Реле регулятор ваз 2109

Реле зарядки ваз 2107 где находится — Авто-ремонт

реле регулятор ваз 2109

О том, что такое реле зарядки ВАЗ 2107, знает не каждый водитель, кроме того, об этом устройстве вспоминают крайне редко. Реле зарядки – это регулятор напряжения или «шоколадка», которые располагаются в генераторе.

Уделяют внимание данной детали владельцы «семерки» только после того, как начинаются проблемы с отсутствием зарядки аккумулятора.

Чтобы в один момент не пришлось заводить автомобиль «с толкача», что негативно влияет на двигатель, необходимо периодически контролировать работу реле зарядки.

Назначение реле регулятора ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Основным предназначением реле регулятора напряжения на ВАЗ 2107, да и любом другом автомобиле, является поддержание стабильного и достаточного зарядного тока для бортовой сети и аккумулятора авто, а также с целью выравнивания скачков напряжения в идущих о генератора.

Перепады генерируемого напряжения возникали бы, так как генератор вращается с различной частотой. Когда питание снижается ниже 12В, то аккумулятор перестает заряжаться, и вся ботовая сеть функционирует уже не на 100%.

Если напряжение превышает 16 Вольт, то это может привести к закипанию аккумулятора, а также выходу из строя бортовых приборов.

На автомобилях ВАЗ раннего производства карбюраторного типа регулятор напряжения стоит на левой арке подкапотного пространства. Такие устройства еще называются внешними, так как они устанавливались вне конструкции генератора. Если быть точнее, то в генераторе устанавливался щеточный механизм, а управление осуществляется посредством печатной платы, которая устанавливалась вне изделия.

Большая часть автомобилей ВАЗ 2107 карбюраторного и инжекторного типа оснащаются генераторами со встроенными реле зарядки. Реле зарядки на таких автомобилях ВАЗ 2107 расположено непосредственно в противоположной от шкива стороне генератора.

Расположение на генераторе

Для поддержания приемлемого заряда аккумулятора требуется, чтобы генератор выдавал питание от 13,6 до 14,6 Вольт. Схема регулировки напряжения осуществляется за счет электросхемы, которая располагается на печатной плате(шоколадка) или в виде единого полупроводникового модуля(таблетки) со щетками.

Релюшка, находящаяся внутри генератора, как правило не способна адекватно реагировать на температуру окружающей среды, из-за своего расположения близко к работающему двигателю.

Встроенное реле иногда заменяют на трехуровневый регулятор напряжения, что обусловлено большей эффективностью изделия за счет ручной корректировки выдаваемого напряжения.

Как проверить реле зарядки на ВАЗ 2107

Если возникают подозрения на неисправную работу реле регулятора напряжения, то первоначально необходимо проверить напряжение на клеммах АКБ при заведенном авто. Питание должно быть не ниже 13 и не выше 14,6 Вольт. Причины такого повышенного или пониженного напряжения могут быть вызваны следующими факторами:

  • неисправность регулятора зарядки;
  • выход из строя самого генератора;
  • отсутствие контакта в электрических соединениях аккумулятора или генератора.

Источник: https://555-shop.ru/remont/rele-zaryadki-vaz-2107-gde-nahoditsya.html

Как проверить генератор ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

реле регулятор ваз 2109

Что же не так давно я писал статью про проверку аккумулятора нагрузочной вилкой, собственно это происходит по двум причинам, когда аккумулятор уже подыхает и его нужно проверить, и когда батарея новая его также нужно протестировать перед покупкой.

Но всегда ли дело в АКБ? Почему вдруг он может выйти из строя, одно дело — если это зима и ему реально сложно работать, другое дело, если лето и он вообще не «мур-мур».

ДА еще и на панели приборов, начинает изредка моргать датчик аккумуляторной батареи, либо постоянно горит! В таких ситуациях не стоит бежать «сломя» голову за новым АКБ, для начала нужно установить причину, по которой она вышла из строя, ведь в 50% случаев это может быть именно генератор. Причем проверку достаточно легко сделать не снимая с машины, давайте подробнее

Действительно ребята, у меня очень много знакомых, которые сначала бежали за новой батареей, но позже и она разряжалась в ноль.

В дело в том, что перед покупкой, ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно проверять генератор! Ведь подумайте сами, если он не подзаряжает батарею (либо вообще нет заряда), то она и разрядится в ноль после дня – двух эксплуатации, скажу больше ее легко довести до глубокого разряда, что даже для нового АКБ, очень плохо, потеряете сразу около 10% емкости, А ОНО ВАМ НУЖНО? Поэтому повторю еще раз – ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРКА ГЕНЕРАТОРА

Почему генератор выходит из строя?

Собственно генератор имеет несложное строение, если хотите, то это обычный электродвигатель (только сделан с учетом на большую генерацию тока), попробуйте покрутить обычный электродвигатель и присоединить к нему лампочку или светодиод, то он начнет гореть – вот вам и элементарный генератор тока.

У меня как-нибудь будет статья, в которой я вам расскажу — из чего состоит генератор. НО сегодня просто и утрированно — это ротор (подвижная часть), статор (неподвижная часть), щеточный узел, реле-регулятора, ну и конечно же корпус в котором все это дело находится.

А теперь собственно поломки.

  • Заклинило подшипники. Это достаточно распространенная проблема у уже изношенных генераторов, ротор в корпусе крутится на подшипниках, от времени и влаги (грязи), они изнашиваются и из банально клинит или подклинивает. Если присутствует клин, то это одно – шток перестает вращаться. Но вот если проявляются подклинивания, то заметить это сложно, шток может вращаться, а может и нет. В любом случае, при таких симптомах скорее порвется ремень, который крутит генератор от двигателя. ЭТО ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК.
  • Сгорела обмотка на статоре или роторе. Она там есть в любом случае и скорее всего будет на статоре, так вот — также от влаги (соли на дорогах), ее может разъесть и она банально замкнет или просто перегорит, так как там используются медные провода. Соответственно генерация тока прекратиться.
  • Выход из строя щеточного узла. Это также встречается очень часто, щетки это графитовые (зачастую квадратные) стержни, которые ходят по дорожкам статора. Так вот от времени они банально изнашиваются и их нужно заменить.
  • Выход из строя реле регулятора. Это реле не дает генератору перезаряжать аккумулятор, приводя напряжение и силу тока в нужные рамки. Зачастую оно также выходит из строя и зарядка вообще не поступает на батарею! Нужно смотреть.

В общем то по этим 4 основным причинам генератор может не работать, поэтому его нужно обязательно проверять, перед покупкой новой батареи. Вполне вероятно у вас дело именно в нем.

Подсказки автомобиля

Собственно про них я уже вам говорил сверху, если генератор отказывается работать, то это легко заметить даже внутри салона.

  • Все современные машины будут сигнализировать контрольной лампой – «красный аккумулятор» на панели приборов. Если горит или даже моргает – то в этом нет ничего хорошего, нужно сразу же реагировать иначе разряд не за горами.
  • Слабое свечение всех приборов. «Контрольная лампа» может и перегореть, а вот если вы заметили что приборы стали светить тускло, то это значит — что машина работает от АКБ, а не от генератора. Опять же нужно проверять.
  • Обрыв ремня. Если залезли под капот, а там увидели обрыв ремня, который крутит генератор, значит ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЯТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ! Иначе опять же можно убить свою батарею.

Это все очевидные неисправности, но бывает такое — что аккумулятор сдох и вроде бы все нормально, но что-то внутри «гложет» — а не генератор ли? Как проверить легко и быстро на машине, не снимая? Вопрос? И тут все достаточно легко

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой привод на субару форестер

Проверить, не снимая с машины

Есть два 100% способа, которые лично я вам советую.

1) Проверка с мультиметром. Конечно, не у всех он есть, но справедливости ради стоит отметить, что это достаточно распространенный девайс и скажем у вашего отца – соседа – друга, он «по-любому» будет. Для начала замеряем на неработающем двигателе, на клеммах батареи, нормальное напряжение должно быть около 12,5 – 12,7В., в идеале.

Запускаем автомобиль, не газуем, и не включаем никакие электрические приборы — при работающем двигателе замеряем напряжение, оно должно быть в пределах 13,8 – 14,5 Вольта.

Однако на современных авто, где напичкано много электроники производители заверяют — что 14,8 Вольта ЭТО ТАКЖЕ НОРМАЛЬНЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ. Про это чуть ниже. Далее подключаем нагрузку — фары, печка, обогрев заднего стекла, противотуманки, магнитола, после этого напряжение должно немного просесть – но не ниже 13,7 – 14,0В. Если оно ниже, скажем в 12,8 – 13В, то значит генератор не работает, нужно его проверять.

Подведем итог небольшой итог:

Нормальное напряжение аккумулятора – 12,5 — 12,7В

После пуска машины – 13,8 – 14,5В, на некоторых современных авто – 14,8В

После включения максимальной нагрузки, должно быть – 13,7 – 13,8 В

Если напряжение ниже – 13В, срочно ПРОВЕРИТЬ ГЕНЕРАТОР

2) Старый дедовский метод. Почти на всех машинах так можно проверять, причем этот метод рабочий на все 100%. Но делать нужно все очень аккуратно. Итак – запускаем двигатель, включаем не очень большую нагрузку (например, фары или подогрев заднего стекла). И на рабочем двигателе нам нужно снять минусовую клемму с АКБ, откручивается все ключом на «10». Снимаем ее и убираем в сторону, можно просто поднять над клеммой.

Если машина продолжает уверенно работать, фары не потускли, то значит ваш генератор на 100% рабочий. Если машина сразу же заглохла, то значит — генератор на 100% не рабочий и срочно нужно его смотреть. Так я проверял еще на ВАЗ 2101 и сейчас работает на моем АВЕО.

Перезаряд батареи

Однако зачастую идет не «недозаряд» и «перезаряд». Электролит из аккумулятора выкипает и батарея также выходит из строя, в этом также нет ничего хорошего.

Первым признаком будут белые подтеки на АКБ, сверху, значит — электролит банально закипает и испаряется. То есть аккумулятор зарядился, а генератор все равно его «хреначит» заряжает. Здесь скорее всего вышел из строя реле-регулятора.

Проверка здесь также элементарная – вам нужно подсоединить мультиметр или тестер (кто как называет) на заведенном авто, и посмотреть заряд. Если он сильно превышает 14,5 – 14,8 В, а находится в пределах 15 – 15,2В, значит идет перезаряд. Срочно меняем реле-регулятор, иначе будете постоянно кипятить свою аккумуляторную батарею, ТОЖЕ НИЧЕГО ХОРОШЕГО. Банально пластины могут осыпаться.

Сейчас видео версия, смотрим.

Вот собственно это и все, рассказал, именно методы не снимая с машины, а так конечно отдать на ремонт хорошему автоэлектрику.

НА этом заканчиваю искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(65

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-generator-vaz-2107.html

Интегральное реле зарядки ВАЗ

реле регулятор ваз 2109

В конструкции оригинального заводского генератора интегральное реле зарядки ваз выполняет функции регулятора заряда, и название реле- регулятор у него встречается чаще. В данном случае речь идет об одной конкретной разновидности регуляторов в генераторе, и такие запчасти мы предлагаем подобрать в каталоге нашего магазина по самым приемлемым ценам.

Интегральное реле зарядки ВАЗ в Украине (Киев, Харьков и т.д.)

Данное устройство – интегральное реле зарядки ваз – предназначено для регулирования тока, идущего от генератора к штатной батарее, и предохранения последней от перезарядки и заметного продления срока ее службы. Ставится на машинах, где выпрямитель по конструкции уже не предусмотрен. В большинстве случаев сейчас это регулятор Я212А.

Такое устройство совмещено со щеточным узлом, крепится непосредственно на сам генератор и располагается в корпусе вместе со щетками генератора.

Это несколько неудобно при проверке, позволяет сделать его максимально компактным и обойтись без лишних проводов, идущих к генератору, и креплений к корпусу машины.

Корпус самого интегрального реле зарядки ваз всегда выполняется неразборным, а потому разобрать его и заменить отдельные составляющие не получится. Впрочем, эта деталь относительно недорогая, и менять в ней отдельные детали имеет смысл только для увлеченных любителей копаться в машине самостоятельно.

Когда стоит купить интегральное реле зарядки ВАЗ

Первый признак того, что пришла пора купить интегральное реле зарядки вази поставить вместо вышедшего из строя – постоянный недозаряд аккумулятора. По сути, это косвенный признак, и причина может быть в диодном мосте или другой детали, но это повод проверить на исправность все компоненты более детально.

Для этого генератор придется снимать с машины в любом случае, причем вместе со щеточным узлом и разбирать его. Крепится данный узел рядом с валом генератора. Порядок демонтажа интегральные реле зарядки ваз имеют примерно такой:

  • найти специальное отверстие, куда крепятся щетки;
  • открутить болт крепления;
  • вытащить узел со щетками;
  • отчистить его от графитовой пыли.

Далее нужно собрать схему, включающую в себя зарядку с возможность ручной настройки или блок питания с возможностью регулировать нагрузку. Может также понадобиться аккумулятор, если без него зарядка не работает. После того, как цепь собрана, включите генератор отдельно. Если ток не пройдет, то это верный признак того, что нужно купить интегральное реле зарядки ваз.

Это вариант для трехуровневого реле, которое ставится на новые модели. На более старых моделях устанавливается стандартное реле зарядки ваз, не совмещенное с щеточным узлом. Для его проверки схема примерно такая же, как и для нового аналога, но генератор здесь снимать не придется.

Можно снять реле отдельно и включить непосредственно в цепь. Но уточним, что новые аналоги могут полностью заменить старые запчасти (с маркировкой 591.3702-01), и если неисправность все же определена, нет особого смысла подбирать именно такую же деталь.

Замена никак не отразится на работоспособности генератора.

Если же меняете аккумулятор на более емкий, то и генератор под него не помешает заменить. В каталоге магазина «Авто-ваз» можно найти и отдельные компоненты, и готовые узлы в сборе. Доставка в Киев, Харьков и другие города по Украине позволит быстро получить свой заказ там, где вам удобнее. Если произойдет ошибка с нашей стороны – мы гарантируем возможность возврата или замены. Вас порадует и богатство нашего ассортимента, и хорошее качество, и приемлемые расценки.

«Авто-ваз» — с нами ремонтировать любимую машину легко!

Источник: https://auto-vaz.com.ua/elektrika/generator-starter/komplekt-general-starter/integralnie-rele

Реле регулятор ВАЗ 2108 (с генерат.372) АТЭ-2 791.3702 МЗАТЭ-2

Аналоги — заменители

Номер Наименование Марка Цена
21083701500 Реле (регулятор напряжения) с щет.узл. ВАЗ-2108-21 АВТОВАЗ, Россия 974 р.
61.3702-02 Регуляторы 61.3702-02 + ЩУ (мед-граф.) (аналог Я212А11Е, 571.3702, 361.3702, 46.3702) ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, Прим. 70х57х42 Энергомаш, Россия 235 р.
AVR 37802O7 AVR37802O7 Регулятор напряжения в сборе со щетками ВАЗ-2108-2115 карб.в инд. упак FENOX AL 11301 КЗАТЭ 372.3701 FENOX, Беларусь 477 р.
RR4130A Регулятор генератора Utm, Тайвань 430 р.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как настроить карбюратор на ваз 2105

Все товары находятся на складах наших поставщиков. На перемещение товара в нижегородский офис требуется время — от 1 рабочего дня. Расчетный срок указан рядом с ценой — поле «ОЖИД. СРОК». Некоторые товары находятся в офисе.

Такие позиции выделены надписью «РАСПРОДАЖА».

ДОСТАВКА

СДЭК
Курьерская служба. Отправляем заказ в ваш город до удобного пункта выдачи. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина.

ПОЧТА РОССИИ
Традиционная доставка в любой населенный пункт России до почтового отделения. Специальные низкие тарифы для нашего интернет-магазина в областные центры.

Стоимость доставки не включена в цену товара и зависит от направления, веса посылки. Тариф доставки сообщаем после оформления заказа (до оплаты). Калькулятор стоимости доставки.

ОПЛАТА

— Оплата на сайте любой картой VISA, MasterCard, МИР. Сервис предоставляет Сбербанк России. Без комиссии!

— Оплата на карту Сбербанка России. Комиссия по тарифам банка.

— Оплата через платежные системы КИВИ, ЯДеньги. Комиссия по тарифам систем.

— Оплата при получении посылки на почте или в СДЭКе. Комиссия по тарифам служб доставки. Есть ограничения.

СРОКИ

На комплектование заказа требуется время. Срок указан рядом с ценой. Время на доставку зависит только от вашего местонахождения. Сроки доставки у Почты России и СДЭК в данный момент практически одинаковые.

Источник: https://www.detali52.ru/shop/i.php?id=1622431

Проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109

Генератор на ВАЗ 2109 – устройство, преобразующее механическую энергию в электрический ток. Данная установка заряжает аккумуляторную батарею и питает все электрооборудование автомобиля  при работающем двигателе. 

Выход из строя генератора, может привести к сбою во всей системе автомобиля. При этом правильная и своевременная диагностика позволит избежать нежелательных последствий.

Далее мы рассмотрим, что представляет собой генератор ВАЗ 2109 и какова схема подключения генератора. Также  в данной статьи мы подробнее остановимся на том, как выполняется проверка генератора ВАЗ 2109 и как разобрать генератор при такой необходимости.

Генератор 2109: устройство и особенности

Начнем с того, что на ВАЗ 2109  устанавливают генераторы переменного тока: серия -37.3701(конструкция с использованием  клиновой ременной передачи) и серия — 94. 3701(конструкция с использованием поликлиновой ременной передачи).

Давайте разберемся более подробно в схемах подключения, способах диагностирования и ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2109 (конструктивные особенности  автомобильных генераторов: серия 37.3701 и 94.3701).

Итак, генератор расположен в передней части и крепится практически на ДВС автомобиля. Генераторы бывают двух видов:  традиционный и компактный. Основные составляющие генератора на ВАЗ 2109:

  • корпус;
  • ротор;
  • статор;
  • щеточный узел (щетки генератора ВАЗ);
  • выпрямительный блок;
  • регулятор напряжения.

Конструкция генератора серии 37.3701 состоит из более  чем 20 элементов:

  • втулка, поджимной и буферный  штуцеры;
  • задняя крышка узла, болт, фиксирующий выпрямительное устройство, выпрямительный узел с вентилем;
  • конденсаторный компонент;
  • шкив и задний подшипник вала роторного устройства;
  • крыльчатка, вал, щетка, подключенная к выходу на регуляторном механизме, упорное кольцо;
  • контакты для  подсоединения потребителей электроэнергии;
  • статорный механизм, обмотка ротора и т.д.

Более сложная конструкция генератора серии 94.3701, состоящая из более 30  элементов, среди них:

  • конденсаторное устройство, защитный кожух приспособления;
  • контакт В+ и общий контакт дополнительных диодных элементов с подключением на регуляторном приспособлении к выходу D+;
  • фиксирующее устройство плюсовых диодов выпрямительного механизма и фиксация для отрицательных диодных элементов;
  • вал, стяжной болт, шайбы (обычная, конусная);
  • втулка, держатель щеточного узла и т.д.

На деле, ресурс генератора типа 37.3701 составляет около 120 тыс. километров пробега, у генератора  94.3701 ресурс немного больше за счет контактных колец (они меньше по диаметру). Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром. Из этой статьи вы узнаете о том, какими способами можно проверить утечку тока, а также как определить, что возникли проблемы с утечкой тока в бортовой сети автомобиля.

Схема подключения генератора  будет зависеть от его типа. В общем, технические характеристики генераторов на ВАЗ 2109 следующие:

  • при номинальном напряжении 14В, наибольшая сила тока отдачи у генераторов 37.3701 равна 55А, у генераторов 94.3701 равна 80А;
  • напряжение регулируется: 13,6-14,3В (37.3701) и 13,2-14,7В (94.3701);
  • передаточное отношение – 1:2,04 (37,3701) и  1;2,4 (94.3701).

Если рассматривать генератор, общая схема включает в себя такие элементы:

  • генератор переменного тока на ВАЗ 2109;
  • минусовый и плюсовый диод;
  • приборная панель автомобиля и контрольная лампочка генератора и разряда АКБ;
  • прибор вольтметр;
  • блок с предохранителями, установленный в моторном отсеке, под лобовым стеклом со стороны  водителя;
  • дополнительные резисторные элементы, встроенные в монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания и реле зажигания автомобиля;
  • конденсаторное устройство, обмотка и АКБ автомобиля;
  • установленное в моторном отсеке реле-регулятор напряжения генератора.

Что касается того, как подключить генератор ВАЗ 2109,  это будет зависеть от модели устройства:

  • модель генератора 37.370 — при повороте ключа зажигания происходит подключение напряжения через контрольную лампочку на панели приборов и резисторы. При запущенном ДВС напряжение поступает на обмотку возбуждения вентилей на выпрямительном блоке (основное напряжение подается на вывод регулятора, ток не проходит через контрольную лампочку и она не  горит)
  • модель генератора 94.3701 – схема включения аналогична предыдущей (после включения зажигания через контрольную лампочку напряжение поступает к выводу регулятора).

Обратите внимание, устройство работает исправно, если во время поворота ключа в замке зажигания лампа загорается, а после запуска ДВС гаснет. Если лампа гаснет не сразу, а с некоторой задержкой, это значит, что генератор неисправен.

Проверка генератора ВАЗ 2109 и ремонт

Ремонт генераторного узла ВАЗ 2109 проводят в случае выявления критических неисправностей в установке. Определить неисправность можно несколькими  способами, один из таких способов — диагностика с помощью мультиметра.

Алгоритм проводимых работ:

    • продиагностировать регулятор напряжения – на тестере выставляется режим замера напряжения (промеряется на клеммах АКБ или на выводах генераторного узла). При нормальной работе параметр должен быть в пределах от 14 до 14,2 Вольт, а при нажатии на газ увеличиться не более чем на 0,5 Вольт). В случае несоответствия, меняют реле напряжения;
    • диагностика диодного моста генератора – тестер переводят в режим звука, а именно при замыкании выходов щупов можно услышать характерный звук. Проверить нужно каждый диод в разных направлениях, но звук должен быть слышен, только в одном (звук доносится в обоих направлениях – диод пробит, соответственно подлежит замене, причем лучше всего менять весь диодный мост); Проверить работоспособность статора — отключить предварительно  выводы элемента от диодного моста и  осмотреть его на предмет повреждений, после чего выставив мультиметр в режим замера сопротивления, измерить сопротивление между выводом обмотки и корпусом (сопротивление высокое и стремится к бесконечности). Если сопротивление 50 кОМ, генератор меняют.
    • проверить работоспособность ротора — демонтировать и осмотреть элемент на предмет состояния обмотки и состояния подшипника генератора (обмотку проверяют мультиметром, после проводят замеры сопротивления между кольцами, показатели должны быть не более нескольких Ом) Если сопротивление больше, возможен износ щеток генератора.

Ремонт генератора ВАЗ 2109 можно произвести как на СТО, так и самостоятельно. В двух словах, весь процесс состоит из нескольких этапов: демонтаж генератора, разборка генератора, дефектовка и замена деталей, сборка генераторного узла, установка и подключение генераторного устройства.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Что такое рхх на ваз 2110

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить диодный мост генератора. Из этой статьи вы узнаете, что такое мост диодов, а также как правильно выполняется проверка и ремонт данного элемента своими руками.

Инструменты, необходимые для проведения ремонтных работ: тиски, набор гаечных ключей, комплект отверток, съемный инструмент для подшипниковых устройств.

Чтобы разобрать генератор, потребуется:

  • отключить аккумулятор, сняв с него клеммы и обесточив бортовую сеть;
  • демонтировать колпачок с вывода и выкрутить соответствующую гайку;
  • сняв проводку со шпильки, отключить колодку с проводкой, идущую к разъему узла;
  • ослабив затяжку фиксации узла к регулировочной планке, поднять узел вверх до момента упора к головке блока цилиндров;
  • освободить шкив генератора от ремня;
  • выкрутив винт фиксации планки к блоку цилиндров, под машиной выкрутить винты кронштейна на ДВС;
  • проводим демонтаж генератора, достав его из моторного отсека;
  • разбираем генератор и меняем вышедшие из строя элементы;
  • сборку и установку следует производить в обратном порядке. 

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что вовремя замеченные и выявленные поломки позволяют не только избежать проблем при эксплуатации ТС, но и зачастую увеличить срок службы генератора.

Также важно при выявлении  неполадок  качественно проводить все ремонтные работы автомобильного генератора переменного. При этом важно реализовать правильное подключение при обратной сборке, что является гарантией полной работоспособности отремонтированного или замененного устройства.

Источник: http://krutimotor.ru/generator-vaz-2109-ustrojstvo-neispravnosti-remont/

Замена реле в генераторе ваз 2109 — проще некуда

Реле – регулятор в сборе со щеткодержателем

Всем автолюбителям очень знакома проблема, когда по утру любимый автомобиль вдруг не заводится, и причина совсем банальная, севший аккумулятор, а самое обидное, что он совершенно новый.

Такая неприятность связана с проблемой в работе генератора и его деталей, важнейшей из них и требующей регулярной проверки является реле – регулятор.

Как правило, замена реле генератора ваз 2109 надолго решает эту проблемку, так как именно от его работы зависит зарядка аккумулятора, работа электрогенератора и системы электропитания машины, работа всех электроприборов. Наша инструкция поможет справиться с этой задачей самостоятельно.

Назначение генератора и реле в нем

Электрогенератор в машине предназначен:

  • Для получения электрической энергии, от которой осуществляется электропитание аккумулятора
  • Когда нарушается нормальная работа автомобильного электрогенератора, батарея аккумуляторная начинает разряжаться, и проедете вы не долго после этого
  • Бывает, когда аккумулятор мощный его хватает приехать домой, однако с утра машина уже не заводится
  • Электрогенератор находится под капотом вашей машины и работает от ременной передачи
  • Существует ряд причин поломки электрогенератора, среди которых выработка щеток, неисправность зарядного реле, поломка диодного моста и заклинивание подшипников, а так же разрыв в цепи одной из обмоток

Регулятор напряжения (реле — регулятор) служит:

  • Для поддержания напряжения в бортовой сети машины в необходимых пределах при любых режимах работы, таких как изменение частоты вращения ротора электрогенератора, скачки электрической нагрузки, изменение температуры окружающей среды
  • Вдобавок, он выполняет такие дополнительные функции как защита элементов генераторной установки от работы в аварийных режимах и от перегрузок, обеспечивает автоматическое включение в бортовую сеть машины силовую цепь электрогенератора либо обмотку возбуждения

Необходимо проверить авто генератор на ваз 2109, чтобы выяснить причину неисправности:

  • Если присутствуют посторонние шумы в его работе  – скорее всего, износились подшипники вала электрогенератора
  • Пониженное напряжение на «выходе» электрогенератора – означает износ щеток(см.Ваз 2109: замена щеток генератора своими силами) либо слабое натяжение приводного ремня
  • Повышение либо понижение напряжения на «выходе» могут быть последствиями неисправности диодного моста электрогенератора

Чтобы выполнить первичную диагностику неисправностей – вам достаточно выполнить такие несложные процедуры:

  • Проверяем, с помощью вольтметра, напряжение на аккумуляторных клеммах. Когда мотор запущен и электрогенератор исправен, напряжение на клеммах батареи должно колебаться от 13,8 вольт до 14,5 вольт
  • Включаем двигатель и прислоняем ладонь к корпусу электрогенератора, чтобы выявить вибрацию. Когда увеличен износ подшипников, вибрация, которая передается на корпус электрогенератора, будет легко ощутима, а перепутать ее с другой посторонней вибрацией просто невозможно
  • Проверяем натяжение ремня электрогенератора: при остановленном моторе надавите на ремень пальцем – прогиб под воздействием пальца не должен составлять более 1 — 1,5сантиметра

Прежде чем снимать сам электрогенератор, во избежание лишней и ненужной работы, снимите сначала своими руками реле, расположенное на корпусе электрогенератора и проверьте состояние щеток и самого реле в частности:

  • Снятие реле не требует снятия генератора с двигателя
  • Реле в генераторе располагается в задней части, и прикреплено к нему всего лишь двумя болтами
  • Для их откручивания Вам потребуется «крестовая» отвертка
  • Откручивать болты следует аккуратно, иначе уроните их защиту картера, а доставать их оттуда станет дополнительной проблемой
  • Чтобы окончательно снять реле вам необходимо будет отсоединить проводок с контактом типа «мама»

Проверка состояния реле

После снятия, необходимо сразу проверить работоспособность реле — регулятора напряжения, а так же щеткодержателя и на всякий случай конденсатора, снятого с генератора:

  • Для проведения проверки вам понадобится источник питания, с возможностью переключения (изменения значения) напряжения
  • Например, подойдет зарядка для вашего аккумулятора
  • А еще пригодится контрольная лампочка стандартного напряжения
  • Подключаем контрольную лампочку к щеткам реле – регулятора
  • Затем подключаем напряжение 12Вольт, подсоединив минус к массе, а плюс кидаем на клемму реле – регулятора напряжения, как на фото ниже
  • Контрольная лампочка при этом должна загореться
  • Теперь увеличиваем подаваемое напряжение до 15-16Вольт
  • Контрольная лампочка после этого должна погаснуть

Такая проверка покажет нам, если лампочка при повышении напряжения все же не погасла либо она вообще загоралась еще в первом случае, тогда неизбежна замена реле на генераторе ваз 2109 со щеткодержателем в сборе.

Схема подключения питания и контрольной лампы к реле – регулятору для проверки его исправности

Если с реле – регулятором все в порядке остается проверить состояние щеткодержателя, для этого:

  • Необходимо нажатием пальцев проверить сначала легкость перемещения самих щеток в их посадочных местах (пазах), а затем измерить величину выступания щеток
  • Эта величина должна быть не меньше чем 5миллиметров
  • Не допускается появления на поверхности щеток следов от разнообразных механических повреждений — глубоких царапин, сколов, трещин
  • Щетки с дефектами, повреждениями либо не соответствующие допустимой длине следует заменить (отдельно, либо в сборе с реле, если устраивает цена)

Щетки с дефектами

Завершаем проверку выявлением состояния конденсатора (при необходимости).
Для проверки нам понадобится мегомметр либо обычный мульти тестер, включенный в режиме измерения сопротивления до 1-10МегаОм:

  • Включите прибор, который будет показывать значение сопротивления, стремящееся к бесконечности
  • Затем подключите выводы от тестера к конденсатору, наблюдайте в момент их подключения, должно происходить уменьшение сопротивления, а после этого сопротивление снова стремится к бесконечности
  • При наблюдении такого явления знайте, что ваш конденсатор исправен
  • Иначе приобретайте новый и выполняйте его замену
  • Установите обратно в ваз 2109 реле на генератор

На этом проверка реле – регулятора окончена, все проще простого, на всякий случай можете ознакомиться с видео материалом на эту тему.

Источник: http://masteravaza.ru/generator/remont-generatora-generator/zamena-rele-v-generatore-vaz-2109-697

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей