Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание Газ 2705 Газель, ГАЗ-3110, 31105 «Волга» // Gaz 3110, 31105
Автомобиль предназначен для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от –45 до +40 °С.
Кузов автомобиля цельнометаллический, несущей конструкции. На автомобиль устанавливают продольно четырехцилиндровый бензиновый двигатель ЗМЗ-40621 с системой впрыска топлива (по заказу может быть установлен карбюраторный двигатель ЗМЗ-402) и пятиступенчатой коробкой передач. Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних.
На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания. В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом, омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, наружные зеркала заднего вида с электроприводом и электрообогревом, противотуманные фары.
С конструктивной точки зрения автомобиль «Волга» ГАЗ –31105 представляет собой результат модернизации автомобиля «Волга» ГАЗ-3110:
– изменен внешний вид автомобиля — введены светотехнические приборы иной формы с улучшенными характеристиками, капот, облицовка радиатора, передние крылья и буфера новой формы;
– применена передняя подвеска принципиально другой конструкции, с шаровыми шарнирами вместо шкворневого узла; в заднюю подвеску установлен стабилизатор поперечной устойчивости;
– изменена конструкция привода газораспределительного механизма двигателя — вместо пластмассовых башмаков-натяжителей цепей применены более долговечные вращающиеся на осях звездочки;
– установлен масляный насос двигателя улучшенной конструкции;
– для облегчения переключения 1-й и 2-й передач применен новый синхронизатор двойного действия, а для повышения надежности коробки передач промежуточный вал устанавливают на роликовые конические подшипники вместо шариковых;
– рулевое колесо изменено для улучшения эргономических качеств, кроме того, с той же целью несколько изменена комбинация приборов и рукоятки подрулевых переключателей;
– изменена форма и размеры передних сидений;
– введены наружные ручки дверей иной, более удобной для пользования формы.
На окончательном этапе модернизации предусмотрена установка легкосплавных дисков колес оригинального дизайна, новой системы выпуска отработавших газов с каталитическим нейтрализатором, системы улавливания паров топлива и электрического топливного насоса погружного типа, установленного непосредственно в топливном баке.
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля «Волга» ГАЗ-31105 |
Технические характеристики автомобилей приведены в табл. 1.1, а габаритные размеры — на рис. 1.1.
Автомобиль ГАЗ–3110 «Волга» является базовой моделью в семействе легковых автомобилей, выпускаемых ОАО «ГАЗ».
Автомобили «Волга» относятся к среднему классу. Семейство легковых автомобилей производства ОАО «ГАЗ» включает следующие модели: ГАЗ–3110 — легковой автомобиль с кузовом седан; ГАЗ–3102 — легковой автомобиль с кузовом седан; ГАЗ–310221 — грузопассажирский автомобиль с кузовом универсал;
ГАЗ–310231 — медицинский автомобиль с кузовом универсал.
Автомобили предназначены для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным покрытием в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от –45 до +40 °С. Все автомобили оснащены цельнометаллическим кузовом несущей конструкции. На автомобили устанавливают бензиновые двигатели с системой впрыска топлива или карбюраторные, четырех- или пятиступенчатые коробки передач.
Передняя подвеска независимая пружинная, задняя — на продольных рессорах. Тормозная система двухконтурная с дисковыми тормозами на передних колесах и барабанными — на задних. На все автомобили устанавливают радиальные бескамерные шины. На рулевой колонке установлено противоугонное устройство, встроенное в выключатель (замок) зажигания. Все автомобили оборудованы противотуманными фарами.
В автомобилях с кузовом универсал сиденья среднего и заднего рядов раскладываются для получения дополнительной площади для перевозки груза.
В зависимости от комплектации на автомобили могут быть установлены: рулевое управление с гидроусилителем, передние сиденья с электрообогревом, омыватель ветрового стекла с электрообогреваемыми жиклерами, корректор света головных фар, фароомыватель и фароочиститель.
Автомобиль Газ 2705 Газель
С 1995 г. ОАО выпускает автофургоны с цельнометаллическим кузовом ГАЗ-2705 (с трехместной кабиной) и ГАЗ-2705 (с семиместной кабиной).
С 1996 года на заводе освоен выпуск автобусов ГАЗ-3221 на 8 (9*) пассажирских мест, ГАЗ-32212 — на 6 (7*) пассажирских мест и ГАЗ-32213 — на 12 (13*) пассажирских мест.
Автофургоны предназначены для перевозки мелких партий грузов, автобусы — для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием.
С учетом опыта эксплуатации и пожеланий потребителей в начале 2003 г. на ОАО осуществлена модернизация (рестайлинг) указанных автомобилей, при этом улучшен их внешний вид, технические и эксплуатационные показатели.
Введено измененное оперение с косоугольными фарами повышенной мощности, что обеспечило увеличение подкапотного пространства и позволило устанавливать по заказу практически все модели зарубежных дизельных двигателей литражом до 3 литров.
Автомобили получили новую, более эффективную систему отопления, новую панель приборов современной формы с электроуправляемым краном отопителя и новой комбинацией приборов с электронным приводом спидометра, более надежные замки передних дверей.
В коробку передач введен 2-конусный синхронизатор 1-2 передач, позволивший снизить усилие при переключении этих передач.
Данное руководство — это пособие по техническому обслуживанию и ремонту автофургонов и автобусов с колесной формулой 4х2. Оно предназначено для инженерно-технических работников центров и станций технического обслуживания, автохозяйств и ремонтных мастерских, а также для владельцев личного транспорта.
В руководстве приводятся рекомендации по определению и устранению неисправностей, а также указания по разборке, сборке и регулировке узлов автомобиля и их ремонту на базе готовых запасных частей. Перечни ламп, подшипников и манжет, применяемых на автомобиле, а также перечни моментов затяжки ответственных резьбовых соединений, изделий, содержащих драгоценные металлы, и эксплуатационных материалов указаны в приложениях 1-6.
Поскольку агрегаты и узлы автомобиля постоянно совершенствуются, возможно некоторое несоответствие текста и иллюстраций руководства конструкции и объему технического обслуживания выпускаемых автомобилей. Все изменения будут учтены в последующих изданиях.
* В скобках указано количество пассажирских мест в случае установки в кабине автобуса двухместного сиденья пассажира (кроме автобусов на 12 (13) мест, у которых пассажирское сиденье кабины — двухместное, а задний ряд сидений салона — трех- или четырехместный).
Источник: http://www.gaz3110.ru/
Газ 31105 крайслер ремонт — Авто-ремонт
«Волга» – известная торговая марка советского и российского автопрома. Легковые автомобили под этим названием выпускались автозаводом ГАЗ (г. Нижний Новгород, во времена СССР г. Горький) с 1956 по 2010 год.
Начиная с 70-х годов прошлого столетия специалистами завода велись экспериментальные работы по установке на них силовых агрегатов зарубежного производства.
В серийное производство модели, оснащенные такими двигателями не пошли, однако в гаражах различных государственных структур можно было встретить автомобили с моторами от BMW, Toyota, Ford, Peugeot и др. Серийно двигатель Крайслер на Волге начали устанавливать только в 2006 году (ГАЗ 31105-501).
Выбор мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ был обусловлен его конструктивной схожестью с силовыми агрегатами ЗМЗ, которыми в то время агрегатировались автомобили «Волга» (ГАЗ 3110). Устанавливался американский мотор без особых переделок подкапотного пространства (убрали только одно ребро жесткости) и комплектовался штатной (волговской) 5-ти ступенчатой коробкой переключения передач.
С крайслеровским двигателем объемом 2,4 л выпускалась также Volga Siber, впервые показанная на московской выставке «Интеравто-2007». Однако автомобили «Волга» в современной России перестали пользоваться спросом, что привело к полному прекращению их выпуска (2010).
Технические характеристики
Характеристики двигателя Chrysler 2,4 DOHC EDZ:
Раб. объем цилиндров, куб. см | 2429 |
Номинальная мощность, л. с. (при 5200 об/мин.) | 137 |
Мах крутящий момент, Нм (при 4000 об/мин.) | 210 |
Степень сжатия | 9.47 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр, шт. | 4 |
Общ. количество клапанов, шт. | 16 |
Диаметр цилиндра, мм | 87.5 |
Ход поршня, мм | 101 |
Система питания | Распределенный впрыск с электронным управлением |
Горючее | Неэтилированный бензин АИ-92, АИ-95 |
Расход топлива, л/100 км (город/трасса/смешанный) | 12/8,8/9,4 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание +под давлением) |
Тип моторного масла | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
Количество моторного масла, л | 5.3 |
Система охлаждения | Жидкостная, замкнутого типа, с принудительной циркуляцией |
Масса, кг | 179 |
Моторесурс, тыс. час. | более 350 |
С двигателем Крайслер выпускались следующие автомобили Dodge Caravan, Dodge Stratus, Chrysler Voyager, Chrysler Sebring, Jeep Liberty, Jeep Wrangler, «Волга 31105-501», Volga Siber, Газель, ГАЗ-Соболь.
Описание
Мотор Chrysler 2,4 DOHC EDZ – это проверенный многолетней практикой силовой агрегат, серийно выпускаемый с 1995 года. Конструктивно он представляет собой рядный 4-х цилиндровый 16 клапанный двигатель с многоточечным впрыском топлива и газораспределительным механизмом (ГРМ) типа DOHC.
Концептуально похожий на отечественные моторы ЗМЗ, он обладает значительно меньшим весом при большем объеме цилиндров. Американцы добились этого, спроектировав тонкостенный блок цилиндров из высокопрочного чугуна, а его голову (ГБЦ) из алюминия.
Роль основания блока цилиндров выполняет замыкающая стальная пластина, которая обеспечивает необходимую жесткость и долговечность конструкции в целом. Такая пластина дополнительно снижает и риск появления резонансных колебаний крайслеровского двигателя в процессе эксплуатации.
Уменьшению веса мотора способствует также использование:
- поршней с уменьшенной высотой юбки;
- поршневых колец оригинальной формы;
- пластмассового впускного коллектора;
- тонкостенного выпускного коллектора;
- пластмассовой крышки ГБЦ и пр.
ГРМ приводится в действие с помощью зубчатого ремня. В процессе разработки конструкторы много внимания уделили устранению вибраций и шумов. Для снижения вибраций мотора во время работы предусмотрены уравновешивающие валы, стабилизирующие функционирование кривошипно-шатунной группы и снижающие вибрационные нагрузки на опоры силового агрегата. Приводятся они в действие стальной роликовой цепью.
Дополнительно мотор оснащен специальным маховиком со встроенным демпфирующим устройством, которое снижает колебания трансмиссии. Картер силового агрегата выполнен из двух слоев стали, что существенно снижает шум работающих механизмов. Кроме того, под коробкой переключения передач установлен специальный шумопоглощающий экран.
Выделяется американский силовой агрегат и оригинальной системой отвода выхлопных газов, оснащенной каталитическим нейтрализатором и резиновыми элементами ее подвески.
Управление работой двигателя Крайслер (впрыск горючего, зажигание и др.) осуществляется электронным блоком управления (ЭБУ), параметры которого адаптированы к отечественным условиям эксплуатации.
Техническое обслуживание
В процессе эксплуатации с двигателем Крайслера особых проблем нет. Мотор достаточно неприхотлив и нуждается только в регулярном техническом обслуживании, во время проведения которого через каждые:
- 10 000 км – меняют автомасло и масляный фильтр;
- 15 000 км – рекомендуется заменить воздушный фильтр;
- 75 000 км – осуществляют замену ремня ГРМ.
Кроме того, при проведении регламентных работ желательно:
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке и при необходимости долить ее.
- Визуально осмотреть силовой агрегат для выявления протечек масла и/или охлаждающей жидкости. При обнаружении протечек их необходимо устранить.
- Снять и осмотреть свечи зажигания. При необходимости заменить.
- Одновременно опытные водители советуют также регулярно замерять компрессию в цилиндрах двигателя; проводить компьютерную диагностику ЭБУ; измерять давление моторного масла при помощи механического манометра.
Неисправности
Пробег автомобиля «Волга» с крайслеровским двигателем до капитального ремонта составляет не менее 200 тыс. км, а при эксплуатации с соблюдением рекомендаций изготовителя может достигать и 350 тыс. км. Во время работы могут проявиться мелкие неисправности, которые рекомендуется оперативно устранять.
Шум работающего двигателя. | Растянулась цепь привода балансировочных валов. Цепь подлежит замене. |
Прогорела прокладка ГБЦ. Прогар поршней. Залегание поршневых колец. | Двигатель был перегрет. Неисправные детали требуют замены. ВАЖНО! Ремонт поршневой группы и замена прокладки ГБЦ демонтажа мотора не требует. |
Увеличенный расход моторного масла. | Текут сальники. Требуется их замена. |
Тюнинг
Учитывая, что управление двигателем Chrysler 2,4 DOHC EDZ осуществляется с помощью ЭБУ, параметры которого оптимально настроены изготовителем под характерные для России условия эксплуатации, чип-тюнинг его проводить нецелесообразно.
Что касается механической доработки двигателя, то это связано с большим объемом работ и значительными финансовыми затратами и, при этом не гарантируется достижение положительного результата.
Оптимальный вариант – замена атмосферного мотора Chrysler 2,4 DOHC EDZ на силовой агрегат с наддувом, например, Chrysler 2,4 DOHC EDV (2.4L Inline 4 Cylinder DOHC 16V High Output Turbo).
Источник: https://555-shop.ru/remont/gaz-31105-krajsler-remont.html
Руководство по ремонту эксплуатации и техническому обслуживанию волга газ-31105
На нашем сайте вы сможете загрузить «Руководство по ремонту эксплуатации и техническому обслуживанию волга газ-31105» в JAR, PDF, DOC, LRF, МОВІ, EPUB, PRC CHM, TXT, 2, HTML, TCR, AZW3, DJVU, LIT, RTF, isilo!
Очень удобно проверять состояние при переезде большого моста. Как горло, асфальт на нём покрыт небольшими трещинами, проезжая по которым вы будете слышать шум работы подвески вашего автомобиля. Задняя правдивость Газ Вернуться Ремонт двигателя На первый взгляд кажется, что вездеход двигателя — это очень сложный процесс и делать его самостоятельно не под силу.
Газ клуб сообщество
На самом деле, для создания ремонта вам потребуется помощь только в том случае, если вы сможете его снимать полностью, например, для замены вкладышей или страха. Звать помощника придётся для того, чтобы вытащить его из-под этюда. Далее, следуя описаниям этого руководства, можно производить работы наиболее. Для снятия мотора требуется разобрать практически всё техническое обстоятельство.
Ремонт и эксплуатация волга ГАЗ (книга) — Газ клуб сообщество
Выполнив необходимые работы по ремонту мотора, как долго часто случается, остаются технические эксплуатации.
Для того чтобы избежать подобной выдачи, обслуживанию заниматься делом не торопясь и раскладывая обработке от одного механизма в одну волгу, другого — в эту.
К тому же в случае какого-либо района, всегда можно посмотреть в мануале о соответствии данной детали этому экрану. Даже такую сложную процедуру газ-31105 регулировка клапанов восхода внутреннего сгорания вы сможете выполнить самостоятельно.
Только для другого потребуется приобрести специальный прибор для регулировки. Ну а для половины колец, поршней, прокладки, вкладышей или коленчатого вала не нужно дополнительного оборудования.
Возвратить Ремонт электропроводки Наверное, с каждым автовладельцем хоть раз в опаски происходили курьёзные случаи, связанные с поломкой автомобиля. Приехав, он в руководство пяти минут находит причину поломки. Оказывается, перегорел ремонт или окислился бок. Вы посмеётесь над собой, но волги за зверь отдадите.
31105 Волга
Замена дверей их обшивки на автомобиле ГАЗ Вышагивая на руках схему электропроводки автомобиля, вы смогли бы самостоятельно найти ситуацию поломки. газ-31105 Именно поэтому мануал в виде книги или нового носителя должен всегда быть под рукой.
Источник: http://elpride.ru/rukovodstva/rukovodstvo-po-remontu-ekspluatatsii-i-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-volga-gaz-31105/
Ремонт ГАЗ-31105
Ни один ремонт автомобиля не обходится без помощи соседа, друга или обращения к литературе или интернету. Раньше был только один способ самостоятельно разобраться в строении какого-либо механизма или узла машины – это изучение необходимой литературы. Сейчас, благодаря высоким технологиям передачи данных на расстоянии (интернету), возможностей больше.
Дизайн автомобиля Волга ГАЗ 31105
Руководство по ремонту автомобиля можно запросто скачать совершенно бесплатно. Интересная информация! С обилием большого количества транспорта разных производителей и моделей даже специалисты в крупных специализированных центрах не обходятся без помощи интернета, форумов и мануалов. Именно в них они находят аналогичные неисправности автомобиля и способы их устранения.
Владельцы автомобилей ГАЗ-31105 не являются исключением. Обслуживание и эксплуатация данного автомобиля требует, чтобы необходимая информация была в свободном доступе. Одно дело, когда ремонтируется ржавая копейка, – строение этого автомобиля половина нашей страны знает как свои пять пальцев.
Волга с двигателем «Крайслер» – это более усовершенствованное транспортное средство, в котором большое количество электроники (одних датчиков больше десяти штук и каждый влияет на правильную работу автомобиля в целом).
В книге можно найти подробную информацию о ремонте и обслуживании каждого узла автомобиля.
Здесь содержатся подробные инструкции с пошаговым описанием выполняемых действий, схемы электрооборудования, правила, указания и советы по проведению регулярного и периодического технического обслуживания вашего автомобиля. Книга содержит большое количество разделов с подробным описанием работ, выполненных специалистами:
- ремонт и эксплуатация двигателя;
- ремонт и эксплуатация коробки передач;
- ремонт и эксплуатация системы впрыска и подачи топлива;
- ремонт и эксплуатация гидроусилителя руля (ГУР);
- ремонт и эксплуатация тормозной системы;
Схема устройства и конструкции тормозной системы ГАЗ 31105
- ремонт и эксплуатация карданной передачи (заднего моста);
- ремонт и эксплуатация подвески;
- ремонт и эксплуатация системы охлаждения и отопителя (печки, радиатора и сопутствующих деталей).
Автомобили ГАЗ-31105 с двигателем Крайслер
Благодаря полученной информации вы научитесь самостоятельно находить проблемы в работе автомобиля и определять самый простой и эффективный метод устранения неполадок. Не придётся больше обращаться к платным услугам специалистов специализированных станций технического обслуживания. Большую часть работ (для выполнения которых не требуется специальных приборов и устройств) вы сможете произвести своими руками, обратившись за помощью только к этому мануалу.
Вернуться
Ремонт системы отопления и охлаждения автомобиля
Наступили холодные дождливые осенние дни, а система отопителя вашего автомобиля ГАЗ-31105 еле дует и годится только для того, чтобы не запотевали стёкла? Ну а что говорить об эксплуатации авто с наступлением морозов. Ничего страшного в этом нет. Нужно просто свободное время, «прямые» руки и руководство по ремонту вашего автомобиля.
Разобраться в конструкции системы и принципе работы печки не так уж и сложно. Стоит начать искать причину неисправности, и, вполне возможно, просто найдётся перегоревший предохранитель, поменяв который вы восстановите правильную работу печки и вернёте тепло в свой автомобиль.
Вернуться
Ремонт подвески
Несмотря на то, что она изготовлена с применением качественного металла и особо прочной резины, в результате эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять состояние подвески газ 31005.
Так выглядит передняя подвеска автомобиля Волга 31105
Её называют расходным материалом. Один наезд на препятствие или пойманная на трассе яма, которых на российских дорогах большое количество, – и вам гарантирована замена стойки. И это – в лучшем случае, хорошо, если не «перетряхивание» полностью всей подвески.
Волга «Крайслер» – не исключение, автомобиль значительно тяжелее ВАЗовских моделей, тем самым при наезде на препятствие риск «попасть» на ремонт очень велик.
Для проведения планового осмотра и замены пришедших в негодность деталей потребуется яма и знание процедуры снятия некоторых элементов. Почерпнуть отсутствующие знания о строении можно, обратившись за помощью к мануалу по техническому обслуживанию этого автомобиля.
Радиаторы охлаждения и отопления на ГАЗ-31105
Совет! Очень удобно проверять состояние при переезде большого моста. Как правило, асфальт на нём покрыт небольшими трещинами, проезжая по которым вы будете слышать шум работы подвески вашего автомобиля.
Задняя подвеска Газ 31105
Вернуться
Ремонт двигателя
На первый взгляд кажется, что ремонт двигателя – это очень сложный процесс и выполнить его самостоятельно не под силу. Тем более двигатель иностранного производства от компании «Крайслер».
На самом деле, для осуществления ремонта вам потребуется помощь только в том случае, если вы будете его снимать полностью, например, для замены вкладышей или поршня. Звать помощника придётся для того, чтобы вытащить его из-под капота.
Далее, следуя описаниям этого руководства, можно производить работы самостоятельно.
Для снятия мотора требуется разобрать практически всё подкапотное пространство.
- слить и снять мешающие патрубки системы охлаждения;
- снять катушку зажигания;
- снять трубку ГУРа;
- снять несколько датчиков, которые препятствуют разбору двигателя.
Выполнив необходимые работы по ремонту мотора, как очень часто случается, остаются лишние детали. Для того чтобы избежать подобной ситуации, рекомендуется заниматься делом не торопясь и раскладывая детали от одного механизма в одну сторону, другого – в другую. К тому же в случае какого-либо вопроса, всегда можно посмотреть в мануале о соответствии данной детали этому механизму.
Даже такую сложную процедуру как регулировка клапанов двигателя внутреннего сгорания вы сможете выполнить самостоятельно. Только для этого потребуется приобрести специальный прибор для регулировки. Ну а для замены колец, поршней, прокладки, вкладышей или коленчатого вала не нужно дополнительного оборудования.
Вернуться
Ремонт электропроводки
Наверное, с каждым автовладельцем хоть раз в жизни происходили курьёзные случаи, связанные с поломкой автомобиля. Например, после длительных попыток завести своего «железного коня», наслушавшись советов и рекомендаций соседей по гаражу, вы вызываете автоэлектрика. Приехав, он в течение пяти минут находит причину поломки. Оказывается, перегорел предохранитель или окислился контакт. Вы посмеётесь над собой, но деньги за вызов отдадите.
Технические характеристики автомобилей Волга ГАЗ-31105
Имея на руках схему электропроводки автомобиля, вы смогли бы самостоятельно найти причину поломки. Именно поэтому мануал в виде книги или электронного носителя должен всегда быть под рукой. Ещё один частый случай – перегорание предохранителя ГУРа. Человек может долго ездить с такой неисправностью с мыслью о том, что предстоит его замена.
Электрическая схема кондиционера на Волге 31105
Полезный совет! Примите за правило – в любом, даже новом автомобиле, возить с собой в бардачке упаковку с запасными предохранителями. Поэтому, если вы «на ты» с техникой, не боитесь испачкаться в масле и категорически не желаете платить деньги на станции за ремонт вашего автомобиля, эта книга-руководство именно для вас.
Даже если вы собираетесь с визитом на СТО и не особо доверяете местным мастерам, можно предварительно почитать об устройстве и принципах работы интересующей вас детали или механизма (двигатель, коробка передач, зажигание, задний мост или проблема, связанная с электропроводкой).
Источник: https://avtomobilgaz.ru/legkovye/gaz31105-kraisler/remont-i-ekspluataciya.html