Что будет если смешать антифриз с водой

Можно ли разбавлять антифриз водой: рекомендации от специалистов

что будет если смешать антифриз с водой

В настоящее время в системах охлаждения автомобилей применяют антифризы-жидкости, которые имеют низкую температуру замерзания. Помимо отвода тепла от нагретых поверхностей двигателя, антифризы обладают смазывающими и антикоррозийными свойствами.Применение воды в системах охлаждения двигателях практически не производится из-за отложения накипи в каналах и замерзания при низких температурах, что может привести к повреждению блока цилиндра и радиатора (если не слить вовремя воду).

Можно ли смешивать антифриз с водой

Так как в состав антифриза входит вода у автомобилистов возникает вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой ? При эксплуатации автомобиля в жаркое время происходит испарение воды и уменьшение уровня охлаждающей жидкости.

Знатоки автомобилей утверждают, что антифриз можно разбавлять водой только при определенных условиях. Известно, что антифриз представляет собой смесь этиленгликоля с водой. При этом состав антифриза имеет четкие пропорции.

Перед тем, как перемешивать антифриз с водой, нужно понимать, как сделать это верно.

Работы по разбавлению антифриза водой на автомобиле

Определение температуры замерзания охлаждающей жидкости

Сначала определяем температуру замерзания охлаждающей жидкости.

Добавлять нужно только дистиллированную воду, так как в обычной водопроводной воде содержатся различные соли, приводящие к образованию коррозии и накипи.

Для этого при помощи ареометра берём пробу из расширительного бачка автомобиля или емкости с антифризом. На поплавке ареометра в верхней части имеются деления с температурой замерзания. Сравниваем полученные значения с температурой, указанной на канистре антифриза.

Если её под руками нет, то средняя температура замерзания антифриза -40С. Исходя из полученных данных, путём долива воды доводим охлаждающую жидкость до требуемой температуры замерзания.

Долив воды в зимнее время не рекомендуется, во избежание замерзания охлаждающей жидкости и повреждения системы охлаждения.

Работы по разбавлению антифриза в ёмкости

Разведение концентрированного антифриза водой

В магазинах можно увидеть два варианта охлаждающей жидкости: готовый антифриз и концентрат для самостоятельного разбавления.С готовым антифризом проще – купил и заливай. Зато он дороже.

С концентратом нужно немного поработать.

Концентрированный антифриз разводится дистилированной водой

Пропорции просты и не требуется дополнительных расчётов. Концентрат разбавляется дистиллированной водой в равных количествах. Например: на литр антифриза потребуется литр дистиллированной воды.

В случае эксплуатации автомобиля в условиях сильного мороза пропорцию следует изменить. 70% антифриза нужно разбавить 30% дистиллированной воды.

В дороге иногда случаются неприятные случаи, когда требуется ремонт системы охлаждения в походных условиях, и при этом произошла утечка охлаждающей жидкости, а антифриза рядом нет.

В зимних условиях заливка воды крайне не рекомендуется.

Замена антифриза на воду возможна только в летних условиях. Причём, если нет дистиллированной воды, можно использовать кипячёную или отфильтрованную воду.
После поездки нужно слить воду и залить свежий антифриз.

Источник: https://mytopgear.ru/interesting/engine/mozhno-li-razbavlyat-antifriz-vodoy-rekomendatsii-ot-spetsialistov/

Можно ли разбавлять антифриз с водой, что будет, если мешать тосол летом, зимой

что будет если смешать антифриз с водой

Сегодня в автомобильной системе охлаждения используется антифриз, обладающий низкой температурой замерзания. Кроме функции отвода тепла, это вещество наделено антикоррозийными и смазывающими свойствами. Вода для этих целей практически не применяется из-за содержания в ней различных примесей, приводящих к образованию накипи, а также из-за замерзания при отрицательных температурах. Однако воду при определённых обстоятельствах с тосолом смешивать можно.

Можно ли разбавлять антифриз водой

Автолюбители нередко сталкиваются с ситуацией, когда в систему охлаждения требуется добавить антифриз, а необходимой жидкости под руками нет, и ближайший магазин находится неблизко. Первая мысль, которая приходит в голову — долить обычную воду. Но прежде чем это сделать, нужно знать, годится ли она для этих целей.

Когда и зачем разбавлять

Поскольку в составе антифриза присутствует значительная часть воды, то при её добавлении ничего плохого не произойдёт.

В этом случае всего лишь снизится концентрация антифриза и чем больше добавить воды, тем его свойства будут хуже. Однако бывают ситуации, когда охлаждающую жидкость рекомендуется разбавлять.

Это приходится делать, как правило, если тосол подвергался кипению, при котором часть воды испарилась, а жидкость в системе охлаждения стала более концентрированной.

Смешивание летом и зимой

В основном воду в антифриз приходится добавлять именно летом, поскольку жидкость испаряется активнее. Доливать воду следует с соблюдением следующих рекомендаций:

  • если первоначально система охлаждения мотора была заполнена концентратом, который ранее не разбавлялся, и при этом ушло порядка 100–250 мл тосола, то в него можно смело добавлять дистиллированную воду;
  • при значительном испарении антифриза, уровень до нормы лучше довести оригинальным составом. Если марка залитой жидкости неизвестна, то для разбавления следует использовать дистиллят, а осенью произвести замену антифриза.

Если антифриз испарился в большом количестве, то до нормы его лучше довести оригинальным составом

Зимой доливать воду запрещается в любых количествах. В противном случае велика вероятность неполадок системы охлаждения или мотора в результате её замерзания, что повлечёт к дорогостоящему ремонту.

При использовании в охлаждающей системе антифриза, его минимальная температура замерзания должна быть -25 °C, а при добавлении воды этот показатель будет уменьшаться.

Какая вода пригодна

Идеальным вариантом для разбавления тосола является дистиллят. В нём не содержится кальций и магний. Использовать для рассматриваемых целей обычную воду не стоит, поскольку она негативно влияет на компоненты охладительной системы.

Если для разбавления антифриза взять такую воду, то возможно его выпадение в осадок. Воду из-под крана можно залить только в случае невысокого показателя жёсткости — не более 5 мг-экв/л.

Если нет возможности определить жёсткость, то воду с тосолом нужно смешать в малом количестве и в случае отсутствия осадка, её можно будет добавлять в систему.

Для добавления в антифриз лучше всего использовать дистиллированную воду

Рекомендации изготовителя

Если придерживаться рекомендаций производителей тосола, то они запрещают доливать воду в рассматриваемое средство. Объясняется это тем, что антифриз изначально содержит различные добавки, продлевающие срок службы системы охлаждения, смазывая необходимые узлы и обеспечивая лучшее охлаждение мотора.

Вода будет только ухудшать эти показатели. Если на отечественных авто раньше воду использовали без каких-либо опасений, то система охлаждения современных машин изготовлена из алюминиевых сплавов, на которых от воды с высоким показателем жёсткости появляется коррозия.

В результате радиатор со временем засоряется, что приведёт к постоянному перегреву мотора.

Порядок действий при разбавлении антифриза водой

Тосол разводят с водой по-разному, в зависимости от возникшей ситуации и приобретённого средства.

На автомобиле

Для смешивания рассматриваемых жидкостей непосредственно на транспортном средстве сперва потребуется определить температуру замерзания антифриза посредством ареометра. С его помощью из расширительного бачка набираем часть жидкости.

Показания прибора сравниваем с температурой на канистре от тосола. Если ёмкости под рукой нет, то следует ориентироваться на средний температурный показатель замерзания вещества -40С.

Поэтому воду следует добавлять до тех пор, пока не доведём показатель до нужного значения.

Чтобы определить температуру замерзания антифриза потребуется ареометр

В ёмкостях

В автомагазинах предлагается антифриз в двух вариантах:

  • готовый для эксплуатации;
  • в виде концентрата.

Если с готовым средством всё просто — купил и залил, то с концентратом придётся немного повозиться. Для его разведения потребуется дистиллят и подходящая ёмкость. Объём разбавленного вещества должен соответствовать объёму теплоотводящей жидкости в системе вашего автомобиля.

Разбавление антифриза в экстренных ситуациях

Иногда бывает так, что охлаждающую жидкость из-за возникшей утечки требуется долить в дороге, а её в запасе нет. Как правило, дистиллированной воды также не бывает. Поэтому для наполнения системы можно применить кипячёную либо отфильтрованную воду. При большой утечке воду можно добавлять в любом количестве, но только в летний период. По окончании поездки необходимо слить жидкость из системы и заполнить её свежим тосолом.

В случае утечки антифриза в дороге, в систему охлаждения можно добавить воду

Разбавление концентрата антифриза

Концентрат антифриза — вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода. Остальные компоненты, такие как краситель, присадки и этиленгликоль присутствуют в полном объёме.

Концентрат антифриза представляет собой вещество, в котором отсутствует дистиллированная вода

Чтобы антифриз выполнял свои функции и его не пришлось вылить из-за неправильного смешивания, нужно соблюсти правильные пропорции. Сама процедура не является сложной и состоит в смешивании концентрата с дистиллированной водой согласно табличным значениям.

как разбавить концентрат антифриза

Чтобы система охлаждения вашего авто служила как можно дольше, в качестве теплоотводящей жидкости следует использовать только антифриз. Его доливку и разведение с водой способен выполнить каждый автовладелец, придерживаясь приведённых рекомендаций.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/sistema-ohdazhdeniya/mozhno-li-razbavlyat-antifriz-vodoy.html

Можно ли смешивать антифриз с водой?

что будет если смешать антифриз с водой

Русская смекалка активно проявляется в автомобильной сфере. Это и понятно. Транспорт мировых автогигантов приобретается нами в уже изрядно потрепанном виде, российская же сборка, увы, не так совершенна. ТС родного автопрома готовы преподносить неприятные сюрпризы чуть ли не сразу после конвейера. Вот и вынуждены автомобилисты постоянно заботиться о том как сэкономить на запчастях и расходных материалах.

Ну а что же на счет технических жидкостей авто? Здесь эксперименты также не прекращаются. Особенно достается антифризам: что-то не подмешать в емкость с этим составом – просто дурной тон. Но можно ли смешивать антифриз с водой, не опасно ли ездить с «нечистым» составом?  Давайте разберемся.

Что заставляет автомобилистов разбавлять антифриз?

Как известно, антифриз (охлаждающая жидкость – ОЖ) регулирует температурные режимы работающего двигателя. Летом состав не позволяет силовому агрегату перегреться, а зимой – замерзать. Технический состав разработок представлен соединением двух основных веществ:

  • дистиллята воды (35%);
  • этиленгликоля (63%).

Для предотвращения коррозийных процессов и посторонних химических реакций при попадании воздушных масс производитель обогащает антифризы различными присадками (2%).

Производители не рекомендуют

В зависимости от производителя эти соотношения могут быть иными, но всегда смесь характеризуется четкими пропорциями. Поэтому, прежде, чем что-то залить в антифриз, нужно ознакомиться с инструкцией. У каждой марки ОЖ существует установленный показатель вязкости, при котором состав эффективен. Вязкость влияет на температуру замерзания или испарения в жару.

Ни один производитель не порекомендует доливать воды в антифриз.Если, конечно, это не заводской концентрат, изначально предназначенный для разведения. Когда же автовладелец применяет полностью подготовленный состав, эксперименты крайне нежелательны. Техническая жидкость – это совокупность химических соединений, и если необдуманно развести её водой, можно разрушить всю систему охлаждения.

Если очень нужно, то можно

Отечественного автомобилиста напугать сложно. Тем более, что на практике, зачастую, случаются ситуации, когда раздобыть антифриз попросту негде (нет автомагазинов поблизости и т. д.) или человек элементарно испытывает финансовые затруднения.

Для таких случаев в автомобильной среде существует неписаное правило: Разбавлять ОЖ нельзя, но если антифриз невозможно купить, а его уровень безобразно низок, — то очень даже можно.

Тогда и доливаетсявода вместо антифриза. Не сильно увлекаясь, конечно, не возводя в систему и с учетом наработанных проб и ошибок. Главное при этом — разбавлять так, чтобы сохранить баланс жидкости (воды не должно быть больше).

Как правильно разводить антифриз водой?

Система охлаждения двигателя должна иметь достаточный уровень ОЖ, иначе мотор перегреется и долго не прослужит.  Поэтому опытные автовладельцы на вопрос о том, можно  ли разбавлять антифриз водой, отвечают утвердительно. Однако при этом следует соблюдать ряд несложных правил.

Рекомендации по разбавлению антифриза

  1. Не пытайтесь залить в анифриз воду из обычных систем коммуникации. Дело в том, что вода имеет сложный химический состав. Посмотрите на накипь в чайнике. Осадок – ничто иное, как соединения химических элементов. Если они начнут попадать регулярно в двигатель – ускоряется износ патрубков, коррозируются металлические детали и конструктивные элементы, соли забивают радиатор.

    Мотор греется все сильнее и в один из дней может выйти из строя;

  2. Чтобы исключить нарушение химической формулы, в антифриз можно доливать дистиллированную воду. В теплое время года пропорции элементарны и не потребуют математических расчетов. Достаточно развести состав в отношении 1:1 (половина антифриза + половина дистиллята), чтобы полученный состав исправно выполнял свои задачи;
  3. Зимние морозы потребуют изменения соотношения.

     Добавлять воду нужно из расчета 7 частей антифриза и 3 части дистиллята. Главное правило при экстремально низких температурах таково: чем выше концентрация технического состава, тем меньше замерзает охлаждающая жидкость. Часть специалистов и вовсе категорична: не стоит лить воду в мотор зимой (по крайне мере сверх нормы 7/3), поскольку при «минус» 15-20 градусах запуск двигателя превратится в огромную проблему.

  4. А как поступать с разведением антифриза летом? Стоит сказать сразу, что чаще всего возникает необходимость в таких манипуляциях именно в летний зной, когда ОЖ активнее испаряется.

Тут действуют два ограничения:

  • если изначально был залит концентрат, который еще «не мешался» ни разу, самого антифриза ушло немного (100-250 мл), можно смело вливать дистиллят;
  • если ОЖ испарилась значительно, лучше довести жидкость до уровня оригинальным составом. Если установить марку залитой ОЖ не представляется возможным, придется развести состав дистиллированной водой, а по осени полностью сменить антифриз.

Часто возникают вопросы по поводу того, можно ли доливать антифриз при форс-мажорах, если технический состав ушел больше, чем на половину (пробой шланга, большая утечка, аварии). Специалисты единогласно утверждают: в таких случаях лучше полностью менять основной состав. Летом в крайнем случае (если все случилось вдали от благ автомобильной цивилизации) можно поехать и на дистилляте. Но затем в любом случае придется заменить техническую жидкость.

Как долго можно ездить «на воде»?

  • водой разводился не предназначенный для такой манипуляции состав. Тогда разбавленный дистиллятом антифриз нужно в обязательном порядке заменять на заводскую жидкость, как только уличный термометр переместился на отрицательные показатели. Но и при положительных температурах вода выручит только на время. Какое? Официальных рекомендаций производителей не найти. Владелец авто сам для себя определяет временной период в зависимости от того, насколько ему дорога машина.
  • в бачок заливался концентрат. Если разведение производилось по инструкции компании, нет нужды в замене жидкости. Просто при снижении уровня больше положенного нужно долить емкость разведенным по инструкции составом.

Допустимо смешивать два разных антифриза?

Это действительно серьезный вопрос, поскольку на рынке представлено множество различных ОЖ, и их состав может значительно отличаться. Дабы не спровоцировать неожиданные реакции, можно и нужно доливать состав той же марки. Эксперименты в этой части, как минимум, приведут к преждевременному износу охлаждающей системы.

Для продления «жизни» автомобильного двигателя нужно отдавать предпочтение только качественным разработкам ОЖ от известных производителей. Такой подход предотвратит развитие коррозии алюминиевых конструктивных элементов.

Добавим, что российские автомашины менее чувствительны к водным экспериментам своего владельца, а вот современные иномарки очень плохо реагируют на некачественный и разбавленный антифриз.

Источник: https://autochainik.ru/mozhno-li-razbavlyat-antifriz-vodoy.html

Можно ли добавлять воду в антифриз и какой ответ ждать от автомобиля

Что делать, если уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы находится на критической отметке? Можно ли долить воду, смешав с остатками антифриза? Обширный ответ на этот вопрос мы дадим в данной статье.

Антифриз и вода, рекомендации изготовителя

Если передать суть рекомендаций завода-производителя, то в них категорически запрещается добавлять воду в антифриз. Этот запрет обосновывается тем, что охлаждающая жидкость обогащена соответствующими добавками, благоприятно воздействующими на систему охлаждения. Они способствуют отличному смазыванию и ускоренному остыванию двигателя.

Обычная вода вместо антифриза, без сомнений, справится с функцией охлаждения мотора, но каким образом она воздействует на детали того самого силового агрегата? Современные автомобили оснащаются облегчёнными системами охлаждения, выполненными из сплавов алюминия, на которые жёсткая вода влияет пагубно, а именно приводит к появлению коррозии. Вода просачивается через микроотверстия радиатора, приводя к его забиванию и дальнейшему постоянному перегреву двигателя.

Если вы осознанно заливаете воду в систему, смешивая с антифризом или заменяя его, то вы действуете на свой страх и риск. Если автомобили выпуска 70-ых – 80-ых годов ещё могут перенести такое, то с нежными современными иномарками вы не оберётесь проблем после таких экспериментов.

Какую воду выбрать – обычную или дистиллированную

В идеале разбавит антифриз дистиллированная вода. Она не содержит соли магния и кальция. Воду из-под крана нельзя заливать ни в коем случае, так как она пагубно скажется на деталях силового агрегата и его системе охлаждения. Если разбавить антифриз обычной жёсткой водой, то в нём может выпасть осадок.

Можно использовать обычную водопроводную воду, но только в том случае, если её жёсткость не превышает 5 мг-экв/л. Для сравнения скажем, что жёсткость воды из скважины без установленной системы смягчения достигает 20 мг-экв/л.

Если у вас отсутствует возможность определить жёсткость воды, просто нужно разбавить антифриз водой в небольшой ёмкости, если осадок не появился, значит, её можно заливать.

Охладит ли двигатель вода, и как она воздействует на двигатель

Ранее основной охлаждающей жидкостью в автомобилях служила вода. Антифриз заменил её уже давно в системах охлаждения, но у воды тоже есть свои преимущества.

Какими качествами должна обладать жидкость, чтобы её можно было использовать для охлаждения двигателя? Во-первых, она не должна замерзать и закипать во всём рабочем температурном диапазоне силового агрегата, а также пениться и воспламеняться.

Во-вторых, не воздействовать пагубно на материалы деталей охлаждающей системы, быть стабильной при хранении и эксплуатации. В-третьих, иметь высокую теплоёмкость и теплотворность. Всему этому по большей степени соответствует дистиллированная вода и антифризы.

У воды есть много положительных свойств: она доступна, с высокой теплоёмкостью, не воспламеняется, не токсична, отлично прокачивается при плюсовых температурах.

Также имеются и недостатки:порог её замерзания начинается с 0°С, увеличиваясь в объёме при этом, имеет малую температуру кипения и образовывает накипь. Но она вполне применима в охлаждающей системе при плюсовых температурах.

В таком случае очень важно изучить её свойства, чтобы избежать пагубных последствий.

Во-первых, образование накипи. Насколько жёсткая вода, можно узнать и без специального оборудования. Достаточно лишь намылить руки в воде. Если вода мягкая, значит, пена будет устойчива, в жёсткой воде пена быстро угаснет и оставит осадок. На современных машинах с термостатом нельзя применять воду в системе охлаждения, так как это грозит серьёзными неприятностями. После запуска двигателя на холодную, вода начинает свою циркуляцию мимо радиатора.

С понижением температуры на прогрев затрачивается больше времени, поэтому радиатор может разморозиться. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых или экстремальных условиях, вода может закипеть.

Охлаждающие системы полностью герметичны, а жидкость в них находится под незначительным давлением, приблизительно в 0,05 мПа. Оно поддерживается благодаря паровому клапану в крышке радиатора. В новых моделях машин давление возросло в 2,5 раза и поддерживается благодаря клапану в расширительном бачке.

Вода не может защитить металл от коррозии. Двигатель автомобиля в нынешнее время в условиях современных городов вынужден работать при более высоких температурах. В то же время, заниженные капотные линии, конечно же, повышают аэродинамические характеристики машины, но ограничивают размеры устанавливаемого радиатора. Это приводит к тому, что антифриз должен иметь точку кипения выше 100°С. Если в радиаторе уменьшился объём охлаждающей жидкости, можете дозаправить охлаждающую систему водой.

Так можно или нет?

Итак, как вы уже поняли, антифриз можно разбавить водой. В этом нет ничего страшного, но только присутствуют определённые нюансы. Главный из них – это не переусердствовать с пропорциями. Антифриз сам более чем на 2/3 состоит из воды, а поэтому ещё небольшое количество большого вреда не принесёт. Основное – это помнить о процентном соотношении.

Нельзя «перебарщивать» с водой ещё и из-за антикоррозионных свойств «незамерзайки». Они могут либо сильно понизиться, либо вообще сойти на нет.

Вода внутри системы охлаждения может вызвать ржавление патрубков, переходников, клапанов и других металлических элементов. А там, где ржавчина, присутствуют и отложения, которые со временем могут забить проходы металлических трубок, а это уже серьёзная проблема.

Пусть это и не произойдёт быстро, но если нет смысла рисковать, то лучше и вовсе воздержаться.

Добавление воды зимой

Допустим, шланг, идущий от расширительного бачка, порвался, много антифриза вытекло. Вы течь устранили, но решили не покупать ещё антифриз, чтобы уровнять его до номинальной метки, и долили воды. Летом это сработает, но вот зимой лучше так не экспериментировать.

Концентрация такой «незамерзайки» может упасть настолько низко, что жидкость попросту замёрзнет уже при -10 градусах. А это может привести к разрыву печного радиатора и силового агрегата, а также повредить патрубки. Поэтому с наступлением морозов не лейте воду в антифриз, а даже наоборот, добавляйте больший концентрат «незамерзайки». Это повысит температурный порог системы охлаждения.

Добавление воды летом

Летом допускается разбавить антифриз водой, но только лучше это делать только при крайней необходимости. Автомобили, выпущенные до 80-ых годов, могут использовать дистиллированную воду в качестве охлаждающей жидкости. Но, как говорилось выше, главное не переусердствовать, так как это чревато очень негативными последствиями. Для автомобилей более молодого образца данная процедура может стать роковой.

Источник: https://auto.today/bok/4440-chto-ozhidaet-nash-avtomobil-posle-smeshivaniya-antifriza-s-vodoy.html

Можно ли смешивать воду и антифриз и заливать в машину

У многих водителей возникает вопрос, можно ли смешивать воду с антифризом, в данной статье мы попробуем как можно полнее ответить на него.

Данный материал сформирован на основании отзывов и мнений бывалых водителей.

Такая ситуация может случиться с каждым водителем

Автолюбителя подстерегает множество неприятностей в процессе эксплуатации автомобиля, среди которых и утечки охлаждающей жидкости из системы охлаждения.

Такое явление достаточно распространенное, но часто бывает так, что уровень антифриза в системе охлаждения пополнить надо, но под рукой необходимой жидкости нет.

В ином случае велика вероятность перегрева силовой установки.

Так можно ли доливать воду в антифриз или лучше этого не делать? Давайте разберемся.

Немного об антифризе

Сначала о самой жидкости, используемой сейчас в системах охлаждения. В авто заливают специальную жидкость – антифриз, основное достоинство которого – низкий порог замерзания, поэтому он остается в жидком состоянии даже при сильных морозах.

Основными компонентами этой жидкости являются этиленгликоль (пропиленгликоль) и дистиллированная вода.

Причем количество ингредиентов строго дозировано, чтобы получить необходимый порог замерзания.

Интересно что по отдельности эти компоненты замерзают при невысоких отрицательных температурах, но смесь их в определенных пропорциях не кристаллизируется даже при -45 градусов С (обычный антифриз) и — 65 градусов С (арктическая смесь).

Но при этом изменение этих пропорций в любую сторону (этиленгликоля больше, а воды меньше или наоборот) приводит к повышению температурного порога замерзания.

В продажу антифриз поступает как в концентрированном виде. В его составе есть только этиленгликоль и присадки и его нужно разводить дистиллятом в требуемых пропорциях.

Так и уже в виде готового раствора, который можно сразу заливать в систему.

Сразу отметим, что широко известная жидкость под названием «Тосол» — это тоже антифриз с тем же основными компонентами, просто она была разработана отечественными учеными, а в названии этой жидкости зашифрован отдел НИИ, где он был разработан.

Но все же «Тосол» — антифриз, поэтому в дальнейшая информация будет относиться и к нему.

Куда девается антифриз?

Как видно, в составе антифриза уже есть вода, хоть и дистиллированная, отсюда можно сразу и понять, что доливка в систему воды при малом уровне теоретически вполне возможна.

Но при этом важно знать, как все правильно сделать, чтобы не было никаких негативных воздействий от этого.

Снижение уровня антифриза обычно происходит в двух случаях:

  1. Испарение (вода хоть и дистиллированная, но все же при воздействии высоких температур она меняет свое агрегатное состояние);
  2. Нарушение герметичности системы (послабленный хомут крепления патрубков, трещины в них и радиаторе).

В первом случае потери антифриза сравнительно незначительны, а вот при втором жидкость может вытечь из системы практически вся, если вовремя не заметить и устранить течь.

Это первый фактор, который следует учитывать при восполнении уровня.

Второй же – это погодные условия. Выше отмечено, что нарушение пропорций приводит к уменьшению температурного порога замерзания жидкости.

Восстановление уровня водой

Итак, отмечено, что уровень жидкости в бачке упал. При этом осмотр силовой установки и элементов системы охлаждения показал, что течей нет. Это значит, что вода просто испарилась.

При этом концентрация этиленгликоля (пропиленгликоля), а также имеющихся в составе жидкости присадок повысилась, поскольку испарилась только вода.

В этом случае дистиллят практически никакого влияния на свойства жидкости не окажет. То есть, можно смело воду, но только дистиллированную, добавлять, доводя до необходимого уровня.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как правильно сидеть за рулем, полезные советы

В случае, когда жидкости ушло много (была утечка из-за разгерметизации системы), то лучшим вариантом будет доливка вместо вытекшего нового антифриза. Но при этом, обязательно следует заливать только ту жидкость, которая и была залита.

Антифриз другой марки и цвета ни в коем случае заливать нельзя. А все потому, что каждый из производителей использует свои пакеты присадок, и очень высока вероятность конфликта между ними с самыми разными негативными последствиями.

Если же под рукой точно такого же антифриза нет, то в таком случае заполнение системы водой тоже допускается. На работе силовой установки наличие воды не скажется, температурный режим вода тоже будет поддерживать.

Но есть и негативный момент, который кроется в том, что в воде нет защитных присадок, поэтому как скажется воздействие чистого дистиллята (или слабо концентрированного раствора, состоящего из воды и небольшого количества остаточного антифриза) на составные элементы системы охлаждения – предугадать невозможно.

На некоторых авто это не будет иметь никаких негативных последствий, на других же может начаться процесс коррозии металлических поверхностей.

Поэтому заполнять систему большим количеством воды все же можно, но следует максимально сократить время ее использования и при первой же возможности заменить ее на антифриз, чтобы избежать негативных последствий.

Влияние погодных условий

Теперь по поводу погодных условий, поскольку они тоже важны. В летний период использование воды в системе охлаждения ничем не грозит, причем неважно – доливали ее немного или же система ею заполнена полностью.

А вот зимой вода в системе может нанести значительный вред и чем больше ее, тем выше вероятность такого вреда.

В первом описанном случае, когда дистиллята заливали немного, изменение свойств антифриза если и будет, то незначительно. То есть, может повыситься порог замерзания на 2-5 градусов С и все.

Если в зимний период температура не снижается ниже -30 градусов С, то такой антифриз кристаллизоваться не будет.

А вот когда вода залита в большом количестве, то порог замерзания – невысокий, и кристаллы льда могут образовываться уже при -20 градусов С и выше (зависит от количества воды).

В результате образовавший лед может порвать патрубки, трубки радиатора или же привести к появлению трещины на рубашке охлаждения.

Но здесь сразу стоит отметить, что это произойдет только если машину оставить на ночь с водой в системе. При работающем моторе замерзание воды не произойдет.

Нюансы и особенности

И еще один фактор – это сама вода. Если уж ее и использовать, то только дистиллированную (про это мы упоминали выше). Она очищена и в ней нет примесей, поэтому при нагреве осадок из нее выделяться не будет.

Обычная водопроводная вода для доливки не годиться, поскольку является «жесткой» (имеются примеси ионов карбоната и др.), которые при нагреве оседают на поверхностях в виде накипи.

А удалить потом из системы охлаждения такие отложения практически невозможно.

Но в жизни бывают самые разные случаи. Хорошо, если для доливки имеется антифриз или хотя бы дистиллированная вода. Но случается, что ничего этого нет, а двигатель без нормально работающей системой охлаждения долго не проработает и быстро перегреется.

И деваться некуда, придется заливать обычную воду. Бывает такое, что антифриз вытек в дороге, тогда в ход идут и речная вода, и даже растопленный снег.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ:  Как научиться не превышать скорость на дороге

Но в этом случае следует постараться максимально отфильтровать ее от сора, для чего нужно хотя бы пропустить ее через несколько слоев ткани.

Еще лучше будет, если перед заливкой воду прокипятить, чтобы хоть часть примесей удалить из нее.

И даже зимой в морозы можно воспользоваться водой. Вот только перед этим ее следует нагреть (из-за этого она не станет сразу кристаллизоваться при контакте с холодным металлом), желательно также, чтобы двигатель тоже был хотя бы теплым.

И самое важное – в таких условиях нельзя допустить, чтобы силовая установка остыла. Если авто с водой в системе охлаждения остается на морозе на длительное время, воду следует обязательно слить.

Но это крайние меры, которые можно предпринять в дороге, чтобы добраться куда надо. При этом лучше по максимуму сократить время пребывания воды в системе и при первой возможности ее необходимо слить и заполнить систему антифризом.

Как видно, вода в системе охлаждения — хоть и не особо желательный, но все же вполне приемлемый вариант в любых условиях. При этом важно серьезно подойти к вопросу эксплуатации двигателя, ведь малейшая оплошность или халатность может стать причиной серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Если у вас есть свой опыт смешивания воды с тосолом, то делитесь им в комментариях, для многих это будет интересно.

Как правильно разбавлять антифриз водой — видео.

Источник: https://autotopik.ru/sovet/1249-mozhno-li-smeshivat-vodu-i-antifriz.html

О смешивании тосола с водой можно ли

Часто начинающие водители спрашивают, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. Причины для этого у каждого свои. Чаще всего, нестандартные жидкости используют при необходимости доехать до ближайшего населенного пункта, но иногда, люди просто добавляют в антифриз первую попавшуюся жидкость, не задумываясь о последствиях. После чего им приходится капиталить силовой агрегат.

Более редким случаем является использование незамерзающей жидкости для стекол в целях экономии. Такой подход не только не верен, но и опасен для мотора. Ну, а сэкономленную сумму можно считать очень условной.

Можно ли залить незамерзайку вместо тосола? Ответ на этот вопрос следует начинать с рассмотрения состава жидкости для стекол, а также тосола.

Это позволит понять принцип действия этих технических жидкостей, а также разницу между ними.

Основу тосола составляет этиленгликоль, или другой высший спирт. Также, в антифриз добавляют различные присадки, которые препятствуют окислению и разрушению деталей силового агрегата и системы охлаждения. Помимо этого, там присутствуют вещества, увеличивающие температуру кипения жидкости. В небольшом количестве присутствует вода. Точный состав и пропорции обычно производителем не раскрываются, но нам достаточно простого перечисления.

Незамерзайки производятся из воды, разбавленной изопропиловым или метиловым спиртом. Также туда добавляются мыльные присадки, которые позволяют эффективнее очищать лобовое стекло от загрязнений. Вот такой простой и понятный состав имеет незамерзающая жидкость для омывателей.

[1]

Незамерзайка в радиаторе

Из всего этого можно сделать один вывод. Не стоит использовать незамерзайку, как альтернативу антифризу. Конечно, если у вас не стоит задача угробить двигатель. Существует большое количество альтернативных вариантов.

Что делать при утечке?

Итак, рассмотрев особенности применения незамерзающей жидкости в радиаторе мы переходим к вопросу, что делать, если в пути обнаружили утечку жидкости. Опытные автолюбители держат на такой случай в багажнике небольшой запас ОЖ. Достаточно литрового флакона.

Обратите внимание, что некоторые типы современных антифризов не рекомендуется смешивать. Поэтому, уточните заранее, какая разновидность у вас используется. Особенно это важно для новых автомобилей. При наличии такого запаса, проблем с нехваткой охлаждающей жидкости не возникнет, вы всегда сможете восполнить недостаток.

Но, не забудьте выявить причину утечки, хорошо если это испарение, хуже если разгерметизация.

Не забудьте после приезда домой слить смесь воды с антифризом. Температура замерзания у такого раствора ниже, что может привести к размораживанию системы. Обязательно промойте систему, это позволит удалить отложения солей. После этого заливают антифриз. Полностью слить воду не получится, для этого существует несколько разных методик.

Заключение. Практически каждый автолюбитель сталкивался с недостатком ОЖ в радиаторе автомобиля. В связи с этим, часто возникает вопрос, можно ли залить незамерзайку вместо тосола. На практике делать это категорически запрещено. Использование такого варианта вероятнее всего, приведет к серьезным проблемам с двигателем.

Можно ли смешивать тосол с водой

Вопрос от читателя.

Ребята пишите свои имена! Так будет удобнее общаться в статье!

Конечно, подскажу, читайте дальше нашу статью

Однако, для вас повторюсь еще раз. Да и много задают этот вопрос, ко мне на почту – можно ли смешивать тосол с водой.

Итак, тосол – это разновидность антифриза, состоит из этиленгликоля, воды и специальных добавок. Разработали его в 1971 году в СССР. Различают по концентрации, марка 40 имеет голубой цвет, самый распространенный в России, именно его льют во многие Российские автомобили, остается жидким до – 40 градусов Цельсия. Также есть, тосол красного цвета, марка 65, применяется в основном в северных районах нашей страны, густеет при температуре ниже – 65 градусов Цельсия.

Теперь по существу. Конечно можно, тосол состоит примерно от 60 до 70 процентов из воды, и лишь остальное это присадки и этиленгликоль. Летом при высоких температурах, вода из тосола испаряется, соответственно, уровень падает. Если конечно у вас нет течи радиатора.

Поэтому если вы «догоните» уровень тосола добавлением воды до нормы, в этом ничего страшного не будет. Главное не переборщить. Не нужно лишнего лить воды.

Запомните — при холодном двигателе, уровень тосола может падать, потому как охлажденная жидкость имеет меньший уровень, нежели горячая.

Опять же летом вы можете ездить даже со слабым раствором тосола (то есть добавлено много воды). Но вот перед зимой, нужно такой тосол заменить. Разбавленный тосол теряет свой температурный режим, и даже при минимальных температурах он просто замерзнет.

Также не нужно сильно разбавлять тосол еще и потому, что антикоррозийные свойства жидкости падают. Чем больше воды в тосоле, тем больше шансов, что система охлаждения автомобиля будет ржаветь.

И последнее, если находитесь на отдыхе и негде купить тосол, купите в ближайшем магазине пятилитровую канистру с обычной питьевой водой, и доведите тосол до уровня. На такой жидкости можете ездить даже до первых холодов, — 1, — 5 градусов Цельсия. Но потом замените, будет лучше для самого двигателя, и для радиаторов двигателя и печки.

(6

Источник: https://zapstar.ru/o-smeshivanii-tosola-s-vodoj-mozhno-li/

О смешивании антифризов друг с другом и водой

Итак, если вас интересует, можно ли смешивать антифриз, то хочется сразу предупредить, что однозначного ответа на этот вопрос не существует. Всё зависит от того, что именно вы собираетесь смешать.

Можно ли смешивать антифриз разных классификаций?

Все охлаждающие жидкости делятся на классы. По официальным стандартам, введенным торговой маркой Volkswagen, их существует 3: g11 g12 g13.

В основе g11 лежит этиленгликоль, который дополняется небольшим пакетом присадок. Такие ОЖ имеют в своё составе силикаты, и другие неорганические соединения. Кроме того, они характеризуются самой дешевой ценой среди прочих.

G12 состоит из этиленгликоля и карбоксилатных соединений. Обеспечивает более эффективный теплоотвод за счёт более качественных присадок. Применяется для двигателей, которые поддаются высокой степени нагрузки.

Основой для g13 служит полипропиленгликоль. Из всех вышеописанных – это самый экологичный и наименее вредный продукт, который подлежит быстрому разложению. Имеет самую дорогую цену и не производится отечественными компаниями.

Помните, что смешивать антифризы разных классификаций категорически не рекомендуется – это подтвердит любой специалист. Всё дело в разных составах, при смешении которых могут пойти непредсказуемые химические реакции, которые в состоянии изрядно повредить охладительную систему.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Если, опять таки, говорить о классификации, та каждой разновидности производителем присваивается определённый цвет. Это необходимо для того, чтобы покупателю было проще различить охладительные жидкости разных классов.

Загвоздка в том, что очень часто цвета классов разных торговых марок не соответствуют. g11, как правило, имеет зеленый или синий цвет, антифриз g12 чаще всего окрашивается в красный цвет, а для g13, в большинстве своём, применяют желтый краситель.

Но это разделение нельзя принимать за аксиому, поскольку каждый разработчик присваивает цвета своим классам независимо от других и имеет на это полное право. Так что зеленый антифриз вполне может иметь «красный» состав, и наоборот.

Поэтому, если вас интересует, как можно смешивать антифриз разных цветов, ответ только один – с умом. Для начала нужно внимательно изучить состав каждого продукта, и если в основе или присадках есть принципиальные отличия – лучше не рисковать.

Точно так же как лучше не выбирать ОЖ по зеленому или красному цвету, аргументируя это тем, что предыдущая имела аналогичный оттенок.

Можно ли смешивать антифриз разных марок?

У каждого разработчика свои секреты изготовления.

К примеру, даже если основа одинаковая, цвета отвечают друг другу и даже маркеры g11, g12 g13 являются аналогичными,  у антифризов могут отличаться пакеты присадок. В результате смешения этих компонентов можно ожидать чего угодно: появления нерастворимых гелей, выпадания осадка, вспенивания. Результат у всех этих явлений один – засорившиеся каналы охладительной системы и перегрев двигателя.

И даже если вам каким-то чудом удалось установить схожесть набора присадок, не забывайте о балансе формулы, который у каждого производителя индивидуальный.

В крайнем случае, можно смешивать ОЖ одинаковых классов g11+ g11, или g12 + g12. Но и это не даст никаких гарантий положительного результата, поскольку многие, нечистые на руку производители ставят  этот маркер на тару исключительно в качестве рекламного трюка, в то время как ОЖ может не быть сертифицирована и сделана на основе самых дешевых присадок.

Можно сделать вывод, что мешать разные антифризы – это чистая лотерея, в которой никогда не можешь знать о характере исхода. Так что подумайте трижды, прежде чем доливать красный антифриз к зеленому, или смешивать продукцию разных производителей. А можно ли в антифриз добавлять воду?

Что будет, если разбавить водой?

О том, что использовать вместо специальной охлаждающей жидкости воду, пожалуй, задумывался каждый автовладелец. Но это не самая лучшая идея, поскольку она имеет особенность кристаллизоваться уже при нуле, и выкипать, когда температура достигает 100 градусов. А двигатель должен работать как при морозе, так и при самых высоких температурах, которые очень часто переваливают за сотню. И тут возникает следующий логический вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой?

Поэтому разбавить антифриз водой вполне допустимо и никаких особых изменений это за собой понесет. Самое главное –  прежде определить меру, ведь переборщить в этом деле тоже нельзя.

Засоренный патрубок – последствие смешивания ОЖ с обычной водой (не дистиллятом)

Разбавить антифриз водой можно летом, когда очень жарко. При такой температуре жидкость всё время прогревается и вода из её состава испаряется, в результате чего присадки расходуются быстрее. И это как раз тот случай, когда доливать воду вполне допустимо.

Кроме того, иногда шланги охладительной системы повреждаются и жидкость вытекает наружу. Здесь даже не стоит задумываться о том, можно ли смешивать антифриз с водой, ведь в большинстве случаев автовладельцы поступают именно так. Но это, опять-таки, летом.

А можно ли смешивать антифриз с водой зимой? Вот тут разбавлять ОЖ очень не рекомендуется, ведь повышение содержания воды вызывает замерзание жидкости еще до того, как температура опустится до -10, поскольку вода имеет особенность быстро кристаллизоваться.

Ржавчина – последствия использования воды вместо ОЖ

Если вы столкнулись с вопросом – как разбавлять концентрат антифриза, то здесь тоже нужно знать несколько хитростей. Чтобы знать, как разводить концентрат антифриза, внимательно прочитайте информацию на упаковке и убедитесь, что пропорции будут выдержаны правильно.

Для того чтобы их просчитать, нужно определить баланс, при котором смешать концентрат будет безопасно – что-то среднее между температурой кипения и температурой замерзания. В идеале это пропорции 1:1, когда на один литр ОЖ приходится один литр воды.

Однако правильная формула не гарантирует того, что вода не замерзнет в самый неподходящий момент.

Таким образом, прежде чем разбавить антифриз с водой или ОЖ другой марки/цвета, следует учесть все её функциональные характеристики – только тогда можно быть уверенным, что этим вы не повредите внутренности автомобиля.

«Можно ли смешивать ОЖ разных цветов?»

В этом видео рассказывается, почему нельзя мешать антифриз с водой и как нужно смешивать ОЖ.

Источник: https://mineavto.ru/remont/obogrev-i-ohlazhdenie/o-smeshivanii-antifrizov-3191.html

Охлаждаемся: что будет если смешать антифриз с водой или с ОЖ другого цвета

Лето Жара. Крутится пропеллер. Упорно трудится кондиционер, а стрелка температуры охлаждайки стремится пересечь предельную зону шкалы нагрева мотора. Включается еще один вентилятор. Все функционирует исправно. Уже из этого становится ясно, что система охлаждения – узел первой важности. От ее состояния зависит трудоспособность двигателя как в аномально теплую погоду, так и в рекордные морозы. Ведущую роль здесь играет качество раствора, залитого в конструкцию.

Water-сделка: что будет если смешать залитый антифриз с водой и прямой ответ на вопрос

 

Открываем капот, производим осмотр бачков. В один момент замечаем, что в емкости охлаждающей системы уровень состава опустился ниже отметки или уровня, маркированного как Low. Сразу же возникает озадаченность, что лить: тосол или жидкость из-под водопроводного крана.

Специалисты предупреждают – спешить не стоит, необходимо полистать заводскую книжечку на предмет наличия информации о заправленной эмульсии и о способах восстановления ее уровня. Тогда вопрос, что будет, если смешать антифриз с водой отпадет сам собой. Мы же приведем многосторонние ситуации, когда можно добавлять природную химжидкость, а когда нельзя.

Жидкости ушло немного

Допустим, в бачке номинальный уровень сместился вниз на 100300 миллилитров. В этом случае можно с уверенностью заливать воду и не беспокоится о состоянии системы. Баланс присадок не претерпит изменений, поскольку испарившаяся жидкость как раз и является водичкой. При этом стоит знать:

  • Антифриз наполовину состоит из воды.
  • Доливать можно только дистиллированный состав.
  • Обычную воду добавлять нельзя ввиду того, что неизвестен исход взаимодействия природного химсостава с присадками ОЖ.
  • Раствор из-под крана является жестким и может привести к коррозии каналов системы охлаждения.

К сведению. Многие производители реализуют концентраты. Эти продукты как раз и растворяются дистиллированной водой. Пропорции зависят от желаемой температуры замерзания и указаны на упаковке. Номинальное же отношение разбавляемых веществ для умеренного климата: 1:1.

Охлаждайки не хватает в больших количествах

Лучшим вариантом будет доливка готового антифриза или разведенного концентрата. Если же ситуация с утечкой возникла вдали от точек продажи, а на улице – лето, то смело можно лить дистиллированный состав. В крайнем случае, подойдет фильтрованная вода.

Разбавленная большим количеством воды, ОЖ подлежит замене. Причем сделать это следует перед наступлением первых холодов. Естественно, что зимой прибегать к излишнему разбавлению охлаждающей жидкости воспрещено. Ведь она может замерзнуть и двигателю потребуется частичный ремонт.

Выясняем, можно ли мешать антифриз разных марок и цветов: рекомендации специалистов

Обнаружив, что в расширительном бачке недостаточно охлаждающей жидкости, стоит поинтересоваться, какой вид состава залит. Это может быть прописано в руководстве по эксплуатации. Вполне возможно, что данная информация нанесена на самой емкости в виде наклеенного стикера.

В целом же ответ на вопрос, можно ли мешать антифриз разных цветов, логичен – можно, если виды ОЖ совпадают. Ведь цвет не предопределяет состав охлаждайки. Коротко говоря, стандартов на цвета не существует – это условное обозначение, принятое на вооружение производителем, не более того. Для окраски у разных фирм на один и тот же вид antifreeze может быть использован свой пигмент.

Совсем другое дело, когда производится смешивание составов различных марок. В результате этой деятельности антикоррозионные присадки могут конфликтовать. Итог – образование твердого осадка или хлопьев. Вполне очевидно, что такое положение дел многократно сократит ресурс помпы.

Чтобы не произошел курьезный случай, выражающийся в перемешивании антифризов разного класса, стоит ознакомиться с их классификацией. Существует два вида основ:

  1. Этиленгликолевая.
  2. Пропиленгликолевая.

Лежащие в их составе этиленгликоль и пропиленгликоль, являются многоатомными спиртами. Чем больше их содержание в охлаждающей смеси, тем большей морозостойкостью она обладает.

 

Антифризы еще делятся по химсоставу присадок:

  • Традиционные (Силикатные). Включают декатализаторы коррозии из неорганических веществ – боратов, фосфатов, нитратов. Они покрывают рабочие поверхности тонким защитным слоем, ухудшающим теплоотдачу узлов.
  • Карбоксилатные. Базируются на органических кислотах или по-другому карбоксилатах. Такие присадки локально противостоят коррозии, создавая в определенном месте защитный слой толщиной в один микрон.
  • Гибридные. Содержат органику (карбоксилаты) и неорганику (нитраты, бораты, фосфаты). Отлично подавляют коррозионные участки и противодействуют вскипанию жидкости.
  • Лобридные. Значительно увеличенная концентрация карбоксилатов и намеренно заниженная массовая доля неорганических силикатов – основное отличие от гибридных составов. Является передовой смесью и используется на новых автомобилях.

Примечание. Классификация от VW помогает разделять виды охлаждающих жидкостей по присадкам:

  • G11 – гибридные.
  • G12, G12+ – карбоксилатные.
  • G12++, G13 – лобридные.

Выводы

Озадачиваться по поводу того, что будет если смешать любой антифриз с водой, не стоит. ОЖ наполовину состоит из природного химсостава. Остальная часть – присадки и этиленгликолевый или пропиленгликолевый спирт. Так что ответ напрашивается сам собой – добавлять воду в охлаждающую жидкость можно, но только дистиллированную или, на крайний случай, фильтрованную.

Но не стоит злоупотреблять количеством воды – не более 300 мл. В противном случае изменится температура замерзания смеси не в лучшую сторону. Разумеется, выход есть и в этом случае – зимой можно закрыть радиатор авто утеплителем или тканью.

Смешивать антифриз различных цветов можно, но только если они одной марки. Общепризнанных норм по колеру растворов не существует. У разных производителей один и тот же класс ОЖ может быть выкрашен в разный цвет.
 

Источник: https://autobann.su/smeshivanie-antifreeza-s-vodoi.html

Можно ли смешивать антифриз с водой

Каждый водитель, наверняка, хотя бы раз в жизни сталкивался с такой ситуацией, когда уровень антифриза в охлаждающей системе автомобиля значительно падает либо из-за того, что на улице очень жарко и охлаждающая жидкость испарилась, либо из-за появления утечки в системе охлаждения. Соответственно возникает необходимость долить антифриз, однако под рукой его нет и купить в ближайшее время не представляется возможным. Что делать в таком случае, можно ли смешивать антифриз с водой? Данная стать поможет Вам разобраться в данном вопросе.

Можно ли разбавлять антифриз водой?

Для начала стоит узнать, что по этому поводу говорит завод-изготовитель, а он не рекомендуют этого делать. Почему? Дело в том, что в охлаждающей жидкости изначально имеются специальные присадки, которые положительно отражаются на работе системы охлаждения двигателя. Речь идет непосредственно о смазывающих свойствах, ну и конечно об охлаждающих.

Что будет, если смешать антифриз с водой? Если вести речь про современные машины, то в их системах охлаждения имеются металлические элементы – патрубки, переходники и т.п.

Как известно, вода негативно влияет на данный материал, то есть на поверхности металла может возникнуть коррозия. Нельзя не напомнить, что воде придется проходить через отверстия радиатора, которые довольно тонкие.

Это может привести к тому, что они забьются ржавчиной, из-за чего охлаждающая система не сможет эффективно выполнять свою функцию и двигатель будет сильно греться.

Если водитель все-таки льет в систему именно воду, то он серьезно рискует. Если же машина старая, то она может еще это выдержать, а вот современная очень быстро столкнется с перегревом силового агрегата.

Если нет выхода, кроме как залить в систему охлаждения воду, в таком случае лучше доливать дистиллированную воду в антифриз. Она не оказывает негативного влияния на систему охлаждения и ее детали.

В каких ситуациях допустимо доливать воду в антифриз? Как было написано выше, это можно делать только в тех случаях, когда рядом нет антифриза. Например, потек радиатор, и нужно во что бы то ни стало добраться до автосервиса. В таком случае нужно будет потом полностью менять охлаждающую жидкость.

Можно ли заливать воду вместо антифриза летом

Антифриз и воду смешивать можно, но, опять же, только в том случае, если рядом нет антифриза. Если ситуация сложилась так, что из-за жаркой погоды часть охлаждающей жидкости испарилась из системы и уровень антифриза упал, и поэтому пришлось смешивать антифриз с обычной водой летом, то такую жидкость нужно поменять сразу же при первой возможности. Машина некоторое время сможет поездить, но чтобы избежать проблем с системой охлаждения, рекомендуется произвести полную замену антифриза.

Можно ли доливать воду в антифриз

Можно ли мешать антифриз с водой зимой? Ни в коем случае. Даже если нужно проехать всего несколько километров, нельзя этого делать.

Если водитель по неопытности решил разбавить антифриз водой в зимнее время, тогда он рискует получить серьезные проблемы, потому, что вода быстро замерзнет, и это приведет к необратимым последствиям.

Если человек залил воду, а ночью ударил мороз, то первым делом лопнет расширительный бачок, а потом начнутся проблемы с мотором.
Всегда следует заливать качественную охлаждающую жидкость, и тогда машина не подведет.

Источник: http://pro-tachku.ru/pro-avtoservis/mozhno-li-smeshivat-antifriz-s-vodoj-letom-ili-zimoj.html

Если уровень упал немного

Антифриз зарубежных производителей нечасто продается в готовом к использованию виде, чаще он представляет собой концентрат, на 95% состоящий из этиленгликоля и оставшихся 5% — из присадок и воды.

Эта смесь разбавляется дистиллированной — и никакой другой — водой в пропорции 1:1. Соотношение может меняться в зависимости от времени года.

Если в систему охлаждения залит такой разбавленный концентрат, и если уровень жидкости упал на 200-300 миллилитров, то можно смело налить дистиллированной воды, взамен той, которая испарилась из смеси.

Если залит обычный антифриз

Уже готовый залитый антифриз тоже можно разбавить дистиллированной водой, если его уровень уменьшился немного, на двести-триста миллилитров. Пользоваться водой из-под крана нельзя категорически, потому что она содержит примеси, способные вступить в непредсказуемую реакцию с присадками антифриза — особенно если использовался концентрат. Современные автомобили содержат в системе охлаждения алюминий, который коррозирует при контакте с жесткой водой.

Если же купить дистиллированную воду (которая стоит недорого) не представляется возможным, можно воспользоваться мягкой тщательно очищенной через фильтры водой, предварительно прокипяченной, после этого рекомендуется поменять антифриз полостью при первой возможности.

Если антифриза ушло много

Тогда лучше долить антифриз. Именно тот же, который заливался изначально — той же марки, того же цвета и той же консистенции. Если узнать, что было залито, нельзя, то летом можно долить дистиллированной воды, но перед зимой охлаждающую жидкость следует полностью сменить.

В случае, когда антифриза ушло больше трети, нужно тоже поменять его целиком. Если же сделать этого нельзя, потому что вокруг безлюдная местность, до ближайших магазинов слишком далеко, а других машин нет, то для того, чтобы доехать до цивилизации, можно залить чистую профильтрованную воду — но сделать это можно лишь летом. Затем придется полностью менять антифриз.

Зимой использовать воду нельзя категорически. От морозов вода просто замерзнет, и завести машину если и удастся, то с огромным трудом. Когда в охлаждающей жидкости воды больше, чем этиленгликоля, то проблемы появятся уже при -10 градусах по Цельсию.

Источник: https://www.ruspetrol.ru/materiali/mozhno-li-smeshivat-antifriz-s-vodoj.html

Можно ли мешать «Тосол» и антифриз?

Сегодня уже практически каждый автолюбитель знает, что такое охлаждающая жидкость и зачем она необходима транспортному средству. Сегодня мы постараемся разобраться, можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, зачем это делается и чем это может быть чревато.

На постсоветском пространстве для охлаждения мотора очень распространенной была жидкость «Тосол». Во-первых, этот антифриз был чуть ли не единственным, продаваемым в авто-магазинах, а во-вторых, отечественные водители в том время все-таки больше доверяли своему производителю, а не зарубежному. Поэтому до сих пор в разговоре с бывалыми автомобилистами хладагенты называют «тосолом».

Хладагенты разных цветов

На сегодняшний день в продаже можно найти два вида ОЖ (охлаждающей жидкости), это:

  • хладагент на основе солей (может быть синий или зеленый);
  • хладагент на основе кислот (красный).

Что касается состава, то в основе любой ОЖ лежит этилен или полипропиленгликоль. Поскольку этиленовые антифризы более токсичны, в последнее время все популярнее становятся полипропиленгликолевые ОЖ.

Зачем мешать ОЖ? Каждый водитель отвечает на этот вопрос по-своему. К примеру, если в системе охлаждения есть утечка и антифриз протекает, то водителю приходится покупать ОЖ другой марки, чтобы не заглохнуть где-то на дороге. Так, литр за литром заливается другой хладагент и происходит смешивание составов.

Некоторые «гаражные специалисты» советуют автолюбителям мешать ОЖ для того, чтобы в системе было больше присадок. По их мнению, это защитит систему от воздействия коррозии и распада частиц в расходном материале, но это далеко не так. Особенно это касается зимы. В летний период вместо ОЖ можно и вовсе залить воду в систему, если других вариантов нет, но перед наступлением холодов ее нужно обязательно сменить, иначе:

  • вода в любом случае замерзнет с минусовой температурой окружающей среды;
  • если мороз сильный, то расширительный бачок треснет под воздействием льда;
  • также могут потрескаться патрубки охладительной системы в местах стыков, а это будет очень сложно выявить.

Хладагент в расширительном бачке автомобиля

Можно ли это делать и что будет?

Можно ли смешивать «Тосол» с антифризом, и что будет, если это сделать? Таким вопросом задавался, наверное, каждый владелец транспортного средства. Мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Для начала нужно понимать, что не следует ориентироваться в ОЖ по цвету, как это принято у отечественных автомобилистов. Их не нужно делить на «Тосолы», красные и зеленые антифризы. При смешивании важен их состав, а цвет играет второстепенную роль. Об этом мы расскажем далее. Мешая ОЖ, важно ознакомиться с составом залитого вещества и заливаемого расходника.

Также не забывайте о том, что любой хладагент – это смесь основы (полипропиленгликоля или этиленгликоля) с водой, красителями и всевозможными присадками.

Залив «Тосола» в расширительный бачок машины

Каждый авто-производитель использует определенный пакет присадок, и даже в линейке одного изготовителя хладагенты могут отличаться между собой составом и количеством присадок. Они могут быть:

  • антикоррозийными;
  • антипенными;
  • присадками для предотвращения влияния антифриза на резиновые элементы охладительной системы.

И видов таких присадок очень много. Поэтому при смешивании ОЖ необходимо учитывать особенности каждого автомобиля, а также состав жидкости, чтобы не получился «микс» из присадок.

Если вы все еще задаетесь вопросом «можно ли смешивать «Тосол» и антифриз?», то ответим однозначно: в этом, по сути, ничего страшного нет, если ОЖ имеют одинаковый состав.

К примеру, ОЖ отечественного производителя более агрессивна к каналам охладительной системы. Из-за этого в нее добавляют силикат, который оседает на стенках патрубков и других элементов и защищает их от коррозии. Традиционный антифриз не так разрушительно действует на систему охлаждения, поэтому силикат в него не добавляют. Но в нем есть другие присадки.

Испортившийся коричневый хладогент

Если вы мешаете антифриз с «Тосолом» или меняете один расходный элемент на другой с разным составом, то лучше это производить с полной промывкой охладительной системы.

В противном случае металлические компоненты системы могут подвергнуться коррозии либо же в системе возникнет осадок, который забьет каналы и ухудшит свойства хладагента в целом. Именно поэтому смешивание этих двух видов жидкостей с разным составом лучше производить в крайнем случае.

Вполне можно смешать «Тосол» и антифриз, если эти хладагенты имеют одинаковый состав, но разный цвет.

Теперь поговорим о цвете. Окрас вещества означает возможность смешивания жидкости одного цвета, но от разных изготовителей. К примеру, хладагенты красного цвета можно мешать с красными антифризами – в этом случае гарантировано жидкость не вспенится в системе и не образует осадок, который забьет ее.

Какие хладагенты не чувствительны к смешиванию? Это жидкости стандартов «G12», «G12+» и «G11». Цвета этих ОЖ могут быть как желтыми, так и синими, красными, зелеными. Расходные материалы «G12» можно без опаски мешать друг с другом (имеется в виду разное производство) и с жидкостями «G 11».

«Смешивание охлаждающих жидкостей»

В этом видео показан эксперимент смешивания хладагентов двух разных производителей с разными цветами жидкостей.

Вам понравился этот материал? Как вы считаете, он полезен для читателей нашего портала? Расскажите об этом!

Источник: https://avtozam.com/dvigatel/ohlazhdenie/o-smeshivanii/

Что будет если смешать антифриз с водой — Авто-ремонт

Многие автомобилисты попадали в такую ситуацию, когда под рукой, кроме мотка изоленты и пары-тройки ключей ничего нет. В таких ситуациях надо «включать» смекалку и изобретать колесо заново. Я думаю, что многие знают, если закончился или вытек антифриз, то дальше двигаться на таком транспорте нельзя. Отсюда вполне закономерный вопрос – можно ли разбавлять антифриз водой, поскольку именно вода часто оказывается под рукой, а до ближайшего магазина ил и СТО еще многие километры.

У меня есть коллеги — механики, который категорически против того, чтобы добавлять воду в антифриз. Они считают, что это может навредить автомобилю и даже привести к капитальному ремонту. Я не отношусь к их числу, а о своем мнение и личном опыте поведают в представленном материале.

Антифриз – состав, применение, особенности использование

Любой антифриз – это, прежде всего, охладитель. Основная задача состава – это регулирование температурного режима движка и всех системы. В летний период антифриз не позволяет силовому агрегату перегреваться, а зимой перемерзать. Вещество приобретает особые свойства за счет того, что в его состав входят:

  • дистиллированная вода (20-35%);
  • этиленгликоль (80-65%).

Чтобы предотвратить образование коррозии и начало других негативных процессов, производители добавляют в антифриз специальные присадки. По объему, присадки могут составлять не больше 2%, иначе хладоген приобретет и вредные качества (будет разъедать резину и пластик, металл).

По какой причине может потребоваться разбавление антифриза?

Состав сбалансирован, поэтому добавление в него каких-либо веществ может иметь крайне неприятные последствия, но есть один нюанс. Дело в том, что ряд антифризов продается в виде концентрата и разбавлять его не просто разрешается, а необходимо. Здесь важно внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией и соблюсти объем воды, которые требуется заливать.

У каждого охладителя установлен свой показатель вязкости, при котором состав выполняет свое назначение в полной мере. Именно степень вязкости дает возможность не испаряться хладогену в жару и не замерзать в морозы. Ни один производитель не рекомендует доливать в антифриз воду, если это не указано в заводской инструкции. Когда речь идет о концентрате, то для заливки использовать обычную воду тоже нельзя, важно запастись на этот случай дистиллятом.

При каких обстоятельствах все же можно залить в хладоген воду?

Несмотря на строжайшие запреты и ограничения, бывают ситуации, которые не оставляют выбора. Случается так, что антифриз вытек, а добыть новый попросту негде. Ехать надо, но вредить автомобилю очень и очень не хочется. При таких обстоятельствах можно будет разбавить охлаждающую жидкость водой. Здесь важно четко соблюдать одно правило – объем заливаемой воды не должен превышать объем антифриза.

Если антифриз вытек совсем, то здесь уже точно не до выбора и заливать воду можно полностью. Это позволит доехать до ближайшей ремонтной мастерской, но двигаться следует очень медленно.

Рекомендации по разбавлению хладогена водой

Система охлаждения – это важный элемент общей конструкции автомобиля. Следить за ее исправностью также важно, как за состоянием двигателя или за уровнем масла в моторе. Если возникла необходимость залить в антифриз воду, то делать это нужно по правилам, чтобы избежать излишне негативных последствий для машины.

В частности, можно выделить такие рекомендации:

  1. Не стоит заливать в антифриз обычную воду из крана. Жидкость имеет сложный хим. состав, может быстро образовывать осадок и приведет к повреждению систем охлаждения. Использовать водопроводную воду можно лишь в очень крайнем случае, но в самое ближайшее время направиться на СТО или самостоятельно выполнить промывку.
  2. Оптимальным вариантом может стать использование дистиллята. Особых расчетов в отношении пропорций выполнять не придется. В летний период пропорция будет 1:1, а в зимний 7:3. Исходить нужно из того, что чем выше концентрация антифриза, тем меньше он замерзает.
  3. Особая потребность в доливке ОЖ возникает летом, поскольку жидкость быстро испаряется. Зимой, заливать в систему воду не стоит, поскольку при -15 – — 20 градусах запуск двигателя будет практически невозможен.

Споры, касающиеся того, можно ли доливать антифриз при особых обстоятельствах, продолжают оставаться. Многие специалисты склоняются к тому мнению, что лучше полностью удалить из системы антифриз и просто залить туда дистиллят. На некоторое время этот продукт сможет заменить собой техническую жидкость.

Заключение

В конце представленной заметки, можно написать некоторые выводы:

  1. Разбавлять антифриз водой крайне не рекомендуется, если речь не идет о концентрированной жидкости.
  2. В случае с концентратом, для разбавления используется дистиллированная вода и ее должно быть не больше 35% в общем объеме.
  3. При крайних обстоятельствах в антифриз можно залить воду, но в самое ближайшее время заняться промывкой системы и заливкой нового хладогена.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/chto-budet-esli-smeshat-antifriz-s-vodoj.html

Что будет если смешать антифриз с водой

Потек радиатор, чтоб доехать до места ремонта — хочу напрямую залить в него воду, но в расширительном бачке остался антифриз (который обычно лью). слышал, что антифриз ни в коем случае нельзя мешать ни с тосолом, ни с антифризом других цветов. так вот подскажите, пожалуйста, воду можно залить в радиатор или не надо?

49

Да, на счет смешивания антифриза и тосола- есть мнение, что свертывается, сам не проверял правда.

Залить можно всё, в принципе. Если на некоторое время залить воду-ничего не будет (если этого не делать зимой конечно), особенно если это дисц. вода. От водопроводной воды, полагаю, могут загрязняться каналы охлаждения, печка и тд. Есть мнение, что помпе тоже от воды может достаться. На практике я ездил на воде с недельку, все в норме. А так лью антифриз.

Сколько много дебатов по поводу Тосола-антифриза и воды )))И такие ответы — прямо кажется, что половина несведущие.Какая нафик разница ТОС или AntiFreeze состав один Этиленгликоль и дистилированная вода, остальное — пакет присадок, антиокислителей и температурно — активных веществ.

А вы знаете почему на сервисе говорят — перегрел мотор? Они смотрят в тосол, он при перегреве выше 115 градусов сразу становится зеленым. Поэтому новые моторы (евро 2 — 3 ) и льют антифриз, чтоб можно было определять на сервисе по какой из причин НАЕ мотор, потому-что у них рабочая температура мотора 105 град. Посему советуют.

Если на гарантийной машине вы перегрели мотор и ему пришла хана-намити, то желательно поменять антифриз, а потом только гнать на СТО.

А так в завершении темы скажу — ТОСол — тот же АНТИФРИЗ только иностранное назание.

Почему уходит антифриз?

Антифриза может стать меньше из-за испарения из него воды или при утечках (негерметичности системы). В первом случае доливают дистиллированную воду, а если её нет — прокипяченную (около 20 мин). Во втором случае надо устранить причину утечки, и после это доливать соответствующую охлаждающую жидкость.

Почему он уходит? Любой антифриз состоит из этиленгликоля (технического спирта) и воды. Соотношение примерно 50 на 50. То же самое относят к концентрату, который заливают при производстве в новые машины. Его разбавляют дистиллированной водой.

Соотношение зависит от требуемой температуры замерзания. Например, для умеренного климата оно составит 1:1. Т.е. любая охлаждающая жидкость в машине состоит из основы, воды и присадок. И при работе системы охлаждения вода может уходить (испаряться).

Это в порядке вещей, если её ушло мало.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/chto-budet-esli-smeshat-antifriz-s-vodoj/

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какие жиклеры стоят на карбюраторе ваз 2105
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей