Диаметр колес киа рио

Колеса диаметром больше заводских: как повлияют на автомобиль

диаметр колес киа рио
18.10.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что значит колеса диаметром больше заводских
  • Какие есть варианты замены штатного колеса
  • Какие плюсы и минусы у больших колес
  • Предусмотрен ли штраф за замену колес на более большие

Современный тюнинг автомобиля подразумевает под собой в том числе и замену колес. Заводские диски меняются на более крупные легкосплавные, стандартные шины — соответственно, на низкопрофильные.

При этом необходимо понимать, что с таким тюнингом изменениям подвергается не только внешний вид, но и главные характеристики авто: устойчивость, максимальная скорость, расход горючего и др.

В данной статье поговорим о том, имеет ли смысл ставить на машину колеса диаметром больше заводских и не противоречит ли это законодательству.

Что значит диаметр колес больше заводских

Прежде всего, выясним, что понимается под заводскими колесами. Почти все автомобильные заводы сегодня предлагают покупателям сразу несколько комплектов дисков и шин к продаваемому авто, различающихся по размерам. Все эти варианты прошли испытания и одобрены производителем для использования на данной машине. Они не только совместимы с автомобилем, но и гарантированно сохраняют оптимальные эксплуатационные характеристики.

Например, на машину с диаметром заводских колес 15 дюймов можно без опаски установить и 17-дюймовые, если они официально предлагаются в другой модификации данного авто. Но перед такой заменой следует проверить в инструкции к автомобилю допустимые размеры колес, выяснив, возможна ли технически установка данного комплекта и правильно ли подобраны диски и шины.

Под фразой «больше заводских» подразумеваются изделия с параметрами, превышающими рекомендуемые заводом. Такие колеса будут влиять на эксплуатационные показатели автомобиля.

«Бьет колесо при повороте: самые вероятные причины» Подробнее

Но даже если диаметр находится в допустимых пределах (как в указанном выше примере, вместо 15-дюймого ставится колесо на 17 дюймов), это также даст о себе знать. Многие перечисленные ниже симптомы могут проявиться и здесь.

Поскольку колесо является готовым к использованию комплектом, состоящим из шины и диска, увеличение его диаметра можно трактовать по-разному. Совсем не факт, что при этом нужно увеличивать и диаметр диска. С данным нюансом разберемся более подробно.

Варианты замены колес

В качестве примера возьмем шину 185/65 R15. Этот размер используется в популярных моделях B-класса: Kia Rio, Hyundai Solaris, Renault Logan и др. Прежде всего, стоит расшифровать данное обозначение:

  • 185 — ширина профиля шины, мм;
  • 65 — отношение высоты профиля покрышки к ее ширине, %;
  • R — обозначение шины радиальной конструкции;
  • 15 — посадочный диаметр, дюймы.

Существует несколько способов безопасно превысить диаметр заводского колеса.

  1. Более широкая шина

    В данном случае увеличивается ширина профиля покрышки, при этом диаметр колесного диска остается прежним и сохраняется соотношение высоты шины к ее ширине. Таким образом, подходящие нам параметры — 195/65 R15.

    Здесь нужно учитывать толщину цепей противоскольжения минимум 12 мм — установка этого элемента сегодня предусматривается практически во всех автомобилях. Дело в том, что проезд без цепей по горным дорогам некоторых стран Европы запрещен. Поэтому ни один завод не заинтересован в том, чтобы в данных странах его продукцию эксплуатировать было нельзя. Учитывая это, увеличивать ширину профиля заводской шины чаще всего можно не более, чем на 24 мм.

    Более широкие шины придадут автомобилю мягкий ход и улучшенное качество торможения.

  2. Более высокий профиль шины

    Здесь диаметр диска также остается прежним, а соотношение высоты и ширины шины увеличивается до 70%. То есть, шина будет иметь параметры 185/70 R15. Наружный диаметр колеса при этом становится больше на 20 мм — вполне допустимое увеличение для монтажа цепей.

    Основная проблема в нашем примере состоит в том, что покрышки с данными параметрами используются, как правило, на коммерческом транспорте. Для легкового авто они излишне жесткие и к тому же относительно дорогие. Но с другими размерами все может быть не так печально.

  3. Меняем диаметр диска 

    Следует учитывать, что диски увеличенного диаметра весят больше, и их установка приводит к росту неподрессорной массы автомобиля. Также чем тяжелее колесо, тем сложнее его вращать силовому агрегату. Соответственно, растет расход топлива и ухудшается динамика. Увеличение неподрессорной массы к тому же влияет на ресурс подвески, который изначально рассчитывается под конкретную нагрузку заводских колес.

    Рост диаметра диска, как правило, предполагает и изменение других размеров: ширины диска и глубины его посадки в колесной арке (вылет). Следовательно, меняются и рабочие параметры ступичных подшипников, нагрузка на которые возрастает, а ресурс падает. В зависимости от того, насколько текущие параметры отличаются от заводских, подшипники будут служить на 30% меньше либо выйдут из строя уже через пару тысяч километров.

    Кроме этого, увеличенный диск потребует низкопрофильную покрышку, чтобы готовое колесо уместилось под аркой. Общий диаметр такого колеса существенно не меняется при этом.

    Безусловно, такой комплект выглядит эффектно, однако движение авто становится менее плавным. К тому же возрастает риск повредить колесо на неровностях, поскольку чем меньше профиль шины, тем хуже она противостоит ударным нагрузкам. Поэтому во всем нужна мера.

    Отталкиваясь от нашего примера, на автомобиль класса Kia Rio зачастую вместо заводских ставят шины от более дорогих модификаций — 195/55 R16, но с некоторыми измененными размерами. Как вариант, шина 195/60 R16 без труда уместится под аркой, так как внешний диаметр покрышки увеличен всего на 19 мм. Клиренс при этом вырастает на целых 9,5 мм, однако прежняя мягкость хода страдает существенно.

Итак, для чего нужно увеличивать диаметр относительно заводского? В первую очередь, автолюбители готовы платить больше лишь за стильный внешний вид. Но судить таких людей глупо. Они вправе переплачивать за более агрессивный экстерьер своих авто.

Многие из них, к сожалению, не замечают присущих этим колесам недостатков. Например, диски увеличенного диаметра вкупе с низким профилем шин проще повредить о бордюр. А ремонт данных комплектов обойдется существенно дороже по сравнению со стандартными колесами.

Сведем все плюсы и минусы увеличения диаметра колеса в таблицу:

Преимущества Недостатки
Увеличивается дорожный просвет (клиренс)Для наших неровных дорог это существенный фактор. Если днище авто приподнять над дорожным покрытием на 5-10 мм, это снизит риск повреждения при езде по плохой дороге. Колесо начинает задевать за элементы кузоваУвеличение диаметра и ширины колеса менее чем на 24 мм от заводских рекомендаций, скорее всего, не приведет к неприятностям. Однако с установкой цепей уже возникнут проблемы.
Улучшается эргономика.Небольшой рост эргономики ощущается за городом, в особенности у автомобилей с не большим числом передач (4 или 5). Ухудшается устойчивость автоВалкость автомобиля возрастает за счет более высоко расположенного центра тяжести. Практически это выражается в немного меньшей предельной скорости переставки.
Показания измерительных приборов меняются

Источник: https://rad-star.ru/pressroom/articles/kolesa-diametrom-bolshe-zavodskikh/

Разболтовка kia rio

диаметр колес киа рио

Официальный дилер КИА Револт Авто представляет скидки на модельный ряд

» Разное » Разболтовка kia rio

Автомобиль Kia Rio начал набирать популярность в нашей стране с начала 2000-х годов, и до теперешнего момента остается одним из самых практичных седанов, успешно продающихся в классе «В».

Благодаря ценовой политике корейской компании, очереди за автомобилями Киа Рио выстраивались нешуточные. Особенно модели 2013,2014 года, получившие новый кузов. Поэтому неудивительно, что огромное количество автомобилей этой модели колесят по улицам наших городов.

Каждому владельцу Kia Rio хочется выделить свой автомобиль из сотен других.

Поэтому все больше водителей обращают свое внимание на неглубокий внешний тюнинг, а в частности, на замену штатных дисков. Вроде бы все просто – взял и заменил. Но оказывается, разболтовка дисков колес на Kиа Рио и замена их на более оригинальные — процесс не совсем простой.

Определение параметров колес

Заводские показатели для колес Киа Рио

Выбирая диски для колес своего автомобиля, в первую очередь следует обращать внимание не на их привлекательный внешний вид, а на целый ряд параметров, которым они должны соответствовать. Основной величиной всегда была разболтовка колесных дисков.

Но сперва нужно точно знать размеры и не путаться в маркировке. В принципе, все просто. Все диски имеют стандартную маркировку, которая соответствует своим параметрам. Все литые и штампованные колесные диски имеют одинаковые стандарты.

Заводские показатели для колес Kia Rio, в зависимости от модификации, указаны в таблице.

Автомобиль Kia Рио 2013, 2014 года имеет в базе диск со следующими параметрами, которые зашифрованы в такой маркировке — 6J R15 PCD 4х100 ET48 DIA54.1. Этот набор цифр и латинских букв говорит о следующем:

  • 6 – ширина диска, дюймы. (параметр В);
  • 15 – диаметр диска, дюймы. (параметр D).

PCD 4х100 – указывает на количество отверстий и диаметр окружности, по которому располагаются их центры. Собственно, это и называют разболтовкой. Киа Рио имеет 4 болта, расположенных по диаметру 100мм. Этот параметр по европейскому стандарту маркируется, как PCD (Pitch Circle Diameter).

ЕТ48 – вынос диска, указанный в миллиметрах. Этот параметр замеряется между привалочной поверхностью диска и центром диска по ширине. Если эти плоскости совпадают, то вынос диска нулевой. По европейскому стандарту, диск Киа Рио имеет положительный вынос диска на расстояние 48мм. Английские производители обозначают этот размер «offset», a «deport» — французское его обозначение.

Вынос диска, точно так же, как и разболтовка диска колеса является ключевым фактором при установке нового диска. Если новый диск имеет отрицательный параметр , то большая часть колеса выступает наружу и при поворотах будет задевать арку колеса. При слишком большом значении этого параметра, установка диска будет невозможной, так как опоры и рычаги подвески попросту не дадут его установить.

Определение разболтовки

Разболтовку стандартного диска Киа Рио довольно просто определить самостоятельно. Определение количества отверстий не составит особого труда даже для дошкольника. У Риа их 4. Диаметр окружности, на которой они помещены (параметр PCD) выяснить не так просто, но очень даже возможно. Если воспользоваться приведенной ниже схемой, то определение разболтовки займет меньше минуты. Вот она.

Схема определения разболтовки

Из этой схемы предельно понятно все, кроме величины N. Межцентровое расстояние отверстий определяется очень просто. Замеряем штангенциркулем расстояние между стенками стоящих рядом отверстий и прибавляем к этому размеру диаметр крепежного отверстия. Воспользовавшись простейшей формулой, приведенной на схеме, получаем размер PCD, который мы называем разболтовка.

Но не стоит относиться к такому понятию, как разболтовка колес легкомысленно, так как она напрямую влияет на безопасность движения и на техническое состояние Киа Rio. Судите сами.

Если отклониться от значения точной разболтовки, то колесо будет установлено по оси не точно, что приведет к недостаточному моменту затяжки болтов. Визуально можно этого не заметить, а последствия могут быть не самыми приятными.

Несоответствие параметров может вызвать едва заметное биение колес, что со временем выведет из строя детали подвески вашей Kia Rio. Излишняя вибрация может плохо отразиться и на рулевом механизме.

Если вы решились на замену штатных дисков на понравившиеся вам оригинальные, обратите внимание не только на то, какая у них разболтовка, но и на материал, из которого выполнены диски. Они должны быть прочными, легкими и компания-производитель не должна вызывать сомнений в качестве изготовления.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Разболтовка Киа Рио X-Line — Киа Рио Колеса Какие Ставить

Выбор колёс на Киа Рио второго и третего поколений, правильный подбор размерности шин и дисков, разболтовки, производителя с фото и видео

Автомобиль Киа Рио является одним из самых продаваемых в своём классе в России уже в течение нескольких лет. Какие колеса поставить на киа рио стоят 195\55 р16 какие взамен их. Он завоевал немалую популярность у автолюбителей современными техническими характеристиками, уровнем оснащения и комфорта, надёжностью и неприхотливостью, а так же, конечно, внешним видом и ценой.

Надо сказать популярность автомобиля не ограничивается Россией и странами СНГ, он с успехом продаётся в Южной Корее, странах Европы, США и других. Действительно Рио второго и, особенно, третьего поколений стали одними из самых коммерчески удачных авто марки. Одними из важных характеристик машины в настоящее время можно считать управляемость, внешний вид и расход топлива. Именно на них в большей степени влияет то, какие колёса установлены на автомобиль.

Правильно выбрав колёса на Киа Рио 2 и 3, можно существенно улучшить эти и некоторые другие характеристики.

Киа Рио со штампованными колёсами и пластиковыми колпаками

Кроме этого выбор колёс так или иначе повлияет на следующие качества авто:

  • Управляемость
  • Тормозной путь
  • Уровень комфорта в движении
  • Срок службы деталей подвески и шин
  • Динамика разгона
  • Расход топлива

Неправильный выбор колёс Киа Рио может негативно повлиять на любую из этих характеристик, а так же привести к существенному росту финансовых вложений в автомобиль

Размеры Колёс Киа Рио второго и третьего поколения

Размер колёс Рио состоит из двух составляющих размеров колёсного диска и шин. При выборе и того и другого отдельно следует иметь это ввиду. Колеса на КИА Рио 2015 Так же, если не планируется глубокий тюнинг, нужно использовать то что рекомендует завод изготовитель.

При использовании дисков и шин, рекомендованных производителем, гарантируется полная реализация возможностей автомобиля, а так же максимальное соответствие заявленным характеристикам в любой дорожной ситуации.

С другой стороны использование колёс других размеров может привести к ухудшению управляемости, снижению ресурса подвески, неправильным показаниям спидометра и другим проблемам.

Основными параметрами на которые указывает маркировка колёсных дисков является ширина диска, его диаметр, а так же разболтовка. Чтобы правильно выбрать диск для Рио необходимо знать как расшифровывать обозначения его размеров. Приведём пример:

Стандартный размер дисков колёс для Киа Рио 2 (2005-2011) 5,5Jx15, где первая цифра обозначает ширину обода диска (того места с которым будет соприкасаться шина) в дюймах, а вторая диаметр диска так же в дюймах.

Шины обычно маркируются следующим образом: 195/55R15. Именно маркировка такого вида обычно размещается на внешней стороне покрышки. Первая цифра в ней указывает ширину шины в сантиметрах, вторая процентное отношение высоты профиля к ширине, третья диаметр диска для которого она предназначена.

Колёса Киа Рио 3 имеют схожие характеристики с колёсами авто второго поколения, однако, точные их размеры зависят от модификации и комплектации. Какие колеса можно поставить на КИА РИО. Имеются ввиду диски и шины, устанавливаемые на новые автомобили при продаже. На то какие колёса Киа Рио выбрать в значительной степени влияет не только их. Впоследствии их можно поменять на те, которые обладают нужными характеристиками или внешним видом.

Замена колеса на KIA

Источник: https://kia-revolt.ru/raznoe/razboltovka-kia-rio.html

А что, если поставить колеса побольше? — экспертиза зр

диаметр колес киа рио

11 сентября 2017 года

Замена штатных колес автомобиля — это один из видов простейшего тюнинга. Зачем это нужно? Вариантов много. Самая распространенная причина — не нравится внешний вид. Скажем, вы хотите, чтобы колеса выглядели эффектнее. Для этого диск должен быть большего диаметра.

Ну или купили бэушную машину, а дизайн колесных дисков вам категорически не подходит. Быть может, вам приглянулись какие-то конкретные диски, но их размерность не входит в перечень, рекомендованный производителем автомобиля. Поменять колеса можно и исходя из соображений практичности.

Но чем установка таких колес может обернуться в будущем? Давайте разбираться.

Для начала вспомним ключевые параметры колеса.

Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).Основные размеры шины: D — наружный диаметр шины; Н — высота профиля шины; В — ширина профиля шины; d — посадочный диаметр обода колеса (шины).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле ланос датчик уровня топлива

Далее рассказ поведем на примере шин для весьма распространенного на автомобилях В-класса размера 185/65 R15. Это популярные Рио, Солярисы, Логаны, Ларгусы и т.д. Кстати, напомню, что значат все эти обозначения.

  • 185 — ширина профиля шины в мм
  • 65 — процентное отношение высоты профиля шины к ширине
  • R — обозначение шины радиальной конструкции
  • 15 — посадочный диаметр в дюймах

Итак, есть несколько способов отойти от размера штатного колеса.

1. Более широкая шина

При сохранении штатного размера колесного диска увеличиваем ширину профиля шины с сохранением процентного отношения высоты к ширине. В нашем примере получаем 195/65 R15. Тут важно знать, что все автомобили рассчитаны на установку цепей противоскольжения размером не менее 12 мм.

Ведь в некоторых европейских странах проезд по горным дорогам без цепей запрещен, и ни один уважающий себя производитель не сделает автомобиль таким, чтобы его нельзя было эксплуатировать в горах Франции или Швейцарии. Поэтому увеличение ширины профиля шины допустимо в большинстве случаев на величину до 24 мм.

При этом на ходу автомобиль станет немного мягче, а более широкие шины улучшат тормозные характеристики.

2. Более высокий профиль шины

Колесный диск оставляем прежним, а процентное отношение высоты профиля шины к ширине увеличиваем до 70. В нашем примере получаем 185/70 R15. Наружный диаметр колеса увеличивается на 20 мм, что вполне допустимо (помним про запас для установки цепей).

Все было бы хорошо, но в нашем конкретном примере вмешивается тот фактор, что шины такой размерности выпускают, в основном, для коммерческого транспорта и они слишком жесткие и дорогие для установки на легковушку.

Однако в других размерностях, ситуация может быть иной.

3. Меняем диаметр диска

Весьма показательна история с автомобилем одного знакомого. Он приобрел Киа Рио с двигателем 1.6 и 6-ступенчатым автоматом. Штатные колеса автомобиля имели размер 185/65 R15.

Владелец проездил летний сезон и был не в восторге от жесткой подвески автомобиля и недостаточного клиренса. Тогда он решил изменить поведение машины, не подвергая тюнингу пружины с амортизаторами, а поработав с колесами.

При подготовке к очередному летнему сезону он использовал кованые диски диаметром 14 дюймов, полностью подходящие по установочным размерам.

Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14.Kia Rio прошлого поколения в базе оснащался 15-дюймовыми колесами, но чтобы сделать машину мягче, владелец установил на нее 14-дюймовые с шинами размерностью 195/70 R14. Воздуха между диском и шиной стало заметно больше. Вырос и наружный диаметр колеса (на 9 мм). В результате, плавность хода стала фантастической. При преодолении неровностей дороги автомобиль, изначально не славящийся энергоемкой подвеской, стал напоминать сверхкомфортные на российских дорогах автомобили семейства логанообразных. Мягко, тихо, плавно. Все проблемы убитых российских дорог и жесткой корейской подвески растворились. Гонять он не планирует, потому возможное ухудшение курсовой устойчивости на очень больших скоростях его не волнует.

Однако уменьшение диаметра диска весьма редкое явление. Куда чаще бывает так, что владелец выбирает диски на один, а то и на два размера больше. И «заворачивает» их в низкопрофильные шины. При этом общие габариты колеса почти не меняются или растут в допустимых пределах.

Типичный пример низкопрофильной шины.Типичный пример низкопрофильной шины. Смотрится эффектно, но страдает в первую очередь плавность хода. Да и повредить колесо на плохой дороге шансов куда больше, ведь чем меньше высота профиля шины, тем меньше способность такой шины противостоять ударным нагрузкам. Во всем нужно знать меру. Возвращаясь к нашему примеру, автомобили Рио и Солярис в дорогих комплектациях щеголяют 16-дюймовыми дисками с шинами размерностью 195/55 R16. В данном случае можно немного «поиграть» размерами. Например, шина 195/60 R16 без проблем разместится в нише колеса, поскольку ее внешний диаметр увеличится всего на 19 мм. Просвет подрастет на приличные 9,5 мм, но про мягкость хода, которую обеспечивают 15-дюймовые диски базовой модификации, можно забыть.

4. Увеличиваем ширину диска и меняем вылет

Отдельная история, когда владелец автомобиля решается на установку более широких дисков. Кому-то нравится, когда колесо немного выступает за пределы арки. Обратите внимание, что изменение размеров диска и шины могут существенно увеличить массу колеса в сборе.

Такое утяжеление негативно скажется на ресурсе элементов подвески и даже кузова, так как бОльшие неподрессоренные массы могут вызывать резонансные колебания, на которые подвеска конструктивно не рассчитана. А еще важно помнить о таком параметре, как вылет колеса.

Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.Вылет колесного диска — это расстояние между плоскостью симметрии обода и поверхностью, прилегающей к ступице автомобиля. Слева направо на схеме приведены: отрицательный вылет, нулевой и положительный.

Любители менять вылет колесных дисков, как правило, стремятся расставить колеса пошире. Эстетическая составляющая таких изменений спорная, а вот ресурс элементов подвески уменьшится наверняка.

Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь.Натянуть узкие и недорогие шины на диски, больше напоминающие солидные отрезки труб с закраинами, конечно, можно, но деформация каркаса шины вскоре приведет ее в негодность. Много на таких не наездишь. Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо».Даже крупные кроссоверы, которые в сравнении с седанами представляются этакими увальнями, при установке низкопрофильных шин начинают управляться на оценку не менее чем «хорошо». На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.На утилитарном Соболе любитель тюнинга установил диски, изрядно увеличившие колею. Гарантированы любопытные взгляды окружающих, а также уменьшенный ресурс ступичных подшипников и амортизаторов.

Последствия увеличения габаритных размеров колеса:

Плюсы Минусы
Увеличение клиренса. На наших дорогах каждый миллиметр дорожного просвета на счету. Если днище автомобиля будет дальше от колдобин на 5–10 мм, то и меньше шансов повредить его на плохой дороге. Колесо может задевать за элементы кузова. Если ширина и диаметр колеса вырастут не более, чем на 24 мм от максимального размера колеса из числа рекомендованных производителем, то это проблема вам не страшна. Только цепи после этого уже не поставишь.
Улучшение экономичности. Экономичность немного улучшается на загородных дорогах, особенно на автомобилях с коробками передач, имеющими мало ступеней (4 или 5). Увеличение валкости автомобиля. Да, валкость чуть возрастет, за счет того, что центр масс теперь расположен чуть выше. На практике это означает чуть меньшую предельную скорость переставки.
Изменение показаний спидометра и одометра.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/908218-chto-budet-esli-postavit-kole/

Разболтовка на Киа Рио 2012-2017 годов

Известный корейский производитель Kia давно специализируется на производстве автомобилей и сопутствующих им товаров. Компанией выпускается солидный перечень моделей, в состав которого входят: компактные и практичные хэтчбеки, седаны, специализированные для разного рода перевозок автобусы и пр.

Одной из наиболее популярных моделей в семействе компании является практичная модель Киа Рио. На европейском рынке автомобиль был представлен в далеком 2000 году. Сегодня в серийном выпуске находится третья генерация модели. Первому поколению были доступны кузова: седан и универсал. По истечении трех дет производитель обновил пилотную модификацию. Серьезной доработке подверглась передняя оптика. Также машина обзавелась улучшенной звукоизоляцией и усиленными передними тормозными узлами.

2005 год примечателен тем, что свет увидело второе поколение Киа Рио. С 2010 г. корейский производитель вступает в сотрудничество с известным ненецким мастером дизайна. От предыдущего облика автомобиля не остается практически ничего. Изменения затрагивают:

  • переднюю решетку в комплексе с бампером;
  • задний бампер;
  • габаритные параметры;
  • расширяется цветовая гамма.

Обновления присутствуют и в салоне.

С этого же года сборка Рио налажена в Калининграде.

В 2011 г. настал черед третьей генерации. Теперь модель Киа Рио начала сходить с конвейерной линии на двух платформах:

  • от Соляриса (Хендай);
  • на базе «i20» от той же компании.

В России тем временем намеревались выпустить специальную модификацию Киа Рио. Она презентуется автомобильному бомонду в августе. Базой для тогдашней новинки послужила китайская модель «KIA K2», которая специально была адаптирована под отечественные условия. Модификации, которые увидели свет в течение 2013-2014гг., обзавелись новыми кузовами.

Сейчас Киа Рио пользуется недюжинным авторитетом в среде российских автолюбителей. Сбалансированность цены с качеством позволяет этому автомобилю лидировать в продажных рейтингах. Отличным дополнением к потребительским качествам служит практичность модели. Многими владельцами выполняется тюнинг Киа Рио, в основном заключающийся в замене штатных колесных дисков на более модные кованные «тапки».

О понятии разболтовка

Что такое разболтовка колесных дисков? При первой мысли о данном аспекте невозможно отыскать сложности в замене колесных дисков на новые аналоги. Однако это не так. Разболтовка является длительным и трудоемким процессом, особенно для впервые сталкивающихся с ее сутью владельцев.

Колеса подлежат креплению на колесную ступицу посредством болтов. Здесь существенным значением обладают таковые параметры, как масса колеса и его размер. Диски различаются между собой по числу отверстий. Маркировка выглядит так – «05/112». Это свидетельствует о 5-ти отверстиях, располагающихся по линии окружности ступицы на расстоянии 112 мм (последующее от предыдущего и т. д.).

Разные марки автомобилей предполагают применение для своих ступиц дисков с различающимися указанными параметрами (маркировкой). Если таковое отсутствует, то разболтовка выполняется собственноручно.

Весьма важно! Параметр разболтовка колесных дисков, наделенных нечетным числом отверстий, высчитывается по конкретно предназначенной формуле. Здесь возникнет необходимость замера расстояний между присутствующими отверстиями под болты. Затем полученное значение умножаем на коэффициент, равный.

  • для крепления «03» — 1,55;
  • для варианта «05» — 1,701.

Как осуществить разболтовку?

Разболтовка в модели KIA Rio реализуется посредством нескольких этапов. Также не менее важно знать какая разболтовка подходит.

1. При выборе дисков определяем весь перечень значимых параметров. Обращаем внимание не только на дизайн, но и на прочие весьма важные аспекты, к примеру, это разболтовка колесных дисков. Также определяем размеры, которые потребны конкретному автомобилю.

Поскольку все колеса наделены универсальной маркировкой путаницы с большой вероятностью можно избежать. Отыскать конкретные параметры для подходящих на KIA Rio моделей колес можно в сетевом ресурсе.

Например, модификации автомобиля 2013-2014 гг. выпуска наделены таковой маркировкой – «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1». Этот аспект позволяет владельцу обзавестись информацией о ширине искомого диска, равной 6 дюймов и радиусе — 15 дюймов.

Далее: компиляция символов «РСD 4х100» свидетельствует о европейском принципе маркировки, обозначающей количество отверстий и значение диаметра окружностей.

Какая разболтовка подходит под данные параметры? Эти характеристики представляют собой разболтовку: четыре болта, находящихся по диаметру в 100 мм.

При монтаже диска не следует пренебрегать таким особо важным параметром, как его вылет. Если у данного аспекта присутствует отрицательное значение, то во время маневров будут наблюдаться выступы колес наружу. Когда этот же показатель слишком велик, диск невозможно будет вмонтировать.

Величина вылета маркируется по следующему виду – «ЕТ48» (для модели Rio). Если плоскости поверхностей на диске имеют совпадения с центром изделия, то вылет будет приравнен к нулю. Для европейской классификации: диски, применимые к Рио, обладают плюсовым вылетом, равным 48 мм.

2. Определяется разболтовка колесных дисков. Выполнить данное действие возможно посредством одного из представленных ниже способов:

  • при покупке дисков-аналогов можно взять в качестве примера старый экземпляр и на месте непосредственно сравнить геометрические параметры;
  • путем измерения расстояния (вооружаемся соответствующим инструментом), находящегося между креплениями.

Последний метод является крайним вариантом (в случае отсутствия старых дисков).

Определение штатных размеров шин и дисков

Установить штатные параметры шин и дисков можно без обладания секретными навыками. Задавшись целью приобрести для KIA Rio шины, следует уточнить два существенных параметра:

  • разболтовку;
  • величину вылета.

Начиная с 2011 г. комплектация автомобиля предусматривает наличие двух вариантов дисков в плане радиуса: «15» и «16». Некоторыми владельцами устанавливаются низкопрофильные покрышки в комплекте с дисками, обладающими радиусом на «17».

Если модель 2010 года, то для нее доступны диски трех типоразмеров:

Важно! Если 15-й радиус шин, то параметры «резины» по ширине и высоте таковы — 185/65. Для 16-го радиуса применимы покрышки с показателем — 195/55.

Когда владелец устанавливает нештатные диски, то необходимо предусмотреть минимальное отклонение в общем диаметре колеса, а разболтовка должна оставаться неизменной.

Какая разболтовка правильная? Для корректного определения параметров разблтовки KIA Rio нелишним будет обращение к специалистам в консультационном плане. Это позволит корректно определить величины, касающиеся: диаметра, вылета, размеров покрышек и пр.

Источник: https://24kia.net/rio/podveska-i-rulevoe/razboltovka.html

Диски Kia Rio Седан 1.6i 2011-2017 в Самаре

R15 (6.5 x 15 ET45) (235) Показать еще

Стиль экстерьера зависит не только от типа окраса кузова, каких-то тюнингованых элементов, но и внешнего облика колес, а в частности – дисков.

Однако подходить к подбору данных комплектующих следует не только со стороны эстетических ценностей, но и соответствия размера заводским требованиям Kia Rio Седан 1.6i 2011-2017, а так же показателей эксплуатационных характеристик.

В последнем случае на фоне штамповки в значительной степени выигрывают изделия из легкосплавных металлов. Однако в финансовом плане не каждый автомобилист может себе их позволить.

Подробнее о представленном ассортименте

Относительно к кованым изделиям литые диски в Самаре являются недорогими конструкциями, но они обходятся дороже автомобилистам по сравнению со стальными ободками.

Однако они пользуются огромным спросом в связи с возможностями технологии литья производить настоящие шедевры по стилистике легкосплавных изделий. Легкие по весу конструкции способны стать главной изюминкой экстерьера Kia Rio Седан 1.6i 2011-2017 .

Они оказывают достойное сопротивление коррозии, чего не скажешь о стальных дисках, и демонстрируют превосходные ходовые качества.

Изготавливаются легкосплавные ободки из алюминиевого или титанового сплава, которые ценятся за счет превосходных физико-химических свойств. При этом в плане прочности данные легированные металлы не особо уступают стали. С легкосплавными дисками владельцы Kia Rio Седан 1.6i 2011-2017 может не переживать за сохранность скоростных показателей.

Кроме того литые диски ценятся за счет топливной экономичности, которая обеспечивается легкостью конструкции и низким коэффициентом сопротивления качению. Кроме того, они обладают превосходной теплопроводностью, что позволяет предотвратить вероятность перегрева тормозной и ходовой систем. Данное свойство позволяет водителям чувствовать несколько больше уверенности в безопасности передвижения. Легкосплавные изделия сбалансированы и обладают высокой точностью геометрических параметров.

Сложности выбора

Такой широкий ассортимент предложений дисков, который предлагают сегодня отечественные и зарубежные производители создают определенные сложности при покупке комплектующих в Самаре. Ведь, порой, бренды за одни и те же технические характеристики изделий выставляют совершенно разные цены. Однако действительно ли качество соответствует заявленным показателям?

На сайте интернет-магазина «Колеса даром» вы можете ознакомиться с различными отзывами автомобилистов, которые уже успели на практике оценить все преимущества и недостатки различных дисков на Kia Rio Седан 1.6i 2011-2017 и сделать свой выбор. Так же вы можете проконсультироваться с компетентными менеджерами нашего магазина, которые смогут не просто подобрать для вас оптимальный вариант колес по качеству и стоимости, но и ответят на все возникающие вопросы.

При выборе дисков стоит отметить важность фактора качества дорог, по которым вы передвигаетесь. Если вам приходится ежедневно преодолевать экстремальные сложности рельефа, то имеет смысл отдать предпочтение только бюджетным штампованным комплектующим.

Если вы располагаете ограниченным бюджетом всегда можно приобрести более доступную по цене, но не менее качественную реплику. Тем более, что сегодня множество брендов создают копии оригинальных колес, которые ни чем не уступают в показателях эксплуатационных характеристик «родным» деталям.

Почему стоит купить диски у нас в Самаре?

Мы предлагаем не тратить время на долгие поиски надежных дистрибьютеров автомобильных комплектующих и заказать колесные детали в интернет-магазине «Колеса даром». У нас широкий ассортимент моделей дисков различных видов от проверенных временем производителей. Уверены, вы останетесь довольны качеством нашего обслуживания и непосредственно – приобретенного товара.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2110 датчик скорости

Источник: https://www.kolesa-darom.ru/samara/diski/auto/Kia/Rio/2011-2017/Sedan_1.6i/

Шины Киа Рио: штатные и допустимые размеры резины, давление

Использование рекомендованных типоразмеров шин позволит избежать проблем с управлением, иных трудностей.

Важно помнить: тип колес, их характеристики существенно различаются в зависимости от года выпуска Киа Рио. Ознакомиться с параметрами штатных дисков можно в сопроводительной технической документацией.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Типоразмер устанавливаемых на заводе колес зависит от двух основных факторов: кода выпуска и модификации установленного мотора. Лучшее решение – это использовать резину совпадающую с типоразмерами устанавливаемыми производителем. При конструировании учитывалось угловое ускорение, распределение весов между колесами, остальные моменты. Со всеми нюансами нужно внимательно ознакомиться.

Для всех без исключения автомобилей, выпущенных в период с 2000 по 2005 годы, производитель заказывал стандартные колеса:

  • ширина колеса, мм – 175;
  • высота протектора, мм – 70.

Диаметр колес составляет 13 дюймов. Нужно отметить, что тип дисков, которыми снабжались все автомобили, также типовой – 5.5J×13. Вылет – ET40. Данный размер является достаточно распространенным. Что существенно расширяет выбор дисков для модернизации собственного авто. с 2005 по 2011 годы выпускалась версия Kia Rio 2 JB.

Кардинальное отличие колес JB от более ранней модели – больший диаметр. Он составляет 14 дюймов. Причем габаритные размеры шин остаются прежними – 175/70 мм. Следующий этап развития данного авто выпал на период 2011-2017 год. Модификация маркируется парой букв – UB. Сверловка – 4×100 (как и на остальных версиях автомобиля).

Важное отличие UB от более ранних модификаций – больший выбор агрегатов. Было представлено целых 6 комплектаций. Двигателя отличались не только своим объемом, но и типом (бензин/дизель). Непосредственно на заводе осуществлялась установки целых 3 различных типоразмеров:

  • 185/65 мм диаметром 15 дюймов;
  • 195/55 мм диаметром 16 дюймов;
  • 205/45 мм диаметром 17 дюймов.

Отличается не только диаметр, но также размерность дисков. В первом случае, при ширине колеса 185 мм, использовался размер 5.5J×15. Вылет — ET36. Шины 195/55 мм оснащались дисками диаметром 6J×16. Последние модификации оснащались дисками диаметром 17 дюймов. Однако сверловка осталась стандартная – 4×100. Что существенно упрощает процедуру выбора новых дисков.

Последняя версия Kia Rio – четвертая. Маркируется буквенным обозначением . Выпускалась данная модель в период с 2017 по 2019 годы. Устанавливались шины следующих типоразмеров:

Какие нештатные размеры можно поставить

Производитель рекомендует использовать шины только штатного размера. Однако допускается устанавливать резину нестандартного диаметра, ширины, с большей либо меньшей высотой профиля. Причем такие рекомендации несколько отличаются в зависимости от годов выпуска транспортного средства.

Версии автомобилей 2000-2005 г.в., маркируемые как DC, могут оснащаться колесами следующих типов:

  • диаметром 13 дюймов: ширина – 155 мм, высота профиля – 80 мм;
  • диаметром 14 дюймов: ширина – 175 мм, высота профиля – 65 мм.

Для машин, сошедших с конвейера в период с 2005 по 2011 г. присутствует больший выбор допустимых размеров:

  • диаметр 14 дюймов: 185/65 мм;
  • диаметр 15 дюймов: 195/55 мм;
  • диаметр 16 дюймов: 205/45 мм.

Третья серия может похвастаться ещё большим ассортиментом нестандартной резины, установка которой допускается:

  • для дисков диаметром 15 дюймов — 185/65;
  • для дисков диаметром 16 дюймов – 195/55;
  • для дисков диаметром 17 дюймов – 205/45.

Для автомобилей последних годов (2017-2019) установка аналогов не предполагается.

Какое давление в шинах

В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:

  • ухудшения управления;
  • неравномерного износа протектора.

Часто владелец авто самостоятельно снижает давление на передних колесах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:

  • повышенный расход топлива;
  • быстрый износ крайних сегментов протектора;
  • автомобиль становится менее маневренным.

Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения. Стандартное давление:

  • для автомобилей до 2005 года выпуска – 2.1 МПа;
  • для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 годы – 2.1 МПа для колес стандартных размеров и 2.2 МПа для колес с шириной баллона 205 мм;
  • для третьей серии машин (2011-2017 г.в.) – стандартное давление составит 2.2 МПа.

Наиболее стандартное давление – в автомобилях выпущенных в 2017-2019 годах. Оно составляет 2.3 МПа. Причина тому кроется в относительно больших габаритах колес, диаметре дисков более 15 дюймов.

Обзор лучших летних и зимних шин

  • Хорошее решение – иметь отдельные комплекты шин для зимнего и летнего периодов. Для теплого времени года хорошим выбором станет Falken ZIEX ZE-512. Она хорошо держит дорогу, даже при наличии большого количества пыли автомобиль не заносит. Максимальная скорость 270 км/ч.
  • BF Goodrich G-GRIP – мягкая, комфортная резина и практически не издающая шума в процессе движения. Она хорошо переносит температурные изменения. Даже при интенсивной эксплуатации одного комплекта хватает на несколько сезонов.
  • Maxxis MP10 MECOTRA – отличное решение для любителей быстрой езды. Благодаря сравнительно глубокому протектору отличной держит дорогу, хорошо тормозит.
  • Goodyear Vector 4Seasons Gen-1 снабжается ламелями особой формы – благодаря которой они максимально быстро отводят воду от пятна контакта. Что полностью исключает аквапланирование. Вне зависимости от скорости движения.

Источник: https://kolesospec.ru/modeli-avto/kia-rio.html

Разболтовка Kia Rio (Киа Рио), о разболтовке колес на Киа Сид и Спортейдж 3

Практически весь модельный ряд автомобилей Kia невероятно популярен у водителей как нашей страны, так и во всем мире. Kia отличаются удобством и надежными техническими характеристиками. Но и на автомобилях этой марки по разным причинам порой приходится менять колеса. В статье будет рассказано об особенностях замены колес и разболтовки на автомобилях Kia Rio и других машинах модельного ряда Kia.

Разболтовка Kia Rio

Автомобиль Kia Rio является наиболее востребованной и распространенной моделью среди всей линейки Kia. Владельцы «Рио» меняют колеса при повреждениях, по мере износа, а также заменяют заводские штампованные диски на выбранные ими литые. Для этого всегда нужно знать точные данные о разболтовке колес модели и другие параметры ее ходовой части.

Разболтовка Kia Rio

При разболтовке колес на «Киа Рио», как и на любом другом авто, водителям необходимо точно вычислить соотношение крепежных болтов к диаметру обода. Это возможно измерить самостоятельно (с помощью специального прибора) или воспользоваться готовыми данными по модели.

Разболтовка «Киа Рио» независимо от года выпуска машины имеет единое значение: 4 на 100, то есть 4 крепежных отверстий и 100 — диаметр (в мм) их расположения относительно оси вращения колеса. Модели разных годов выпуска отличаются только размерами диска и размерами вылета.

Разболтовка на «Киа Рио 1»

Благодаря простоте управления, долгосрочности и комфорту «Киа Рио» первого поколения стала невероятно популярной. Востребованность модели уменьшилась с появлением следующих поколений «Рио», но между тем, она также часта на отечественных дорогах.

Все поколения «Киа Рио» имеют единую разболтовку 4 на 100. Очень редко встречается разболтовка 4 на 98. Уточнить параметры можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вылет диска или ЕТ на данной модификации — от 32 и до 40 мм. Отверстие в диаметре не больше 54,1 мм. Диаметр диска на первой модели составляет 15-16 дюймов.

Разболтовка на «Киа Рио 2»

Модели второго поколения, выпускавшиеся с 2005 и до 2011 года, имеют типичную для Kia разболтовку.

Отличаются они только шириной и диаметром диска: заводской имеет ширину от 5,0 до 6,5. Диаметр диска составляет промежуток от 14 до 16 дюймов.

Разболтовка на «Киа Рио 3»

C выпуском третьего поколения Kia позаботились об автовладельцах. У моделей третьего поколения диски имеют специальную маркировку с указанием всех данных.

На модификациях 2013-2014 г. имеется надпись «6J R15 РСD 4х100 ЕТ48 DIA54.1».

Ширина диска 6 дюймов, а радиус — 15. Разболтовка — 4 на 100, вылет диска равен 48, отверстие в диаметре — 54,1. Разболтовка «Киа Рио 3» практически такая же, как у других поколений. Модель производилась с 2012 по 2016 год.

Размер дисков для модели третьего поколения Kia Rio — от 14 х 5,5 до 17 х 5,5.

Какая разболтовка колесных дисков на автомобилях KIA

У других представителей модельного ряда Kia (моделей Ceed, Sorento, Soul и Sportage) также есть своя специфика в разболтовках колес. На некоторых моделях она часто зависит от года выпуска машины или ее поколения. Ниже будут рассмотрены разболтовки на самые распространенные модели Kia на отечественных дорогах.

«Киа Сид» 2008 года

Kia Ceed 2008 года выпуска является первой партией серийных автомобилей данной модели. Сразу после выхода с конвейера на рынок они полюбились водителям во всем мире. Разболтовки «Кия Сид» различаются в зависимости от года их выпуска.

У первых Kia Ceed разболтовка — 5×114.3. Диаметр отверстия во всех модификациях — 67,1 мм. Вылеты в заводской установке — 47 мм, также допустимы 51 и 56.

Модель выпускалась с двумя диаметрами колес:

  • R15 c шинами 195/65, вылет диска 47 мм, размер диска – 15х5,5.
  • R16 с шинами 205/55, вылет диска 51 мм, размер – 16х6,5.

Разболтовка Kia CeedВодители часто меняют диски на этой модели взамен штатных заводских, устанавливая интересные по дизайну литые диски с подходящим размером и разболтовкой.

При проведении замены колесных дисков необходимо знать точные данные разболтовки «Киа Сид», год ее выпуска и свериться с данными в технических документах машины.

«Киа Спортейдж 3»

Компактный городской кроссовер от Kia в третьем поколении производился в период с 2010 по 2015 год, эта модификация «Спортейдж» по-прежнему любима многими водителями. Замена колесных элементов часта после покупки для снятия штампованных дисков от заводской комплектации на купленные литые или кованые.

При замене дисков и шин на автомобиле «Киа Спортейдж 3» рекомендуется придерживаться штатных размеров изготовителя:

Диски                                                               Шины                            
6.5Jx16, ЕТ 31.5, DIA 67.1, PCD 5×114.3 215/70/R16
6.5Jx17, ЕТ 35, DIA 67.1, PCD 5×114.3 225/60/R17
7Jx18, ЕТ 40.5, DIA 67.1, PCD 5×114.3 235/55/R18

Отклонение от заводских норм может привести к изменениям в характеристиках автомобиля — динамике, устойчивости, расходу топлива и т. д.

Разболтовка автомобиля Kia Sportege 3 PCD 5×114.3 предусматривает 5 крепёжных болтов и диаметр окружности, на котором расположены отверстия под них, в 114,3 мм. На автомобиль этой марки устанавливаются диски диаметром R16, R17 и R18.

На автомобили «Киа Спортейдж 3» устанавливаются следующие колеса:

Модификации Параметры дисков Шины
ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
1.6 GDI 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 31.5 6.5Jx16 5/114.3 ET 36 6.5Jx17 5/114.3 ET 356.5Jx17 5/114.3 ET 40 215/70 R16 215/70 R16 225/60 R17225/60 R17
1.7 CRDI; 2.0 CRDI; 2.0 CVVT; 2.0I 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 31.5 6.5Jx16 5/114.3 ET 36 6.5Jx17 5/114.3 ET 35 6.5Jx17 5/114.3 ET 40 7Jx18 5/114.3 ET 40.5 7Jx18 5/114.3 ET 42.57Jx18 5/114.3 ET 45 215/70 R16 215/70 R16 225/60 R17 225/60 R17 235/55 R18 235/55 R18235/55 R18
2.0 TURBO 67,1 7Jx18 5/114.3 ET 42.5 7Jx18 5/114.3 ET 40.5 235/55 R18 235/55 R18
2.4I 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 31.5 6.5Jx17 5/114.3 ET 35 7Jx18 5/114.3 ET 40.57Jx18 5/114.3 ET 42.5 215/70 R16 225/60 R17 235/55 R18235/55 R18

«Киа Церато»

Разболтовка «Киа Церато» рассматривается в зависимости от года выпуска транспортного средства.

Этот автомобиль среднего класса от Kia выпускается с 2004 года по сей день, достигнув уже четвертого поколения. Этот седан также невероятно популярен среди Kia, пережив появление Ceed, созданной ему на замену.

Kia Ceed

У каждого из поколений автомашины Kia Cerato, в зависимости от того, в каком году была выпущена машина, свой тип разболтовки:

  • Kia Cerato 1 (LD) (2003-2008) имеет разболтовку (PCD) 4×114.3, вылет (ET) — 43-43 мм, диаметр центрального отверстия (DIA) — 67.1 мм, крепится к ступице гайками с резьбой M12 x 1.5;
  • Kia Cerato 2 (TD) (2008-2013) имеет разболтовку (PCD) 5×114.3, с вылетом (ET) — 41-50 мм, диаметр центрального отверстия (DIA) — 67.1 мм, крепится к ступице гайками с резьбой M12 x 1.5;
  • Kia Cerato 3 (YD) (2013-2018) имеет разболтовку (PCD) 5×114.3, с вылетом (ET) — 46-50 мм, диаметр центрального отверстия (DIA) — 67.1 мм, крепится к ступице гайками с резьбой M12 x 1.5;
  • Kia Cerato 4 (BD) (2018-2019) имеет также характеристики с разболтовкой (PCD) 5×114.3, с вылетом (ET) — 41-50 мм, диаметр центрального отверстия (DIA) — 67.1 мм, крепится к ступице гайками с резьбой M12 x 1.5.

Также в зависимости от года выпуска внутри модификации и размеров дисков разболтовка может отличаться.Ступица на автомобиле Kia Ceed

Размер резины для Kia Sorento

Модель Kia Sorento является еще одним среднеразмерным кроссовером от Kia.

Резина на нем меняется при смене сезонов, по мере износа покрышек, переходе на другую модель шин. В зависимости от региона эксплуатации автомобиля, погодных и природных условий стоит выбрать тип эксплуатируемых шин — всесезонные, летние, зимние.

Зимние шины также выбираются в зависимости от природных и погодных условий, дорог, по которым предстоит ездить. Для трассы, льда и снежной каши на дорогах прекрасно подойдут зимние шипованные шины, для условий города будут удобнее фрикционные «липучки».

Сверловка Kia Sorrento

Как выбрать правильный размер

Для правильного выбора шин для «Киа Сорренто» необходимо правильно подобрать типоразмер автопокрышек. 

В заводской комплектации производитель устанавливает типоразмер 235/65 R17. Помимо этого, на «Сорренто» возможно установить резину более крупного диаметра: R18 и R19. Проводить это возможно только в летний сезон.

Фрикционные и шипованные зимние шины на «Киа Соренто» лучше использовать согласно рекомендациям производителя. Учитывая, что размер шин, рекомендованный производителем (R 17) является довольно распространенный, нужный размер покрышек достать возможно всегда. Этот размер, как правило, присутствует всегда в торговых точках шинных дилеров.

Резина для Kia SorentoПри выборе размера шин необходимо точно знать параметры, подходящие данному автомобилю.

Все модели Kia Sorento имеют разболтовку 5×139,7.

Еще одним важным моментом при выборе правильного размера резины является покупка оригинальных покрышек. Объясняется это тем, что продаваемые на рынке реплики и подделки часто не обладают заявленным производителем качеством, при этом размеры также могут не подойти. Важно покупать авторезину у официального дилера.

Разболтовка «Киа Соул»

Этот компактный городской кроссовер от Kia выпускается с 2008 года и по нынешний день. Эта модель, выпускаемая с 2014 года только с дисками R16, имеет некоторые различия в параметрах колес по годам выпуска и поколениям.Kia Soul

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Регулятор тормозных усилий ваз 2110

Kia Soul всех годов выпуска имеет разболтовку 5×114.3. На колеса разных годов моделей устанавливаются:

  • Для автомобилей 2008-2014 годов выпуска
  • Модификации Параметры дисков Профиль шин
    ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
    1.6 CVVT; 2.0 CVVT; 1.6 CRDI; 1.6I; 1.6 CRDI; 1.6 GDI 67,1 6Jx15 5/114.3 ET 44 6.5Jx16 5/114.3 ET 517Jx18 5/114.3 ET 54 195/65 R15 205/55 R16225/45 R18
    2.0I 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 51 7Jx18 5/114.3 ET 54 205/55 R16 225/45 R18
  • Для автомобилей выпуска 2014-2019 годов
  • Модификации Параметры дисков Профиль шин
    ступица базовые варианты замены базовый варианты замены
    1.6 CRDI; 1.6 GDI; 1.6 MPI; 2.0 GDI 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 47 6.5Jx17 5/114.3 ET 517.5Jx18 5/114.3 ET 55 205/60 R16 215/55 R17235/45 R18
    EV 67,1 6.5Jx16 5/114.3 ET 47 Без вариантов 205/60 R16 Без вариантов

Сверловка Kia Soul

Иными словами, в разные поколения применялись различные колеса. Эту информацию можно уточнить в сервисной книге или технических документах автомобиля. При смене колес, дисков и резины необходимо обязательно свериться с этими цифрами.

Ступицы колес разных моделей Kia в различные годы выпуска различаются размерами разболтовки. Менять резину, колеса и диски на Kia необходимо исходя из этих данных.

Источник: https://kolesa.guru/diski/kia-rio-razboltovka.html

Как выбрать размер колес на Киа (Kia), оптимальные типоразмеры

Автомобили Киа, модели Рио и Спектра пользуются большой популярностью на территории РФ. Эти легковые авто заслужили уважение благодаря высоким техническим характеристикам, комфортабельности, внутреннему оснащению, неприхотливости в использовании, безопасности и надежности. Естественно, что внешность и ценовые факторы также сыграли немаловажную роль в этом вопросе.

Из наиболее важных характеристик стоит выделить управляемость транспортного средства. На этот показатель влияют колеса, установленные на авто. От их грамотного выбора зависит управляемость, надежность и безопасность езды на Киа Рио и Спектра.

Kia Rio на заводских колесах

По заявлениям производителя, от размера используемого колеса зависит эффективная управляемость и эстетический вид. Кроме того, высококачественные модели влияют на степень:

  • управляемости;
  • тормозных характеристик;
  • комфортабельности при езде;
  • эксплуатации основных компонентов подвески и покрышек;
  • аэродинамических показателей;
  • топливного расхода.

Неграмотный выбор, скорее всего, приведет к негативным последствиям. К примеру, могут ухудшиться показатели управляемости или аэродинамичности. В итоге владельцу Киа Рио придется выложить дополнительные средства на смену дисков и резины.

Оптимальный размер колеса на Киа Рио

Выбор оптимальных показателей для колеса напрямую зависит от типоразмеров покрышек и дисков. Соответственно, при выборе особое внимание следует уделить именно этому фактору.

Для тех, кто планирует заняться тюнингом, следует воспользоваться грамотными советами опытных мастеров. Они подскажут наиболее подходящий типоразмер и диаметр колеса.

Владельцы транспортных средств, предпочитающие использовать «мощных коней» по назначению, могут воспользоваться советами от производителей Kia Rio по выбору типоразмеров. При этом изготовители гарантируют высокую управляемость ТС, согласно максимальным характеристикам при любых дорожных условиях в случае использования заводских колес.

Установка колес с нестандартными параметрами может стать причиной низкой управляемости, плохой комфортабельности. Говоря о характеристиках, указывающих на обозначение колесных дисков, то здесь стоит выделить три важных показателя:

  1. диаметр;
  2. ширину;
  3. разболтовку.

Поэтому непосредственно от применяемого колеса зависит грамотный выбор типоразмера диска. В первую очередь следует проанализировать и расшифровать обозначение дисков. К примеру, на Рио 2011 года выпуска установлен заводской размер колесных дисков 5,5J/15. Первый указатель – это ширина обода, а второе число демонстрирует точный диаметр используемого диска. Этот показатель измеряется в дюймах.

Что касается покрышек, то они, как правило, обозначаются следующим методом: 185/65/R15. Такой или идентичный вид маркировки указывается на поверхности шины. Первое число дает определение ширине в сантиметрах, следующее демонстрирует показатель соотношения высоты материала к размеру покрышки и третий – указывает на диаметр применяемого диска.

Колеса для Рио 3 обладают идентичными показателями с аналогами второго поколения. Тем не менее, на их точные параметры влияет базовая комплектация и обновления автомобиля. Здесь подразумеваются диски и покрышки, используемые на более новых модификациях транспортных средств при реализации. Даже несмотря на установленные заводские параметры колес, в итоге их можно сменить на более комфортабельные и презентабельные аналоги.

На Киа Рио можно установить и колеса большего типоразмера. Как пример, возьмем такой размер, как 205/55/R16. Однако без дополнительных изменений и модификаций в плане арочной конструкции, такие колеса установить не получится.

Однако далеко не всегда следует применять кардинальные решения. Обычно для установки больших моделей можно смонтировать объемные подкрылки. Таким образом, при езде и резком повороте руля, колеса не будут их цеплять.

В этой ситуации размеры колесной базы определяются согласно характеристикам и возможностям арок.

Изменение размеров колес на Рио

Не стоит забывать, что для модели Рио, лучше всего использовать рекомендованные производителем типоразмеры колес 175/70/R14, 185/65/R14, 195/55R15. В противном случае это может привести к уменьшению работоспособности подвески, снижению динамических показателей ускорения и нарушениям цифровых назначений на спидометре. Исключением из правил могут стать колеса с большим размером, если проделать определенные конструктивные изменения.

Колесная разболтовка

Этот процесс играет важную роль в определении нужных размеров дисков на любых типах машин. Разболтовка демонстрирует количество шпилек для крепежа колеса, диаметральный размер отверстий и основное расположение. В основном, шпильки для крепления гаек расположены на ступице. На легковушках установлено от 4 до 6 шпилек, в зависимости от модели. Крайне важно, чтобы дисковые отверстия соответствовали диаметру шпилек, а также их количеству.

Стоит учесть и такие важные параметры, как резьба крепежных элементов и вылет. Дисковой вылет имеет непосредственное влияние на параметры колеса для той или иной модели транспортного средства. Когда речь идет о крепежной резьбе, то здесь стоит выбирать правильные центрирующие гайки конусообразной формы для основной установки дисков на Kia Rio.

При разболтовке колес необходимо учитывать основные параметры, заявленные изготовителем. Для модели Рио 54 на 100:

  • отверстие – 54,1;
  • вылет – ET46;
  • крепежная резьба –M12 на 1,5.

Исходя из приведенных характеристик, колеса закрепляются на 4 болта с размерами дисковых окружностей 100 мм. Иные параметры разболтовки не рекомендуются в целях безопасной и надежной эксплуатации транспортного средства. Стоит выделить и тот факт, что в крепежном плане, колеса на Рио 2011-2016 никоим образом не отличаются от второго выпуска авто 2005-2010 годов. Соответственно, и разболтовка будет одинаковой.

Грамотный выбор колес на Спектру

Выбор типоразмеров колес на Спектру напрямую зависит от применения стальных или титановых дисков с типоразмерами:

  • ступичный диаметр DIA;
  • ширина обода J;
  • диаметр колеса R;
  • разболтовка и сверловка DCO и PCD.

Производители Киа рекомендуют использовать стандартные размеры колес, согласно принятой классификации:

  1. Spectra 1.8 – 185/65R15;
  2. Spectra 1.6 – 185/65/R14, 196/65/R14;
  3. Spectra 2.0 – 195/65/R15.

Если не соблюдать назначенные параметры, то этот фактор может серьезно повлиять на показатели управляемости, тормозного пути и аэродинамики транспортного средства. Кроме того, производитель снимает гарантийные обязательства на авто при несоблюдении заводских назначений.

Богатый ассортимент колес на отечественном рынке предлагает различные вариации на Kia Spectra. Из популярных изготовителей можно выделить:

  • Мишлен;
  • Континентал;
  • Нокиан.

Для Спектры это наиболее оптимальные варианты автопокрышек. Кроме того, их размеры позволяют с легкостью управлять и маневрировать машиной. Если автолюбитель затрудняется с выбором колес, то за помощью можно обратиться к опытным специалистам шиномонтажа.

Колесные бренды

На такие популярные модели, как Рио и Спектра, отечественный рынок предлагает большой ассортимент высококачественных колес. Цены на новые покрышки и диски весьма разнообразны. По стоимости можно определить подделку или оригинальный продукт с заданными характеристиками.

Отдавая предпочтение тем или иным колесам, особое внимание следует уделять их предназначению и качеству продукции, реализуемой в автомогазинах и рынках. Такие известные бренды, как Bridgestone и Pirelli, используют уникальные нанотехнологии для создания оригинальных покрышек, позволяя добиваться великолепных результатов в плане управляемости и скоростных показателей автомашины.

В основном стоимость колес от указанных производителей значительно выше аналогичных моделей. Однако бюджетно-ценовые варианты не имеют такого уровня соотношения между качеством и стоимостью.

Сейчас отечественные бренды стали активно конкурировать с иностранными производителями качественной резины для колесной базы. Такие компании успели завоевать большую популярность у многих владельцев Киа. На авторынке встречаются и другие изготовители, предлагающие шины неплохого качества из Китая. Причем многие из них уже в течение нескольких лет пытаются конкурировать с более дорогими аналогами.

Из производителей колес с мировым признанием и высокой популярностью стоит перечислить следующие бренды:

  • Bridgestone;
  • Pirelli;
  • Hankook;
  • Dunlop;
  • Michelin.

Отечественные и китайские производители высококачественных колес:

  • Codriant;
  • Viatti;
  • Goodride.

Для модифицированных Киа Рио и Спектра обычно используют резину Hankook и Kumho Solus. Оба производителя выпускают шины высокого качества, соответствующие нормам безопасности.

Проведенные краш-тесты показали, что такие шины могут превосходить по скоростным показателям даже именитых конкурентов. В качестве оптимальной замены можно использовать покрышки Nokian 5, демонстрирующие непревзойденные результаты управляемости и торможения при любых условиях.

В качестве оптимальной зимней резины подойдут российские шины Cordiant Polar 2. Они показывают великолепные результаты в плане высокого управления, торможения на крутом спуске и прямой дороге, а также длительной эксплуатации.

Источник: https://kolesadom.ru/razmer-koles-kia/

Размер шин Киа Рио: диаметр шин, ширина, индекс нагрузки и скорости

Автомобили Киа Рио впервые появились на авторынке еще в 1987 году. За это время, автомобиль претерпел несколько обновлений. Последнее значительное изменение произошло в 2011 году, когда появилось третье поколение этого автомобиля.

Далее в 2013 году компания Kia  продолжала выпускать всю линейку своих автомобилей. А в 2015 году вышел последний ресталинг модели Rio QB, отличающийся более спортивной внешностью.

Интересно! Начиная с самой первой модели, на автомобилях Kia практиковалось использование резины различных размеров. Основным критерием всегда выступала практичность.

Так, для малолитражных городских моделей Kia Rio использовались  диски диаметр которых был всего 13 дюймов. Это позволяло уменьшить расход топлива, а также уменьшить нагрузку на небольшой двигатель. Так длилось вплоть до 2005 года, когда появилась модель Kia Rio с двигателем 1,4 литра.

Увеличенный диаметр шин

Начиная с 2005 года на автомобильном рынке появилось второе поколение автомобилей Киа Рио. Новые авто оснащались более мощными двигателями, а значит и диаметр колес можно было использовать больше.

Стали использоваться шины радиус которых достигал даже 15 дюймов. Некоторые модели авто 2013 года оснащены двигателем объемом 1.6 литра и допускают размер шин, радиус которых равен 16 дюймам.

Правда в таком случае используется резина с низким профилем, что делает такое авто исключительно городским жителем.

В 2015 году, на новых автомобилях Киа Рио перестали использовать диски, диаметр которых меньше 14 дюймов.

На модели Rio стали устанавливать колеса на дисках, с большим выносом. Размер колесных дисков по ширине у автомобилей увеличился на пол дюйма.

Имеет  ли значение ширина шин?

Если коротко ответить – да. Ширина колес, используемых для авто Kia Rio может меняться от 175 до 195 мм. Эти параметры могут  казаться не столь значительными, однако, их изменение всегда влияет на динамику и расход топлива.

Важно! Чем меньше ширина шин, тем меньше будет расход. Однако этим нельзя злоупотреблять, так как пострадает устойчивость авто на трассе и теряется динамика. Подбирая эти параметры, необходимо найти баланс.

Ни в коем случае не стоит игнорировать рекомендации производителя.

Ширина шин влияет на размер пятна контакта колеса с дорогой. Увеличенное пятно контакта позволяет сделать авто более устойчивым и управляемым на высоких скоростях.

В зимний период времени, пятно контакта также существенно влияет на тормозной путь.

Как подобрать размер колес для авто Kia Rio?

Хотя производитель допускает некоторое разнообразие в выборе колес для установки на модель Рио, важно понимать, какого эффекта вы хотите при этом достичь. Речь идет о том, как будет использоваться автомобиль.

Допустим авто используется в сельской местности, где дорогие, мягко говоря, не очень хорошие. В таком случае стоит использовать резину с высоким профилем. Другой выход – использовать диски на размер меньше, а колеса – с высоким профилем.

Интересно! Чтоб правильно вычислить необходимый размер шин — воспользуйтесь шинным калькулятором, который есть на большинстве сайтов, продающих резину.

Подобный прием применим и в обратную сторону. Если ваше авто ездит исключительно по гладким улицам столицы, вы можете поставить большие колеса с низким профилем.

Это придаст вашему авто определенный шик и привлекательность. Высчитать какой необходим размер шин легко на шинном калькуляторе.

Индекс нагрузки и скорости шин для Киа Рио

Два колеса могут отличаться индексом нагрузки, хотя относятся к одному размеру и имеют одинаковый диаметр.

Индекс нагрузки измеряется килограммами и отображает максимальную нагрузку, которую может выдержать колесо.

Превышение этого показателя на короткое время допустимо, однако оно не должно превышать 20%.

Для автомобилей Kia Pio используются шины, индекс нагрузки которых не меньше 88Q, что означает, что шина может выдержать нагрузку до 545 — 560 кг. Буквенное обозначение Q указывает на индекс скорости.

Индекс скорости указывает максимальную допустимую скорость, при которой шина будет полноценно выполнять свои функции и способна нести указанную нагрузку.

Например, индекс скорости Q указывает, что шина предназначена для движения со скоростью не больше 160 мк/ч.

Важно! На автомобили Киа допустимо устанавливать шины с индексом скорости Q, R, S и T. Это соответствует диапазону скоростей от 160 до 190 км./ч.

Направленные и симметричные шины

На автомобили Kia Rio возможно устанавливать как направленные, так и симметричные шины. В чем состоит разница? Они не отличаются по размеру или весу, при этом диаметр тоже не имеет значения.

Шины с направленным рисунком, обладают улучшенными характеристиками, по сравнению с симметричным рисунком протектора. Они лучше отводят воду и снег из пятна контакта и сохраняют другие положительные характеристики.

Единственным недостатком направленных колес являет то, что необходимо строго соблюдать сторону вращения, а значит нельзя просто переставить колесо с левой стороны на правую.

С другой стороны, шины с симметричным рисунком являются классическим вариантом комплектации новых автомобилей Kia Rio, и это касается даже некоторых дорогих моделей.

Такие шины отлично справляются со своей функцией, и их легко заменить или переставить на другую сторону без перебортирования шин.

Совет экспертов

Выбирая резину для автомобиля Kia Rio необходимо в первую очередь следовать инструкции производителя.

Следует задать себе такие вопросы:

  • На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
  • Нужна ли повышенная проходимость?
  • Какую часть пути будет составлять городские дороги, а какую трасса?
  • Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?

Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.

Источник: http://ilovekiario.ru/autosovet/podbor-shin-dlya-kia-rio.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей