Перестала работать печка ваз 2115 — Ремонт автомобиля своими руками
Если в автомобиле нет кондиционера, то выход из строя системы отопления может стать настоящей катастрофой, особенно в зимнее время, поскольку длительная поездка в не обогреваемой машине занятие не из приятных. С этой проблемой сталкивается многие отечественные автолюбители.
И дело касается не только старых моделей, но и относительной новых ВАЗ-2114, вобравших от своих предшественников ненадежные печки. Сегодня мы мы рассмотрим основные причины выхода из строя отопительных систем в автомобилях ВАЗ-2114, а также рассмотрим возможные методы их устранения.
Печка начала плохо греть: как быть?
В нашей сегодняшней статье речь пойдет о наиболее часто встречающихся причинах выхода печки из строя, с которыми регулярно сталкивается большое количество водителей. Как показывает многолетняя практика, в большинстве случаев причина холодного салона кроется в термостате. При его поломке в малом круге охлаждающей системы не происходит циркуляция. В этом случае вернуть работоспособность печке поможет только замена вышедшего из строя элемента.
Образовалась воздушная пробка
Эта причина занимает второе место нашего сегодняшнего рейтинга возможных неисправностей. Причиной этому служит ненадежная конструкция системы охлаждения автомобиля ВАЗ-2114, в которой иногда происходит образование воздушной пробки.
Это происходит после того, как двигатель был заглушен, и помпа отсасывает антифриз из радиатора, в верхнюю часть которого поступает воздух, откуда, далее, он попадает в термостат. После запуска мотора, после длительного простоя транспортного средства, происходит попадание воздуха в отопительный радиатор, который и приводит к завоздушиванию.
Для того чтобы устранить эту неисправность, необходимо отсоединить патрубок и долить до максимума охлаждающей жидкости, которая и вытеснит воздух.
Печка перестала работать: как быть?
Если вы вдруг обнаружили, что печка не работает, то возможная причина может заключаться в кранике. В этом случае для решения проблемы необходимо приподнять тросик краника, чтобы убедиться насколько он открывает краник. Если при этом открытие происходит не до конца, то, скорее всего, он окислился. В этом случае потребуется полная его замена.
Также в процессе эксплуатации автомобиля мог забиться отопительный радиатор, что также приводит к выходу печки из строя. Все что необходимо — это демонтировать радиатор и хорошенько продуть при помощи пылесоса.
Помпа
Очень часто печка перестает работать из-за отсутствия необходимого давления в системе отопления, которое создается помпой. В этом случае обогрев отсутствует только в режиме холостого хода. Основной причиной этого вида поломки является низкий уровень тосола в распределительном бачке. Для того чтобы избежать подобных неприятностей многие автолюбители идут на некоторые ухищрения и производят замену штатной помпы, установленной заводом, на дюралевую или электрическую.
Если вся проблема заключается в низком уровне охлаждающей жидкости, то никаких особых проблем это за собой не влечет. Если тосол залит на максимум, то необходимо долить немного выше верхней отметки. Если при этом охлаждающая жидкость пахнет бензином, то это может быть вызвано прогоревшей уплотнительной прокладкой головки блока цилиндров. В этом случае просто замените ее на новую.
Помимо этого, отсутствие в салоне автомобиля обогрева может быть вызвано засорением салонного фильтра. Как правило, это может быть вызвано отсутствием профилактических работ и его чистки. Также стоит отметить, что сам производитель рекомендует производить его замену по прохождении не более двух десятков тысяч километров.
Перестал работать вентилятор отопительной системы
Если ни одна из описанных выше неисправностей не является причиной того, что печка перестала работать, то, возможно, проблема кроется в вентиляторе отопительной системы. Чтобы проверить его работоспособность необходимо запустить двигатель и включить печку. Если при этом вы не слышите никакого звука, свидетельствующего работу вентилятора, то он действительно вышел из строя.
Реле зажигания
Если отопление салона автомобиля происходит с перебоями, а именно, система отопления запускается только после прогрева двигателя, то возможная причина кроется в реле системы зажигания. При плохом контакте проводов в монтажном блоке может не работать и вентилятор.
Как рассказывают бывалые водители, проездившие долгие годы на творениях отечественного автопрома, очень часто причиной не работающей печки является перегоревший предохранитель или окислившийся контакт.
Для устранения этой неисправности необходимо разобрать блок-реле и проверить качество всех соединений, а также наличие окислившихся контактов.
Источник: https://avto-voshod.ru/vaz/perestala-rabotat-pechka-vaz-2115.html
Замена радиатора печки на ваз 2114 и 2115. все ломается, все чинится — Чини Машину!
Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.
Назначение и расположение радиатора печки ВАЗ 2114/15
Радиатор печки нагревает поступающий в салон автомобиля воздух. Он является основным элементом системы отопления салона. Пропуская через себя горячую охлаждающую жидкость (ОЖ), радиатор нагревается сам и нагревает обдувающий его поток воздуха. Воздух в печку поступает как естественным путём во время движения машины, так и принудительно при помощи вентилятора.
Радиатор установлен в кожухе отопителя под центральной консолью панели, без демонтажа которой можно увидеть только подводящий и отводящий патрубки, соединяющие радиатор с краном печки. Такое расположение является очень неудобным при замене радиатора.
Именно из-за этого многие владельцы ВАЗ 2114/15 предпочитают не ремонтировать систему отопления самостоятельно, а обратиться в автосервис. Однако заменить радиатор своими руками довольно просто.
Для этого необходимо лишь знать некоторые особенности и секреты его демонтажа.
Радиатор печки расположен в корпусе отопителя
Виды радиаторов печки, устанавливаемых на ВАЗ 2114/15
Производитель устанавливает на ВАЗ 2114/15 собственные алюминиевые радиаторы сроком службы 3–5 лет, по окончании которого радиатор меняют. Выбрать новый теплообменник довольно сложно. На рынке представлен широкий ассортимент радиаторов различных производителей. Безусловно, встречаются подделки.
Радиаторы системы отопления для всего семейства «Самар» имеют каталожные номера 2108–8101060 и 2108–08101060–00 и одинаковые габариты:
- длина — 250 мм;
- ширина — 158 мм;
- высота — 42 мм.
Схема их крепления к кузову также идентична.
Радиаторы печки ВАЗ 2114/15 выпускаются под каталожными номерами 2108–8101060 и 2108–08101060–00
На ВАЗ 2114/15 могут быть установлены алюминиевые и медные радиаторы, имеющие свои достоинства и недостатки.
Таблица: сравнение основных характеристик алюминиевых и медных радиаторов отопителя ВАЗ 2114/15
Главными преимуществами медных изделий является больший срок службы, повышенная теплоотдача и ремонтопригодность. Однако стоят они обычно почти вдвое дороже алюминиевых. Технические характеристики радиаторов во многом определяются их производителем.
Радиаторы ДААЗ
Наибольшей популярностью у владельцев ВАЗ 2114/15 пользуются радиаторы производства Luzar, Hola, Craft, «Пекар» и др. Все они находятся в одной ценовой категории и имеют близкие рабочие характеристики.
Радиаторы ДААЗ отличаются высокой эффективностью и длительным сроком службы
Улучшенными параметрами обладают алюминиевые радиаторы ДААЗ. Они имеют срок службы 4–7 лет и цену около 1000 руб. Особенности конструкции таких радиаторов заключаются в большем количестве ламелей (тонких пластин), а это существенно увеличивает площадь теплообмена. Радиаторы ДААЗ — оптимальный вариант для владельцев ВАЗ 2114/15.
Радиаторы ДААЗ за счёт большего количества ламелей обладают повышенной теплоотдачей
Диагностика неисправностей радиатора печки
Если печка стала работать менее эффективно, сразу менять радиатор не стоит. Причинами этой неприятной ситуации могут стать:
- не открывающийся до конца кран системы отопления;
- вышедший из строя термостат;
- забившаяся система охлаждения.
Поэтому перед демонтажем радиатора печки обязательно следует проверить эти варианты.
Признаки неисправности
Радиатор отопителя обычно выходит из строя по двум основным причинам:
- внутреннее засорение;
- течь.
В первом случае трубки радиатора изнутри забиваются грязью, продуктами коррозии и износа. В результате циркуляция ОЖ в системе отопления замедляется или прекращается совсем, и проходящий через печку воздушный поток не успевает прогреваться до нужной температуры. В салон начинает поступать холодный или чуть тёплый воздух.
Течь возникает в результате механических повреждений, рассыхания или коррозии материала радиатора. Чаще всего нарушается герметичность в местах соединений трубок с бачками.
Сразу заметить течь иногда бывает сложно, особенно если ОЖ начинает вытекать внутрь печки. Однако через некоторое время в салоне появится неприятный запах антифриза, а стёкла автомобиля изнутри покроются маслянистым налётом.
При этом заметно снизится уровень ОЖ в расширительном бачке.
Ремонт или замена
Забитый радиатор можно попытаться восстановить очисткой щелочными и кислотными растворами химически активных веществ. При этом чистку алюминиевых теплообменников рекомендуется производить только кислотными растворами, а медных — щелочными. Промывку можно выполнять как с демонтажем радиатора, так и без него.
Гораздо сложнее устранить течь. Сначала находится место течи, затем оно запаивается мощным паяльником с использованием специального припоя и флюса. Использование клея и холодной сварки позволит устранить проблему лишь на непродолжительное время. Медный радиатор запаять гораздо проще. Алюминий, в отличие от меди, с трудом поддаётся пайке.
В любом случае отремонтированный радиатор — лишь временное решение проблемы. Поэтому специалисты рекомендуют в таких случаях менять теплообменник на новый.
Замена радиатора печки на ВАЗ 2114/15
Для замены радиатора потребуется эстакада или смотровая яма, а также следующие инструменты:
- гаечные ключи на 8, 10 и на 13;
- торцевой ключ на 24;
- две крестообразные отвёртки (короткая и длинная);
- автомобильный домкрат;
- ёмкость для слива ОЖ объёмом не менее 5 л;
- полиэтиленовая плёнка;
- сухие тряпки.
При замене радиатора обычно меняют и патрубки системы отопления салона.
Замена радиатора без демонтажа панели
В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2114/15 рекомендуют менять радиатор печки при снятой панели. Однако можно обойтись и без демонтажа, лишь отодвинув панель. Для этого необходимо:
- Установить машину на смотровую яму или эстакаду.
- Отключить минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Ключом на 10 демонтировать защиту двигателя.
При замене радиатора печки нужно снять защиту двигателя
- Подставить под сливную пробку ёмкость для ОЖ.
- Ключом на 13 открутить пробку и слить ОЖ.
Для слива ОЖ ключом на 13 откручивается болт-пробка
- После полного слива ОЖ закрутить сливную пробку.
- Закрыть кран отопителя, установив рычаг управления в крайнее левое положение.
- Сдвинуть переднее пассажирское сиденье назад до упора и откинуть его спинку.
- Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления и вытащить его.
Для демонтажа бардачка кужно открутить шесть саморезов
- Снять заглушку в центральной части панели и открутить саморез, находящийся под ней, крестовой отвёрткой.
Винт закрыт пластиковой заглушкой
- Открутить пять винтов крепления правой крышки центральной консоли. Эту же процедуру повторить для левой крышки.
Для снятия крышек центральной консоли нужно выкрутить саморезы их крепления
- Снять щиток приборов, выкрутив четыре винта его крепления (два сверху и два снизу).
Щиток приборов крепится четырьмя саморезами
- Снять кожух рулевой колонки, выкрутив три самореза в верхней части и три — в нижней.
Для снятия кожуха рулевой колонки необходимо открутить шесть саморезов
- Отсоединить электрические разъёмы магнитолы и прикуривателя.
- Снять накладки рычагов управления заслонками и ручку переключения режимами работы вентилятора.
Перед снятием узла управления нужно снять пластиковые накладки рычагов и ручку перключателя
- Выкрутить винты крепления центральной консоли.
Вверху центральная консоль крепится двумя винтами
- Снять диагностический разъём, выкрутив два самореза крепления.
Для демонтажа диагностического разъема необходимо выкрутить два самореза
- Отключив электрические разъёмы от переключателей, снять центральную консоль.
Перед снятием центральной консоли нужно отсоединить электрические разъёмы
- Ключом на 8 открутить два винта крепления основы панели к полу автомобиля.
Внизу основа панели крепится к полу при помощи винтов
- Выкрутить четыре (по два с каждой стороны) самореза боковых креплений панели.
По бокам панель крепится двумя саморезами
- Открутить саморезы центрального крепления панели к её основе.
Для отсоединения панели от основы нужно выкрутить два самореза по центру
- Отключить и снять электронный блок управления.
ЭБУ снимается вместе с кронштейном реле и предохранителей
- Отвести и немного приподнять панель с правой стороны. Зафиксировать её при помощи домкрата или подручных средств.
Для большего удобства панель необходимо немного приподнять домкратом
- Застелить пол автомобиля полиэтиленовой плёнкой и сухими тряпками.
- Крестовой отвёрткой открутить винты затяжки хомутов патрубков радиатора и отсоединить патрубки.
Для отсоединения патрубков необходимо ослабить хомуты
- Открутить три винта крепления радиатора.
Радиатор отопителя крепится при помощи трёх винтов
- Извлечь радиатор из корпуса отопителя.
- Установить новый радиатор.
- Подсоединить к новому радиатору и зафиксировать патрубки.
- При замене патрубков ослабить хомуты их крепления на штуцерах крана отопителя. Снять патрубки.
- Произвести сборку в обратной последовательности.
Замена радиатора с демонтажем панели
Согласно руководству по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2114/15 замену радиатора печки следует производить следующим образом (набор инструментов тот же):
- Установить машину на эстакаду или смотровую яму, снять защиту двигателя, слить охлаждающую жидкость, следуя п. п. 1–6 инструкции по замене без демонтажа панели.
- Демонтировать левую и правую боковые крышки центральной консоли, выкрутив винты их крепления крестовой отвёрткой.
- Отсоединить разъёмы прикуривателя и магнитолы и снять их.
- Снять накладки рычагов управления заслонками и краном отопителя и ручку переключения режимов вентилятора.
- Выкрутить винты верхнего крепления центральной консоли слева и справа.
- Открутить четыре винта крепления щитка приборов (два вверху и два внизу).
- Открутить крестовой отвёрткой саморез под пластиковой заглушкой в верхней части панели.
- Снять щиток панели и отвести его вправо.
- Отсоединить колодки жгутов проводов, для удобства сборки предварительно промаркировав их.
- Ключом на 8 открутить болты нижнего крепления основы панели слева и справа.
- Извлечь из панели корпус центральных дефлекторов.
Корпус центральных дефлекторов подает воздух из центрального воздуховода
- Открутить два винта верхнего крепления основы панели слева и справа.
- При помощи отвёртки выкрутить два самореза крепления панели к её основе под блоком управления отопителем.
Панель крепится двумя саморезами
- Вместе с кронштейном реле и предохранителей отсоединить от основы электронный блок управления двигателем.
- Снять блок управления отопителем.
- Открутить шесть саморезов на кожухе рулевой колонки (три сверху и три снизу).
- Разобрать рулевое колесо.
- Торцевым ключом на 24 открутить гайку крепления рулевого колеса. Снять рулевое колесо.
Чтобы снять рулевое колесо, нужно открутить гайку торцевым ключом на 24
- Выкрутить саморезы боковых креплений панели (по два с каждой стороны).
- Открыть бардачок, выкрутить шесть саморезов его крепления. Вытащить бардачок.
- Отсоединить электрические колодки от лампы освещения бардачка.
- Снять панель вместе с основой и сдвинуть её влево.
После снятия панели сдвиньте ее влево
- После обеспечения свободного доступа к отопителю постелить на пол полиэтиленовую плёнку и сухие тряпки.
- Произвести замену радиатора в соответствии с п. п. 25–30 предыдущей инструкции.
- Собрать и установить панель в обратном порядке.
Таким образом, замену радиатора печки ВАЗ 2114/15 можно осуществить, не прибегая к услугам автосервиса. Для этого потребуется новый радиатор, стандартный набор инструментов, свободное время и тщательное выполнение пошаговых инструкций специалистов.
- Александр Смирнов
Источник: https://avto-ritet.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-na-vaz-2114-i-2115-vse-lomaetsya-vse-chinitsya.html
Патрубки системы охлаждения ваз 2114, 2115 | РтиИваз
- Патрубки радиатора ваз 2114
- Патрубки печки ваз 2114
- Смотрите
Рассматриваются на видео и фото резиновые патрубки системы охлаждения ваз 2114 по просьбе Бориса Зверева
Приветствую, автолюбитель Лада ваз на сайте РтиИваз!
Подписчик Ютуб канала подал идею снять видео про резиновые патрубки радиатора ваз 2114 и патрубки печки на ваз 2114 так, как у него такой автомобиль. Это видео снималось по просьбе Бориса Зверева, и редактируется статья по инициативе Альберта Аухадуллина.
Начнём с пароотводящего шланга системы охлаждения. Данный шланг служит для отвода пара от радиатора к расширительному бачку. Длина этого изделия немного более одного метра, диаметр внутреннего отверстия составляет 8 мм.
Этот шланг устанавливается на моделях ваз 2108, 2109, 21083, 2113, 2114 и ваз 2115 с инжекторными и карбюраторными двигателями.
На моделях семейства «десяток» устанавливается такой же шланг, как на фото выше, номер по каталогу 2110-1303095.
Следующим будут рассмотрены шланги, устанавливаемые для подогрева дроссельного узла.
Это подводящие и отводящие шланги для охлаждающей жидкости. Диаметр шланга при замере школьной линейкой составляет порядка 10 мм, а длина 48см.
Патрубки радиатора ваз 2114
Далее идёт подводящий верхний патрубок радиатора, соединяющий радиатор с головкой блока двигателя.
Этот шланг идёт на инжекторные двигатели. Его внутренний диаметр 32мм, смотрите каталожный номер 21082-1303025.
Следующий, это нижний отводящий патрубок радиатора, соединяющий радиатор с термостатом системы охлаждения двигателя.
Его каталожный номер 21082 – 1303010, внутренний диаметр 32 мм.
Патрубок «уголок» для соединения термостата с водяным насосом (помпой).
Каталожный номер – 2109-1303093-01. Этот патрубок идёт практически на все переднеприводные модели ваз.
Патрубок расширительного бачка, в народе называют «заправочным».
Он служит для соединения расширительного бачка с термостатом. Через него антифриз попадает в систему охлаждения при заполнении системы или доливке через расширительный бочок. Его номер смотрите по каталогу 21082-1303080.
Патрубки печки ваз 2114
Патрубок, служащий для соединения отопителя с головкой блока, называют часто в быту «гусь большой», из-за его сходства с этой птицей.
Шланг подводит охлаждающую жидкость от головки блока к радиатору печки. Смотрим номер по каталогу 2114 – 8101206.
Эти рассмотренные резиновые шланги армированные, кроме шлангов подогрева дросселя и тосольных пароотводящих.
Шланг «гусь кривой» находится под капотом авто и служит для отвода охлаждающей жидкости с радиатора отопителя к водяному насосу.
Каталожный номер гуся кривого 2114- 8101208, заводской БРТ.
Патрубок «коротыш» соединяет термостат с головкой блока двигателя.
Каталожный номер коротыша 2108-1303082, завод БРТ.
Патрубок салонной «малый» печки, подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки, через кран, от «гуся кривого».
Его каталожный номер ваз 2114-8101200 от завода БРТ.
Патрубок салонный «большой» отводящий, предназначен для отвода охлаждающей жидкости от радиатора печки через шланг «гусь большой» к водяному насосу.
Номер каталожный 2114-8101204 от завода БРТ.
Под капотом «гусь большой» подводит охлаждающую жидкость к радиатору печки через краник. А отводит жидкость к помпе от радиатора печки «гусь кривой» через салонный «большой» шланг. Например, благодаря набору резиновых патрубков, происходит циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя.
Резиновый патрубок, так называемый «сапуночек» инжекторный служит для соединения клапанной крышки головки блока с «улиткой» (2111) подачи воздуха в двигатель.
Номер заводского сапуночка верхнего по каталогу 2111-1014058-10.
Все представленные в видео соединения находятся под капотом и в салоне автомобиля ваз 2114, относящиеся к системе охлаждения. Кроме патрубков сапуна большого, малого сапуночка и улитки, служащие для прохода воздуха.
В машине находятся также всем известные шланги подачи бензина, тормозные шланги, вакуумный шланг, а также подачи жидкости для омывания лобового стекла и другие. Их также нужно будет рассмотреть на видео и описать в статье.
Все резиновые шланги в автомобиле нуждаются в постоянной замене, так как находятся под воздействием агрессивных жидкостей и постепенно теряют свои свойства. Они теряют свою эластичность, дубеют, трескаются и иногда, разрываются при долгой эксплуатации без замены.
Поэтому, периодически рекомендуется просматривать их состояние и производить замену при обнаружении любой неисправности.
На этом видео обзор заканчивается, надеюсь, что ролик будет кому-то полезен как для информации, так и при обслуживании своего авто.
Борис Зверев подал идею в комментариях об оснащении автомобиля Лада ваз 2114 комплектом патрубков, за что отдельное спасибо. На Ютуб канале загружаю видео об автомобиле Рено Логан, так как это мой автомобиль. Вы же Борис подписались и пишите комментарии о технике. Ещё раз спасибо за это и респект.
Смотрите
Спасибо, кто посмотрел видеоролик, подписывайтесь на канал, пишите комментарии и задавайте вопросы.
До свидания и добра. Удачи на дорогах.
Источник: https://www.rtiivaz.ru/2019/09/the-pipes-of-the-cooling-system-of-vaz/
Печка ваз 2115 устройство видео
› Интересное ›
16.11.2019
Инструкция по замене моторчика печки ВАЗ-2115
Одна из самых распространенных проблем с отопителем автомобиля – это выход из строя вентилятора, обеспечивающего подачу в салон теплого воздуха. Чтобы устранить ее, многие автолюбители обращаются к специалистам автосервиса. Мы предлагаем минимизировать расходы и выполнить такую процедуру, как замена моторчика печки автомобиля ВАЗ-2115 своими руками. В этом вам поможет подробная пошаговая инструкция, которую можно найти ниже.
Почему моторчик печки выходит из строя
Можно ли обойтись без замены данной детали и попытаться самостоятельно восстановить ее работоспособность. Теоретически, да. Но на деле это получается довольно редко, так как настройка вентилятора является сложной задачей даже для опытных мастеров.
Основными причинами, по которым возникают сбои в работе моторчика печки, являются:
- сгорание предохранителя. Данную поломку выполнить несложно, так как предохранительный элемент также защищает от замыканий в сети прикуриватель, подсветку бардачка и омыватель фар. Разумеется, при его неисправности это оборудование работать также не будет;
- выход из строя обмотки самого вентилятора;
- проблемы с реле зажигания. Если теплый воздух начинает поступать в салон только после прогрева мотора, значит, дело именно в этой детали;
- поломка резистора, позволяющего настраивать отопитель на работу в нескольких режимах;
- на моторном блоке окисляются контакты.
Как снять моторчик печки ваз ( мотор отопителя )
Подключение к партнёрской медиасети AIR : Мой второй канал РЫБАЛКА:
Не работает вентилятор печки ваз 2115. 2114. 2113? в чём причина?устранение поломки печки
ремонт авто своими руками 18+ мат
Как мы уже выяснили, при любых сбоях вентилятора лучше всего выполнить его замену – это сэкономит вам деньги и время, а также позволит обеспечить оптимальный климат в салоне авто.
Что требуется для замены моторчика печки на ВАЗ-2115
Вся процедура замены у опытного автолюбителя займет всего лишь 45-60 минут. При этом достаточно подготовить минимальный комплект инструментов и принадлежностей, включающий в себя:
- крестообразную отвертку;
- гаечные ключи;
- новый моторчик, который обязательно должен соответствовать спецификации конкретной модели автомобиля.
Процедура замены вентилятора печки
Первым делом необходимо снять с аккумулятора авто плюсовую клемму, чтобы отключить подачу питания на старый моторчик. После этого выполняем следующие действия:
- в моторном отсеке машины снимаем кожух вентилятора и выкручиваем винты, которые удерживают деталь на месте;
- извлекаем решетку притока воздуха, которая крепится специальными болтами;
- снимаем резиновый уплотнитель, расположенный прямо под решеткой;
- снимаем приборную панель со стороны водительского места и отсоединяем провода, подключенные к моторчику;
- немного сдвигаем моторчик вместе с защитным кожухом, снимая его с фиксаторов и извлекаем неработающую деталь;
- вытаскиваем вентилятор из кожуха;
- подключаем к электрической сети автомобиля и монтируем новый моторчик, после чего осуществляем сборку в обратном порядке;
- подключаем клемму к аккумулятору и проверяем работоспособность печки.
Мы настоятельно рекомендуем выбирать новый и оригинальный моторчик, чтобы обеспечить его бесперебойную работу в течение длительного времени. Если вы все же покупаете бывшую в употреблении деталь, обязательно проверяйте ее техническое состояние, целостность контактов, работоспособность.
Как видите, процедура установка нового моторчика печки на автомобиле ВАЗ-2115 не требует много времени, специальных навыков и знаний. Поэтому совершенно не обязательно обращаться со столь мелкой проблемой в автосервисе, где стоимость подобного ремонта может оказаться довольно высокой. Просто купите новую деталь и установите ее, соблюдая все рекомендации, приведенные в нашей инструкции.
На нашем сайте действует специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию нашего корпоративного юриста, просто задав свой вопрос в форме ниже.
Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2115
Отопительная система на ВАЗ-2115 играет одну из главных ролей в комплектующих авто. Соответственно, без нее не обойтись в холодное время года. Эффективность работы печки (отопительной системы) на ВАЗ-2115 не всегда высокая, так как в лучшем случае печка производит обогрев лобового стекла или ног.
Система отопления на ВАЗ-2115
Автоматическая система отопления нагревает салон с небольшой погрешностью (не больше двух градусов) от задаваемого показателя на регуляторе. Когда функция утеплителя нарушается, необходимо найти причину неисправностей и устранить их. Для этого можно обратиться в автосервис за ремонтом или рискнуть решить проблему самостоятельно.
Причины возникновения проблем с печкой
Перед тем как производить ремонтные работы необходимо для начала выяснить причину сбоев функционирования системы отопления:
- Антифриз находится на низком уровне. В результате этой неисправности нарушается циркуляция охлаждающей жидкости. Необходимо попробовать ее долить. Если эти действия не решили проблему, то нужно искать причину дальше.
- Образовалась воздушная пробка. Она может появиться в результате доливки антифриза в бачок. Для того чтобы устранить образовавшуюся пробку, нужно чуть приподнять переднюю часть авто и включить мотор с холостыми оборотами примерно на 10 минут. Если проблема была в пробке, то ее не останется, и нужно будет только подлить охлаждающей жидкости.
- Сбои в работе выключателя. Если вентилятор будет вращаться со скоростью, которая задана ступенчатым регулятором и печка включается только на максимальный оборот, а другие режимы не работают, то, скорее всего, причина кроется в резисторе системы отопления. В этом случае проблема решится только после замены резистора.
- Слабый поток при максимальной скорости. Происходят сбои в работе крана, порой эта неполадка возникает в результате загрязнения салонного фильтра. Нужно попробовать снять фильтр и заменить на новый.
- Сбои в работе моторчика.
- Возникновение течи. Это самая распространенная неисправность, которая связана с работой печки на ВАЗ-2115. Течь может происходить как через печку, так и ее кран. Это слабое место всех автомобилей ВАЗ.
- Образование луж антифриза в салоне авто. В этом случае проблема кроется в кране или радиаторе.
Устройство отопительной системы автомобиля ВАЗ-2115
На самом деле печка устроена по стандарту:
- Вентилятор.
- Радиатор.
- Кран печки.
- Тяга заслонки.
- Резистор.
- Термостат и моторчик.
Далее рассмотрим, какую функцию выполняет каждая составляющая печки на ВАЗ-2115.
Радиатор отопительной системы на ВАЗ-2115
В цилиндре двигателя внутреннего сгорания сгорает топливо, соответственно, все находящееся под капотом авто очень быстро нагревается. Поэтому необходимо постоянное охлаждение. Эту функцию выполняет радиатор.
Радиатор – это резервуар для воды, располагающийся перед мотором. Здесь всегда происходит охлаждение воды. Это происходит при помощи вентилятора либо воздуха, который обтекает радиатор.
В настоящее время все радиаторы изготавливаются из металла алюминий, так как он хорошо проводит тепло, легкий и выгодный для производства.
Если радиатор имеет турбулятор, то авто будет прогреваться намного лучше.
Вентилятор печки ВАЗ-2115
Это специальное устройство, предназначенное для создания потоков воздуха для охлаждения. Функция вентилятора в автомобиле заключается в продувке радиатора и двигателя, когда авто не движется. Различают два пути охлаждения двигателя:
Разновидности вентиляторов
- Механические.
- Вентилятор с ЭБУ (электронный блок управления).
- Вентилятора имеющий термовыключатель.
Если в процессе работы вентилятора присутствует большой гул, то проблема в подшипнике. Необходимо попробовать его смазать для устранения проблемы.
Когда речь идет о кранике печки для того, чтобы увеличить поток теплой жидкости, нужно расположить рычаг в крайний левый ограничитель в положении мах-тепло.
Тяга заслонок обеспечивает регулировку подачи воздуха, а также обогревает лобовое стекло и ноги.
Резистор отопительной системы создает дополнительное сопротивление для того, чтобы была возможность выбрать режим работы печки. роль и у термостата, и моторчика. Они заставляют вентилятор крутиться.
Естественно, при наличии любых неполадок в работе в автомобиле ВАЗ-2115 печки необходимо найти причину и попробовать ее устранить. Однако бывают и такие случаи, когда ремонт уже нельзя осуществить. Поэтому нужна замена печки. Многие автосервисы за свои услуги выставляют дорогие ценники. Это может кому-то показаться дорогим. Поэтому каждый автолюбитель может снять печку самостоятельно и починить печку.
Как самостоятельно снять печку на ВАЗ-2115
Отопительная система на ВАЗ-2115 играет одну из главных ролей в комплектующих авто. Соответственно, без нее не обойтись в холодное время года. Эффективность работы печки (отопительной системы) на ВАЗ-2115 не всегда высокая, так как в лучшем случае печка производит обогрев лобового стекла или ног.
Почему не работает вентилятор печки
Главное предназначение печки в машине — обогревать салон в холодную погоду. Например, обеспечивать внутри автомобиля +16°, когда на улице стоят жуткие морозы. Основную функцию в работе отопителя выполняет вентилятор или моторчик.
Что такое вентилятор печки
Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.
Функции узла
Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:
- В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
- Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
- В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
- Салон машины начинает теплеть.
Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика
На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.
Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.
Ремонт вентилятора печки ВАЗ 2113—2115
Почему перестаёт работать моторчик отопителя. На то есть свои причины, и их несколько. Однако чаще всего поводом для неисправности становится засорение. Пыль проникает повсюду, в том числе и внутрь механизма.
Чистка вентилятора печки в некоторых случаях помогает наладить работу механизма
Причины и признаки выхода из строя моторчика отопителя
С наступлением холодного времени корректная и бесперебойная работа отопителя приобретает большую актуальность. Но по закону подлости именно в это время и наблюдаются частые проблемы, имеющие свои причины:
- Выходит из строя предохранительный элемент, призванный следить не только за отопителем вместе с его компонентами, но и за подсветкой вещевого ящика, моторчиком омывателя оптики и т. д. Это 30-амперный предохранитель расположен в специальном блоке и помечен номером F7. Как правило, поводом для его перегорания становится короткое замыкание. Сгоревший элемент надо просто заменить.
Предохранитель F7 в монтажном блоке ВАЗ 2113
- Реле зажигания находится под панелью приборов. Тоже может стать причиной неполадок с моторчиком печки, так как связано с цепью электрики. Убедиться в том, что это именно реле, можно по такому признаку: вентилятор не работает только на прогретый двигатель (подробнее про реле написано в конце).
- Портится радиатор печки, в котором со временем образуется накипь. Элемент можно снять и промыть средством «Крот» или другими жидкостями.
Радиатор печки ВАЗ 2115 портится по причине образования накипи
- В систему проникает воздух, образуя пробки. Это негативно сказывается на общей работе печки, в том числе и на моторчик. Поможет грамотное развоздушивание всей системы.
- Неисправен добавочный резистор. Если «виновницей» является эта деталь, электричество начнёт поступать к моторчику только на третьем положении работы отопителя. Соответственно, на первом и втором режимах вентилятор включаться не будет, так как ток в этом случае идёт через резистор. Проблема решается заменой резистора.
Добавочный резистор печки при неисправности надо заменить
- Ослабли контакты клемм проводки, соединяющей вентилятор с электрикой автомобиля. Нужно заново затянуть их, а если они окислились — почистить.
Моторчик печки ВАЗ 2113—2115 извлекается следующим образом:
- Предварительно снимается боковая крышка торпедо со стороны педалей.
Боковая крышка обшивки снимается в целях облегчения процесса снятия вентилятора
- Затем из-под торпедо отсоединяется электрический контакт — переходное устройство между электрической системой автомобиля и моторчиком.
Штекер «плюсового» провода соединяет вентилятор с электрикой автомобиля
- Откручивается также «масса», выведенная на болтик под головку «10».
«Минусовой» провод вентилятора соединён с болтом крепления на кузове
После этого надо перевести работы в подкапотное пространство:
- Выкрутить защитный чехол, скрывающий моторчик.
- Затем извлечь удерживающие его винты.
Фиксаторы вентилятора просто выворачиваются отвёрткой
- Провода, отсоединённые в салоне машины, следует вытащить наверх.
- После этого надо снять верхнюю накладку моторчика, чтобы легче его вынуть.
Верхняя накладка вентилятора снимается на месте для того, чтобы упростить извлечение моторчика
- Потянув рукой, снять вентилятор.
Как проводится замена
Перед непосредственной заменой моторчик рекомендуется проверить, ведь он может оказаться нерабочим:
- Установить вентилятор на ровной поверхности.
- Соединить провода с клеммами аккумулятора.
Неисправный элемент не будет вращаться вообще или делать это промежутками, слабо и шумно. Перед работой надо не забыть также тщательно вычистить весь мусор из ниши, куда будет ставиться новый моторчик. Процедура замены у опытного автомобилиста не занимает больше 40 минут. Достаточно иметь при себе отвёртку, гаечные ключи и новый вентилятор. Мероприятие выполняется обратно процессу снятия. Клеммы проводки надо фиксировать хорошенько, чтобы они не ослабли во время передвижения машины.
Рекомендуется подбирать на замену полностью новый и качественный моторчик (оригинального производства), чтобы уберечь себя от лишних затрат. Хороший вентилятор прослужит в течение длительного времени.
Не все автомобилисты, решившие проводить ремонт и замену самостоятельно, могут быстро отыскать неисправность печки. Реле отвечает за достаточный обогрев салона, поэтому неисправность моторчика может быть связана именно с ним.
Часто этот элемент просто изнашивается. Это не ремонтируемая деталь, она требует только замены. Поэтому важно знать, где расположено реле, чтобы своевременно заменить своими руками. Элемент находится на центральной консоли под панелью приборов, часто в монтажном блоке, рядом с предохранителем.
Реле отопителя ВАЗ 2113—2115 находится возле предохранителей
Моторчик печки является важным и обязательным элементом системы отопления автомобиля. Периодический уход и своевременная замена неисправной детали помогут всегда держать салон машины в теплоте.
Источник: https://pol-z.ru/ne-rabotaet-ventilyator-pechki-vaz-2114/
Как обклеить отопитель ваз 2115
Большой гул вентилятора во время его работы, особенно на третьей позиции переключателя, можно попробовать устранить смазкой его подшипника. Сильный гул вентилятора – это общая проблема для всех вазовских автомобилей и иногда эта проблема решается только его заменой на более совершенную модель. Многие автолюбители, занимаясь тюнингом ВАЗ 2115 , устанавливают более бесшумные вентиляторы от других марок автомобиля.
Как снять печку Ваз- 08, 09, 099 — Яковлев Дмитрий
В некоторых случаях технического обслуживания отопителя может быть недостаточно для решения всех проблем. Возникает вопрос, как утеплить ваз 2114 на зиму, чтобы машина быстро прогревалась и температура в салоне была максимально комфортной? Если дует из дверей или тепло уходит через технологические отверстия, проблему можно решить с помощью замены уплотнителей и теплоизоляции машины. Как снять панель — .
2109. Печка. Заслонка. Борьба за тепло
Радиатор ваз 2115 практически ничем не отличается от моделей, установленных в других вазовских моделях, это прекрасно видно на фото. Модификации могут несколько отличаться, но принцип работы у всех радиаторов одинаков. Проклейка заслонки не разбирая европанели.
ваз 03 Nov 2016 0 Comments
Важно также после длительного срока службы произвести параллельную замену хомутов и патрубков новыми, желательно армированными. Замена шлангов на печки ВАЗ-2115 также весьма длительная и кропотливая процедура, так как придётся менять все элементы, иначе толку от частичной замены будет мало. Правильное подключение Печки на ВАЗ 2109 21099 2108 2110 Не греет печка как правильно подключить печку.
ваз 02 May 2013 0 Comments
Когда вы доберётесь до радиатора отопителя, отсоедините колодку проводов от электродвигателя печки. После чего вам будет нужно отвернуть две гайки крепления с правой стороны и две гайки слева. После этого ослабьте хомуты, которые держат патрубки, и отсоедините радиатор. Замена отопителя на станциях нашего города была озвучена в разных цифрах.Средняя цена складывалась в 1500
ваз 15 Mar 2017 0 Comments
Без него горячий воздух не будет поступать в салон, и, чтобы обогреть внутренне пространство ВАЗ-2115, потребуется не пара минут, а пара часов. как поменять радиатор печки на ваз 2115 . как поменять радиатор печки на ваз 2114 .
ваз 29 Oct 2018 0 Comments
Выполнив все профилактические работы по утеплению ваз 2114, вы улучшите пусковые качества и комфортабельность машины во время зимней эксплуатации. На днях приобрел европанель от ВАЗ 2114, как следовало ожидать, она в потрепанном состоянии! Это не беда, увид
ваз 11 Jul 2018 0 Comments
Сняв воздуховоды, проверьте на панели состояние отверстий с выходами от отопителя. Если они не соосны и перекос составляет больше 50%, аккуратно подпилите отопитель салона. Снятие панели на ВАЗ 2114, некоторые нюансы, пара советов, и предостережения. А так же небольшой лайфхак.
ваз 05 Dec 2016 0 Comments
Если на максимальных оборотах двигателя отопитель работает нормально, а проблемы возникают только на малых, то причина неисправности, скорее всего, кроется в кнопке переключения оборотов или добавочных резисторах. БОЛЕЕ 300 ВИДЕО ЗДЕСЬ В ОДИН КЛИК — .
ваз 15 Apr 2016 0 Comments
Если радиатор всё-таки подаёт признаки жизни, то поломка может заключаться в выходе из строя добавочного резистора или отопитель салона не реагирует на команды переключателя. Денежная помощь каналу Если вы хотите заработать на ютубе, то жмите сюда, лучш
ваз 04 Oct 2018 0 Comments
Аккуратно разберите отопитель, отведя друг от друга половины корпуса. Откройте подходящей отверткой защелки и выверните винт под центральным соплом. Последовательно снимите рычаги, управляющие заслонками. Мои каналы: «LifeHack & Experiment» — «Корч & Custom»
ваз 21 Dec 2014 0 Comments
Производить замену нужно, когда произошла протечка радиатора отопителя или он забился. В случае если радиатор забился, его можно продуть Кёрхером, но учтите, что он может испортиться под действием высокого давления. не снимая панель приборов.
ваз 28 Oct 2016 0 Comments
Конструкторы использовали одну и ту же конструкцию передней панели на моделях ВАЗ-2113, 2114 и 2115, поэтому алгоритм действий при замене для них одинаков. ПОСМОТРИТЕ СВОЙ КРАНИК ПЕЧКИ КАК ОН ОТКРЫТ автомобильные фары автомобилей h7 лампы 55 Вт 6000
Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-obkleit-otopitel-vaz-2115.html
Борьба с холодом или замена крана печки на ВАЗ 2114 (2113, 2115) своими руками
Тема как никогда актуальная в виду того, что температура за окном автомобиля далека от плюсовой, а значит в салоне должно быть тепло. Но порой случается наоборот, когда внезапно перестает работать печной отопитель и водитель вынужден искать источник «болезни». Несмотря на то, что система отопления проста, тем не менее, многие неопытные водители не знают, как устранить неполадку. О том, где искать поломку, способы ее устранения, давайте рассмотрим в статье ниже
Принцип работы и алгоритм замены
Замена крана печки на ВАЗ 2114 может проходить как в «гаражных» условиях, так и на сертифицированном автосервисе. С учетом того, что поездка на СТО обойдется нам в круглую сумму, ремонт будет мы проводить самостоятельно. Для этого нам необходимо подготовить:
1) Емкость для слива тосола с объемом не менее 7 — 8 литров;
2) Новый печной кран отопителя;
3) Канистра с новым тосолом или антифризом;
4) Набор инструментов автомобильный переносной;
5) Домкрат;
6) Башмаки деревянные или металлические;
7) Герметик.
При наличии всего вышеперечисленного, можно приступать к замене
Выбираем место проведения ремонта. Можно ровная площадка или смотровая яма;
Глушим мотор, ставим на «ручник», кулису включаем в режим нейтралки, клиним колеса по диагонали башмаками;
Даем мотору остыть после работы, а также в целях безопасности, так как можно получить повреждение кожного покрова, ведь охлаждающая жидкость может достигать и 90 градусов Цельсия. Помните, что необходимо проводить диагностику и замену только в резиновых перчатках;
После того как мотор остыл, подставляем под радиатор сливную емкость, отвинчиваем крышку расширительного бачка, во избежание вакуума, откручиваем сливной кран на радиаторе, сливаем антифриз или тосол;
Не закрывая крышки, ждем пока жидкость стечет. С помощью отвертки попускаем хомуты и снимаем патрубки, которые идут от термостата к печному отопителю, а также патрубки с обратной стороны, со стороны салона.
Помните, что распространенная причина неработоспособности крана печки – это «закоксованность» стенок образованиями от некачественной охлаждающей жидкости;
После снятия патрубков будьте готовы к тому, что с них потекут остатки тосола. Будьте аккуратны;
Протрите область штуцеров и печного крана чистой и сухой ветошью;
Отверткой отверните «скобу — фиксатор» крана.
Снимите кран;
Фактически можно приступать к монтажу нового оборудования;
Устанавливаем новый кран и соединяем его с патрубками;
Остальную сборку проводим в обратной последовательности;
Заливаем жидкость. Вот только определяемся с тем какую — новую или старую. Необходимо исходить из того, что если тосол поменял цвет, то необходимо его заменить, если нет – то можно оставить прежний. Как вы знаете, по цветовой гамме можно различить качество антифриза: если оранжевого – значит, отсутствуют присадки антикоррозийные, бесцветного – добавили бытовую синьку;
Запускам авто, проверяем дополнительно уровень в расширительном баке, при необходимости доливаем охлаждающую жидкость;
После того как жидкость пойдет циркулировать по большому кругу, запустите печной отопитель, протестируйте температуру исходящего воздуха. Если она соответствует температуре двигателя, то все в порядке, в противном случае у вас могла образоваться воздушная пробка. А это уже совсем другая история.
При условии, что вы установили качественную запасную часть, то ее следующий технический осмотр не ранее чем 80 000 км. пробега. Помните, чем качественнее и оригинальнее запчасть, тем срок ее службы намного дольше дешевого аналога, который вообще не стоит покупать.
Если кому то не очень понятно, смотрим видео версию.
На этом рассмотрение статьи, замена крана печки на ВАЗ 2114 окончена. Желаю после моей рекомендации, приобрести опыт в проведении подобных работ, не теряться перед возникшими проблемами. Научиться устранять причины своими силами, как можно реже обращаться в автосервис.
Ведь наши ВАЗ такие не постоянные! На это заканчиваю читайте наш АВТОБЛОГ.
(2
Источник: http://avto-blogger.ru/texchast/borba-s-xolodom-ili-zamena-krana-pechki-na-vaz-2114-2113-2115-svoimi-rukami.html
Ремонт и обслуживание, а так же устройство и схема печки ваз 2114
Причины неисправности печки на ВАЗ 2114 могут быть самые разнообразные. Практически у каждого автолюбителя проблемы с печкой ВАЗ 2114, как ни странно, возникают именно с приближением холодов, температура воздуха все понижается, а время затраченное на прогрев машины все увеличивается. Многие владельцы автомобилей не дожидаются возникновения проблем, а заблаговременно готовят свой автомобиль к зимнему периоду, в частности это касается и проверки рабочего состояния печки.
Причины неисправности печки ВАЗ 2114
- Потекла печка на ВАЗ 2114. В данной ситуации дешевле и проще приобрести новый радиатор. Не смотря на то, что пробоина может быть небольших размеров, радиатор уже не сможет в полной мере выполнять свой функционал, полностью соответствовать предъявленным характеристикам. Конечно, в случае обращения за квалифицированной помощью в специализированный сервис, неисправность обязательно устранят, но это не решение проблемы, т.к.
пройдет короткий промежуток времени и дефект вновь проявиться, учитывая то, что сумма ремонта не такая уж и маленькая.
- Радиатор ВАЗ 2114 забился. В данной ситуации есть шанс дать радиатору новую жизнь, при проведении правильного ремонта. Но прежде чем ремонтировать его необходимо снять. Очистку можно сделать, используя KARCHER, либо при помощи продувания сжатым воздухом. Но этот процесс необходимо проводить очень аккуратно, т.к.
радиатор может не выдержать большого давления и в результате просто сломается. И тогда точно придется приобретать новый, на замену.
- Поломка моторчика. Эта проблема возникает в результате повреждения предохранителя. Решить данную проблему достаточно легко, вышедший из строя предохранитель просто, необходимо заменить. Но возможно этого не достаточно для решения данной проблемы.
Возникает вопрос, по какой причине сгорел предохранитель? Скорее всего, в проводке случилось короткое замыкание, для предотвращения повторной ситуации, лучшим решением будет так называемый «прозвон» всей цепи, для выявления недостатка системы и последующего устранения. Иначе при плохом развитии событий, может произойти короткое замыкание, с негативными последствиями.
На моделях ВАЗ 2114 предохранитель класса F7, имеет силу тока 30А.
Он отвечает дополнительно за цепи прикуривателя, встроенной подсветки на бардачок, обогрев заднего стекла. Если причина неисправности кроется в предохранителе, это можно определить на ранних стадиях.
Если причина не в предохранителе, убедитесь, что на вентилятор поступает напряжение, для проверки используйте «мультиметр». Или причина в приходящих проводах выдающих слабый контакт.
- Слабый контакт внутри монтажного блока. Это достаточно распространенный недостаток данных моделей. В блоке обязательно необходимо проверить все имеющиеся контакты, есть вероятность окисления или некачественного присоединения, в итоге цепь обрывается, что негативно влияет на процесс работы вентилятора.
- Вода в реле зажигания. Радиатор начинает работать при прогретой автомашине, это напрямую связано с испарением в реле воды, только после этого реле работает.
- Салон ВАЗ 2114 плохо обогревается. Не смотря на то, что печка 2114 по первым признакам подает в салон теплый воздух, двигатель также разогрет до 90 градусов, тем не менее воздух в салоне недостаточно прогрет. Здесь необходимо с пассажирской стороны открутить боковую сторону торпеды, и проверить идущие от печки два шланга, если они холодные, то причина в их засорении. Достаточно при помощи нехитрых манипуляций их прочистить.
Рекомендуем: Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114
Советы по выбору радиатора
Давайте разберем основные нюансы при выборе печки на ВАЗ 2114. Как известно устройство отопителя ВАЗ 2114 заводского производства имеет большой показатель уровня необходимой теплоотдачи.
Но в свободной продаже необходимой модели попросту нет, в этом случае приобретаем то, что есть в наличии. Естественно характеристики б/у радиатора абсолютно ни куда не годятся, причина очевидна, через пару месяцев придется опять менять радиатор, одним словом вы выбросите деньги на ветер.
В данной ситуации более правильным решением будет немного переплатить, но приобрести новое устройство.
Опираясь на отзывы потребителей, большим спросом обладают радиаторы производителя ДААЗ, т.к. соблюдены качественные показатели производимых моделей, параметры теплоотдачи также на высоте. Что касается материала, из которого произведена печка ВАЗ 2114, нельзя с уверенностью определить лидера среди алюминиевых или медных радиаторов. У каждого есть преимущественные показатели и определенные недостатки, такие как, характеристики теплоотдачи, срок непосредственной работы.
Схема печки ВАЗ 2114
На схеме наглядно просматривается устройство печки ваз 2114:
под номером 44 – вентиляционный мотор, 45 – резистор дополнительного сопротивления, 46 – тумблер для переключения скоростей. Эта схема дает понять как работает отопитель ваз 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
Для проведения диагностики работоспособности печки ВАЗ, необходимо применить следующие действия:
Отопитель ВАЗ 2114 включаем переключателем (1) на 1-ю, затем 2-ю и 3-ю режимы скорости. Рычажком (2) и (4) регулируется желаемое направление воздуха, и последний (4) имеет функцию выбора температуры воздуха. Бывает и так, что даже некоторые не знают, как включить печку на ВАЗ 2114.
Схема печки ВАЗ 2114
В случае отсутствия признаков работы, следовательно, вентилятор совсем не включается.
Но если радиатор на некоторых скоростях проявляет признаки работы, следовательно, причина не в неисправности вентилятора, а возможно в резисторе (добавочном), либо отопитель салона ВАЗ 2114 не реагирует на переключатель.
Есле же вентилятор работает на полную мощность и температура выбрана по максимуму при полностью прогретом двигателе, а из воздуховода идет холодный воздух. То вероятна причина засора радиатора печки.
Как провести работы по замене печки ВАЗ 2114 (замена радиатора)
Отопление ВАЗ 2114 заменяется следующим образом, для начала необходимо жидкость охлаждения слить из системы, только после этой нехитрой манипуляции снимается панель (приборная), чтобы беспрепятственно добраться до радиатора. Для экономии времени работы, возможно, отсоединить только часть панели, в области бардачка и консоли. Лучше эту процедуру проводить вдвоем, чтобы один человек панель нужным образом оттягивал, а второй снимал радиатор.
Но есть еще один метод, крепление панели удалить с двух сторон, и затем провести процедуру ослабления кронштейнов. В результате беспрепятственно можно менять печь ВАЗ 2114 на новую. Но не забывайте предварительно провода отсоединить. Дальнейшим шагом будет удаление гаек осуществляющих функцию крепления радиатора к корпусу, и дальнейшее ослабление хомутов, с помощью которых обеспечивается крепление патрубков.
Вот и все, дальнейшая замена осуществляется в обратном порядке.
Рекомендуем: Осуществляем замену крана отопителя на ВАЗ 2114
Ремонт печки ВАЗ 2114
Для осуществления ремонта печки необходимо ее снять и затем провести необходимую регулировку.
Схема печки ВАЗ 2114
Схема печки ВАЗ 2114
- Прежде чем снять отопитель (1), обязательно снимите провод идущий на «массу», и охлаждающую жидкость необходимо заранее слить.
- Аккуратно снимаем приборную панель, и осторожными движениями отсоединяем воздуховод (19) именно по нему воздух поступает в салон автомобиля.
- Следующим шагом работы, будет проведение ревизии электрической системы: проверка проводов резистора (18), вентилятора, электрического двигателя (2), шлангов крана отводящего (13 и подводящего (12).
- На щитке последовательно снимаются 2 гайки закрепляющие кран.
- Аккуратно убирается уплотнитель с труб крана.
- Убираются гайки закрепляющие печь к корпусу.
- В результате отопительный прибор можно снять.
- После проведения необходимой регулировки, установка осуществляется по тому же методу но в обратном порядке.
Меняем фильтр салона ваз 2114
Воздух внутри салона без использования фильтра будет наполнен дорожной пылью и выхлопными газами, понятно, что это негативно скажется на здоровье водителя и пассажиров. Непосредственная функция фильтра автомобиля – очищение воздуха поступающего в салон. В результате он подвержен быстрому загрязнению, и от такого фильтра нет абсолютно никакой пользы. Только затрудняет проход воздуха к отопителю.
По этой причине фильтр подлежит замене. Эта процедура доступна для самостоятельной замены. Для начала демонтируете щеткодержатели и систему стеклоочистителей, затем убирается решетка (пластиковая). После этого удаляются гайки крепления пластмассовой накладки, в результате освобождается небольшое отверстие. Фильтр ни чем не крепится, поэтому в его извлечении недолжно возникнуть проблем, и тем же путем меняется на новый.
Все детали монтируются на свои места.
Вывод
Процедура замены печки ВАЗ 2114 довольно проста. Основной момент это своевременная замена патрубков и хомутов, если они не годятся для дальнейшей эксплуатации.
После проведения ремонтных или обслуживающих работ не забывайте обратно заливать в систему жидкость для охлаждения.
По окончанию работы, при запуске мотора, печка должна отлично справляться с функцией обогрева. Если же случилось обратное, по всей видимости, возникла воздушная пробка.
При ремонте транспортное средство необходимо держать на ручнике. В случае если перед началом ремонтных работ автомобиль работал, тогда радиатор будет очень горячим, поэтому, немного подождите.
Если вы понимаете, что не справитесь с проведением данных работ, луче обратитесь в сервисную службу.
Источник: https://nadomkrat.ru/ohlazhdeniye-i-otopleniye/remont-i-obsluzhivanie-pechki-vaz-2114
Замена печки радиатора на ваз 2114
Радиатор печки является основным элементом системы отопления салона автомобиля. Выход его из строя приводит к неприятным для водителя последствиям. Зимой в салоне авто становится холодно, а лобовое стекло покрывается слоем наледи. Поэтому актуальным становится своевременное выявление и устранение неисправностей радиатора.