Коды ошибок на тойота

Тойота Камри 40 ошибка: коды неисправностей, как сбросить

коды ошибок на тойота

Компьютерная диагностика автомобилей Тойота Камри 40 является мощным средством при определении места неисправности автомобиля.

Диагностика обязательно выполняется при появлении сообщения бортового компьютера «Check VSC System».

Для проведения диагностических работ требуется наличие специализированного (дилерского) или универсального оборудования. В результате диагностики устройств автомобиля Тойота Камри 40 выдаются коды ошибок. Большинство автосканеров самостоятельно производят расшифровку кодов ошибок.

Как произвести компьютерную диагностику Камри 40

Для диагностирования блоков и узлов автомобилей Toyota Camry v40 используются различные сканеры. Оптимальное сканирование производится с помощью дилерских устройств. Можно использовать универсальные профессиональные и полупрофессиональные диагностические устройства. Диагностика двигателя может быть выполнена с помощью простейших сканеров типа ELM327.

В таком случае некоторые специфические ошибки системы управления двигателем могут быть не определены. Общие ошибки OBDII-протоколу будут определены в полном объеме. В большинстве случаев этого достаточно для определения большинства неисправностей.

Последовательность проведения диагностических работ приблизительно одинакова для всех устройств:

  1. Выключить зажигание.
  2. Произвести соединение диагностического разъема автомобиля со сканером.
  3. Соединить сканер с компьютером (если он не представляет единое целое) либо со смартфоном, как в ELM
  4. В случае использования Bluetooth-соединения произвести его с помощью смартфона.
  5. Загрузить программу диагностики на компьютер (за исключением интегрированных сканеров типа Launch). Выбрать модель автомобиля, год выпуска, тип сканирования.
  6. Включить зажигание автомобиля, подождать пока пройдет самодиагностика бортового компьютера.
  7. Запустить сканирование.
  8. В результате сканирования программа выдаст коды ошибок, которые накоплены в сканируемых блоках управления.
  9. Записать все коды ошибок. Некоторые программы автоматически расшифровывают коды ошибок, иногда на русском языке. В таком случае расшифровку также необходимо записать. Иногда часть ошибок программой диагностики не расшифровываются. Это можно сделать потом с помощью поисковиков или на форумах.
  10. Удалить все ошибки. Вновь произвести диагностику. После выполнения этих действий останутся только действующие ошибки. Сотрутся данные о записанных ранее ошибках, возможно, отключался какой-нибудь датчик, потом подключился вновь. Некоторые ошибки из недействующих могут появиться вновь после нескольких километров движения автомобиля.
  11. Записать действующие ошибки.
  12. При профессиональной диагностике на следующем этапе выполняется динамическое сканирование, в результате которого можно определить: угол опережения зажигания, мгновенный расход топлива, температурные режимы, другие важные параметры работы двигателя. Для выполнения динамической диагностики двигатель следует запустить.
  13. Аналогично производят сканирование всех блоков автомобиля: тормозной системы, АКПП, климат-контроля, иммобилайзера, блока управления кузова и других.
  14. По окончании диагностических работ выключается зажигание, сканер отсоединяется от диагностического разъема.

Далее приступают к анализу ошибок и их устроению.

Коды ошибок двигателя, возможная неисправность

После выполнения диагностических работ необходимо получить максимально возможную информацию о предполагаемой неисправности. Например, компьютерная диагностика показала ошибку P0032. Согласно приведенной ниже таблице она расшифровывается, как превышение максимального тока в цепи подогревателя первого лямбда-зонда. Не следует немедленно покупать новый датчик (в Камри он стоит более 3000 рублей).

Прежде всего, необходимо проверить электропроводку, которая ведет к нему. В Camry, как и в большинстве новых бензиновых автомобилей, присутствует два кислородных датчика (лямбда-зонда) – один до, другой после катализатора. Они подогреваемые, то есть присутствует спираль, которая подогревает датчик для выхода в рабочее состояние. Возможно, датчик неисправный, спираль закорочена, и диагностика показывает ошибку 0032.

Но в большинстве случаев причиной этой неисправности является короткое замыкание проводки, ведущей к лябда-зонду. Она проложена в непосредственной близости от выпускного коллектора, который нагревается до температуры более 300 градусов Цельсия. Если полихлорвиниловая изоляция разрушена, проводка может коротить на массу автомобиля. В этом случае возможно появление ошибки P0032.

Возможно на момент проведения диагностики ошибка пропадет, но потом в движении проявится вновь, поэтому лучше проверить качество изоляции.

Ниже приведены расшифровка основных кодов ошибок по двигателю, их возможные причины.

Коды неисправностей АКПП, возможные неисправности

Ремонт АКПП относится к числу самых сложных ремонтов систем автомобиля. Качественное обслуживание и ремонт автоматической коробки переключения передач невозможен без компьютерной диагностики. Следует заметить, диагностика позволяет определить, в основном, ошибки датчиков, соленоидов (электромагнитных клапанов), цепей управления.

Как и в случае с узлами системы управления двигателем, не следует сразу приступать к замене, например, соленоида АКПП. Необходимо получить к нему доступ (иногда после демонтажа АКПП и разборки), далее измерить его электрическое сопротивление. Для большинства солиноидов значение сопротивления находится в пределах от 10 до 25 Ом.

Нельзя производить замену солиноидов без очистки стружки и замены масла в АКПП. В случае, если АКПП более 10 лет, одновременно можно выполнить регламентные работы с помощью соответствующего оверол-кита. Механические неисправности узлов компьютерная диагностика в виде кодов не сообщает.

Коды неисправности ABS, возможные неисправности

Коды ошибок системы ABS значительно упрощают ремонт. Если загорелась индикаторная лампочка неисправности антиблокировочной системы тормозов, значит, она пришла в полную неработоспособность. Продолжать движение, особенно на скользкой дороге, опасно.

В большинстве случаев причиной неисправности может быть отказ одного из датчиков. Если код ошибки показал неисправность в цепи какого-либо датчика, например, заднего левого, опять же, не следует сразу приступать к его замене. Чаще всего это связано с повреждением электропроводки, ведущей к нему.

Иногда бывает до трех повреждений проводки по пути к задним датчикам.

Если код ошибки соответствует некорректному значению сигнала конкретного датчика, возможно, рабочая область загрязнена, либо зазор увеличен вследствие попадания мелких камешков.

Перед заменой датчика его следует прозвонить с помощью мультиметра. Рабочий датчик имеет сопротивление в одном из направлений от 700 до 1500 Ом.

Ниже приведены коды ошибок с расшифровкой и возможными неисправностями.

Коды неисправности иммобилайзера

Иммобилайзер является одним из основных устройств, которое определяет разрешение на запуск двигателя. Если двигатель не запускается, первым делом следует продиагностировать иммобилайзер. Он блокирует запуск в случае несанкционированного запуска либо нерабочего ключа.

Коды неисправности круиз-контроля

В Камри 40 при исправном датчике скорости проблемы круиз-контроля встречаются нечасто.

Коды неисправности системы курсовой устойчивости

Работа системы курсовой устойчивости сопряжена с ABS. Основные коды неисправности приведены ниже.

Коды неисправности подушек безопасности

Если на приборной панели есть сообщение о неисправности системы подушек безопасности, обязательно следует проверить, какие элементы и датчики неисправны, либо с ними отсутствует связь. Сопротивление подушки безопасности и пиропатрона преднатяжителя ремня можно проверить мультиметром, оно составляет около 2 Ом. Коды ошибок с расшифровкой приведены в таблице.

Другие коды неисправности электрооборудования

Полная компьютерная диагностика автомобилей Камри 40 значительно упрощает ремонт и обслуживание. Коды неисправностей универсальны для всех автомобилей (за некоторым несущественным отличием кодов ошибок автомобилей для рынка Северной Америки).

Источник: https://uazlyuks.ru/avto/toyota/oshibki-camry-40

Тойота королла коды ошибок — Авто-ремонт

коды ошибок на тойота

Коды двузначной системы Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе

Коды ошибок Тойота Королла. Расшифровка и причины. Демо доступ!

Значение шифров неполадок двигателя Тойота Королла тип Для того, чтобы убедиться в правильности диагностики неисправностей Тойоты Королла, перепроверьте результаты на консоли внутри автомобиля, под сиденьем водителя. Заведите Тойота Королла, включите кондиционер, печку и наблюдайте за показателями на табло.

Табло диагностического прибора Тойота Королла находится в кабине водителя. Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне:

Немного о самодиагностике, полезные ссылки

Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Разновидности двузначных кодов Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: Определить какой тип поддерживает ваш автомобиль и есть ли зафиксированные ошибки его работы можно следующим образом: Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.

При использовании кодов второго типа лампочка мигает с интервалами разной длительности.

Об отсутствии неисправностей при самодиагностике свидетельствует непрерывное мигание с интервалом 4,5 секунды. Если начинает загораться сообщение о неисправности Р, требуется сначала проверить исправность датчика, осмотреть его на предмет отсутствия окисления и правильного подсоединения.

Затем нужно посмотреть, в каком состоянии находится фазовый датчик: Затем следует проверить VVT-клапан на работоспособность и при поломке установить новую деталь, а также посмотреть, нет ли механических повреждений зубчатой шестерни распредвала, которая могла встать неправильно.

Тойота Королла , в которой компьютерная диагностика выявила код такой ошибки, может получать чрезмерно обогащенную смесь следует проверять 1 датчик в 1 ряду.

При появлении кода следует проверить состояние реле EFI, системы воздухозабора, форсунки, проверить уровень давления в системе топлива, а также посмотреть, не произошло ли обрыва цепи либо замыкания в электроцепи самого датчика.

Эта ошибка означает, что привод дроссельной заслонки ДВС функционирует неправильно, поскольку значения тока вышли за границы нормального диапазона. Если загорается чек двигателя, и диагностика выдает данный код, следует проверить цепь электропитания ETCS на предмет обрыва, предохранителей, которые могут сгореть, и системы ECM.

2 пользователя(ей) сказали cпасибо:

Также проблема может случиться по причине разрядки автомобильного аккумулятора. Код говорит о слишком сильном токе в электроцепи дроссельного привода, который необходим для движения дроссельной заслонки. Проверка выявляет, что его значение превышает 10 А в течение 0. Чтобы устранить проблему при сигнале Р, может потребоваться проверка цепи на предмет замыкания, в некоторых случаях нужно менять саму заслонку или корпус в сборке.

Если начинает выскакивать такая ошибка, это говорит о наличии неисправностей в блоке управления двигателем.

Причина появления неполадки — попадание влаги, вызывающей коррозию дюралевого корпуса, или засорение дренажного шланга, ведущего от автопечки. Убрать следы коррозии можно с помощью спирта или спиртосодержащих средств вручную, после высыхания лампочка должна погаснуть.

Ошибки КПП Toyota Corolla Для Тойоты Короллы , и более поздних годов выпуска характерны проблемы с коробкой передач, особенно часто они случаются с модификациями, оснащенными роботом-вариатором.

При этом на приборной панели загорается чек неисправности КПП, и компьютерная диагностика может выявить следующие проблемы: Ошибка P, означающая нарушение работы кулисного механизма. В механической коробке выбор передачи выполняется посредством электропривода актуатор , который состоит из пары электромоторов, датчиков хода и шестеренки, приводящей вал включения нужной передачи в движение.

Ошибка говорит о неправильном поведении электродвигателя: При коде P ошибка управления может происходить в результате повреждения актуатора, неисправности ТСМ или датчика хода. Работа с перебоями лямбда-зонда, катализатора: Необходимость проверки сеточки на бензиновом насосе: Если ниже, проведите ремонтные работы.

АДАПТЕР ELM 327 ( OBD II ) против ПЕРЕМЫЧКИ ! Королла Филдер(Toyota Corolla Fielder)

Если присутствуют посторонние шумы, пришло время ремонта. Если манипуляции с выяснением причины загорания индикатора Вам непонятны, всегда можно обратиться в сервисный центр.

Самодиагностика в гараже Разъем для диагностирования двигателя находится возле аккумулятора или слева, по ходу машины. Табло диагностического прибора Тойота Королла находится в кабине водителя.

Это зависит от года выпуска и марки двигателя, сам значок не настолько важен, значение имеют коды неисправностей. Неисправности в других агрегатах отобразятся через соответствующие им световые диоды.

Источник: https://555-shop.ru/remont/tojota-korolla-kody-oshibok.html

Как расшифровать коды ошибок на Toyota?

коды ошибок на тойота

Рано или поздно в работе любого транспортного средства проявляются неисправности. Если авто оборудовано бортовым компьютером, то поломку будет выявить гораздо легче. Сегодня мы расскажем вам, какие бывают коды ошибок Тойота, как произвести диагностику автомобиля и как ликвидировать неисправность.

Самодиагностика позволяет владельцу авто самостоятельно обнаружить и исправить поломку. Разумеется, если автомобилист владеет необходимыми знаниями для проведения проверки транспорта. Если вы никогда не сталкивались с необходимостью самодиагностики, то наш сайт поможет вам разобраться в этом и правильно произвести работы по проверке Тойоты.

Автомобиль Тойота Королла 2014 года выпуска

Машины Тойота оборудованы двумя разъемами для самостоятельно диагностики. Они называют «DLC 1» и «DLC 2» и расшифровываются как «Data Link Connector». «DLC 1» визуально представляет собой пластиковый коробок прямоугольной формы, который в большинстве моделей находится под капотом с левой стороны. Определить именно первый разъем самодиагностики можно по надписи «Diagnostic» на крышке разъема.

Если в работе двигателя блок управления зафиксировал какие-либо ошибки, то водитель узнает об этом по горящей лампе на панели.

Что касается неисправной работы автоматической коробки передач, то о поломках в работе агрегата водитель узнает через загоревшуюся лампу «O\D». Соответственно, для выявления неисправностей в системах ABS, SRS и TRC на панели приборов также есть соответствующие лампы.

Лампа Check Engine – загорается в случае возникновения неисправности Тойоты

Второй разъем для самодиагностики практически во всех моделях Тойоты находится со стороны водительского сидения под торпедой. В нем несколько другая конфигурация, так как при помощи этого разъема к транспорту подключается специальное дополнительное оборудование для диагностики. Стоит отметить, что данный разъем, хоть расположен и в неудобном месте, позволяет производить проверку автомобиля во время движения.

Если вы являетесь владельцем старой по году выпуска модели Тойота, то диагностический разъем вам нужно искать в подкапотном пространстве. Эти разъемы круглой формы и обозначены желтым цветом и расположены они неподалеку от аккумулятора. В этом случае разъемов, которые находятся в салоне авто, попросту нет.

 

Для самостоятельной проверки “Тойоты” можно использовать два типа комбинаций неисправностей. Первый называется тип 09. Комбинация представляет собой двузначный код с определенными характеристиками:

  • ширина импульса составляет долю секунды;
  • пауза между импульсами также;
  • пауза между единицами и десятками составляет полторы секунды;
  • пауза между показом неисправностей составляет 2.5 секунды;
  • пауза между сериями комбинаций поломок составляет 4.5 секунды.

Диагностический разъем для проверки машины

Что касается второго типа комбинаций поломок, то он называется тип 10. Представляет собой однозначный код, где число импульсов соответствует комбинации поломки. Его характеристики таковы:

  • ширина импульса примерно пол-секунды;
  • пауза между импульсами пол-секунды;
  • пауза между показываемыми комбинациями составляет 2.5 секунды;
  • пауза между сериями комбинаций ошибок составляет 4.5 секунды.

Поэтапная диагностика

Для проведения самодиагностики системы ДВС или трансмиссии сделайте следующее:

  1. Для начала вам нужно открыть капот транспорта и найти пластиковый блок, на котором написано «Diagnostic».
  2. Затем открутите или демонтируйте крышку и посмотрите на ее обратную сторону. На ней должна быть нанесена маркировка выводов. Теперь возьмите кусок провода или проволоки (подойдет и обычная канцелярская скрепка) и замкните выводы «TE1» и «E1».
  3. Далее, вам нужно сесть за руль и включить зажигание. Обратите внимание, в это время печка и кондиционер должны быть отключены. Вам нужно следить за лампами на приборной панели. Когда вы повернете ключ в замке зажигания, лампы «O\D» и «Check Engine» начнут моргать. Если лампы моргают долго и без перерывов, то есть со вспышкой и паузой в долю-секунды более одиннадцати раз, то таким образом блок управления сообщает о том, что неисправностей в работе ДВС или АКПП не выявлено. В этом случае можете вытаскивать перемычку и со спокойной душой ездить дальше.
    Если лампа «Check Engine» моргает много раз с интервалом 4.5 секунды, то в вашей Тойоте используется код типа 10. Множественное моргание обозначает, что в памяти бортового компьютера также не было выявлено поломок.
  4. Если же лампа начала выявлять ошибки, то вы узнаете об этом по ее морганию. Рекомендуем вам взять лист с ручкой и записать все комбинации, поскольку впоследствии вам придется их расшифровать.

Схема диагностический разъем DLC2

Совет: если вы не уверены, что замкнули правильные контакты, то сделайте следующее.

Включите зажигание и возьмите контрольную лампу с проводами, один из которых подключите на массу, то есть к кузову Тойоты, а другой провод подключайте по очереди к каждому разъему для самодиагностики. Когда вы найдете «ТЕ1», начнет моргать лампа «Check Engine».

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как снять стартер на шевроле нива

Разумеется, такую операцию следует выполнять с помощником, так как вам не особо удобно будет диагностировать разъемы под капотом и одновременно следить за приборной панелью.

Эта инструкция актуальная для всех автомобилей Тойота. На этом самостоятельная диагностика окончена. Теперь вам нужно только произвести расшифровку полученных кодов ошибок, о чем мы расскажем дальше.

Бензиновые ДВС

Для начала рассмотрим расшифровку комбинаций неисправностей при самодиагностике, присущих для бензиновых моторов Тойота.

Диагностический разъем DLC1

Комбинация Расшифровка
12, 14 Блок управления сообщает владельцу автомобиля о некорректной работе датчика контроля положения коленвала.
14,15 Сообщается о возникшей поломке одной из четырех катушек зажигания.
16 Зарегистрирована некорректная работа трансмиссии. Рекомендуется произвести более тщательную проверку КПП.
19 Неправильное положение педали акселератора. Также речь может идти о поломке датчика положения педали.
21 Из строя вышел кислородный датчик. Для корректной работы рекомендуется заменить устройство.
22 Устройство контроля температуры хладагента в охладительной системе подает неправильный сигнал на БК. Необходимо заменить датчик.
24 Сломался датчик контроля температуры воздуха на впуске.
25 Датчик кислорода подает неверный сигнал на бортовой компьютер. В частности, БК зафиксировал сигнал о слишком бедной смеси в системе впрыска.
31 Блок управления сообщает о неверной работе устройства контроля абсолютного давления в системе ДВС.
34 Сообщается о неисправностях в функционировании системы турбонаддува.
36

Источник: https://avtozam.com/toyota/kody-oshibok-avto/

Ошибка двигателя на Тойота

Если на Вашей машине загорелся check engine, это значит что необходима проверка двигателя на возможные неисправности.

На старых авто значок check engine показывал неисправности в карбюраторе, на современных авто он свидетельствует о наличии неисправности в датчиках или отклонении таких показателей как: температура на впуске, качество и количество смеси и т.д.

Ошибки двигателя на Тойота может быть как критической, так и предупреждающей. Для поиска и устранения причины появления ошибки на Toyota необходимо провести диагностику авто. Ниже рассмотрим причины появления ошибок двигателя на Toyota и способы их устранения.

Откуда появляются ошибки двигателя на Тойота и что с ними делать?

На первом этапе можно провести самодигностику автомобиля тем самым обнаружить неисправность и устранить ее. В том случае, если Вы не владеете навыками для проведения самодиагностики Toyota мы поможем Вам разобраться в этом и диагностировать Ваш авто.

В автомобилях Toyota установлены два разъема для диагностики. Разъем DLC1 (Data Link Connector) чаще всего расположен под капотом, слева и защищен пластиковой крышкой прямоугольной формы. На крышке Вы найдете надпись «Diagnostic».

Этот разъем предназначен для диагностики Тойота диллерскими автосканерами и позволяет провести профессиональную диагностику машины. Второй разъем OBD2 находится в салоне авто, обычно в зоне рулевого колеса.

Это 16-ти пиновый разъем трапецевидной формы, подробнее о нем Вы можете прочитать в нашей статье — диагностический разъем OBD2

Check Engine показывает ошибки двигателя Тойота, неисправности в блоках ABS, SRS и других показывают соответствующие им индикаторы.

С помощью разъема OBD2 можно проводить диагностику автосканером во время движения, снимая показания датчиков в реальном режиме. На Тойота до 2001 г.в. разъем OBD2 может отсутствовать.

Итак мы подключили автосканер к Тойота.

Считываем и удаляем ошибки двигателя Toyota

Для считывания кодов ошибок двигателя, ABS, SRS или CVT необходимо проделать следующие манипуляции:

  • находим диагностический разъем DLC1
  • вставляем ключ в зажигание

Источник: https://elm327.club/diagnostika-avto/oshibka-dvigatelya-na-tojota.html

Стирание кодов ошибок TOYOTA

Наименование работСтоимость
Стирание кодов ошибок от 400 руб.

Cтирание кодов ошибок Toyota

Многие виды ремонта современных моделей автомобилей невозможны без компьютерной диагностики, и «Toyota» — не исключение.

Высокотехнологичные автомобили этого бренда располагают электронным блоком управления, который не только оптимизирует работу всех систем, но и фиксирует все сбои, которые в них происходят.

Во время проведения диагностики, к специальному разъёму на приборной панели подключают сканер, который считывает коды ошибок авто из ЭБУ.

Их расшифровка позволяет получить данные о состоянии систем, узлов и агрегатов автомобиля. В случае, если в каких-то из них имеются неполадки, они будут зашифрованы в кодах ошибок диагностики «Тойота», поэтому выявление причины поломки происходит точно и быстро.

Диагностика ошибок «Тойота» в «Toyota Дубровка»

Для того, чтобы компьютерная диагностика систем автомобиля стала доступной, необходимо специализированное оборудование: автосканер и лицензионное программное обеспечение со всеми актуальными обновлениями. В  автосервисе «Toyota Дубровка» имеется всё необходимое диагностическое оборудование, а также опытные диагносты, которые знают, как с ним обращаться, и способны «выжать» из него весь потенциал.

Благодаря этому диагностика в нашем автосервисе проводится на уровне дилерской, но её стоимость существенно ниже. Мы располагаем собственным складом оригинальных запчастей, которые, также, доступны по более низким ценам. Обращаясь к нам, Вы можете рассчитывать на соблюдение сроков проведения работ и нашу порядочность во всём. Мы честны с нашими клиентами, стоимость наших услуг фиксированная — и Вы получаете лишь те услуги, которые Вам действительно необходимы!

Всегда ли нужно стирать ошибки?

Бытует мнение о том, что удаление ошибок «Тойота» позволяет устранить дефект. К сожалению, оно не соответствует действительности. Дело в том, что одна из функций ЭБУ заключается в контроле работы систем и узлов. Код ошибки не только содержит информацию, но и имеет статус. В соответствии с ним, ошибки бывают:

  • Случайными — происходят один раз и не повторяются;
  • Постоянными — регулярно повторяются и свидетельствуют о неисправности.

После включения автовладельцем зажигания, ЭБУ начинает тестировать работу систем и датчиков. При включенном двигателе контроль производится непрерывно. При обнаружении неполадок, ЭБУ определяет их код и фиксирует его, включая аварийное управление. После отключения двигателя код ошибки сохраняется в оперативной памяти.

Если дефект был устранён, блок управления присвоит ошибке статус случайной. По прошествии определённого времени, если она не будет повторяться, её код будет автоматически удалён.

Если неисправность не была устранена, а ошибку стёрли, работа неисправного элемента будет продолжаться в том же режиме, что будет выявлено ЭБУ и снова зафиксировано в виде кода ошибки.

Так работали ранние электронные блоки управления. Современные системы с адаптивным управлением хранят данные в специально выделенной области памяти. Их удаление, наряду с удалением кодов ошибок, происходит при отключении аккумулятора.

Такая методика не только позволяет скинуть ошибку у «Toyota» («Тойота»), но и удаляет данные об адаптации ЭБУ. Иногда такой подход позволяет избавиться от внешнего влияния неисправности, но чаще всего он снова проявляется.

Вывод: устранять не коды, а поломки.

В то же время существует две причины, которые являются показанием для стирания ложных ошибок:

  • Если индикация сохраняется после устранения неисправности или проведения технического обслуживания;
  • Если система выводит код ошибки при полной исправности автотранспортного средства. Иногда это происходит если загрязнён соответствующий датчик или ЭБУ сбоит.

Удаление ошибок в вышеперечисленных случаях позволит обеспечить контроль за работой всех систем автомобиля и его нормальную работу. Это актуально, поскольку фиксация ошибок может привести к блокированию определённых функций.

Если Вы столкнулись с подобной проблемой, обращайтесь в «Toyota Дубровка»!

Источник: https://toyotadubrovka.ru/diagnostics/stiranie-kodov-oshibok.html

Коды ошибок Тойота Королла и самостоятельная диагностика

Надежность, экономичность, а также комфорт Тойота Королла обеспечиваются многими составляющими, важнейшей из которых является электронная система самодиагностики (СС) технического состояния авто. Она «сообщает» коды ошибок, по которым затем определяется конкретная исправность.

Коды неисправности двигателя 1.3 1NR-Fe

Коды неисправностей Corolla охватывают важнейшие узлы автомобиля. Система может работать в двух режимах: обычном автоматическом и принудительном.

В автоматическом режиме она информирует пользователя о возникших неполадках при эксплуатации автомобиля. В принудительном же режиме сам пользователь с помощью специальных процедур вызывает из системы информацию о техническом состоянии интересующего его узла.

Здесь мы рассмотрим порядок проведения самодиагностики Королла, и начнем с краткого описания СС.

Правильное проведение диагностики

Продолжение кодов ошибок двигателя 1.3 Королла

Система диагностики Тойота Королла состоит из датчиков, регистрирующих физические параметры узлов, электронного блока управления (ЭБУ), программы для этого блока, а также системы индикации о неполадках.

Изначально в память ЭБУ производителем занесены эталонные значения параметров состояния узлов автомобиля. При эксплуатации датчики регистрируют фактические значения этих параметров, а затем посылают их в электронный блок управления.

ЭБУ Corolla сравнивает полученные фактические параметры с эталонными значениями и, в случае их несовпадения, записывает шифр в память. После этого блок управления посылает код ошибки на световой индикатор Тойота Королла «CHECK». При устранении неисправности сигнал ошибки исчезает.

Кроме того, имеется возможность принудительного считывания кодов неисправности сканером или без него.

Неисправности мотора 1.3 Королла

На световом индикаторе коды ошибок визуализируются количеством световых сигналов, а также сочетанием их длины и пауз между ними. Фирма Тойота использует два типа световых шифров: 09 и 10. 09 является двухзначным шифром.

Это значит, что он начинается с числа 11, а закачивается числом 99. Продолжительность свечение – пауза составляет 0.5 секунды. Пауза между десятками и единицами – 1.5 секунды, пауза между шифрами – 2.5 секунды, а между серией шифров – 4.5 секунды. Например, два блика с паузой 0.

5 секунды плюс один блик через 1.5 секунды соответствует 21 коду ошибки.

Код 10 является однозначным шифром. В нем количество световых импульсов соответствует коду ошибки неисправности. Так же, как и в предыдущем шифре, продолжительность свечений – пауз равна 0.5 секунд. При этом пауза между шифрами равна 2.5 секунды, пауза между серией шифров – 4.5 секунды. 12 бликов через 0.5 секунды соответствуют ошибке 12-го кода неисправностей.

Коды неисправностей двигателя 1.4 Королла

В процессе эксплуатации Королла возникает необходимость принудительной диагностики отдельных узлов автомобиля. Для этого установлено три блока диагностических разъемов (DLC — DataLinkConnector): DLC 1, DLC 2, DLC 3.

Разъемы DLC 1 собраны в диагностическую коробку с надписью «Diagnostic», которая размещена под капотом у задней стенки моторного отсека. Разъемы DLC 2, DLC 3 находятся в салоне автомобиля со стороны водителя. DLC 2 разъемы установлены под панелью, а DLC 3 под передней дверью.

Блок DLC 2 используется для чтения информации специальными сканерами.

Коды ошибок мотора 1.4 Корола

Блок DLC3 имеет весьма ограниченное применение, его можно встретить на Короллах с роботизированной коробкой.

Следует заметить, что расположение блоков для сканирования может несколько варьировать под капотом или в салоне зависимо от марки, а также года выпуска автомобиля.

DLC 1 состоит из 20 разъемов, предназначенных для самодиагностики двигателя и трансмиссии.

Коды неисправностей мотора 1.6 Королла

Для того чтобы открыть крышечку коробки, достаточно потянуть за виднеющийся лепесток. Стандартная процедура диагностики проводится с помощью – сканера. Но при отсутствии сканера необходимую информацию в «домашних условиях» можно получить также без него. Для выполнения этой процедуры сделайте следующие диагностические операции:

  • Возьмите канцелярскую скрепку или кусочек проволоки такой же длины.
  • Выключите зажигание, а также все энерго потребляющие приборы.
  • Откройте капот и снимите крышечку с коробки блока разъемов «Diagnostic». На внутренней стороне крышечки находится маркировка разъемов. По этой маркировке найдите разъемы TE1 и E1.
  • Согните скрепку или проволоку в П образную форму таким образом, чтобы ее можно было вставить в гнезда TE1 и E1. Когда это будет готово, вставьте проволоку в эти гнезда и тем самым замкните их.
  • Включите зажигание и наблюдайте за индикатором «CHECK».

Неисправности мотора Королла 1.6

Если он мигает более одиннадцати раз с амплитудой пол секунды, то это указывает на отсутствие ошибок в памяти ЭБУ, а также исправность машины. Такая кодировка соответствует 09 шифру. Если «CHECK» мигает с амплитудой четыре с половиной секунды, значит, в авто используется шифр 10 и он также исправен.

Двигатель 1.6 Коды неисправностей

А если сигналы будут другими, необходимо считать шифр, определять по коду тип неисправности и, зависимо от этого, предпринимать дальнейшие действия. Аналогичным образом проводится самоконтроль других узлов. Могут меняться только блоки узлов и пары разъемов, а также индикаторы на панели приборов.

Современные сканеры

Считывание кодов неисправности Corolla сканерами не только упрощает самоконтроль, но также делает его более информативным. Сегодня производители диагностических автосканеров поставляют на рынок их в широком ассортименте, различающемся, как по функционалу, так и цене.

С одной стороны, такой рынок способен удовлетворить запросы различных слоев потребителей, а с другой – создает определенные сложности, поскольку требует некоторых специальных знаний при покупке. Здесь мы только укажем основные виды диагностического оборудования, а также его назначение. И это уже будет не плохим ориентиром для выбора нужного сканера.

По функциональным возможностям различают сканеры дилерские, марочные и мультимарочные.

Коды ошибок робота Королла

Дилерские сканеры выпускают автопроизводители или их подрядчики, как правило, для конкретного марок автомобиля. Они имеют широчайший функционал и предназначены для профессионального использования, а цена может достигать нескольких тысяч долларов.

Группа марочных сканеров также предназначена для профессионального использования. Они имеют сходный с дилерским функционал, но более скромный. Цена марочных сканеров колеблется от нескольких сот до тысячи долларов.

Коды неисправностей автомата и ABS Королла

Наибольшее распространение среди автомобилистов получили мультимарочные сканеры. Они просты в работе и дают достаточную информацию для большинства ситуаций. Сканеры этой группы унифицированы для нескольких марок авто. Поэтому при покупке необходимо проверить их способность считывать коды ошибок Королла.

Коды ошибок Королла с системой VSC

Коды ошибок Тойота Королла

В отношении наиболее часто встречающихся кодов ошибок Corolla накоплен определенный опыт, который поможет решить проблему. Часто СС регистрирует код p0810 для коробки передач робот Тойота Королла 2006 — 2009, которая указывает на общую ошибку управления положением сцепления. Причины могут быть вызваны поломкой актуатора, ТСМ или датчика хода.

Ошибки VSC и гидроусилителя

Код неисправности p0900 в Королла указывает конкретно на повреждение цепи актуатора сцепления. Причинами появления сигнала p0900 являются разрыв цепи проводки или выход из строя моторчика актуатора сцепления Corolla.

Коды неисправностей системы кондиционирования

Серия однотипных ошибок p0351, p0354, p0352, p0353 Toyota Corolla говорит о дефектах в цепи низкого напряжения катушек зажигания Данные коды возникают из-за обрыва или короткого замыкания цепи IGF1 и IGT между катушками зажигания (1-4) и ЕСМ. Для их устранения сначала цепь тестируют на замыкание, затем проверяют катушки 1–4, если ошибки не исчезли, меняют ECM.

Сравнительно часто у Короллы возникает неисправность сигнала скорости с кодом C1541. Причиной появления кода ошибки могут быть нарушения в цепи датчика частоты вращения, ЭБУ системы противоскольжения, системе передачи данных CAN или ЭБУ рулевого управления с усилителем.

Код P0500 сигнал датчика скорости на Тойоте означает, что блок управления двигателем АКПП не получает данных о скорости движения авто. При этой ошибке Corolla переходит в аварийный режим. Причинами появления кода могут быть обрыв или короткое замыкание цепи сигнала скорости, неисправности на панели приборов Королла, ЭБУ системы противоскольжения, датчика скорости Corolla.

Диагностические разъемы Королла 120, 150, 180

Коды неисправностей противоугонной системы Королла

Коды ошибок на диагностический разъем DLC 2 Королла 120, 150, 180 подаются в формате OBD II. В формате OBD коды зашифрованы 5-ю символами: первый литеральный символ и последующих четыре цифровые. Литеральный символ этого кода указывает узел, в котором случилась неполадка:

  • P — мотор или трансмиссия;
  • B — кузовная часть авто;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система

Последующие цифры указывают на точное место поломки, а также ее классификацию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена цепи грм шкода йети

Коды неисправностей дополнительных систем

Диагностика кодов ошибок OBD II возможна только специальными сканерами или путем подключения разъемов к компьютеру со специальным программным обеспечением. После получения кодов Королла, диагностирование неисправностей проводится по таблице с описанием кодов ошибок и соответствующих им дефектов.

Вывод

Таким образом, коды ошибок Тойота Королла 150 позволяют вовремя выявить неисправности и тем самым предотвратить большие поломки, а также дорогостоящий ремонт Corolla.



Источник: https://toyota-camry-corolla.ru/corolla/corolla-150/kody-oshibok-tojota-korolla-i-samostoyatelnaya-diagnostika/

Коды ошибок Тойоты Камри

В современных автомобилях «на глаз» уже не определить поломку, необходима более точная компьютерная диагностика. Вовремя и правильно поставленный «диагноз» позволит быстрее начать ремонт с высокими шансами на успех.

В Toyota Camry производители предусмотрительно «вшили» коды ошибок в бортовую электронику, чтобы процесс определения неисправностей занимал как можно меньше времени. Предупреждением о наличии ошибок является уведомление Check VSC System, которое загорается на экране бортового компьютера.

  • 1 Как считывать ошибки?
  • 2 Что означают коды?
  • 3 Вывод

Как считывать ошибки?

Порядок проведения работ по считыванию кодов состоит из следующих шагов:

  1. Заглушив двигатель, специальный сканер необходимо подключить к разъему для диагностики, который находится в блоке предохранителей.
  2. Далее, сканер следует подключить к ноутбуку или компьютеру, на котором установлено специальное программное обеспечение для самодиагностики. Если это ПО установлено на смартфон, то действие заключается в подключении по bluetooth.
  3. Дальше работа происходит в среде программы – в меню нужно выбрать Тойота Камри, год выпуска и кузов.
  4. Потом необходимо завести автомобиль или включить зажигание, в таком положении можно запускать сканирование кодов.
  5. Результатом сканирования будет список кодов ошибок, который высветится на дисплее ноутбука или смартфона. Эти ошибки записывались с момента последнего удаления регистра – то есть, информация неактуальная. Проведение правильной диагностики требует форматирования памяти – все высвеченные ошибки следует удалить.
  6. После очистки памяти бортовой системы на автомобиле необходимо проехать 2-3 километра, после чего провести повторное считывание – теперь перечень ошибок будет включать в себя только «свежие» коды.
  7. Последним этапом будет сохранение и расшифровка кодов. 

Что означают коды?

Ниже в таблице представлены наиболее частые ошибки в Тойоте Камри.

Коды ошибок Значение Причины появления
Р035(1,2,3,4,5,6) Проблемы с катушкой зажигания (P0355 и P0356 могут быть только у моторов V6). Это может быть сигнал, что вышла из строя проводка, не работает катушка зажигания, не функционирует блок управления.
Р0172 Переобогащенная топливная смесь. Некорректная работа датчиков, недостаточная компрессия, неправильное газораспределение, деформация, потеря целостности уплотнителей.
Р0137, Р0157 Низкое напряжение на кислородный датчик. Обрыв цепи, поломка лямбда-зонда, утечка отработанных газов.
Р2237(8) Слабый ток или обрыв тока на лямбда-датчик. Обрыв либо замыкание в цепи датчика.

Коды ошибок автомобилей «Тойота» – двигатель, АКПП, SRS, ABS и 4WS

Современный автомобиль оснащен большим количеством электронных датчиков, которые следят за правильностью работы различных систем. В случае обнаружения неисправности они отправляют соответствующую информацию в электронный блок управления двигателем.

В нём сохраняется определенная ошибка или код неисправности, считать который можно во время диагностики. Если поломка серьезная, на панели приборов загорается индикатор Check Engine. Благодаря этому водитель может своевременно устранить проблему.

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные коды ошибок автомобилей «Тойота». Также вы узнаете, как можно выполнить диагностику своими руками.

Расположение и виды диагностических разъемов

Автомобили японского производителя Toyota оснащались двумя видами разъемов, позволяющих провести диагностику – DLC1 и DLC2. В более современных моделях используется разъем DLC3 (стандартный OBD-II).

DLC1 выполнен в виде прямоугольника, расположенного с левой стороны моторного отсека (в большинстве автомобилей этой марки). На пластиковой крышке этого разъема нанесена маркировка Diagnostic.

Ошибки «Тойота» могут проявляться следующим образом:

  • В случае обнаружения неисправностей в работе двигателя, на приборном щитке загорится индикатор Check Engine.
  • А вот если поломка произошла в АКПП, на панели засветится индикатор O\D OFF.
  • Лампочка SRS свидетельствует о неисправности в системе пассивной безопасности (подушки, преднатяжители ремней безопасности).
  • Индикатор ABS загорается в случае появления ошибок в работе антиблокировочной системы торможения.
  • При поломке антипробуксовочной системы на щитке приборов загорится лампа TRC.

Диагностический разъем DLC2 почти во всех автомобилях этого производителя расположен под торпедой с водительской стороны. Внешне он отличается от первого. Одна из особенностей такого разъема – возможность диагностики автомобиля на ходу.

В более ранних моделях Toyota разъем для диагностики установлен в моторном отсеке. Как правило, он имеет круглую форму и окрашен в желтый цвет. Нередко его можно найти возле аккумуляторной батареи.

Самодиагностика – пошаговая инструкция

Профессиональная диагностика автомобиля на специализированном сервисе стоит недешево. Кроме этого, немало владельцев автомобилей попросту не имеют возможности воспользоваться такими услугами, так как живут далеко за пределами крупных городов, а обращаться к «гаражным» специалистам у них желания нет.

В таких случаях на помощь приходят методы самостоятельной диагностики. Необходимы лишь базовые навыки, поэтому разобраться смогут даже новички в этом деле. Например, для проверки работы двигателя процедура выполняется в следующем порядке:

  1. Открыть капот и найти разъем DLC1 с пластиковой крышкой (ищите надпись Diagnostic). Открыть или открутить крышку и найти маркировку контактов на обратной стороне. Замкнуть с помощью скрепки или куска проволоки выводы TE1 и E1.

Если в вашем автомобиле используется разъем DLC3, надо замкнуть контакты TC и CG.

  1. Включить зажигание и следить за индикаторами приборного щитка. Лампочки Check Engine и O\D должны моргать. Если они засвечиваются и гаснут с интервалом около 0,5 секунды 11 раз или больше, ошибок в работе двигателя и автоматической трансмиссии не обнаружено. На некоторых автомобилях индикатор Check Engine может многократно загораться и гаснуть с промежутком в 4,5 сек., это также признак нормальной работы всех систем ДВС.
  2. Если вы обнаружили, что индикатор информирует об ошибках, необходимо перейти к следующему разделу.

Расшифровка кодов ошибок бензиновых двигателей «Тойота»

Считывание кодов осуществляется по количеству вспышек лампочки Check Engine с включенным зажиганием и замкнутыми контактами TE1-E1 диагностического разъема DLC1 в моторном отсеке или TC-CG в DLC3 под передней панелью.

Код ошибки и расшифровка:

  • 12 / P0335 – некорректный сигнал датчика положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • 14 / P1300 или P1315 – ошибка системы зажигания – катушка 1 или 4;
  • 15 / P1305 или P1310 – ошибка системы зажигания – катушка 2 или 3;
  • 16 – сбои в работе системы контроля автоматической коробки передач;
  • 18 / P1346 – неисправность системы изменения фаз газораспределения двигателя (VVT-i);
  • 19 / P1120 / P1121 – некорректный сигнал датчика положения педали акселератора;
  • 21 / P0135 – неисправность лямбда-зонда;
  • 22 / P0115 – неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости;
  • 24 / P0110 – неправильные данные с датчика температуры впускного воздуха;
  • 25 / P0171 – лямбда-зонд – обедненная смесь;
  • 27 – лямбда-зонд №2;
  • 31 / P0105 / P0106 – неисправность датчика абсолютного давления;
  • 34 – дефект системы турбонаддува;
  • 35 – неисправность датчика давления турбины;

Источник: https://autofakty.com/kody-oshibok-tojota-dvigatel-akpp-srs-abs-4ws/

Как провести самодиагностику автомобиля Тойота Королла

Ремонт и обслуживание

В автомобилях Тойота, оборудованных электронными блоками управления (ЭБУ) двигателя, АКПП, ABS и т. д., предусмотрена возможность проведения самодиагностики. Принцип работы этой системы заключается в следующем:

  1. При возникновении отклонения от нормального режима работы, датчик, фиксирующий его, отключается.
  2. В ЭБУ включается обходная программа, позволяющая автомобилю продолжать работу. При включении этой программы на табло загорается аварийная или мигает лампочка работы системы, в которой обнаружена поломка.
  3. При устранении неисправности (самопроизвольном или в результате ремонта) обходная программа отключается, и система продолжает работу в штатном режиме.
  4. Информация о возникшей неисправности сохраняется в виде специального кода, который впоследствии можно считать.

На современных автомобилях Тойота Королла ЭБУ способен различать неисправности по степени важности для работы, и сведения о «легких» отклонениях не фиксируются. Например, если на один из датчиков ABS при движении попадает грязь, а после ее смывания датчик снова переходит в нормальный режим работы — это отклонение записываться не будет.

Система диагностики очень удобна при ремонте автомобиля, благодаря ей можно быстро выявить причину возникновения неполадок.

Разъемы для диагностики автомобилей Тойота Королла

Для самодиагностики автомобилей Тойота Королла предусмотрены специальные диагностические разъемы (DLS — DataLinkConnector), тип и местонахождение которых зависят от модели и года выпуска транспортного средства.

DLS 1 представляет собой прямоугольную пластмассовую коробку, расположенную под капотом автомобиля слева. Этот разъем имеет соответствующее обозначение на корпусе — «DIAGNOSTIC». Самодиагностика осуществляется с помощью лампочки «CHECK», расположенной на щитке приборов, соответствующие контрольные лампочки систем автомобиля или другие сигнализационные приспособления.

Разъем для диагностики DLS 2 расположен в салоне: под передней панелью со стороны водителя. Он имеет отличающуюся от DLS 1 конфигурацию, так как предполагает подключение специального диагностического оборудования. Этот разъем удобен тем, что позволяет проводить самодиагностику работающего автомобиля.

DLS 3 также расположен в салоне под передней панелью. Этим типом разъема для диагностики оснащены в основном автомобили с роботизированной коробкой.

Способы считывания информации при самодиагностике автомобиля

Есть два основных способов считывания кодов возникающих ошибок: с помощью подручных средств или с применением специального оборудования для диагностики автомобилей.

  • В первом случае для самодиагностики используют замыкание соответствующих выводов разъемов DLС проводом или с помощью обычной разогнутой канцелярской скрепки.Для этого находим разъем с маркировкой DIAGNOSTIC и открываем его крышку. На обратной стороне крышки есть схема маркировки выводов. С помощью провода замыкаем выводы «E1» и «TE1» на DLC 1, или выводы «TC» и «CG» на DLC 3. После этого следует включить зажигание автомобиля и наблюдать за миганием соответствующих лампочек на щитке приборов.
  • Для диагностики также могут быть использованы специальные диагностические приборы: сканеры или тестеры. Некоторые станции технического обслуживания имеют специальные диагностические компьютеры. Эти приборы являются дорогостоящими, но позволяют кроме полной диагностики проводить программирование различных систем, считывать сигналы, поступающие от различных узлов в режиме реального времени.

Разновидности двузначных кодов

Для самодиагностики автомобилей чащ всего используются два типа двузначных кодов: первый — этотип 09; второй — тип 10.

Определить какой тип поддерживает ваш автомобиль и есть ли зафиксированные ошибки его работы можно следующим образом:

Частое и непрерывное мигание сигнальной лампочки, когда вспышка и пауза длятся по 0,5 секунды, свидетельствуют, что в автомобиле используется код типа 09. Если при использовании этого кода лампочка мигает более 11 раз, то записей о неисправностях обнаружено не было.

При использовании кодов второго типа лампочка мигает с интервалами разной длительности. Об отсутствии неисправностей при самодиагностике свидетельствует непрерывное мигание с интервалом 4,5 секунды. Пример считывания кодов этого типа: вспышка — пауза — вспышка —длинная пауза — вспышка — это код 21.

Коды неисправностей силовой установки

Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 09:

11 — отсутствие питания блока управления клапанов;12 и 13 — не поступает сигнал об оборотах двигателя;14 — не поступает отзыв от отрицательного контакта катушки зажигания или, если их две, то от катушки №1;15 — нет отзыва от минусового контакта катушки зажигания №2;16 — не поступает сигнал от ЭБУ АКПП;17 и 18 — недопустимое значение положения распределительного вала №1 и №2;21 — некорректный сигнал датчика уровня кислорода;22 — недопустимое значение температуры силового агрегата;23 и 24 — некорректный показатель температуры всасываемого воздуха;25 — бедная воздушно-топливная смесь;26 — слишком насыщенная воздушно-топливная смесь;27, 28 и 29 — некорректный сигнал дополнительного датчика кислорода;31 — недопустимое значение расхода воздуха или давления впускного коллектора;32 — некорректный отзыв датчика расхода воздуха;34 — неисправность наддува;35 — недопустимое значение давления впускного коллектора (вакуум-сенсор);38 — некорректный сигнал датчика жидкости в АКПП;41 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;42 — недопустимое значение скорости, которую развивает автомобиль;43 — отсутствие стартерного сигнала на ЭБУ двигателя;46 — неисправность клапана соленоида №4 или его цепи;47 — поломка дополнительного датчика, фиксирующего положение дросселя или его цепи;48 — неисправность системы дополнительной подачи топлива;51 — отсутствует сигнал холостого хода от датчика, отображающего положение дроссельной заслонки;52 и 55 — некорректный отзыв от датчика детонации;53 — поломка цепей управления датчиков детонации;61 — неисправность датчика скорости и его цепи;62—65 — неисправность клапанов соленоида №1—4 или соответствующей цепи;67 — неисправность датчиков включения O/D или его цепи;71 — поломка системы рециркуляции выхлопных газов;72 — неисправность соленоида отсечения топлива;77 — неисправность соленоида управления давлением или его цепи (в АКПП);78 — отсутствует сигнал топливного насоса или неисправность его цепей;81—85 — неисправность цепей различных участков коробки робота;86 — поломка датчиков, фиксирующих обороты двигателя;88 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и АКПП;89 — нарушение работы электроцепи между блоками управления силовой установкой и коробки робота;99 — неисправности отсутствуют.Расшифровка кодов неисправностей двигателя при типе 10:1 — нормальная работа;2 — недопустимое значение расхода воздуха;3 — некорректный сигнал коммутатора;4 — недопустимое значение температуры антифриза;5 — некорректный сигнал датчика кислорода;6 — недопустимое значение оборотов двигателя;7 — некорректный отзыв датчика положения дросселя;8 — недопустимый сигнал датчика температуры воздуха;9 — некорректный сигнал датчика, фиксирующего скорость автомобиля;10 — отсутствует сигнал включения стартера;

11 — поломка кондиционера или положения N в АКПП.

Коды ошибок систем ABS и TRC (код 10)

11 — наличие обрыва цепи реле соленоида;12 — замыкание цепи реле соленоида;13 — наличие обрыва цепи реле управления электродвигателем насоса;14 — замыкание цепи реле управления электродвигателем насоса;15—18 — наличие нарушений в работе управления соленоида TRC;21—24 — нарушение цепи соленоида колеса;25—27 — нарушение цепи соленоида TRC на разных участках цепи;31—34 — некорректный сигнал датчиков оборота колес;35 и 36 — обрыв цепи датчиков оборота колес;37 — неисправность роторов, установленных на датчиках, отбражающих обороты задних колес;41 — завышенное или заниженное напряжение питания;43 — отклонение в работе датчика замедления;44 — неисправность цепей датчика замедления или включения нейтральной передачи;45—49; 58 и 61 — обрывы и неисправности цепей и деталей TRS;51—53 — неисправности электоромотора насоса или его управления;55 — понижение уровня тормозной жидкости или неисправность его датчика;56 и 57 — недопустимое значение давления масла;62 — некорректная работа датчиков оборотов двигателя;71—74 — пониженное напряжение датчиков оборотов колес;75—78 — нестабильный сигнал датчиков оборотов колес;

79 — отклонение в работе датчика замедления или его цепи.

Коды стандарта OBD

Некоторые автомобили Тойота Королла поддерживают стандарт OBD, предусматривающий обозначение ошибок с помощью 5-значных кодов: одного буквенного символа и четырех цифровых.

Первый символ этого кода называется Альфа-указателем и обозначает систему, в которой возникла неисправность:

  • P — двигатель или трансмиссия;
  • B — кузовная часть автомобиля;
  • C — подвеска;
  • U — сетевая система.

Следующие цифры обозначают точное место локализации и классификацию неполадки.

Для диагностики неполадок в автомобилях поддерживающих данный протокол рекомендуют использовать специальные сканеры, тестеры или подключения к ПК с помощью специальных программ.

Как обнулить данные об ошибках после проведения диагностики?

После проведения диагностики и считывания необходимой информации о поломках автомобиля, для корректной работы системы рекомендуют стереть данные об ошибках.

Для этого в некоторых моделях предусмотрен способ выемки предохранителей (для разных моделей это могут быть «HAZ-HORN», «STOP» или «EFI»). Для всех автомобилей подходит способ 30-секундного отключения минусовой клеммы аккумулятора.

Подобный способ не рекомендуют использовать для авто, у которых есть системы подстраивания под манеру вождения.

Источник: https://corollafan.ru/obsluzhivanie/samodiagnostika-tojota.html

Самодиагностика двигателя

Во время эксплуатации автомобилей Toyota в России в сложных климатических условиях нередко возникают различные проблемы с двигателем.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Шевроле лачетти замена колодок ручника

Это могут быть как серьезные поломки, которые устранить будет достаточно сложно и проще будет установить контрактный двигатель, так и выход из строя каких-либо датчиков. Если у вас загорелся индикатор «Check Engine» не спешите сразу расстраиваться.

Для начала необходимо провести простейшую самодиагностику двигателя Toyota. Данная процедура не займет много времени и поможет вам выявить проблемы в двигателе.

Зачем проводить самодиагностику двигателя

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

При покупке подержанного автомобиля необходимо быть очень внимательным. Часто недобросовестные продавцы скрывают от вас проблемы в двигателе, которые впоследствии придется устранять, тратя на это порой немалые денежные средства. Отличным решением при осмотре такого авто будет диагностика двигателя своими руками, для того чтобы не купить «кота в мешке».

Самодиагностику необходимо проводить и для профилактики автомобиля. При некоторых ошибках индикатор Check Engine может не загораться, хотя неисправность будет присутствовать. Это может грозить повышенным расходом бензина, либо другими проблемами.

Что необходимо сделать перед диагностикой

Перед самодиагностикой двигателя необходимо убедиться, что все индикаторы на приборной панели работают правильно. Лампочки могут не гореть или же быть запитанными от других, что создает видимость их работы. Чтобы избавить себя от лишних действий и ничего не разбирать, можно произвести визуальный осмотр.

Пристегните ремень безопасности, закройте двери (для того, чтобы лишние лампы не отвлекали), вставьте ключ в замок и включите зажигание (двигатель НЕ заводить). Загорятся индикаторы «Check Engine», «ABS», «AirBag», «заряд аккумулятора», «давление масла», «O/D Off» (Если на селекторе АКПП кнопка отжата).

  • лампа «ABS» загорается при включении зажигание и должна тухнуть через 3 секунды;
  • лампа «AirBag» загорается при включении зажигания и тухнет после самодиагностики системы безопасности, примерно через 5 секунд.

Важно: если выключит и включить зажигание, не вынимая ключ из замка, то лампа «AirBag» снова не загорится! Повторная диагностика система произойдет, только если вытащить ключ и вставить снова.

  • если лампа «O/D Off» не горит, нажмите на кнопку на селекторе АКПП, индикатор должен загореться. И наоборот.

Далее заводите двигатель:

  • лампа «Check Engine» при включении зажигания должна гореть постоянно и гаснуть сразу после завода двигателя;
  • аналогично себя ведет и лампа заряда аккумулятора;
  • лампа давления масла загорается при включении зажигания и тухнет через 1-2 секунд после завода двигателя.

Если все указанные индикаторы ведут себя, как было описано выше, значит, приборная панель в полном порядке и можно проводить самодиагностику двигателя. В противном случае сначала необходимо устранить все неполадки с индикаторами.

Как выполнить самодиагностику

Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.

Режим самодиагностики можно включить замкнув контакты «TE1» — «E1» в разъеме DLC1, который находиться под капотом слева по ходу движения автомобиля, либо замкнув контакты «TC (13)» — «CG (4)» в разъеме DLC3, под приборной панелью.

Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.

Расположение разъема DLC1Контакты, которые нужно замкнуть в разъеме DLC1

Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.

Расположение разъема DLC3Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3

Как считать коды ошибок

После замыкания указанных контактов, садимся в автомобиль и включаем зажигание (двигатель заводить НЕ нужно). Коды ошибок можно считать, посчитав количество вспышек индикатора «Check Engine».

При отсутствии ошибок в памяти индикатор будет мигать с периодичностью 0,25 секунд. Если же с двигателем есть какие-либо проблемы лампочка будет мигать по другому.

  • Через каждые 0,5 секунды индикатор будет выдавать сначала десятки, затем, после паузы 1,5 секунды, единицы через 0,5 секунды.
  • Если в памяти содержится более одной ошибки, то пауза между ними будет 2,5 секунды.
  • После того, как система выведет все ошибки, начнется их повтор через 4,5 секунды.

Пример.

Условные обозначения:

0 — мигание лампочки;

1 — пауза 1,5 секунды;

2 — пауза 2,5 секунды;

3 — пауза 4,5 секунды.

Код выдаваемый системой:

0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3 0 0 1 0 0 0 0 2 0 0 0 0 0 1 0 0 3

Расшифровка кода:

Самодиагностика выдает коды ошибки 24 и ошибки 52.

Что в итоге

Расшифровать полученные коды ошибок можно, использовав таблицу кодов неисправностей двигателей тойота. Узнав какие датчики неисправны, вы сможете принять дальнейшее решение: либо устранить причину поломки самостоятельно, либо обратиться в специализированный автосервис.

Заказать контрактный двигатель Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Источник: https://motorist.expert/info/23-samodiagnostika-dvigatelya.html

Harrier в разбор — Коды ошибок OBD II

Вся информация данного раздела на сайте представлена исключительно в ознакомительных целях. Владельцы и создатели данного сайта не несут ответственности за использование этой информации.

CE Индикатор «проверь двигатель» (CHECK ENGINE)
O/DOFF Индикатор выключения повышающей передачи АКПП (OVERDRIVE)
Индикатор открытой или неплотно закрытой двери (Multiplex)
ABS Индикатор антиблокировочной системы тормозов (ABS)
TRC OFF Индикатор отключения противобуксовочной системый (TRC OFF)
VSC Индикатор системы курсовой устойчивости (VSC)
SRS Индикатор системы подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности (SRS)
Система Multivision и аудиосистема
A/C Системы кондиционирования

Система диагностирования электронных узлов автомобиля Toyota Harrier

Диагностический код может быть оп­ределен по числу миганий соответствующего индикатора.

Для получения выходного диагности­ческого кода необходимо перемычкой замкнуть выводы «13» («ТС») и ”4″ («CG») диагностического разъема DLC3 или выводы «ТС» и «Е1» диагностического разъема DLC1, при этом индикатор неисправностей дол­жен погаснуть и начать мигать.

Примечание: если мигание индикато­ра не наблюдается, значит выводы диагностического разъема не замк­нуты.

Прочтите диагностический код по количеству миганий (вспышек) соответствующего индикатора

а) Нормальная работа системы (отсутствие неисправности).

— Индикатор загорается и гаснет с интервалом в 0,25 секунды.

б) Индикация кода неисправностей.

— При наличии неисправности инди­катор мигает каждые 0,5 секунды. Первая последовательность вспы­шек соответствует первому числу ди­агностического кода, состоящего из двух чисел. После паузы в 1,5 секун­ды выводится вторая последова­тельность вспышек, соответствую­щая второму числу кода. При нали­чии двух и более кодов неисправно­стей при выводе между ними уста­навливается интервал в 2,5 секунды.

— После того как все коды выведены, наступает пауза в 4,5 с, а затем все они повторяются, пока выводы диаг­ностического разъема замкнуты.

Примечание: в случае нескольких ко­дов неисправностей их индикация на­чинается с меньшего кода и продол­жается по возрастающей.

Самодиагностика аудиосистемы

1. Включите режим диагностики.

а) Выключите магнитолу.

б) Поверните ключ зажигания в по­ложение «АСС».

в) Нажимая кнопки «1», «6» — «8» пульта управлений магнитолой, 3 раза нажмите кнопку «DISC» (на дисплее должна отобразиться надпись «1 — 190»).

Коды устройств:

*ЗА0 — MD-чейнджер

2. Считывание кодов (текущая диагно­стика).

а) Нажмите кнопку «1», при этом сис­тема переходит в режим текущей диагностики (около 40 секунд).

б) Нажмите кнопку «TUNE ˄». При наличии неисправности будет выве­ден ее код.

в) Повторно нажмите кнопку «TUNE ˄». При этом будет выведен сле­дующий код неисправности, а при отсутствии — отображено состояние нормы.

г) Перейти в предыдущее состояние можно с помощью кнопки «TUNE ˅».

д) Вернуться в исходный режим ди­агностики можно, нажав кнопку «8».

е) Удалите коды.

ж) Выключите зажигание.

3. Считывание кодов (из памяти), а) В исходном режиме диагностики нажмите кнопку «2» (отобразится надпись ’’COdE»).

б) Нажмите кнопку «TUNE ˄». При этом будет осуществлен переход в режим считывания кодов.

в) Нажмите кнопку «TUNE ˄». При наличии неисправности будет выве­ден ее код.

г) Повторно нажмите кнопку «TUNE ˄ «. При этом будет выведен сле­дующий код неисправности:

или дополнительный код:

д) Перейти в предыдущее состояние можно с помощью кнопки «TUNE ˅”.

е) Вернуться в исходный режим ди­агностики можно, нажав кнопку «8».

ж) Удалите коды.

з) Выключите зажигание.

4. Стирание кодов.

б) Нажмите кнопку «2» и проверьте отсутствие кодов неисправностей

Самодиагностика системы Multivision

1. Включение режима диагностики.

Примечание: производите проверку не ранее 30 секунд после включения зажигания.

а) Одновременно нажав и удержи­вая кнопки «1», «6» и “8″, три раза нажмите кнопку «DISC».

Примечание: для подтверждения включения режима диагностики раз­дастся трехкратный звуковой сиг­нал.

б) Для выхода из режима диагности­ки, в течение 2 секунд нажимайте клавишу «DISC».

Самодиагностика систем кондиционирования

1. Проверка индикаторов.

а) Удерживая нажатыми клавиши «AUTO» и «RECIRC/FRESH”, включи­те зажигание.

б) Убедитесь, что все индикаторы мигнули 4 раза с интервалом в 1 се­кунду.

Примечание:

— После проверки индикаторов сис­тема перейдет в режим вывода диагностических кодов неисправ­ностей.

— Для завершения проверки нажми­те выключатель «OFF».

2. Проверка датчиков.

а) Проведите проверку индикаторов. После проверки индикаторов систе­ма перейдет в режим вывода диаг­ностических кодов неисправностей.

б) Во время проверки датчиков на дисплее появляются коды неис­правностей. Для расшифровки ко­дов неисправностей смотрите таб­лицу «Диагностические коды неис­правностей системы кондициониро­вания».

Если Вы не успеваете прочитать коды неисправностей, то нажмите на вы­ключатель «А/C» для перехода в по­шаговый режим просмотра кодов не­исправностей. Для просмотра кодов неисправностей в пошаговом режиме нажимайте на выключатель «А/С».

3. Проверка приводов.

а) Войдите в режим проверки датчиков и нажмите выключатель «RECIRC/FRESH».

б) После того как произойдет проверка каждой заслонки, привода и реле, убедитесь в наличии потока воздуха из дефлекторов.

Если Вы не успеваете прочитать коды неисправностей, то нажмите на выключатель «А/С» для перехода в пошаговый режим просмотра кодов неисправностей. Для просмотра кодов неисправностей в пошаговом режиме нажимайте на выключатель «А/С» (см. таблицу «Проверка приводов»)

Примечание:

— Коды неисправностей появляются по одному в порядке, начиная с меньшего.

— Для завершения проверки нажми- — те выключатель «OFF».

Источник: https://www.harriervrazbor.ru/index.php/kody-oshibok-obd-ii

Причины, расшифровка и сброс ошибки на Toyota Corolla —

Переключить Меню

Индикатор «check engine» говорит владельца Toyota Corolla о скорейшей проверке силового агрегата.

Ранее этот мерцающий значок свидетельствовал о неполадке в карбюраторе,  но для авто с бортовым компьютером – это явный сигнал о неисправностях в других зонах автомобиля: недостаточном количестве смеси в двигателе, состоянии зажигания, т.д.

Поломка может быть как критической, так и несерьезной. Только диагностика Тойоты даст полную картину. Давайте рассмотрим частые причины загорания чека и дальнейшие действия.

Почему горит «check engine» и что делать?

Причина Метод ее устранения
Низкое качество топлива Слейте бензин из бака и заправьте авто топливом из другой заправки или с более высшим октановым числом
Вышли из строя свечи зажигания Проверьте и при необходимости замените деталь
Нет искры из цилиндра
Барахлит проводка или катушка
Лямбда-зонд неисправен Только замена узла
Катализатор
Форсунки загрязненные Очистка
Сеточка в бензобаке или бензонасос требуют осмотра Давление подачи бензина должно находиться не ниже уровня трех атмосфер. При других показателях отремонтируйте или замените узлы
Уровень масла Когда индикатор загорается при нагреве силового агрегата, то приглушите мотор и услышите нетипичные звуки мотора. Советуем вам выявить масляные подтеки, тем самым вы найдете место трещины

Диагностика по мерцанию значка сheck-еngine и диагностика авто компьютером

Причин появления ошибки достаточно много. Точная причина узнается с помощью просчета количества миганий, далее вы находите код ошибки, который соответствует конкретной неполадке (список кодов будет приведен в последнем разделе). Если вам тяжело самостоятельно проделать такие манипуляции, то пройдите диагностику на СТО.

Как провести диагностику двигателя?

Самодиагностика Тойота Короллы позволит разобраться с очагами проблем в вашем авто. Давайте разберемся  с чего стоит начать, какими бывают коды ошибок и как провести диагностику без специальных приборов и средств прямо в гараже.

Первым делом

Все модели от Тойота старше выпуска 1988 года оснащены многоштырьковым разъемом для диагностики, который находиться под капотом возле аккумуляторной батареи или с левой части авто (по ходу). Разъемы называются DLC-1 и DLC-2. Вариант с индексом 1  — коробка из пластмассы, на которой часто обозначено «Diagnostic».

При этом коды ошибок выводяться напрямую через значок «чек», расположенном на видном месте для водителя. Если у вас рестайлинговая или современная модель Toyota Corolla, то лампочка в виде двигателя, но это одно и то же. Предыдущая информация касалась владельцев бензиновых авто, т.к.

для дизельных версий вместо отдельной лампочки применяется лампочка накала свечей: картинка в виде спирали.

После проведения диагностики своими силами, ошибки при неполадке автоматической трансмиссии выводятся через лампы «AT Check», «Power» или «OD». Поломки в других системах, например, ТРС или СРС и АБС, выводятся на соответствующие им лампы.

Второй диагностический разъем DLC-2 находится под боком у водителя (нижняя часть панели у водительского сиденья), что удобно для диагностики авто на ходу. Назначение этого выхода более профессиональное, но у него аналогичные выводы, что и у DLC-1.

Виды кодов ошибок

Производитель Тойота использует две разновидности кодов: дву – и однозначный код. Основные параметры кодов занесены в таблицу ниже.

Название параметра Значение для двузначного типа, в секундах Значение для однозначного типа, в секундах
Ширина импульса 0,5 0,5
Пауза между импульсами 0,5 0,5
Пауза между единицами и десятками 1,5 нету
Паузы между кодами 2,5 2,5
Пауза между сериями кодов 4,5 4,5

Диагностика

Чтобы провести диагностику неисправного узла, откройте капот Toyota Corolla и найдите коробку для диагностики с названием «DIAGNOSTIC», о которой говорилось ранее. С обратной стороны крышки находится маркировка выходов. Следующий важный шаг – замыкание двух значений «ТЕ1» и «Е1» (на рис. они выделены).

Когда оба значения в замкнутом положении, сядьте за руль, обязательно включите печку, кондиционер, т.д., а далее включите зажигание.  Когда кнопка ошибки замигала («Check» или «OD»), то обратите внимание на характер загорания.

  1. Если чек моргает более 11 раз беспрерывно с интервалом в 0,5 с, то ваша Тойота Королла использует двузначный код, типа 09. Такой вариант означает, что в памяти компьютера нету зафиксированных ошибок и вы можете смело вынимать перемычки, заводить авто и ехать куда планировали.
  2. Когда же лампа ошибки мерцает с интервалом 4,5 с, то ваше авто пользуется кодами типа 10, но серьезного ремонта транспортное средство не требует.
  3. Если «сheck-еngine» моргает по-иному, к примеру: мерцание — пауза — мерцание — длинная пауза — мерцание, то код ошибки уже в памяти бортового компьютера и его значение – 21. Или такой пример моргания чека: мерцание — длинная пауза – мерцание – пауза — мерцание – это код ошибки под номером 12.

Каждые коды обозначают конкретную ошибку для авто с двигателями на дизеле или на бензине. Коды ошибок и способы из сброса будут приведены в  последнем разделе, а теперь продолжаем говорить о диагностике.

Чтобы убедиться в правильности замыкания контактов, например, «Е1». Возьмите маломощную лампочку и подсоедините один провод к кузову Тойоты, вторым концом провода касайтесь каждого провода в разъеме по очереди. Когда найдете разъем «ТЕ1», лампочка на приборной панели замигает.

Еще один способ считки данных ошибки – использование внутренней консоли под водительским сиденьем. Для запуска самодиагностики замкните уже другие контакты в местах, которые показаны на рис. ниже. 

Коды неисправностей двигателей и методы их стирания

Коды неисправностей бензиновых двигателей (Toyota)

Источник: http://qvarto.ru/prichiny-rasshifrovka-i-sbros-oshibki-na-toyota-corolla/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей