Какие колеса на лада гранта

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Гранта (до и после 2018 года)

какие колеса на лада гранта

     11 декабрь 2014  LadaOnline    483 356      Размерность шин — один из важнейших параметров, который способен существенно изменить поведение автомобиля на дороге. В нашем обзоре расскажем про допускаемый размер шин на Гранту, а также на что влияет размер шин в ходе эксплуатации машины. Начнем с допускаемого заводом-производителем размера шин и колес.

    Старое семейство (до 09.2018 г.)

    Седан:

    Комплектация Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
    ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**
    Стандарт 175/70 R13 82Т, Н 5J 35
    СтандартНормаЛюкс 175/65 R14 82Т, Н185/60 R14 82Т, Н185/55 R15 82Т, Н 5J, 51/2 J, 6J 35
    Спорт 185/55 R15195/50 R16 5J, 51/2 J, 6J 35

    R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.Лифтбек:

    Комплектация Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* Размерность дисков
    ширина обода (в дюймах) вылет обода (ET), мм**
    Все модификации 175/65 R14 82Т, Н185/60 R14 82Т, Н185/55 R15 82Т, Н,V 5J, 51/2 J, 6J 35
    • * Индексы скорости: Т – до 190 км/ч, Н – до 210 км/ч, V – до 240 км/ч. Индексы грузоподъемности: 82 – 475 кг.
    • ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.

    Разболтовка ступиц колесных дисков 4х98, DIA — 58.5.

    Новое семейство

    От 20.08.2018:

    Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/car-description/reviews-tests/lada-granta-reviews-tests/164-rekomendovannyy-razmer-shin-i-diskov-lada-granta-sedan-i-liftbek.html

    Стоять будет хорошо, но медленно: первый тест-драйв Lada Granta Drive Active

    какие колеса на лада гранта

    Зря, ох зря несколько поколений студентов Бауманки трудились над своим родстером «Крым» – нынешняя драйв-активная Гранта уж точно его похоронит. С одной стороны, у тольяттинской модели есть искомая функциональность народного, пусть даже и молодёжного, автомобиля, от которой категорически отказались создатели «Крыма», с другой – цена у неё радикально ниже, что на самом деле главнейшее из преимуществ. 

    Напомним, что «полуостровной» родстер спроектирован как раз на агрегатах Гранты и бьёт в молодых людей, у которых имеются лишние 800 000 рублей. АвтоВАЗ парирует куда более привлекательным ценником в 629 900 рублей, хотя ограничивает будущего покупателя Granta Drive Active не только в драйверских амбициях, но и в росте! Впрочем, обо всём по порядку.

    Откуда дровишки?

    «Спортивную» линейку Lada выпускают хотя и в Тольятти, но не на самом АвтоВАЗе, не в «периметре завода». Подрядчиком стала фирма Лада Спорт, образованная в 2011 году и, что интересно, полностью принадлежащая АвтоВАЗу. На заводик Лада Спорт приходят совсем не товарные образцы, которые затем переделывают, а машинокомплекты, какими обычно пользуются «отвёрточные сборщики» по методу SKD-4.

    Проще говоря, Лада Спорт получает от АвтоВАЗа совершенно голый, но сваренный и окрашенный кузов со всеми навесными элементами: крыльями, дверями, капотом и багажником.

    Вместе с ним россыпью идёт силовой агрегат в составе 1,6-литрового мотора ВАЗ-21127 и коробки ВАЗ-2181 (к слову, отныне Granta Drive Active доступна и с автоматической коробкой АМТ), а также все прочие элементы комплектации Comfort, которые сохраняются от АвтоВАЗа. 

    Lada Granta Drive Active

    Двигатель: ВАЗ-21127 1,6

    106 л.с. при 5800 об/мин 148 при 4200 об/мин

    А что же добавляет Лада Спорт? А ничего! Своих собственных компонентов для спортивной линейки Lada она не выпускает – только собирает и контролирует качество. К слову, все работы выполняются вручную и даже перемещение тележек с «заготовками» между постами конвейера не механизировано. Работа в две смены может дать около семи тысяч «спортивных» Lada в год.

    Как заявитель на ОТТС и производитель автомобиля, Лада Спорт несёт полную ответственность за гарантийное обслуживание, но для покупателя эти тонкости значения не имеют – со всеми проблемами, как всегда, нужно идти к дилеру, а там уж разберутся, кто конкретно будет ремонтировать: Лада Спорт или АвтоВАЗ.

    От обычной Granta драйв-активную отличает в первую очередь стайлинг-пакет из накладного АБС-пластика, из которого можно изготавливать небольшие партии изделий. Но главное достоинство этого материала в другом: под детали из него легко и дёшево создавать оснастку.

    В работе с ним тольяттинцы здорово продвинулись, по крайней мере на новой Granta Drive Active он выглядит очень прилично. В процессе испытаний машину с ним нагревали до 80 градусов – ничего не расплавилось, гоняли в жёстких полигонных условиях – ничего не отвалилось.

    Испытания проводили ускоренным методом, дающим коэффициент 3. 

    Lada Granta Drive Active

    То есть в реальности Granta Drive Active намотала 36 тыс. км, но длительное движение с высокими скоростями на асфальте и проверка подвески на убийственном булыжном профиле дают испытателям основание говорить, что машина прошла все 100 тысяч. К слову, имеется один внешний элемент, позаимствованный от Vesta Sport, – это насадка на выхлопную трубу.

    Итак, не все «28 новых деталей», которые отличают Granta Drive Active от обычной Гранты, на самом деле новые: пружины остались прежними, амортизаторы конструктивно те же, но с несколько изменёнными характеристиками, плюс к тому появились оригинальные буферы сжатия передних стоек. По сути, нынешняя Granta Drive Active – это сочетание всех изменений, проведённых с прошлогодним рестайлингом, – и дизайнерских, и технических, и нового обвеса из ABS-пластика, с которым каждый из нас сталкивается в быту и на работе в офисе.

    Перед тем как перейти к впечатлениям, уточним, что в рестайлинговом виде версии Lada Granta Sport совершенно точно не предвидится – представители АвтоВАЗа говорят, что теперь «спортивную» функцию выполняет Vesta Sport, а «активно-драйвовую» оставили за Грантой.

    Все говорят: он маленького роста

    Сажусь за руль – прекрасное сиденье от некоего опять же тольяттинского поставщика. Обивочный материал здесь новый, на вид и ощупь весьма износостойкий.

    Кроме этого, важным изменением по сравнению с дорестайлинговой Granta Drive Active стала более жёсткая пена на некоторых секциях. Спинка оставляет приятные первые впечатления – как показали дальнейшие заезды, не обманчивые.

    Хотя геометрически секциям спинки и подушки не хватает большей эргономичности, на фоне обычных кресел в Гранте они, безусловно, удобнее. 

    Подняв спинку почти вертикально – в соответствии с правильной посадкой, я тут же обнаружил, что при моём скромном росте в 176 см хотелось бы установить подголовник повыше – не получается! Оказывается, он и так уже в верхнем положении.

    Более того, тут же обнаруживаю, что у кресла нет регулировки по высоте, что и логично: Granta Drive Active делают на базе комплектации Comfort, где её нет, а не на базе Luxe, где она есть. Однако даже мне от этого не легче, поскольку обод руля перекрывает верхнюю часть приборной доски, а именно – циферблаты.

    Не говорю уже о том, что водитель от 185 см просто упрётся головой в потолок. Чтобы сесть с относительным комфортом, ему придётся пожертвовать правильностью посадки, отклонив спинку назад. Для машины, которую создатели предлагают для «активного драйва», это критично вдвойне.

    По-хорошему, нужно увеличивать и диапазон регулировки рулевой колонки, чтобы можно было поднять руль выше, чем сейчас, и внедрять регулировку водительского кресла по высоте, причём оригинальную, а не от серийной Granta, проще говоря, надо менять конструкцию салазок.

    Наконец, подушка кажется откровенно короткой. По-другому скажу: я опросил нескольких человек из тех журналистов, что приняли участие в тесте, – даже индивиды моего роста (ниже не было) отметили, что хорошо бы креслице удлинить, не говоря уже о более рослых.

    Впрочем, что там кресло. Хочется, чтобы в машине, от которой ожидаешь спортивного поведения, педаль сцепления была тугой, чтобы, прожав её на пятую часть хода, можно было легко и чётко включить нужную ступень в коробке, чтобы информативные тормоза «прихватывали» сразу, как только коснёшься педали, чтобы рычаг коробки был чуть смещён назад и имел бы более короткий ход.

    А что мы видим в Granta Drive Active? Избирательность механизма переключения коробки не улучшилась с тех пор, как в 2013 году вместо системы тяг на базовой Granta появился японский тросовый привод от Atsumitec.

    Педали – аморфные, у рулевого управления – большая и невнятная «дырка» с широкими полями относительно нейтрального положения. В общем, всё как у обычной Гранты.

      Попутно выяснилось, что и шумоизоляцию явно необходимо усиливать, потому что на такой машине и коленвал нужно крутить сильнее, и держать высокие обороты, а когда стрелка тахометра находится выше 4500 об/мин, салон наполняется таким шумом, что начинает гудеть голова.

    Впрочем, не всё так грустно. Давайте разбираться, что дают на практике пружины и амортизаторы, кроме уменьшения дорожного просвета до 162 мм. Тормозит машина не в пример лучше обычной Гранты – сказывается уменьшенная высота центра тяжести.

    Речь не о длине тормозного пути, а о стабильности сохранения прямолинейного движения.

    И на сухом, и на мокром асфальте и ручная, и автоматическая версия Granta Drive Active замедляются если не образцово, то уверенно, не доставляя водителю дискомфорта, по крайней мере со скорости 100 км/ч.

    Чудеса на виражах

    Что касается поведения в поворотах, первые километров двадцать, когда я ехал по просёлочным дорожкам, – искренне радовался.

    Если речь о прохождении единичного плавного поворота, куда машина въезжает со скоростью не выше 80 км/ч, по сравнению с обычной Грантой – это небо и земля: кузов практически не заваливает, Granta Drive Active шикарно стоит на кривой, особенно если у водителя есть возможность контролировать тягу с помощью ручной коробки.

    Покупать же Granta Drive Active с коробкой АМТ нет никакого смысла, потому как она полностью нивелирует все достоинства ходовой. В крайнем случае это можно посоветовать тем, кому нужны подвеска пожёстче и сиденья покомфортнее.

    Что касается плавности хода, здесь тольяттинцы нашли хороший баланс, по крайней мере со стандартными 15-дюймовыми колёсами. Lada уверенно справляется с мелочёвкой, не пасует перед «лежачими полицейскими», естественно не допускает раскачки в вертикальной плоскости, при этом и не передаёт зубодробительных возмущений на тела пассажиров. Короче говоря, до 80 км/ч – впечатления самые что ни на есть замечательные.

    А что если увеличить скорость и попробовать перестроиться в соседнюю полосу, как будто бы возникла необходимость объехать препятствие и тут же вернуться назад? Вот здесь как раз выясняется, что предел машины лежит «на выезде из города», в смысле скоростного режима.  

    Lada Granta Drive Active

    Скажу проще: я не рискнул бы исполнить на Granta Drive Active «длинную переставку» по стандарту ISO, ведь минимальная, базовая скорость входа в первые ворота на этом упражнении составляет 112 км/ч, после чего испытатель с каждой новой попыткой добавляет по одному километру в час.

    Но, вполне может быть, тольяттинские заводские испытатели – другого мнения. Кроме того, выявилась ещё одна особенность. Даже до скорости 100 км/ч и выше машина легко теряет устойчивость в том случае, если после одной «переставки» нужно тут же войти во вторую. Это самый критичный момент – машину можно легко «потерять».

    Я так и вижу, как юный водитель на трассе начинает «играть в шашки», собирая весь попутный транспорт

    А что думает по этому поводу Владислав Незванкин, генеральный директор Лада Спорт: не страшно ли рекомендовать молодым покупателям такой автомобиль? Владислав отвечает, что молодёжь нынче – знающая и тот, кто хочет погонять, в первую очередь поставит другие колёса и шины, сменив воронежский Pirelli в 15 посадочных дюймов. Вполне может быть, что с выводом Lada Granta Sport из номенклатуры спортивной линейки Lada нашим парням ничего не останется, кроме как покупать Granta Drive Active, ставить «шестнадцатую» резину и новые колёса. По крайней мере Granta Drive Active будет стоять на дуге и хорошо, и быстро.

    Источник: https://www.kolesa.ru/test-drive/stoyat-budet-khorosho-no-medlenno-pervyy-test-drayv-lada-granta-drive-active

    Диски для Лады Гранты – маркировка и процедура замены

    какие колеса на лада гранта

    Основной элемент колеса – это колесный диск. Он предназначен для фиксации автомобильной шины и крепления всей конструкции к приводу – передачи крутящего момента от двигателя, КПП. Диски на Ладу Гранту различаются по технологии производства и используемым материалам. Выбор колес определяется автолюбителями на основе параметров ширины, радиуса, а также внешнего вида.

    Вернуться

    Штатные и альтернативные диски

    В базовой комплектации Лада Гранта оснащается штампованными колёсными дисками, и каждый автовладелец задумывается об их замене на альтернативные. От этих элементов зависит внешний вид автомобиля, устойчивость на дороге, управляемость, степень износа резины, расход горючего. Устанавливая те или иные колеса, нужно понимать, какие параметры более важные. Наглядно это показано в таблице:

    Параметр Увеличение ширины Увеличение диаметра Увеличение ширины шин
    Степень износа резины Без изменений Повышается
    Устойчивость надороге Повышается
    Внешний вид автомобиля Лучше
    Управляемость Лучше
    Сцепные характеристики Без изменений Повышается на твердом дорожном покрытии
    Расход топлива Увеличивается Без изменений Увеличивается
    Шумность во время движения Без изменений Повышается
    Качество езды по бездорожью (плохое дорожное покрытие) Без изменений Снижается Возрастает
    Предотвращение аквапланирования Без изменений Повышается

    На выбор влияет материал, из которого сделано изделие. Металлические штампованные диски отличаются стойкостью к повреждениям, надёжностью, но их главный недостаток – большой вес.

    С завода на Гранту устанавливаются «штампы» R14.

    Куда популярнее колеса из легкосплавных материалов. Главное их преимущество в разнообразии дизайнов, но стоимость выше, чем у штампованных. По способу изготовления различают:

    Из них литые являются самыми качественными, популярными и надёжными.

    Вернуться

    Конструктивные особенности и маркировка дисков Гранты

    Обод – это основная часть колеса, служащая для закрепления автомобильной шины и передачи крутящего момента путем закрепления диска на ступицах. Не путайте – ступичный подшипник Лада Гранта никакого отношения к дискам не имеет. Конструктивно изделие состоит из двух частей:

    • обод – бывает разного размера и формы, служит для фиксации резины;
    • фланец – с его помощью крепится к ступице болтовыми соединениями.

    В соответствии с диаметром и шириной колеса подбирается соответствующая покрышка. Вылет маркируется как ЕТ. Условно, это расстояние между центром и поверхностью крепления. Чем оно больше, тем больше колесо выставляется наружу из колёсной арки. Размер центрального отверстия маркируется как DIA, а диаметр середины каждого отверстия для крепления – PCD. На основе этих данных подбираются гайки, болты, шайбы.

    В стандартной комплектации ширина посадки обода на Ладе Гранте составляет от 5,5 до 6 дюймов. На крепежном фланце имеется 4 отверстия для фиксирующих болтов. Расстояние от одного до другого составляет 98 мм. Диск может быть размера R13, R14, R15 – диаметр от 13 до 15 дюймов. Диаметр центрального отверстия составляет 58,6 мм, а размер вылета – не более 38 мм. На основе этих данных можно указать маркировку стандартного диска для Лады Гранты: 5,5х14 4/98 ET35 D58,6.

    Вернуться

    Подбор колес для Лады Гранта

    Автовладельцы предпочитают устанавливать литые диски из легкосплавных материалов. Самые распространенные размеры – R14, R15, R16. Колесные ободы с размером R13 и R17 распространены меньше. В первом случае колесо слишком маленькое, не смотрится, а во втором – слишком большое, может цепляться за подкрылки и арку при выполнении различных манёвров. Для стандартных размеров подходят всесезонные, летние и зимние шины для Лады Гранты.

    Таблица размеров шин

    В отличие от стандартного седана, Лада Гранта Спорт уже в базовой комплектации оснащается 16-дюймовыми литыми многоспицевыми дисками, дополняющими внешний вид спортивной версии. Лифтбэк также дополняется этими ободами, но только меньшего размера (R14, R15) и исключительно в комплектациях «Люкс». Во всех случаях замены колёс следует придерживаться некоторых правил:

    1. При выборе новых ободов стоит придерживаться как главного критерия не столько изменения экстерьера автомобиля в лучшую сторону, сколько особенности конструкции ходовой части автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля езды водителя. Максимально допустимый диаметр колеса на низкопрофильных шинах будет смотреться неуместно на дорогах с плохим покрытием. Изделие в сборе быстро выйдет из строя на кочках и ямах.
    2. Если колеса подбираются на Спорт версию Гранты, то следует учитывать размер тормозных дисков и суппорта. Так как на этих машинах ставятся увеличенные тормозные механизмы, во избежание задевания за колеса лучше не устанавливать ободы меньше 16 дюймов.

    Низкопрофильная резина имеет более высокие динамические характеристики, но уступает по комфорту движения высокопрофильной. Для повседневной езды следует выбирать стандартную резину на стандартном диске.

    Вернуться

    Замена дисков на Гранте

    Прежде чем приступать к замене колес на Ладе Гранте, следует подготовить следующий набор инструментов:

    • домкрат;
    • балонный ключ;
    • отвёртку;
    • манометр и компрессор или насос (могут понадобиться при недостаточном давлении в шинах).

    Замена диска требуется в различных ситуациях. Колесо может быть изношено, возможен наезд на препятствие и, как следствие, появление повреждения либо деформации. Колеса меняются и при проколе резины. Если шина бескамерная, ее можно подкачать и продолжить движение до ближайшего шиномонтажа.

    Деформированный диск влияет в худшую сторону на управляемость автомобиля – он хуже держит дорогу, ощущается биение руля. Литые диски могут разрушиться, что приведет к вылету автомобиля с дороги или к ДТП. Бескамерные шины на деформированных дисках негерметичны и стравливают воздух через неровные бортики обода. Длительная езда с такими проблемами нежелательна, поэтому колеса необходимо демонтировать и заменить. Перед началом работ лучше надеть защитные перчатки:

    1. Автомобиль должен быть установлен на ровной площадке и при этом не мешать своим расположением другим участникам движения, если замена проводится на дороге. Процедуру опасно проводить на крутых поворотах, на кольцевых дорогах, на спусках или подъёмах. Необходимо включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки, как того требуют правила дорожного движения.
    2. Теперь следует достать запасное колесо, если проводится замена проколотого или поврежденного элемента. На Гранте запаска расположена под ковриком в багажном отделении. Нужно поднять коврик за петлю и вывернуть болт крепления запасного колеса, обычно для этого не требуются дополнительные инструменты. После откручивания болта можно достать запаску и опустить коврик багажника.
    3. Если установлен штампованный диск с декоративным колпаком, потребуется сначала демонтировать колпак. Если установлена декоративная накладка, потребуется отвёрткой открутить винт крепления и снять её. Накладки или колпака может и не быть, к тому же крепления бывают разные, наиболее распространенные – это пластиковые защёлки, их достаточно поддеть отвёрткой и движением на себя снять накладку.
    4. С помощью баллонного ключа следует ослабить, но не откручивать 4 крепежных болта. Возможно, потребуется приложить значительное усилие, чтобы сорвать их.
    5. После этого домкрат устанавливается в специальные места под порогами. Если домкрат штатный, он должен попасть в ребро своим пазом, если используется альтернативный инструмент, рекомендуется подложить под него дощечку или рукавицу, чтобы не повредить антикоррозийное покрытие. При замене на мягком грунте обязательно под домкрат подкладывается доска, в противном случае он может сорваться.
    6. Теперь можно выкрутить все четыре болта и снять колесо.

    Новое колесо устанавливается в порядке, обратном снятию. При этом необходимо, чтобы направляющие штифты совпали с пазами на диске, если он штампованный. Болты закручиваются «от руки» так, чтобы колесо крепко держалось на своем месте. Теперь можно опустить домкрат и закрутить все болты крест-накрест. Для предотвращения повреждений дисков не рекомендуется для усиления использовать металлические трубы или закручивать болты, нажимая на ключ ногой.

    Важно закручивать болты именно крест-накрест – так диск встаёт на место ровно по центру. Если закручивать сначала левые, а потом правые болты, колесо может незначительно сместиться, что повлечет за собой ухудшение управляемости и биение руля.

    После установки колеса рекомендуется проверить с помощью манометра давление в шинах и при необходимости их подкачать. На всех компрессорах промышленного производства есть встроенный манометр, поэтому задача упрощается.

    Вернуться

    Замена шин на Ладе Гранте

    Процедура шиномонтажа не ограничивается заменой колес в сборе, например, при смене зимних и летних шин. Иногда требуется заменить покрышку на диске, сделать это в условиях среднестатистического гаража достаточно сложно. По этой причине лучше обратиться в ближайший автосервис, но если есть необходимость, можно попробовать снять и заменить шину своими руками. Для этого понадобится следующий инструмент:

    • специальные монтажные лопатки (две длинные отвёртки с плоским концом);
    • мыльный раствор.

    Разбортировать колеса самостоятельно можно при наличии определенных навыков. Во время процедуры следует соблюдать осторожность, отделяя покрышку от обода, чтобы не повредить ни то, ни другое. Давление в шинах Лада Гранта стравливается полностью, после чего монтажные лопатки вставляются между ободом диска и шиной.

    Для облегчения задачи используется мыльный раствор, который используется как смазка для освобождения покрышки.

    Процесс не требует скорости, следует медленно продвигаться вдоль обода, меняя положение монтажных лопаток. Если нет специализированных инструментов и оборудования, разбортировать одну шину можно примерно за 40 минут.

    Новая покрышка устанавливается в обратном порядке. Лопатками резина заправляется за обод, все действия проводятся неторопливо, осторожно и аккуратно. После завершения процедуры остаётся накачать шину и проверить герметичность.

    Если все в порядке, колесо может устанавливаться на автомобиль.

    Лада Гранта мало чем отличается от всех остальных моделей «АвтоВАЗа» по размеру колёсных дисков, за исключением Весты и Нивы, у которых другая разболтовка. Это все те же стандартные штампованные диски, которые можно найти в любом магазине автозапчастей за небольшие деньги.

    Они значительно уступают дискам из легкосплавных материалов по разнообразию дизайнов, но зато отличаются практичностью, прочностью и низкой ценой. Другое дело – литые диски, здесь есть из чего выбирать.

    Самое главное – соблюдать рекомендации и устанавливать рекомендуемые производителем размеры.

    Источник: http://expertvaz.ru/lada-granta/diski-davlenie-shinah.html

    Лада Калина 1 и 2 размер резины и разболтовка

    Каждый владелец Лада Калина рано или поздно сталкивается с потребностью замены дисков колес. Когда хочется придать экстерьеру своего «коня» более привлекательный облик, тогда стоит присмотреться к литым вариантам изделий.

    Насколько это практично? Постараемся ответить на данный вопрос, волнующий огромную армию обладателей продуктов российской автомобильной индустрии, также важно знать, что если ставить другие колеса, то потребуется разболтовка.

    Также разберемся: на каких аспектах требуется сконцентрировать повышенную степень внимания при выборе, и какой лучше размер шин.

    Штатные диски и их параметры

    Представители первой генерации Лада Калина комплектовались штампованными версиями дисков с размерностью 13-14 дюймов. Затем свет увидели легко-сплавные варианты. Они обладали диаметром в 14 дюймов.

    Когда владельцы заведомо стремятся снизить профиль шины, то они сразу выдают себя желанием установить больший размер дисков. Для Калины можно применить 15-дюймовые варианты, что и делает производитель в своих спортивных модификациях, другим же вариантам потребуется разболтовка.

    Все кузовные версии Лада Калина в первом поколении (2003-2014 гг.), начиная гражданскими и заканчивая спортивными версиями, комплектовались нижеприведенным перечнем имеющихся у производителя дисков:

    • изделия «5J» на «13 ET40»; с ними применим размер колес «175х70хR13»;
    • «5.5J» на «14 ET37», к ним в комплект производитель адресовал покрышки «175х65хR14»;
    • варианты «6J» на «14 ET37» имеет размер колес «185х60хR14»;
    • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними отлично сочетается размер колес «195х50хR15»;
    • «катки» «6.5J» на «16 ET45»; здесь все серьезно, ведь размер шин «195х45хR16» превращает шины Лада Калина в настоящие «лапти».

    Кузовные модификации отечественной модели во второй генерации (после 2014 г.) удостоились таких вариантов дисков и иже с ними размер шин:

    • «5.5J» на «14 ET35», где обнаруживаем шины «175х65хR14»;
    • переходим к вариантам «6J» на «14 ET35»; они подразумевают сотрудничество с покрышками «185х60хR14»;
    • версии изделий «6J на 15 ET35», резина «185х55хR15»;
    • диски «6.5J» на «15 ET35», с ними «трудятся» шины «195х50хR15»;
    • флагманы «6.5J» на «16 ET35»; таким дискам «не стыдно обуться» в покрышки, а размерность шин «195х45хR16».

    Интересный момент! Версии «Норма» и «Стандарт», которые производитель выпускал в течение всего времени нахождения на конвейере второй генерации «Калины», лишены штатных легкосплавных изделий. «Люксовая» Лада Калина способна порадовать своего покупателя такими вариантами дисков, тем более что разработчики здесь предоставили возможность выбора между «R14» и более солидными версиями «R15».

    Какие диски подойдут в качестве альтернативы штатным версиям?

    Настало время менять «родные» колеса. Здесь главное не переусердствовать, а выбрать изделия, которые максимально схожи по конструктивным и геометрическим аспектам со штатными вариантами. Заметим, что параметрам колес «все равно», какой кузов перед ними (седан или пр.).

    Для правильного подбора потребуется проникнуться такими ценными знаниями, как:

    • количественный состав отверстий для крепежных болтов и диаметр окружности, условная линия которой проходит через центры указанных отверстий («LZ*PCD», для Калины — «4*98»);
    • диаметр центрального отверстия диска («DIA»); для дисков данной модели он равен 58,6 мм (совпадает со ступичным диаметром с допуском);
    • величина вылета (или «ET»), которая варьирует в значениях (конкретизируем позже).

    Здесь подытожим.

    1. Первая генерация LADA Kalina в исполнениях «1117», «1118» и «1119» может комплектоваться версиями дисков от 13 до 16 дюймов с такими параметрами:

    • разболтовкой – 4*98;
    • шириной – от 5 до 6,5 (дюймы);
    • вылетом – от 25 до 35.

    2. Второе поколение «2192» и «2194» будет довольствоваться дисками от 14 до 16 дюймов с характеристиками:

    • «LZ*PCD» аналогичный параметр (4*98);
    • ширина – от 5,5 до 6,5;
    • вылет: 25 – 35;
    • диаметр отверстия — идентичная величина в 58,6 мм.

    Следует помнить, что корректно выбранные диски позволят достичь безопасности движения, умеренного топливного потребления, а также повысить ресурс подвески.

    Штампованные и литые: какие лучше?

    По методу производства диски для LADA Kalina делятся на две глобальных категории: штампованные (со стального листа) и легкосплавные (кованные, литые или комбинированные).

    Для первого варианта изготовление подразумевает сварку отдельных структурных элементов изделия. Технология отличается простотой, что позитивно отражается на стоимости дисков.

    Из плюсов «штамповок» отметим:

    • надежность;
    • ремонтопригодность (склонность к устранению погнутых участков);
    • долговечность.

    Негативные аспекты:

    • сложно выполнить автобалансировку;
    • значительная масса изделий;
    • отсутствие возможности дизайна (однотипные);
    • низкая сопротивляемость коррозии.

    Теперь коснемся легкосплавных вариантов. Такие диски являются более прогрессивными изделиями, которые изготавливаются из сплавов легких металлов, таких как магний и алюминий и пр.

    При подборе понравившегося комплекта рекомендуем обращать внимание на указание первичного металла, входящего в материальную структуру.

    Если главенствует магний, то диски обладают легким весом, однако прочностные свойства данного варианта далеки от идеала. Алюминий придает изделию прочности и текучести. Это выражается в хорошей устойчивости к растрескиванию при ударных нагрузках. Также вероятно потребуется разболтовка колес.

    Лада Гранта габаритные размеры

    Лада Гранта универсал

    Чехлы Лада Гранта

    Чтобы отдать предпочтение какому-либо из указанных вариантов рекомендуем задаться примерным анализом состояния дорог, по которым в будущем будет колесить ваша LADA Kalina.

    Достоинства «литья»:

    • доступность широкого ассортимента моделей;
    • малый вес, что положительно сказывается на управляемости и динамике;
    • хороший отвод тепла, вырабатываемого тормозными узлами.

    Подведем итоги

    Какому типу изделий отдать свое предпочтение, какой будет размер дисков, и какой будет размерность шин – выбор каждого владельца индивидуально. Ознакомившись с приведенными нами конструктивными и эксплуатационными особенностями каждого из видов дисков, а также рассмотрев достоинства и негативные аспекты, покупателю будет нетрудно определиться с единственно верным выбором, также владелец авто должен знать, что такое разболтовка.

    Источник: https://vaz-lada-granta.com/kalina/motor-i-korobka/razmer-reziny-i-razboltovka.html

    Размер колес Лада Гранта лифтбек: таблица размерности шин на Лада Гранта Спорт

    В 10-е годы нынешнего века концерн «АвтоВАЗ» значительно улучшил качество выпускаемой продукции, увеличив популярность марки.

    Связано это прежде всего с тем, что на российском рынке активно стали распространяться дешёвые иномарки, также производимые на территории страны в рамках совместного производства с мировыми брендами.

    Одним из самых популярных образцов отечественного автопрома стала модель «Лада Гранта», выпускаемая с 2011 года и за последние 8 лет продаж распространившаяся десятками тысяч экземпляров по всем регионам РФ.

    Базовые характеристики колёс «Лада Гранта»

    Практически все модели концерна, производящиеся с самого основания завода в 60-х годах прошлого века, представляли собой компактные бюджетные автомобили с одинаковыми габаритами и колёсной базой, за исключением ВАЗ 2121 «Нива» и её модификаций. Размер колес «Лада Гранта» в зависимости от комплектации имеет следующие варианты:

    Колёса R14 для Lada Granta

    • Разболтовка колёсных дисков мало чем отличается от предыдущих моделей, выпускавшихся ещё в 80-х и 90-х годах 20 века. Штампованный или литой диск крепится к ступице при помощи 4 шпилек, отверстия под которые расположены по окружности диаметром 98 мм. Однако при небольших манипуляциях со ступицей на неё можно установить диск со стандартной европейской разболтовкой для малого класса 4х100.
    • Диаметр центрального отверстия, установленный производителем, также практически не претерпел изменений за последние 30 лет и составляет 58,6 мм, что обеспечивает полную совместимость марки с другими моделями ВАЗ.
    • Одно из главных отличий более современных модификаций «Лады» заключается в том, что разработчики используют различные детали для улучшения экстерьера, среди которых одну из главных ролей играет внешний вид колёсных дисков. Если наиболее бюджетные модели выполняются в штамповке с декоративными колпаками или без них и имеют размерность R13 или R14, то более престижные варианты исполнения марки уже обладают диметрами 15, 16 или 17 дюймов в сочетании с низкопрофильными покрышками и в литом исполнении придают «Ладе» статус дорогого автомобиля, в отличие от резины на «Гранту» 14 или 13 размера.
    • Ширина колёс на «Ладу Гранту» благодаря увеличенным аркам, в отличие от классических вазовских моделей, может варьироваться в диапазоне от 5J до 7J.
    • Показатель ЕТ (вылет колеса) составляет от 30 до 38 мм в зависимости от ширины колеса, что позволяет ему всегда находиться под колёсной аркой и не препятствовать устойчивости авто.
    • Все колеса на «Гранту» оснащены летней резиной с различными размерами в зависимости от габаритов дисков. Так, «АвтоВАЗ» рекомендует применять на данную модель покрышки с габаритами 175/70/R13, 175/65/R14, 185/60/R14, 185/55/R15, 195/45/R16, 205/45/R16 или 205/40/R17. Каждый из перечисленных параметров следует выбирать не только в зависимости от установленных дисков, но также исходя их условий эксплуатации авто, сезонности и расходной части бюджета владельца.

    Диски R16 для Lada Granta

    • Индексы нагрузки и скорости для данного типа авто практически не зависят от размеров шин у «Лада Гранта». В соответствии с проведёнными инженерными расчётами они составляют диапазон от 82Н до 82W, что позволяет водителю не беспокоиться за перегрузки, так как баллоны под давлением выдерживают 560 кг на каждое колесо, а разгоняться на них можно от 210 до 270 км/ч.

    Если автолюбитель захочет установить какие-либо эксклюзивные колёса с размерными характеристиками, выходящими за указанные выше диапазоны, ему следует проконсультироваться с представителем официального дилера марки.

    Особенности подбора резины на Lada Granta

    Вне зависимости от качества штатной резины, водителю понадобится дополнительный комплект колёс уже с наступлением ближайших холодов, потому что жёсткие протекторы не смогут в экстренной ситуации удержать авто на дороге.

    А низкое качество дорог в отдельно взятых регионах страны нередко вызывает необходимость экстренного шиномонтажа вплоть до установки новых покрышек взамен безвозвратно утраченных.

    Всё это означает, что водитель нередко сталкивается с проблемой подбора резины для своего «железного коня» и ему необходимо придерживаться следующих правил:

    • Следует учесть сезонность и характер эксплуатации автомобиля. Если водитель готовится к покупке зимнего комплекта колёс, то ему следует рассмотреть размерность R13-R15, потому что данная резина на «Гранту» имеет достаточно высокий профиль, позволяющий автошине обеспечивать надёжное сцепление не только по подошве с протекторами, но также и при помощи боковой поверхности корда.

    Зимняя резина для Lada Granta

    В то же время высокий профиль обеспечивает достаточный воздушный буфер, обладающий эффектом естественной амортизации подрессорной части. Этот фактор повышает комфорт водителя в салоне, а также снижает износ жизненно важных систем базы авто – ступицы, подвески, рулевой тяги и шаровых опор. К тому же диаметр диска R15 идеально подходит для установки всесезонных покрышек, что избавляет автомобилиста от необходимости ежегодной переобувки авто на ближайшие 2-3 года при нормальной эксплуатации.

    Когда речь идёт о скоростной езде по асфальту в летнее время, то высокий профиль может деформироваться на поворотах. Эксперты советуют применять резину с низкими бортами и повышенной размерностью – R16 или R17. Способствуя снижению сопротивления качению, работа силового агрегата будет максимально эффективна, и водитель сможет выжать из него предельно допустимую скорость.

    • Также, учитывая, что данный автомобиль является бюджетным, и его розничная стоимость начинается с 420 тыс. руб. по состоянию на февраль 2019 года, далеко не каждый автолюбитель готов потратить большие суммы на её переобувку. Ведь шина R17, произведённая такими брендами, как Bridgestone, Michelin, Pirelli или Continental, легко может стоить 10 тыс. руб. за изделие и более, поэтому водители часто прибегают к отечественным аналогам.

    Резина Viatti для Lada Granta

    Наиболее популярные российские производители шин, чья продукция совместима практически со всеми автомобилями концерна «АвтоВАЗ» – это такие заводы, как Nokian с филиалом в Ленинградской области, Viatti – итальянский бренд, выпускаемый на базе предприятия «Нижнекамскнефтехим», Matador, Amtel и многие другие компании, базирующиеся в разных регионах РФ.

    • Последнее, на что следует обратить внимание – это на подошву резины, так как она должна иметь ярко выраженный протектор в соответствии с её предназначением. В случае с зимним шипованным вариантом металлические элементы должны прочно сидеть в толще резиновой смеси и выполняться из нержавеющих сплавов. Высокое качество продуманных инженерами протекторов не только обеспечивает наилучшее сцепление с дорожным полотном, но также и снижает уровень шума, что крайне важно для комфорта людей, находящихся в салоне.

    При выборе колёс владельцам следует обращать внимание на оригинальность бренда и приобретать изделия лишь в авторизованных торговых точках. 

    Таблица размерности автошин на «Лада Гранта Спорт»

    «Лада Гранта Спорт» – это одна из люксовых модификаций популярной вазовской модели, которая имеет достаточно мощный двигатель 1,6i с мощностью 113 лошадиных сил. Для такой комплектации инженеры концерна оснащают автомобиль более выносливыми колёсами, чем более простые варианты данного авто.

    Рекомендуемые параметры колёсных дисков для Granta Sport приведены в следующей таблицы:

    Ширина обода, дюймы Диаметр диска, дюймы Вылет (показатель ЕТ), мм Разболтовка колеса (шт. х мм) DIA (диаметр центрального отверстия), мм
    6J 15 35 4×98 58,6
    6J 16 35 4×98 58,6
    6,5J 16 33 4×98 58,6
    7J 17 30 4×98 58,6

    При покупке новых дисков желательно придерживаться данных соотношений. В противном случае колесо может начать выглядывать за боковые габариты кузова, задевать колёсные арки, подкрылки, брызговики или оказывать нерасчётные воздействия на элементы подвески.

    Диски R17 на Lada Granta Sport

    Помимо дисков, водители должны корректно подойти к выбору резины, потому что для нормальной эксплуатации автомобиля важны все параметры колеса в сборе, а не отдельных его частей.

    Ниже приведена ещё одна таблица, в которой наглядно отображены все показатели совместимости колес «Гранта Спорт» для приведённых выше параметров дисков:

    Ширина подошвы, мм Высота профиля, мм Посадочный диаметр, дюймы Индекс скорости/допустимая скорость, км/ч Индекс нагрузки, кг/колесо

    Источник: https://kolesa.guru/shini/lada-granta-razmer-koles.html

    Лада гранта колеса размер таблица

    Диски Лада Гранта имеют следующие параметры:

    ♦4х98♦вылет ЕТ-35♦DIA-58.5

    ♦Ширина обода 5 или 5,5.

    Какие шины и диски подойдут на Гранту.

    Если Вы решили заменить диски Лада Гранта на нештатные с другим размером резины (шин), тогда перед покупкой убедитесь в том, чтобы они подошли.
    Таблица совместимости шин и дисков Лада Гранта:

    Колёса на машину, без сомнений являются одним из основных составляющих всей конструкции. В настоящее время концерн АвтоВАЗ устанавливает на модельный ряд Лада Гранта диски и шины разнообразного диаметра, в зависимости от комплектации определенной машины. В этой статье мы разберёмся подробнее о том, какие шины и диски лучше подойдут на эту модель от Российского производителя, а также как влияет увеличение диаметра и ширины диска от «стокового» на поведение машины в дороге.

    Размер шин и дисков с завода

    В наибольшем количестве случаев Лада Гранта с завода комплектуется «штампами» и дисками лёгкого сплава с радиусом на 13 и 14 дюймов, но не так давно они также стали оснащаться колёсами и на 15 дюймов.

    Лада Гранта в комплектации «Стандарт» и «Норма» комплектовались 13-ми колёсами. Но необходимо смотреть на размер переднего тормозного диска, он может быть на 14-ый радиус Колеса

    Эти прочные стальные диски состоят из обода, на который и фиксируется непосредственно шина. Вся эта конструкция, а точнее её элементы соединены между собой при помощи крепкой сварки. И для удобства при эксплуатации на каждом диске содержится информация о ширине у профиля обода, момент вылета диска и иные показатели.

    После определённого момента времени, колесные диски надо будет проверять на боковое и радиальное биение. Подобное обслуживание безусловно надо проводить на станциях шиномонтажа или тех. обслуживания.

    Разболтовка колёсного диска на Лада Гранта

    Завод изготовитель советует ставить диски на Лада Гранта диаметром (A) от 13 до 15 дюймов, с шириной (B) профиля 5-6 J, с вылетом (ET) от 33 до 38

    Источник: http://kekso.ru/avtovaz/lada-granta-kolesa-razmer-tablica/

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мойка самообслуживания как правильно мыть машину
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей