Термостат ВАЗ 2114 – самостоятельная замена +
Термостат ВАЗ 2114 предназначен для блокировки радиатора от тосола или иной охлаждающей жидкости до того момента, пока мотор полностью не разогреется, то есть не наберет требуемую рабочую температуру.
Важность функционирования данной системы любого транспортного средства не обсуждается, так как она, будучи достаточно простой по принципу своего действия, помогает существенно снизить износ автомобильного двигателя. Его рабочей температурой является показатель в 90 °С. Рассматриваемый нами механизм позволяет антифризу (тосолу) перемещаться в радиатор при 95 градусах.
За счет этого мотор прогревается до нужной ему температуры работы за более короткий промежуток времени.
Стандартный термостат на «Ладу Самару» располагается между двигателем и радиатором и состоит из следующих элементов:
- клапан (перепускной);
- основной клапан и пружина к нему;
- термочувствительный твердый наполнитель;
- патрубок, ведущий к насосу (его называют выходным);
- поршень и его держатель;
- патрубок, отходящий от мотора (входной);
- пружина перепускного клапана.
«Родные» термостаты на «Самару», будем откровенны, особо высоким качеством не отличаются. По этой причине многие автолюбители при первой же возможности осуществляют их замену, подбирая более надежные детали. К таковым обычно относят термостаты иностранного производства «WAHLER», «Vernet» и «GATES». Ни в коем случае не нужно покупать китайские механизмы, поверьте, очень скоро вам придется снова производить их замену.
Как выбрать хороший термостат?
Приобретая новую деталь, следует обращать внимание на материал, из которого сделан ее корпус. Практически все термостаты производства КНР изготавливают из металлов, визуально похожих на нержавеющую сталь, но, к сожалению, не являющихся таковыми. Уверенно проходите мимо них и выбирайте такой механизм, который сделан из качественной латуни либо «нержавейки». Только в этом случае он будет служить вам очень долго, не покрываясь ржавчиной уже через несколько месяцев эксплуатации.
По большому счету, иных показателей грамотного выбора термостата не существует. Наличие на механизме какой-либо красочной наклейки или блестящей голограммы ни о чем существенном не говорит. Проверить термостат на работоспособность непосредственно в автомагазине вы не сможете, а значит, выбирайте изделия из латуни и нержавеющей стали проверенных фирм, и вы точно не ошибетесь.
Замена термостата ВАЗ 2114 – как выполняется процесс?
Заменить вышедшую из строя деталь несложно без посторонней помощи. Схема выполнения работ следующая:
- отворачивают (ключом на «8») винты, которые крепят воздушный фильтр;
- ослабляются (отверткой) хомуты воздуховода патрубка (дроссельного) и охлаждающего механизма картера;
- откручивают винт, который крепит трос привода заслонки (дроссельной), и демонтируют электрический разъем;
- достают из кронштейна подушку (она сделана из резины) корпуса воздушного фильтра, чтобы произвести снятие последнего.
Так как нам требуется получить доступ к коробке цилиндра, необходимо демонтировать и модуль зажигания, который соединен с картером сцепления. Выполняется данная операция ключом на «13», а затем на «17» (для ослабления болта внизу). После чего модуль отводят немного в сторону и производят скручивание пробки, находящейся на блоке, а затем и демонтаж радиаторной сливной пробки.
Далее все просто:
- охлаждающая жидкость сливается в заранее подготовленную тару;
- снимается термостат посредством ослабления хомутов его патрубков;
- отсоединяют температурный датчик, провод контроллеров и снимают блок патрубков.
Ставим новый термостат и выполняем все действия в обратном порядке.
Источник: https://carnovato.ru/termostat-vaz-2114-zamena-kakoj-luchshe/
Как поменять, проверить и отремонтировать термостат на ВАЗ 2114
Работа двигателя внутреннего сгорания без качественной системы охлаждения возможна, но с негативными последствиями. Только поддержание оптимального температурного режима работы мотора, способствует достижению максимальной экономичности и других характеристик силового агрегата.
Термостат
Система охлаждения двигателя состоит из нескольких важных элементов, это такие узлы:
- Радиатор системы охлаждения с электрическим вентилятором. Он служит для охлаждения разогретой в блоке цилиндров охлаждающей жидкости. Охлаждение происходит потоком встречного воздуха и от работы вентилятора. В радиаторе вмонтирован датчик, который включает вентилятор при достижении определённой температуры;
- Помпа, это насос, который заставляет охлаждающую жидкость циркулировать по каналам блока цилиндров, отбирая излишки теплоты;
- Радиатор «печки», который использует температуру охлаждающей жидкости для обогрева салона автомобиля;
- Дополнительный бачок, в него поступает вытесняемая при нагреве охлаждающая жидкость;
- Термостат ВАЗ 2114.
В процессе работы двигателя, происходит накопление большого количества теплоты. Она возникает от трения поршней и колец о стенки цилиндров, а также от высокой температуры отработанных газов в газоотводящих каналах.
Охлаждающая жидкость, в качестве которой в основном выступает тосол или антифриз, во время циркуляции по каналам блока цилиндров отбирает это тепло, охлаждается в радиаторе и снова возвращается в блок.
Термостат на ВАЗ является одним из главных узлов системы охлаждения современных двигателей.
Как устроен этот прибор
Все детали термостата размещаются в его корпусе, который может быть изготовлен из металла или высокопрочной пластмассы.
Внутри корпуса размещены:
- Перепускной клапан;
- Основной клапан с пружиной;
- Твёрдый наполнитель, выполняющий роль термочувствительного элемента;
- Выходной патрубок;
- Поршень с держателем,
- Патрубок входной от мотора;
- Пружина от перепускного клапана.
Наверное, все водители знают, где находится эта деталь системы охлаждения, а для тех, кто забыл или не знал, напомним. Этот прибор располагают между радиатором системы охлаждения и двигателем. Стоит провести рукой по резиновому патрубку, идущего от нижней части радиатора, и она приведёт к этому важному элементу. Находят его под корпусом воздушного фильтра.
Как работает термостат в системе охлаждения
Оптимальной рабочей температурой для мотора принято считать 90С. Работая в таких условиях, достигается экономичность и высокие мощностные показатели двигателя. Чтобы сократить время прогрева мотора до рабочей температуры, устанавливается термостат на ВАЗ.
В начальный период работы мотора, тосол движется по малому кругу, не успевая охладиться и быстро нагревается. Когда достигается температура открывания термостата, которая равна 87С, термостат открывается, и тосол движется через радиатор, где остаётся излишек теплоты.
При температуре жидкости равной 102С, поршень передвигается ещё на 8 мм и полностью открывает путь тосолу по «большому кругу».
Переключающим элементом термостата выступает термочувствительный элемент. Расширяясь при нагреве, он поршеньком открывает перепускной клапан, при остывании тосола клапан возвращается на место, перекрывая большой круг движения охлаждающей жидкости.
Схема работы термостата
Признаки неисправности
То, что термостат не работает, становится ясно по повышающейся температуре охлаждающей жидкости.
Если вдруг «закипел мотор», его нельзя глушить. Необходимо пустить тосол через «печку» для лучшего охлаждения и оставить работать двигатель на холостых оборотах. Это позволит через некоторое время немного снизить температуру тосола.
Также плохо и в том случае, когда клапан не закрывается. Двигатель не прогрет, расходует больше топлива, не развивает полной мощности. Некоторые источники рекомендуют проверить исправность прибора на ощупь рукой. В закрытом состоянии клапана, нижняя часть корпуса должна быть холоднее верхней части, а в открытом состоянии она будет горячей.
Такой метод нельзя считать идеальным, так как при температуре тосола более 100С, корпус термостата прогревается полностью и на ощупь будет весь горячим. Если тосол кипит, а его уровень в норме и протечек нет, необходима замена термостата.
Несколько слов о возможности ремонта термостата
Ремонт термостата в некоторых случаях бывает возможным. Нередки случаи, когда постукиванием гаечного ключа по корпусу термостата, удаётся сдвинуть зависший клапан. Однако после этого необходимо поменять термостат, так как клапан в скором времени снова может зависнуть.
Поступают нарекания на эту деталь системы охлаждения и от владельцев ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115, так как используется одна и та же модель термостата. После выхода «родного», владельцы бросаются на поиски более надёжно запасной части.
Какой термостат на ВАЗ 2114 лучше сегодня покупать? Популярностью пользуются изделия WAHLER, Vernet, GATES. Ненадёжными проявили себя запчасти из Китая, которые не выдерживают никакой критики. Если посмотреть, сколько стоит термостат, то можно увидеть, что цена находится в пределах от 300 до 600 рублей.
Особое внимание при покупке обращают на температуру открывания. На фирменных изделиях она выбивается на корпусе.
Статья в тему: Как снять передний бампер на ВАЗ 2109 (видео)
Источник: https://auto-self.ru/kak-pomenyat-proverit-i-otremontirovat-termostat-na-vaz-2114/
Замена термостата ВАЗ 2114: какой лучше, как менять своими руками + видео
До тех пор, пока автомобиль работает исправно, автовладелец не задумывается о том, что происходит под капотом. Но в какой-то момент двигатель машины вдруг начинает перегреваться без видимых причин. Чаще всего это означает, что термостат вышел из строя. О том, что это за устройство и как произвести его замену на автомобиле ВАЗ-2114, мы и поговорим в этой статье.
Назначение устройства
Термостат для автомобиля ВАЗ-2114
По сути, термостат — это большой клапан, задача которого пропускать (или, наоборот, — не пропускать) охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля. Когда двигатель машины только-только запустился, он некоторое время остаётся холодным, как и охлаждающая жидкость.
В этот промежуток времени клапан термостата закрыт, так что охладитель направляется по так называемому малому кругу. А когда температура двигателя достигает 90°C, клапан в устройстве автоматически открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу и поступает в радиатор.
Благодаря такой схеме работы температура двигателя держится на постоянном уровне, а его перегрев исключается.
Как уже было сказано выше, термостат — это клапан, а следовательно, он может заклинить в открытом, закрытом или промежуточном положении. Это и есть основная причина замены термостатов на ВАЗ-2114, причём каждый случай заклинивания устройства опасен по-своему.
- Если клапан термостата заклинило в закрытом положении, это приведёт к тому, что двигатель будет нагреваться очень быстро (особенно когда машина эксплуатируется летом), так как охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать только по малому кругу.
- Если клапан всё время открыт, возникает другая проблема: двигатель до рабочей температуры будет прогреваться очень долго. А в тридцатиградусный мороз разогреть двигатель будет практически невозможно, поскольку жидкость всё время циркулирует по большому кругу и просто не успевает прогреться до нужной температуры.
- Если клапан заклинило в промежуточном положении, это может привести к нарушениям в работе двигателя.
Диагностика неисправностей
Прежде чем менять термостат, нужно убедиться, что неисправен именно он. Способы сделать это перечислены ниже:
- Двигатель заводится и прогревается в течение 10 минут. Затем открывается капот автомобиля, и рука осторожно подносится вначале к верхнему, а затем к нижнему радиаторному патрубку. Если термостат в порядке, эти патрубки не будут обжигать руку и их температура будет приблизительно одинакова. Если же температура патрубков отличается настолько, что это ощущается простым прикосновением, значит, термостат неисправен.
- Двигатель заводится, после чего сразу же открывается капот, и рука подносится к верхнему радиаторному патрубку. Когда термостат исправен, этот патрубок остаётся холодным до тех пор, пока двигатель не выходит на рабочую температуру, то есть где-то 10-15 минут (в тёплое время года). По истечении этого времени патрубок очень быстро и ощутимо нагревается. Если этого не происходит — термостат неисправен.
- И наконец, самый трудоёмкий способ диагностики: устройство снимается, помещается в ёмкость с водой и термометром, после чего вода нагревается до тех пор, пока в термостате не щёлкнет клапан. Температура срабатывания клапана засекается и исходя из неё делаются выводы о работоспособности устройства (в исправном термостате клапан срабатывает при температуре 90-95°C).
Для ответа на этот вопрос важно понять одно: экономить на этом устройстве категорически не рекомендуется. Неисправный термостат ведёт к перегреву двигателя. А перегрев влечёт за собой массу проблем, устранение которых может обойтись очень дорого. Есть 2 проверенные годами марки термостатов для ВАЗ-2114, о качестве которых автовладельцы всегда отзываются хорошо:
- LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).Термостат для ВАЗ 2114 от фирмы LUZAR
- WEEN (Польша).Польский термостат от фирмы WEEN
Настоятельно не рекомендуется покупать для ВАЗ-2114 термостаты китайского производства (в частности, BAUTLER), также стоит воздержаться от приобретения устройств фирмы ПРАМО (Россия, г. Владимир), несмотря на то, что там установлены польские термоэлементы. Оба этих бренда хотя и работают, но не отличаются долговечностью.
Необходимый инструментарий
- Новый термостат.
- Рожковые ключи на 13 и 12.
- Отвёртка крестовая (средних размеров).
- Пустая ёмкость для слива охлаждающей жидкости (лучше, если это будет таз ёмкостью как минимум 5 литров, он без проблем поместится под машиной).
- Герметик.
- С помощью ключа на 13 откручивается воздушный фильтр.
- На радиаторе откручивается 2 болта и 1 гайка. Под одним из болтов находится отверстие, через которое охлаждающая жидкость сливается в заранее подставленную под радиатор ёмкость.
Болт сливного отверстия на радиаторе для слива тосола
- Разъём, расположенный на корпусе фильтра клапана рециркуляции, снимается. Потом извлекается сам клапан и аккуратно отодвигается в сторону вместе со всеми трубками, находящимися рядом с ним. Также снимается разъём с датчика расхода воздуха, ослабляется находящийся на нём хомут, после чего снимается шланг подвода воздуха.
С корпуса фильтра рециркуляции убраны все шланги, термостат готов к снятию
- После этих операций фильтр легко извлекается и открывается доступ к термостату.
- Ключом на 12 откручивается гайка на верхней части термостата (она там всего одна). После этого снимается провод массы и ключом на 13 выкручивается шпилька и нижняя гайка на устройстве.
- После этого термостат извлекается из гнезда (это делается путём лёгкого пошатывания устройства, а если это не помогает — термостат поддевается отвёрткой).
Термостат аккуратно извлекается из гнезда
- Перед установкой нового термостата гнездо тщательно оттирается от капель охлаждающей жидкости и прочих загрязнений, после чего туда наносится тонкий слой герметика (герметику нужно дать подсохнуть как минимум 5 минут, прежде чем устанавливать устройство).
- Новый термостат устанавливается на штатное место, после чего производится обратная сборка всех узлов системы охлаждения автомобиля.
Как видно из этой статьи, поменять термостат – это задача, которая под силу даже начинающему автолюбителю. Главное, о чём следует помнить, решив заменить это устройство: экономить на нём — нельзя, так как ремонт повреждений двигателя, вызванный неисправным термостатом, обойдётся автовладельцу намного дороже.
Источник: https://pol-z.ru/menyaem-termostat-na-vaz-2114-svoimi/
Как проверить термостат не снимая с машины? Признаки неисправности термостата
Термостат – небольшая деталь в механизме двигателя внутреннего сгорания, которая отвечает за работу системы охлаждения. Когда эта составляющая прекращает работать из-под капота транспортного средства начинают выходить густые скопления пара, подобную картину очень часто можно увидеть в различных фильмах и сериалах.
Термостат выполняет машинальную передачу потоков охлажденной жидкости с разной температурой по системе охлаждения. Работает он по большому кругу при перегреве двигателя – проходя через радиатор, и по маленькому, когда двигатель холодный – обходя его стороной.
Если эта деталь работает неправильно, то в холодное время года печка застывает, и салон автомобиля невозможно прогреть. Термостат есть как в поддержанном автомобиле, так и новом, если в них применяется закрытый вариант жидкой системы охлаждения с принужденной циркуляцией жидкости с низкой температурой.
Принцип работы детали идентичный у всех автомобилей вне зависимости от страны производителя.
Принцип работы термостата
Главным его компонентом выступает механический клапан, который начинает работать под воздействием четкого механизма. В герметично закрытом корпусе устройства размещен специальный термочувствительный воск, который под воздействием высоких температур начинает плавиться и увеличиваться в объеме, тем самым сдавливая резиновую камеру. В свою очередь камера начинает выталкивать металлический хромированный шток, приводящий в работу клапаны.
Кода происходит запуск двигателя, термостат пребывает в закрытом состоянии, чтобы тосол не смог попасть в радиатор и остыть. В этот промежуток времени он движется по маленькому кругу системы охлаждения и остужает нагревающийся двигатель. Когда температура жидкости доходит до 90 °C, то двигатель разогнался до требуемого режима, если выше 90 °C – он начнет перегреваться, поэтому тосолу необходимо избавиться от жара и он переходит на большой круг.
Этот принцип работы очень прост, но когда целостность конструкции не соблюдается, воск способен вытечь из-за употребления некачественного тосола (антифриза) либо коррозийных процессов, что приведет к повышению силы трения подвижного штока.
Признаки неисправности термостата
Главные показатели плохой работы термостата:
1. Происходит заклинивание клапана в закрытом состоянии. В подобной ситуации датчик срабатывает, но не может открыть заслонку из-за чего тосол продолжает нагреваться. Информацию об этом вы получаете на приборной панели, когда загорается индикатор перегрева.
2. Неплотно закрытый клапан еще в начале работы. Жидкость продвигается сразу по большому кругу и не может достичь необходимой для работы двигателя температуры в 90 °C.
К общим признакам неисправности относятся:
1. Длительный прогрев двигателя авто до нужной метки или его перегрев.
2. Стрелка, отвечающая за температуру двигателя, резко падает, когда автомобиль набирает скорость и поднимается, в момент его остановки.
3. Нижний патрубок становится теплым за пару минут прогрева – обозначает, что термостат постоянно открытый.
4. Термостат заклинил и находится в закрытом состоянии, когда сам двигатель закипает, а нижний патрубок продолжает оставаться холодным при прогретом моторе.
Как проверить термостат не снимая его с машины
Проверить работу устройства, без его снятия можно только условно. Исключением могут быть только случаи, когда его заклинило. В подобной ситуации вывод об исправности термостата можно осуществить, проверив температуру патрубков, период за который совершился прогрев и датчику температуры.
Для проверки следует включить двигатель и подождать 2 минуты, затем потрогать шланг, идущий от термостата к радиатору. За это время клапан еще не срабатывает и шланг должен быть холодным. Если он горячий – в клапане есть какие-либо неполадки, и когда спустя какое-то время шланг не становится горячим – клапан заклинило и следует чинить устройство.
Профессионально проверить термостат способы только специалисты. Если возникают нарекания на работу двигателя, лучше будет обратиться к опытным работникам и своевременно устранить проблему.
Источник: http://avto-kuplya.ru/tekhnicheskie-voprosy/proverka-okhlozhdeniya/20-kak-proverit-termostat-ne-snimaya-s-mashiny-priznaki-neispravnosti-termostata
Как проверить работоспособность термостата на ВАЗ-2114: видео
Любой автомобилист слышал о термостате. Проверить деталь на ВАЗ-2114 достаточно просто и почти каждый автолюбитель сможет совершить данную операцию без особого усилия и труда.
Устройство термостата
Устройство работы термостата
Прежде чем перейти непосредственно к способам проверки термостата необходимо рассмотреть саму конструкцию.
Итак, посмотрим, с каких элементов состоит эта запасная часть:
Схема-устройства термостата
1 – перепускной клапан; 2 – выходной патрубок (к водяному насосу); 3 – пружина к основному клапану; 4 – основной клапан; 5 – держатель поршня; 6 – поршень; 7 – входящий патрубок (от радиатора); 8 – резиновая вставка; 9 – твердый термочувствительный наполнитель; 10 – пружина перепускного клапана; 11 – входящий патрубок (от силового агрегата).
Способы проверки работоспособности (схема работы)
Схема устройства работы термостата при разных температурах
Основными охлаждающими жидкостями, которые циркулируют в системе охлаждения, являются тосол, вода и антифриз. Их задачей является охлаждение элементов силового агрегата,чтобы не дать перегреться двигателю. Химические свойства охлаждающей жидкости позволяют не закипать при температуре 100 градусов. Чтобы этого не произошло, и жидкости эффективно охлаждались, отвечает как раз непосредственно термостат.
Процесс работы термостата можно сравнить с циркулированием крови в организме человека. Существует малый круг и большой. Жидкость по малому кругу циркулирует до тех пор, пока двигатель не наберет рабочую температуру, а затем термостат открывает клапан и поток нагретой «охлаждайки» стремительным потоком врывается в большой круг, что обеспечивает максимально эффективное охлаждение.
Но, в процессе работы термостат, как и любая другая запасная часть, имеет свойство ломаться. В данном случае, это заклинивание клапана в положении на малый круг. Это может привести к самым плачевным последствиям, поскольку перегрев мотора приведет к поломке многих узлов и агрегатов.
Когда все вопросы, связанные с работой термостата рассмотрены, можно перейти непосредственно к методам диагностики неисправности. Итак, существует два метода определения выхода из строя этого узла.
Без съема запасной детали
Трогаем нижний патрубок радиатора, если он холодный при рабочем двигателе, то термостат неисправен
Если знать, как устроен узел, то для определения неисправности стоит только дотянуться до нижнего патрубка радиатора. Он задействован при работе большого круга охлаждения. Если патрубок при нагретом и работающем двигателе остается холодным, то наверняка термостат заклинил (клин клапана). Если жидкость циркулирует по большому кругу, то автомобиль будет долго прогреваться при запуске. Особенно это будет заметно в холодное время года.
Проверяем снятый термостат
Термостат бросается в кастрюлю с водой и нагревается до 90 градусов Цельсия
Для проверки устройства снятого с автомобиля, понадобится кухня, кастрюля и печка. Конечно, многие сразу не поймут, для чего все это нужно. Итак, набираем в кастрюлю воды, ставим на печь. Опускаем термостат так, чтобы он обязательно касался стенок.
Температура 74 градуса, клапан закрыт
Разогреваем воду почти до кипения, а если быть точным до 89-93 градусов Цельсия. Именно такая температура необходима для того, чтобы термостат открылся на большой круг.
Температура 84 градуса, клапан начал открываться Клапан полностью открыт на температуре 98
В данном случае, клапан изделия должен открыться и весь процесс будет сопровождаться характерным щелчком. Если при проверке были выявлены расхождения с нормативами по температуре, то рекомендуется поменять термостат на новый.
Выбор термостата
Подробнее о выборе термостата на ВАЗ-2114 мы уже писали.
Последствия неисправности термостата на ВАЗ-2114
Очень важным вопросом остаются последствия использования нерабочего термостата на автомобиле. Так, долгосрочная езда может привести к самым неприятным последствиям. В случае замены обратите внимание на термостат от Лада Гранта. Итак, рассмотрим, к чему же может привести езда с заклинившим клапаном:
- Если клин на маленьком круге, да еще и в жаркое время года, то двигатель будет сильно греться, а стрелка показателя температуры будет постоянно уходить в красную зону. При этом, весь процесс будет сопровождаться тем, что регулярно будет срабатывать электровенилятор, что может привести к тому, что и он выйдет из строя, в самый не подходящий момент. После этого может последовать перегрев двигателя, признаком которого станет закипание. Последствия в данном случае, могут быть мелкими (пробой прокладки ГБЦ, коллектора) или фатальными (прогиб и деформация головки блока цилиндров).
- Если клин произошел на большом круге, то последствие становится падение производительности двигателя, плохой запуск, а также нагревание силового агрегата не полное, особенно в зимнее время года.
Выводы
Как проверить термостат на ВАЗ-2114 теперь знает почти каждый автомобилист. Конечно, некоторым автолюбителям, этот процесс может показаться достаточно тяжелым, и при этом рекомендуется обратиться в автосервис. Если вследствие диагностических операций оказалось, что изделие вышло из строя, необходимо провести его замену.
Источник: http://carfrance.ru/kak-proverit-termostat-vaz-2114/
Замена термостата ВАЗ 2114: как проверить и какой поставить
В системе охлаждения двигателя ВАЗ 2114 большую роль играет несколько элементов:
- это помпа, которая прокачивает тосол или другую охлаждающую жидкость по рабочим контурам;
- радиатор охлаждения с электрическим вентилятором, проходя через который тосол, разогретый в блоках двигателя охлаждается до нужной для дальнейшего цикла температуры;
- радиатор отопления, который использует энергию разогретой ОЖ для обогрева салона автомобиля;
- расширительный бачок;
- термостат для ВАЗ 2114.
Термостат ВАЗ 2114
Назначение, устройство и принцип действия термостата
Охлаждающая жидкость, циркулирующая по рабочим каналам блоков двигателя, своим главным предназначением имеет отвод излишнего тепла, накапливающегося в силовом агрегате, из-за трения рабочих элементов двигателя и воздействия высокой температуры выхлопных газов, проходящих по газоотводящему контуру.
Главными элементами системы охлаждения ВАЗ 2114, которые отвечают за понижение температуры тосола, являются электровентилятор радиатора охлаждения и термостат.
Чтобы понять принцип его работы, надо увидеть как выглядит термостат на ВАЗ 2114. Конструктивно он устроен таким образом, что клапан, регулирующий проток ОЖ, находится внутри корпуса с тремя патрубками:
- два входных — от двигателя и радиатора;
- один выходной — к помпе.
Устройство термостата ВАЗ 2114
Основным рабочим элементом самого клапана, находящегося внутри термостата, является твердый термочувствительный наполнитель, который при нагревании, через резиновую вставку, воздействует на поршень, перемещающий основной клапан. Нагреваясь он открывает его, остывая, наоборот закрывает отверстие, не допуская протока тосола.
На двигатель термостат крепится через патрубок к головке блока цилиндров с левой стороны, под воздушным фильтром. Резиновыми патрубками он соединяется с радиатором и помпой.
На холодном двигателе клапан этого регулятора потока ОЖ закрыт и после запуска, начинающая прокачиваться усилиями помпы жидкость, двигается по «малому контуру» или «по малому кругу». В среде автомобилистов применяется оба эти выражения.
При движении по малому кругу тосол проходит через радиатор отопителя, впускной коллектор и дроссельный узел. В радиатор жидкость не подается, клапан отсекает этот путь.
По мере нагревания двигателя ОЖ отбирает часть тепла, нагревается и, проходя по «малому кругу» через термостат, нагревает термочувствительный элемент. Поршень начинает смещаться и открывать основной клапан.
Это начинает происходить когда температура жидкости достигает 87 градусов. При этом часть ОЖ начинает циркулировать через радиатор. По достижении температуры в 102 градуса клапан открывается полностью, смещаясь на восемь миллиметров.
В этом режиме весь поток ОЖ устремляется по «большому кругу», через радиатор охлаждения.
Рекомендуем: Выбор радиатора отопителя на ВАЗ 2114
Специалисты рекомендуют проверять работу термостата не снимая его с машины. Для этого требуется после запуска двигателя руками потрогать нижние патрубки отходящие от радиатора.
Они должны быть холодными до тех пор, пока температура не поднимется больше восьмидесяти градусов. Как только температура вырастет больше 85 градусов, трубки должны начать нагреваться и через некоторое время можно будет почувствовать, что циркуляция по «большому кругу» действует.
Трубки должны нагреться достаточно сильно.
Если же нижние патрубки, отходящие от радиатора, будут продолжать оставаться холодными — значит основной клапан не открылся и термостат неисправен. На неисправность этого регулятора может указывать и такой факт, когда нижние трубки начинают нагреваться почти сразу после запуска двигателя. Это говорит о том, что клапан открыт и не закрывается в холодном состоянии.
В обоих случаях, отказ термостата ничего хорошего для двигателя не несет. В случае, когда клапан открыт — тосол, проходя по «большому кругу» не имеет возможности нагреться до рабочего состояния. При этом снижается мощность двигателя и другие параметры эффективности его работы.
В том случае, когда основной клапан закрыт двигатель имеет большой риск перегрева блоков. Это наиболее опасное состояние для силового агрегата. Если некоторое, даже не очень длительное, время проехать в таком режиме, то можно вывести двигатель из строя, вплоть до поломки валов.
А это, как минимум, капитальный ремонт всего ДВС.
Существует способ, как проверить термостат на ВАЗ 2114 другим образом. Для этого, необходимо налить воду в кастрюлю и, поставив ее на плиту для нагревания, погрузить туда термостат.
Зная, при какой температуре открывается термостат на ВАЗ 2114, с помощью термометра следить за нагреванием воды в кастрюле. При температуре около 87 градусов клапан должен открыться. Если это произошло, значит прибор вполне работоспособен.
Проверять его таким образом лучше перед тем, как устанавливать вместо вышедшего из строя.
Многие автолюбители часто интересуются у специалистов, возможен ли ремонт термостата.
Известен только один достаточно надежный способ помочь клапану заработать. Для этого надо несколько раз несильно ударить отверткой по корпусу прибора.От удара клапан должен открыться.
Если же этого не случилось, то нужна замена термостата на ВАЗ 2114.
Рекомендуем: Кран отопителя на ВАЗ 2114
Порядок замены термостата на ВАЗ 2114
Установив факт неисправности регулятора потока ОЖ, необходимо решать вопрос с его заменой. Перед началом работы требуется подготовить новый прибор, отвертки, ключи на «12» и «13», уплотнительную прокладку, силиконовый герметик, тосол для замены старого, емкость для слива отработанной ОЖ, новые патрубки системы охлаждения.
Выбирая новый регулятор, надо выяснить, какой термостат лучше на ВАЗ 2114 и сколько стоит термостат на ВАЗ 2114. По соотношению цены и качества и надо делать выбор прибора. Цена на термостат ВАЗ 2114 колеблется от 280 до 500 рублей.
Для замены лучше всего заехать в гараж на смотровую яму и перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114 дать время, для того, чтобы двигатель остыл. Тосол не должен быть горячим, иначе в процессе работы можно обжечься.
- Открыть капот и снять воздушный фильтр. Пользуясь случаем, проверить состояние фильтрующего элемента, при необходимости заменить его.
- Открыть крышку расширительного бачка и, открыв пробку слива тосола на радиаторе, слить жидкость в специально приготовленную емкость.
- Ослабить хомуты на шлангах системы охлаждения, подходящих к регулятору потока, в том числе на самом термостате.
- С помощью ключей открутить шпильки и гайки крепления на корпусе прибора, сняв массовый провод.
- Отсоединить шланги и, слегка покачивая, отсоединить термостат.
- Перед установкой нового прибора надо вычистить места крепления и проверить шланги. В процессе эксплуатации они трескаются и начинают пропускать тосол и воздух. Поврежденные шланги поменять.
- Перед установкой нового термостата необходимо промазать патрубки на его корпусе герметиком и ему время слегка подсохнуть.
- На место старой прокладки установить новую, закрепить шпильки с гайками и надеть патрубки. Аккуратно затянуть хомуты и обязательно проверить герметичность соединений.
- Предварительно проверив закрытие сливной пробки, залить свежий тосол в нужном количестве.
- Запустить двигатель и проверить открытие клапана вновь установленного термостата на нужной температуре.
- Проверить работоспособность радиатора отопителя. Если горячий воздух поступает равномерно, то тосол залит правильно и воздушных пробок нет.
В процессе эксплуатации водитель должен внимательно следить за работой этого важного прибора и ни в коем случае не допускать перегрева двигателя.
Источник: https://nadomkrat.ru/ustroistvo-avtomobiley/ohlazhdeniye-i-otopleniye/zamena-termostata-vaz-2114
Как проверить термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109
Здравствуйте. Если у Вас зимой машина очень долго прогревается или печка не греет, а может наоборот, летом машина постоянно перегревается и закипает? При наличии одного из этих симптомов, Вам следует проверить исправен ли термостат на вашем авто. Перед проверкой термостата, нужно понять как он работает.
Принцип работы термостата ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109
Из чего же состоит термостат? Давайте посмотрим!
Термостат состоит из корпуса, перепускного клапана, основного клапана, термочувствительного элемента (находящегося, обычно, около основного клапана) и пружины.
Как работает термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109
На не прогретой машине клапан термостата находится в закрытом состоянии, как на фото. При этом охлаждающая жидкость ходит по малому кругу, как на фото ниже.
Когда машина прогревается до рабочей температуры (87-90 градусов) потихоньку начинает нагреваться термочувствительный элемент, в следствии чего, пружинка сжимается, основной клапан открывается и жидкость идёт по большому кругу.
Как понять, что термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен?
Есть две причины по которым можно понять, что термостат на ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 неисправен:
- Машина не прогревается.
- Машина перегревается, кипит.
Так же есть два способа проверить термостат:
- Проверить снятый термостат на работоспособность.
- Проверить термостат не снимая с машины.
Давайте остановимся подробней на каждом из вариантов.
Как проверить снятый термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 на работоспособность?
По идее всё просто. Берём кастрюлю с холодной водой, термометр минимум до ста градусов и термостат. Ставим всё это на плитку греться и ждём Ждём пока температура воды не станет равной 85 градусам, в этот момент начинаем смотреть на основной клапан термостата. При температуре 87 градусов он должен открыться. Если же он не открывается или открылся раньше — значит термостат неисправен.
Как проверить термостат ВАЗ 2115, 2114, 2113, 2109 не снимая с машины?
Обязательное условие в таком случае — машина должна быть холодной. После запуска двигателя, руками обхватите нижний патрубок идущий от радиатора. Пока температура не достигнет 80 градусов он должен быть полностью холодный.
При достижении 85 градусов трубка должна начать потихоньку греться. И при достижении 90 градусов должна начаться полноценная циркуляция горячей охлаждающей жидкости (т.е. клапан полностью открыт).
Нижняя трубка при этом должна быть горячей.
Бывает такое, что сразу после запуска двигателя, когда он прогрелся ещё только на 50 градусов, по нижней трубке начинает идти тёплая жидкость. Такого быть тоже не должно!!! Это означает, что клапан постоянно открыт.
Надеюсь моя статья помогла Вам решить Вашу проблему. Если сеть вопросы, оставляйте их в комментариях и я обязательно на них отвечу.
Источник: https://www.vaz-zona.ru/kak-proverit-termostat-na-vaz-2115-2114-2113-2109/
Замена термостата на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Термостат – элемент системы охлаждения, выводящий охлаждающую жидкость на большой круг при определённой температуре. Благодаря термостату двигатель правильно работает и не греется до слишком высокой температуры. Он отвечает и за прогрев: если термостат изношен и жидкость сразу же выходит на большой круг, то машина греется очень долго (особенно зимой), а значит повышается расход топлива у автомобиля.
Со временем вылезет еще куча проблем, ведь долгая работа движка на холодную на весьма губительна, а езда на холодном двигателе ещё хуже. На движок идёт большая нагрузка, смазка ко всем частям поступает плохо и т.д.
По возможности в слишком холодную погоду (-25 и выше, хотя -20 уже достаточно) мы рекомендуем не пользоваться вообще автомобилем, если хотите чтобы движок у него прожил достаточно долгую жизнь и не попросил в ближайшее время капитального ремонта.
Примечание!
Вам понадобятся следующие инструменты: пару отверток разной длины с разными головками (удобнее всего пользоваться короткой отвёрткой), большая широкая ёмкость вместимостью примерно 10 литров, небольшая кастрюля (залить воду и погрузить термостат).
Местонахождение термостата
На инжекторных располагается автомобилях под корпусом воздухофильтра, на карбюраторных (первые ВАЗ 2115 выпускались пару лет в карбюраторном исполнении) располагается там же, однако корпус перемещён немного в другое место, поэтому на карбюраторе не надо заморачиваться и снимать корпус, а просто скинуть высоковольтные провода и приступать к работе.
В любом случае не пугайтесь, корпус снимается быстро и просто, читайте в статье: «Замена корпуса воздухофильтра на автомобилях ВАЗ». Сняв корпус, вы невооружённым глазом увидите термостат (на фото ниже указан красной стрелкой), а рядом с ним находится аккумуляторная батарея (указана синей стрелкой).
Надеемся, мы доходчиво объяснили месторасположение термостата и вы его с легкостью найдете.
Со временем он изнашивается и клапан начинает неправильно работать (обычно застывает в одном каком-то положении). От застрявшего положении будет зависеть температура двигателя. Таких положений два:
- Первое – полностью открытый клапан. Симптомы: жидкость выходит на большой круг, из-за чего автомобиль слишком сильно греется, что не сильно заметно летом, зато ощутим зимой, т.к. автомобиль толком не прогревается.
- Второе – полностью закрытый клапан. Симптомы: жидкость бегает по малому кругу, автомобиль сильно греется и при длительной стоянке с включенным движком, его температура доходит аж до красной отметки.
Редкий случай – клапан встаёт на середину. Симптомы: машина прогревается не слишком долго, но ощутимо по времени и при длительной стоянке с работающим движком в летнее время. Он понемногу перегревается и температура двигателя потихоньку добирается до красной отметки.
Бывает, вентилятор охлаждения не работает и термостат при этом не выходит на большой круг – будьте аккуратны, двигатель перегреется за короткий период. Учтите, 10 минут работы двигателя в красной зоне приводит к неисправности ГБЦ.
Более длительная нагрузка на двигатель приведет к необходимости кап. ремонта.
Примечание!
Существует метод проверки термостата, не снимая его.
Прогрейте машину до температуры 87-92 °С (а пока двигатель холодный, трогайте нижний патрубок, идущий от термостата (фото ниже, указан цифрой 6, он постоянно должен быть холодный, пока движок не достигнет 87-92 °С).
На прогретом движке нижний шланг должен греться. Если шланг начал греться раньше времени либо вообще не становиться тёплым, даже при рабочей температуре двигателя, значит термостат неисправен и нуждается в замене.
Замена термостата на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115
Примечание!
Главное – безопасность: не преступайте за работу на горячем движке во избежание ожогов. Работайте только с холодным агрегатом, особенно работая с моторным маслом и охлаждающей жидкостью.
1) Первом делом необходимо слить ОЖ из системы охлаждения. Рубашку охлаждения двигателя трогать не требуется, а сливать жидкость необходимо только лишь из радиатора. Подробную инструкцию мы описывали в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114»).
Открутите крышку у расширительного бачка (маленькое фото), затем накройте чем-нибудь генератор (указан синей стрелкой), во избежание попадания тосола. Попадание тосола чревато замыканием. Кстати, в целях безопасности обесточьте аккумулятор, скинув клеммы). Снимите защиту двигателя, если таковая имеется.
Подставьте под переднюю часть (место сливной пробки у радиатора, обозначено красным указателем) пустую ёмкость. Отворачивайте пробку, ОЖ начнёт стекать в пустую ёмкость. Опустошив бак, заверните пробку на место и приступайте к замене термостата.
Примечание!
Если ОЖ у Вас новая залита (Месяц назад например только меняли), то можете слить её только обязательно в чистую ёмкость и потом обратно залить в двигатель автомобиля, ничего от этого плохого не будет, но если же жидкость уже плохая, то обязательно смените её на новую, не экономьте на ней, она вить защищает двигатель от перегрева, а так же от коррозии (В жидкости спец. присадки присутствуют)!
2) Выкрутите винты, удерживающие шланги хомутами (обозначены красным). Обратите внимание на шланг, винт крепления которого указан синей стрелкой. Он снимается вместе с термостатом, поэтому выкрутите винт, крепящий его к патрубку (маленькое фото) и снимите термостат вместе с данным коротким шлангом. Теперь выкрутите винт крепления шланга к термостату и разъедините их между собой.
Установка
Установка термостата производится в обратном снятию порядке. Треснутые шланги заменяются на новые, иначе они могут подтекать Перед установкой термостат проверяется на исправность (настоятельно рекомендуем данную процедуру).
В кастрюлю наливается вода и подогревается до температуры 78-80 °С (замеряется по термометру). Затем погружается термостат и при достижении температуры в 87+2 °С, он обязательно должен начать открываться, точнее его клапан.
Мы указали на фотографии стрелками детали.
Дополнительный видеоролик
Ниже прикреплен видеоматериал по теме сегодняшней статьи, рекомендуем ознакомиться:
Источник: https://vaz-russia.com/remont-vaz-2113/zamena-termostata-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
Какой лучше термостат на ВАЗ 2114? Как его поменять своими руками (видео)
:
Термостат играет далеко не последнюю роль в функционировании системы охлаждения силового агрегата любого автомобиля. Порой может потребоваться его замена, отработав свое и требует сменщика на своей позиции.
Термостат
Вообще система охлаждения состоит из нескольких компонентов, которые оказывают непосредственное воздействие на эффективную работу:
- Насос. Он отвечает за прокачку охлаждающей жидкости через рабочий контур;
- Радиатор охлаждения. Он оснащается электровентилятором. Данная пара позволяет охладить до нужной температуры охлаждающую жидкость, которая перед этим нагрелась в блоках мотора;
- Радиатор отопления. С его помощью осуществляется обогрев салона. Для этого агрегат использует энергию нагретого охладителя;
- Расширительный бак;
- Термостат.
Функции и принцип работы
Для автомобиля крайне важно отводить лишнее тепло, которое накапливается в двигателе. Для этого и предназначена в первую очередь охлаждающая жидкость.
Чтобы эту самую температуру снизить, система охлаждения «четырнадцатой» модели ВАЗа включает в себя термостат и электровентилятор охлаждающего радиатора.
Схема устройства
Клапан, который отвечает за проток охлаждающей жидкости, расположен внутри корпус. Он, в свою очередь, имеет три патрубка:
- Входной – идет к насосу;
- Два выходных — от радиатора и мотора.
Клапан, расположенный в термостате, имеет рабочий элемент в виде твердого наполнителя, реагирующего на температуру. При нагреве он воздействует на поршень и перемещает основной клапан по средствам резиновой вставки. Когда происходит нагрев, клапан открывает поршень, а при остывании отверстие перекрывается, что не позволяет тосолу или другой охлаждающей жидкости попадать в систему.
Проверка
Место установки элемента
Если вы не знаете, как проверить термостат на ВАЗ 2114, мы вам подскажем. Снимать его с автомобиля при этом не потребуется.
- Запустите мотор и потрогайте нижние патрубки, которые отходят от радиатора, своими руками.
- Они останутся холодными до того момента, когда температура мотора поднимется до 80 градусов по Цельсию.
- При достижении отметки в 85 градусов, трубки будут нагреваться, и вскоре вы почувствуете, как жидкость охлаждения двигается по контуру. Нагрев трубок достаточно интенсивный.
- Если патрубки, за которые вы держитесь, останутся холодными, клапан элемента не открылся. Это говорит, что пора разбираться как меняется термостат на ВАЗ 2114.
- Другой признак неисправности выглядит иначе. Патрубки начинают греться сразу, как только вы запустили мотор. Следовательно, клапан открылся и на холодном моторе не закрывается. Явный признак необходимости заменить термостат.
Ремонт. Да или нет?
Как правило, при выходе из строя термостата сразу речь заходит о замене элемента. Но можно ли отремонтировать его?
Кустарный метот лечения
В принципе, сделать это можно. Но рассчитывать на результат приходится далеко не всегда. Все потому, что ремонт заключается в нанесении нескольких средних ударов по корпусу при помощи простой отвертки. Иногда это позволяет клапану открыться. Если этот метод не помог, вам не остается ничего другого, кроме как его заменить.
Какой выбрать
Модель PEKAR
Прежде чем выполнить замену, необходимо разобраться, какой термостат лучше приобрести. Исходя из опыта владельцев данного автомобиля, можно предложить несколько вариантов.
- Родной. На ВАЗ 2114 устанавливают достаточно посредственные термостаты, потому менять его на такой же не имеет никакого смысла. Многие опытные водители сразу принимают решение установить аналог, даже если родной элемент исправен.
- Китайский аналог. Если вы задумались, какое устройство лучше, выбирать элемент китайского производства настоятельно не рекомендуем. По цене они близки к родным, но качество еще хуже. Экономить здесь не нужно, поскольку более-менее неплохой агрегат стоит в районе 300-400 рублей.
- Термостаты от Gates, Vernet и Wahler. Именно эти фирмы показатели себя как одни из лучших аналогов для четырнадцатой модели. Их цена в районе 350 рублей позволяет за небольшие деньги приобрести действительно качественную деталь.
Процедура замены
Перед тем как поменять термостат на ВАЗ 2114, посмотрите видео уроки, позволяющие легко своими руками освоить достаточно сложную процедуру. Невыполнимой самостоятельную замену точно не назовешь. Тем не менее, дополнительно получить знания не повредит.
Также подготовьте необходимые инструменты и материалы:
- Новый термостат;
- Набор отверток;
- Ключи на 13 и 12 миллиметров;
- Уплотнительная прокладка;
- Герметик на силиконовой основе;
- Новый тосол или антифриз;
- Емкость для старой охлаждающей жидкости;
- Патрубки системы охлаждения двигателя.
Теперь приступаем к самому ремонту.
- Поставьте автомобиль на смотровую яму. Перед началом работ двигатель обязательно должен остыть, иначе ожогов будет сложно избежать.
- Откройте капот, демонтируйте воздушный фильтр. Проверьте его состояние. Возможно, не лишним будет заменить его.
- Снимите крышку расширительного бачка, открутите пробку для слива и удалите весь тосол. Убедитесь, что она попадет точно в подставленную снизу емкость.
- На шлангах охлаждения имеются хомуты, которые нужно немного ослабить.
- Ключами демонтируйте гайки и шпильки, отвечающие за крепление. Обязательно снимите массовый провод.
- После того, как вы отсоедините шланги, немного покачайте термостат, что позволит его демонтировать.
- Очистите места крепления термостата, проверьте шланги на предмет их исправности. Часто за период эксплуатации автомобиля они покрываются трещинами, через который выходит воздух и охлаждающая жидкость. Даже если они целые, но служат на машине достаточно давно, рекомендуем заменить их на новые.
- Патрубки на корпусе нового термостата обработайте герметиком и дайте немного времени подсохнуть.
- Замените старую прокладку, вставьте на место термостат, зафиксируйте шпильки, гайки, подключите патрубки. Хомуты нужно затягивать хорошо, но аккуратно, чтобы не нарушить герметичность соединений.
- Закройте сливную пробку, после чего можете приступать к заливке новой охлаждающей жидкости.
- Заведите мотор, проверьте эффективность работы клапана вашего нового термостата.
- Убедитесь в исправности радиатора отопления, проверьте его на предмет отсутствия воздушных пробок.
На этом ремонт можно считать законченным. Если у вас есть вопросы или отдельные этапы вызывают сложности, посмотрите видео о замене термостата ВАЗ 2114, которое позволит детально изучить процедуру снятия старого элемента и установки на его место нового. На деле ничего сложного здесь нет. Просто требуется аккуратность, терпение и последовательность выполнения каждого шага.
Close Window
Loading, Please Wait!
This may take a second or two.
Источник: http://luxvaz.ru/vaz-2114/79-zamena-termostata-3.html
Как проверить и заменить термостат ВАЗ 2110 ⋆ I Love My Lada
Лопнувший радиатор, конечно, бывает жалко. Однако еще хуже, когда двигатель заклинило из-за такой, казалось бы, мелочи, как не рабочий термостат. Это мозговой центр всей системы охлаждения и отопления, от термостата зависит то, как двигатель справляется с нагрузками и сколько потребляет топлива. Как правильно проверить термостат на моторах ВАЗ 2110-2112, как найти замену, как поменять правильно и быстро своими руками — разбираемся прямо сейчас.
Не работает термостат. Признаки и симптомы
Только самый безответственный автомобилист может не обратить внимание на некорректную работу системы охлаждения двигателей ВАЗ 2110.
Постоянный перегрев или наоборот, работа на низкой температуре охлаждающей жидкости грозят не только высоким уровнем износа колец, поршней и вкладышей.
В критических случаях перегрев может стать причиной приклинивания или заклинивания поршневой, проворота коренных или шатунных вкладышей, загиба клапанов, разрушения распредвала и многих других неожиданных неприятностей.
Старый и новый клапаны термостата. Износ очевиден
Как работает термостат ВАЗ 2110
Теоретически термостат десятки представляет собой обычный клапан, который управляется термочувствительным элементом.
В зависимости от температуры охлаждающей жидкости, он либо закрывает шлюз и отправляет антифриз по малому кругу в обход основного радиатора, либо открывает его и заставляет жидкость циркулировать по полному кругу, включая радиатор охлаждения, печку, водяную рубашку двигателя, систему подогрева дросселя.
Как показано на схеме, термостат выполнен в виде перепускного нагруженного пружиной клапана. Под воздействием пружины он находится в открытом положении и пропускает жидкость по полному кругу через радиатор системы охлаждения. В этом случае жидкость быстрее охлаждается, но, естественно, прогревается очень медленно, особенно зимой.
Принцип работы термостата и схема циркуляции охлаждающей жидкости
Поскольку мы знаем, что нормально двигатель может работать только при температуре в пределах 97-105 градусов, то в случае постоянной циркуляции жидкости по большому кругу в холодное время года прогрев мотора происходит очень медленно. Это вызывает повышенный расход топлива и сильный износ трущихся деталей двигателя.
Схема системы охлаждения ВАЗ 2110 с инжекторным мотором 21114-21124
Вот поэтому клапан термостата и должен открываться только тогда, когда температура антифриза достигнет 95-98 градусов. Естественно, в зимнее время ему бы лучше срабатывать попозже, а летом пораньше.
Но поскольку термостат в ВАЗ 2110, на Приорах и Калинах, а также Грантах и Вестах не имеет сервопривода, управляемого электроникой, то температура срабатывания клапана регулируется только заменой термостата на другую модель с другим порогом срабатывания.
В продаже их предостаточно и опытные водители рекомендуют на зиму ставить устройства с температурой открытия клапана около 95 градусов, а на лето — с температурой около 85-90 градусов.
Признаки неисправности термостата ВАЗ 2110
Мы понимаем, что при даже такой простой механизм как клапан термостата подвержен самым разным поломкам. Они могут быть вызваны как отвратительным качеством купленных новых деталей, так и нарушением правил эксплуатации самим водителем. Поскольку клапан механический, то и причин его выхода из строя может быть очень много — от плохого или изношенного антифриза, до коррозии или механического износа привода клапана. Основные признаки неисправности термостата очевидны:
- Перегрев двигателя без особых нагрузок. Это говорит о том, что не сработал термоэлемент клапана термостата или же не включился вентилятор радиатора. Со второй проблемой мы разобрались более чем детально здесь. С первой еще проще. Для выяснения причин перегрева необходим демонтаж термостата и проверка работоспособности его клапана.Для проверки термостата необходимо снять крышку в сборе с клапаном
- Двигатель не прогревается. Снова все вопросы к клапану термостата и режимам включения вентилятора радиатора охлаждения. В этом случае клапан заклинил в открытом положении и не дает жидкости прогреться до нормы. Особенно такая проблема актуальна в холодное время года.Закоксованный клапан термостата
- Самая сложная для диагностики ситуация, когда клапан работает нестабильно или заклинил в промежуточном положении между закрытым и открытым каналом. В этих случаях неприятности подбираются с двух сторон — мотор может долго греться и быстро закипать.
Проверяем термостат ВАЗ 2110 на двигателе
Первичная диагностика термостата может быть проведена прямо на двигателе. Для этого не нужно сливать антифриз и снимать корпус термостата. Делается это достаточно просто. Изначально мотор должен быть холодным. Открываем капот, запускаем двигатель и следим за стрелкой указателя температуры ОЖ.
Нижний патрубок радиатора охлаждения должен прогреться быстро и это можно почувствовать, прикоснувшись к нему рукой. Верхний патрубок должен оставаться холодным вплоть до того момента, пока стрелка указателя температуры на поднимется до отметки 70-80 градусов.
Особой точности датчик температуры не даст, но приблизительно мы будем знать, что:
- если после прогрева до 80 ˚С верхний патрубок не начал потихоньку нагреваться, проблема в клапане термостата;
- после прогрева мотора верхний патрубок нормально прогревается, печка дует горячим воздухом — наши опасения не подтвердились и термостат в норме.
Это единственный способ проверить предварительную работоспособность клапана термостата. Правда, бывают случаи, когда термоэлемент срабатывает не до конца или через раз. В этих случаях необходима детальная проверка, осмотр и диагностика клапана.
В большинстве случаев никто не возится с нерабочим термоэлементом, клапан просто выбрасывают и покупают новый. Так надежнее, а цена нового термостата на инжекторную десятку не превышает $4-7.
Все это можно сделать своими руками, быстро и не привлекая мастеров СТО.
Какой термостат лучше ставить на ВАЗ 2110 инжектор
Заводской термостат ВАЗ
До 2003 года на все двигателя ВАЗ 2110 устанавливали термостаты старой конструкции. Его каталожный номер 2110-1306010. После 2003 года термостат заменили и внесли небольшие изменения в систему охлаждения.
В связи с этим на десятках поздних лет выпуска ставили термостаты с артикулом 21082-1306010-11 и 21082-1306010-14. У последних повышенная планка срабатывания термоэлемента, поэтому предпочтение стоит отдавать именно им. Кроме того в продаже есть огромное количество неоригинальных клапанов и термостатов в сборе.
Судя по отзывам владельцев, наиболее качественными считаются клапана и термостаты этих компаний:
- 92С 21082-1306010, производство LUZAR, качество нестабильное, но если повезет, будет работать неплохо;
- корпус в сборе этой же компании с пятью выходами с каталожным номером 92С 2190-1306010, LT 01081, без штуцера расширительного бачка или LT 01084 со штуцером;
- ТН-LA21082 от компании AURORA;
- Пекар, артикул 21082-1306030, неплохое качество и средние цены;
- Vernet, артикул TH6595.85, один из самых недорогих на рынке;
- STARNER, артикул S40 2112;
- Finwhale, T111;
- BAUTLER, 21082-1306010-11;
- MAHLE / KNECHT, каталожный номер TH 37 80;
- STARLINE, TS T035.92T, один из лучших заменителей оригинала;
- Gates, проверенное качество, стабильно держит температуру, TH21992G1.
Как снять и проверить или заменить термостат ВАЗ 2110
Проверка термостата в рабочем режиме проводится только на снятом с автомобиля клапане. В принципе, если термостат визуально закоксован, имеет признаки износа или физических повреждений, лучше заменить его сразу. А для проверки необходимо снять корпус термостата с двигателя. Для этого делаем следующее:
- На остывшем двигателе сливаем несколько литров антифриза через сливное отверстие в нижней банке радиатора. Всю жидкость сливать не обязательно, достаточно опустить ее уровень до уровня разъема термостата.
- Теперь перемещаем емкость со слитым антифризом под термостат и откручиваем его ключом на 13 с головки блока (на моторах выпуска после 2003 года) или ослабляем хомуты на более старых двигателях.
- Вынимаем вкладыш с клапаном термостата, помещаем его в сосуд с водой.
- Температура воды должна контролироваться термометром. Если клапан открылся при температуре 90 градусов, он исправен. В любом другом случае термостат уходит в отставку и заменяется новым вкладышем или же в сборе с корпусом.
- Перед установкой нового термостата очищаем привалочные плоскости корпуса термостата и головки блока, удаляем остатки старой прокладки, обезжириваем плоскость и наносим очень тонкий слой герметика на обе плоскости.
- Устанавливаем прокладку, устанавливаем корпус термостата. В зависимости от указаний по применению герметика, затягиваем болты сразу же, либо по истечении указанного времени. То же касается и заливки антифриза. В руководстве по использованию герметика может быть указано, что эксплуатация возможна только по прошествии определенного времени.
- Проверяем затяжку болтов/хомутов, заправляем систему антифризом.
После замены термостата проводим проверку таким же способом, как было указано выше, без демонтажа корпуса с двигателя.
Источник: http://lada.i-love-mycar.com/proverka-i-zamena-termostata-vaz-2110/
Термостат ВАЗ 2114 (инжектор): неисправности и замена
Начинающим автомобилистам на водительских курсах непременно заостряют внимание на катастрофических последствиях перегрева силового агрегата. Термостат ВАЗ 2114 (инжектор) призван защитить мотор машины от действия высоких температур, образующихся при сгорании топлива.
Принцип работы регулятора охлаждения
Задача термостата – управление движением рабочей жидкости для поддержания температуры двигателя в эксплуатационном диапазоне. В выключенном состоянии охлаждающий реагент движется по малому контуру, отдавая тепло только в систему обогрева салона.
При достижении 87ºС в регулировочном механизме снижаются фиксирующие свойства специального термочувствительного элемента, удерживающего подпружиненный поршень. С увеличением нагрева прочность защиты падает, и шток открывает перепускной клапан для прохода охлаждающей жидкости в большой круг с обязательным посещением большого радиатора для усиленной теплоотдачи.
При падении рабочей температуры в регулировочном механизме происходит обратный процесс, в результате пружина основного клапана возвращает термостат в закрытое положение. Устойчивая работа защитного элемента является главным фактором оптимальной работы всей системы охлаждения и безопасной эксплуатации машины с инжектором.
Причины поломок и способы их исправления
Отечественные машины любят бережное к себе отношение и всячески подталкивают водителей на изучение материальной части. Каждый автовладелец ВАЗ 2114 обязан усвоить симптомы выхода из строя термостата и алгоритмы устранения поломок. Неисправность устройства можно проверить, не снимая его с машины, по двум факторам:
- первый признак – критический нагрев двигателя, определяющийся по датчику температуры на панели приборов, четко дающий знать о проблеме с включением регулировочной системы;
- вторая причина – нагрев нижних патрубков большого охлаждающего контура сразу после запуска двигателя, указывающий на постоянную открытость пропускного клапана.
В обоих случаях необходимо срочно заняться устранением поломки, так как движение со неисправным термостатом неизбежно приводит к перегреву двигателя и последующему дорогостоящему ремонту мотора и инжектора.
Основной причиной неисправности прибора является нарушение работы термочувствительного элемента из-за скопившихся солевых отложений, образовавшихся от использования простой воды в качестве охлаждающей жидкости. Они блокируют работу защитного механизма и заклинивают поршень в одном из крайних положений.
Методом самостоятельной борьбы с этим недугом может служить проваривание термостата в растворе с добавлением «Антинакипи», которая используется для очистки эмалированных чайников и кастрюль. Часто помогают несильные удары по корпусу прибора, чтобы отложения отлетели и освободили путь рабочему штоку. Признаком открытия клапана служит характерный щелчок, в этом случае механизм можно считать исправным.
При неудаче реанимирования устройства следует поменять его на новый. Заодно проверьте уровень и качество тосола (антифриза).
Алгоритм замены термостата
Для проведения ремонтных работ требуется провести следующие операции:
- слить охлаждающую жидкость – для этого нужно обязательно открыть крышку расширительного бачка для предотвращения вакуумной зоны и лишь потом отвинчивать сливную пробку (не забудьте подставить емкость литров на 10);
- отключить температурный датчик и снять массовый провод, чтобы не повредить электропроводку, инжектор, генератор и другие важные приборы;
- ослабить крепежные хомуты и открутить фиксирующие гайки, затем с помощью колебательных движений высвободить термостат от патрубков;
- установка нового устройства производится в обратном порядке, предварительно следует проверить состояние шлангов и при необходимости провести их замену;
- место крепления зачистить и поставить новую прокладку, после этого можно монтировать новый термостат ВАЗ 2114 (инжектор);
- после заливки охлаждающей жидкости надо убедиться в нормальном прохождении её через все рабочие контуры и отсутствии воздушных пробок в системе.
В последнее время стало модным устанавливать на ВАЗ 2114 термостат от Гранты, который является низкотемпературным прибором и срабатывает при 65ºС. В результате такой замены перевод охлаждающей жидкости на движение по большому контуру происходит раньше, вследствие чего уменьшается температурный износ деталей и узлов двигателя. Также при установке регулирующего устройства от Гранты улучшается работа печки обогрева салона.
При покупке данной запчасти, пожалуйста, убедитесь всеми доступными способами в уникальности и новизне устройства, чтобы не попасть на отреставрированный неисправный термостат. Приобретайте важные механизмы только у проверенных продавцов с долгой и заслуженной репутацией.
Источник: https://vaz-remzona.ru/termostat-vaz-2114-inzhektor/
Инструкция по замене термостата ВАЗ 2114 своими руками
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Пока все работает автолюбитель мало задумывается о конструкции своего авто и назначении тех или иных элементов.
Термостат ВАЗ 2114
Но уже при первой поломке приходится заглядывать под капот, а потом и в интернет для пополнения своих знаний.
В частности, недоумение большинства водителей вызывает перегрев двигателя или, наоборот, медленное прогревание силового узла.
Одна из возможных причин – появление неисправности термостата. Что делать в такой ситуации? Как проверить устройство? Возможна ли замена термостата ваз 2114 своими руками?
Назначение термостата
Термостат – это один из главных элементов системы охлаждения. Его задача контроль температуры ОЖ в системе и ее перенаправление по малому или большому кругу.
В период, пока силовой узел и антифриз в системе холодные, клапан термостата закрыт, и жидкость направляется по меньшему кругу. Таким способом обеспечивается быстрый нагрев силового узла.
Как только ОЖ прогревается до рабочей температуры, клапан термостата открывается и направляет поток через радиатор. В этом случае температура поддерживается на нормальном уровне и исключен перегрев.
Основные неисправности термостата ВАЗ 2114
Основной элемент термостата – это клапан. Именно он может стать главным источником проблем для автолюбителя. Часто бывают ситуации, когда клапан клинит в закрытом, открытом или промежуточном состоянии.
При этом каждая из таких ситуаций опасна. К примеру, заклинивание в закрытом состоянии будет приводить к быстрому нагреву двигателя (особенно летом) из-за циркуляции исключительно по малому кругу.
В случае, когда клапан остался в открытом состоянии, то большой проблемой будет прогрев силового узла. Часто при такой поломке двигатель не прогревается вовсе. Это не удивительно, ведь охлаждающая жидкость постоянно ходит по большому кругу и не успевает набрать температуру.
Периодическое «зависание» клапана в одном из состояний приведет к нестабильной работе двигателя. В любом случае необходима диагностика и проверка, а в случае неисправности – замена термостата ВАЗ 2114.
Проверка термостата ВАЗ 2114
Если появилось подозрение на неисправность узла, то нужно принять решение – менять его или ремонтировать. А для этого важно знать, как проверить термостат ВАЗ 2114.
Сегодня известно три основных способа, каждый из которых рассмотрим более подробно:
1. Запускайте движок на своем авто и дайте ему прогреться где-то 5-10 минут. После чего открывайте капот и попробуйте на ощупь верхний и нижний патрубок радиатора.
Если термостат исправен, то температура шлангов должна быть приблизительно одинаковой. В случае, когда их температура разная (это несложно ощутить на ощупь), то с большой вероятностью «барахлит» термостат.
2. Заводите авто и прикоснитесь к верхнему патрубку на радиаторе. Если термостат функционирует правильно, то шланг должен быть холодным до момента достижения двигателем рабочей температуры. После прохождения данного предела шланг начнет прогреваться.
3. Самый сложный и наиболее эффективный способ – с демонтажем термостата. Здесь необходимо снять устройство, окунуть его в емкость с водой и производить нагрев жидкости до момента срабатывания клапана.
Для фиксации температуры в емкость с водой опускается градусник. Если при такой проверке термостат не среагировал, то его нужно менять.
Заподозрить проблему очень просто. Считается, что уже через 8-10 минут двигатель должен прогреваться до температуры 90-95 градусов Цельсия при условии, что температура на улице составляет 0 градусов Цельсия. Если этого не происходит, начинайте упомянутые выше проверки.
Замены термостата ВАЗ 2114, своими руками
Перед тем, как заменить термостат, купите новое устройство. Учтите, что экономия в этом вопросе может вылиться в еще большие затраты. Проблемы с клапаном могут привести к перегреву двигателя и его выходу из строя.
В такой ситуации расходы будут на порядок выше. Вот почему так важно купить надежный термостат на ВАЗ 2114. Какой лучше? Здесь стоит ориентироваться на производителя и покупать детали только в проверенных магазинах или у автодилера.
Перед началом работ подготовьте все необходимое – герметик, набор инструментов, новое устройство, ремонтный комплект и новую охлаждающую жидкость. Алгоритм действий следующий:
Заезжайте на яму (как вариант, можно использовать эстакаду). Если нет ни того, ни другого, то можно работать на ровной смотровой площадке.
Глушите двигатель, поднимайте ручник и убедитесь, что двигатель автомобиля остыл, а патрубки уже не горячие. Это необходимо в первую очередь для безопасности.
Выкручивайте сливной краник в нижней части радиатора и сливайте тосол или антифриз в заранее подготовленный сосуд.
Обратите внимание! Заливать ОЖ повторно крайне не рекомендуется даже если вы недавно производили замену. Если все же будите использовать старую жидкость дайте ей хорошенько отстоятся, чтобы вся грязь осела на дно.
Пока стекает антифриз или тосол, откручивайте воздушный фильтр, вернее его корпус. Для этого достаточно выкрутить пару болтиков и отвернуть хомут патрубка воздуховода и выдернуть разъем с датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Поле чего его можно демонтировать.
Берите отвертку и ослабляйте с ее помощью основные хомуты на патрубках, которые идут к термостату. Отбрасывайте патрубки. При этом будьте осторожны – внутри может остаться немного жидкости.
Выкручивайте с помощью шестигранника три болтика, которые фиксируют термостат и снимайте его вместе с уплотнителем, как показано на фото.
Хорошенько зачистите, протрите и смажьте место стыка герметиком, устанавливайте уплотнительное кольцо, прокладку.
Установка нового термостата
- Возвращайте все в обратном порядке, протягивайте хомуты.
- поврежденные хомуты замените, устанавливайте новые;
- закручивайте кран-пробку и заливайте антифриз;
- запускайте двигатель и внимательно осматривайте систему на факт протечек;
- доведите двигатель до рабочей температуры и убедитесь в работоспособности термостата.
Для верности включите печку и проверьте ее работу. Вот и все. Теперь в ваших руках есть полная информация, как поменять термостат на ВАЗ 2114.
С ее помощью можно быстро выявить неисправность и сэкономить деньги на СТО. Главное – не затягивать с проблемой. Удачной дороги и конечно же без поломок.
(4 голос, 3,75
Источник: http://remontavtovaz.ru/vaz-2114/instrukciya-po-zamene-termostata-vaz-2114-svoimi-rukami.html