Какую помпу поставить на ваз 2114

Как часто надо менять помпу ваз 2110

какую помпу поставить на ваз 2114

Здравствуйте, у меня ваз 2110, такое происходит, заметил тосол по немного уходит, масло в двиготеле щуп проверяю через каждый месяц по полмилиметра уходит, из глушителя идёт слегка заметный дым, что может быть? Сколько служат заводские ремни ГРМ, генератора, а также натяжные ролики как ГРМ, так и генератора. Мой личны

Как шумит помпа в ВАЗ

У меня ваз 2107, проблема следующая: при запуске двигателя выхлоп белый густой и в двигателе слышится металлический скрежет.

Ваз 2110-12 1.5 16v. замена помпы и ремня ГРМ

Двигатели не мощьные , это плохо , но они надежные , единственное автоваз помпы с роликами нормальные славили , и цены ему бы не было , тем более , раздушить двигатель легко , убрать катализатор , поставить рессивер большой , или от 1. Замена ремня грм и помпы на ваз 2110-12 1.5 16 кл.Актуально для Приоры и 16 кл.Гранты.Единственное отличие в роликах

ваз 26 Mar 2015 0 Comments

Пару месяцев назад поменяли прокладку так как прогорела. До этого и после когда еду на повишеных скоростях замечаю что включается вентилятор и дымит и воняет из трубы. На форумах читал что может надо поменять маслоотделитель. Какие первичные признаки неисправности помпы? Какую помпу лучше ставить на ВАЗ НИВА? Устройство помпы.

ваз 26 May 2016 0 Comments

Всем привет подскажите у меня ниссан альмера 1,5 забился катализатор мне его вырезоли и после этого на холодую начал дымить двиготель пока непрогреется до нужной температуры после этого все проподает, вчем причина? А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров,

ваз 18 Sep 2016 0 Comments

Я кое как дотянул до сервиса там мне поменяли свечи. Но когда купил все было в норме и пока ехал тоже проверял всё было в норме.

ваз 12 Feb 2014 0 Comments

Заказал радиатор а душа болит,залил воду из бутылок к патрубкам хомутами притянул пластиковые полторашки согнал воздух,печка работает,дым нормальный,но при нагреве циркуляции ни какой нет,печка работает значит помпа работает? Для желающих поддержать материально: ИЛИ

ваз 19 Jun 2017 0 Comments

Поставили бы натяжитель ремня генератора, сделали бы доступную замену радиатора печки. Я бы до конца жизни выбирал бы только автоваз не зависимо от своего дохода. Ремень ГРМ. Почему он рвется? Рассуждения на эту тему.

ваз 01 Sep 2010 0 Comments

На холодную через минуту после запуска падают обороты и с выхлопной валит белый дым с запахом бензина. Прогревается и все нормально, обороты выравниваются и дым проходит. Висит чек р0191, датчик этот менял не помогло, менял тнвд, свечи, выбил каталики и без толку. Автосфера Омск, рассказывает Василий Залознов.

ваз 29 Apr 2017 0 Comments

Если есть утечка ОЖ сильная,всегда будет скапливаться в цилиндре,завести машину проблематично,будет клинить,ну куда деться жидкости? Прогорает в основном там где большая температура,то есть там где подсоединяется к коллектору выхлопная труба. При попадании антифриза в масло масло не пенится и не белеет,можете смешать в гараже,уровень увеличивается.

Определить уровень антифриза тоже сложновато,чем меньше тампература воздуха тем больше он зжиматся,ведь это не вода где плотность 1,и кажется что куда то ушел. Если бы так мозг напрягал по поводу дыма,в рейс не разу и не выехал бы,а уже не одну машину поменял,тоже и на своей,и тоже не первая.

Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля своими руками.

ваз 29 Aug 2013 0 Comments

У меня 1g beams была проблема с белым дымом,но не всегда. Оказалось что прогорела прокладка в дросельной заслонке. и обязательно подписывайтесь на наш канал /tvavtotema.

ваз 08 Feb 2016 0 Comments

В итоге поменяли свечи,прокладку клапанной крышки,мембрану. Но как выяснилось через неделю езды проблему это не решило,дым снова появился. Мастера разводят руками и ничего не понимают,двигатель в порядке работает ровно,ошибок нет,чек не горит,а дым валит как у поровоза. Причём машину глушишь минут 10стоит даёшь газу и начинается представление.

С трубы капает что-то прозрачное точно не антифриз,дым вонючий,что больше всего удивляет так это то что на воде разводы бензина,а не масла. Просто всегда смотрела либо на асфальте либо земле,было похоже на масло,после протирки трубы капли прозрачные и оказавшись в этот момент на луже увидела разводы бензина. Масло уровень никуда не уходит,антифриз тоже на месте! Рвет ремень ГРМ — причина новые шестерни.

Мы расскажем как не быть обманутыми при покупке запчастей жуликам

ваз 14 Sep 2016 0 Comments

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-chasto-nado-menyat-pompu-vaz-2110.html

Менять ли помпу при замене ремня ГРМ? — Иксора — Автозапчасти для иномарок

какую помпу поставить на ваз 2114

Помпа автомобиля представляет собой насос, отвечающий за обеспечение циркуляции жидкости в контуре системы охлаждения автомобиля. Есть мнение, что менять помпу нужно каждый раз, когда устанавливается новый приводной ремень ГРМ. Эта статья расскажет о том, стоит ли менять помпу при замене ремня ГРМ и с какой периодичностью это делать.

Периодичность замены помпы

Большинство автопроизводителей рекомендуют менять водяной насос системы охлаждения не реже, чем каждые 90 тыс. км пробега. Однако эта периодичность не всегда постоянна и зависит от условий эксплуатации и качества самой помпы. Чаще срок эксплуатации помпы превышает эту величину. Существуют симптомы, указывающие на неисправность или износ, которые могут проявиться намного раньше. Среди них:

  • Перегрев двигателя автомобиля. Необходимо следить за показателями датчиков.
  • Нарушение герметичности корпуса насоса, вытекание охлаждающей жидкости. Обычно подтеки будут видны, если посветить под капотом фонариком.
  • Запах смазки, вытекающей из разрушенного подшипника. Учуять удается не всем, но многим.
  • Характерный резкий звук, свидетельствующий о неисправности подшипника или крыльчатки.

Если неизвестно время, в течение которого работает старая помпа, то можно ориентироваться на вышеперечисленные признаки, и при их наличии вовремя производить замену.

Ускоряют процесс естественного износа помпы такие факторы, как:

  • резкие перепады температур, экстремальная жара или холод;
  • некачественная сборка насоса;
  • недостаток или избыток смазки в подшипниках крыльчатки;
  • заправка охлаждающей системы некачественной охлаждающей жидкостью, разъедающей рабочие элементы помпы.

При обнаружении признаков неисправности тянуть с заменой помпы не стоит, в перспективе это может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата автомобиля.

Менять ли помпу вместе с ремнем ГРМ

Как правило, срок эксплуатации помпы продолжительнее, чем у ремня ГРМ, примерно в 2 раза, поэтому можно производить замену помпы совместно с каждой второй заменой ремня ГРМ.

https://www.youtube.com/watch?v=amXhv9ct8ZU

Менять помпу отдельно нерационально и если есть малейшие подозрения, что еще один срок эксплуатации ремня она не переживет, то лучше заменить все сразу комплексно. Так как современные автомобили испытывают дефицит подкапотного пространства и добираться до помпы и ремня ГРМ приходится одним и тем же долгим и тернистым путем, то разбирать половину своего транспортного средства еще раз через пару месяцев для замены водяного насоса будет неразумно.

Стоимость помпы и ремня ГРМ не настолько высока, сколько услуги по их установке, можно обойтись и своими силами, особенно если есть большое желание сэкономить. Правда для этого понадобятся инструменты и достаточно много времени, особенно если вы делаете это впервые. Однако если есть сомнения в своих силах, то лучше довериться профессионалам.

Источник: https://ixora-auto.ru/Info/menyat_li_pompu_pri_zamene_remnya_grm_.html

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

какую помпу поставить на ваз 2114

:

  1. Поломка и признаки
  2. Правила покупки
  3. Замена

Помпой на ВАЗ 2110 является насос, перегоняющий охлаждающую жидкость. Это важный элемент системы охлаждения мотора. Устройство необходимо для нагнетания ОЖ, что обеспечивает циркуляцию охладителя по контурам.

Конструктивными элементами насоса являются:

  • Подшипник;
  • Крыльчатка;
  • Корпус;
  • Шестеренки привода.

На ВАЗ 2110 помпа располагается справа от блока цилиндров по ходу движения под крышкой ремня механизма газораспределения. Насос работает за счет вращения ремня ГРМ, приводящий в движение шестерню привода.

Поломка и признаки

Есть несколько характерных признаков, на основе которых можно распознать выход из строя помпы жидкости охлаждения:

  • Возникает гул или звук, похожий на шелест, возле привода ГРМ;
  • Из посадочного гнезда насоса наблюдаются следы подтекания жидкости охлаждения;
  • Произошли механические повреждения ремня — потрескался, расслоился, разломались зубцы;
  • Двигатель начал чрезмерно перегреваться;
  • Уровень жидкости охлаждения падает ниже нормы, даже при доливке;
  • Жидкость плохо циркулирует по системе.

Наиболее часто помпа выходит из строя по причине поломки подшипника. Он, в свою очередь, ломается из-за износа или неправильно осуществленной установки натяжения ремня ГРМ. Если такие неполадки обнаружились, необходимо полностью заменить насос.

Последствия игнорирования

Если игнорировать поломку насоса, и не выполнять никаких действий по ремонту или замене, это может привести к печальным последствиям. А именно:

  1. Повреждается или обрывается ремень ГРМ. Его затем придется ремонтировать, менять ГБЦ, газораспределительный механизм, поршневую группу;
  2. Перегревается мотор. Из-за этого могут разрушиться все резиновые элементы соединения системы охлаждения двигателя, прокладка головки блока цилиндров, клапанной крышки, резиновые компоненты поршневой группы.

Согласно руководству по эксплуатации, замену помпы с ремнем и натяжными роликами следует выполнять через каждые 50 тысяч километров пробега, либо про появлении признаков износа элемента.

Актуальная стоимость новой помпы составляет до 1000 рублей. А цена услуг по замене на СТО — еще 1000 рублей. Если вы не хотите тратить такие деньги на автосервис, тогда замену вполне можно провести своими руками.

Правила покупки

Если вы собираетесь менять помпу, то для начала вам предстоит приобрести новую деталь. Чтобы ее выбрать, соблюдайте несколько простых правил.

Правило Пояснение
Выбирайте хорошего производителя Сегодня на рынке есть масса насосов, выпущенных самыми разными компаниями. Доверяйте только проверенным брендам. Избегайте китайских подделок
Ориентируйтесь по каталожному номеру Для штатной помпы ВАЗ 2110 каталожный номер 21081307010
Заводская упаковка Изучив руководство и образцы, можно обнаружить несколько отличительных особенностей заводской упаковки. Их научились подделывать, потому будьте внимательны
Прокладка в комплекте Ответственные и добросовестные производители обязательно в комплекте с новой помпой предоставляют прокладки. Если их нет, тогда это запчасть сомнительного качества, либо продавец извлек ее, чтобы продать отдельно. Проверьте в сети, предусматривает ли производитель, насос которого вы покупаете, прокладки. Если да, тогда все претензии к продавцу
Гарантийный талон Обязательно убедитесь, что в коробке есть талон гарантии. Он позволит вам поменять агрегат на новый или получить обратно деньги, если устройство окажется дефектным

Замена

Купив новый насос охлаждающей жидкости, можно приступать к процедуре замены.

ВАЗ 2110 работает совместно с 8 клапанным и 16 клапанным силовыми агрегатами. Несмотря на наличие определенной разницы между ними, процедура замены помпы проводится идентично.

Демонтажные работы

Представленная ниже инструкция актуальна для десяток с двумя типами моторов.

  1. Поставьте автомобиль на ровную площадку над ямой или на эстакаде.
  2. Поднимите капот, снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит отключить питание автомобиля.
  3. Открутите крышку расширительного бачка с охлаждающей жидкостью. Так вы сбросите избыточное давление в системе.
  4. Теперь спускайтесь под автомобиль.
  5. Подставьте под блок цилиндров чистую тару объемом минимум 5 литров.
  6. Открутите сливную пробку охлаждающей жидкостью с помощью ключа на 13 миллиметров, что позволит вам слить ОЖ. Будьте внимательны, сливать ОЖ, в отличие от масла, необходимо на остывшем двигателе.
  7. Когда весь охладитель выйдет, закрутите пробку на место.
  8. Открутите ключом на 10 три крепежных болта, которые удерживают кожух привода ГРМ.
  9. Демонтируйте кожух.
  10. Поставьте коленвал в ВМТ первого цилиндра — верхнюю мертвую точку. Чтобы сделать этого, нужно выключить передачу и повернуть ключом на 19 специальный болт, который удерживает шкив генератора. Крутите до тех пор, пока не совпадут метки шестеренки распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  11. Убедитесь, что на маховике и картере сцепления метки совпали. Для этого вам придется извлечь заглушку на картере. Она выполнена из резины и располагается справа от блока цилиндров.
  12. Застопорите коленвал в этом положении. Можете использовать простую шлицевую отвертку, которая вставляется в зубья маховика.
  13. Немного ослабьте фиксирующую гайку натяжного ролика с помощью ключа на 17 миллиметров.
  14. Проверните ролик при помощи специального ключа в направлении против часовой стрелки. Так вы сможете ослабить уровень натяжения ремня ГРМ.
  15. Теперь можно достаточно легко демонтировать натяжной ролик и ремень.
  16. Следующий шаг — откручивание пяти крепежных болтов, которые удерживают нижний кожух привода ГРМ. В их число входят 3 болта, которые держат помпу. Вам пригодится торцевой ключ или головка на 10.
  17. Кожух после этого можно снять.
  18. На ВАЗ 2110 предусматривается установка помпы с помощью трех болтов под шестигранник. Когда вы их открутите, можно просто аккуратно снять помпу, постучав по корпусу.
  19. Если не получается, тогда с помощью плоской отвертки подденьте корпус насоса охлаждающей жидкости, что позволит вам извлечь помпу.
  20. Удалите следы от старой прокладки, которые должны остаться на поверхностях посадочных мест.

Меняем прокладку

  1. Прокладка смазывается с двух сторон при помощи специального автомобильного герметика. Подготовленная и обработанная новая прокладка укладывается на корпус новой помпы.
  2. Новый насос устанавливается на свое законное место, забирая эстафету у старого нагнетателя охлаждающей жидкости.

Прежде чем устанавливать новый насос ОЖ, убедитесь, что он нормально вращается, нигде его не клинит.

Нюансы обратной сборки

  • Установите на место новый насос охлаждающей жидкости;
  • Верните на место кожух;
  • Зафиксируйте шкивы распределительных валов;
  • Верните на свое законное место ремень ГРМ;
  • Ремень нужно надевать, ориентируясь на метки на распределительном и коленчатом валах;
  • Подтяните ремень натяжным роликом и эксцентриком до нужного уровня;
  • Проверните несколько раз двигатель, чтобы проверить совпадение меток;
  • Отрегулируйте положение и натяжение ремня в соответствии с нормами;
  • Установите наружный кожух устройства;
  • Верните на место клемму от адсорбера;
  • Долейте до необходимого уровня охлаждающую жидкость.

Замена помпы — это отличный повод заодно поменять жидкость охлаждения. Если вы заранее планируете это делать, на чистоту тары для слива ОЖ можно не обращать особое внимания.

Если же помпы вышла из строя через некоторое время после того, как охлаждающая жидкость менялась, лучше ее же залить обратно по завершению ремонта. Все же покупка новой ОЖ — мероприятие не самое дешевое. Учитесь грамотно экономить на ремонте.

Грамотно организовав замену помпы на своем ВАЗ 2110, вы сможете сэкономить приличную сумму денег, плюс набить себе руку. В среднем на работу уходит около 3 часов. При соблюдении инструкций, никаких подводных камней в процессе ремонта возникать не должно.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/259-zamena-pompy-2.html

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Как показывает практика, качественная помпа в среднем служит около 100 тыс. км. По этой причине водители обычно меняют водяной насос не сразу (если нет видимых поводов для замены), а параллельно второй замене приводного ремня газораспределительного механизма (через 100-110 тыс. км), стараясь совместить замену насоса с заменой антифриза.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле авео датчик включения вентилятора

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ.  Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

После всех проверок, ремонта или приобретения новой помпы нужно установить насос обратно. Особой аккуратности потребует установка прокладки, а также затяжка крепежных болтов. Для большей надежности и страховки от течей некоторые мастера используют герметики. Отметим, что такой способ не всегда подходит, так как наличие герметика не позволит в дальнейшем ослабить крепление помпы для монтажа ремня ГРМ на некоторых автомобилях при его замене без замены помпы.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза.

Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню.

Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Источник: http://krutimotor.ru/proverka-pompy-na-avtomobile/

Печка дует теплым воздухом ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Печка автомобиля не греет

Автовладельцы машин ВАЗ 2114 порой встречаются с проблемой, когда в салоне автомобиля вдруг перестает греть печка. Но не всегда бывает именно так, в некоторых автомобилях холодно бывает изначально. Почему не греет печка на ВАЗ 2114, и что нужно сделать, чтобы в салоне стало теплее, разберемся в этой статье.

Печка автомобиля не греет

Причины отсутствия теплого воздуха в салоне ваз 2114

Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:

  • Засорен радиатор печки, также он может быть плохого качества;
  • Не работает моторчик отопителя в салоне;
  • Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114);
  • Воздушная пробка в системе охлаждения двигателем. Воздух в системе не позволяет нормально циркулировать охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
  • Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения;
  • Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня;
  • Не работает моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель;
  • Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем;
  • Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в системе охлаждения двигателем;
  • Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.

Схема работы отопителя ВАЗ 2114

Устраняем проблему самостоятельно

Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух. Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114. Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:

  1. Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
  2. Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
  3. Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
  4. Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.

Снимаем термостат

СОВЕТЫ

Как сделать так, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?

Как вариант, можно установить дополнительный насос, который будет принудительно увеличивать циркуляцию антифриза в системе охлаждения.

Дополнительная помпа устанавливается в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Насос обычно берется от «Газели», а шланг от головки блока к печке переставляется на прямой отвод дополнительного насоса.

Дополнительным Г-образным шлангом соединяем другой отвод насоса (стоящий перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопителя. Шланг подойдет от печки «ВАЗ классика».

Для работы дополнительного моторчика его минусовой провод соединяем с массой кузова, плюсовой провод запитываем через дополнительную кнопку в салоне (питание +12 вольт).

Не всегда горячий воздух в салоне отсутствует совсем. Допустим, отопительная система не обеспечивает тепло к ногам. Здесь может просто соскочить тросик переключения заслонок на блоке управления отопителем. Как вариант, можно проклеить нижние воздуховоды поролоном, в ногах тогда станет значительно теплее. Но вот воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров в салоне, не эффективны, и добиться подачи теплого воздуха по ним практически невозможно. Это особенность конструкции ВАЗ 2114.

Не греет печка ВАЗ 2114 и при закисании краника печки. Кран часто закисает по причине того, что им редко пользуются. К тому же, заводская деталь имеет не самую высокую надежность. Существуют керамические краники с пластиковым корпусом, они меньше подвержены окислению. Но и теплоотдача у таких устройств не самая лучшая.

Еще одной проблемой является отсутствие тепла на боковых воздуховодах панели приборов. Это заводская недоработка. Все дело в том, что переключатель горячего и холодного воздуха не до конца перекрывает заслонку. Решается все переустановкой тросика, либо тросик скидывается с рычага управления, а заслонкой вручную перекрывается холодный воздух с улицы.

Зимой в морозы не помогает даже насос принудительной циркуляции в моторном отсеке? Нужно просто утеплить решетку радиатора, чтобы холодный воздух меньше проникал в моторный отсек, тогда и в салоне станет теплее.

Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/pechka-duet-teplym-vozduhom-vaz-2114.html

Замена помпы ВАЗ 2114: как проверить и признаки неисправности

Помпа предназначена для правильной работы системы охлаждения. На ВАЗ 2114 помпа приводится в действие механически, движением ремня ГРМ. Также она связана со шкивом генератора. Из-за того, что помпа является частью системы, ее проблемы могут обернуться неприятностями для двигателя или электрической части. Поэтому следить за ее исправным состоянием крайне необходимо.

Признаки неисправности

Среди самых популярных признаков проблем помпы:

  • перегревается двигатель;
  • неравномерно изнашивается ремень ГРМ;
  • подтекает охлаждающая жидкость.

Перегрев двигателя

При нормально работающей помпе в красную зону температура ОЖ может забираться только в летнее время при длительной стоянке на холостых или езде на повышенных оборотах.

Если на ходу стрелка подбирается к 105 градусам, это может говорить о неисправности помпы. Проверить несложно – достаточно включить печку. Если она дует холодным воздухом, циркуляции ОЖ в системе нет. Водяной насос нужно заменить.

Чаще всего причиной выхода помпы из строя становится обламывание крыльчатки.

Неравномерный износ ремня ГРМ

Одной из распространенных причин подъедания ремня на ВАЗ 2114 является износ подшипников и втулок оси помпы. Другими словами, она начинает болтаться, и из-за этого ремень изнашивается. Для владельцев 16-клапанных ВАЗ 2114 обрыв ремня ГРМ может обернуться загибанием клапанов. Чтобы проверить состояние водяного насоса, его придется снять.

Течет охлаждающая жидкость

Эта проблема может появиться после длительной эксплуатации помпы, когда изнашивается прокладка, или из-за ее неправильной установки. Проявляется она уходом охлаждающей жидкости и появлением подтеков в районе помпы.

Какой бы из вышеперечисленных признаков не проявлялся, потребуется замена помпы. Часто возникает вопрос, какую помпу лучше установить. На рынке много насосов для ВАЗ 2114, среди которых много некачественной и контрафактной продукции.

При покупке нужно визуально оценить качество сборки и металла, сравнив несколько вариантов. Обязательно проверить, что ось не болтается на подшипниках и имеет четкий угол в 90 градусов.

Даже небольшой перекос свидетельствует о браке – такая помпа станет есть ремень ГРМ.

Ответа на вопрос, какой из производителей лучше, нет – на каждого есть много положительных и отрицательных отзывов. Поэтому выбирать стоит конкретную помпу, а не производителя.

Замена помпы своими руками

Снятие помпы ВАЗ 2114

Процесс замены зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. На 8-клапанном двигателе один шкив коленвала, на 16-клапанном – два, следовательно, и система организована по-разному. Кстати, помпа для 8-клапанного двигателя на 16-клапанный и наоборот не подойдет.

Если признаком неисправности помпы стал износ ремня ГРМ, то нужно проверить состояние ролика-натяжителя. Если есть признаки ржавчины, лучше менять его тоже. Если под уплотнительной резинкой отсутствует смазка, или ее недостаточно, запас нужно восполнить. Также стоит проверить, какую степень износа имеет ремень генератора. Хотя его неожиданный обрыв не критичен для авто, менять ремень в дороге – сомнительное удовольствие, особенно, если нет запасного.

Процесс замены на 8-клапанном ВАЗ 2114

  1. Снять защитный кожух ГРМ.
  2. Ослабить и снять (при необходимости) натяжной ролик.
  3. Ослабить генератор, снять ремни генератора и ГРМ.
  4. Отсоединить шланги от помпы, слить ОЖ.
  5. Снять защитную крышку и помпу.

После снятия нужно тщательно очистить поверхности фланца помпы и блока цилиндров от грязи и прикипевших остатков прокладки. Нарастание грязевой «бороды» — одна из причин перекоса помпы и подъедания ремня ГРМ.

Во избежание течей прокладку необходимо с обеих сторон тщательно промазать красным герметиком.

После замены помпы необходимо выставить метки ГРМ: коленвал может сместиться относительно распредвала.

Рекомендуем:   Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114

Процесс замены на 16-клапанном ВАЗ 2114

На 16-клапанных автомобилях менять помпу своими руками сложнее, но тоже вполне возможно.

  1. Снять пластиковый кожух и кожух ремня ГРМ.
  2. Чтобы снять кожух, отделяющий шкивы от блока цилиндров, нужно снять ремень ГРМ, шкивы распредвалов, натяжной и опорный ролики. Без этого помпу вытащить не получится.
  3. Чтобы добраться до нижних болтов кожуха, нужно снять правое колесо.
  4. Снять помпу.

Дальнейшие действия по содержанию идентичны автомобилям с 8-клапанным двигателем.

При замене помпы важно соблюдать технологию установки. Неправильно смонтированная помпа будет течь, как и старая. Точно так же она может есть и ремень ГРМ. Причин перегрева мотора может быть много, и если замена помпы не помогла решить эту проблему, стоит прочитать соответствующую статью на сайте.

Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/zamena-pompy-vaz-2114

Как поставить дополнительную помпу на ваз 2114

Пошаговая установка дополнительной помпы на ВАЗ Некоторые владельцы ВАЗ недовольны. 27/4/ · проблемы возникают на ВАЗ, ВАЗ, как поставить дополнительную помпу, 5/5(1). Установка электропомпы на ваз Как поставить дополнительную помпу на ваз /5(25). Как проверить помпу на ВАЗ Как поставить чтобы установить дополнительную помпу. 5 Как поменять патрубки на помпе. 6 Как поставить дополнительную помпу на помпу на ВАЗ

На видео ниже рассмотрен вопрос выбора помпы на ВАЗ помпы двигателей на ВАЗ- и идентичны И у вас может возникнуть резонный вопрос о том, какую лучше выбрать и как предостеречь себя от покупки заведомо некачественной, а порой и контрафактного изделия.

Требуется замена помпы ваз Деталь эта не маловажная и требует особого отношения. Нужно часто проверять её на работоспособность, диагностировать и устранять поломку, если она имеется.

Как скачать apk с android market

Текущий язык просмотра : Русский. Выбрать другой язык можно в списке ниже. Выберите месяц Октябрь Сентябрь Август Июль Июнь Да так и есть,я себе покупал как раз ю,выбрал именно по шкиву. В этом видео объясняется как определить неисправность и заменить неисправную помпу в ВАЗ 8 клапанный. Замена помпы Ваз Лада Мастер.

Рекомендуем ознакомиться

Работе водяного насоса в двигателях переднеприводных Лада Самара не позавидуешь. Как продлить жизнь водяному насосу и как правильно выбрать и установить помпу на ВАЗ сегодня и поговорим.

Подскажите помпу какого производителя лучше взять на замену, авто ваз , 8 кл, двиг. До этого стояла ТЗА, купленная в планете авто, около 20 тыс. Выбираем диски на ВАЗ Помпа позволяет обеспечивать эффективную и правильную работу всей системы охлаждения.

Натягиваем ремень генератора ВАЗ своими руками Ремонт.

Выбираем накидку с подогревом на сиденье автомобиля Советы.

Как проверить помпу на ваз 2114

Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Выбор помпы на ВАЗ При покупке водяного насоса очень важноЕсли не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться.

А какой ресурс помпы и какую выбрать помпу для ВАЗ?

Конечно же после того как диагноз поставлен — виновна помпа, нужно заменить. Как своими руками заменить помпу на автомобиле Самара 2 в частности ВАЗ 8-ми кл. Помпа водяной насос является основным узлом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Какую помпу выбрать на ваз — ролик опубликован Берем отвертку с плоским лезвием и поддеваем помпу, чтобы извлечь ее со своего местаЦена новой помпы на ВАЗ составляет от до рублей.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Реле регулятор генератора ваз 2110

Замена помпы на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Выбираем универсал: Калина 2 или Приора? Датчик скорости на ВАЗ проблемы и замена. В автомобиле ВАЗ , для работы двигателя используется несколько жидкостей: масло, бензин и охлаждающая жидкость вода, тосол или антифриз.

Каждая из них, находится в неподвижном состоянии Выбираем какую помпу лучше поставить на ВАЗ Какого производителя выбрать? Поэтому каждому владельцу ВАЗ необходимо знать, на какую помпу обратить внимание, если старая исчерпала свой эксплуатационный ресурс. К слову, проводить эти работы в комплексе желательно даже при визуально работоспособной помпе. Такой насос системы охлаждения обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости. Если не работает помпа, тогда двигатель будет перегреваться.

При покупке водяного насоса очень важноНа помпе голографическая наклейка.

  • Можно ли записаться в стройотряд не своего вуза
  • Как поменять помпу на ВАЗ ? Инструкция по замене помпы.

  • Можно ли получить закладную если нет разрешения на перепланировку
  • Какую помпу лучше выбрать? Сменил много разных производителей помп хватало максимум на 20 тыс км, ща стоит ТЗА с пластиковой крыльчаткой — пока доволен, рекомендую ее приобрести. Всем привет ваз такая проблема:у машины огромный расход масла и часто.

    Кухонный остров с барной стойкой из массива сосны своими руками

    Помпа на автомобиле ваз и ее замена. В автомобиле ВАЗ замена помпы, или иначе — водяного насоса, должна производиться своевременно и при первых же признаках неисправностей. Добро пожаловать! Гидроусилитель руля как работает. Как поменять тормозную жидкость на ваз Как выбрать автосигнализацию с автозапуском и обратной связью.

  • Можно ли американку ставить на чугунную батарею
  • Достаточно частой работой является замена помпы на ВАЗ и Связано это с низким качеством этого узла. При работе на высоких оборотах водяной насос не справляется со своими обязанностями, что приводит к проблемам с подшипником.

    Можно ли утеплить шлакоблочный дом пеноплексом

    Заметно ускоряется его износ. Хотя устранение неприятности вполне можно провести самостоятельно, не все владельцы автомобилей знают, как поменять помпу на ВАЗ Выбираем: учиться в автошколе и купить водительские права. Полезная информация о помпе в ВАЗ замена, устройство, назначение. Среди автомобилистов агрегат больше известен как помпа.

    Насос выходит из строя редко.

    Для чего нужна помпа в автомобиле

    Расчет размеров шин по марке автомобиля. Ремень ГРМ планирую менять через км, заодно взгляну на помпу еще разок, тогда и буду принимать решение. Такие помпы есть. Только выбирать её должен профессионал, тут советы с форума вряд ли помогут. Замена помпы Ваз Теперь можно спокойно вытащить помпу. Старый и изношенный водяной насос выбрасываем и бежим в магазин за новым. Эти модели действительно отличаются неприхотливостью и долговечностью.

    Источник: https://vesalya.xn--60-6kcait1a6a2a.xn--p1ai/6446992.php

    Как поставить дополнительную помпу на ваз 2109 — Авто-ремонт

    Добро пожаловать!
    Реле включения стартера – многие поразмыслят на данный момент что речь пойдёт о втягивающем реле, по сути это не так, всего у стартера имеется два реле один который его включает и 2-ой который выдвигает бендикс и толкает его шестерню на шкив коленчатого вала (2-ое это то самое втягивающее реле), при выходе из строя первого (Случается изредка в главном из-за перегрузок на него либо из-за неисправной проводки) стартер вы уже никак не запустите и в связи с этим машина не заведётся, при выходе из строя второго же, будет мало другая ситуация, а конкретно машина может так же не заводиться и щёлканье будет происходить в момент поворота ключа, но это ещё приемлимо можно сказать а вот если данное реле выйдет из строя вполне и не будет возвращать бендикс в своё оборотное положение то произойдёт последующее, при повороте ключа стартер начнёт крутить движок у автомобиля и в конечном итоге он заведётся, но когда вы вернёте ключ после того как движок завёлся в оборотное положение то бендикс у стартёра вспять не выйдет (Втягивающее реле вить не работает) и за очень маленький срок стартер придёт в негодность.

    Примечание!
    Чтоб поменять реле которое отвечает только только за включения стартера, необходимо запастись: Только одним гаечным ключом «на 8», по больше степени больше для вас и ничего не надо брать но разве что ещё один гаечный ключ чтоб на всякий случай клемму минус с АКБ сбросить!

    Краткое содержание:

    Где находится реле включения стартера?
    В моторном отделе он размещается и прикреплён он там к кузову автомобиля с помощью одной единственной гайки, на изготовленном фото ниже данное реле обозначено красноватой стрелкой, а голубой показан воздушный патрубок за которым данное реле то и размещается.

    Когда нужно менять реле включения стартера?
    Бывают некие люди или плохо знают электронную часть у собственного автомобиля, или просто никогда не глядят на данное реле (Дескать оно вечно и никогда не ломается), просто мы желаем сказать что очень многие люди когда лицезреют что их автомобиль не заводиться с ключа лезут сходу в стартер, снимают сначала его, позже подменяют на нём детали, на будущее запомните, всегда нужно начинать с малого и просто доступного и только позже идти к тяжело легкодоступным вещам и уже их инспектировать и поменять в случае выявлении неисправности.

    Реле Зажигания Ваз 2109 Где Находится

    Примечание!
    При выходе из строя реле включения стартера как мы уже произнесли автомобиль не будет заводиться и тем реагировать на повороты ключа в замке зажигания, тоже самое будет происходить при слабеньком заряде аккумуляторной батареи и потому если у вас есть подозрения на неё то или заряжайте, или меняйте на новейшую в случае если она будет уже очень изношена, не считая этого вточности такая же ситуация (Машина не заводиться) может из-за замка зажигания происходить, а конкретно из-за его контактной группы но на автомобилях с реле включением стартера это бывает изредка, так как реле ещё разгружает контакты у замка зажигания и тем контакты пореже подгорают, но всё же о том как проверить контактную группу замка вы сможете вычитать в статье под заглавием: «Замена замка зажигания и его контактной группы на ВАЗ»!

    Как заменить реле включения стартера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    1.

    Если вы пристально прочтёте выше изложенный текст, то уже сходу догадаетесь как это реле снять но всё же проинструктируем, найдите это реле у себя в автомобиля (Местопребывание показано на фото выше), видите к нему подсоединена колодка проводов вот её то и отсоедините, а после того как она будет убрана и отведена в сторонку, берите в руки гаечный ключ и выкручивайте им гайку крепления реле и после этого снимайте его, кстати если работа выполняться в дождик либо в очень мокроватую погоду либо если вы просто боитесь недлинного замыкания проводки (В данном случае проводка вся обгорит и по просит смены), то обезопасьте себя отсоединив для этого провод с клеммы минус на АКБ, если вы не понимаете как это сделать то изучите «эту статью», в ней в первом пт всё сказано.

    Примечание!
    Чтоб проверить работает реле либо же нет (Просто так новое реле брать не рекомендуем, всегда всё инспектируйте), можно пользоваться 2-мя различными методами, 1-ый состоит в том что для вас придётся снять крышку с монтажного блока и вынуть от туда реле точно с таковой же маркировкой как у вас реле на включение стартера идёт, после вытаскивания эти два реле поменяйте и попытайтесь завести автомобиля, если не заведётся то означает дело не в реле и находить делему для вас необходимо или в самом стартере или в замке зажигания, 2-ой же метод предполагает что вы найдёте провод перемычку (Указан голубой стрелкой, проволоку можно так же употребляться) и его выводы поднесёте к колодки проводов а конкретно к её контактом «30» и «87» (Это нижний и верхний контакт колодки, приглядитесь к реле на нём обозначены они либо для наглядности посмотрите на фото они указаны красноватой стрелкой, правда там колодка совершенно от другого автомобиля но она фактически такая же и на ней можно осознать где находятся эти два контакта), если машина сразу заведётся (Не забудьте перемычку когда заводиться начнёт сходу убрать) то дело всё в реле, если нет то отыскиваете далее (Когда будете делать 2-ой метод, ключ в зажигании не забудьте повернуть до такового состояния, когда все приборы загораются)!

    Дополнительный видео-ролик:
    Более подробную информацию про проверку реле на примере классики смотрите в ролики ниже:

    Источник: https://555-shop.ru/remont/kak-postavit-dopolnitelnuyu-pompu-na-vaz-2109.html

    Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

    Дополнительная помпа на печку — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью системы охлаждения на отечественных автомобилях.

    Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

    В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

    Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

    • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
    • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

    Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.

    Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

    Обязательно почитайте

    Какую помпу выбрать

    В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».

    Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

    На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

    Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.

    За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки.

    К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

    Как установить дополнительную помпу

    Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.

    Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

    На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

    Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса.

    Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов.

    Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

    Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.

    Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины.

    Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.

    На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

    Ожидаемые результаты

    После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

    После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

    Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

    Источник: https://znanieavto.ru/otvod-tepla/dopolnitelnaya-pompa-na-pechku.html

    Замена помпы ваз 2114 своими руками: видео инструкция — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

    ВАЗ 2113 и Ваз 2114 в России является довольно популярным автомобилем, что обусловлено его неприхотливостью и простотой эксплуатации. Однако в этой машине есть немало узлов, которые требуют к себе периодического внимания с целью профилактики либо проведения ремонтных работ и помпа является одним из таковых.

    Из сегодняшней статьи вы узнаете: распространенные причины неисправности помпы Ваз 2113 и Ваз 2114, где находиться помпа, советы по выбору помпы, признаки неисправности и пошаговая инструкция по замене данного узла автомобиля.

    Назначение помпы Ваз 2113 Ваз 2114

    Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа.

    Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

    Жидкостная система охлаждения силовой установки любого авто обеспечивает поддержание оптимального температурного режима за счет жидкости. Перемещаясь по каналам рубашки охлаждения мотора, охлаждающая жидкость омывает разогреваемые элементы, забирая от них часть тепла, а затем отводит его в окружающую среду посредством теплообменных процессов в радиаторе.

    Что такое помпа в автомобиле и её назначение

    Жидкость по системе охлаждения самостоятельно передвигаться не может, поэтому в конструкцию жидкостной системы входит водяной насос, он же – помпа. Основная задача его – обеспечение циркуляции охлаждающей жидкости по системе, что и обеспечивает забор тепла и отвод его.

    Больше помпа ничего не выполняет, но от ее работы зависит нормальное функционирование мотора. Без нее силовая установка очень быстро будет перегреваться, поскольку не будет обеспечиваться отведение тепла.

    Конструкция помпы Ваз 2113 Ваз 2114

    На ВАЗ 2113 и 2114, как и на многих других отечественных легковых автомобилях, помпа имеет практически одинаковую конструкцию. Узел состоит из корпуса с расположенным внутри центральным валом, на котором закреплена крыльчатка. Вал зафиксирован от осевого смещения при помощи подшипника, а герметичность конструкции обеспечивается сальником, предотвращающим вытекание ОЖ.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Монтажный блок ваз 2109 карбюратор

    В крышке насоса есть отверстие, через которое вал выходит наружу, где на него крепится ступица шкива, а затем и сам шкив. На последний надевается ремень, который на «семёрке» вращает генератор и помпу от коленчатого вала. На современных автомобилях помпа вращается посредством ремня ГРМ.

    Какая помпа лучше для Ваз 2113 отзывы владельцев

    Перед тем, как заменить сломанный насос на новый, следует подумать о том — какую помпу лучше поставить на ваз 2114. Вызвано это тем, что разные производители производят помпы различного качества, и далеко не все они смогут исправно работать на протяжении длительного времени.

    Согласно мнению большинства автомобилистов, основанному на практическом применении насосов тех или иных производителей, предпочтение лучше отдать помпам следующих фирм:

    Именно они показали себя с лучшей стороны, обеспечивая равномерную циркуляцию жидкости в системе и обладая самым длительным сроком службы.

    Признаки неисправности помпы Ваз 2113 2114

    Основными признаками неисправности помпы Ваз 2113 и 2114 являются:

    1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
    1. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
    2. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.
    3. Шум со стороны помпы при работе двигателя. Посторонний звук появляется вследствие износа подшипника. Насос системы охлаждения рекомендуется менять через одну либо каждую замену комплекта ГРМ. Если пренебрегать сервисными интервалами, на телах качения, внутренней и внешней обойме появляется выработка, которая и приводит к шуму, свисту. Нередко причиной ускоренного износа является антифриз, который вследствие негерметичности сальника, резиновой манжеты попадает к трущимся парам.

    Примечание автора статьи: Часто снижение производительности замечается после использования герметика для устранения течи радиатора. Залитая смесь забивает каналы системы охлаждения, налипает на крыльчатку помпы.

    Течь сальника помпы Ваз 2113 Ваз 2114

    Одним из самых распространенных признаков неисправности помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее течь. Течь помпы может образовываться из-за износа сальников или манжеты. То есть необходимо будет снять насос, разобрать его и заменить износившийся элемент. Процедуры снятия и установки помпы будут описаны чуть ниже.

    В том случае, когда помпа уже долго используется, производить ремонт не целесообразно. Рекомендуется купить новый водяной насос и установить его на место старого.

    Появление шума помпы Ваз 2113 Ваз 2114

    Если во время работы двигателя Ваз 2113 и Ваз 2114 доносится посторонний шум из области помпы, то это указывает на скорую поломку узла. Наиболее вероятной причиной появления шума является выход из строя подшипников либо слабое крепление крыльчатки. В любом случае деталь нуждается в демонтаже, последующей деффектовке, ремонте или замене.

    Повышенная вибрация помпы Ваз 2113 Ваз 2114

    Еще одной распространенной неисправностью помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 является ее повышенная вибрация. Данный признак указывает на износ подшипника вала или натяжного ролика ремня помпы.

    Как проверить работоспособность помпы Ваз 2113 Ваз 2114

    Проверка правильности функционирования водяной помпы может производиться несколькими способами, мы рассмотрим некоторые, на мой взгляд, наиболее эффективные из них на примере ВАЗ 2113.

    1. Первый способ — самый простой, он предусматривает прогрев двигателя ВАЗ 2114 до рабочей температуры (стрелка датчика станет вертикально). Затем нужно пережать верхний патрубок радиатора, если водяная помпа рабочая вы ощутите в передавленном патрубке пульсацию охлаждающей жидкости.
    2. Проверьте исправность сальника, не сочится ли сквозь него жидкость через контрольно-вентиляционное отверстие помпы. Чтобы сделать это, снимите крышку ремня ГРМ, затем внимательно осмотрите вышеуказанное отверстие. Обнаружив коричневые отложения, вам нужно будет заменить сальник с водяной помпой или без нее.
    3. Когда в передней части двигателя слышен затяжной звук, можно предположить, что из строя вышли подшипники вала насоса. Чтобы в этом убедиться проверьте люфт вала, для этого нужно покачать приводную звездочку водяного насоса.
    4. В случае отсутствия визуальных признаков неисправности, рекомендую демонтировать помпу и произвести более детальный осмотр. В сущности, вам необходимо обратить внимание на обратную сторону ротора. Наиболее частой проблемой становятся разрушенные коррозией лопасти.

    Если водяная помпа на Ваз 2113 неисправна, произведите ее ремонт или полную замену.

    Снятие помпы Ваз 2113 Ваз 2114 – пошаговая инструкция

    Для того чтобы снять помпу на автомобилях Ваз 2113 и Ваз 2114 необходимо выполнить следующую пошаговую инструкцию:

    1. Для начала необходимо снять ремень ГРМ.
    2. Теперь нужно открутить и снять шкив распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания открутите болт, главное не потеряйте шпонку, которая находится на посадочном месте шкива.
    3. Откручиваем шкив распредвала. Потом открутите 4 болта, которые держат крышку.
    4. Далее отодвиньте крышку в бок и отверткой выньте водяной насос из посадочного места.
    5. После этого необходимо установить новый водяной насос в обратной последовательности. При установке обратите внимание, чтобы номер, который написан на водяном насосе, был сверху

    Установка помпы Ваз 2113 Ваз 2114 – пошаговая инструкция

    Сборка и установка помпы Ваз 2113 и Ваз 2114 осуществляется в обратной последовательности. Единственное на что следует обратить внимание, так это на прокладки — рекомендуется использовать новые. Кроме этого, места соединения помпы с патрубками промазывают герметиком.

    Когда деталь будет установлена, заливают тосол. Для того чтобы исключить образования воздушных пробок, от карбюратора (на карбюраторном моторе) отсоединяют тонкий шланг системы охлаждения и добиваются вытекания тосола из шланга и штуцера, после чего производят соединение.

    Запускают и прогревают двигатель, осматривают патрубки на предмет появления течи. Если всё в порядке, ремонт можно считать успешно завершённым.

    Как снять и установить помпу Ваз 2113 Ваз 2114 своими руками

    Источник: https://granta-service.ru/prochee/zamena-pompy-vaz-2114-svoimi-rukami-video-instruktsiya.html

    Помпа ваз 2114 8 клапанов — Авто-мастерская онлайн

    В автомобиле ВАЗ 2114 замена помпы, или иначе — водяного насоса, должна производиться своевременно и при первых же признаках неисправностей. Помпа — жизненно необходимая деталь транспортного средства, отвечающая за прогонку охлаждающей жидкости по системе, будь то тосол или антифриз.

    Если в работе водяного насоса ВАЗ 2114 есть неисправность, двигатель автомобиля будет быстро перегреваться, что в итоге приведет к его поломке. Замена двигателя — более дорогостоящее и трудоемкое мероприятие, нежели замена помпы.

    Поэтому на работу водяного насоса у ВАЗ 2114 следует обращать особое внимание.

    Вернуться

    Как проверить работоспособность помпы?

    Как проверить помпу — вопрос несложный. Это может сделать любой автовладелец, не прибегая к помощи специалистов. Первое, что может стать тревожным сигналом в работе помпы ВАЗ 2114, это превышение температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Эту информацию вам даст стрелка на табло приборной панели. Температура жидкости в двигателе не должна превышать отметку 90 при штатной работе системы.

    Если же вы заметили, что индикатор температуры поднялся выше допустимой нормы, это может указывать либо на утечку охлаждающей жидкости, что также является причиной некорректной работы водяного насоса или его составных, либо на его полный выход из строя. В любом случае, даже после просмотра обучающего видео, следует провести еще пару тестов. Нужно прогреть мотор автомобиля до рабочей температуры (82-90 градусов) и пережать верхний патрубок радиатора.

    Если водяной насос исправен, то вы будете ощущать пульсирующее давление в патрубке. Помимо этого, стоит осмотреть сальник и определить, вытекает ли охлаждающая жидкость по отверстиям насоса. Для этого следует снять крышку ремня газораспределительного механизма. Если на отверстиях насоса есть коричневатые подтеки или отложения, то это верный знак того, что сальник необходимо заменить. О неисправности помпы, а именно поломке подшипника, можно понять по характерному шуму при работе насоса.

    Если же визуально определить повреждения водяного насоса невозможно, но все предпосылки могут указывать на его неисправность, единственным верным шагом будет извлечение помпы наружу. Так вы сможете оценить на глаз работоспособность обратной стороны ротора, а именно лопастей, которые зачастую разрушаются от воздействия ржавчины. В любом случае замена водяного насоса не доставит вам хлопот, если вы подробно изучите процесс на видео и будете следовать инструкциям, описанным ниже.

    Вернуться

    Снятие и замена водяного насоса ВАЗ 2114 своими руками

    Для начала нужно убедиться, что двигатель автомобиля имеет нужную температуру, она должна быть не выше наружной температуры воздуха. Простыми словами, все работы должны производиться при остывшем ДВС. Далее следует отсоединить отрицательный привод аккумуляторной батареи, слить охлаждающую жидкость и снять приводные ремни. Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, будь то тосол или антифриз, вам нужно открутить болт слива и снять крышку расширительного бачка.

    Ремень ГРМ снимается также просто — откручиваем болты на крышке, крепящей ремень ГРМ, и убираем его с шестеренок, как показано на видео. Обратите внимание, что после снятия ремня привода распределительного вала строго запрещается поворачивать коленчатый вал и распредвал! После необходимо отсоединить водяной насос. Иногда для этого могут потребоваться дополнительные усилия, так как помпа «сидит» на герметике.

    Если у вас все же не получается снять помпу без применения силы, можете воспользоваться отверткой, сбив при ее помощи помпу. Как вы можете наблюдать на видео, даже у специалистов не всегда выходит замена помпы ВАЗ, а именно ее снятие с первого раза. На это могут повлиять такие факторы, как несвоевременная замена насоса ВАЗ 2114.

    Инструкция по замене водяного насоса на ВАЗ 2114

    После того как водяной насос успешно отсоединен, следует проверить на целостность его лопасти. В практике есть случаи, когда замена составной части помпы (лопастей) помогала восстановить корректную работу детали. Однако есть большая вероятность, что сама ось, на которой крепятся лопасти, изменила свой вектор. На глаз это определить достаточно проблематично.

    Если такая проблема все же имеет место, то после установки помпы и запуска двигателя лопасти вновь придут в непригодное состояние. Поэтому большинство специалистов советует менять помпу полностью. После следует удалить старый герметик и обезжирить поверхность. Далее ставим новую помпу на отведенное ей место и производим вышеперечисленные манипуляции в обратном порядке. Не забудьте проверить и составить метки на ремне ГРМ, а также метки ВМТ.

    После завершения всех работ необходимо залить в систему охлаждающую жидкость и только после этого запускать двигатель. Внимательно проследите в течение некоторого времени за работой всей системы — протечек и посторонних шумов при правильной установке помпы быть не должно.

    Источник: https://autogearspb.ru/lada/pompa-vaz-2114-8-klapanov.html

    Разбираемся, какая помпа на ВАЗ 2114 лучше

    Автомобильная помпа — это агрегат, лежащий в основе работы всей системы охлаждения машины. Порой случается так, что она либо вовсе перестает работать либо начинает работать некорректно ввиду своего износа. Выход ее из строя — очень опасен, ведь вместе с ней перестанет функционировать и вся система охлаждения. О том, какую помпу поставить на ваз 2114 и о том, как это правильно сделать, и пойдет разговор в сегодняшней статье.

    К чему может привести поломка помпы

    Как уже говорилось, насос (или помпа) приводит в циркуляцию всю охлаждающую жидкость в системе. Если он перестанет работать, то и циркуляция жидкости прекратится.

    Подобная неисправность может привести к очень серьезным последствиям, в числе которых:

    • закипание ОЖ в системе (главным образом это можно наблюдать в расширительном бачке);
    • быстрое перегревание двигателя;
    • повреждение или даже разрушение двигателя и смежных с ним агрегатов (в случае, если мотор длительное время работает без охлаждения).

    Перегрев двигателя ваз 2114

    Как можно видеть, поломка такого небольшого устройства, как жидкостная помпа, может привести к поломке двигателя, и ремонт в таком случае будет стоить уже гораздо дороже. По этой самой причине периодически следует проверять работоспособность насоса и, в случае обнаружения неисправности, сразу произвести его замену.

    Полностью выходит из строя помпа достаточно редко, гораздо чаще можно наблюдать ее работу с перебоями, вызванными износом внутренних частей. Такой насос следует сразу же заменить, не дожидаясь его полной остановки, ведь правильную циркуляцию ОЖ он уже не создает.

    Быстро проверить — правильно ли работает помпа — можно следующим образом:

    1. Завести автомобиль и дождаться, пока он прогреется.
    2. Обхватить ладонью верхний шланг в районе радиатора.
    3. Сжать шланг с достаточным усилием, которое позволит почувствовать — наблюдается ли внутри него пульсация жидкости.
    4. Если пульсация присутствует, значит жидкость циркулирует и помпа исправна, если же пульсации нет, то скорее всего помпа вышла из строя и следует выполнить ее замену.

    Как убедиться в неисправности

    Поговорив о том, какая помпа лучше на ваз 2114 8 клапанов (а значит — и какую именно нужно будет прикупить в случае неисправности), поговорим и о том, по каким признакам можно понять, что жидкостный насос вышел из строя.

    Наиболее вероятными факторами, указывающими на неисправность, являются:

    • быстрое падение уровни жидкости в бачке. Оно может указывать на наличие протечек в системе, которые могут образовываться в самых различных местах — стыках, патрубках и даже а самом радиаторе;
    • присутствие жидкости на отверстии для вентиляции. Оно говорит о том, что существуют протечки в районе сальника насоса;
    • гул во время работы жидкостного насоса. Чаще всего говорит о частичном износе либо даже полном разрушении подшипников;
    • разрушение крыльчатки насоса (самый очевидный фактор, правда установить его наличие можно лишь после демонтажа и разбора старой помпы);
    • наличие налетов на сальнике. Сам по себе налет не говорит об износе или поломке, но является одним из косвенных факторов, на нее указывающих.

    Старая и новая помпа ваз 2114

    Если вы заметили, что в автомашине появился хотя-бы один из приведенных выше признаков (кроме последнего), то не стоит ждать, пока насос полностью сломается — лучше заменить его как можно раньше.

    Стоит отметить, что обнаружить неисправность охлаждающей системы можно прямо на ходу — для этого нужно включить обдув салона подогретым воздухом и немного подождать. Если воздух станет поступать теплый, то все нормально, если холодный — значит циркуляция жидкости в системе отсутствует.

    Замена жидкостного насоса

    После того, как куплена новая помпа на ваз 2114 (какая лучше — говорилось выше), следует произвести ее установку.

    Для этого понадобится:

    1. Выключить мотор (если машина работает) и дождаться полного охлаждения системы.
    2. Отключить клеммы от АКБ и снять приводные ремни.
    3. Слить жидкость из системы при помощи болта-пробки (перед тем, как это сделать, следует снять крышку с расширительного бачка).
    4. Демонтировать ремень ГРМ, предварительно выкрутив болты на защитной крышке и сняв ее. (Важно! После того, как ремень будет снять, категорически запрещается вручную проворачивать коленчатый либо распределительный валы).
    5. Снять старую помпу (иногда для ее демонтажа может потребоваться некоторое усилие, поскольку родной насос дополнительно фиксируется герметиком).
    6. Обезжирить поверхность после герметика (к примеру, ацетоном).
    7. Установить новую помпу и произвести сборку в обратной последовательности.

    Выполнив такие несложные операции, можно быстро установить новый насос и вернуть охлаждающую систему автомобиля к нормальной работе.

    Источник: https://vazremont.com/kakaya-pompa-na-vaz-2114-luchshe

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей