Плавают обороты на холостом ходу ваз 2107 карбюратор

Плавают обороты холостого хода на ВАЗ-2113, 2114, 2115

плавают обороты на холостом ходу ваз 2107 карбюратор

Неисправность плавающих оборотов на холостом ходу – довольно распространенная проблема, особенно, если говорить о модели ВАЗ-2114, которая, к сожалению, не может порадовать надежностью и долговечностью комплектующих.

В данной статье мы поговорим о том, как распознать проблему, чем она может быть вызвана, и что делать, если холостой ход нестабилен.

Немного про холостой ход автомобиля

Холостым ходом называют работу силового агрегата в статичном положении автомобиля, то есть, когда авто неподвижно, и включена нейтральная передача.

При такой работе двигателя, нагрузка на него мизерная, и, значит, расход горючего невелик. Холостой ход обычно применяется для прогревания системы в зимние морозы, чтобы разогнать масло и не допустить замерзания. Также этот режим применяется при невозможности отключения мотора.

При нормальной работе холостого хода, стрелка тахометра указывает на 2 000 оборотов и медленно опускается до восьмисот оборотов. Но, если в системе произошел сбой, то обороты как бы живут своей жизнью, то взлетая до невероятных высот, то падая на самое дно.

В таком случае обороты могут колебаться от минимума, пятисот до максимума, полторы тысячи оборотов в минуту.

Особенно часто это происходит в новых моделях ВАЗ, оснащенных электронной педалью, Е-газом, которая, с одной стороны, открывает перед водителем новые горизонты, а с другой, придает ему еще головной боли по устранению неполадок столь хрупкого и ненадежного электронного оборудования.

Стоит сказать, что определение истинной причины неполадки в холостом ходу – непростой процесс, но, если оставить все, как есть, то можно привести к серьезным проблемам, итогом которых может стать полная остановка работы двигателя и необходимость дорогостоящего его ремонта.

А теперь обо всех неполадках и способах их устранения подробнее.

Неполадки и способы их устранения

Причин нестабильного холостого хода – масса, причем они относятся, как к карбюраторным двигателям, так и инжекторным и даже дизельным, как к конструкции старого типа, так и с новой педалью Е-газа, которой так гордится АвтоВАЗ. Начнем с проблем, происходящих в моторах карбюраторного типа:

  1. Произошло обеднение топливно-воздушной смеси. Для устранения неполадки достаточно всего лишь произвести регулировку до уровня восьмисот оборотов.
  2. Нестабильный ход может произойти и по причине износа карбюраторного клапана. В таком случае, двигатель работает исключительно при вытянутом режиме подсоса. Для устранения проблемы, нужно заменить дефектную деталь на новую.
  3. Случается и так, что загрязняются каналы системы. Тогда горючее не получает нужной порции воздуха и приводит к сбою. Здесь достаточно лишь прочистить каналы.

В инжекторном типе мотора причин сбоя не меньше.

  1. Первое, что можно проверить — это подсос воздуха. Обязательно проверьте соединение впускного коллектора с цилиндрами, не износились ли там прокладки. На том же коллекторе стоят резиновые заглушки, если они треснули, лучше заменить их. Проверить все это можно купив в магазине очиститель карбюратора, или любую другую горючую вещь, заведите машину и обрызгайте все стыки, если будет подсос то машина начнет дергаться, в том месте и ищите.
  2. Могут вызывать пробелы в оборотах и сбои в датчике РХХ (регулятор холостого хода), бывает достаточно снять его и почистить или осмотреть его на повреждения и при необходимости поменять.
  3. Не лишним будет проверить и дроссельный узел, так как и он не является сильным местом четырнадцатой модели. Возможно, что дроссельная заслонка просто засорилась, что и дает сбои на всю систему. Почистить ее совсем не сложно, эту работу вполне можно выполнить и самостоятельно.
  4. Износ или загрязнение свечей также влияет на холостой ход, впрочем, как и на всю работу двигателя. Это, пожалуй, самая быстро решаемая проблема, которую можно убрать пятиминутной заменой старых свечей на новые.

А вот проблемы с электронным оборудованием, в частности прославленным Е-газом, это уже гораздо сложнее. Здесь наблюдается:

  • сбой регулятора (РХХ);
  • поломка датчика ДМРВ;
  • выход из строя клапана EGR (адсорбера);
  • повреждение проводов.

Регулятор проверяется при помощи мультиметра. Если прибор выдает недопустимые значения, выше 80 Ом, значит, нужно заменять регулятор на новый, так как ремонт его будет проблематичен.

Если регулятор находится в норме, то нужно проверить датчик ДМРВ. Проверка заключается в следующем: отключается разъем и включается мотор.

Если динамика оборотов, при изначальной полторы тысячи оборотов, увеличивается, нет сомнений, что поломка кроется именно в датчике. Как показывает практика, 80% неисправностей ВАЗ-2114 кроется именно в этой детали.

Неустойчив к длительной работе и EGR, регулирующий выброс отработанных газов. Когда он выходит из строя, нормализовать работу можно путем очистки клапана.

И последнее, что следует проверить – это состояние воздушных фильтров, которые у четырнадцатой засоряются довольно часто и саму систему зажигания.

Итог

Итак, мы выяснили причины возникновения нестабильного холостого хода четырнадцатой модели ВАЗа и узнали методы их устранения. Остается только пожелать, чтобы ваша ласточка работала без сбоев и радовала отличной работой!

Источник: http://mylada.net/remont/plavayut-oboroty-xolostogo-xoda-na-vaz-2114.html

По каким причинам плавают обороты на холостом ходу ваз 21099 карбюратор?

плавают обороты на холостом ходу ваз 2107 карбюратор

Старые машины стали сегодня легендой. Одной из таких, кажется, вечно существующих моделей, стал ВАЗ-21099, который известен широкой аудитории больше как Лада Спутник. Эта модель является «произведением» Волжского автомобильного завода.

Вернуться

Немного истории

Несмотря на то, что модель кажется старой, выпуск ее планировался в марте 1990 года, но произошел несколько позже. В декабре 1990 года ВАЗ-21099 стал выпускаться большими сериями. Украинский завод собирал эту машину до 2011 года из российских специальных машинокомплектов.

Версия из Украины имела немного другое название — ЗАЗ-21099. ВАЗ-21099 выпускался под различными названиями. Все они отличались салоном, деталями, годом производства и страной сборки. Экспортные названия ВАЗ-21099:

  1. Saloon
  2. Lada Samara
  3. Lada Sable
  4. Lada Sagona
  5. Lada Forma
  6. Lada Victory

Все эти автомобили имели общее название «Самара». Но ВАЗ-21099 имел значительные отличия от всех.

  1. Передняя часть кузова имела длинные крылья.
  2. Более длинный капот.
  3. Отсутствие пластикового «клюва» спереди.
  4. Новая решетка радиатора.
  5. Панель приборов серого цвета (в остальных моделях доминирующий цвет коричневый).

Такой помнят эту машину люди того времени. А вот в 2004 году ВАЗ-21099 был полностью снят с производства на АвтоВАЗе и произошла замена. Вместо старой, известной модели появился ВАЗ-2115. Именно это и заставило украинских сборщиков продолжить собирать легенду. Тем не менее в 2011 году этот автомобиль был снят с производства во всех странах.

Вместе с ним перестали выпускать и ВАЗ-21093. ВАЗ-21099 Victory считается наиболее усовершенствованной моделью. Самое главное ее преимущество — это то, что она имела стандартные машинные параметры (4х4). Однако в ней лишь немного доработок от старой модели. Добавлены.

  1. Редуктор заднего моста от Volkswagen Golf Syncro.
  2. Вискомуфта.
  3. Угловой редуктор.
  4. Трансмиссия.

Также Victory отличает невероятная динамика, так как двигатель форсированный. Проходимость ее отвечала всем стандартам, что отлично позволял полный привод. Но времена ушли, и модель не получила широкого признания. Поэтому предприятие в скором времени прекратило свою работу.

Стоит отметить то, что ВАЗ поставлялся во все страны Европы. В свое время он громко дал о себе знать и навсегда останется легендой.

Многие люди сегодня предпочитают этот автомобиль по двум простым причинам.

  1. В ценовом отношении он значительно дешевле современных иномарок, прост в обслуживание, у него недорогие запчасти.
  2. Патриотизм и желание сохранить легенду.

Но несмотря на то, что причины весомые, и автомобиль действительно хорошего качества, времена сделали свое, и поэтому, как бы ни хотелось это признавать, машина способна к поломке. Первым страдает карбюратор.

Вернуться

Регулировка карбюратора

При частой эксплуатации автомобиля карбюратор требует постоянного ухода. Это вовсе не говорит о том, что его нужно промывать снаружи. Такой способ подойдет в случае, если детали сильно загрязнены и из-за этого нарушается их функциональность. Внутренняя очистка деталей — это необходимое дело.

Чем лучше хозяин следит за чистотой своего автомобиля, тем выше будет срок его службы. Для промывки деталей лучше всего использовать специальную ветошь и кисточки. Не нужно забывать, что мелкие ворсинки от щеток могут попадать в детали.

Важно следить за этим постоянно, так как мелкий мусор может вывести из строя большой карбюратор. Сегодня существует очень много различных служб, которые предоставляют возможность очистки автомобиля, используя при этом специальное оборудование и соответствующие средства. Работы выполняются квалифицированными специалистами.

Каждому водителю очень важно следить, прыгает стрелка тахометра или нет. Ведь именно она является самой главной подсказкой и сигналом к действиям.

Тахометр — это специальный прибор, с помощью которого можно отслеживать состояние карбюратора. Стрелка тахометра всегда укажет на причину. Опытные водители знают, как работает тахометр на ВАЗ 21099 карбюратор. Есть несколько ключевых моментов, зная которые, можно определить причину поломки.

Вернуться

Причины движения стрелки тахометра и плавающие обороты

Если она регулярно дергается, то это однозначно указывает на какую-либо проблему внутри автомобиля. Нужно обратить внимание на тахометр на ВАЗ 21099 карбюратор и провести несколько действий.

  1. Проверить лампочку, которая называется «чек». Если эта лампочка горит, то полная диагностика укажет на ошибку. Если в автомобиле нет такой лампочки, то определить поломку будет еще сложнее.
  2. Следующий шаг — это проверка проводки. Многие отслеживают только контакты со знаком «плюс» и «минус», а позже удивляются, почему не работает тахометр на ВАЗ 21099. На самом деле нужно проверять не только плюсовые и минусовые провода, но и качество самих контактов.
  3. Самая частая причина дергания стрелки тахометра — это плохие контакты трамблера.
  4. Если все вышеперечисленное в порядке, а стрелка тахометра продолжает прыгать, нужно приступить к проверке системы зажигания. Если система зажигания работает плохо, причина найдена.
  5. Также может быть такая ситуация, когда сбои в тахометре появились именно после того, как были заменены какие-либо детали в машине или происходил разбор. Теперь нужно еще раз проверить, правильно ли все установлено. Очень важно обратить внимание на положение нуля. Если оно выставлено некорректно, то выстроить необходимую позицию поможет тумблер, который находится сзади панели.
  6. Проверка ВАЗ 21099 карбюратор. Если стрелка продолжает сильно дергаться, то, возможно, коммутатор больше не дееспособен.

Очень важно постоянно следить за состоянием своего автомобиля и проверять работу всех деталей, а также своевременно заменять запчасти, так как одна деталь может привести к поломке всего механизма.

Многих интересует вопрос: почему плавают обороты на ВАЗ? Самый главный ответ: причина не всегда находится в самом карбюраторе. Вполне может отказать и система питания, и система зажигания. Все это должен показать тахометр.

Симптомы плавающих оборотов.

  1. Меняются обороты: то в сторону снижения, то, наоборот, в сторону повышения.
  2. Наблюдаются пропуски хода.
  3. Прослушиваются глушки в карбюраторе.
  4. Прослушиваются хлопки в глушителе.

Причины плавающего оборота.

  1. Была проведена неправильная регулировка карбюратора, что и вызвало сбой на тахометре.
  2. Следующая причина — это неисправность электромагнитного клапана. Проверить можно, сняв и включив двигатель. Если присутствует щелчок, то клапан работает.
  3. Попадание лишнего воздуха в топливную смесь.
  4. Грязь в системных каналах и жиклерах.
  5. Если все вышеперечисленное вызывает вопрос, почему плавают обороты на холостом ходу ВАЗ, необходимо проверить воздушный фильтр ВАЗ 2109. И стоит не забывать следить за стрелкой тахометра.

Следуя приведенным рекомендациям, вы сможете содержать свой автомобиль в порядке.

Источник: http://expertvaz.ru/21099/plavayut-oborotyi-holostom-hodu-karbyurator.html

Ваз-2107 инжектор глохнет на холостом ходу: причины, ремонт — Сайт о знаменитом отечественном автомобиле Гранта

плавают обороты на холостом ходу ваз 2107 карбюратор

Неисправности датчика (регулятора) холостого хода проявляется в неустойчивой работе двигателя. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах, что особенно неприятно при движении в пробке или остановке на светофоре.

Другое проявление неисправности – «плавающие» обороты на холостом ходу, когда двигатель то работает нормально, то немного «приглыхает».

Ремонту датчик холостого хода не подлежит, поэтому в случае неисправности необходимо его заменить.

Необходимый инструмент

Для замены датчика понадобятся:

  • Шлицевая (плоская) отвертка.
  • Торцовый ключ на 13 (можно и рожковый).
  • Ленточные хомуты.
  • Прокладка под корпус дроссельной заслонки.

Проверка датчика холостого хода ВАЗ 2107 (инжектор)

Регулятор (датчик) холостого хода крепится на дроссельной заслонке.

Для проверки его работоспособности достаточно отсоединить от него колодку проводов и проверить вольтметром напряжение, которое подается на контакты D и A.

Если напряжение меньше 12 вольт, то неисправна цепь питания или электронный блок управления. Если напряжение соответстует норме, проблема в датчике (регуляторе) холостого хода.

Замена датчика холостого хода

Датчик холостого хода ВАЗ 2107 можно снять лишь вместе с корпусом дроссельной заслонки. Чтобы избежать ожогов при выполнении работ, необходимо убедиться что двигатель остыл. Для демонтажа датчика следует выполнить такие операции:

После снятия датчика нужно проверить уплотнительное кольцо, расположенное в месте крепления датчика холостого хода. Если оно потрескалось или неэластично, необходимо произвести замену.

Проверка датчика холостого хода состоит в контроле сопротивления между выводами его обмоток. Между A-B и C-D оно должно быть примерно 53 Ома, между A-C и B-D – стремится к бесконечности. Если сопротивление иное, датчик холостого хода необходимо заменить новым.

Перед установкой нового датчика нужно проконтролировать величину выступа его иглы. Она должна выступать не больше чем на 23 мм. Проверить это можно так:

Подать плюс на вывод D датчика холостого хода ВАЗ 2107.

Коснуться проводом массы вывода С датчика холостого хода. Игла немного выдвинется. Многократными касаниями, имитируя импульсы от источника питания, выдвинуть иглу так, чтоб она заняла крайнее положение.

Перед установкой регулятора холостого хода необходимо смазать машинным маслом резиновое уплотнительное кольцо.

Установка датчика холостого хода происходит в последовательности, обратной снятию. При установке необходимо проверить исправность ленточных хомутов и при необходимости заменить их. Также надо учесть, что устанавливать корпус дроссельной заслонки необходимо только на новую прокладку.

Что же делать, если прыгает холостой ход на ВАЗ 2107, есть ли какая-нибудь панацея от этого? Много неприятностей доставляет владельцам топливная система, но нужно учесть одну особенность – не всегда она виновата.

Например, в карбюраторных моторах с классической системой зажигания велика вероятность поломки контактной группы в случае наличия нестабильности оборотов холостого хода. Но с инжекторными моторами все несколько проще.

А теперь обо всем более подробно.

Почему обороты двигателя неустойчивые?

Если речь идет о карбюраторе, то можно выделить несколько причин:

  1. Карбюратор засорен, движение воздуха и бензина становится невозможным.
  2. Нарушена работа электромагнитного клапана – сгорела обмотка или засорение жиклера.
  3. Засорены топливные фильтры или воздушный.
  4. Неправильные регулировки карбюратора ВАЗ 2107.

В большинстве случаев виновником становится электромагнитный клапан.
Его внешний вид показан на фото. Он необходим в системе питания для следующей цели – открывает подачу топлива при включении зажигания и закрывает при отключении. Следовательно, мотор сразу же после выключения зажигания останавливается.

Электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2107 – это небольшое устройство, состоящее из следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Обмотка (один конец соединен с металлическим корпусом).
  3. Шток, выполняющий функции клапана, открывающего и закрывающего подачу топлива на холостом ходу.
  4. Медный жиклер с отверстиями. Обратите внимание на то, что жиклеры имеют маркировку, существует несколько размеров.

Работает электромагнитный клапан только тогда, когда включено зажигание. Если вдруг произошел обрыв в цепи питания, можно временно соединить центральный провод прибора с плюсовым выводом аккумуляторной батареи. Только постарайтесь как можно скорее провести ремонт.

Подготовка к регулировке холостого хода

Если не намечается чистка и разборка карбюратора ВАЗ 2107, то из инструментов вам пригодится одна отвертка. Прибор для измерения числа оборотов (тахометр) установлен в приборной панели.

Но стоит обзавестись индикатором качества смеси. С его помощью можно сделать воздушнотопливную смесь в идеальной пропорции.

В данной статье будет рассказано про регулировку с использованием этого прибора.

Перед началом проведения работ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры. Напомним, что таковой является температура около 90 градусов. Также нужно поставить фильтр очистки воздуха на место, чтобы симулировать нормальную работу мотора. Убедитесь в том, что правильно выполнена настройка поплавка. Уровень топлива в камере должен быть всегда стабильным.

Много требований имеется и к зажиганию, газораспределению. Обязательно все зазоры должны быть правильными, а угол опережения зажигания настроен для используемого бензина. И самое главное – полностью открывайте воздушную заслонку на время проведения регулировки. Вот и все, вкратце приведены работы по подготовке, теперь можно начинать процедуру настройки холостого хода.

Настройка холостого хода ВАЗ 2107

Внимательно осмотрите карбюратор, на нем имеется несколько винтов – качества топливовоздушной смеси и количества. Именно с их помощью сейчас и попробуем отрегулировать карбюратор.

Конечно, такой прибор, как газоанализатор, есть не у каждого водителя. Впрочем, не каждый и заботится об уровне СО в выхлопе. Для удобства желательно иметь цифровой или стрелочный тахометр.

Как его правильно подключить, вы можете найти в соответствующей статье на нашем сайте.

Итак, запускаете мотор и вращаете винт качества. Прислушайтесь к работе двигателя, нужно остановиться в тот момент, когда число оборотов коленвала окажется максимальным.

После этого начинаете вращать винт количества и добиваетесь частоты 1100. И последний шаг – винтом качества устанавливаете частоту 800-900.

Обратите внимание на то, что при необходимости регулировку холостого хода нужно повторить.

Вместо свечи вкрутите индикатор качества смеси и добейтесь оптимального цвета – фиолетово-синего или синего. Регулировка качества смеси при помощи этого прибора упрощается. Правда, потребуется еще несколько раз покрутить винт качества и количества.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ауди 100 с4 ремонт

А что с инжектором?

Здесь все немного проще, так как регулировок проводить не нужно. Причина – за все отвечает умная бортовая система управления. А конкретно за холостой ход – регулятор (РХХ). Кто-то может называть его датчиком холостого хода, но это понятие в корне неверно.

Дело в том, что имеется два типа устройств на инжекторных автомобилях – датчики (считывающие) и исполнительные механизмы. Регулятор холостого хода – это шаговый двигатель, он ничего не измеряет, а наоборот, открывает и закрывает подачу воздуха по специальному каналу.

Определить поломку РХХ можно лишь по внешним признакам и то относительно. Дело в том, что на приборной панели не загорится контрольная лампа, если вдруг прикажет долго жить регулятор.

Но вот если ощущаются неустойчивые обороты, либо они вовсе пропали, а двигатель дергается и глохнет, то в первую очередь, конечно, стоит проверить работоспособность РХХ. Стоит заметить, что иногда «Чек» может загораться при неисправном РХХ.

Происходит это в том случае, если двигатель детонирует. Датчик детонации дает сигнал о неисправности электронному блоку управления.

Поломки РХХ

Если у вас ВАЗ 2107 с инжекторным мотором, то уделяйте должное внимание состоянию систем автомобиля.
Если плавают обороты на инжекторном моторе, то нужно смотреть первым делом на регулятор холостого хода.

Дело в том, что поломка такого механизма, как РХХ, может привести к очень печальным последствиям, вплоть до дорожно-транспортного происшествия.

Вот основные признаки, по которым можно самостоятельно определить поломку регулятора:

  1. Двигатель начинает «жить своей жизнью» – частота вращения коленвала постоянно меняется, то уменьшается, то увеличивается. Следовательно, стрелка тахометра постоянно плавает.
  2. Когда вы запускаете холодный мотор, то частота вращения коленвала не повышается, она колеблется в некотором интервале.
  3. Если включаете мощные электроприборы (например, автомагнитолу, ближний или дальний свет), уменьшаются обороты и не возвращаются на заданный уровень.
  4. При включении нейтральной передачи двигатель начинает глохнуть, если не подгазовывать педалью время от времени.

Это основные признаки того, что регулятор неисправен. По сути, любые перебои с уровнем холостого хода – это первый признак поломки или мелкого дефекта РХХ. Но настало время провести его диагностику. Сделать это будет несложно.

В рамках ликвидации безграмотности по основам регулировки, настройки и ремонта карбюраторов на ВАЗ-2107 проводим серию публикаций с акцентами на основные нюансы и «секреты», основываясь на опыте наших коллег с форума.

Итак, сегодня мы вам расскажем как правильно отрегулировать холостой ход на карбюраторе ваз-2107 не имея под рукой газоанализатора, а руководствуясь лишь показаниями тахометра. Необходимость регулировки возникает у владельцев ВАЗ классики достаточно часто.

Признаки — двигатель неустойчиво работает в режиме холостого хода, глохнет, троит и т.д. Итак, поехали, данная процедура описана в простых 6 действиях для регулировки.

Обращаем ваше внимание на расположение винтов качества и количества на карбюраторе ОЗОН для ВАЗ-2107

1.
Выставляем винтом количества смеси на карбюраторе номинальную частоту вращения коленвала (для «классики» она составляет — 820-900 оборотов/мин).

2.
Вращая винт качества

, находим такое его положение, при котором обороты будут максимальными
.

3.
Винтом количества

устанавливаем обороты на 15% выше номинальных (для «классики» это составит 950-1035 оборотов/мин).

4.
Проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты для данного положения винта количества.
Если это не так, то добиваемся винтом качества максимально возможных оборотов и винтом количества восстанавливаем обороты выше номинальных на 15%.

Снова проверяем, что положение винта качества обеспечивает максимально возможные обороты, возвращаем винтом количества обороты к +15% от номинала. И т.д.

до того момента, когда при скорости вращения на 15% больше номинальной
любое вращение винта качества будет приводить только к уменьшению оборотов.

5.
Заворачивая винт качества, снижаем обороты до номинальных.

6.
Проверяем и убеждаемся, что двигатель на автомобиле работает ровно, без «троения» на холостом ходу и не глохнет при резком закрытии дроссельной заслонки

Вкратце можно всё это изложить так:

1. Находим такое положение винта качества, при котором обороты будут максимальные. 2. Если потребуется, винтом количества устанавливаем обороты на 15% (130150 об/мин) выше требуемых оборотов ХХ. 3. см. п.1 4. см. п.2

5. Когда уже не будет требоваться корректировка оборотов винтом количества, заворачиванием винта качества уменьшаем обороты на 15%, т.е. до требуемых оборотов ХХ.

  • На что следует обратить внимание:
  • Если регулировка выполнена верно, то при снятии клеммы с электромагнитного клапана или вакуумного шланга со штуцера корпуса регулировочного винта «количества», двигатель должен сразу заглохнуть.
  • Если при закручивании винта «качества» до упора двигатель не глохнет, то скорее всего сильно приоткрыта одна из дроссельных заслонок — отрегулируйте стопорные винты.

Источник: https://granta-service.ru/diagnostika/vaz-2107-inzhektor-glohnet-na-holostom-hodu-prichiny-remont.html

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107 — как и зачем это делается?

Регулировка холостого хода на карбюраторе является неотъемлемой частью мероприятий по техническому обслуживанию карбюраторного автомобиля, а в инжекторе нам в такой ситуации поможет датчик холостого хода. Сегодня мы рассмотрим регулировку данного механизма на автомобиле ВАЗ 2107, но перед этим узнаем, зачем производится настройка XX.

Зачем регулируют холостой ход карбюратора?

Карбюратор – это механизм, который подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя в строго заданном соотношении. В зависимости от количества и состава смеси (состав в этом случае именуется «качеством») определяется множество характеристик двигателя: устойчивость его работы, мощность и расход потребляемого топлива.

Идеально настроенный карбюратор позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя на ХХ. Это значит, что он будет иметь стабильные обороты и максимальную мощность при самом минимальном расходе топлива. Поэтому регулировать холостой ход на карбюраторе необходимо при следующих признаках:

  • Двигатель имеет необоснованный и довольно большой расход топлива. Стрелка эконометра постоянно указывает на не экономичную работу двигателя, а бензин стал заканчиваться довольно быстро.
  • Снижена мощность мотора. Это значит, что он с трудом набирает необходимые обороты, прежде чем водителю включит следующую передачу. Кроме того, может отсутствовать тяга на низких оборотах, мотор глохнет или имеются провалы в работе педали газа.

проблема первых двух признаков заключается в том, что такое может произойти не только по вине карбюратора. В этом могут быть виноваты топливные фильтры, насосы и неисправная система зажигания.

  • Самая главная и весомая причина – мотор не держит холостые обороты или держит их не стабильно: возможна вибрация двигателя, а стрелка тахометра постоянно будет менять свое положение. В конце концов, мотор глохнет сам по себе.

Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107

После того, как вы обнаружили главные признаки неправильной работы карбюратора, необходимо произвести регулировку холостого хода. Прежде чем, приступать к данной процедуре, необходимо убедиться в правильной работе системы зажигания, чистоте топливных фильтров и исправности топливного насоса, только после этого можно приступать к регулировке холостого хода.

  • Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. Если это не удается (мотор глохнет), вытащите рукоятку ручного управления воздушной заслонкой. После того, как мотор прогреется, заглушите его и найдите на карбюраторе два винта, которые расположены друг к другу под углом. Тот, который стоит перпендикулярно карбюратору называется винтом количества, или по-другому, винтом холостого хода. Он определяет количество смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Второй винт отвечает за соотношение бензина и воздуха, который смешивается в карбюраторе и называется винтом качества. Закрутите оба винта, а после этого выкрутите винт количества на 4 оборота, а винт качества на 3. Не забудьте убрать подсос.
  • Запустите двигатель снова. Скорее всего, обороты не будут соответствовать норме, поэтому закрутите или выкрутите винт количества таким образом, чтобы обороты составляли 850-900 оборотов в минуту. Теперь с помощью винта качества установите самые максимальные обороты двигателя. Для этого выкручивайте или закручивайте винт и внимательно следите за оборотами на тахометре. Чтобы это сделать, не нужно выкручивать болт до конца, так как качество достигнет своего пика и свечи попросту «зальет». Выкручивайте его до тех пор, пока не появятся соответствующие перебои.
  • После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества. Повторите этот цикл еще раз и заверните винт качества до того момента, когда мотор начнет слегка вибрировать и поймайте момент между нестабильной работой двигателя и устойчивыми оборотами.

Учтите, что холостой ход двигателя различается по времени года. В летний период он не должен превышать 900, а в зимний – 1000 оборотов в минуту.

Простая настройка ХХ своими руками

Вот так регулируется холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107. Как видите, это совсем не сложно. 

Источник: https://vipwash.ru/karbyuratory/regulirovka-holostogo-hoda-karbyuratora-vaz-2107

Плавают обороты ваз 2114 — Ремонт автомобиля своими руками

Пятидверный хэтчбек ВАЗ 2114 — рестайлинговая модель знаменитой «девятки», сходившая с конвейера автозавода с 2003 по 2013 год.

В разное время производитель устанавливал на машину силовые установки с карбюраторным или распределённым впрыском топлива (инжектор) собственного изготовления, а с 2007 года автомобиль оснащался системой электронного управления двигателем.

Отметим, что все эти моторы имеют один общий и весьма существенный недостаток — при переходе в режим холостого хода у них внезапно начинают «плавать» обороты коленчатого вала.

Режим холостого хода

Холостой ход — режим работы автомобильного мотора при включённой нейтральной передаче. Он характеризуется минимальной нагрузкой на двигатель и небольшим расходом топлива.

Режим холостого хода используется:

  • для доставки моторного масла из картера двигателя к узлам трения после длительной стоянки автомобиля;
  • для прогревания силового агрегата в холодное время года;
  • в случаях, когда выключение мотора невозможно или нежелательно.

При нормальной работе двигателя на холостом ходу обороты коленчатого вала с 2000 об/мин. плавно снижаются до 800, далее поддерживаясь на этом уровне. Однако бывает и так, что силовая установка при переходе в этот режим работает нестабильно — произвольно изменяет число оборотов в диапазоне 500–1500 об/мин., «захлёбывается» и глохнет. Это говорит нам: в системе управления двигателем произошёл сбой, причины которого нужно в кратчайший срок диагностировать и устранить.

Движение стрелки прибора показывает изменение количества оборотов двигателя

Определить конкретную причину, вызвавшую неисправность, непросто, но игнорировать её нельзя — это может привести к критической поломке мотора и необходимости проведения дорогостоящих ремонтных работ. Кроме того, езда на автомобиле с двигателем, нестабильно работающим в режиме холостого хода, отвлекает внимание водителя. Ему приходится постоянно следить за изменениями числа оборотов и держать ногу на педали газа, не давая мотору заглохнуть при торможении или кратковременной остановке.

Причины возникновения неисправности

Среди причин, приводящих к неправильной работе двигателя в режиме холостого хода, выделяются проблемы с датчиками, которые передают информацию на электронный блок управления. К ним относятся неисправности датчиков:

  • регулятора холостого хода (РХХ);
  • массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • положения коленчатого вала (ДПКВ);
  • положения узла дроссельной заслонки;
  • скорости автомобиля (ДСА).

Появление плавающих оборотов коленчатого вала также вызывает:

  • неисправность электромагнитного клапана холостого хода;
  • загрязнение воздушного фильтра и свечей зажигания;
  • повреждение высоковольтных проводов;
  • износ прокладок и заглушек в месте соединения впускного коллектора с цилиндрами;
  • неисправность клапана EGR, который регулирует выброс отработанных газов.

Способы устранения плавающих оборотов двигателя

Приступая к поиску и устранению причин, вызывающих нестабильную работу мотора в режиме холостого хода, в первую очередь нужно проверить:

  1. Состояние воздушного фильтра и свечей зажигания. При критическом загрязнении их нужно заменить.
  2. Целостность изоляции высоковольтных проводов. При обнаружении повреждений они подлежат замене.

Рекомендуется убедиться в отсутствии подсоса в месте сочленения впускного коллектора с цилиндрами двигателя. Для этого при работающем моторе нужно последовательно обрызгать очистителем карбюратора или другой горючей жидкостью все стыки в местах соединения. Если туда поступает атмосферный воздух, мотор автомобиля резко задёргается, почему при обнаружении повреждённой прокладки или заглушки элемент заменяют.

Рассмотрим остальные элементы устройства автомобиля, неисправность которых может повлиять на бесперебойную работу двигателя ВАЗ 2114 в режиме холостого хода. 

Диагностика электромагнитного клапана

Автомобили с моторами, оснащенными карбюратором, оборудуются электромагнитными клапанами холостого хода. Устройства проверяют следующим образом:

  1. Отсоединяют провод питания.
  2. Запускают двигатель для прогрева.
  3. Подключают провод. Если при этом не слышен чёткий щелчок, деталь необходимо заменить.

Внимание! Чтобы полностью убедиться в работоспособности клапана, обязательно прочистите его жиклёр и повторите проверку.

Регулировка холостого хода на карбюраторном двигателе (с видео)

Отметим, что основная причина появления плавающих оборотов холостого хода у двигателей такого типа заключается в неправильной работе карбюратора. Регулировка устройства выполняется путём вращения винтов качества и количества топлива.

Исправна ли система EGR на инжекторе

«Плавание» оборотов может быть вызвано заклиниванием клапана рециркуляции отработанных газов (EGR), который установлен в выпускном коллекторе. Нужно периодически удалять загрязнения с седла клапана и его посадочного места при помощи аэрозоля для очистки карбюратора, не допуская попадания жидкости на диафрагму датчика.

Необходимо следить за чистотой седла клапана

Внимание! Если очистка узла не дала положительного результата, устройство подлежит обязательной замене.

Правильно ли работает регулятор холостого хода

РХХ проверяют, измеряя электрическое сопротивление на контактах — для диагностики устройства потребуется тестер (мультиметр), установленный в режим работы «омметр». Для проверки детали:

  1. Выключим зажигание.
  2. Отсоединим колодку подключения.
  3. Замерим сопротивление на контактах A — B и C — D устройства. Оптимальные показания прибора варьируются от 40 до 80 Ом.
  4. Повторим измерения с контактами B — C и A — D. В этом случае мультиметр должен показать «бесконечность» или обрыв цепи.

Любые нарушения нормальных значений сопротивления означают неисправность регулятора.

 Отказ РХХ — распространённая причина возникновения плавающих оборотов двигателя на холостом ходу, а при обнаружении неисправности устройство подлежит обязательной замене.

 Перед тем как приступить к демонтажу детали, необходимо отключить провод «минус» от аккумулятора. После установки новый РХХ калибруют — возвращают на место снятую клемму, включают и через 5–10 секунд выключают зажигание (двигатель запускать не нужно).

Отказ РХХ — частая причина появления плавающих оборотов двигателя

Внимание! Если перед демонтажем устройства не отключить аккумулятор, электронный блок управления не откалибрует РХХ.

Исправность ДМРВ

Для диагностики датчика массового расхода воздуха нужно переключить режим работы тестера на «вольтметр» (20 B). Проверяем деталь, выполнив следующие действия:

  1. Заглушим мотор и включим зажигание.
  2. Замерим величину напряжения на разъёме подключения между контактами зелёного и жёлтого проводов. Показания мультиметра должны находиться в диапазоне 0,99 – 1,02 B.

Устройство можно почистить, «продув» аэрозолем для чистки карбюраторов 

Внимание! Устройство можно демонтировать и почистить с помощью аэрозоля для карбюраторов, но это помогает не всегда. В случае критической неисправности детали её придётся заменить.

Чистота узла заслонки

Узел дроссельной заслонки диагностируется при помощи визуального осмотра на предмет загрязнения. Очищают деталь ватными палочками и зубной щёткой, смоченной чистящим раствором. Для удобства выполнения работ устройство демонтируют. После чистки рекомендуется продуть все каналы и патрубки узла сжатым воздухом, используя насос для подкачки шин.

Чтобы очистить деталь, её необходимо демонтировать

Внимание! Канал, отвечающий за отвод газов из картера, рекомендуется перед продувкой полностью залить чистящим раствором — диаметр элемента очень мал и другой способ доступа к нему невозможен.

Можно ли продиагностировать ДПКВ и ДСА

О поломке ДПКВ и ДСА (датчик Холла) сигнализирует индикатор Check Engine, загоревшийся на приборной панели автомобиля. Проверка этих устройств возможна только с помощью специальных приборов (осциллографов). Предварительно можно проконтролировать целостность проводки — в случае её нарушения повреждения следует устранить.

  • Датчик ДПКВ установлен на кронштейне, расположенном в непосредственной близости от шкива привода генератора. 
  • ДСА размещён на механизме привода спидометра коробки переключения передач. 

Для более подробного ознакомления с методами обнаружения неисправностей, связанных с нарушением работы мотора в режиме холостого хода, рекомендуется посмотреть следующий видеоролик.

Компьютерная диагностика проблем холостого хода ВАЗ 2114

Итак, основные действия по избавлению автомобиля от плавающих оборотов двигателя на холостом ходу рассмотрены. Помните: если самостоятельное выполнение данных операций не приведёт к положительному результату, придётся обязательно обращаться на станцию ТО с необходимым оборудованием для диагностики и квалифицированными мастерами-ремонтниками. 

Источник: https://avto-voshod.ru/remont/plavayut-oboroty-vaz-2114.html

Ваз 2107 как отрегулировать холостой ход инжектор

Низкие обороты ваз 2114 можно отрегулировать при помощи специального датчика для холостого хода, хотя в современном ВАЗе уже не так просто отрегулировать холостой ход, как это было раньше. Для того, чтобы разобраться во всех нюансах, следует изучить строение некоторых элементов автомобиля.

Плавают обороты на ваз 2107 инжектор — ПРИЧИНЫ

Однако на практике ситуация несколько иная, так как достаточно часто возникает необходимость отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе. Причины: 1) Подсос лишнего воздуха 2) РХХ 3) ДМРВ 4) Поврежденное зажигание (катушка, провода, свечи) 5) Перепутан

Глохнет на холостых и шипит (ваз 2107 инжектор)

Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, при котором отсутствует нагрузка на коленчатый вал.

Он необходим для поддержания сгорания минимального количества топлива, чтобы мотор не заглох, и не пришлось использовать энергию аккумулятора для повторного запуска.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как установить защиту картера на лада гранта

Сегодня вы узнаете, почему нет холостого хода на автомобиле ВАЗ 2107 с карбюратором и как его отрегулировать. Утром заводится, прогревается и работает. Через 1-2 км ломается. Причина в регуляторе давления топлива — когд

ваз 29 Sep 2015 0 Comments

В зависимости от причин, холостой ход может быть нестабильным или отсутствовать совсем. Обе неисправности характерны для любого карбюратора, устанавливаемого на ваз 2107.

ваз 09 Jun 2015 0 Comments

Если карбюратор не поддается никаким регулировкам или не работает холостой ход на ваз 2107, а ХХ пропадает очень быстро или мотор работает неустойчиво, то имеет смысл запустить двигатель и попробовать немного выкрутить клапан.

Если работа карбюраторного двигателя восстановилась, притяните клапан с небольшим усилием и попробуйте изменить количество смеси. В 90% случаев, карбюратор снова начинает работать правильно.

Снова в гостях Подписчик! Наиль делает свою обычную работу и ведет беседу с гостемВсем приятного просмотр

ваз 02 Jul 2016 0 Comments

Также, задействовав специальный измерительный прибор, можно провести проверку целостности обмотки регулятора. Кроме того, не лишним будет очистить контакты этой самой обмотки. И лишь после этого можно снова собирать регулятор холостого хода.

Но, прежде чем устанавливать регулятор на автомобиль, необходимо замерить расстояние от фланца его корпуса до кончика конусной иглы. Этот показатель должен быть равен двадцати трём миллиметрам. Если же расстояние отличается от указанного в любую сторону, то игла должна быть заменена новой.

Касается это и ситуации, когда никаких видимых повреждений на игле нет. Купил машину 3 года стоявшую в гараже без отопления и движения. с утра завожу пока прохладно езжу все норм

ваз 29 Dec 2016 0 Comments

На фото изображены винты, осуществляющие регулировку. На некоторых автомобилях на оба винта напрессованы втулки, благодаря которым винты можно поворачивать лишь на пол оборота. Если втулки мешают повернуть должным образом винт для регулировки холостого хода, выверните винты и сломайте головки втулок. Смахните с них остатки обломанных втулок и заверните винты на их место. Проверка, замена, регулировка и калибровка РХХ. Евгений покажет и расскажет, как проверить, заменить, настро

ваз 09 Apr 2015 0 Comments

Главное достоинство замены карбюраторной системы на систему электронную состояло в том, что в инжекторном варианте не было необходимости в тонкой настройке впрыска. Мы снова с Вами!!! Сегодня Наиль Порошин решает проблему ОТСУТСТВИЯ Холостого хода на газе и на бензине Авто

ваз 01 Aug 2018 0 Comments

Теперь двигатель можно завести, после чего нужно включить габариты, дальний свет, выставить максимальные обороты вентилятора внутрисалонного отопителя, электрообогрев стекол и т. Другими словами, необходимо задействовать энергопотребители. После этого можно переходить к настройке холостого хода на карбюраторе. Начали скакать обороты,поменяй регулятор холостого хода, и всё будет зашибись. Друзья весной 2019 г. Я начина

ваз 07 Apr 2017 0 Comments

Если тахометра нет, лучше всего подключить отдельный прибор, что позволит наиболее точно выставлять обороты. В некоторых случаях можно выставить холостой ход и без тахометра, ориентируясь только на работу ДВС в этом режиме по внешним признакам. Также для настройки потребуется иметь плоскую отвертку. Отвертка будет нужна для того, чтобы крутить винт качества топливной смеси.

ваз 21 Apr 2014 0 Comments

Такой регулятор является шаговым электродвигателем со специальной конусной иглой. Задачей РХХ является регулировка подачи воздуха поду правлением ЭБУ для поддержания холостых оборотов. Неисправности РХХ становятся частой причиной плавающих оборотов мотора на холостом ходу.

ваз 02 Sep 2017 0 Comments

Сергей, здравствуйте, где можно узнать номера датчиков соответствующих эбу, либо двигателю, ваз 2114 16 клапанов 1,6, есть проблема с хх оборотами. На вашу подписку всегда отвечаю взаимной подпиской.

ваз 02 Dec 2017 0 Comments

На моторах с инжекторной системой подачи топлива, как правило, неисправности проявляются не сразу и имеют свойство постепенно прогрессировать. Как обманивают на СТО. Регулировка теплового зазора дроссельной заслонки инжектора. Доворачивать винт

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/vaz-2107-kak-otregulirovat-holostoy-hod-inzhektor.html

Почему плавают обороты на холостом ходу у автомобиля с карбюраторным, инжекторным, дизельным двигателем. Плавают обороты двигателя, как это происходит, как определить причины и устранить неисправности, покупка необходимых запчастей и аксессуаров для авто на Алиэкспресс

Несмотря на то, что изобретение двигателя внутреннего сгорания приходится на середину 19-го века, он и сегодня входит в число наиболее важных и полезных изобретений человечества. Назначение такого агрегата знает каждый — приведение в движение самых разнообразных механизмов, но терминология, которая используется для описания его работы не всегда в полной мере понятна водителям. Для примера можно рассмотреть такие важные понятия как рабочий и холостой ход двигателя.

Что такое холостой ход

Под рабочим ходом двигателя подразумевают процесс, заключающийся в преобразовании тепловой энергии, выделяющейся при сгорании топлива, в механическую работу.

Судят об эффективности двигателя именно по характеристикам рабочего хода, в частности — КПД.

При работе двигателя на ХХ наблюдаются совершенно иные явления, а именно — передача вращающего момента на соответствующие детали отсутствует.

Режим работы без нагрузок применяется в разного рода силовых установках, но чаще всего этот термин употребляется при разговоре о двигателях внутреннего сгорания.

Для обеспечения холостого режима работы используется:

  • специальное сцепление, разрывающее процесс передачи вращающего момента к первичному валу от маховика
  • установка рукоятки коробки передач в нейтральное положение

Подробно о том, что такое холостой ход двигателя авто смотрим на видео:

Режим холостого хода, когда и зачем он используется

Если говорить о практическом значении этого режима, то используется он в случае:

  • если требуется прогреть систему в сильный мороз, он позволяет разогнать масло и исключить возможность промерзания
  • если нет возможности отключить мотор.

В инжекторных моторах работа, создаваемая ХХ, дает возможность уменьшить до минимальных показателей вместимость вредных газов в выхлопах.

Плавают обороты двигателя, как это происходит

ХХ авто предполагает поддержание оборотов двигателя на должном уровне, без сбоев. В этом режиме, если он протекает без отклонений, стрелка тахометра должна плавно опускаться с 2000 оборотов до 800.

При наличии сбоев и неисправностей количество оборотов может увеличиваться и снижаться в хаотичном порядке. Минимальным для автомобилей ВАЗ может быть показатель в 500 оборотов, максимальным — в 1500 об/мин.

Часто такие отклонения наблюдаются в ВАЗах, оборудованных электронной педалью, Е-газ  в некоторой степени расширяет возможности водителя по управлению автомобилем, но вместе с тем часто создает проблемы в плане необходимости устранения неполадок, возникающих из-за ненадежности и хрупкости электронного оборудования.

Поиск причины по которой произошли неполадки в режиме холостого хода может оказаться не совсем простым делом, но оставлять эту задачу нерешенной опытные водители не советуют — в конечном итоге могут возникнуть более серьезные проблемы, заключающиеся в полной остановке двигателя и необходимости проведения ремонта. Заметим, стоимость его выльется в солидную сумму.

Есть смысл поговорить о причинах такого негативного явления как плавающие обороты подробнее, так как конструкция разных типов двигателей обуславливает разный набор этих самых причин, приводящих к возникновению проблем у водителя.

Подробнее о неустойчивой работе двигателя и устранении причин — на видео:

Почему плавают обороты холостого хода у автомобиля с карбюраторным двигателем (ВАЗ 2107, ВАЗ 2109) причины, как устранить

В качестве примера для рассмотрения сбоев холостого хода проще всего использовать карбюраторные двигатели автомобилей ВАЗ 2107 или ВАЗ 2109.

Общий вид топливной системы автомобиля

В числе наиболее распространенных причин сбоев:

  1. Неправильная настройка оборотов ХХ, возможно — ее сдвиг в сторону топливовоздушной смеси. Чтобы исправить ситуацию потребуется отрегулировать количество оборотов до показателя 800-900 в минуту.
  2. Если поломан электромагнитный клапан карбюратора, то работа мотора возможна только в условиях вытянутого подсоса, если его убрать мотор глохнет.
  3. Загрязнение жиклера или канала системы ХХ, ситуация вызовет дефицит воздушной массы в моторе. Чтобы устранить проблему потребуется очистить жиклер от загрязнений.

Немало проблем может создать ситуация, когда в систему карбюратора засасывается лишний воздух, как результат — получаем обеднение смеси. Симптомы этой неисправности — двигатель троит и глохнет.

Причины явления могут быть следующие:

  • поплавковая камера — занижение или завышение уровня бензина
  • засорение воздушного фильтра (потребуется выполнить замену)

Иногда неполадки может вызывать прерывистый впрыск, особенно часто это наблюдается на старых карбюраторных автомобилях в холодное время года.

Избавиться от проблемы помогут следующие мероприятия:

  • проверка работоспособности насоса и его замена в случае необходимости
  • замена засоренного топливного фильтра
  • прочистка форсунок впрыска, или замена
  • проверка герметичности топливной рампы
  • диагностика проводки форсунок

Почему плавают обороты у автомобиля с инжекторным двигателем (ВАЗ 2110-2115) причины, как устранить

Возникновение проблем в инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ 2110-2115, оснащенных электронной системой впрыска, также может быть вызвано целым рядом причин.

Наиболее частой является выход из строя датчиков. Попытки считывания информации ЭБУ оказываются безрезультатными, это негативно сказывается на работе силового узла, в конечном итоге обороты холостого хода становятся нестабильными.

В качестве причин появления плавающих оборотов также следует отметить:

  • свечи зажигания неудовлетворительного качества, изношенные свечи и загрязненные
  • нарушения подачи воздуха
  • захват воздуха в систему впуска снаружи
  • дефекты в проводке
  • поломка регулятора холостого хода
  • уже упомянутые проблемы с датчиком EGR

Какие действия следует предпринять при обнаружении неисправности?

В первую очередь убедиться в том, что регулятор находится в рабочем состоянии. Место нахождения датчика ХХ — рядом с датчиком, сообщающим о положении дроссельной заслонки. Для проверки потребуется воспользоваться мультиметром.

В том случае, если показатель сопротивления находится вне допустимого диапазона (от 40 до 80 Ом), то скорее всего причина кроется в поломке РХХ. Если же отклонения не обнаружены, то следует перейти к диагностике датчика массового расхода воздуха.

Для проверки потребуется отсоединить разъем и включить двигатель. Обороты должны находиться в пределах 1500. Улучшение динамики по ходу движения — доказательство неисправности датчика ДМРВ.

Клапан EGR предназначен для контроля за возвратом части газов обратно в камеру сгорания для дальнейшего его полного сжигания — такая процедура обеспечивает существенное снижение вредных примесей в выхлопных газах.

Неисправность клапана EGR обычно связана с его загрязнением, устранить проблему можно проведением профилактических работ по очистке седла клапана.

Почему плавают обороты у автомобиля с дизельным двигателем, причины, как устранить

Для авто с дизельным двигателем плавание холостых оборотов не такая уж редкая проблема. Проявляются они периодическим падением оборотов во время езды, которые происходят без видимых причин.

Неопытному водителю в таком случае лучше обратиться в автосервис, если есть желание и возможность — придется разбираться самостоятельно, в любом случае можно утверждать, что оставлять проблему нерешенной нельзя.

Чаще всего нестабильность оборотов в моторах, оснащенных электронным впрыском горючего, кроется в том, что воздух в цилиндры подается нестабильно.

Работа двигателей этого типа полностью контролируется бортовыми компьютерами, при этом автоматическое открытие клапана инжектора (но на короткий промежуток времени) происходит при поступившем от любого из индикаторов сигнале.

Проблема в том, что в такой ситуации система «считает» что в цилиндры поступило избыточное количество воздуха, сигналы от других датчиков сообщают совсем иную информацию — о его недостатке.

В такой ситуации компьютеру не по силам самостоятельно принимать решения о том следует ли открывать клапаны. Как результат — «плавание» оборотов в пределах от 800 до 1200 в минуту. Т.е. проблема в автоматическом регулировании системы.

Плавающие обороты ХХ могут возникнуть из-за коррозийных явлений на лопастях в насосе питания. Естественно, они начинают «заедать» и хуже справляться со своими функциями. Заправляться дизельным топливом нужно на проверенных заправках, это ограждает от попадания воды в топливный бак.

Для устранения неполадок с плавающими оборотами дизельного двигателя, обращайтесь в специализированные центры по ремонту и обслуживанию дизельных двигателей.

Совет профи: автовладелец должен следить за холостым ходом двигателя

Халатное отношение к состоянию своего авто, несвоевременное обнаружение и устранение причин, вызывающих плавающие обороты ХХ в конечном итоге могут привести к ситуации, когда наступит эффект старт-стоп, т.е. двигатель будет заводиться и сразу же глохнуть на ХХ.

Поэтому важно наблюдать за стабильностью оборотов на холостом ходу и при возникновении неисправностей незамедлительно принимать меры по их устранению.

Вспомним еще раз, что место расположения датчика ХХ — возле датчика, контролирующего положение дроссельной заслонки. Проверить датчик ХХ на авто с впрысковыми моторами можно при помощи тестера.

Вызвать появление плавающих оборотов может плохое качество бензина. Устранить причину можно только путем промывки всей топливной системы и замены топливного фильтра на новый.

Также не следует забывать, что все системы, механизмы и датчики имеют определенный ресурс и в любой момент могут выйти из строя. Т.е. контроль за их работой непременно должен осуществляться водителем. Тем более, справиться с поиском такой неисправности совсем не сложно, устранить ее своими силами, т.е. осуществить замену испортившегося прибора на новый — совсем не сложно.

Некоторые неисправности, в частности — плавающие обороты ХХ, могут наблюдаться из-за накопления ошибок в ЭБУ. Для устранения неполадки требуется подключиться к авто при помощи k-line адаптера, elm327 адаптера и сбросить накопленные в ЭБУ ошибки при помощи скачанной на официальном сайте программы OpenDiagFree или воспользовавшись мобильной версией OpenDiagMobile.

И еще практические советы по поводу регулировки оборотов холостого хода:

Как на Алиэкспресс найти и заказать автоэлектронику по сходной цене и бесплатной доставкой

Электронные приборы, которыми оснащены современные автомобили могут периодически выходить из строя и требовать замены. Естественно, что осуществлять их покупку каждому владельцу авто хочется у надежного и проверенного продавца, стремление получить качественный товар с минимальными «накрутками» от торговой сети — желание тоже похвальное.

Чтобы совершить покупку необходимой к замене автоэлектроники можно воспользоваться услугами продавцов на популярной торговой площадке Алиэкспресс.

Переходим на сайт Алиэкспресс, проходим несложную регистрацию.

Далее заходим на сайт, выбираем разделы «Автомобили», «Автомобильные запчасти» или «Автомобильная электроника», выбираем необходимые товары с бесплатной доставкой.

Убеждаемся в том, что продавец имеет хорошие отзывы и работает на сайте продолжительное время.

Заказываем необходимый товар. Потребуется указать адрес доставки и свои данные.

Оплачиваем заказ и ожидаем посылку.

Источник: https://prosedan.ru/pochemu-plavayut-oboroty-na-holostom-hodu-u-avtomobilya-s-karbyuratornym-inzhektornym-dizelnym-dvigatelem

Ваз 2107 инжектор плавают холостые обороты

Нужен умный совет, Проблема такая:
Завелся, прогрелся. Как только машина прогрелась до рабочих температур, обороты падают до 1000, и начинается Плавают от 800 до 3000, повышенный расход топлива, при нажатии газа машина нормально набирает скорость, при отпускании начинает снова плавать. Ошибки чек инж нет. Заменил датчик ХХ (ну или для кого то это РХХ) — не помогло. Может у кого были такие же симптомы, подскажите лекарство)

57

просто поменяй прогу! я диагностику сделал -она ничего проблемного не показала! как только прого обновили то сразу разницу почувствовал! заводские 6,8 л на трассе без проблема и тяга появилась!

мне кажется конденсат
щас у многих так, особенно кто ездит не постоянно

какая разница то, в инжекторной конденсата быть не может чтоли?))

откуда?ни у кого конденсата на инже не встречал, да и темболее чтобы обороты постоянно плавали, там ясная причина-датчики шалят

я у отца на нексии вчера такое встретил, до этого сам не знал что на инжекторах бывает

и где он скопился?

честно — а х*й его знает. Я где у меня то он скапливается не знаю, оно мне как то не надо пока что)
но в инжекторе же аналогичные системы, как в карбюраторе присутствуют, а почему туда конденсат попасть не может?

ну не скажи)не аналогичные, конденсат если предположить что повреждены трубки от сапуна к заслонке идущие повреждены или воздухозаборная пробита, тогда может быть и то ему там негде задерживаться в принципе

ну суть та же, система зажигания, система подачи топлива, все дела, там ведь при перепадах температуры конденсат может образовываться

врятли, карб непосредственно стоит на впускном коллекторе и нагревается хорошо, ресивер тоже в инже, но он не так греется, и когда глушишь заслонка остается закрыта на инже, воздух в принципе не попадает, и ему нужно путь какой пройти до нееспорить можно вечно каждый все равно остнется при своем мнении, мое мнение что конденсата не бывает в инжекторе или редко, и если даже есть то он не влияет на скачки оборотов, у него с датчиками проблема, я снимал заслонку как то, и ничего кроме масла в ресивере не нашел

Мотор – «сердце» автомобиля, и как у сердца человека, в работе этого «органа» иногда случаются перебои. О проблемах с двигателем нам становится известно по ритму его «сердцебиений» — оборотам. Если обороты силового агрегата начали плавать – мотор дает нам сигнал о том, что с ним что-то неладно. В нашем сегодняшнем материале мы расскажем, на какие поломки намекают скачущие обороты мотора, как их правильно диагностировать и ремонтировать.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда премаси замена грм

Причина появления плавающих оборотов

О том, что у мотора что-то не так с оборотами, водитель может узнать, взглянув на тахометр.

При нормальной работе силового агрегата на холостом ходу стрелка этого прибора держится на одном уровне (обычно в пределах 750-800 об/мин), а если у двигателя проблемы, то стрелка то падает, то поднимается (диапазон от 500 до 1 500 об/мин и выше).

Если в машине нет тахометра, то плавающие обороты можно уловить на слух: рокот двигателя то возрастает, то уменьшается. А еще – по нарастающим и ослабевающим вибрациям, проникающим в салон машины из моторного отсека.

Как правило, нестабильные обороты двигателя проявляются на холостом ходу. Но и на промежуточных оборотах работы мотора можно зафиксировать провалы или взлеты стрелки тахометра – это характерно для дизельных двигателей. Рассмотрим эти два случая отдельно, чтобы понять, по каким причинам эти явления происходят.

Скачки оборотов на холостом ходу

Плавающие обороты на холостом ходу наиболее часто проявляются на инжекторных двигателях. Связано это с особенностью регулирования работы системы холостого хода электронным блоком управления двигателя (ЭБУ).

Электронные «мозги» автомобиля постоянно считывают информацию о работе холостого хода, и если она нарушается, то дают команду ответственным за корректное функционирование системы датчикам исправить положение. Нарушаться работа холостого хода может по причине попадания лишнего воздуха в топливную систему, а конкретно – в цилиндры двигателя.

В таком случае датчик массового расхода воздуха сигнализирует ЭБУ о поступлении в камеру сгорания излишка воздуха. Чтобы выровнять количество воздуха и горючего, образующего вместе топливовоздушную смесь, «мозги» дают команду клапанам инжектора открыться и впустить в цилиндры больше топлива. В этот момент обороты двигателя резко возрастают.

Затем ЭБУ «понимает», что подал в цилиндр слишком много топлива, и ограничивает его подачу – в этот момент обороты резко падают.

Источник: http://avtotop.info/vaz-2107-inzhektor-plavajut-holostye-oboroty/

Почему Плавают Обороты На Ваз 2107 Карбюратор ~ AUTOINTERLINE.RU

Приветствую вас друзья на веб-сайте ремонт автомобилей своими руками. Одной из очень всераспространенных заморочек, встречающихся практически на всех автомобилях, является плавание оборотов на холостом ходу.

Плавают обороты на холостом ходу

Настолько малозначительная (на 1-ый взор) неисправность очень раздражает и может принести массу неудобств в дороге. Например, на перекрестке автомобиль при понижении оборотов может в хоть какой момент заглохнуть.

Водителю, в свою очередь, приходится повсевременно поддавливать газ, чтоб держать движок в «тонусе».

Когда все нормально, вы заводите автомобиль и ждете прогрева мотора. При всем этом стрелка тахометра находится на уровне 2-2,5 тыщи оборотов и равномерно опускается по ходу прогрева до 800-900 об/мин.

Но бывает и по-другому. Сходу после завода мотора либо через некое время вы замечаете, что плавают обороты мотора. При всем этом можно ничего не делать – машина будто бы живет собственной жизнью.

Спектр колебаний может быть огромным – от 500 до 1 500 об/мин. Обычно, через 5-10 минут эта неувязка уходит, но в последующий раз все повторяется вновь и вновь.

В таковой ситуации нельзя бездействовать – вы должны узнать, почему плавают обороты на холостом ходу. Только так можно убрать делему и запамятовать о ней, как о ужасном сне.

Поймите, что обстоятельств нестабильной работы мотора на холостом ходу существует огромное количество. При всем этом почти все находится в зависимости от типа мотора – карбюраторный, инжекторный либо дизельный. Давайте разглядим любой из вариантов:

1. Начнем с российских автомобилей с карбюраторным движком (например, ВАЗ 2107 либо ВАЗ 2109). Так, почему же плавают холостые обороты в нашей любимой «классике».

Тут есть несколько обстоятельств:

ПЛАВАЮТ ОБОРОТЫ на Холостом ходу! Подкапывает в Первую камеру!

Некорректно отрегулирован холостой ход мотора либо он сбился в процессе использования. При всем этом настройка сместилась в сторону обеднения ТВС (топливо-воздушная смесь).

В данном случае нужно просто подрегулировать обороты до уровня 800-900 об/мин, прочтите статью регулировка карбюратора своими руками.

Вышел из строя электрический клапан карбюратора. В данном случае мотор будет работать только при вытянутом подсосе. Стоит убрать подсос и движок сходу заглохнет.

Загрязнены жиклеры либо каналы системы холостого хода. Если это происходит, то горючее испытывает недостаток воздуха при попадании в движок. Неувязка нередко решается обыкновенной очисткой жиклера.

Засасывание «лишнего» воздуха в систему карбюратора безизбежно приводит к обеднению консистенции. Как следствие, движок начинает троить и глохнуть.

Вероятны и такие трудности:

  • Завышенный (заниженный) уровень бензина в поплавковой камере.
  • Забит воздушный фильтр (тут можно спастись обыкновенной сменой).

2. В современных авто с инжекторным движком и электрическим впрыском горючего, такие как ВАЗ 2110—2115 можно выделить не меньше обстоятельств. При всем этом часто трудности связаны с поломкой 1-го из датчиков.

Что выходит? Электрический блок управления пробует считать информацию и не получает ее. В итоге возникают сбои в работе силового узла, возникает непостоянность в оборотах.

Но давайте выделим все главные предпосылки. Их несколько:

  • Трудности со свечками зажигания (низкое качество, износ, загрязнение);
  • перебои с подачей воздуха (сбой в работе ДМРВ);
  • подсасывание воздуха снаружи в систему впуска;
  • повреждение (недостаток) высоковольтных проводов ;
  • выход из строя регулятора ХХ;
  • неисправность датчика EGR.

Троит,трясет двигатель ВАЗ (одна из причин)

При плавании оборотов на холостом ходу, 1-ое, что необходимо делать – проверить регулятор холостого хода. В большинстве случаев он находится рядом с другим датчиком, контролирующим положение дроссельной заслонки. Проверка осуществляется при помощи мультиметра.

Если сопротивление датчика находится вне обычного спектра (40-80 Ом), то высока возможность выхода РХХ из строя.

Если с регулятором холостого хода все в норме, можно перебегать к последующему «подозреваемому» — датчику массового расхода воздуха.

Чтоб проверить устройство, нужно отключить от него разъем и завести движок. В данном случае обороты мотора будут находиться в районе 1 500 об/минутку. Если в процессе езды динамика только улучшится, то датчик ДМРВ вправду неисправен.

Клапан EGR отвечает за движение выхлопных газов. Задачка датчика – возвратить часть газов назад в камеру сгорания. Это нужно, чтоб обеспечить полное сжигание горючего и малый вред выхлопных газов. Для устранения препядствия в большинстве случаев довольно чистки седла клапана.

3. В дизельных авто предпосылкой плавания оборотов на холостом ходу может быть возникновение коррозии на подвижных лопастях в насосе питания. Как следствие, они просто заедают и перестают управляться со собственной функцией.

Чтоб этого не вышло, нужно добавлять в топливный бак хотя бы малость моторного масла (довольно 200-250 гр). Этого довольно, чтоб защитить железные элементы узким слоем масла.

Сейчас плавающие обороты на холостом ходу не вызовут у вас паники, ведь вы понимаете, чем они вызваны, и что нужно делать. Фортуны на дорогах и конечно без поломок.

Источник: https://autointerline.ru/pochemu-plavajut-oboroty-na-vaz-2107-karbjurator/

Почему на инжекторе плавают обороты

Ваз 2110Почему на инжекторе плавают обороты

Проблема плавающего холостого хода – далеко не редкость. Эта неисправность может возникнуть на машинах как с карбюраторными, так и с инжекторными моторами. На самом деле, ответов на вопрос – почему плавают обороты на холостом ходу – очень много, а причины появления этой проблемы могут существенно отличаться в зависимости от особенностей и типов двигателей.

Причины неисправности

Рассмотрим, при каких же условиях может появиться проблема плавающего холостого хода. Сначала возьмем инжекторный двигатель, так как он является наиболее распространёнными на сегодняшний день автомобильным мотором. У машин, оборудованных инжектором, впрыск топлива регулируется блоком управления работой двигателя – компьютером, который в среде автолюбителей еще называют «мозги».

Если какой-либо датчик, отвечающий за нормальную работу двигателя, выходит из строя, работа блока управления нарушается. При этом устройство начинает отдавать неправильные команды, которые и приводят к возникновению проблемы.Наиболее часто плавают обороты холостого хода из-за следующих неисправностей:1. Неисправен датчик или регулятор холостого хода.2. Неисправен датчик EGR.3.

Неисправен ДМРВ (датчик расхода воздуха).4. Подсос воздуха во впускную систему.5. Нарушено состояние воздушного фильтра.6. Неисправны свечи зажигания.7. Неисправна электропроводка указанных датчиков.Естественно, самым простым вариантом решения такой проблемы станет обращение к опытным специалистам, работающим в хорошем автосервисе.

Однако, устранение этой неисправности вполне по силам и самому владельцу автомобиля, все дело лишь в вашем желании.

Способы устранения неисправности

Для начала нам потребуется определить, по какой именно причине плавают обороты на холостом ходу двигателя. Сначала проверяем регулятор (датчик), расположенный на корпусе дроссельного узла. Для проверки этого устройства потребуется «мультимер». Последовательность выполнения необходимых действий:1. Выключаем зажигание.2. Отсоединяем колодку от датчика.3.

Прибором меряем сопротивление на контактах A и В, а также С и D регулятора: оно должно находиться в пределах 40–80 Ом. Если показания прибора отличаются от нормы, это будет означать неисправность регулятора.4. Прибором меряем сопротивление на контактах В и С, а также А и D. В показаниях прибора должен значиться обрыв цепи или «бесконечное» сопротивление.

Любое нарушение этих показателей означает неисправность регулятора.Отметим — именно отказ этой детали является самой распространенной причиной того, что на холостом ходу плавают обороты. При обнаружении неисправности устройства оно подлежит обязательной замене.Следующим элементом, стоящим в очереди на проверку, является датчик ДМРВ.1. Глушим двигатель и включаем зажигание.2.

Замеряем напряжение между теми контактами разъема, к которым подходят провода желтого и зеленого цвета. Показания прибора должны составлять от 0,99 до 1,2В. Если они отличаются, то датчик подлежит замене.Добавим, что о неисправности ДМРВ также свидетельствует «бархатный» черный налет на свечах.

Еще одной причиной того, что плавают обороты на холостом ходу, может стать датчик или клапан системы рециркуляции выхлопных газов (EGR). Задачей системы является направление части отработанных газов в камеры сгорания. Благодаря ее работе топливо сгорает более эффективно, а выброс вредных веществ существенно уменьшается.Устройство системы не отличается сложностью, но ведет себя она очень капризно.

Необходимо регулярно очищать седло этой детали и место ее посадки, используя аэрозоль для чистки карбюратора. Старайтесь не допускать попадания чистящего вещества на диафрагму клапана! Если в системе установлен соленоид, требуется периодически прочищать небольшой фильтр его вакуумного канала.Следует отметить, что это еще не все возможные причины появления проблемы.

К примеру, один наш читатель написал в комментариях, что у него «неприятность» — плавают обороты на холостом ходу ВАЗ 2114 инжектор (на «горячую»). Он проверил все датчики – устройства работали нормально. В итоге оказалось, что неисправным был сам модуль зажигания. От себя добавим, что высоковольтные свечные провода также могут быть «причастны» к этой проблеме.

Карбюраторные двигатели

Причинами плавающего холостого хода карбюраторного двигателя могут являться:1. Подсос стороннего воздуха.2. Неправильно отрегулированный или неисправный карбюратор.3. Неисправный электромагнитный клапан.4. Неисправность системы зажигания.5. Загрязнение воздушного фильтра.

Наиболее вероятной причиной того, что плавают обороты, может быть нарушение регулировки холостого хода. Для устранения этой неисправности отрегулируйте карбюратор.Часто может быть неисправен и электромагнитный клапан. Для его проверки необходимо:1. Снять с него провод питания.2. Включить зажигание.3. Поднести провод питания к контакту на клапане.

Если при касании проводом контакта раздался отчетливый щелчок, то деталь исправна, в противном случае клапан придется заменить.Причиной плавающих оборотов также может являться засорение жиклеров и каналов в карбюраторе. Прочистите его, продув сжатым воздухом. Проверьте систему зажигания: трамблер, свечи и свечные провода.

В завершение нашего обзора прилагаем видеоролик: «Плавают обороты холостого хода на BMW 520i», его просмотр будет очень полезен для владельцев авто иностранного производства.

emex52.ru

Почему плавают обороты на холостом ходу в инжекторном и карбюраторном двигателе

Если двигатель вашего автомобиля работает не стабильно на всех режимах, это серьезная поломка, и скорее всего, нужно обращаться к специалистам, дабы ее устранить. А что если обороты плавают только в режиме холостого хода, в чем может быть причина, а точнее причины, и как их устранить. Эта статья коротко расскажет, почему плавают обороты на холостом ходу, где искать корень проблемы и как эту проблему можно устранить.

Почему плавают обороты на карбюраторном двигателе

И так, в двигатель поступают два основных компонента, необходимых для его работы вообще, это: воздух и топливо. Как в инжекторных автомобилях, так и в автомобилях с карбюратором, причиной плавающих оборотов холостого хода становится, как правило, воздух. Но нарушения герметичности различных шлангов и патрубков, лишь одна из возможных причин подобной болячки.

Начнем пожалуй, с карбюраторных двигателей. Здесь, как известно,  для регулировки оборотов холостого хода используется специальный винт. И если регулировка сбилась, нужно просто отрегулировать холостой ход, заново. Кроме того, забитые жиклеры так же могут давать такой симптом, как плавающие обороты на холостом ходу. В этом случае, нужно хорошенько промыть каждый жиклер, только снимайте их по очереди, чтобы не перепутать.

Еще одной причиной не стабильной работы двигателя на холостом ходу, может стать поломка электромагнитного клапана карбюратора. Правда, в этом случае обычно мотор отказывается работать при убранном подсосе.  Иногда, причиной  не стабильных оборотов холостого хода, становится не правильный уровень бензина в поплавковой камере. Ну и не санкционированный подсос, как и забитый воздушный фильтр, это болячки, которые встречаются как на карбюраторных, так и на инжекторных автомобилях.

Почему плавают обороты на инжекторном двигателе

Современные инжекторные авто, безусловно, гораздо более сложные системы, чем их карбюраторные предшественники, а потому, часто плавающие обороты двигателя, в том числе и на холостом ходу, являются результатом выхода из строя, или не адекватной работы одного из электронных компонентов.

Так например, датчик массового расхода воздуха, называемый среди автомобилистов, расходомером воздуха, может забиваться пылью, в этом случае, он подает неправильные данные на электронный блок управления двигателем. Такая ситуация очень даже может стать причиной плавающих оборотов холостого хода.

Кроме того, в инжекторных авто, устанавливают специальное устройство, которое называется регулятор холостого хода. Этот регулятор открывает и перекрывает, так называемый, байпасный канал.

Этот канал предназначен для того, чтобы воздух поступал в двигатель при закрытой дроссельной заслонке.

Соответственно, если регулятор работает не правильно, или же не работает вообще, мотор ведет себя не адекватно, именно на холостом ходу, в отличие от ситуации, когда барахлит расходомер воздуха, ибо, там проблемы будут наблюдаться и на других режимах работы силового агрегата.

В некоторых случаях, причинами плавающих оборотов, могут стать поломки датчиков положения дроссельной заслонки, или положения коленвала. Но опять-таки, режимом холостого хода проблемы здесь не ограничиваются.

Свечи, а точнее их износ или загоревшие электроды, так же могут проявляться плавающими оборотами двигателя на холостом ходу. Ну и конечно же мотор начнет сбоить, если имеется пробой одного из высоковольтных проводов, идущих к свечам.

Забитый инжектор, вполне способен давать о себе знать, именно самопроизвольным изменением оборотов холостого хода. Так же иногда, проблема заключается в поломке клапана EGR. Ну и опять-таки, забитый воздушный или топливный фильтры, или нештатный подсос воздуха, могут стать  проблемой, из-за которой плавают обороты холостого хода.

На некоторых автомобилях, устанавливаются специальные подогреватели мотора. Это устройства, которые поднимают обороты двигателя для его скорейшего прогрева. Если  этот прибор выходит из строя, обороты просто-таки обязаны плавать, именно на холостом ходу. 

Что со всем этим делать?

В основном, если проблема заключается в датчиках, то их попросту меняют, правда, датчик массового расхода воздуха, можно попробовать помыть авиационным керосином, в ряде случаев, его работоспособность полностью восстанавливается, и он ходит еще не один десяток тысяч километров пробега. Иногда, можно почистить и регулятор холостого хода, но поскольку, это по сути электромоторчик, то,  скорее всего, его нужно будет менять.

Со свечами, та же история, их можно конечно почистить, но скорее всего, это не решит проблему в сколь-нибудь долгосрочной перспективе, а потому, свечи придется заменить. А вот провода с нашлепками изоленты, порой ходят достаточно долго, а если  наколхозить поверх изоленты пластиковую или резиновую трубку, можно вообще забыть о пробое на довольно долгий период.

  Что касается фильтров, то их, конечно же меняют, а посторонние подсосы воздуха, устраняют.

Забитый инжектор можно чистить, как прямо в моторе, при помощи специальной химии, так и предварительно демонтировав его, уже механическим путем. Второй вариант, гораздо безопаснее, хотя и сложнее. Химия, конечно разъест затор в инжекторе, но куда денется эта грязь? Конечно же вам в двигатель, и хорошего в этом мало. Поэтому, инжектор лучше снять и почистить  механическим способом.

Что касается клапана EGR, то как и другая экология в автомобиле, он не пользуется в наших краях особым уважением, а потому, когда этот клапан ломается, его попросту глушат. И мотор живет дольше, и расход топлива слегка уменьшается.

Иногда в дизельных двигателях обороты начинают плавать из-за того что ржавеют лопасти топливного насоса и он начинает заедать. Для предотвращения ржавения элементов топливной системы, в солярку добавляют немного моторного масла. Примерно стакан на полный бак.

В принципе, плавающие на холостом ходу обороты двигателя, проблема не смертельная. Но и запускать ее не стоит, болезнь может усугубляться.

Источник: http://allanda-auto.ru/vaz-2110/pochemu-na-inzhektore-plavayut-oboroty.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей