Как поменять крестовину на ваз 2107

Замена крестовины. Ремонт карданного вала ВАЗ 2107. Цена

как поменять крестовину на ваз 2107

ВАЗ 2107, или «семерка» — является лидером продаж на вторичном российском рынке. По статистике у 1,75 миллиона жителей имеется этот автомобиль. ВАЗ 2107 — пятиместный четырехдверный заднеприводный автомобиль с МКПП. Всего было выпущено 10 модификаций автомобиля ВАЗ, которые отличались рестайлингом и вариациями силовых агрегатов. За границу автомобиль поставлялся как Dennis Signet, Lada Riva и Lada Nova.

Автомобиль, в первую очередь, популярен благодаря невысокой цены. Стоимость автомобиля и его эксплуатация гораздо ниже, чем у иномарок. Найти запчасти на ВАЗ 2107 не составляет труда. К положительным моментам можно также отнести вместительный салон и багажник, возможность улучшения автомобиля, повышенную проходимость. К слабым местам автомобиля владельцы относят рулевой редуктор, ступицы с подшипниками и крестовина кардана. О последних мы и поговорим.

Крестовина — это шарнир, который соединяет КПП с задним мостом автомобиля. Её функция заключается в передаче крутящегося момента при сгибании элементов кардана. Важной составляющей крестовины являются игольчатые подшипники. Они и обеспечивают подвижность детали. На 2107 имеется две крестовины, так как редуктор заднего моста и КПП смещены относительно друг друга.

Причины поломки крестовины

Самым распространенным признаком поломки детали на ВАЗ 2107 является стук при трогании с места, а также резком изменении скорости. Также могут появляться вибрации, скрежет при движении. При появлении таких признаков нужно сразу же провести диагностику крестовины. Ремонту деталь обычно не подлежит. Чаще всего требуется замена крестовин карданного вала. Эксплуатация неисправных крестовин может привести к ДТП.

Причинами поломки могут стать естественный износ крестовин, езда по неровным дорогам, щебенке, использование высокого скоростного режима, агрессивная манера езды, недостаточное количество смазки.

Проверять состояние карданного вала удобнее на смотровой яме или подъемнике. Определить поломку можно расшатывая руками карданный механизм. При появлении заметного люфта, детали нужно заменить.

Замена деталей карданного механизма

Крестовины обычно ремонту не подлежат. Их нужно заменять.

Ремонт поэтапно:

  1. Снимаем карданный вал.
  2. Наносим метки на все демонтируемые элементы кардана.
  3. Снимаем стопорные кольца.
  4. Аккуратно выбиваем стаканчики выколоткой или молотком.
  5. Выбиваем игольчатые подшипники.
  6. Выбиваем крестовину.
  7. Зачищаем посадочное место крестовин ВАЗ.
  8. Смазываем подшипники.
  9. Устанавливаем новую крестовину.
  10. Собираем и устанавливаем кардан.

Замена должна проводиться нужно очень аккуратно, чтобы не повредить элементы кардана. Когда производится замена крестовины, стучать по кардану лучше всего деревянным молотком или металлическим, но с деревянной подставкой. При сильных повреждениях может понадобиться замена всего кардана. А это будет стоить гораздо дороже, чем крестовина. Поэтому лучше доверить ремонт вала опытному мастеру.

Детали для рулевого ВАЗ

Для ремонта карданного механизма лучше всего использовать оригинальные детали. Они изготавливаются из легированной стали и проходят термообработку, что повышает их прочность. Найти крестовины кардана в России не составляет труда. При этом покупайте детали хорошего качества и в специализированных магазинах, они прослужат гораздо дольше. Крестовина обычно устанавливается одновременно со стопорными кольцами, в связи с этим запчасти обычно продаются в комплекте.

Заменить крестовину кардана можно в нашем сервисном центре. Мы работаем более 10 лет и уже успели заслужить доверие клиентов. Опытные мастера проведут диагностику и ремонт вашего вала в самые короткие сроки.

Чтобы установить крестовину, мы используем специально современное оборудование. Наличие собственного склада поможет ускорить ремонт карданного вала, так как не нужно заниматься поиском подходящих деталей. Работаем как с физическими, так и юридическими лицами.

Цены у нас доступные. На все работы и детали ВАЗ даем гарантию.

  • Chevrolet Lacetti. Замена крестовины
  • Двойной шарнир карданного вала для погрузчика Liebherr
  • Toyota. Ремонт подвесного подшипника
  • Фрилендер. Восстановление карданного вала
  • MAN. Ремонт карданного вала
  • Источник: https://kardanremont.ru/zamena-krestoviny-vaz-2107/

    Замена крестовины ВАЗ 2107

    как поменять крестовину на ваз 2107

    Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 осуществляется на подъемнике, эстакаде или яме, по-другому снять кардан просто не получится. И уж тем более невозможно заменить крестовину не снимая его.

    Кардан ВАЗ 2107

    Всего на карданах ВАЗ 2101-2107 установлено 2 крестовины, одна сразу за подвесным подшипником, а вторая около заднего моста. Срок службы крестовины зависит от нескольких параметров:

    1. качество крестовины;
    2. массы перевозимых грузов;
    3. агрессивности вождения.

    Инструменты для ремонтных работ

    Чтобы поменять крестовину на кардане понадобятся инструменты:

    • ключ на 13;
    • молоток;
    • плоская отвертка;
    • пассатижи;
    • съемник для крестовин, а если нет, то выколотка;
    • лучше тиски, но можно обойтись и без них имея увесистую железку.

    Симптомы неисправности крестовины

    Самый главный признак неисправности крестовины появление вибрации. При этом если в крестовине небольшой люфт вибрация может появляться только на больших скоростях и только, когда игольчатые подшипники полностью разрушены, она появляется на малой частоте вращения кардана.

    Еще один признак разрушения крестовины – это небольшой, однократный удар при страгивании с места вперед или назад.  Происходит он от того, что когда игольчатые подшипники уже разрушены крестовина при вращении ударяется о чашки.

    Ну и последний признак неисправности, это металлический скрип при движении в районе заднего моста.

    Для диагностики состояния крестовины достаточно заехать на яму или эстакаду и покрутить кардан вперед – назад. У исправной детали не будет биений в подшипниках.

    Какую крестовину выбрать

    При выборе крестовины обратите внимание на наличие пресс-масленки на ней. Смазывая, Вы продлите срок её службы.

    Выбираем крестовину карданного вала

    Не лишним будет провести небольшой тест детали даже в магазине. Для этого Вам понадобится небольшой кусочек стекла или небольшое зеркало. Тестируемая деталь достаем из упаковки и укладываем на стекло. Взявшись за противоположенные концы, попробуйте покачать деталь, затем делаем то же с другими. Затем крестовину переворачиваем и повторяем операцию. Если при процедуре слышен стук, то в качестве крестовины есть большие сомнения.

    По мне наиболее лучший вариант для установки является крестовина производителя ОАО «Автоваз» г. Тольяти.

    Если Вы меняете крестовину кардана, то есть смысл менять и вторую, чтобы в скором времени заниматься и ею. А также заменить подвесной подшипник.

    Устройство карданного вала ваз 2107

    Карданный вал ВАЗ 2107

    1. промежуточная опора
    2. передний кардан
    3. эластичная муфта
    4. балансировочная пластина;
    5. поперечина промежуточной опоры;
    6. задний карданный вал;
    7. фланцевая вилка карданного шарнира;
    8. резиновая втулка
    9. дистанционная втулка.

    Как поменять крестовину на ВАЗ 2107

    Перед тем как снять карданный вал наметьте его положение относительно заднего редуктора и эластичной муфты. Для этого просто поставьте риски на них и потом при установке кардана на место, совместить их.

    • снимаем выхлопную трубу от приемной трубы до основного глушителя (можно не снимать);
    • откручиваем и снимаем кардан;Откручиваем кардан от редуктораНамечаем и вынимаем кардан из мягкого соединения
    • сделайте риски на вилках карданных шарниров (при сборке необходимо их совместить);
    • снимите стопорные кольца;Снимаем стопорные кольца
    • съемником или выколоткой снимите крестовину. Снять чашки можно, как выдавив в одну сторону, так и в разные (так по моему удобнее).Съемник крестовинРазборка крестовины кардана ваз 2107Разборка крестовин кардана

    С крестовинами можно особо не церемонится, а вот по вилки карданных вылов не повредите.

    Сборку проводим более аккуратно.

    • перед установкой крестовины добавьте немного смазки Фиол-2У или №158 (или хотя бы литолом), чтобы ролики не рассыпались;
    • вставляем крестовину в вилку, надеваем на ее конец чашечку с роликами и потихоньку забиваем на место до появления посадочного места стопорного кольца;Замена крестовины кардана ВАЗ 2107Ремонт крестовины карданного вала
    • соблюдая метки устанавливаем вторую вилку на крестовину;
    • устанавливаем стопорные кольца;Сборка крестовины ВАЗЕсли ролики рассыпались при сборке, то стопорные кольца не станут на место, нужно снова разобрать и установить ролики на место, предварительно нанеся смазку.
    • при тугом вращении в подшипниках крестовины слегка постучите по вилкам в разные стороны, чтобы чашки немного разошлись, используя деревянную проставку;
    • далее установка карданного вала на место.

    Перед установкой вала почистите и смажьте шлицы.

    Смазываем шлицы мягкого соединения

    Источник: https://znatokvaz.ru/transmissiya/zamena-krestovinyi-vaz-2107

    Как заменить крестовину на ВАЗ 2107? | КТО?ЧТО?ГДЕ?

    как поменять крестовину на ваз 2107

    Если рассматривать конструкцию карданного вала автомобиля ВАЗ 2107 с точки зрения уязвимости деталей, то можно отметить, что самыми хрупкими среди них являются крестовины. Каждая из них представляет собой две оси, которые располагаются под прямым углом друг к другу. Каждая ось оборудована двумя «стаканами», в полости которых располагаются игольчатые подшипники в смазке.

    Особенности замены крестовины на ВАЗ 2107

    Для того, чтобы заменить крестовину, необходимо при помощи специального съемника вытащить стопорные кольца, удерживающие крестовину карданного вала ВАЗ 2107. Стоит учесть, что эти детали могут иметь различные размеры.

    Если стопорные кольца, идущие в комплекте с крестовиной, имеют больший диаметр, чем пазы в кардане, то они не подойдут. Их следует заменить на новые с подходящим диаметром. Кольца не по размеру использовать не рекомендуется, потому что замена их впоследствии обойдется слишком дорого.

    Вынуть стаканы крестовины — легко, если использовать подходящий инструмент: молоток из дерева или втулку из бронзы — такие материалы отличаются относительной мягкостью и не оставляют вмятин на металле. Удерживая в одной руке карданный вал, следует наносить по крестовине четкие удары. Стаканы, инерционно вибрируя, постепенно выйдут из пазов. После этого их можно будет достать с помощью подручных инструментов.

    Не стоит предпринимать попыток восстановления старых крестовин, так как никакого результата это не принесет. Деталь обязательно должна быть заменена на новую.

    Как поменять крестовину на ВАЗ 2107 правильно?

    1. Для замены детали важно начать с места соединения половин карданного вала – крестообразная ось располагается в центре, после чего устанавливается первый стакан, и уже на него аккуратно ставится ось.
    2. Далее устанавливается второй, противоположный стакан.

      В процессе установки крестовины следует стараться сдерживать интенсивность ударов: постукивания должны быть легкими — это позволит не допустить разрушения игольчатых подшипников.

    3. Затем на одной половине кардана необходимо расположить стопорные кольца.
    4. Только после этого можно приступать к монтажу второй половины.

    Аналогичным способом выполняется установка крестовины на заднюю часть в том месте, где кардан крепится с фланцем.

    В процессе установки стопорных колец следует быть предельно внимательным, поскольку, если хотя бы одно из них не будет установлено в паз, крестовина может выйти наружу полностью. Это приведет к нарушению соединения и центровки.

    Достаточно один раз допустить подобную ошибку, и придется проводить все манипуляции заново, в том числе приобретать новые детали и полностью заменять крестовину.

    Источник: https://kto-chto-gde.ru/kak-zamenit-krestovinu-na-vaz-2107/

    Ваз 2106 замена крестовины своими силами

    На фото шарнир кардана ваз 2106

    К сведению: Карданный вал — механизм, передающий крутящий момент от коробки передач к колесному приводу. Применяется в разнообразных средствах передвижения.

    Основная особенность — карданная передача, придумана Джероламо Кардано, позволяющая передавать вращающий момент между двумя непараллельными осями.Главной рабочей деталью карданной передачи являются крестовины. Они же чаще всего требуют замены.Кардан ваз 2106 содержит две одинаковые крестовины.

    Наша инструкция поможет вам заменить крестовину ваз 2106 самостоятельно, замена довольно проста, позволит вам сэкономить на услугах автосервиса.

    Как диагностировать износ крестовин

    Замена крестовины в ваз 2106 производится после диагностики:

    • Когда при быстром разгоне либо торможении автомобиля, при переключении передач  слышен стук карданной передачи либо вибрация моста, все это свидетельствует об износе крестовины и ее подшипников. Требуется срочно заменить крестовину ваз 2106, пришедшую в негодность.
    • Если вовремя  не обратить внимание на эти признаки, тогда в последствии — разрушение подшипника и выпадение кардана прямо на дорогу. Пострадать так же может редуктор моста и днище кузова вашего автомобиля.

    Приобретайте “вазовскую” крестовину, не забывайте приобрести запасные стопорные кольца (если они не идут в комплекте), потому что старые кольца, как правило, деформируются либо ломаются.

    Инструмент, необходимый для замены

    Замена крестовины карданного вала ваз 2106 требует наличия инструмента:

    • Два рожковых ключа  13 и 12
    • Ключи торцевые 27 и 13
    • Медная или алюминиевая наставка
    • Молоток
    • Сжимные плоскогубцы с тонкими губками, чтоб снять стопорные кольца
    •  Две оправки, чтоб выпрессовывать подшипники крестовин кардана.
    • Универсальный съемник
    • Клещи
    • Зубило
    • Большая отвертка

    Снимаем кардан

    Замена крестовины ваз 2106 своими руками не возможна без снятия кардана с автомобиля.
     Итак:

    • Снимаем кардан на подъемнике  либо смотровой яме. Отцепляем пружину троса ручного тормоза.
    • Зубилом наносим метки на стыке кардана и фланца редуктора. При помощи ключа на 13, выкручиваем гайки (их четыре). Большой отверткой фиксируем кардан от прокручивания.
    • Снимаем задний конец кардана.

    Отсоединяем кардан от моста

    • Зубилом помечаем положение кардана и фланца резиновой муфты

    Маркируем зубилом положение кардана и фланца

    • Затем отгибаем стопорные усики обоймы уплотнения возле резиновой муфты
    • Смещаем обойму с уплотнением вместе в сторону карданного вала

    Смещаем обойму в сторону

    • При помощи головки на 13, откручиваем гайки и достаем страховочную планку
    • Поддерживая кардан, откручиваем с помощью ключа на 13 гайки и вынимаем пластину, крепящую подвесной подшипник со шпилек. Она крепится к кузову посредством резиновых шайб.

    Откручиваем гайки, крепящие подвесной подшипник

    • Вытаскиваем кардан из шлицов внутри фланца резиновой муфты и достаем его

    Предварительно рекомендуется посмотреть, как производится замена крестовины ваз 2106 видео.

    Замена крестовины карданного вала на ваз 2106

    Итак:

    • Предварительно маркируем взаимное положение частей (вилок шарниров кардана), чтобы не нарушить при сборке заводскую балансировку карданного вала.
    • Затем маркируем стопорные колечки и их посадочные места, чтобы установить их при сборке на штатные места. Снимаем стопорные кольца (по четыре с каждого шарнира).

    Достаем стопорные колечки

    • Выпрессовываем подшипники из вилки шарниров, с помощью оправок подходящего диаметра.

    Выпрессовываем подшипники

    • Так как подшипники впрессовываются не полностью (крестовина шарнира упирается в его вилку), снимаем подшипник при помощи клещей
    • Разъединяем карданный шарнир, сместив его крестовину в направлении снятого подшипника, немного разворачиваем крестовину и выводим ее из вилки шарнира.

    Разъединяем шарнир

    • Выпрессовываем противоположный игольчатый подшипник из вилки шарнира.
    • Выполняем пункты 3 и 4 для других игольчатых подшипников и снимаем крестовину.
    • То же самое производим со второй крестовиной при необходимости.

    Как видите, замена крестовины на ваз 2106 своими руками не представляет особого труда.

    Если есть необходимость, заменяем промежуточный подшипник

     Итак:

    • Расконтриваем гайку, крепящую вилку переднего вала. Откручиваем ее и спрессовываем вилку при помощи съемника с переднего вала.

    Спрессовываем вилку

    •  Снимаем отражатель пыли с переднего вала.
    • Навинчиваем гайку на резьбу переднего вала, чтоб она встала заподлицо с самим валом
    • Спрессовываем промежуточную опору вала (усилие прилагаем к внутренней обойме подшипника) и отворачиваем гайку.
    • Снимаем с карданного вала опору вместе с кронштейном

    Совет: Запомните положение плеч – длинного и короткого  кронштейна опоры относительно  карданного вала (лучше наметить положение кронштейна опоры относительно карданного вала).

    • Отворачиваем болты, крепящие кронштейн к опоре, снимаем все шайбы и отсоединяем кронштейн от промежуточной опоры вала.

    Совет: Разборка промежуточной опоры требует специальных инструментов и определенных навыков, поэтому, рекомендуется менять промежуточную опору вала в сборе .

    Дефектовка деталей

    Итак:

    • Тщательно очищаем детали с помощью щетки перед их осмотром
    • Для выбраковки элементов карданной передачи вам понадобятся: нутромер, индикатор часового вида.
    • Раз уж сняли кардан и разобрали (пускай частично) проверяем целостность сварных швов. Шлицы карданного вала, чтоб не содержали следов выработки
    • Для заднего вала кардана проверяем наличие балансирующих грузов, состояние швов и измеряем диаметры отверстий вилки под игольчатый подшипник. Не допустимы вмятины труб, нарушение соосности отверстий вилок кардана.

    Важно: Обязательно проводим измерения диаметра отверстий вилок карданного шарнира, куда становятся игольчатые подшипники, чтобы  он не  превышал 23,825миллиметров. Измерения производим нутромером часового типа.

    • Проверяем состояние игольчатых подшипников, сальников, их обойм и шипов крестовины на предмет повреждений, значительного износа.

    Примечание: Явным признаком дефекта шипов, при обнаружении которого производится замена всего шарнира, являются продольные вмятины оставленные иглами подшипника.

    • Проверяем заодно (пока снят кардан) состояние резиновой муфты кардана.
    • Наличие трещин, механических повреждений либо отслоений резины от стальных вкладышей не допустимы.
    • Проверяем промежуточную опору на наличие деформаций. Трещины либо разрывы эластичной обоймы, а так же  отслоения резины  не допустимы. Меняем дефектную опору в сборе
    • Проверяем подшипник промежуточной опоры, проворачиваем его внутреннюю обойму в двух направлениях, прижимая при этом к наружной обойме (внутренняя обойма должна плавно вращаться). Проверяем уплотнители подшипника, на наличие механических повреждений.
    • Меняем все дефектные детали.

    Собираем кардан в обратной последовательности, учитывая особенности, приведенные ниже:

      • Прежде чем установить вилку переднего вала, смазываем шлицы вилки и вала консистентной смазкой.
      • Устанавливая вилку переднего вала, затягиваем гайку крепления ее динамометрическим ключом 8,1-10 кгс•м (79,4-98 Н•м ) и законтриваем гайку зубилом.
      • Устанавливая обойму сальника, сам сальник с фланцем на шлицы переднего кардана, фиксируем обойму сальника, загибая три ее «усика».
      •  При помощи масляного шприца промазываем шлицевую часть переднего кардана. Излишки смазки удаляем ветошью.Выкручиваем пресс-масленку и вворачиваем пробку вместо нее.

    Примечание: Не обязательно менять пресс-масленку на пробку. просто при новом промазывании шлицевого соединения вам придется как следует очистить масленку от налипшей грязи.

    • Смазываем игольчатые подшипники и поверхности шипов крестовины кардана консистентной смазкой.

    Совет: Рекомендуем применять смазку (фиолетового цвета) для подшипников содержащую дисульфид молибдена.

    • Установив обоймы подшипников, определяем зазоры между торцевой частью подшипников  и верхним краем кольцевой проточки находящейся на вилке шарнира при помощи плоского щупа. Допустимый зазор в пределах 1,5-1,66миллиметра.
    • Подбираем по толщине стопорные колечки исходя из  полученных значений зазора (измеряем кольца микрометром).
    • После установки колец наносим пару ударов с помощью резинового молотка по вилкам шарнира с обратных сторон (что обеспечивает прилегание обойм игольчатых подшипников к стопорным колечкам и свободный ход крестовины).

    Вот собственно все, осталось посмотреть: Замена крестовины на ваз 2106 видео.

    Источник: http://masteravaza.ru/hodovka/kardanyj-val/vaz-2106-zamena-krestoviny-99

    Автосервис Редуктор

    Просьба учитывать, что всё написанное ниже не претендует на 100% истину, поскольку не является официальной информацией завода- производителя (к сожалению наши производители запчастей не утруждают себя информированием покупателей о способах распознания подделки), а всего лишь нашей, наработанной опытом методикой распознавания подделок.

    Данная методика применима к карданным валам автомобилей ВАЗ 2101-2107

    Немного о сути восстановления

    1. Экономят на всём. Из новых запчастей на восстановленом кардане  есть только этикетка и краска. Остальное всё б/у.

    Если на Вашем кардане оказалась новая крестовина  — Вам повезло. Видимо старых у них не хватило.

    2. Карданы собираются их двух/трёх – один

    2. Эти карданы при «изготовлении» НЕ балансируются

    В общем о качестве изделия ни кто не заботится – во главу угла ставится цель – продать.

    И так – смотрим как отличить подделку:

    1. Цена. Заводской карданный вал для данного автомобиля не может стоить в розничной сети менее 3300 рублей (информация на 10.12.2011 г.). Какой бы скидкой , распродажей, продажей по себестоимости и т.п. не обосновывал бы продавец более низкую цену – дешевле данной цены заводской кардан стоить не может, поскольку даже в оптовых конторах (поставщиках) он стоит дороже указанной цены.

    2. Упаковка. Новый заводской кардан должен быть в упаковке. Это картонная двухслойная коробка,  с нанесённой на неё информацией о самой детали и её изготовителе.

    Без данной коробки покупать кардан НЕЛЬЗЯ!!! Вы же не покупаете телевизор без коробки???

    Коробка имеет следующие надписи

    Данные производителя:

    3. Заводская этикетка. В данный момент  (уже как года 2-3 и по сей день) завод производитель данных карданов наносит на каждый карданный вал  две наклейки- этикетки.

    Первая- Артикульная бирка- с указанием производителя, его адреса, наименования изделия, даты изготовления, штампа ОТК.

    Смотрим на наличие этикеток на поддельном (восстановленном) кардане:

    На нём видим одну артикульную наклейку изготовленную на зелёной бумаге из магазина канцтоваров. Наклейка проверки качества отсутствует.

    Теперь смотрим содержание артикульной наклейки на заводском кардане:

    Вторая – наклейка с СМС проверкой подлинности изделия.

    Источник: http://reduktor.nsk.ru/professionalnyj-specializirovannyj-remont-reduktorov-avtomobilej-otechestvennogo-i-importnogo-proizvodstva/o-kardannyx-valax/kardannye-valy-vaz-niva/sposoby-raspoznaniya-vosstanovlennogo-kardannogo-vala-vaz/

    Как своими руками поменять крестовину кардана на ВАЗ 2107

    На любом автомобиле для совершения движения необходимо передавать момент вращения от коробки к ведущему мосту. ВАЗ 2107 относится к заднеприводным транспортным средствам. Функцию передачи выполняет карданный вал. Крестовина фиксирует вращающие оси. В случае ее поломки необходимо уметь снять и заменить, что не представляет сложностей даже для начинающего автолюбителя.

    Крестовины кардана (КК) необходимы для передачи усилия под разными углами. Когда машина движется валы постоянно меняют свое положение по отношению друг к другу. Благодаря крестовинам момент вращения от КПП передается через гибкое карданное соединение к ведущему мосту с учетом угла между валами в этот момент. Так как на ВАЗ 2107 заднеприводный автомобиль, карданная передача находится под днищем, а в середине салона пол немного поднят.

    Крестовина  является крестообразнымшарниром, состоящий из:

    1. Основы в виде креста.
    2. Пластмассовых манжет.
    3. Резиновых уплотнителей.
    4. Подшипников с внутренними иголками.
    5. Фиксирующего элемента.
    6. Чашек (стаканов).
    7. Стопорных колец.

    Подшипники обеспечивают движение крестовин. Чтобы ограничить их смещение при вращении, в чашах находятся игольчатые элементы, которые зафиксированы стопорными кольцами. Их подбирают в согласно диаметру осевого зазора.

    Какую крестовину лучше выбрать?

    Приобретая крестовину на ВАЗ 2107 желательно учесть такиемоменты:

    • не стоит экономить, следует покупать оригиналы,чтобы избежать подделки;
    • в набор должны входить стопорные кольца;
    • крестовины с большим количеством иголок вподшипниках и усиленные ребрами жесткости не стоит ставить на вилки карданов автостарых выпусков, это снизит жесткость узла.

    Усиленные КК устанавливаются на машины, которые сошли с конвейера после 1990 года, они оснащены карданными вилками нового образца.

    Наибольшим спросом пользуется продукция следующихпроизводителей:

    • Собственного производства ОАО АВТОВАЗ.
    • ООО «Волга Авто Пром». Недорогие, но хорошегокачества.
    • Немецкая фирма GKN. Отливаются высокойнадежностью.

    Возможные неисправности крестовины и их признаки

    Часто в крестовинах изнашиваются уплотнительные манжеты. Этоприводит к попаданию грязи, воды и песка в подшипники, что действует на нихразрушающе. В результате:

    • возникает вибрация при переключении на заднююскорость;
    • при достижении скоростного режима 90 км/чначинают ощущаться удары снизу;
    • если покачать вал в разные стороны чувствуетсялюфт.

    Лучше провести диагностику неисправностей на демонтированномкарданном валу. При разрушении игольчатых подшипников появятся посторонние звуки,люфт, шарнир будет туго вращаться. Люфт появляется также при естественномизносе выступающих частей крестовины.

    Проявляет себя неисправный карданный узел, когда машинатрогается. При включении первой передачи слышатся звуки, напоминающие звонкастрюль. Для проверки следует покрутить части карданного вала и прификсированных шарнирах, создавая крутящий момент. При обнаружении значительноголюфта крестовины подлежат обязательной замене. Порой щелчки слышны лишь при быстромстарте. Если трогаться плавно неприятные звуки могут отсутствовать.

    Неисправность крестовин часто обнаруживается, когда автомобиль сдает назад, чувствуется вибрация. Порой даже заменив КК, не удается избавиться от вибрации. Это происходит в том случае, если при сборке была нарушена соостность элементов карданного шарнира.

    Вибрация может остаться после правильно выполненной работы по причине некачественных крестовин. Профессионалы рекомендуют перед установкой новых изделий простукать металлической трубкой чашки с разных сторон.

    Это дает возможность переместить стопорные кольца, при их заедании, вибрация не появится.

    Диагностика крестовин карданного вала.

    Пошаговая замена крестовин кардана ВАЗ 2107

    Если крестовина вышла из строя, отремонтировать ееневозможно и менять нужно как можно быстрее, чтобы не разрушить другие узлыкардана. Карданный шарнир считается одной из надежных и прочных узлов, ресурскоторого более 500 тысяч километров. На практике даже самую качественнуюкрестовину приходится менять через 50-70 тысяч километров пробега. Это связанос качеством дорожного покрытия и интенсивной нагрузкой на автомобиль.

    Для работ по замене КК на ВАЗ 2107 следует приготовить:

    • набор гаечных ключей;
    • зубило с заостренным концом, отвертку;
    • проставку, подходящего диаметра;
    • молоток;
    • отвертку;
    • съемник для подшипников;
    • круглогубцы или плоскогубцы;
    • щетка по металлу;
    • солидол.

    Процедуру проводить можно, не заезжая на подъемное приспособление, достаточно приподнять заднюю часть машины. Но на яме работать удобнее. Под заднее колесо подставляют опору, автомобиль ставят на ручник, чтобы предупредить откат.

    Демонтаж карданной передачи

    Чтобы поменять крестовины, сначала необходимо снятькарданный вал. Для этого выполняются следующие действия:

    • Еслимашина старая, то крепления карданной передачи перед демонтажными работамижелательно нанести смазку WD-40 или залить керосином, что облегчит ихоткручивание.
    • Специалистырекомендуют перед снятием деталей зубилом или другим способом нанестиустановочные метки на соединении с эластичной муфтой, задним редуктором и двухполовинок карданного вала, чтобы обеспечить правильность обратной сборки.
    • Сначалаоткручиваем ключом на «13» четыре крепежных болта, фиксирующие соединение междуредуктором и карданом.
    • Далеевыкручиваем две гайки с помощью загнутого ключа, чтобы не повредить их резьбу.Если болты прокручиваются, нужно зафиксировать их отверткой.

    Таким образом, откручиваем крепление подвесного подшипника к поперечной опоре.

    • Наследующем этапе вынимаем карданный вал.

    Снятие и установка КК

    Демонтированный карданный вал фиксируем в тисках. С помощьюсъемника снимаем игольчатые подшипники и стаканы. Существует более популярныйспособ снятия КК при помощи обычных инструментов:

    • Пассатижамиили круглогубцами желательно с загнутыми концами удаляем стопорные кольца.
    • Чащевсего одна из чашек выскакивает или рассыпается сама после удаления стопорногокольца.
    • Далееиз проушин выбивают оставшиеся три чашки с помощью проставки.

    Перед тем как устанавливать новые детали, посадочные местаследует очистить от ржавчины и грязи с помощью щетки по металлу, а также всюобласть вокруг, чтобы в подшипники не попал песок. Хорошо вычищаем канавки длястопорных колец.

    Установка состоит из последовательности шагов:

    1. Сновых деталей снимают две чашки, расположенные друг против друга. Действоватьнужно аккуратно, чтобы не высыпались иголки.
    2. Заправляемкрестовину в проушины.
    3. Смазываемчашу внутри солидолом или другой смазкой и ставим их на место. Вдавливаемвручную насколько получиться чашки внутрь проушин.
    4. Затемаккуратно стукаем молотком по наставке, упирающуюся в чашу, до появления лункидля стопорного кольца.
    5. Далеевколачиваем подшипники и вбиваем стопорные кольца так, чтобы они встали в своиканавки и не вращались.
    6. Затемснимаем оставшиеся чашки с крестовины.
    7.  Берем вторую часть кардана, совмещаем сметками и вставляем в его проушины крестовину без чашек.
    8. Проводиманалогичные действия с этими двумя чашами: устанавливаются в проушины, забиваемдо стопорных канавок и устанавливаем стопорные кольца.

    Устанавливая карданную передачу на место в обратном порядке, все узлы должны быть обильно смазаны. В смазке должна отсутствовать грязь и песок. После правильной замены исчезают вибрации и посторонние шумы.

    Замена крестовины на классическом ВАЗе.

    Источник: https://labavto.com/vaz/2107/kak-svoimi-rukami-pomenyat-krestovinu-kardana-na-vaz-2107/

    Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Продолжаем рублику по ремонту ВАЗ 2107. Иногда приходит время для ремонта узлов машины, таких как карданный вал, мост, дифференциал и тому подобные. Но сегодня речь пойдет о том, как самостоятельно заменить крестовину карданного вала ВАЗ 2107.

    Замена крестовины ВАЗ 2107

    Если смотреть со стороны человека, который никогда не делал такой сложной работы, то это очень тяжелый и затяжной процесс, но это только на первый взгляд, все гораздо проще, чем кажется, как говорится глаза боятся, а руки делают.

    Если описывать все этапы процесса замены крестовины карданного вала, то можно понять, что здесь без инструментов просто не обойтись и приготовить его лучше заранее.

    Необходимый инструмент для замены крестовины кардана ВАЗ 2107:

    • Комплект ключей рожковых.
    • Комплект торцовых ключей.
    • Молоток без него никуда.
    • Отвертку и щипцы для снятия стопорных колец.
    • Медную или бронзовую выколотку.
    • Щетка по металлу тоже будет не лишней.

    Многие специалисты советуют при замене крестовины заодно и поменять подвесной подшипник, он не так уж много и стоит, но немного усложняет весь процесс ремонта, хотя эта замена не всегда необходима.

    Как проверить крестовину кардана в домашних условиях?

    Первым признаком неисправности будет поклацывание, не очень сильный стук при старте и переключении передач в районе расположения моста.

    И для того что бы проверить крестовину необходимо загнать авто на эстакаду или яму для осмотра. Руками нужно попытаться, как бы скрутить вал в противоположные стороны, так же покачать вверх вниз.

    И если вы ощущаете люфт, даже если он небольшой, можно с точностью сказать, что замена крестовины ВАЗ 2107 просто необходима, то есть данный узел нужно ремонтировать. К тому же если вы ездили при такой неисправности достаточно долго, то так же в добавок мог выйти из строя подвесной подшипник. А это уже более сложный ремонт.

    Заранее нужно позаботится о покупке новых запчастей, нужно обратить внимание на страну изготовителя, китайские детали лучше не брать. Лучше взять Вазовские детали, они достаточно надежны да и при установке не возникнет ни каких проблем. Так же советуем ознакомится с материалами сайта такими, как замена передних амортизаторов ВАЗ 2107.

    Так же не забудьте взять новые карданные болты и стопорные колечки, так как старые могут сломаться и деформироваться при разборке.

    Если будите брать подвесной подшипник, проверьте его прямо в магазине, он должен вращается с легким усилием, но свободно, не должно быть не каких рывков и заеданий. Если есть какие-то сомнения, такую деталь лучше не покупать.

    Замена крестовины ВАЗ 2107 делится на следующие этапы:

    Итак, первое, что необходимо перед демантажом карданного вала, это нанести метки на деталях, делается это при помощи молотка и зубила, нужно это для того, чтобы потом при обратной сборке установить их на соответствующие места.

    Если вы этого не сделаете, возможны следующие неисправности вибрация и биение при движении, такое конечно бывает не всегда, но все же встречаются, а самостоятельно устранить причину, потом будет довольно сложно.

    Теперь можно приступить к снятию карданного вала, для этого отворачиваем две гаечки на тринадцать, которыми крепится подвесной к кузову авто.

    После чего нужно отвернуть заднюю часть кардана, которая крепится к хвостовику редуктора на четыре болтика.

    Дальше приступаем к снятию крестовин, для этого щеткой по металлу хорошенько все зачищаем. Берем специальные щипцы для снятия стопорных колец и снимаем их фото 1.

    Если таковых не имеется, поддеваем отверткой кольцо и пассатижами выдергиваем его, даже если оно погнется, ничего страшного все равно будем ставить новое.

    После чего как все кольца извлечены, приступаем к выбиванию стаканчиков крестовины. Для этого нам понадобится молоток и выколотка или какая нибудь оправка соответствующего диаметра.

    Если весь этот процесс будет проходить на полу, то подкладываем что нибудь под проушину кардана, что бы при выбивании нижняя чашка крестовины, а правильно он называется игольчатый подшипник, не уперся в пол.

    Теперь берем выколотку и наставляем на верхний подшипник и бьем по нему молотком, нижний за счет этого вылетит вниз, так же проделываем с разных сторон фото 2.

    После того как все разобрали хорошо зачищаем посадочные места под стопорные кольца, что бы потом не было не каких проблем с их установкой.

    Сборка крестовины ВАЗ 2107

    Приступаем к установке новой запчасти для этого с крестовины с двух противоположных сторон снимаем игольчатые подшипники.

    Так же обратите особое внимание есть ли в подшипниках смазка если нет то можно немного положить. Смазка для крестовин кардана, как правило идет специальная («Фиол-2У»).

    Если вы приобрели крестовину с тавотницей или как ее еще называют пресс-масленка то можно произвести смазку и после установки с помочь специального шприца.

    Внимание! При сборке деталей карданного вала не забывайте про метки которые вы наносили они должны совпадать.

    Вставляем саму крестовину в проушины карданного вала, после чего чашечки подшипника аккуратно вставляем, что бы не высыпались иголочки подшипника.

    Вставив подшипник его нужно посадить на свое место, так что бы можно было вставить стопорное колечко. Проделываем все тоже самое с разных сторон.

    После того, как сборка крестовины ВАЗ 2107 завершена приступаем к  установке карданного вала на автомобиль и хорошенько затягиваем болты, на этом замена крестовины ВАЗ 2107 закончена, а даже точнее говоря и весь ремонт можно считать завершенным.

    Если вдруг, я упустил, какие либо моменты или есть какие то вопросы, задавайте их пожалуйста в комментариях. Удачной всем дороги и как говорится без поломок.

    (5 голос, 3,20

    Источник: http://remontavtovaz.ru/vaz-2107/zamena-krestoviny-kardannogo-vala-vaz-2107.html

    Как заменить крестовину на ВАЗ 2107?

    Принято считать, что крестовина карданного вала это простая и очень надежная деталь автомобиля ВАЗ 2107. При помощи крестовины передается крутящий момент от коробки передач на задний мост автомобиля во время движения. Как же определить возможную поломку и как ее заменить, все это вы узнаете из данной статьи.

    Как устроена крестовина?

    Крестовина крепится при помощи болтов к заднему редуктору и за счет подшипника, это главный элемент, поворачивается. Сама же крестовина представляет из себя шарнир, контролирующий совпадение осей карданного вала, коробки передач с хвостовиком редуктора.

    Крестовина соединяет между собой две вилки. Они крепятся к каждому из концов крестовины. Шарнир двигается за счет игольчатых подшипников, они располагаются на ее шипах.

    Подшипники ставятся в четыре отверстия на вилках и фиксируются стопорными кольцами (чтобы они не выскочили).

    Из выше сказанного получается, что крестовина – это надежное соединение двигателя с задним мостом, для передачи крутящего усилия на колеса.

    Проверка состояния крестовины

    Автомобиль надо загнать на смотровую яму или на подъемник. Стоит помнить о технике безопасности! Машину обязательно нужно ставить на ручник перед началом всех работ.

    Для диагностики крестовины, вам необходимо удерживать одной рукой фланец редуктора, а второй – сам карданный вал.
    Сделайте повороты во все стороны, не должно быть люфта и характерных щелчков. Если какая-то неисправность обнаружена, значит требуется замена крестовины.

    Также могут послужить для ее замены, следующие причины:

    • разрушение или деформация крестовины;
    • при движении на скорости происходит вибрация;
    • характерные щелчки при трогании с места, в области карданного вала.

    Подготовка к замене

    Когда покупаете новую крестовину, не стоит экономить, как говорится — скупой платит дважды. Поэтому лучше приобрести оригинальную деталь, чем менять крестовины каждые полгода.

    Крестовина выполнена из стали, которая проходит термообработку. Это обеспечивает ей особую твердость шипов. Таким образом, Качество материала, из которого она изготовлена, играет очень большую роль и от этого зависит срок ее эксплуатации. Сколько автомобиль может проехать километров без замены крестовин? Рассчитано, в среднем примерно 500 тыс.км!

    Замена крестовины

    Для замены крестовины нам потребуется следующий инструмент:

    1. набор торцовых и рожковых ключей;
    2. плоскогубцы;
    3. молоток;
    4. специальный съемник, чтобы легко снять старый подшипник (можно обойтись и без него);
    5. щетка по металлу.

    Рекомендуется перед заменой детали, нанести метки, на хвостовике редуктора и вилки карданного вала, чтобы правильно сделать обратную сборку.

    Первым делом, снимаем сам кардан, для этого понадобится ключ на 13. Для этого всего лишь надо открутить два болта от поперечной опоры подвесного подшипника. Теперь можно откручивать гайки, которые крепят кардан к хвостовику редуктора. Снимите кольца. Теперь карданный вал должен оказаться на весу.

    Небольшой секрет: чтобы детали легко снялись (особенно у автомобилей с большим пробегом) смочите их керосином, или WD-40.

    Чашу крестовины отбиваем молотком, при этом поворачиваем сам кардан, и снимаем ее. То же самое делаем и с другой чашей.

    Прочистите посадочные места колец и все проушины кардана от ржавчины и грязи.

    Установку крестовины всегда следует начинать с того, что с нее демонтируются чаши и сама она заправляется в проушины.

    Сдвинув крестовину, вставляем чашу в проушину, при это аккуратно ее обстукивая молотком, пока не появится канавка для стопорного кольца. Устанавливаем кольцо и поворачиваем кардан.

    Такую же операцию проделываем с остальными чашами. Действия должны быть аккуратными, потому что чаша очень хрупкая.

    Все, замена крестовины на ВАЗ 2107 закончена, и производим установку карданного вала на место.

    Как заменить крестовину карданного вала ВАЗ:

    Источник: https://7-vaz.ru/remont/krestovina-vaz-2107.html

    Карданная передача и замена крестовины на ваз 2107

    Карданный узел

    В любом автомобиле необходимо организовать передачу крутящего момента от коробки передач к колесам. Правда, в заднеприводных вариантах исполнения между коробкой и колесами находится редуктор с дифференциалом. Передать крутящий момент помогает карданный вал, который и является соединительным звеном между КПП и редуктором. Конструкция карданного вала ВАЗ 2107 проста и надежна, никаких лишних деталей, усложняющих ремонт или полную замену.

    Необходимость снятия карданного вала возникает в нескольких случаях:

    • нарушение центровки,
    • разрушение крестовины,
    • поломка подвесного подшипника,
    • разрушение эластичной муфты.

    Снять агрегат можно даже без подъемника или ямы, достаточно приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате. Но на яме проводить ремонт будет намного удобнее и комфортнее, так как заменить кардан намного проще, стоя на ногах, а не лежа на спине.

    Вернуться

    Конструкция карданной передачи

    Самое главное — это вал, состоящий из двух частей, соединенных крестовиной. Передняя часть содержит эластичную муфту, через которую с валом соединяется коробка передач. Основа муфты — это резина, которая позволяет перемещаться валу в стороны. При поездке по кочкам, когда двигатель и коробка «играют» на подушках, не произойдет разрушения в местах соединений. А это немаловажно для надежности механизма.

    Сам карданный вал выполнен из прочного металла, пустотелый. Так как он сделан не из цельного куска металла, вес его достаточно мал, что влияет на величину крутящего момента. Чем легче карданный вал, тем меньше усилий прикладывает двигатель для приведения его в движение. Следовательно, гораздо меньше полезной мощности теряется.

    Устройство на автомобиле

    Центровка карданного вала обязательна, так как при ее нарушении будут наблюдаться посторонние стуки, вибрации. Проводится центровка на специальном оборудовании путем крепления грузиков различной массы на поверхность вала. Аналогичные вибрации могут возникнуть и при разрушении подвесного подшипника. Он крепится к кузову, удерживая переднюю часть вала.

    Особое внимание необходимо уделить крестовинам, которые являются наиболее уязвимым элементом конструкции кардана. Это две оси, расположенные под прямым углом друг к другу, по форме похожие на знак «плюс». На каждой оси по два стакана, внутри них находятся игольчатые подшипники в смазке. Старайтесь не рассыпать их, собрать детали окажется проблематично.

    Вернуться

    Снятие карданного вала

    Как бы то ни было, но на яме или подъемнике работа выполняется намного быстрее, чем на ровной поверхности, поэтому выбор места для проведения ремонта очевиден. Зафиксируйте заднее колесо, чтобы машина не скатилась, поставьте ее на ручник. Теперь можно приступать к демонтажу, так как поменять крестовины можно только при условии частичной или полной разборки механизма. Снимать детали необходимо в такой последовательности.

    • Открутить четыре болта в месте соединения кардана с редуктором.
    • Выкрутить две гайки, которыми подвесной подшипник крепится к днищу.
    • Аккуратно, постукивая по задней части карданного вала деревянным молотком, выбить со шлицев вал. Он выйдет с эластичной муфты, которая останется на коробке. Ее снимать не нужно, если она не подлежит замене.

    При сборке необходимо учесть одну особенность. Если вы будете устанавливать этот же карданный вал, перед демонтажем пометьте его расположение. На ВАЗ 2107 замена кардана случается достаточно редко, поэтому сделайте метки на соединении:

    • с задним редуктором,
    • с эластичной муфтой,
    • двух половин карданного вала.

    Если вал поставить не так, как он стоял изначально, вы получите массу неприятных ощущений: гудение, вибрации в салоне. Поэтому лучше сделать эти три метки и не переживать во время дальнейшей сборки узла.

    Вернуться

    Замена крестовины кардана

    Специальным съемником необходимо вытянуть стопорные кольца, которые удерживают стаканы крестовины кардана ВАЗ 2107 в пазах. Стоит отметить, что в продаже встречаются детали различного диаметра. Если те, которые шли в комплекте с крестовиной, по диаметру больше, чем канавка в кардане, съездите в магазин и приобретите нужные. Не используйте неподходящие по диаметру кольца, потому как менять крестовину таким образом слишком накладно.

    Извлечь стаканы довольно просто, потребуется ударный инструмент — деревянный молоток или бронзовая увесистая втулка (бронза мягкая и не оставляет на тяжелом металле следов). Держа в одной руке вал, необходимо наносить резкие удары в районе крестовины. Под действием инерции и вибрации стаканы выйдут из пазов, после чего можно извлечь их плоскогубцами. Не пытайтесь восстановить старые крестовины, это не даст никакого результата, необходима замена детали на новую.

    Крестовина кардана

    Начните собирать с места соединения половинок кардана, сначала установите эту крестовину. Разместите крестообразную ось в центре, поставьте один стакан и аккуратно установите ось в него. Затем разместите противоположный стакан.

    Старайтесь сильно не ударять, а лишь легко постукивать, иначе игольчатые подшипники могут разлететься в разные стороны. Когда установлена крестовина с одной половины кардана, разместите стопорные кольца и приступите ко монтажу второй половины.

    Как видите, замена крестовины на ВАЗ не очень сложна, хотя и требует усидчивости.

    Аналогично ставится крестовина и на задней части, в месте крепления кардана с фланцем. Будьте внимательны, когда устанавливаете стопорные кольца. Если в канавку не станет хотя бы одно кольцо, крестовина выйдет из стакана, из-за чего нарушится центровка и соединение. В этом случае придется проводить все работы заново, покупать новые детали, и опять вас ожидает замена крестовины, от которой вы могли порядком устать.

    Установку карданного вала необходимо проводить в последовательности, обратной демонтажу. Не забудьте о метках, которые вы сделали перед разбором, с ними менять кардан намного проще. Легким постукиванием по торцу фланца вал устанавливается в муфту на шлицы. Не следует бить из всех сил, это приведет к повреждению поверхности фланца и поломке крестовины. На этом установку карданного вала ВАЗ можно считать завершенной.

    Источник: http://expertvaz.ru/2107/zamena-krestovinyi-kardannogo-vala.html

    Замена крестовин карданного вала на ВАЗ 2107

    Крестовина представляет собой деталь, которая устанавливается в конструкции карданного вала. Данная деталь осуществляет передачу крутящего момента от КПП к заднему мосту автомобиля ВАЗ 2107. Передача крутящего момента осуществляется посредством карданного вала, который оснащен двумя такими изделиями.

    Одна крестовина на «семерке» находится в центральной части днища автомобиля, а вторая располагается в месте присоединения вала к редуктору.Как и все детали автомобиля, она со временем выходит из строя, что требует проведения ее замены.

    Устройство не подлежит ремонту, поэтому выясним, что представляет собой замена крестовины ВАЗ 2107.

    Особенности изделия

    Крестовина представляет собой деталь крестообразной формы. На четырех концах изделия располагаются игольчатые подшипники, благодаря которым устройство имеет возможность поворачиваться при вращении кардана.

    Крестовина или крестообразный шарнир соединяет между собой две вилки вала. Эти вилки фиксируются на противоположных концах изделия.Конструкция в сборе представляет собой своеобразный шарнир.

    Движение этого шарнира обеспечивается посредством игольчатых подшипников, которые находятся на четырех концах изделия. Для фиксации вилок кардана используются стопорные кольца. Благодаря этой детали обеспечивается гибкое соединение мотора автомобиля с мостом.

    Посредством такого гибкого соединения обеспечивается подвижность соединенных деталей и передача крутящего момента на задний мост автомобиля.

    Причины неисправности изделия

    Выяснить неисправность крестовины на ВАЗ 2107 не представляет особых сложностей. Когда появляются посторонние шумы из-под днища автомобиля или стуки при трогании с места, значит, пришло время заехать на смотровую яму, и провести диагностику. Справиться с диагностикой могут даже новички, поэтому нет особой необходимости ехать на СТО.
    Для проведения диагностики и выявления причин поломки рассматриваемой детали на ВАЗ 2107, требуется выполнить следующие действия:

    • Установить авто на смотровую яму или эстакаду, зафиксировать его, и включить нейтраль.
    • Спуститься вниз и взяться одной рукой за фланец редуктора, а второй за карданный вал.
    • При попытках повернуть вал и фланец в противоположные стороны необходимо прислушиваться, если имеется при этом люфт, то это говорит о необходимости замены крестовины.
    • Также проверяем переднюю крестовину. Для этого шевелим среднюю часть кардана относительно передней(со шлицами).
    • Если хотя бы в одном из шарниров будет присутствовать ощутимый люфт – необходимо снимать кардан и менять износившиеся детали.

    Если при движении авто, или во время диагностики кардана был замечен скрип(хруст) хотя бы одной крестовины, это говорит о том, что в ней нет смазки, и идет ускоренный износ подшипников. Если в ней установлена тавотница – нужно незамедлительно ее прошприцевать. Если тавотницы нет- лучшим вариантом будет замена этой крестовины.

    Опытные мастера определяют неисправность данной детали на слух после включения первой скорости. Что представляет собой замена шарниров карданного вала ВАЗ 2107, выясним далее.

    Источник: https://provaz07.ru/transmissiya/zamena-krestovin-vaz-2107.html

    Замена карданного вала ваз 2107 — Авто-ремонт

    Принято считать, что крестовина карданного вала это простая и очень надежная деталь автомобиля ВАЗ 2107. При помощи крестовины передается крутящий момент от коробки передач на задний мост автомобиля во время движения. Как же определить возможную поломку и как ее заменить, все это вы узнаете из данной статьи.

    Замена карданной крестовины на ВАЗ 2107

    1. Диагностика неисправности
    2. Процесс замены

    Работа по замене крестовины карданного вала на автомобилях ВАЗ 2107 — распространенное явление. Практически каждый владелец этой модели проводил подобные мероприятия.

    Необходимость в замене чувствует сразу, как только при смене передачи слышатся характерные вибрации. Проявляются они в определенном скоростном диапазоне.

    Диагностика

    Если вы услышали характерные звуки неисправности карданного вала, или по поведению автомобиля почувствовали неладное, необходимо быстро разобраться в ситуации и определить причины. Ехать на станцию технического обслуживания не обязательно, поскольку диагностика и замена крестовины на ВАЗ 2107 может быть выполнена своими руками.

    Если вы новичок, то заниматься подобным ремонтом самому не рекомендуется. При понимании сути, устройства автомобиля, работа не займет много времени и не составит большого труда.

    Для диагностики неполадки вам необходимо сделать следующее:

    1. Загоните автомобиль на яму, спуститесь сами вниз.
    2. Прижимая одной рукой фланец, ведущий к шестерне редуктора, второй возьмите вал;
    3. Делайте повороты, направленные в разные стороны, и слушайте звуки, которые при этом появляются. Если вы заметили люфт в соединении, значит, поверхности серьезно износились.
    4. Выполните работу по замене крестовины.
    5. В некоторых случаях люфт может быть незамеченным. Такое происходит, если один подшипник вышел из строя.
    6. При таких обстоятельствах доверьтесь глазам, визуально изучив механизм.
    7. Вооружитесь ключом на 13 и открутите от фланца карданный вал. Посмотрите, в каком состоянии находится весь узел.
    8. Не забудьте нанести установочные метки в процессе разборки, что позволит без особых проблем собрать систему обратно в правильной последовательности и по расставленным меткам.

    Замена

    Теперь можно приступать непосредственно к замене крестовины на ВАЗ 2107. Ремонтные работы включают в себя обязательный подготовительный этап, в рамках которого необходимо подготовить запчасти и инструменты.

    Запчасти

    Чтобы замена крестовины выполнилась качественно и надежно, то есть спустя короткий промежуток времени не пришлось выполнять работу заново, купите качественные детали.

    Запчасти

    Сегодня на рынке представлен большой объем дешевых китайских запчастей. Их качество оставляет желать лучшего. Купив подобные элементы, вы повлечете за этим еще большие финансовые потери. И вот почему:

    • При замене крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ 2107 требуется одновременно поменять подшипник. При покупке проверьте, насколько плавным является его ход;
    • Проверьте резину на предмет эластичности. У подшипника не должно возникать препятствий при движении. Чувствуя, что он цепляется, уберите такую деталь куда подальше и возьмите другую;
    • Резина должна обладать необходимым уровнем эластичности. Все потому, что при движении через нее вибрации передаются на кузов. Если резина окажется жесткой, Вы это заметите по поведению автомобиля и жесткости движения;
    • Менять старую крестовину на новую рекомендуется с применением стандартных вазовских компонентов. Только перед покупкой убедитесь, что они изготовлены качественно, не имеют брака;
    • Приобретая крестовины и подшипник, одновременно с этим купите новые стопорные кольца. Старые элементы длительной эксплуатации не выдерживают, деформируются, прекращают работать должным образом. Пытаться сэкономить на подобном — большая ошибка многих владельцев ВАЗ 2107. Не повторяйте их.

    Инструменты

    Если вы часто своими силами занимаетесь ремонтом и профилактикой автомобиля, тогда необходимый для замены крестовины инструмент обязательно найдется в вашем гараже:

    • Рожковые ключи на 12 и 13;
    • Набор торцевых ключей. Самые главные — на 13 и 27;
    • Молоток с наставкой из алюминия или меди;
    • Плоскогубцы (понадобятся при снятии стопорных колец);
    • Съемник и фланец.

    Процесс замены

    Вы подготовили инструмент, продиагностировали автомобиль. Значит, можно приступать к работе.

    1. Сначала демонтируется карданный вал. Тут пригодится ключ на 13, которым откручиваются два соединительных болта поперечной опоры и подвесного подшипника.
    2. При снятии кардана обязательно наносят метки на детали. Не сделав этого, могут возникнуть проблемы при сборке деталей в обратной последовательности.
    3. Замените крестовины. Узел следует обстучать через накладку, используя молоток. Обработайте детали керосином, что позволит их демонтировать.
    4. Пассатижами снимите стопорные кольца.
    5. Поставьте карданный вал таким образом, чтобы он в результате оказался на весу.
    6. Молотком выбивайте чашку крестовины, но аккуратно.
    7. Разверните кардан, снимите демонтированную чашку, после чего выбивайте следующую. Обратно поставить их довольно легко, не бойтесь.
    8. Обязательно тщательно зачистите проушины карданного вала. Всю грязь и ржавчину удалите. Используйте щетки по металлу. Обратите внимание на места для посадки стопорных колец. Чем чище они окажутся, тем лучше для вас и вашего автомобиля. Смочите поверхность керосином, что облегчит снятие загрязнений.
    9. Наступает через установки крестовины. С двух сторон элемента расположены чашки, которые нужно демонтировать. Затем в проушины заводят крестовину.
    10. Сдвиньте крестовину немного в сторону, чтобы надеть чашку. Старайтесь действовать аккуратно, поскольку внутри находятся иглы. Их легко рассыпать, а допускать этого категорически нельзя.
    11. Посадив на место чашку при помощи молотка с мягкой прокладкой из металла, насаживайте деталь до появления канавки. Они требуется для монтажа стопорного кольца.
    12. Монтируйте кольцо и проверните карданный вал.
    13. Сдвигая крестовину к чашке, действуйте предельно аккуратно. Надевается она аналогичным описанному выше способом.
    14. Учтите, спешка и неаккуратность на этом этапе — ваши главные враги. Установить вторую чашку намного сложнее, чем первую. Потому будьте к этому готовы. Если предварительно вы не практиковались в подобной работе, может возникнуть паника. Вот почему так важно сохранять спокойствие, и проявить терпение.
    15. Теперь следует очередь за подшипником. Полностью сняв крестовину, вставьте в старую муфту шлицевой конец карданного вала. И сделайте эту процедуру во фланец.
    16. Используя съемник, демонтируйте вилку шарнира. После этого снимается подвесной подшипник с кардана.
    17. Чтобы это сделать, обрежьте в подшипнике наружное кольца и снимите съемником. Другой вариант — нанести несколько ударов молотком, чтобы элемент слетел с карданного вала.
    18. Поставьте новый подшипник на его законное место, сказав спасибо старому за качественную и длительную службу.

    Как видите, провести такую сложную и ответственную работу вполне по силам самостоятельно. Для этого не требуется профессиональный навык, но нужен определенный опыт в работе с автомобилями.

    Продукция отечественного автопрома прекрасна тем, что ее ремонт, обслуживание, профилактика обходится автовладельцам в небольшие суммы денег. Все запчасти и детали отыскать очень легко, они продаются по весьма привлекательным ценам.

    С этой точки зрения ВАЗ 2107 можно считать одним из лучших классических отечественных автомобилей.

    Приступая к ремонту, такому как замена крестовины на карданном валу, обязательно приобретайте качественные запчасти, действуйте последовательно, аккуратно, не торопитесь и не нервничайте. Порой именно спешка, совмещенная со злостью, не позволяет добиться желаемого результата.

    Тщательно зачистив места посадки новой крестовины и подобрав хороший подшипник, вы на долгие годы забудете об этой проблеме и не скоро вновь вернетесь к ее решению.

     

      Close Window

    Loading, Please Wait!

    This may take a second or two.

    Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2107/13-zamena-krestoviny.html

    Замена крестовины на ВАЗ 2106

    Если при опускании педали, при переключении передач или при резком разгоне или торможении вы слышите стук в карданной передаче, вибрацию моста, это свидетельствует о сильном износе крестовины и подшипников. Необходимо срочно проводить работы по замене этих пришедших в негодность деталей. Можно, конечно, не обращать внимания на симптомы, но тогда есть большая вероятность того, что разрушится подшипник и кардан выпадет когда-нибудь прямо на дороге. Редуктор тоже может пострадать.

    Замена крестовин на ВАЗ 2106

    Замену крестовины проводят на снятом кардане (напоминаем на всякий случай). Поэтому, первое, что необходимо будет сделать, — загнать машину на смотровую яму или, на худой конец, приподнять одно из задних колес домкратом.

    Под рукой должны быть инструменты: рожковые ключи на 12 и 13, медная или алюминиевая наставка, сжимные пассатижи, молоток, торцевой ключ на 13 и 27. В случае, если возникнет необходимость заменить подвесной подшипник, понадобятся стяжной съемник и старый фланец эластичной муфты.

    Снятие кардана на ВАЗ 2106

    Последовательность действий при снятии кардана
    Круглогубцами или пассатижами отсоединить оттяжную пружину от кронтштейна кузова и снять ее.
    Наметить краской место стыка фланца редуктора и кардана (при сборке пригодится).

    Заклинив отверткой кардан, чтобы не проворачивался, самоконрящиеся гайки (их четыре) открутить ключом №13.

    После того, как гайки выкручены, легко снимается один конец кардана.
    Взаимное месторасположение фланца эластичной муфты и кардана также скрупулезно отметить.

    Отогнуть 4 стопорных усика на обойме уплотнения возле эластичной муфты.
    Аккуратно сдвинуть обойму в сторону кардана (вместе с уплотнением).
    Головкой на 13 открутить две гайки и снять страховочную планку.
    Ключом на 13 открутить две гайки, снять пластину подвесного подшипника, закрепленной на кузове через резиновые шайбы, со шпилек, которыми он крепится к кузову.
    Вынуть кардан из шлицов фланца эластичной муфты и снять.

    Как заменить крестовину на ВАЗ 2106

    Последовательность действий при замене крестовин
    Кардан снят. Еще раз акцентируем внимание на том, что краской или зубилом необходимо пометить взаиоморасположение деталей, чтобы не нарушить балансировку валов. Пассатижами снять стопорные кольца.
    Установить съемник и выпрессовать игольчатый подшипник в чашку съемника.

    Если нет съемника, можно закрепить в тисках карданный вал или расположить на наковальне, но так, чтобы крышка противоположного подшипника не упиралась в плоскость наковальни или тисков. Осторожно постукивая по крышке одного из подшипников (выколотка с молотком), следить за противоположным.

    Подшипник должен выдвинуться на 1/3 высоты.

    Перевернуть кардан на 180 градусов и начать аналогичную операцию по выпрессовыванию или выбиванию второго подшипника.

    Если работа проводится без съемника, учтите, что, ударять нужно не по крышке, которая уже выступает на полсантиметра, а по самой крестовине или по второй части кардана, на которой держится поперечина крестовины После того, как вторая крышка появится над поверхностью с таким же выступом в полсантиметра, можно вынуть их при помощи клещей «кобра» или, уперев отвертку в край корпуса подшипника, выбить выпрессованный подшипник из вилки..

    Вывести поперечину крестовины из зацепления.
    Установить съемник для другой пары подшипников.

    Опытные автовладельцы часто не снимают кардан для замены задней крестовины, а только лишь откручивают кардан от моста. Для этого нужна смотровая яма и, желательно, помощник. Если опыт в ремонте автомобиля небольшой, лучше не прибегать к этому способу.

    Какую крестовину лучше поставить

    Специалисты автосервиса утверждают, что если пришло время менять крестовину, то лучше менять их комплектом, обе. На самом деле это не всегда так. Передняя крестовина, как правило, служит значительно дольше задней. Иногда у хвостовика меняется три крестовины, а у подвесного подшипника – крестовина остается вполне работоспособной.

    Знатоки советуют не «убивать уши кардана», и без надобности крестовины не менять.

    При покупке не стоит экономить на стоимости, дороже будет. Неплохие крестовины германского производства – качественные и в комплекте со стопорными кольцами, которые приходятся очень кстати, если при разборке «родные» — сломались.

    Крестовины усиленные Trialli (с масленкой в торце шипа) – изготовлены из высокоуглеродистой стали, имеет равномерную закалку на всей поверхности. Выдерживает высокие статические и динамические нагрузки. Улучшенная конструкция уплотнения обеспечивает надежную защиту от песка и пыли подшипниковые узлы.

    Крестовины фирмы «Kraft» (с масленкой) изготовлены из особого сплава нержавеющей стали, устойчивого к коррозии. Изготовитель гарантирует высокое качество, заложенное в многступенчатом контроле в процессе производства.

    Крестовины фирм Weber, GKN и др. Единственный минус у крестовин импортного производства – зачастую стопорные кольца нужно подгонять.

    Ну и самая доступная крестовина для ВАЗ 2107 отечественного производства. С качеством – как повезет.

    Установка крестовины ВАЗ 2106 происходит в обратном порядке:

    • Но для начала следует проверить наличие смазки в новой крестовине на внутренней поверхности корпусов подшипников, шипах крестовины. Если необходимо – смазать подшипники крестовины Фиолом.
    • На крестовину поставить уплотнители и пластмассовые заглушки.
    • Вставить шипы крестовины в вилку.
    • Надеть корпуса подшипников и запрессовать в отверстия вилки.

      Подшипник должен войти глубже проточки для стопорного кольца.

    • Установить стопорные кольца. Постучать по вилкам молотком (лучше – с пластмассовым бойком). Зазор между донышком подшипника и стопорным кольцом под воздействием ударов ликвидируется и появятся зазоры между торцами шипов крестовины и корпусами подшипников.

    • Щупом проверить осевой свободный ход крестовины – он не должен превышать 0,04 мм. Если осевой ход больше – заменить кольцо на большее по диаметру.

    Стопорные кольца выпускаются пяти размеров. Для наглядности каждому размеру соответствует свой цвет. Кольца толщиной 1,5 мм – неокрашенные, 1,52 мм – темно-коричневые, 1,56 мм – синие, 1,59 мм – черные, 1,62 мм – желтые.

    Проверить балансировку карданной передачи и легкость проворачивания вилок шарнира.

    Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2106

    Последовательность действий при замене подвесного подшипника
    При снятых заднем кардане и крестовине откручиваем головкой на 27 гайку переднего кардана.
    Установив съемник на вилку, закручивая болт съемника, создаем напряжение. Легкими ударами молотка сдвигаем вилку, спрессовывая ее со шлицев переднего кардана.
    Открутить болты крепления подвесного подшипника ключом на 13.
    Выбить подвесной подшипник из вала, разместив его на уголки.

    Источник: http://avtomobil-vaz.ru/zamena-krestoviny-vaz-2106/

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать карбюратор на ваз 2106
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей