Как поменять радиатор на ваз 2109

Радиатор охлаждения ВАЗ 2114: полезные советы по замене

как поменять радиатор на ваз 2109

Как происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ 2114? Этот вопрос интересует многих владельцев автомобилей этой модели, представляющей собой рестайлинговую версию ВАЗ 2109.

Изменениям подверглись капот и фары, установлены пластиковые молдинги и спойлеры, а также на авто поставлена новая решетка радиатора ВАЗ.

Поломки случаются практически со всеми машинами, последствия которых бывают разными.

При поломке радиатора ВАЗ 2114 может перегреться и выйти из строя двигатель автомобиля. Поэтому нужно регулярно следить и ухаживать за этим очень важным устройством системы охлаждения транспортного средства.

Вернуться

Причины снятия элемента системы охлаждения

При поломке автомобиля некоторые причины приводят к тому, что необходимо снимать радиатор. Основные из них:

  • разного рода механические повреждения;
  • отдельные трубки радиатора забиты грязью, отложениями в виде накипи и ржавчины;
  • попадание автомобиля в ДТП.

Замена рассматриваемого устройства требуется далеко не всегда. Иногда его можно отремонтировать, промыть, запаять. Современные радиаторы часто имеют сердцевину из алюминия и пластмассовую ванночку. Такие модели очень плохо поддаются ремонту.

Для устранения неисправности или для замены потребуется демонтаж устройства. Отнестись к этой работе нужно очень ответственно и производить ее аккуратно. Чтобы процесс был выполнен качественно, нужно хотя бы кратко знать, из каких деталей состоит радиатор в сборе. В его состав входят:

  • корпус устройства;
  • расширительный бачок;
  • электрический двигатель;
  • кожух двигателя;
  • крыльчатка (вентилятор);
  • подушка из резины;
  • пробка сливная;
  • различные шланги;
  • насос, который работает от приводного ремня.

Система охлаждения: 1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок; 3 – подводящий шланг радиатора; 4 – шланг от радиатора к расширительному бачку; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – левый бачок радиатора; 7 – алюминиевые трубки радиатора; 8 – датчик включения электровентилятора; 9 – правый бачок радиатора; 10 – сливная пробка; 11 – сердцевина радиатора; 12 – кожух электровентилятора; 13 – крыльчатка электровентилятора; 14 – электродвигатель; 15 – зубчатый шкив насоса; 16 – крыльчатка насоса; 17 – зубчатый ремень привода распределительного вала; 18 – отводящий патрубок радиатора отопителя; 19 – подводящая трубка насоса; 20 – шланг подвода жидкости к пусковому устройству карбюратора; 21 – блок подогрева карбюратора; 22 – выпускной патрубок; 23 – подводящий патрубок отопителя; 24 – шланг отвода жидкости от блока подогрева карбюратора; 25 – термостат; 26 – шланг от расширительного бачка к термостату

Вернуться

Замена радиатора

Компания «АвтоВАЗ» занимается универсальными разработками. По этой причине и радиатор ВАЗ 2114 подходит не только к этой, но и к более ранним и поздним моделям автомобилей. В процессе постоянной работы этого устройства в него может попасть грязь, оно может получить различные механические повреждения. В некоторых случаях сама охлаждающая жидкость может разъедать некоторые участки радиатора изнутри.

Как же снять старое и поставить новое устройство? Все работы проводят только на холодном двигателе, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Решетка радиатора ВАЗ при этом остается на месте. Порядок работы:

  • поставить автомобиль на ровное место;
  • снять аккумулятор;
  • слить охлаждающую жидкость, открутив специальную пробку, которая находится внизу радиатора слева;
  • снять воздушный фильтр;
  • снять защитный экран;
  • ослабить крепление хомутов и снять верхний и нижний патрубки, все трубки, идущие к расширительному бачку;
  • отсоединить провод электропитания и снять вентилятор;
  • закрепить вентиляторную систему на новом агрегате;
  • присоединить провод питания вентилятора;
  • смазать нижний патрубок герметиком и закрепить его на месте;
  • установить верхний патрубок;
  • затянуть хомут обратки, идущей к расширительному бачку, закрепить экран;
  • установить воздушный фильтр;
  • заправить новый радиатор, залив в него через расширительный бачок 5-8 литров охлаждающей жидкости;
  • запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут.

Вернуться

Несколько полезных советов

Советы профессионалов.

  1. Чтобы слить охлаждающую жидкость, нужно отвернуть пробки на радиаторе, на расширительном бачке и на блоке цилиндров двигателя.
  2. При плохой работе охлаждающей системы виновником может быть насос жидкостного охлаждения, на валу которого вышли из строя подшипники или сальники. Его нужно отремонтировать или заменить на новое изделие.
  3. Причиной выхода из строя системы охлаждения может стать неправильная работа термостата, который подлежит ремонту или замене.
  4. Снимать радиатор удобнее вместе с вентилятором. Вентилятор при необходимости можно снять позже.

Проверить герметичность снятого радиатора можно так:

  • наполнить ванну водой;
  • опустить изделие в воду и подать давление примерно 0,2 МПа;
  • пузырьки покажут места появившихся протечек.

Иногда для приведения радиатора в рабочее состояние достаточно промыть его водой. Делается это так. Сливается антифриз или тосол, заливается чистая дистиллированная вода. Двигатель запускается и работает на оборотах 3000. Следует следить за температурой. Глушат автомобиль, минут через 7-8 сливают воду. Если она не совсем чистая, процедуру можно повторить. Если жидкость изменила цвет, ее нужно заменить.

Охлаждающую жидкость следует менять: тосол — через 2 года, антифриз — через 5 лет. Лучший выбор жидкости для охлаждения — антифриз. Штатный вентилятор системы охлаждения работает довольно шумно. Поэтому есть смысл заменить родную четырехлопастную крыльчатку новой восьмилопастной. Приобретая крыльчатку, нужно помнить о том, что вал для ее насадки может иметь посадочную резьбу 8 мм и 6 мм.

Вернуться

Решетка радиатора своими руками

Некоторым владельцам автомобилей по разным причинам не нравится решетка радиатора ВАЗ. Это дело вполне поправимое. В магазинах запчастей можно найти и купить подходящую модель и поставить на свою машину. Но интереснее, когда решетка радиатора ВАЗ сделана собственноручно. Времени эта работа займет немного. Для ее выполнения нужны:

  • краска;
  • шпаклевка;
  • ножовка;
  • стекловолокно;
  • сетка.

Порядок работы.

  1. Сначала снимается старая решетка радиатора ВАЗ.
  2. Центральная часть выпиливается лобзиком.
  3. Тонким листом картона или пластика нужно обогнуть заготовку и отметить места, куда новая решетка радиатора ВАЗ будет заходить.
  4. Лишний материал отрезается.
  5. Решетка зачищается шкуркой.
  6. Наносится стеклоткань, пропитанная смолой. Смолу придется наносить несколько раз до получения нужной толщины слоя.
  7. Стекловолокно зашпаклевывается.
  8. Полученная решетка радиатора ВАЗ красится и просушивается.

Решетка радиатора ВАЗ готова. Старая деталь требует некоторой осторожности при ее снятии с машины. Все болты крепежа отворачивают осторожно, чтобы не повредить площадку для монтажа новой детали. Новая решетка радиатора ВАЗ обычно имеет отверстия, которые не совпадают с посадочными гнездами.

Их нужно доработать, пользуясь старой решеткой в качестве шаблона. Самодельная решетка радиатора ВАЗ после установки на место проверяется на предмет наличия скрипов и других посторонних звуков. Новая решетка радиатора ВАЗ вместе с бампером способна поменять внешний вид передней части автомобиля до неузнаваемости.

Замена радиатора охлаждения может происходить после ДТП, когда разбита решетка и сам радиатор. Она может потребоваться, когда выполняется тюнинг автомобиля. Без особых проблем это можно сделать на СТО. А можно сэкономить деньги и все выполнить своими руками. Работа эта не представляет больших трудностей, но делать все нужно тщательно и не спеша. Система охлаждения требует постоянного ухода и периодической замены охлаждающей жидкости.

Источник: http://expertvaz.ru/2114/zamena-radiatora-ohlazhdeniya.html

Замена радиатора охлаждения

как поменять радиатор на ваз 2109

Радиаторы устанавливают практически на все автомобили. Ведь именно он отвечает за охлаждение антифриза в процессе работы двигателя. Неисправный радиатор может доставить немало хлопот любому водителю, поэтому очень важно знать, как производится замена радиатора охлаждения на ВАЗ. В этой статье мы разберем причины поломки радиатора, симптомы и как производится его замена на различных автомобилях.

Радиатор представляет собой агрегат, состоящий из системы мелких трубок, проходя через которые, охлаждающая жидкость снижает свою температуру и снова передвигается в двигатель автомобиля.

Почему радиатор приходит в негодность?

Несмотря на то, что все узлы радиатора изготавливаются из металлических частей, металл, все же, применяется тонколистовой. Для защиты трубок используют специальные жестянки того же материала, которые накладываются в виде полос.

Старые радиаторы изготавливались из меди, которая отлично сопротивлялась практически любым воздействиям, если конечно автомобиль не участвовал в ДТП. Новые же радиаторы изготавливаются из алюминия, который гнется даже при незначительных механических воздействиях. Именно они так часто приходят в негодность.

Существует малое количество причин поломки радиатора. Первая и самая основная – это участие автомобиля в ДТП. В этом случае ремонт радиатора невозможен и его подвергают замене. Вторая причина поломки – это мелкие камни, которые были подброшены при движении по гравию или естественное действие коррозии. Поврежденный агрегат начинает протекать и выпускает охлаждающую жидкость из системы. Таким образом, двигатель перегревается и может попросту заклинить.

Замена радиатора на автомобилях ВАЗ

В целом, процедура замены одинакова почти для всех автомобилей, разница может заключаться только в конструктивных мелочах. Перед проведением замены, необходимо установить автомобиль на ровную площадку, желательно смотровую яму.

Поперек ямы рекомендуется положить две доски. На доски установите корыто прямоугольной формы или любой другой низкий таз с малым объемом, но достаточно низкими стенками.

Двигатель должен быть обязательно остывшим, чтобы при обслуживании вы не получили термических травм.

В обязательном порядке отключите минусовую клемму аккумулятора. Делается это для того, чтобы избежать случайных коротких замыканий.

В нижней части радиатора находится сливная пробка, которую необходимо выкрутить. Во многих старых автомобилях, данная пробка может выступать и как датчик включения вентилятора охлаждения. Поэтому, прежде чем ее выкрутить, проверь, отсоединены ли все штекерные разъемы.

Естественно, жидкость, которая начнет выливаться из агрегата, должна попасть именно в корыто. На заднеприводных автомобилях имеется специальная крышка радиатора, которую рекомендуется выкрутить, чтобы облегчить процесс слива.

После того, как радиатор будет освобожден от охлаждающей жидкости, самое время слить ее из системы охлаждения двигателя. Для этого нужно выкрутить специальный болт, расположенный на блоке цилиндров.

Постарайтесь не потерять этот болт, так как бывают случаи, что струей тосола его попросту выбивает из рук.

После того, как антифриз окажется в таре, необходимо открутить крепление хомутов обоих патрубков, которые расположены на радиаторе. Сделать это можно при помощи соответствующей отвертки или ключа на 7 или 8 миллиметров (зависит от самого хомута). После этого, прилагая усилия, снимите патрубки с радиатора.

Дальнейшие действия зависят от модели автомобиля. Если говорить о «Жигулях», то первым делом необходимо снять вентилятор, установленный на помпе. Данное действие выполняется для создания удобства при снятии радиатора. Открутите 3 болта на вентиляторе и снимите его. Теперь открутите гайки или болты крепления радиатора и вытащите его.

Что касается современных моделей, то вентилятор можно снять и после снятия радиатора. Для этого отсоединяется штекер из разъема питания вентилятора, а крепление радиатора выкручивается аналогично.

При установке нового радиатора с электрическим вентилятором настоятельно рекомендуется поставить вентилятор сразу. Это нужно для удобства монтажа. Затем новый радиатор устанавливают на резиновые проставки в нижней части телевизора. Старайтесь делать это аккуратно, так как проставки ничем не закрепляются и могут съезжать, создавая тем самым, определенные трудности.

 Как поменять радиатор охлаждения на ВАЗ 2109

Как только радиатор будет установлен, заворачиваются все его крепления. К электрическому вентилятору подсоединяется штекер, а на помпу устанавливается принудительный вентилятор. Затем к радиатору подсоединяются все необходимые патрубки и затягиваются хомутами.

Теперь нужно залить антифриз. Делать это нужно, убедившись, что все патрубки и хомуты затянуты, а пробки, предназначенные для слива жидкостей, завернуты на свои места.

В современных автомобилях, антифриз заливается сразу же в расширительный бачок до соответствующего уровня. Старые же автомобили заправляются охлаждающей жидкостью немного иначе. На радиаторе выкручивается крышка, и жидкость заливается в горловину.

Как только радиатор полностью заполнится, крышка заворачивается, и антифриз доливается уже в расширительный бачок.

Чтобы избавиться от образования воздушной пробки, необходимо установить автомобиль на пригорок, фронтовой частью вверх, открыть крышку радиатора и как следует «прогазовать». Есть и другой способ.

Открыть крышку радиатора и нажатиями на все патрубки добиться выхода пузырей из горловины радиатора. Другие водители в корне решают проблему воздушной пробки, закручивая пробку во время залива жидкости.

Для этого выкручивается сливной болт с двигателя, антифриз заливается в радиатор и как только он польется из сливного отверстия, болт сразу же закручивают.

Вот так происходит замена радиатора охлаждения ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная процедура и может быть проведена любым водителем при наличии соответствующего инструмента.

Источник: https://vipwash.ru/sistema-ohlazhdeniya/zamena-radiatora-ohlazhdeniya

Замена радиатора печки ВАЗ

как поменять радиатор на ваз 2109

Печка и машина, для меня едино, так как зимой только хорошо работающая печка дает комфорт в автомобиле.

Но так как нет ничего вечного, и радиатор печки может потечь, или забиться, и поневоле приходится менять радиатор печки, возникает вопрос ехать в мастерскую, где за работу возьмут деньги. Или поменять ее самому, и тем самым сэкономить деньги, если решились поменять радиатор печки сами, то эта статья для Вас. Объясню, и покажу, как самому заменить радиатор печки на ВАЗ 2109, хотя этим способом можно менять радиатор печки на любой машине ВАЗ от 2108 и выше, принцип один.

Но сначала надо выбрать какой радиатор печки купить, так как у нас в России много подделок, и можно нарваться на некачественный радиатор печки. Советую покупать радиатор печки фирмы «Крафт», первый признак качественного радиатора, это упаковка и гарантийный талон, а подделку обычно продают в целлофановом пакете. Обычно радиатор печки «Крафт» стоит в районе 500руб, но цена может быть выше или ниже, в зависимости от региона, и какую наценку добавит магазин.

Радиатор печки пришлось менять из за того что, на горячий двигатель радиатор не тек, но стоило машине остыть и по утрам натекал тосол на коврики машины. Но не всегда сразу виноват радиатор, бывает, что плохо держат хомуты шланг радиатора, поэтому прежде чем решитесь поменять радиатор проверти не из под шланг подтекает тосол.

Фото. Радиатор печки «Крафт» с упаковкой.

Перед тем как приступить к замене радиатора печки, надо слить тосол с блока двигателя, а с основного радиатора охлаждения тосол сливать не надо.

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить чтобы слить тосол, на инжекторе этот болт находится под модулем зажигания.

Снять радиатор печки можно двумя способами, первый способ, надо полностью снимать панель а потом менять радиатор печки, но это долго и много заморочек.

Фото. Стрелкой показаны хомуты шланг радиатора печки.

Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый.

Фото. Стрелками показано, где надо открутить болты панели, чтобы снять радиатор печки.

Но мне нравиться второй способ замены радиатора печки, правда он не очень удобный, но зато быстрый. Но еще зависит от того какая панель стоит на машине, если панель высокая то радиатор печки поменять легче, а если низкая то придется открутить два болта с левой стороны панели, и помощник должен ее оттянуть тогда можно добраться до радиатора печки и вытащить его и также вставить.

Фото. Показано как надо оттянуть панель, чтобы снять радиатор печки.

Открутили панель, улеглись как показано на фото, помощник оттягивает панель, откручивайте хомуты, и три болта что держат радиатор печки, и вытягивайте радиатор.

Фото. Показано в каком положении приходится менять радиатор печки, если не снимать панель.

Теперь все наоборот, вставляйте новый радиатор печки, и закручивайте болты что держат радиатор печки, но очень тяжело в таком положении закрутить крайний болт радиатора печки, можно его не закручивать, радиатор прекрасно держится и на двух болтах.

Все, радиатор печки поменяли сами, и сэкономили деньги на мастере.

Замена радиатора печки ВАЗ 21099. .

Замена радиатора печки с высокой панелью

С высокой панелью все намного проще, не надо ее откручивать и оттягивать, радиатор с небольшим трудом но выходит, также и вставляется.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Хендай солярис не заводится

Плохо греет печка

Если плохо греет печка, а это может быть из-за нескольких причин.

В основном это происходит из-за того что забился сам радиатор печки, способ промывки радиатора такой, первый способ, отсоедините шланги печки в моторном отсеке и соедините одну из шланг с шлангом от водопровода, откройте посильней воду и пусть она с минуту течет через радиатор печки, затем поменяйте направление движения воды, соединив с другим концом печки радиатора, и также пусть течет вода около минуты.

Второй способ, поменяйте местами шланги соединения с радиатором печки, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать в другом направлении, тоже не плохо помогает, и печка начинает хорошо греть.

Ремонт радиатора печки

Можно и самому отремонтировать радиатор печки, если он подтекает с краю из под пластика или стыке трубки, этот способ подойдет для алюминиевых радиаторов, а латунные радиаторы надо паять.

Отожмите загибы радиатора и снимите пластиковую крышку, аккуратно удалите всю залипшую резину с радиатора, просушите и зачистите место откуда сняли резину.

Возьмите Американский герметик и залейте место где была резина, просушите с пол часа, опять намажьте герметик поставьте крышку на свое место и зажмите зажимы. Если все правильно сделаете то печка течь не будет.

Корпус печки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 отличаются?

Нет, не отличаются, корпус печки один.

Горобинский С.В.

Источник: http://make-1.ru/1g/5_avto_21.php

Ваз 2109: замена радиатора охлаждения своими силами

  • 1 Радиатор – уязвимая деталь авто
  • 2 Замена
    • 2.1 Проверка
    • 2.2 Снятие радиатора

Радиатор охлаждения

Как правило, современный автомобиль, будь то отечественная модель, такая как ваз 2109 или иномарка, это сложная система деталей, взаимосвязанных друг с другом. Если нарушится хоть одно звено в цепи, то это в конечном итоге приведет к поломке и других.

Автомобиль, как живой организм и на ваз 2109 замена радиатора охлаждения – это процесс, который поможет спасти не только некоторые детали, но и сам двигатель, ведь неисправный радиатор не будет его нормально охлаждать.

Замена радиатора охлаждения ваз 2109является обязательной работой, которую можно спокойно выполнить своими руками.

Радиатор – уязвимая деталь авто

Замена радиатора охлаждения ваз 21093

Сам радиатор – это довольно уязвимая часть машины, ведь он имеет латунный корпус, который подвержен многочисленным нагрузкам.

Да и по конструкции эта деталь тонкая, а если учитывать огромное количество паяных соединений в нем, то скорый выход радиатора охлаждения из строя становится понятным.

Радиатор находится впереди автомобиля и случайно попавший в него камешек от дороги или ветка дерева могут стать смертельной пулей. Даже самые мелкие инородные предметы, попавшие в радиатор, способны разрушить пайку и места контактной сварки.

Ваз 21099 замена радиатора охлаждения

Кроме того, взаимное влияние элементов автомобиля в данном случае играет злую шутку. Длительная эксплуатация химикатов, хочешь не хочешь, ослабляет зону контакта, нарушает режим работы насоса, повышает температуру охлаждающей жидкости и т. д.
К тому же, если прикипит клапан крышки радиатора, то он не даст вовремя сбросить давление, что в итоге приведет к появлению множества точек протекания.

Примечание. Причин, из-за которых радиатор может выйти из строя или недобросовестно функционировать очень много.
Останавливаться на них в этой статье мы не будем. Цель этой инструкции – ознакомить читателя с тем, как без проблем снять радиатор и заменить его на новый.

Замена радиатора охлаждения в ваз 2109

Данная деталь подлежит замене в том случае, если обнаружилась течь. Но все же, для начала лучше провести его проверку, чтобы убедиться, откуда течь.

Проверка

Для проверки радиатора его нужно снять (как это сделать, будет описано ниже), заглушить все патрубки и опустить в ванну с водой. Работы нужно проводить в специально отведенном для этого месте (мастерской, гараже и т. д.).
К ванне подводим воздух под давлением. Если появятся пузырьки в течение 30 секунд после поступления воздуха, значит в радиаторе есть дырка и ее даже можно найти, если наблюдать внимательно.

Снятие радиатора

Ваз 2109 радиатор охлаждения

Приступим:

  • в первую очередь, следует обесточить АКБ или даже снять;
  • ОЖ слить полностью, открыв краник;
  • если автомобиль наделен системой впрыска топлива, то нужно демонтировать воздушный фильтр.

Примечание. Для быстрого снятия воздушного фильтра следует пальцем или отверткой отжать защелку, отсоединить колодку с проводами, ослабить хомут и снять фильтр, подняв для начала его переднюю часть.

  • теперь нужно разрезать хомут, фиксирующий жгуты проводов;
  • разъединить колодку проводов вентилятора;
  • снять хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора;
  • теперь нужно отсоединить отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом;

Отсоединяем шланг

  • отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения;
  • снимаем пароотводящий шланг;
  • пришла пора вывернуть гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху.

Примечание. Стоит отметить, что тем же болтом фиксируется кожух вентилятора.

  • радиатор наклоняем к мотору;
  • снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором;
  • теперь нужно ослабить затяжку хомутов;
  • отсоединяем от радиатора все шланги;

Ваз 2109 радиатор системы охлаждения схема

  • выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор;
  • отсоединяем кожух с вентилятором;
  • нужно снять с радиатора две подушки нижнего крепления.

Примечание. Нужно визуально осмотреть подушки и если они порваны или потеряли упругость, заменить на новые.

Ваз 21099 радиатор охлаждения

Установка нового радиатора проходит в обратной последовательности. Не забываем надеть только подушки нижнего крепления.Заливаем новый антифриз и все, радиатор готов к использованию.

Обязательно рекомендуется в процессе работы своими руками посмотреть соответствующее видео или фото – материалы. Пошаговая инструкция, данная выше, написана специалистами, которые знают все не понаслышке.

Поэтому соблюдать нужно все ее пункты.

Научившись менять радиатор и другие детали своего автомобиля самостоятельно, можно неплохо сэкономить на периодическом ремонте, цена на который постоянно растет.

Источник: http://masteravaza.ru/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/radiator-sistemy-ohlazhdeniya/vaz-2109-zamena-radiatora-ohlazhdeniya-671

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 самостоятельно

К сожалению, ещё случаются неисправности в системе отопления автомобиля.

Чтобы устранить такие проблемы, водители интересуются, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Поводов для этого может быть несколько:

  • Появились протечки в нём.
  • Произошло засорение сот радиатора системы отопления.

Особенно часто проблемы возникают с алюминиевыми узлами при использовании воды в качестве охлаждающей жидкости. Из-за её применения происходит кородирование алюминиевых трубок, которое может привести к их закупорке, а в некоторых случаях к появлению трещин в них. Иногда применение порошковых герметизирующих составов для системы охлаждения приводит к засорению, от которого больше всего страдает радиатор печки.

Как правильно выполнить замену

В этой статье постараемся рассказать всем желающим, как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109. Операция не представляет собой больших сложностей, поэтому выполнить её под силу любому водителю, даже начинающему. Для этого заранее следует приготовить инструменты и некоторые расходные материалы. Вам понадобятся:

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Отвёртки с плоским и крестообразным лезвием различной длины.
  3. Ёмкость для слива охлаждающей жидкости.
  4. Тосол для доливки.
  5. Радиатор печки ВАЗ 2109, цена которого составляет примерно 800-1000 рублей.

Перед проведением работ рекомендуется подготовить все необходимые материалы и инструменты. Например, дополнительно приобретается радиатор печки ВАЗ 2109, цена которого не столь внушительна и не станет источником слишком больших затрат.

Операцию по замене следует начинать со слива охлаждающей жидкости. Для этого автомобиль устанавливают на смотровую яму, а при её отсутствии на ровном месте. Кран системы отопления должен быть открыт. После этого следует подставить пустую ёмкость под низ машины и открыть сливное отверстие системы охлаждения. По окончании вытекания жидкости, закрывают сливное отверстие и переходят для дальнейших работ в салон автомобиля.

Дальнейший ход работы будет таким: в первую очередь необходимо вывинтить крепёжные винты и демонтировать «бардачок» с передней панели. Также следует вывинтить винты крепления по обеим сторонам панели, которыми она крепится к полу. Теперь следует отыскать винты крепления троса управления краном печки и вывинтить их. Могут возникнуть трудности, их удаётся обойти, если использовать две отвёртки.

Спешить со снятием панели не следует, проверьте все возможные места крепления, особенно в районе пассажирской двери, а также найдите и выверните винт, который закрывается декоративной заглушкой.

 Если весь крепёж снят, можно легонько потянув на себя вытащить панель. В появившееся свободное место подставляют пустую ёмкость для тосола, лучше всего с широким проёмом. Медный радиатор печки ВАЗ 2109 имеет два выходных патрубка.

Освобождают хомуты на них, снимают резиновые шланги и собирают остатки охлаждающей жидкости.

После этого подходит очередь для снятия узла. Он крепиться тремя винтами к корпусу печки, которые следует вывинтить. Радиатор печки после этого без особых усилий выходит из своего установочного места и оказывается в ваших руках. Установку нового изделия производят в обратном порядке.

   Ещё несколько советов

По окончании установочных работ, следует залить охлаждающую жидкость в систему. Будьте готовы к тому, что она полностью не войдёт, так как мотор холодный и термостат закрыт. В системе охлаждения образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать. Для этого следует запустить силовой агрегат автомобиля и дать охлаждающей жидкости набрать рабочую температуру.

При этом желательно наблюдать за расширительным бачком, чтобы своевременно добавить тосол в систему охлаждения. В некоторых случаях придётся при открытой пробке расширительного бачка сжимать резиновые патрубки, чтобы выдавить остатки воздуха. По окончательном заполнении системы проверьте наличие возможных протечек и проверьте работу системы отопления.

Источник: http://rem-vazik.ru/kak-pomenyat-radiator-pechki-na-vaz-2109.html

Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109

:

  1. Поиск проблем
  2. Выбор
  3. Замена

Чаще всего при проблемах с радиатором отопителя речь идет об обнаружении течи. Такая ситуация подразумевает замену агрегата.

Внешний вид устройства

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в печном радиаторе, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол. Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Выбор 

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа агрегатов.

Тип радиатора Особенности
Алюминиевый Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток. Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус
Медный При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор

Алюминиевый агрегат

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный агрегат

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Ошибка многих — это покупка окрашенных радиаторов. Может они выглядят презентабельнее, но на практике обладают ухудшенной теплопроводностью. Причем разница с неокрашенным радиатором существенная. Не покупайте такие устройства.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется: 

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

 

  Close Window

Loading, Please Wait!

This may take a second or two.

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2109/329-kak-pomenyat-radiator-pechki.html

Как снять радиатор печки ваз 2109 — Блог любителя автомобилей

Вы когда нибудь слышали о радиаторе печки? Ну если у Вас есть автомобиль то точно слышали. Лично я узнал о радиаторе печки только через 2 года эксплуатирования своего ваз 2109 2001 г. в. Почти все это время я замечал что при включенной печке в машине пахнет каким то специфическим запахом, но не обращал на это внимания.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Не греет печка на холостых на ваз 2114

Наступило лето и при сушке моего авто я заметил,  что под ковриками у меня какая то сырость. «После зимы вода. Высохнет» — думал я , но ошибался. Потом, я заметил, что из бочка с охлаждающей жидкостью, начал уходить тосол и это была последняя капля моего терпения. Все это время я боялся осознать, что у меня потек радиатор отопителя.

Что такое замена радиатора печки ваз 2109? Об этом Вы узнаете в этой статье.

 Как выбрать действительно отличный радиатор печки ваз 2109

Зайдя в магазин автозапчастей я узнал, что их существует несколько типов : Алюминиевый заводской , алюминиевый не заводской и медный.

Посоветовавшись с друзьями которые не первый год за рулем и сталкивались с такой проблемой , я узнал :

  • Медный радиатор стоит раза в 2 дороже , чем алюминиевый , но греет не совсем жарко.
  • Заводской радиатор стоит в районе 1000 рублей и стоит брать именно его , т.к. он надежный и греет как положено. Его конструкция прочнее, чем не родной Вазовский радиатор и имеет завихрители, которые затормаживают охлаждающую жидкость, что способствует большему нагреву радиатора. При таком радиаторе вы начнете чувствовать тепло в машине уже при 60 градусах двигателя.
  • Не заводской радиатор стоит рублей 500, но покупать его не стоит. Во-первых не греет , во-вторых может потечь сразу после замены.В третьих не имеет завихрителей, поэтому тосол пролетает сквозь радиатор не успевая его нагреть .

Узнав все это я поехал в магазин и купил оригинальный радиатор  ДААЗ, цена 750 рублей. Выглядит он так: 

Этапы замены радиатора печки ваз

Для замены радиатора печки Ваз 2109 вам не потребуется снимать всю панель целиком как это написано на многих инструкциях, я вам расскажу как это сделать не лишнего геморроя и с малой затратой времени. Итак, приступим : 

Если у вас Ваз 2109 , то вам нужно: 

  1. Слить тосол.
  2. Снять накладку панели.
  3. Снять часть панели на спидометре.
  4. Снять накладку печки(Которая снизу возле рычага кпп) .
  5. Открутить винты крепления панели.
  6. Оттянуть панель с помощью помощника с левого края.
  7. Открутить хомуты, которые крепят патрубки к кранику( будьте аккуратны может потечь оставшийся тосол )
  8. Открутить 3 винта крепления крышки радиатора печки.(Проблемы будут с 3 винтом.попросите помощника посильнее оттянуть панель)
  9. Ну вот и все. Вам остается только достать старый радиатор, который как раз влезает в пространство между бардачком и журнальной полочкой, поставить новый и  собрать все в обратном порядке (Будьте внимательны не оторвите провода от замка зажигания и сигнализации)

Фото, которое вам поможет:

Ну и напоследок пару советов: 

  1. Не ждите до зимы, лучше заняться этим летом.
  2. Перед установкой нового радиатора печки отклейте его по краю поролоном, как был оклеен старый.
  3. После замены радиатора печки, лучше съездить на эстакаду и встать, так чтобы перед был намного выше, чем зад машины и прогазовать ее. Так будет меньше вероятность воздушной пробки в радиаторе.

, замена радиатора печки ваз 2109 , которое вам тоже поможет:

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/ustrojstvo-avto/kak-snyat-radiator-pechki-vaz-2109.html

Замена радиатора печки ваз 2109

Вы когда нибудь слышали о радиаторе печки? Ну если у Вас есть автомобиль то точно слышали. Лично я узнал о радиаторе печки только через 2 года эксплуатирования своего ваз 2109 2001 г. в. Почти все это время я замечал что при включенной печке в машине пахнет каким то специфическим запахом, но не обращал на это внимания.

Наступило лето и при сушке моего авто я заметил,  что под ковриками у меня какая то сырость. «После зимы вода. Высохнет» — думал я , но ошибался. Потом, я заметил, что из бочка с охлаждающей жидкостью, начал уходить тосол и это была последняя капля моего терпения. Все это время я боялся осознать, что у меня потек радиатор отопителя.

Что такое замена радиатора печки ваз 2109? Об этом Вы узнаете в этой статье.

Способы замены радиатора на автомобиле ВАЗ-2109 с высокой и низкой панелью

21.02.2017

У радиаторов системы отопления есть свой резерв и рано или поздно он заканчивается — элемент выходит из строя. Первое и самое распространённое, что может с ним случиться — это то, что он забьётся листьями или заржавеет.

Особенно быстро это происходит, если в течение долгого времени не менять охлаждайку. Также важным фактором, влияющим на резерв детали, является качество материала, из которого изготовлена деталь.

Замена радиатора печки ВАЗ-2109 дело не простое, но вполне выполнимое самостоятельно.

Замена радиатора на высокой панели, не снимая приборную панель

Этот метод не потребует откручивания приборной панели и сливания охлаждайки. Сама работа по замене не займёт больше часа по времени. Но единственным минусом способа является необходимость спиливания журнальной полки под бардачком.
Что нужно:

  1. Ножовка по металлу.
  2. Отвёртка крестовая.
  3. Гаечный ключ на 7 или 8, в зависимости от хомутов.
  4. Радиатор для замены.
  5. 3 пробки от бутылки шампанского.
  6. Ёмкость под остатки охлаждайки.

Ход работы:

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора.

    Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.

  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.

  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели

Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

Ход работы

  1. Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
  2. Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
  3. Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
  4. Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
  5. Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
  6. Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
  7. Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
  8. Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
  9. Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
  10. Отсоедините элемент отопителя и замените его новым.

    Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

Замена радиатора на низкой панели

Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте.
Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-na-avtomobile-vaz-2109.html

Замена крана отопителя ВАЗ 2109, 21099, 2108 и прочий ремонт + видео

Заменой крана в отопителе ВАЗ 2109 не всегда можно решить проблему обогрева салона, как и у его собратьев – моделей 2108 и 21099. Система, отвечающая за тепло, у этих автомобилей имеет много сходств, поэтому рассмотрим неполадки и устранение на их примере.

«Эффект холодильника» становится наиболее ощутимым, если вы до сих пор продолжаете эксплуатировать старые модели ВАЗ с передним приводом: 2108, 2109, 21099. Попробуем разобраться, имеется ли какая-то возможность самостоятельно заменить отопительную систему. Несмотря на визуальную идентичность моделей авто некоторая разница в этих узлах ВАЗ 8-й и 9-х моделей все же присутствует.

Принципиального характера это отличие не имеет. Просто в процессе эволюции из конструкции были убраны лишние воздуховоды, изменена форма заслонки, расположение радиатора. Но это не меняет принципа работы.

Салон обогревается воздухом, за его нагрев отвечает радиатор, имеющий связь с системой охлаждения мотора, а сам отопитель располагается под панелью приборов в салоне автомобиля, которая у ВАЗ 21099 более высокая из-за некоторых особенностей конструкции печки.

С помощью подключенных воздуховодов поток тепла поступает в салон.

Радиатор в системе охлаждения мотора

Чтобы принудительно нагнетать прогретый воздух в салон, в верхней части отопителя расположен вентилятор, вращается который с помощью электромотора. Проще всего произвести доступ к нему из отсека двигателя. Радиатор отопителя, о котором сказано выше, находится в моделях ВАЗ 2109, 2108 и 21099 возле самого обогревателя. Он имеет уплотнение в виде пенополиуретановой прокладки и состоит из двух пластиковых бачков, охлаждающих пластин и трубок, расположенных в два ряда.

Так как отопление связано с системой охлаждения автомобиля, то и циркуляция жидкости через радиатор происходит с помощью насоса этой системы.

Регулировать ее поток можно с помощью крана отопителя и различных рычагов, воздействующих на положение клапанов и заслонок.

В салон теплый воздух поступает через два центральных и два боковых сопла, внутри которых расположены заслонки, регулирующие интенсивность обогрева. Направление потока также изменяется лопатками-жалюзи с помощью рычажков в салоне.

После того, как воздух в салоне нагрет, необходима его циркуляция и поддержание установленной температуры. Необходим выход отработанного потока наружу. В связи с этим на моделях ВАЗ 2108 горячий воздух поступает наружу через отверстия, расположенные в центральных кузовных стойках. У автомобилей 9-х моделей эти отверстия расположены в углах задних боковых стекол и имеют резиновые клапаны, мешающие поступлению в воздуховоды атмосферного воздуха.

Приводим в чувства радиатор

Как правило, приходит в негодность не вся система, а только какая-то ее часть. Первые признаки, что необходимо вмешаться, это специфический запах в салоне, появление пара из вытяжных отверстий, очень быстрое испарение охлаждающей жидкости. Прежде всего необходимо проверить радиатор. Не стоит лезть с проверками, когда мотор работает или еще не остыл. Неполадка, чаще всего, кроется в радиаторе, в области крана отопителя или электросхеме. Рассмотрим эти слабые места подробнее.

Замена крана или электромоторчика – не первоочередный шаг, сначала нужно хорошенько осмотреть радиатор на предмет протечки. Затем придется его снять и совершить проверку герметичности. Извлечение радиатора производится в следующем порядке.

Сначала надо отсоединить и (желательно) удалить аккумулятор автомобиля, полностью слить антифриз из системы охлаждения и отсоединить провода от датчика, включающего моторчик вентилятора. Затем придется снять крепеж кожуха вентилятора, отсоединить его кронштейн и провода, отклонить его в сторону.

Так вы сможете достать защитную крышку. Останется отсоединить все шланги, слегка наклонить радиатор в сторону и извлечь наружу.

Замена электромоторчика радиатора

Надо заметить, что не лишней будет замена резиновых амортизаторов, расположенных на держателях радиатора.

После того как агрегат снят, необходимо поставить плотные заглушки на патрубки или отверстия (кроме одного), к которым они подсоединяются. Через оставшийся вход требуется закачать воздух в радиатор. Только действуйте осторожно: не допускайте давления воздуха свыше 0,2 МПа.

После этого опустите радиатор в ванную с водой, желательно, чтобы она полностью его покрывала. Если появились пузырьки воздуха, герметичность нарушена и необходима замена. Если пузырьков нет, есть вероятность, что он просто засорен.

В этом случае необходимо совершить промывку устройства.

Замена крана и мотора вентилятора – справимся сами?

Если проверка радиатора не исправила проблему, причина находится в самом отопителе. Следующая распространенная поломка – неисправность крана. Но даже и в этом случае придется снимать все устройство, так как определить характер проблемы вряд ли получится, да и, скорее всего, помочь сможет только замена.

Сначала надо отсоединить шланги от патрубков на кране отопителя, отвинтить крепления крана и снять его. Потом следует демонтировать тяги, идущие к этой детали, убрать облицовочную панель на полу и отсоединить находящийся в тоннеле воздуховод. Далее остается снять провода отопителя, открутить гайки крепления и достать прибор.

Естественно, замена и установка совершаются в обратном порядке.

Неисправность крана отопительного устройства

Конечно, желательно в первый раз проделать все описываемые выше операции под руководством опытного товарища (если таковой, конечно, есть). Потому что упустить какую-то мелочь в круговороте патрубков и гаек очень просто, потому найти погрешность будет нелегко.

Кстати, если ваш друг хороший специалист в области системы отопления, он наверняка сможет дать совет, как избавиться от старомодного способа спасения радиатора автомобиля, закутывая его в ватные жилетки или картонные коробки.

Дело в том, что у ВАЗ 2108 и 9-х моделей есть недостаток в работе обогрева, когда идет слишком сильное охлаждение мотора. А такая необычная обкладка радиатора может, наоборот, привести к перегреву.

Более рациональный подход: в корпус термостата врезается дополнительный патрубок и одновременно ставится заглушка на отверстии водяного насоса. Благодаря такому инженерному решению, жидкость из отопителя поступает к термостату, а после уже продолжает двигаться по своему циклу.

Термостат будет частью автоматической системы охлаждения, а о перегревах мотора летом и чрезмерном его охлаждении зимой можно будет не вспоминать. Этот способ получил патент, а потому такой «тюнинг» можно официально заказать в автосервисе, если вы решите доверить замену системы ему.

Поломаться в отопителе может и моторчик, который отвечает за циркуляцию нагретого воздуха (посредством вентиляторов). Его замена проще, чем ремонт, поэтому всего лишь нужно купить подходящий. Установить будет несложно, поскольку мы уже успели разобрать всю систему согласно выше указанной инструкции.

Источник: https://carnovato.ru/radiator-otopitelja-vaz-2109-zamena-krana/

Кран печки ВАЗ 2109: где находится, как заменить, советы специалистов

Если и есть деталь, способная доставить владельцу ВАЗ 2109 массу неприятностей, то это кран отопителя. Он со временем начинает подтекать, и это одна из хронических «болячек» всех «девяток». Рано или поздно каждому автовладельцу придётся задуматься о замене этой крайне неудачной детали. Возникает вопрос: можно ли поменять кран печки самостоятельно? Разумеется. Попытаемся разобраться, как это делается и что для этого нужно.

Назначение крана отопителя на ВАЗ 2109

На ВАЗ 2109 существует два круга движения охлаждающей жидкости: большой и малый. Когда охлаждающая жидкость идёт по большому кругу, то она, разогревшись в главном радиаторе, уходит из него в радиатор отопителя и разогревает его.

Позади отопительного радиатора установлен вентилятор с электроприводом. Он обдувает радиатор и нагнетает горячий воздух в салон через систему воздухопроводов. Таким образом осуществляется обогрев салона ВАЗ 2109.

Однако в тёплое время года нет необходимости пускать антифриз по большому кругу.

С помощью отопительного крана водитель меняет направление движения антифриза

Поэтому водители переключают систему отопления на малый круг, когда охлаждающая жидкость не попадает в радиатор отопителя. Для переключения используется отопительный кран, назначение которого сводится к тому, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости в нужный трубопровод в зависимости от сезона.

Расположение крана отопителя

Отопительный кран на ВАЗ 2109 встроен в переднюю стенку моторного отсека так, что одна пара трубок крана выводится в подкапотное пространство, а вторая — выводится в салон, под центральную консоль.

Отопительный кран находится глубоко под центральной панелью ВАЗ 2109

Для того чтобы добраться до крана, автовладельцу придётся вначале демонтировать эту консоль. Других вариантов нет.

Поломка отопительного крана и её причина

Не заметить поломки отопительного крана на ВАЗ 2109 невозможно: на полу салона, со стороны переднего пассажира, появляется лужа антифриза, а в салоне отчётливо чувствуется характерный сладковатый запах.

Причин, из-за которых отопительный кран ломается, существует две:

  • низкое качество крана. С завода все «девятки» комплектуются мембранными кранами, герметичность которых оставляет желать лучшего. Срок их службы очень недолог;
  • коррозия. Всё просто: в тёплое время года все автолюбители перекрывают отопительный кран. С закрытым краном они ездят месяца три-четыре. За это время шток крана покрывается ржавчиной и буквально приваривается к корпусу. Иногда всё бывает настолько плохо, что повернуть приржавевший кран удаётся только с помощью плоскогубцев. Разумеется, ни о какой герметичности после такой операции не может быть и речи.

Выбор отопительного крана и стоимость детали

Перед водителем, столкнувшимся с течью отопительного крана, неизбежно встанет вопрос: какой кран купить на замену? Вопрос не так прост, как может показаться на первый взгляд. Потому что существует три вида отопительных кранов, которые различаются не только по стоимости, но и по конструкции. Перечислим их:

  • кран с мембраной. Именно такой кран устанавливался производителем на сошедшие с конвейера «девятки». Стоимость — от 400 рублей. Это самый дешёвый кран, который можно сегодня найти на рынке. Однако низкая цена не должна обманывать автовладельца: надёжность мембранных кранов оставляет желать лучшего. И приобретать их можно только в одном случае: когда не удалось найти ничего другого;
  • кран шаровый. Как видно из названия, запирающим элементом в этом устройстве является массивный шар, который куда надёжнее стандартной мембраны. Вместе с тем вышеуказанный шар сделан из стали. А следовательно, подвержен коррозии. Поэтому автовладельца, решившего открыть кран с наступлением холодов, может ждать весьма неприятный сюрприз. Стоимость такого крана начинается от 550 рублей;
  • кран керамический. Самый надёжный и при этом самый дорогой вариант. Коррозия таким устройствам не страшна: корпус у них из пластика, а запирание антифриза осуществляется двумя плотно прижатыми пластинками из керамики. Стоимость керамического крана — от 700 рублей, и если автовладелец не стеснён в средствах, то приобретать следует именно керамику.

Тут следует сделать одно отступление, и рассказать случай из жизни. Один мой знакомый водитель на собственном опыте испытал все прелести отечественных отопительных кранов. В очередной раз обнаружив на полу салона лужу антифриза и помянув добрым словом отечественного производителя, он решил проблему радикально: разобрал консоль, вытащил потёкший мембранный кран, а на его поместил место шланг для антифриза.

Длинный конец этого шланга он вывел под капот и прикрутил к обыкновенному сантехническому крану китайского производства. Сам кран он прикрутил к арке правого колеса куском обычной стальной проволоки. С тех пор проблем с вытеканием антифриза у него нет. Но удобным такое решение не назовёшь: каждый раз, когда требуется открыть кран, человеку приходится останавливаться и лезть под капот.

Так что думайте сами, решайте сами, как говорится.

Некоторые автолюбители устанавливают сантехнические краны под капоты своих машин

Замена отопительного крана на ВАЗ 2109

Перед началом работы определимся с расходниками и инструментами. Вот они:

  • новый печной кран;
  • пара стальных хомутов под шланги диаметром 20 мм;
  • канистра нового антифриза (4 литра);
  • металлическая щётка для удаления ржавчины;
  • комплект резиновых прокладок для отопительного крана ВАЗ 2109 (на случай если старые окажутся изношены);
  • автомобильный герметик на основе силикона;
  • пара отвёрток: крестовая и плоская;
  • торцевые головки на 13 и 10;
  • комплект рожковых ключей.

Последовательность операций

Прежде всего нужно обратить внимание на два момента. Во-первых, менять печной кран удобнее всего на смотровой яме. В крайнем случае на эстакаде. А во-вторых, перед заменой крана двигателю нужно дать остыть как следует, при этом регулятор режимов антифриза следует поставить в положение «горячо». Это позволит полностью слить антифриз из отопительного радиатора.

  1. Под стоящую на яме машину устанавливается ёмкость для слива старого антифриза. Пробка на радиаторе откручивается, охлаждающая жидкость сливается.
  2. Под капотом есть пара шлангов, прикреплённых к патрубкам крана с помощью хомутов. Эти хомуты тщательно очищаются от грязи металлической щёткой. Если они сильно заржавели, можно воспользоваться составом WD40. После того как ржавчина сойдёт и болты на хомутах начнут двигаться, хомуты ослабляются с помощью плоской отвёртки.

    Как правило, на хомутах отопительного крана скапливается много ржавчины и грязи

  3. В салоне с помощью крестовой отвёртки выкручиваются саморезы, удерживающие боковые панели.

    Боковую панель удерживают два самореза, выкручиваемые крестовой отвёрткой

  4. Открывается доступ к отопительному крану. Со стороны салона на нём есть два патрубка с хомутами. Эти хомуты тоже необходимо ослабить. После этого шланги снимаются с патрубков (причём делать это нужно очень аккуратно: в шлангах может остаться антифриз, который обязательно выльется на пол салона).

    После снятия панели открывается доступ к крану, можно ослаблять хомуты и снимать шланги

  5. Кран крепится на трёх гайках на 10. Открутить их можно только торцевым ключом. Там же находится подпружиненный фиксатор с тросом. Трос отсоединяется вручную.

    Кран держится на трёх гайках на 10, снять их можно только торцевой головкой

  6. Старый кран извлекается из ниши, заменяется новым. После чего производится обратная сборка элементов отопительной системы ВАЗ 2109.

    Неисправный кран извлечён из своей ниши — можно устанавливать новый

меняем отопительный кран и радиатор на ВАЗ 2109

Итак, замена отопительного крана на «девятке» — задача, которая вполне по силам даже автолюбителю-новичку. Всё, что необходимо сделать — это следовать приведённым выше рекомендациям и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Источник: http://autoclub.su/kran-pechki-vaz-2109/

Как поменять радиатор охлаждения?

Как правило большинство автолюбителей на систему охлаждения начинают обращать внимание только тогда, когда она начинает подводить, что  согласно статистическим данным случается это довольно часто. А меж тем большинство проблем, которые возникают в процессе эксплуатации автомобиля, вызваны именно неисправностью радиатора охлаждения. И этому есть логическое объяснение: система охлаждения вынуждена функционировать не в самых благоприятных условиях.

Зачастую рабочая температура в ней вплотную приближается к отметке в 120 градусов, что в сочетании с высоким давлением никак не способствует сохранности радиатора и других элементов системы охлаждения.

При этом со счетов также нельзя сбрасывать банальное старение радиатора охлаждения автомобиля, в связи с чем приходиться его менять. Но а как этом можно сделать на разных моделях автомобилей отечественного производства мы поговорим в данной статье.

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2110, 2111, 2112

Вам понадобиться:

1). Открываем капот,  отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, достаем сливную пробку в левой части радиатора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Сливаем антифриз с блока цилиндров (для ускорения данного процесса можно открутить пробку на расширительном бачке).

3). Отключаем вентилятор радиатора (для удобства можно также снять и воздушный фильтр).

4). Слева у радиатора раскручиваем болты.

5). Еще один снизу радиатора.

6). Аккуратненько вынимаем вентилятор радиатора.

7). Откручиваем крепления хомутов и отсоединяем патрубки радиатора.

8). Вытаскиваем сам радиатор меняем на новый и устанавливаем в обратной последовательности. Не забываем залить охлаждающую жидкость.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2113, 2114, 2115

Вам понадобиться:

  • Ключи и головки «на 8» и «на 10»;
  • Отвертка;

1). Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора. С расширительного бачка снимаем пробку и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Далее снимаем корпус воздушного фильтра.

3). Снимаем радиатор вместе с охлаждающим вентилятором. Чтобы упростить данную задачу рекомендую вначале снять вентилятор, и только после этого радиатор. Для этого нам необходимо снять разъем питания двигателя электровентилятора, снять хомуты и отсоединить все патрубки, подходящий к радиатору.

4). Отворачиваем пластину, с помощью которого зафиксирован радиатор, наклоняем его в сторону двигателя и извлекаем с места установки.

5). Установка нового радиатора производиться в обратной последовательности, после чего заливаем в расширительный бочок охлаждающую жидкость и проверяем работу двигателя, вернее срабатывание системы охлаждения.

Как поменять радиатор охлаждения на Ниве Шевроле?

Вам понадобиться:

  • Головки на «10» и «7»;
  • Удлинитель для ключа;
  • Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием;

1). Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Снимаем воздушный фильтр и кожух, в связи с чем откручиваем четыре фиксирующих болта и ослабляем хомуты патрубка.

3). Открываем крышку на бачке гидроусилителя и откручиваем хомуты крепления шлангов, следующих от него к радиатору.

4). Прежде чем полностью демонтировать первый шланг, готовим емкость и сливаем сюда жидкость, после чего ту же самую операцию повторяем и со вторым шлангом.

5). Отключаем клеммы с блока запуска вентиляторов.

6). Отсоединяем хомут от патрубка идущий на термостат.

7). Для удобства снятия радиатора рекомендуется также демонтировать и «мухоуловитель», который держится на 4 болтах.

8) . Далее откручиваем крепления самого радиатора, что позволит произвести демонтаж двух патрубков идущих на радиатор, со стороны пассажира.

9). После этого можно будет разделить блок с вентилятором и сам радиатор.

10). Для демонтажа и их рассоединения предусмотрено шесть точек крепления, которые можно выкрутить ключом.

11). Даже после того, как все болты будут выкручены, радиатор все равно не поддастся, потому, что его будут держать шланг в нижней части и воздухоуловитель.

12). Отсоединяем эти части при помощи ключа на «10», выкрутив 2 болта, а воздухоуловитель просто загибаем, ведь сделан он из лёгкого металла.

13). Как только всё детали будут демонтированы, можно вынимать радиатор со своего посадочного места.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Калине?

Вам понадобиться:

  • Головки на 7, 8, 10, 13 и 17 мм;
  • Трещоточная рукоятка или вороток;
  • Удлинители;
  • Отвертки как с плоским, так и с крестообразным лезвием;
  • Плоскогубцы;

Хотелось бы сразу отметить, что в данном случаи рассматривается вариант замены радиатора на Лада Калине без климатической системы.

1). Отсоединяем аккумуляторные клеммы и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Предварительно сняв корпус воздушного фильтра, снимаем вентилятор, открутив болты и гайки его крепления и отсоединив два разъема питания.

3). Ослабляем нижний стяжной винт крепления хомута патрубка и аккуратно отсоединяем патрубок от радиатора, подставив емкость, так как возможно выплескивание остатков охлаждающей жидкости.

4). То же самое выполняем и с верхним патрубком радиатора.

5). Не забываем также и про верхний шланг, который идет от расширительного бачка в самый верх радиатора.

6). Далее при помощи головки на «10» и трещоточной рукояткой откручиваем две гайки крепления основного радиатора к кузову.

7). После этого радиатор наклоняем немного назад в сторону двигателя, выводя из зацепления со шпилек крепления.

8) . Аккуратно вынимаем радиатор охлаждения.

9).  Заменяем на новый и устанавливаем на место в обратной последовательности.

Как поменять радиатор охлаждения на Лада Приоре?

1). Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Снимаем электровентилятор радиатора.

3). Снимаем звуковой сигнал.

4). Ослабляем затяжку хомута крепления к радиатору подводящего шланга.

5). Снимаем шланг с патрубка радиатора.

6). Аналогичным образом снимаем от радиатора отводящий шланг.

7). Отворачиваем две гайки крепления радиатора к кузову.

8) . Вынимаем держатель пароотводящего шланга из отверстия в верхней поперечине моторного отсека.

9). Наклоняем радиатор к двигателю. Ослабляем затяжку ленточного хомута пароотводящего шланга.

10). Снимаем шланг со штуцера радиатора.

11). Вынимаем радиатор вверх.

12). Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались на установочных штифтах радиатора или извлекаем их из отверстий в поперечине, если они остались на кузове. Заменяем порванные или потерявшие упругость подушки.

13). Извлекаем из кронштейнов радиатора резинометаллические втулки. Заменяем порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

14). Радиатор на место устанавливаем в обратном порядке, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2109 2108

1). Отсоединяем аккумулятор и сливаем жидкость.

2). В случаи если ваш автомобиль с инжекторным двигателем, то снимаем с него корпус воздушного фильтра.

3). Разрезаем хомут, фиксирующий жгуты проводов.

4). Разъединяем колодку проводов вентилятора;.

5). Снимаем хомут тяги дроссельной заслонки, расположенной на кожухе вентилятора.

6). Отсоединяем отводящий шланг радиатора, который соединен с термостатом.

7). Отсоединяем также подводящий шланг, соединенный с патрубком рубашки охлаждения.

8) . Снимаем пароотводящий шланг.

9). Выворачиваем гайку, фиксирующую радиатор к кузову сверху (тем же болтом фиксируется кожух вентилятора).

10). Наклоняем радиатор в сторону двигателя.

11). Снимаем его, двигая вверх в сборе с вентилятором.

12). Ослабляем затяжку хомутов.

13). Отсоединяем от радиатора все шланги.

14). Выворачиваем болты и гайки, которые крепят кожух с вентилятором и радиатор.

15). Отсоединяем кожух с вентилятором.

16). Снимаем с радиатора две подушки нижнего крепления (если они порваны или потеряли упругость, заменяем на новые).

ВИДЕО

Как поменять радиатор охлаждения на Ваз 2107

Вам понадобиться:

  • Ключи на «10» и на «8»;
  • Отвертка;

1). Отсоединяем клеммы от аккумулятора и сливаем охлаждающую жидкость.

2). Ослабляем хомут и снимаем нижний и верхний подводящие патрубки.

3). Отсоединяем разъем датчика электровентилятора.

4). Отключаем разъем электровентилятора.

5). Откручиваем три болта, крепящие электровентилятор к радиатору (необходим ключ на 8 мм).

6). Снимаем электровентилятор.

7). Ключом на «10» откручиваем пару болтов крепления радиатора.

8) . Снимаем радиатор охлаждения (делать это необходимо крайне аккуратно, чтобы не повредить его).

9). Проверяем состояние резиновых подушек, а в случаи необходимости производим их замену.

10). Ставим новый радиатор (выполняем те же самые действия в обратной последовательности).

Заключение

По окончании работ по установке заливаем охлаждающую жидкость, заводим автомобиль и ждем пока, пока она не прогреется до рабочих температур и включиться вентилятор. Производим осмотр всех соединений на наличие подтеков.

Источник: https://v-mireauto.ru/kak-pomenyat-radiator-oxlazhdeniya/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей