Как отрегулировать карбюратор на ваз 2106

Карбюратор Ваз 2106: регулировка и настройка

как отрегулировать карбюратор на ваз 2106

Карбюратор – это составной узел, который подготавливает для двигателя топливную смесь. Его задача – обеспечить правильные пропорции смешивания воздуха с бензином. Идеальным считается соотношение: 1 порция бензина на 15 порций воздуха. В процессе эксплуатации регулировка карбюратора Ваз 2106 постепенно сбивается, что приводит к излишнему обогащению или обеднению топливной смеси бензином.

Признаки неисправности

Если карбюратор начал вырабатывать обогащенную смесь, вы это поймете по следующим признакам:

  • Расход топлива увеличивается
  • Слышны громкие выхлопы в глушителе и дым приобретает черный цвет

Если же мотор получает обедненную смесь, вы это поймете по следующему признаку:

  • Из под капота раздаются громкие хлопки.

В обоих случаях заметно сильнее греется двигатель, а также теряется мощность его работы.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, помните, что она является естественным последствием эксплуатации карбюратора. Любой элемент автомобиля требует ухода, регулярного осмотра и обслуживания. Поэтому время от времени должна производится настройка карбюратора Ваз 2106.

Прежде чем приступить к регулировке, нужно убедиться в том, что причиной поломки не стал выход из строя какого-либо элемента внутри устройства. Нужно разобрать его, промыть и почистить. И только после того, как вы убедились в полной исправности всех составляющих конструкции, можно начать регулировку.

Самый простой вариант – это отправить автомобиль к специалисту. Карбюраторщики имеют в наличии специальный инструмент – газоанализатор. С помощью этого устройства можно добиться максимально эффективной настройки системы. Однако услуги специалистов данного профиля стоят недешево. Возможно, вы захотите провести все работы самостоятельно, обойдясь подручными средствами. Далее мы рассмотрим как настроить карбюратор пошагово.

Регулируем привод

  1. Проверяем, какая длина между наконечниками. Требуемая величина — 80 миллиметров.
  2. При отклонении от этого размера, вынимаем один наконечник.
  3. Ослабляем его контр-гайку и путем вращения настраиваем расстояние до нужного размера.
  4. Затягиваем гайку и возвращаем тягу.
  5. Нужно проверить регулировку.

    Для этого наш помощник выжимает педаль газа. Наблюдаем за дроссельной заслонкой – открылась ли она полностью.

  6. Если нет, то нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину тяги.
  7. Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится заслонка при отпущенной педали газа: закрывается ли она полностью. Если нет, тягу нужно немного удлинить.

  8. Далее работаем с воздушной заслонкой. Ослабляем ее привод. В салоне полностью утапливаем заслонку.
  9. Жмем на трехплечий рычаг так, чтобы заслонка открылась до конца. В этой позиции затягиваем стопорный винт.
  10. Проверяем регулировку. Для этого полностью закрываем и снова открываем заслону из салона.

    Если заслонка открылась не до конца, проводим регулировку заново. При положительном исходе полностью затягиваем винт.

Регулируем заслонки

Предварительно карбюратор Ваз 2106 нужно снять. Как это сделать, описано в статье:

Разобраться непосредственно с процессом регулировки вам поможет следующая пошаговая фото-инструкция:

Регулируем устройство пуска

Эти работы можно выполнить прямо в автомобиле. Но придется предварительно снять крышку фильтра.

  1. Выворачиваем пробку . Под ней находим винт регулировки.
  2. Если работу проводите, не вынимая карбюратор из автомобиля, вытяните «подсос». Если же устройство у вас в руках, жмите на трехплечий рычаг. После того, как заслонка полностью закрылась, тягу до упора утапливаем его.
  3. Смотрим, каков зазор выставлен между камерой и воздушной заслонкой. В этом нам поможет сверло на 5,5 миллиметра.
  4. При необходимости производим настройку, с помощью отвертки провернув регулировочный винт.
  5. Возвращаем пробку обратно.
  6. Теперь нужно проверить расстояние между камерой и дроссельной заслонкой. Требуемый размер – 1 миллиметр. Для этого подойдет сверло с подобным диаметром. Настройка зазора производится с помощью тяги, которая либо переставляется в иное отверстие, либо подгибается.

Регулировка поплавковой системы

Прежде, чем приступить к этим работам, нужно убедиться, что игольчатый клапан работает надежно.

  1. Делаем замер между поплавком и прокладкой. Это расстояние должно быть 6,5 миллиметра. Допускается небольшое отклонение в 0,25 миллиметра. Также можно просто использовать подходящее сверло для замера.
  2. Зазор регулируется путем изменения угла наклона поплавкового язычка.
  3. Поплавок отворачиваем до упора. Замеряем расстояние до прокладки в этом положении. Оно должно быть равным 8 миллиметрам. С помощью язычка добиваемся нужного значения.

Регулировка холостого хода на Ваз 2106

Прежде нужно подготовить автомобиль. Двигатель прогреваем до температуры 900 градусов. Добиваемся того, чтобы мотор работал стабильно на холостых оборотах.

Смотрим ролик, в котором все показано доступно и понятно:

Текстовая инструкция такая:

  1. С помощью винта количества добиваемся частоты вращения коленвала от 820 до 900 оборотов в минуту.
  2. С помощью винта качества приводим агрегат в стабильную и равномерную работу. Затем закручивая винт, дестабилизируем работу мотора и снова выкручиваем его для восстановления. Наша задача таким образом добиться максимально устойчивой работы двигателя при максимально бедной смеси.
  3. Винтом количества снова доводим обороты до нужного значения.
  4. Операцию лучше всего провести два-три раза.

Диагностика карбюратора после регулировки

Теперь нужно убедиться, что все настройки выставлены правильно. Для этого нужно завести двигатель и понаблюдать за его работой на холостых. Не начинает ли он троить? Далее нажимаете резко на акселератор и также резко отпускаете ее. Слышны ли провалы? Если да, винт регулировки качества топлива нужно немного выкрутить.

При резком торможении мотор должен продолжать стабильно работать. Если он глохнет, нужно чуть выкрутить винт качества.

Таким образом, вы теперь знаете, как отрегулировать карбюратор на Ваз 2106 своими силами без специальных инструментов.

Опытные карбюраторщики! Если вы нашли в статье неточности и хотите поделиться опытом, пишите свои комментарии. Ваше мнение будет очень полезно всем читателям сайта. На шестерках часто ставят карбюратора дааз и солекс. Есть ли принципиальная разница в регулировке между ними? Также интересно ваше мнение.

Эта статья — часть цикла из 9 уроков, посвященных карбюраторам семерки. Чтобы ознакомиться со всеми девятью уроками, перейдите по ссылке: //7vaz.ru/chto-takoe/karbyurator.html

Источник: https://7vaz.ru/vaz-2106/regulirovka-karbyuratora.html

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Регулировка карбюратора на ВАЗ-2106

как отрегулировать карбюратор на ваз 2106

Карбюратор ВАЗ-2106 — одно из ключевых устройств, отвечающих за функциональность автомобиля. Отечественные машины в общей массе своей надёжны и неприхотливы. Если разобраться, то практически любой ремонт можно провести собственными руками. Мы расскажем о том, как проводится регулировка карбюратора ВАЗ-2106.

Регулировка карбюратора на 2106 аналогична другим моделям ВАЗ

Настройка системы

Прежде чем приступить к настройке агрегата, нужно подготовить рабочее место. На участке ремонта должно быть идеально чисто. Как на операционном столе. Удалите всё, что может помешать нормально работать. Заранее подготовьте необходимые инструменты и расходные материалы.

Начинаем с настройки поплавковой камеры. Если в этой системе происходит сбой, то о нормальной работе силовой установки не может быть и речи. Топливо подаётся или слишком обогащённым, или перенасыщенным кислородом. В первом случае расход топлива резко увеличивается, во втором — мотор «захлёбывается» или просто глохнет. Для нормальной работы камеры ход поплавка нужно выставить в пределах 0,8 см.

От корректности настройки зависит работа двигателя и расход топлива

Настраиваем работу силовой установки на холостом ходу. Для замеров потребуется газоанализатор. Проводим операцию в следующей последовательности:

  1. Заводим машину и прогреваем двигатель (если мотор заглох, то запустить его можно при помощи болтов регулировки качества и количества топливной смеси).
  2. Закручиваем болты регулировки качества и количества топливной смеси до упора, потом постепенно отворачиваем их на 2–3 оборота.
  3. При помощи болта регулировки количества смеси регулируем работу мотора на холостых оборотах до 850–900 об/мин.
  4. Болтом регулировки качества смеси настраиваем силовой агрегат до тех пор, пока он не станет стабильно и бесперебойно работать.
  5. Плавно вкручиваем болт (качества) до момента, когда двигатель не начнёт работать с перебоями. Затем постепенно увеличиваем обороты. Эту манипуляцию проводим для того, чтобы подобрать оптимальный вариант, при котором двигатель работает без перебоев, а топливная смесь подаётся максимально обеднённой.
  6. Проверяем работоспособность. Запускаем мотор. Попробуйте дать на силовую установку дополнительные «нагрузки». Нажмите, а потом отпустите педаль акселератора или резко утопите педаль тормоза. При таких манипуляциях мотор глохнуть не должен. Если это произошло — нужно немного выкрутить болт «качества». Топливо «обогатится», и машина должна заработать стабильно.

Последовательность регулировки тяги:

  • снимаем воздушный фильтр;
  • проводим замер зазора между центрами наконечников тяг (допустимое значение 80 мм);
  • откручиваем контргайку гаечным ключом («8») и, вращая наконечник, регулируем тягу.

Вывод

Карбюратор ВАЗ-2106 — агрегат надёжный и неприхотливый. При должном уходе прослужит очень долго. Своевременно проводите необходимое техническое обслуживание, и проблем с машиной у вас не будет.

Вам приходилось сталкиваться с проблемой, описанной в статье? Может, вы знаете какие-то особые методы настройки карбюратора ВАЗ-2106. Поделитесь опытом в комментариях. Ваши знания будут очень полезны читателям, особенно начинающим автолюбителям.

Укажите насколько полезна была Вам эта статья!!!:

Источник: https://carextra.ru/remont/regulirovka-karbyuratora-vaz-2106.html

Ваз 2106 глохнет на холостом ходу — Авто-ремонт

как отрегулировать карбюратор на ваз 2106

Под капотом у «шестерки»

Регулировка холостого хода ВАЗ 2106 предназначена для:

  • восстановления исправной работы двигателя, если пропал холостой ход — поддержания устойчивых оборотов коленвала;
  • корректировки выброса токсичных веществ и углекислых газов в атмосферу, сведение этих показателей к минимуму.

Регулировка исключит избыточный расход топлива и позволит привести в норму количество СО2. При критическом содержании вредных веществ в выхлопных газах автомобиля его эксплуатация запрещена.

Если пропал холостой ход на ВАЗ 2106, это может указывать на следующие проблемы:

  • засорился топливный жиклер холостого хода (ХХ);
  • поврежден электромагнитный клапан, если он установлен на жиклере ХХ;
  • не отрегулирован карбюратор.

Поломка сопровождается неустойчивой работой мотора на малых оборотах. Он может глохнуть после резкого торможения или на ходу.

Одним из элементов карбюратора на ВАЗ 2106 является топливный жиклер холостого хода, который может быть выполнен как с электромагнитным клапаном, так и без него. Во втором случае вместо ЭМК устанавливается держатель-заглушка.

Вернуться

Устранение проблем в работе карбюратора

Независимо от того, установлен ЭМК или нет, процедура очистки топливного жиклера холостого хода проводится одинаково.

  1. Открутить держатель-заглушку или ЭМК.
  2. Вывернуть и извлечь топливный жиклер ХХ.
  3. Прочистить центральный канал жиклера.

Для того чтобы извлечь жиклер ХХ из корпуса радиатора, понадобится гаечный ключ на 13, но в зависимости от конструкции может применяться и ключ на 14. Провернув ЭМК, извлеките жиклер. Если центральное отверстие засорено, аккуратно прочистите его тонкой проволокой или продуйте сжатым воздухом.

Когда центральный канал топливного жиклера будет очищен, установите его на место. Закрутите до упора, осторожно затяните ключом. Подсоедините к питающей клемме ЭМК «плюсовой» провод. Запустите двигатель.

Для удобства работы с карбюратором необходимо демонтировать воздушный фильтр. Включите зажигание, перед этим сняв провод питания с клеммы ЭМК. Коснитесь питающим проводом клеммы клапана. Отчетливый щелчок говорит о том, что на вход ЭМК приходит питание.

В этом случае причину неисправности следует искать в жиклере либо в самом карбюраторе. Отсутствие щелчка говорит о том, что неисправность — в электромагнитном клапане или в предохранителе. Для проверки клапана подсоедините «плюс» аккумуляторной батареи автомобиля на клемму ЭМК, а «минус» — на его корпус.

Если щелчок отсутствует, электромагнитный клапан неисправен и его необходимо заменить.

Если на вход ЭМК не приходит питание, причина может быть в неисправности электропроводки либо необходимости замены предохранителя номиналом 8А. Если у вас стоит штатный блок предохранителей, значит, данная деталь установлена в 9-й ячейке.

Если предохранитель, проводка и сам клапан исправны, причина плохой работы холостого хода автомобиля ВАЗ 2106 может заключаться в засорении топливного жиклера ХХ. В этом случае его надо прочистить.

Вернуться

Порядок регулировки холостого хода

Устройство карбюратора

Для настройки холостого хода из инструментов понадобится только плоская узкая отвертка, желательно с короткой ручкой. Регулировку холостого хода необходимо осуществлять только на прогретом двигателе. Зазоры газораспределительного механизма и зажигания должны быть отрегулированы. Если регулировку осуществлять на холодном моторе, это не принесет нужного эффекта и достичь устойчивой работоспособности не удастся.

Регулировка холостого хода осуществляется за счет 2 регулировочных винтов: 1-й — качества смеси и 2-й — ее количества (рис. 2). По умолчанию на заводе регулировочный винт 2 снабжается ограничительной втулкой, которая играет роль пломбы. Тем самым завод-изготовитель указывает, что вращение винта лежит в заводском диапазоне. Для полной регулировки и когда не получается наладить холостой ход ограничительная втулка снимается, проводится основная настройка.

  1. Винтом 1 выставить значение частоты оборотов коленвала в 900 мин.-1. Их можно сверять на специальном стенде или с помощью тахометра, расположенного на щитке приборов.
  2. Винтом 2 необходимо добиться такой величины СО2, которая попадет в диапазон значений от 0,5 до 1,2%. В этом поможет специальный прибор — газометр.

Вращение винта 2 способствует изменению оборотов коленчатого вала. В этом случае снова регулируем и выставляем винтом 1 значение частоты вращения в пределах 900 мин.-1.

Правильность настройки работы холостого хода проверяется нажатием на педаль акселератора и резким ее отпусканием. Частота вращения коленвала должна плавно и без сбоев увеличиться, а потом так же снизиться. Двигатель не должен глохнуть. Если это происходит либо наблюдаются рывки при нажатии на педаль газа, настройку необходимо повторить.

Вернуться

Почему приходится регулировать холостой ход

Для правильной регулировки необходимо знать, как настроить работу вхолостую. Если все делать правильно, процедура не отнимет много времени. Однако для этого нужно понимать, как работает и как устроен карбюратор. неприятность, связанная с этой проблемой – это не отсутствие хода вхолостую, а то, что движок не может стабильно работать и глохнет.

Вернуться

Почему мотор не может удерживать холостые обороты

Если двигатель не держит ХХ – первое, нужно проверить электромагнитный клапан. Однако установлен он не на всех видах карбюраторах, используемых в ВАЗ 2106. Если он есть, то чаще всего проблема скрывается именно в нём.

По своей работе клапан похож на втягивающее реле стартера, он даже устроен так же: есть обмотка, пружина, статор, но габаритные размеры гораздо меньше. Электромагнитный клапан нужен для открытия доступа топлива, когда дроссельная заслонка находится в закрытом положении (педаль газа отпущена). При выключении зажигания клапан должен перекрывать топливу доступ к карбюратору.

К неисправностям электромагнитного клапана, из-за которых начинаются проблемы с устойчивыми холостыми оборотами, относятся следующие поломки:

  • обрыв обмотки, ротор не двигается, и топливо не поступает в поплавковую камеру;
  • топливный жиклёр забит грязью;
  • ротор деформирован и заклинил.

Для диагностики неполадок клапана нет необходимости обращаться к специалистам. Для проверки достаточно взять кусок провода и зачистить его с двух сторон от изоляции. Один конец провода нужно подсоединить к плюсовой клемме аккумулятора, второй подсоединяется к контакту электромагнитного клапана.

В момент подсоединения должен последовать щелчок. Если этого не произошло – клапан неисправен и его следует заменить. Щелчок был – тогда провод нужно убрать и включить зажигание, после чего подсоединить клеммную колодку к выводу клапана.

Если щелчка не слышно, это указывает на обрыв проводки на одном из участков цепи.

Существует три способа решения проблемы с неисправным электромагнитным клапаном.

  1. Если клапан разрушен его нужно, во-первых, выкрутить, а во-вторых, снять топливный жиклёр. Таким образом можно добраться до ближайшего магазина автозапчастей и купить новый клапан. Стоит он сущие копейки (не более сотни рублей).
  2. При обрыве проводки не участке электроцепи можно подсоединить вывод клапана с плюсовой клеммой АКБ с помощью провода и так доехать до магазина.
  3. Самый эффективный способ временного решения заключается в подключении контакта клапана с помощью подходящего провода с контактом катушки зажигания. Так напряжение на клапан будет подаваться только при включении зажигания. Когда зажигание будет отключено, клапан закроется.

Вернуться

Если проблема не в электромагнитном клапане

Неполадка с холостым ходом может возникнуть и из-за некачественного топлива, неисправности системы зажигания или попадания грязи. Эти факторы проявляются как отдельно, так и все вместе. Холостые обороты могут стать нестабильными или пропасть совсем.

Если принято решение провести диагностику проблемы глобально, то лучше начать поиски неполадок с проверки или замены воздушного и топливного (в том числе фильтра тонкой очистки на бензонасосе) фильтра.

При наличии сильных загрязнений топливно-воздушная смесь будет поступать в карбюратор с перебоями.

Также следует обратить внимание на фильтр, установленный на входе смеси в карбюратор. Если есть загрязнения, фильтры необходимо заменить. Если проблема ХХ по-прежнему осталась, значит, круг поиска существенно расширяется. Следующий шаг заключается в проверке свечей зажигания.

Если свечи в последний раз менялись более 30000 км назад, их надо заменить. Следует обратить внимание на нагар, а точнее – на его цвет. Если срок службы вышел, будет увеличен зазор между электродом и свечой из-за сильного износа.

После замены свечей снова нужно проверить устойчивость холостых оборотов.

Если и замена свечей не помогла, значит, следует проверить систему зажигания. У контактной системы в первую очередь измеряется зазор прерывателя (бегунок) и выставляется правильный угол опережения зажигания. В случае бесконтактной системы нужно проверить исправность коммутатора и датчика Холла. Как правило, эти детали выходят из строя в первую очередь, хотя и ломаться там больше ничего и не может.

Не лишним будет осмотр высоковольтных проводов. Если они влажные или грязные, нужно их протереть и осмотреть на предмет повреждений, а также проверить целостность изоляции и отсутствие потери искры. Также можно осмотреть крышку трамблёра, она не должна быть повреждена. Ну и напоследок можно измерить сопротивление резистора на прерывателе, оно должно быть в пределах 5,5 кОм.

Вернуться

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Подробнее об эксперте

Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ». Специализация работ разная, от диагностики и ремонта двигателей и трансмиссии до консультации по приобретению расходных материалов. Опыт работ по ремонту электронных узлов.

Самое неприятное в карбюраторах – это необходимость вручную настраивать. В этом плане инжектор проще, там виновником может быть некорректная работа ЭБУ или датчиков. Вам ещё повезет, если холостой ход пропадет недалеко от дома. Куда хуже, когда из-за отсутствия холостых оборотов мотор начнет глохнуть в дороге.

Мало приятного заниматься поиском причин и ремонтом карбюратора на оживлённой трассе. Или ночью, да ещё и зимой, подсвечивая фонариком.

Чтобы не попасть в такую ситуацию, важно следить за состоянием своего автомобиля и по возможности устранять любые неисправности на ранней стадии, не дожидаясь, пока потребуется ремонт.

Источник: https://555-shop.ru/remont/vaz-2106-glohnet-na-holostom-hodu.html

Установка солекса на ваз 2106 — Ремонт автомобиля своими руками

Автомобили ВАЗ-классика с карбюраторными двигателями постепенно уходят из нашей жизни, так как больше не выпускаются промышленностью, но в эксплуатации подобных машин находится еще достаточно много. Чтобы авто служил хозяину без проблем и доставлял минимум хлопот, необходимо поддерживать техническое состояние транспортного средства, в том числе, периодически требуется регулировка карбюратора ВАЗ-2106.

Карбюраторный узел в этом автомобиле – довольно сложное техническое устройство, состоит из таких основных частей как поплавковая камера, насос-ускоритель, главная дозирующая система и холостого хода, пусковое устройство и прочее. Основные операции по настройке карбюратора следует доверять специалистам, но отрегулировать холостой ход или уровень бензина в поплавковой камере автовладелец при определенных навыках может самостоятельно.

Регулировка карбюратора Озон своими руками

Название «Озон» вошло в обиход с началом выпуска автомобиля ВАЗ-2105, именно для этой модели Дмитровградским автоагрегатным заводом (ДААЗ) был разработан новый карбюратор к двигателю объемом 1300 кубических сантиметров. Для Жигулей «семерки» стали выпускаться карбюраторные узлы ДААЗ-2107, работающие с движками 1,5 л, и они также устанавливались на вазовские «шестерки».

Если автомобиль в пределах нормы расходует топливо, нормально ускоряется и не дергается при движении, лишний раз производить какие-то настройки своими руками не рекомендуется, особенно, если водитель не имеет достаточного опыта в этом деле. Регулировка необходима в случаях, когда:

  • увеличен расход горючего;
  • двигатель неустойчиво работает (дергается) на холостом ходу;
  • движок набирает обороты с провалами;
  • мотор на минимальных оборотах глохнет.

Также ДВС может давать сбои при плохой подаче топлива, а трудно запускаться в холодную погоду из-за ненастроенного пускового устройства.

Принято считать, что автовладелец или любой человек, являющийся любителем в автомобильном деле, способен самостоятельно выполнить следующие виды работ:

  • отрегулировать положение поплавка в поплавковой камере;
  • настроить пусковую систему;
  • произвести регулировку холостого хода;
  • заменить сетчатый фильтр, находящийся в крышке карбюратора.

Наиболее распространенная и популярная процедура – отладка холостого хода, от нее в достаточно большой степени зависит и потребление топлива, и приемистость мотора.

Регулировка холостого хода на карбюраторах типа «Озон»

Прежде чем начать регулировочные работы, следует прогреть ДВС до рабочей температуры, еще важно, чтобы карбюратор был чистый, без засоренных каналов. Далее поступаем следующим образом:

  • запускаем двигатель на холостом ходу (ХХ);
  • винтом количества, откручивая его, увеличиваем обороты на 100 больше обычной нормы;
  • начинаем закручивать винт качества до тех пор, когда движок начинает работать менее устойчиво, затем немного отворачиваем, добиваемся стабильной работы;
  • находим оптимальный режим работы мотора на ХХ при максимально закрученном винте качества, при этом считается нормой 850 оборотов в минуту (допускается от 800 до 1000).

При грамотной регулировке потребление бензина в городской черте составляет в среднем 8,5-9,5 л/ 100 км, но при этом должен быть исправен двигатель, правильно выставлено зажигание. Еще на карбюраторах «Озон» нередко засоряется жиклер электромагнитного клапана, его перед регулировкой смеси холостого хода следует проверить и при необходимости почистить.

Установка уровня бензина в поплавковой камере

Для регулировки поплавка в карбюраторе ДААЗ сам узел целиком снимать не требуется, но необходима частичная разборка. Чтобы произвести регулировочные работы, выполняем следующие действия:

  • глушим двигатель, открываем капот;
  • демонтируем крышку воздушного фильтра (отворачиваем три гайки);
  • снимаем сам корпус фильтра (еще четыре гайки);
  • отсоединяем трос подсоса;
  • снимаем телескопический шток пускового устройства;
  • выкручиваем пять винтиков крепления карбюраторной крышки (их нужно аккуратно вынуть и собрать, важно не уронить крепежные детали в коллектор);
  • для удобства работы отсоединяем шланг подачи топлива;
  • переворачиваем крышку и определяем зазор между поплавком и картонной прокладкой, он должен быть в пределах 6-6,5 мм;
  • если зазор отличается от необходимого значения, путем подгибания язычка производим регулировку;
  • также необходимо будет выровнять сам поплавок по плоскости, он может быть скошен относительно поверхности крышки.

При правильной настройке сразу после снятия крышки бензин в поплавковой камере примерно находится на уровне середины скошенной поверхности корпуса карбюратора, а ход поплавка составляет около 14 мм.

Настройка пускового устройства карбюратора «Озон»

Нередко возникает ситуация, когда в холодную погоду автомобиль ВАЗ-2106 плохо заводится, основные причины такой неполадки – неотрегулированная пусковая система или пробитая диафрагма. Здесь необходимо знать, что при вытянутом подсосе воздушная заслонка полностью закрыта, но при запуске под действием разрежения она приоткрывается на определенный угол.

На карбюраторах ДААЗ моделей 2105, 2107 для холодного запуска установлен пневмоклапан, который обеспечивает пусковой зазор воздушной заслонки, и в этом клапане имеется регулировочный винт, закрытый специальной заглушкой. Если угол заслонки винтом задан неправильно, пропорция топливной смеси холодного двигателя будет нарушена, возникнут проблемы с запуском.

Существует несколько способов регулировки, ее можно произвести на снятом карбюраторе, закрыв заслонку и сымитировав нажатием пальца силу разрежения.

При этом зазор между стенкой корпуса и нижней кромкой «воздушки» должен быть в пределах 5-5,5 мм, для замера можно использовать щупы, сверла или другие предметы определенных диаметров.

Также пусковой зазор выставляется между дроссельной заслонкой (нижняя часть) и корпусом карбюратора, его рекомендуемая величина – 0,7-0,9 мм, а регулировочный винтик находится снизу.

Особенности карбюраторов «Солекс» для автомобилей ВАЗ-2106

Нередко автовладельцы в целях экономии топлива и улучшения динамических характеристик устанавливают на свои машины карбюраторы «Солекс» ВАЗ-21083 или 21073, но эти узлы далеко не всегда оправдывают ожидания.

Как альтернативный вариант Дмитровградский автоагрегатный завод специально разработал модель 21053-1107010-20, предназначенную для работы с двигателями 1,5 и 1,6 л, на сегодняшний день данный карбюратор считается одним из лучших для ВАЗ-классики.

Главные плюсы, которые следует отметить при установке карбюратора 21053-20 вместо стандартного «Озон»:

  • улучшается динамика автомобиля;
  • меньше времени уходит на прогрев ДВС;
  • обеспечивается плавность хода машины;
  • при неспешной езде экономится топливо.

Также «Солекс» отличается простотой в настройке, «некапризностью», хотя здесь есть и свои минусы: приходится докупать некоторые запчасти (тяги, которые подходят от «Нивы», корпус воздушного фильтра, толстую прокладку), тратить дополнительное время на подгонку и доработку.

Как регулировать холостые обороты на карбюраторе Solex

Так же, как и в случае с «Озоном», перед регулированием холостого хода автомобильный ДВС необходимо прогреть до рабочего состояния, при этом должен быть исправным как сам двигатель, так и свечи зажигания, бензонасос, высоковольтные провода, не загрязнены воздушный и топливный фильтры. Воздушную заслонку следует открыть до упора (до конца утопить рукоять подсоса), затем приступить к регулировке ХХ с помощью винтов количества и качества:

  • большим винтом (количества), заворачивая его, увеличиваем обороты;
  • винтик качества закручиваем до тех пор, пока мотор не начнет сбавлять обороты, работать с перебоями, затем его выкручиваем до начала стабильной работы мотора;
  • с помощью обоих винтов добиваемся наиболее оптимального режима, установив холостой ход 850-950 об/ мин.

После операции по настройке следует проверить динамику и стабильность работы двигателя на ходу: мотор не должен глохнуть при резком сбросе газа, при движении не должно наблюдаться провалов, рывков и толчков.

Нюансы и основные неисправности карбюраторов типа «Солекс»

Несмотря на все положительные стороны и плюсы, карбюраторы Solex имеют свои недостатки и характерные «болезни», один из главных минусов – проблемы с холостым ходом из-за засорения или завоздушивания канала. Воздух в систему ХХ в основном попадает из-за плотного прилегания крышки к корпусу, так как со временем металл деформируется, а исправить такой дефект можно путем замены прокладки и шлифования прилегающей поверхностей.

Другая частая проблема холостого хода – засорение канала, который можно продуть только в том случае, если снять регулировочный винт качества. Но вся трудность заключается в демонтаже этого винтика, так как он находится глубоко в «теле» карбюратора и удерживается резиновым уплотнителем.

Даже полностью открученный винт просто так из канала не выходит, демонтировать его удается с помощью отрезка полой трубки, например, взятой от старого радиоприемника. Для использования трубочки в качестве съемника на конце делаем два разреза, затем приспособление вставляем в канал, методом выкручивания извлекаем нужную нам деталь.

Другой типичный недостаток «Солексов» – провал во время движения при разгоне автомобиля, который происходит из-за насоса ускорителя. Для исправления этого недочета автовладельцы чаще всего модернизируют распылитель ускорительного насоса («носик» или «слоник» в простонародии), переводя впрыск обеих трубок в первичную камеру. Других хлопот Solex практически не доставляет, служит долго и надежно.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/ustanovka-soleksa-na-vaz-2106.html

Регулировка карбюратора на ваз 2106

Легендарная «шестерка», которая была, чуть ли не основным автомобилем в стране, все реже встречается на наших дорогах. Теперь мало кто специализируется на ремонте и обслуживании вазовской классики, и найти мастера по настройке ее системы питания довольно сложно. Однако любой автовладелец способен самостоятельно наладить узел приготовления горючей смеси, достаточно воспользоваться рекомендациями опытных водителей.

Коротко об особенностях и устройстве карбюраторного узла «шестерки»

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106, не помешает узнать его конструктивные особенности. После 1980 года на тольяттинские автомобили стали устанавливать Озон и Солекс. Смысл работы узла – приготовление горючей смеси перед подачей ее в цилиндры авто. До тонкостей, это не автошкола, разбирать конструкцию не будем, достаточно ознакомиться с основными компонентами, обеспечивающими оптимальный режим работы карбюраторного ДВС:

  1. Система дозирования горючего.
  2. Механизмы для управления заслонками дросселя и обогащения смеси.
  3. Система холостого хода.
  4. Насос-ускоритель и эконостат.
  5. Поплавковая камера.

Камера с поплавком и игольчатым клапаном отвечает за стабильность уровня горючего. Далее бензин, протекая по распылительной трубке, попадает в камеру, где смешивается с воздухом из впускного патрубка. Количество смеси корректируется дроссельной заслонкой, которая связана с акселераторной педалью.

Точная регулировка позволяет приготовить правильную смесь из бензина и воздуха в соотношении 1:15. В процессе длительной эксплуатации машины настройки сбиваются и приходиться думать, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106 своими силами. Технология юстировки одинакова как для Солекса, так и для Озона.

КОГДА НУЖНА РЕГУЛИРОВКА?

Настройка карбюраторного узла не сложнее, чем регулировка привода сцепления на VAZ 2107, поскольку предполагает всего лишь юстировку жиклеров. В некоторых случаях их нужно очистить от смол и прочих загрязнений, наличие загрязнений ощущается мощностными провалами в процессе набора скорости. Многие автовладельцы утверждают, что карбюраторы Озон не совсем хороший вариант, и рекомендуют заменить их на Солекс.

Тем не менее, признаки того, что прибор начал готовить обогащенную смесь, и нужна его настройка, одинаковы для обеих типов агрегатов:

  1. Повышенный расход горючего.
  2. Частый перегрев мотора.
  3. Черный дым из выхлопной трубы и хлопки.
  4. Потеря мощности.

Приготовление обедненной смеси характеризуется следующими признаками:

  • Хлопки в карбюраторе.
  • Потеря мощности.
  • Перегрев двигателя.

Само собой, не всегда нужно сразу же хвататься за отвертку и крутить регулировочные винты – возможно дело в другом. Например, когда холостые обороты плавают, возможен подсос воздуха через прокладку впускного коллектора, а может быть и пробой диафрагмы усилителя тормозов. Но даже перечисленные причины – это еще не все варианты, поэтому конкретных рецептов для устранения определенных неполадок дать нельзя. Вопрос следует решать комплексно, учитывая связь между системами автомобиля.

Делай сам: как отрегулировать карбюратор на авто ваз 2106 в собственном гараже?

Полноценная настройка узла приготовления горючей смеси нуждается в системном подходе. Весь цикл состоит из последовательного выполнения следующих этапов:

  1. Предварительная фаза.
  2. Регулировка поплавка.
  3. Юстировка холостых оборотов.
  4. Регулировка наконечников тяг карбюраторного узла.

Предварительный этап

Перед тем, как правильно отрегулировать своими руками карбюратор на ВАЗ 2106, важно выполнить ряд рабочих мероприятий:

  1. Настроить тепловые зазоры механизма газораспределения.
  2. Установить оптимальный момент зажигания.
  3. Открыть полностью воздушную заслонку.

Все работы по настройке карбюраторного узла проводятся на прогретом моторе. Не стоит забывать, что в ходе процесса могут понадобиться новые детали и резинотехнические изделия, поэтому лучше заблаговременно приобрести ремонтный комплект.

Регулировка поплавка

Один из основных этапов в наладке карбюраторного узла. Высокий уровень будет выдавать «богатую» смесь, и она в большем количестве будет подаваться в цилиндры, но ожидаемой динамики не будет. Повысится только расход горючего, а также его токсичность.

Язычок поплавка должен быть так установлен, чтобы его ход составлял не более 8 мм. В некоторых случаях причиной неполадок может стать игольчатый клапан. Тогда нужно снять поплавок, вытянуть иглу и проверить проходимость отверстий.

Настройка холостых оборотов

В процессе участвуют два винта, которые устанавливают количество и качество смеси. Для качественной настройки не помешает наличие газоанализатора. Перед тем, как отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, нужно знать об ограничительных пластиковых втулках, которые напрессованы на регулировочные винты. Эти заглушки не позволяют нарушать заводские настройки. Если данный фактор мешает выставить нормально ХХ, то следует выломать их шлицевой отверткой.

Технология регулировки холостых оборотов:

  1. При открытой воздушной заслонке установить винтом качества частоту вращения коленвала 800-900 об/мин.
  2. Вращая винт качества, установить максимальные обороты ДВС.
  3. Винтом количества выставить по тахометру обороты 950-1030 об/мин.
  4. Винтом качества опять установить максимальные обороты.
  5. Повторять эти операции до момента, когда число оборотов 950-1030 об/мин не совпадет с максимальными оборотами, установленными при помощи винта качества.
  6. После момента совпадения винт качества вернуть в положение, где обороты ДВС составляли 800-900 об/мин.

При наличии газоанализатора винтом качества добиваются концентрации СО в выхлопных газах 0,5-1,2%. Окончательное положение винтов нужно зафиксировать пластичным герметиком, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание.

Регулировка тяг

Не менее важный этап в процессе наладки карбюратора «шестерки» выполняется по переходам:

  • Демонтировать воздушный фильтр и его корпус.
  • Измерить расстояние между центральными точками наконечников, оно должно быть 80 мм.
  • Чтобы изменить длину тяги, освободить наконечник отверткой и ключом «на 8» открутить контргайку, после чего выполнить наладку методом вращения наконечника.
  • Затянуть крепеж и установить тягу на штатное место, завести мотор и нажать педаль газа до упора. В случае если дроссель открывается не полностью, то у заслонки есть запас хода.

На вопрос, как дальше отрегулировать карбюратор на автомобиле ВАЗ 2106, специалисты рекомендуют произвести еще несколько несложных действий:

  • Снять наконечник тяги продольного типа и открутить контргайку.
  • Уменьшить длину тяги, закрепить ее и опять проверить степень открытия заслонки методом нажатия до пола на педаль газа. Заслонка должна быть абсолютно закрыта.
  • В случае необходимости увеличения длины тяги нужно ослабить трос дроссельной заслонки.

Что имеем после грамотной регулировки карбюраторного узла «шестерки»?

Проверка юстировок узла приготовления горючей смеси такой же важный этап обслуживания, как и контроль состояния АКБ автомобиля. Комплексный подход в настройке карбюратора гарантирует не только комфортный режим передвижения, но и массу полезных моментов:

  1. Прибавление в мощности и уверенный набор скорости.
  2. Отсутствие провалов в работе ДВС в низком и среднем секторе оборотов.
  3. Улучшенные динамические характеристики – автомобиль резвее набирает обороты и разгоняется за короткое время.
  4. Оптимальная приемистость мотора, которая выражается в отзывчивости педали газа.

Перечисленные качества позволяют эффективно использовать горючую смесь, что необходимо как в условиях городских пробок, так и на загородных трассах. Поэтому грамотная наладка карбюраторного узла поможет машине своевременно набрать скорость и совершить запланированный маневр.

Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Источник: https://www.vazzz.ru/regulirovka-karbyuratora-na-vaz-2106/

Регулировка карбюратора ВАЗ 2106

В настоящее время существует достаточно большое количество разного рода инструкций и руководств, подробно описывающих регулировку карбюратора с использованием газоанализатора. Преимуществом данного метода является его максимальная эффективность. Однако такой, достаточно специализированный прибор, каковым является газоанализатор, имеется далеко не у каждого  автолюбителя. А профессионалы, обладающие таким устройством, оценивают свои услуги совсем недешево.

Тем не менее, обладая некоторыми базовыми знаниями устройства карбюратора и минимальным набором инструмента и приспособлений, практически любой автовладелец способен самостоятельно выполнить регулировку карбюратора ВАЗ 2106. 

Самостоятельная регулировка карбюратора ВАЗ 2106

Перед рассмотрением непосредственно процесса регулировки карбюратора, необходимо акцентировать внимание читателя на том, что принципы, положенные в основу настройки, едины (с небольшими поправками) для всех типов карбюраторов, установленных на автомобилях Волжского автозавода. 

Итак, выполняем регулировку карбюратора «шестерки».

Процесс регулировки карбюратора состоит из нескольких отдельных настроек и корректировок.

Регулировка зазоров клапанного механизма

 Фиксирование толкателей клапанов при замене регулировочной шайбы: 1 – фиксатор 67.7800.9504; 2 – регулировочная шайба

Работы по проверке и регулировке (в случае необходимости) проводятся на «холодном» двигателе с использованием широкого щупа толщиной 0,15 миллиметров или специального регулировочного приспособления с микрометрической головкой. 

Установка угла опережения зажигания

Настройка угла опережения зажигания выполняется посредством совмещения соответствующих меток, нанесенных на крышке газораспределительного механизма с отметкой на маховике силового агрегата. Технически это означает опережение моментом возникновения искры на свече первого цилиндра и размыкания контактов прерывателя-распределителя достижения поршнем первого цилиндра ВМТ на угол 0+10.

Настройка уровня топлива

Этот параметр оказывает существенное влияние на состав топливной смеси, токсичность выхлопных газов, динамику работы силового агрегата  и расход топлива и заключается в выполнении следующих манипуляций:

  • Откручиваем винты крепления крышки карбюратора и устанавливаем ее в вертикальное положение. Обязательным условием установки крышки является легкое соприкосновение шарика иглы и язычка поплавка.
  • Специальным калибром измеряем зазор между плоскостью крышки (с учетом картонной прокладки) и нижней поверхностью поплавка. Величина зазора должна составлять 6,5+0,25 миллиметров (поз.А).
  • В случае несоответствия величины зазора указанному значению она (величина) корректируется путем подгибания язычка поплавка (поз.а). 
  • В завершении контролируем величину хода поплавка. Она должна быть 8,0+0,25 миллиметров. 

Внимание! При отсутствии специального калибра можно воспользоваться обычным сверлом соответствующего диаметра. 

Предварительная подготовка автомобиля к процессу регулировки режима «холостого хода» предполагает выполнение следующих мероприятий:

  • прогреваем силовой агрегат до достижения температуры теплоносителя 900С;
  • если запуск двигателя не произошел, посредством вращения винтов «качества» и «количества» топливной смеси добиваемся пуска и стабильной работы силового агрегата. 

Как настроить карбюратор ВАЗ 2106

Теперь приступаем непосредственно к регулировке «холостого хода»:

  • Вращая винт, регулирующий «количество» топливной смеси (поз.1), устанавливаем частоту вращения коленчатого вала силовой установки в диапазоне 820-900 об/мин.
  • Вращением винта, определяющим «качество» топливной смеси (поз.2), добиваемся равномерной и стабильной работы силового агрегата. Затем, вкручивая винт, уменьшаем обороты до момента дестабилизации работы двигателя, а потом опять их (обороты) увеличиваем. Целью данных манипуляций является установка винта «качества» в положение, обеспечивающее устойчивое функционирование двигателя при максимально «обедненной» топливной смеси. 
  • Упавший уровень оборотов увеличиваем винтом регулировки «количества» топливной смеси и повторяем манипуляции с винтом регулировки «количества». 
  • Данные регулировки выполняем несколько раз.  

Проверка качества выполненных регулировок

Эффективность произведенных регулировок карбюратора «ВАЗ 2106» может быть проверена посредством выполнения некоторых, относительно несложных, действий:

Запускаем двигатель и проверяем работоспособность двигателя в режиме «холостого хода». Он не должен «троить». При резком нажатии (отпускании) на педаль акселератора не должно возникать «провалов». В противном случае необходимо немного выкрутить винт «качества».

Во время резкого торможения двигатель не должен глохнуть. Если это происходит, вам также необходимо открутить винт регулировки «качества» топлива, что немного «обогатит» качество горючей смеси. 

Надеемся, что инструкция, описанная выше, поможет вам не только обеспечить стабильную и эффективную работу двигателя вашего автомобиля, но и минимизировать ваши финансовые затраты.   

Источник: https://vipwash.ru/karbyuratory/regulirovka-karbyuratora-vaz-2106

Карбюратор ваз 2106: устройство, какой поставить, как уменьшить расход топлива, чистка и ремонт

Стабильная работа карбюраторного двигателя напрямую зависит от работоспособности самого карбюратора. До недавнего времени автомобили семейства ВАЗ оснащались системой подачи топлива при помощи этого узла. Карбюратор требует периодического ухода, с чем сталкивается практически каждый владелец «Жигулей». Работу по очистке и регулировке можно провести своими силами, для чего достаточно ознакомиться и выполнить пошаговые инструкции.

Карбюратор ВАЗ 2106

ВАЗовская «шестёрка» выпускалась Волжским автомобильным заводом на протяжении 30 лет, с 1976 по 2006 год. Машина оснащалась карбюраторными моторами объёмом от 1,3 л до 1,6 л. В составе топливной системы использовались разные карбюраторы, но наиболее распространённым был Озон.

Одним из распространённых карбюраторов для ВАЗ 2106 был Озон

Для чего предназначен

Для любого карбюраторного мотора неотъемлемым узлом является карбюратор, который предназначен для приготовления оптимального состава топливно-воздушной смеси путём смешивания воздуха и горючего, а также для подачи этой смеси в цилиндры силового агрегата. Для более эффективного сгорания топлива, смешивание с воздухом должно происходить в определённых пропорциях, как правило, 14,7:1 (воздух/бензин). В зависимости от режима работы двигателя соотношение может меняться.

Устройство карбюратора

Какой бы ни был установлен карбюратор на ВАЗ 2106, различия между ними минимальны. Основными системами рассматриваемого узла являются:

  • система холостого хода;
  • поплавковая камера;
  • эконостат;
  • ускорительный насос;
  • переходная система;
  • система пуска.

Схема карбюратора Озон: 1. Винт ускорительного насоса. 2. Заглушка. 3. Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора. 4. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры. 5. Воздушный жиклер эконостата. 6. Топливный жиклер эконостата. 7. Воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры карбюратора. 8. Эмульсионный жиклер эконостата. 9. Диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 10. Малый диффузор. 11. Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 12. Винт — клапан (нагнетательный) ускорительного насоса. 13. Распылитель ускорительного насоса. 14. Воздушная заслонка карбюратора. 15. Воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. 16. Демпферный жиклер пускового устройства. 17. Диафрагменный механизм пускового устройства. 18. Воздушный жиклер системы холост ого хода. 19. Топливный жиклер системы холостого хода.20. Топливный игольчатый клапан.21. Сетчатый фильтр карбюратора. 22. Топливный штуцер. 23. Поплавок. 24. Подстроечный винт системы холостого хода. 25. Топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количества» топливной смеси. 28. Дроссельная заслонка первой камеры. 29. Теплоизоляционная проставка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Шток диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса

Для лучшего понимания работы устройства, перечисленные системы следует рассмотреть более детально.

Система холостого хода

Система холостого хода (СХХ) предназначена для поддержания стабильных оборотов двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В таком режиме работы двигатель получает питание без посторонней помощи. Горючее берётся системой из поплавковой камеры и смешивается с воздухом в эмульсионной трубке.

Схема системы холостого хода карбюратора: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — отверстие, регулируемое винтом; 5 — канал подвода воздуха;6 — регулировочный винт количества смеси; 7 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 — эмульсионный канал системы холостого хода; 9 — регулировочный винт добавочного воздуха; 10 — крышка корпуса карбюратора; 11 — воздушный жиклер системы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — топливный канал системы холостого хода; 14 — эмульсионный колодец

Поплавковая камера

В конструкции любого карбюратора предусмотрена поплавковая камера, в которой расположен поплавок, контролирующий уровень топлива. Несмотря на простоту этой системы, бывают моменты, когда уровень топлива не соответствует оптимальному значению. Связано это с нарушением герметичности игольчатого клапана. Причина такого явления — эксплуатация автомобиля на топливе низкого качества. Устраняется проблема чисткой либо заменой клапана. Сам поплавок время от времени нуждается в регулировке.

В поплавковой камере карбюратора расположен поплавок, который контролирует уровень топлива

Эконостат

Эконостат обеспечивает двигатель топливом при работе на высоких оборотах и подаёт топливно-воздушную смесь в пропорциях, соответствующих оборотам. По своей конструкции эконостат состоит из трубочки с разными сечениями и эмульсионными каналами, которые расположены вверху смесительной камеры. При максимальных нагрузках мотора в этом месте возникает разрежение.

Ускорительный насос

Чтобы при резком нажатии на педаль газа не было провала, в карбюраторе предусмотрен ускорительный насос, который обеспечивает подачу дополнительного топлива. Необходимость в этом механизме обусловлена тем, что карбюратор при резком ускорении не способен подать в цилиндры нужное количество топлива.

Схема ускорительного насоса: 1 — клапан-винт; 2 — распылитель; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклёр; 5 — поплавковая камера; 6 — кулачок привода ускорительного насоса; 7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров бензина

Переходная система

Переходные системы в карбюраторе обогащают горючую смесь при переходе с режима холостого хода к работе главных дозирующих систем, при плавном нажатии на педаль акселератора. Дело в том, что при открытии дроссельной заслонки, количество воздуха, проходящее через диффузор главной дозирующей системы, увеличивается.

Разрежение хоть и создаётся, но его недостаточно для стекания топлива из распылителя главной дозирующей камеры. Горючая смесь обедняется из-за большого количества воздуха в ней. В результате двигатель может заглохнуть.

Со второй камерой ситуация похожая — при открытии дроссельной заслонки необходимо обогатить топливную смесь, чтобы исключить провалы.

Система пуска

В момент пуска холодного карбюраторного мотора не всегда удаётся обеспечить подачу нужного количества топлива и воздуха. Для этого в карбюраторе есть система пуска, позволяющая регулировать подачу воздуха при помощи воздушной заслонки. Эта деталь стоит на первой камере и регулируется тросом из салона. По мере прогрева двигателя, заслонка открывается.

Подсос — устройство, прикрывающее входное отверстие для подачи воздуха в карбюратор при запуске двигателя на холодную.

Схема диафрагменного пускового устройства: 1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма пускового устройства; 7 — регулировочный винт пускового устройства; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг управления заслонками; 11 — рычаг; 12 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 — рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 — рычаг; 15 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры;1 6 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 — корпус дроссельных заслонок; 18 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 — тяга; 20 — пневмопривод

При вытягивании ручки подсоса происходит обогащение смеси, но при этом остаётся зазор в 0,7 мм, чтобы не залить свечи.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2106

Несмотря на то что ВАЗовская «шестёрка» уже давно не выпускается, на дорогах встречается большое количество этих автомобилей.

Их владельцы часто задаются вопросом, какой карбюратор можно поставить вместо штатного, при этом преследуются следующие цели: уменьшить расход топлива, улучшить динамические показатели автомобиля и в целом добиться оптимальных эксплуатационных характеристик.

Воплотить эти желания сегодня вполне реально, для чего производят замену штатного карбюратора. Рассмотрим, какие модификации рассматриваемых устройств могут быть установлены на ВАЗ 2106.

ДААЗ

Вначале производства автомобилей семейства ВАЗ силовые агрегаты работали в паре с карбюраторами Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ). Для изготовления этих узлов была приобретена лицензия у фирмы Вебер.

На многих «шестёрках» и сегодня стоят именно такие карбюраторы. Для них характерна неплохая динамика, простая конструкция и большой расход топлива, как правило, не менее 10 л на 100 км. Приобрести такой карбюратор в хорошем состоянии очень проблематично.

Для сборки нормально функционирующего узла потребуется покупка нескольких устройств.

Источник: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/karbyurator-vaz-2106.html

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 — необходимая процедура, которая проводится для нормальной работы двигателя, улучшения качества эксплуатационных свойств, снижения расхода топлива как в пусковом режиме, так и при холостом ходе, в движении. Примечательно, что на сегодняшний день есть множество способов, как регулировать, настраивать работу карбюратора.

Для этого может использоваться газоанализатор, который в основном применяется на специализированных станциях технического обслуживания. Имея определенные навыки, каждый автовладелец может своими руками провести подобную процедуру. Чтобы отрегулировать карбюратор, не требуется специальный ремкомплект, подойдет стандартный набор приспособлений и инструментов.

Устройство и принцип работы

Легендарная «шестерка» — модель от концерна ВАЗ — производилась с 1976 до 2006 г. За все время было выпущено более 4 млн автомобилей различных модификаций. На автомобиль устанавливались двигатели объемом от 1,3 до 1,6 л. Тип топлива — бензин. Использовалось как механическое, так и электронное зажигание. Топливная система имела карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2106

Они устанавливались от разных производителей, однако самыми популярными были:

  • карбюраторы от Дмитровского автоагрегатного завода (ДААЗ);
  • карбюраторы «Озон». Более качественные и производительные. Устанавливать их стали взамен старых от ДААЗ. Они обладали более простыми настройками, меньшим расходом топлива.

Кроме представленных, устанавливались еще карбюраторы «Солекс». Они были модифицированной версией ДААЗ, но с намного лучшими характеристиками.

Любой карбюратор представляет собой специальное устройство, которое устанавливается в автомобиль для создания наиболее качественного состава топливно-воздушной смеси.

Происходит это при помощи смешивания топлива и воздуха в определенной пропорции и подачи готовой смеси на цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Максимальной эффективности сгорания бензина можно достичь, если пропорция смеси равна 14,7:1.

В этом случае первая цифра равна количеству воздуха, а вторая, соответственно, топливу. Однако представленное соотношение может быть и другим, все зависит, в каком режиме работает силовой агрегат.

Карбюратор «Озон», ВАЗ-2106, устройство и регулировка

Любой карбюратор для автомобиля ВАЗ-2106 состоит из следующих частей:

  • поплавковая камера;
  • эконостат;
  • система холостого хода;
  • ускорительный насос;
  • пусковая система.

Важно! Каждая часть состоит из множества элементов. В этом плане кардинальных отличий между карбюраторами различных марок практически нет.

Что касается регулировки, то в процессе ее нужно производить наладку каждого представленного элемента.

Процесс регулировки

Регулировка карбюратора ВАЗ-2106 может производиться лично автовладельцем или на специализированной станции.

Следует помнить, что от качества и правильности выполненной процедуры будет зависеть эксплуатация автомобиля при любых режимах езды, в любую погоду и при различных условиях. Поэтому, перед тем как начинать ремонт, важно приобрести определенные навыки.

Нужно хорошо знать устройство карбюратора, принцип его работы. Также требуется иметь определенный набор приспособлений и инструментов:

  • различные отвертки;
  • ключи различных размеров;
  • сверла и щупы (круглые);
  • зубочистки;
  • грушу из резины;
  • линейку;
  • пинцет;
  • штангенциркуль;
  • ветошь;
  • специальные емкости для промывания.

При наличии полного набора инструментов можно провести качественную регулировку достаточно быстро.

Приспособления для регулировки устройства

Регулировка пускового устройства

Пусковое устройство регулируется при помощи открытия или закрытия воздушной заслонки. Эту операцию можно провести непосредственно на автомобиле, достаточно лишь снять воздушный фильтр. Кроме этого, потребуется:

  1. Открутить пробку устройства пуска, поскольку под ней находится специальный винт.
  2. Нажать на трехплечный рычаг. Для этого следует вытянуть рычаг подсоса в салоне, после этого закрыть заслонку и утопить тягу в корпус устройства пуска до конца.
  3. При помощи сверла диаметром 5,5 мм проверить величину зазора от нижней кромки заслонки до стенки камеры.
  4. С помощью тонкой отвертки повернуть винт регулировки, тем самым изменяя показатель зазора.
  5. Далее требуется взять воздушную заслонку за трехплечный рычаг в закрытом положении и при помощи сверла 1 мм проверить зазор между стенкой камеры и дроссельной заслонкой.
  6. Отрегулировать зазор установкой рычага в другое отверстие или путем подгиба тяги.

Перевод рычага для регулировки зазора

Регулировка смеси

Все действия проводятся при помощи контрольных винтов. Они имеют заводскую напрессовку из пластика, которая ограничивает их обороты в диапазоне от 50 до 70°. Если представленного диапазона недостаточно, то можно выломать напрессовку и установить требуемое значение. Однако обязательно необходимо это проводить на разогретом моторе.

Регулировка дроссельных заслонок

Холостой ход

Последовательность действий:

  1. Завести мотор и подождать его прогрева до нормальной температуры 90 °С. После этого необходимо его заглушить.
  2. Отыскать на карбюраторе винты и закрутить их полностью. После чего винт качества открутить на пять оборотов, а винт количества ослабить на три.
  3. Завести двигатель и при помощи винта количества выставить частоту вращения по тахометру до 800 об/мин.
  4. Закручивать винт качества до того момента, пока количество оборотов не начнет опускаться. Периодически следует останавливаться и добавлять по половине оборотов.

Как проверить качество проделанной работы

Есть определенная процедура проверки качества регулировки карбюратора. Она состоит из набора определенных действий. Для начала нужно завести мотор и проверить на «троение» при холостом ходе. Любое нажатие на педаль газа не должно сопровождаться провалами и скачками.

https://www.youtube.com/watch?v=HIu58H39dUM

Кроме этого, рекомендуется провести тест резкого торможения. Силовой агрегат в таком случае не должен глохнуть.

Настроить карбюратор в классической «шестерке» легко. Это можно сделать вручную в домашних условиях. Для этого требуется соблюдать определенную последовательность действий в настройке элементов устройства. Закончить нужно проверкой качества выполненных действий. Если есть сомнения в правильности ремонта, то лучше сразу отогнать машину на СТО, чтобы, наоборот, не сделать хуже.

Источник: https://1autoguide.ru/toplivnaya-sistema/kak-otregulirovat-karbyurator-na-vaz-2106

Правильная регулировка карбюратора ваз 2106 и его настройка

Подача топливной смеси к цилиндрам в автомобилях семейства ВАЗ 2016 производится с помощью механизма под названием карбюратор. Механизм отвечает за стабильную работу двигателя, умеренный расход топлива.

Не редки случаи, когда настройка карбюратора ваз 2106 выходит из строя, при таких ситуациях необходима его регулировка, техническое обслуживание.

Ремонт производится на станциях технического обслуживания, большинство владельцев, для экономии средств стараются делать профилактику карбюратора своими руками.

Устройство карбюратора ВАЗ 2106

Качественное самостоятельное обслуживание любой из систем автомобиля требует подробного изучения узлов и механизмов, отвечающих за его работу.

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ваз 2106, необходимо рассмотреть основные агрегаты:

  • Система подачи и дозировки горючей смеси;
  • Управление заслонками обогащения смеси, положения дроссельной заслонки;
  • Устройство поплавковой камеры и основное ее назначение;
  • Работа насоса – ускорителя, механизмов холостого хода.

Вид на карбюратор со стороны привода дроссельных заслонок: 1 — воздушная заслонка; 2 — пусковое устройство; 3 — рычаг управления воздушной заслонкой; 4 -телескопическая тяга; 5 — рычаг привода дроссельной заслонки первичной камеры; 6 — рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки вторичной камеры; 7 -возвратная пружина; 8 — тяга, связывающая дроссельную заслонку первичной камеры с рычагом управления воздушной заслонкой; 9 — шток пневмопривода; 10 — пневмопривод.

Процесс происходит путем заполнения поплавковой камеры горючим, в которой должен быть стабильный уровень. Топливо передается к распылительному механизму, где в свою очередь, смешивается с воздухом пропорциями 1 к 15, качество смеси регулируется дроссельной заслонкой.

Подготовка к настройке карбюратора

Ремонт и обслуживание автомобиля требует подготовленных инструментов и места.

Настройка карбюратора шестерки не исключение, для быстрой, грамотной работы требуется провести следующие действия:

  1. Автомобиль перед работой устанавливается на ровную поверхность, подготавливается место для разборки узлов в виде стола или чистой площадки. Емкость для промывки, чистая ветошь понадобятся обязательно.
  2. Подготовить набор ключей и отверток, без инструмента произвести работы не удастся.
  3. Приобрести в магазине автозапчастей ремонтный комплект, состав которого имеет все уплотнительные кольца, прокладки и механизмы.
  4. Разборка, регулировка карбюратора ваз 2106 происходит после комплектации инструмента, необходимого материала.

Настройка и регулировка карбюратора ваз 2106

Перед тем, как отрегулировать карбюратор на ваз 2106, требуется проверить систему зажигания, подачу топлива. Основными причинами неисправностей карбюратора озон являются обогащенная или бедная смесь, которые напрямую влияют на стабильную работу двигателя.

Обогащенная смесь проявляется в виде повышенной температуры двигателя при стабильных режимах эксплуатации, увеличенным расходом топлива. Перед тем, как регулировать карбюратор на автомобиле ваз 2106, необходимо полностью проверить прилегающие системы и фильтра.

Бедная смесь приводит к потере мощности, динамики разгона машины, громким звукам в виде хлопков. Следует обратить внимание на температуру двигателя, если повышение происходит чрезмерно быстро, необходимо правильно отрегулировать количество смеси. В качестве профилактики при техническом обслуживании авто, рекомендуется проверить тепловые зазоры, состояние топливной системы и фильтров.

Проверка сетчатого фильтра

Подача топлива в карбюратор не всегда осуществляется правильным количеством. Причиной является халатное отношение к периодичности замены фильтров грубой очистки, пагубно влияет на сетчатый фильтр, который очищает топливо перед подачей в поплавковую камеру карба.

Демонтаж фильтра производится после откручивание пробки, которая защищает конструкцию. Очистку от сажи и грязи необходимо производить изнутри, тщательно продув фильтр сжатым воздухом.

Операцию необходимо выполнять с особой осторожностью, при повреждении тонких стенок фильтра восстановить его невозможно.

При установке следует обратить внимание на состояние жиклера подачи топлива. Если визуально возможно определить накипи или грязь, необходимо снять и продуть его. Перед снятием жиклера следует освободить поплавковую камеру от топлива, т.к. игольчатый клапан может быть поврежден, сбита настройка системы. При завинчивании пробки необходимо визуально осмотреть прокладку, при случае повреждения, заменить на новое уплотнительное кольцо.

Настройка поплавковой камеры

Устройство поплавковой камеры отвечает за постоянное наличие топлива в системе. Механизмы камеры могут подвергаться настройке и ответить на вопрос, как отрегулировать карбюратор ваз 2106 на меньший расход топлива.

Основной причиной неправильной настройки поплавка может являться повышенный расход топлива, нестабильная работа двигателя при разгоне. Перед демонтажем необходимо убедится, что топливный жиклер закручен на месте, т.к. не редки случаи что он выкручивается от повышенных вибраций автомобиля.

Переливание топлива может также происходить из-за низкого уровня топлива в поплавковой камере, следствием этого может быть слабая тяга двигателя, хлопки или мокрые свечи.

Настройка поплавковой камеры: 1 — крышка карбюратора; 2 — седло игольчатого клапана; 3 — упор; 4 — игольчатый клапан; 5 — шарик запорной иглы; 6 — оттяжная вилка иглы клапана; 7 — кронштейн поплавка; 8 — язычок; 9 — поплавок; 10 — прокладка.

Регулировка карбюратора ваз 2106 потребует снятия крышки, в состоянии, когда верхняя часть находится горизонтально в перевёрнутом виде, зазор должен составлять не более 6 мм. Данное положение принято за максимальный уровень бензина в камере при закрытом клапане игольчатого типа.

Язычок поплавка служит для регулировки уровня топливной смеси, после настройки правильного положения, необходимо проверить работу игольчатого клапана. Ось поплавков демонтируется, клапан извлекается из резьбового соединения.

Визуально можно выявить механические повреждения, задиры и царапины.

Проверка работы своими руками производится следующим образом:

  • Очищенные и настроенные узлы монтируются на свои места;
  • Бензин прокачивается через сетчатый фильтр резиновой грушей, игольчатый клапан должен четко пропускать топливо;
  • Прокачка системы повторяется при установленных полностью деталях;

После проверки нужно убедиться, что прокладка правильно оказалась на своем посадочном месте, т.к. она может перекрыть один из каналов, вызвать нестабильную работу. Перед процессом регулировки смеси карбюратора ваз 2106, двигатель полностью прогревается, рычаг подсоса воздух полностью утоплен.

Пусковая система, настройка и регулировка

Пусковое устройство возможно настроить правильно на демонтированном карбюраторе в автомобиле. Своими руками регулировку карбюратора ваз 2106 возможно сделать без снятия карбюратора, достаточно снять воздушный фильтр, оттянув привод подсоса на себя, снять ногу с педали газа в салоне авто. По показаниям тахометра, при полностью закрытой воздушной заслонке обороты должны варьироваться от 3200 до 3600 в минуту.

Пусковое устройство карбюратора: 1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 -тяга пускового устройства; 4 — шток пускового устройства; 5 — регулировочный винт; 6 — дроссельная заслонка первичной камеры; 7 — тяга привода дроссельной заслонки. В, С -пусковые зазоры заслонок.

На следующей стадии регулировки, нужно открыть принудительно воздушную заслонку на 30 процентов ее хода. Путем данных действий, должны сократиться обороты ДВС на 300 единиц, если этого не произошло, производится регулировка длинны тяги.

В тех случаях, когда производится регулировка карбюратора ваз 2106, снятого с автомобиля, нужно следовать следующим указаниям:

  • Регулировать расстояние закрытой воздушной заслонки;
  • Зазор должен быть не более 5.5 мм, замеряется от корпуса камеры до заслонки;
  • Настраиваем зазор винтом количества, при откручивании увеличивается зазор, в обратную сторону уменьшается.

Важно помнить, что необходимо контролировать расстояние между диффузором и дросселем, оно должно быть не более 0.8 мм.

Регулировка холостого хода

Отрегулировать холостой достаточно просто, для этого нужно полностью собрать, настроить, отрегулировать карбюратор на автомобиле ваз 2106, прогреть до рабочих температур. Для регулировки холостого хода отведены винты качества, количества смеси.

Первичная настройка производится винтом количества, обороты повышаются до 1100 единиц в минуту. После этого, обороты понижаются винтом качества, который заблокирован заглушкой. Регулировка карбюратора 2106 подразумевает понижение оборотов до устойчивой работы двигателя, их примерное количество настраивается в районе  800 об/мин.

Источник: https://prokarbyrator.ru/regulirovka-karbyuratora/regulirovka-karbyuratora-vaz-2106.html

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как проверить бензонасос на ваз
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей