а артикул аналогичных деталей на представителях второго поколения с объемом мотора 1,6 – 7711130071.
Что касается выбора производителя нужных вам колодок, то тут стоит ориентироваться на собственный бюджет, так как в автомобильной сфере все еще сохраняется тенденция «чем дороже – тем лучше». Понятно, что в такой ситуации самыми дорогими деталями часто оказываются оригинальные запчасти, к которым можно отнести и колодки фирмы ATE, так как автомобили Рено Логан оснащены тормозной системой именно этого производителя.
Конечно, современный рынок может предложить и тормозные колодки подешевле, причем их качество будет несущественно уступать предыдущему варианту. В эту группу относятся детали от Ferodo, Brembo, TRW.
В следующем ценовом сегменте представлены тормозные колодки от фирм LPR, Remsa, Roadhouse и Bosch, а к самым дешевым вариантам с более-менее нормальным качеством стоит отнести детали немецкого производителя Meyle или польской фирмы ABE.
Самыми низкокачественными, по мнению многих автомобилистов, считаются китайские тормозные колодки, которые в основном представлены на рынке фирмами Vite и NCH.
Как бы там ни было, но качество выбранных тормозных колодок будет влиять на их пробег до следующей замены и на сам тормозной диск.
Низкокачественные детали могут поцарапать или оставить глубокие борозды на рабочей поверхности диска, что вызовет необходимость замены. Именно поэтому не стоит слишком экономить на приобретении запчастей, а лучшим решением будут представители среднего ценового сегмента.
Что необходимо для замены, подбираем инструмент и материалы
Решив поменять тормозные колодки на Рено Логан и определившись с тем, какие лучше детали поставить взамен, вам остается только правильно подобрать подходящий инструментарий.
Так что же вам понадобиться в этом деле? Прежде всего, подготовьте набор головок, набор гаечных ключей, жгут или проволоку, жидкость WD-40, раздвижные пассатижи, плоскую отвертку, средство-распылитель для очистки колодок, емкость для слива тормозной жидкости и домкрат. Также не забудьте и о защите рук, в качестве которой используются перчатки.
Замена передних тормозных колодок Логана
Давайте теперь разбираться, как поменять передние тормозные колодки на Рено Логан. Для начала закрепите автомобиль на подъемнике или поднимите домкратом, обеспечив себе нужное пространство под автомобилем.
Снимите переднее колесо и, насколько это возможно, сместите поршень колесного цилиндра внутрь. Для этого вставьте отвертку через отверстие в суппорте между ним и наружной колодкой и сдвиньте скобу, тем самым утапливая поршень поглубже в цилиндр.
Затем, открутите болт крепления нижнего направляющего пальца, удерживая сам палец ключом на «17».
Теперь, подняв скобу тормозного суппорта вверх, вы сможете снять сами тормозные колодки.
Также не забудьте демонтировать и две скобы колодок.
После этого необходимо очистить посадочные места деталей от скопившейся грязи и ржавчины, а также проверить состояние элементов тормозных механизмов.
Естественно, все поврежденные детали подлежат замене, причем необходимо проверить поверхность каждой колодки на наличие следов загрязнения. Кроме того, обратите внимание на присутствие следов износа фрикционных накладок, они не должны быть изношены до предельно допустимого значения.
Если хотя бы одна деталь сильно изношена, загрязнена или покрыта смазкой, замене подлежат обе колодки суппорта.
Обратите внимание!Полностью обезжирить тормозные колодки, точнее их фрикционные накладки, практически невозможно, поэтому в любом случае приходится менять их на новые детали.
В том случае, когда тормозные колодки находятся еще в очень даже хорошем состоянии, попробуйте тщательно очистить их с помощью металлической щетки. Острые металлические зубья помогут снять всю дорожную грязь и коррозию.
Кроме того, используя любой острый инструмент, следует отчистить и все застрявшие в накладках посторонние частицы, затем проверить состояние тормозного диска. После удаления следов коррозийных процессов, нужно проверить тормозные колодки на наличие любых повреждений, и в случае необходимости заменить пару.
Прежде чем установить новые детали, внимательно осмотрите защитные чехлы направляющих пальцев: треснутый, рваный или затвердевший чехол также нуждается в замене, для чего нужно:
- вытащить из направляющей колодки направляющий палец (для замены чехла верхнего направляющего пальца нужно открутить крепежный болт скобы, при помощи которого она соединяется с пальцем, и снять ее);
- перед обратной установкой пальца, нужно смазать пластичной смазкой отверстие и нанести немного смазочного состава на сам палец.
Теперь переходим к монтажу самих тормозных колодок. Начиная с внутренней детали, следует установить сменные элементы на их посадочные места и закрыть скобу суппорта. В том случае, когда часть поршня выступает наружу и мешает поместить суппорт на его место, просто поднимите скобу и утопите поршень при помощи больших пассатижей.
Точно также меняются колодки и с другой стороны, после чего для установки требуемого зазора между сменными деталями и дисками необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Также не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и при необходимости довести его до нормы. Перед тем как вернуть транспортное средство в эксплуатацию, обязательно проверьте исправность тормозной системы.
Как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан
Как вы уже, наверное, поняли, конструкция Рено Логан не отличается особой сложностью, и выполнить замену передних тормозных колодок вполне возможно и в «домашних условиях».
Но можно ли то же самое сказать об аналогичных деталях на задней части машины? На самом деле, и в этом нет ничего сложного. Как и в предыдущем варианте, вам понадобится домкрат, с помощью которого необходимо поднять заднюю часть транспортного средства.
Из соображений безопасности, под передние колеса следует подложить опору, в роли которой могут использоваться разные подручные предметы (кирпичи, доски или камни средних размеров).
Выполнять замену стоит при достижении накладками или барабаном тормозной системы задних колес максимального износа, а также при обнаружении сколов и подтеков масла на накладках.
Порядок замены задних тормозных колодок следующий:
- Поставьте транспортное средство на первую передачу и опустите ручник.
- Затем заблокируйте передние колеса противооткатными устройствами и с помощью домкрата, размещенного со стороны одного из задних колес, поднимите машину.
- Снимите колесо и смажьте защитный колпачок подготовленным составом WD-40 , после чего демонтируйте и его.
- Если ваш автомобиль оборудован антиблокировочной тормозной системой, тогда необходимо изъять и датчик ABS.
- Проверьте уровень тормозной жидкости и слейте ее до средней отметки.
- Возьмите головку на «30» и открутите ею гайку на барабане (при замене правой детали гайку следует откручивать по часовой стрелке, а если вы работаете с левой тормозной колодкой, тогда крутить следует против часовой стрелки).
- Теперь можно снять тормозной барабан, для чего лучше использовать специальный съемник.
- На сам барабан и тормозные колодки распылите специальный очиститель и протрите поверхность чистой тряпкой.
- Снимите пружину регулятора зазора и стяжную пружину.
- Переднюю колодку переместите еще немного вперед и проверните планку на пол-оборота вдоль оси.
- Также необходимо демонтировать регулятор зазора и планку, после чего прижать чашку и провернуть ее.
- Достаньте пружину, крепежную чашку и опорную стойку.
- Уберите заднюю колодку от щитка и извлеките разжимной рычаг с троса привода ручника.
- Снимите саму тормозную колодку.
- Теперь с помощью резинового жгута или проволоки следует стянуть поршни тормозного цилиндра и нанести смазку на рифленые выступы в местах соприкосновения колодки и щитка. Специалисты рекомендуют к использованию силиконовую смазку, так как, при нагревании, она способна сохранять свои свойства до 250 градусов.
- Остается только убрать фиксирующие стяжки и установить сменные тормозные колодки.
- Сбор конструкции выполняется в обратной последовательности, а после установки барабана на прежнее место необходимо выполнить регулировку зазора (просто нажмите на педаль тормоза до упора 15 раз).
Важно!Тормозные механизмы с левой и правой стороны автомобиля отличаются, поэтому при обратной установке необходимо быть очень внимательным, чтобы не перепутать их.
Источник: https://auto.today/bok/5807-zamena-perednih-i-zadnih-tormoznyh-kolodok-reno-logan.html
Квалифицированная замена тормозных колодок Рено Логан передних и задних
Все четыре тормозные колодки (по одной на каждое из колес) автомобиля относятся к категории расходных материалов и при их критическом износе подлежат замене. Поэтому производители Логан позаботились о том, чтобы максимально упростить этот процесс.
Замена тормозных колодок Рено Логан в автосервисе
Интересуетесь, где можно на Рено Логан поменять колодки тормозные передние или задние?
В теории, на Логан замена тормозных колодок передних и задних может быть осуществлена и без обращения в автосервис. Тем не менее, опытные автомобилисты поручают проведение этой процедуры профессионалам, и вот почему:
- Гораздо удобнее сделать это, установив машину на подъемник, нежели использовать домкрат или смотровую яму.
- Болты крепления этих элементов частую закисают, а у особо лихих водителей могут даже намертво привариваться к колодкам, ведь в процессе торможения, тем паче, интенсивного, эти элементы не просто разогреваются, но даже накаляются. Поэтому опасность повредить элементы крепления при снятии старых деталей достаточно высока.
- В процессе установки требуется регулировка колодок, дабы при нажатии водителем на педаль тормоза те равномерно и с одинаковой силой прилегали к дискам либо барабанам. А эта процедура требует определенных навыков и опыта.
- Сами колодки можно приобрести непосредственно в автосервисе, причем, по цене несколько ниже розничной, так что не придется бегать по магазинам в поисках нужных запчастей.
- И, наконец, стоимость этой процедуры не столь высока, чтобы экономить на качестве установки. Тем более, что у профессионалов на Рено Логан замена тормозных колодок, как передних, так и задних, отнимет совсем не много времени. Так что экономия на времени при условии, что работу эту выполняет опытный специалист, имеющий в своем распоряжении все необходимое оборудование, очевидна.
Замена передних колодок Рено Логан и задних осуществляются по одной схеме, тем не менее, эти операции имеют и некоторые различия, обусловленные различиями конструкций задних и передних тормозов.
Замена колодок Рено Логан: предварительные сведения
Передние тормоза Логан имеют достаточно несложную конструкцию: они дисковые. При всей своей простоте, дисковые тормоза обладают наибольшей эффективностью. Но при этом и надежность их не столь высока, как задних барабанных. В процессе остановки машины большую часть работы (около 60%) выполняют именно передние тормоза. А потому и все их элементы изнашиваются быстрее.
Зато задние тормоза обладают большей надежностью. И, главное, сроки замены их расходников почти никогда не совпадают со сроками смены тех же деталей на ведущей оси автомобиля, что существенно повышает надежность всей системы в целом.
Как часто нужна на Логан замена колодок
Время замены колодок определяется не сроком их эксплуатации, а величиной пробега машины. Однако даже приблизительно нельзя сказать, какое количество должна та пройти, чтобы колодки истерлись до критического уровня, который составляет 80%. Дело в том, что на скорость износа этих деталей влияет огромное количество факторов. Среди них не последнее место занимают следующие:
- тип колодок (вернее, из какого материала изготовлены их фрикционные накладки;
- стиль управления автомобилем его владельца);
- сезонность (летом скорость износа всех элементов тормозов увеличивается);
- условия эксплуатации транспортного средства (в городских условиях истирание колодок, дисков и барабанов происходит быстрее);
- график эксплуатации автомобиля (во время продолжительных поездок интенсивность износа колодок несколько выше, нежели при коротких поездках, пусть даже их будет несколько);
- типа тормозных дисков и барабанов (современные вентилируемые диски и барабаны замедляют процесс износа всех элементов системы).
Степень износа колодок определяется в процессе диагностики тормозной системы автомобиля. Современные компьютерные технологии позволяют установить это с точностью до одного процента.
Важно! Если истирание парных элементов осуществляется неравномерно и разница в их износе составляет более пяти процентов, это серьезный повод провести регулировки всей системы, а неравномерно изношенные элементы, пусть даже срок службы каждой из них еще не истек, заменить на новые.
Замена тормозных колодок на Логане: выбор деталей
Выбирая колодки на замену старым, руководствоваться следует двумя принципами: соответствием их размеров штатным деталям и материалам, их которых изготовлены их фрикционные накладки. Именно этим определяются основные эксплуатационные свойства колодок.
На сегодняшний день можно встретить эти детали следующих типов:
- Минеральные. Несмотря на их наиболее высокую эффективность, они считаются морально устаревшими. Во-первых, качество их работы заметно падает при повышенной влажности и, тем более, при намокании. Во-вторых, они самые недолговечные из всех типов этих деталей. В-третьих, асбестовая пыль – материала, из которого состоят их накладки – крайне опасна для здоровья человека и загрязняет окружающую среду. Но есть у «минералок» и одно достоинство: они весьма недороги.
- Металлические. Чаще всего именно они изначально ставятся на Логан. Они недороги, не боятся влаги, обладают достаточно высоким КПД, но при нагревании снижается качество их работы, а скорость истирания, наоборот, увеличивается. Так что идеальными их называть нельзя.
- Полуметаллические. На 50% состоят из стали и на 50% из полимерных материалов, расширяющих температурный диапазон их эффективной работы и снижающих скорость износа. Последний, тем не менее, все равно оставляет желать лучшего. Да и по стоимости они дороже цельнометаллических. Тем не менее, они считаются уже более совершенными.
- Полукерамические. На сегодняшний день именно они обладают и высокой эффективностью, и длительным сроком службы, и на качество их работы практически не влияют ни влажность, ни высокие температуры. Правда, и стоят они дороже прочих.
- То же самое можно было бы сказать о керамических колодках, но есть у них одно нехорошее свойство: все свои лучшие качества они проявляют, лишь нагревшись до определенной температуры. Так что их на городской автомобиль лучше не ставить.
Замена задних колодок Логан
Замена задних колодок осуществляется точно так же, как и передних, с той разницей, что из-за особенностей конструкции задних тормозов процедура эта несколько более сложная. Если при установке детали в процессе замены передних тормозных колодок на Логане достаточно снять лишь колеса, то при работе с задними придется еще и демонтировать барабаны. Поэтому замена задних колодок обойдется владельцу машины в чуть большую сумму.
Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/renault/kvalifitsirovannaya-zamena-tormoznykh-kolodok-renault-logan-perednikh-i-zadnikh/
Замена тормозных колодок Renault Logan
Замена этой части системы торможения вполне по силам автолюбителям и новичкам. Из статьи вы узнаете о важнейших принципах правильной диагностики тормозных колодок, о том, как подобрать запчасти среди изобилия деталей и как поменять колодки на Renault Logan самостоятельно.
Диагностика состояния тормозных колодок
Система торможения, установленная на Рено Логан, не отличается от большинства переднеприводных автомобилей: передние колеса оборудованы тормозными дисками, а задний колесный ряд – классическими барабанами. Согласно функциональной спецификации производителя, все элементы узла тормозной системы не имеют срока эксплуатации. Это говорит о том, что замена или ремонт выполняется только после крайне сильного износа компонентов. Граничное значение толщины тормозной колодки Рено Логан – 6 мм.
Кроме этого, замену следует проводить и при механических повреждениях диска тормозного механизма, явно видимых повреждениях вроде сколов или трещин, а также при протекании масла на накладки. Как правило, колодки подлежат замене спустя 35-40 тыс. км пробега.
В ситуации, когда требуется замена тормозных колодок, следует менять сразу 4 элемента. В противном случае, если вы решите заменить одну или несколько колодок, возможно некорректное поведение авто при поворотах.
Важно также смотреть на уровень тормозной жидкости, который легко контролировать, глядя на отметку MAX гидропривода. Перед заменой задних тормозных колодок Рено Логан придется откачать жидкость при помощи обыкновенного шприца или «груши». Это позволит избежать ситуации, когда при установке колодок из-под бачка будет вытекать жидкость.
Задние и передние колодки: выбираем правильно
Чтобы эффективно и правильно выполнить замену тормозных колодок, необходимо сперва выполнить ряд вспомогательных и подготовительных действий. И первое из них – это покупка самих деталей. Решить этот вопрос можно несколькими способами. Первый – это обратиться к официалам в сервисный центр Renault. Мастера сервисного центра выполнят работы от А до Я: найдут новую подходящую деталь, проведут диагностику и выполнят замену.
Минус у способа, описанного выше, только один – дороговизна мероприятия. Если финансовая сторона проблемы для вас имеет значение или официального представительства «Рено» попросту нет в вашем городе, то обратитесь к следующему варианту. В этом случае покупка деталей ложится на ваши плечи. Правильным решением будет обратиться в магазин автозапчастей, специалисты которого подберут колодки исходя из VIN-номера вашего авто.
Вы можете предварительно снять старые колодки со своего автомобиля и отправиться с ними в ближайший магазин. Это позволит с точностью подобрать качественную запчасть.
Выбор колодок нужно делать, исходя из комплектации и поколения вашего Рено Логан. Логично заявлять, что колодки у автомобиля с 1.4 литровым мотором меньше, чем у аналогичного транспортного средства с двигателем в 1.6 литра. Мы подобрали артикулы оригинальных деталей для обоих версий машины:
- 7701208265 – артикул для 1.4 литровой версии.
- 7711130071 – артикул для 1.6 литровой версии.
Когда вы решите остановить свой выбор на аналогах, то каких-либо особых предпочтений отдать некому. Так или иначе, но чем дороже деталь, тем она качественнее и надежнее. Неплохо зарекомендовали себя на рынке изделия марки ATL, Bosch, Roadhouse и Ferodo. Все эти колодки – относительно бюджетные, но обладают всеми необходимыми качествами, чтобы обеспечить надежность и функциональность тормозной системы автомобиля.
Важно! От того, насколько качественные тормозные колодки вы выберете, будет зависеть ряд факторов: пробег без поломок, состояние тормозных дисков и пр. Экономить можно и нужно, но только, если это не пойдет во вред автомобилю после замены задних колодок Renault Logan.
Работы перед ремонтом: какие инструменты подготовить
Как мы упоминали, самостоятельная замена колодок имеет место быть. Важно лишь провести правильные подготовительные работы. Мы постарались собрать все возможные инструменты и жидкости, которые могут понадобиться в этом виде работ:
- Домкрат, чтобы поднять автомобиль и снять колеса.
- Противооткатные упоры, чтобы автомобиль не скатился во время подъема.
- Емкость для тормозной жидкости и приспособления для ее откачки. Как вариант, можете взять обыкновенную пластиковую бутылку и резиновую грушу. Для этого вида работ данного инструментария хватит за глаза.
- Набор ключей: рожковый на 17, накидной или болтовой на 13. Эти инструменты пригодятся при снятии крепежей.
- Отвертка, пассатижи, ножовку и ветошь – ряд вспомогательных инструментов, которые лучше приготовить «на всякий случай».
- Смазка для накидных механизмов.
Как видите, даже такой несложный вид авторемонта, как замена колодок, требует тщательной и размеренной подготовки. Мы уверены, что представленного выше перечня приборов и инструментов хватит для самостоятельного выполнения работ.
Замена передних колодок
Когда все подготовительные работы выполнены, запчасти закуплены и есть свободное время, пора приступить к ремонту. Как упоминалось ранее в статье, менять колодки нужно комплексно. Рекомендуется начать с переднего колесного ряда. Порядок работ по замене передних тормозных колодок Рено Логан выполняется следующим образом:
- Сперва установите автомобиль на домкрат или подъемник, обеспечив достаточное пространство под ним.
- Снимите передние колеса, при этом обеспечив доступ за колесный поршень. В этом вам пригодится отвертка с плоским концом. Вставьте его в отверстие суппорта, после чего двигайте цилиндр вовнутрь.
- Используйте рожковый ключ на 17, чтобы снять основной болт крепления.
- Подымите скобу суппорта, тем самым освободив колодку. Обе скобы необходимо предварительно снять с крепежей и открутить.
- Выполните полную очистку посадочного паза от грязи, возможной ржавчины и пыли.
- На следующем этапе постарайтесь визуально определить износ не только самих тормозных колодок, но и всех близлежащих элементов. Так, особое внимание нужно уделить фрикционным накладкам. В случае, когда минимум один из вышеописанных элементов чрезмерно изношен, замене подлежат обе колодки суппорта.
Вероятно, вам не удастся полностью обезжирить накладки, поэтому в случае существенного загрязнения они обе подлежат скорейшей замене.
Если при осмотре тормозного узла вы обнаружите, что передние колодки Renault Logan сохранились в нормальном состоянии, то достаточно будет тщательно очистить из от масла и грязи. Используйте острый металлический предмет, который позволит с легкостью избавиться от старой грязи и ржавчины.
После того как все подготовительные и очистные этапы пройдены, можно приступать непосредственно к установке новых деталей. Осмотрите защитные чехлы. Если они не треснутые, порванные или без видимых повреждений, то можно приступать к монтажу.
Осмотр чехлов проводится следующим образом:
- Открутите скобу и снимите ее, после чего освободится направляющий палец. Его необходимо достать из направляющей колодки.
- Если палец в порядке, установите его обратно. Перед этим важно предварительно обеспечить смазку паза и самого пальца. Воспользуйтесь универсальным веществом – WD-40.
Выполните эти действия и для другого колеса. После этого нужно вернуть в бачок тормозную жидкость и спустить автомобиль с подъемника или домкрата. Когда все работы закончены, заведите авто и полностью выжмите педаль тормоза несколько раз. Убедитесь, что никакие индикаторы не сигнализируют о неисправности.
Замена задних колодок
Как видно из предыдущего пункта, замена колодок переднего колесного ряда – не самое сложное занятие. Теперь детальнее разберем тот же вид ремонта, но для задних колес. Подробный процесс приводим ниже:
- Как и для передних колодок, замена задних элементов выполняется на поднятом автомобиле. В связи с этим, сперва стоит поднять его при помощи домкрата.
- Подложите опору под передние колеса и установите транспортное средство на ручной тормоз или скорость. Убедитесь в его устойчивости из соображений безопасности.
- Демонтируйте задние колеса по одному или сразу оба. Защитный колпачок, который откроется после снятия пары колес, следует смазать WD-40.
- Если ваш Рено Логан принадлежит к серии второго поколения, а его комплектация предусматривает систему ABS, ее тоже нужно отсоединить.
- Слейте тормозную жидкость до уровня ниже половины бачка.
- При помощи головки на 30 снимите гайку с барабана. Для гайки правого колеса отвинчивайте по часовой стрелке, для левого – против нее.
- Воспользуйтесь прибором под названием «съемник», чтобы снять барабан с оси.
- Используйте металлический предмет, чтобы снять остатки грязи или следы коррозии. Протрите колодки и сам барабан от пыли. Здесь важно убедиться, что все рядом установленные элементы находятся в нормальном состоянии.
- За барабаном находится пружина распределителя, которая также подлежит демонтажу.
- Углубите колодку вперед, что позволит провернуть планку на пол-оборота.
- Регулятор зазора демонтируется сразу вслед за этим.
- Снимите все элементы чашки: крепежную чашку и опорную стойку.
- Отодвиньте колодку от щитка. Теперь она готова к полному демонтажу. После этого вы увидите, как развести задние колодки на Рено Логан.
- Все открывшиеся контуры деталей рекомендуется смазать силиконовой смазкой. Опытные автомобильные мастера утверждают, что такой тип смазки позволит выдержать серьёзные перепады температуры.
- Соберите конструкцию в обратном порядке.
Помните, что и в переднем, и в заднем колесном ряде есть существенное различие между правой и левой колодкой. Это говорит о том, что нужно быть максимально внимательным при установке, чтобы не попасть в аварийную ситуацию по собственной невнимательности. Не забудьте свести задние колодки на Рено Логан.
В заключение
Эта статья станет руководством для тех, кто собирается самостоятельно выполнить замену тормозных колодок Рено Логан. Как видим, ремонт нельзя отнести к технически-сложным, поэтому внимательность и желание научиться ремонтировать автомобиль своими руками – вот два наибольших кита, на которых базируется этот тип ремонта. Подводя итог, можно сказать, что качественная и правильно спланированная работа состоит из 4 шагов:
- Обнаружение неисправности колодок. Вы должны уметь правильно оценить ситуацию по износу тормозной системы вашего транспортного средства. Если же в этом возникают трудности, обратитесь в мастерскую или сервисный центр. Опытные мастера быстро помогут диагностировать проблему.
- Выбор запчасти. Не менее важный пункт. Подойдите к выбору осознанно. Экономить можно и даже нужно, но объективно дешевые колодки могут обернуться большими неприятностями: более сложным ремонтом или аварийной ситуацией на дороге. Старайтесь придерживаться золотой середины.
- Подготовка. Поверьте, в заранее подготовленном месте, где все инструменты находятся под рукой, работать одно удовольствие. Вернитесь к пункту о подготовке и убедитесь, что вы собрали все нужные инструменты.
- Замена и обратная сборка. Будьте внимательны и следуйте инструкции, приведенной ниже. Пошаговая инструкция по замене, которую мы подготовили, сполна обеспечит вас нужной информацией по замене.
Как видите, замена передних колодок Renault Logan или элементов задних колес – вполне несложная работа, выполнить которую вы сможете, если прислушаетесь к советам из статьи.
Источник: https://rulikoleso.ru/remont-renault/zamena-tormoznykh-kolodok-renault-logan
Периодичность замены передних тормозных колодок на Рено Логан 2
И задние, и передние тормозные колодки на Рено Логан 2 должны быть качественными, надёжными, износостойкими. Запчасти имеют свойство изнашиваться.
Если накладки стёрты, металлическое основание при торможении соприкасается с тормозным диском, что приводит к сокращению срока службы последнего. Кроме того, безопасность эксплуатации автомобиля с изношенными колодками существенно снижается.
Чтобы избежать неприятных последствий (аварии, ДТП, наезд), не забудьте регулярно осматривать колодки на предмет износа, меняйте запчасти вовремя.
От чего зависит интервал замены?
В руководстве по эксплуатации своего автомобиля вы найдёте рекомендации по замене передних и задних тормозных колодок Рено Логан 2. Для передних – 15-20 тыс. км. пробега, для задних – 30-40 тыс. км. пробега. Однако это не строгий регламент. Периодичность замены запчастей зависит от таких факторов:
- стиль езды (при частом экстремальном торможении колодки стираются в разы быстрее);
- качество дорожного покрытия;
- характеристики тормозных колодок (состав фрикционной накладки).
Автомобиль сам подскажет, когда придёт время менять тормозные колодки. О сильном износе свидетельствует специфическое постукивание, писк и скрежет во время торможения. Сигнал может подать датчик износа. Определить состояние запчастей можно и самостоятельно, визуально осмотрев колодки.
Как выбрать качественные тормозные колодки?
Современный рынок предлагает огромных ассортимент комплектующих для автомобилей. Порой сложно бывает выбрать хорошие детали. Беспрецедентным качеством характеризуются японские запчасти для автомобиля Рено Логан 2.
Применение инновационных технологий производства, высококачественных, сертифицированных материалов, современного оборудования обеспечивает тормозным колодкам торговой марки ЭлайдНипон отличные эксплуатационные свойства, большой рабочий ресурс.
Каждый этап изготовления деталей тщательно контролируется квалифицированными технологами. Вся продукция проходит многоэтапное испытание на качество.
Предлагаем заказать оригинальные японские тормозные колодки AlliedNippon. У нас демократичные цены на весь ассортимент товаров, консультация эксперта по вопросам выбора запчастей для автомобилей, доставка в любой регион страны. Оформить заказ можно по телефону или через форму онлайн на сайте.
Прайс-листы для легковых автомобилей
Дисковые тормозные колодки для автомобилей иностранного производства Скачать
Барабанные тормозные колодки для автомобилей иностранного производства Скачать
Тормозные диски для автомобилей иностранного производства Скачать
Прайс-лист для автомобилей российского производства Скачать
Электронный каталог Рено Логан 2 Allied Nippon Ltd 2015. на русском языке, полная версия
Последняя версия электронного каталога 2019 г. (I квартал), включающего в себя информацию, чертежи и подробное описание.
Скачать (*.exe, 27 Мб)
Каталоги в формате PDF. Для просмотра необходим Adobe Acrobat Reader
Дисковые тормозные колодки и барабанные накладки для грузовиков.Скачать (*.pdf, 3116 Кб)
Печатный каталог 2005 года на автомобили японского и азиатского производства.Скачать (*.pdf, 679 Кб)
Каталог тормозных дисков. Скачать (*.pdf, 807 Кб)
Каталог европейских автомобилей. Скачать (*.pdf, 723 Кб)
Печатный каталог 2004 года для грузовых автомобилей. Скачать (*.pdf, 4,4 Мб)
Печатный каталог 2004 года для легковых автомобилей. Скачать (*.pdf, 12,1 Мб)
Источник: https://www.allied-nippon.com/stati/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-na-reno-logan-2/
Замена тормозных колодок Рено Логан 2. , инструкция как поменять передние колодки на Логан 2
Это видео показывает как происходит замена передних колодок на Renault Logan 2. Поменять тормозные колодки вполне можно своими руками в рамках очередного ТО. Стоит упомянуть, что замена передних колодок на Логане первого поколения несильно отличается от этой процедуры. Отличия незначительные, но все же есть, к примеру, другие направляющие, под шестигранный ключ.
Когда менять и какие колодки ставить на Логан 2
Точная периодичность замены не установлена — колодки стираются с разной скоростью зависимо от стиля вождения и качества материала самих колодок. Регламентом ТО установлена проверка колодок на каждые 15,000 км пробега, ее можно провести сняв колесо и взглянув на колодки сквозь окошко суппорта. Если толщина фрикционных накладок снизилась до 1,5-2 мм, колодки пора менять, при чем все 4 на передних колесах.
Вместе с заменой колодок, не мешает проверить и толщину тормозного диска, несмотря на то, что он меняется реже. Толщина вентилируемого диска должна быть не меньше 19,8 мм, а для невентилируемого — 10,6
Номера оригинальных передних тормозных колодок — 410602581R или 402063149R.
Как поменять колодки Логан 2
Нужно установить авто на ровную поверхность и заблокировать задние колеса. Затем снять переднее колесо. После этого нужно поддеть отверткой и снять пружинную скобу, затем той же отверткой слегка вжать поршень тормозного суппорта, просунув отвертку между колодкой и диском и используя ее как рычаг. Далее надо снять колпачки с пыльников направляющих и открутить направляющие ключом на 7 и снять суппорт.
Суппорт надо подвесить или положить так, чтобы он натягивал тормозной шланг.
Нельзя нажимать педаль тормоза, при снятом суппорте!
Теперь можно осмотреть тормозные механизмы и старые колодки, их износ может указать существующие неисправности. Если фрикционные накладки равномерно изношены — значит все в порядке, если имеется неравномерный износ — закисли направляющие или заедает поршень суппорта, проточки — изношен тормозной диск, трещины фрикционного материала — перегрев механизма из-за заклинивающего поршня суппорта.
Поэтому нужно проверить износ тормозного диска, целостность пыльников, наличие смазки на направляющих. Также стоит почистить суппорт, а новые колодки смазать в местах контакта с суппортом (но не поверхности трения) смазкой тормозных механизмов.
Затем установить тормозные колодки, но прежде чем установить обратно суппорт, надо вжать его поршень. Перед этим следует открутить крышку бачка тормозной жидкости (если он заполнен до краев, часть жидкости нужно убрать шприцем или резиновой грушей). Поршень вдавливается раздвижными пассатижами или специнструментом, при этом уровень жидкости в бачке будет подниматься.
Вдавив поршень, можно установить суппорт обратно и закрутить направляющие (момент затяжки 36 Нм). На другом переднем колесе колодки меняются аналогично, после чего надо нажать несколько раз на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. В конце проверить уровень тормозной жидкости в бачке и долить, если нужно
Источник: https://etlib.ru/video/zamena-perednih-tormoznyh-kolodok-renault-logan-2-2030