Разболтовка дисков шкода октавия тур

Диски Skoda Octavia A7

разболтовка дисков шкода октавия тур

Колесные диски являются одним из важнейших компонентов автомобиля, отвечающих за безопасность движения, а также придающих автомобилю определенных облик.

На рынке автомобильных дисков представлен широкий ассортимент стальных и легкосплавных дисков и для автомобиля Шкода Октавия.

Какие диски ставились на различные версии автомобиля

На Skoda Octavia A5 (модель выпускалась с 1996 по 2004 гг.), в зависимости от комплектации, устанавливались стальные («штамповки») и легкосплавные диски. Производителем допускались следующие характеристики для дисков автомобиля:

  • радиус дисков – 15,16,17;
  • ступичное отверстие (DIA) – 57,1 мм;
  • допустимые значения вылета (ET) – 30-46 мм;
  • сверловка (PCD) –5*100 (5 отверстий на условную окружность в 100 мм);
  • ширина диска в диапазоне от 6 до 7,5 дюймов;
  • тип устанавливаемых болтов: М14*1,5.

На автомобилях Октавия А5, выпускаемых в 2004-2008 гг. произошло изменение параметров дисков. Допустимые размеры увеличились до 18 дюймов, сверловка увеличилась до 112 мм, а диапазон вылета варьируется от 31 до 54.

В обновленной версии изменилась ширина диска, диапазон стал равен от 6,0 до 8,5 дюймов.

На автомобили версии RS (двигатель 200 л.с.) предполагалась установка низкопрофильной резины R17 225/45 с дисками шириной 7 дюймов и вылетом 54.

Размер колес и комплектацияРазмер шинРазмер дисков  
Диск (ширина диска, форма закраины обода, вылет) PCD (сверловка) DIA (ступичное отверстие)
R15 195/65 R15 6.0Jx15 ET47 5×112 DIA57.1
(1,4 и 1,6 MPI) 205/60 R15 6.5Jx15 ET50 5×112 DIA57.1
R16 205/55 R16 6.5Jx16 ET50 5×112 DIA57.1
(1,4 и 1,6 TSI)
R17 (RS) 225/45 R17 7.0Jx17 ET54 5×112 DIA57.1

Размеры штатных дисков (диаметр, разбалтовка, ширина, вылет)

На автомобили Skoda Octavia A7 устанавливаются диски R15, R16, R17, R18 в зависимости от комплектации автомобиля. Ассортимент штатных дисков достаточно широк и зависит от модификации и года выпуска автомобиля.

Сверловка у дисков осталась прежней 5*112, где 5 – это количество болтов, используемых при закреплении диска на ступицу и 112 – это диаметр круга, на котором помещены отверстия для данных болтов. Ступичное отверстие не претерпело изменений, и на новой модели размер его составил все те же 57.1.  Отличительной особенностью дисков Октавии последнего поколения являются ширина и вылет литых дисков.

Размер колесРазмер шинРазмер дисков  
Диск (ширина диска, форма закраины обода, вылет) PCD (сверловка) DIA (ступичное отверстие)
R15 195/65 R15 6.0Jx15 ET47 5*112 57.1
R16 205/55 R16 6.5Jx16 ET46-48 5*112 57.1
R17 225/45 R17 7.0Jx17 ET43 5*112 57.1
R18 225/40 R18 7.5Jx18  ET 51 5*112 57.1

Какие диски можно поставить

Ассортимент литых дисков на Октавию А7 достаточно широк и можно, в зависимости от модификации автомобиля, купить любой из них. Приобретение литых дисков может происходить и как дополнительная опция, предлагаемая дилером. Данные диски устанавливаются на различные модификации автомобиля, в том и числе и на Октавию Тур.

В базовой версии устанавливаются штампованные стальные диски, на которые монтируются фирменные декоративные колпаки двух типов: на «штамповки» 15-й радиуса (6.0Jx15) устанавливаются колпаки Avantgarda, на штампованные диски 16-го радиуса (6.5Jx16)  ставятся колпаки Gaspra.

Завод изготовитель для установки на Октавию А7 предлагает модели литых дисков, отличающихся друг от друга не только радиусом и параметрами, но и дизайном и широкой цветовой гаммой. Можно встретить следующие оригинальные диски:

  • 16R: Star (диск на 5 спиц, 6.0Jx16  ET 46, цвет серебристый),  Minoris (диск на 10 спиц, 6.5Jx16  ET 46, цвет серебристый) , Ilias (диск на 5 спиц, 6.5Jx16  ET 46, цвет серебристый) , Premia (диск на 10 спиц, 6.5Jx16 и цветовой гаммой: белый и черный), Velorum (диск на 5 спиц, 6.5Jx16  ET, цвет серебристый).
  • 17R – Crystal (диск на 10 спиц, размер 6.0Jx17, цвет серебристый, рекомендованы производителем для использования в зимний период), Trius (диск на 10 спиц, размер 7.0Jx17 ET 49 и цветовая гамма: серебристый и черный), Teron (диск на 10 спиц, 7.0Jx17, цвет серебристый), Denom (диск на 5 спиц, 7.0Jx17  ET 49 и цветовая гамма: белый и серебристо-черный), Hawk (диск на 10 спиц, размер 7.0Jx17  ET 49 и цветовая гамма: серебристый)
  • 18R – Turini (диск на 15 спиц, размер 7.5Jx18  ET 51, цветовая гамма: белый, серебристый и графит), Golus (диск на 5 спиц, размер 7.5Jx18, цвет серебристый), Gemini (диск на 10 спиц, размер 7.5Jx18 ET 51 и цветовая гамма: антрацит, серебристый и черный) и Alaris (диск на 10 спиц,  размером 7.5Jx18, цвет серебристый).

Диски Denom и Gemini подходят и на А5-ю версию Октавии. Большим спросом пользуются легкосплавные диски марки Denom. Качество этих дисков подтверждено результатами испытаний.

Для моделей легкосплавных дисков Minoris, Ilias, Denom, Gemini производителем предусмотрена возможность установки цепей противоскольжения.

Подбор шин будет также осуществляться в зависимости от размера дисков. Для колес R15 подойдут шины размерностью 195/65, на R16 диски будут монтироваться шины с размерностью 205/55, а на R17 размерность шин составит 225/45. Наиболее популярными являются шины таких производителей как Michelin,  Continental, Dunlop. Среди «литья» большим спросом у покупателей пользуются диски 16-го радиуса.

Параметры штатных гаек

Штатные диски автомобиля Skoda Octavia A7 крепятся с помощью 5 болтов размером 14 мм на 1,5 дюйма и расстоянием между болтами 112 мм.  Размер головки болта для ключа составляет 17 мм. Для закрытия болтов производитель предлагает декоративные колпачки (для их снятия используется специальный съемник). Кроме болтов, можно приобрести фирменный комплект секреток и декоративные колпачки к ним.

Максимально и минимально возможные параметры дисков

Если хочется улучшить вид автомобиля, придать ему более агрессивный и спортивный вид с помощью литых дисков, а денег на покупку оригинального литья Skoda не хватает, то можно приобрести неоригинальные диски. Самое главное, при покупке нештатных легкосплавных дисков, знать максимально и минимально допустимые параметры для установки их на автомобиль.

Следующие параметры будут одинаковы как для заводских, так и для нештатных дисков:

  • Разбалтовка диска (PCD): 5*112;
  • Центральное отверстие (DIA): 57.1 мм;
  • Болты: 14*1,5

Нестандартные диски можно устанавливать, начиная от диаметра 15 дюймов и заканчивая 19 дюймовыми дисками. В сравнении с заводскими параметрами, нестандартные диски будут иметь следующие минимальные и максимальные размеры:

Заводские параметрыПараметры замены для нестандартных дисков
(ширина диска, форма закраины обода, диаметр диска, вылет диска) (ширина диска, форма закраины обода, диаметр диска, вылет диска)
6Jx15 ET47 6.5Jx15 ET38
6Jx16 ET50 7Jx15 ET35
6.5Jx16 ET50 7Jx16 ET38
7Jx17 ET38
7.5Jx17 ET35
7.5Jx18 ET38
8Jx18 ET35
8Jx19 ET38
7Jx17 ET50 7.5Jx17 ET45
7.5Jx18 ET45
8Jx18 ET40
8Jx19 ET40

Таким образом, на автомобиль Skoda Octavia A7  можно установить как оригинальные диски Skoda, так и нештатное «литье», главное, при покупке необходимо знать все параметры дисков.

Источник: https://zapchasti.expert/kolesnye-diski/diski-skoda-octavia.html

Шины, диски на Шкода Октавия (Skoda Octavia)

разболтовка дисков шкода октавия тур

Размер колёс, указанный в технической документации, — информация, которой водитель должен сопровождать свой выбор шин и дисков для автомобиля Шкода. Чрезмерное отклонение от этих показателей или не соблюдение указанным требованиям к монтажу автопокрышек приведет к негативным последствиям.

Каждая модель автомобиля Шкода имеет свои параметры разболтовки, давления, размера центрового отверстия, в зависимости от которых и устанавливаются колесные диски и шины.

Какие размеры шин и дисков рекомендуются в KOLOBOX для Skoda Octavia?

Типоразмер колес рекомендуется в зависимости от следующих основных параметров: год выпуска и модификация автомобиля. Шкода Октавия, выпускаемая с 1997 года, на сегодняшний день имеет четыре модификации.

Шкода Октавия 5 Е, выпускаемая с 2017 года, имеет некоторый выбор возможных к монтажу автопокрышек: позволяется устанавливать колеса с диаметром 15, 16, 17 и 18 дюймов. Ширина варьируется в промежутке от 195 до 225 мм, профиль (деление ширины к высоте) от 40 до 65 %.

Какая резина подходит для автомобиля Skoda Octavia в зимнее время года?

Зима требует от владельцев авто повышенного внимания к качеству выбираемых автопокрышек. Если экономия возможна на летние комплекты шин, то в зимнее время года это неуместно и может привести к негативным последствиям.

Необходимо тщательно подходить к выбору зимнего комплекта резины, чтобы она соответствовала требованиям этого времени года. Зимние автопокрышки должны быть достаточно мягки, чтобы преодолевать дорогу, покрытую снегом, плавно обходя снежные ухабы.

Если речь идет о шипованной резине, к которой склоняется большинство автолюбителей в России, необходимо, чтобы крепления металлических шипов были прочными.

Нешипованные шины, подходящие для теплых регионов нашей страны, должны иметь рисунок протектора, усеянный множеством ламелей, которые обеспечивают качественное сцепление с дорожным полотном.

Возможные модели автопокрышек для машины Skoda Octavia:

Зимние автошины на авто Шкода Октавия
Pirelli Winter Sottozero Serie II 92V runflat (RUN FLAT) Maxxis MA-SPW Presa Spike 92T Hankook Winter I*Pike RS2 W429 92T Nokian Hakkapeliitta 8 92T (XL)

Автопокрышки для зимы нужно выбирать не только исходя из знаменитого, популярного бренда, но и обращая внимание на собственные предпочтения, стиль вождения, местность эксплуатации автомобиля.

Учитывая все параметры вместе, водитель имеет возможность подобрать наиболее подходящие для себя и своего транспортного средства колесные диски и шины.

Какие шины подходят для автомобиля Skoda Octavia в летнее время года?

Заводская комплектация автомобилей Шкода Октавия предполагает резину с диаметром 15 дюймов, возможны два варианта размеров: 195/65 и 205/60 (ширина в мм и профиль в % соответственно).

Но если автовладелец располагает желанием усовершенствовать свою машину, он может подобрать и другие размеры, имеющие маркировки: 205/55 (диаметр 16 дюймов), 215/ 55 (при диаметре в 16 дюймов), 225/45 (диаметр 17 дюймов), 225/40 (с диаметром в 18 дюймов) и 235/35 ( с диаметром в 19 дюймов).

Как заметно из перечисленных формул, чем больше становится диаметр колес, тем более уменьшается их профиль.

Т. е. если автопокрышки с диаметром 16 дюймов высокопрофильные, мягкие, тихие, подходят для умеренного стиля вождения со скоростным режимом города, то диаметр в 19 дюймов вынуждает приобретать низкопрофильные шины, которые острее реагируют на рулевое управление, подходят для агрессивного характера вождения. Они жесткие, имеют спортивный вид,выбор водителей, стремящихся к тюнингу своего авто.

Но, конечно, но обошлось и без минусов. Жесткость таких автопокрышек отталкивает от себя вибрации, поступающие от дороги, не имея возможности их принять на себя. Такие шины передают эту силу подвеске, которая изнашивается с повышенной скоростью, а водитель и его пассажиры ощущают эти вибрации и на себе.

Какие диски рекомендуются для автомобиля Skoda Octavia?

При выборе дисков одну из основных ролей играет их разболтовка. У автомобиля Шкода Октавия разболтовка принимает следующией вид: пять отверстий для крепления (болты или гайки), которые распологается на окружности диска диаметром в 112 мм. Крепежные гайки имеют размер 14*1,5 мм.

Завод-производитель отпускает авто Шкода Октавия с колесными дисками диаметром в 15, 16 и 17 дюймов.

Какое давление рекомендуется для шин автомобиля Skoda Octavia?

Если шины имеют диаметр 15 дюймов (205/60), то для передних колес рекомендуется давление в 2,0 Атмосфер, а для задних 2,1 Атм.

16-ти и 17-ти дюймовые колеса необходимо поддерживать с давлением 2,1 Атм (передние шины), и 2,0 Атм (задние шины). Максимальная нагрузка вынуждает поднимать давление до 2,4 Атм в передних покрышках и 3,1 Атм в задних.

Оптимальным давлением считается 2,1-2,2 Атм. Возможно снижение давления до 2,0 Атм. Это сделает шины более мягкими и податливыми для преодоления, например, дорожного покрытия с кочками.

Каково влияние размера шин и дисков на характеристики автомобиля?

Рассмотрим влияние в таблице ниже:

Источник: https://kolobox.ru/rekomendacii-shin-diskov-po-markam-avto/shiny_diski_na_shkoda_oktaviya_skoda_octavia/

Размер дисков для Сузуки Гранд Витара 2008 г

разболтовка дисков шкода октавия тур

Рекомендуем: Воздушный фильтр на Сузуки Гранд витару в Новосибирске

График работы в праздничные дни. График работы. В данном разделе нашего интернет-магазина Вашему вниманию предложен перечень допустимых размеров шин для Grand Vitara.

Чтобы узнать точные размеры шин для Вашего автомобиля, Вам необходимо в выпадающем списке выбрать год выпуска машины и его модификацию. Suzuki кроме заводских размеров шин, допускает варианты замены: После того как Вы подобрали нужный типоразмер и модель автомобильной шины, Вам потребуется подобрать колёсные диски для Suzuki Grand Vitara в подходящем шине размере.

Размеры дисков для Grand Vitara так же представлены как заводские, варианты замены или тюнинг.

Необходимо помнить, что посадочный радиус подобранной Вами шины должен соответствовать радиусу диска. Полный перечень подходящих дисков и цены на них вы можете узнать перейдя по соответсвующей ссылке из таблицы с типоразмерами, благодаря чему выбрать колеса в нашем интернет-магазине не составит для Вас никакого труда.

Если же у Вас возникли какие-либо вопросы при подборе колёс для Вашего автомобиля Suzuki Grand Vitara, Вы имеете возможность задать их нашим специалистам по многоканальному телефону в Санкт-Петербурге 8 Обращаем Ваше внимание на тот факт, что шиномонтаж колёс для Grand Vitara требуется выполнять в сертифицированных шиномонтажных центрах.

Suzuki Grand Vitara wheel sizes

Только в этом случае Вы можете быть уверены на все сто процентов в правильности выполнения шиномонтажных работ. С условиями оплаты и доставки Вы можете ознакомиться в разделе «Покупателю» нашего интернет-магазина.

Закажите товар через интернет! Вы сэкономите время и силы. Живите современно!

Рекомендуем: Ремень ГРМ на Сузуки Гранд Витара 2.0 цена

Обратите внимание! Если Вы сейчас сделаете заказ на сайтето мы начнём выполнять его утром.

Шины и диски для Suzuki Grand Vitara, размер колёс на Сузуки Гранд Витара

Ваша корзина: Перейти к оформлению. Подбор шин и дисков.

Материал по теме: Заменить передние лампочки габаритов на Сузуки Гранд Витара

Источник: https://autoeksp.ru/suzuki/razmer-diskov-dlya-suzuki-grand-vitara-2008-g.php

Диски для Шкода Октавия A7: размеры, разболтовка

Колесные диски являются одним из важнейших компонентов автомобиля, отвечающих за безопасность движения, а также придающих автомобилю определенных облик.

На рынке автомобильных дисков представлен широкий ассортимент стальных и легкосплавных дисков и для автомобиля Шкода Октавия.

Замена задней ступицы шкода октавия а5 — Авто-ремонт

/ Shkoda /  

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ваз 2106 замена сцепления

Ступица является важной деталью ходовой части и одновременно тормозной системы автомобиля. К ней прикрепляются колесо и тормозной диск. Внутри ступицы находится двухрядный радиально-упорный подшипник. По различным причинам он иногда выходит из строя. В таком случае весь ступичный узел становится не работоспособным. Из-за чего это происходит и что в таком случае должен делать водитель, рассмотрим подробно.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы

: Замена тормозных колодок задних шкода октавия

Часть 1 – Демонтаж старого ступичного узла

1. Снимаем с ручника, ставим упоры под другое заднее колесо, передние колёса блокируем трансмиссией, домкратим, снимаем колесо.

2. Маленьким молотком, уверенными ударами по ножу, вставленному между колпаком №2 и ступицей №5, впрессовываем пылезащитный колпак, после каждого удара немного прокручивая тормозной диск. В образовавшийся зазор вставляем большую отвёртку и, подложив между отвёрткой и диском молоток, сдёргиваем колпак.

3. Придерживая направляющую суппорта ключом на 15, с помощью ключа/головки на 13 откручиваем болты направляющих суппорта №8.

4. Вынимаем колодки. Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке, закреплённой за амортизатор, при этом следя за тем, чтобы не повредить пыльник тормозного цилиндра о грязезащитный щиток №7.

5. С помощью головки XZN M18, удлинителя, воротка и двух труб и помошника «сдёргиваем» болт №4 и откручиваем его примерно на 5мм; с помощью биты Torx T30 откручиваем болт №1.

6. Тянем тормозной диск на себя (так как он приварился к ступице, последняя тоже сдвинется). Пока помощник придерживает диск, тяня на себя, вставляем стержень воротка поочереди в каждое из больших отверстий тормозного диска, что расположены между отверстиями колёсных болтов, и наносим по нему сильный удар маленьким молотком. Через десяток-другой ударов диск отвалится.

7. Когда диск освободится от ступицы, полностью выкручиваем болт №4. Не прилагая заметных усилий, аккуратно, вынимаем тормозной диск на себя. Чтобы диск не упирался в ступицу, её тоже медленно передвигаем наружу.

8. Чистим поверхность прилегания тормозного диска к суппорту корщёткой.

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Часть 2 – Иследование и смазка подшипника ступицы

Кому неинтересно исследовать — начинайте смазывать

На картинке показан разрез ступицы с некоторыми ошибками (сравните с фото). Тем не менее, он даёт некоторое представление о конструкции.

1. Положите ступицу внешней стороной на ветошь и зажмите между коленей или положите между губками тисков. Уприте отвёртку среднего размера между внутренними половинками подшипника и маленьким молотком нанесите несколько слабых ударов, периодически вращая подшипник – образуется щель.

Теперь вставьте отвёртку более вертикально и аккуратно начинайте выбивать половинку (её держит пластиковая оправка обхватывая изнутри подшипника) пока он от очередного удара ни «перекосится» (будет легко наклоняться пальцами, «плавая» на шариках. Переверните ступицу. Опустите шарики вместе с половинкой вниз.

Теперь половинка легко вынется вверх, не упираясь в шарики. Следует отметить, что на эскизе допущены 2 ошибки: Внешний диаметр внешней половинки со стороны располовинивания (середины ступицы) не такой же как с крайней стороны. Та же ошибка и в эскизе внутренней половинки (см. фотографии).

Как видно на левой (это результат выполнения данного пункта) фотографии новой ступицы, между подшипником с ступицей смазки практически нет.

2. Вторая половинка (внутренняя) выбивается чуть туже, так как её держит не только пластиковая оправка, но и полноценный сальник. Зато с ней можно действовать смелее – никаких фокусов с переворачиванием шариков не требуется, — просто выбивайте более уверенно, чем в первый раз (если бить слабо, то сальник не даст половинке выскочить; если очень сильно – её перекосит и заклинит).

Как видно из фотографий ниже, старая ступица основательно набита смазкой, тем не менее, всё равно вышла из строя. Кстати, когда я вставлял головку в болт правой цапфы, то обнаружил ВОДУ! Так что, скорее всего ступица начинает гудеть именно из-за повреждения сальника.

Вытащив последний отвёрткой, я обнаружил, что он более хилый, нежели чем том, что я недавно впрессовывал в ступицу-ЗТД третьего Гольфа.

По просьбам соконфетников выкладываю подробные снимки внутренностей. 3. Выньте поршень шприца и поместите туда смазку. Вставляя шприц вглубь между шариками, заполните смазкой пространство между внутренней обоймой шариков и ступицей. Вставьте внутреннюю половинку. Аккуратно запрессуйте её маленьким молотком. За одну обойму помещается примерно 20 кубических мм смазки.

4. Переверните ступицу. Повторите операцию смазки со второй обоймой и просто вставьте внешнюю половинку; должно хватить усилия пальцев. Лишняя смазка вылезет наружу, и её легко будет убрать отвёрткой.

Опасность замены ступицы на Шкода Октавия А5 своими руками

Для такой ответственной работы нужны специальные приспособления и инструмент. В гараже их, как правило, нет. А если покупать в магазине, то сначала не лишне посчитать, во что это обойдется. В любом случае ремонт на СТО будет стоить в разы дешевле.

Кроме этого, нужны знания и опыт проведения такой работы. Несоблюдение технологии ремонта вызовет ошибки, последствия которых могут быть ужасны. Например, заклинивание или отрыв колеса во время движения.

Таким образом, вывод о целесообразности замены ступицы заднего колеса своими руками единственный – выполнять такую работу можно только на специализированном автосервисе.

: Замена задних колодок шкода октавия тур

Часть 3 – Установка ступицы

1. Очистите пространство вокруг цапфы корщёткой (не задевая блестящей поверхности самой цапфы) не повредив датчик ABS. Протрите ветошью с Уайт-спиритом. Отскоблите тряпкой (или пластиковым скребком, зубнойщёткой) возможную ржавчину у основания цапфы. Протрите опять чистой тряпкой, потом промасленной свежим маслом. Протрите пространство внутри цапфы чистой тряпкой.

2. Приготовьте маленький винт №1 и отвёртку с 30 торксом. Возьмите в одну руку очищенный тормозной диск, а в другую – ступицу. Наденьте ступицу на цапфу на глубину одной внутренней половинуи подшипника. Заведите диск внутрь тормозной скобы. Начинайте утапливать ступицу, а вслед за ней толкайте диск, пока диск ни встанет на своё место, а ступица ни упрётся в основание цапфы. 3. Вкрутите винт №1 с небольшим усилием (4Нм).

4. Очистите канал цапфы от смазки. Закрутите болт №4 с помощью воротка/трещотки почти до упора.

5. Аккуратно закрутите болт №4 моментным ключом до 180Нм.

6. Запомните положение надписей на болте относительно верхнего выступа грязезащитного щитка №7. Возьмите вороток и 2 трубы и доверните болт на 180 градусов за 3-4 приёма вместе с помощником, синхронизируя свои действия. Короткая труба помогает избежать перекоса головки (смещая центр суммарного момента прикладываемых сил к оси болта).

Следите чтобы его не было и вовремя командуйте «СТОП», когда чья-либо труба упирается. Таким мокаром, без особых проблем (не считая одного расколотого длинного шарнирного удлинителя), нам удалось довернуть болт на положенные 180 градусов.

Длинный удлинитель лучше не использовать, чтобы не увеличивать «рычаг перекоса», то есть нагрузку «на изгиб» на вороток и головку.

7. Возьмите новый колпак №3 и оба молотка. Приставьте колпак к ступице и большой молоток прислоните к нему так, чтобы часть колпока под полотком была углублена сильнее примерно на 0,3мм. Уверенными, несильными «глухими» (без отскока) ударами мелкого молотка по свободной части колпака впрессуйте его в ступицу. Не погните колпак, — не допускайте перекоса более 1мм! Когда колпак зацепится, «медленно и нудно» добивайте его до конца, вращая диск.

8. Снимите суппорт с проволоки и немного закрутите поршень (хотя, можно и без этого). Протрите рабочие поверхности диска чистой ветошью, смоченной ацетоном! Вставьте колодки, аккуратно наденьте суппорт (внимание на тормозной шланг). Наживите винты направляющих суппорта и затяните из моментом 35Нм.

9. Прикручиваем больтами колесо моментом 120Нм и повторяем камасутру с самого начала со второй стороной

Источник: https://555-shop.ru/remont/zamena-zadnej-stupitsy-shkoda-oktaviya-a5.html

Разболтовка Шкода Октавия: параметры разболтовки колесных дисков Skoda Octavia

Разболтовка дисков для «Шкода Октавия А5» — довольно важный параметр, который желательно знать автовладельцу во время подбора нового комплекта колесных дисков для этой модели. Часто можно встретить второе наименование этого параметра — сверловка. Знать его важно для того, чтобы понимать, каким образом колесо закрепляется к элементам ходовой части.

Очень популярный и распространенный на дорогах страны седан Skoda Oktavia выпускается на чешских мощностях производителя и продается почти во всех странах мира. Высокая популярность связана с отличной ценовой политикой бренда и высоким уровнем качества.

Благодаря принадлежности компании концерну Volkswagen постоянно внедряются новейшие разработки и достижения, полученные на других моделях автомобилей.

Разболтовка дисков для «Октавия Тур»

Год выпуска данного автомобиля — 1996. В производстве находился до 2004 года. Модель по праву заслужила очень высокое распространение и отзывы автовладельцев. Благодаря отличному качеству, простоте в обслуживании и эксплуатации обрела множество поклонников по всему миру, но в основном в Европе.

Разболтовка дисков Skoda Octavia A5 или Tour, система подбора

Колесные диски, установленные на транспортное средство, осуществляют прямое влияние на его поведение на дорожном покрытии, управляемость, динамические характеристики и много других факторов.

Зная параметры разболтовки и размеры колес для «Октавия», можно выбрать и купить на него диски и шины из очень обширного ассортимента. Встречаются как оригинальные заводские изделия, так и произведенные в индивидуальном дизайне. С помощью последних можно отлично украсить машину и выделить ее из потока похожих.

Чаще всего автовладельцы меняют колеса в связи со сменой времени года, но случается подобное еще и в связи с повышенным износом или необходимостью усовершенствовать внешний вид при помощи тюнинга.

Только оригинальные заводские изделия придают транспортному средству рекомендуемые производителем характеристики.

Большинством автолюбителей в процессе эксплуатации теряется интерес к машине, дизайн приедается и хочется внести какие-либо улучшения и усовершенствования. В данном случае на помощь приходит тюнинг, который позволяет модифицировать автомобиль технически и визуально. Можно провести замену определенных узлов на улучшенные спортивные и более привлекательные.

Главный элемент, от которого зависит внешний вид транспортного средства — колесные диски. В связи с этим их зачастую меняют в первую очередь. Однако для любой машины колеса — это не только часть экстерьера, но еще и важный элемент конструкции.

От характеристик и свойств их, а также способа производства, массы и множества других качеств зависит устойчивость на дороге, управляемость и динамические качества.

Зачастую недостаточно просто улучшить дизайн при помощи установки новых элементов конструкции. Очень важно, чтобы все эти модификации не снижали эффективность эксплуатации и характеристики авто.

Новый комплект дисков обязательно должен соответствовать заводским параметрам и характеристикам. Это касается всех параметров.

Разболтовка дисков для «Октавия А5» при подборе комплекта обязательно должна учитываться как основа. Важно также подобрать правильные шины, поскольку неправильные размеры негативно скажутся на эксплуатации. От параметра разболтовки зависит, возможна ли установка выбранных колесных дисков на машину.

Если параметр не соответствует, то следует использовать проставки и переходные кольца, что влечет за собой нежелательное вмешательство в заводскую конструкцию.

Использование неоригинальных колес, которые не соответствуют по размерам заводским, может повлечь за собой лишение гарантии.Общий вид модели «Шкода Октавия Тур»

Какое расстояние между болтами на данной модели автомобиля

Параметр сверловки для всех моделей марки Skoda и любых других автомобилей имеет обозначение PCD, что расшифровывается как Pitch Circle Diameter. Чтобы легче было понять суть, значение термина объясняется как необходимое количество болтов для крепления колеса и диаметр окружности, на которой расположены отверстия для них. Представленные данные важны при выборе нового комплекта колес, для того чтобы не было лишних сложностей в процессе приобретения.

Зная значение сверловки, можно выбрать из дисков, доступных в магазине, максимально качественные и подходящие.

Визуально бывает очень сложно верно определить диаметр, в отличие от количества болтов, которые легко сосчитать. Измерить диаметр можно самостоятельно, однако для этого требуется хотя бы линейка, а более правильным будет применение штангенциркуля. Далее, полученные данные необходимо вставить в специальные формулы, которые различны для дисков с тремя, четырьмя и пятью болтами.

Важно помнить тот фактор, что неправильный подбор дисков или шин для «Шкода Октавия» может как минимум просто занять много времени, потраченного впустую. Поскольку неподходящие колеса нужно будет вернуть обратно в магазин и заменить их на нормальные. В худших случаях это может вести к ухудшению уровня безопасности движения, поскольку диски напрямую отвечают за качество поведения автомобиля на дорожном покрытии.

Выбирать правильный размер колес нужно исходя из учета штатных параметров, которые указываются производителем.

«Шкода Октавия Тур» имеет следующие параметры шин в заводской комплектации:

Возможные варианты замены:

  • 205/55 R16;
  • 225/45 R17;
  • 225/40 R18.

Что касается дисков, то параметры их следующие:

  • Гайка: 14*1.5;
  • PCD (Сверловка): 5х100;
  • Dia (Диаметр): 57.1.

Заводская комплектация:

  • 6 x 15 ET38;
  • 6.5 x 16 ET42.

Допустимые варианты замены:

  • 7 x 17 ET40;
  • 7.5 x 18 ET40.

Наиболее важными параметрами в данном случае являются посадочные размеры, которые отображены как 5х100.

При подборе изделий для автомобиля необходимо руководствоваться только этими параметрами, другие просто не подойдут.

Важно учесть и ширину колесного обода, которая в данном случае варьируется от 6.0 до 6.5. При отклонении этого размера в большую сторону необходимо учитывать, что диски могут просто не поместиться в арке. Кроме этого изменяется и параметр вылета, обозначаемый ET. Он должен находиться в пределах от 38 до 42 миллиметров. При некачественном подборе этого размера будет оказываться негативное влияние на управляемость и увеличение нагрузки на узлы подвески.

При должном учете всех перечисленных размеров, параметров и характеристик можно выбрать и купить колеса на модель «Октавия Тур» без потери ходовых качеств. Изделия идеально подойдут и будут полностью соответствовать по характеристикам всем оригинальным настройкам машины.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Дэу нексия замена прокладки гбц

Таблица разболтовки

Для правильного и качественного подбора колесных дисков распространены специальные таблицы, при помощи которых можно узнать значение для определенного автомобиля.

Параметры по сверловке, вылету и диаметру центрального отверстия важно соблюдать в точности. Возможно только небольшое колебание по вылету обода до десяти миллиметров в ту или иную сторону.

По данной ссылке можно найти таблицы сверловки по всем маркам автомобилей. Выбрав модель машины и год выпуска, можно определить все размеры.

Не всегда данные, которые указаны в подобных таблицах, могут соответствовать реальным.

Для полной уверенности требуется проверить параметры сверловки для конкретной модели в технической документации или инструкции по эксплуатации.

О разболтовке дисков для skoda octavia a5 и a7 2012 года выпуска

Разболтовка дисков для «Октавия А7» и модели-предшественницы А5 абсолютно идентична и составляет 5х112. То есть для крепления колес применяются по пять болтов, отверстия для которых находятся на окружности диаметром 112 миллиметров. Это значит, что с более старой модификации можно применять колеса на более новой, и наоборот.

«Шкода Октавия А7»

Параметры для различных других моделей марки

При смене поколений у автомобильного производителя чаще всего увеличиваются размеры устанавливаемых колесных дисков и арок. Однако это не касается параметров разболтовки, знание которых гарантирует, что изделие подойдет в точности.

Разболтовка и другие важные размеры для «Шкода Рапид» равны таким данным:

  • Количество крепежных отверстий и диаметр окружности их расположения — 5*100;
  • Диаметр ступицы машины — 57.1 миллиметров;
  • Диаметр обода — от 14 до 17 дюймов;
  • Вылет обода — от 35 до 38 миллиметров;
  • Рекомендуемая ширина — от 6.0 до 6.5 дюймов.

Для модели «Шкода Фабия» размеры и параметры дисков установлены следующие:

  • Сверловка обода равна — 5×100;
  • Ширина обода — 6.0 дюймов;
  • Вылет колеса — ET от 37 до 38 миллиметров;
  • Диаметр центрального отверстия — 57.1 миллиметров.

Модель «Шкода Рапид»

Параметры разболтовки для чешского автомобиля «Шкода Октавия» требуется обязательно учитывать при подборе комплекта новых колесных дисков. Информированность об этом параметре автовладельца гарантирует, что колеса в точности совпадут по размерам крепежных отверстий и будут максимально гармонично смотреться. Однако важно еще и соблюсти правильные размеры по вылету и диаметру отверстия для ступицы.

Источник: https://kolesa.guru/diski/razboltovka-skoda-oktavia.html

Размер шин, колёс, дисков и разболтовка Шкода Октавия А5 и А7

:

  1. Подбор на пятые модели
  2. Подбор на седьмые модели

Правильный подбор дисков и шин на транспортное средство должен предполагать выбор продукции в соответствии с требованиями завода-изготовителя. Отклонение от тех или иных норм может стать причиной технической невозможности установки диска или шины, а также нарушение требований правил безопасности. В нормативной документации от автопроизводителей существуют рекомендации по подбору колес на ту или иную модель, учитывая параметры разболтовки дисков и т.п.

Подбор на пятые модели

Модели Шкода Октавия А5 в зависимости от комплектации оснащались стальными или легкосплавными дисками одинаковой разболтовки. Более дешевые модификации комплектовались стальными, или так называемыми, штампованными, изделиями.

Заводом изготовителем предусматривались допустимые характеристики диска для моделей А5, выпуск которых осуществлялся с 1996 по 2004 год, а именно в плане диаметра ступицы — 57,1мм (этот показатель отмечается кодировкой DIA), диаметра самого изделия – 15, 16 и R17, вылета – от 30 до 46 мм (ЕТ). При этом количество отверстий для крепежа составляет 5 штук при диаметре условной окружности, на которой они расположены, в 100 мм.

Завод изготовитель при подборе изделий по ширине рекомендовал осуществлять выбор между показателями в диапазоне 6 — 7,5 дюймов. Для крепления изделия к ступице автомобиля используются болты типа М14х1,5. Параметры расположения и технические характеристики болтов, а также их количество, называются разболтовкой.

Модели Шкода Октавия А5, выпуск которых осуществлялся в период времени с 2004 по 2008 год, имели несколько другие показатели типоразмеров дисков. Так, диаметр расположения элементов крепления изделия к ступице увеличился до 112 мм, а заводом изготовителем предусматривает установка на автомобиль дисков с диаметром 15,16,17 и 18 дюймов. Показатель вылета (ЕТ) также изменился и составляет 31-50 мм.

Заводом-изготовителем была изменена и рекомендуемая ширина. У обновленной модели этот показатель составляет 6,0 – 8,5 дюймов. Данные разболтовки, за исключением диаметра расположения болтов и размера ступицы, не изменились.

Относительно подбора резиновых шин следует, конечно же, учитывать типоразмер основного диска. Так, наиболее популярными и востребованными являются шины с данными 195 на 65 R15, 205 на 60 R15 91 h-v, 205 на 65 R16 91 h-v-W и 225 на 45 R17 91 h-W.

При этом продукция, которая проявила себя с наилучшей стороны, производится под такими торговыми марками, как Pirelli, Goodyear, Nokian, Michelin и многие другие.

Важна и правильная подборка изделий на конкретный период эксплуатации, а также в зависимости от особенностей климата местности, где в основном будет эксплуатироваться транспортное средство.

Подводя итоги подбора литых или штампованных изделий для автомобилей Шкода Октавия A5, в том числе и резины, стоит привести пример оптимальных сочетаний элементов автомобильного колеса в таблице:

Размеры литого или легкосплавного дискового элемента и разболтовка Размеры покрышек
6J на 15 ET 47 5на112 DIA 57.1 195 на 65 R15 91H/V
6.5J на 15 ET 50 5на112 DIA 57.1 205 на 60 R15 91H/V
6.5J на 16 ET 50 5х112 DIA 57.1 205 на 55 R16 91H/V/W
7J на 17 ET 54 5 на112 DIA 57.1 225 на 45 R17 91W

Подбор на седьмые модели

Выбор изделий на модели Шкода Октавия A7 значительно разнообразнее, в отличие от предшествующей модели. Так, в зависимости от модификации (обычная или модель Тур), а также от года выпуска модели, данные шин и дисков могут существенно отличаться. Самые простые штампованные изделия устанавливаются на базовые комплектации автомобилей Skoda Octavia A7 и Тур. Код этой детали 5Q060102703C.

Показатели разболтовки у моделей Skoda Octavia версии A7 имеют следующие данные – 5 на 112.

При этом цифра «5» обозначает количество основных болтов, которые используются при креплении элемента к ступице автомобиля, а «112» указывает на диаметр окружности, на которой расположены отверстия для этих болтов крепления.

В комплексе этот показатель именуется разболтовкой. Skoda Octavia A7 третьего поколения отличается от представителей второго только шириной и вылетом легкосплавных или литых составляющих элементов колеса.

С завода модели комплектуются размерами в 15 дюймов, 16 и 17. Так, данные для 15-го радиуса составляют 6.0J PCD 5 на 112 ET 47, для 16-го — 6.5J PCD 5 на 112 ET 46-48 (57.1) и для 17 7.0J PCD 5 на 112 ET 43.

Используемые в А7 болты имеют стандартный для большинства представителей чешского автопроизводителя типоразмер – М14 на 1,5.

Выбор литых оригинальных элементов у моделей Skoda Octavia типа A7, в том числе и моделей А7 Тур, заслуживает особого внимания. Так, покупателям в зависимости от выбранной комплектации А7 или в качестве дополнительной опции предоставляется возможность выбрать изделия различной стилизации.

В качестве оригинальных литых элементов на модели Skoda Octavia A7, в том числе модели Тур, устанавливаются такие типы, как Minoris , Denom, Ilias, Gemini, имеющих стандартную разболтовку.

Среди перечисленных стоит выделить модели Denom и Gemini, которые подходят и на модель A5, а наиболее популярен для моделей А7 — 16-й размер.

Литые Denom рассчитаны на стандартную разболтовку и имеют размер 7.0J на 17 дюймов (ET 49). На тип Denom, впрочем как и на Minoris, Ilias и Gemini, завод-изготовитель предусматривает возможность установки противоскользящих цепей при эксплуатации автомобиля в зимнее время года.

Модель Denom по результатам различных испытаний продемонстрировала себя с наилучшей стороны и небезосновательно пользуется высоким уровнем спроса среди владельцев автомобилей Skoda Octavia А7. Литые элементы Denom имеют серебристую окраску, пять спиц и неповторимый уникальный дизайн. В зависимости от комплектации описываемых автомобилей предусмотрена возможность установки колес R18.

Так, для диаметра R18 используются литые элементы типа Turini, Alaris и Golus. Все эти модели R18 отличаются характеристиками и внешним видом. Стоит обратить внимание, что каждый из видов легкосплавных элементов моделей Octavia A7 имеет свой уникальный код. Например, модель Деном 17 отмечается кодом 5E0601025D8Z8, а Turini R18 могут быть в нескольких цветовых гаммах.

Артикул одних из самых популярных элементов R18 5J0071496M 7ZS. Элементы типа R18 существенно влияют на внешний вид моделей, придавая спортивный стиль и агрессивность.

Подбор различных размеров шин на модели Octavia А7 также осуществляется в зависимости от используемых легкосплавных элементов колеса. Так, для радиуса 15 дюймов подходят шины 195 на 65, для радиуса R16 оптимальны 205 к 55 и для радиуса 17 – 225 на 45.

Автовладельцы осуществляют выбор в основном учитывая декоративную составляющую детали. При этом подбор следует производить, учитывая все вышеперечисленные данные. Наиболее популярными и востребованными типами резины для моделей Octavia A7 являются такие шины, как Мишлин Энерджи Сейвер, Континентал КонтиПремиумКонтакт или Данлоп СП Спорт ФестРеспонс, а легкосплавные элементы — с радиусом 16 дюймов.

Подводя итоги описанию деталей, которые могут быть использованы в моделях А7, следует обобщить информацию в нижеприведенной таблице.

Размеры литого или легкосплавного дискового элемента Размеры покрышек
6.0Jна15 195 на 65R15
6.5Jна16 205 на 55R16
7.5Jна17 225 на 45 /17

В данном случае символ «J» обозначает форму края обода, а «R» радиальную конструкцию резиновой шины (например, R с показателем 16). Ступичное отверстие у седьмых моделей ничем не отличается от предыдущего поколения.

Источник: http://soctavia.ru/repair/razmer-diskov-i-shin-shkoda-oktaviya.html

Подходят ли диски от октавии Тур на октавию

Важно учитывать и объем двигателя вашей машины, поскольку тормозные системы могут отличаться, и от этого зависят допустимые к установке размеры колеса для Octavia Tour Restyle.

Материал по теме: Замена моторного масла на Шкода Октавия А5 1.8 tsi

Далее нужно определиться, стальные или литые диски на Шкода Октавия тур рестайл вы будете приобретать. Обращайтесь к нашим специалистам за консультациями!

Литые и стальные диски на Skoda Octavia Tour. Подбор дисков к Шкода Октавия Тур

Мы являемся официальными дилерами производителей автодисков. У нас качественное обслуживание и бесплатная доставка во многие регионы России. Быстрая доставка в любой регион России! Ваш регион: Выбрать другой Да, правильно.

Ответы (3)

Помощь Доставка Оплата Контакты. Прошу позвонить Прошу позвонить.

Корзина У вас 0 товаров. Вернуться ко всем: Выбор диска по марке автомобиля. Назад Автомобиль: Выберите модель машины и двигатель:.

Материал по теме: Какой масляный фильтр лучше для шкоды Фабия 1.2

Для правильного подбора дисков необходимо выбрать модель вашей машины из списка сверху! Популярные модели.

Magnetto Black. В корзину. Tech Line TL S. Replica Replay SK S.

Replica Replay SK S. Replica Replay SK S. Replica Replay SK S.

Интересные статьи

Выбрать модель и объем двигателя. Так же советуем посмотреть качественные диски ASW.

ВИДЕО: Диски Skoda Oktavia A7 Hawk 16*6.5J ET46 + коврики Boratex

Ценовая политика нашей фирмы заключается в предоставлении покупателю качественного товара за минимальные деньги. Прошу позвонить. Перейти В закладках:.

Сравнить В сравнении:. Добавьте товар Оформить заказ В корзине:. Как купить шины и диски в нашем магазине? Продажа автошин, дисков или колес, производится, за наличный и безналичный расчет. Доставка колес по Москве и ближнему Подмосковью при покупке комплекта — бесплатно!

Оплата картами. Подпишитесь на наши скидки. Продолжить покупки Оформить заказ.

Источник: https://riono-art.ru/skoda/podhodyat-li-diski-ot-oktavii-tur-na-oktaviyu.php

Шины и диски на Skoda (Шкода) — примерка и подбор

Колёсные диски и шины на автомобили Skoda (Шкода) – это не только важная составляющая часть, которая принимает непосредственное участие в движении и отвечает за его безопасность, но ещё и модный аксессуар. Красивые стильные изделия раскрывают индивидуальность владельца: свидетельствуют о его респектабельности, педантизме либо равнодушии ко всяким тюнинговым тенденциям.

Купить литые автодиски и шины на Шкоду

Чешская машиностроительная компания Skoda известна своими неповторимыми легковыми автомобилями (кроссоверами, седанами, хэтчбеками, универсалами, спорткарами), грузовиками, автобусами, авиационными двигателями и сельскохозяйственной техникой.

На сегодняшний день предприятие находится под контролем Volkswagen AG, но немецкий концерн чётко разграничивает сферы влияния: европейские рынки оставляет себе, а в странах СНГ уступает место своему приемнику.

Skoda обладает сдержанными дизайнами, отменным уровнем надёжности, практичностью и разумной стоимостью, что делает её популярной и востребованной.

Дабы сохранить созданный ранее образ Skoda, или ещё более его подчеркнуть, выделить среди серой массы автовладельцы используют литые диски. Автодиски разнообразны по внешнему виду и материалу изготовления (сплавы алюминия, магния и титана).

Сниженная масса положительно сказывается на подвеске, поэтому ход плавный, тихий. Многочисленные отверстия гарантируют усиленное охлаждение тормозов для обеспечения улучшенных тормозных и сцепных способностей.

Диски на Шкоду могут состоять из 5 спиц и выше, в форме звезды, одинарных или расщеплённых лучей.

Подбор стальных дисков для Skoda

Стальные автодиски и шины Skoda (Шкода) менее интересны в дизайнерском плане, зато прочные, легко восстанавливаются. Специальные накладные колпаки помогают разнообразить ассортимент, а низкая цена приятно сказывается на финансах. Особого внимания заслуживают кованые экземпляры. Благодаря термической обработке и ковке у них практически нет недостатков, ну кроме дороговизны.

Довольно часто встречаются подделки, которые неопытному человеку трудно различить, поэтому внимательно выбирайте продавца, обращайте внимание на его популярность, репутацию и ответственность. Есть ещё один тип дисков, создающий достойную конкуренцию выше описанным вариантам – это составные автодиски. Как видно из названия, они состоят из нескольких деталей, соединённых между собой болтами.

Это практично в плане ремонта, ведь достаточно заменить вышедшую из строя составную.

Немаловажными моментами являются параметры диска, которые приемлемы для вашего авто.

  • Ширина обода диска – она должна составлять 70-75% от ширины профиля шины. Чересчур широкие или наоборот, слишком узкие обода ухудшают ездовые характеристики и приводят к нежелательным последствиям.
  • Монтажный диаметр – определяется в дюймах, может быть немного увеличен, чтобы поднять качество езды за счёт установки низкопрофильных шин.
  • Количество и расположение крепёжных отверстий.
  • Диаметр ступицы автодиска на Шкоду или центрального отверстия – они должны совпадать. Иногда на заводе посадочный диаметр делается немного большим, а в комплектацию входят переходные кольца.
  • Вылет колеса – нулевой, положительный либо отрицательный. В каждой модели он рассчитан на оптимальную устойчивость и управляемость, создавая наименьшую нагрузку на подшипники Шкоды. Нештатный вылет ухудшит технические возможности.
  • Размеры крепёжных болтов и гаек – при замене одного вида диска на другой иногда потребуется удлинить крепежи и изменить способ затяжки.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт ситроен ксара пикассо

В нашем интернет-магазине можно купить недорогие диски и шины на Skoda (Шкода) и не менее качественные реплики от ведущих производителей мира. Помогут осуществить правильный подбор опытные консультанты. Функция примерки шины или автодиска позволит убедиться в гармонии выбранного варианта с кузовом и общим стилем авто.

Источник: https://autoshini.com/diski/car-Skoda

Разболтовка на ваз 2109 — Ремонт автомобиля своими руками

Во всех модификациях ВАЗ 2110 разболтовка в заводской комплектации 4х98. С конвейеров сходили «десятки» со штампованными дисками колес — диаметра R13, а также с литыми — диаметра R14.

На колеса устанавливалась резина, размеры которой 175/70 R13 или 175/65 R14. Однако если размеры дисков и шин – величины относительно понятные, то вот что такое разболтовка — для многих большая загадка.

https://www.youtube.com/watch?v=ccA3X9s6XKg

Параметры дисков и разболтовка для ВАЗ 2110, 2111, 2112

Теория

Итак, цифра 4 – это количество отверстий под болт. А вторая цифра – диаметр в мм окружности, в которой они располагаются. Не так сложно подсчитать, что расстояние, на котором находится болт от болта, если разболтовка 98, будет 69,3 мм.

Это – одинаковая величина для всех колес, устанавливаемых на ВАЗ 2110. А вот в иномарках, большинство из которых имеет разболтовку 100, один болт от другого находится на расстоянии 70,7 мм.

Разница составляет 1,4 мм, а это уже не позволит идеально установить на ВАЗ 2110 диски, имеющие разболтовку 4х100.

Разница между разболтовкой 4*98 и 4*100

Установка дисков 4*100

Рассмотрим несколько способов, применяемых автоумельцами для установки на ВАЗ 2110 дисков от иномарок:

  1. Иногда в ступице диска рассверливают на токарном станке отверстия так, чтобы стала возможной установка дисков, какие у вас есть в данный момент. Подойдет разболтовка как 98, так и 100. А если нужна замена диска, то это также не сложно сделать.

    Размеры болтов при этом стандартные;

  2. Наиболее простой, но не лучший способ – установка диска с помощью удлиненных болтов обычного диаметра для колес.

    Но не удивляйтесь потом, что эта замена привела к тому, что диск болтается, появляется люфт колес, невозможно установить правильный развал и схождение, а также углы продольного наклона;

  3. Популярный, относительно безопасный способ – установка на ВАЗ 2110 болтов стандартного размера с эксцентриком (возможет также вариант, если болт имеет смещенный центр).

    Сегодня интернет-магазины предлагают много комплектов таких болтов; Колесный болт с эксцентриком

  4. Кое-кто использует специальные проставки. Но в таком случае обязательно увеличится вылет колеса на ширину проставки. Для безопасности нужно, чтобы ширина была не менее 20 мм. Как компенсирующая мера может быть установка дисков, у которых малый вылет;

Если замена штатных дисков ВАЗ 2110, на те, у которых разболтовка 4х100 проведена неправильно, то при наборе скорости вы обнаружите, что колесо болтается, а при резком торможении может даже отвалиться, и чем закончится такое «приключение» — неизвестно.

Развал-схождение

После того, как произведена замена дисков колес, размеры и разболтовка которых отличается от предусмотренных конструкцией ВАЗ 2110, необходимо произвести все необходимые регулировки, для того, чтобы была надежной защита всей ходовой части, а также шин и арок.

Для каждого переднего колеса необходимы правильные углы установок. Есть три параметра, которым требуется правильная установка: это схождение колес, углы продольного наклона поворотных осей, а также углы развала каждого колеса.

Параметры установки колес

Правила, по которым проводится установка параметров переднего колеса, таковы:

  1. Далеко не уедешь, если все болтается, как ему вздумается, а машину уводит в сторону, когда она должна ехать прямо. Для устойчивости каждого переднего колеса, они устанавливаются строго под нужными углами к кузову и элементам подвески. Это называется – углы продольного наклона оси поворота. Установочные размеры указаны в книжке по эксплуатации;
  2. Развал – это угол между плоскостью, в котором колесо вращается, и вертикалью. Его помогает установить развальный болт (он крепит телескопическую стойку и поворотный кулак). Если развал установлен неправильно, машину «ведет», протектор шины сильнее износится с одной стороны; Параметры установки колес
  3. Угол между продольной осью машины и плоскостью вращения колеса называется схождение. Именно схождение отвечает за управляемость переднего колеса при поворотах и разных скоростях. Если схождение выставлено неправильно, наблюдается сильный поперечный износ шин, шины визжат в поворотах и даже увеличивается расход топлива.

Подготовка к регулировке

Чаще всего развал и схождение ВАЗ 2110 устанавливают на СТО, но можно это сделать самостоятельно. Прежде всего проверяют, есть ли люфт в подшипниках, не болтается ли рулевое управление. Заодно проверяют диаметр и отсутствие деформаций дисков, давление воздуха в шинах, износ протектора.

Схема передней подвески ВАЗ 2110 в сборе

Естественно, если колесо болтается, необходимо принять меры, а тому, которое имеет неправильный износ протектора, может потребоваться замена. Стоящие на земле колеса нужно подергать относительно вертикали. Обнаружив люфт, попросите, чтобы помощник нажал на тормоз, и снова проверьте люфт.

Если он исчез – нужна замена подшипника. Если после этого размер люфта не то что не сошел на нет, а уменьшился только незначительно, нужна проверка, ремонт, а иногда и замена подвески.

Схема ступицы переднего колеса

После этого вывесьте колесо, еще раз проверьте люфт. Возможно, что люфт исчез, но колесо проворачивается рывками или просто тяжело, тогда нужно немного расширить диаметр места установки подшипника.

Задняя подвеска

При слышимом скрежете подшипнику необходима замена.

Самостоятельная регулировка

Далее нужно стать на ровной площадке и нагрузить машину, как рекомендует завод изготовитель. То есть, в салоне – около 320 кг и в багажнике 40 кг.

Первая регулировка – установка углов продольного наклона оси поворота. Вторая – развал, третья – схождение.

При этом угол развала в нагруженном состоянии должен быть 0°30’+-30’. Схождение должно быть в пределах 0°15’+-10’, а углы продольного наклона осей поворота — 0°20’+-30’.

Помните, что развал и остальные колесные регулировки необходимы во всех случаях, когда вы каким-либо образом вмешиваетесь в работу передней подвески ВАЗ 2110.

Защита от коррозии

Для надежной работы ходовой части важно все: разболтовка, размеры всех комплектующих, установления развала/схождения, и даже защита арок от коррозии. Именно арки больше других частей кузова подвержены влиянию неблагоприятных факторов – от обычной влаги во время дождя до реагентов на зимних дорогах.

Чтобы обеспечить надежную защиту арок, лучше всего на ВАЗ 2110 установить локеры (подкрылки). Такая защита обойдется значительно дешевле, чем последующий ремонт проржавевших арок. Важно правильно подобрать размеры локеров и обеспечить плотность их прилегания в области арок.

Надеемся, что выполнив все ремонтные работы самостоятельно, вы обеспечите своему ВАЗ 2110 долгие годы бесперебойной службы на дороге.

Источник: https://avto-voshod.ru/ekspluatatsiya/razboltovka-na-vaz-2109.html

Какой выбрать размер колес на Шкода (Skoda) разных моделей

При выборе размера колеса на автомобиль Шкода, необходимо учитывать параметры и требования завода-производителя. Отклоняясь от норм, предусмотренных в технической документации автомобиля, относительно установки дисков и шин, владелец авто обрекает себя на проблемы, связанные с техникой безопасности. Для каждой модели автомобиля Шкода предусмотрены требования по выбору размера колес в зависимости от параметров диаметрального и центрового отверстия, разболтовки, давления в шине.

Шкода Йети – размер дисков и шин

В 2009 году чешская компания презентовала компактный автомобиль класса кроссовер – Skoda Yeti. На женевском автосалоне продемонстрировали кроссовер, созданный на базе автомобиля Фольксваген А5. Также стоит отметить, что платформа и двигатель на Йети взяты у автомобиля Volkswagen Tiguan.

На чешском кроссовере установлены колесные диски R16, R17. Разболтовка колеса составляет 5×112, а центровочное отверстие ЦО 57.1 мм. Таким образом, на Yeti оборудуются автодиски и шины со следующими показателями:

  • 0J PCD 5×112 ET45 ЦО57, 1;
  • 0J PCD 5×112 ET45 ЦО 57, 1.

Любители больших дисков могут использовать R18 с разболтовкой колеса 5×112, диаметром 8,0J ET43 и центровочным отверстием 57,1. Что касается заводских параметров шин, то на Йети предлагаются следующие размеры:

  • 205x50xR17;
  • 205x55xR16;
  • 215x60xR16;
  • 215х55хR17.

Любители габаритных колес могут использовать шины 225x45xR18. Давление в колесах на Шкода Йети должно составлять 2,4 бар.

Размер колес на автомобиле Шкода Рапид

Модель авто Skoda Rapid считается одной из старейших в мире. Поскольку чешские производители начали выпускать первую серию этих авто в 30-х годах прошлого столетия. На данный момент производители выпускают 3 модификации Рапид.

В линейке чешского бренда эта модель находится между автомобилями Фабиа и Октавиа. На отечественном рынке Шкода Рапид представлена в четырех комплектациях (Актив, Стиль, Амбиция, Энтри) и с тремя вариантами двигателей:

Мотор с объемом 1,6 л, мощностью 90 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

  • диски 7Jx16ET35, где цифра 7 указывает ширину в дюймах, 16 – диаметр, 35 –вылет;
  • шины с размерами 215x45xR16, где 215 указывает на ширину, 45 – демонстрирует высоту профиля и 16 – диаметр обода;
  • шины 215×40хR17 и диски 7J 17ET35.

Двигатель с объемом 1,6 л, мощностью 110 л.с. и 5-ступенчатой МКПП:

  • покрышки 215x40xR17 и 215x40xR17;
  • диски с размерами 7J 17ET35 и 7J 16ET35.

Турбированный мотор с объемом 1,4 л, мощностью 125 л.с. и роботизированной АКПП DSG:

  • шины 215x45xR16;
  • диски 7J 16ET35.

Также среди характеристик выделим:

  • сверловку PCD 5×100, где цифра 5 указывает количество отверстий, а число 100 –размер окружности в мм;
  • диаметр центровочного отверстия составляет 57,1 мм;
  • давление в передних и задних шинах должно составлять 2 и 2,2 бар;
  • давление в колесах 2,2 бар.

Если речь идет о выборе автомобильных покрышек на Шкоду Рапид, то здесь стоит учесть типоразмеры колесного диска. Чаще всего автолюбители предпочитают выбирать размеры шин на Рапид:

  • 205x60xR15;
  • 225x45xR17;
  • 205x65xR16;
  • 195х65хR17.

При этом востребованы автомобильные покрышки торговых брендов: Michelin, Pirelli, Nokian, Alutec. Также необходимо подбирать колеса в зависимости от сезона эксплуатации транспортного средства. К примеру, в зимнее время года лучше использовать более плотную резину 205x65xR16. В летнее время года можно перейти на шины с низким профилем 225x45xR17.

Skoda Octavia 6

Размерная таблица оптимальных размеров шин и дисков на автомобиль Шкода Октавиа 6:

Автошины 225x45xR17x91W 205x55xR16x91H/W/V 195x65xR15x91V/H 205x60xR15x91V/H
Литые и штампованные диски, разболтовка 5×112 DIA 7J 17ET54x57.1 5×112 DIA 6.5Jx16 ET54 5×112 DIA 6Jx15 ET47 5×112 DIAx 57.1 6.5J 15ET50

Размер колес на Октавиа 7

Выбор колесных параметров на седьмую модель значительно богаче по сравнению с 6 поколением. Шины и диски этой модели авто могут отличаться в зависимости от комплектации тур или классика, а также года выпуска. К примеру, чешские производители используют штамповки на заводских комплектациях Skoda Octavia 7 и Тур.

Если речь идет о показателях разболтовки, то для нее используются диски 5×112 DIA.

Цифра 5 указывает на количество гаек или болтов, используемых в качестве элементов крепежа к автомобильной ступице.

Число 112 показывает диаметр окружности расположенных отверстий для крепежных болтов.

В целом эти два показателя демонстрируют разболтовку колеса на автомобиле Шкода. Octavia 7 относится к третьему поколению легковых авто и по сравнению с предыдущими версиями имеет отличие по вылету и ширине колесных автодисков.

На заводских комплектациях устанавливают диски с размерами от 15 до 17 дюймов. Таким образом, для них предлагаются следующие параметры:

  • 5×112 15 ET47 6.0J PCD5;
  • 5×112 16 ET 46-48 DIA 57.1 6.5J PCD5;
  • 5×112 17 ET 43 DIA 57.1 7.0J PCD5.

На 7 моделях для крепежных болтов используют стандартные типоразмеры M14x1.5.

При выборе легкосплавных дисков на модель Шкоду Октавиа 7 и версию Тур особое внимание следует уделять параметрам и производителю колесного изделия. К примеру, в зависимости от версии и комплектации авто, чешские изготовители предлагают выбрать литые и штампованные автодиски. В основном, чтобы подчеркнуть оригинальность автомобиля Шкоды Октавиа 7 и Тур, производители устанавливают легкосплавки типов: Gemini, Denom, Minoris, Ilias со стандартными параметрами разболтовки.

Наиболее востребованными моделями дисков являются Gemini и Denom. На версии автомобиля Шкода 7 используются 16 дюймовые колесные автодиски Denom с вылетом ET47.

Диски Denom имеют стандартные показатели разболтовки ET49 7.0J 17 дюймов. Для таких изделий, как и на другие модели, производители дополняют комплектацию установкой противоскользящих цепей на колеса для эксплуатации в зимний период времени.

В зависимости от модели и версии легкового авто, чешские изготовители предлагают возможность установки 18 дюймовых колес. Для Skoda Octavia могут применяться 18 дюймовые колеса с литьем типа Golus, Alaris, Turini.

Выбор типоразмеров автошин на модель Октавиа 7 выполняется в зависимости от применяемых ободов. К примеру, для 15 дюймового диска используются покрышки 195×65. Для 16 радиуса применяются колеса 205×55. Для 17 дюймовых оптимальными размерами считаются 225×45.

При выборе колеса на автомобили Шкода особое внимание следует уделять не только внешнему виду, но и параметрам разболтовки, сверления, диаметру и рекомендациям завода-изготовителя.

Подводя итог, укажем оптимальные размеры покрышек и автодисков, используемых на автомобилях Шкода Октавиа 7 и версии Тур:

Шины 225x45xR17 195x65xR15 205x55xR16
Литые диски 7.5Jx17 6.0Jx15 6.5Jx17

В этой ситуации буква J указывает на форму дискового обода, а R показывает радиальную конструкцию покрышки.

Источник: https://kolesadom.ru/razmer-koles-avtomobili-shkoda/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей