Как завести машину на газу

Заводимся зимой: народные советы

как завести машину на газу

На улице по-прежнему зима, причем очередное похолодание. Завестись, скорее всего, получится не у всех. Чтобы помочь пережить холода, автоинструкторы продолжают рассказ о способах завести машину зимой.

Народные рекомендации

Каким же образом поступают обычные рядовые водители? Как заставить свою «ласточку» завестись в холода?

Кто-то говорит, что заменив еще перед наступлением холодов аккумулятор на новый, теперь не имеет проблем, — заводится машина с первого раза.

Кто-то идет более длинным и трудоемким путем.

Бывалые автолюбители рекомендуют для того, чтобы заводить в мороз без проблем карбюраторный автомобиль, следующий комплекс мер:

  •  несколько раз качнуть бензонасос, чтобы наполнить карбюратор;
  •  вытянуть подсос, при этом не трогая газ, и крутануть от двух до четырех оборотов;
  •  если машина после вышеописанного не завелась, то необходимо сделать пару резких нажатий на газ и подождать секунд десять;   
  •  не трогая педаль, покрутить стартер;
  •  если после вышеописанного машина не заводится, тогда «Быстрый старт» вам в помощь.

Кто-то рекомендует вовремя заменить аккумулятор, проверить и при необходимости заменить свечи, заменить масло. Кто-то — держать аккумулятор или всю машину в тепле. Советы разные, каждый выбирает что-то свое, наиболее приемлемое.

Комплексный подход

На основании всего множества рекомендаций инструкторы по вождению составили небольшой план, подробно расписав, что и в каком порядке лучше делать, чтобы без проблем заводиться в морозы. Начнем с того, что готовиться к холодам нужно до их наступления. Это очень важно.

Заранее замените АКБ вашего автомобиля, если она не слишком новая. Смените масло на менее вязкое. Лучше использовать полусинтетику или синтетику. Проверьте свечи, при необходимости замените. Запаситесь аэрозолем «Быстрый старт» и средством для размораживания замков. Оставлять последнее в бардачке автомобиля будет несколько неразумно. Смените незамерзайку на зимнюю.

Вряд ли она пригодится вам в морозы, однако если замерзнет, то может что-нибудь повредить.

Обычно главным виновником незаведения машины является аккумулятор. В особо сильные морозы бывалые водители рекомендуют снять его и унести домой. А еще лучше — найти теплое место для стоянки вашего авто.

Перед тем, как заводиться, не забудьте «разбудить» АКБ. Для этого включите на несколько секунд дальний или ближний свет, противотуманки. Это поможет немного прогреть электролит, его емкость повысится.

Заведись!

После всех предварительных процедур переходим непосредственно к процессу завода авто. Выключите печку, фары, обогрев стекла. При инжекторном двигателе жать на газ не нужно.

Если двигатель не заведется секунд через десять — заглушите все, подождите полминуты и повторите. Максимум можно сделать семь попыток, слишком долго гонять стартер не рекомендуется. После запуска ногу с педали сцепления отпускайте медленно.

Коробка передач должна находиться на нейтрали. Прогрейте машину в течение нескольких минут, ну, а после можете и трогаться.

Помните о том, чего нельзя делать в морозы: нельзя машину мыть и оставлять ее на ручнике на ночь — тормозные колодки примерзнут.

Некачественный бензин — настоящая беда для двигателя. Однако есть и еще большая беда — маленькое количество бензина в бензобаке. Следите, чтобы бак был полон как минимум на две трети. За счет этого значительно уменьшается образование конденсата. Хорошо было бы покрыть провода и трамблер слоем специального силикона.

сюжет о том, как завестись зимой:

Удачно завестись вам в морозы и заботьтесь о своем железном коне!

В статье использовано изображение с сайта www.imagehostinghosting.com

Источник: http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/zavodimsya_zimoi_narodnie_soveti/

Как принудительно завестись на газу машину с газовым оборудованием 4 поколения

как завести машину на газу

Если в баке закончился бензин или вышел из строя топливный насос, система ГБО 4 поколения позволяет осуществить аварийный запуск двигателя сразу на газу.

В этой статье разберем, как правильно заводить мотор на газовом топливе, и приведем примеры основных способов пуска.

Зачем реализована функция

Для правильного приготовления топливовоздушной смеси, необходимо чтобы жидкая пропан-бутановая смесь нагрелась от стенок редуктора и в парообразном состоянии поступила к форсункам.

Газобаллонной установкой 4-го поколения задуман автоматический переход с газа на бензин. Происходит это после прогрева испарителя до заданной температуры от циркуляции охлаждающей жидкости, при первоначальном пуске ДВС на штатном топливе.

Принудительный запуск нужен именно для экстренных случаев, если произошла поломка бензиновой системы.

Количество попыток ограничено программой блока управления при настройке ГБО. Конечно, деактивировать функцию или поменять число пусков можно самостоятельно имея диагностический кабель и программу. Но важно помнить, что частое применение аварийных запусков может являться причиной скорого выхода из строя мембраны редуктора-испарителя.

Как завести машину на газе при помощи аварийного режима

Включение функции осуществляется кнопкой управления газ/бензин в салоне авто. У разных систем газового оборудования активация экстренного запуска может немного отличаться последовательностью действий. Однако принцип везде схож.

При более ранних моделях ЭБУ (например, Stag 300), а также некоторых Ловато, алгоритм будет следующий: на выключенном зажигании, надавить и держать кнопку, должен (не мигая) загореться зеленый светодиод. После чего сразу приступить к запуску.

В системах Диджитроник Maxi 2 и Стаг 200 GoFast нужно включить зажигание, нажать и удерживать переключатель (примерно 2-3 секунды). Когда в постоянном режиме загорит зелёный светодиод (перестанет моргать), можно пробовать заводить мотор сразу на газе.

Когда двигатель запустится перевести его на бензин уже будет не возможно, только после того как выключить ДВС и вновь завести.

К тому же зуммер будет напоминать о необходимости срочного ремонта топливной системы.

Также если аварийный пуск производится не по причине поломки бензонасоса, а из-за отсутствия бензина в баке, прежде чем заводить автомобиль нужно вынуть предохранитель насоса. Если этого не сделать насос будет работать на сухую, затем оплавится и сгорит.

Стаг Q генерации заводится таким же образом, только при удерживании переключателя нужно дождаться, когда прозвучат 3 коротких сигнала.

Чтобы завести машину на газу с оборудованием BRC, необходимо удерживая переключатель ГБО, включить зажигание. После смены красного мигающего света на постоянный зеленый, можно отпустить кнопку и запускать мотор.

Если не запускается ГБО с газа, скорее всего, исчерпан лимит на количество попыток, не активирован экстренный старт в программе или имеется другая неисправность.

Запуск в холодное время года

Все описанные выше примеры желательно применять при температуре окружающего воздуха выше 0°. Но если нужда заставляет заводить мотор сразу с газа, а на улице сильный или не очень мороз, нужно сначала каким-то образом подогреть редуктор.

Крайний метод – аккуратно облить горячей водой редуктор-испаритель и попробовать завести двигатель (хватит 1,5-2 литра воды температурой 60-90°C). При этом желательно не залить подкапотное электрооборудование. После запуска мотора возможно придется какое-то время поливать воду на редуктор, до того момента пока не нагреется тосол/антифриз в системе охлаждения.

Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/avarijnyj-zapusk-na-gazu-gbo-4-pokoleniya

Как завести машину на газу — Ремонт автомобиля своими руками

как завести машину на газу

Соблюдение определенных правил при эксплуатации машины с ГБО является залогом её экономичной, безопасной, а также безотказной работы.

О том, как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле и какие дополнительные меры безопасности нужно соблюдать пойдет речь в данной статье.

Схема включения ГБО

Подбор поколения газовой системы зависит от типа двигателя авто. Газобаллонная установка с 1-го по 3-е поколение ставиться как на инжекторные, так и карбюраторные машины. Современная система распределённой подачи топлива (4-ая генерация) подходит только для инжекторных моторов.

В зависимости от вида ДВС и способа подачи газа, включение ГБО разных поколений имеет ряд принципиальных отличий.

Карбюраторный двигатель

Пуск эжекционного оборудования (1,2,3 поколение) на карбюраторе происходит в принудительном режиме.

Функционал таких установок позволяет заводить авто сразу на газе. Однако для сохранения мембраны редуктора-испарителя, запуск не прогретого двигателя (при любом поколении) рекомендуется осуществлять на бензине, особенно если температура окружающей среды ниже 0°C.

Чтобы включить газовое оборудование на карбюраторной машине нужно, после прогрева мотора от 35°С и выше перевести клавишу газ/бензин в нейтральное положение «0».

Переключатель для карбюраторной машины

Таким образом, гаснет красный светодиод на корпусе кнопке, что свидетельствует о выключении бензинового клапана. После чего происходит вырабатывание штатного топлива из поплавковой камеры карбюратора.

Если сразу активировать режим «газ», двигатель может заглохнуть. Так как в камеру сгорания поступит два вида топлива. 

Затем, не дожидаясь топливного голодания ДВС (приходит с опытом), необходимо переключить тумблер в режим подачи газа «II». Загорается зеленая индикация, которая сигнализирует о включении газового клапана.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно переключить клавишу в положение «I», минуя нейтральную позицию.

После остановки ДВС кнопка автоматически отключает газовый клапан.

Для запуска мотора на газовом топливе, у карбюраторных коммутаторов существует функция предпусковой подачи. Работает она следующим образом, в положении переключателя «II», нужно включить зажигание, после смены зеленого цвета индикатора на жёлтый можно заводить авто.

Второе поколение на инжекторной системе

Коммутатор газовой системы для инжектора также имеет три положения:

  • «I» — принудительная работа на бензине
  • «0» — принудительный газовый режим
  • «II» — полуавтомат

У разных производителей порядок режимов может отличаться.

При полуавтоматическом положении переключателя происходит запуск автомобиля сразу с бензинового топлива. Сделано это для прогрева силовой установки и редуктора ГБО соответственно. После повышения оборотов двигателя (перегазовка), машина переходит на газ. Количество оборотов регулируется при помощи потенциометра.

Коммутатор для инжекторного авто

Инструкция для 4-го поколения

Кнопка четвёртого поколения ГБО

Газовое оборудование четвертого поколения работает полностью в автоматическом режиме. При нажатии кнопки ГБО, автомобиль заводится на бензине, а после нагрева редуктора-испарителя включается газ. Обратный переход возможен прямо в движении, путем деактивации переключателя вида топлива.

Температура переключения программируется при настройке оборудования.

Чтобы принудительно завести двигатель, используя газ, система ГБО 4 имеет функцию аварийную пуска.

Основные правила использования газового оборудования на авто

Чтобы беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием важно правильно и вовремя его обслуживать, что сюда входит:

  1. качественное, своевременное ТО установки
  2. периодическое освидетельствование баллона ГБО
  3. соблюдение элементарных норм безопасности при эксплуатации

Техобслуживание газовой системы желательно проводить при пробеге от 7до 10 тысяч км. На практике цифра может меняться, сильно зависит от качества газа и используемых расходных материалов.

Своевременность замены фильтрующих элементов и проверка системы на герметичность это основные требования, которые необходимо соблюдать в машине с ГБО. Тем более что эти работы легко можно выполнить самостоятельно.

Особенно стоит обратить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от мнения предыдущего владельца, нужно проверить и заменить фильтры.

Кроме смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.

Также для безопасности имеет большое значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (зависит от материала изготовления).

Покупая б/у авто с газовой системой, не стоит забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна присутствовать в паспорте баллона (табличка на баке).

Ко всему прочему для правильной и безопасной эксплуатации машины с ГБО установкой нужно придерживаться некоторых правил:

  • при длительных стоянках не оставлять систему под давлением, обязательно перекрывать подачу топлива из баллона (особенно в закрытых помещениях);
  • любой ремонт, связанный с газовым оборудованием производить только после предварительно перекрытия запорной арматуры емкости и выработки газа из магистралей (кран мультиклапана/ вентиль);
  • при обнаружении утечек сразу прекратить движение, а также перекрыть подачу газа до устранения проблемы, исключив возможные искры и открытый огонь (например, курение).

Применимо к инжекторным авто:

  • избегать не правильных «прикуриваний» другого автомобиля, что может вывести из строя не только электронный блок управления двигателя машины, но и контроллер газового оборудования 4-го поколения;
  • во избежание выхода из строя штатной топливной системы, при установленном ГБО, нужно периодически ездить на бензине. В баке желательно оставлять запас бензина хотя бы 20-25% от объема.

Бензиновые форсунки (особенно актуально для машин с непосредственным впрыском) и наос охлаждаются при постоянной циркуляции бензина. Малое количество топлива может повлечь перегорание насоса или выход из строя форсунок.

Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции путем подключения насоса через реле или полной его деактивации (можно вынуть предохранитель) ни к чему хорошему не приведут. В экстренной ситуации, к примеру, обгон, газ может закончиться, а насос, даже если включится, скорее всего, не успеет создать нужное давление.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/kak-zavesti-mashinu-na-gazu.html

Перевести автомобиль с бензина на газ: плюсы и минусы использования ГБО

Рост цен на бензин побуждает автовладельцев задумываться об альтернативных видах топлива. Пока электромобили остаются в высоком ценовом сегменте, а число заправок со специализированными розетками не велико, многие делают свой выбор в пользу газобаллонного оборудования (ГБО). Чтобы понять выгодно ли переводить авто на газ, нужно сравнить плюсы и минусы работы двигателя с дополнительным оснащением, а также учесть обслуживание и безопасность.

Стоит ли переводить машину на газ

ГБО представляет собой систему альтернативной подачи топлива, полностью независящую от существующей и способной функционировать в качестве основной. В нее входит редуктор, подсоединенный к каналам впрыска. В зависимости от вида двигателя— карбюраторный или инжекторный — используется различная схема подключения. Систему дополняет небольшой электронный блок управления с предохранителем, баллон с газом и коммуникационные шланги.

Плюсы заправки газом

причина установки газа на авто — это экономия по затратам на горючее. Во многих странах СНГ газ стоит в два раза дешевле бензина. Например, в России цена АИ-95 составляет 43-45 рублей, а пропан-бутана 22 руб. Примерно такое же соотношение присутствует и в других странах, и даже в Европе. Такая разница обусловлена тем, что при переработке нефти в бензин и другие виды топлива пропан выделяется естественным образом и является побочным продуктом, не требующим отдельных вложений по добыче.

Расход автомобиля с газовой установкой зависит от объема двигателя и настроек оборудования. Например, у машины с двигателем 1.3-1.5 л на 100 км. в городе будет потребляться от 8.5 до 12 литров газа. На бензине проезд этого же расстояния в населенном пункте со светофорами и пробками потребует от 7 до 9 литров. Если посчитать по максимальным показателям расхода и ценам, получится:

На трассе машина с газовой установкой будет расходовать от 8 до 9 л/100 км, а потребляя бензин 5.5-7 л/100 км. В любом случае газ — это экономично по деньгам, при одинаково пройденном расстоянии, независимо от режима езды.

При умелых руках регулировщика можно так настроить газовое оборудование, что холостые обороты будут минимальными, а они составляют до 30% от общей работы двигателя, что делает эксплуатацию еще более выгодной.

Еще одной положительной причиной перехода на газ является мягкая работа двигателя. Это обусловлено содержание октанового числа в газе в пределах 105 единиц, что превышает показатели самого дорогого бензина.

Многие водители отмечают более плавный ход машины, урчание мотора, уменьшение рывков при нажатии на педаль газа, тихую работу силового агрегата. Когда машина идет со включенной передачей, но только на холостых оборотах (педаль газа отпущена и авто постепенно замедляется), то отсутствует дерганье.

Конечно, утром при заводе на холодную, посторонние звуки могут присутствовать, но это бывает и при работе на бензине, пока мотор не прогреется.

Третьим весомым аргументом в пользу газа является запас хода. Ввиду двух независимых топливных систем можно проехать большое расстояние без остановок или дозаправок (актуально для поездок заграницу и обратно, где топливо стоит еще дороже). При полном бензиновом баке на 60 л и газовом баллоне 38 л («таблетка») можно проехать до 1300 км.

Минусы эксплуатации газа

К минусам установки газобаллонного оборудования относится прежде всего стоимость перевода, составляющая от 250 до 400$, в зависимости от поколения (Евро 2/3/4/5/6).

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле круз код ошибки 89

Самый дешевый вариант — это Евро 2, который подходит как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей, но нуждается в ручном переключении для перехода с одного вида топлива на другое.

В Евро 4 и выше этот процесс осуществляется автоматически, при достижении температуры в 32 градуса, чтобы не вредить мембране, которая лопается в холодном состоянии. Но стоит такое оборудование дороже.

Другим минусом газа служит «сухой» эффект от этого вида топлива. Когда двигатель достигает высоких оборотов (от 4000 об/мин), то внутренние детали начинают перегреваться, несмотря на циркуляцию масла и работу системы охлаждения.

В таком случае бензин, содержащий дополнительные добавки, немного облегчает работу двигателя, выполняя и роль смазки. Газ же в чистом виде воздействует более сухо, что приводит к ускоренному износу колец и цилиндров.

Если на бензине двигатели способны выходить до 250000-300000 км до капремонта, то при эксплуатации все время на газу этот интервал составляет 150000-250000 км.

Третьи минусом будет уменьшение багажника. Баллон от ГБО монтируется вместо запаски в «подвале» багажника. Это удобно и незаметно, но запасное колесо приходится возить в самом багажнике, что уже «съедает» полезное пространство.

Для передвижения по городу это мало принципиально, а на дальние расстояния с полным салоном пассажиров уже окажется неудобным, поскольку трудно уместить все сумки. Конечно, колесо можно достать и ездить без него, но это риск остаться в поле с пробитой шиной.

В случае классического вертикального баллона, он так же занимает полезное место, да еще и мешает перевозить крупные грузы (при раскладке второго ряда кресел).

При установке ГБО необходимо вносить изменения в свидетельство о регистрации транспортного средства, а по факту получать новое, со вписанным оборудованием. Такая процедура платная. Без этого возможны проблемы с полицией по причине «перевозки опасных грузов» (баллона) без документов. ГБО нуждается в дополнительном обслуживании и ремонте.

Еще отсутствуют четкие стандарты качества газа на АЗС и проверить его заранее невозможно. Водитель поймет, что заправился некачественным топливом лишь по падению тяги, но изменить ничего уже не сможет, пока не расходует этот запас.

Поэтому заправлять автомобиль газом рекомендуется только на проверенных станциях и не экспериментировать с неизвестными АЗС.

В чем разница по ремонту и обслуживанию ГБО в сравнении с бензином

Тем, кто привык ездить на бензине, приходится периодически менять топливный фильтр (каждые 30000 км), свечи, воздушный и масляный фильтры, технические жидкости. Если установлено ГБО, то требуется дополнительное обслуживание:

По сравнению с бензином износ двигателя эксплуатируемого на газу будет происходить быстрее, что потребует раньше замены поршневых колец. Обычно после 200000 доставляют 0,25 мм и далее. Здесь все зависит от обслуживания и марки автомобиля.

Самым уязвимым местом ГБО является мембрана. Газ имеет свойство сушить резиновые материалы, и прокладка в редукторе начинает загрубевать. Это проявляется в неровной работе двигателя при движении на газу, отсутствии холостых оборотов (машина сразу глохнет при отпускании педали газа). В зависимости от пробега каждые 5-9 лет необходимо менять ремкомплект редуктора.

Еще в ремонте периодически будут нуждаться коммуникационные пути. От редуктора к двигателю протягивается гибкий шланг для подачи газа. Он соприкасается с различными узлами и перетирается от вибрации. Обычный резиновый канал здесь не подойдет и необходимо приобретать для ремонта именно шлангу для газа (с биркой).

Хоть использование ГБО и выгодно, но его наличие не означает, что бензиновая система совсем не будет работать и сохранится новой.

При запуске холодного двигателя на газу мембрана имеет низкую температуру и остается грубой, что вызывает посторонние звуки в ДВС и содействует трещинам на резиновой диафрагме.

Чтобы избежать этого в холодный период приходится заводить авто на бензине (в Евро 4 это происходит автоматически), а лишь при достижении температуры 32 и выше градуса переходить на газ (в Евро 2 и 3 в кабине тумблер для переключения).

Если закончился бензин, то можно завестись на газу, не давая чрезмерных оборотов (чтобы редуктор не покрывался инеем от конденсата) и постепенно прогреть мотор. Но в такой ситуации нельзя глушить двигатель не доведя температуру до 95 градусов, иначе потом авто какое-то время будет невозможно завести вообще (двигатель залит холодным газом, мембрана еще грубая). Остальная эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобиля происходят аналогично, как и с бензиновым топливом.

Безопасность при использовании газа вместо топлива

ГБО на автомобиле может быть с пропан-бутаном или метаном. Оба вида стоят дешевле бензина, но какой газ лучше станет понятно после сравнения их по безопасности. Пропан-бутан хранится в баллоне в жидком состоянии и в этом схож с бензином. Газом он становится только в редукторе перед впрыском в двигатель.

Ввиду сжиженного состояния он имеет низкое давление, что позволяет закачивать (а по факту заливать) его по 35 литров в баллон емкостью 38 л. Единственное требование — заполнять топливной смесью только 85-90% от фактической емкости бака. Баллон нельзя подвергать воздействию прямых солнечных лучей или механическим ударам.

Но расположение в багажнике полностью удовлетворяет этим требованиям с самого момента установки.

А вот метан всегда остается в газообразном состоянии, поэтому для ГБО требуется баллон с толстыми стенками, рассчитанный под давление до 250 атм. Эти же показатели распространяются и на коммуникационные трубки. Вес такого баллона составляет 65 кг и влияет на снаряженную массу авто.

Наличие в автомобиле высокого давления опасно тем, что при истирании трубки может произойти разрыв канала, а если рядом будет искра, то последует взрыв.

Но даже без этого баллон с метаном вмещает в себя только 13 литров газа, которых хватает на 130 км пути, что требует частых заправок и неудобно.

Кому положена доплата за установку ГБО в авто

Еще одним немаловажным плюсом установки ГБО в ваш автомобиль является недавно разработанная федеральная подпрограмма Минэнерго по развитию рынка газомоторного топлива, в рамках которой планируется субсидировать переоборудование автотранспорта и спецтехники возрастом не более 5-ти лет для работы на «голубом топливе».

Министерство предлагает выплачивать 27 тысяч рублей владельцам легковых авто, 48 тысяч владельцам легкого коммерческого транспорта, 63 тысячи для автобусов малой вместимости, 111 тысяч для других автобусов, 114 тысяч для грузового транспорта и 147 тысяч для владельцев магистральных тягачей.

Предполагается, что действие программы будет распространяться на всех владельцев автотранспортных средств на равных условиях и в независимости от того, кто является собственником. При этом, финансирование данной программы будет происходить за счет федерального бюджета и только в тех регионах, которые подадут заявку на получение данных средств.

Для получения субсидии нужно пройти определенную законодательством процедуру, которая, помимо стоимости самой газовой установки, будет стоить владельцу около 10 тыс. руб., но позволит сделать данные конструктивные изменения законными:

  1. Нужно обратиться в специализированную лабораторию, где будет произведена первоначальная экспертиза на предмет возможности интегрирования ГБО в конкретный автомобиль;
  2. Владельцу следует посетить ГИБДД, где транспортное средство осмотрят и выпишут допуск на установку газового оборудования;
  3. Следующим этапом является сама установка ГБО в специализированном автосервисе, по итогам которой вам должны выписать официальные бумаги о проделанной работе;
  4. Затем нужно посетить пункт техосмотра;
  5. Повторная экспертиза в лаборатории, где будет определена правильность установки оборудования;
  6. Повторное посещение ГИБДД, где вам нужно получить свидетельство о соответствии и зарегистрировать внесенные конструктивные изменения.

Источник: https://polomkiauto.ru/perevesti-avtomobil-s-benzina-na-gaz-plyusy-i-minusy-ispolzovaniya-gbo.html

Готовим ГБО к зиме: что сделать сейчас и чего не делать в морозы?

Опасен ли мороз для газового оборудования и что предпринять сегодня, чтобы избежать «зимних» проблем?

Эксперты уверяют: гбо 4 поколения никакой мороз не страшен. Но чтобы для уверенной работы двигателя в зимнее время машине с газовым оборудованием необходим ряд профилактических мероприятий, а ее владельцу — базовые знания об особенностях зимней эксплуатации.

Что сделать сейчас?

Заменить фильтры жидкой и паровой фракции. Присутствие конденсата в них приводит к ухудшению пропускной способности и, как следствие, к потере мощности либо к полному отказу работы двигателя на газе.

Откалибровать форсунки — их нужно своевременно обслуживать и промывать.

Машина не может нормально работать на газе, если есть неисправности системы зажигания: ее нужно проверить и при необходимости устранить проблемы.

За чем следить зимой?

Зимой, оставляя автомобиль на ночь, необходимо предварительно перевести его на бензин – будет легче завести автомобиль утром.

При температуре окружающей среды +15°С и ниже заводить утром машину лучше на бензине (причем переводить в режим «бензин» не в последний момент, а заранее, с вечера), на газ же переходить только после того, как двигатель прогреется до температуры выше 40°С — иначе есть риск залить свечи неиспарившимся газом, после чего не заведетесь даже на бензине.

Плюс к тому — заводясь на газу, вы подвергаете газовое оборудование и двигатель значительным перегрузкам, срок службы редуктора при этом сокращается примерно в 5 раз. Кстати, при температурах ниже -10°С желательно утеплить редуктор — чтобы сократить время его прогрева, — а также моторный отсек — особенно если зима, как в нынешнем году, обещает быть холодной.

В морозы нужно следить за количеством бензина — не менее половины топливного бака! В свободном объеме образуется конденсат, который оседает в топливо — зимой это как никогда пагубно сказывается на работе топливной аппаратуры и двигателя в целом. Если пренебречь этим простым правилом, есть риск вывести из строя топливный насос.

Также важен объем газа в камере: машину с полностью заправленным баллоном ни в коем случае нельзя оставлять в теплом гараже. При высоких температурах газ начинает увеличиваться в объеме и должны стравливаться через предохранительный клапан — но есть риск, что тот  окажется неисправным, и тогда стенки баллона могут не выдержать. В этом случае газ выйдет в пространство гаража, и от малейшей искры газовоздушная смесь взорвется.

Источник: https://auto.tut.by/news/offtop/375166.html

Машина не заводится зимой. Как завести машину зимой, стоит прогревать машину зимой, полезные советы. Как правильно заводить автомобиль в зимнее время. Как заводить мотор зимой: карбюраторный, дизельный, инжекторный, на газу

Не редко в зимнее время бывает сложно завести автомобиль, поскольку сильный мороз значительно осложняет работу механизмов. Но существуют определенные тонкости, позволяющие облегчить запуск застывшего двигателя. Об этом далее в статье. 

Как правильно заводить машину зимой

Существует ряд простых приемов, которые помогут завести автомобиль зимой. При этом последовательность действий должна быть следующей:

  • Разогреваем аккумуляторную батарею, поскольку это повысит шансы на запуск двигателя. Для этого можно, к примеру, поморгать дальним светом на протяжении 20-30 секунд.
  • Включаем зажигание. Если вы ездите на автомобиле с инжектором, подождите несколько секунд, пока топливный насос накачает топливо.
  • Если у вас карбюратор без автоматического подсоса, не забудьте вытянуть рычаг воздушной заслонки.
  • В автомобилях с МКПП перед запуском двигателя выжмите педаль сцепления для отключения от мотора замерзшей трансмиссии. В авто с автоматической коробкой данный шаг, естественно, следует пропустить.
  • Попробуйте завести автомобиль. Стартер необходимо включать на 10-15 секунд, не дольше, поскольку он может попросту перегреться. Попытку можно будет повторить не ранее, чем через одну минуту.
  • Если стартер нормально крутится, но автомобиль не завелся после 3 попыток, попробуйте выжать газовую педаль, а затем снова попробуйте завестись.
  • Если стартерное устройство не крутится, вероятнее всего, причина кроется в разряженной аккумуляторной батарее или в самом стартере.

завести машину зимой в мороз

Технически исправный автомобиль с полностью заряженным аккумулятором, после выполнения описанных выше манипуляций, должен завестись даже в условиях сильного мороза. Чаще всего трудности с запуском мотора возникают в результате следующих явлений:

  • Замерзание аккумулятора. При минусовых температурах химические элементы АКБ теряют активность. Поэтому, если показатель термометра опускается, свинцово-кислотные реакции происходят медленнее. При температуре -18-20 градусов по Цельсию фактическая отдача полностью заряженной АКБ составляет около 40 процентов от всего ресурса. Что касается работоспособности «подсевшего» аккумулятора при сильных морозах, то она вовсе сводится к минимуму. Именно поэтому аккумулятор лучше заносить на ночь в помещение с плюсовой температурой.
  • Увеличенная вязкость смазочных материалов. В мороз у смазочных материалов существенно увеличивается вязкость, что повышает сопротивление вращению коленвала и прочих механизмов. Следовательно, нагрузки на замерзшую АКБ в пусковой момент значительно возрастают, из-за чего она быстро садится. Применение зимнего масла снижает сопротивление вращающихся механизмов, что увеличивает производительность стартера.
  • Появление конденсата в топливной системе. Капли воды, которые содержатся в солярке или бензине, в условиях замерзания создают пробки, препятствующие нормальному поступлению горючего в камеры сгорания. Такое явление можно предотвратить, применяя зимнее горючее и специальные присадки. Заправляться лучше на проверенных АЗС.
  • Окись проводки. Окись контактов и клемм зачастую случается в условиях частых перепадов температур. При заглушенном двигателе провода имеют температуру окружающей среды, но при эксплуатации автомобиля они нагреваются, что влечет за собой окисление и нарушение прочности контактов, а это тоже может оказать воздействие на нормальный запуск. Чтобы предотвратить такую ситуацию, качественно выполняйте крепежи, а клеммы зачищайте округленным надфилем.
  • Проблемы с ОЖ. У ОЖ есть рабочий предел температуры, при одолении которого жидкость может замерзнуть. Вращение стартерного устройства в таких случаях способно повлечь за собой обрыв лопастей помпы и выход из строя охладительной системы.

Как заводить машину зимой автомат

Главный фактор, воздействующий на технологию запуска мотора при минусовых температурах — не тип КПП, в вид потребляемого горючего. Заводить оборудованные АКПП автомобили следует руководствуясь правилами, которые подходят для конкретного типа двигателя (инжектор, дизель или карбюратор).

Единственная особенность автомобилей с АКПП — у них нет педали сцепления, поэтому не нужно дополнительно ничего выжимать. Помимо этого, при неудачных попытках авто на механике можно завести с толкача, а автомобили с АКПП такому способу не поддаются.

Как заводить машину зимой инжектор

Инжекторные двигатели нужно заводить таким же способом, что и карбюраторные. Их отличительная особенность основана на том, что для инжекторов первоначально нужно трехкратное включение и выключение зажигания. Данная процедура позволяет топливному насосу максимально наполнить магистраль. При этом необходимо очень умеренно работать педалью газа.

Если же авто наотрез отказывается заводиться, при помощи медицинского шприца введите в резинку воздушного патрубка один кубик эфира. Дырку прокалывайте возле дроссельного узла. К такому методу стоит прибегать лишь в крайнем случае, поскольку передозировка эфира может привести к серьезным поломкам.

Как зимой завести машину на газу

Эксплуатация авто на газу подразумевает особый режим запуска мотора. ГБО может корректно функционировать только тогда, когда силовой агрегат прогрет. В летний период данная особенность не помеха, а вот зимой настоятельно рекомендовано сначала запустить мотор на бензине и лишь после приближения к рабочим температурам переходить на газ.

Низкие температуры не исключают возможности запуска, однако в данном случае высокий риск того, что редуктор может обмерзнуть раньше, нежели прогреется мотор. В итоге газ перестанет испаряться, что повлечет чрезмерное обогащение топливной смеси. В таком случае мотор, вероятнее всего, заглохнет, а завести его опять будет крайне сложно, даже при переходе на бензин. Кроме того, систематические обмерзания редуктора способны привести к выходу его мембран из строя.

Как заводить карбюраторную машину зимой

Если карбюраторный двигатель не заводится в мороз, алгоритм действий таков:

  • Откройте капот и подкачайте рукояткой ручной подкачки на топливном насосе топливо в карбюратор.
  • Сядьте в салон, несколько раз включите дальний свет на 5 секунд. Так вы немного оживите АКБ.
  • Выжмите несколько раз педаль сцепления.
  • Нажмите несколько раз на газовую педаль, после чего подождите 15 секунд.
  • Вытяните рычаг «подсоса».
  • Далее нужно повернуть ключ в замке и покрутить стартером коленвал 10-15 секунд до возникновения вспышек в цилиндрах и пуска мотора. На газовую педаль при этом не нужно нажимать.
  • Если не получилось, через пять минут повторите все перечисленное, помимо включения света фар.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как почистить печку ваз 2110

Как завести машину зимой дизель

Дизельному мотору особенно сложно завестись в зимнее время в результате парафинизации топлива. Поэтому в холодное время заправляйте лишь зимнюю солярку.

Автомобили с дизельным мотором оснащены свечами накала, которые подогревают топливо, что облегчает запуск двигателя. Прежде чем заводить агрегат, включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала потухнет. Если мороз очень сильный, дайте индикатору потухнуть несколько раз и только потом заводитесь.

Если мотор дальше не заводится, значит замерзло дизтопливо. Чтобы разморозить его, нужно загнать ТС на некоторое время в теплое помещение.

  • Автомобиль зимой, давление в шинах автомобиля зимой, аккумулятор автомобиля зимой, как прогреть автомобиль зимой,
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Задняя балка Пежо 206, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить
  • Вискомуфта вентилятора, работа вискомуфты вентилятора, неисправности вискомуфты вентилятора, ремонт вискомуфты вентилятора
  • Коррозия порогов автомобиля, пленка на пороги автомобиля, как наклеить пленку на пороги автомобиля
  • Газовые или масляные амортизаторы, какие амортизаторы выбрать, топ 10 лучших производителей амортизаторов
  • Спидометр машины, почему не работает спидометр, ремонт спидометра
  • Электропроводка прицепа. Электропроводка прицепа легкового автомобиля. Подключение электропроводки прицепа
  • Электронная педаль газа, работа электронной педали газа, неисправности электронной педали газа, ремонт электронной педали газа
  • Тахометр на авто, не работает тахометр, причины поломок тахометра, делаем ремонт своими руками
  • Женские автомобили. Женские автомобили недорогие, престижные марки авто для женщин
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Забит катализатор, признаки забитого катализатора, как проверить катализатор, к чему может привести эксплуатация неисправного катализатора
  • Правильная шпаклевка авто, жидкая шпаклевка для авто, как выбрать шпаклевку для авто, шпаклевка авто своими руками
  • Трещина на лобовом стекле на машине. Скол на лобовом стекле автомобиля. Ремонт сколов на лобовом стекле своими руками
  • Сайлентблоки передней подвески ваз, сайлентблоки передней балки, как поменять передние сайлентблоки
  • Датчики ВАЗ 2115 инжектор, предназначение датчиков, датчик холостого хода ваз 2115 инжектор, датчик температуры ваз 2115 инжектор, датчик скорости ваз 2115 инжектор, датчик топлива ваз 2115 инжектор, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Виды пыльников, пыльник ШРУСА. Пыльник ШРУСА наружний. Пыльник ШРУСА внутренний. Как выбрать наружный пыльник и пыльник внутренний
  • Авто ремень ГРМ, натяжение ремня ГРМ, замена ремня грм ролика помпы
  • Лучшая тормозная жидкость, принцип выбора
  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло

Источник: https://prosedan.ru/kak-zavesti-mashinu-zimoj-poleznye-sovety

Как Завести Машину На Газу Без Бензина

Общества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › как принудительно завести а.м на газу ГБО 4-го поколения?

нужен ваш совет))как принудительно завести а.м на газу ГБО 4-го поколения?

38

Пожалуйста подскажите что делать, у меня не работает бензнасос, я начал включать машину как на видео с кнопкой, а вчера я не сумел так завести, я нажимаю держу когда я включаю зажигание кнопка что остается сделать нашему клиенту ровно мегает подскажите пожалуйста

Держишь кнопку переключения газ-бенз нажатой и заводишь

У меня диджитроник стоит. Что бы на газу завезти нужно надавить кнопку г/б и в нажатом состоянии вкл.зажигание и заводиться

задерживать кнопку переключения газа в нажатом положении и запускать движок

Летом попробовал Диджик завести, завелась просто, но позже через определенное время зуммер пищал. Пробовал глушить и заводить, зуммер индифферентно тошно попискивал.пока не сбросил клемму с акк. Все возвратилось, на место предназначения. Это тоже так является?

ошибка по очень прохладному газу могла показаться в мозгах, если на прохладную заводил

Так выходит при прогреве зуммер должен умолкнуть?

не выходит =(
ошибка уже прописывается в мозгах (может только не с первого раза, пропуски зажигания тоже не сходу ЧЕК на приборке включают, а только если авто длительное время так работает)

так что заводить сходу на газе лучше теплую машину.

Понятно, лучше вообщем тогда это не делать)

это последний запасной вариант.

KEY-DOP

в мозгах даже ограничение на количество таких попыток завода на газе есть. обычно 10. в последних прошивках ловато вроде 20

Встречаться} знать, а вообщем бывают подробная аннотация о Диджике?

это последний запасной вариант.
в мозгах даже ограничение на количество таких попыток завода на газе естественно. обычно 10. в последних прошивках ловато вроде 20

Если стоит датчик температуры редуктора-заводится на газу просто (чем прогретая). Тоесть основное условие-температура двигателя

О том как запустить форсуночный газ только на газу без использования бензина, lpg demo mode on 2015г

Что все-таки по сути как запустить форсуночный газ лишь на газу без использования бензина 2015г.

при чем тут вообщем датчик?

При всем этом что «аварийный» пуск лишь на прохладную, на прогретом-это нормально.

я вообщем про «аварийный» ни один раз не произнес — я написал «это крайний запасной вариант.»

и вообщем, если пристально прочитаешь повторно, то усвоишь, что смысл не в таком вопросе, что это «плохо», в том, что количество попыток ограничено, так как так делать необходимо исключительно в особо сложных ситуациях.

но если есть датчик температуры редуктора, то здесь ты прав — можно настроить чтоб прогретая машина заводилась сходу на газу. Но это совершенно другая история, как говорится в пословице.

Как завести машину на газу без бензина

Но «аварийно» можно завестись даже без этого самого датчика

Последний случай — это если бензонасосу вдруг кирдык пришел)))

и по мере надобности, хотя насос должен/должен работать по идее, если его специально не отключил кто-то

знаю на диджитроник что бы завести необходимо надавить кнопку переключения газа и удерживая ее повернуть ключ зажигания в положение старт и заводить а\м т.е. надавить кнопку до поворота ключа зажигания

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-zavesti-mashinu-na-gazu-bez-benzina/

Компания

В Европе альтернативное топливо пользуется большой популярностью среди владельцев автомобилей. Газ считается дешевым, а значит, выгодным, и, к тому же, более экологичным. В некоторых странах водителей также поощряет государство, снижая налоги или освобождая от них. В России уже несколько лет пытаются ввести подобную меру популяризации ГБО.

Как заводить автомобиль?

Лучше всего транспортное средство заводить на бензине, чтобы сохранить мембраны редуктора. Можно завести авто и на газе, но редуктор может быстрее выйти из строя. Переключение авто на газ происходит во время движения ТС. Рекомендуется выбирать спокойный участок дороги: без пробок, светофоров, пешеходов и т.д..

Этапы переключения на газовое топливо:

  1. Перевести переключатель в нейтральное положение
  2. Подождать, пока из карбюратора выработается бензин и двигатель попытается заглохнуть
  3. Перевести переключатель в положение ГАЗ
  4. Перед длительной остановкой переключить на БЕНЗИН аналогичными действиями

Регулярно (желательно, каждые 1000 км пробега) сливать конденсат из редуктора.

Если во время движения машины водитель или пассажиры почувствовали сильный запах газа, необходимо остановиться и покинуть автомобиль. Газ (как и традиционное топливо) является взрывоопасным веществом, но все же безопаснее бензина.

При работе авто на газе двигатель внутреннего сгорания более чувствителен к внешним погодным условиям: к влажности и давлению.
Качество и количество газовой смеси регулируется с помощью дозатора (перед смесителем), а холостой ход — на редукторе.

Регулировку ГБО лучше доверить профессионалам или пройти подробную консультацию по процедуре

Существуют разные схемы регулировки, а также разные варианты слива конденсата. Выбор того или иного способа зависит от поколения ГБО. Мастера (установившие газ на ваш авто) смогут детально объяснить, как надо действовать с конкретной газовой системой.

Возврат к списку >>

Источник: https://www.wimana.ru/articles/instruktsiya-po-primeneniyu-k-gbo-kak-ekspluatirovat-avto-na-gazu-/

Не заводится машина: основные причины

Старое шоферское правило гласит: если не заводится машина, причин может быть только две — нет искры или бензина. При всей сложности современных авто данное правило нисколько не потеряло своей актуальности.

Почему машина не заводится?

Как это ни странно может звучать, но даже при таком обилии электроники в современном автомобиле, с его управляющими, корректирующими, контролирующими и регулирующими программами, со всеми его механизмами и актуаторами, причин, почему не заводится машина, действительно — всего две. То ли ваш автомобиль не завелся утром на стоянке, то ли (без видимых причин) он остановился в пути посреди дороги, алгоритм ваших действий всегда будет одинаковым.

Владельцу простенького автомобиля с карбюратором и батарейным зажиганием «разобраться с проблемой» значительно проще, чем владельцу современного инжекторного авто. Мы сейчас не берем в расчет аккумуляторную батарею (АКБ), которая, кстати, также может оказаться причиной, поэтому следует проверить ее контакты с бортовой сетью. От наличия или отсутствия должного уровня моторного масла в картере или охлаждающей жидкости в радиаторе запуск (или не запуск) двигателя не зависит.

Чтобы определить причину, отчего не заводится машина, порядок ваших действий должен быть таким:

  1. Проверяем искру;
  2. Проверяем работоспособность системы питания.

Искрообразование

Последовательность операций в порядке убывания их сложности — такова. В автомобиле с батарейным зажиганием образованием искры «заведует» не слишком большое количество электроприборов.

Для начала нужно снять со свечи наконечник провода высокого напряжения, прислонить его к «массе», а помощника попросить провернуть двигатель.

Хотя правильнее — выкрутить свечу, а лучше —  все четыре, поскольку иногда случается так, что проверяешь одну свечу, и она в порядке, а все остальные — нет. И автомобиль не заведётся

Если искры нет, то продолжаем ее поиски по схеме электрооборудования «вглубь». Искра может «теряться», например, в проводах высокого напряжения. Именно поэтому производители рекомендуют их замену каждые 2 года или каждые 20 тысяч км пробега, цитата из Инструкции: «в зависимости от того, что наступит раньше».

Далее — проверяем прерыватель-распределитель, водителям более известный как трамблёр. Потеря искры тут может таиться:

  • в отсутствующем или большом зазоре на контактах прерывателя (молоточек с наковальнями);
  • в недрах механизма прерывания искры;
  • в сгоревшем конденсаторе на корпусе прерывателя-распределителя.

Сгоревшая (замкнувшая) катушка зажигания — также может являться причиной отсутствия искры, как и капризы ее добавочного сопротивления (находится снаружи катушки).

Найти причину отсутствия искры сумеет и сам автовладелец, но для ее устранения нужны хотя бы базовые знания в автомобильной электротехнике. В противном случае: эвакуатор (галстук) и — на СТО к электрику.

В транзисторных системах зажигания алгоритм похожий, однако автоэлектрики не рекомендуют проверять искру «на массу», поскольку подобное может стать причиной короткого замыкания в любом неожиданном месте (даже для самого электрика). И проблемы возрастут многократно. Тут однозначно — на профильную СТО к специалисту. Почему не заводится машина с электронным «содержимым», вам не ответит ни один автовладелец, даже с преогромнейшим стажем. Тут рецепт таков же — к специалистам на автосервис.

Бывают, к слову, и такие ситуации, когда машина не заводится с ключа. Это означает, что проблема находится в севшем аккумуляторе, в замке зажигания, в стартере или в обслуживающих контурах. С толкача или буксира такой автомобиль завести можно, но только лишь для того, чтобы доехать до сервиса.

Топливоподача

Проверить подачу топлива в карбюраторном автомобиле не сложно. Достаточно снять воздухозаборник, и жиклёры — вот они. Активируем подачу бензина педалью газа, если есть напарник, или проворачиваем (нажимаем) соответствующую тягу перед карбюратором, если нет помощника, и невооруженным взглядом видно — поступает топливо или нет.

Бывает и так, что и искра есть (сильная мощная яркая), и бензин льет из жиклеров, словно из ведра, а мотор все равно не заводится. Первой тому причиной могут быть залитые бензином свечи, и вообще цилиндры.

Ведь воспламенение воздушно-топливной смеси может происходить только в узком диапазоне соотношения топлива и воздуха. В карбюраторных моторах оно находится в пределах от 1:14 до 1:16, а в инжекторных и надувных от 1:40 и меньше.

А если свечи и цилиндры буквально «купаются» в бензине — откуда воспламенение?

В этом случае выкручивают все свечи, чистят их контакты до голого металла, а еще лучше — прокаливают на открытом огне, но потом все равно чистят. Продувают цилиндры, то есть прокручивают коленчатый вал двигателя, — без свечей и при выключенном зажигании. Потом вкручивают свечи на свои места и вновь пытаются завести мотор.

Не получается? Зовем спеца! Если бензин в карбюратор не поступает, то наиболее частой причиной является сломавшийся бензонасос (отсутствие бензина в баке мы, понятно, не рассматриваем), а также забитые грязью топливные фильтры и топливопроводы. В последнем случае это происходит от полного пренебрежения владельца к своему железному коню. Периодические плановые ТО (с диагностикой систем питания и зажигания) нужно соблюдать неукоснительно!

В современных инжекторных двигателях топливоподачу проверить невозможно. Впрочем, как и наличие/отсутствие искры. Здесь однозначно понадобится специальное оборудование — мотор-тестер, клип-компьютер и тп. То есть (смотрите абзацами выше) — буксир/эвакуатор/автосервис.

Что делать, если не заводится машина на газу?

На самом деле, любой владелец автомобиля с установленным на нем ГБО (газобаллонным оборудованием) знает, что его автомобиль утром, на холодную, заводится на бензине, и, по мере прогрева, переходит на газ — автоматически. Подобный и подробный инструктаж проходит каждый автовладелец после установки ГБО. Во всяком случае, он за это расписывается в специальном журнале инструктажей (другое дело, насколько внимательно он выслушал этот инструктаж).

Если плохо заводится машина, то причина не в наличии или отсутствии ГБО, а — смотрите текст выше — в наличии/отсутствии топлива и искры. Однако случаются и такие жизненные ситуации, когда бензина в баке нет, а завести автомобиль (конечно же) нужно. Алгоритм действий следующий: нужно нажать кнопку переключения режимов питания и, удерживая ее в нажатом состоянии, включить стартер. Заведется автомобиль при этом или нет — зависит от целого ряда факторов:

  • от сезона года и температуры окружающего воздуха — летом это сделать легче, зимой тяжелее, а то и вовсе невозможно;
  • от количества газа в баллоне и наличия паров в газовом редукторе;
  • от общего технического состояния системы зажигания и ее приборов и так далее.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2112 ошибка 4

Факторов, повторяю, много, и почему не заводится машина — ответить может только специалист. Добавлю также, что алгоритмы действий для автомобилей с ГБО стандартов Евро-2 (карбюраторные) и Евро-4 (инжекторные) — одинаковы: стартер при нажатой кнопке переключения.

Из личного опыта

Я «на газу» езжу уже больше 20-ти лет. Хотя грамотнее, конечно, говорить «на газе», а не «на газу». Однако я в своей жизни еще не встретил ни одного специалиста по газобаллонным установкам, который бы говорил литературно грамотно, все говорят: «на газу».

Преимуществ ГБО — не счесть. Их куда больше, чем недостатков, именно поэтому я продолжаю эту «водительскую традицию» до сих пор, начиная со своего первого «допотопотного» Москвич-412 ИЭ и заканчивая сегодняшним Chevrolet Cruze. Однако ни разу (ни разу!) у меня не было проблем с двигателем из-за ГБО. Всегда в числе причин «незаводки» двигателя выявлялись — свечи, катушки зажигания, блоки управления зажиганием, или карбюраторы/инжекторы, бензонасосы и так далее по выше указанному списку.

Не заводится машина с инжекторным двигателем?

Если автомобиль не заводится — причины одинаковы в отношении любого типа зажигания (батарейного или транзисторного/электронного) и типа питания (карбюраторного или инжекторного). Другое дело, что в автомобилях старых конструкций, с карбюраторами и механическим распределением-прерыванием зажигания, поломку выявить легче и проще, чем в автомобилях современных. Причин поломки в моторах инжекторного типа с электронными типами зажигания — превеликое множество. Их (реально) не сосчитать.

В защиту инжекторов и электроники могу сказать следующее:

  • современные автомобили экономичны, в природе не существует карбюраторных машин, где расход был бы ниже, чем 10 литров на 100 км пробега;
  • моторесурс современных моторов порой значительно превышает 500 тысяч пробега, в то время, как карбюраторные (батарейные) требуют капитального ремонта уже после 200-300 тысяч километров, а то и раньше.

Однако и техническое устройство современных моторов и автомобилей кратно сложнее. Именно поэтому механики и сервисмены настоятельно рекомендуют проводить периодическую диагностику и систематические регламентные ТО.

Впрочем, данные рекомендации справедливы в отношении любого механизма, агрегата, автомобиля. В случаях поломок и прочих проблем путь один —  к профильным специалистам.

Если у вашего автомобиля появляются признаки надвигающихся неисправностей, то найти подходящую профессиональную СТО в вашем городе или районе вам поможет сайт Аutоbооkіng.

Если Вам необходимо произвести диагностику электрооборудования, воспользуйтесь формой ниже для поиска СТО:

Cepгeй Жeбaлeнĸo,aвтoмoбильный инжeнep, журналист,pyĸoвoдитeль aвтoмoбильнoй пpoгpaммы «Moтop-TB»

Источник: https://autobooking.com/ru-ua/news/ne-zavoditsya-mashina-osnovnye-prichiny

Автомобиль не заводится зимой — причины

Вы пытаетесь завести авто зимой в мороз, а она не заводиться. В чем причина? Попытаемся найти распространенные поломки, по которым двигатель не заводится зимой и в сильный мороз. Как правильно завести машину с карбюратором и инжектором.

Как завести двигатель в мороз

Первое – включите ближний свет на 5-20 секунд (если аккумулятор слабый, больше по времени рискованно). Многие автолюбители опасаются этого делать, т.к. можно разрядить аккумулятор. Это действительно так, если он старый и не раз подводил. Поэтому включаем свет фар для разогрева АКБ, только если стартер хорошо «крутит», т.е. батарея не посажена от предыдущих попыток. Если не удалось завести мотор с первой попытки — подождите минуту и повторите попытку.

На машине с дизельным мотором перед холодным пуском нужно разогреть свечи накала. Для этого потребуется включить зажигание в первое положение (не запуская двигатель, но приборы и лампы на панели — горят) и подождать одну минуту. Если это не сделать, то пуск дизеля в мороз будет невозможным.

Если у Вас современная машина с двигателем с впрыском топлива, то НЕ нажимайте педаль газа во время запуска мотора в мороз. Электроника все сделает сама, иначе зальете свечи и в масло попадет бензин и последующий пуск мотор будет затруднён. Для карбюраторных авто пытаемся завестись с «подгазовкой».

Если после нескольких запусков в мороз «посадили» аккумулятор, то попробуйте «прикурить» от другого автомобиля. В данном случае, батарея машина при холодном пуске — самое слабое место. Зимой она быстро разряжается и теряет ёмкость. В некоторых случаях достаточно 3-4 попыток, чтобы она «умерла». Тогда последующие попытки не имеют смысла.

Поэтому если не получается с 2-3 раза завести двигатель, нужно искать причину или подождать какое-то время (не менее 30 минут) и повторить запуск. Был случай, когда машина утром зимой не завелась, а через 2 часа — завели с первого раза.

Если попыток запуска мотора было много, но все безуспешные, то залили свечи. На автомобилях с инжектором есть выход — во время запуска мотора полностью нажать педаль «газа» — так запустите режим продувки свечей. Естественно, если авто завелся, то отпускаем педаль газа сразу, т.к. работа в первые секунды на повышенных оборотах для мотора губительна.

Не помогло, тогда начинаем проверять свечи. Нужно выкрутить их и визуально осмотреть, а также «понюхать». Если от них сильно пахнет бензином, значит залили при холодном запуске двигателя. Очищаем от масла и нагара, и ставим обратно. Ждём некоторое время и повторяем запуск замерзшей машины.

Можно также проверить свечи на искру — работают или нет. Способ для инжекторных и карбюраторных машин без индивидуальных катушек зажигания. Понадобится: помощник, свечной ключ.

Выкручиваем свечу, вставляем заостренной частью её в высоковольтный провод. Другую сторону свечи (желательно предварительно прочистить от масла и нагара) подносим к металлической части авто, например к двигателю.

Подносить свечу зажигания к наружной части авто не рекомендую из-за возможного повреждения лакокрасочного покрытия.

Один человек заводит авто, а второй держась за «высоковольтник» подносит свечу на расстояние примерно от 0,1 до 1 см к двигателю и смотрит есть искра или нет. В данном случае крутить стартер нужно не более пяти секунд. Если искра есть, то свеча исправна, а если нет искры, то покупайте новый комплект.

Автомобильные свечи проверили или заменили, а машина все равно не заводится в сильный мороз (вот-вот заведется двигатель, но никак). Идем в магазин и покупаем «эфир» содержащий пропан. Вместо эфира можно купить «быстрый старт» или что-то подобное (стоит примерно 200 рублей), как бы это не называлось, это все равно эфир.

Автомобильный эфир – высоко летучий, легковоспламеняющийся газ, облегчает завод двигателя до -50С. Один человек сквозь воздушный фильтр (если он чистый) или минуя его (фильтр грязный), в корпус воздушного фильтра «впрыскивает» эфир. Дальше по инструкции: сразу заводим или ждем 5-10 секунд, у всех производителей по-разному.

Проверка топливной системы

Если опять автомобиль не заводится в холодную погоду, то остается проверять топливную систему. Слушаем бензонасос, смотрим есть ли бензин и в каком состоянии (он может замерзнуть — актуально для дизельного топлива). Часто бывает из-за морозов на улице и конденсата бензонасос промерзает и чтобы он вернулся в работоспособное состояние — его нужно отогреть в тепле.

Как проверить бензонасос, работает или нет? Для этого вставляем ключ в замок зажигания и поворачиваем в первое положение (должны загореться лампочки на панели приборов). Мотор не заводим. Если бензонасос работает, то услышите легкое жужжание из задней части салона (он расположен в бензобаке). Попробуйте несколько раз, включить и выключить зажигание, при этом не заводя двигатель. Если ничего не слышно, то скорей всего он не исправен.

Кстати, зимой рекомендуется не сразу заводить автомобиль, а после включения зажигания подождать 2-5 секунд. За это время бензонасос накачает топливо для пуска мотора. Машину с механической коробкой передач надо заводить при выжатой педали сцепления. Нажали на неё, заводим двигатель. Если завёлся — отпускаем педаль через 3-5 секунд.

Если ничего не помогло, то надо отвезти машину в теплый гараж и часа через 3-4 пробовать завести. В теплое место авто нужно везти из-за возможного образования конденсата по пути от бензонасоса до инжектора. На самом деле теплый гараж – самый действенный метод, если двигатель не заводиться в мороз. Но такая возможность мало у кого есть.

Источник: https://amastercar.ru/blog/avto-ne-zavoditsya-zimoj-prichiny.html

Советы как завести машину в сильный мороз

Как завести машину в мороз, чтобы утром не опоздать на работу? Ведь не секрет, что с приходом холодов у автовладельцев появляются определенные сложности с эксплуатацией автомобиля. Холодный салон и замерзшие стекла становятся предвестниками серьезных проблем, а в сильный мороз к тому же затрудняется еще и запуск двигателя.

Ниже мы подробно рассмотрим проблемы, мешающие завести машину в мороз, независимо от того какой у вас мотор (дизель, инжектор или карбюратор) и коробка передач – автомат (АКПП) или механика.

Также мы подробно остановимся на основных причинах, по которым затруднен запуск двигателя зимой, и расскажем о том, как их избежать.

Как правильно заводить машину в мороз

Существует несколько простых приемов, позволяющих завести машину в мороз. Ими может воспользоваться каждый водитель, делая поправки, применительно к своему автомобилю.

Последовательность действий при запуске двигателя зимой, независимо от того дизель это или бензин, должна быть следующей:

  1. Предварительно разогрейте аккумулятор, так как это увеличит шансы на запуск мотора. Для этого можно, например, в течение 20-30 секунд поморгать дальним светом фар.
  2. Включите зажигание. Если у вас машина с инжектором, то нужно подождать несколько секунд пока бензонасос накачает топливо.
  3. Если вы ездите на авто с карбюратором без автоматического подсоса воздуха, то не забудьте вытянуть рукоятку воздушной заслонки («подсос»).
  4. В автомобилях с механической КПП, перед тем как завести мотор необходимо выжать педаль сцепления, чтобы отключить от двигателя замерзшую трансмиссию. В машинах с АКПП (коробкой-автомат) этот шаг, естественно, пропускаем.
  5. Попытайтесь завести автомобиль. Включать стартер нужно секунд на 10-15, не дольше, так как он может просто перегреться. Повторить попытку можно будет не раньше, чем через 1 минуту.
  6. Если стартер крутится нормально, но машина не завелась после 2-3 попыток, то попробуйте выжать педаль газа, после чего попытайтесь завестись снова.
  7. Если стартер не крутится, то причина, скорее всего, кроется в разряженном аккумуляторе (чаще всего) либо в самом стартере (намного реже).

Автомобиль в технически исправном состоянии и с полностью заряженной аккумуляторной батареей (как проверить аккумулятор), после выполнения вышеперечисленных шагов, должен завестись даже в сильный мороз.

На автомобиле с дизельным двигателем причиной того, что на первый взгляд исправная машина не хочет заводиться, может оказаться неисправность свечей накала. Дело в том, что индикатор на панели приборов свидетельствует лишь об их включении, но он не может определить, работают все свечи или нет. Рекомендуем изучить нашу инструкцию «Как проверить свечи накала на дизеле».

О других распространенных причинах, по которым в мороз бывает трудно завести автомобиль, мы расскажем немного ниже. А если вы смогли завести двигатель, но не можете тронуться с места, то, возможно, что у вас примёрзли колодки ручника.

Как завести машину если сел аккумулятор

В мороз значительно сложней будет завести машину, если сел аккумулятор. Дело в том, что при низких температурах емкость автомобильной аккумуляторной батареи снижается в несколько раз, и ей становится трудней прокрутить коленвал замершего двигателя.

Поэтому, если аккумулятор сел полностью, то завести машину можно будет следующими способами:

  1. Попросите кого-нибудь «прикурить» ваш автомобиль от другой машины или аккумулятора. Для тех кто не знает что для этого нужно, и как это делать, советуем заглянуть сюда: «Как правильно прикуривать автомобиль».
  2. Если у вас машина с механической коробкой передач, то можно попытаться завести её с буксира или «с толкача». Только имейте в виду, что на обледеневшей дороге делать это категорически запрещено, так как вы просто не сможете остановиться.
  3. Аккумулятор можно зарядить (как правильно заряжать аккумулятор), а лучше – заменить на новый.

В том случае, если аккумулятор сел НЕ полностью, а лишь немного разрядился (стартер «вяло», но крутит), то ему можно слегка помочь:

  • подогреть поддон картера двигателя, например, электрической печкой или паяльной лампой (помните, что это опасно!),
  • направить теплый воздух на топливный фильтр (особенно актуально для дизелей),
  • подзарядить аккумулятор или подключить пусковое устройство.

Конечно, проще будет это сделать при наличии гаража с электричеством. Но безвыходных ситуаций не бывает, поэтому проявляйте смекалку и у вас все обязательно получится.

Почему бывает трудно заводить машину в мороз?

Существует немало причин, прямо или косвенно затрудняющих запуск мотора автомобиля в мороз. Среди них наиболее распространены следующие:

Слабый аккумулятор
В морозную погоду основная нагрузка при запуске машины ложится на аккумуляторную батарею. Низкая температура замедляет химические процессы, происходящие внутри АКБ, следовательно, и мощность замерзшего аккумулятора падает.

Поэтому, чтобы в сильный мороз завести машину без проблем, батарею лучше будет снять на ночь и поставить ее в теплое место (подвал, прихожую, кладовку).

Проблемы со свечами зажигания
Бензиновые двигатели могут плохо заводиться из-за проблем со свечами зажигания. Нагар, пробитый изолятор, обогащенная топливная смесь приводят к тому, что свеча не выдает искру или искра слишком слабая.

От нагара можно избавиться прокаливанием электродов свечи в пламени газовой плиты, или же при помощи чистки мелкой наждачной бумагой. О других неисправностях системы зажигания и способах их устранения читайте здесь.

Воздух в топливной системе
Появление воздуха в системе питания автомобиля приводит к серьезным перебоям в работе машины. Особенно это проявляется, при попытках завести холодный двигатель: мотор сначала пытается завестись, но потом глохнет, издавая отдельные «вспышки».

Если в топливной системе есть прозрачные шланги, то через них можно будет увидеть, не перемещаются ли внутри них пузырьки воздуха. Причиной этой неисправности может стать треснувший шланг или потеря герметичности в резиновых уплотнениях.

Чрезмерно загустевшее моторное масло
Одной из причин, не позволяющих легко завести машину зимой, является чрезмерное загустевание моторного масла. Густое масло добавляет сложностей при запуске мотора в мороз.

Оптимально будет провести замену масла в двигателе еще до наступления сильных морозов. Также в зависимости от климатических условий каждого региона необходимо правильно выбирать вязкость и тип моторного масла.

Плохой бензин или дизельное топливо
Проблемы с топливом в зимнее время возникают как у владельцев бензиновых машин, так и у водителей с дизельными моторами. Причем если разбавленный бензин грозит появлением конденсата в топливной системе, то для дизелей актуальной проблемой зимой является образование парафина.

Парафин в дизтопливе забивает поры топливного фильтра, и солярка перестает поступать в камеры сгорания. Существует несколько способов для устранения парафина в дизеле, позволяющих легче завести машину в мороз:

  • Добавить в теплое топливо (5-10 °C) «антигель», препятствующий образованию парафина.
  • Если летнее дизельное топливо «запарафинилось» в автомобиле, лучше всего отбуксировать машину в теплое помещение.
  • Можно попробовать нагреть канистру зимней солярки до 30-40 ºС и влить ее в бак. Но при этом нужно будет отогреть и топливный фильтр.

Эти нехитрые советы, наверняка, помогут вам завести машину в мороз. Но помните, что запуск двигателя при очень низких температурах сопровождается повышенным износом деталей и узлов, и требует длительного прогрева. Поэтому, при наличии альтернативы поездке на личном авто, лучше воспользоваться другим способом передвижения.

советы как завести машину в мороз

Источник: https://unit-car.com/poleznie-soveti/137-kak-zavesti-mashinu-v-moroz.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей