Где находится диагностический разъем нива шевроле

Смотать шевроле нива 2019

где находится диагностический разъем нива шевроле

Внешний вид панели приборов новой Нивы с АБС представлен на картинке ниже. Встречаются две разновидности щитка приборов на этом авто. На торце прибора есть регулятор скорости. Внешний вид представлен на фото. Стоимость прбора, в комплекте к которому Вы получаете подробную инструкцию по подключению, дополнительный, контакт для разъема диагностики и техническую поддержку, р. При чем в стоимость уже включены все почтовые расходы.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

:

  • Скрутить пробег Шевроле Нива в Санкт-Петербурге. Цены на корректировку пробега Chevrolet Niva.
  • Скрутить пробег Шевроле Нива в Санкт-Петербурге. Цены на корректировку пробега Chevrolet Niva.
  • Крутилка Моталка Подмотка Спидометра Chevrolet Niva
  • Как накрутить одометр на нива шевроле
  • Скрутить пробег Шевроле
  • Крутилка спидометра НИВА 4х4 УРБАН с АБС инструкция

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Нива шевроле 2019 с мультимедией / купить ниву цена / Комплектация GLC MULTIMEDIA / Niva 2019

Скрутить пробег Шевроле Нива в Санкт-Петербурге. Цены на корректировку пробега Chevrolet Niva

Внешний вид панели приборов новой Нивы с АБС представлен на картинке ниже. Встречаются две разновидности щитка приборов на этом авто. На торце прибора есть регулятор скорости. Внешний вид представлен на фото. Стоимость прбора, в комплекте к которому Вы получаете подробную инструкцию по подключению, дополнительный, контакт для разъема диагностики и техническую поддержку, р.

При чем в стоимость уже включены все почтовые расходы. Оплата осуществляется при получении. Так же мы подготовили видео, на котором показан процесс работы моталки на НИВА. Оборудован ли ваш автомобиль Нива системой АБС можно определить, заглянув под капот.

Блок АБС установлен под запасным колесом, к нему подходит 6 тормозных трубок и жгут проводов. Вместо него определением скорости автомобиля занимается блок АБС, который имеет по датчику на каждом колесе.

Соответственно на приборную панель информацию о скорости автомобиля передает блок АБС, а не датчик скорости. Во первых сигнал с блока АБС отличается по форме и по уровню напряжения от сигнала с традиционного датчика скорости, что делает невозможным применением любимого в народе генератора аварийного зажигания АЗ Данная инструкция составлена для установке нашего фирменного прибора, который вы можете приобрести у нас в магазине.

Работа намотчиков спидометра сторонних фирм не гарантируется при подобной установке. Необходимо довести один провод от панели приборов до диагностического разъема автомобиля. Стоисть отметить, что большинство автомобилей, на которых монтируется крутилка спидометра — новые автомобили, на которые распространяется гарантия завода.

Обратите, например, внимание на показания одометра автомобиля, на примере которого мы производим установку крутилки спидометра. Если производить все доработки аккуратно, то это никак не выявится официальным дилером и не отразиться на гарантии.

Провода часто идут не в жгутах. Жгуты же не покрыты заводской изоляцией, провода в жгутах разной длинны. Все это делает вашу небольшую доработку абсолютно незаметной.

В общих словах для подключения крутилки спидометра своими руками на Ниву Урбан АБС вам потребуется снять панель приборов, подсоединить дополнительный провод к сигнальному проводу панели приборов НИВА, довести дополнительный провод до разъема диагностики OBD2, вставить провод с обжатым на конце новым контактом в свободное гнездо диагностического разъема.

Чтобы подключить дополнительный провод, необходимо снять панель приборов. Для этого нужно открутить два самореза крепления козырька щитка приборов, и потянув на себя, снять козырек. Сверху козырек удерживает два металлических крючка-защелки. Открутите их с помощью торцевой головки или ключа-трубки.

Вытащить панель приборов и отсоединить от нее два разъема жгутов проводов. Протянуть дополнительный провод за декоративными панелями к диагностическому разъему OBD2. Диагностический разъем расположен у левой ноги водителя и закрыт крышкой. Крышку можно открутить и не устанавливать в дальнейшем.

Оверните их с помощью торцевой головки или ключа трубки. Извлеките разъем диагностики для подключения дополнительного провода. Теперь необходимо вставить дополнительный провод с обжатым на конце контактом дополнительный провод с обжатым на конце контактом идут в комплекте с крутилкой спидометра для НИВА 4х4 УРБАН АБС в свободное гнездо диагностического разъема под номером 3.

Для установки нового контакта необходимо извлечь из разъема фиксирующую пластину из верхнего ряда контактов. Этот предохранитель расположен на отдельной колодке под панелью приборов, по правую руку водителя. Номинал 5А. Для начала намотки и во время процесса намотки предохранитель должен быть удален.

После намотки нужного значения, вставьте предохранитель на место. При выдергивании предохранителя на панели приборов загорается контрольная лампа ABS — это нормально. После установки предохранителя на место ошибка погаснет. Вернуть на место и закрепить все снятые детали автомобиля. Еще раз подлкючить крутилку спидометра НИВА в диагностический разъем.

При необходимости отрегулировать скорость, вращая вал переменного резистра на торце намотчика. Если у вас есть проблемы или вопросы по подключению или работе моталки спидометра, обращайтесь к нам на сайте can-motalka. Мы обязательно дадим вам техническую консультацию. Всего доброго! Корзина 0 штук и — 0руб. Добро пожаловать! Вы можете войти как постоянный покупатель или зарегистрироваться. Закладки 0 Моя информация Корзина Оформление заказа.

Как накрутить одометр на нива шевроле

Стоит заметить, что подмотка спидометра Нива влияет только на показания километража, которые сохраняются в одометре.

Устройство не отражается на работе электронных систем автомобиля, поэтому не может стать причиной неполадок, избежать которых не удастся, если попытаться намотать пробег Шевроле самостоятельно с использованием сомнительных изобретений.

Кроме этого, лишь генератор позволяет осуществить накрутку пробега незаметно и безопасно. В противном случае факт намотки километража сможет определить любой специалист.

Крутилка спидометра НИВА 4х4 УРБАН с АБС инструкция

.

Коррекция показаний одометра на Chevrolet Niva первого поколения выполняется со снятием панели приборов. Изменение значения пробега на .

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Chevrolet Niva 2019 LEM (мультимедиа)максималка vs L(база). Какие изменения? Цены

Источник: https://zg-club.ru/trudovoe-pravo/smotat-shevrole-niva-2019.php

Универсальный VAG адаптер

где находится диагностический разъем нива шевроле
Категория: Универсальный VAG адаптер   /   6 комментариев

Как просто диагностировать дачтички (ДМРВ, РХХ, ДПДЗ и другие ) , скидывать ошибки двигателя (инжектора) а также выявлять причины повышенного расхода, вы узнаете в этой статье. Все что нам понадобится , это специальный автосканер для ВАЗ ( адаптер VAG).

Данный сканер подходит практически ко всем ВАЗ (2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2112, 2113, 2114, 2115 , Приора, Калина , Нива 4 на 4 , Нива Шевроле)

Диагностический адаптер ВАЗ

Программы диагностики.

Для диагностики вам нужно установить нужную программу.

Вот список программ, которые  в комплекте вместе с адаптером:

Разъем диагностики

Разъем есть у всех автомобилей. В зависимости от модели автомобиля  он может быть расположен под рулевой колонкой, в подкапотном пространстве , в районе ног пассажира или водителя , в бардачке.

Разъем ОБД 2:

Если на вашем автомобиле какой либо другой разъем, то вы можете подобрать переходник для подключения адаптера к своему разъему  на сайте http://diagnost-7.ru/collection/perehodniki

Подключите Универсальный адаптер VAG  в разъем автомобиля и следуйте дальнейшим инструкциям.

Запустите программу и нажмите кнопку Соединить. Программа автоматически подберет протокол обмена данными и  соединится с вашим автомобилем.

Пример на программе OpenDiag (все русские авто)

Установить программу нужно запустив OpenDiagFree1.4_setup.exe

После установки запускаем программу .

Видим такое окно. Выбираем K-Line (т.к. VAG адаптер относится к этому типу)

Нажимаем Ок

Мы попали в саму программу – нажимаем Выбор блока

Выбираем марку своего автомобиля и тип ЭБУ установленного на вашем авто. Это можно узнать на самом блоке ЭБУ

Как только выбрали блок нажимаем Определение комплектацииВот и все! теперь вся информация о вашем автомобиле на экране вашего ноутбука

Более подробный разбор программы читайте в Инструкции по диагностике

 Адаптер VAG предоставлен сайтом www.diagnost-7.ru

Читайте как с помощью этого адаптера диагностировать ДМРВ (Датчик массового расхода воздуха)

Если Вы хотите диагностировать  все иномарки начиная с 1996г.в. тоВам для этого нужен наш ELM адаптер. Мы предоставляем его в комплекте со всем программным обеспечением

Стоимость данного адаптера 990р. Подробнее на сайте

    http://diagnost-7.ru/

Источник: http://mass-group.ru/universalnyj-vag-adapter/

Где на шевроле нива находится диагностическая колодка

где находится диагностический разъем нива шевроле

Всем доброго дня. Внезапно обнаружил колодку диагностического разъема. 16 контактов, все как у людей.

Имел я уже опыт общения с такими замечательными делами и
обрадованный таким поворотом событий взял у коллеги Bluetooth сканер ELM 327 mini и прошивкой 1,5. На телефоне под ведройдом установлена программа Torque.

При подключении сканера сразу идет питание на не заведенном авто (горит левая лампочка). Телефон находит сканер, сопрягается с ним. При запуске программы сначала мигает пиктограмка сканера, потом она отображается все время, мигает пиктограмка автомобиля. На сканере мигает правая лампочка и иногда средняя. На главном экране программы изображен тахометр — он дрыгается в районе 0 иногда уходя даже немного в «-«. При попытке считать ошибки пишет что нет подключения к ЭБУ.

Самое интересное начинается при заведении двигателя. Первые несколько секунд все хорошо, потом начинают щелкать релюшки, обороты несколько раз подлетают до 1800 (педаль газ вообще не трогаю) и потом все падает в 0 и машина глохнгет. При этом никакого подключения к данным так и не происходит. Без сканера все заводится и работает без проблем.

Машина 2005 г.в.
Мозги вот такие:

Сканер рабочий, прога рабочая. Подключаю со своего телефона этот сканер к Форду — все показывает. Взял другой сканер с такими же характеристиками с КИА. Результат идентичный.

Поставил программу OpenDiag — через эти сканеры она может прочитать ошибки, но к ЭБУ подключиться не может. Зато хотябы двигатель не колбасит.

Пробую сканер с прошивкой 2.1 — машина так же дергается и глохнет. Через Torque все идентично, через OpenDiag вообще ничего не видит.

Может быть кто сталкивался? Что я делаю не так и куда нажимать чтобы было весело?

Для подключения автосканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема. Для подбора оборудование дополнительно необходима информация по распиновке и типу.

У Шеви Нива тип разъема зависит от года выпуска:

Где находится разъем для диагностики у Шевроле Нива

Вне зависимости от года выпуска, колодка для диагностики у Chevrolet Niva расположена рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки. Расположение указано на схеме цифрой 3.

Детальнее рассмотреть позицию можно на фотографии. Электронный блок управления расположен под бардачком, в районе ног переднего пассажира.

Описание:

OBD1 (GM12) коннектор прямоугольный формы, состоит из 12 контактов.

Источник: http://chevroletcars.ru/info/gde-na-shevrole-niva-nahoditsja-diagnosticheskaja/

распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку.

Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей.

Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

Обозначения контактов:

7-K-линия диагностики

4/5 — GND выступающие контакты

16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

Обозначения контактов:

M — k-линия диагностики

H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

Обозначения контактов:

2 — Питание адаптера +12В

12 — масса

10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 — K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans:

Разъем M — К — линия для диагностики

Разъем А — масса

Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

Источник: https://xn--327-qdd4ag.xn--p1ai/raspinovka-kolodok-obd-2-vaz-gazel.html

Адаптер *USB-ECU K-Line* + программа *Check-Engine* для ВАЗ Нива, Шевроле-Нива — Нива — ВАЗ

Модель: Нива, Шевроле-Нива

Двигатель: 21214 (2123), 1.7л, 8кл.

Тип ЭБУ:

  • BOSCH M7.9.7;
  • BOSCH MP7.0HFM.

Тип адаптера: 01.03 (K-Line), Версия 1.0 и выше
Тип кабеля для подключения к диагностическому разъему автомобиля: На данном автомобиле может быть установлен диагностический разъем 2-х типов. В зависимости от типа установленного разъема можно использовать либо кабель с разъемом OBD-II (K-Line), либо кабель с разъемом GM-12.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена двигателя бмв е39

Что такое Check Engine?

Check Engine (переводится как Проверь Двигатель) – индикатор, расположенный на приборной панели, хорошо известный всем владельцам современных автомобилей. Иногда он называется просто Check или MIL (Malfunction Indicator Lamp).

Этот индикатор загорается при возникновении какой-либо неисправности в двигателе автомобиля. В этом случае производители автомобиля рекомендуют срочно обратиться на станцию технического обслуживания (СТО). На СТО к диагностическому разъему автомобиля подключают специальный прибор — сканер, при помощи которого считывают код неисправности (код ошибки), зарегистрированный системой самодиагностики автомобиля, указывающий на причину неисправности.

Необходимость срочного обращения обусловлена тем, что дальнейшая эксплуатация автомобиля с неисправностью может привести к серьезным поломкам в двигателе и к большим финансовым затратам его владельца.

Например, пропуски воспламенения смеси в каком-либо из цилиндров двигателя, возникающие из-за неисправности свечи или провода зажигания (коды неисправности типа Р03хх) могут привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора выхлопных газов.

Для справки: стоимость катализатора для ВАЗ ~2000р, а оригинальный катализатор для VW GOLF стоит ~1400USD!

Но, что делать если индикатор Check Engine загорелся в дальней поездке:

  • Ехать дальше?
  • Искать ближайшую СТО?!
  • Вызывать эвакуатор???!!!

Конечно, лучше всего обратиться на специализированную СТО, обслуживающую автомобили Вашей модели, но ведь ближайшая «фирменная» станция может находиться за сотни километров от места обнаружения неисправности.

Адаптер «BT-ECU» и программа «Check-Engine» компании ACELab®, предоставляет владельцу автомобиля возможность выполнить диагностику самостоятельно при помощи своего мобильного телефона или КПК (наладонного компьютера). Адаптер «BT-ECU» подключается к диагностическому разъему автомобиля и передает информацию от бортовой системы самодиагностики автомобиля на мобильный телефон или КПК по беспроводному соединению Bluetooth®.

Программа «Check-Engine», установленная на мобильном телефоне или КПК, расшифровывает коды неисправностей в соответствии с данными производителя автомобиля, а также выводит к коду неисправности, упрощающий владельцу принятие решения*.
Например:

Код: P0327Расшифровка: Низкий уровень выходного сигнала с датчика детонации

Комментарий: Обнаруженная неисправность позволяет эксплуатировать автомобиль, но может вызвать затрудненный запуск двигателя, повышенный расход топлива и ухудшение ходовых качеств автомобиля. По возможности обратитесь на СТО в ближайшее время.

или:

Код: P0201Расшифровка: Обрыв цепи управления форсункой № 1

Комментарий: (!) Желательно незамедлительно обратиться на СТО. Если такой возможности нет, но двигатель заводится — можно продолжить движение в щадящем режиме на малой скорости.

или:

Код: P0480Расшифровка: Цепь управления реле вентилятора 1 системы охлаждения, обрыв или замыкание

Комментарий: (!!!) Возможны 2 варианта: 1) При включении зажигания вентилятор системы охлаждения включается и работает непрерывно, можно ехать до СТО. 2) Вентилятор не включается. В этом случае существует большая опасность перегрева двигателя. Движение не желательно, обратитесь на СТО.

Считанные коды неисправности можно передать SMS-сообщением на СТО, мастеру, который обслуживает Ваш автомобиль, и получить от него оперативную консультацию. Для этого программа «Check-Engine», установленная на мобильный телефон, автоматически сформирует текст и перешлет сообщение по указанному Вами телефонному номеру.

Кроме считывания, расшифровки и удаления кодов неисправностей адаптер «BT-ECU» и программа «Check-Engine» позволяют контролировать работу систем двигателя (температуру, обороты, скорость, нагрузку на двигатель, состояние датчиков кислорода и т.д.

) и использовать КПК или мобильный телефон как бортовой компьютер автомобиля (контроль расхода топлива, контроль прогрева двигателя, контроль поездок с сохранением отчетов и т.д.).

ВНИМАНИЕ!Различные модели автомобилей используют разные протоколы передачи диагностических данных и имеют разные перечни кодов неисправностей. Для корректной работы необходимо правильно выбрать тип адаптера «BT-ECU» и версию программы «Check-Engine», соответствующие Вашему автомобилю. Тип адаптера и версия программы указываются для каждой модели автомобиля.

Адаптеры «BT-ECU»

Адаптер «BT-ECU» обеспечивает связь бортовых систем автомобиля с программой «Check-Engine», работающей на мобильном телефоне или КПК.

C июля 2007 г. АСЕLab выпускает адаптеры «BT-ECU» двух типов:

  1. Адаптер «BT-ECU K-Line» — для автомобилей, использующих для подключения внешних диагностических устройств последовательный интерфейс типа K-Line;

  2. Адаптер «BT-ECU CAN» — для автомобилей, использующих для подключения внешних диагностических устройств шину CAN.

Адаптеры выполнены в корпусе из высококачественной пластмассы размером 84 х 45 х 22 мм. На корпусе расположены 2-а светодиодных индикатора POWER (питание) и STATE (обмен данными) и разъем типа MINIFIT для подключения кабелей. Адаптеры имеют расширенный рабочий температурный диапазон и электронную защиту от перенапряжения свыше +18В и от переполюсовки.

Адаптер «BT-ECU K-Line» снабжен схемой защиты от короткого замыкания по линиям К,L-Line.
Адаптер «BT-ECU CAN» снабжен схемой защиты от короткого замыкания на шине CAN.

Общие технические характеристики «BT-ECU»:

  • Напряжение питания — 10,515,5В;
  • Потребляемый ток, не более — 100мА;
  • Дальность соединения по Bluetooth — до 10 метров (Class 2);
  • Рабочий температурный диапазон от -40 до +80 oС.

Подключение адаптера «BT-ECU» к электропроводке автомобиля*.

Источник: http://shop.autolumex.ru/shop/UID_1986.html

Коды ошибок и диагностика Нивы Шевроле

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение  на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором.

Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка.

Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

Содержимое

  • 1 Самодиагностика
  • 2  Ошибка чек энджин
  • 3 Чип тюниг
  • 4 Итог

Самодиагностика

Если нет возможности произвести проверку специальным прибором, то это можно сделать при помощи самодиагностики, которая поможет быстро выявить все неполадки связанные с работой автомобиля. Для этого нужно нажать  на кнопку одометра и включить зажигание. Стрелка спидометра начнет подниматься в верх, нажав повторно на экране появится информация о прошивке, а нажав еще раз появятся все имеющиеся ошибки.

Давайте рассмотрим более подробно коды ошибок Шевроле Нива с расшифровкой:

Во время самодиагностики часто выскакивает ошибка 8 и ошибка 14 первая информирует  о неполадках в тормозной системе, а вторая связанна с расходом топлива,  довольно часто это глюк системы, но в любом случае нужно заменить датчик отвечающий за эти механизмы, или обнулить память сбросив клеммы АКБ.

Как показывает практика знание как произвести самостоятельную проверку очень полезны, так как эти знания помогают быстро выявить неисправность, и вовремя ее устранить.

 Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Чип тюниг

Некоторые водители для того чтобы повысить мощность двигателя делают чип тюнинг Шевроле Нива. Суть этой  процедуры в том что бы за счет корректировки оптимальных заводских настроек в электронном блоке управления снять установленные ограничения. Данная процедура помогает извлечь дополнительную производительность заложенную в моторе.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Считывание необходимых данных из электронного блока управления
  2. Осуществление необходимой корректировки
  3. Обновление и запись новых данных

Основным достоинством данной процедуры является:

  • Увеличивается мощность двигателя
  • Убирается ограничение скорости
  • Можно изменить тип топлива
  • Все заводские настройки можно вернуть в любой момент обратно

К недостаткам можно отнести:

  • Высокая стоимость работы
  • Из строя может выйти ЭБУ
  • Увеличивает расход топлива, снижается ресурс системы
  • Могут появится ошибки

Каждый специалист относиться по разному к чип-тюнингу, кто то считает его полезным, а некоторые что эта процедура может негативно сказаться на работоспособности автомобиля, при этом уменьшая его ресурс.

Итог

Подводя итог можно сделать вывод что выявить коды ошибок на Нива Шевроле можно как самостоятельно так и при помощи специального прибора. В случае появления неисправностей их нужно устранить как можно скорей иначе это может привести к необратимым негативным последствиям в работе всей системы.

Источник: https://uazlyuks.ru/avto/diagnostika-nivy-shevrole-2

Где диагностический разъем на гранте – «Где находится диагностический разъем у Лада Гранта?» – Яндекс.Знатоки

Сегодня утром смотрел данные по температуре двигателя через программу OBD2 Torque и с первого раза не нашёл диагностический разъём. Перед поиском загуглил, что диагностический разъём установлен «со стороны переднего пассажира в районе центральной консоли«. Облазил всю центральную консоль и не нашёл никаких следов разъёма.

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте


Фотография из под бардачка


Фотография разъёме от водительской двери


Фотография разъёма со средней дистанции


Фотография разъёма вблизи

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он,  в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Пассажир нечаянно может зацепить диагностический разъём ногой

Но, как мне кажется, конструкторы АвтоВаза решили сэкономить на проводах, и не вести колодку диагностического разъёма в более удобное место. Да и не было у них цели сделать этот разъём для постоянного подключения. Хотя именно к этому разъёму и подключаются бортовые компьютеры, такие как Multitronics VC731.

Как можно использовать диагностический разъём

  1. Напрямую по назначению. Для диагностики автомобиля при помощи адаптера, который подключен к компьютеру или телефону, или к специальному диагностическому прибору.
  2. С целью побаловаться.

Источник: https://xn--80aaajvii0auesmd7d.xn--p1ai/raznoe/gde-diagnosticheskij-razem-na-grante-gde-naxoditsya-diagnosticheskij-razem-u-lada-granta-yandeks-znatoki.html

Как провести распиновку OBDII диагностического разъема по схеме

В настоящее время большое внимание уделяется контролю над чистотой окружающей среды. В связи с этим появилась технология OBD, призванная делать самостоятельную диагностику автомобиля. В статье дается понятие, история создания, рассматривается распиновка OBD2 диагностического разъема, схема OBDІІ прилагается.

На большинстве современных автомобилей установлен электронный блок управления (ЭБУ), который собирает и анализирует данные о работе различных систем автомобиля.

Диагностический разъем OBD2

Понятие и особенности

Термин OBD — диагностика бортового оборудования (On Board Diagnostic) является общим, который относится к самодиагностике авто. Эта технология позволяет получить информацию о состоянии различных систем легкового автомобиля от бортового компьютера.

Поначалу OBD выдавало только сообщение о неисправности, но никакой подробной информации об ее сути не давали. В новейших версиях системы используется стандартный цифровой разъем, позволяющий получать сведения о состоянии систем авто в реальном времени с получением кодов неисправностей, по которым можно их идентифицировать. Это хороший прибор для чтения ошибок и их удаления.

Экскурс в историю создания

История создания OBD уходит к 50-м годам прошлого столетия. Правительство США обратило внимание, что развитие автомобилестроения ухудшает экологию. Разработкой спецификации занималась Society of Automotive Engineers (SAE). Сначала система диагностики OBDІІ контролировала лишь систему рециркуляции выхлопного газа, подачи топлива, датчик кислорода, БУ двигателем, касающийся контроля над выхлопными газами. Единой системы контроля не было, каждый производитель устанавливал свою систему.

С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.

Назначение OBD2-определить:

  • тип диагностического разъема;
  • распиновку;
  • электрические протоколы связи;
  • формат сообщения.

В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD-II. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.

Особенности распиновки

Устройство для работы с OBD представляет собой диагностический разъем, к которому подключаются приборы контролирующие состав выхлопных газов и работу основных систем автомобиля. Распиновка OBD2 – это перечень требований, которых должны придерживаться производители машин.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дэу нексия замена прокладки гбц

Месторасположения разъема для диагностики

Диагностический разъем OBD согласно требованиям должен находиться на расстоянии не более 18 см от руля. Система является универсальной, использует стандартный цифровой протокол САN. Он дает возможность получить подробную информацию о неисправностях автомобиля.

Протоколы OBD2 предоставляют возможность считывать различные параметры, количество которых зависит от блока управления и может отличаться у различных производителей (Black Mamba).

В основном поддерживается около 20 параметров.

С помощью системы OBD-II можно считывать:

  • температуру охлаждающей жидкости;
  • в каком режиме работает топливная система;
  • коррекцию подачи топлива по банку1/2 как долгосрочную, так и краткосрочную;
  • расчетную нагрузку на двигатель;
  • обороты мотора;
  • давление топлива;
  • угол опережения зажигания;
  • скорость автомобиля;
  • расход воздуха;
  • давление во впускном коллекторе;
  • положение дроссельной заслонки;
  • расположение датчиков кислорода и данные с них;
  • температуру поступающего воздуха и др.

Для контроля определенной системы авто достаточно 2-3 параметров. Но может потребоваться и больше. Количество одновременно контролируемых параметров и формат выдачи данных зависит от сканирующего устройства, а также от скорости обмена информацией с ЭБУ.

Схема разъема OBDІІ

Диагностический разъем имеет 16 контактов — распиновка их следующая:

1 – устанавливается на заводе-производителе; 2 – связан с шиной J 1850 (J1850 Bus+); 3- устанавливает производитель; 4- контролирует заземляющие контакты автомобиля (шасси) (Chassis Ground); 5 –для контроля заземляющей сети сигнальной линии (Signal Ground); 6 – связан с цифровой шиной САN (CAN High (J-2284)); 7 — ISO 9141 – 2, K – Line; 8,9 – устанавливает автопроизводитель; 10 – для контроля за шиной САNJ 1850 (J1850 Bus-); 11, 12, 13 — установлены производителем; 14 – для контроля шины САNJ 2284 (CAN Low (J-2284)); 15 — ISO 9141-2, L – Line;

16 –для контроля напряжения аккумуляторной батареи (Battery Power).

Источник: https://avtozam.com/elektronika/raspinovka-obd2-shema/

Шевроле ланос датчик уровня топлива — Авто-ремонт

Не смотря на то, что для самостоятельной диагностики автомобилей используется ограниченный ассортимент устройств – адаптеров. Есть много особенностей подключения для каждого отдельного случая. Мы расскажем об особенностях использования диагностических адаптеров на автомобилях Lanos и ЗАЗ SENS (Chance).

Какой адаптер лучше использовать для диагностики

Для перечисленных марок автомобилей оптимальный выбор – это кабель адаптер Vagcom 409.1 или K-Line GM12/OBD2. Вы спросите – почему. Причина в том, что блоки управления, установленные на Lanos и ЗАЗ SENS, для обмена данными используют K-линию, а эти адаптеры разрабатывались с полной ее поддержкой.

Используя этот вид адаптеров, вы получаете самые обширные возможности в диагностике систем и изменению настроек вашего автомобиля.

Кроме адаптера для диагностики нам понадобится ноутбук с ОС Windows. Дальнейшие действия будут зависеть от года выпуска автомобиля.

Блоки управления автомобилей Lanos и ЗАЗ SENS (Chance)

Именно от того какой ЭБУ управляет системами автомобиля и будет зависеть какие программы мы будем использовать для диагностики, какое дополнительное оборудование нам понадобится.

ЭБУ «Delco KDAC Multec IEFI» – устанавливался на модели Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos стандартов Евро-0, Евро-2 которые выпускались до 2007 года. Особенность блока – диагностический разъем GM-12.

Блок «Delphi MR-140» входит в оснащение Chevrolet Nexia, Lanos, ЗАЗ Chance , моделей выпущенных в период с 2008 по 2009, стандарт Евро-3. Встречается на ЗАЗ «Chance 1.5» 2010 года выпуска. Блок оснащен стандартным разъемом OBD-II.

ЭБУ Sirius D42 устанавливается на автомобили «Daewoo» модели Nexia 1.6 DOHC, начиная с 2007 года. Полная поддержка стандарта OBD-II.

Блок управления «Микас 10.3», он же – М114. Устанавливается на автомобили ЗАЗ Chance 1.5, 1.3 с 2010 года, на модели стандартов Евро-3, Евро-4.

Такое разнообразие привело к тому, что универсальной, подходящей всем этим автомобилям, программы для диагностики попросту нет.

Выход использовать программное обеспечение подходяще для работы с определенным классом машин. Из бесплатного софта можно рекомендовать:

  • Для автомобилей Daewoo,Chevrolet (Nexia и Lanos) стандарта Евро-2 программу Research Daewoo;
  • Chevrolet Explorer для Daewoo, Nexia и Lanos (Евро-3);
  • Программа SensDiag соответственно для автомобилей SENS/Chance с эбу Микас.

Вы обратили внимание, что автомобили с ЭБУ «Delco Multec IEFI» имеют разъем отличный от стандартного – OBD-II, которым оснащены большинство адаптеров. Эта проблема имеет простое решение – нужно купить переходник OBD2 – GM12 (OBD1) или кабель диагностический K-Line в корпусе GM12.

Еще один момент, для того чтобы подключить адаптер, необходимо знать где находится в автомобиле диагностический разъем.

Где найти диагностический (сервисный) разъем на Daewoo, Lanos, Sens

Разъем для диагностики на «Ланосе» вы найдете справа от водителя.

На Нексии он расположен на правой панели, со стороны пассажира. Обычно разъем скрыт под пластиковой заглушкой, его расположение остается одинаковым на автомобилях разных годов выпуска.

Диагностический разъем Daewoo Nubira расположен у левой ноги водителя

Диагностический разъем Daewoo Leganza расположен справа от водителя

Надеемся, эта информация будет вам полезной, и вы сможете выполнить подключение оборудования к своему автомобилю без проблем.

Диагностика LanosNexia своими руками — DRIVE2

После публикации записи о самостоятельной диагностике SENS у меня промелькнула мысль о том, что неплохо бы сделать аналогичную запись для владельцев Ланосов но прикинув, сколько времени и сил займёт детальное изложение суди данного вопроса, а так же то, насколько будет трудно с одной стороны сделать материал доступным, а с другой — чтобы у диагностов не возникло желания вступить в полемику, благополучно плюнул на это дело. Но вот уже от подписчиков стали поступать вопросы касаемо диагностики Ланоса Итак, приняв таблетки экстракта пустырника и пирацетама для нервов и серого вещества, приступаю к изложению

Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:

Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)

Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.

Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.

ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)

Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:

Обратите внимание

1. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) “Евро-2” (Research Daewoo)
2. Для DaewooChevrolet (NexiaLanos) “Евро-3” (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)

Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.

Daewoo NexiaChevrolet Lanos Евро-2

Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)

Для подключения K-Line адаптера “ORION” потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным “хвостом”: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:

Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник “OBD2-to-GM12”

Типовые параметры для 1.5 мотора:

Источник: https://555-shop.ru/zapchasti/shevrole-lanos-datchik-urovnya-topliva.html

Диагностический разъем Шевроле Нива: где находится обд 2, для диагностики, расположение в Шеви Нива, принцип работы в Chevrolet Niva

При необходимости считать информацию для дальнейшего ремонта, бортовой компьютер Niva Chevrolet подвергают диагностике. Для этого используют специальное оборудование с подключением к ПК. Чтобы начать передачу данных, нужно выяснить, где находится диагностический разъем в Шевроле Нива.

Марки авто и года выпуска

Любая инжекторная модель до 2002 года имеет распиновку OBD1. Определяя тип диагностического разъема у автомобилей 2002 года, стоит учитывать, что в некоторых уже может быть использован OBD2. Отличить их легко по форме «розетки».

Источник: https://chevniva.ru/gde-nahoditsya-diagnosticheskij-razem/

Диагностический разъем шевроле нива: где находится, схема, описание — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

Всем доброго дня. Внезапно обнаружил колодку диагностического разъема. 16 контактов, все как у людей.

Имел я уже опыт общения с такими замечательными делами иобрадованный таким поворотом событий взял у коллеги Bluetooth сканер ELM 327 mini и прошивкой 1,5. На телефоне под ведройдом установлена программа Torque.

При подключении сканера сразу идет питание на не заведенном авто (горит левая лампочка). Телефон находит сканер, сопрягается с ним.

При запуске программы сначала мигает пиктограмка сканера, потом она отображается все время, мигает пиктограмка автомобиля. На сканере мигает правая лампочка и иногда средняя.

На главном экране программы изображен тахометр — он дрыгается в районе 0 иногда уходя даже немного в «-«. При попытке считать ошибки пишет что нет подключения к ЭБУ.

Самое интересное начинается при заведении двигателя. Первые несколько секунд все хорошо, потом начинают щелкать релюшки, обороты несколько раз подлетают до 1800 (педаль газ вообще не трогаю) и потом все падает в 0 и машина глохнгет. При этом никакого подключения к данным так и не происходит. Без сканера все заводится и работает без проблем.

Машина 2005 г.в.Мозги вот такие:

Сканер рабочий, прога рабочая. Подключаю со своего телефона этот сканер к Форду — все показывает. Взял другой сканер с такими же характеристиками с КИА. Результат идентичный.

Поставил программу OpenDiag — через эти сканеры она может прочитать ошибки, но к ЭБУ подключиться не может. Зато хотябы двигатель не колбасит.

Пробую сканер с прошивкой 2.1 — машина так же дергается и глохнет. Через Torque все идентично, через OpenDiag вообще ничего не видит.

Может быть кто сталкивался? Что я делаю не так и куда нажимать чтобы было весело?

Для подключения автосканера и выполнения компьютерной диагностики необходимо знать расположение OBD2 диагностического разъема. Для подбора оборудование дополнительно необходима информация по распиновке и типу.

У Шеви Нива тип разъема зависит от года выпуска:

Марки и года:

Все инжекторные модели, кроме части моделей после 2002 г., имеющих OBD-II разъем.

Доступ и расположение:

Открытый доступ. Расположен рядом с замком зажигания, частично закрыта кожухом рулевой колонки.

Распиновка:

M L K J H G
A B C D E F
Key *

* Connector Keying — Конструктивный элемент разъемного соединителя, гарантирующий правильную ориентацию вилки и розетки.

Выводы и их назначение:

ВыводЦветНазначение
A Масса
B L-линия диагностики (не всегда разведена)
D СО-потенциометр (не всегда разведена)
G Управление бензонасосом
H Питание +12В (не всегда разведена)
M K-линия диагностики

Контакты диагностического разъема для используемых протоколов

  • Контакты 4, 5, 7, 15, 16 — ISO 9141-2.
  • Контакты 2, 4, 5, 10, 16 — J1850 PWM.
  • Контакты 2, 4, 5, 16 (без 10) — J1850 VPW.
  • Протокол ISO 9141-2 идентифицируется наличием контакта 7 и отсутствием 2 и/или 10 контактов на диагностическом разъеме.
  • Если отсутствует контакт 7, в системе используется протокол SAE J1850 VPW (Variable Pulse Width Modulation) или SAE J1850 PWM (Pulse Width Modulation).
  • Все три протокола обмена данных работают через стандартный кабель OBD-II J1962 connector.

На некоторых моделях Chevrolet Niva встречается 12 контактная колодка, связано это с тем, что данные модели снабжены другими блоками управления старых образцов.

Современные автосканеры преимущественно основаны на OBD2 коннекторе, поэтому чтобы подключиться к 12 ПИН потребуется специальный покупной или изготовленный самостоятельно переходник.

Выбор оборудования для диагностики Нивы Шевроле

Поиск OBD разъёма связан с необходимостью подключить к нему оборудование: адаптер, сканер и т.д.

На Chevrolet Niva имеется несколько нюансов по совместимости автосканеров и программного обеспечения. Например, одним из основных условий для разъема является возможность подключения коннектора формата K-Line. Так же возможна установка со штатным Вазовским разъемом и стандартом OBD II.

  Сколько стоит комплект сцепления на ваз 2110

Для изучения данных вопросов рекомендуется ознакомиться с соответствующими статьями и разделами сайта:

Получить информацию о том как работает большинство агрегатов помогает диагностический разъем Шевроле Нива, в который по средством Bluetooth или кабеля подключается специальное оборудование. Поэтому если вы хотите провести самостоятельную диагностику важно знать где он находится.

Разъем в Ниве находится под под рулем справой стороны, а сама распиновка со стороны водителя под торпедой. Для проверки бортового компьютера нужно использовать специальное оборудование которое передает всю необходимую информацию на ноутбук. Передача данных осуществляется при помощи COM порта в который устанавливается разъём типа K-LINE.

Когда происходит подключение на экране ноутбука могут появляется ошибки. В этот момент ненужно переживать так как появление таких сообщений может быть из-за отсутствия связи с самим прибором.

Так же следует проверить установлена ли штатная противоугонная система, если да то проверти сам адаптер. Если имеется стандартное расположение то он в диагностическую линию подключается между ЭБУ и иммобилизатором. А в случае отсутствия на его место устанавливается заглушка.

Для восстановления связи между контактами устанавливается перемычка, как показано на картинке ниже:

В зависимости от года выпуска модели разъёмы могут отличаться друг от друга.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить рейлинги на ниву шевроле

Ошибка чек энджин

Если на автомобиле Нива Шевроле загорелся чек, это предупреждает о том что есть неисправности связанные с работой двигателя. Лампочка загорается в тот момент когда двигатель начинает фиксировать сбой или ошибку и в свою память прописывает определенный код.

  После замены масла застучали клапана

Давайте рассмотрим основные причины по которым может появится данное предупреждение:

  • Топливно-воздушная смесь имеет неправильный состав. Устраняется данная проблема путем залива в бак более качественного бензина.
  • Низкий уровень моторного масла
  • Перегрелся двигатель
  • Имеются неполадки в системе зажигания, может быть связанно с неисправностью свечей или катушки зажигания
  • Неисправна система питания. Возможно что в один из цилиндров прекратился впрыск топлива
  • Неисправен лямбда-зонд
  • В системе ЭСУД вышел из строя какой-то отдельный датчик

Можно сделать вывод что в каких-то случаях когда двигатель заводится и при этом горит чек то это может говорить о том что двигатель работает в аварийном режиме и неполадка является не сильно критичной. В случае если двигатель заводится и глохнет тогда это скорей всего проблема связана с подачей топлива или из строя вышел датчик коленвала.

В любом случае пока не выясните точную причину автомобиль лучше не использовать.

Конструкция АБС автомобиля Нива Шевроле

В вариантном исполнении на автомобиль устанавливается ABS тормозов

Антиблокировочная система тормозов является частью рабочей тормозной системы автомобиля и предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения давления тормозной жидкости в рабочих тормозных цилиндрах с целью предотвращения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышения эффективности торможения.

АБС также выполняет функции распределения тормозных сил по осям автомобиля и распределения тормозных сил по бортам автомобиля при торможении в повороте.

АБС состоит из следующих основных узлов:

— гидроагрегата;

— двух датчиков скорости передних колес;

— двух датчиков скорости задних колес;

— двух роторов передних колес. Ротор переднего колеса входит в состав наружного шарнира;

— двух роторов задних колес. Ротор заднего колеса входит в состав полуоси;

Гидроагрегат конструктивно состоит из электронного блока управления и гидромодулятора, содержащего электромагнитные клапаны, возвратный насос и электродвигатель возвратного насоса.

Датчики скорости колес вырабатывают сигналы о скорости каждого колеса автомобиля, которые передаются в электронный блок управления гидроагрегата.

В основу работы колесных датчиков положен принцип электромагнитной индукции. При вращении колеса мимо датчика проходят зубцы и впадины специального ротора и наводят в обмотке датчика электрический сигнал, частота которого пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

Электронный блок управления производит логическую обработку сигналов о скорости колес и, в зависимости от их состояния (чрезмерное ускорение или замедление колеса), направляет управляющие команды к гидромодулятору.

Гидромодулятор по полученным командам, включая или отключая электромагнитные клапаны, снижает, повышает или удерживает постоянным давление тормозной жидкости в колесных тормозных цилиндрах, обеспечивая тем самым оптимальное регулирование тормозных сил. При снижении давления излишняя тормозная жидкость перекачивается возвратным насосом в главный тормозной цилиндр.

Принципиальная схема АБС приведена на рисунке

Назначение контактов разъема гидроагрегата:

Контакт — Цепь

1 — Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭВН гидроагрегата.

3 — Выход на лампу диагностики электронного распределения тормозных сил.

4 — Входной сигнал переднего правого ДСК.

6 — Выход/вход К-линия.

8 — Входной сигнал переднего левого ДСК.

13 — «Масса». Общий провод питания ЭВН гидроагрегата.

16 — Напряжение питания переднего правого ДСК.

17 — Напряжение питания заднего правого ДСК.

18 — Входной сигнал заднего левого ДСК.

19 — Напряжение питания переднего левого ДСК.

25 — Клемма «+» АКБ. Напряжение питания ЭМК гидроагрегата.

27 — Выход на лампу диагностики антиблокировочной системы тормозов.

28 — Клеммы «15» выключателя зажигания. Напряжение питания ЭБУ ГА.

29 — Входной сигнал заднего правого ДСК.

30 — Вход от выключателя сигнала торможения.

31 — Напряжение питания заднего левого ДСК.

38 — «Масса». Общий провод питания ЭМК и ЭБУ гидроагрегата.

Диагностика АБС

Контрольная лампа антиблокировочной системы тормозов (АБС) загорается на короткое время желтым светом при включении зажигания.

Это свидетельствует о выполнении самотестирования и работоспособности лампы индикации.

В случаях, если:

— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы АБС, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует о неработоспособности АБС. При этом работа гидравлического привода тормозов не нарушается, но тормоза в автомобиле будут работать так, как если бы АБС в автомобиле не было.

Контрольная лампа электронного распределения тормозных сил загорается на короткое время красным светом при включении зажигания одновременно с лампой АБС. Это свидетельствует о выполнении самотестирования системы и работоспособности лампы индикации.

В случаях, если:

— лампа не загорается при включении зажигания, загорается и не гаснет, загорается во время движения, в системе возможно наличие неисправностей.

Загорание лампы электронного распределения тормозных сил всегда происходит одновременно с контрольной лампой АБС.

Одновременное загорание лампы АБС и лампы электронного распределения тормозных сил, за исключением самотестирования при включении зажигания, свидетельствует об отказе всех функций АБС.

Для просмотра кодов неисправностей и параметров АБС используется диагностический прибор ДСТ-2, 10,12 с соответствующей прошивкой.

Перечень кодов неисправностей АБС, отображаемых диагностическим прибором:

Код — Описание кода

С0035 — Неисправность датчика скорости переднего левого колеса

С0040 — Неисправность датчика скорости переднего правого колеса

С0045 — Неисправность датчика скорости заднего левого колеса

С0050 — Неисправность датчика скорости заднего правого колеса

С0060 — Неисправность цепи впускного клапана переднего левого колеса

С0065 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего левого колеса

С0070 — Неисправность цепи впускного клапана переднего правого колеса

С0075 — Неисправность цепи выпускного клапана переднего правого колеса

С0080 — Неисправность цепи впускного клапана заднего левого колеса

С0085 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего левого колеса

С0090 — Неисправность цепи впускного клапана заднего правого колеса

С0095 — Неисправность цепи выпускного клапана заднего правого колеса

С0110 — Неисправность цепи мотора помпы гидромодуля

С0121 — Неисправность цепи реле клапанов

С0161 — Неисправность цепи переключателя тормозов

С0245 — Ошибка частоты датчика скорости колеса

С0550 — Неисправность ЭБУ

С0800 — Неисправность цепи питания устройства

С0640 — Некорректно запрограммирована информация в EEPROM или дефектна ячейка EEPROM

При обнаружении кодов неисправностей С0035, С0040, С0045 и С0050 проверьте электрические цепи к соответствующему ДСК на обрыв и замыкание, проверьте напряжение питания соответствующего ДСК (U пит ДСК ≥ 0,8 U пит ЭБУ).

При обнаружении кода неисправности С0110 проверьте напряжение питания на контакте 1 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0121 проверьте напряжение питания на контакте 25 колодки жгута к гидроагрегату.

При обнаружении кода неисправности С0161 проверьте электрическую цепь к выключателю сигнала торможения на обрыв и замыкание.

На контакте 30 колодки жгута к гидроагрегату должно быть:

входное напряжение низкого уровня не более 0,3 U пит;

входное напряжение высокого уровня не менее 0,8 U пит.

При обнаружении кода неисправности С0245 проверьте надежность крепления ДСК и зазоры между ДСК и ротором.

Зазор между датчиком скорости переднего колеса и зубцами ротора переднего колеса должен быть 0,72-1,33 мм.

Зазор между датчиком скорости заднего колеса и зубцами ротора заднего колеса должен быть 0,13-1,12 мм.

При обнаружении кода неисправности С0800 проверьте напряжение питания на контакте 28 колодки жгута к гидроагрегату. Оно должно быть в пределах (10-16) В.

При обнаружении кодов неисправностей С0060, С0065, С0070, С0075, С0080, С0085, С0090, С0095, С0550, замените гидроагрегат.

Неисправность, соответствующая коду С0640, не является критической. В случае ее возникновения допускается дальнейшая эксплуатация автомобиля.

Блок предохранителей АБС

Блок предохранителей АБС находится в моторном отсеке на кронштейне рядом с аккумулятором

40А – Электродвигатель возвратного насоса гидроагрегата АБС

25 А – Электромагнитные клапаны гидроагрегата АБС

5А – Электронный блок управления гидроагрегата АБС

Чтобы поменять предохранители, отжимаем фиксатор крышки блока предохранителей АБС

Открываем крышку блока и заменяем предохранитель

Источник: http://autoruk.ru/marka-avto1/niva-chevrolet/tormoza/osobennosti-konstruktsii-abs-avtomobilya-shevrole-niva

Распиновка (схема подключения) ОБД 2 диагностического разъема

страница » Электрика » Распиновка (схема подключения) ОБД 2 диагностического разъема

Распиновка OBD 2 разъема позволит автовладельцу правильно выполнить подсоединение контактов колодки для диагностики транспортного средства. К этому штекеру для проверки авто подключаются сканер или персональный компьютер (ПК).

Система для диагностики автомобиля ОБД 2 по стандарту включает в себя структуру кода Х1234.

Каждый символ здесь имеет собственное значение:

  1. Х — элемент является единственным буквенным и позволяет узнать тип неисправности авто. Некорректно работать могут силовой агрегат, трансмиссия, датчики, контроллеры, электронные модули и т. д.
  2. 1 — общий код класса OBD. В зависимости от авто, он иногда является дополнительным кодом производителя.
  3. 2 — с помощью символа автовладелец сможет уточнить место неполадки. К примеру, это могут быть система зажигания, питания АКБ (аккумуляторной батареи), дополнительные электролинии и т. д.
  4. 3 и 4 — определяют порядковый номер неисправности.

Основная особенность колодки состоит в наличии выхода питания от электросети автомобиля, благодаря чему допускается применение сканеров, не имеющих встроенных электролиний. Изначально диагностические протоколы использовались для получения данных о появлении неполадок в работе систем. Колодки в современных авто позволяют потребителям получать больше информации об ошибках. Это обеспечивается благодаря наличию связи диагностических сканеров и приспособлений с электронными модулями в машине.

В зависимости от производителя адаптера устройство может относиться, например, к таким международным классам:

  • CAN;
  • SAE J1850;
  • SAE J1962;
  • ISO 9141-2.

Подробно о назначении диагностических колодок и их использовании рассказал канал «Мир Матизов».

Где находится OBD 2?

Расположение колодки OBD 2 всегда указывается в сервисном руководстве, поэтому данный момент лучше уточнить в документации.

Различное положение диагностического штекера в авто обусловлено тем, что единого стандарта касательно установки колодок производители транспортных средств не используют. Если устройство относится к классу J1962, то оно должно быть установлено в радиусе 18 см от рулевой колонки. Производители фактически этому правилу не следуют.

Расположение устройства может быть следующим:

  1. В специальной прорези ни нижнем кожухе приборной комбинации. Его можно увидеть в центральной консоли в области левого колена водителя.
  2. Под пепельницей, которая обычно располагается в центральной части консоли и приборной комбинации. В этом месте разъем часто устанавливается французскими производителями авто — Пежо, Ситроен, Рено.
  3. Под пластмассовыми заглушками, расположенными на нижней части приборной комбинации. В этом месте колодки обычно устанавливаются производителем VAG — автомобили Ауди, Фольксваген и т. д.
  4. На задней части центральной консоли, в области установки корпуса «бардачка». Это место расположения характерно для некоторых автомобилей ВАЗ.
  5. В зоне ручки ручного тормоза, под пластиком центральной консоли. Такое положение характерно для автомобилей Опель.
  6. В нижней части ниши подлокотника.
  7. В моторном отсеке, рядом со щитом двигателя. В этом месте разъем устанавливается корейскими и японскими производителями.

Если у автомобиля солидный пробег, то место монтажа может быть другим. Иногда при электрических неисправностях или повреждении цепей автовладельцы переносят разъем.

Пользователь Иван Матиешин на примере автомобиля Лада Гранта показал, где устанавливается диагностический выход OBD 2.

Виды разъемов

В современных транспортных средствах могут использоваться два типа диагностических колодок — классов А или В. Оба разъема оснащаются 16-пиновыми выходами, по восемь контактов в каждом ряду. Нумерация контактных элементов ведется слева направо, соответственно, вверху расположены компоненты под номерами 1–8, а внизу — 9–16. Внешняя часть корпуса диагностической колодки выполнена в виде трапеции и характеризуется округленными формами, что делает возможным подключение переходника.

Основное отличие между разными типами разъемов заключается в направляющих пазах, расположенных по центру.

Фотогалерея

Фото потенциальных мест расположения диагностических разъемов:

Расположение разъема в «бардачке» автомобиля Диагностический выход под центральной консолью авто Расположение колодки под пепельницей в салоне

Диагностика через OBD 2

Процедура проверки производится так:

  1. В зависимости от автомобиля, процесс диагностики может осуществляться при отключенном или включенном зажигании. Данный момент надо уточнить в сервисном руководстве. Перед началом процедура зажигания в машине отключается или включается.
  2. Запускается программа на компьютере для проверки.
  3. Выполняется подключение диагностического оборудования к разъему. Если это сканер, то колодку с проводом от него нужно вставить в штекер. При использовании ПК один конец адаптера устанавливается в USB-выход компьютера, а другой соединяется с разъемом.
  4. Нужно дождаться, пока программа не определит колодку после синхронизации. Если это не происходит, следует зайти вручную в меню управления и выбрать опцию поиска новых устройств.
  5. Запускается процедура диагностики на компьютере. В зависимости от программного обеспечения, у пользователя может быть возможность выбора нужного инструмента проверки. Некоторые программы поддерживают раздельную диагностику двигателя, трансмиссионного агрегата, электросети и других узлов.
  6. После завершения процедуры проверки на экране ПК появятся коды неисправностей. Эти ошибки надо расшифровать, чтобы точно определить тип поломки. В соответствии с полученными данными производится ремонт транспортного средства.

«Как произвести диагностику авто через ОБД 2?»

Канал «SUPER АЛИ» показал процесс тестирования систем транспортного средства с использованием специального сканера, подключенного к разъему OBD 2.

У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), 5,00 из 5)

Источник: https://autodvig.com/electrika/obd2-raspinovka-68341/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей