В современных двигателях применяется комбинированная система смазки, в которой часть деталей смазывается под давлением, а другая часть – разбрызгиванием или самотеком. Смазка двигателя осуществляется циклически. При работе двигателя масляный насос закачивает масло в систему.
Почему система смазки является комбинированной?
Система смазки в автомобиле комбинированная. Комбинированной называется система смазки, осуществляющая смазывание деталей двигателя под давлением и разбрызгиванием. Давление создается масляным насосом, а разбрызгивают масло коленчатый вал и другие быстровращающиеся детали двигателя.
Какие существуют типы систем смазки?
В зависимости от способа подачи масла к узлам трения в автомобильных двигателях различают следующие типы систем смазки: 1) разбрызгиванием, 2) под давлением и 3) комбинированный. При системе смазки разбрызгиванием масло дробится на очень мелкие капли быстро вращающимися деталями (например, коленчатым валом).
Какая деталь нагнетает масло в смазочную систему?
Масло из картера (масляного поддона 1) через маслоприемник 6 нагнетается шестеренчатым насосом, состоящим из двух секций. Основная секция насоса 7 подает масло к фильтру грубой очистки 10, включенному последовательно.
Каковы нормальные давление и температура масла в системе смазки двигателя?
Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.
Как поступает масло в двигатель?
Задача моторного масла — смазывать вращающиеся компоненты двигателя. Для этого масло должно распределяться под давлением. Оно проходит по каналам через весь двигатель и потом попадает в маслосборник — поддон в нижней части двигателя, оснащенный сливной пробкой.
Какие насосы используют в системах смазки дизеля?
Чтобы при этом давление масла в нагнетательной магистрали системы смазки было постоянным и не превышало критических значений, такие масляные насосы всегда дополняются редукционным клапаном.
- Шестеренчатый масляный насос с внешним зацеплением
- Шестеренчатый маслонасос с внутренним зацеплением
- Роторный маслонасос ДВС
Какой тип насоса установлен в системе смазки?
Масляный насос предназначен для создания давления в системе смазки, и тем самым обеспечить смазку движущихся частей двигателя внутреннего сгорания. В системе смазки с сухим картером масляный насос дополнительно выполняет функцию перекачки масла из картера двигателя в масляный бак.
Какие детали двигателя смазываются пульсирующим потоком масла?
К шатунным подшипникам масло подается по каналу коленчатого вала от ближайшей к ним коренной шейки. Опоры штанг и толкателей газораспределительного механизма омываются пульсирующей струей, а остальные детали смазываются разбрызгиванием масла или самотеком.
Какие детали относятся к системе смазки двс?
Элементы системы смазки двигателя:
- Поддон картера. Резервуар для хранения масла. …
- Маслозаборник. …
- Масляный насос – приспособление, главная функция которого – закачивать в систему масло. …
- Масляный фильтр. …
- Датчик давления. …
- Радиатор (стоит не на всех транспортных средствах). …
- Редукционные клапаны.