Как снять руль на ваз 2114

Как снять руль на ВАЗ

как снять руль на ваз 2114

Модельный ряд Волжского завода содержит массу отличных моделей ВАЗа, среди которых можно выделить 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107. Семёрка, ВАЗ-2107, считается поистине классической моделью, но и другие варианты имеют массу своих достоинств.

Комфортабельный салон, анатомические кресла для удобного сидения как водителя, так и пассажиров, подлокотники в определённых моделях — всё это призвано дать человеку в автомобиле больше комфорта и удобств. Особое место во всех этих моделях имеет руль. Он может быть как с тремя спицами, так и с четырьмя.

Если для обслуживания автомобиля или из-за износа какой-либо детали приходится снимать руль, то это сделать совсем несложно.

Общая информация

Замена повреждённого рулевого колеса позволяет убрать ненужный люфт вала и избыточные, полученные в процессе эксплуатации, перемещения колеса. Для проведения демонтажных работ могут понадобиться инструменты:

  • крестовая отвёртка;
  • головки с воротом и удлинителями;
  • смазка определённой консистенции;
  • переноска для подсвечивания рабочего пространства.

На процедуру снятия обычно уходит немного времени, и, чтобы снять рулевое колесо, не нужно иметь какого-то специализированного гаража.

Демонтаж руля

В автомобили ВАЗ (2114, 2110, 2112, 2109 и 2107) установлены несколько вариантов рулевых колёс: новой и старой модификации с различным количеством рулевых спиц. Прежде всего, крепёж выполнен таким образом, что можно поменять руль старый на новый очень быстро. Рулевая декоративная составляющая мигом снимается, давая доступ к дальнейшим креплениям. Эта же составляющая является кнопкой для подачи сигнала при движении. Чтобы отключить рабочий узел, нужно выполнить следующие действия:

  • Снимаем клеммы с АКБ.
  • Снизу руля вывернуть все болты, их там обычно четыре.
  • Отсоединить кабель питания, сняв при этом верхнюю крышку и контактную пластину.
  • Застопорить руль и немного ослабить гайку, не снимая её до конца.
  • Для дальнейшей операции необходимы два человека: первый оттягивает руль вверх, пытаясь снять его, второй — выбивает пробойником и молотком вал, на котором установлено рулевое колесо, чтобы снять его.

Гайка, которая осталась на штоке, не даст соскочить рулю. Её нужно спокойно открутить и полностью его снять. Чтобы заменить подшипник, нужно сперва снять декоративную крышечку и кронштейн. На моделях 2114, 2110, 2112, а также 2109 и 2107 новые варианты руля демонтируются немного проще. Для этого нужно достать заглушку и лого АвтоВАЗ и открутить гайку. Дальнейшие действия идентичны для всех типов рулей.

Обратная установка руля

После того как все работы с рулевым агрегатом завершены, нужно обратно установить руль. Если меняли кронштейн и подшипник с валом, то сразу устанавливаются все дополнительные узлы, а затем уже ставится на место сам руль.

На большинстве моделей ВАЗа, а именно 2114, 2110, 2112, 2109 и 2107, есть метки, которые нужно соблюсти в обязательном порядке. Если этого не сделать, то руль может неверно сесть на шлицы. Этому нужно придать особое значение.

Подведём итоги

Руль — один из основных узлов управления автомобилем. Очень важно, чтобы при повороте колеса не было ни люфта, ни каких-то иных помех для езды. Снятие и ремонт рулевого агрегата можно выполнять самостоятельно и без специального оборудования, что является преимуществом моделей ВАЗа.

Источник: https://carextra.ru/sovety/kak-snyat-rul-na-vaz.html

Как заменить руль на Ладе Самара

как снять руль на ваз 2114

Купив автомобиль, каждый водитель пытается сделать его со временем под себя, чтобы ему было удобно и комфортно и получать при этом и эстетическое наслаждение. Для этого некоторые автовладельцы меняют диски, делают тюнинг и исключением не является и новый более модный спортивный руль. А как поменять руль Ваз 2114, мы расскажем дальше в нашей статье.        

Снимаем старый руль

Сначала фиксируем руль прямо и выравниваем передние колеса, затем снимаем клемму минус с аккумулятора.

Отсоединяем разъем автомобильного сигнала, а уже после этого откручиваем все винты кожухов рулевой колонки и нижнюю крышку облицовки рулевой колонки  снимаем.

После того как сняли нижний подрулевой кожух нужно разблокировать и опустить вниз рычаг регулировки рулевой колонки и затем уже снять верхний подрулевой кожух.

При помощи отвертки снимаем декоративную накладку на сигнале, откручиваем все крепления кнопки сигнала и вытаскиваем ее.

Торцевым ключом  гайку крепления рулевого колеса отворачиваем, но не до конца.

Если у вас нет съемника, то можно и при помощи рук нанести несколько ударов по направлению к себе по рулевому колесу, откручиваем гайку и снимаем автомобильный руль.

Далее мы меняем рулевое колесо, снимая декор и кнопку сигнала, после, закрепив руль, гайку отворачиваем и руль вынимаем, кожух руля тоже снимаем, и крепим его к новому рулю. 

Прежний руль сняли и переходим к установке нового руля

Подрулевой переключатель ставим в нейтральное положение, спицы при этом должны находится в горизонтальном положении.

Кольцо переключателя указателей поворота поверните , штифт должен войти в паз кольца.

После этого закрутите гайку и подключите электронику. К аккумулятору подсоедините обратно клемму минус.

И на последок, проверьте работает ли звуковой сигнал и подрулевой переключатель.

Работу по замене руля Ваз 2114 можно считать выполненной. Обкатывать новый руль лучше для начала на тестовом заезде, так как к нему еще нужно будет немного привыкнуть, потому что размерами он все же отличается от установленного ранее.

Но помните, что рулевое колесо установленное заводом-производителем считается самым надежным, ведь оно разработано специально для Ваз 2114 и прошло тест-драйвы и полностью отвечает всем стандартам, нежели рулевое колесо, произведенное другой фирмой.

К установке нового руля стоит подойти очень ответственно, ведь руль- это один из самых главных механизмов автомобиля отвечающий за вашу безопасность.    

В следующем видео продемонстрирована Лада Самара с ЭУР.

Источник: https://club2108.ru/remont/kak-zamenit-rul-vaz-2114.html

Как снять руль калина — Автомобиль

как снять руль на ваз 2114

Вот этот автомобиль

Очень часто при поворачивании рулевого колеса на автомобиле Лада Калина слышны стук, скрип или закусывает руль. Звуки водитель слышит постоянно или они возникают после продолжительной стоянки машины.

Посторонние шумы могут появиться, даже если водитель постоянно следит за своим транспортным средством, своевременно меняет устаревшие детали на новые.

К таким явлениям необходимо относиться очень серьезно и постараться выявить их причину, поскольку они могут свидетельствовать о серьезных неисправностях механизма машины.

Рабочие части автомобилей часто нуждаются в ремонте, так как приходят в негодность и должны быть заменены новыми.

Причины стука и скрипа руля

Место водителя

Первой причиной может быть изношенная шаровая опора. Ее следует заменить. Разрыв опоры повлечет за собой невозможность дальнейшего движения из-за выкрученного внутрь или наружу колеса. Будет необходим эвакуатор.

Также может быть неисправна граната. Нагрузка распространяется на правую гранату при кручении руля влево, и наоборот.

Неисправна рулевая рейка. Возникает отдача, закусывает руль. Нужно сделать диагностику на СТО, затянуть крепления рейки или осуществить ее замену.

Если втулки амортизаторов Калины сильно изношены, следует использовать для смазки силикон, тогда шумы исчезнут.

Если болты креплений защиты картера ослабли, нужно закрепить их. При срыве резьбы болт следует заменить.

Стук может возникнуть после смены колеса. При слабой затяжке болтов требуется затянуть их с определенным усилием. Если этого не сделать, к стуку прибавится вибрация.

Если лопнула или треснула пружина, потребуется ее замена.

Амортизаторы потекли или износились, не могут держать нагрузку при повороте руля вправо или влево, с треском проседают под тяжестью машины — проведите диагностику или замените запчасти.

Замена шаровой опоры

Инструмент для работы:

  • гаечные ключи на 17, 19;
  • молоток;
  • монтировка;
  • съемник;
  • головка на 12.

Выполняется замена шаровой опоры

Машина ставится на ручной тормоз, ослабляются болты колеса, с которого будет сниматься шаровая опора. С помощью домкрата приподнимается передняя часть машины Лада Калина, снимаются болты и колесо. Ключом на 19 отворачивают гайку шарового пальца. Вставляют съемник, крутят для освобождения пальца опоры.

Болты крепежа опоры снимают с помощью головки на 12. Придавливают рычаг, опора высвобождается и снимается. Есть еще один способ демонтажа шаровой опоры: тормозной диск находится на подстроенном кирпиче, домкрат немного опущен для разгрузки рычага. В этот момент стойка приподнимается вверх, шаровая освобождается.

В новую опору необходимо заложить большое количество смазки. Палец ставится на место, гайка закручивается с моментом 66-82 Нм. Если отверстия поворотного кулака и опоры совпали, наживляются болты. Процедура требует терпения и немалых усилий.

Смена гранаты

Граната, или ШРУС, — одна из главных деталей ходовой части машины. Она обеспечивает безопасное движение по дорогам. Граната находится в приводе ведущих колес, которые дают возможность рулю двигаться. Редко можно встретить данный шарнир на заднеприводном авто. ШРУС может быть внутренним или наружным.

Граната вышла из строя и требует замены, если машина при движении вперед-назад начинает щелкать и скрипеть, слышен скрип при повороте руля.

Инструмент для работы:

  • торцевые головки;
  • молоток;
  • лом;
  • гаечный ключ.

Используйте надежный домкрат

Автомобиль приподнимается домкратом, снимается колесо, молотком нужно постараться выбить рулевую тягу. Гайки нижней шаровой открутить, ломом отодвинуть поворотный кулак.

Откручиваются болты, снимается рулевая тяга. Старое стопорное кольцо выбрасывается, потому что оно есть в комплекте нового ШРУСа. Запасную часть смазать специальной смазкой на гранитовой основе, надеть пыльник.

Сборку проводить в обратном порядке.

Подтяжка и ремонт рулевой рейки

При движении автомобиля можно слышать стук при повороте руля, особенно на неровных дорогах. Рулевая рейка Лада Калина по своему строению ничем не отличается от деталей других моделей автомобилей производства ВАЗ. Разборка и установка имеют некоторые отличия.

Процесс работы устройства:

  • от руля через рулевую колонку крутящие движения направляются на шестеренку привода;
  • шестерня отдает энергию и приводит в движение рейку, между собой они находятся во взаимодействии;
  • концевые тяги прикреплены к рулевой рейке и поворачивают колеса.

Рейка по своему устройству очень простая, чтобы ее отрегулировать или заменить, нет необходимости тратить много времени. Но есть деталь, которая вызывает опасения, поскольку ее трудно увидеть и достать.

Прижимная пружина регулирует усилие соприкосновения устройства и шестеренки. В ходе эксплуатации упругость детали снижается, вследствие чего уменьшается и функциональность. Для восстановления усилий пружина часто нуждается в подтяжке.

Ее можно увидеть только в смотровой яме, регулировка будет непростой, для этого потребуется демонтаж рейки.

Снятие рулевой рейки с автомобиля

Колеса сзади фиксируются откатом, передние приподнимаются домкратом. В салоне машины со стороны водительского сиденья откручивается болт шлицевого соединения колонки. Сложность отсоединения заключается в том, что он расположен в месте группировки педалей.

После снятия передних колес скидываются гайки поворотных кулачков, подготавливается пространство под капотом. Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и сама батарея вместе с установочной плоскостью и тепловым отражателем. Кузовное крепление рейки гайкой снимается, она высвобождается и располагается на ровной поверхности для дальнейшей работы с ней.

Диагностику на наличие люфта проводят следующим образом: кожух рейки зажимается в тиски и раскачивается с усилием из стороны в сторону.

Чувствуется люфт — нужно попытаться подтянуть гайку пружины не более чем на 10 градусов. Снова проверить люфт, и так до устранения проблемы.

Перетягивание запрещено, так как руль станет с большим трудом поддаваться вращению, даже если установлен электрический усилитель.

Ремонтный комплект рулевой рейки приобретается в любом автомобильном магазине. Но прежде чем им воспользоваться, нужно обследовать старую запасную часть. Если этого не сделать, деталь может потребоваться снять снова.

Электроусилитель руля для Калины

Некоторые водители научились проводить регулировку, не снимая рейку. Данный способ помогает сэкономить время и силы.

Для выполнения такого вида работы автомобиль выставляют на яму и определяют местонахождение детали в передней его части. Запчасть подтягивается по часовой стрелке, если подобраться к ней можно только снизу.

Если можно нащупать ее сверху, тогда — затяжка идет против часовой стрелки. Действия проводятся в последовательности, описанной выше.

Нужно помнить, что замена не всегда решает проблему, рейка продолжает издавать шум и скрип при повороте руля. Чтобы удвоить срок эксплуатации рулевой рейки машины с гидроусилителем, важны постоянный контроль масла, проверка технического состояния пыльников рулевых тяг и своевременная их замена.

Рулевая рейка не любит движения без торможения по глубоким ямам. Руль не нужно выворачивать до упора, чтобы не создавать повышенного давления в гидроусилителе, иначе сальники быстро износятся.

Как снять руль с Лады Калины

Когда клинит руль на Калине, нужно отключить клемму «минус» аккумулятора и примерно 10 минут подождать разрядки конденсатора активации подушки безопасности. Два запора и фиксаторы подушки следует освободить.

На боковинах рулевого колеса находятся отверстия. Если руль не снимался, они запломбированы. Убрав пломбу, в освободившемся проеме плоским инструментом найти упор с пружиной. Одной рукой сдавить фиксатор, другой тащить подушку на себя до щелчка. Если подушка не возвращается на свое место, значит, защелка освободилась. То же проделать с другой стороны.

Освобожденная подушка должна быть немного сдвинута. Пара проводов звукового сигнала отсоединяются, плоским предметом, можно ножом, поддевается маленький фиксатор желтого цвета с оранжевого разъема подушки. Он отодвигается вперед, разъем снимается, подушка освобождается и откладывается в сторону.

Крепления руля

Затем необходимо найти небольшую стрелку на валу, сделать напротив нее отметку для правильной ориентировки руля. Ослабить гайку руля, но скручивать ее не до конца, оставить примерно два витка.

Способом раскачивания на себя до упора в гайку подтянуть руль. Выравнять колеса машины и добиться прямой установки рулевого колеса.

Вынуть штифт, соединить отметки и вставить его в блок переключателей под рулевым колесом.

Ни в коем случае не позволяя рулю двигаться, иначе его можно выломать вместе с основанием блока, открутить гайку. Вытащить провода через отвод и снять руль на Калине.

Как снять руль, теперь известно. При сборке все действия выполняются в обратном порядке. Не стоит забывать о мелочах, которые так важны для грамотной установки рулевого колеса.

Нюансы устранения неполадок на Калине

Иногда нанесение смазки на втулки амортизатора не приносит положительных результатов, скрип сопровождает водителя при движении по неровным дорогам. Причина заключается в неграмотной установке детали, изнашивании резиновых втулок, подушек, вытекании масла.

При таких проблемах амортизатор будет находиться в свободном движении. Изношенные втулки подлежат замене, ошибки в установке исправляются подтягиванием болтов и гаек крепления. При вытекании масла на амортизаторе появляются пятна, перемешанные с грязью. Нужно провести одновременную замену деталей слева и справа.

Иногда требуется снять защиту картера двигателя, чтобы заменить прокладку и закрепить болты. Для этого нужно демонтировать брызговик мотора, слить остаточное масло, отвернуть три болта, снять нижнюю крышку картера сцепления и поддон картера двигателя. Затем следует заменить прокладку, болты, при этом закручивать их от середины к краям.

Для устранения поломки руль полностью разбирают

Для того чтобы шум не беспокоил водителя, нужно знать схему правильного закручивания болтов колес. Для равномерности затяга, чтобы не било «восьмеркой», болты закручиваются по часовой стрелке в следующем порядке:

  • 4 болта — «песочные часы», схема: 1-3-4-2;
  • 5 болтов — «пионерская звезда», схема: 1-4-2-5-3;
  • 6 болтов — «радиация», схема: 1-4-5-2-3-6.

Закручивать болты нужно руками, сначала с помощью баллончика с коротким рычагом, потом — с длинным.

Глухой стук при повороте руля может идти от передних колес. Пружины и амортизаторы лучше всего менять в паре. Если пружины водитель хочет поменять из-за срока их использования, это не всегда разумно. Притертые старые пружины дают мягкость подвеске, и менять их следует в том случае, если автовладельца не устраивает клиренс — дорожный просвет, который замеряют в передней части машины.

При замене пружины могут возникнуть неприятности.

  1. Новая деталь лопнет.
  2. Появятся скрип и хруст в ШРУСе.
  3. Несколько раз придется делать развал.

Если причина стука — в усталости металла пружины, необходима ее замена. В противном случае быстро разобьются стойки, выйдут из строя опоры и шары, пружины Калины выгнутся бочкой и не позволят устанавливать другие стойки.

Замену желательно провести, если стойка начинает сильно бить в резиновый отбойник.

В качестве заключения

Разнообразие шумов и стуков в машине заставляет любого автомобилиста начать задумываться о техническом состоянии своего железного друга. Закусывает руль на Калине, стук, скрип при повороте — все это является сигналом к действию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле круз замена прокладки клапанной крышки

Стук возникает из-за образовавшегося в узле автомобиля люфта, его причина — в естественном износе деталей. Скрип издают запчасти, которые трутся друг о друга. Шумы порой сложно отличить друг от друга.

Проведение диагностики звучания машины — важный момент для выявления неисправностей, ремонт которых нельзя откладывать надолго.

Если водитель неопытный, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. При наличии определенного опыта можно приступить к починке узлов и агрегатов машины своими руками. Ремонт автомобиля Калина необходим для устранения неисправностей, обеспечения безопасного и комфортного движения по дорогам.

Источник: https://avtomobll.ru/kak-snyat-rul-kalina.html

Как снять и заменить рулевое колесо на ВАЗ 2114 и 2115 своими руками

Автомобили ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 входят в семейство Lada Samara. Их рулевые колёса не отличаются изящностью линий и удобством в использовании, особенно у ранних моделей. Ни о каком эстетическом удовольствии тут и речи быть не может. Не удивительно, что многие владельцы этих автомобилей испытывают желание заменить руль деталью с лучшим дизайном. Но как подобрать подходящее рулевое колесо, и возможно ли снять и установить его своими руками? Давайте разберёмся вместе.

Как снять рулевое колесо?

Демонтаж рулевого колеса на ВАЗ 2114 и 2115 производится одинаковым методом. Однако помните, что согласно кодексу об административных правонарушениях, замена на отличающийся от оригинального руль считается незаконным внесением изменений в рулевую конструкцию и систему управления автомобилем.

Такой тюнинг попадает под действие части 2 статьи КоАП 12.5 об управлении ТС при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена.

В последнее время сотрудники ГИБДД довольно рьяно отлавливают нарушителей этой статьи, поэтому хорошенько подумайте, прежде чем приступать к процессу замены.

штатный руль ВАЗ 2114 выглядит непривлекательно, поэтому у кого-то может возникнуть желание заменить его

Необходимые инструменты

Для того чтобы снять, а затем установить новое рулевое колесо, вам понадобятся следующие инструменты:

  • новый руль (убедитесь, что выбранная деталь подходит для вашего автомобиля);
  • набор отвёрток с прямым и крестовым шлицем;
  • торцевая головка на 24 мм;
  • карандаш или маркер;
  • молоток (в некоторых случаях);
  • выколотка из мягкого металла (в комплект к молотку);
  • жилы провода (в некоторых случаях).

Учтите, что после окончания всех работ, вам придётся удалять следы от карандаша или маркера с обтяжки руля и передней панели. Чтобы избежать проблем с последующей очисткой, учитывайте материал покрытия этих элементов салона.

Не стоит использовать перманентные, или как их ещё называют — нестираемые, маркеры, особенно если детали обтянуты качественной натуральной кожей светлого оттенка. Легче всего удалить маркер на водной основе.

Но лучше использовать обычный карандаш: его можно стереть обычным ластиком.

Процесс снятия руля

Внутри рулевого колеса расположен сигнал, получающий питание от аккумулятора, поэтому в первую очередь необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно просто скинуть минусовую клемму. После этого можно смело приступать к процессу демонтажа.

  1. Выньте ключ зажигания из замка.
  2. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы сработала система, запирающая рулевой вал. Теперь ваш руль зафиксирован в прямом положении.
  3. Для того чтобы впоследствии правильно установить новую деталь, сохранив точность управления, нанесите карандашом метку на рулевое колесо. Прямо рядом с ним поставьте аналогичную метку на приборной панели.
  4. С помощью прямой отвёртки подденьте накладку с надписью Lada на руле и снимите. Этот элемент крепится с помощью обычных пластиковых фиксаторов, поэтому убрать его не составит труда. Однако из-за тонкого пластика деталь легко ломается. Если вы планируете использовать старый руль и дальше, будьте аккуратнее.
  5. Под накладкой вы увидите два винта. Они удерживают крышку руля. Выкрутите их с помощью крестовой отвёртки, а затем уберите крышку.
  6. В центральной части конструкции вы увидите крупную гайку. Её следует отвернуть с помощью торцевой головки на 24 мм.
  7. Больше рулевое колесо ничего не удерживает. Для того чтобы снять его, возьмитесь обеими руками за руль и поочерёдно тяните на себя каждую сторону. Усердствовать не стоит. Если деталь не демонтировалась раньше, идти она будет довольно туго. Не пытайтесь снять деталь одним рывком: вы можете случайно травмироваться.
  8. Если попытки снять рулевое колесо описанным в пункте 7 методом не увенчались успехом, воспользуйтесь небольшим молотком и выколоткой. Помимо дополнительных инструментов, вам пригодится помощник. Один человек из пары должен тянуть на себя руль, а второй ударять молотком по выколотке, приставленной к торцу рулевого вала.

Демонтаж руля на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115

В первую очередь нужно снять накладку саморезы под накладкой следует выкрутить с помощью головки на 24 нужно открутить центральный винт если снять рулевое колесо руками не представляется возможность, воспользуйтесь молотком

Специалисты рекомендуют не сворачивать центральную гайку полностью, так как она может уберечь вас от серьёзной травмы в случае резкого срыва руля. Сделайте несколько оборотов, выполняя пункт 6, а когда деталь сойдёт с рулевого вала, открутите её до конца руками.

как снять рулевое колесо на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115

Таким нехитрым способом можно демонтировать рулевое колесо на ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115.

Какой руль можно поставить

Если вы решили заменить старое рулевое колесо, значит, его внешний вид чем-то вас не устраивал. Конечно, дело может быть в поломке или внешних повреждениях, однако, даже в этом случае следует рассмотреть вариант установки сторонних моделей. А вдруг одна из них понравится вам гораздо больше прежнего руля?

Спортивные модели

Тюнингуя своих железных коней, автолюбители часто засматриваются на спортивные рули. Их внешний вид помогает создать образ модного гоночного автомобиля. Спортивный руль обладает меньшим диаметром, чем обычный, что значительно улучшает маневрирование. Кроме того, он экономит место внутри машины. А различные варианты дизайна дают простор для творчества при стайлинге остального салона.

дизайн спортивного руля может освежить интерьер автомобиля

К сожалению, минусов у спортивных моделей рулевого колеса не меньше, чем плюсов. Он не так безопасен при столкновении, как штатный руль. В его конструкции используется металл, поэтому при ударе увеличивается риск получить серьёзные травмы. К тому же спортивные рули не снабжены подушками безопасности.

Для установки такого руля вам понадобятся специальные переходники. Их можно разделить на две категории:

При этом последние гораздо безопаснее, так как при аварии могут складываться и поглощать часть энергии.

гофрированный переходник на спортивный руль может складываться при ударе, поэтому считается травмобезопасным

Приобретайте спортивный руль в проверенных магазинах и от известных производителей. Убедитесь в наличии соответствующего сертификата. Некачественный руль, даже с гофрированным переходником, может сыграть с вами злую шутку при попадании в ДТП.

Рули от других моделей автомобилей ВАЗ

Рули от более современных моделей автомобилей ВАЗ, таких как Lada Priora, Kalina или Granta смотрятся симпатичней, да и в руках лежат гораздо удобнее. Установить их не составит труда при условии, что вы заменяете не только сам руль, но и подрулевую колонку. В противном случае не сойдётся размер ступицы.

руль от Lada Kalina выглядит более стильно и презентабельно, чем штатная деталь от ВАЗ 2114 или 2115

О том, как правильно подобрать руль для ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 читайте далее.

Что следует знать при установке

Обратите внимание, что далеко не каждый руль подходит для установки на автомобилях ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115. Вам нужно выбрать рулевое колесо с той же контактной группой, что и у оригинальной детали.

выбирайте руль с такой же контактной группой, что и у ВАЗ 2114 и 2115

Сделать это довольно просто, если вы планируете установку руля с других моделей ВАЗ. Например, руль с европанелью от ВАЗ 2110 подходит для этих целей идеально.

Если вы остановили свой выбор на автомобиле Lada Kalina, то её руль должен иметь маркировку 1118–3402010. С ним же придётся установить верхний кожух с маркировкой 2110–3403070–30, а также нижний 2110–3403072–30.

для установки нештатного руля на ВАЗ 2114 используйте кожух рулевого вала 2110–12

Если же вам по душе спортивные модели, то придётся приобрести специальный переходник, рассчитанный на автомобили ВАЗ 2113–2115. Такой переходник устанавливается на рулевой вал, а уже сверху крепится рулевое колесо. Подходящая для этой цели модель переходника — PROSPORT RS-04282.

для установки спортивного руля на автомобили ВАЗ 2114 и 2115 подойдёт переходникPROSPORT RS-04282

Правила установки

Установка руля представляет собой процесс демонтажа в обратном порядке. Если вы справились со снятием, то и установка будет вам под силу.

  1. Установка начинается с переноса метки со старого руля на новый. Будьте предельно точны: от этого зависит корректность дальнейшего управления машиной. Метка на новой детали должна находиться ровно в том же месте, что и на предыдущей.
  2. Поставьте рулевое колесо на своё место. Убедитесь, что метка на нём и на передней панель совпадает так же, как и в случае со старой деталью.
  3. Верните на место центральную гайку и заверните её. Если она будет неплотно держаться в торцевой головке, вставьте между ними жилы от проводов. Когда гайка усядется на своё место, выньте провода, а гайку плотно зафиксируйте.
  4. Установите на место крышку руля и закрутите все винты.
  5. Убедитесь, что руль стоит прямо. Если наблюдается хотя бы небольшое смещение, деталь придётся устанавливать заново.
  6. Верните на место клеммы аккумулятора и протестируйте ваше новое рулевое колесо, прокатившись вдали от крупных дорог. Поначалу его диаметр может быть непривычен, но удобство управления автомобилем должно остаться прежним.

если гайка выпадает из торцевой головки, воспользуйтесь жилами провода

Самое сложное в процессе замены руля на ВАЗ 2114 и 2115 — это выбор правильных деталей. Обращайте внимание на маркировки рулевого колеса, кожухов и, при необходимости, переходников. В некоторых случаях может понадобиться замена подрулевых переключателей. Но сам демонтаж и установка нового рулевого колеса не вызовет у вас особых сложностей при точном выполнении всех инструкций.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/upravlenie/kak-snyat-i-zamenit-rulevoe-koleso-na-vaz-2114-i-2115-svoimi-rukami.html

Как снять фильтр грубой очистки на ВАЗ 2114

Данная статья одновременно актуальна для следующих моделей ВАЗ: На каждой из этих моделей два топливных фильтра, один — грубой очистки сетка бензонасоса расположен в топливном модуле.

Чистка инжектора и замена топливного фильтра грубой и тонкой очистки в ВАЗ , ,

Другой фильтр — тонкой очистки, находится под машиной между бензобаком и нишей запасного колеса корытом. Перед заменой фильтров, в первую очередь необходимо сбросить давление в системе.

Сделать это можно нескольким способами. Первый — это вытащить предохранитель бензонасоса f1расположенный в блоке предохранителей за центральной консолью. Или отсоединить колодку питания топливного насоса, предварительно открутив винты крепления лючка для доступа к бензонасосу под задним сидением. Более простым вариантом сброса давления будет снять защитный колпачок с торца топливной рампы и нажать на золотник.

Лучше подставить какую-нибудь мелкую емкость под него, так как вытечет небольшое количество бензина. Фильтр грубой очистки сетка бензонасоса меняется по мере необходимости, фильтр тонкой очистки каждые 30 пробега.

Материал по теме: Замена руля ВАЗ 2109 на руль от ВАЗ

Для замены фильтра грубой очистки необходимо будет открутить топливные трубки, приходящие на насос, а затем открутить гайки крепления насоса головка на 10 и вынуть насос из бака. Снять пластиковую колбу в нижней части насоса, а движением вниз снять сетку. Для замены фильтра тонкой очистки, нужно будет открутить гайку крепления фильтра к кузову автомобиля, а затем отсоединить топливные трубки от фильтра.

Замена фильтра грубой очистки на ВАЗ — зачем нужна?

Могут встретиться два вида крепления топливных трубок к фильтру: Первый вариант нужно будет открутить при помощи двух ключей, одним придерживая гайку на фильтре, вторым закручивая гайку топливной трубки. Не стоит забывать про резиновые уплотнительные колечки на концах топливных трубок.

ВИДЕО: Замена сеточки бензонасоса все нюансы!!!ВАЗ 2114 1.5 16 КЛ

Лучше будет купить минимум 4 шт заранее, а еще лучше вместо резиновых колец, использовать медные шайбы. Фильтр грубой очистки сетка бензонасос и фильтр тонкой очистки идут в зависимости от объема двигателя. Для мотора 1.

Фильтр тонкой очистки для 1. Каталожный номер оригинального фильтра на гаечных соединенияха фильтра на защелках страница Статьи.

Где находится фильтр тонкой очистки ВАЗ Вытаскиваем предохранитель. Предохранитель на бензонасос Лада Калина.

Комментариев (0)

Топливный насос ВАЗ Топливный фильтр ВАЗ Самые интересные статьи по почте. Комментариев 0. Мы ценим ваше участие и помощь, поэтому самые активные получают подарки.

Загрузить фото. Масляный фильтр — обязательный составной элемент любого транспортного средства.

Топливный фильтр — небольшой, но важный элемент автомобиля, который отвечает. Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не.

За каждую пройденную сотню километров автомобиль потребляет м3 атмосферного.

Топливный фильтр грубой очистки (сеточка) ВАЗ 2115

Буквально недавно пришлось столкнуться с проблемами с датчиком масла. В силовой установке существует два типа поршневых колец, это компрессионные. Задайте Ваш вопрос. Не нашли ответ на свой вопрос? Задайте его автоэкспертам! Забыл пароль?

Введи свой e-mail который ты указывал при регистрации и мы отправим тебе ссылку для изменения пароля.

Источник: https://inpromtech.ru/vaz/kak-snyat-filtr-gruboy-ochistki-na-vaz-2114.php

Статья — Как поменять пыльник на ВАЗ 2114 от «РТИ-Промэкспорт»™ Барнаул

29 Августа 2018

Переднеприводный ВАЗ-2114 нуждается в периодической замене ШРУСа. Собственно, его состояние проверяется через каждые 100 тысяч километров, и делают это на СТО.

Однако многие автолюбители предпочитают ухаживать за своей машиной без профессиональной помощи, поэтому сами меняют сальники, пыльники и другие мелкие детали. Отечественный автопром благоволит самостоятельному обслуживанию машин.

Из этой статьи вы поймете, как поменять пыльник ВАЗ-2114 – мы познакомим с этой деталью поближе и дадим некоторые рекомендации.

Назначение и расположение детали

ШРУС – это специальная деталь, которая участвует в передаче крутящего момента от мотора к колесам. Пыльник – гофрированный наконечник, который защищает рабочие узлы от быстрого износа. Делает он это путем герметизации рабочей жидкости. Масло, не вытекая, продолжает обеспечивать необходимые условия при возрастающей силе трения от работающего механизма.

Находится пыльник ШРУСа в нескольких местах, есть наружный и внутренний. Один меняется только путем снятия колеса, а для второго потребуется немного больше усилий. В любом случае поменять пыльник ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2114 можно даже без мастерской.

Кстати, из-за своей формы шарнир часто называют «гранатой», поэтому далее возможно использование этого определения.

Признаки неисправности и замена детали

Итак, о том, что элемент пора менять, подскажут следующие признаки:

  • потрескивания при повороте колес;
  • визуальный осмотр: перестал быть эластичным, порвался, на нем появились трещины, подтеки и т.п.

Менять его стоит сразу, как выявлена проблема. Иначе постоянно попадающие пыль и грязь вскоре полностью разрушат узел и приведут к порче деталей.

Алгоритм замены будет следующим:

  1. Снять колесо. Для этого загнать авто на смотровую яму, поставить опоры, открутить болты.
  2. Снять ступицу. Руль выворачивается до упора.
  3. Извлечь внешнюю часть привода.
  4. Сбить с нее пыльник. В зависимости от его состояния могут понадобиться дополнительные усилия и инструменты.
  5. Промыть деталь бензином.
  6. Смазать, надеть новый пыльник.

Для внутреннего ШРУСа потребуется разбор коленвала и его присоединение к кузову. Также у ВАЗ-2114 есть два пыльника на рулевой рейке. Они также должны периодически меняться. Работа лишь с виду сложная. Однако если не располагать достаточным временем, лучше всего не делать замену пыльника на ВАЗ-2114, а предоставить это дело мастерам.

Источник: https://www.rti-prom.ru/articles/kak-pomenyat-pylnik-na-vaz-2114/

Замена руля нового образца на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2112

Доброго времени суток, дорогие читатели. Сегодня будет рассказано о том, как снять руль на ваз 2109 или просто девятки и заменить на новый спортивный руль. В статье вы увидите подробную инструкцию с комментариями, сравнение разных спортивных рулей, и об их плюсах и минусах.

Снятие руля и замена на спортивный

Стоит начать с того что есть два типа рулей на ваз 2109. Старого и нового вида. С начало будет разобран старый вид.

  1. Подготовка к процессу. Для начала необходимо подготовить автомобиль к снятию руля. Первое, что нужно сделать, это отсоединить клемму (минус) от аккумулятора. Второе, это убедится в том, что колеса поставлены ровно. Конечно, можно и без этого, ездить вы сможете, но руль будет установлен не правильно, и поездки превратятся как минимум очень не удобные. Дальше стоит, подготовит инструменты и перчатки. Не стоит пренебрегать защитой рук.
  2. Второй шаг, это начало снятие руля. С начало снимаем накладку на руле. С эти шагом проблем возникнуть не должно.
  3. Дальше следует открутить гайки крепления к рулевому валу. Важно, то, что не стоит снимать гайку сразу. Необходимо оставить её закрученной на один – два оборота.
  4. Предпоследний шаг. Сбейте руль с вала. Это достаточно просто.
  5. Эти шагом вы завершить снятие руля. Просто открутите гайки. Точнее до откручивайте их.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена задних колодок уаз патриот

Таким образом, вы снимите руль с ваз старого образца. Теперь давайте рассмотрим снятие руля нового образца.

  1. На новых образцах установлена на середине руля небольшая декоративная панель. Чтобы её снять нужно, просто подцепить отвёрткой.
  2. Под этой вкладкой будет два самореза, их необходимо снять. Эти саморезы держат накладку на руле.
  3. После нужно открутить гайки, которые держат руль. Как это сделать описано выше.

Руль на ваз установить не настолько трудно и сейчас вы сами в этом убедитесь.

Установка спортивного руля

  1. Подготовка. Перед установкой на нужно кое-какие вещи. Сам руль, как бы логично это не звучало, переходник и инструменты.
  2. После снятия старого руля нужно провести сигнальные провода в переходник. Внимательно проследите, чтобы контакты касались колец. Если они не будут касаться колец, но сигнала вы и другие водители в случае чего больше не услышат.
  3. Устанавливаем руль на несколько болтов и проверяем правильность движения и положения руля на ровной поверхности. Конечно, это нужно было сделать во время снятия руля, но проверить лишний раз не повредит.
  4. Если всё правильно, тогда закрепляем руль на оставшиеся болты и радуемся новому рулю.

    На этом установка и спортивного руля и снятие старого руля с ваз 2109 закончена.

Переходник

Как говорилось ранее для установки спортивного руля необходим переходник, и я посчитал необходимым подробнее описать этот пункт. С переходниками обычно довольно часто происходит много проблем. Поскольку для установки спортивного руля на ваз нужны разные переходники. Под словом разные я имею в виду разные для разных марок.

Для ваз 2109 нужен переходник BOSS KIT NO:802. Так же этот переходник подойдёт для ваз 2108 и ваз 2199. Данный переходник имеет пластиковый чёрный кожух, отвёртка и шесть болтов. На этом можно закончить говорить о переходниках.Штатный руль или спортивный.Настало время обсудить спортивные рули и штатные. Поговорить об их превосходствах и недостатков. Начнём со спорт рулей.

Плюсы:

  1. Материал. Спортивные рули изготовлены из качественных и легких материалов. Несмотря на легкость, рули очень прочные и прослужат не один год. Стоит так же сказать об псевдо спортивных рулях. Сделаны они из более доступных материалов.
  2. Сертификаты. Спортивные рули проверяют на безопасность. Он должен выдержит трёх тонный удар и при этом только погнуться, но не сломаться.
  3. Меньший размер. Спортивный руль более маленький, что обеспечит более большую скорость маневрирования.
  4. Его внешний вид гораздо более красивый, нежели штатный.

Теперь, когда вы знаете о плюсах спортивного руля, можно поговорить об его минусах.

Минусы:

  1. Цена. Качественные материалы, уверенность в безопасности и красота стоит больших денег.
  2. При установки на ваз, может не работать функция авто отключения поворотника.
  3. Для установки нужен переходник.
  4. Возможно, вам не выйдет пройти технический осмотр.
  5. И последнее, это опасность при аварии. Выше говорилось о сертификате безопасности, но стоит помнить, что спортивный руль довольно жёсткий.

Вот такие превосходства и недостатки есть у спортивного руля. Теперь поговорим о штатном руле. Этот руль не нужно покупать, и он уже установлен. Хотя, это даже не плюсы, а просто логические умозаключения.

 Плюсы:1. Безопасность. Штатный руль проверяют.2. Штатный руль гораздо дешевле спортивного и купить его гораздо проще.3. Для установки не требуется дополнительные материалы типа переходника.

На этом плюсы штатного руля заканчиваются и начинаются недостатки.

Минусы:1. Внешний вид. Выглядит такой руль не очень красиво.2. Размер. Начальный руль занимает много места, и он не так удобен как спортивный.3. Материал. Обычные рули делают из более доступных материалов.

На этом недостатки стоит закончить. Выбирать какой вам больше нужен. Стоит сказать о третьем виде рулей. Псевдо-спортивные рули. Разберем и этот вид тоже.

Плюсы:1. Доступность. Такой руль можно купить где угодно.2. Цена. Стоит данная вещь гораздо дешевле натурального.

3. Красота. Если и покупать такой руль, то только ради красоты.

Минусы:1. Материалы. Делают их тоже их более доступных и дешевых материалов.2. Сертификат безопасности. Его просто нет. Невозможно предугадать то, что случится с рулем во время аварии.3. Для установки нужен переходник.4. Вы опять же можете не пройти технический смотр.

5. Возможно, не будет работать авто отключение подворотников.

На этом минусы руля заканчиваются.Чем они различаются?1. Внешний вид. Спортивные рули меньше, красивее и манёвреннее.2. Материал. Спортивный руль из более качественных материалов. Именно спортивные, а не псевдо спортивные.3. Цена.

Спортивный руль стоит дороже обычного.4. Сертификат. Сертификаты у рулей разные, но стоит быть уверенным, что он безопасен, в отличие от псевдо спортивного.5. Установка. Как было сказано выше, заменить обычный руль проще.

Хотя замена руля не такая сложная, но вам не нужно искать и покупать переходник.

На этом отличия заканчиваются. В основном купить настоящий спортивный руль труднее, чем псевдо или обычный и цена на него больше, но качество того стоит.

Модели рулей

Ниже будет список моделей спорт рулей. Помните, что для спортивного руля нужен переходник, а тот который предоставил я подходит для ваз 2108,2109 и для ваз 2199. Сразу назову список моделей, а ниже будет их описание. PROSPORT и F1 SPORT. Моделей F1 SPORT будет пять.

1. COSMOS. Модель руля идёт с красными вставками. Диаметр данной модели 310 мм. Сделана модель из качественных материалов и имеет сертификат.2. Руль марки F1 SPORT имеет диаметр 315 мм, что не намного больше прошлой модели. При этом имеется желтая вставка, подсветка и хромовые кнопки.

Поверхность руля немного шероховата. Благодаря этому он удобный и не скользкий. Данная модель тоже сертифицирована.3. Вторая модель руля марки F1 SPORT. Она имеет такой же диаметр, как и прошлая модель. Поверхность руля не отличается от той, которая была у прошлой. Цвет чёрный с красными кнопками сигнала.

Руль имеет сертификат.

4.

едующая модель руля того же производителя. Диаметр не отличается от двух прядущих. Поверхность и форма тоже одинаковая, но вот их внешний вид в корни разные. Данная модель выполнена в строгом черном стиле, данный руль может подчеркнуть любой салон. Так же сертифицирован5. Следующая модель F1 SPORT имеет более большой диаметр. 330 мм. Чёрный руль с красными вставками, которые делают его ярким подойдёт под многие салоны. Руль так же сертифицирован.

6. Последняя модель в списке того же производителя, но с разными формами. Диаметр руля 330 мм. Цвет руля чёрный с красными вставками. Главное отличие этого руля от других в списке это выпрямленный низ. Сертификат так же имеется.

На этом всё дамы и господа. Надеюсь статья была информативной и помогла вам.

Источник: https://korchim.ru/biblioteka/rulevoe-upravlenie/kak-snyat-rul-na-vaz-2109.html

Выбор качественного рулевого колеса для ВАЗ 2110

:

Разумеется, уже с завода каждый автомобиль получает свое собственное рулевое колесо. Автомобили серии ВАЗ 2110 исключением не являются.

Тем не менее, внешний вид, уровень комфорта и тактильные ощущения от заводского руля «десятки» порой оставляют желать лучшего. Обод зачастую быстро истирается, поверхность становится гладкой, что мешает нормальному управлению.

Заводское решение

Причины замены

Причин захотеть заменить руль более чем достаточно. Но у каждого они свои:

  • Старый руль износился;
  • Текущий обод не соответствует требованиям водителя;
  • Водитель некомфортно чувствует себя с заводским рулевым колесом;
  • Агрегат получил механические повреждения;
  • Проводится тюнинг, доработка салона и всего авто и пр.

Водители могут назвать еще множество причин, по которым на смену старому рулю они хотят получить новый.

Вариант для тюнинга

Что выбрать?

Исходя из представленного ассортимента рулевых колес, подходящих для ВАЗ 2110, можно сделать определенные выводы относительно преимуществ и недостатков различных вариантов.

Предлагаем ознакомиться с ними в таблице.

Варианты Преимущества Недостатки
Родной заводской Разработан специально для данной моделиИзготовлен по соответствующим расчетамОбладает надежной конструкцией Внешний вид оставляет желать лучшегоНедостаточно функциональныйБыстро изнашивается
От новых моделей ВАЗ Более многофункциональныеДоработанный внешний видНе сложно установить на место старого Есть вопросы к качеству изготовления
От иномарок Более современные, функциональныеПривлекательный внешний видПродуманный дизайн и расположение кнопокУдобный хват Высокая стоимостьТяжело подобрать под ВАЗВозможные проблемы с установкой

Что именно из этого выберите именно вы — решайте сами. Рулевое колесо играет значимую роль в обеспечении комфорта и безопасности, потому следует выбирать продукт высокого качества, которым вы сумеете удобно управлять движением собственного автомобиля.

Евро-руль

Демонтаж и замена

С причинами и доступными вариантами руля для «десятки» мы уже определились. Потому пришло время избавиться от старого устройства и установить на его место новое рулевое колесо.

  1. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Так вы сможете избежать возможного короткого замыкания в проводке руля.
  2. Проверьте, ровно ли стоят ваши колеса. Поставьте максимально ровно, дабы упростить самому себе процесс обратной сборки.
  3. Открутите семь крепежных элементов, которые удерживают кожух рулевой колонки, после чего снимите подрулевой нижний кожух.
  4. Разблокируйте рычаг регулировки положения колонки.
  5. Опустите колонку вниз.
  6. Двигая ее постепенно вверх, снимите верхний кожух.
  7. На руле расположена декоративная накладка. Ее нужно поддеть плоской отверткой.
  8. Вам откроются два крепежных элемента, которые удерживают сигнальную кнопку.
  9. Выкрутите их и снимите кнопку.
  1. С помощью торцевого ключа или головки снимайте крепежную гайку с рулевого колеса. Не выкручивайте ее до конца, что позволит безопасно снять элемент. Следует напомнить, что здесь располагается жесткая посадка из-за сопрягаемых квалитетов. Если полностью демонтировать крепеж, вы рискуете сильно повредить себя или сам автомобиль снимаемым рулевым колесом.
  2. Перед тем, как снять руль, обязательно нанесите соответствующие метки. Вам нужно обозначить расположение руля относительно вала и выключателя поворотных сигналов.
  3. Теперь нанесите несколько аккуратных, но плотных ударов ладонью по рулю в направлении от приборной панели.
  4. После этого устройство сможет выйти со шлицев.
  5. Далее откручиваем крепежную гайку.

Обратная сборка

Если вы подобрали подходящий под ваш ВАЗ 2110 новый рулевой элемент, проблем с обратной сборкой возникнуть не должно.

При этом очень важно повернуть кольцо переключателя поворотных сигналов таким образом, чтобы на ступице колеса штифт вошел в паз кольца. Это кольцо будет возвращать поворотные указатели в исходное положение, когда автомобиль выходит из виража, поворота.

В остальном просто следуйте инструкции демонтажа, работая в обратной последовательности. Это позволит без лишних проблем установить новый элемент, который вы для себя выбрали. Если быть точнее, то для своего автомобиля.

 

Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2110/149-rulevoe-koleso.html

Ваз 2114 замена замка зажигания — Авто-ремонт

Иногда в ходе ремонта или замены приходиться отсоединять замок зажигания от бортовой сети, а затем вновь подсоединять его. Эта, казалось бы, несложная операция, таит в себе немало особенностей, не зная которых можно допустить серьезные ошибки. Сегодня мы рассмотрим, как выглядит схема замка зажигания ваз 2114, как согласно с ней выполнять подключение этого устройства, а также какие важные моменты следует при этом учитывать.

Замок зажигания ваз 2114

Назначение и принцип действия

Замок зажигания является электрическим устройством, отвечающим как за запуск двигателя, так и за включение питания в бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.

Каждое из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:

  1. Положение «Выключено 0» — питание поступает на контакты 30 — все оборудование отключено.
  2. Положение «Зажигание 1» — питание поступает на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, печку, прикуриватель, обогреватель стекла, поворотники.
  3. Положение «Стартер 2» — питание поступает на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением все те же цепи, что и в положении «1», а также стартер.

Стоит заметить, что в автомашине присутствует ряд электрических цепей, которые можно включить в не зависимости от положения ключа, а именно: освещение салона, аварийная сигнализация, дальние фары, стоп-сигнал и гудок.

Распиновка замка зажигания

В свою очередь, распиновка замка зажигания ваз 2114 выглядит следующим образом (указаны ножки разъема замка):

  • 1 — +12 вольт для датчика ключа;
  • 2 — на массу (если дверь водителя открыта);
  • 3 — +12 вольт к стартеру (он же — контакт 50);
  • 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — контакт 15);
  • 5 — +12 вольт при ключе внутри замка;
  • 6 — +12 вольт для подсветки замка;
  • 7 — +12 вольт от батареи (он же — контакт 30);
  • 8 — не применяется.

Схема зажигания ваз 2114, согласно которой выполняется подключение замка к бортовой сети в соответствии с представленной выше распиновкой, выглядит следующим образом:

Основные неисправности замка зажигания и их устранение

К наиболее частым причинам, по которым владельцу машины приходиться выполнять замену замка зажигания, относятся:

  • потеря ключа (и отсутствие запасных);
  • механические повреждения (в том числе застревание в замке обломка ключа);
  • обгорание контактной группы замка.

Если две первых проблемы можно установить без дополнительной диагностики, то выяснить — исправен ли внешне целый замок зажигания можно, только проведя небольшую проверку. Для нее понадобится любой многофункциональный тестер (мультиметр).

Проверка замка зажигания

Выполняется же она следующим образом:

  1. Установить прибор в режим омметра.
  2. Демонтировать кожух колонки.
  3. Отсоединить колодку с проводами от замка.
  4. Найти на разъеме замка контакты 7 и 4.
  5. Подсоединить к ним щупы, после чего повернуть ключ в замке (установив его в режим «Зажигание»).
  6. Найти контакты 7 и 3 и подключить щупы к ним.
  7. Повернуть ключ, установив его в режим «Запуск мотора».

Если замок зажигания полностью исправен, то в обоих случаях омметр покажет отсутствие сопротивления (в противном случае можно будет сделать вывод, что замок вышел из строя).

Замена замка

Если после диагностики выяснилось, что замок перестал нормально работать, его следует заменить на новый, аналогичный. Сделать это довольно просто, но перед этим для большего удобства рекомендуется демонтировать кожух рулевой колонки и переключатели.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
  2. Вывинтить 3 крепежных винта половинок кожуха.
  3. Вывинтить саморез, служащий для соединения корпуса с переключателями.
  4. Выкрутить 2 самореза, удерживающих корпус на колонке.
  5. Отвести вниз фиксатор, удерживающий колонку.
  6. Опустить руль вниз.
  7. Демонтировать нижний кожух.
  8. Отсоединить колодку питания от аварийной сигнализации.
  9. Демонтировать верхний кожух.
  10. Одновременно нажать на фиксаторы, удерживающие подрулевые переключатели.
  11. Демонтировать переключатели, отсоединив их от колодки с проводами.

Подготовка к снятию замка зажигания

Само снятие замка осуществляется следующим образом:

  1. Отсоединить подходящие к замку провода от его разъема (следует помнить, что клеммы с аккумулятора должны оставаться снятыми, в противном случае существует риск того, что система зажигания ваз 2114 инжектор 8 клапанов получит дополнительные повреждения в результате короткого замыкания).
  2. При помощи молотка и зубила расшатать и слегка провернуть (желательно — на несколько оборотов) противоугонные срывные болты.
  3. Выкрутить болты при помощи пассатижей.
  4. Снять скобку с рулевой колонки.
  5. Демонтировать замок зажигания.

Демонтаж замка зажигания

Установка нового замка осуществляется точно также, но в обратной последовательности. В качестве болтов при этом можно использовать стандартные крепежные болты 20 мм с резьбой М6.

Стоит отметить, что применение «обычных» болтов может сыграть на руку угонщикам, ведь выкрутить их намного проще, чем специальный крепеж. Именно поэтому рекомендуется использовать отрывные болты, приобрести которые можно как через интернет, так и под заказ в автомагазинах.

После того, как новый замок будет установлен, останется лишь проверить его в деле, протестировав одновременно работоспособность бортовой электроники при различных положениях ключа.

Источник: https://555-shop.ru/obsluzhivanie/vaz-2114-zamena-zamka-zazhiganiya.html

Как снять руль на ваз 2107 — Блог любителя автомобилей

Ваз 2110Как правильно установить руль на ваз 2107

Автомобиль ВАЗ-2107 в своей конструкции оснащается таким обязательным органом управления, как рулевое колесо. Внешний вид руля на «семерке» приятный, но его большой размер портит всю картину. Размер руля можно сравнить разве что со штурвалом парохода, управлять которым не всегда комфортно. Другое дело, когда в автомобиле установлен маленький и аккуратный руль, управлять котором одно удовольствие.

Многие автовладельцы уже на второй день после приобретения авто ВАЗ-2107 меняют штатный руль от парохода на более удобные модели, как спортивного, так и обычного формата. Но необходимость снимать руль на «семерке» возникает не только для его замены, а также для проведения ремонта, так как конструктивные элементы агрегата имеют свойство вырабатываться.

В материале уделим внимание, как снять руль на ВАЗ-2107, и особенностям его ремонта.

Особенности демонтажа

На автомобили ВАЗ-2107 устанавливается два варианта рулевых колес, которые имеют незначительные отличия. Главным отличием является внешний вид и крепление лицевой декоративной детали, выполняющей дополнительную функцию включения звукового сигнала. Рассмотрим оба варианта снятия руля на ВАЗ-2107, а начнем со штурвала нового образца.

  • Разборка руля ВАЗ-2107 начинается с того, что изначально необходимо в обязательном порядке снять клемму «минус» с аккумулятора. Это делается для того, чтобы исключить создание непреднамеренного короткого замыкания.
  • С помощью отвертки необходимо поддеть значок «Лада», располагающийся в центре изделия, за которым находится центральная гайка на «24». 
  • Желательно выровнять колеса, чтобы они располагались прямо. Это нужно чтобы при сборке попасть в те же шлицы, и руль тоже стоял прямо.
  • Используя вороток с головкой на «24», следует сорвать гайку. Для отвинчивания гайки необходимо вращать вороток в левую сторону. Чтобы отвинтить гайку, требуется ногами упереться в руль, предохраняя изделие от проворачивания или же попросить помощи друга. 
  • Когда гайка будет ослаблена, вывинчивать ее полностью не рекомендуется. Теперь необходимо осторожно сбить баранку с посадочного места(возможно прикипание шлицевого соединения). Как только изделие сдвинется с вала, можно отвинтить гайку полностью и демонтировать баранку.

После снятия изделия можно произвести его замену или ремонт. Если требуется осуществить замену подшипника вала, то для доступа придется снять декоративные накладки и кронштейн. В случае если требуется произвести снятие баранки старого образца, то делается это по следующей схеме:

  • С обратной стороны руля следует вывинтить 2 винта в отверстиях при помощи отвертки.
  • Извлечь декоративную панель совместно с креплениями и контактной пластиной звукового сигнала.
  • Далее, отворачивае немного гайку, сбиваем со шлицов руль, скручиваем гайку совсем и снимаем деталь.

Баранка старого образца без накладки

Как только ремонтные работы завершены, необходимо изделие установить на место. Обязательно устанавливайте руль в правильном положении. Это делается с целью удобства вождения и для того чтобы во время поездки часть рулевого колеса не загораживала обзор панели приборов.

Сама накладка с контактами сигнала

На валу и контактной пластине руля имеются отметки, которые необходимо совместить. После того, как изделие будет надето на шлицы, можно приступать к затягиванию гайки по направлению часовой стрелки. Монтаж декоративных элементов происходит в порядке обратном снятию.

Если не работает звуковая сигнализация, то после демонтажа баранки требуется провести осмотр контактов. Зачастую для ремонта достаточно произвести зачистку и смазку контактов с последующей установкой деталей на место.

Искать причину неисправной работы сигнала можно не снимая основного механизма, но при этом потребуется помучиться с отвинчиванием болтов, которыми стянута декоративная накладка руля. Чаще всего причина неработоспособности сигнала заключается в контактах, располагающихся в рулевой колонке, поэтому полностью руль разбирать может и не потребуется.

Данный материал поможет разобраться в вопросе о том, как снять руля для проведения ремонтных работ. Если планируется заменить руль, то обязательно необходимо подбирать новое изделие, чтобы оно совпадало со шлицами вала автомобиля. При замене штатного изделия на новое может возникнуть проблема только в подключении сигнала, так как не на всех моделях контакты будут совпадать с рулевой колонкой. Чтобы установить новый руль, потребуется его разобрать и подключить звуковой сигнал.

provaz07.ru

Как снять руль на ВАЗ-2107 (инжектор, карбюратор): видеоинструкция

Не каждый владелец классических автомобилей, к примеру, ВАЗ-2107 удовлетворен дизайнерским решением рулевого колеса. Многие автовладельцы отмечают, что руль старого образца не удобен из-за своих больших размеров, а невозможность отрегулировать рулевое колесо мешает водителю занимать удобное положение и даже садиться на водительское сиденье.

Устранить эту проблему можно будет только после того, как заводской элемент будет снят, а на его место будет установлено более приемлемое по своей конструкции рулевое колесо. Поэтому многие интересуются: как по правилам можно снять руль на ВАЗ-2107 и можно ли сделать это самостоятельно? С этими вопросами мы и будем разбираться в этой статье.

Стоит так же отметить, снимать руль нужно не только для решения вопросов, связанных с дизайном, но и в том случае, если звуковой сигнал начнет пропадать.

Источник: https://vipauto-barnaul.ru/rashodniki/kak-snyat-rul-na-vaz-2107.html

Как правильно снять руль на ваз 2114

Рули в семействе «Самары» обновлялись с каждой вышедшей моделью, в отличие от коробок передач, трансмиссий и другого железа. Обладателем самого качественной и удобной «баранки» стал ВАЗ 2115. Многие владельцы предыдущих поколений решили установить новый руль от последней модели. В данном материале подробно расписано, как снять рулевое колесо в автомобиле ВАЗ 2114. Стоит сказать, что эта инструкция подойдет и для других моделей «Самары».

Замена рулевого колеса – это внесение изменений в конструкцию автомобиля. Из-за такой модернизации у владельца ВАЗ 2114 могут возникнуть проблемы на техосмотре. Если водитель выбрал вариант из кустарной мастерской, то такое изделие может негативно повлиять и на безопасность. Лучшим решением будет выбор баранки от 2115 модели, так как ее вряд ли оценят, как внештатную деталь.

Процесс демонтажа

Внутри баранки присутствует электроника – сигнал автомобиля ВАЗ 2114, поэтому в первую очередь необходимо отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Повернув переднюю колесную пару в положение «прямо», можно начинать демонтаж:

  1. Первым делом нужно открутить семь винтов на кожухах, расположенных под рулем. Когда крепления сняты, можно отсоединить нижний кожух. Верхнюю часть нужно снимать только тогда, когда рулевая колонка направлена вниз;
  2. После этого необходимо снять декоративную накладку. У нее нет креплений, поэтому ее можно отсоединить плоской отверткой. Делать это нужно аккуратно, так как пластик здесь хрупкий. Под накладкой будет два винта, которые держат кнопку сигнала – ее тоже нужно демонтировать;
  3. Далее следует открутить гайку крепления руля таким образом, чтобы она держалась на валу, то есть полностью снимать ее не нужно;

    Открутите 2 болта, находящиеся за снятой накладкой и снимаем крышку и снимите пластиковый компонент

  4. Когда последнее крепление удалено, руль можно сбить резким ударом и снять. В этом случае поможет резиновый молоток, который не повредит поверхность баранки.

Важно! Руль в автомобиле ВАЗ 2114 туго сидит на шпицах, поэтому при резком рывке детали могут повредиться. Когда ступица извлечена со шпицев, можно докурить гайку крепления.

Установка рулевого колеса выполняется в обратном порядке. Важным моментом является кольцо переключателя указателя. При установке его нужно повернуть таким образом, чтобы штифт смог войти в паз кольца. Если на замену было куплено нестандартное изделие, то процесс проходит таким же образом, отличия могут быть только в креплении и фиксации.

Источник: http://vazremont.com/rul-kak-snyat-zamena

Замена наружной гранаты ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108

Здравствуйте. Эта статья посвящена теме замены внешнего шруса (простым языком граната) автомобиля ВАЗ 2109, 2114, 2115.  В конце статьи есть подробное видео замены. Шрус расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Перед тем, как менять внешнюю гранату, необходимо убедится, что неисправна именно эта деталь. Как это понять, речь пойдёт далее.

Признаки выхода из строя наружней гранаты (шруса)

Тут есть два варианта:

  • признаки того, что у Вас уже сломалась граната,
  • признаки того, что граната скоро выйдет сломается.

Как понять, что скоро сломается граната.

Конечно же первым признаком неисправности наружней гранаты является треск. Если Вы слышите треск во время движения при повернутом руле, однозначно это шрус.

Чем больше угол поворота колеса и чем сильнее Вы давите на газ, тем громче щелчки.
Еще один признак, который проявляется далеко не всегда это вибрация на руле при скорости больше 80 км/ч. Вибрация лишь немного похожа на вибрацию от неотбалансированого колеса.

Проявляется она обычно, как небольшое  подёргивание руля.

Как понять, что сломался внешний шрус.

При поломке шруса машина перестанет ехать. На любой включённой передаче нажимайте на газ, обороты растут, а машина не едет.

Как понять, что сломался именно внешний шрус, а не внутренний или вообще сцепление (первые признаки поломки схожи с признаками поломки сцепления)? В первую очередь заводим машину и ставим её на любую передачу. Далее открываем капот и смотрим по очереди на каждый из валов идущих из коробки к колёсам (один короткий, другой длинный). Если какой-то вал крутится — значит с этой стороны и сломался шрус.

Рекомендую не просто визуально посмотреть на вал, а прикоснуться к нему каким-нибудь длинным, твёрдым предметом, например палкой. Главно, чтобы на ней не было ничего, что может намотать на вал!!! Прикоснувшись палкой к валу, если он крутится, Вы почувствуйте слабую вибрацию. Обычно так делают в тёмное время суток, потому, что сложно понять крутится ли предмет цилиндрической формы, особенно в потёмках.

Как снять шруз ваз

Определившись, что у Вас сломалась именно внешняя граната, начинаем её снятие.

Как открутить ступичную гайку на ВАЗ?

В первую очередь откручиваем ступичную гайку. Для этого берём головку на 30 и рычаг, чем больше — тем лучше. Подкладываем кирпичи под колёса, что бы машина не каталась (просто поставить на передачу не вариант, колесо будет прокручиваться) и начинаем откручивать ступичную гайку.

В этом деле, чем Вы больше весите тем лучше, так как мне очень часто не хватало своего веса и рычага примерно в полтора метра. Выходил из ситуации следующим образом: полностью вставал на рычаг, как можно ближе к краю, тем самым давая максимальную натяжку на гайку, и бил молотком по рычагу. Обычно такой метод мне помогал откручивать даже самые закисшие ступичные гайки.

Еще один нюанс, если внешние стенки головки соприкасаются со стенками ступицы, лучше смазать головку отработкой или литолом, на крайний случай силиконовой смазкой. Благодаря такой хитрости головку не будет закусывать в ступице.

Как снять гранату?

Ступичная гайка откручена, теперь снимаем колесо, откручиваем два болта на которых держится шаровая, разъединяем рычаг подвески и ступицу, отводим её вбок от машины при этом, легонько постукивая по гранате, выводим её из ступицы.
На этом месте возможны два варианта:

  1. Граната уже сломана.
  2. Замена гранаты в связи с ее хрустом.

В первом случае Вы просто снимайте с вала внешнюю часть шруса, потом стопорное кольцо с вала привода и сбивайте молотком обойму.

Во втором случае снятие шруса усложняется. Вам необходимо отклонить гранату относительно вала на максимальный угол так, чтобы были видны шары подшипника и их обойма.

Теперь молотком разбиваем перемычки обоймы между шарами подшипника и достаём по очереди шары. Когда достанете последний шар, можно будет снять корпус гранаты, а потом и её внутреннюю часть сидящую на валу, предварительно сняв с вала стопорное кольцо.

Конечно можно просто попробовать сбить гранату с вала, но из-за стопорного кольца это сделать будет проблематично.

Всё, шрус полностью снят. Теперь приступаем к установке новой детали.

Как поставить новый шрус на ВАЗ.

Обязательно соблюдайте эту последовательность установки новых деталей:

  1. Маленький хомут.
  2. Пыльник гранаты.
  3. Большой хомут.
  4. Стопорное кольцо.
  5. Сам шрус.

Для начала, чистим вал привода от пыли, грязи и старой смазки.У большинства шрусов в комплекте идёт смазка, пыльник, два хомута и иногда новая ступичная гайка. Если вдруг в комплекте не оказалось смазки, лучше использовать графитовую смазку, а если её нет, то простой литол.Первым делом одеваем маленький хомут.

Затем пыльник (он должен уйти за ограничивающую шайбу) и большой хомут. Затем одеваем на вал привода стопорное кольцо. Теперь открываем тюбик со смазкой и полностью выдавливаем его в гранату. Вот и пришло время одевать шрус на привод.

Из-за стопорного кольца будет сложно привод засунуть в гранату, поэтому берём молоток и легонько, стараясь не повредить резьбу, садим гранату на место.Сейчас нужно надеть пыльник на шрус и затянуть хомуты.

Сборка происходит в обратной разборке последовательности, но есть один ньюанс! Не перетягивайте ступичную гайку! От этого может загудеть подшипник. Ступичная гайка должна быть затянута с усилием 225,0–250,0 Н*м.

Конечно же мало у кого есть динамометрический ключ. Так, что затягивайте гайку туго, но не со всей силы. По идее, на метровый вороток нужно будет надавить силой максимум 25 кг.

Но, труба удлиняющая при таком усилии будет пружинить, так что как тут опишешь точно. Но уж явно весом прыгать не надо.

Источник: http://www.vaz-zona.ru/zamena-shrusa/

Как снять руль на ВАЗ 2107: пошаговая инструкция для новичков

Модельный ряд классики от Волжского автозавода семерка имеет самый комфортабельный для своего времени салон. Автомобиль ВАЗ 2107 оборудован анатомическими креслами с интегрированными подголовниками и удобным рулем с четырьмя спицами. Он установлен на травмобезопасном составном валу, который вращается в подшипнике. Снятие автомобильного руля обычно требуется, в случае выработки деталей в процессе длительной эксплуатации.

Замена неисправного узла позволит устранить избыточный люфт вала, а также непредусмотренные конструкцией перемещения рулевого колеса. Для осуществления ремонтно-восстановительных работ потребуются следующие инструменты:

  1. короткая отвертка крестообразная;
  2. набор головок с воротком и удлинителем;
  3. консистентная смазка;
  4. лампа переносная с дефлектором и удлинителем.

Операция не занимает много времени и может выполняться вне специально оборудованных помещений.

Порядок демонтажа рулевого колеса

В модели ВАЗ 2107 устанавливается два вида рулевых колес старого и нового образца демонтаж его даст возможность оперативно поменять крепление на новое. На этих деталях реализованы разные способы установки лицевой декоративной детали, которая выполняет функцию выключателя звукового сигнала. Для выполнения операции по демонтажу узла старого образца нужно сделать следующее:

  1. Отключаем аккумулятор, скинув клемму массового провода.
  2. При помощи короткой отвертки выкрутить четыре винта с обратной стороны руля.
  3. Снять панель вместе с крепежом и контактной пластиной и отсоединить провод питания сигнала.
  4. Удерживая рулевое колесо от проворачивания опустить гайку ослабить, но не снимать ее полностью.
  5. Следующая операция выполняется вдвоем: помощник садится на водительское место и оттягивает деталь по направлению снятия.
  6. Второй берет молоток и пробойник и наносит удар один или несколько по валу это позволяет легко снять освободившийся узел.

Гайка, оставшаяся на штоке, не позволит детали соскочить и ударить помощника. Теперь можно ее открутить полностью и закончить процесс. Замена подшипника потребует демонтажа декоративных накладок и кронштейна. Рулевое колесо нового образца на автомобиле ВАЗ 2107 снимается проще, достаточно вытащить декоративную заглушку с логотипом АвтоВАЗа и получить доступ к гайке. Остальная часть операции и в том силе замена изношенного подшипника проводиться, как описано выше.

Установка рулевого колеса

По окончании ремонтных работ детали необходимо правильно смонтировать на место. Если производилась замена подшипника или кронштейна с валом в сборе следует узел установить на место и затянуть болты крепления. Если снятие производилось с иными целями, руль монтируется после выполнения всего комплекса необходимых работ. При этом важно установить его в правильном положении.

На валу и контактной пластине ВАЗ 2107 имеются метки и их необходимо совместить, надевая руль на шлицы. После это можно произвести затяжку гайки, если производилась снятие и замена вала нужно предварительно правильно смонтировать данный узел. Декоративные детали ставятся на место в порядке обратном демонтажу.

Источник: https://7vaz.ru/remont/kak-snyat-rul.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей