Руководство по ремонту ваз 2109

Руководство по ремонту ваз 2109 — Авто-ремонт

руководство по ремонту ваз 2109

Коробка передач автомобиля служит для интеграции крутящего момента на колеса. Но даже она имеет свой срок службы и требует восстановления. Ремонт КПП ВАЗ-2109 многие автомобилисты проводят своими руками, поскольку устройство и конструкция довольно просты.

Причины неисправности и выхода из строя

В процессе эксплуатации автомобиля коробка передач периодически выходит из строя. Это связано с тем, что любой узел машины имеет свой ресурс. Важным фактом являются и запасные части, которые также влияют на срок эксплуатации. Если верить заводу-изготовителю, то ремонт КПП ВАЗ-2109 стоит проводить один раз на 50 000 км.

Рассмотрим основные причины выхода из строя коробки передач автомобиля «Жигули-2109»:

  • Элементы узла греются при кратковременной работе. Первое, что указывает на нагрев коробки передач – это ручка КПП. Она передает тепловую энергию, которую можно ощутить прикосновением руки. Сама коробка передач при этом очень сильно нагревается. Признаком также может стать пробой одной из прокладок, которые не выдержали значительного нагрева.
  • Шум при работе двигателя. Когда выходят со строя синхронизаторы или изнашиваются шестерни, они начинают гудеть, что слышно даже в кабине автомобиля. В большинстве случаев гул производят подшипники, а также выжимной механизм.
  • Плохое включение передач. Первая позиция включается не с первого раза, или нужно приложить достаточно много усилий для того, чтобы рычаг попал в нужную точку.
  • При движении передачи самопроизвольно выключаются. Это свидетельствует о том, что шестерни первичного и вторичного вала износились и требуют замены.

Все эти причины могут послужить тому, что коробка передач начинает выходить из строя и требует ремонта.

Выбор КПП

Если вовремя не провести ремонт коробки передач 2109, то потребуется ее замена. Для этого необходимо знать каталожный номер запасной части. Он выглядит так – 2109-1700010. Это коробка передач в сборе, которую необходимо установить вместо старой КПП, если она находится в нерабочем состоянии. Такие ремонтные работы проводятся в случае трещины или повреждения блока силового узла.

Ценовая политика на КПП и детали в разных странах

Стоимость узлов и деталей в разных странах СНГ разная. Даже на территории РФ ближе к крупным городам (Москва и Санкт-Петербург) цена будет больше, чем в других регионах. Рассмотрим основные ценовые показатели на запасные части коробки передач ВАЗ-2109 в РФ и Украине.

Наименование детали Средняя стоимость по РФ в рублях Средняя стоимость по Украине в гривнах
Коробка передач в сборе 15000 5000
Ремкомлект прокладок 100 50
Вал первичный 1000 300
Вал вторичный 700 200
Вилка КПП 250 70
Шестерня передачи в сборе (1 шт.) 2000 600
Синхронизатор 200 60

Конечно, цена на комплектующие зависит от производителя, но в таблице была указана стоимость деталей производства «АвтоВАЗ».

Стоимость переборки и ремонта

Стоимость ремонта КПП ВАЗ-2109 в среднем по РФ составляет 12 500 рублей. Стоит отметить, что в регионах, близких к Москве, она будет составлять около 15 тыс. руб. В отдаленных районах – около 11-12 тыс. рублей. Таким образом, становится понятно, что ремонт КПП ВАЗ-2109 (цена, в частности) будет зависеть именно от региона, где проводятся восстановительные работы.

На Украине среднерыночная стоимость переборки коробки, с ее снятием и установкой, будет составлять около 3 500 гривен, что в переводе по курсу значительно меньше, чем в РФ.

Инструментарий и оборудование

Для того чтобы провести ремонт КПП ВАЗ-2109, потребуются определенные навыки. А также для совершения операций понадобится следующий инструментарий:

  • Набор головок и ключей от 8 до 24.
  • Плоская и крестообразная отвертка.
  • Молоток небольшого размера и зубило.
  • Магнит небольшого размера.
  • Герметик.
  • Съемник сальников.

При возникновении нестандартных ситуаций может понадобиться дополнительный инструмент, который можно позаимствовать у соседа по гаражу.

Разборка КПП

Ремонт КПП на ВАЗ-2109 своими руками начинается со снятия коробки передач. Стоить помнить, что этот узел на «девятке» снимается внизу, поэтому понадобится яма или подъемник. Рассмотрим последовательность действий для демонтажа КПП с автомобиля:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Провод «массы» отсоединяется от картера.
  • Выключаем спидометр.
  • Вилку сцепления необходимо отключить.
  • На мотор монтируются «крюки», так называемые «скобы», которые зацепляются за лебедку или тельфер.
  • Двигатель вместе с КПП приподнимаются.
  • Следующим этапом становится отключение заднего хода и слив масла из коробки.
  • Теперь можно отключить тягу от штока выбора передачи.
  • Открутив болты крепления, разнимаем ДВС и КПП.
  • Далее, с двух сторон отсоединяются приводные валы.
  • Отсоединяем и демонтируем стартер.
  • Вынимаем вал из сцепления и демонтируем КПП с автомобиля.

Теперь можно провести базовый ремонт КПП ВАЗ-2109. А также капитальные восстановительные работы.

Если на ВАЗ-2109 делаем ремонт КПП своими руками, то перед этим коробку передач необходимо разобрать. Рассмотрим, как это сделать:

  • Очищаем от грязи всю поверхность коробки. Сделать это можно при помощи мягкой щетки, а также тряпки, смоченной керосином.
  • Выкручиваем болты крепления задней крышки и проводим демонтаж.
  • Включаем III или IV передачу. Фиксируем валы и откручиваем вилку V передачи.
  • Выкручиваем гайку на первичном и вторичном вале.
  • При помощи отвертки вынимаем синхронизатор, а затем муфту.
  • Демонтируем с вторичного вала шестерню V передачи.
  • Ведущую шестерню 5 передачи также снимаем с первичного вала.
  • Теперь демонтируем подшипники. Для этого предварительно снимем стопорные кольца.
  • Открутив фиксаторы, при помощи магнита демонтируем шарики.
  • Демонтируем картер КПП.
  • Открутив крепление, снимаем вилку переключения I-II передачи.
  • Шток V передачи выводим из зацепления и проворачиваем. Теперь можно его демонтировать.
  • Снимаем вилку и шестерню заднего хода.
  • Теперь можно вытянуть оба вала. Стоит обратить внимание, что делается это одновременно, дабы не повредить другие элементы.
  • Демонтируем механизм переключения передачи.
  • Выпрессовываем передние и задние сальники.
  • Отсоединяем привод спидометра.
  • Производим разборку валов. Последовательно вынимаем шестерни, синхронизаторы и стопорные кольца.
  • Когда коробка передач разобрана, следует ее обследовать на дефекты.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Ремонт рулевой рейки ваз 2109

Определение неисправностей

Прежде чем начать ремонт КПП ВАЗ-2109, необходимо определить основные неисправности:

  • Осматриваем все части корпуса. Если имеются трещины и сколы, необходимо заменить поврежденную деталь.
  • После демонтажа подшипников надо обследовать посадочные места на предмет выработки и износа. То же самое делаем и с местами установки сальников.
  • Обследуются синхронизаторы, шестерни и вилки на предмет выработки.
  • Внимательно изучаем валы. Если на них есть царапины, необходима замена детали.
  • Сборка и ремонт коробки передач

    Сборка КПП ВАЗ-2109 проводится в обратном порядке к разборке. После того как коробка передач собрана, в нее необходимо залить масло. Для обкатки можно добавлять традиционную жидкость с маркировкой ТАД-17. Когда автомобиль проедет 500-700 км, необходимо слить обкаточное масло и залить постоянное. От его качества будет зависеть, сколько КПП проработает после проведения базового или капитального ремонта.

    Стоит помнить, что при сборе необходимо использовать новые прокладки и герметик. Многие автолюбители рекомендуют не менять ремкоплект прокладок, если их удалось аккуратно снять. Профессионалы же советуют менять в любом случае, чтобы исключить вероятность пробоя прокладки.

    Для заливки масла в КПП ВАЗ-2109 используется маркировка 75W-40, 80W-90. Вместительность коробки после ремонта – ровно 3 литра. Рекомендуется заливать GL-4 или GL-4/5.

    Источник: https://555-shop.ru/remont/rukovodstvo-po-remontu-vaz-2109.html

    Ремонт ВАЗ (Lada) 2108/2109 своими руками

    руководство по ремонту ваз 2109

    Провести ремонт ВАЗ 2109 своими руками будет намного проще, если воспользоваться каталогом материалов. Это в некотором роде руководство по ремонту ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, только в современном формате — с видео и фото инструкциями, а также карточками вопросов/ответов. Все инструкции адаптированы под водителей с любым опытом, чтобы помочь разобраться даже новичкам.

    Среди представленных материалов существуют те, в которых чаще всего нуждаются владельцы данных моделей автомобиля. Для того чтобы ремонт и обслуживание ВАЗ 2108 или 2109 можно было совершить без особых проблем, стоит ознакомиться с ними заранее. К частым ремонтным процедурам для «восьмерки» относятся: замена печки ВАЗ 2108 и замена ремня ГРМ ВАЗ 2108.

    Что же касается «девятки», то здесь востребованных инструкций намного больше. Очень часто вернуть автомобиль к жизни помогает замена стартера ВАЗ 2109 или замена карбюратора ВАЗ 2109. Решить проблемы в ходовой части наверняка поможет замена ступицы ВАЗ 2109.

    Предотвратить опасные последствия для автомобиля и его пассажиров позволит замена помпы ВАЗ 2109 и замена сцепления ВАЗ 2109.

    Для каждой из перечисленных процедур есть свое отдельная инструкция. Однако, чтобы совершить ремонт ВАЗ 2108 своими руками его может быть недостаточно. Существуют специфические проблемы, разрешить которые помогут только более опытные автомобилисты и специалисты. Получить совет или разъяснение по какому-либо вопросу можно прямо на сайте. Достаточно оставить вопрос и немного подождать ответа.

    Краткая история ВАЗ 2108

    Модель начала свою историю еще в 1971-м году, задолго до начала производства. Долгое время работниками Волжского завода создавались лишь опытные образцы, пока в 1978-м году техническое задание не было утверждено правительством. Несмотря на это, сама модель вышла в производство лишь в 1984-м году и не покидала конвейер вплоть до 2003-го года.

    К особенностям ВАЗ 2108 стоит отнести один вид кузова – 3-х дверный «хэтчбек». Переднеприводный автомобиль мог быть оснащен одним из 5-и видов двигателей объемом от 1,1 и до 1,5 л. Что же касается КПП, то машина была обустроена либо 4-х, либо 5-и ступенчатой коробкой.

    Для модели ВАЗ 2108 руководство по ремонту было создано настолько простым, что каждый владелец мог самостоятельно диагностировать множество поломок и устранить их без посторонней помощи.

    Краткая история ВАЗ 2109

    Продолжением серии после ВАЗ 2108 стала модель ВАЗ 2109 или «Девятка». Ее производство началось в 1987-м году ровно через 3 года после «Восьмерки». Первые представители ряда были оснащены одним из трех двигателей (1,1 л, 1,3 л или 1,5 л), были бензиновыми по типу и обладали 4-х цилиндровым 8-и клапанным механизмом. Важным элементом был карбюратор, который способствовал работе автомобиля.

    В 1991-м году дизайн модели немного изменился, а с 1994-го ВАЗ 2109 начали укомплектовывать инжекторными аналогами двигателей с объемом 1,5 л. Как и для предшественника, руководство по ремонту ВАЗ 2109, как правило, помогало решить любую проблему.

    Подробнее

    Источник: https://etlib.ru/auto/vaz-60/cat-21082109-1124

    Система технического обслуживания и ремонта ВАЗ-2109

    руководство по ремонту ваз 2109

    Сохрани ссылку в одной из сетей:

    МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

    КИЕВСКАЯАКАДЕМИЯ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА

    СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ МОРСКОЙ ТЕХНИКУМ

    Курсовойпроект

    Натему «Система технического обслуживанияи ремонта ВАЗ-2109»

    Специальность Обслуживание иремонт автомобилей и двигателей

    Выполнил: Проверил:

    Ст. группы А-410 Журкин О.А.

    ЛукичевС.Л. Председатель

    ТихийВ.Н.

    0.1.1.система техническогообслуживания и ремонта техники, основныеположения

    Для предупреждения повышенногои преждевременного изнашивания и другихразрушений деталей, а также для обеспечениянормального технического состояния ивысокопроизводительной экономичнойработы машин в течение всего периодаэксплуатации служит система техническогообслуживания и ремонта машин.

    Система технического обслуживанияи ремонта машин предусматривает комплексработ, направленных на обеспечение иливосстановление необходимого техническогосостояния и работоспособности машин втечение всего периода эксплуатации.Эта система включает в себя следующиеэлементы: техническое обслуживание,текущий и капитальный ремонт.

    Техническое обслуживание— это комплекс обязательных,планомерно проводимых работ по поддержаниюработоспособности или исправностимашин в период их эксплуатации, храненияи транспортирования. Оно предусматриваетобкаточные, очистные, контрольные,диагностические, регулировочные,смазочные заправочные, крепежные имонтажно-демонтажные работы, а такжеработы по консервации машин и их составныхчастей.

    Виды технического обслуживанияи их периодичность устанавливаетразработчик-изготовитель машины посогласованию с заказчиком и потребителемв соответствии с действующими стандартами.

    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Как отрегулировать клапана на газели

    Текущий ремонтвыполняют для обеспечения иливосстановления работоспособности машинпри эксплуатации. Он состоит в заменеи (или) восстановлении отдельных составныхчастей машины.

    и организацияпроведения текущего ремонтазависят от вида машины,периода ее использования и техническогосостояния. Отдельные составные частимашины, достигшие предельного состояния,при текущем ремонте можно заменятьновыми или отремонтированными приусловии, что другие основные составныечасти машины имеют запас ресурса доследующего ремонта.

    Капитальный ремонтпроводят для восстановления исправностии полного (или близкого к полному) ресурсамашины. Он характеризуется полнойразборкой и сборкой машины, заменойвсех изношенных деталей (в том числе ибазовых) и любых составных частей новымиили отремонтированными, а также обкаткойи испытанием составных частей и машиныв целом. Капитальному ремонту подвергаютне только машины, но и их составныечасти. Капитальный ремонт, как правило,выполняют на специализированныхпредприятиях.

    Техническое состояние и причинынеисправностей машины в целом и (или)ее составных частей определяют припомощи средств и методов диагностирования,а затем по его результатам даютрекомендации о необходимости восстановленияработоспособности путем регулировкимеханизмов, замены или ремонта отдельныхсоставных частей.

    Сроки, содержание и порядоквыполнения каждого элемента системытехнического обслуживания и ремонтаустановлены правилами, соблюдениекоторых обязательно при эксплуатациимашин.

    0.1.2.Виды и периодичностьтехнических обслуживаний и ремонтовавтомобилей

    Положением о техническомобслуживании и ремонте подвижногосостава автомобильного транспортаустановлены следующие виды техническогообслуживания и ремонта: ежедневноетехническое обслуживание (ЕТО), первоетехническое обслуживание (ТО-1), второетехническое обслуживание (ТО-2), сезонноетехническое обслуживание (СТО), текущийремонт, капитальный ремонт и техническийосмотр.

    Ежедневное техническое обслуживаниевыполняют 1 раз в смену после работыавтомобиля на линии или перед выездомего на линию. Основное назначение ЕТО— общий контроль, направленный наобеспечение безопасности движения,поддержание внешнего вида автомобиляи его заправка.

    Первое и второе техническиеобслуживания проводят через определенныепробеги автомобилей, устанавливаемыев зависимости от дорожных условийэксплуатации (табл. 2). Основное назначениеТО-1 и ТО-2 — снижение интенсивностиизнашивания деталей и поддержаниеавтомобилей в работоспособном состоянии.

    Текущий ремонт автомобилей нерегламентируют определенным пробегом,его выполняют по потребности при ТО-1 иТО-2, то есть без принятой периодичности.При текущем ремонте устраняют возникающиеотказы и неисправности. Он способствуетвыполнению установленных норм пробегадо капитального ремонта при минимальныхпростоях.

    Капитальный ремонт проводятчерез установленные нормы пробега (вкилометрах), зависящие от категориидорожных условий эксплуатации иприродно-климатических зон. Прикапитальном ремонте восстанавливаютработоспособность и ресурс автомобиля,обеспечивающий его пробег не менее 80%от нормы пробега для нового автомобиляи его агрегатов.

    Дорожные условияэксплуатации всех автомобилей разделенына пять категорий.

    Дляавтомобилей, работающих в сельскомхозяйстве, периодичность техническогообслуживания и ремонта определяют сучетом четырех категорий дорожныхусловий эксплуатации, характеристикакоторых следующая: вторая категориядорожных условий эксплуатации —автомобильные дороги с битумоминеральным,щебеночным, гравийным и дегтебетоннымпокрытием; третья категория дорожныхусловий эксплуатации — автомобильныедороги с твердым покрытием и грунтовыедороги, обработанные вяжущими материалами;четвертая категория дорожных условийэксплуатации — грунтовые дороги,укрепленные или улучшенные местнымиматериалами; пятая категория дорожныхусловий эксплуатации — естественныегрунтовые дороги.

    В таблицах 1 и 2 приведеныпериодичности технического обслуживанияи ремонта автомобилей без прицепов, атакже коэффициенты охвата капитальнымремонтом для третьей категории дорожныхусловий в Центральной зоне страны.

    Таблица 1периодичность технического обслуживанияподвижного состава автомобильноготранспорта

    Тип подвижного состава Периодичность технического обслуживания, км
    ТО-1 ТО-2
    Грузовые автомобили и автобусы на базе грузовых автомобилей 2500 10 000
    Автобусы 2800 11200
    Легковые автомобили 3000 12000

    Таблица 2нормативы пробега некоторых автомобилейдо капитального ремонта и годовойкоэффициент охвата капитальным ремонтом

    Марка автомобиля Средний пробег, тыс км Годовой коэффициент охвата капитальным ремонтом
    новых автомобилей до капитального ремонта между капитальными ремонтами
    КамАЗ 250 200 0,10
    МАЗ-500А 200 160 0,12
    КрАЗ-257 160 130 0,12
    ЗИЛ-130 230 180 0,11
    ЗИЛ-ММЗ-555 200 160 0,13
    ГАЗ-53А 160 130 0,13
    ГАЗ-53Б 140 110 0,14
    ГАЗ-52-04 140 110 0,13
    УАЗ-469 140 110 0,13

    При работе автомобилей в дорожныхусловиях второй категории периодичностьпробега номерных технических обслуживаниии ремонта автомобилей увеличивают на10%, а в условиях четвертой и пятойкатегорий снижают соответственно на12 и 25%. Кроме того, при работе автомобильноготранспорта в условиях жаркого и сухогоклимата нормы пробега уменьшают на 10%,а в условиях холодного климата, гдесредняя температура в январе колеблетсяот —20 до —35°С, их снижают на 25%.

    Сезонное техническое обслуживаниеи технический осмотр автомобилейпроводят так же, как и тракторов.

    Потребность в капитальномремонте определяют по техническомусостоянию автомобиля с учетом фактическогопробега и результатов диагностирования.Обычно капитальный ремонт всегоавтомобиля проводят в том случае, когдакузов легкового автомобиля и автобусаили рама и кабина грузового автомобиля,а также большинстводругих основных частей имеют предельноесостояние.

    Источник: https://works.doklad.ru/view/B8sCkQfTdMk.html

    Ваз 2109: советы экспертов по эксплуатации и ремонту

    Чтобы можно было самостоятельно обслуживать автомобиль, было создано руководство по ремонту и эксплуатации ВАЗ 2109. Автомобиль входит в группу переднеприводных, выпускаемых отечественным автопромом. Поэтому в случае необходимости ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 не вызывают особых сложностей.

    В основном автомобиль разрабатывался специально для передвижения по нашему бездорожью. Конечно, это не вездеход, однако проходимость машины очень велика. «Девятка» не раз доказывала это в труднейших ситуациях.

    Вернуться

    Инструкция по эксплуатации «девятки»

    Для того чтобы автомобиль был всегда на ходу, необходимо тщательно изучить советы профессионалов.

    1. Обслуживать машину можно, только прочитав руководство по эксплуатации. В большинстве случаев лучше, если сервисные услуги выполняются на станции технического обслуживания.
    2. Необходимо всегда делать отметки в сервисной книге о проведенных работах. Так в случае необходимости всегда можно воспользоваться гарантией на автомобиль.
    3. Прежде чем отправляться в путь, нужно всегда прогревать автомобиль на холостых оборотах. Таким образом можно продлить срок эксплуатации двигателя.
    4. Перед запуском двигателя рычаг скоростей всегда должен находиться в нейтральном положении.
    5. Необходимо всегда соблюдать показатели грузоподъемности автомобиля. Они должны соответствовать разрешенному весу, о чем говорит инструкция по эксплуатации машины. Если уровень грузоподъемности будет намного выше положенного, быстро выйдет из строя подвеска, сотрутся покрышки.
    6. Нужно постоянно следить за давлением в шинах. Если оно не будет соответствовать норме, то начнет быстро стираться протектор. Причем езда на шинах с пониженным давлением далеко небезопасна. Автомобиль становится плохо управляемым.
    7. Нужно всегда заливать топливо той марки, которая указана в руководстве по эксплуатации.
    ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена сцепления форд фокус 2

    Эти простые правила являются главными и должны обязательно выполняться. Однако с течением времени автомобилю все равно потребуется ремонт. Изнашиваются детали, выходят из строя некоторые основные узлы.

    Вернуться

    Особенности передней подвески

    Этот узел проверяется в первую очередь. Ведь автомобиль переднеприводный, поэтому состояние подвески должно всегда стоять на первом месте. Важнейшими составляющими подвески являются стойки. За их состоянием нужно всегда следить и проводить постоянный профилактический осмотр.

    Передняя подвеска состоит из нескольких групп деталей, которые предназначены для гашения вибрации, ударов и подскоков на неровной дороге. В первую группу входят узлы, которые крепят стойки к кузову автомобиля. Сюда же относится и корпус машины.

    Во второй группе расположился гидравлический амортизатор, который вмонтирован в стойку. Инструкция ВАЗ 2109 говорит о том, что ремонт подвески можно свести к минимуму, если постоянно проводить профилактический осмотр.

    Это касается тщательной ревизии на предмет наличия трещин, появления деформаций и так далее. Руководство по эксплуатации предписывает осуществлять проверку всех резиновых деталей, состояние шаровых шарниров и величину осадки телескопических стоек.

    Вернуться

    Детально о коробке передач

    Трансмиссия автомобиля подвергается колоссальным нагрузкам. Ее можно назвать важнейшим узлом машины после двигателя. Коробка требует обязательного профилактического осмотра. Его можно проводить самостоятельно. Это поможет продлить жизнь коробки до первого ремонта.

    1. Картер коробки передач. 2. Пробка заливного и контрольного отверстий. 3. Пробка сливного отверстия. 4. Регулировочное кольцо. 5. Привод левого переднего колеса. 6. Ведомая шестерня I передачи вторичного вала. 7. Муфта синхронизатора I, II передач и заднего хода. 8. Ведомая шестерня II передачи вторичного вала. 9. Стопорное кольцо. 10. Упорное полукольцо. 11. Ведомая шестерня III передачи вторичного вала. 12.

    Ступица муфты синхронизатора III и IV передач. 13. Ведомая шестерня IV передачи вторичного вала. 14. Игольчатый подшипник шестерни вторичного вала. 15. Упорная шайба шестерни IV передачи. 16. Шариковый подшипник вторичного вала. 17. Задняя крышка коробки передач. 18. Шариковый подшипник первичного вала. 19. Сапун. 20. Первичный вал. 21. Блокирующее кольцо синхронизатора III и IV передач. 22.

    Скользящая муфта синхронизатора III и IV передач. 23. Вилка скользящей муфты синхронизатора III и IV передач. 24. Сухарь фиксатора. 25. Шарик фиксатора. 26. Цилиндрический подшипник первичного вала. 27. Рычаг вилки выключения сцепления. 28. Втулка вала вилки выключения сцепления. 29. Картер сцепления. 30. Вилка выключения сцепления. 31. Подшипник выключения сцепления. 32. Роликовый подшипник вторичного вала. 33.

    Вторичный вал. 34. Ведомая шестерня главной передачи. 35. Роликовый конический подшипник дифференциала. 36. Коробка дифференциала. 37. Сателлит. 38. Стопорное кольцо полуосевой шестерни. 39. Полуосевая шестерня. 40. Ведущая шестерня привода спидометра. 41. Привод правого переднего колеса. 42. Привод спидометра в сборе. 43. Ось сателлитов. 44. Стопорное кольцо оси сателлитов. 45.

    Защитный чехол шарнира привода переключения передач. 46. Пластина крепления подшипника вторичного вала. 47. Ведомая шестерня V передачи вторичного вала. 48. Скользящая муфта синхронизатора V передачи. 49. Ступица муфты синхронизатора V передачи. 50. Упорная шайба. 51. Вторичный вал пятиступенчатой коробки передач. 52. Ведущая шестерня V передачи первичного вала. 53. Первичный вал пятиступенчатой коробки передач. 54. I.

    Детали синхронизатора. 55. II. Задняя часть пятиступенчатой коробки передач.

    Если не следить за техническим состоянием коробки, не менять масло, то в скором времени начнут выходить из строя передачи. В некоторых случаях скорость начнет выключаться прямо на ходу, безо всяких причин. Ремонт и эксплуатация ВАЗ 2109 во многом зависят от возможностей автовладельца. Обслуживание и ремонт коробки передач включают в себя следующие процедуры:

    • удаляется старое масло;
    • снимается тяга привода;
    • проводится демонтаж троса сцепления;
    • убирается стартер, предварительно отсоединяется минусовая клемма аккумулятора;
    • демонтируются шаровые опоры.

    Далее из коробки удаляются внутренние валы. Вместо них вставляются временные болванки. Подобная замена нужна для того, чтобы не произошло смещение с места полуосевых шестеренок. Затем выполняются следующие действия:

    • под двигатель кладутся дополнительные опоры;
    • снимаются подушки двигателя;
    • откручиваются болты крепления коробки к двигателю;
    • коробка снимается с автомобиля;
    • удаляется узел расположения троса сцепления;
    • снимается картерная крышка;
    • удаляется механизм включения пятой передачи;
    • проводится демонтаж муфты синхронизатора, причем снимается муфта совместно со ступицей;
    • убирается кольцо синхронизатора;
    • снимается упорная пластина;
    • извлекается игольчатый подшипник;
    • снимаются фиксаторы, крепящие ведущую шестерню.

    После того как будет отсоединена пятая передача, аналогичным способом извлекаются и другие передачи. Потом вынимается шток вилок, извлекаются валы каждой скорости. Проводится демонтаж дифференциала, разбирается механизм выбора передачи.

    Детали коробки передач должны быть тщательно осмотрены. Особо внимательно нужно отнестись к обследованию состояния подшипников. Из-за них коробка начинает гудеть, проявляется повышенный износ других ее узлов.

    Вернуться

    Несколько слов о механизме сцепления

    Каждому водителю хорошо известно, как ведет себя машина, когда начинает выходить из строя система сцепления. Переключение передач становится очень сложным, иногда передача просто сбрасывается прямо на ходу. Поэтому, когда коробка будет демонтирована, нужно осмотреть и детали сцепления.

    Диск и корзина не должны иметь никаких повреждений. При стирании диска его нужно заменить. При сборке коробки необходимо установить все новые сальники и прокладки. После разборки всегда появляется люфт в соединениях.

    Новые сальники помогут ликвидировать такую неисправность. Другие важные детали автомобиля можно будет также проверить самостоятельно. Самое главное — делать все так, как гласит инструкция ВАЗ 2109.

    В результате автомобиль будет всегда в идеальном состоянии. Ему не потребуется ремонт, который сегодня достаточно дорог. Поэтому не каждый сможет его сделать на станции технического обслуживания.

    Источник: http://expertvaz.ru/2109/rukovodstvo-remontu-ekspluatacii.html

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Блог любителя автомобилей