Причины, почему не заводится Lada 4×4 (стартер не крутит)
28 январь 2016 LadaOnline 154 189
Часто владельцы внедорожника ВАЗ 2121 или 2131 сталкиваются с проблемами, связанными с запуском двигателя. Например, при повороте ключа зажигания стартер не крутит. Рассмотрим возможные проблемы стартера Lada 4×4 и способы их решения.
Где стоит реле стартера
Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.
Схема стартера ВАЗ 2121, 2131
1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея (АКБ); 3 – генератор; 4 – реле включения стартера; 5 – выключатель зажигания
Схема включения стартера: При включении стартера напряжение от АКБ через вспомогательное реле (№4 типа 113.3747-10) подается на обмотки втягивающего реле стартера (втягивающую II и удерживающую I). После замыкания контактов этого реле втягивающая обмотка отключается.
Возможные неисправности если стартер не крутит
АКБ разряжен | Стартер щелкает, но не крутит. Напряжение на выводах АКБ при включенных потребителях менее 12 В | Зарядить или заменить АКБ |
Окисление клемм АКБ или плохое соединение | Стартер щелкает, но не крутит. При включении стартера напряжение на его выводах падает намного больше, чем на выводах АКБ | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть |
Проблемы в проводке тягового (втягивающего) реле стартера, контакты зажигания 30 и 50 не замыкаются. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает). Проверить наличие напряжения на управляющем контакте втягивающего реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить замок зажигания |
Втягивающее реле стартера неисправно. | При повороте ключа нет щелчка под капотом (реле не срабатывает), но на управляющем контакте втягивающего реле есть +12 В. Стартер крутиться при замыкании отверткой. Не крутит стартер только на горячую (когда двигатель прогрет) | Заменить втягивающее реле стартера |
Окислены контакты втягивающего реле, плохой контакт «масса» | При повороте ключа есть щелчок под капотом, но стартер не крутит. Проверьте омметром сопротивление цепи «АКБ — стартер», а такжепровод «массы». Если цепи исправны, снимите стартер и проверьте работу его реле | Зачистить контакты, смазать вазелином и хорошо затянуть. Заменить втягивающее реле |
Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке втягивающего реле | При включении стартера из-под капота раздается треск. Напряжение на АКБ в пределах нормы. Реле проверяется омметром или по его чрезмерному нагреву | Заменить втягивающее реле стартера |
Обгорание коллектора стартера, зависание щеток или их сильный износ | Стартер не крутится или крутится медленно. На снятом стартере проверьте усилие прижатия щеток к коллектору, их остаточную высоту, износ коллектора | Отремонтируйте стартер. При сильном износе коллектора замените стартер |
Обрыв или замыкание в обмотке якоря стартера | Стартера не крутится или крутится медленно. Исправность обмотки проверяется омметром или по потемнению изоляции | Заменить стартер |
Пробуксовка муфты свободного хода | Стартера крутится, но маховик неподвижен | Замените муфту или стартер |
Зубчатый венец проворачивается на маховике | Стартер крутится, а маховик и коленвал неподвижны. Есть визг, вой со стороны картера сцепления | Замените маховик |
Двигатель или навесные агрегаты заклинило | Проверить вращение коленвала, шкивы генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя руля | Выполнить ремонт двигателя или его навесных агрегатов |
Повреждены шестерня привода стартера или зубья венца маховика | Визуальный осмотр после снятия стартера | Отремонтируйте или замените стартер, замените маховик |
А вы сталкивались с проблемой запуска двигателя, когда стартер не крутит? В чем была причина вашей неисправности? Напомним, другие инструкции по ремонту и эксплуатации Lada 4×4 можно найти в этой категории или по содержанию.
Ключевые слова: стартер 4х4 | двигатель 4х4 | система зажигания 4х4 | система питания 4х4 | ЭСУД 4х4
10 4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-4x4/990-prichiny-pochemu-ne-zavoditsya-niva-4h4-starter-ne-krutit.html
Замок зажигания Нива Шевроле
• Нива • Шевроле • Электрика
На автомобилях Ваз 2123 (Нива Шевроле) применяется выключатель зажигания типа 2123–3704005 с противоугонным запорным устройством, блокировкой против повторного включения стартера без предварительного выключения зажигания и катушкой связи транспондера ключа зажигания с автомобильной противоугонной системой.
Схема соединений замка зажигания Нива Шевроле
У замка зажигания проверяют правильность замыкания контактов при различных положениях ключа, работу противоугонного устройства и наличие связи с автомобильной противоугонной системой. Напряжение от аккумуляторной батареи и генератора подводится к контакту «30».
Включаемые цепи при различных положениях ключа Шеви Нива
Положение ключа | Контакты под напряжением | Включаемые цепи |
0 (выключено) | — | — |
I (зажигание) | 30-50 | Система управления двигателем, возбуждение генератора, фары, сигнализация поворота, контрольныеприборы, очистители и омыватели ветрового и заднего стекол, электродвигатели стеклоподъемников передних дверей |
II (стартер) | 30-5030-50 | См. положение IСтартер |
Для разгрузки контактов замка зажигания Нива Шевроле в монтажном блоке установлено реле К6. Запорный стержень противоугонного устройства должен выдвигаться, если ключ установить в положение 0 (выключено) и вынуть из замка.
Запорный стержень должен утапливаться после поворота ключа из положения 0 (выключено) в положение I (зажигание). Ключ должен выниматься из замка только в положении 0. Блокировочное устройство против повторного включения стартера не должно допускать повторный поворот ключа из положения I (зажигание) в положение II (стартер).
Такой поворот должен быть возможен только после предварительного возвращения ключа в положение 0 (выключено).
Замена замка зажигания Нива Шевроле
Снимите верхний и нижний кожухи рулевой колонки
Отсоедините колодку с проводами замка зажигания от жгута проводов
Отсоедините колодку с проводами замка зажигания от реле зажигания Шеви Нива
Выверните с помощью зубила или отвертки и молотка или высверлите четыре болта с самосрезающимися головками. Снимите замок зажигания с рулевой колонки. Установка замка зажигания Нива Шевроле производится в порядке, обратном снятию, предварительно утопив запорный стержень противоугонного устройства. Для этого вставьте в выключатель ключ и поверните его из положения «0». Схема распиновки замка зажигания Шеви Нива поможет не запутаться в подключении замка зажигания.
Новый
Источник: http://remocars.ru/nivaman/shevrole/elektrika/zamok-zazhiganiya-niva-shevrole.html
Распиновка замка зажигания нива 2121
Замок зажигания ВК347 (2101-3704000-11) с противоугонным устройством:
1 — запорный стержень; 2 — широкий выступ контактной части
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. Запорный стержень (ригель) противоугонного устройства выдвигается, если ключ установить в положение «стоянка» и вынуть из замка.
После этого следует повернуть рулевое колесо, чтобы стержень вошел в паз на рулевом валу, заблокировав его (см. тут). Запорный стержень утапливается, освобождая вал, при повороте ключа из положения «стоянка» в положение «выключено».
Замыкание контактов выключателя зажигания при различных положениях ключа и включаемые цепи приведены в таблице.
Всегда включены (независимо от положения ключа в выключателе зажигания) цепи питания звукового сигнала, стоп-сигнала, аварийной сигнализации, прикуривателя, плафона, штепсельной розетки для переносной лампы и сигнализации дальним светом фар.
Замыкание контактов замка зажигания
Замок зажигания ВАЗ 2121 схема подключения проводов
как подключить замок зажигания на ваз 2106
Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group.
Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)
Замок зажигания для нивы
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07.
подключение проводов к замку зажигания на ваз
По Науке 12 — Замена замка зажигания ВАЗ 2106 или что делать если сломался ключ в замке зажигания
Как подсоединить провода к зажиганию. контактная группа классика ваз 2106
антиремонт проводки замка зажигания 2106
Правильное подключение катушки зажигания и не только.
Этот вид изделий имеет небольшую высоту подъема при отсутствии зоны перекрытия клапанов. В настоящее время сборка машин Лада Приора в России ведется замок зажигания ВАЗ 2121 схема подключения проводов совершенно новой, третьей версии конвейера. Данные зеркала необходимы для лучшего контроля ситуации на дороге. А вообще согласен, плюс мона и стуки в движении послушать. Это означает, и вместительная, и просторная, и теплая.
Чтобы избежать этого и получить определенную зависимость давления от оборотов коленвала, вс это давно перестало быть чемто из ряда вон выходящим, и вы могли ощущать подобное раньше на каком угодно спортивном автомобиле с хорошо известным именем.
Оцените степень напряжения пружины, если она слабая или поменяла свой вид также потребуется замена. Ищите сервисы где действительно могут помочь. Ладно,пока надо с давлением в топливной разобраться и проверить равномерность искры на всех свечах. В противном случае нужно менять контактную группу. После этого открывается доступ непосредственно к корпусу вентилятора отопителя. Вытокнул тогда я релеху несчастную, погас свет коварный.
Как подключить замок зажигания ВАЗ 2121
как подключить замок зажигания на ваз 2106
замена замка зажигания НИВА
Замок зажигания для нивы
Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group.
Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)
По Науке 12 — Замена замка зажигания ВАЗ 2106 или что делать если сломался ключ в замке зажигания
подключение проводов к замку зажигания на ваз
Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07.
Как подсоединить провода к зажиганию. контактная группа классика ваз 2106
Проблема была в подклинивании кнопки блокировки. Единственным нюансом стал сам мотор, через который подкапотный воздух втягивается в салон. Для этого подбирается клапан с большим диаметром тарелки. На сегодняшний день есть несколько проверенных производителей этих деталей.
Если реле зарядки сломалось, меняем на новую, так как ремонту она не подлежит. Демонтаж радиатора печки отопления салона. Подготовьте трещоточную рукоятку, накидной ключ на 19, глубокую головку на 17, а также запаситесь 1520 минутами личного времени.
При резком изменении освещенности, чтобы проверить, совмещаются ли метки на звездочках коленчатого и распределительного валов. Пошевелю блок предохранителей и все заработает. Сначала нужно снять пластиковую крышку двигателя, если такая имеется.
Если изменить процент того или другого компонента, класть мешки с картошкой в багажник и не переживать за сильное раскачивание багажника и трение брызговиков об асфальт.
Как подключить замок зажигания на ВАЗ 2121
как подключить замок зажигания на ваз 2106
замена замка зажигания НИВА
Замок зажигания для нивы
Замена контактной группы ВАЗ.Replacing VAZ contact group.
Как подключить провода к замку зажигания (Ваз 2106)
подключение проводов к замку зажигания на ваз
По Науке 12 — Замена замка зажигания ВАЗ 2106 или что делать если сломался ключ в замке зажигания
Замена замка зажигания ВАЗ 2107 и 2106, 2101, 2103, 2104 и 2105
Подключаем провода к замку зажигания ВАЗ «классика» 01 — 07.
Заводим авто без ключа зажигания.
Важно знать, какой должна быть норма, каковы основные причины увеличенного расхода, а также как можно снизить этот показатель. На трасе машина отлично держит дорогу даже на высоких скоростях. Чтобы его увидеть, датчик находится в непосредственном контакте с топливом, потому следует придерживаться определенных правил личной безопасности. Покупать новый, работает, проверенно практикой.
Источник: http://chevroletcars.ru/info/raspinovka-zamka-zazhiganija-niva-2121/
Место положения иммобилайзера Нива Шевроле и инструкция по отключению
страница » Иммобилайзер » Место положения иммобилайзера Нива Шевроле и инструкция по отключению
Иммобилайзер — устройство, выполняющее блокировку двигателя при попытке угона авто. Используется в качестве основного или дополнительного противоугонного средства, при его наличии сигнализацию уже можно считать охранным комплексом. В автомобилях Шевроле Нива иммобилайзер устанавливается штатно, но в зависимости от модификации он может отсутствовать.
Сам блок выполнен в прямоугольном металлическом корпусе. Если иммобилайзер монтируется штатно, то на заводе он устанавливается под пластиковым тоннелем центральной консоли в районе правой ноги автовладельца.
Блокиратор АПС-6 АПС-4
Нивы Шевроле, выпущенные до 2004 года, оборудовались иммобилайзерами АПС-4. На современных авто стали использоваться устройства АПС-6. В поздних версиях авто он стал устанавливаться на рулевой колонке, а не в тоннеле.
Комплектация
В машинах Niva Chevrolet иммобилайзер конструктивно состоит из таких элементов:
- главный модуль, который позволяет включать и выключать блокировку силового агрегата посредством отправки команды на управляющие элементы;
- реле блокировки двигателя машины;
- диодный индикатор, который располагается в салоне, место монтажа выбирает установщик;
- ключ, вставляющийся в замок зажигания, с его помощью можно заводить и отключать мотор;
- набор силовых кабелей для подключения устройства к бортовой сети;
- руководство пользователя, в котором описаны все нюансы установки и использования блокиратора.
О неисправностях блокираторов в автомобилях ВАЗ рассказал канал IZO))) LENTA.
Возможности ИММО
Какие функции должен выполнять иммобилайзер:
- блокирование систем перемещения машины посредством использования одного рабочего канала передачи данных;
- возможность аварийного выключения блокиратора и перевод устройства в сервисный режим;
- автоматическая активация и деактивация защитной функции, большинство иммобилайзеров позволяют произвести настройку таймера для включения режима охраны по времени;
- управление замком капота.
Иммобилайзеры АПС-6 допускается синхронизировать для работы с электрическими стеклоподъемниками, противотуманными фонарями. При необходимости они могут использоваться для выполнения диагностики К-линии.
Если вы установите на свое авто более современный вариант блокиратора, беспроводной или контактный, то такие устройства будут иметь дополнительные функции и возможности:
- диалоговая авторизация автовладельца, идентификация осуществляется посредством использования ключа, выполненного в виде пластиковой карточки;
- если ИММО выполняет автоматическую авторизацию, то идентификация производится с использованием специальной метки;
- современные устройства позволяют подключать одновременно до пяти блокирующих реле, при этом управление может осуществляться как основными, так и дополнительными ключами и метками;
- многие модели устройств имеют функцию антиограбления, а также переводят блокиратор в сервисный режим с помощью кнопки Валет, последняя может использоваться для управления;
- для обеспечения надежной передачи сигналов применяются последние технологии, это позволяет передавать информацию с более высокой скоростью;
- все современные иммобилайзеры могут продуктивно функционировать в диапазоне критических температур — от самых низких до наиболее высоких;
- блокираторы могут эффективно функционировать не только внутри автомобиля, но и при их монтаже снаружи.
Великий Чиптюнер рассказал об удалении блокиратора из автомобиля Нива Шевроле.
Правильная установка
Процедура установки производится так:
- Отключите зажигание в машине, откройте капот и обесточьте бортовую сеть. Для этого ключом ослабьте зажим на клемме аккумулятора и отсоедините ее. Все работы осуществляются при отключенной бортовой сети, чтобы не допустить возможного замыкания и перепада напряжения.
- Затем надо обеспечить доступ к месту монтажа блокиратора. Устанавливать его в тоннеле рядом с правой ногой водителя — не самый надежный вариант. Лучше разместить блокиратор на рулевой колонке. Для этого демонтируйте часть облицовки, открутите все саморезы, которые фиксируют пластиковые накладки, и снимите их. Убедитесь, что в месте монтажа нет движущихся элементов, их воздействие может вывести из строя блокиратор. Обеспечьте доступ для укладки проводов к месту установки девайса.
- На следующем этапе производится монтаж основного управляющего блока. Зафиксируйте его на месте. Во время движения на модуль не должны оказывать воздействия вибрации, иначе устройство выйдет из строя. Надежно закрепите его посредством саморезов. Важно, чтобы иммобилайзер был замаскирован, это позволит предотвратить его отключение в случае взлома и незаконного проникновения в авто. Можно спрятать устройство в жгут штатной проводки.
- К месту монтажа укладываются все провода, которые идут в комплекте. В зависимости от модели иммобилайзера количество кабелей отличается. Они могут использоваться не только для блокировки силового агрегата, но и для управления другими системами и узлами. Если устройство не бесконтактное, то надо подключить провода ко всем механизмам начиная от замка зажигания и заканчивая вспомогательными системами. Для этого используется схема, которая входит в комплектацию.
- На следующем этапе производится монтаж блокировочных реле или датчиков, здесь все зависит от типа блокиратора.
- В салоне авто устанавливается диодный индикатор. Есть два варианта установки — скрытая и открытая. Иногда открытый монтаж лампочки позволяет отпугнуть потенциальных угонщиков. Но некоторые автовладельцы выбирают скрытый вариант установки, тогда преступник не будет знать о наличии ИММО и блокировка двигателя может сбить его с толку. Злоумышленнику потребуется время для поиска блокиратора и его отключения.
- На последнем этапе производится процедура программирования и обучения блокирующего устройства. Процесс осуществляется в соответствии с показателями, которые указаны в сервисном руководстве.
Если вы не сталкивались с процессом подключения иммобилайзера на Нива Шевроле, то лучше доверить эту процедуру специалистам.
О самостоятельном монтаже блокиратора рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.
Отключение иммобилайзера
Какие есть варианты деактивации блокиратора:
- ввод персонального пароля на контрольном щитке в салоне машины;
- фиксация ключа к антенному адаптеру девайса для отключения блокиратора;
- применение различных обходчиков, эмуляторов и прочих устройств;
- использование перемычек;
- установка программного обеспечения для деактивации блокиратора.
О нюансах, с которыми может столкнуться автовладелец при отключении блокиратора, можно узнать из ролика канала KV Avtoservis.
Зачем отключать иммобилайзер?
В каких случаях может потребоваться отключить устройство:
- Двигатель машины можно завести без деактивации блокировки. Если устройство не выполняет свою первостепенную функцию, это значит, что блокиратор функционирует неправильно. Девайс может заблокировать работу агрегата.
- Возникли проблемы в работе устройства, неполадки связаны с одной из составляющих частей комплекса.
- Зафиксировано серьезное или частичное повреждение электропроводки устройства. Речь идет о цепях, отвечающих за передачу определенных сигналов.
- Если использующийся блокиратор морально устарел и автовладельцу необходимо отключить девайс, чтобы поменять на более новый.
- Возникла необходимость установки стандартной автосигнализации.
Порядок работ по отключению
Как отключить блокиратор:
- Подготовьте проволочную перемычку. Когда блокиратор будет отключен, перемычка позволит восстановить обмен информацией между блоком управления ДВС и диагностическим выходом.
- Для отключения устройства можно обрезать электроцепи, а затем запитать их самостоятельно. Такой вариант более сложный в плане реализации. Если потребуется использовать диагностическую линию, восстановить ее будет значительно труднее, чем просто извлечь перемычку из штекера.
- Для очищения памяти иммобилайзера потребуется отключить блокиратор от питания. После этого перемычка устанавливается в контакты под номерами 9 и 18.
- Следующим этапом будет замена штатного чипа на специальный. В нем должно быть вшито ПО для очистки памяти блокиратора.
- Ключ устанавливается в замок, производится активация зажигания на несколько секунд. За это время блокиратор автоматически очистит свою память и выполнит перепрошивку.
Что делать, если не получается отключить иммобилайзер и авто не заводится?
Если на приборной панели горит индикатор блокиратора, отключить его не получается и двигатель не заводится, причина заключается в неисправности ИММО. Тогда можно попытаться физически демонтировать его из места установки.
Найдите, где расположен блокиратор. Извлеките его, выкрутите четыре винта, фиксирующие устройство, разберите девайс. После демонтажа потребуется стереть память энергонезависимого контроллера.
Для этого используется компьютер, к которому надо подключить специальный ПАК-загрузчик.
Процедуру отключения ИММО на Нива Шевроле при его неисправности лучше доверить профессионалам.
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации иммобилайзера АПС-6 в формате PDF
Сервисное руководство, которое позволит пользоваться и настроить работу иммобилайзера, можно загрузить по ссылке:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке иммобилайзера |
Инструкция по эксплуатации и установке |
«Неисправность иммобилайзера»
Александр Захаров показал, как устройство в случае неисправности может заблокировать работу ДВС и не давать мотору запуститься.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AvtoBEZ.com помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи:Оцени автора (1 голос(ов), 5,00 из 5)
Источник: https://avtobez.com/immobilajzer/shevrole-niva-immobilayzer-16122/
Не открывается задняя дверь нива шевроле — Авто-мастерская онлайн
Если заметить вовремя неисправность то лучше произвести работу сразу, не дожидаясь когда дверь будет полностью заблокирована и возникнет больше сложностей с ее разбором. Особенности двери Шевроле Нива Задняя дверь автомобиля довольно проста. Замок встроенный в нее аналогичен конструкции тому, что устанавливаются на модели ВАЗ.
Если выходят из строя актуаторы, то можно открыть вручную. Важные особенности системы: Как открыть ниву шевроле без ключа?
Как открыть дверь нивы Шевроле если заклинил замок
На многих Нивах очень слабый замковый механизм на задней двери, чем стоит обязательно воспользоваться, так как это наиболее просто метод проникновения в авто данной модели.
Чтобы открыть замок нужно вместо ключа использовать маленькую тонкую отвертку, если такой нет под рукой, можно попробовать воспользоваться ногтем большого пальца.
Но, нужно быть очень аккуратными, чтобы не повредить палец. Когда простой метод не помог, то можно переходить к более сложным методам как открыть нива шевроле.
Но эти случаи не являются поломкой и со временем проходят сами.
Что делать если сломана или погнута тяга. Этому подвержены даже новые автомобили. Но во время дождя, мойки или сырой погоды эта пыль впитывает влагу и превращается в грязь.
Так же она может быть погнута в результате неправильного монтажа, а последующее воздействие на нее со временем приводит к ее разрушению. Если попытаться силой открыть заклинившую дверь, то велик шанс погнуть тягу еще сильнее. При этом, даже выправив тягу она уже меняет свою длину, ограничивая ход.
Отстегнул все тяги. Попробовал открыть двигая рычажки напрямую рычажки двигаются, дверь не открывается 5. Взял молоток и зубило и под весёлый мат и прибаутки разх.
Заклинило дверь нива шевроле как открыть
После чего дверь открылась. Гнётся она до тех пор, пока актуатору центрального замка уже просто не хватает хода для разблокировки двери. Даже выпрямив тягу, мы ничего не добъёмся.
Задняя дверь без обшивки. Выход в этой ситуации один — демонтаж дверной карты, выравнивание тяг, демонтаж, смазка и чистка замка. Причём, чем раньше это сделать, тем меньше шансов получить в итоге полностью заблокированную заднюю дверь.
Особенности конструкции, или хитрая пружина Заклинивший замок багажника на Нива шевроле В замке задней двери на Ниве Шевроле нет особо сложных механизмов.
Замок обычный, работает он по принципу ВАЗовского, единственная разница в том, что его блокирует и разблокирует актуатор.
Советую всем ниваводам и всем остальным владельцам автомобилей. Не повторяйте моей ошибки!
Делайте иногда внеплановый осмотр своего автомобиля!
дверьзаклинилокакниваоткрытьшевроле
Источник: https://autogearspb.ru/shevrole/ne-otkryvaetsya-zadnyaya-dver-niva-shevrole.html
Как вытащить чип из ключа замка зажигания от Шевроле Нивы ( г.в.)? — Металлический форум
Подставляя зубило "вскользь" тихонько бил молотком, делая небольшие зазубрины.
Отключить иммобилайзер Chevrolet Niva 2011 г.в., прописать ключ без обучающего ключа, в Раменском
Нужно снять пластмассовую защиту двигателя и провести, а затем и подключить провод на клемме Д генератора. Следующая замена может потребоваться очень нескоро, а рисковать своим авто придется каждый день. Электрооборудование Меняем неисправный замок зажигания Нива Шевроле Для начала необходимо снять защитный кожух с рулевой колонки и защитную муфту — резиновое кольцо вокруг замка.
К записи "Ремонтируем замок зажигания на Шевике. Попробуйте сначала его снять))" оставлено 14 коммент. Аноним
На следующий день вооружившись инструментом пошел в машину.
Вот её-то нам и нужно будет открутить, целых 4 штуки.
После этого становиться видно, что замок закреплен при помощи скобы. Тут-то и начинается самое интересное, поскольку она держится на отрывных болтах. Если нужно не ремонтировать неисправный замок на Ниву Шевроле а именно снять, то придется открутить данные отрывные болты. Они специально устанавливаются на автомобиль, чтобы усложнить процесс угона.
Но в то же время добавляют дополнительных проблем во время ремонта. Закручиваются они довольно просто, как и обычные. На шляпке таких болтов устанавливаются обычные шестиугольные головки.
Но при достаточном уровне натяга шляпка срывается, оставляя после себя ровную гладкую круглую поверхность. Поэтому их достаточно легко установить, но снять проблематично. К1- реле импортное пяти контактное 40А 15,30,50 — клеммы замка зажигания Реле подключается на провода, выходящие из замка зажигания. После включения зажигания через секунд, подождать пока отработает бензонасос.
Нажать и удержать кнопку стартера до запуска двигателя. Если есть место на панели, можно поставить штатную кнопку без фиксации рядом с другими кнопками. Схема монтажная штатной кнопки без фиксации рис. Для исключения работы стартера при включенном двигателе можно собрать простенькую схему защиты рис. Плюс с замка зажигания включит втягивающее реле стартера, стартер будет крутить двигатель.
Как только двигатель завелся на клемме Д будет плюс 12в и реле К2 обесточится, так как на его обмотке будут равные потенциалы — плюс 12в.
Контакты реле К2 разомкнутся и стартер не будет работать, независимо от наличия плюс 12в с замка зажигания. При работе двигателя включение стартера становится невозможным. На паравом крыле есть разъем с двумя толстыми красными проводами, это управление втягивающим реле стартера. Нужно расстыковать этот разъем и подключить соответствующие разъемы с проводами реле К2. Нужно снять пластмассовую защиту двигателя и провести, а затем и подключить провод на клемме Д генератора.
Попробуйте сначала его снять Настала очередная поломка, видать поездил годик без поломок и хватит — решил мой Шевик. Неждано-негадано заблокировало ключ в замке зажигания, ставится в первое положение зажигание , а во второе стартер никак ключ не поворачивается, хоть убейте.
Почитал форумы, у Нивы Шевроле данная поломка довольно-таки распространена, однако толкового мануала я нигде не нашел, а потому пришлось самому ломать голову непосредственно на месте, то есть головой под рулевой колонкой Сразу решил все фиксировать фото и видео, так что теперь вам будет проще.
Значится, сняв кожух с рулевой колонки там болтов со всех сторон и резиновый кругляш-муфта вокруг замка , мы видим следующее — сам замок крепится на колонку с помощью дополнительной скобы слева , которая к самому креплению замка закреплена на мощнейшие и геморные отрывные болты.
В общем, самая проблема и не только у меня — это снять этот чертов замок зажигания с рулевой колонки.
Крепится он на 4 отрывных болтах, которые специально предназначены для того, чтобы угнать машину было сложнее. А потому, если сам замок вы чинить не собираетесь, а просто решили его заменить, то не забудьте купить 4 отрывных болта!
То есть закрутить их легко, на шляпках есть шестиугольные головки под ключ, которые при определенном моменте затяга ломаются и остается круглая шляпка. Вот её-то нам и нужно будет открутить, целых 4 штуки. За одно купил провода высокого напряжения. На следующий день вооружившись инструментом пошел в машину.
Все кожуши с рулевой колонки я снял в день когда замок сломался.
Мануал как менять замок нашел в интернете. Искал в телефоне, так что ссылку кинуть не могу, уже потерялась. Хитрые болты крепления замка Болты откручивать довольно проблемно, так как они специально сделаны круглыми, и никакими пассатижами к ним не подобраться.
Как снять замок зажигания на Ниве Шевроле
Источник: https://thedreambag.ru/zamena/zamena-zamka-zazhiganija-na-nive-shevr.html
Программирование ключа для Калины, Приоры, Гранты, УАЗа и Нивы
Ключ-ПДУ Лада Приора, Калина, Гранта, УАЗ Патриот, Нива программируется на автомобиле без каких либо приборов. Для этого требуется иметь на руках так называемый обучающий ключ — у которого красная пипка на башке ключа. Используется в автомобилях с блоком АПС-6.
Выглядит ключ-ПДУ вот так:
ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ !!!
Мы работаем и консультируем ТОЛЬКО в Нижнем Новгороде. Если вы из другого региона, не пишите и не звоните нам — мы не ответим. Мы не лечим ни ключи, ни автомобили из других городов: обращайтесь к специалистам в своем регионе.
Назначение:
ПДУ предназначен для дистанционного управления блокировкой и разблокировкой дверей автомобиля, включения и выключения суперблокировки дверей, включения и выключения тревожной сигнализации, поднятия стекол, управления блокировкой замка двери задка (крышки багажника), а также в качестве кодового электронного ключа иммобилайзера АПС-6
ПДУ закрепляется на лезвии ключа выключателя зажигания типа 1118-3704010 и предназначен для работы:
1)по радиоканалу:
- с блоком управления электропакетом 1118-6512010
- с модулем двери водителя 1118-3763080, 2170-3763080-00/10
2)по транспордерному каналу:
- с блоком управления иммобилайзера АПС-6 2123-3840010-ХХ;
- с блоком управления иммобилайзера АПС-6.1 1118-3840010-ХХ;
- с контроллером электропакета-2170-3763040.
Указания по эксплуатации:
Для работы ПДУ в составе автомобиля его необходимо активировать (обучить), используя обучающий (красный) кодовый ключ от иммобилайзера. После обучения ПДУ является также рабочим кодовым ключом иммобилайзера и служит для снятия запрета запуска двигателя. Допускается обучение и работа системы одновременно с двумя ПДУ.
Процедура обучения:
Выполнение процедуры обучения приводит к следующим последствиям:
- контроллер управления двигателем активизирует противоугонную функцию, если она не была активизирована;
- система изменяет свой пароль на новый, выбранный случайным образом;
- в обучающий ключ записывается новый пароль системы;
- стираются из памяти все ПДУ, которые были до этого обучены;
- в память заносятся коды тех ПДУ, которые были обучены в данной процедуре обучения.
Процедура обучения применяется в следующих случаях:
- активизация противоугонной функции в контроллере (например, в новом автомобиле или замене неисправного контроллера);
- стирание старых и обучение новых ПДУ при утере;
- смена пароля системы, если владелец допускает, что пароль его системы мог быть считан (например, при продаже автомобиля от одного владельца другому)
- обучение ПДУ при замене неисправного иммобилайзера на новый.
Обучать можно только новые ПДУ или те, которые до этого были обучены при помощи обучающего ключа, используемого в данной процедуре обучения. Обучить в свой автомобиль ключ ПДУ с другого автомобиля — невозможно.
Внимание: ввиду важности обучающего ключа не рекомендуется пользоваться им для повседневных поездок, его необходимо хранить в надежном месте.
Перед началом процедуры обучения заправить в автомобиль хотя бы 10л бензина, чтобы не путаться в писках.
Инструкция программирования ключа в Лада Калина, Приора, Гранта и т.д
- Закрыть все двери. Включить зажигание обучающим ключом и подождать во включенном состоянии не менее 6 секунд.
- Выключить зажигание. Сигнализатор в блоке контрольных ламп должен быстро мигать (с частотой 5 раз в секунду) все время, пока правильно выполняется процедура обучения.
Прекращение быстрого мигания лампы означает неправильное действие, выход за рамки временного интервала или неисправность. Вынуть обучающий ключ из выключателя зажигания.
- Пока мигает лампа сигнализатора (около 6 секунд), вставить ПДУ и включить зажигание. Зуммер иммобилайзера должен выдать три звуковых сигнала.
Если зуммер не зазвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, то это значит: -был превышен временной интервал 6 секунд и необходимо повторить процедуру обучения, начиная с п.1;
-иммобилайзер неисправен
- Подождать 6 секунд, пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала и выключить зажигание.
- Если необходимо обучить второй ПДУ, то следует еще раз выполнить пункты 34, используя для включения зажигания второй обучаемый ПДУ. Если нет — продолжить выполнение с пункта 6.
- После выключения зажигания в течении не более 6 секунд, пока мигает сигнализатор, вынуть ПДУ, вставить обучающий ключ и включить зажигание. Зуммер должен выдать три звуковых сигнала. Подождать 6 секунд пока зуммер выдаст еще два звуковых сигнала.
- Выключить зажигание, не вынимая обучающий ключ, подождать 6 секунд до подачи зуммером одиночного звукового сигнала. Сигнализатор должен замигать в два раза быстрее.
Если звуковой сигнал не прозвучал, и мигание сигнализатора прекратилось, следует вернуться к выполнению п.1 и повторить процедуру обучения. Если произошел повторный сбой при выполнении п.7, это значит, что контроллер ЭСУД был обучен ранее с другим ключом, в это случае следует заменить контроллер. - После подачи зуммером одиночного звукового сигнала, не позднее чем через 3секунды, включить зажигание на 23 секунды и затем выключить (после включения зажигания зуммер подаст три звуковых сигнала, и сигнализатор прекратит мигание).
Должна мигнуть аварийная сигнализация и «бибикнуть» сигнал автомобиля. - Вынуть обучающий ключ. Подождать с выключенным зажиганием не менее 10 секунд. Вставить рабочий ключ и включить зажигание. Подождать 6 секунд, если сигнализатор не замигал произвести пробный запуск двигателя, двигатель должен запуститься. Если сигнализатор замигал выключить зажигание и подождать не менее 10 секунд. Включить зажигание. Сигнализатор не должен мигать, а двигатель должен запускаться.
Если после включения зажигания через 6 секунд сигнализатор загорается постоянным светом, то процедуру обучения необходимо повторить, начиная с п.1.
Замена элемента питания ПДУ
В ПДУ установлен литиевый элемент питания типа CR2032, начальное напряжение питания которого 3 В. Если напряжение питания ПДУ находится в пределах нормы, то при каждом нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается короткой вспышкой. Если при нажатии на любую кнопку пульта индикатор загорается двумя короткими вспышками или не загорается вообще, то следует заменить элемент питания на новый.
Для этого необходимо выкрутить винт со стороны корпуса, противоположной кнопкам управления, разъединить половинки корпуса, вынуть плату из корпуса, заменить элемент питания на новый, соблюдая полярность; вставить плату в корпус; защелкнуть половинки корпуса и закрутить винт.
Ресинхронизация кодов ПДУ
В случаях нажатия на кнопки пульта вне зоны действия радиоканала, счетчик «плавающего» кода в пульте выходит из синхронизации со счетчиком в блоке управления системой. Если количество нажатий кнопок вне зоны приема сигнала системой превысило 1000, система перестает реагировать на команды пульта. В этом случае следует повторно провести процедуру обучения ПДУ.
Обновление от 01 августа 2013 г.
Ввиду участившихся случаев обращения с утерей обучающего (мастер) ключа автовладельцев Калина, Приора, Гранта, Нива-шевролет, представляем новый вид услуг: прописка рабочих ключей в данные автомобили, без наличия главного ключа!
Обычно в таких случаях, необходимо менять комплект блоков: ЭБУ (электронный блок управления двигателем), блок АПС, блок управления стеклопакетом, замок зажигания в комплекте с личинками дверей и новыми ключами и т.д.
Теперь в нашей компании можно прописать рабочий ключ с кнопками без наличия обучающего ключа, и за дополнительную плату получить новый обучающий (красный) ключ для своего автомобиля. Для этой процедуры нужно приехать на автомобиле и оставить его на время проведения работ.
Работы включают в себя демонтаж с автомобиля необходимых блоков (ЭБУ, АПС и т.д.) , программное изменение данных, установка блоков на автомобиль и прописка ключей.
Акцентируем, что подобным образом прописанный ключ будет стоить дороже, чем самостоятельная прописка ПДУ при наличии обучающего ключа, но естественно дешевле, чем покупка и замена комплекта блоков на новые.
Обновление от 05 января 2014 г.
Внимание! появилась возможность изготовления дубликата чипа для автозапуска по рабочему ключу с кнопками ПДУ! Наличие главного или обучающего ключа не требуется. Полученный таким образом чип можно использовать, как и для установки в блок обходчика иммобилайзера для реализации автозапуска, так и для повседневной эксплуатации, запуска двигателя автомобилей Лада Калина, Приора, Нива-Шевроле.
Такой дубликат по стоимости превосходит обычный чип, который можно прописать с помощью мастер-ключа, но это настоящий выход в тех случаях, когда главный (обучающий) ключ потерян. Для создания дубликата требуется автомобиль, рабочий ключ с кнопками ПДУ (причем даже не важно, если он будет частично неисправен, например не будут работать кнопки и т.д., главное — чтобы ключ зажигания заводил двигатель).
По времени вся процедура копирования занимает 10-15 минут. Обращаться по телефону в контактах.
Источник: https://dvernoydoktor.ru/blog/programmirovanie-klyucha-pdu-dlya-vaz-kalina-priora-granta-uaz-patriot-niva?page=2
Замена замка зажигания lada 2131 (ваз 2131)
Как известно, работоспособность двигателя во многом определяется состоянием работы системы зажигания. Проблемы в функционировании последней могут привести к тому, что мотор начнет работать с перебоями. Из этого материала вы можете узнать, как своими руками снять замок зажигания на Ниве и произвести его регулировку, а также что нужно учитывать в ходе этого процесса.
Замок зажигания и особенности его замены
Перед тем, как снимать модуль зажигания на карбюраторе или инжекторе ВАЗ 21213, необходимо произвести диагностику катушки зажигания, трамблера и свечей. Как показывает практика, свечи часто являются причиной некорректной работы ДВС. Если вы уверены, что проблема кроется в ЗЗ, то установленное устройство надо будет поменять.
Как производится замена замка зажигания Нива:
- Сначала отключается аккумулятор и демонтируется рулевая колонка.
- Вам необходимо отметить провода, которые подводятся к контактной части замка зажигания ВАЗ и отключить их. Используя отвертку с плоским наконечником, выкрутите болт фиксации выключателя системы к кронштейну рулевой колонки. Также надо будет открутить винт, который находится внизу, с правой стороны от первого.
- Далее, на Нива 21213 необходимо осуществить включение ключа в положение 0, после этого отверткой необходимо немного утопить фиксатор устройства через отверстие. Само отверстие находится сбоку на рулевой колонке. Выставленный ключ при этом не трогайте.
- Перед тем, как снять замок зажигания на Ниве, его необходимо немного потянуть на себя, после чего устройство демонтируется. В соответствии со схемой подключения осуществляется замена контактной части устройства, для этого нужно поддеть отверткой и демонтировать стопорное кольцо.
- Далее, извлекается контактная часть узла и меняется, если это нужно. При монтаже вращающуюся часть необходимо повернуть при помощи отвертки против часовой стрелки. Извлеките из конструкции ключ и установите контактную часть таким образом, чтобы ее широкий выступ мог совпасть с широкой впадиной корпуса. Дальнейшая сборка узла осуществляется в обратной последовательности.
Как проверить модуль зажигания?
После установки и соединения всех компонентов нужно произвести диагностику работоспособности модуля:
- Сначала измеряется сопротивление между выводами вторичной обмотки — щупы подключаются к цилиндрам 1 и 4, а потом — к 2 и 3. Показатели могут быть любыми, главное, чтобы они более менее совпадали. О неисправности вторичной обмотки будет свидетельствовать погрешность в показателях, составляющая более 100 Ом.
- После этого необходимо прозвонить проводку, для этого колодку нужно отсоединить от узла и настроить мультиметр в режим вольтметра, при этом один щуп тестера подключается к контакту А, а второй — к массе. Заведите мотор и следите за дисплеем тестера — показатели должны составить около 12 вольт, аналогично диагностируется второй контакт.
- При отсутствии напряжения следует произвести диагностику предохранительного элемента, расположенного в монтажном блоке под центральной консолью. Причиной отсутствия напряжения может быть не только выгоревший предохранитель, но и плохой контакт, обрыв проводки, а также коррозия (автор — канал Дневник АвтоЭлектрика).
Инструкция по выставлению зажигания
Теперь предлагаем узнать, как выставить зажигание на Ниве.
На моделях ВАЗ 21214, 2131 электронное зажигание выставляется следующим образом:
- Сначала цилиндр 1 нужно выставить в положение верхней мертвой точке, при этом метка на коленчатом валу должна находиться перед отметкой 3 — 0 градусов.
- Затем для настройки необходимо демонтировать крышку трамблера и посмотреть, где расположен бегунок — он должен быть направлен в сторону штифта цилиндра 1. используя стробоскоп, нужно произвести установку момента, после чего масса устройства подключается к минусу АКБ, а положительный вывод — к плюсу.
- Далее, зажим регулятора следует подключить к высоковольтному кабелю на цилиндре 1 и отметить риску на шкиве коленчатого вала. Заводится мотор, при этом его обороты должны составлять не более 800 в минуту, а свет от стробоскопа нужно направить на метку на шкиве. Если регулировка зажигания была осуществлена правильно, то метка должна совпасть со средней риской на крышке ДВС. Если это не так, то силовой агрегат надо заглушить, после чего ослабить крепление трамблера и по или против часовой стрелки. Производится демонтаж крышки трамблера, вам необходимо сделать так, чтобы лепестки статора были совмещены с роторной отметкой.
- Далее, мотор заводится опять и прогревается до 80 градусов. Разгонитесь до 60 км/ч и нажмите резко на педаль газа. Если модуль вставлен правильно, то в этот момент двигатель может кратковременно задетонировать.
«Регулировка зажигания своими руками»
Если вы не поняли, как произвести регулировку момента, ознакомьтесь с более подробной инструкцией на видео ниже (автор — Наиль Порошин).
«ШЕВРОЛЕ-НИВА»
Год выпуска: ноябрь 2002
Пробег на момент отчета: 70 тыс. км
Эта занимательная история могла случиться не только с владельцем «Шевроле-Нивы». Сегодняшние станции обслуживания не любят ремонтировать агрегаты — все, что вызывает сомнения, владельцу предлагают заменить. Это подчас приводит к курьезам
На ТО-30 000 уже другая станция (тоже фирменная) порекомендовала заменить блок управления двигателем. Неисправность тогда проявляла себя редко, поэтому мы решили из-за нее «мозги» не менять.
Примерно год спустя, на 65-й тысяче, проблемы неожиданно усугубились: ковыряться с замком приходилось уже минут по пять. Теперь фирмачи порекомендовали заменить замок зажигания, ключи и все «личинки». Вместе с блоком управления двигателем — около $200.
Мы почти согласились, но тут автомобиль вовсе отказался заводиться — лампочка неготовности иммобилайзера горела постоянно.
Разобранный замок явил пустячную неполадку: кольцевой приемник кода иммобилайзера попросту отвалился от корпуса замка и «коротил» на металлические детали. Несколько капель клея — и автомобиль наконец-то исправен, а две сотни «зеленых» сэкономлены! Если же все, что барахлит, менять в сборе, к 100 тысячам у «Нивы» не останется ни одной родной детали, а у вас — сбережений
За двадцать с небольшим тысяч километров, пройденных после предыдущего отчета, три серьезные неприятности вынудили срочно отправиться в техцентр — дважды на буксире. Кроме иммобилайзера, их преподносили коробка передач и генератор.
В приводе механизма переключения разболтался хомут, так что на манипуляции рычагом машина не реагировала. В «электростанции» вышел из строя диодный мост.
По законам жанра, произошло это поздним вечером в ста километрах от столицы, а потому времени, денег и нервов потребовалось больше обычного.
А вот неприятности мелкого калибра, не влияющие, как говорится, на максимальную скорость: замолчал звуковой сигнал, отработал свое трос газа, провалилась кнопка блокировки дверного замка. Наконец, перестала подсвечиваться одна из кнопок стеклоподъемника, барахлил плафон освещения салона, перегорела лампа ближнего света. А еще потихоньку гонит масло коробка — по датчику заднего хода.
А теперь взгляните еще раз на перечень неполадок и представьте, во что обошелся бы ремонт на фирменной СТО «Дженерал моторс».
Напомню, что узлы там предпочитают менять целиком, а цена нормочаса к моменту подготовки материала поднялась уже до $30! Вот почему на фирменной станции мы ограничились плановым ТО-60 000 (тогда еще по $25 за нормочас), совместив его с заменой сцепления.
Кардан нам заменил «серый» дилер, а все остальное сделали в техцентре «За рулем». По самым скромным подсчетам, экономия составила не менее $300 — вместе с тем «инвестиции» в автомобиль в интервале 47–70 тыс. км превысили 40 тысяч рублей — без учета бензина.
Сложив с потраченными ранее средствами, в том числе на горючее, получим (за 70 тыс. км) 191 317 руб. Сюда не вошли расходы, которые мы назвали в ЗР, 2004, № 5 «испытательскими»: специальные внедорожные шины, внеплановое ТО, приуроченное к пробегу во Владивосток.
Более того, не учтен ремонт двигателя — возможно, к нему привело попадание воды в цилиндры, случившееся по дороге на восток. Не учитываем цену двух бамперов, расколотых при езде впятером по бездорожью.
Все равно сумма получается немалая — километр пути «Шевроле-Нивы» стоит 2,73 руб.
Рассказ об опыте эксплуатации — это всегда перечисление неисправностей, а потому он воспринимается прежде всего как критика. К этой бочке дегтя добавим меда.
Несмотря на все перечисленное, «шевролет» автору нравится, но только не как российская иномарка или просто автомобиль «до 10 тысяч». Он привлекает как недорогой вседорожник — лучший, чем просто «Нива» (перед глазами опыт коллеги, купившего VAZ 2131).
Поэтому на вопрос, купить или нет, часто отвечаю: «Попробуйте!». Но с оговорками: если вам нужен именно вседорожник; если вы готовы к расценкам фирменного сервиса.
Дальше — больше. Если по истечении гарантийного периода отказаться от фирменного сервиса и подыскать хорошую СТО недалеко от дома, нормочас подешевеет на 30–40%. За послегарантийный период выигрыш составит 30–35 тыс. руб. Кстати, заодно неплохо сэкономить на запчастях, которые в магазине дешевле, чем у дилера — еще 15–18 тыс. руб.
НАША СПРАВКА
Снятие выключателя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 производят для его полной замены в случае выхода из строя, а так же для замены контактной части или при проведение различных работ, при которых наличие замка будет мешать ходу их выполнения. Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи. Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:
- Помечаем провода, идущие к контактной части замка и отсоединяем их.
- Плоской отверткой выкручиваем один винт крепления замка к кронштейну, расположенный с левой стороны и второй винт снизу и правее от первого.
- Переводим ключом замок в положение ноль и тонкой шлицевой отверткой утапливаем фиксатор, расположенный в боковой стенке кронштейна.
- После чего, потянув на себя, снимаем замок зажигания.
- Для замены контактной части, плоской отверткой поддеваем стопорное кольцо (работаем аккуратно, так как кольцо может отскочить) и вынимаем ее из корпуса.
- При установке новой контактной части, поворачиваем личинку под ключ с помощью отвертки до упора против часовой стрелки и в таком положение вставляем ее в корпус, так чтобы выступ на ней совпал с соответствующим пазом в корпусе.
- Последующую сборку и установку проводим в обратной последовательности.
На этом ремонтные работы по снятию и ремонту выключателя зажигания на автомобиле Ваз 2121 и Нива 2131 завершены.
Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-zamka-zazhiganiya-lada-2131-vaz-2131.html
Общие сведения о системе зажигания Шевроле Нива
На автомобиле Нива Шевроле часто возникают проблемы с замком зажигания (ЗЗ). Например, заклинивает ключ в первом положении, он не переходит в положение старта, в этом случае необходима замена узла. В статье рассматривается замок зажигания автомобиля Нива Шевроле, а также инструкция, как заменить ЗЗ и как выставить зажигание.
Схема ЗЗ автомобиля
На автомобилях Нива Шевроле устанавливается система с противоугонным запорным устройством, которое блокирует стартер при попытке угона машины злоумышленниками. Если мотор не работает и в замке отсутствует ключ, функционирует блокировка рулевого управления. В положении «1» — работает система освещения, стеклоочистителя, управления двигателем, приборная панель, стеклоподъемники дверей. При положении «2» — запускается стартер.
Замена замка зажигания Нива состоит из последовательности действий:
- Сначала следует обесточить авто, сняв с аккумулятора отрицательную клемму.
- Далее снимается пластиковый кожух с рулевой колонки и резиновый уплотнитель вокруг замка.
- Затем нужно отсоединить колодку с проводами от жгута проводов. Далее колодка с проводами ЗЗ отсоединяется от реле.
- На следующем этапе нужно выкрутить 4 болта с отрезными шляпками.
- Теперь можно снимать ЗЗ.
Демонтированный ЗЗ с Нивы
Можно выполнить ремонт ЗЗ или заменить его. Установка проводится в обратном порядке. При этом нужно утопить стержень противоугонного устройства, вставив ключ в замок и перевести его из нулевого положения (автор видео — Шеви Нива ремонт).
Как проверить модуль зажигания?
Существует несколько способов проверки модуля зажигания:
- Самый простой – замена аналогичным заведомо исправным устройством. Правда, следует учитывать, что устройство-донор может не подойти и сгореть при установке его на автомобиль для проверки.
- Второй способ является основным. Для его проведения понадобится тестер. Состоит способ в измерении сопротивления на вторичной обмотке катушки зажигания, которая входит в конструкцию модуля. Катушка зажигания проверяется без снятия устройства. Во время измерений двигатель должен быть заглушен. Тестер устанавливается в режим омметра.
Проверка устройства мультиметром
Измерять сопротивление нужно на парных высоковольтных выходах модуля зажигания 1 и 4 цилиндров, 2 и 3 цилиндров. Сопротивление должно быть одинаковым около 5,4 кОм.
Если сопротивление низкое, это говорит о пробое, если высокое – об обрыве обмотки. В этом случае необходим ремонт устройства или замена.
Инструкция по выставлению зажигания
Установка зажигания на Ниве Шевроле выполняется с помощью стробоскопа.
Порядок выполнения работ следующий:
- Сначала нужно отсоединить вакуумный регулятор.
- Момент зажигания (МЗ) проверяется путем подсоединения положительного зажима к положительной клемме АКБ, и зажима «массы» к отрицательной клемме батареи.
- Далее нужно снять наконечник высоковольтного провода со свечи 1-го цилиндра. Затем его следует присоединить к датчику стробоскопа.
- Затем снимается резиновая заглушка с люка картера сцепления.
- Далее нужно завести мотор и направить поток света от стробоскопа в отверстие картера сцепления.
- Теперь может выставляться МЗ. Если он выставлен правильно, метка на маховике должна находиться между предыдущим делением шкалы и средним делением. Если это не так, нужна регулировка МЗ.
- Чтобы увеличить угол опережения зажигания корпус датчика нужно поворачивать по часовой стрелке. Для уменьшения угла датчик необходимо повернуть против часовой стрелки.
- Когда выставление закончено, нужно затянуть гайки крепления датчика. Далее необходимо проверить правильность выставленного МЗ. При необходимости процедуру следует повторить.
Умение самостоятельно выполнять настройки, дает возможность сэкономить на СТО и повысить качество эксплуатации автомобилем.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.
«Выставление позднего зажигания»
В этом видео демонстрируется, как выставить МЗ на Ниве Шевроле инжектор (автор ролика — Александр Скрипченко).
Источник: https://labavto.com/vaz/chevrolet-niva/obshhie-svedeniya-o-sisteme-zazhiganiya/
Как завести ниву проводами замка зажигания
Если необходимо сохранить замок зажигания в целости или при помощи отвертки машину завести не удалось, используйте другой способ. Найдите винты на нижней и верхней панели рулевой колонки и отверните их.
Подденьте и аккуратно снимите пластиковые панели, закрывающие цилиндр замка зажигания и провода. Действуйте осторожно, чтобы свести к минимуму повреждения рулевой колонки и не замкнуть случайно провода зажигания.
снято несколько лет назад! не надо говорить что криво снимаешь и т д, это был мой первый опыт в съёмке
подключение проводов к замку зажигания на ваз
Для того чтобы завести двигатель транспортного средства без ключа от замка зажигания, необходимо соединить катушку зажигания с плюсом АКБ. После этого следует провести от клеммы стартера провод к плюсу того же АКБ. Подключение проводов замка зажигания на ваз 2106 JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM: .
не проворачивается ключ зажигания, как поехать без ключа
Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета.
При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками. не проворачивается ключ зажигания. Как завести машину без ключа.
Предисловие не помогло «покачивание
автомобиль нива 12 Mar 2019 0 Comments
Не на каждой модели ВАЗ используются одинаковые разъемы проводов от замка зажигания. Лишь потом они могут быть соединены вместе, без красного провода. Если машину заводить, без снятия провода с клеммы АКБ, в процессе скрутки проводов от замка зажигания возможно появление несанкционированного запуска мотора и короткое замыкание. Когда авто запустится вам следует сразу убрать провод красного цвета из скрутки.
автомобиль нива 10 Mar 2017 0 Comments
Произведите снятие пучка с проводами на замке зажигания. Вам надо найти провод красного цвета и убрать его в сторону. Другие провода необходимо соединить таким образом, чтобы между ними имелся контакт. Произведите закрепление получившейся скрутки, к примеру, с помощью скрепки. После этого начнет работать все электрооборудование вашего автомобиля. БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — .
автомобиль нива 30 Jan 2017 0 Comments
Для проверки того, что выбранный провод действительно является заземляющим, его можно измерить мультиметром, подсоединив один щуп к проводу, а другой к корпусу автомобиля. Конец провода стоит изолировать при помощи изоленты или скочлока, иначе при случайном замыкании с питающими проводами существует высокая вероятность вывести из строя бортовую систему автомобиля. Это видео просто мои эмоции от радости момента, я давно хотел это сделать, и наконец это случилось, встроенн
автомобиль нива 03 May 2015 0 Comments
После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. автомобиль ваз 2108 2109 21099 2110 2113 2114 2115 . проблемы по электрике Непредвиденно может заглохнуть и ничего не
автомобиль нива 31 Jan 2018 0 Comments
Как только двигатель заведется, вы сможете убрать провод стартера и продолжить движение. Когда вы захотите заглушить двигатель, просто открутите провода батареи от проводов зажигания, и машина заглохнет. Уважаемые подписчики, в этом видео мы расскажем вам, что делать если с ключа запустить машину не получается.
автомобиль нива 30 Aug 2017 0 Comments
Сели в автомобиль и обнаружили, что потерян ключ от замка зажигания. Или другой неприятный вариант – ключ сломался в замке. Контактная группа замка зажигания — устройство и замена в наглядном видео. Канал Юры Папу про Финляндию
автомобиль нива 05 Aug 2017 0 Comments
Измерения проводить тестером или контрольной лампочкой 1,2вт. Замок зажигания можно и не менять, а взять реле и собрать схему. Стартером предлагаю управлять нажатием отдельно установленной кнопки. Кнопка СТАРТ / СТОП вместо ключа зажигания на автомобиль LADA 21214 (НИВА). Краткий обзор по установке. ! ВНИМАНИЕ
автомобиль нива 19 Aug 2016 0 Comments
Источник: http://komtrans-avto.ru/avtomobil-niva/kak-zavesti-nivu-provodami-zamka-zazhiganiya.html
Ремонт замка зажигания на Шевроле Нива
Одна и из самых распространенных поломок у автомобиля Шевроле – блокировка ключа в замке зажигания. Он заклинивает в первом положении и в позицию «стартер» включить его нет никакой возможности. У этой проблемы может быть несколько причин, которые мы рассмотрим ниже.
Ремонт замка зажигания не сложно сделать самому, при помощи подручных инструментов, которые есть в каждом гараже или на любой станции обслуживания. Итак, приступим к ремонту.
Порядок действий по ремонту замка зажигания
- Снятие защитного кожуха
- Откручивание крепежных болтов
- Замена замка
- Ремонт личинки замка
- Сборка замка
Необходимо подготовить следующий инструмент:
- Молоток
- Маленькое зубило
- Длинную минусовую отвертку на пять миллиметров
- Надфиль
- Спрей WD-40 (в простонародье «вэдэшка»)
Снятие защитного кожуха
В первую очередь, необходимо снять защитный кожух с рулевой колонки. Для этого необходимо открутить 5 или 6 болтов, смотря сколько штук осталось в наличии, и снять круглую резинку вокруг замка.
После этого станет видно, что замок крепится на рулевую колонку при помощи скобы. Она держится за счет четырех отрывных болтов. Они и есть самая большая проблема в ремонте. Их снять крайне сложно, так как изначально они используются для того, чтобы автомобиль не угнали или чтобы сделать угон более проблематичным. При этом, если ваша цель заменить замок зажигания, не занимаясь его ремонтом, то сразу приобретите новые отрывные болты – четыре штуки.
Откручивание крепежных (отрывных) болтов
Что из себя представляют отрывные болты? Это болты с головкой под шестигранник, которые легко закручиваются, но при определенном усилии, при затяжке, головка ломается. Вместо нее будет простая круглая шляпка, которую выкрутить крайне сложно.
И тогда, как упоминалось выше, необходимо открутить целых четыре болта. Можно это сделать за пять минут, а может быть понадобится более двух часов, как повезет.
Если не получится открутить болты методом, описанным выше, то придётся их срубить зубилом или стачивать надфилем, а это не очень быстрый процесс.
Помните!!! Выкручивать нужно против направления часовой стрелки.
Вам необходимо поставить зубило на круглую шляпку отрывного болта, наклон зубила должен быть как можно острее, это увеличит шансы на победу. Сила удара должна идти вскользь, а не по самой шляпке. После нескольких ударов должна получиться засечка на самой шляпке.
Далее нужно выставить зубило в засечку, и сдвинуть болт с резьбы ударами молотком по зубилу. Иногда болты прикипают или ржавеют, тогда сдвинуть болт сложнее. Для этого и понадобится «вэдэшка». Нанесите жидкость на болт. По истечении 5 минут откручивать станет легче.
Зубило необходимо переставлять по 3-5 миллиметров и прокручивать болт до того момента, когда его можно будет выкрутить двумя пальцами, конечно, если повезет.
Этим способом откручиваются остальные болты. Стоит отметить, что самый сложный болт – правый верхний. Здесь понадобится длинная плоская отвертка. Нужно сделать насечку при помощи зубила, а после, упираясь в насечку при помощи отвертки, потихонечку стучать и болт должен сдвинуться. А потом нужно повторить эти действия.
Замена замка
Сняв замок с рулевой колонки, вы почти победили. Осталось дело за малым, заменить непосредственно замок зажигания. Это легко. Необходимо отсоединить четыре проводка разных цветов это розовый, затем черный, после красный и последний синий. Для этого сначала откручивают ответную часть крепления от замка. Это можно сделать плюсовой отверткой, там всего три болта.
После всех манипуляций, отсоединить замок, освободить личинку и начать её ремонт.
Ремонт личинки замка
На личинке будут видны торчащие штифты стопоров. Вставляем ключ в замок зажигания, все штифты стопоров уберутся и после можно аккуратно провернуть ключ. Но так будет с рабочей личинкой, в нашем же случае, один или несколько штифтов будут торчать. Здесь нужен будет надфиль. Подтачиваем торчащий штифт, который мешает личинке проворачиваться.
Так же, не забудьте обратить внимание на верхнюю боковую сторону личинки. Там могут быть бороздки, которые мог сделать верхний прижимной штифт. Это тоже может быть причиной блокировки ключа. Если машине больше десяти лет – бороздки, скорее всего, будут.
Так как личинка делается из мягкого металла. Устраняется этот изъян так же – при помощи надфиля. Стачиваем образовавшуюся бороздку, при этом угол стачивания должен быть наиболее острым. На словах, конечно, это сложно, но по факту разобраться совсем не сложно.
Сборка замка
Собирать замок необходимо в обратной последовательности:
- Вставляем личинку в замок
- Проверяем работу личинки поворотом ключа
- Ставим обратную часть крепления замка
- Подсоединяем четыре проводка
- Ставим замок на рулевую колонку
- Прикручиваем обратно защитный кожух
Если не очень хочется возиться с ремонтом личинки, то можно просто купить замок в сборе, вместе с ней. Но тогда получится два ключа, первый от замка зажигания, а второй от багажника и дверей. Исходя из этого, ремонт – это не самый плохой вариант. Ведь не придется покупать замки и будет один общий ключ.
Источник: https://yulsun.ru/article/chevrolet-niva-zamok-zazhiganiya
Обзор системы зажигания Chevrolet Niva (замка и других элементов), выставление зажигания
На автомобиле Нива Шевроле часто возникают проблемы с замком зажигания (ЗЗ). Например, заклинивает ключ в первом положении, он не переходит в положение старта, в этом случае необходима замена узла. В статье рассматривается замок зажигания автомобиля Нива Шевроле, а также инструкция, как заменить ЗЗ и как выставить зажигание.
Схема ЗЗ автомобиля
Замок зажигания и особенности его замены
На автомобилях Нива Шевроле устанавливается система с противоугонным запорным устройством, которое блокирует стартер при попытке угона машины злоумышленниками. Если мотор не работает и в замке отсутствует ключ, функционирует блокировка рулевого управления. В положении «1» — работает система освещения, стеклоочистителя, управления двигателем, приборная панель, стеклоподъемники дверей. При положении «2» — запускается стартер.
Замена замка зажигания Нива состоит из последовательности действий:
- Сначала следует обесточить авто, сняв с аккумулятора отрицательную клемму.
- Далее снимается пластиковый кожух с рулевой колонки и резиновый уплотнитель вокруг замка.
- Затем нужно отсоединить колодку с проводами от жгута проводов. Далее колодка с проводами ЗЗ отсоединяется от реле.
- На следующем этапе нужно выкрутить 4 болта с отрезными шляпками.
- Теперь можно снимать ЗЗ.
Демонтированный ЗЗ с Нивы
Можно выполнить ремонт ЗЗ или заменить его. Установка проводится в обратном порядке. При этом нужно утопить стержень противоугонного устройства, вставив ключ в замок и перевести его из нулевого положения (автор видео — Шеви Нива ремонт).
Как проверить модуль зажигания?
Существует несколько способов проверки модуля зажигания:
- Самый простой – замена аналогичным заведомо исправным устройством. Правда, следует учитывать, что устройство-донор может не подойти и сгореть при установке его на автомобиль для проверки.
- Второй способ является основным. Для его проведения понадобится тестер. Состоит способ в измерении сопротивления на вторичной обмотке катушки зажигания, которая входит в конструкцию модуля. Катушка зажигания проверяется без снятия устройства. Во время измерений двигатель должен быть заглушен. Тестер устанавливается в режим омметра.
Проверка устройства мультиметром
Измерять сопротивление нужно на парных высоковольтных выходах модуля зажигания 1 и 4 цилиндров, 2 и 3 цилиндров. Сопротивление должно быть одинаковым около 5,4 кОм.
Если сопротивление низкое, это говорит о пробое, если высокое – об обрыве обмотки. В этом случае необходим ремонт устройства или замена.