Как слить тосол с ваз 2107

Объем охлаждающей жидкости ваз 2107 — Авто-ремонт

как слить тосол с ваз 2107

Автомобиль — одно из основных средств передвижения, чтобы его работа не прекращалась необходимо вовремя проводить замену тосола. От правильности выбора и использования жидкости зависит работа мотора. Для более наглядного объяснения можно возникшую ситуацию разобрать на примере автомобиля ВАЗ 2107.

Объем антифриза в автомобиле

Первое, что надо знать — это сколько тосола в ВАЗ 2107 можно залить, чтобы он стабильно работал. Для автомобилей таких марок, как ВАЗ 2101, 2105, 2106 и ВАЗ 2107, объём жидкости одинаковый — 9,85 литра, её замену необходимо проводить раз в два года. Замена тосола на ВАЗ 2107 происходит таким способом:

  • Первое на что нужно обратить внимание — это на систему охлаждения, если она засорилась, то её нужно промыть специальными средствами или водой.
  • Далее нужно взять накидной ключ и ёмкость минимум десять литров, чтобы слить старую автомобильную жидкость. Очень важно, чтобы при замене радиатор был холодным, так как тосол относится к вредным веществам, а при нагреве он становится ещё и очень токсичным.

Объем охлаждающей жидкости в ВАЗ 2107 может доходить до десяти литров. Для системы охлаждения двигателя подойдет тосол, так как он предотвращает попадание тепла к двигателю и охлаждает радиатор. Остывший тосол с помощью насоса перемещается к двигателю машины.

Такой процесс происходит до тех пор, пока работа двигателя не прекращается. В работе тосол нагревается и теряет свои положительные свойства, поэтому его необходимо периодически менять. Процесс нагревания тосола возникает при поездке автомобиля на расстояние около 60 тыс.

километров.

Методы замены тосола

О том, как слить тосол с ВАЗ 2107 не знают многие новички. Так как он является токсичным веществом, к нему нужно отнестись крайне осторожно, а лучше придерживаться общих правил безопасности. Непосредственно перед тем, как слить жидкость с автомобиля, нужно подготовить какую-то емкость или просто использовать ненужный тазик. Далее проводятся следующие действия:

  1. Для начала машина ставится на ручной тормоз, после помещается под двигатель емкость для слива использованной жидкости.
  2. Затем нужно открыть капот, найти расширенный бачок и открутить крышку, чтобы давление упало. Такие действия осуществляются для ускорения процесса.
  3. Также открывается крышка и на радиаторе.
  4. Изнутри салона автомобиля открывается крышка на печке. Чтобы слить остатки тосола нужно поставить рычаг на положение тепло.
  5. Следующий этап — выкрутить болт-пробку с цилиндра, а точнее, с нижней его части.
  6. После открывается крышка на сливном отверстии радиатора.
  7. Антифриз начинает постепенно сливаться в емкость, процесс его выхода занимает около десяти минут.
  8. После необходимо убедиться, что вся жидкость вышла, если что-то осталось, то это необходимо слить.

Для того чтобы правильно залить жидкость и она следом не вытекла, нужно проверить целостность патрубка. Если хоть немного патрубок поврежден, его следует заменить. Замена охлаждающей жидкости в инжекторном ВАЗ 2107 проводится следующим образом:

  1. Сначала необходимо выкрутить датчик между третьей и четвертой свечой для предотвращения появления воздушных пробок в охлаждающей системе.
  2. Раствор нужно заливать через отверстие, которое находится в радиаторе, наливать нужно до тех пор, пока все не будет заполнено. Объем здесь доходит до пяти литров.
  3. Датчик закручивается, но тосол продолжает заливаться.
  4. Жидкость нужно заливать полностью, пока радиатор не наполнится под край.
  5. Когда вся процедура будет пройдена, радиатор закрывается крышкой. Остатки доливают в охлаждающую систему в расширенный бак до отметки максимум.

Очень важно помнить, что замена происходит на остывшем радиаторе. На автомобиле ВАЗ 2107 или на семёрке могут стоять инжектора либо карбюратор. Карбюратор работает с помощью упрощенной системы охлаждения.

Работа инжектора зависит от системы установленных устройств и датчиков температуры. Все закручивания крышек можно проводить простым ключом на тринадцать. Для чего нужен тосол:

  • Поддержание температуры двигателя в работе.
  • Сохранение низкой температуры жидкости в коробке автомат.
  • Для обогрева салона. Жидкость обеспечивает тепло машине благодаря циркуляции через подогреватель. Мотор нагревает жидкость, а вентилятор перегоняет тепло в салон.

Тосол имеет множество преимуществ, основное — это непрерывная работа двигателя. Если система охлаждения работает без перебоев, то жидкость не закипит и двигатель будет продолжать свою работу длительное время. Тосол безопасен для машины, он не имеет противопоказанных для систем охлаждения веществ.

Недостаток жидкости и последствия

Недостатком тосола можно считать быстрое испарение, также приходится решать проблему утечки. Бывает, что жидкость можно увидеть вытекшей под автомобиль. А также происходят случаи, когда она уходит в салон автомобиля, это указывает на поломку кранов печки, их нужно заменить.

Помимо этого, могут произойти выделения из выхлопной трубы в виде дыма. Это происходит из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров. При кипении тосола требуется вовремя устранить проблему, необходимо слить и поменять его.

Если же не предавать появившимся признакам значения и продолжать движение дальше, то последствия могут быть весьма печальными. В случае исчезновения жидкости из бачка, мотор может перегреться, когда отметка дойдёт до минимального показателя.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/obem-ohlazhdayushhej-zhidkosti-vaz-2107.html

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2107

как слить тосол с ваз 2107

Охлаждающая жидкость необходима автомобилю для выполнения многих задач. Одной из основных является – охлаждение мотора и охлаждение в системе инжектора. При нормальной работе охлаждающей жидкости датчик температуры должен показывать низкую температуру. Поэтому замена тосола ВАЗ 2107 должна производиться своевременно.

  1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
  2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
  3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

Открытая крышка радиатора

Как поменять ОЖ

Прежде чем заменить охлаждающую жижу в ВАЗ 2107, необходимо найти расширительный бачок, определиться с количеством заливаемых литров и выбором марки.

Расширительный бачок находится в моторном отсеке, располагается слева на брызговике, там, где кронштейн. Закреплён он резиновым хомутом.

Заливать вам нужно будет 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, определяйтесь по своему желанию. К примеру, антифриз уже можно купить готовым, ну или приобрести концентрат и развести его 50 на 50 с дистиллированной водой. Тосол немного уступает по своей функциональности. Можете попробовать воспользоваться маркой Drossel, которая преимущественно отличается качеством и надёжностью.

Прежде чем начнется замена, необходимо проверить уровень и измеряющий датчик. Если указатель на датчике изначально показывает высокую температуру, то это основной признак срочной замены. Итак, приступим к проверке уровня.

  1. На корпусе вы увидите отметку «мин», так вот уровень должен быть на 3-4 мм выше.
  2. Отстегните резиновый ремень.
  3. Помните, что откручивать пробку бачка нужно только с холодным и не работающим двигателем. Открываем эту пробку и смотрим на отметку.

Если элемент явно недостаёт до нужно отметки, то вам необходимо срочно слить и залить новый.

Как слить

Вам понадобятся следующие инструменты:

  • Ключ на 13 или головка;Необходимые инструменты
  • накидной ключик на 12;
  • отвёртка;
  • емкость для слива;
  • тосол или антифриз.

Выключите двигатель и дайте ему остыть, теперь можно приступать к работе.

  1. Установите машину на плоскую поверхность.
  2. Откройте капот и открутите крышку радиатора.
  3. Открутите пробку с расширительного бачка.
  4. Подставьте ёмкость для слива (объём не меньше 5л).
  5. Откручиваем болт и пробку радиатора. И теперь нужно всё слить.

    Как слить охлаждающую жидкость

Как залить

Вам понадобится весь предыдущий список инструментов, с которым вы можете смело приступать ко второй части.

  1. Закрутите болт.
  2. Теперь в радиатор заливайте жижу до верхней отметки.
  3. Снимите шланг расширительного бачка и также залейте в него жижу. Приподнимите его вверх и начинайте заливать дальше, таким образом, чтобы она выходила через другой конец шланга. Одеваем обратно шланг на радиатор. Доливаем ещё.

    Приподнимаем вверх бачок и доливаем жидкость

  4. Включаем двигатель и ждём, когда начнёт работать вентилятор.
  5. Выключаем двигатель и проверяем уровень.
  6. Закручиваем пробку радиатора, пробку расширительного бачка. И кладём крышку на место. Закрываем капот.

Готово, замена тосола в ВАЗ 2107 успешно выполнена.

Почему течёт

Варианты почему может уходить ОЖ множество. Определить данное место утечки очень сложно. Основные из них, это:

  1. Просмотреть все патрубки, возможно, плохо зажат один из хомутов.
  2. Потрескался сам патрубок от времени.
  3. Причина механического повреждения в радиаторе. Исправить это можно путём сварки или заклейки. Определить место утечки в радиаторе можно с помощью демонтажа или гелевого герметика.
  4. Помпа. Со временем насос, как и любая другая деталь, может износиться и протекать. В таком случае помпу придётся поменять.
  5. Элемент вытекает из-под головки. Такую утечку лучше исправлять в сервисном центре, так как тут потребуется разобрать двигатель.
  6. Когда элемент вытекает прямо в кабину автомобиля. Определить это можно путём поднятия коврика со стороны водителя или пассажира.

«Замена охлаждающей жидкости»

Смотрите познавательное видео как нужно менять охлаждающую жидкость в машине ВАЗ.

Мы постарались выложить вам более подробную инструкцию по замене ОЖ в автомобиле, теперь вы постарайтесь выложить свою благодарность в наших комментариях. :)

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2107/zamena-ozh/

Как поменять охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101 / 2107

как слить тосол с ваз 2107

Поговорим о том как происходит замена охлаждающей жидкости, она же тосол или антифриз на автомобилях ВАЗ от 2101 до ВАЗ 2107, в общем всей классики. Данный процесс смены ОЖ на всех моделях ВАЗа очень сильно схож с процессом замены, на других автомобилях семейства Жигули.

Выбор охлаждающей жидкости для ВАЗ 2101 — 2107

Для начала Вам нужно определиться с видом охлаждающей жидкости, а также и количестве которого будет достаточно автомобилю. Если возникли вопросы, касающиеся количества, открываем инструкцию, по ней необходимо 9.85 литра, значит, нужно купить 10 литров антифриза или тосола. Но определиться, что лучше тосол или же антифриз, быстро вряд ли получится. И тогда остро встает вопрос «Что заливать?». Антифриз или тосол? Единого мнения не существует.

Лично я пользуюсь антифризом. Он имеет несколько плюсов, есть возможность купить уже готовый раствор, который можно сразу использовать. Или же концентрат и разводить его с дистиллированной водой, при этом необходимо соблюдать пропорцию 50 на 50. На сайте есть статья, в которой, речь идет о антифризе, так же можно просмотреть информацию в интернете.

На счет инструмента Вам понадобится:

накидной ключ на «13», отвертка, а так же емкость в которую будем вытекать старая охлаждающая жидкость ( еще может пригодиться ключ на «30»).

Сам процесс замены очень прост, но я опишу его.

До того, как начнете сливать старую жидкость, обязательно рычаг управления краном отопления переведите в самое правое положение, только после этого кран откроется. Пробка расширительного бачка откручивается, так же откручивается пробка заливной горловины.

Внимательно осматриваем левый нижний угол радиатора, там находим пробку сливного отверстия и откручиваем, жидкость сливаем в приготовленную емкость.

На самом двигателе тоже находим пробку, она откручивается ключом на «13».Когда Вы уже слили всю жидкость нужно закрутить обратно все пробки сливных отверстий.

Для того, чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, нужно открутить отверткой хомут, после, со штуцера впускного коллектора снять шланг.

Как заливать охлаждающую жидкость?

На этом все, теперь уже можно заливать антифриз. Как только жидкость начнет вытекать со штуцера, значит уже можно надеть шланг и затянуть хомут. После, полностью заполняется радиатор и закручивается пробка. Антифриз заливается по уровню, это 3-4 см от отметки MIN.

После двигатель запускается, прогревается, до рабочей температуры, глушится и еще раз проверяется уровень антифриза. Если необходимо, доливаем.

Источник: https://etlib.ru/blog/20-zamena-ohlazhdayushchej-zhidkosti-tosola-ili-antifriza-v-avtomobilyah-vaz-2101-vaz-2107

Сколько литров тосола в ваз 2105 – Замена тосола ВАЗ 2105: инструкция, слив, промывка, залив

Конструктивная особенность системы охлаждения двигателя автомобиля выполнена таким образом, что она работает за счет нахождения в ней охлаждающей жидкости. Это может быть вода, тосол или антифриз. У многих возникает вопрос, сколько надо тосола или антифриза для конкретной марки и модели автомобиля.

Сколько литров охлаждающей жидкости

Так как объем радиаторов, каналов, двигателя, рубашки охлаждения разные, то и, соответственно, для разных марок разные объемы. Поэтом приведем данные для определенных автомобилей.

Сколько тосола или антифриза нужно в систему охлаждения автомобиля:

  • Ваз 2101 — 8 литров;
  • Ваз 2102 — 8 литров;
  • Ваз 2103 — 8,6 литров;
  • Ваз 2104 — 8,5 литров;
  • Ваз 2105 — 8,6 литров;
  • Ваз 2106 — 8,6 литров;
  • Ваз 2107 — 8,6 литров;
  • Ваз 2108 — 7,8 литров;
  • Ваз 2109 — 7,8 литров;
  • Ваз 21099 — 7,8 литров;
  • Ваз 2113, 2114, 2115 — 7,8 литров;
  • Ваз 2110, 2111, 2112 — 7,8 литров и для 8, и для 16 клапанных двигателей;
  • Ваз 21213 «НИВА» — 10,7 литров;
  • Ваз 2111 «ОКА» — 4,8 литров;
  • Лада Гранта ВАЗ 2190 — 7,8 литров;
  • Лада Калина Ваз 23009 — 7,84 литров;
  • Лада Приора — 7,84 литров;
  • Лада Веста — 7,84 литров;
  • Лада Xray (Х Рей) — 7 литров.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Трехуровневый регулятор напряжения ваз 2107

Объемы охлаждающей жидкости для машин УАЗ:

  1. Уаз 469 — 13 л.;
  2. Уаз Патриот — 12 л.;
  3. Уаз 452 — 13,4 л.

Объемы тосола Газель:

  1. Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров.
  2. Газель 3110 — 10,5 литров.

Замена охлаждающей жидкости требует знаний не только самого процесса, но и правил безопасности проведения работ. Например, нельзя менять жидкость, когда мотор горячий, то есть, нельзя открывать крышку радиатора охлаждения двигателя, когда антифриз, тосол или вода в системе горячая. Можно обжечься паром или выплекивающейся жидкости охлаждения.

Замену жидкости охлаждения надо производить периодически с соблюдением норм и правил. Также надо знать, что нельзя смешивать тосол с антифризом, водой можно разбавить, но от этого ухудшатся свойства ОЖ.

Для автомашин семейства Ваз рекомендуют менять охлаждающую жидкость после прохождения пробега 60 тыс. км. Некоторые привыкли менять по годам, например, раз в 2-3 года проводят замену тосола или антифриза.

autostuk.ru

Сколько тосола необходимо заливать в ВАЗ

Необходимо вовремя осуществлять замену тосола

Тосол необходим для того, чтобы двигатель автомобиля не перегревался и работал корректно в любые климатические условия. Тосол заливается в охлаждающую систему транспортного средства. Перед этим, естественно, следует слить старую жидкость. Каждая модель автомобиля имеет свой объем тосола, который необходимо залить внутрь.

Тосол следует заливать до отметки максимум на расширительном бачке

Сколько тосола надо заливать в модели ВАЗ

Каждая модель ВАЗа имеет свой допустимый предел объема охлаждающей жидкости. Этот предел ни в коем случае не стоит превышать, иначе тосол начнет выплескиваться из расширительного бака, что может привести к перегреву мотора.

Итак, сколько тосола необходимо заливать в модели ВАЗ:

  • В ВАЗ 2107 заливается 9,85 литра
  • В ВАЗ 2109 заливается 8,7 литра
  • В ВАЗ 2114 заливается 7,8 литра
  • В ВАЗ 2110 заливается 7,8 литра

Для модели ВАЗ 2109 замена тосола требуется после шестидесяти тысяч пробега, либо раз в два года. Замена производится только на холодном двигателе. Такая предосторожность вызвана мерами безопасности, так как горячий тосол может нанести сильные ожоги человеку.

Как производится залив новой охлаждающей жидкости

Данная инструкция по заливу тосола предназначена для модели ВАЗ 2109. Но другие модели ВАЗ имеют аналогичную схему замены.

Инструкторы компании ВАЗ предписывают использовать для моделей 2109 тосол марок АМ и А40М. В том случае, если воспользоваться смотровой ямой невозможно, как вариант, автовладельцу можно посоветовать приобрести специальные краники, устанавливающиеся вместо пробок слива. На эти краники набрасывается шланг, и жидкость уже циркулирует по нему. Данный прибор здорово облегчает процесс замены охлаждающей жидкости.

Работы по замене тосола проводят только на холодном двигателе

Итак, чтобы произвести залив тосола, необходимо произвести следующие действия:

    • Сперва, нужно закрутить заглушку отверстия для слива, которая находится на радиаторе. Также надо снять и пробку с цилиндрового блока
    • Развязываем хомут шланга вывода тосола и производим отсоединение его от штуцера дросселя
    • Затем рукой нужно придержать этот шланг
    • Производим заливку нового тосола в бак. Залить нужно где-то четыре-пять литров
    • Возвращаем шланг снова на штуцер
    • Затягиваем хомут на шланге
    • Снова нужно залить тосол в расширительный бак. Лить нужно до тех пор, пока жидкость не достигнет отметки максимума. В общей сложности тосола должно быть потрачено где-то семь-восемь литров
    • Далее следует поставить на место крышку бака
    • Потом вернуть и модуль зажигания
    • Следует завести машину и прогреть двигатель до рабочего состояния
    • Далее глушим мотор и снова надо замерить уровень тосола
    • Если уровень охлаждающей жидкости не достигает отметки максимума, то необходимо залить еще тосола

При заливе тосола следует учитывать несколько важных моментов:

  • Как уже упоминалось, все работы следует производить исключительно с остывшим двигателем
  • Во время слива охлаждающей жидкости есть риск попадания влаги на генератор. Чтобы этого не произошло, перед сливом необходимо защитить генератор
  • Обязательно следует проверить уровень тосола после работы двигателя. Если жидкости будет меньше отметки максимума, то со временем двигатель начнет перегреваться, что может ускорить процесс его износа
  • Не рекомендуется допускать смешение тосола и антифриза. Жидкости отличаются по составу, поэтому качество их работы при смешивании будет значительно снижено

avtoedet.ru

Замена охлаждающей жидкости (тосола) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107 – Avtochanel

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить охлаждающую жидкость (тосол) на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Тосол нужен, чтобы охлаждать двигатель и чтобы в салон поступал теплый воздух, т.е.

тосол проходит через радиатор печки, нагревает его, а вентилятор гонит воздух через радиатор, что в итоге приводит к нагреванию воздуха. Со временем тосол, как и любая жидкость теряет свои полезные свойства, загрязняется, что может привести к перегреванию двигателя, да и в салоне зимой не так тепло, когда тосол уже старый.

Первым поводом для замены охлаждающей жидкости служит изменение ее цвета на коричневый или рыжий, это значит, что охлаждающая жидкость уже очень грязная и старая. Вообще рекомендуется менять тосол, примерно, раз в 50.000 километров.

Для замены тосола Вам потребуется только емкость для слива тосола, рожковый ключ или головка на 13 и новый тосол.
Первым делом снимаем пробку на радиаторе и отворачиваем пробку на расширительном бачке, чтобы охлаждающая жидкость быстрее сливалась

После этого берем ключ на 13, отворачиваем болт на блоке цилиндров с лицевой стороны и подставляем емкость для слива тосола объемом не менее 5 литров

Следующим действием отворачиваем руками пробку внизу радиатора и сливаем тосол от туда

Далее закручиваем на место болт и пробку не радиаторе.
Теперь заливаем новый тосол через горловину в радиатор, пока он весь не заполнится

Потом заливаем тосол в расширительный бачок до нижней отметки и заводим двигатель.
Пока двигатель прогревается пожимайте все патрубки системы охлаждения с открытой пробкой на расширительном бачке, это поможет выгнать воздух из системы. Если же это не помогло, т.е.

двигатель греется больше, чем надо или из печки дует холодный воздух, хотя автомобиль прогрелся, то встаньте на какую-нибудь горку передом вверх и погазуйте до 2500-3000 об/мин. После того, как воздушные пробки уйдет, долейте тосол в расширительный бачок до верхней отметки.

Avtochanel

www.avtochanel.ru

Технические жидкости и заправочные объемы

Название жидкости Двигатель Объем заправки,л Назначение и марка рекомендованной жидкости Интервал технического обслуживания
1,2 S 3,2 API SL (ILSAC GF-III)
Моторное масло 1,4S/1,4D/1,5S 3,75

Источник: https://ssangyong-echoauto.ru/raznoe-2/skolko-litrov-tosola-v-vaz-2105-zamena-tosola-vaz-2105-instrukciya-sliv-promyvka-zaliv.html

Как заменить тосол на ВАЗ 2107?

Система охлаждения двигателя представляет собой важную часть каждого автомобиля, посредством которой обеспечивается нормальная работа двигателя. Значимую часть в системе охлаждения уделяется хладагенту или ОЖ, которая может быть представлена в виде тосола(в большинстве случаев), антифриза или дистиллированной воды.

В ходе эксплуатации любого авто, в том числе и ВАЗ 2107, важно своевременно осуществлять замену охлаждающей жидкости, что позволит повысить эффективность функционирования системы охлаждения.

В данном вопросе разберемся более подробно, как правильно осуществить замену тосола на ВАЗ 2107, что для этого потребуется и с чего нужно начинать.

Замена ОЖ: для чего проводится данное мероприятие

Системы охлаждения современных автомобилей представлена в виде системы жидкостного типа, что означает отвод тепла от двигателя автомобиля посредством жидкости. ОЖ циркулирует по системе, отводя тепло от двигателя и охлаждаясь в радиаторе. Охлажденную порцию жидкости помпа или водяной насос направляет повторно в двигатель, чтобы снова осуществить охлаждение последнего. Процесс теплообмена осуществляется непрерывно, пока работает двигатель автомобиля и вращается помпа.

В ходе постоянного воздействия разных температур на ОЖ, она со временем теряет свои свойства. Когда тосол теряет свои свойства, то снижается его температура кипения, и приближается к температуре кипения обычной воды.

Чаще всего это происходит через пробег, не превышающий 60 тысяч км. Именно при таком пробеге рекомендуется осуществлять полную замену тосола, чтобы избежать непредвиденных и нежелательных последствий.

Прежде чем приступать к замене выясним, как нужно правильно сливать тосол с ВАЗ 2107.

Как правильно слить отработавшую жидкость

Для сливания тосола с автомобиля ВАЗ 2107 не достаточно простого открытия краника, через который вытечет вся жидкость из системы. И тосол и антифриз относятся к токсичным веществам, поэтому при работе с ними следует соблюдать правила безопасности. Перед сливанием , необходимо подготовить емкость, в которую будет осуществляться сливание отработки. Объем такой емкости не должен быть менее 10 литров. Оптимальный вариант для таких целей – это корыто или тазик.

Выполнять работы легко и без смотровой ямы, поэтому рекомендуется установить авто на ручник, после чего поставить корыто или другую емкость под двигатель. Приступаем к процессу сливания жидкости, для чего выполняются следующие действия:

  • Первым делом нужно открыть капот, после чего открутить крышку с расширительного бачка. Это необходимо для того, чтобы снизить давление в системе, тем самым ускорить процесс сливания отработки. Рекомендуется также открутить крышку на радиаторе.
  • Необходимо из салона открыть краник печки(перевести рычаг в положение «тепло»), для того чтобы слилась ОЖ из радиатора печки.
  • На следующем этапе требуется вывинтить болт-пробку, который находится в нижней части блока цилиндров. 
  • Теперь можно приступать к вывинчиванию пробки сливного отверстия. находящейся на радиаторе. После ее вывинчивания, слейте всю отработанную жидкость в емкость, что может занять до 10 минут.
  • На следующей стадии требуется ослабить крепление расширительного бачка, после чего поднять последний вверх, чтобы слить с него остаток жидкости. Сколько тосола будет в системе, зависит от того, как часто владелец авто его туда подливал.

Источник: https://provaz07.ru/dvigatel/zamena-tosola-vaz-2107.html

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2114

Согласно рекомендации предприятия-изготовителя рекомендуется проводить замену тосола на ВАЗе 2114 каждые два года эксплуатации автомобиля либо каждые 60000 километров пробега. В конце статьи вы также сможете посмотреть видео как слить тосол на ВАЗ 2114, чтобы наглядно понять весь процесс.

Наверное, нет таких автолюбителей, которые бы не знали о назначении и важности охладительной жидкости, но как правильно её проводить мы расскажем в этой статье.

Почему течет?

В случае если течет тосол из бачка ВАЗ 2114, то следует крышку закрутить плотнее. Тосол закипает и расширяется в объеме. Если это не поможет, то придется заменить бачок или же внимательно просмотреть все соединения.

«Почему вытекает охлаждающая жидкость на ВАЗ 2114»

В этом видео описан один из способов устранения вытекания охлаждающей жидкости.

Замена охлаждающей жидкости несложный процесс, но если у вас остались вопросы, вы можете задать их в комментариях!

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта labavto.com помогут вам, задать вопрос Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!Оценить пользу статьи:Оцени автора (2 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://labavto.com/vaz/2114/kak-slit-tosol/

Как слить тосол ВАЗ 2107 (замена охлаждающей жидкости)

Процедуру замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 необходимо выполнять через каждые 60 000 пройденных километров или 2 года использования автомобиля, как утверждает производитель. Помимо этого, необходимость замены тосола ВАЗ 2107 может возникнуть в том случае, если его цвет изменился на рыжеватый.

Замена охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – инструменты

Для того чтобы слить тосол на автомобиле ВАЗ 2107 и произвести его замену, нужно использовать следующие инструменты:

  • рожковый ключ на 13 мм;
  • чистая ветошь;
  • емкость, в которую будет собираться охлаждающая жидкость;
  • охлаждающая жидкость.

Количество охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

Итак, сколько тосола или другой охлаждающей жидкости необходимо заливать в ВАЗ 2107? Согласно инструкции, нужно использовать 9,85 л, а это значит, что надо приобрести 10 литров ОЖ. Однако, что именно выбрать – антифриз или тосол? Однозначного ответа на данный вопрос просто не существует.

Многие водители отдают предпочтение исключительно антифризу. Он продается уже готовым к применению либо в концентрированном виде. В одной из статей на сайте Avtopub мы обязательно рассмотрим преимущества такого выбора.

Приступим к самой процедуре замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 (ВАЗ 2101, ВАЗ 2102, ВАЗ 2103, ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106).

Как слить тосол ВАЗ 2107 и произвести его замену

Перед тем, как слить тосол, нужно в салоне машины полностью открыть кран отопления, используя соответствующий рычаг, который следует установить в правую крайнюю позицию.

https://www.youtube.com/watch?v=M8HyQ2iulLY

Далее нужно открутить пробку горловины радиатора, предназначенной для залива ОЖ, а также пробку, расположенную на расширительном бачке.

В нижней левой части радиатора расположена пробка сливного отверстия, которую также надо открутить. После этого необходимо слить тосол в предварительно приготовленную емкость соответствующего объема. Если на вашей машине установлен старый радиатор, эту пробку вы найти не сможете. Вместо неё нужно открутить датчик включения вентилятора, для чего надо использовать ключ на 30 мм.

Далее нужно найти сливную пробку на блоке силового агрегата и открутить её, воспользовавшись ключом на 13 мм.

Не знаете, чем тосол отличается от антифриза? Читайте нашу статью.

Слить тосол ВАЗ 2107 – это только половина дела. После этого нужно закрутить все пробки и распустить хомут с помощью отвертки, а также снять со штуцера  впускного коллектора шланг, выполненный из резины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить появление воздушной пробки.

После этого необходимо заливать выбранную охлаждающую жидкость. Сразу после того как со штуцера начнет вытекать антифриз, надеваем на него шланг и хорошенько затягиваем хомут. Затем доливаем нужное количество ОЖ в радиатор и закручиваем соответствующую пробку.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено дастер датчик скорости

На следующем этапе необходимо залить ОЖ в расширительный бачок. Рекомендуемое количество – примерно на 3-4 сантиметра выше обозначения «MIN».

Далее осуществляем запуск мотора и прогреваем его. Затем глушим двигатель и снова производим проверку уровня ОЖ. В некоторых случаях может понадобиться добавление небольшого количества антифриза.

Если в системе охлаждения авто присутствует грязь, её обязательно необходимо прочистить с помощью обычной воды либо соответствующих средств. Процедура промывки системы охлаждения автомобиля не отличается от процедуры замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 – слить тосол, залить новый, избавиться от воздуха, завести мотор, после чего слить. Процедуру повторяем несколько раз до тех пор, пока с блока мотора и радиатора не начнет вытекать вода без каких-либо примесей.

Теперь вы знаете, как слить тосол на ВАЗ 2107 и сколько тосола нужно использовать.

Источник: https://avtopub.com/kak-slit-tosol-vaz-2107-zamena-ohlazhdayushhey-zhidkosti/

Как слить и заменить тосол на ВАЗ?

Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.

Для чего меняют тосол?

Система охлаждения многих современных автомобилей – жидкостная. То есть теплопередача осуществляется жидкости, которая циркулирует по системе трубок и, охлаждаясь в радиаторе, возвращается обратно в двигатель, для принятия новой порции тепла. В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2107 изначально применялась вода, позже, из-за пониженной стойкости к отрицательным температурам, она была заменена на тосол.

Тосол, по сравнению с водой, обладает хорошей стойкостью в морозы и совершенно не замерзает. Кроме того, он не является источником накипи, а значит, не засоряет систему охлаждения.

В процессе постоянного температурного воздействия, антифриз может потерять свои свойства. То есть, в первую очередь, понижается его температура кипения и становится равна температуре кипения обычной воды. Во-вторых, такая жидкость может запросто замерзнуть и стать причиной треснувшего бачка, а в худшем случае – треснувшего блока цилиндров. Именно поэтому, тосол необходимо менять, хотя бы раз в полгода при сезонном обслуживании автомобиля, чтобы избежать нежелательных последствий.

Как правильно слить тосол?

Для того, чтобы слить тосол, недостаточно просто вывернуть краны. Для начала, необходимо усвоить, что тосол является токсичным веществом, а значит, может представлять опасность для человека при неправильном обращении. В связи с этим, есть ряд правил, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке:

  • Ни в коем случае, не сливайте тосол на пол в гараже или дворе. Так как это вещество токсичное, то его испарения могут попасть в дыхательную систему человека. Не стоит недооценивать химический состав антифризов. Ведь один стакан такой «гадости» может запросто убить человека.
  • Как вы уже поняли, нельзя допускать попадание тосола в рот. Многие водители делают очень опасный тест, при определении рода жидкости, залитой в расширительный бачок: палец окунают в этот бачок, а затем пробуют его языком. Если она была сладкая, значит, это 100 % тосол, а если нет, и отдает накипью, то это самая обычная вода, которая уже ни один раз была перегрета.
  • При попадании тосола в глаза, на руки и прочие части тела, в обязательном порядке промыть эти места под струей холодной воды и вызвать врача-специалиста. Не забывайте, что тосол для человека, прежде всего – отрава, а уже потом охлаждающая жидкость для двигателя.
  • После окончания работ, связанных с ремонтом системы охлаждения, необходимо тщательно мыть руки. Кроме того, категорически запрещается во время выполнения данных работ принимать что-либо в пищу.

Чтобы правильно слить тосол, необходимо приготовить пустую тару, емкостью не менее 10 литров. Самым желательным условием необходимо наличие широкой полости и не глубокого дна. Дело в том, что места под автомобилем в высоту мало, а вот в ширину достаточно. Именно поэтому многие водители применяют для этих целей самое обыкновенное алюминиевое корыто.

Как только вы приготовите все необходимое, установите автомобиль на ровную площадку, а лучше всего – на смотровую яму и поставьте под радиатором корыто. Откройте капот и выкрутите крышку с расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы жидкости было легче выйти наружу. После этого, выкрутите краник, расположенный на радиаторе.

Если у вас установлен медный радиатор старого образца, то данный кран выступает в роли датчика включения вентилятора и рассчитан под гаечный ключ на 30. Чтобы его снять, вначале нужно отсоединить от него контактные провода, а затем выкрутить. Теперь остается дождаться, пока из радиатора полностью выйдет вся охлаждающая жидкость. Для ускорения данной процедуры, можно пошатать переднюю часть автомобиля.

Следующий на очереди – блок цилиндров. Со стороны свечей зажигания расположен специальный сливной болт на 13, который необходимо также выкрутить. Но перед тем, как это сделать, нужно вначале передвинуть корыто под двигатель и затем уже выкручивать болт. Дождитесь, пока из двигателя сольется старый тосол, и уберите корыто в сторону. Заверните все сливные краны и пробки на место.

Как заменить тосол на ВАЗ 2107 +

Наравне с охлаждающей жидкостью, принято менять герметизирующие материалы. В этом случае, снимите все патрубки, зачистите их от старого герметика. И обезжирьте. Нанесите новую порцию герметика на внутреннюю часть патрубков и наружную стальных рубок и соедините их. После того, как все патрубки встанут на место, затяните железные хомуты и закрепите их.

Теперь настало время залить новый антифриз. Для этого откройте крышку радиатора и вставьте туда воронку. Снимите пробку с блока цилиндров и попросите напарника заливать тосол небольшими порциями.

В это время наживите болт, и как только тосол польется из БЦ, сразу же затяните болт. Это нужно для исключения создания воздушных пробок. Затем лейте тосол в радиатор, пока он полностью не заполнится.

Далее, не заворачивая крышку на радиаторе, лейте тосол в расширительный бачок, пока он не дойдет до радиатора. После этого закрутите крышку бачка.

Последним наполняется бачок до уровня, который соответствует норме. После всех процедур закрутите на нем крышку.

Проверьте работу системы охлаждения – запустите двигатель и прогрейте до рабочей температуры. Если вентилятор охлаждения сработает и температура упадет, то система полностью рабочая.

На этом все. Вот так легко выполняется замена тосола на автомобиле ВАЗ 2107. Как вы заметили, для выполнения этой процедуры не нужно специальных знаний и умений, а также наличие специализированного оборудования. Достаточно иметь лишь стандартный автомобильный набор инструментов и гараж. 

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/kak-slit-i-zamenit-tosol-na-vaz

Как поменять тосол на ВАЗ 2107

› Тех. обслуживание › Замена антифриза ›

Классика советского автопрома ВАЗ 2107 (семерка), заслужил любовь автолюбителей как дешевый в обслуживании автомобиль. Чаще всего владельцы сами стараются производить ремонт, а также техническое обслуживания. Замена тосола, одна из таких операций ТО, которую также можно сделать своими руками, если следовать инструкции.

Этапы замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107

На большинстве классических автомобилях Лада предусмотрен слив с радиатора, а также двигателя. Но перед заливом нового антифриза рекомендуется производить промывку системы охлаждения, чтобы исключить попадание примесей в новую жидкость.

За время производства ВАЗ 2107 было выпущено большое количество модификаций, которые комплектовались различными двигателями. Но на данный момент самыми популярными являются бензиновые версии в вариантах карбюратор, а также инжектор.

Перед началом замены жидкости охлаждения, чтобы не получить ожоги, нужно дождаться полного остывания двигателя. Также следует избегать попадания антифриза или тосола на кожу, в глаза и органы пищеварения, так как химический состав жидкостей является ядовитым.

Слив охлаждающей жидкости

До начала процедуры слива следует подготовить инструменты, тару под отработанный антифриз, а также новые жидкости для последующего залива. Если установлена защита под двигателем, ее тоже можно снять, для удобства.

Далее выполняем процедуру слива жидкости с ВАЗ 2107:

  1. Поворачиваем регулятор температуры в салоне в максимальное положение вправо (Рис.1).Рис.1 Управление температурой
  2. Находим снизу в левом углу радиатора пробку и откручиваем ее, предварительно подставив под радиатор емкость для слива. (Рис.2). На старых версиях, этой пробки нет, там установлен датчик включения вентилятора. Для слива тосола его необходимо открутить, сделать это можно ключом на 30мм.Рис.2 Сливная пробка радиатора
  3. После этого откручиваем пробку на заливной горловине радиатора, а также расширительном бачке, для более быстрого слива жидкости (Рис.3).Рис.3 Крышки на заливных горловинах
  4. Отстегиваем крепление расширительного бачка и поднимаем его вверх (Рис.4). При этом жидкость сольется через сливное отверстие радиатора. А сам бачок можно полностью снять и промыть.
  5. Для слива охлаждающей жидкости с двигателя, нужно открутить сливной болт, воспользовавшись для этого ключом на 13мм. Сам болт находится с левой стороны, под него можно подставить лейку, для меньшего разбрызгивания жидкости (Рис.5).Рис.5 Сливной болт на блоке двигателя

Промывка системы охлаждения

При наличии в слитой жидкости отложений или переходе с тосола на антифриз, следует произвести промывку системы. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  1. через расширительный бачок ВАЗ 2107 пролейте систему обычной водой. Пробки должны быть открыты;
  2. закрутите сливную пробку и болт;
  3. заполните систему средством для промывки (можно использовать Liqui Moly Kuhlerreiniger или промывка системы охлаждения Lavr) с дистиллированной водой (6-7 литров);
  4. запустите двигатель. Прогрейте до 90 градусов;
  5. оставьте поработать на холостых на 5-10 минут, в зависимости от загрязнения системы;
  6. заглушите. Дайте остыть двигателю примерно до 60 градусов;
  7. слейте промывку теми же действиями, что и старую жидкость;
  8. закрутите обе пробки;
  9. залейте дистиллированную воду для ополаскивания системы охлаждения;
  10. заведите автомобиль и прогрейте до 90 градусов;
  11. заглушите и дайте остыть до 60 градусов, слейте;
  12. при необходимости повторите пункты 8, 9, 10 и 11.

Заливка без воздушных пробок

Для заливки новой жидкости в систему охлаждения можно воспользоваться инструкцией, которая описана в книге по ремонту и эксплуатации автомобилей. Но делая по ней, у автомобилистов очень часто образовываются воздушные пробки.

Итак, приступаем к правильной заливке:

  1. Если у вас инжектор, то снимаем один из шлангов, идущих на обогрев дроссельного узла (Рис.6).Рис.6 Шланги на обогрев дросселя
  2. Если у вас карбюратор, то снимаем резиновый шланг со штуцера над впускным коллектором (Рис.7).
  3. Сливная пробка на радиаторе должна быть закрыта, а на блоке двигателя открыта. Начинаем заливать тосол в радиатор. Как только он потечет из отверстия на блоке, закручиваем болт на место.
  4. Продолжаем заливать тосол, до тех пор, пока он не польется из мест, обозначенных на рисунках 6 или 7, в зависимости от модификации. После этого ставим шланги на место.
  5. Теперь заполняем радиатор до верха горловины и закручиваем крышку. Наполняем расширительный бачок на несколько сантиметров выше отметки MIN.
  6. Заводим машину, прогреваем до рабочей температуры, даем поработать 5 минут, после чего глушим.

Таким образом, залив охлаждающей жидкости без образования воздушных пробок закончен. Осталось протереть пролитый тосол и дождаться остывания двигателя. На уже остывшей машине проверяем еще раз уровень в расширительном бачке и при необходимости доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

По рекомендации завода-изготовителя производить замену антифриза или тосола на автомобилях ВАЗ 2107 необходимо с периодичностью раз в 2 года или после пробега 60 тысяч километров. Если автомобиль эксплуатируется в более жестких условиях, то замену желательно производить чаще – каждые 30-40 тысяч километров.

Помимо рекомендуемой периодичности замены ОЖ, существуют другие причины, по которым необходимо менять жидкость в системе охлаждения автомобиля:

  • Утрата свойств. Проверить качество используемого антифриза можно при помощи тестовой полоски, которая продается в тех же местах, где и сама жидкость. Полоску опускаете в расширительный бачок, затем вытаскиваете. В комплекте с полоской идет цветовая шкала, согласно которой, можно будет понять, сколько еще можно эксплуатировать автомобиль до замены охлаждающей жидкости.
  • Изменение цвета на рыжий или красный. Это означает, что в составе появилась ржавчина.
  • Появление осадков, хлопьев и плотных образований.

В качестве охлаждающей жидкости для ВАЗ 2107, можно использовать неплохой тосол Лукойл. Или менее известный, но качественный продукт Газпромнефть. При замене также можно заливать антифриз, лучше с допуском G12, он более безопасен для всей системы. Также можно использовать оригинальный антифриз Lada G12, который подходит для всех автомобилей данного производителя.

Протечки и проблемы

У автомобилей данной модели иногда случаются проблемы, связанные с выходом из строя некоторых деталей охлаждающей системы, таких как термостат или помпа. При поломке они меняются в сборе, благо стоят не дорого. Также, частой болезнью считаются потекшие шланги или треснутый расширительный бачок, что тоже подлежит замене.

Но есть еще одна проблема на ВАЗ 2107, потекший кран отопителя. Из-за этого может быть запах антифриза в салоне, мокрые коврики со стороны переднего пассажира, не работать печка.

В случаи закипания или бурления тосола в расширительном бачке, нужно обратить внимание на 2 вещи. Это либо образовалась воздушная пробка, либо пробита прокладка блока цилиндров. При определении проблемы, в первом случае печка будет дуть холодным. Во втором случае будет либо масло в антифризе, либо светлый дым из выхлопной трубы.

Как поменять тосол на ВАЗ 2107 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://autozaliv.ru/service/zamena-antifreeze/pomenyat-tosol-vaz-2107

Как слить воду с ваз 2110 — Автомобиль

Как объединить антифриз с VAZ-2110: инструкция

Tosol. охлаждающая жидкость (OLC), используемая в автомобильных двигателях внутреннего сгорания. Благодаря своей стойкости к низким температурам, отличным теплообменным свойствам и низкой стоимости, он очень популярен среди владельцев автомобилей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как часто менять антифриз в автомобиле

Но, как и любая другая техническая жидкость, этот хладагент подвергается периодической замене. Об этом, когда это необходимо сделать, мы также поговорим в этой статье.

Также рассмотрим, как объединить антифриз с ВАЗ-2110 на примере восьми- и шестнадцати клапанных двигателей «десятки».

Когда и зачем вам нужно менять хладагент

В соответствии с рекомендациями изготовителя автомобиля замена хладагента в двигателе должна выполняться каждые 75 тысяч километров пробега или 3 года работы, независимо от того, сколько автомобиля прошло. Кроме того, хладагент следует заменить, когда владелец автомобиля обнаруживает, что он потерял свои свойства, изменил его цвет или консистенцию.

Если это не будет сделано, двигатель подвергнется риску перегрева. Кроме того, некачественная охлаждающая жидкость вызывает осаждение окалины в каналах охлаждающей рубашки, в основном и радиаторных радиаторах.

Сколько антифриза необходимо для десяти

Покупая tosol для замены, вам нужно знать, сколько потребуется. В зависимости от типа двигателя и радиатора требуемый объем охлаждающей жидкости для ВАЗ-2110 составляет 7-8 литров. Лучше сразу взять 10-литровый канистру, и то, что останется, будет использовано для доливки. Поверьте мне, вам когда-нибудь понадобится пополнить хладагент, и тогда эти литры-два остатка будут очень полезны.

Какой антифриз выбрать

Купить антифриз необходимо только в специализированных магазинах и уделять приоритетное внимание тем производителям, репутация которых не вызывает сомнений. Что касается выбора, лучше использовать тип и марку охлаждающей жидкости, которая, опять же, рекомендуется производителем автомобилей.

Возьмем, к примеру, антифриз российского производства A-40M или A-65M. Эти две жидкости идеально подходят для любых «десятков» двигателей. Буквы маркировки хладагента имеют следующее обозначение: A. автомобиль, M. модернизирован.

Цифрами являются температура замораживания антифриза. Существует также концентрат на продажу. Он имеет обозначение «Тосол АМ». Все перечисленные жидкости, что важно, производятся в соответствии с ГОСТ 28084-89

Есть ли разница в процессах сброса антифриза в восьми- и шестнадцатиклапанных двигателях

Есть разница, и это важно. Дело в том, что двигатели «десятки» имеют разный дизайн. Что касается слива антифриза, то клапаны ВАЗ-2110 8 более выгодны, чем дюжина с шестнадцатью клапанами. Первая пробка для слива хладагента расположена на передней части блока цилиндров.

Чтобы добраться до него, вам не нужно водить машину в яму или снять защиту. Но на шестнадцатиклапанных силовых установках пробка расположена снизу и даже может быть закрыта стартером, поэтому, прежде чем сливать антифриз с ВАЗ-2110, необходимо будет отвезти автомобиль в яму (эстакада ), удалите как защиту, так и стартер.

Давайте рассмотрим более подробно этот процесс для каждого из двигателей.

[yuzo_related]

Необходимые инструменты и инструменты:

  • ключи 10 и 13;
  • воронка со шлангом (может быть изготовлена ​​из пластиковой бутылки);
  • способность собирать старый хладагент (контейнер, ковш);
  • дополнительная емкость 2-3 литра (вы можете вырезать пластиковую бутылку);
  • сухая ткань.

Слив охлаждающей жидкости ВАЗ 2110

Не знаете как поменять тосол (охлаждающую жидкость) на ВАЗ 2110 своими руками заходите к нам на сайт: .

Перед тем, как снять антифриз с ВАЗ-2110, вы должны установить автомобиль так, чтобы его задняя часть слегка приподнята. Для этого машину можно поставить под холм или повернуть задние колеса на бордюр. Таким образом, хладагент будет течь быстрее.

Также рекомендуется снимать отрицательный контакт с батареей, особенно если вы имеете дело с двигателем форсунки. Затем мы следуем этому алгоритму:

  1. Отвинтите колпачок расширительного бака.
  2. Под дренажным отверстием мы заменяем воронку и удаляем шланг через защиту двигателя в любом удобном месте, где вы можете положить контейнер для сбора хладагента.
  3. Ключ для 10 осторожно вывинтите сливную пробку и подождите, пока хладагент не высохнет.
  4. После этого мы заменяем дополнительную емкость крышки радиатора.
  5. Отвинтите пробку и слейте оставшийся хладагент.
  6. Когда все жидкости сливаются, мы затягиваем заглушки, и мы можем приступить к затоплению нового антифриза.

Как объединить антифриз с инжектором ВАЗ-2110 (16 клапанов)

Необходимые инструменты и инструменты:

[yuzo_related]

  • ключи 10 и 13;
  • емкость 8-10 литров (канистра или ведро);
  • сухая ткань.

Для слияния антифриза VAZ-2110 (16 клапанов) необходимо приводить в яму или эстакаду. Дальнейшая работа выполняется в следующем порядке:

  1. Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.
  2. Мы поворачиваем пробку на расширительном бачке.
  3. Мы садимся в отверстие, отключаем болты, обеспечивающие защиту двигателя с помощью 10-клавишного ключа. Мы снимаем защиту.
  4. Мы отвинчиваем сливную пробку на радиаторе, заменив контейнер на него. Подождите, пока весь антифриз, находящийся в теплообменнике, не течет.
  5. Если в вашем автомобиле привод коробки передач выполняется с помощью кабеля, перед тем, как вы слейте антифриз с ВАЗ-2110, вам придется демонтировать стартер. Пробка слива находится непосредственно под ней. Для этого отсоедините разъем разъема ретрансляционного реле, снимите защитный колпачок с гайки крепления положительного провода, отвинтите его, удалите провод, а затем снимите три болта крепления стартера. После этого замените контейнер на вилку, поверните и пропустите охлаждающую жидкость. Если трансмиссия управляется тягой, стартер не следует снимать.

Все слилось

Удалить хладагент из системы довольно проблематично, потому что это целый комплекс каналов, труб и шлангов.

В общем, с обычной обычной заменой это не требуется, но если вы, например, собираетесь заменить антифриз антифризом или наоборот или ополосните систему охлаждения, вам придется попытаться вытеснить жидкость из двигатель до максимума.

Но как полностью сливать антифриз? ВАЗ-2110 для этого не такой сложный автомобиль. Это можно сделать с помощью обычного автомобильного компрессора или, в крайнем случае, насоса.

Возьмем компрессор, мы подключим его шланг через какой-то самодельный адаптер к одному из «ниппелей» на расширительном бачке, после снятия шланга с него и «утопления» и начнем накачивать воздух в систему. Практически вся жидкость, оставшаяся в шлангах, рубашка охлаждения двигателя, баки радиатора, выходят через сливные отверстия.

Также необходимо правильно заполнить

Теперь, когда вы знаете, как объединить антифриз с ВАЗ-2110, вы можете говорить о том, как правильно заполнить свежий хладагент. Этот процесс намного проще, чем предыдущий, но здесь есть некоторые нюансы.

Основная задача, стоящая перед владельцем автомобиля, который льет хладагент в систему, заключается в том, чтобы предотвратить появление в нем воздушных пузырьков.

Нет, они не опасны для двигателя, но крайне нежелательны, особенно зимой, когда требуется работа «печи». Пробки создают препятствия для нормальной циркуляции хладагента и, кроме того, уменьшают его объем в системе.

Так получается, что мы налили 6-7 литров, а «печь» не нагревается, так как она должна прогреться. И начинается поиск неисправностей.

Но вам просто нужно отсоединить шланг от дроссельной заслонки, когда заливаете антифриз, и вылейте его, пока хладагент не вытечет из него. После этого мы помещаем шланг в союз, продолжаем заливать жидкость до уровня.

Когда это достигнуто, не закрывая крышку расширительного бачка, мы запускаем двигатель, дождитесь, пока он нагреется до рабочей температуры, и «прокачайте» шланги, которые поступают в охлаждающий радиатор, периодически сжимая их руками.

Воздух, если он существует, обязательно выйдет. Вам нужно будет только пополнить жидкость.

Источник: https://avtomobll.ru/kak-slit-vodu-s-vaz-2110.html

Ваз 2107 инжектор как поменять тосол на ваз – Как слить и заменить тосол на ВАЗ 2107 по всем правилам — Тюнинг ВАЗ -Ремонт автомобилей своими руками

Замена тосола в системе охлаждения двигателя – это мероприятие, которое выполняется с определенной периодичностью с целью поддержания эффективной работы системы охлаждения. Сегодня вы узнаете, как слить и поменять тосол на ВАЗ 2107 и для чего это делается.

Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Охлаждающая жидкость – по своей сути она играет очень важную роль в системе охлаждения вашего двигателя, потому что если её не будет, то автомобиль длительное время и вовсе не сможет проработать без его остановки. А благодаря охлаждающей жидкости, двигатель у автомобиля постоянно охлаждается, тем самым жизнь двигателя вашего автомобиля продлевается.

https://www.youtube.com/watch?v=uGqoCd-YjA8

Но со временем жидкость приходит в негодность, в связи с чем её необходимо будет заменить. Сегодня как раз таки мы и рассмотрим процесс замены охлаждающей жидкости, на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание!
Для замены вам понадобятся следующие инструменты: Во-первых вам нужно будет взять с собой гаечный ключ «на 13», а так же нужно будет запастись пустой ёмкостью литров «на 10», и ещё рекомендуется взять с собой чистую тряпку!

Краткое содержание:

Вопрос?
А какую вы предпочитаете заливать охлаждающую жидкость в двигатель вашего автомобиля, и почему? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять охлаждающую жидкость?
Она подлежит замене, при:

  • Прохождении автомобилем «60 тыс. км» или при прохождении 2-х лет со дня заливки. (В зависимости от того, что наступит раньше)
  • А так же жидкость следует заменить, если она поменяла свой собственный цвет на какой либо другой. (В большинстве случаев она меняет свой цвет на рыжеватый)

Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Сливание:
1) Для начала загоните автомобиль на яму.

Примечание!
Машина должна стоять ровно, или же, перед должен быть выше зада, но не наоборот!

2) После чего снимите защиту картера (О том как снять защиту картера, читайте в статье «Замена защиты картера»)

3) Следом переместите до упора вправо, рычаг который открывает подачу теплого воздуха в салон автомобиля, у «ВАЗ 2106» такой рычаг расположен сверху и на фото он обозначен буквой «А».

4) Далее отверните и вследствие чего снимите пробку расширительного бачка, которая на нижнем фото указана стрелкой.

5) Затем отверните пробку наливной горловины радиатора, которая на расположенном фото ниже так же указана стрелкой.

6) Теперь отверните пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров.

Примечание!
После того как вы отвернете пробку сливного отверстия, которая находится на блоке цилиндров, сразу же подставьте под это отверстие бутылку, и слейте в нее всю отработанную жидкость!

7) После чего отверните пробку сливного отверстия радиатора, и слейте всю отработанную жидкость из радиатора в бутылку.

8) Следом отстегните ремень который крепит расширительный бачок, и после чего приподнимите бачок вверх, вследствие чего из него и из шланга который к нему подсоединён сольётся остаток охлаждающей жидкость, который будет стекать через сливное отверстие радиатора.

Заливание:
1) Сперва установите бачок радиатора на место, а так же заверните пробку сливного отверстия блока цилиндров и пробку сливного отверстия радиатора.

2) Затем залейте новую охлаждающую жидкость, в радиатор.

3) Следом залейте новую жидкость, в расширительный бачок радиатора.

Примечание!
Новую охлаждающую жидкость в расширительный бачок заливайте, чуть выше отметки MIN на 3-4 см!

4) Далее устраните воздушные пробки в системе охлаждения двигателя. (О том как это сделать, читайте в статье «Устранение воздушных пробок в системе охлаждения»)

5) Теперь закрутите пробку радиатора и пробку расширительного бачка на место.

6) После чего заведите машину и дайте ей поработать около 4-5 мин на холостом ходу, после 4-5 минутной работы заглушите автомобиль и долейте охлаждающую жидкости в расширительный бачок и радиатор до необходимого уровня.

Важно!

  1. Заменять охлаждающую жидкость, нужно только на холодном двигателе!
  2. Жидкость очень токсична, поэтому заменять её только стоит на улице или же в хорошо проветриваемом помещении!
  3. После того как пройдет около трех дней после замены, проверьте уровень жидкости, по возможности доведите его до необходимой нормы!

Дополнительный видео-ролик:
Не понимаете где находятся расширительный бачок? А так же не понимаете где располагается пробка сливного отверстия на блоке цилиндров? Ответы на все эти вопросы смотрите на ролике, который находится чуть ниже:

vaz-russia.com

Замена Охлаждающей Жидкости Ваз 2107 Инжектор ~ AUTOVIBER.RU

Замена охлаждающей жидкости ваз 2107 инжектор

охлаждающая жидкость автомобиля ваз 2107 — проверка уровня — замена

При снятии и установке шлангов системы охлаждения рекомендуется заменить штатные ленточные хомуты на червячные, имеющие маркировку 25-40. Эти хомуты удобнее при монтаже и надежнее уплотняют соединения.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен находиться на 3-4 мм выше метки «MIN», выполненной на полупрозрачном корпусе расширительного бачка.

1. Для удобства контроля уровня охлаждающей воды отстегиваем резиновый ремень, придерживая расширительный бачок рукою.

ВНИМАНИЕ

Отворачивать пробку расширительного бачка следует только на холодном двигателе автомобиля ваз 2107, так как на прогретом двигателе внутри расширительного бачка создается избыточное давление.

Читайте так же

ВНИМАНИЕ

Охлаждающая жидкость ядовита, будьте осторожны. При попадании на лакокрасочное покрытие жидкость может вызвать изменение его цвета, поэтому сразу же удалите охлаждающую жидкость ветошью. Не используйте в качестве охлаждающей жидкости воду, она не содержите своем составе ингибиторов коррозии, плохо смазывает уплотнения насоса и замерзает при отрицательных температурах.

Замену охлаждающей жидкости на автомобиле ваз 2107 проводим согласно периодичности технического обслуживания (см. «Периодическое техническое сервис автомобиля ваз 2107»), также в случае конфигурации ее цвета (это является признаком старения воды). Охлаждающую жидкость заменяем лишь на прохладном движке автомобиля ваз 2107!

Промывка и замена антифриза ВАЗ-2107

Источник: https://tuning-vaz2106.ru/6-2/vaz-2107-inzhektor-kak-pomenyat-tosol-na-vaz-kak-slit-i-zamenit-tosol-na-vaz-2107-po-vsem-pravilam.html

Как слить воду с ваз 2107 — Ремонт автомобиля своими руками

Процедуру замены охлаждающей жидкости ВАЗ 2107 необходимо выполнять через каждые 60 000 пройденных километров или 2 года использования автомобиля, как утверждает производитель. Помимо этого, необходимость замены тосола ВАЗ 2107 может возникнуть в том случае, если его цвет изменился на рыжеватый.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей