Буксует сцепление ваз 2114

Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить. Причины пробуксовки сцепления. Что делать, если буксует сцепление?

буксует сцепление ваз 2114

Если транспортное средство перестало нормально набирать скорость, динамика разгона пропала, а в салоне время от времени чувствуется довольно неприятный горелый запах, значит, по всей видимости, в скором времени выйдет из строя крайне привередливая часть транспортного средства — сцепление. Что же делать, если оно пробуксовывает?

Как работает сцепление, устройство сцепления

Сцеплением является конструктивно выделенный элемент, позволяющий ненадолго отключить ведущий вал мотора внутреннего сгорания от механического привода колес, чтобы понизить или повысить передаточное число раздаточной коробки. Также оно дает возможность достичь плавного отключения или включения нагрузки на мотор, что предотвращает механические повреждения коленвала.

Для автомобилей с любым видом переключения передач является стандартным такой состав системы сцепления:

  1. Нажимной диск сцепления.
  2. Ведомый диск сцепления.
  3. Ведущий диск сцепления или маховик.
  4. Механический выжимной подшипник.

Существуют такие виды сцепления по вариации переключения передач:

  1. Механическое — передаточное число раздаточной коробки водитель выбирает вручную.
  2. Электрическое — принцип работы похож на механическое сцепление, только выжимается оно электрическим мотором, а не усилием водителя.
  3. Гидравлическое — используется в транспорте с автоматической КПП.
  4. Вариаторное — из-за дороговизны обслуживания и сложности конструкции, очень слабо распространено. Представляет собой устройство, в котором под влиянием центробежной силы сходятся некие зацепы и во время соприкосновения прокручивают клиновидный ремень.
  5. Комбинированное — чтобы оптимизировать управление коробкой передач, используется гидравлический и мускульный вид переключения одновременно.

Пробуксовывает сцепление или нет, как определить

Ни одна поломка транспортного средства не происходит мгновенно.

Как правило, возникновению неисправности предшествуют изменения в работе мотора, на которые автовладелец обязательно должен обратить внимание. Игнорировать подобные изменения неразумно, а в некоторых случаях, даже опасно.

  1. Транспортное средство ведет себя на дороге неадекватно. При разгоне сильно тупит.
  2. Если выжимать сцепление на заглушенном транспортном средстве, слышен скрежет, а педаль с трудом передвигается.
  3. При движении на высоких оборотах мотора слышен специфический гул, который прекращается, если выжать педаль сцепления.
  4. После прогрева мотора и включения передачи, транспортное средство двигается рывками.

Чтобы проверить, исправно ли сцепление, следует:

  1. Прогреть мотор, чтобы в результате загустевшего масла не возникало дополнительного сопротивления.
  2. Ставим транспортное средство на ровную поверхность, чтобы не было значительных уклонов, и включаем стояночный тормоз (ручник).
  3. При помощи педали управления дроссельной заслонкой, задаем следующие обороты мотора — 1500-1700 об/мин.
  4. До упора выжимаем педаль управления сцеплением и включаем первую передачу.
  5. Теперь плавно отпускаем сцепление.

Если после проведения данной процедуры, педаль не заглохнет, значит сцепление явно требует ремонта.

Буксует сцепление, причины буксовки

Существует ряд основных причин, по которым сцепление пробуксовывает:

  1. Попадание масла на фрикционные вкладки через неплотные сальники.
  2. Обломаны пружины диафрагмы с фиксированным выжимным подшипником.
  3. Деформирован ведущий диск, обычно, в результате неправильной сборки.
  4. Механический износ ведомого фрикционного диска под влиянием времени либо в результате неправильного применения режимов движения транспортного средства.
  5. Полное отсутствие или сокращение свободного движения выжимной педали включения сцепления.

Педаль сцепления, как отрегулировать педаль сцепления

Для регулировки педали сцепления, необходимо выполнить ряд следующих действий:

  1. Открываем водительскую дверь, находим педаль сцепления, нажимаем ее до упора и замеряем расстояние до самой крайней точки педали.
  2. Далее отпускаем педаль сцепления и снова замеряем расстояние до самой крайней точки педали.
  3. Затем следует высчитать разницу между данными значениями. Полученный показатель должен составлять примерно 12.5-13.5 сантиметров. Максимальным ходом педали является значение не более 16 сантиметров. Если значение отличается от необходимого диапазона, нужно отрегулировать сцепление, то есть, свободный ход педали.
  4. Открываем капот транспортного средства и на коробке передач ищем рычаг с тросом сцепления, что идет к педали. Возле рычага расположен железный шток, закрепленный двумя гайками и к которому идет трос.
  5. После этого берем рожковые ключи и немного откручиваем данные гайки. Для легкого откручивания и смазки можно применить жидкую смазку WD40. Чтобы отрегулировать педаль сцепления, необходимо использовать гайку, что расположена поближе к педали. Если гайку накручивать к педали сцепления, ее свободный ход будет увеличиваться, и наоборот.
  6. Теперь следует снова измерять с помощью линейки ход педали внутри транспортного средства.
  7. После того, как нужный ход педали выставлен, закручиваем до упора вторую, контрольную гайку, чтобы зафиксировать регулировку.
  8. На конечном этапе, необходимо произвести контрольный замер и проверить педаль сцепления. При нажатии на данную педаль не должно быть лишних трений и звуков, педаль должна легко нажиматься. Во время езды не должно быть пробуксовок и запаха гари в салоне.

Фрикционные накладки, как поменять фрикционные накладки если они износились

Если накладки ведомого диска износились, свободный ход педали существенно уменьшается, а, значит, сцепление может пробуксовывать. В этом случае нужно произвести замену фрикционных накладок, если они прогорели в отдельных местах или на их поверхности появились трещины.

Масло на накладках, как удалить масло с накладок

Данная проблема происходит в результате ряда причин:

  1. Если герметичность гидравлического привода нарушена.
  2. В результате избытка смазки на коленчатом вале или на валу коробки передач.
  3. При повреждении уплотнителя коробки передач либо мотора.

Если ход педали нормальный, однако сцепление все же пробуксовывает, то, по всей видимости, на накладки попало масло. Следует произвести демонтаж сцепления и обратить внимание на ведомый диск с накладками. Как правило, на накладки и диск масло проникает в результате его излишка в коробке передач, а также, в результате загрязнения дренажного зазора маховика.

Чтобы извлечь с накладок масло, необходимо их хорошо промыть при помощи бензина или керосина, после чего детали следует протереть насухо и зачистить наждачной бумагой.

Нажимные пружины потеряли эластичность, действия водителя

Под влиянием времени нажимные пружины способны терять свою эластичность. В этом случае они создают на диск недостаточное давление и сцепление пробуксовывает. Состояние данных пружин необходимо проверить на СТО — проверить их самостоятельно невозможно, так как для проверки требуется определенное оборудование. Если пружины ослабли, следует произвести их замену.

Советы профессионалов

Решать проблему с пробуксовкой сцепления необходимо незамедлительно. В противном случае, при езде по сложному дорожному покрытию существует значительный риск поломки мотора.

  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, причины и как устранить своими руками
  • Автошина бу, автошины зимние бу, автошины бу летние, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы

Источник: https://prosedan.ru/buksuet-sceplenie-prichiny-kak-ustranit

Замена троса сцепления ваз 2112 — Авто-ремонт

буксует сцепление ваз 2114

ВАЗ-2110: замена тросика сцепления без помощи других

Сцепление в автомобиле играет очень важную роль. Данный узел отсоединяет движок и коробку на некое время. После включения передачи эти механизмы вновь входят в зацепление. На российских автомобилях ВАЗ эту функцию делает трос сцепления. 2110 не является исключением. С течением времени данный элемент выходит из строя. И сейчас мы разглядим, как делается подмена тросика сцепления ВАЗ-2110 со снятием стеклоочистителя и без снятия.

Устройство

На современных автомобилях вилка сцепления приводится в действие гидравлическим приводом. Задействуется главный и рабочий цилиндр сцепления. На ВАЗ-2110 эта вилка двигается механически, при помощи тросика (так же, как и акселератор). Сам привод сцепления состоит из нескольких элементов:

  • Оболочка троса.
  • Кронштейны крепления.
  • Нижний наконечник оболочки троса.
  • Регулировочная гайка.
  • Защитный чехол тросика.
  • Верхний наконечник оболочки.
  • Упорная пластина.
  • Уплотнитель.

Весь механизм управляется педалью сцепления. Она подвешена на отдельном кронштейне. Как регулировать и заменить тросик сцепления на ваз 2110, 2111, 2112 своими руками. Подробная инструкция по самостоятельной замене. Замена тросика сцепления ваз 2109 своими руками. Нажимая на нее, водитель двигает вилку сцепления. Та в свою очередь отсоединяет коробку от маховика двигателя при помощи корзины и фрикционного диска.

После включения нужной передачи под действием возвратной пружины педаль перемещается вверх. Фрикционный диск входит в зацепление с маховиком. Передача крутящего момента производится на коробку, а затем — на ведущие колеса. Привод имеет достаточно простое устройство, поэтому владельцы часто не сталкиваются с проблемой замены тросика. Однако если его оборвало, вы это заметите сразу.

Передачи не будут нормально включаться.

Почему так происходит?

Вообще, тросик – это весьма надежный элемент, и сломать его достаточно трудно. Как правило, такая поломка происходит вследствие большой нагрузки на деталь (либо автомобиль проехал более 300 тысяч километров). Главный симптом неисправности – провалившаяся педаль сцепления. Также отметим, что такой признак наблюдается при поломке вилки включения сцепления.

Ее ресурс на порядок меньше. Но в любом случае без сцепления можно доехать до сервиса самостоятельно. Для этого автомобиль заводят на первой передаче и начинают движение вместе с запуском мотора. Ремонт кпп кпп ваз 2110 своими руками Переключение на следующую скорость производится с перегазовкой. Добираясь до места ремонта, избегайте крупных перекрестков.

Иначе вы заглохнете «на передаче».

Инструменты

Для выполнения данной операции нам нужен минимальный набор инструментов. На самом деле замена троса сцепления на ваз 2110 Среди них необходимо подготовить ключи «на 8», «на 17» и «на 19». Тросика сцепления на ваз на ваз-2114 своими руками на ваз-2110 для замена. Также нам понадобится крестовая отвертка. Замена тросика сцепления ВАЗ-2110 своими руками может производиться двумя способами:

Ваз 2110 замена тросика сцепления

Менял трос сцепления, заодно решил снять на камеру, может кому пригодится, потомучто сам первый раз менял.

Замена троса сцепления ВАЗ 2110

дополнено одним немаловажным нюансом. Как заменить трос сцепления на ВАЗ 2110? Легко! _ Instagram: .

  1. Со снятием стеклоочистителя и жабо.
  2. Без снятия.

Рассмотрим оба варианта более подробно.

Способ №1

Этот метод занимает немного больше времени. Однако демонтаж таких элементов, как стеклоочиститель и жабо (это декоративная панель, что располагается под «дужками» дворников), существенно облегчит процесс замены тросика. Итак, с чего начинают работы? Сперва необходимо демонтировать гаечными ключами стеклоочиститель, а затем и пластиковую накладку под ним. Так мы освободим трос сцепления 2110-го ВАЗа из вилки.

Сдвигаем чехол с наконечника троса и откручиваем гайку, при помощи которой наконечник крепится к кронштейну на трансмиссии. Вторым ключом («на 19») удерживаем наконечник от проворачивания. Вынимаем деталь из креплений. Кронштейн наконечника извлекается со шпилек. Далее откручивают винт держателя защитного чехла. Последний отгибается немного в сторону. Так мы сможем добраться до наконечника троса сцепления.

Сцепление в разборном замена сцепления на ваз 2108 назад как задерживает полиция. При помощи отвертки снимаем стопорную скобу. Извлекаем наконечник. Далее переходим в салон.
Здесь нам нужно открутить болт, при помощи которого трос крепится к педали. Демонтируем втулку и осматриваем ее техническое состояние. При необходимости производим замену. Не забываем и про смазку.

На автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления не обходится без его предварительной обработки «Литолом». Сборку производят в обратной последовательности.

Способ №2

Теперь рассмотрим, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления без снятия стеклоочистителя и декоративной накладки. Сперва берем в руки ключ «на 19» и откручиваем крепеж тросика. Вынимаем наконечник из вилки выключения сцепления.

Далее перемещаемся в салон и откручиваем ключом «на 8» гайку крепежа элемента к педали. Последнюю слегка приподнимаем и поддеваем клипсу, после чего отсоединяем скобу. Далее из салона можно полностью извлекать тросик. Новый элемент устанавливается тоже из салона. Его мы проталкиваем в моторный отсек и закрепляем на место.

Сборка производится в обратной последовательности.

Регулировка

Вне зависимости от того, каким способом выполнялась на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления, после произведения работ элемент необходимо отрегулировать. Вся суть операции заключается в установке свободного хода педали.
Расстояние между полом салона и верхним положением рычага сцепления должно составлять 12,5-13 сантиметров.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как выставить зажигание на приоре

Измерить расстояние можно обычной рулеткой. Визуально она должна находиться на том же уровне, что и акселератор, а также педаль тормоза. Как снять руль на ваз 2110 своими руками. Чтобы отрегулировать зазор, требуется ослабить гайку на кронштейне КПП гаечным ключом. Методом подбора устанавливается нормальное расстояние педали между полом. При настройке важно не спешить.

Иначе всю процедуру придется выполнять заново. Когда зазор равен 12,5 сантиметра, затягиваем окончательно гайки и проверяем работу сцепления. Лучше произвести небольшой тест-драйв. После одного-двух километров вы поймете, насколько правильно было отрегулировано сцепление.

Если педаль находится сильно вверху или внизу, настройте ее положение повторно при помощи тех же гаек.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится на автомобиле ВАЗ-2110 замена тросика сцепления со снятием стеклоочистителя и без снятия. Как видите, данную процедуру можно произвести самостоятельно.

А если такая поломка случилась в пути, всегда можно добраться до места ремонта своим ходом. видео по снятию и установке руля на ваз 2110-2112 своими руками Как ее поменять на вс на ваз 2110 сцепления на ваз 2110; буксует сцепление.

Купить тросик сцепления можно в любом автомобильном магазине. Цена данного элемента составляет порядка 360 рублей.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/zamena-trosa-stsepleniya-vaz-2112.html

Сцепление ведет или буксует

буксует сцепление ваз 2114

Несколько слов о принципе работы сцепления. Работа любого двигателя на автомобиле заканчивается вращательным движением тяжелого маховика. Управляя акселератором, можно лишь увеличивать или уменьшать скорость вращения маховика.

Для того чтобы автомобиль тронулся с места, необходимо передать это движение к механическому редуктору – коробке скоростей. Передавать это вращательное движение необходимо очень плавно, иначе мотор просто заглохнет.

Та же операция – плавное отключение трансмиссии – необходима и при остановке автомобиля. Сцепление и является таким «мягким» выключателем.

Принцип действия этого устройства легко понять. Представьте себе два вращающихся диска величиной с небольшое рулевое колесо. Один их них – маховик мотора, а второй – диск сцепления. Если во время вращения маховика к нему плотно прижать диск от редуктора, то вращательное движение будет передано и автомобиль начнет движение. Кажется, все очень просто. Все так и работает, только диски сжимаются с помощью специальных механизмов, а между ними устанавливаются специальные прокладки.

Основными неисправностями могут стать плохое сжатие дисков или несвоевременное их разделение. Говорят, что сцепление «ведет» или «пробуксовывает».

Как буксует сцепление

Если при движении автомобиля возникает запах гари, стал хуже разгон машины, заметно понижение скорости при преодолении подъема, то это явный симптом неисправности – пробуксовывания.

Для уточнения этого диагноза можно при работающем двигателе и затянутом ручном тормозе включить передачу. Затем, плавно нажимая на педаль управления дроссельной заслонки, плавно отпустить педаль сцепления.

Если двигатель остановится, то пробуксовывания нет, а если он продолжит работу, то сцепление пробуксовывает.

Причинами этого неприятного явления могут быть: нарушение свободного хода педали, износ или замасливание фрикционных накладок, износ нажимных пружин или неисправность гидропривода выключения сцепления.

Как ведет сцепление

Движение автомобиля нарушается рывками, возникает затруднение в переключении передач. Удары в трансмиссии при трогании автомобиля с места, резкое включение сцепления при плавном отпускании педали, неприятный шум – все это признаки неисправности, о которой говорят, что «сцепление ведет», то есть при нажатии на педаль диски полностью не расходятся, а ведущий вал коробки передач продолжает вращаться.

Степень выключения сцепления можно проверить следующим образом. При малых оборотах коленчатого вала двигателя следует выжать педаль сцепления до отказа, и если первая передача включается бесшумно, то сцепление выключается полностью. Если же при включении первой передачи слышен сильный шум шестерен и передача не включается или включается с трудом, то сцепление «ведет».

Причинами могут быть: большой свободный ход педали, попадание воздуха в гидропривод системы, утечка тормозной жидкости

Возможно, что просто ослабли винты крепления двигателя с коробкой передач или полностью выработалась смазка в подшипниках. Причин для возникновения неисправности довольно много, а вывод один – их необходимо устранять, и чем раньше, тем лучше и значительно дешевле.

Способы уточнения диагноза, методы регулировки и ремонта довольно затруднительно изложить на газетной полосе. Дальнейшая работа по устранению неприятных явлений должна быть поручена специалистам.

Источник: https://sanekua.ru/sceplenie-vedet-ili-buksuet/

Скрипит сцепление — что делать?

Шумоизоляция не всегда справляется с надоедливыми шумами и настораживающими звуками. Особенно, если шум исходит из салона. Тут поможет или обезболивающее от мигрени или более детальная диагностика и локализация источника, издающего шум.

Если разобраться конкретнее, то такая с виду мелочь, как скрип педали сцепления может просто напросто раздражать, а может и вещать о глобальных неисправностях, которые не за горами.

Чтобы диагностика была предметной, попутно вспомните об особенностях сцепления и его привода самых популярных моделей, а заодно и разрешим проблему скрипов.

  • Виды привода сцепления
  • Что в скрипе тебе моём?
  • Почему может скрипеть сцепление и как устранить проблему?
  • Почему скрипят тросы?
  • Скрипы в механизме сцепления

Виды привода сцепления

В независимости от типа привода, чем приводится в действие вилка сцепления, возможно появление скрипа практически в каждом узле или детали. Всё зависит от того, в каком техническом состоянии и какого уровня истощённость механизма привода. В большинстве современных автомобилей используется однодисковое сухое сцепление. Конструкция механизма включает в себя корзину сцепления, жёстко зафиксированную с маховиком коленчатого вала.

Крутящий момент силового агрегата передаётся на ведомый диск через корзину. Диск сцепления находится в постоянном тесном контакте с маховиком посредством мембранной пружины либо рычажно-пружинного механизма. На прижимной механизм воздействует выжимной подшипник, который выключает сцепление мотора с ведомым диском при передаче усилия на педаль, разъединяя тем самым двигатель и коробку передач.

Основным источником надоедливого шума является непосредственно привод сцепления.

Привод бывает двух видов: механический и гидравлический, но есть ещё и электромагнитный, но им автомобили снабжаются достаточно редко и только в тех случаях, когда необходима автоматизация выключения механизма сцепления.

Зачастую в автомобилях с механической коробкой передач. Устройство гидравлического и механического приводов разные, но скрипы, как ни крути, они издают одинаковые. Прижимное усилие от педали сцепления передаётся на вилку сцепления с помощью троса или гидросистемы.

Порой в гидравлическом приводе устанавливается вакуумный усилитель. На недорогих автомобилях, как например ВАЗ 2114, 2110, 2112, Daewoo Nexia, Lanos, Chevrolet Aveo, Lacetti устанавливается механический тросовый механизм.

Иногда для того, чтобы компенсировать износ фрикционной накладки, применяется механизм компенсатора, не требующий регулировки.

Такие механизмы устанавливают на Ладу Гранта, Приору, Калину, Kia Rio, Hyundai Accent, а также классически компонованные автомобили ВАЗ 2101-2107, и на некоторые переднеприводные иномарки Volkswagen Polo, Mitsubishi Lancer 9, Honda Civic 4WD, Renault Logan, Sandero, Mazda 6.

Что в скрипе тебе моём?

Скрип педали сцепления образно делится на два типа.
Первый – это так называемый лёгкий скрип. Такой скрип никак не может повлиять на педаль и уж точно не окажет никакого влияния на её работу.

Эти неприятные звуки попросту со временем начинают раздражать автовладельца, действуя ему на нервы и создавая некомфортные условия для эксплуатирования автомобиля и вызывая неимоверное желание как можно скорее с этим разобраться. Зачастую он возникает в моменты резкого понижения температуры воздуха в зимний период.

И, как правило, при таких погодных условиях от такого скрипа избавиться очень трудно и он может вновь и вновь рецидивировать. Он пропадёт сам, как только автомобиль начинает прогреваться, а сцепление разработается со временем и придёт в нормальное рабочее состояние.

Второй тип скрипа – тяжёлый скрип или жёсткий, как его ещё называют.

Это предупредительный сигнал о срочном диагностировании системы, ибо появление этого жёсткого звука повествует о возникновении реальной угрозы поломки какого-либо элемента, который тесно связан с педалью сцепления.

Также сигнализировать может и поведение педали, которое ну совсем уж нестандартное: она идёт очень туго, либо работает рывками. Это весьма серьёзная проблема, не требующая отлагательств, которая в противном случае приведёт к поломке вилки или даже обрыву тросика.

Почему может скрипеть сцепление и как устранить проблему?

Появление скрипов является результатом износа механизма крепления самой педали сцепления. Шум может исходить и от возвратного механизма.

Возникновение этих проблем может произойти в автомобилях с механическим и гидравлическим приводами. Возникновение скрипа зачастую происходит при отпускании педали сцепления, в момент, когда некоторые детали лишаются нагрузки на них.

Но точно зная конструкцию крепления педали в конкретной модели и марке автомобиля, легко устранить неисправность.

В педальном узле издавать скрип могут только механические сопряжения и возвратная пружина, при нагрузке на них. В большинстве автомобилей проблема одна – как добраться до педального блока. В автомобилях с вместительным салоном сделать всё гораздо проще, а вот попробуйте провести эту операцию в какой-нибудь малолитражке по типу Калины либо Matiz.

Как правило, педали сцепления во всех автомобилях подвешиваются на кронштейне и крепятся на оси, а пластиковые втулки обеспечивают лёгкий ход педали. Через эти втулки педаль и устанавливается на оси. Втулки, в принципе, смазывать не имеет смысла, их следует заменять при полном износе. Но скрип в них может возникать независимо от того, какой срок эксплуатации они прошли.

Для того, чтобы устранить скрипы, лучше всего распрячь пружину, а затем снять весь педальный блок. Заодно появиться возможность, чтобы смазать и тормозную педаль. Проблема лишь заключается в трудоёмкости этой операции, которая займёт, как минимум, полдня времени. Сначала попробуйте смазать втулки, прокапав их со шприца моторным маслом. Это сделать намного легче, чем демонтировать полностью педальный блок и тщательно смазать его.

Если скрип втулок не устранился, тогда стоит добираться до возвратной пружины. Она может издавать скрип как сама по себе, так и задевая металлический кронштейн. Моторным маслом пружину смазывать совершенно не стоит, ведь это только запачкает салон.

Чудодейственные средства по типу WD40, решат проблему лишь на один-два дня, но не более того. Идеальным вариантом будет смазка ШРУС. Смазка продаётся как в тюбиках, так и в банках, но тюбиком орудовать гораздо проще и удобнее.

Вы устраните скрип на 99%!

Почему скрипят тросы?

Очередной неприятностью есть появления скрипов и щелчков, происходящих при выключении сцепления с механическими приводами, находящимися в районе троса. Разобраться в этой проблеме гораздо сложнее, ведь трос может скрипеть как под капотом, так и в салоне автомобиля.

В данных случаях лучше полностью промазать трос, к тому же много времени это не займёт. Если трос еще не слишком стар, полностью его снимать не имеет никакого смысла. Его можно промазать моторным маслом, используя шприц, тщательно загоняя его под кожух троса.

Зоны выхода троса из под кожуха следует промазать водоотталкивающей смазкой, такой как Литол 24, например.

Издавать скрип может не только трос, трущийся о кожух, но и компенсаторный механизм. В некоторых автомобилях он вмонтирован под капотом рядом со сцеплением, а в некоторых с противоположной стороны, возле педали. Пока трос новый, он скрипит и щёлкает. Этого не избежать, но смазать его всё же необходимо.

Промазать компенсационный механизм лучше ещё при монтаже троса. Но, если Вы упустили момент, тогда придётся попрактиковать акробатические этюды в автомобильном салоне. При помощи этого же шприца доберитесь до компенсационного механизма и сбрызните на него пару капель. Скрипы исчезнут.

Аэрозоли с волшебными свойствами оставьте для других случаев.

Скрипы в механизме сцепления

Если со скрипами в педальном блоке ещё можно достаточно просто разобраться, то в самом механизме сцепления всё оказывается гораздо сложнее. На ВАЗовских автомобилях скрипит сама вилка сцепления на втулках картера.

Смазать её очень проблематично не оголяя сцепления. Постараться смазать придётся маслом, и при этом не снимая коробки передач. В другом случае такая смазка не стоит и ломаного гроша.

Хотя если Вы не уверены в том, что скрип исходит именно от вилки на картере, тогда стоит разобрать весь механизм.

Скрипы просто так не возникают и говорят либо о серьёзном износе, либо о том, что смазка отсутствует или даже о том и другом. Чтобы смазать вилку переднеприводного автомобиля, нужно вынуть резиновую заглушку, если таковая имеется и шприцом нанести смазывающее средство на ось вилки привода сцепления. Порой нужно будет рассверлить картер в месте крепления оси. В таком случае смазка сработает гораздо эффективнее и точно обработает ось вилки.

В механизмах, где вилка упирается прямо в шток, необходимо чем-то крепким отвести её в сторону, а после смазать её Литолом в том месте, где она прилегает к штоку. Работы тут на пару минут, но придётся спуститься под автомобиль, но нервы надо беречь. Поэтому поборите свою лень и нервы будут крепки, и автомобиль перестанет издавать странные скрипящие звуки.

Источник: https://r-min.ru/neispravnosti-stsepleniya-buksuet-stseplenie-prichiny/

Пробуксовка сцепления ВАЗ 2114: причины и варианты решения

Каждый владелец отечественного автомобиля рано или поздно сталкивается с некорректной работой сцепления, которая проявляется в пробуксовке. К сожалению, для автомобиля ВАЗ 2114 это явление — не редкость. Поэтому, если у вас буксует сцепление на ВАЗ 2114 и вы понятия не имеете, как быть в этой ситуации, то ознакомьтесь с материалом ниже — это поможет вам решить проблему.

Новое сцепления для ВАЗ 2114

Как известно, если в автомобиле скрипит педаль сцепления, а при движении машина буксует, то это так или иначе отразится на тяге транспортного средства. Кроме того, пострадает и динамика машинки. На самом деле причин, по которым сцепление буксует, а педаль скрипит, не так много, но в этой статье мы постараемся уделить время каждой из них.

Итак, каковы причины пробуксовки:

  • в вашем автомобиле некорректно настроено сцепление, то есть ход педали очень маленький;
  • в системе износились фрикционные накладки, что негативно отражается на ее работе;
  • эластичность нажимных пружин оставляет желать лучшего;
  • смазывающая жидкость начала попадать на фрикционные накладки.

Признаки буксующего сцепления

Если вы столкнулись с тем, что ваш ВАЗ 2114 периодически пробуксовывает, а педаль скрипит, но вы не уверены в том, что проблема заключается в сцеплении, то мы поможем вам в этом разобраться. Чтобы сделать это, нужно иметь небольшое представление о признаках пробуксовки.

Именно об этом мы расскажем далее:

  1. При пробуксовывающем сцеплении в машине появится характерный запах горелой резины.
  2. Даже при нажатии на педаль газа в пол видимых изменений вы не ощутите. В частности, транспортное средство будет очень плохо набирать скорость.
  3. При движении в гору машинка будет идти с трудом. Может показаться, что в бензобаке ВАЗ 2114 закончилось топливо, поскольку на подъеме автомобиль будет еле ехать.

Диски сцепления для машины ВАЗ 2114

Как проверить, буксует сцепление или нет?

Итак, если по всем признакам вы поняли, что сцепление в вашем ВАЗ 2114 буксует, то важно также осуществить проверку на практике.

Что же делать в таких случаях:

  1. Для начала заведите двигатель и включите ручной тормоз.
  2. После этого включите скорость и начинайте плавно газовать, при этом отпуская педаль сцепления. Если в этом случае мотор ВАЗ 2114 заглохнет, то это свидетельствует о том, что со сцеплением у вас все нормально. Однако, если двигатель не заглушился, а автомобиль начал трогаться с места, то этого говорит о том, что система сцепления (далее — СС) в вашем авто действительно буксует.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена стекла форд фокус 2

Как быть в такой ситуации?

Как же быть автомобилисту в такой ситуации? В первую очередь необходимо осуществить проверку хода акселератора. В том случае, если были обнаружены какие-либо неисправности, то необходимо осуществить регулировку механизма, не пугайтесь, эта процедура довольно проста и не требует применения особых знаний. Сама процедура регулировки заключается в настройке длины оболочки троса в отношении к механизму регулировки.

Решаем проблему с фрикционами

Вполне возможно, что сцепление функционирует некорректно в результате износа фрикционов, тогда владельцу транспортного средства необходимо выяснить, насколько износ сильный. В том случае, если износ небольшой, то от пробуксовки, естественно, можно избавиться методом регулировки, о которой мы рассказали выше. Но если износ довольно серьезный, то вам необходимо будет поменять ведомый шкив вместе с фрикционными накладками.

Так выглядит разломанное сцепления ВАЗ 2114

Как показывает практика, специалисты меняют фрикционы тогда, когда расстояние между рабочими компонентами и самими заклепками составляет 0.2 мм и больше.

В некоторых случаях накладки могут быть замаслены в результате очень высокого уровня трансмиссионной жидкости в КПП или из-за забитых дренажных отверстий маховика.

Если это так, то следует осуществить промывку накладок, для этого используйте керосин или растворитель, а после промывки накладки следует обработать нулевой наждачной бумагой.

Диагностика гидропривода

Иногда на практике происходят случаи, когда пробуксовка СС возникает в результате разбухших резиновых элементов гидропривода.

Если регулировка и осмотр фрикционов не помогли, то следует выполнить следующие действия:

  1. Снимите рабочий и основной цилиндры.
  2. Осуществите промывку сцепления спиртом или растворителем.
  3. Если вы выявили разбухшие детали, то купите в автомагазине аналогичные и поменяйте их.
  4. Прочистите компенсаторные отверстия.
  5. Когда процесс завершен, залейте «тормозуху» в систему и прокачайте ее.

 

Замена сцепления

Если транспортному средству больше десяти лет, то проблема пробуксовки может быть обусловлена потерей эластичности нажимных пружин. В конечном счете давление на ведомый вал будет очень низким, соответственно, появится и пробуксовка. Иногда в таких случаях помогает замена пружин, но если пробуксовка осталась, то выход только один — замена сцепления полностью.

Как же поменять сцепление на ВАЗ 2114:

  1. Загоните свой ВАЗ 2114 на смотровую яму или эстакаду, автомобиль нужно поставить на домкрат.
  2. Выкрутите винты крепления передних колес при помощи ключа, демонтируйте колеса.
  3. После этого вам необходимо отключить массовый провод, тросик привода сцепления и тросик спидометра от КПП. В принципе, отключать тросики не обязательно, но с ними будет удобнее. Также необходимо отключить привод переключения скоростей и опору со стороны агрегата.
  4. Теперь вы можете отсоединить нижний кожух, который защищает маховик. Произведите визуальную диагностику состояния маховика. Если вы заметили, что на нем есть трещины либо другие механические повреждения, то это говорит о том, что маховик нужно поменять. Его можно демонтировать руками.
  5. Возьмите гаечный ключ на 7 и выкрутите винты, которые крепят шаровые опоры. На ВАЗ 214 их три.
  6. Если вы осуществляете полную замену сцепления, а не только определенные диски, то отключите приводные валы от КПП и слейте рабочую жидкость. Далее, необходимо аккуратно демонтировать агрегат. Также выкрутите винты, при помощи которых КПП крепится к цилиндрам. Для этого подойдет торцевой ключ на 8.
  7. Тем же ключом выкручиваем винты, которые крепят нажимной вал к маховику. Демонтируйте нажимной и ведомый валы. Осмотрите внимательно нажимной вал, если на нем видны следы дефектов или других повреждений, то он требует замены. Также обратите оцените состояние и рабочей поверхности — на ней должны отсутствовать трещины или зазоры.
  8. При помощи отвертки или шила подденьте концы возвратной пружинки, которая крепит выжимной подшипник.
  9. Теперь можно демонтировать муфту с подшипником и возвратную пружинку. Каждый из этих элементов необходимо внимательно осмотреть, так вы сможете понять, какую деталь нужно менять сразу. Что касается подшипника, то его необходимо прокрутить в руке. Если в это время появился треск или другой шум, то это свидетельствует о том, что подшипник негоден и его необходимо заменить.
  10. Демонтируйте выключающую вилку. Все компоненты необходимо обработать керосином. В том случае, если какая-то деталь исправна и может еще работать, то делайте выборочную, а не полную замену.
  11. После этого следует очистить первичный вал агрегата от мусора и грязи, а также масла.
  12. Установите на место новый подшипник (если нужно или старый), а также муфту и возвратную пружинку.
  13. Чтобы отцентровать коленчатый вал, в его отверстие следует вставить оправку. Затем монтируйте на эту оправку ведомый вал.
  14. При помощи винтов прикрутите на место нажимной вал в маховик.
  15. Все последующие действия по сборке производятся в обратном порядке.

1. При помощи ключей отключите привод переключения передач. 2. Выкрутите винты крепления нажимного вала к маховику. 3. Затем осуществите демонтаж нажимной муфты и подшипника. 4. Произведите очистку первичного вала КПП от грязи.

«Замена сцепления на автомобиль ВАЗ 2114»

Подробно о процессе замены сцепления на автомобиле ВАЗ 2114 вы сможете узнать из видео ниже.

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/vaz/2114/probuksovka-stsepleniya-prichiny-i-varianty-resheniya/

Что делать, если буксует сцепление?

Многие водители слишком поздно меняют расходные материалы. То же самое относится и к трансмиссии автомобиля. В этой статье мы рассмотрим довольно распространенную проблему многих автолюбителей и расскажем, что делать, если буксует сцепление? Но прежде чем рассматривать проблему, разберемся, что это за деталь, для чего она предназначена и как проявляются симптомы ее выхода из строя?

Для чего необходимо сцепление?

Сцепление необходимо для передачи вращающего момента с маховика двигателя на промежуточный вал коробки передач автомобиля. Это именно та деталь, которая может ограничивать или создавать связь между силовой установкой и трансмиссией.

Принцип действия сцепления основан на трении, возникающем между двумя прижатыми дисками. При нажатии на педаль сцепления, диск отжимается, и передача крутящего момента прекращается.

При отпускании – диск снова прижимается к маховику и тогда в работу входит промежуточный вал КПП.

Почему сцепление выходит из строя?

Диск сцепления является расходным материалом и рано или поздно все равно подвергается замене. Отремонтировать изношенный диск невозможно. Дело в том, что при соприкосновении с маховиком, он начинает некоторое время стачиваться и только потом детали сцепляются между собой. Таким образом, толщина сцепления уменьшается и в конечном итоге диск утрачивает свою функцию.

«Сточить» сцепление можно и быстрым способом. Многие водители, при начале движения, нажимают на газ слишком сильно и в этот же момент быстро отпускают педаль сцепления. В эти моменты износ сцепления увеличивается в разы и тогда его замена понадобится довольно скоро.

Быстрый износ диска достигается также быстрой ездой на пониженных передачах. В тот момент, когда обороты большие, а передача выбрана слишком низкая, сцепление не успевает передать требуемый момент на промежуточный вал, и начинает проскальзывать.

Таким образом, оно получает дополнительное «ненужное» трение и быстро изнашивается.

Другая причина заключается в попадании на рабочую часть диска моторного масла. Проблема довольно редкая, но тоже имеет место быть. Дело в том, что при износе сальника коленвала сзади, масло просачивается к маховику двигателя. Масло остается на поверхности сцепления, и трение уменьшается, таким образом, диск «пробуксовывает».

Признаки изношенного сцепления

  • Трогаться на автомобиле стало достаточно сложно. Если быть точным, педаль нужно отводить максимально дальше и только тогда машина начинает движение. Другим вариантом подобной проблемы может быть слишком трудное включение передач или даже их хруст.
  • Заметная потеря в мощности. Выражается в том, что при быстрой езде, особенно на пониженных передачах, появляются провалы: автомобиль дергается и с каждым разом этот эффект усиливается. К этой неисправности и относится выражение «буксует сцепление». Диск прижимается неплотно и время от времени проскальзывает, создавая дискомфорт при движении. В гору автомобиль уже явно идет достаточно плохо.

Для начала попробуем продлить жизнь диску. Для этого можно отрегулировать ход педали, а соответственно изменить положение диска относительно маховика. Для этого, в салоне автомобиля или под капотом предусмотрено специальное регулировочное устройство. Подкручивая соответствующие гайки, мы можем поднять педаль, тем самым, сильнее прижать диск сцепления к маховику.

Данный способ рекомендован только для тех, у кого еще не изношены фрикционные накладки на рабочей части детали. Поэтому, применять его для всех случаев не рекомендуется.

Самым рациональным и правильным решением является замена сцепления, однако перед этим, нужно доехать то гаража. Делать это нужно предельно осторожно. Чтобы избежать проблем, нужно ехать с наименьшим количеством оборотов.

Начинать движение необходимо «под нагрузкой». Это означает, что сцепление нужно отпускать максимально плавно, но добавлять при этом минимум газа, а то и вовсе не добавлять.

Переключение передач следует выполнять согласно тому количеству оборотов, которому предписывает завод-изготовитель.

Замена сцепления ВАЗ 2107 своими руками

Выполнять эту процедуру рекомендуется на смотровой яме и эстакаде. В первую очередь необходимо обездвижить автомобиль с помощью противооткатных устройств. Использование коробки передач для этого не допускается, так как ее необходимо будет подвергнуть снятию.

Вначале снимается минусовая клемма аккумулятора и сливается тормозная жидкость из бачка сцепления. После этого, необходимо снять стартер с двигателя и разобрать в салоне автомобиля рычаг переключения скоростей. Для этого скручивается верхняя рукоятка.

Теперь необходимо перейти под автомобиль. Выкрутите крепление карданного вала к шлицам коробки передач.

Предварительно, необходимо пометить положение разъединенных элементов, так как есть риск неправильно собрать узлы в дальнейшем, из-за чего потом появляется вибрация и гудение.

С КПП отсоединяются клеммы включения лампы заднего хода, и отсоединяется трос привода спидометра. Далее выкрутите две гайки крепления цилиндра сцепления и отведите последний в другую сторону. Открутите гайки, крепящие коробку передач к дну автомобиля.

Последним действием будет откручивание гаек, с помощью которых трансмиссия закрепляется на двигателем. При этом, потребуется помощь напарника, который будет придерживать и страховать тяжелый агрегат от падения. Чтобы облегчить демонтаж коробки передач и сорвать ее с креплений, рекомендуется для облегчения работы установить рычаг переключателя в положение, которое соответствует третьей передаче.

Чтобы избежать лишних замен в дальнейшем, советуем поменять заранее следующий перечень деталей: венец маховика двигателя, выжимной подшипник, ведущий диск (и ведомый) и болты, которые крепят корзину. Многие опытные мастера меняют корзину с диском новой в сборе.

После замены, необходимо установить КПП на место. Делать это очень трудно, так как данное действие выполняется только с помощью центровки. Если этого не сделать, то коробка не встанет на свое место. Для центровки можно использовать специальное центрирующее устройство, или первичный вал от старой, разобранной КПП.

Дальнейшая сборка узлов происходит в обратной последовательности. В этом и заключается весь комплекс мероприятий, который направлен на решение распространенной проблемы – «буксует сцепление». Желаем вам удачи на дорогах!

Источник: https://vipwash.ru/sceplenie/chto-delat-esli-buksuet-sceplenie

Как поменять грм на ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

На автомобиле ВАЗ 2114 сцепление однодисковое, как и на большей части легковушек. Ресурс его элементов большой, но зависит все от манеры езды. К сожалению, рынок просто полон некачественных изделий. И всегда есть шанс нарваться на плохую деталь.

Причем не имеет значения, отечественный или импортный производитель указан на упаковке. Стоит заметить, что в случае, если у вас в машине установлен стандартный двигатель, никакого тюнинга он не видел, то лучше всего будет работать стоковое сцепление.

Не стоит переплачивать за эмблему именитого производителя, разницу вряд ли почувствуете.

Корзина сцепления

Основным элементом сцепления в любом автомобиля является корзина, она играет роль ведущего диска. Установка корзины производится непосредственно на маховик двигателя внутреннего сгорания. В автомобиле ВАЗ 2114 крепление ее произведено при помощи 6 болтов.

Обратите внимание на то, что во время установки ведущего диска необходимо производить затяжку крест-накрест. Это позволит избежать перекоса. Корзина сцепления имеет пружинистые лепестки, которые убирают со своими краями в выжимной подшипник.

Необходима регулировка сцепления ВАЗ 2114, чтобы выжимной подшипник нормально работал.

Выжимной подшипник и ведомый диск

Это еще один элемент механизма сцепления. С его помощью производится передача усилия от вилки, установленной в картере, к лепесткам корзины. Вилка приводится в движение тросиком от педали. Ведомый диск устанавливается внутри корзины и соединяется с первичным валом при помощи шлицов. На нем установлены фрикционные накладки.

Срок службы его может быть различным, зависит от того, как вы ездите на автомобиле. Вот и все, элементов не очень много, а если производится замена сцепления, лучше всего устанавливать все новое. Не стоит менять только ведомый диск, как делают это многие. Намного эффективнее кажется замена сцепления комплектом.

Причем после этого обязательно должна проводиться регулировка сцепления ВАЗ 2114.

Как работает сцепление

Оно позволяет разъединить коробку передач и двигатель в момент переключения скоростей. Кроме того, с его помощью осуществляется плавное трогание с места. Если бы его не было, то старт автомобиля был бы очень резким. Давайте смоделируем простую ситуацию, с которой сталкивается каждый автомобилист по многу раз за день.

Вы заводите двигатель и готовитесь совершить поездку. Для этого вы нажимаете на педаль ВАЗ 2114. Сцепление начинает работать. До этого первичный вал коробки передач был жестко связан с коленвалом двигателя. После этого выжимной подшипник начинает действовать на лепестки корзины.

Происходит увеличение зазора между ведомым диском и рабочей поверхностью корзины.

При увеличении зазора передача крутящего момента прекращается. Следовательно, автомобиль не двигается. Теперь вы бросаете педаль очень медленно. Происходит обратное явление, в ходе которого зазор между ведомым диском и корзиной постепенно уменьшается.

Частично начинает передаваться крутящий момент к первичному валу коробки передач. Вследствие этого автомобиль начинает движение, ведомый диск сцепления ВАЗ 2114 полностью прилегает к поверхности корзины. Во время переключения скоростей также необходимо разъединять валы коробки и двигателя.

Это позволяет сделать переход с одной скорости на другую более плавным и незаметным для водителя и пассажиров.

Подготовка к замене

А теперь немного о том, как самостоятельно заменить диск сцепления ВАЗ 2114 и остальные элементы. Конечно, без специальных инструментов, ямы или подъемника, у вас эта процедура займет очень много времени.

Но если вы никуда не спешите, то это окажется наиболее приемлемым вариантом, ведь замена на станциях техобслуживания сопоставима по цене со стоимостью комплекта сцепления. Итак, вам потребуется снимать коробку передач.

Без этого не обойтись, но на автомобилях ВАЗ 2108-21099, а также 2113-2115, можно немного схитрить.

Чтобы не снимать полностью коробку, можно вместо верхних болтов вкрутить длинные шпильки, на которых, словно по салазкам, сдвинуть КПП. Задача упростится, но ненамного. На этапе подготовки вам нужно зафиксировать автомобиль так, чтобы он не сдвинулся с места. Затем слейте из коробки масло полностью.

Если оно нуждается в замене, то подготовьте свежее трансмиссионное для заправки. Передние колеса обязательно необходимо вывесить. Предварительно нужно ослабить болты их креплений. Отсоедините кронштейн, на котором установлен край тросика.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Газ 3110 как снять печку

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено логан замена грм

Кстати, именно на этом кронштейне, путем выкручивания или закручивания гаек, происходит регулировка сцепления ВАЗ 2114. А вот дальше начинается самое интересное.

Что потребуется сделать перед снятием коробки

Отключите аккумулятор от системы электропитания. Делать это обязательно, так как вам потребуется снимать стартер, который жестко соединен проводом большого сечения с положительным выводом аккумуляторной батареи ВАЗ 2114. Сцепление чтобы заменить, нужно проделать огромную работу. Как вы догадались, на следующем шаге нужно отключить стартер от электропроводки.

Ключом на «13» выкручиваете силовой кабель, руками вытягиваете разъем из втягивающего реле. После этого тем же ключом на «13» необходимо выкрутить все три гайки, которыми произведен крепеж корпуса стартера к картеру сцепления. Но перед этим нужно избавиться от воздушного фильтра, полностью его демонтировать, так как он будет мешать. Можно даже сказать, что основной инструмент на этапе подготовки — это ключ на «13».

С его же помощью выкручиваете гайку, которое произведено крепление минусового провода.

Заодно избавляйтесь от тросика привода спидометра, так как поменять сцепление на ВАЗ 2114 можно только после полного или частичного снятия КПП. После этого нужно провести некоторые манипуляции под автомобилем. В частности, отключить штекер датчика заднего хода, рассоединить кулису и вал коробки передач.

Также потребуется открутить шаровые опоры и извлечь палец рулевого наконечника из поворотного кулака. После этого нужно из коробки передач вытянуть гранаты поочередно. Обратите внимание на то, что после извлечения первой, на ее место обязательно ставится заглушка. Теперь осталось дело за малым.

Выкрутить шпильки крепления трех подушек и болты, которыми коробка притянута к двигателю. Только теперь можно снимать КПП или сдвигать ее.

Особенности установки новых элементов

О том, какое сцепление на ВАЗ 2114 подойдет лучше всего, было сказано ранее. Но вы вправе поэкспериментировать. После снятия коробки необходимо первым делом вытянуть с первичного вала старый выжимной подшипник.

Новый нужно покрыть слоем смазки, желательно ШРУС, так как ее параметры намного лучше, нежели у Литол-24. Она применяется исключительно для механизмов, которые находятся постоянно в движении и под нагрузкой. Обратите внимание на то, в каком состоянии находится вилка сцепления.

Если необходимо заменить втулки, то обязательно сделайте это.

Замена дисков сцепления

Старая корзина аккуратно снимается, болты можете использовать для любых целей, но повторно их устанавливать в механизме сцепления запрещено. Обязательно приобретите новые. Сначала ставится ведомый диск, внутрь него помещается направляющая втулка. Поверх устанавливается корзина, совмещаются все отверстия в ней с теми, которые находятся на маховике. Так проводится монтаж элементов на автомобиле ВАЗ 2114. Сцепление, впрочем, меняется аналогично на всех машинах.

Наживляете новые болты и затягиваете их крест-накрест. Только после этого можно вынимать направляющую втулку. Вот и все, установка элементов закончена, заняло это дело очень мало времени. Намного дольше происходит подготовка и сборка. Обратите внимание на то, что перед первой поездкой необходимо произвести регулировку сцепления.

Но пока что о первой поездке говорить рано, нужно установить коробку на свое место и не забыть поставить тросик сцепления ВАЗ 2114 на место. Делается сборка в полностью обратной последовательности снятию всех частей. Главное — не забыть установить все элементы. Заливайте масло только после того, как оба ШРУСа будут установлены на свои места.

Заодно оцените состояние их пыльников.

Особенности замены троса сцепления на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Тросик или трос сцепления – часть механизма, отвечающего за беспрерывный старт машины с места и за бесшумное переключение передач. В случае его повреждения или полной поломки, работа системы будет невозможна.

Основные неисправности

Основные причины из-за которых требуется замена тросика:

  • закисание (внутри ржавчина и грязь);
  • обрыв;
  • тугое перемещение;
  • повреждение (расплелся).

Обнаружить поломку можно по следующим неисправностям:

  1. Педаль сцепления выключается не полностью и для возврата ее в исходное положение приходится несколько раз давить на нее.
  2. Педаль сцепления буксует или уходит в пол. При движении в гору, машине как будто не хватает мощности.
  3. Посторонние звуки при выжимании педали.
  4. Педаль вообще не возвращается в исходное положение, просто упала на пол – это свидетельствует об обрыве тросика сцепления.
  5. Изменение хода педали – знак того, что пора произвести замену троса сцепления.

Зачем менять трос

Замену тросика сцепления Ваз 2114 нужно производить при выявлении первых признаков его неисправности: педаль заедает, туго двигается или совсем упала. В противном случае, работа сцепления нарушится, могут произойти поломки в коробке передач и других элементах трансмиссии. А это уже более сложный ремонт и совсем другие затраты.

Если при разборе вы обнаружили, что трос не поврежден, а ход его тем не менее тугой, необходимо разработать деталь. В кожух заливаем масло и тянем его на себя и от себя до тех пор, пока ход не ослабится.

Цена

Покупка нового троса сцепления обойдется в 120-170 рублей. Замена троса в автосервисе стоит от 700 рублей. Естественно, лучше своевременно заменить тросик, чем поврежденное впоследствии им сцепление, которое обойдется в 2000 рублей.

Замена

Для работ нам потребуется ключ на 17, смазка, линейка и новый трос сцепления.

  1. Открываем капот и отсоединяем клеммы двигателя.
  2. Откручиваем гайки, держащие нижний конец тросика, с помощью ключа.
  3. Вытаскиваем трос и выводим из вилки сцепления.
  4. Переходим в салон.
  5. Под водительским сидением убираем коврик.
  6. Под педалями убираем ковролин.
  7. Вытаскиваем штопорное кольцо и вытягиваем палец, держащий тросик на педали.
  8. Снимаем ушко тросика с крючка педали.
  9. Вытаскиваем тросик. Для этого толкаем его от себя, если он не идет, значит закис. Заливам специальную жидкость и начинаем тянуть туда-сюда. Помощь с другой стороны капота была бы не лишней, но, если желающих нет, можно обойтись и своими силами.
  10. Смазываем крепление на педали и новый тросик смазкой, вставляем трос сцепления на место старой детали.

Установка тросика завершена, но это еще не все.

Итог замены

Осуществив работы по замене тросика сцепления, необходимо произвести его регулировку. Сутью этого этапа является изменение длины тросика. Ставим автомобиль на ровную поверхность. Заводим двигатель и плавно начинаем трогаться. Необходимо поймать то положение педали, в котором машина начинает движение.

С помощью специальной гайки следует выбрать подходящий параметр: педаль должна перемещаться на 12,5 – 13,5 см – расстояние от пола до педали. Если необходимо опустить педаль, то крутим гайку против часовой стрелки, поднять – в обратную сторону. По окончанию работ обязательно закручиваем контрольную гайку.

Для проверки правильности выполнения работы, выжимаем несколько раз педаль, замеряем ее ход и производим сверку с паспортными значениями. Сошлось? Значит все верно! В противном случае, настраиваем заново.

Источник: http://mylada.net/remont/zamena-trosa-scepleniya-na-vaz-2114.html

Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать

В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода.

В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу.

За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.

В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной

При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются.

Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку».

При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.

Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки

При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?

Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?

Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.

Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение.

При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.

Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра

Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.

Из-за чего возникают неисправности сцепления?

Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку. 

Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол. 

Нередко «поджигателями» сцепления являются малоопытные автомобилисты, которые, чтобы избежать рывков и дерганий, удерживают сцепление не полностью включенным из-за слегка нажатой педали.

Педаль сцепления нужно выжимать только для переключения передач – привычка держать ногу на педали провоцирует износПостоянная взаимная пробуксовка поверхностей диска, маховика и корзины губительна в первую очередь для фрикционных накладок. Во-вторую – для корзины и маховика.

Проблемы со сцеплением могут возникнуть и при неисправном выжимном подшипнике, который начинает «грызть» нажимные лепестки корзины. 

Неисправность выжимного подшипника обычно диагностируется довольно легко: если на холостом ходу слышен посторонний звук в районе коробки передач, а при выжиме педали сцепления шум пропадает, то виновником с большой долей вероятности является именно он. Если не поменять подшипник вовремя, вскоре он может привести к выходу из строя самой корзины, из-за чего придется заменить узел в сборе.

Вибрации (особенно во время старта с места) обычно возникают из-за ослабленных демпферных пружин ведомого диска либо коробления (расслоения) фрикционных накладок.

 Как правило, это происходит из-за грубого обращения с трансмиссией — резких стартов с места и ударного воздействия, связанного с дополнительной нагрузкой – например, буксировкой тяжелого прицепа или длительной езды внатяг на бездорожье.

В упрощенном виде неисправности сцепления сводятся к трём категориям – не включается, не выключается, и работает с вибрацией.

Есть ли не совсем типичные примеры неисправности сцепления?

Помимо типовых случаев неисправности сцепления на практике встречаются и другие примеры его неправильной работы. Рассмотрим несколько случаев.

В первом случае через несколько месяцев после покупки машины сцепление постепенно стало буксовать все больше и больше, пока машина практически не перестала трогаться с места. Новый владелец «сдался» и поехал в сервис, где сняли коробку передач и демонтировали само сцепление. К удивлению механиков и хозяина, ведомый диск оказался в отличном состоянии – судя по всему, его меняли незадолго до продажи автомобиля.

Сцепление отчаянно буксует, а снятый диск – практически без следов износа!

А вот рабочие поверхности корзины и маховика оказались предельно изношенными – настолько, что новый диск контактировал с ними буквально в паре мест по радиусу, а не прижимался по всей поверхности. Разумеется, говорить о нормальной работе сцепления не приходилось – две тонкие «полосы контакта» никак не могли передать крутящий момент от маховика к первичному валу коробки передач. 

Вдобавок корзина имела явные следы перегрева в прошлом, на что красноречиво указывал синий цвет рабочей поверхности диска. А внутри «колокола» коробки передач обнаружились остатки фрикционных накладок старого диска в виде характерного черного порошка.

 Вывод прост: сцепление «сожгли», но вместо полноценной замены узла в сборе ограничились установкой дешевейшего ведомого диска. Это условно восстановило работоспособность сцепления, что позволило продать машину без лишних вложений.

Второй пример немного похож на первый: сцепление тоже начало сильно буксовать, хотя после вскрытия следов выработки на поверхностях маховика, корзины и накладках диска не наблюдалось. Зато там в изобилии присутствовало моторное масло, попавшее в сцепление из-за негерметичного заднего сальника коленчатого вала.

Под машиной давно появлялись характерные капли (и даже лужицы) масла, но хозяин решил отложить решение вопроса «до лучших времён», поскольку демонтаж коробки передач — не самая дешевая процедура. В итоге пришлось не только платить за сборочно-разборочные работы и замену потёкшего сальника, но и менять ведомый диск.

Третий случай – пожалуй, наиболее нетипичный. При очередном переключении передач во время движения со стороны коробки передач раздались посторонние звуки, которые возникали при попытке отпустить сцепление даже при выключенной передаче! Владельцу пришлось на буксире ехать в сервис, где в снятом сцеплении обнаружился редкий казус: центральная часть ведомого диска (со шлицами) проворачивалась относительно остального диска. 

При этом первичный вал мог «стоять», в то время как прижатые корзиной и маховиком накладки ведомого диска вращались. Разумеется, ни о каком переключении передач при такой поломке речь не шла, из-за чего и пришлось прибегнуть к буксирному тросу. Однако возникла эта проблема отнюдь не на ровном месте: владелец признался, что накануне ему довелось дважды буксировать автомобиль аналогичной массы, причем процесс сопровождался рывками и стартами на подъемах. Итог вполне закономерен.

Наряду с тормозными дисками и колодками сцепление относится к тем узлам, ресурс которых прямо связан с манерой езды водителя и особенностями эксплуатации машины.

Как избежать проблем со сцеплением?

Чтобы продлить жизнь сцеплению, достаточно соблюдать несколько несложных правил. Во-первых, нужно следить за его правильной регулировкой, иначе сцепление может как «вести», так и «буксовать».

Во-вторых, нельзя перегружать сцепление – к примеру, интенсивно и долго буксовать в снегу или грязи, резко стартовать, переключать передачи при не полностью выжатой педали сцепления, держать её в полувыжатом состоянии и так далее.

Наконец, нужно с осторожностью относиться к просьбам «дотащить на буксире», особенно если состояние сцепления неизвестно, а масса буксируемого автомобиля аналогична или превышает вес собственной машины. Конечно, сцепление может выйти из строя вследствие банального износа или заводского брака, но зачастую в его преждевременной кончине виноват тот, кто выжимает крайнюю левую педаль.

Источник: https://www.kolesa.ru/article/kak-rabotaet-stseplenie-kakovy-ego-tipichnye-neispravnosti-i-kak-ih-izbezhat

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей