Замена воздушного фильтра на ваз 2114

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114: Как правильно установить и Цены

замена воздушного фильтра на ваз 2114

В инжекторном двигателе ВАЗ 2114 одна из важнейших систем — это система питания. Под этим определением понимается подача топлива к форсункам и далее во впускную трубу коллектора для создания топливовоздушной смеси. В цилиндры впрыскивается не чистый бензин, а, перемешанная с воздухом в определенном количестве, смесь.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Схема и порядок движения воздуха в инжекторном двигателе ВАЗ 2114

В инжекторном автомобильном двигателе схема движения воздуха несколько отличается от подобной схемы карбюраторного ДВС. Поскольку впрыск регулируется электронным образом, то в систему встроены датчики сопряженные с бортовым компьютером.

  1. Воздух прогоняемый через вентилятор системы охлаждения поступает в воздушный фильтр панельного типа, в отличие от круглого, крупногабаритного, который стоял на карбюраторных движках, этот фильтр малогабаритный, но эффективный в плане очистки и создания нормального воздушного потока. Дело в том, что инжекторные двигатели очень реагируют на качество воздуха поступающего во впускную трубу.
  2. На выходе из воздушного фильтра, между фильтром и гофрированным шлангом впускной трубы, стоит датчик массового расхода воздуха. ДМРВ предназначен для измерения количества воздуха, который всасывает двигатель, в кг/час. Если он на малом газу завышает показания, то двигатель неустойчиво работает на холостых оборотах, глох нет после резкой подгазовки, возможны даже проблемы с запуском. Если же он занижает показания на больших оборотах, то падает тяга и увеличивается расход топлива.
  3. После датчика воздух попадает в гофрированный шланг впускной трубы и подается в ресивер. Перед ресивером стоит еще несколько датчиков, типа регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки. Сам ресивер это обязательная принадлежность инжекторного ДВС и предназначен он для накопления воздуха и компенсации колебаний воздушной массы. Существуют разные конструкции ресивера, вплоть до спортивных. Считается, что с установкой такой конструкции можно добиться значительного повышения мощности двигателя. От ресивера, через шланг, отбирается воздух для регулятора давления топлива находящегося на топливной рампе.

Рекомендуем:   Замер давления в рампе ВАЗ 2114

Основная воздушная масса из ресивера поступает во впускную трубу впускного коллектора двигателя.

Конструкция и предназначение воздушного фильтра ВАЗ 2114

Главное предназначение воздушного фильтра ДВС состоит в том, чтобы наиболее эффективно очистить поступающую воздушную массу от пыли, влаги и грязи. Кроме того, что он должен задерживать вредоносные частицы, фильтр должен обеспечивать как можно больший пропускаемый воздушный поток. Это два основных требования к ВФ, которые отражаются в виде конкретных параметров в паспортных данных изделия.

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец. Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится.

Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха. Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля.

Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Рекомендуем:   Регулятор давления топлива ВАЗ 2114

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.

Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/toplivnaya-sistema/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114

Выбор и правильная замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

замена воздушного фильтра на ваз 2114

Горение любого вида топлива невозможно без доступа воздуха. Это в полной мере относится и к двигателям внутреннего сгорания. Бензин в чистом виде в цилиндры двигателя не поступает, а подаётся топливовоздушная смесь, состоящая из одной части бензина и 15 частей воздуха. За поступлением воздуха в инжектор в чистом виде, без различных мелких частиц и иных примесей, отвечает воздушный фильтр на ВАЗ 2114. Такая же система очистки воздуха предусмотрена и для ВАЗ 2113, ВАЗ 2115.

Воздушный фильтр (оранж.желтый) и короб, куда он помещен (показан стрелкой)

Немного о конструкции воздушного фильтра

Система питания инжекторного двигателя имеет отличия от такой же системы карбюраторного мотора. Инжектор управляется бортовым компьютером, поэтому в системе подачи воздуха имеются встроенные датчики, имеющие связь с системой управления.

задача воздушного фильтрующего элемента в любом двигателе внутреннего сгорания, является очистка потока поступающего воздуха от пыли, влаги и других нежелательных примесей. Вместе с тем он должен обеспечить для двигателя необходимый объём воздуха для работы в любом режиме.

Корпус воздушного типа на ВАЗ 2114 изготовлен из пластмассы. В отличие от карбюраторных моделей двигателей, где он был круглой формы, теперь он имеет форму панельного типа. В него плотными рядами укладывается фильтровальная бумага, которая скреплена полимерными кольцами.

Воздух, поступающий в подкапотное пространство, несёт с собой большое количество примесей. Все они остаются на стенках бумажного фильтрующего элемента. Через некоторое время их может накопиться такое большое количество, что поступление воздуха будет очень затруднено. В таком случае технические характеристики двигателя изменяются в худшую сторону.

Правильный выбор

Торговые сети, авторынок и сервисные центры предлагают на выбор большое количество таких изделий. Их отличие заключается в основном ценой и производителем продукции. Различные исследовательские центры, в том числе и лаборатория журнала «За рулём» проводят испытания воздушных фильтров. Если посмотреть один из последних отчётов, то можно увидеть, что лучше всего показали себя изделия следующих производителей:

  1. «MANN», производится в Германии, имеет шифр С22117;
  2. «HENGST», также изготавливается в Германии, его шифр E22L;
  3. Также в России производится элемент «АФ», шифр 2112-1109080-02.
  4. Российские производители выпускают фильтр «BIG», имеет шифр BG 9597С;

Указана маркировка фильтра BIG

Все они не относятся к разряду дефицитных запасных частей, стоимость их находится в пределах от 80 до 300 рубле за штуку.

Как заменить воздушный фильтр

С выбором элемента для фильтрации воздуха вроде бы определились, давайте поговорим о том, когда и как проводится замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114. Инструкция по эксплуатации автомобиля предписывает проводить эту операцию через 10-15 тысяч км пробега. Величина пробега машины, ни в коем случае не должна быть более 30 тысяч км.

На срок эксплуатации сильно влияют условия, в которых ему приходится работать. Иногда замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 производится значительно раньше. К этому может привести длительная эксплуатация машины в условиях сильной запылённости местности.

Некоторые специалисты рекомендуют продувать его для продления срока службы. Это можно сделать, но как временный выход из создавшегося положения. В ближайшее время «продутый» элемент нужно заменить.

Чтобы была правильно выполнена замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 инжектор, необходимо приготовить инструменты и всё остальное для замены:

  • Новый воздушный фильтр;
  • Рабочую одежду;
  • Крестообразную отвёртку для открытия корпуса;
  • Ветошь для протирки корпуса.

Если всё это подготовлено, можно приступить к работе. Это можно сделать таким образом:

  1. Необходимо открыть капот и отсоединить клеммы от аккумуляторной батареи;
  2. Далее вам необходимо отжать фиксаторы на корпусе и отсоединить датчик массового расхода воздуха. Это делают в целях предотвращения его случайной поломки.
  3. Затем необходимо отсоединить впускной патрубок. Для этого достаточно ослабить хомут на нём. Опытные водители этого не делают, а просто аккуратно приподнимают крышку корпуса вместе с патрубком.
  4. Для снятия крышки корпуса необходимо отвинтить четыре винта, которые крепят её к корпусу, с помощью крестообразной отвёртки.
  5. Когда крышка снята, достают из него старый фильтр.
  6. В корпусе имеется мелкий мусор, пыль и грязь, их необходимо удалить любым подручным способом.
  7. Следующим шагом будет установка воздушного фильтра в корпус. Она также имеет свои небольшие особенности. Как правильно установить, воздушный фильтр написано в инструкции по эксплуатации, но на всякий случай напомним. Внутри корпуса имеется указатель правильного расположения фильтрующего элемента в виде стрелки. Располагают в нужном направлении гофры фильтра и укладывают его в корпус;
  8. Необходимо перед установкой крышки на свое место, обратить внимание на состояние уплотняющей резиновой прокладки. При необходимости её нужно заменить новой;
  9. Ставят на своё место крышку корпуса и завинчивают крепящие её болты.
  10. Далее водителю необходимо поставить на свои места датчик массового расхода воздуха и патрубок. На этом работа по замене фильтра закончена.

В заключение хочется несколько слов сказать о таком новомодном увлечении автолюбителей, как установка воздушного фильтра с нулевым сопротивлением. Его установка позволяет увеличить мощность мотора за счёт увеличенного наполнения рабочих цилиндров топливовоздушной смесью.

Прежде чем будет принято решение о такой доработке, необходимо взвесить все за и против такой модернизации. Установка «нулевика» влечёт за собой доработку системы впуска, чип-тюнинг блока управления и другие работы.

Такой элемент нуждается в пропитке специальным раствором, причём это делать нужно с особой осторожностью. Если эта жидкость попадает на датчик массового расхода воздуха, он не сможет адекватно реагировать на изменение потока воздуха и начнутся перебои в работе двигателя.

Источник: https://autovaz-2114.ru/fuel-system/vybor-i-pravilnaya-zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz-2114/

Как заменить воздушный фильтр на Лада Приора без обращения в СТО

замена воздушного фильтра на ваз 2114

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками

Назначение воздушного фильтра, очевидно, – очистка воздуха, необходимого для приготовления топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания. Однако кроме пользы фильтр оказывает сопротивление, что снижает мощность двигателя. Чересчур плотный воздушный фильтр приведет к падению мощности и излишнему расходу топлива.

Слишком слабый фильтр, наоборот, будет пропускать в камеру сгорания пыль и песчинки, воздействие которых на поверхность камеры приведет к износу трущихся деталей.

Поэтому важно подобрать хороший воздушный фильтр Лада Приора, плотность которого достаточна, чтоб избежать попадания чужеродных частиц и не оказывать негативного влияния на динамику двигателя.

Замена воздушного фильтра рекомендуется каждые 30 000 километров пробега, однако, если необходимость возникает раньше, не следует дожидаться серьезных негативных последствий.

Необходимые инструменты:

  • новый воздушный фильтр;
  • крестовая отвертка;
  • пылесос.

Инструкция по самостоятельной замене воздушного фильтра Лада Приора

  1. Открыть капот, найти фильтр (черная пластиковая прямоугольная коробка). Там находится фильтрующий элемент, замена которого будет производиться.

Замена воздушного фильтра в Лада Приора своими руками

  1. Отключить разъем от ДМРВ, надавив на защелку-фиксатор, находящуюся в нижней части колодки.

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Крестообразной отверткой выкрутить 4 винта крепления крышки. Снять ее, отогнуть гофрированный воздуховод.
  2. Извлечь использованный воздушный фильтр (он держится благодаря резиновому уплотнителю).

Меняем воздушный фильтр Лада Приора своими силами

  1. Заметно, что старый фильтр забит пылью, разными микрочастицами. Причем последние не всегда заметны, однако затрудняют прочистку воздуха, результатом чего является снижение мощности двигателя и перерасход топлива.

Воздушный фильтр Лада Приора

  1. Перед установкой нового фильтра нужно прочистить посадочное гнездо пылесосом.

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора

  1. Установить новый воздушный фильтр, ориентируясь на надписи на корпусе фильтра. Отследить, чтоб гофры фильтра были расположены вдоль кузова.

Как заменить воздушный фильтр Лада Приора

  1. Проверить, насколько плотно резинки фильтра прилегает к краям корпуса. Если она в порядке, закрыть верхнюю крышку, закрутить винты отверткой.
  2. Подключить колодку проводов к ДМРВ, отключенную в самом начале.

Источник: https://prostovaz.ru/lada-priora/kak-zamenit-vozdushnyy-filtr-na-lada-priora-bez-obrashheniya-v-sto.html

Нюансы воздушного фильтра ВАЗ 2114

Сложно сказать, какая деталь автомобиля является более важной, какая менее. Каждый узел, каждый элемент, даже самый с виду незначительный, является неотъемлемой частью, без которой ни о какой работе не может идти и речи. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как воздушный фильтр, к которому многие водители-новички относятся с пренебрежением, а ведь именно от фильтра зависит качественная работа двигателя. В чем его предназначение?

Фильтр защищает силовой агрегат от попадания посторонних частичек, мусора, пыли, которые могут губительным образом отразиться на нем. Как и любая деталь, фильтр время от времени изнашивается, засоряется, поэтому его необходимо заменять. Как это сделать грамотно и быстро? Рассмотрим, как заменить воздушный фильтр ВАЗ 2114, а также что собой представляет фильтр ВАЗ.

Вернуться

Характеристика воздушного фильтра на авто

Воздушный фильтр — это по своей конструкции довольно простой узел, но он незаменим для двигателя автомобиля. Из уроков физики известно, что горючая смесь может гореть только при наличии воздуха, причем его должно быть больше, чем самого топлива в 15-20 раз. Но воздух не стерилен, конечно же, здесь попадаются и мусор, и семена всевозможных растений, и мелкие насекомые.

Если все это богатство природы попадет в двигатель, то он уже через несколько секунд взорвется. Вот какую функцию выполняет воздушный фильтр, он собирает пыль и грязь, раскрывая «зонтик» защиты над двигателем.

Но это только основная функция воздушного фильтра, помимо этого, он предназначен для того, чтобы снижать уровень шума, а также выступает в роли отличного регулятора температуры топлива.

На настоящий момент существует достаточно широкий ассортимент фильтров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как поменять лампочку на гранте

По степени эффективности различают:

  • абсолютные;
  • устройства второго класса;
  • третий класс.

Абсолютные — это фильтрующие узлы высшего качества, они способны задерживать даже мельчайшие частицы мусора, которые не заметны визуально, но катастрофическим образом сказываются на работе силового агрегата.

Устройства второго класса некая золотая середина, которая и хороша по качеству, и приемлема по цене. Такой воздушный фильтр способен задерживать свыше 1 мкм мусора.

И, наконец, самый дешевый, третий класс. Его преимущество — цена, его минус — качество и быстрая износостойкость.

Вернуться

Классификация и виды

Фильтрующие устройства делятся на следующие виды:

  • топливные;
  • салонные;
  • масляные;
  • воздушные.

У топливного фильтра наблюдается слой из прочной бумаги, пропитанной специальной смолой на основе акрила. Фильтрующий узел удерживает лишние частицы, которые могут содержаться в топливе, этим «знаменито» горючее не самого лучшего качества. Как правило, топливные устройства являются годными до 100 тыс.км пробега.

Перед установкой фильтра не забудьте смазать уплотнительное кольцо маслом

Салонный тип устройств предназначен для салона и ставится в том случае, если вы хотите, чтобы внутри автомобиля не было каких-либо посторонних, неприятных запахов. Установив салонный фильтр, вы можете быть уверены, что атмосфера в салоне будет безукоризненной, идеальной.

Уже по названию масляных можно понять сферу предназначения этого типа фильтра. Да, он очищает масло, которое подчас не может порадовать идеальным качеством, содержащим вредные примеси, негативным образом отражающиеся на работе двигателя.

Масляные фильтры, согласно рекомендациям специалистов, следует менять каждые 10 тыс.км пробега, в противном случае эффективная работа силового агрегата будет находиться под угрозой.

Также важно приобретать фильтрующие устройства высокого класса, так как экономия здесь приведет лишь к еще большим тратам, уже на ремонт мотора.

Воздушные — этот тип защитного, фильтрующего узла. Он защищает двигатель от внешней агрессивной среды.

Здесь есть один важный нюанс, при покупке и последующей установке воздушного фильтра необходимо проследить, чтобы он вплотную прилегал к корпусу.

Если это условие не будет выполнено и останется хоть самый малый зазор, то учтите, эффективность воздушного фильтра теряется на целых 70%. То есть, можно считать, что его и вовсе нет.

Существует еще одна классификация фильтров. Она подразделяет устройства на шесть подтипов:

Инерционные:

  • сухие, с функцией откачки пыли дополнительным устройством;
  • сухие, с функцией выброса пыли наружу;
  • сухие, собирающие пыль в специальную емкость;
  • масляные;
  • система, построенная на фильтрующей перегородке;
  • система, пропитанная масляной жидкостью.

Вернуться

Замена воздушного фильтра самостоятельно

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2114 проводится легко и быстро, для этого нам нужно уделить всего лишь 5 минут и вооружиться самым элементарным оборудованием, которое в обязательном порядке должно храниться в сундучке настоящего мужчины. Это отвертка под крест и сам фильтр.

Теперь приступим к работе. Для начала нужно снять старое устройство. Чтобы демонтировать его, нужно открыть подкапотное пространство, именно здесь и прячется такой незаметный, но такой действенный фильтрующий элемент.

Снимите защитную крышку кожуха и аккуратно вытащите воздушный фильтр

Устройство крепится 4 креплениями. Нам надо открутить их, воспользовавшись отверткой.

Снимаем крышку фильтра, а затем и сам фильтрующий элемент.

Первая часть работы выполнена, теперь самое ответственное.

Чтобы установить новый элемент, важно поставить его так, чтобы не было никаких щелей, зазоров. Было отмечено, что в случае образования зазоров фильтр теряет свою эффективность почти на 100%.

Закрывая крышку несколько раз, проверяем, плотно ли прилегает она, не застревает ли где, не приподнимается ли.

Крепим элемент теми же 4 крепежами. Работа выполнена. Теперь на некоторое время можно забыть о существовании фильтра. Но не забудьте о нем по прохождению километража, который указан на упаковке.

Удачи на дороге и хорошего настроения!

Источник: http://expertvaz.ru/2114/vozdushnyj-filtr.html

Замена воздушного фильтра — как поменять самому?

Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего.

 Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя.

Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра. 

Когда и зачем нужно менять фильтр двигателя?

Если автомобиль используется в идеальных условиях (минимум пыли, отсутствие пробок, езда на высших передачах без превышения скорости), то замена фильтра необходима через 30 тысяч километров. В российских условиях этот срок необходимо сократить до 20 тысяч километров. Если же вы живете в крупном городе и часто попадаете в пробки или проживаете в деревне, где много полей, то фильтр необходимо менять каждые 10 тысяч километров. 

Кислород необходим для того, чтобы обеспечить правильное горение топлива внутри замкнутой системы цилиндров. В среднем на 1 кг топлива может приходиться по 15-20 кг воздуха.

Вот такой объем кислорода проходит через воздушный фильтр каждый день. Работая в суровых условиях, он склонен к загрязнениям, которые препятствуют дальнейшему прохождению воздуха. Сопротивление любого фильтра должно быть минимальным – это обеспечит максимальный КПД двигателя при сгорании смеси.

Периодичность замены воздушного фильтра – величина не постоянная и зависит от многих факторов. Первый – это объем двигателя и тип автомобиля, второй – это условия его эксплуатации. В целом для всех автомобилей установлена периодичность замены, равная 15000 км. Однако, при эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, эта цифра может быть заметно снижена. Кроме того, на чистоту воздуха влияют и предприятия, находящиеся рядом с местом движения автомобиля.

Чтобы обеспечить надежную работу двигателя, рекомендуется менять воздушный фильтр как можно чаще. Средний пробег – это 10000 км, который будет оптимален для любых условий эксплуатации. Плюс ко всему, цена на фильтр относительно небольшая, а значит, частая его замена не сильно ударит по бюджету автовладельца. 

Последствия несвоевременной замены фильтра

Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора.

Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно.

В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности.

В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт.

Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент. 

Как менять воздушный фильтр

На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус:

  • круглые;
  • многоугольные;
  • цилиндрические;
  • нулевого сопротивления.

Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя.

Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора.

Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку.

Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы. 

Как заменить воздушный фильтр на карбюраторе и инжекторе ВАЗ 2107 и 2114

Рассмотрим порядки замены воздушных фильтров на двух принципиально разных автомобилях: карбюраторной «семерке» и инжекторной ВАЗ 2114. Понятно, что он выполняет одинаковую функцию, но вот крепится он по-разному.

На ВАЗ 2107 над карбюратором установлен корпус воздушного фильтра, изготовленный из металла, внутри которого и находится сам фильтрующий элемент. Чтобы его заменить, необходимо открутить три «барашка» или гайки на 10, посредством которых крепится металлическая крышка. После этого, снимите крышку и вытащите фильтрующий элемент. В случае необходимости, протрите полость внутри корпуса, а затем установите новый фильтр. Закройте крышку и притяните ее те ми же крепежными элементами.

Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114, открутите четыре крепления крышки воздушного фильтра в виде черного квадрата и снимите ее. Достаньте старый фильтрующий элемент и протрите тряпкой полость внутри корпуса, а также воздушного шланга. Установите новый фильтрующий элемент и притяните крышку с помощью четырех шурупов.

На этом замена фильтра завершена. Остается только зафиксировать километраж и отсчитывать километры до следующей замены. 

Источник: https://vipwash.ru/dvigatel/zamena-vozdushnogo-filtra

Замена воздушного фильтра Ваз 2114

Воздушный фильтр Ваз 2114 — ключевой компонент системы защиты ДВС. Фильтр не позволяет пыли, сору, прочим инородным телам попадать в рабочие камеры мотора; помогает сохранять его функциональное состояние.

Воздушный фильтр — это расходный материал: в процессе эксплуатации он забивается, подвергается различным воздействиям и со временем появляется необходимость его замены. Заявленный ресурс «воздушника» — 30 000 км, но эксплуатационная практика показывает, что в реальности фильтр меняют каждые 15-20 тысяч пробега.

На модель «2114» устанавливаются воздушные фильтры панельного типа. В эпоху карбюраторных моторов на автомобили ставились большие круглые фильтры. Панельная конструкция позволила оптимизировать габариты детали и улучшить эксплуатационные свойства фильтрующего элемента.

Механизм действия воздушного фильтра ВАЗ 2114

Описать принцип работы фильтрующего элемента на «четырнадцатой» можно следующим алгоритмом:

  1. Уличный воздух посредством вентилятора системы охлаждения попадает в воздушный фильтр;
  2. На выходе из воздушного фильтра устанавливается датчик массового расхода воздуха, отслеживающий количество всасываемого мотором воздуха. От показаний датчика зависит режим работы двигателя. Если все ОК, то мотор работает равномерно, не глохнет, соблюдается заявленный режим расхода топлива;
  3. Затем отфильтрованный атмосферный воздух поступает в ресивер инжектора; далее воздух участвует в поддержании рабочего давления топливной системы.

Почему нужно своевременно менять воздушный фильтр

Если воздушный фильтр не сможет улавливать пыль, то песчинки начнут просачиваться в рабочие камеры мотора и плавиться в них. Продукты плавления будут оседать на деталях «движка», снижать их ресурс.

Признаки засорения воздушного фильтра:

  • значительная потеря мощности авто: воздуху труднее проникать в рабочие камеры ДВС;
  • возрастает расход бензина. В реальном выражении при засоренном фильтре расход увеличивается в среднем на три литра;
  • затрудненный пуск мотора даже в теплую погоду;
  • двигатель плохо «тянет», не способен развить высокие обороты;
  • увеличивается детонация топлива.

Езда с отжившим свое воздушным фильтром влечет резкий скачок износа свечей зажигания; дополнительно будут проявляться сбои в работе электронного блока управления двигателем. Зачастую забившийся «воздушник» является причиной включения индикатора «Check Engine».

Своевременно менять фильтрующий элемент необходимо еще и по причине того, что он очищает воздух поступающий из окружающей среды в салон.

Покупка новой детали

Новый фильтр на «четырнадцатую» стоит не более 300 рублей. Запчасти продаются в любых магазинах, специализирующихся на отечественном автопроме. Нужно отметить, корпус воздушного фильтра Ваз 2114 является отдельной деталью и приобретается дополнительно. Низкие цены на комплектующие делают установку воздушного фильтра Ваз 2114 посильной задачей для любого владельца «чепырки».

Некоторые умельцы умудряются своими руками чистить использованные фильтрующие элементы, но по сути, результат от этого нулевой. Ресурс у восстановленных фильтров крайне мал, а времени на ручную очистку требуется немало, поэтому изначально эта затея нецелесообразная.

Большинство автолюбителей предпочитают штатную деталь с маркировкой ВФ-14. Продается на любом авторынке за 150-200 рублей. Если Вы заинтересованы в максимальном ресурсе фильтрующего элемента, то рекомендуем приобретать комплектующие немецких производителей (на рынке представлены изделия фирм MANN и HENGST).

Также в продаже имеются так называемые «фильтры нулевого сопротивления». «Нулевики» ощутимо повышают мощность мотора, но при этом их монтаж требует дополнительной доработки силового агрегата.

Как правильно ставить воздушный фильтр Ваз 2114

Замена воздушного фильтра — одна из наиболее простых манипуляций, связанных с текущим обслуживанием автотранспорта. Для проведения мероприятий по замене фильтрующего элемента автолюбителю потребуются:

  • новый фильтр;
  • чистая ветошь;
  • тара под крепеж крышки воздушного фильтра;
  • отвертка под крестовый шлиц.

Все будет сделано быстро и без ошибок, если придерживаться алгоритма, который изложен ниже.

Правильная последовательность действий:

  1. Находим корпус воздушного фильтра (большая черная пластиковая коробка в подкапотном пространстве);
  2. Откручиваем крышку корпуса фильтра с помощью отвертки;
  3. Открываем крышку и вынимаем старый фильтрующий элемент;
  4. Тряпочкой протираем корпус от пыли;
  5. Распаковываем новый фильтр и помещаем его в соответствии с метками внутри корпуса;
  6. Устанавливаем крышку корпуса в изначальное положение, затягиваем. Стараемся не перетягивать крышку, во время закручивания контролируем отсутствие перекосов и щелей.

Установка воздушного фильтра Ваз 2114 завершена, дел на три минуты. До начала работ, в качестве меры предосторожности, снимите клеммы с АКБ, чтобы обесточить автомобиль. Крепеж крышки аккуратно складывайте в заранее подготовленную тару.

После установки заведите автомобиль и оцените режим работы двигателя: оцените исчезли ли перебои в работе мотора, возросла ли мощность. Дополнительно можно проконтролировать расход топлива: если он снизился, то замена фильтра оказалась полезной.

Источник: https://ladaservice.info/vaz-2113-2115/raznoe-vaz-2113-2115/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114/

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

:

  1. Схема работы ВФ в системе
  2. Выбор ВФ
  3. Нулевики
  4. Процесс замены

Для инжекторного мотора, устанавливаемого на ВАЗ 2114, невероятно значимой системой является система питания двигателя.

Вам всем известно, что в цилиндры поступает не чистый бензин, а смесь топлива с воздухом. Специальный фильтр отвечает за то, чтобы подаваемый воздух был максимально чистым. От этого зависит надежность работы силового агрегата и всего автомобиля.

Схема работы ВФ в системе

Инжекторные и карбюраторные двигатели имеют некоторые отличия в плане движения воздуха по системе мотора. На инжекторах впрыск управляется электронным способом. Потому в системе имеются датчики, взаимодействующие с бортовым компьютером.

Советуем ознакомиться со схемой движения воздуха и участием в данном процессе воздушного фильтра.

  1. Через вентилятор системы охлаждения прогоняется воздух, который подается на панельный фильтр. На карбюраторах стояли большие круглые фильтры, эффективность которых достаточно сомнительная.
  2. Инжекторные фильтры хоть и компактнее, но обеспечивают лучшую очистку воздуха, создают оптимальный воздушный поток. Для инжектора большую роль имеет качество поступающего во впускную трубу воздуха.
  3. На выходе из фильтра между ним и гофрированным шлангом, идущим от впускной трубы, располагается ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Он вычисляет количество воздуха, который всасывается двигателем.
  4. После датчика воздух идет в гофрированный патрубок впускной трубы и двигается к ресиверу. Перед ним располагается еще пара датчиков — регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки. Ресивер служит для накопления воздуха и обеспечения компенсации колебаний воздушных масс.
  5. От ресивера по средствам шланга воздух отбирается регулятором давления топлива, который располагается на топливной рампе.
  6. Основная масса воздуха, выходящая из ресивера, идет во впускную трубу коллектора силового агрегата.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Пежо 206 замена свечей

Предназначение

У воздушного фильтра есть две основные задачи:

  • Качественно очищать от пыли, грязи и влаги воздух, поступающий в цилиндры;
  • Обеспечивать максимальную пропускную способность для потоков воздуха.

Указанные параметры в виде данных четко обозначаются в паспортах изделий. Потому при выборе нового фильтра очень важно подобрать оптимальный агрегат.

Конструкция

Корпус фильтра изготавливается из пластика. Внутри него располагаются ряды из фильтрующих бумажных элементов. Специальные полимерные кольца обеспечивается уплотнение рядов бумажных фильтров.

С течением времени, когда фильтр долго занимается очисткой и накапливает большое количество загрязнений на стенках, воздух перестает проходить в изначальном объеме, что негативно сказывается на мощности двигателя и стабильности поведения силового агрегата.

Корпус ВФ

Выбор ВФ

Регулярно специалисты проводят различные тесты, проверки, пытаясь определить наиболее эффективные на сегодняшний день воздушные фильтры.

Поскольку мы говорим о модели ВАЗ 2114, давайте узнаем, какие именно ВФ сегодня идеально подходят для этого автомобиля. Выбор специалистов основывается на нескольких наиболее значимых параметрах:

  • Срок эксплуатации;
  • Сопротивляемость потокам воздуха;
  • Качество используемых материалов и пр.

В итоге можно привести пример нескольких наиболее удачных на сегодня вариантов ВФ именно для ВАЗ 2114.

Производитель Код изделия Средняя стоимость
Компания MANN, Германия С 22117 250 рублей
Компания HENGST, Германия E 22 L 200 рублей
BIG, Россия GB 9597 C 100 рублей
АФ, Россия 2112-1109080-02 80 рублей

С целью повысить мощность мотора, многие решают установить фильтр нулевого сопротивления. Но с ним следует быть осторожным и детальнее узнать, что может повлечь за собой такая доработка.

Фильтр нулевого сопротивления

Сегодня все чаще можно встретить автовладельцев, которые меняют обычный ВФ на фильтр нулевого сопротивления. Считается, что он положительно воздействует на повышение мощности силового агрегата. Но давайте узнаем всю его подноготную.

Помимо установки такого фильтра, вам придется доработать впускную систему, провести чип-тюнинг и не только.

Также подобные фильтры очень деликатные, требуют повышенного внимания, регулярного ухода, пропитки специальными составами. Пролив этот состав на датчик массового расхода воздуха, вы нарушите его функциональность, что приведет к сбоям в работе мотора.

Фильтр нулевик

Очевидно, что фильтр нулевого сопротивления имеет массу недостатков, потому устанавливать его вместо стандартного ВФ большинство специалистов не рекомендуют.

Замена

Теперь приступает к главному процессу. А именно к замене ВФ.

Но как часто этот элемент нужно менять? Вообще в паспорте изделий указывается, что они способны служить около 30 тысяч километров. Но это в идеальных условиях. На практике проводить процедуру замены ВФ рекомендуется каждые 10-15 тысяч километров пробега. Если довести эксплуатацию до 30 тысяч, за последствия придется отвечать.

Предлагаем вашему вниманию подробную инструкцию по замене ВФ.

  1. Перед заменой проведите все необходимые подготовительные мероприятия. А именно, купите новый фильтр, запаситесь инструментами, сухой чистой ветошью и хорошим настроением.
  2. Поднимите капот, отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Машина должна быть полностью обесточена.
  3. Отключите колодку проводов от датчика массового расхода воздуха.
  4. С помощью сухой чистой ветоши протрите корпус ВФ.
  5. Используя крестовую отвертку, демонтируйте четыре крепежных винта на корпусе и поднимите крышку.
  6. Извлеките из корпуса воздушный фильтр.
  7. Все внутреннее пространство тщательно очистите сухими тряпками. Здесь лучше не использовать очистители.

Процесс установки

  1. Убедитесь, что на крышке присутствует резиновая прокладка и она находится в хорошем состоянии. Если нет, лучше сразу поставить новую.
  2. Вставьте на свое законное место новый фильтр, закройте крышку и вкрутите саморезы.
  3. Подключите датчик массового расхода воздуха.
  4. Верните минусовую клемму на место и закрывайте капот.

Как видите, ничего сложного в замене ВФ нет. Эта работа занимает буквально 20 минут у тех, кто только постигает все прелести самостоятельного ремонта и обслуживания. Более опытному водителю придется потратить не более 10 минут своего времени.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/210-vozdushnyy-filtr-2.html

Замена воздушного фильтра Ваз 2114: Пошаговая инструкция и

Основной функцией, возложенной на фильтр воздушного потока вашего автомобиля ВАЗ 2114, является очищение воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.

Атмосферный воздух, особенно в больших городах содержит массу грязи и пыли, и при попадании в гильзо-поршневую группу он снижает мощность двигателя и даже может вызвать его преждевременный износ или поломку.

К тому же в моторный отсек вашего автомобиля постоянно поступают отработанные газы, которые несут в себе массу сажи, которая тоже не лучшим образом влияет на двигатель. Короб фильтра воздуха двигателя автомобиля обычно исполняется из пластика, а внутри корпуса находятся сменные фильтрующие элементы.

Фильтрующий элемент зачастую изготавливается из бумаги и может иметь специализированную пропитку. Для придания плотности конструкции бумажные фильтрующие элементы скрепляются кольцами из полимеров или картона. Только такой воздух, предварительно очищенный фильтром, подходит для работы двигателя.

Неблагоприятная экологическая обстановка отрицательно сказывается на состоянии воздушного фильтра и он может быстро загрязняться. Грязный, старый воздушный фильтр не только не выполняет свою функцию по очистке воздуха, но и может вбрасывать в цилиндры двигателя уже накопленную грязь. Двигатель начнет терять выдаваемую мощность, приборная панель может показывать сообщения о неисправностях.

В разъемной металлической конструкции фильтра воздушного потока двигателя ВАЗ 2114, покрытой специальной краской имеются две части: передняя и задняя. На стыке частей воздушного фильтра имеется резиновое уплотнение, препятствующее попаданию посторонних воздушных потоков и капель влаги.

Направление забора воздуха в фильтре воздушного потока двигателя ориентировано по ходу движения автомобиля. Такая конструкция позволяет эффективно снабжать цилиндры мотора очищенным атмосферным воздухом.

Процесс снятия и замены фильтрующего элемента в автомобиле ВАЗ 2114 довольно прост и может производиться даже неподготовленными водителями.

Производитель автомобиля рекомендует производить замену фильтрующих элементов через 30 тысяч километров пробега. Однако в случае если ваше авто эксплуатировалось в пыльных и грязных условиях срок службы фильтрующего элемента может сократиться. В процессе эксплуатации рекомендуем проверять состояние воздушного фильтра и, при необходимости осуществлять его механическую очистку. Для этого сменный элемент можно встряхнуть или продуть сжатым воздухом.

Инструкция по замене воздушного фильтра

Для того чтобы заменить фильтр воздушного потока на ВАЗ 2114 – отсоедините проводку от аккумуляторной батареи.

Колпак короба фильтра крепится четырьмя винтами – открутите их. После этого рассоедините колодку проводки датчика расхода воздушного потока. Поднимите колпак короба и извлеките сменный фильтрующий элемент. Тщательно очистите короб фильтра от накопившейся грязи. При размещении нового фильтрующего элемента обратите особое внимание на его ориентацию, направив гофры фильтра по стрелкам, обозначенным на дне короба. После замены фильтра произведите сборку конструкции в обратном порядке.

замена салонного фильтра Ваз 2114

Источник: https://filtrzamena.ru/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114.html

Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 и 2115

Замена воздушного фильтра не представляет сложностей вне зависимости от марки и модели автомобиля. Данная процедура считается одной из самых простых в техническом обслуживании и требует всего 15-20 минут, большая часть которых уходит на очистку короба.

Причины необходимости замены

Воздушный фильтр отвечает за очистку воздуха, поступающего к горючей смеси. Его назначение заключается в защите топливных систем от попадания пыли и грязи, которая впоследствии может привести к поломке более дорогостоящих агрегатов и узлов.

Выделяют следующие признаки, по которым замена воздушного фильтра становится актуальной:

  • снизилась мощность автомобиля;
  • двигатель стал заводиться сложнее;
  • увеличился расход топлива.

Замена воздушного фильтра производится и в целях профилактики. Простая проверка позволяет наглядно выявить степень его загрязнения и обновить комплектующие.

Замена воздушного фильтра на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Базовым вопросом, возникающим у малоопытных водителей, становится расположение узла. Замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 (инжектор) или иных моделях с аналогичным типом двигателя начинается с обнаружения объекта.

Для этого открывают капот, нужный узел находится ближе к центру, в пластмассовом корпусе. Перепутать его достаточно сложно, по объему он напоминает небольшой, плотно закрытый бачок, от которого к инжектору тянется патрубок с гофрой.

Подготовка к работе

Замена воздушного фильтра начинается с выбора соответствующего расходника. В данном вопросе обращают внимание на такие критерии как срок эксплуатации, сопротивление воздушным потокам, а также качество используемых материалов. С учетом данных факторов для автомобилей ВАЗ 2115 (инжектор), а также иных схожих моделей подходят:

  • MANN C22117, Германия;
  • HENGST E 22 L, Германия;
  • BIG GB 9597 C, Россия;
  • АФ 2112-1109080-02, Россия.

Многие автовладельцы устанавливают фильтры нулевого сопротивления, однако подобные агрегаты требуют существенной доработки системы. При этом он требователен к постоянному обслуживанию, нередко сбивает работу датчиков и негативно сказывается на мощности двигателя. Устанавливать такой рекомендуется только у высококвалифицированных специалистов.

После приобретения расходника подготавливают инструменты для замены:

  • отвертка или гаечный ключ с головкой — специфика российских автомобилей и самостоятельность автолюбителей в их ремонте не позволяет ориентироваться на общие стандарты, поэтому инструмент выбирается на основе имеющихся креплений;
  • пылесос и чистая тряпка для очищения короба от скопившихся загрязнений.

Процедура замены воздушного фильтра не подразумевает сложностей и не требует специального оборудования. При минимальных навыках следует выполнить лишь простую поэтапность действий.

Пошаговая инструкция

Порядок действий при замене воздушного фильтра подразумевает следующие шаги:

  • откручиваются крепления, удерживающие крышку короба;
  • он поднимается вместе с воздушным фильтром, последний удаляется;
  • корпус пылесосят и вычищают от пыли и грязи;
  • на положенное место устанавливают новый расходник, затем аккуратно накрывают крышкой;
  • все крепления возвращаются на место и крышка плотно прикручивается в исходное положение.

Нередко водители экономят и процесс замены сводят к продуванию воздушного фильтра и его возвращению на место. Такой способ актуален в качестве временных мер и не защищает топливную систему от загрязнений. Рекомендуется обновлять расходники в соответствии с их износом и периодичностью профилактики.

Периодичность замены

Многие водители и эксперты по-разному высказываются о периодичности замены воздушного фильтра. Технически рассчитывают на 10-15 тыс. километров пробега. Некоторые специалисты рекомендуют производить смену расходника раз в год.

Для выявления периодичности на практике обращают внимание на следующие факторы:

  • частота поездок на короткие дистанции;
  • частота и длительность работы двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог, запыление;
  • чистота окружающей среды.

С учетом данных аспектов периодичность замены воздушного фильтра вне зависимости от марки автомобиля зависит от условий его эксплуатации. Водителям следует в индивидуальном порядке выявить частоту загрязнения через профилактические проверки и менять данный тип расходников согласно их износу.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra-na-vaz.html

Технология замены фильтра

Прежде всего понадобится отсоединить проводку аккумулятора.

После этого открутите винты, которые фиксируют колпак короба, их всего четыре. Далее вы сможете рассоединить колодку проводки датчика, который показывает расход воздушный потока. Под колпаком вы обнаружите фильтрующий элемент, который понадобится вынуть и осмотреть.

Сам короб вам нужно также очистить, после чего вы сможете установить новый сменный элемент. При этом, внимательно отнеситесь к его размещению, ориентироваться следует по стрелкам, которые изображены на дне короба, они покажут, как разместить гофры очистителя.

Сборку проводите в обратной последовательности.

– замена фильтра воздуха Ваз 2114

Нашли ошибку? Выделите текст мышью и нажмите Ctrl+EnterБыла ли эта информация полезной? Стабильная работа гильзо-поршневой группы силового агрегата Шевроле Авео, а также, и всех других автомобилей, невозможна без использования очищенного от вредных примесей воздуха. Отвечает за это такой важный элемент, как фильтр воздуха мотора.Фильтр воздуха мотора Ваз 2112 служит для него надежной преградой на пути грязи и пыли, содержащихся в воздухе.

Самостоятельная замена салонного фильтраНет ничего сложного в том, чтобы самостоятельно заменить салонный фильтр на машине ВАЗ 2114. Процесс доступа к очистителю следует начинать с демонтажа уплотнительной резины, которая находится под капотом.После этого также понадобится открутить винты-саморезы и снять фиксирующие декоративные заглушки. Чтобы их извлечь, вполне подойдет плоская отвертка. Далее останется только открутить саморезы.

Среди всех элементов современного автомобиля, воздушный фильтр мотора является одним из наиболее важных.При ремонте автомобиля не следует забывать, что топливо легко воспламеняющееся смесь.Замена салонного фильтра на десяткеСогласитесь, далеко не всегда вы можете похвастаться тем, что используете свой ВАЗ 2110 в экологических условиях.

Не обязательно элемент автомобиля, на который возложено ответственно задание – забота о человеческом здоровье, должен находиться на виду.Показать еще

Источник: https://vsepoedem.com/story/zamena-vozdushnogo-filtra-vaz-2114

Замена воздушного фильтра ВАЗ 2113, 2114, 2115: принцип работы, расположение, снятие и установка

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха для двигателя от пыли и грязи. Корпус фильтра – представляет собой чёрный квадратный пластик.

Стоит отметить, что любители тюнинга ставят так называемые нулевики. Нулевик – фильтр нулевого сопротивления.

Смысл данного девайса заключается в следующем: В отличии от стандартного воздушного фильтра, через нулевик воздух проходит куда в большем количестве и меньшим сопротивлением, тем самым обогащая топливную  смесь.

Но есть и другая, менее приятная сторона этой детали:  воздух, прошедший через нулевик, куда грязнее воздуха, прошедшего через заводской фильтр. И вся эта грязь идёт в двигатель, где оседает и сокращает ресурс двигателя.

Принцип работы воздушного фильтра

Фильтр имеет уплотнительные резинки по периметру, поэтому весь воздух просачивается через него, очищается, проходит через ДМРВ и попадает в двигатель.. Воздушный фильтр по регламенту нужно менять каждые 30 тыс. км. Но на практике, желательно менять его хотя бы раз в 20 тыс.км.

Стоит отметить, что загрязнённый воздушный фильтр очень негативно сказывается на расходе бензина (Причины большого расхода топлива на ВАЗ). Поэтому, многие владельцы ВАЗов, меняют этот фильтр  чуть ли не каждую тысячу км.

Чёрная квадратная коробка с воздушным фильтром внутри

Где находится воздушный фильтр?

Воздушный фильтр находится в подкапотном пространстве, в чёрной квадратной коробочке. Обратите внимание на рисунок.

Что нам понадобится для замены:

  • крестовая отвёртка;
  • новый воздушный фильтр;
  • 5 минут свободного времени.

Как снять воздушный фильтр?

  1. Открываем подкапотное пространство и находим воздушный фильтр.
  2. Отворачиваем 4 крепления крестовой отвёрткой.
  3. Открываем крышку воздушного фильтра.
  4. Снимаем воздушный фильтр.

Как установить воздушный фильтр?

  1. Берём новый воздушный фильтр и кладём его таким образов, чтобы направление рёбер фильтра соответствовало направлению, обозначенному внутри корпуса фильтра.
  2. Закрываем крышку воздушного фильтра и следим за тем, чтобы крышка плотно прилегала, фильтр не закусывало, не образовывалось щелей.
  3. Закрепляем крышку.

Источник: https://vaz-2114-lada.ru/2013/01/kak-zamenit-vozdushnyjj-filtr/

Воздушный фильтр ВАЗ 2114: устройство, выбор и замена

Воздушный фильтр на ВАЗ 2114 – устройство, необходимое для очистки от примесей воздуха, поступающего в двигатель. Засорение или повреждение фильтра может привести к неправильному составу топливно-воздушной смеси, и, как следствие, нарушенной работе двигателя.

Воздушный фильтр ваз 2114

Устройство и принцип работы воздушного фильтра

Воздушный фильтр на модели 2114 представляет собой слои фильтровочной бумаги, которые находятся в пластмассовом корпусе панельного типа (в отличие от круглого на карбюраторных моделях ВАЗ). Фильтровочные слои скрепляются полимерными кольцами. Инжекторный фильтр более компактный, но уровень очистки воздуха в нем выше, в сравнении с карбюраторными моделями.

На выходе установлен датчик массового расхода воздуха. Очищенный воздух подается во впускной ресивер двигателя. Часть воздушной массы идет на поддержание рабочего давления топливного шланга. А основная масса поступает во впускной коллектор двигателя. Работа системы подачи регулируется электронным блоком управления.

Система подачи воздуха ваз 2114

Таким образом, воздушный фильтр выполняет следующие функции:

  1. Очистка входящего воздуха от мелких частиц пыли, и других примесей.
  2. Обеспечение свободного потока воздуха во впускной ресивер, и далее в коллектор двигателя.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена верхних сайлентблоков нива шевроле

Фильтр нуждается в периодической замене через 10-15 тыс. км. пробега, так как все примеси из воздушного потока остаются на фильтровочном элементе. В результате их скопления фильтр забивается, и воздух с трудом проходит через него. Если автомобиль используется в пыльной местности, или городских условиях с сильно загрязненным воздухом, фильтры нужно менять чаще.

Как понять, что фильтр засорен

Распознать, что система подачи воздуха работает неправильно из-за засоренного фильтра, можно по следующим признакам:

  • на бортовом компьютере горит предупреждающий сигнал «Check Engine»;
  • автомобиль теряет мощность, падают обороты двигателя;
  • значительно увеличивается расход бензина – до 3 литров на 100 км.

Замена воздушного фильтра ваз 2114

Кроме проблем с работой двигателя, загрязненный фильтр может привести к преждевременному изнашиванию свечей зажигания, и сбоям в работе ЭБУ. Поэтому необходимо как можно быстрее произвести его замену.

Замена фильтра

Чтобы снять и заменить воздушный фильтр как на ВАЗ 2114, так и на других автомобилях, нужно прежде всего, отсоединить клеммы от аккумулятора, чтобы обесточить авто. Затем следует отсоединить датчик расхода воздуха. Это необходимо, чтобы избежать его случайной поломки.

Далее нужно:

  1. Снять впускной патрубок, или приподнять крышку корпуса вместе с ним.
  2. Снять крышку корпуса фильтра с помощью крестовой отвертки.
  3. Извлечь использованный фильтр.
  4. Удалить скопившийся мусор из корпуса.
  5. Установить новый воздушный фильтр, следуя стрелочке-указателю правильного расположения.
  6. При необходимости заменить резиновый уплотнитель.
  7. Собрать все в обратном порядке. Важно не перетягивать крышку, и следить за отсутствием щелей и перекосов.

Таким образом, замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 – достаточно простая операция, не требующая много времени.

Процесс замены воздушного фильтра ваз 2114

На автомобильных форумах можно встретить совет просто продуть забившийся фильтр, вместо его замены. Но такая продувка может быть использована только в качестве временной меры. В дальнейшем, фильтровочный элемент все равно необходимо менять.

Какой фильтр выбрать

Поскольку воздушные фильтры считаются расходными материалами для автомобиля, они, как правило, стоят недорого, и доступны повсеместно. Но при покупке нового фильтра следует обращать внимание на производителя, и отзывы о его продукции. От качественного фильтровочного элемента зависит срок его службы, и работа автомобиля.

Среди владельцев ВАЗ-2114 получили популярность следующие фильтры следующих отечественных производителей:

  • BIG – на ВАЗ 2114 применяется фильтр с маркировкой GB 9597 C;
  • АФ – код используемого фильтра 2112-1109080-02.

Также признаны качественными немецкие фильтры:

  • MANN – используется фильтр С 22117;
  • HENGST – фильтр с кодом E 22 L.

Качество данных воздушных фильтров подтверждено специалистами в результате проведения тестов и испытаний. Есть и другие достаточно качественные фильтры, подходящие для ВАЗ 2114.

При покупке следует оценивать следующие параметры: 

  1. Качество материала фильтра.
  2. Заявленный срок использования.
  3. Отзывы автовладельцев, и результаты тестов фильтровочных элементов.

Иногда, с целью повышения мощности двигателя, автовладельцы ставят так называемой «нулевой фильтр» — фильтр нулевого сопротивления. Для его установки на ВАЗ 2114 требуется тюнинг впускной системы, и перепрошивка блока управления. Такой фильтр очень требователен в уходе и требует пропитки специальным раствором. Проводить её следует также с осторожностью, чтобы избежать попадания на ДРВ. Поэтому следует взвесить все «за» и «против», прежде чем устанавливать такой фильтр.

Таким образом, воздушный фильтр, несмотря на простоту своего устройства – деталь, необходимая для исправной работы системы подачи воздуха и двигателя. Поэтому фильтры следует своевременно менять. Производить замену нужно только на качественный и подходящий для данной модели автомобиля воздушный фильтр.

Источник: https://vazremont.com/vozdushnyj-filtr-vaz-2114

Воздушный фильтр ВАЗ-2114: описание, замена

ВАЗ-2114 – весьма популярный в России автомобиль. Несмотря на выход из серийного производства, машина активно используется нашими соотечественниками. Одно из главных достоинств данного автомобиля – высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. «АвтоВАЗ» до сих пор выпускает запчасти на эту модель. Не исключением стал и воздушный фильтр для ВАЗ-2114. О нем мы и поговорим в нашей статье.

Назначение

Как известно, для работы двигателя нужна определенная порция горючего. Но без кислорода рабочий цикл не произойдет. Поэтому бензин предварительно смешивается с воздухом.

Последний всасывается из атмосферы. Но все мы знаем, что воздух на улицах полон грязи. Поэтому, чтобы не повредить мотор, в конструкции автомобиля предусмотрен фильтр.

Принцип работы

После такта выпуска поршень в цилиндрах двигается в нижнюю мертвую точку. В двигателе создается разряжение. При этом механизм ГРМ открывает клапан, через который поступает кислород. И тот буквально всасывается в цилиндры, поскольку давление в них – ниже атмосферного.

На турбированных двигателях воздух поступает принудительно. Но мы рассматриваем конструкцию 14-й «Лады», где нет турбин и компрессоров. Так, при создании отрицательного давления, воздух проникает через поры фильтра. Они достаточно мелкие и способны очистить кислород от грязи и пыли. Далее он проходит через патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2114 во впускной коллектор. После этого воздух уже смешивается с топливом и впрыскивается в цилиндр.

Существует два вида описываемых элементов:

  1. Каркасные. Так именуют заключенный в корпус воздушный фильтр. ВАЗ-2114 оснащается таким очистителем с завода. Это стандартная конструкция. Сам фильтр представляет собой бумажный элемент прямоугольной формы. Его вы можете увидеть на фото в статье. Бумага образует некую гофру воздушного фильтра. ВАЗ-2114 также имеет и корпус, состоящий из двух частей. Он изготавливается из пластика и крепится на винтах.
  2. Бескаркасные. Другое название – фильтр нулевого сопротивления. Устанавливается нештатно и, в отличие от первого типа, подлежит многоразовому использованию. В основе элемента лежит тонкая бумага, пропитанная маслянистой жидкостью.

Для чего это делается? Толщина бумаги в фильтре нулевого сопротивления намного меньше. Поэтому воздух не способен нормально очиститься, проходя сквозь его поры. В связи с этим предусмотрена пропитка. Благодаря ей, на внешние стенки фильтра прилипает грязь. Она не проникает далее в двигатель. Для большей жесткости этот элемент может быть армирован сеткой.

Производитель утверждает, что замена воздушного фильтра на ВАЗ-2114 должна производиться каждые 15 тысяч километров. Но эти данные все же могут существенно разниться, в зависимости от условий эксплуатации. Так, в зимнее время фильтр загрязняется уже к 7 тысячам км. Поэтому замену лучше производить одновременно с маслом. Опытные автомобилисты рекомендуют делать эту операцию с интервалом в 10 тысяч километров.

Также отметим, что воздушный фильтр на ВАЗ-2114 является расходным материалом. Продувать его нет никакого смысла – это бесполезное занятие. Элемент меняется целиком на новый. Тем более что его цена составляет всего около 150-200 рублей.

О ресурсе «нулевиков»

А вот что касается бескаркасных «нулевиков», они подлежат очистке. Делается это раз в 10 тысяч километров. Но нужно знать, как это правильно делать. Нельзя просто снять и промыть деталь под водой. Это не даст никакого эффекта.

Сперва элемент обрабатывается специальной пропиткой (на сухую, без замачивания). Далее нужно подождать время (обычно 10 минут) и промыть элемент в воде. Повторно обрабатывать пропиткой его не обязательно. После высыхания элемент готов к повторному использованию.

Но обратите внимание, что ФНС должен устанавливаться только после полного высыхания, иначе вода попадет в цилиндры. Для ускорения процесса можно попользоваться домашним феном.

Признаки

Если долго не менять на ВАЗ-2114 воздушный фильтр, у него могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Снижение мощности двигателя.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Провалы в разгоне.
  4. Нестабильная работа мотора на холостых.
  5. Длительный прогрев двигателя.

При забитом фильтре машина перестает нормально «тянуть». Разумеется, это не понравится автовладельцу. Поэтому нужно руководствоваться пробегом. После 10 тысяч машине требуется замена и масла, и воздушного фильтра.

ВАЗ-2114: меняем фильтр своими руками

Стоит отметить, что процедура замены достаточно проста, и с ней справятся даже новички:

  • Итак, открываем капот и находим корпус воздушного фильтра. Он находится справа от двигателя.
  • Далее нам нужно открутить четыре винта по периметру пластиковой крышки.
  • Затем корпус приподнимается вверх. Перед нами будет виден грязный воздушный фильтр. Они ничем не закреплен – элемент просто сидит в пазах крышки. Поэтому достаем его руками и таким же образом устанавливаем новый элемент.
  • Предварительно рекомендуется очистить внутренности корпуса от пыли. Для этого используем мягкую ветошь, пропитанную в бензине или в средстве для очистки стекол. Следите за тем, чтобы края фильтра (оранжевого цвета) находились строго в своих пазах.
  • Элемент устанавливается гофрой вниз. Убедившись, что фильтр плотно установлен в корпусе, закрываем крышку.
  • Затягивать винты лучше «крест-накрест».

На этом замена воздушного фильтра успешно завершена.

Полезный совет

Производя какие-либо операции по ремонту или обслуживанию, записывайте все действия в бортжурнал (обычный блокнот), указав тип работы и пробег, на котором они были сделаны. Держать все в голове очень трудно – иногда можно забыть о том, на каком километраже был заменен фильтр, масло и другие расходники.

Масло в воздушном фильтре на ВАЗ-2114: что делать?

Иногда при замене можно увидеть следы масла на поверхности фильтра.

Это плохой признак. В таком случае возможны следующие проблемы:

  • Критический износ поршневых колес (в частности, маслосъемных). Таким образом, в системе возникает повышенное давление масла, и оно выдавливается через клапан вентиляции.
  • Забит сток маслоотражателя. Из-за этого частицы масла не могут вернуться обратно в картер.
  • Забит шланг вывода картерных газов. Он входит прямо на впускной патрубок. При нормальной вентиляции газы двигаются из картера в дроссель. При этом допускается небольшой масляный налет на стенках патрубка. Но если шланг забитый, давление в системе увеличится. Масло начнет идти из всех отверстий, в том числе попадая на воздушный фильтр. Выход из ситуации – прочистка или замена клапана вентиляции картерных газов. На заглушенном моторе он должен продуваться только в одну сторону.
  • Загрязнен воздушный фильтр. Как ни странно, но и сам грязный элемент может стать причиной данного явления. Почему так происходит? Мотору не хватает воздуха, из-за чего он начинает подсасывать его из любых источников. Таковым может стать картер с масляными парами. Решается эта проблема установкой нового воздушного фильтра.

Источник: https://fb.ru/article/326318/vozdushnyiy-filtr-vaz--opisanie-zamena

Как Поставить Воздушный Фильтр На Ваз 2114 ~ AUTOINTERLINE.RU

Подмена воздушного фильтра на ВАЗ 2114

В инжекторном двигателе ВАЗ 2114 одна из важнейших систем — это система питания. Под этим определением понимается подача горючего к форсункам и дальше во впускную трубу коллектора для сотворения топливовоздушной консистенции.

Как можно прокачать тормоза в ваз -2121 имя: качали мы как-то с батей тормоза на «волге» и. Как часто нужно менять воздушный фильтр в тогда снять с автомобиле форд фокус 2. Генератор снимаем с ваз 2112. Теперь надо снять выпрямительный блок или как его на ваз.

В цилиндры впрыскивается не незапятнанный бензин, а, перемешанная с воздухом в определенном количестве, смесь.

Воздушный фильтр ВАЗ 2114

Как поменять воздушный фильтр. Воздухан на ваз | Фильтр ваз 2114

Замена воздушного фильтра 2108i-Лада Веста.Vesta. Зачем обращаться в автосервис? С этим справится даже блондинка.

Быстросъём для воздушного фильтра ВАЗ, инжектор. Как помтавить диоды на шит приборы ваз 2110 кто нибудь ставил на ваз 2109 торпедо от opel vectra a автомобили, торпедо поставил приборку нужно какуюто поставить теперя установка торпеды от «опель. Совет от автоэлектрика

Как найти нужный ролик — об этом здесь

Корпус ВФ панельного типа изготавливается из пластмассы, в него укладываются ряды бумажного фильтрующего элемента. Монтажный блок ваз 2110 можно снять как правило, на он также подойдет и для ваз 2111, 2112.

Они уплотняются с помощью специальных полимерных колец.

Когда воздух попадает в фильтр он сильно загрязнен, посторонние частицы оседают на стенках фильтрующих элементов, со временем их накапливается настолько много, что воздух начинает проходить в ограниченном количестве и мощность двигателя уменьшается.

Автомобильные издания, типа журнала «За рулем», периодически проводят анализ эффективности предлагаемых производителями и автомагазинами воздушных фильтров. За основные показатели они берут наибольшая продолжительность работы и наименьшая сопротивляемость воздушному потоку. По результатам одного из таких анализов можно обратить внимание на несколько иностранных и отечественных брендов и узнать, в том числе, сколько стоит воздушный фильтр на ВАЗ 2114:

  • «MANN» производства Германия, его шифр — С 22117, средняя цена 250 рублей.
  • «HENGST» производства Германия, его шифр — E 22 L, средняя цена 200 рублей.
  • «BIG» производства Россия, его шифр — GB 9597 C, средняя цена 100 рублей.
  • «АФ» производства Россия, его шифр — 2112-1109080-02, средняя цена 80 рублей.

Порядок замены воздушного фильтра двигателя ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 воздушный фильтр требуется заменять при пробеге 10 — 15 тысяч километров, но никак не более 30 тысяч километров. Причем замена воздушного фильтра на ВАЗ 2114 должна производиться независимо от того в каком состоянии визуально он находится. Как прокачать тормоза на ваз 2101, 2110, 2121. Некоторые специалисты рекомендуют вместо замены продуть ВФ струей сжатого воздуха.

Как временную — эту меру можно принять к сведению. Но только как временную. Как установить зажигание ваз 2109 на инжектор и карбюратор. Нарушение настройки зажигания приводит к некорректной работе силового агрегата, выражающейся в следующих неприятных для. Менять ВФ надо обязательно, потому что от его состояния зависит работоспособность автомобиля.

Как заменить воздушный фильтр на машине подскажет инструкция по эксплуатации автомобиля.

Некоторые специалисты для увеличения мощности двигателя рекомендуют устанавливать вместо обычного фильтра так называемый фильтр нулевого сопротивления. Прежде чем решаться на такую замену надо взвесить все за и против. Дело в том, что в этом случае требуется проводить некоторые доработки с системой впуска, проводить чип-тюнинг и ряд других мероприятий. Надо знать как правильно поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

Кроме того фильтр нулевого сопротивления требует дополнительного ухода и времени на это может быть потрачено достаточно много. Замена заднего амортизатора на форд фьюжн 1.6 ремонт и эксплуатация автомобилей: видео онлайн, ауди а5 замена салонного фильтра как правильно, ваз 2106 замена. Как снять и поставить коробку передач автомобиля лада калина.

Работу выполняем с помощником (коробка весит более 30 кг) на смотровой канаве или подъемнике. хочешь более подробно узнать о том как заменить салонный фильтр на ваз 2113-ваз 2115? А так же интересуешься какие инструменты нужны для замены.

Его требуется пропитывать специальным составом, причем очень осторожно, чтобы пропитка не попала на ДМРВ, иначе он будет выдавать неверные данные и это приведет к сбоям в работе двигателя.

Нулевик надо регулярно чистить и промывать в ведре.

Итак, как поставить воздушный фильтр на ВАЗ 2114.

  1. Перед тем как приступить к замене ВФ необходимо приготовиться. Купить фильтр и приготовить необходимый инструмент, а также ветошь для протирки корпуса фильтра и его внутренностей. Цена на воздушный фильтр ВАЗ 2114 колеблется в пределах от 80 до 250 рублей.
  2. Открыть капот и обесточить аккумулятор.
  3. Отключить ДМРВ.
  4. Протереть ветошью корпус воздушного фильтра.
  5. Открутить крестовой отверткой четыре винта и поднять крышку.
  6. Вытащить воздушный фильтр и протереть внутреннюю поверхность корпуса.
  7. Уложить новый воздушный фильтр взамен старого и закрыть крышку, не забыв проверить наличие резиновой прокладки обеспечивающей плотное прилегание крышки к корпусу.
  8. Закрутить четыре винта и подключить ДМРВ.

Установка воздушного фильтра ВАЗ 2114 произведена и занимает эта процедура по сложившемуся опыту от 10 до 15 минут.

Источник: https://autointerline.ru/kak-postavit-vozdushnyj-filtr-na-vaz-2114/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей