Не работает вентилятор печки рено меган 2

Не работает печка renault megane 3. Советы, факты, видео — АвтоВызов

не работает вентилятор печки рено меган 2

За ним и располагается электродвигатель. Справа от педали акселератора есть щиток: Ни в режиме климат-контроля ни в ручном

Если не работает вентилятор отопителя в Renault Fluence — Продолжительность: РАВШАН 2 просмотра.  Рено меган

С покупкой новой детали спешить не стоит. Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже.

Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу.

На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя. Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах.

Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки. Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже.

Демонтаж возможен только в определённом положении. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси.

Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу.

Справа от педали акселератора есть щиток: За ним и располагается электродвигатель. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен.

Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше. Диагностика поломок Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель.

Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину. В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел.

Create an account or sign in to comment

После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору.

Меган 2 (печка)

Вот тут не читали? Недавно проверял как работает. Поделитесь если не затруднит параметрами MTC файла, какие у кого комбинации, какая панель управления кондиционером.

Ось вынимается по ходу вправо. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.

После регистрации Вы сможете общаться в темах форума, а также будут доступны просмотр ссылок, панель последних сообщений и другие удобные функции. Вентилятор обогревателя печки не работает и др.

Источник: https://autovizov.ru/renault/autoby-biz-3.html

Не работает вентилятор печки (отопителя) на Рено Меган 2 3: почему плохо греет, как отремонтировать или заменить

не работает вентилятор печки рено меган 2

Без исправного вентилятора нормальная работа печки невозможна. Это относится ко всем легковым автомобилям, и «Рено Меган» — не исключение. Почему вентилятор отопителя у этой машины так часто выходит из строя? И если это случилось, то можно ли его поменять своими руками?

Что такое отопительный вентилятор «Рено Меган»

Отопительный вентилятор на автомобилях «Рено Меган» (как на второй, так и на третьей модели) — это пластиковая крыльчатка, закреплённая на валу электрического мотора. Именно он и обеспечивает вращение крыльчатки. Скорость вращения вентилятора водитель может регулировать самостоятельно, используя кнопки на блоке управления климат-контролем.

Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» выполнена из хрупкого пластика

Назначение отопительного вентилятора

Отопитель в «Рено Меган» обеспечивает не только обогрев салона. Ещё он предотвращает запотевание стёкол, причём препятствует этому как в морозы, так и в межсезонье.

Ключевую роль в доставке тёплого воздуха в салон автомобиля играет печной вентилятор. Именно он постоянно обдувает радиатор отопителя, где непрерывно циркулирует горячий антифриз. Эта жидкость подаётся в печной радиатор из основного автомобильного радиатора по системе патрубков.

Поток тёплого воздуха, нагнетаемый печным вентилятором, поступает в систему воздуховодов авто. Они перекрываются специальными заслонками, позволяющими направлять потоки горячего воздуха и регулировать их интенсивность.

Схема основных элементов системы отопления на автомобиле «Рено Меган»

Расположение вентилятора печки на «Рено Мегане»

Вентилятор отопителя находится под приборной панелью, справа от водителя. Для того чтобы до него добраться, потребуется снять специальную пластиковую накладку, находящуюся под ногами водителя на уровне педалей. При извлечении вентилятора придётся снимать и его электромотор.

Почему не работает вентилятор отопителя

Сначала следует сказать, что отопительные вентиляторы на «Рено Меган» второй и третьей модели совершенно одинаковы. Никаких конструктивных отличий у них нет, так что печной вентилятор со второй модели «Рено Меган» можно поставить на третью и наоборот. Причин, по которым вентилятор может перестать вращаться, множество. Перечислим самые распространённые:

  • Перегорел предохранитель отопителя. Как правило, в предохранительном блоке «Рено Меган» устройство идёт под обозначением F7. Этот предохранитель рассчитан на силу тока в 30 ампер и отвечает он не только за вентилятор печки, но и за свет в бардачке, и за двигатель электроомывателя передних фар. Предохранительный блок находится в салоне машины, у рулевой колонки. Найти сгоревший предохранитель не составит труда: он, как правило, бывает чёрным и слегка оплавленным. Всё, что нужно сделать — это заменить его.Сгоревший предохранитель «Рено Меган» почернел и оплавился
  • Сгорел мотор вентилятора. Определить эту неисправность довольно просто: после включения печки в салоне автомобиля не слышно характерного шума работающего вентилятора. И если все предохранители в блоке исправны, значит, сломался сам электромотор.
  • Разрушились подшипники на валу электромотора. Если после включения отопителя слышен характерный скрип, переходящий в скрежет, то, скорее всего, один или оба подшипника на валу мотора вентилятора разрушены. Проблема решается только заменой электромотора, так как подшипники для него найти в продаже практически невозможно.Шариковый подшипник на валу печного электромотора «Рено Меган» полностью разрушился
  • Произошло разрушение крыльчатки вентилятора. Поскольку крыльчатка отопительного вентилятора на «Рено Меган» сделана из хрупкого пластика, со временем она может сломаться. Как правило, из крыльчатки вылетает несколько лопастей. После этого тихий шум вентилятора значительно усиливается, а при дальнейшем разрушении крыльчатки он превращается в вой. Проблема решается заменой сломанной крыльчатки, которую, к счастью, можно найти в продаже.Крыльчатка печного вентилятора «Рено Меган» пластиковая, поэтому она легко ломается

Замена отопительного вентилятора на «Рено Меган»

Для того чтобы поменять печной вентилятор, нам понадобятся следующие инструменты:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • комплект рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • фонарик.

Последовательность замены

Чтобы справиться с работой в сжатые сроки, нужно придерживаться приведённой ниже последовательности действий:

  1. На торпедо, слева от водителя, имеется пластиковая накладка. Она держится на нескольких защёлках. клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.

    Боковая накладка на торпедо «Рено Меган» держится на шести защёлках

  2. Открывается доступ к кнопке стоп-сигнала. Она снимается вручную. Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши.

    Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке

  3. Следующий шаг — тормоза. Стопорная шайба аккуратно поддевается плоской отвёрткой, приподнимается и снимается со штока. Теперь фиксатор можно опустить. А чтобы вынуть ось, достаточно просто потянуть её вправо.

    Ось на тормозах «Рено Меган» извлекается после снятия фиксатора

  4. Педальный узел держится на четырёх гайках на «13». Они откручиваются обычным рожковым ключом, после чего педальный узел снимается.

    Для снятия педального узла «Рено Меган» придётся отвернуть 4 гайки на 13

  5. Открывается доступ к электромотору вентилятора. Однако его загораживает жгут электропроводки. Его разъём находится с левой стороны. На нём есть защёлки. Для того чтобы вынуть разъём из гнезда, нужно сжать эти защёлки и потянуть провода на себя.

    Для снятия жгута с проводами его защёлки нужно сжать и потянуть на себя

  6. Электромотор с вентилятором держится на пластиковых фиксаторах. Чтобы извлечь его, необходимо надавить на язычок фиксатора, а затем повернуть мотор против часовой стрелки.

    Чтобы отсоединить электромотор вместе с вентилятором, его следует повернуть против часовой стрелки

  7. Извлечению электромотора с вентилятором мешает шток тормозов. Для того чтобы вынуть мотор, не повредив крыльчатки, его следует развернуть так, как показано на фото ниже. Демонтаж возможен только в определённом положении.

    Извлечь моторчик с отопительным вентилятором из «Рено Мегана» можно только так

  8. После извлечения изношенный вентилятор заменяется новым и производится обратная сборка системы отопления и торпедо.

Важные моменты

При замене печного вентилятора на «Рено Меган» нужно помнить о нюансах, которые, на первый взгляд, кажутся незначительными, но на самом деле очень важны. Вот они:

  • как сказано выше, ремонт начинается со снятия боковой накладки. Но извлечь её без проблем удаётся далеко не всегда, даже если центральная защёлка успешно открылась. Ведь накладка сидит в своей нише настолько плотно, что за неё просто не зацепиться. Выход один: воспользоваться ножом с тонким лезвием. Нож аккуратно просовывается в щель, накладка приподнимается. Но здесь необходимо соблюдать осторожность, чтобы не сломать хрупкие защёлки по краям накладки;
  • вытащить ось на тормозном штоке — непростая задача: она сидит очень плотно, и, более того, в некоторых случаях ещё и ржавеет, буквально привариваясь к штоку. Если произошло именно это, поможет жидкость WD40. Нужно обильно смазать ржавчину этим составом и подождать 15 минут. Даже самая ржавая ось снимется без проблем;Оптимальный вариант для снятия заржавевших деталей — жидкость WD40
  • отправляясь в магазин за новым печным вентилятором на «Рено Меган», помните: он не может стоить дёшево. Его цена начинается от 4000 рублей, если покупать у официальных дилеров. Если где-то стоимость окажется ниже, высока вероятность того, что это китайская подделка. По этой причине покупать запчасти следует только в фирменных магазинах «Рено».

Поменять вышедший из строя вентилятор на «Рено Меган» второй или третьей модели сможет даже начинающий автолюбитель. Определённые трудности возникают только при извлечении открученного электромотора. Но если вынимать его так, как показано в инструкции, крыльчатка и мотор останутся целыми.

Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/reno-megan-2-ne-rabotaet-ventilyator-pechki.html

Не Работает Вентилятор Печки Рено Меган 2 ~ AUTOINTERLINE.RU

не работает вентилятор печки рено меган 2

Авто отопитель помогает поддерживать в салоне температуру, лучшую не только лишь для пассажиров, да и для узлов авто.

Если работа устройства сопровождается несвойственными звуками — шум, скрежет, также неравномерной подачей тёплого воздуха, приходится гласить о вероятной поломке. Всё это не доставляет обладателю автомобиля никакого наслаждения.

Ситуация усугубляется, если моторчик совсем не издаёт шума. В данном случае будет нужно демонтаж вентилятора печки «Рено Меган» 2 (3), который можно выполнить, не прибегая к услугам автосервиса.

Авто отопитель делает достаточно ординарную, но важную функцию — подогрев салона. Не считая этого, устройство предутверждает запотевание стёкол. В согласовании с принятыми нормами, при температуре за бортом в.25 ˚С в салоне должно быть более 16 ˚С. Такие характеристики нужны для комфортабельной эксплуатации автомобиля. Конструктивно отопитель не является сложным узлом.

Тепло в салон поступает от работающего агрегата. Подогретый тосол, циркулирующий по охлаждающей системе мотора, также попадает в отопительную систему. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обыкновенной квартирной батареи.

Вентилятор прогоняет через соты радиатора забортный воздух, который таким методом прогревается. Потом он через воздуховоды поступает в салон.

На большинстве тс тосол, который проходит через радиатор отопителя, сходу ворачивается в движок, и эта циркуляция обеспечивает повсевременно высшую температуру радиатора.

Вентилятор отопителя обеспечивает подачу и рассредотачивание жаркого воздуха по салону автомобиля

В итоге обеспечивается и поддерживается высочайшая неизменная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи жаркого воздуха в салон. По такому принципу работает большая часть авто печек.

Вентилятор отопителя Меган 2 не работает РАЗБОР

Чтоб найти неисправность, следует придерживаться обычной методики.

    Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то 1-ое, что следует проверить, это предохранитель. Размещен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны около торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, необходимо узнать причину.

В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

Если вентилятор не работает на некий из скоростей, то предпосылкой может быть выход из строя сответствующего резистора

При соединении электромотора отопителя впрямую к АКБ и его работе с наивысшими оборотами, можно судить об исправности узла

Кроме проблем самого мотора, с отопителем салона вероятны и другие трудности, при которых понижается эффективность работы системы. Обстоятельств тому может быть несколько, к примеру, малый уровень антифриза в охлаждающей системе, поломка заслонок, что приводит к нарушению обычного притока воздуха.

Если появились проблемы с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь будет нужно демонтировать, после этого провести очистку или смену. Так как на «Рено Меган» 2 (3) узел размещается очень неловко, чтоб до него добраться, нужно придерживаться пошаговой аннотации. Только в данном случае не придётся демонтировать излишние элементы, также получится избежать неожиданных ситуаций.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Бмв е34 не заводится

Так как электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы пригодится фонарик. Ремонт проводим в таковой последовательности:

    Аккуратненько демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка размещена в центре поверхности, её необходимо просто оттянуть.

Вентилятор отопителя находится в высшей части фронтальной панели снутри конструкции: чтоб подобраться к узлу, необходимо открыть защитную крышку

Одним из шагов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

С педали акселератора снимаем разъём, после этого демонтируем педаль тормоза

Чтоб снять педальный узел, нужно открутить четыре гайки на «13»

Вентилятор отопителя находится в глубине под фронтальной панелью: чтоб обеспечить доступ к узлу, необходимо отсоединить ещё один разъём

Высвободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

Чтоб снять разъём с 2-мя толстыми проводами, нужно поддеть защёлку и вытащить деталь на лево

Для снятия вентилятора необходимо аккуратненько протянуть узел меж тормозным штоком и шлангами системы отопления

Невидимая для камер наноплёнка на номера Штрафы за скрещение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

При установке электродвигателя на место производятся оборотные демонтажу деяния. С покупкой новейшей детали торопиться не стоит. Достаточно нередко узел можно разобрать, узнать причину проблемы и убрать её (почистить, установить новые щётки).

Если делается смена вентилятора, для него также необходимо приобрести блок управления. Связано это с тем, что достаточно нередко резистор с клеммами выходит из строя.

Из-за высочайшей цены на блоки управления рекомендуется сначала узнать, что тот вправду нуждается в подмене, и только после чего получать нужные детали.

Смена или ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) просит не только лишь аккуратности в работе, да и некой сноровки, что связано с неловким расположением узла. Не считая этого, следует избегать лишних усилий при демонтаже пластмассовых частей, чтоб исключить их поломку. Проблемы моторчика не всегда связаны с самой деталью, потому с покупкой нового устройства спешить не стоит: сначала диагностировать поломку.

Вентилятор печки на Рено Меган: о логотипе, основные признаки неисправности, легкие советы по ремонту и замене

Как бы не развивалась современная автоиндустрия, все равно трудно достичь идеального качества деталей. В любой момент они могут сломаться, поскольку условия, в которых они тестируются на заводе и в реальной жизни могут порой кардинально отличаться. От такого рода проблем не застрахована и продукция от французского производителя Рено.

Система отопления тут сделана, как и на большинстве современных автомобилей, в том числе других производителей.

Если выходит из строя вентилятор печки Рено Меган 2, то у автовладельцев есть возможность заменить его самостоятельно.

Многие считают, что это довольно сложная процедура, поскольку деталь расположена глубоко за панелью управления. На самом деле, выполняя правильный порядок действий возможна быстрая и простая замена.

Основные признаки неисправностей

Понять, что необходим ремонт вентилятора можно по нескольким признакам:

  • Вентилятор работает только на одной скорости. Режимы не переключаются.
  • Скорость вращения вентилятора снижается.
  • Иногда вентилятор самопроизвольно останавливается.
  • При включении появляется запах проводки.

Во всех вышеперечисленных случаях сперва следует проверить резистор печки Рено Меган. Если он исправен и на двигатель подается питание следует приступить к ремонту.

Замена вентилятора

Чтобы починить вентилятор необходимо снять всю конструкцию, включая моторчик печки Рено Меган 2. Для этого не обязательно обладать особыми навыками, достаточно  выполнять определенный порядок действий:

  • Для начала необходимо снять накладку на панели, расположенную в районе педалей.  Не следует тянуть слишком сильно, потому что в центре расположен пластиковый фиксатор, который может быть поврежден.
  • После этого следует внимательно осмотреть пространство под панелью. Под ней расположена кнопка стоп-сигнала. Чтобы снять ее необходимо повернуть ее против часовой стрелки, затем вынуть, потянув на себя.
  • Чтобы не мешалась педаль акселератора ее нужно снять. Для этого нужно отсоединить фиксатор, надавив на его плоскую сторону. Чтобы процесс прошел легче можно помогать себе при этом отверткой.
  • Затем отсоединяется педаль тормоза. Ее удерживает стопорная шайба и гайка, после чего педаль отсоединяется и может быть вытащена.
  •  Снимается педальный узел.
  • После этого нужно переместиться внутрь панели. Здесь расположен мотор печки Рено Меган 2, который удерживается на защелках.
  • Необходимо надавить на фиксатор, который расположен сверху и повернуть конструкцию против часовой стрелки.
  • После этого необходимо отсоединить подходящие к мотору разъемы.
  • Теперь можно приступать к завершающему этапу – извлечению мотора. Основная проблема может возникнуть на данном этапе в виде штока тормоза, который немного торчит из конструкции. Чтобы вытащить деталь следует пропустить шток между трубками.
  •  После этого можно устанавливать новую деталь и произвести сборку в обратном порядке.

Важно помнить, что в случаях, когда перестает дуть теплый воздух, помимо вентилятора стоит проверить радиатор печки Рено Меган. Иногда он или патрубки могут забиваться и потребуется проверка системы охлаждения.

Источник: https://superdvigatel.com/prochee/kak-otremontirovat-ventilyator-pechki-na-reno-megan.html

Рено сандеро замена моторчика печки — Авто-ремонт

То, насколько комфортно вы будете чувствовать себя в любое время года внутри автомобиля, зависит от исправной работы его отопительной системы. Этот технический узел состоит из множества компонентов и отвечает за обогрев, охлаждение и циркуляцию воздуха салона авто. Важнейшим элементом этой системы является мотор отопителя, который, к сожалению, иногда выходит из строя.

Многие автовладельцы теряются, когда происходит подобная поломка, не зная куда обратиться за помощью по ремонту. Именно в нашем специализированном автосервисе можно выполнить ремонт отопительной системы и произвести замену мотора печки Рено Логан. К нам обращаются с подобными проблемами очень часто. В том числе автомобилисты, которые пытались осуществить работу самостоятельно.

Получив квалифицированную техническую помощь в нашей автомастерской, вы можете быть уверены, что произведенный ремонт будет выполнен на самом высоком профессиональном уровне. В нашем сервисе работают только опытные мастера, готовые прийти на помощь своим клиентам, устранив все имеющиеся неисправности отопительной системы автомобиля.

Почему и в каких случаях может потребоваться замена моторчика Рено Логан?

Основной причиной того, что выходит из строя моторчик отопителя, является его нормальный износ вследствие длительной эксплуатации. Это неизбежно, так как входящие в его конструкцию щетки и подшипники обладают определенным ресурсом работы. Также нередко причиной поломки становится нарушение электрической части отопительной системы или может выработаться смазка.

Для автовладельца, который внимательно следит за своим автомобилем и беспокоится о его техническом состоянии определить подобную неисправность не составит особого труда. Конечно, после этого правильнее всего обратиться в специализированный сервис для проведения более тщательной диагностики, во время которой будут найдены причины поломки и пути для наиболее оптимального способа проведения ремонта.

Основные признаки неисправности:

  • Изменился звук работающей печки.
  • Тепло выходит слабо или неравномерно.
  • Включение печки осуществляется с трудом.

Важно понимать, что своевременное обращение в автомастерскую поможет избежать больших затрат на ремонт, когда можно будет обойтись стандартными процедурами обслуживания отопительной системы автомобиля.

Случается, что водитель начинает слышать неприятный свист, когда включает печку. Этот звук может свидетельствовать о неисправности подшипника мотора отопителя или, возможно, что на валу появился достаточно сильный люфт. При обнаружении такой неисправности мало того, что неприятно находиться внутри автомобиля с работающей печкой. Это также свидетельствует о том, что она скоро полностью выйдет из строя.

Владельцы автомобилей, которые их эксплуатируют уже давно, скорее всего сталкивались с такой ситуацией, когда печка не желает включаться совсем. Это особенно неприятно, когда происходит неожиданно и в самый неподходящий момент. Чтобы не попадать в такие ситуации необходимо чаще проходить диагностику и внимательно следить за появлением признаков неисправности отопительной системы.

Причины, по которым печка перестает включаться:

  • Имеет место разбалтывание подшипника.
  • Сильно износился вал мотора отопителя.
  • Недостаточно смазки для работы печки.
  • Износились щетки мотора отопителя.

Нередко к нам обращаются за помощью уже тогда, когда печка полностью перестает работать или после самостоятельно проведенного ремонта. В таких ситуациях устранение неисправностей и на Рено Логан замена моторчика отопителя может обойтись дороже, чем если бы владелец автомобиля обратился к нам раньше. Поэтому рекомендуем сразу, после появления неполадок, обращаться в мастерскую для получения технической помощи.

Важно знать, что решение проблемы путем смазывания механизма лишь на некоторое время помогает устранить неисправность. Нужен более тщательный ремонт, а иначе, из-за сильного износа печка может полностью перестать работать.

Иногда водитель не сразу замечает неполадки, а только лишь после явной серьезной поломки. Особенно часто неисправности проявляются в холодное время года, когда снаружи очень холодно, а печка не желает выдавать такой желаемый поток горячего воздуха.

В такой ситуации самой вероятной причиной является замыкание или поломка моторчика отопителя. Изредка виновником также может быть простое засорение салонного фильтра. Понадобится посетить автосервис, чтобы выявить причину неисправности, начав с простой проверки фильтра, а затем провести диагностику.

Замена мотора отопителя Рено Логан

Мотор располагается рядом с салонным фильтром и, чтобы быстро и аккуратно его заменить, понадобится обеспечить к нему доступ со стороны места пассажира. Наши мастера смогут сделать на Рено Логан замену мотора печки аккуратно и быстро.

Мы выполняем следующие действия:

  • Снимаем накладку с магнитолы и другие элементы.
  • Демонтируем центральную консоль и рычаг КПП.
  • Демонтируем крепящие элементы.
  • Обеспечив доступ к моторчику, демонтируем его для замены.

Установка нового мотора проводится в обратной последовательности, что очень важно, когда выполняется замена отопителя Логан. По окончании процедуры, мастер выполняет тщательную проверку результата своей работы, и только после этого передает уже полностью исправный автомобиль его владельцу.

Рено Логан: ремонт вентилятора отопителя и его замена

Ремонт вентилятора отопителя задача непростая и трудоемкая, здесь без помощи специалиста не обойтись. Наш опытный мастер поможет вам осуществить ремонт или произведет замену вентилятора печки Рено Логан, если восстановить его работоспособность невозможно.

О поломке вентилятора отопителя свидетельствует:

  • Плавающие обороты.
  • Свист, гудение или вибрации при работе печки.
  • Полный отказ работы вентилятора.

Зачастую этот узел можно отремонтировать, но в некоторых случаях без замены не обойтись. В нашем специализированном автосервисе есть весь необходимый инструмент и профессиональное оборудование для выполнения такой работы.

Ремонт отопительной системы в автосервисе: замена мотора отопителя Логан

Наш специализированный сервисный центр длительное время занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей французского автопроизводителя Рено. Мастера, которые трудятся у нас, знают все особенности этих автомобилей, в особенности все, что связано с отопительной системой. Мы стремимся сделать сервис доступным каждому и предлагаем доступные цены на все предоставляемые услуги.

Основной перечень наших услуг:

  • Проведение диагностики отопительной системы.
  • Проверка работоспособности мотора отопителя.
  • Ремонт или замена моторчика отопительной системы.
  • Проверка смежных узлов отопительной системы.

Узнать стоимость замены мотора печки Рено Логан или получить бесплатную консультацию вы можете, связавшись с нами по телефону. Получить полный перечень услуг по ремонту отопительной системы вашего автомобиля, можно приехав в наш сервисный центр, где вам окажут профессиональные услуги и предоставят гарантию на все выполненные работы.

Источник: https://555-shop.ru/remont/reno-sandero-zamena-motorchika-pechki.html

Замена и ремонт печки Рено Меган 1, 2 и 3: не включается вентилятор, свистит

А 2 дня назад утром вышел, завел и .

Замена вентилятора отопителя на Рено Меган2

Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

Спецпредложение ТО-2=ТО-1 по программе Комплекс-Сервис «Регулярное ТО».

Сделать это можно, но только при определённом положении вентилятора. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза.

Тепло в салон поступает от работающего силового агрегата. Там он поступает в радиатор печки, выполняющий функцию обычной квартирной батареи.

И его нужно менять.

Выяснили, что предохранитель целый? Тогда уже нужно проверить, работает ли электрический двигатель вентилятора.

Информация

Иногда работа отопительного прибора теряет эффективность. Это может быть связано со снижением уровня охлаждающей жидкости. Иногда проблемы связаны с поломками при закрывании и открывании заслонок, в результате чего нарушается нормальный приток воздуха.

Нам помогут хорошие четкие фотографии, которыми снабжается каждый шаг. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько. Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона.

Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость подводящий патрубок холодный или забит радиатор.

Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет — это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.

Одна из наиболее распространенных поломок — вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление датчики вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым.

Хотя нет, бывало включалась сама Проблему решили на сервисе,впаяв вместо сгоревшего сопротивления на ЭБУ электронном блоке управления кусок проволоки. А тут отписались вверху-разъём оплавился. Полез посмотреть-мож и у меня так же? И до сих пор работает. Разборка регулятора температуры воздуха. Вообще как снимается панель регулятора?

Как перестает работать вентилятор печки меган2

Заранее спасибо за ответ и извиняюсь, если такая тема уже создавалась Она держится на нескольких защёлках. клипса расположена в центре накладки, так что надавить необходимо именно туда. После того как раздастся характерный щелчок, накладка аккуратно вытаскивается.

Не работает вентилятор отопителя — Megane-III — Форум Клуба Рено

Кнопку нужно просто повернуть по часовой стрелке, и она выпадет из своей ниши. Для снятия кнопки стоп-сигнала её достаточно просто повернуть по часовой стрелке Следующий шаг — тормоза. Снимаем защиту 3 липучки ближе к пассажиру и защелка к мотору вентилятора , отключаем вентилятор.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена шруса шевроле лачетти

Откручиваем саморез головка 5. Он один хорошо заметен, фото 1 «сквозь бардачок», сверху.

Поворачиваем корпус по стрелке, идет тяжело перед сборкой смазал силиконом Идем домой. Снимаем 4 фиксатора фото 2. Нажимая отверткой защелки, разделяем корпус. С «тыла» мотор не трогаем. Расстилаем на пол пленку будет много грязи хлопьями. Зажимаем крыльчатку между колен не сильно и при помощи биты легкими ударами молотка выбиваем вал фото 3 Теперь все отмываем, и крыльчатку, и мотор.

Использовал очиститель двигателя кто-то рекомендовал очиститель карбюратора. Проверяем щетки и их ход, смазываем щеточный узел силиконом. По времени- не больше 2 часов пока ужинал мотор высыхал Op4ik90 Одним из основных элементов, обеспечивающим подачу и распространение тепла по салону, является вентилятор отопителя, представляющий собой электромотор с крыльчаткой на его оси.

Он предназначен для применения в системе отопителя машины для нагнетателя горячего воздуха.

При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: За ним и располагается электродвигатель. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться. Симптоматика поломок О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки: В последнем случае ремонт отопителя неизбежен.

Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Источник: https://trucks-europe.ru/renault/d1-80-d0-b5-d0-bd-d0-be-d0-bc-d0-b5-d0-b3-d0-b0-d0-bd-2-d0-bd-d0-b5-d0-b4-d1-83-d0-b5-d1-82-d0-bf-d0-b5-d1-87-d0-ba-d0-b0.html

Рено Меган 2 печка не работает 4 положение ремонт видео

В Renault Megane II к вентилятору печки можно подобраться сняв накладку у водительского местасправа от педалей.

Поскольку место не освещается, понадобится фонарик. Причин для проведения подобной процедуры множество. В данном случае узел снимался из-за появления сильного гуларокота при работе вентилятора из-за того, что в крыльчатку неизвестным образом попали листья, которые впоследствии были удалены.

Рекомендуем: Что меняется с ремнем ГРМ на Рено Меган

Первым делом аккуратно снимаем накладку. Ключевая защелка находится в центре панели. Просто оттяните. Снимаем разъем с педали газа, надавив с плоской стороны справа по ходу и вынимаем.

ВИДЕО: Замена резистора вентилятора печки Рено Меган2

Возможно, придется поддеть отверткой. Затем тормоз — отковыриваем стопорную шайбу, снимаем со штока и опускаем вниз фиксатор, вынимаем ось вправо по ходу.

Далее залезаем еще глубже. В глубине вверху видим нужный агрегат. Отсоединяем еще один разъем, защелки с торцов.

Дальше придется немного повозиться. Снимаем разъем с двумя толстыми проводами, поддев для этого снизу защелку по направлению от центра узла.

Открывайте разъем на манер крышки багажника. После чего выводите его с оси влево по ходу. Самая интересная часть — достать узел, этому мешает тормозной шток.

Возникли проблемы с печкой на Рено Меган 2 — не работает? Сегодня мы узнаем все важные моменты!

Valeo — руб. ERA — руб.

Источник: https://gdvalve.ru/renault/reno-megan-2-pechka-ne-rabotaet-4-polozhenie-remont-video.php

Возникли проблемы с печкой на Рено Меган 2 — не работает? Сегодня мы узнаем все важные моменты!

Современная техника развита достаточно хорошо. Однако поломок избежать невозможно. Некоторые детали, агрегаты выходят из строя нередко. Например, автолюбители жалуются, что у них не работает печка Рено Меган 2. Поломка очень распространенная, поэтому уделим особое внимание именно ей. Рассмотрим, какие симптомы могут у нее быть, как правильно проводить диагностику состояния машины и вентилятора. Затем приведем пошаговую инструкцию для снятия вентилятора, разбора печки.

«Симптомы» поломки

В первую очередь обозначим все основные признаки, которые могут сигнализировать о том, что моторчик уже неисправен.

  • Вентилятор начинает работать очень медленно.
  • Скорости начинают постепенно пропадать. Чаще всего пропадают не все сразу, а некоторые, по отдельности. Затем они выходят из строя — вовсе не работают.
  • В салоне машины можно ощутить запах проводки.
  • Запуск печки связан со значительными сложностями. Так, автолюбители заставляют ее работать только после «удара» в нижнюю торпеду справа.
  • Наконец, моторчик вообще перестает запускаться. Такой случай самый крайний. Если обнаружена данная поломка, надо приступать к ремонту незамедлительно.

Чтобы точно выяснить, что не работает вентилятор печки Рено Меган 2, нужно знать немного больше о диагностировании вентилятора автомобиля.

Подробнее о диагностике

Схема работы отопительного прибора на Рено Меган 2 стандартная. Наружный воздух идет через радиатор. Затем благодаря электрическому вентилятору, который действует в четырех режимах, воздух подается в салон машины. Теперь обозначим несколько ключевых методик диагностирования.

Когда рукоятка управления уже повернута, но при этом шума от работающего электрического двигателя не слышно, обычно водители сразу проверяют предохранитель. Важно выяснить, цел ли он, способен ли защищать данную электрическую цепь. Размещен предохранитель непосредственно в салоне. Ищите его в блоке, который находится снизу, возле передней панели, с левой стороны. Если предохранитель в 30 ампер перегорел, предстоит обнаружить причину поломки.

Если электрический вентилятор не функционирует на определенной скорости, придется вооружиться мультиметром. С его помощью вы сумеете обнаружить, какое именно сопротивление перегорело. Далее есть несколько путей. Перегоревший резистор можно запаять самостоятельно, либо поменять блок сопротивлений целиком. Если резисторы не сгорали, проблема в переключателе, который управляет работой вентилятора. И его нужно менять.

Выяснили, что предохранитель целый? Тогда уже нужно проверить, работает ли электрический двигатель вентилятора. С этой целью его присоединяют к АКБ напрямую. Чтобы добраться до нужной зоны, придется поднять бардачок над передней панелью или вообще снять его.

Потом штекер разъединяется, плюс АКБ присоединяют к клемме, из которой выходит черно-синий провод. На минусовую клемму проводят другой контакт. Когда электродвигатель исправен, после таких манипуляций он начинает работать в режиме с максимальной частотой вращения.

Если двигатель не функционирует, его необходимо менять.

Иногда работа отопительного прибора теряет эффективность. Это может быть связано со снижением уровня охлаждающей жидкости. Иногда проблемы связаны с поломками при закрывании и открывании заслонок, в результате чего нарушается нормальный приток воздуха.

Пошаговая инструкция: максимально доступный вариант с фото

Сейчас мы рассмотрим максимально доходчивое руководство: узнаем, как разобрать печку в Рено Меган 2. Нам помогут хорошие четкие фотографии, которыми снабжается каждый шаг. Будьте внимательны, тогда данная инструкция вам поможет. Вы сумеете достаточно быстро, не обращаясь за помощью, снять вентилятор с печки вашего автомобиля.

Приступим.

1. В первую очередь необходимо снять накладку. Действуйте предельно аккуратно. Следите, чтобы ваши усилия не были чрезмерными, иначе вы рискуете сломать панель. Ключевая защелка находится в центре поверхности. Ее надо просто оттянуть.

2. Теперь посмотрите, какая картина должна перед вами открыться. Вам надо двигаться в сторону расположения педалей. Обязательно имейте при себе фонарик для работы. Оптимальное решение – взять налобный фонарь.

3. На третьем этапе приходит время избавиться от кнопки стоп-сигнала. Поворачивайте ее аккуратно против часовой стрелки, а затем вынимайте.

4. Теперь нужно снять с педали газа разъем. Для этого надавливают справа по ходу, с плоской стороны. Чаще всего приходится в роли рычага для поддевания использовать отвертку. Потом приходит черед тормоза. Стопорную шайбу отсоедините, снимите со штока, а затем опустите вниз фиксатор. Ось вынимается по ходу вправо.

5. Определите местоположение четырех гаек на креплении педального узла. Отвинтите их, выньте узел. Понадобится ключ на 13.

6. Смотрите еще глубже. В самой глубине вы увидите моторчик. Он находится сверху. Чтобы до него добраться, надо отсоединить еще разъем. У него защелки находятся с торцевых сторон.

7. На данном этапе узел следует развернуть.

8. Следующий шаг может вызвать затруднения, поэтому будьте предельно внимательны. Нас интересует разъем, от которого идет два толстых провода. Его надо снять. Защелка поддевается снизу. Направление движения – от центра узла. Открывается разъем как крышка у багажного отделения. Чтобы его вытащить, придется осторожно вывести его влево по ходу с оси.

9. Вот пришел черед самого сложного этапа. Необходимо достать узел, при этом непреодолимой преградой становится тормозной шток. Можно сделать все по правилам, но это очень долго. Автолюбители долго думали, как же справиться с проблемой, оптимизировать процесс.

Попытки заводить шток в один из пазов в нужном направлении успехом не увенчались. Но есть лучшее решение: узел можно с максимальной осторожностью провести между тормозным штоком и отопительными трубками.

Это удается только с соблюдением определенного положения моторчика.

Когда понадобится возвращать все обратно, алгоритм тот же.

Нередко достаточно разобрать вентилятор, чтобы решить проблему неработающей печки, обнаружить проблему, неполадку. Главное – действовать максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы.

Заключение

Если вам приходится менять мотор, придется также дополнительно приобрести блок управления для него. В большинстве случаев резистор с клеммами в разъеме сгорают. Обратите внимание, что блоки управления имеют достаточно высокую цену. Оптимальное решение – в первую очередь разобрать панель, точно выяснить, что нуждается в замене.

Очень важно вовремя проходить ТО, чтобы никаких трудностей, непредвиденных проблем не возникало.

Источник: http://renaultservice.info/voznikli-problemy-s-pechkoj-na-reno-megan-2/

Замена и ремонт печки Megane 1, 2 и 3

5526 Просмотров

Система отопления салона автомобиля Рено Меган состоит из радиатора, вентилятора, воздуховодов и электронного блока управления с датчиками. Печка выполняет важную функцию обогрева салона в холодное время года, и для того, чтобы пребывание в салоне было комфортным, необходимо следить за ее состоянием и вовремя проводить диагностику и ремонт.

Какие неисправности могут присутствовать в системе?

Наиболее распространенные поломки Рено Меган это:

  • не включается вентилятор;
  • в салон не поступает горячий воздух (плохо греет);
  • присутствуют посторонние шумы при работе;
  • другие поломки (датчики, кнопки, воздуховоды).

Виды поломок и способы их устранения

  1. Не работает вентилятор. Первое, что необходимо сделать, проверить целостность контактов и электропроводки, а также предохранители и датчики. Если все соединения в порядке и предохранители не сгорели, значит, причина того, что он не включается – выход из строя моторчика.
  2. Горячий воздух не поступает в салон. Причин того, что печка не греет, или греет очень плохо, может быть несколько.

    Прежде всего, следует проверить исправность воздушной заслонки, воздуховодов, и сменить фильтр салона. Если эти меры не помогли, возможно, что в радиатор не поступает охлаждающая жидкость (подводящий патрубок холодный) или забит радиатор.

  3. Отопитель «свистит». Если при включенной печке из нее доносится вой и скрежет – это означает, что необходимо произвести ремонт вентилятора. Скорее всего, в нем износились подшипники или стерлись щетки моторчика.

  4. Другие неисправности. Одна из наиболее распространенных поломок – вентилятор работает только на одной из скоростей, и не греет на остальных. В таком случае следует искать сгоревшее сопротивление (датчики) вентилятора при помощи мультиметра. Сгоревший датчик, который не включается, следует заменить новым. Если вы не хотите его паять, можно поменять полностью весь блок сопротивлений с датчиками. Печка может не греть из-за поломки включателя в салоне.

    Иногда из строя выходят воздушные заслонки, которые перекрывают поток воздуха.

Ремонтируем систему своими руками

Многие ремонтные работы можно произвести самостоятельно, как на бензиновых, так и на дизельных моделях. Выяснив причину плохой работы печки, необходимо устранить неисправность.

Снять вентилятор на Рено Меган всех трех поколений не очень просто. Для того, чтобы демонтировать вентилятор с моторчиком, который не включается, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Убираем пластиковую накладку, которая находится возле педалей (справа). Делать это нужно аккуратно, чтоб не повредить хрупкие пластиковые защелки. Проворачиваем датчик стоп-сигнала против часовой стрелки, и вынимаем его.
  2. Отсоединяем разъем педали газа и вынимаем ось тормоза, удалив предварительно стопорную шайбу и опустив фиксатор вниз. Ключом на 13 откручиваем гайки крепления педального узла и демонтируем его.
  3. Внутри образовавшейся ниши находим нужную деталь (для этого необходимо воспользоваться фонариком). Вынимаем узел вентилятора, отсоединив разъем.
  4. Для того чтоб вынуть вентилятор, необходимо нажать на фиксатор и повернуть его против часовой стрелки. Извлечь деталь из штатного места довольно сложно, так как мешает шток тормозов. Можно аккуратно достать его, между трубками антифриза. Действовать нужно предельно внимательно, чтоб не повредить крыльчатку отопителя. Осмотрите деталь на предмет засора и механических повреждений, из-за которых он может не включаться.

Замена радиатора необходима в случае его протекания или засора. Для того чтоб совершить ремонт радиатора нужно выполнить следующие действия:

  1. Отсоедините провода от АКБ, начиная с минусового. Далее пережмите шланги, чтоб не вытекла охлаждающая жидкость, и откройте крышку лючка, который ведет к нижнему кожуху.
  2. Откройте щиток на панели приборов, который размещается сбоку. Теперь отключите колодку датчика и корректора фар и поставьте включатель режима на минимальное открытие заслонки.
  3. Отсоедините воздуховоды и отведите шланг вниз, а также уберите переднюю часть воздуховода, распределяющую воздушные потоки, и уберите жгут проводов в сторону. Отогните коврик салона и демонтируйте нижнюю часть кожуха.
  4. После чего открутите четыре болта щитка приборной панели и откройте ее. Для того чтобы охлаждающая жидкость из радиатора не вытекла на землю, подставьте под низ подходящую емкость.
  5. Теперь отодвиньте радиатор, открутите хомуты, удалите шланги радиатора и выньте деталь.
  6. Установка отопителя производится в обратном порядке. При этом не забудьте поставить новые прокладки, подсоединить все провода и датчики. Убедитесь, что радиатор включается и нормально греет. Устанавливайте защитные пластиковые элементы только после того, как система прошла проверку, датчики работают и протеканий охлаждающей жидкости не обнаружено.

Профилактика поломок

Для того чтоб система хорошо грела, включалась и работала стабильно, необходимо регулярно менять фильтр салона и использовать только качественную охлаждающую жидкость. Антифриз плохого качества может повредить радиатор и трубопроводы.

Многие автомобилисты промывают систему водой или специальной жидкостью перед началом сезона. Это делается для предотвращения засоров в сотах.

Уделяя достаточно внимания системе отопления, вы сможете наслаждаться комфортной температурой в салоне даже в самые лютые морозы!

Источник: https://portalmashin.ru/megane/renmeg-repair/zamena-i-remont-pechki-megane-1-2-i-3.html

Как работает печка рено меган дизель

В том случае, когда вентилятор печки не работает ни на одной из скоростей, следует проверить предохранитель. Он установлен в блоке, имеет индекс С и рассчитан на ток силой 40 Ампер. Перестал работать вентилятор в печке. Обратился к офицалам по адресу г. Пенза ул. Ульяновская д. 56а, ООО «Пенз

Ремонт отопителя Renault Megane 2

Как же она работает, автоматически или принудительно? Во время одной из акций официалов при диагностике машины просил проверить печку. Repair of Heater Renault Megane 2.

Ремонт рено 23 Aug 2017 0 Comments

Нередко достаточно разобрать вентилятор, чтобы решить проблему неработающей печки, обнаружить проблему, неполадку. Главное – действовать максимально аккуратно, чтобы не повредить элементы. Renault Scenic, Megane. Если у Вас не дует воздух при включении обдува, то сначала проверьте предохранитель вентилято

Ремонт рено 19 Apr 2018 0 Comments

Причем когда у меня пало подозрение на фильтр, я прямо на работающей печке пытался его изъять и в образуюшуюся при зтом щель сразу начинает сильно дуть. ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!!! Если включить зажигание при снятом вентиляторе печки, то в памяти пропишется ошибка.

Ремонт рено 29 Dec 2016 0 Comments

А у меня эта печка со стороны водителя, а не состороны пассажира. В букваре написано, что печками комплектуются не дизеля, а машины с климат-контролем. Может она включается не автоматически, а какой-нибудь кнопкой? Когда эту кнопочку нажимаешь, включается также обогрев заднего стекла, а на переднее вроде все-таки потеплей воздух, чем на улице дует. Scenic 3 Климат не греет с одной стороны.

Ремонт рено 15 Mar 2017 0 Comments

Если вентилятор работает на максимальных скоростях, это также свидетельствует о неисправности резистора. Осмотреть сам вентилятор отопителя придется, достав его с блоком. Отсоединяете проводки, как описано выше, осторожно открываете белые защелки сверху. Иногда при включенных габаритах может не включаться подсветка – виной всему проводка в блоке. Если у вас шумит или вибрирует вентилятор печки и вы ничего не можете с этим сделать, а в сервисе говорят,

Ремонт рено 13 Feb 2018 0 Comments

В результате обеспечивается и поддерживается высокая постоянная температура в системе. В случае отсутствия вентилятора не было бы подачи горячего воздуха в салон. По такому принципу работает большинство автомобильных печек. В видео показан процесс замены печки (радиатора отопителя) рено меган 1, двигатель 1.9D F8Q 622 без кондиционера.

Ремонт рено 04 Feb 2015 0 Comments

Также выключитт печку набрать нужную температуру двигателя включить печку при движении начинает падать а при холостых набирать тоже термостат. Как снять и поменять вентилятор отопителя на Рено Меган2. Кайфовые знания о Рено ВКонтакте

Ремонт рено 04 Feb 2015 0 Comments

Причем странно, с утра заводишь, работает, потом как будто ее электроника блокирует. Проблему решили на сервисе,впаяв вместо сгоревшего сопротивления на ЭБУ электронном блоке управления кусок проволоки. Часть процесса замены вентилятора по замене резистора на Рено Меган2, резистор является одной из причин

Ремонт рено 25 Jan 2018 0 Comments

Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше. Замена мотора отопителя Рено Меган 2. Замена вентилятора отопителя на Рено Меган 2, Выполняется легко, единс

Ремонт рено 27 Sep 2014 0 Comments

В результате мы видим много деталей, непонятных проводов и прочие фишки. Если он плохо работает, на удобном столе или поверхности зачистить его и поменять щетки, если возможно. Почему же печка плохо греет на Рено Логане Сандеро ,Лада Ларгус, Ниссан Альмера G15, можно узнать из этого

Ремонт рено 23 Jan 2019 0 Comments

Источник: http://komtrans-avto.ru/remont-reno/kak-rabotaet-pechka-reno-megan-dizel.html

Где находится вентилятор печки у автомобиля «Рено Меган»

На «Мегане» 2 (3) для ремонта либо замены вентилятора печки потребуется демонтировать элемент. При недостаточном опыте отыскать моторчик отопителя не так просто. Чтобы подобраться к электромотору, нужно опуститься под торпеду к педальному узлу. Справа от педали акселератора есть щиток: его нужно открыть. За ним и располагается электродвигатель.

Вентилятор печки находится под передней панелью в верхней её части

Несмотря на то что автомобили зарубежного производства оснащаются современным оборудованием, полностью избежать поломок не удаётся. Так, у некоторых автомобилей марки «Рено» 2 (3) довольно распространённой проблемой является выход из строя вентилятора печки. Чтобы понять, с чем связана неполадка, вначале стоит рассмотреть, как она может проявляться.

Симптоматика поломок

О том, что в работе вентилятора возникли неисправности, свидетельствуют следующие признаки:

  • работа вентилятора на низких оборотах;
  • постепенный выход из строя скоростей;
  • в салоне автомобиля ощущается запах электропроводки;
  • печка запускается с затруднениями (после механического воздействия на нижнюю часть торпеды справа возле педали газа);
  • полная остановка электромотора.

В последнем случае ремонт отопителя неизбежен. Однако для того чтобы быть уверенным, что проблема кроется именно в вентиляторе печки, нужно знать о диагностировании рассматриваемого узла несколько больше.

Диагностика поломок

Чтобы определить неисправность, следует придерживаться простой методики.

  1. Если при повороте регулятора отопителя неслышно работающего моторчика, то первое, что следует проверить, это предохранитель. Расположен этот элемент в блоке предохранителей с левой стороны возле торпеды и рассчитан на ток в 30 А. В случае перегорания плавкой вставки, нужно выяснить причину.

    В блоке предохранителей за работоспособность цепи вентилятора отопления отвечает элемент С номиналом в 30 А

  2. Если нарушена работоспособность электромотора на какой-то скорости, понадобится мультиметр, с помощью которого удастся определить, какой резистор перегорел. После этого можно заменить элемент либо полностью поменять блок сопротивлений. Если резисторы находятся в исправном состоянии, то, вероятнее всего, виновником является переключатель управления вентилятором, который подлежит замене.

    Если вентилятор не работает на какой-то из скоростей, то причиной может быть выход из строя сответствующего резистора

  3. Когда было определено, что предохранитель цел, но моторчик при этом не вращается, нужно проверить именно вентилятор. Для этого узел следует подсоединить напрямую к аккумулятору. Подобраться к моторчику можно только после подъёма бардачка над передней панелью. Затем разъем питания разъединяют, на провод чёрно-синего цвета подают плюс от АКБ, минус соединяют с другим контактом. При таком способе подключения исправный вентилятор будет функционировать на максимальных оборотах. Если признаков работы нет, двигатель придётся заменить.

    При соединении электромотора отопителя напрямую к АКБ и его работе с максимальными оборотами, можно судить об исправности узла

Помимо неполадок самого мотора, с отопителем салона возможны и другие проблемы, при которых снижается эффективность работы системы. Причин тому может быть несколько, например, низкий уровень антифриза в системе охлаждения, поломка заслонок, что приводит к нарушению нормального притока воздуха.

Ремонт вентилятора печки «Рено Меган»

Если возникли неполадки с вентилятором отопителя, его работа сопровождается непонятными звуками, то деталь потребуется демонтировать, после чего провести чистку либо замену. Поскольку на «Рено Меган» 2 (3) узел располагается очень неудобно, чтобы до него добраться, необходимо придерживаться пошаговой инструкции. Только в этом случае не придётся демонтировать лишние элементы, а также удастся избежать непредвиденных ситуаций.

Как снять вентилятор печки «Рено Меган» 2 (3)

Поскольку электромотор отопителя находится в тёмном месте, для работы понадобится фонарик. Ремонт проводим в такой последовательности:

  1. Аккуратно демонтируем накладку. Усилия не должны быть чрезмерными во избежание поломки крышки. Основная защёлка расположена в центре поверхности, её нужно просто оттянуть.

    Вентилятор отопителя находится в верхней части передней панели внутри конструкции: чтобы подобраться к узлу, нужно открыть защитную крышку

  2. Снимаем кнопку стоп-сигнала. Для этого её аккуратно поворачиваем влево и вынимаем.

    Одним из этапов демонтажа электромотора печки является снятие кнопки стоп-сигнала

  3. Следующим шагом является снятие разъёма с педали акселератора. Для этого прилагаем некоторые усилия c плоской стороны с применением отвёртки. Затем снимаем педаль тормоза, для чего отсоединяем стопорную шайбу, фиксатор опускаем, а саму ось вынимаем.

    С педали газа снимаем разъём, после чего демонтируем педаль тормоза

  4. Находим четыре гайки, которые удерживают педальный узел, откручиваем их ключом на «13» и снимаем сам механизм.

    Чтобы снять педальный узел, необходимо открутить четыре гайки на «13»

  5. Если вы хотите увидеть моторчик отопителя, необходимо всмотреться вглубь: узел расположен вверху. Чтобы к нему подобраться, потребуется снять ещё один разъём с защёлками на торцах.

    Вентилятор отопителя находится в глубине под передней панелью: чтобы обеспечить доступ к узлу, нужно отсоединить ещё один разъём

  6. Нажатием на язычок фиксатора поворачиваем вентилятор против часовой стрелки.

    Освободить вентилятор можно путём нажатия на язычок фиксатора, вращая устройство против часовой стрелки

  7. На этом этапе нужна особая внимательность. Демонтируем разъём с двумя толстыми проводами, поддевая защёлку снизу. Движения должны быть направлены от центра элемента. Чтобы снять разъём, нужно вынуть его влево относительно оси.

    Чтобы снять разъём с двумя толстыми проводами, необходимо поддеть защёлку и вынуть деталь влево

  8. Демонтажу моторчика будет препятствовать тормозной шток. Чтобы снять электромотор, необходимо максимально аккуратно протянуть узел между отопительными шлангами и тормозным штоком. Сделать это можно, но только при определённом положении вентилятора.

    Для снятия вентилятора нужно аккуратно протянуть узел между тормозным штоком и шлангами системы отопления

При установке электродвигателя на место выполняются обратные демонтажу действия. С покупкой новой детали спешить не стоит. Довольно часто узел можно разобрать, выяснить причину неполадки и устранить её (почистить, установить новые щётки).

Если производится замена вентилятора, для него также нужно приобрести блок управления. Связано это с тем, что довольно часто резистор с клеммами выходит из строя.

Из-за высокой стоимости на блоки управления рекомендуется сперва выяснить, что тот действительно нуждается в замене, и только после этого приобретать необходимые детали.

как заменить моторчик отопителя на «Рено Меган» 2 (3)

Замена либо ремонт вентилятора отопителя на автомобиле «Рено Меган» 2 (3) требует не только аккуратности в работе, но и некоторой сноровки, что связано с неудобным расположением узла. Кроме этого, следует избегать чрезмерных усилий при демонтаже пластиковых элементов, чтобы исключить их поломку. Неполадки моторчика не всегда связаны с самой деталью, поэтому с покупкой нового устройства торопиться не стоит: сперва диагностировать поломку.

Источник: https://carnovato.ru/reno-megan-2-ne-rabotaet-ventilyator-pechki/

Как отремонтировать печку на Рено Меган, если она не работает

04.08.2017

Отопитель в автомобиле необходим не только для комфортного нахождения в салоне, а также он обеспечивает безопасность передвижения в холодное время года, поскольку при запотевании стёкол видимость ухудшается, и движение становится невозможным. Чтобы понять, какой именно элемент печки Рено Меган работает некорректно, нужно провести диагностику проблемного узла и выявить неисправность. Основные виды возможных неисправностей:

  1. Из дефлекторов выходит холодный воздух.
  2. Моторчик печки никак не реагирует на положение регулятора скорости вращения.
  3. Воздух из дефлекторов начинает идти только на последнем положении регулятора вращения.

Диагностика

Если печка перестала нормально работать, при диагностике мы выявляем причину неисправности и принимаем решение: заниматься ремонтом самому или привлечь специалистов. Хорошо проведённая диагностика облегчает ремонт и уменьшает вероятность проделывания ненужной работы.

  1. Если воздух не нагревается, а дует холодным, то проверку необходимо начинать с системы охлаждения автомобиля. Ведь из-за того, как она работает, зависит температура воздуха, выходящего из дефлекторов. Нужно найти, в каком месте пропадает тепло. В первую очередь, проверяем патрубки и сам радиатор отопителя: при прогретом двигателе они должны быть тёплыми.
  2. Если они холодные, идём дальше. Проверим работу термостата. Он должен открывать выход жидкости в большой контур при достижении заданной температуры. Для проверки работы термостата достаточно прогреть двигатель 5 – 7 минут и попробовать блок до термостата и патрубок после него. Они должны быть разной температуры (блок тёплым, а патрубок прохладным). Если это не так, значит, неисправность в термостате.
  3. Когда мотор печки работает только на четвёртом положении регулятора оборотов, то необходимо проверить реостат, поскольку регулировка оборотов вентилятора осуществляется через него. И при выходе из строя он либо вовсе не крутится, либо работает на максимальных оборотах из-за того, что четвёртое положение подаёт напряжение напрямую, минуя реостат.

Ремонт

Ремонт необходимо начать с самого банального, но многие про это забывают.

  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения: он должен находиться в пределах минимальной и максимальной отметки. Если жидкость ниже минимума, то это может привести к «завоздушиванию» и к тому, что печка перестаёт дуть горячим. Для устранения данной неисправности необходимо:
  1. проверить систему охлаждения на герметичность и устранить протекания жидкости;
  2. долить недостающую жидкость;
  3. избавиться от воздушной пробки путём прокачки системы.
  • Если в процессе диагностики установлено, что патрубки до краника печки тёплые, а после него тепло пропадает, то необходимо заменить краник или произвести ремонт.
  • Если тепло пропадает в радиаторе отопителя, то его нужно либо заменить, либо промыть. Второй вариант проще, но он менее надёжный, поскольку промывка если и даст положительный эффект, то ненадолго.
  • Когда неисправен термостат, его меняют на новый, слив при этом охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
  • Если перестал работать мотор печки, то необходимо проверить питание на «+» клемме, приходящей к вентилятору. Сделать это можно контрольной лампочкой. Если напряжение отсутствует, то проверяем напряжение до регулятора скорости вращения, возможно, неисправен сам регулятор. Также нужно проверить предохранитель: если он перегорел, то нужно найти короткое замыкание (оно может быть в проводке или в электрических механизмах) и заменить предохранитель. Если неисправен реостат, то его нужно заменить на новый, для этого необходимо:
  1. снять педальный узел;
  2. снять пластиковую боковую накладку в районе педали газа;
  3. отсоединить клемму от реостата (проверить состояние проводов в клемме, они оплавляются и замыкают);
  4. открутить крепление реостат от корпуса отопителя;
  5. отсоединить клемму от вентилятора и достать его;
  6. заменить на новый и собрать всё в обратной последовательности.

Для бесперебойной работы системы отопления автомобиля необходимо не переставать следить за её исправным состоянием и летом, и зимой. И при первых же симптомах неисправности производить ремонт.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/na-reno-megan-ne-rabotaet-pechka.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей