Шевроле круз ремонт печки

Ремонт печки Шевроле Круз своими руками: устройство, почему дует только холодным или горячим, срывает патрубки

шевроле круз ремонт печки

«Шевроле-Круз» — автомобиль, создававшийся с оглядкой на российский рынок. Неудивительно, что довольно много таких машин колесит по нашим дорогам, а на просторах интернета водители активно обсуждают достоинства и недостатки этой модели.

Слабым местом Chevrolet Cruze является система отопления, профессиональный ремонт которой обходится довольно дорого.

Рассмотрим подробно наиболее распространённые неисправности печки на «Шевроле-Круз» и разберёмся, какие из них можно устранить своими руками.

На «Шевроле-Круз» устанавливается система отопления жидкостного типа. То есть охлаждение осуществляется за счёт передачи тепла от охлаждающей жидкости (ОЖ). Радиатор охлаждения соединён с радиатором печки посредством двух шлангов. Они проведены через моторный отсек к области под центральной частью передней панели, где находится климатический блок, включающий в себя печку и кондиционер.

Печка на «Шевроле-Круз» расположена в привычном месте — под передней панелью

Поток воздуха, нагретого от радиатора, передвигается по системе патрубков и воздуховодов. Его нагнетает вентилятор печки, после этого воздух проходит через радиатор отопителя и с помощью заслонок направляется в пространство для ног водителя и пассажиров, к воздуховодам на панели приборов, а также к воздуховодам обогрева стёкол. На Chevrolet Cruze предусмотрен обогрев задней части салона и пространства для ног пассажиров, сидящих сзади.

1 — обдув ветрового стекла; 2 — заслонки обдува стекла и дефлекторов на панели приборов; 3 — дефлекторы панели приборов; 4 — обогрев ног; 5 — заслонка панель приборов/ноги; 6 — радиатор печки; 7 — салонный фильтр; 8 — заслонка системы рециркуляции; 9 — короб воздухопритока; 10 — салонный воздухозаборник; 11 — вентилятор; 12 — мотор вентилятора; 13 — испаритель; 14 — дренаж для конденсата; 15 — заслонка-регулятор температуры; 16 — корпус блока отопления/кондиционирования

Система отопления «Шевроле-Круз» не отличается надёжностью. Практически каждый владелец машины этой модели рано или поздно сталкивается с неисправностью печки.

Признаки поломки:

  • печка не прогревает воздух;
  • устройство греет только с водительской стороны;
  • печка не включается;
  • радиатор шумит;
  • протекают шланги между радиаторами обогревателя и охлаждения.

Рассмотрим подробнее каждую неисправность и инструкции по ремонту соответствующих узлов.

Печка «Шевроле-Круз» не греет

Если воздух из дефлекторов поступает, но не прогревается, стоит присмотреться к радиатору печки. И также признаками неисправности радиатора отопителя являются:

  • снижение уровня ОЖ без видимых повреждений радиатора охлаждения и соединяющих шлангов;
  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • конденсат на лобовом стекле;
  • запах гари в салоне.

Радиатор печки для «Круза» изготовлен из алюминия

Замена радиатора печки на «Шевроле-Круз» — далеко не самая простая процедура, но если вы уверены в своих силах, то сможете сделать это, следуя приведённой инструкции:

  1. Загоните автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  2. Остудите двигатель.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Поместите под радиатор ёмкость для антифриза объёмом не менее 6,5 литра. Для двухлитровых версий необходим объем не менее 10 литров.
  5. Открутите сливной клапан радиатора охлаждения. Он находится в нижней части радиатора.
  6. Слейте всю охлаждающую жидкость.
  7. Снимите уплотнитель ветрозащитной накладки между капотом и стеклом.
  8. Отсоедините от жабо все хомуты крепления проводов и трубок.
  9. Снимите саму накладку. Она держится на болтах и пластиковых защёлках.
  10. Отсоедините провода вентилятора печки и снимите переднюю часть корпуса вентилятора.
  11. Демонтируйте корпус салонного фильтра.
  12. Снимите шланги подачи антифриза в радиатор печки и пароотводящий шланг.
  13. Извлеките старый радиатор.
  14. Установите новый радиатор и снятые узлы в обратном порядке.
  15. Залейте новый антифриз.

По окончании процедуры замены необходимо проверить все соединения и залить новый антифриз в систему охлаждения, а после оценить качество выполненной работы, включив печку.

Со стороны пассажира воздух горячий, а с водительской — холодный

Чаще всего в системе отопления «Шевроле-Круз» ломается тяга заслонки, направляющей поток воздуха через радиатор печки или в обход.

Если переключение режима работы отопителя происходит при интенсивной нагрузке на вентилятор печки, сильный поток воздуха воздействует на заслонку, создавая критические нагрузки.

В таком случае ломается именно проушина тяги, так как она является наименее прочным местом всей системы. Это приводит к тому, что горячий воздух подаётся только со стороны пассажира. С водительской же стороны поступает непрогретый воздух.

Избежать этой неприятности легко. Достаточно перед включением или выключением обогрева снизить интенсивность обдува или отключить его вовсе. В случае поломки единственным способом восстановить полноценную работоспособность системы отопления является ремонт.

Ремонт привода заслонки в сервисе может обойтись недёшево. Однако владельцы «Шевроле-Круз» нередко прибегают к самостоятельному ремонту с помощью подручных средств. Для починки тяги вам потребуется изготовить или подобрать деталь, которая заменит проушину крепления заслонки.

Проушину тяги заслонки владелец «Шевроле-Круз» изготовил самостоятельно

Произведите ремонт, используя изготовленную проушину и следуя инструкции:

  1. Снимите боковую крышку центральной консоли с водительской стороны. Она держится на пластиковых защёлках.

    Чтобы добраться до блока отопления, нужно снять обшивку

  2. Снимите обшивку передней панели под рулём. Для этого нужно также извлечь боковой кожух панели со стороны водительской двери. Под боковым кожухом расположен болт крепления подрулевой обшивки.

    Подрулевая обшивка держится на болте, шурупах и пластиковых клипсах

  3. Снимите воздуховод, расположенный в пространстве для ног.

    Воздуховод пространства для ног крепится шурупом

  4. Демонтируйте воздуховод пространства для ног задних пассажиров.

    Воздуховод для ног задних пассажиров установлен враспор

  5. Отсоедините сервопривод заслонок печки. Для этого необходимо выкрутить два шурупа.

    Привод заслонки установлен непосредственно на корпусе печки

  6. Вырежьте стенку печки с помощью дрели и ножа. Дрель стоит использовать аккуратно, чтобы не повредить тягу или заслонку. И также рекомендуем вам предварительно нанести разметку будущего разреза маркером. Сам разрез должен быть неполным, что вырезанный кусок держался на одной из сторон.

    Через проделанное отверстие можно рассмотреть сломанную тягу

  7. Обнаружив в получившемся проёме сломанную тягу, закрепите новую проушину короткими шурупами и соедините тягу с заслонкой.

    Небольшой люфт в месте соединения тяги с заслонкой обеспечит свободное движение механизма

  8. Закрепите вырезанный кусок. Установите сервопривод заслонки и поставьте его в нужное положение с помощью переключателя на панели приборов.
  9. Печку необходимо герметизировать. Замажьте разрез силиконовым герметиком.

    Силиконовый герметик сохнет примерно в течение суток

    10. Установите обратно остальные демонтированные ранее узлы.

Срыв и протекание шлангов печки «Шевроле-Круз»

Другой распространённой проблемой системы отопления «Шевроле-Круз» является срыв и протекание шлангов, соединяющих радиаторы печки и охлаждения. Это может происходить по разным причинам: износ самих шлангов, а также проставочных колец, избыток охлаждающей жидкости, которая расширяется при нагревании. Но чаще дело в сочетании нескольких или всех причин из этого списка.

Появление подтёков на патрубке говорит о необходимости замены трубки или уплотнительного кольца

Латать течи и разрывы на шлангах практически бессмысленно, несмотря на высокую стоимость новых трубок. Для устранения брешей придётся заменить патрубки. Если протекание обнаружено не на самой трубке, а на месте стыка бывает достаточно заменить проставочное кольцо.

При износе уплотнительного кольца соединение начинает протекать

При покупке специальных колец можно столкнуться с тем, что проставка не походит по толщине или диаметру. Особенно часто с этим сталкиваются те, кто заказывает запчасти в сети. Гораздо дешевле и проще приобрести набор проставочных колец разного диаметра. Среди них практически точно будут подходящие.

Наборы проставочных колец разного диаметра и толщины продаются в магазинах автозапчастей

После ремонта или замены шлангов радиатора печки в систему охлаждения необходимо залить свежий антифриз. Важно не превышать предусмотренный производителем объем. Для двигателей рабочим объёмом 1,6 и 1,8 литра он равен 6,3 литрам, двухлитровым версиям требуется 10 литров антифриза. Такое количество охлаждающей жидкости обеспечит грамотную работу печки и системы охлаждения двигателя.

Шум печки «Шевроле-Круз»

Скрип или шелестение печки на первом и втором режимах работы — ещё одна распространённая неполадка на автомобилях «Шевроле-Круз». Звук ненадолго исчезает после включения максимального обдува, но затем появляется вновь. Эта проблема является следствием неисправности электродвигателя, вращающего крыльчатку.

Ремонт моторчика может спасти ситуацию, однако чаще всего эффект оказывается временным, и шум возвращается. Для надёжного устранения проблемы лишних звуков мотор печки лучше заменить. Добраться до привода вентилятора отопителя проще всего через нишу для ног переднего пассажира.

Сделать это можно следуя инструкции:

  1. Снимите бардачок. Для этого нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки, а после разобрать петли.

    Подсветка бардачка позволяет разглядеть его крепления

  2. Демонтируйте боковую накладку на передней панели со стороны пассажирской двери. Открутите болт, скрытый под ней, и снимите нижнюю часть передней панели со стороны пассажира.

    Снять нижнюю часть передней панели можно только при открытой пассажирской двери

  3. Под торпедой вы обнаружите моторчик. Доступ к его креплению перекрыт воздуховодом для ног переднего пассажира. Открутите воздуховод. Он держится на одном шурупе.

    Электродвигатель печки крепится к корпусу тремя винтами

  4. Открутите три винта крепления моторчика, отсоедините клему питания и снимите электродвигатель.
  5. Установите моторчик печки и все снятые узлы в порядке, обратном демонтажу.

Отопитель «Шевроле-Круз» не включается

Неисправность электродвигателя печки может проявляться и иначе. Если при включении устройства при открытых дефлекторах воздух в салон не поступает, проблема кроется либо в моторчике, либо в контроллере системы отопления.

Контроллер печки «Шевроле-Круз» обладает стандартным набором кнопок и функций

Чтобы определить, в каком из узлов кроется неисправность, нужно снять моторчик и подключить его напрямую к аккумулятору через диагностический разъём. Если моторчик не заработает, его стоит заменить. Если моторчик исправен, стоит отремонтировать контроллер печки. Для замены блока управления печкой лучше обратиться к профессионалам, так как процедура потребует не только демонтажа больше части центральной консоли, но и грамотного подключения электроники.

Очевидно, что проблемы с системой отопления «Шевроле-Круз» — явление весьма распространённое. Следуя инструкциям, вы сможете устранить большую часть неисправностей своими руками и с минимумом затрат. Позаботьтесь о печке, пока не наступили морозы, и зимой вы будете ездить на машине с комфортом.

Источник: https://carnovato.ru/remont-pechki-shevrole-kruz/

Правильный ремонт печки в Chevrolet Cruze

шевроле круз ремонт печки

Автомобили Chevrolet Cruze изготавливаются с расчётом на российский климат. Качественная работа отопительной системы является обязательным условием комфортной эксплуатации машины в зимнее время и межсезонье. Если появляются в её работе сбои, то требуется незамедлительный ремонт печки Chevrolet Cruze. В противном случае нормального вождения с плохим обзором через запотевшее стекло не получится.

Особенности системы отопления

В данной модели Chevrolet, как и большинстве машин этой марки, применяется система отопления (СО) жидкостного типа. Фактически в Cruze тепловая энергия передаётся от охлаждающей жидкости. Два радиатора (охлаждения и печки) соединены сообщающимися трубками. Коммуникация осуществляется через подкапотную область к зоне под центральной панелью, где установлен климатический блок, к которому относятся печка и кондиционер.

Благодаря теплу от автомобильного радиатора тёплый воздух циркулирует по каналам и воздуховодам системы. Его нагоняет вентилятор СО. Поток попадает в салон через разные точки входа:

  • зона для ног водителя и пассажиров;
  • воздуховоды, установленные на центральной панели авто;
  • патрубки, выведенные для обдува лобового стекла изнутри.

Популярные неприятности

Многие автовладельцы готовы подтвердить, что проблемы с печкой Chevrolet Cruze возникают достаточно быстро после приобретения машины. К сожалению многих автолюбителей, данная система не отличается высокой надёжностью и практичностью. Поломки могут быть разного плана.

Иногда дует холодный воздух из печки Chevrolet Cruze, а при этом настройка установлена на подогрев салона. Переключение режимов не помогают. Встречаются ситуации, когда просто в Chevrolet Cruze не работает печка. Она вовсе не отзывается на манипуляции водителя. Тогда её требуется немедленно ремонтировать самостоятельно или отправляться в автосервис.

Система обогрева находится в нерабочем состоянии, если присутствует хотя бы один из таких признаков:

  • в Chevrolet Cruze печка дует холодным потоком воздуха;
  • обогрев осуществляется лишь с одной стороны, водительской или пассажирской;
  • печка не реагирует на включение;
  • слышен шум от работы радиатора;
  • в ремонте нуждается печка у Cruze, когда видны потёки шланга, соединяющего основной радиатор авто и радиатор отопления.

Отсутствие обогрева

Когда не греет печка на автомобиле Chevrolet Cruze, а при этом холодный воздух выходит через дефлекторы, то причина чаще всего скрывается в состоянии обогревательного радиатора. Вероятно, в системе требуется проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. В салоне при явных утечках будет ощущаться запах ОЖ.

Влажный налёт с внутренней стороны лобового стекла также является негативным признаком, проблем с циркуляцией жидкости в системе. Важно обратить внимание на лёгкий запах пригорания из дефлекторов.

Замена радиатора проводится по алгоритму:

  1. На охлажденном моторе открываем крышку бачка СО.
  2. Под радиатор ставим пустую ёмкость, не менее 10 л.
  3. Вывинчиваем снизу клапан и ждём, пока всё вытечет.
  4. Снимаем влагозащитную накладку около стекла.
  5. Откидываем от жабо все хомуты и трубки.
  6. Удаляем накладку, откидываем проводку и снимаем перед вентилятора.
  7. Вынимаем салонный фильтр в корпус и откидываем подходящие трубки.
  8. Извлекаем старый радиатор.
  9. Ставим новый и проводим сборку в обратном порядке.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Стук в двигателе форд фокус 2

Обогрев идёт лишь на одну сторону

Причиной выхода из дефлекторов на пассажира и водителя разных по температуре потоков может быть сломанная тяга заслонки. Критические нагрузки для неё создаёт активная воздушная струя от вентилятора. Происходит поломка проушины тяги, ведь она является слабым звеном в конструкции. В результате тёплый воздух идёт лишь в одну сторону.

Предупредить поломку легко. Водителю стоит прежде чем включать/выключать систему уменьшить интенсивность обогрева или полностью его отключить. Проушину можно изготовить самостоятельно из подручных прочных материалов.

Разгерметизация шланга

Утечки происходят иногда при срыве шлангов с ОЖ. Причинами бывает их физический износ или износ проставочных колец, чрезмерный объём жидкости в системе (она расширяется и срывает крепления). Также может быть несколько неполадок одновременно.

Протекающие трубки обязательно подлежат замене. Латать их не рекомендуется. Когда протечка выявлена на стыке, то достаточно установить новое проставочное кольцо.

Шум от печки

Популярной проблемой является шум. Он может быть постоянным или периодически исчезать/возвращаться. Виновником ситуации оказывается неисправный электродвигатель, вращающий крыльчатку. Ремонт электродвигателя вряд ли целесообразен, поэтому необходимо провести замену.

Не включается отопитель

При включении обогрева через дефлекторы не идёт воздух по одной из двух причин. В первом случае случилась поломка контроллера системы отопления, а во втором – проблемы у моторчика. Второй вариант проверяем прямым подключением напрямую электромотора к АКБ. При поломке контроллера придётся обращаться к профессионалам.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/remont-pechki-v-chevrolet-cruze.html

Рекомендации экспертов по замене радиатора печки на Шевроле Ланос, Круз и Лачетти

шевроле круз ремонт печки

Как известно, работоспособность печки во многом способствует более комфортному управлению автомобилем. Особенно, если речь идет о холодном времени года. Одним из основных составляющих любой отопительной системы в машине, является радиаторное устройство, поэтому каждый автолюбитель должен следить за его работоспособностью. Как производится замена радиатора печки Шевроле Ланос и как определить неисправность устройства — узнайте в этой статье.

Для начала расскажем о том, на что обратить внимание при покупке радиаторного устройства для автомобилей Ланос, Круз и Лачетти:

  1. В первую очередь определитесь со стоимостью. В зависимости от финансовых возможностей вы сможете сформировать круг изделий, которые подойдут вам по карману.
  2. Затем узнайте, какие модели радиаторных устройств допускаются для эксплуатации в вашем авто. Для этого можно промониторить сайты и почитать отзывы автолюбителей. Или демонтируйте старый радиатор с автомобиля и идите за покупкой нового с ним.
  3. Перед покупкой поинтересуйтесь у продавца, есть ли у него сертификат, а также упаковка (если сертификат отсутствует). Разумеется, отличить оригинальную упаковку от поддельной контрафактной будет сложно, однако, если сертификата или коробки нет, лучше продолжить поиск в другом магазине.
  4. Обратите внимание на наличие сот на корпусе отопителя, они должны быть расположены как можно ближе друг к другу. Чем меньшим будет расстояние между ними, тем лучше для вас.
  5. На соты можно попробовать надавить пальцем. Если вы увидите, что после незначительного усилия соты в устройстве стали прогибаться, от покупки такого радиатора лучше отказаться.
  6. Далее, необходимо обратить внимание на завихрители антифриза. Завихрители хладагента представляют собой пластмассовые спирали, предназначенные для увеличения теплоотдачи узла при работе силового агрегата на пониженных оборотах. Если завихрители будут отсутствовать в изделии, то эффективность его работы будет снижена как минимум на 25% при движении на холостых оборотах.
    При езде на скорости от 50 до 60 км/ч эффективность снизится на 17%. Если завихрителей не будет, то антифриз будет быстро проходить через изделие, не успевая отдать ему тепло, соответственно, в салон будет дуть не прогретый воздушный поток. Для того, чтобы удостовериться, есть ли завихрители в изделии, его нужно потрясти — если вы услышите, как внутри что-то гремит, это говорит о том, что завихрители есть.

В каких случаях радиатор подлежит замене?

Как показывает практика, конструкция данного изделия обычно не особо надежная, особенно, если речь идет о радиаторных устройствах в Ланосах. Зачастую ломаются кронштейны крепления устройства, в результате чего изделие пропускает холодный воздух и, соответственно, плохо греет салон. В таком случае уровень номинальной температуры снизится, поэтому даже при выставлении регулятора на самое мощное отопление в салон будет попадать прохладный воздух.

Кроме поломки кронштейнов, изделие нужно менять в следующих случаях:

  • если устройство забилось (можно попытаться его промыть, но обычно это не помогает);
  • если изделие повреждено, что способствует утечке охлаждающей жидкости;
  • если в работе термостата появились неисправности.

Прежде чем заняться заменой, необходимо исключить все факторы, которые могут повлиять на работоспособность отопительной системы. К примеру, нужно проверить патрубки и шланги на предмет утечек. Если вы заметили, что объем антифриза в расширительном бачке снизился, под днищем авто появились пятна потеков, то необходимо произвести диагностику трубопровода. Вышедшие из строя патрубки, на которых есть следы повреждений, нужно менять (автор видео — Руслан Исхаков).

Инструкция по снятию и замене

Рассмотрим процесс замены устройства на примере автомобиля Шевроле Лачетти:

  1. Для начала производится демонтаж центральной консоли, в этом нет ничего сложного — нужно просто выкрутить все болты, которые ее крепят, после чего снять консоль с креплений.
  2. Затем с консоли снимаются все навесные элементы, в частности, вещевой ящик, пластмассовые вставки, также нужно отсоединить тросы с заслонок отопителя и демонтировать центральную накладку. Также снимите перчаточный ящик и модуль управления подсветкой, регулятор оптики, часы. При отключении элементов желательно подписывать все разъемы с проводкой, это позволит при сборке не допустить ошибок при подключении.
  3. Затем вам потребуется длинный вороток, а также ключ трещотка с головками на 10 и 12, отвертка с крестовым наконечником. Также учтите, что для сборки центральной консоли вам потребуется новый фиксатор резьбы, заранее купите его.
  4. Некоторые центральные консоли фиксируются к балке изнутри, это может доставить неудобства при демонтаже торпеды. Там расположен саморез, вам в любом случае придется его выкручивать. Откручиваются все элементы креплений центральной консоли к балке. Для демонтажа консоли нужно ее немного приподнять, а затем извлекать. Также вам потребуется отсоединить все фиксаторы фишек, на которых зафиксированы провода к балке.
  5. Далее, с правой и с левой стороны вам нужно будет выкрутить по три винта, с помощью которых балка фиксируется к кузову автомобиля. Также в области фиксации рулевой колонки к кузову вы сможете увидеть еще шесть болтов, их тоже нужно открутить.
  6. Затем производится демонтаж балки. Сделав это, можно приступать к снятию управляющего модуля отопителем.
  7. В снятии модуля нет ничего сложного. Вам нужно будет открутить два винта в салоне авто, с помощью которых фиксирует модуль отопителя с блоком, в котором установлено испарительное устройство кондера с фильтрующим элементом.
  8. Затем в моторном отсеке необходимо отсоединить два шланга, которые подключены к радиаторному узлу. Также следует открутить и четыре винта, фиксирующих модуль отопителя к кузову авто.
  9. Далее, демонтируется сам модуль, после чего вы без проблем сможете снять и радиаторное устройство. Для разбора модуля нужно открутить еще десять саморезов. Производится установка нового радиатора.

Цена вопроса

Стоимость радиаторов на сегодняшний день варьируется в районе 2-3 тысяч рублей в среднем.

 

«Как заменить радиатор в Ланосе без демонтажа торпеды»

В ролике ниже представлена инструкция по замене радиаторного устройства отопителя в автомобиле Шевроле Ланос без снятия центральной консоли (автор видео — Дмитрий Сергеевич).

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Источник: https://avtozam.com/chevrolet/vybor-i-zamena-radiatora-pechki/

Ремонт печки Шевроле Круз

Не знаете, где отремонтировать заслонку радиатора Chevrolet Cruze в Москве? К сожалению большинство неисправностей печки относятся к не гарантийным случаям, поэтому ремонт у официальных дилеров будет весьма затратным.

С неисправностью с легкостью справляться специалисты автосервиса ДвижОК.

Мы хорошо знакомы с наиболее частными поломками системы обогрева/кондиционирования, строго соблюдаем технологию автопроизводителя, предлагаем выгодные цены на работу и запасные части (от производителя).

Распространенные неисправности печки Chevrolet Cruze

Некорректная работа системы отопления вызывает много неудобств в зимнее время. Из-за некомфортной температуры водитель может потерять бдительность, к тому же запотевают стекла, что ухудшает видимость. Неисправность печки – одна из главных головных болей владельцев Шевроле Круз. Чаще всего наблюдаются такие поломки:

— из вентиляционных отверстий дует постоянно только холодный или наоборот только горячий воздух. При этом проблема может наблюдаться только с одной стороны (водителя или пассажира), тогда как с другой стороны система работает нормально.

Обычно возникает неисправность из-за того, что отломалась тяга заслонки, перенаправляющая воздух от радиатора отопителя или испарителя кондиционера.

Будьте внимательны! Поломка можете появиться, если переключать между режимами охлаждение/обогрев на максимальных оборотах вентилятора;

— если вместо рекомендованного антифриза в систему охлаждения заливался контрафактный «тосол» или обычная вода может понадобиться ремонт радиатора Шевроле Круз;

— не работает режим обогрев – дует холодный воздух. Чаще всего неисправность возникает из-за сбоя в модуле управления печкой. При единичном появлении проблемы достаточно отключить минусовую клемму аккумулятора на несколько минут. Если поломка повторяется и дальше – необходима перепрошивка или замена модуля.

— не дует из печки обычно по одной из следующих причин: из-за поломки модуля управления или мотора вентилятора (случается крайне редко).

Это самые частые проблемы, при которых нужен ремонт печки Шевроле Круз в Москве. Но изредка случаются и другие проблемы: засорение, разгерметизация радиатора и вытекание жидкости, поломка термостата. С любой проблемой с легкостью справляться мастера техцентра Движок.

Почему мы?

В отличные от кустарных мастеров с ближайшего гаража мы строго соблюдаем предписанную заводом-изготовителем технологию. Ремонт заслонки печки Шевроле Круз выполняется с полным демонтажем передней панели и «подушек», никаких вырезанных отверстий и кустарной герметизации.

Мы заказываем все запчасти напрямую у производителей, поставляем только фирменные детали и высококачественные дубликаты, соответствующие по рабочим характеристикам оригиналам.

В отличие от дилерских сервисов мы предлагаем цены в два – три раза ниже. В отличие от кустарных мастерских выполняем полную диагностику системы отопления и кондиционирования, предоставляем гарантию.

Источник: https://www.my-dvigok.su/obsluzhivaemye_avtomobili/chevrolet/cruze/remont-pechki

Устройство системы отопления «Шевроле Круз»

Отопительная система на «Шевроле Круз» устроена так же, как и на многих других легковых автомобилях. Ничего принципиально нового инженеры компании в эту систему не привнесли. Антифриз, охлаждающий двигатель, разогревается и поступает в главный радиатор. Оттуда через систему патрубков жидкость идёт в печной радиатор, обдуваемый небольшим вентилятором. Горячий воздух от печного радиатора через систему воздуховодов идёт в салон и обогревает его.

Отопительная система «Шевроле Круз» практически не отличается от систем на других легковых автомобилях

Назначение печной заслонки

Печная заслонка на «Шевроле Круз» предназначена для регулирования потоков тёплого воздуха, поступающего в салон от отопительного радиатора. Она находится справа от водителя, под приборной панелью. В движение это устройство приводится специальной тягой, подключённой к небольшому сервомотору, который управляется с помощью блока климат-контроля.

Заслонка на отопителе «Шевроле Круз» состоит из двух половинок, разделённых перегородкой

Следует отметить, что подавляющее большинство поломок на «Шевроле Круз» связано с тягой печной заслонки. Дело в том, что проушина на этой тяге выполнена из дешёвого и очень хрупкого пластика, который на тридцатиградусном морозе легко ломается. В результате возникает несколько неисправностей, перечисленных ниже.

Печка дует только холодным воздухом

Воздуховод на современных автомобилях «Шевроле Круз» после рестайлинга разделён на две секции — левую и правую. Следовательно, для каждой секции имеется своя отопительная заслонка. Управляющих тяг, прикреплённых к этим заслонкам, тоже две. Одна со стороны водителя, вторая — со стороны пассажира.

Если отопитель на «Шевроле Круз» дует только холодным воздухом, значит, тяги на обеих заслонках сломались, они опустились в крайнее нижнее положение, где и остались. По этой причине холодный воздух начинает дуть на ноги как водителю, так и пассажиру, а незначительная часть горячего воздуха идёт на лобовое стекло.

Печка дует холодным и горячим воздухом

Ситуация, когда отопитель «Шевроле Круз» начинает дуть на водителя холодным воздухом, а на пассажира — горячим (или наоборот), наблюдается тогда, если тяга ломается только на одной из отопительных заслонок, в то время как вторая нормально управляется своим сервоприводом. Проблема решается разборкой системы отопления и починкой сломанной тяги.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Мазда 6 замена колодок

Течь патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз»

Ещё одной распространённой неисправностью является подтекание патрубков на печном радиаторе «Шевроле Круз». Происходит это из-за того, что качество уплотнительных колец на этих патрубках оставляет желать лучшего. А в условиях сурового отечественного климата эти кольца приходят в негодность буквально за три года. После этого из-под крепёжных хомутов начинает течь охлаждающая жидкость.

Патрубок «Шевроле Круз» потёк из-за изношенного уплотнительного кольца

Для того чтобы увидеть потёки, достаточно просто заглянуть под капот автомобиля. Проблема решается полной заменой уплотнительных колец на всех печных патрубках. Необходимы резиновые кольца, наружный диаметр которых составляет 30 мм, а внутренний — 25 мм. Как правило, такие кольца продаются в наборах. Стоимость одного набора может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Резиновые уплотнительные кольца для отопительных патрубков, как правило, продаются в наборах

Блок управления климат-контролем находится под приборной панелью, справа от водителя. Это довольно сложное устройство, так что рядовой автовладелец не сможет устранить его неисправности своими силами. Здесь требуется вмешательство квалифицированных специалистов из сервисного центра, располагающих необходимым диагностическим оборудованием.

При неисправностях с блоком климат-контроля на «Шевроле Круз» без вмешательства специалистов не обойтись

Ремонт печной заслонки

Перед началом работ определимся с инструментарием и расходными материалами. Вот они:

  • отвёртка крестовая;
  • отвёртка с плоским жалом;
  • нож;
  • отрезок стальной проволоки (длина — 20 см, диаметр — 4 мм);
  • дрель электрическая со сверлом на 5 мм;
  • тюбик клея «Момент».

Последовательность ремонта

  1. Салон автомобиля со стороны водителя открывается. Под блоком переключателей света находится небольшой ящичек. Он открывается полностью, потом аккуратно вытягивается на себя. Пластиковые защёлки, на которых он держится, откроются с характерным щелчком и ящичек можно будет извлечь из ниши.

    Крышка бардачка «Шевроле Круз» открывается полностью, затем извлекается из ниши

  2. Через образовавшийся проём аккуратно выдавливается блок переключателей света. Это делается вручную, блок держится только за счёт боковых пазов (но слишком сильно давить не следует, поскольку края у блока пластиковые и могут легко сломаться).

    Выдавить переключатель света на «Шевроле Круз» можно через проём бардачка

  3. От блока переключателей отключается колодка с проводами и он полностью снимается.

    Переключатель света на «Шевроле Круз» следует отсоединить от колодки с проводами

  4. Теперь необходимо снять накладку на торпедо, расположенную с левой стороны от водителя. Эта накладка держится на нескольких пластиковых защёлках. Чтобы они вышли из зацепления, накладку следует аккуратно тянуть на себя до характерных щелчков.

    Чтобы снять левую накладку на торпедо «Шевроле Круз» её следует слегка потянуть на себя

  5. Нижняя накладка торпедо держится на трёх саморезах на «7». Их удобно откручивать торцовой головкой с воротком-трещоткой.

    Нижняя панель торпедо «Шевроле Круз» держится на трёх саморезах на 7

  6. После снятия нижней накладки торпедо открывается доступ к воздуховоду, который держится на двух болтах на «8». Они откручиваются торцовой головкой, воздуховод смещается вниз.

    После откручивания крепежа воздуховод «Шевроле Круз» нужно аккуратно сдвинуть вниз

  7. Теперь с помощью торцовой головки на «5» необходимо открутить мотор сервопривода печной заслонки.

    Моторчик сервопривода печной заслонки на «Шевроле Круз» держится на двух болтах на 5

  8. С помощью раскалённого ножа в пластиковой накладке над блоком управления климат-контролем прорезается небольшое отверстие так, как это показано на фото ниже. Открывается доступ к заслонке и к сломанной тяге.

    В ремонтном отверстии на «Шевроле Круз» хорошо видна сломанная тяга и заслонка

  9. Задачу ремонта сломанной тяги каждый автомобилист решает по-своему. Самый популярный выход из положения — обычная стальная проволока, с помощью которой заслонка крепится к обломку тяги так, как это показано на фото.

    Самый простой способ ремонта тяги «Шевроле Круз» — кусок стальной проволоки

  10. Возможен и второй вариант: в обломке тяги с помощью электродрели высверливается пара отверстий, на них устанавливается стальная накладка и прикручивается двумя болтами. Этот вариант считается более надёжным, хотя и отнимает гораздо больше времени.

    Многие автолюбители ремонтируют тягу «Шевроле Круз» с помощью стальных накладок

  11. По окончании ремонта тяги ранее вырезанный фрагмент пластиковой накладки возвращается на место и приклеивается «Моментом». После схватывания клея образовавшийся шов покрывается дополнительным слоем тёмного герметика.

    По окончании ремонта тяги «Шевроле Круз» отверстие заделывается с помощью клея «Момент» и герметика

  12. Сборка торпедо производится в обратном порядке.

Важные нюансы

Как уже говорилось выше, проблемы с отопителем на «Шевроле Круз» обычно возникают из-за неисправной заслонки. Но есть и более редкие ситуации, о которых водителю необходимо знать. Вот они:

  • отопительная система автомобиля перестаёт реагировать на нажатия кнопок на блоке управления климат-контролем. Если это произошло в дороге и до сервисного центра очень далеко, то проблему можно решить, просто открыв капот и на 10 секунд сняв с аккумулятора отрицательную клемму. При последующем запуске мотора произойдёт пере программы в блоке климат-контроля и отопительная система снова начнёт реагировать на команды;Для восстановления нормальной работы блока климат-контроля иногда достаточно просто снять клемму с аккумулятора
  • печка может нагнетать холодный воздух в салон не только из-за поломки обеих заслонок, о которой говорилось выше. Иногда причиной появления холодного воздуха может стать банальный недостаток антифриза в расширительном бачке. Так что если заслонки на «Шевроле Круз» работают нормально, а в салон всё равно идёт холодный воздух, следует заглянуть под капот. Возможно, где-то произошла серьёзная утечка антифриза и расширительный бачок пуст;За уровнем антифриза в расширительном бачке «Шевроле Круз» необходимо тщательно следить
  • вырезая ремонтное отверстие в панели, не извлекайте кусок пластика полностью. Лучше вырезать пластик частично и отогнуть его в сторону так, как показано на фото ниже. Благодаря этому заклеить дыру после ремонта будет намного легче.Пластик панели «Шевроле Круз» не нужно вырезать полностью

Серьёзные проблемы в системе отопления «Шевроле Круз» могут начаться только при неисправностях в блоке климат-контроля. В этой ситуации без вмешательства специалистов не обойтись. А отремонтировать печную заслонку можно и своими руками в условиях гаража.

Источник: http://motorltd.ru/remont-pechki-shevrole-kruz/

Как разобрать панель Шевроле Круз

Чтобы выполнить ремонт заслонки печки Шевроле Круз панель следует разбирать частично с водительской стороны. В случае, когда требуется выполнить замену корпуса печки, придётся полностью разбирать панель. Опишем первый вариант ремонта, потому как второй вид работ рекомендуется заказывать только в официальном сервисе Шевроле.

Этапы снятия торпеды Шевроле Круз для ремонта заслонки:

  • Первым делом необходимо снять с фиксаторов небольшой бардачок под рулём, который достаточно немного потянуть вверх, а затем на себя.
  • Далее через образовавшийся проход вытащить регуляторы света фар и отключить их от электричества.
  • Теперь при помощи отвёртки поддеваем и вытаскиваем боковую накладку на панели, после чего откручиваем 3 болта крепления и снимаем нижнюю пластиковую панель.
  • Затем необходимо снять моторчик привода заслонки, предварительно отсоединив патрубок обдува ног.
  • Теперь чтобы достичь тяги, необходимо нагретым канцелярским ножом вырезать в пластиковой панели отверстие.
  • После вскрытия можно будет увидеть сломанную тягу, которую восстанавливают при помощи велосипедной спицы, сделав из неё специальный крючок.
  • Затем нужно нагреть отдельный кусок спицы и с его помощью сделать отверстие в тяге. После чего готовый крючок устанавливаем в проделанное отверстие.
  • Чтобы обеспечить устойчивость крючка, на его концы следует надеть маленькие гайки и прикрепить их суперклеем.
  • Затем проверяем работоспособность воздушной заслонки и закрываем вырезанное отверстие герметиком.

Сборку следует выполнять в обратной последовательности.

Ремонт заслонки печки Шевроле Круз довольно сложный вид ремонта, который требует профессионального подхода и специального инструмента. Несоблюдение процесса ремонта могут привести к дорогостоящим последствиям, поэтому лучше обращаться к профессионалам. Официальный сервисный центр Шевроле Авторусь в Москве и Подольске гарантирует качественное разрешение всех проблем не только с ремонтом радиатора печки, но и с другими неисправностями автомобилей. Приезжайте в Авторусь!

Источник: https://rusavt.ru/servis-i-remont/chevrolet/cruze/remont-pechki

Заслонка на Шевроле Круз: ремонт своими руками

В нашем холодном климате исправный автомобильный отопитель является залогом комфортной эксплуатации транспортного средства. Это относится ко всем машинам, и «Шевроле Круз» исключением не является.

Проблема в том, что система отопления на этом автомобиле явно не рассчитана на суровый отечественный климат и часто выходит из строя. К счастью, отремонтировать отопитель на «Шевроле Круз» можно самостоятельно.

Попробуем разобраться, как это делается.

Как отремонтировать печку Шевроле-Круз

Постоянно совершенствуя действующие эстетические стандарты и требования к качеству изготовления компактных автомобилей, компания General Motors разработала и представила на рынок новый автомобиль — «Шевроле Круз» (2008).

Поскольку он разрабатывался с учетом характерных для России сложных климатических условий, то большое внимание было уделено обеспечению комфортной температуры в салоне «Шевроле Круз». При этом блок климат-контроля, состоящий из кондиционера и печки, расположен под передней панелью.

Схема системы отопления и принцип ее работы

Подача теплого воздуха в салон «Шевроле Круз» осуществляется следующим образом:

  • из радиатора охлаждения часть горячей охлаждающей жидкости по двум шлангам попадает в радиатор печки;
  • воздушный поток, нагнетаемый вентилятором отопителя, проходит сквозь радиатор печки, нагревается и по системе воздуховодов и специальных патрубков подается в определенные места автомобильного салона;
  • регулируемые заслонки, установленные в воздуховодах, позволяют направлять и регулировать подачу теплого воздуха в ноги водителя и пассажиров, сидящих на передних и задних сиденьях, а также к стеклам и дефлекторам центральной панели.

Основная заслонка, открывающая дорогу теплому воздуху, расположена справа от водителя и спрятана под приборной панелью. Открывается/закрывается она специальной тягой, соединенной с сервомотором, который работает под управлением системы климат-контроля.

Важно! В современных автомобилях «Шевроле Круз» главный воздуховод разделен на две части. Каждая из них имеет свою заслонку, которая управляется отдельным серводвигателем.

Управление системой климат-контроля в «Шевроле Круз» вынесено на центральную консоль приборной панели.

Специалисты отмечают, что система отопления автомобиля «Шевроле Круз» практически идентична системам, смонтированным на других легковых автомобилях. Ее надежность в процессе эксплуатации оставляет желать лучшего. При этом перечень типовых неисправностей, характерных для такой системы отопления, давно известен специалистам, работающим на СТО, а также многим автолюбителям.

Перечень типовых неисправностей и способы их устранения

Типовые неисправности системы отопления «Шевроле Круз», так или иначе, связаны с неисправностью печки. Чаще всего владельцы автомобиля замечают, что:

  • печка не включается или в процессе работы слышны посторонние звуки;
  • печка не греет;
  • теплый воздух поступает в салон только с одной стороны;
  • текут шланги;

Самостоятельно устранить неисправности, связанных с дефектами печки «Шевроле Круз» непросто. Справится с ними сможет только автовладелец, имеющий достаточный опыт проведения демонтажа узлов автомобиля с последующей их установкой на штатные места.

Печка не включается или в процессе работы слышны посторонние звуки

Появление посторонних звуков при работе печки в «Шевроле Круз» свидетельствует о неисправности электродвигателя вентилятора. В некоторых случаях это может стать причиной того, что теплый воздух не попадает в салон. Проверить работоспособность электромотора нетрудно.

Нужно просто подключить его непосредственно к аккумулятору. Если во время работы будут слышны посторонние звуки (шум, скрежет и пр.), то электродвигатель нужно заменить.

То же самое необходимо сделать в случае, если электромотор при подключении к аккумулятору не подаёт «признаков жизни».

Доступ к электромотору вентилятора перекрыт воздуховодом, по которому теплый воздух подается в пространство для ног переднего пассажира. Для того чтобы демонтировать мотор необходимо:

  1. Демонтировать боковую накладку передней панели со стороны двери переднего пассажира и снять нижнюю часть передней панели.
  2. Снять «бардачок», для чего нужно отсоединить фиксаторы нижнего положения его крышки и разобрать петли.
  3. Открутить винт крепления воздуховода и снять его.
  4. Отвернув три винта крепления — снимают электромотор и проверяют его работоспособность.
  5. Установку всех деталей на свои места осуществляют в обратном порядке.

В случае если электромотор исправен или его замена не привела к подаче теплого воздуха в салон автомобиля, неисправность надо искать в блоке управления системой климат-контроля.

Внимание! Для ремонта блока управления системой климат-контроля «Шевроле-Круз» необходимо обратиться на СТО. Он требует привлечения квалифицированных специалистов, оснащенных специальным диагностическим оборудованием.

Обнаружив протечку охлаждающей жидкости в шлангах, которые соединяют между собой радиаторы печки и охлаждения, их заменяют. После замены шлангов желательно заменить и охлаждающую жидкость.

Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с тем, что печка включена, но в салон «Шевроле Круз» поступает холодный воздух. Причиной такого явления является неисправность радиатора печки. Ей предшествует появление следующих симптомов:

  • запах охлаждающей жидкости в салоне;
  • понижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • появление маслянистого конденсата на лобовом стекле.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена радиатора шкода октавия а5

Для устранения этой неисправности потребуется заменить печку. Операция эта относится к числу сложных. Осуществить ее без наличия определенных навыков достаточно сложно. 

Замена радиатора печки на автомобиле «Шевроле Круз» выполняется в следующем порядке:

  1. Устанавливают автомобиль на подъемник, или загоняют на эстакаду (смотровую яму);
  2. Полностью сливают охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость.  Для этого нужно отвернуть сливной клапан радиатора охлаждения и снять крышку расширительного бачка.
  3. Снимают ветрозащитную накладку, установленную между стеклом и капотом.
  4. Отсоединяют все хомуты крепления трубок и проводов.
  5. Снимают переднюю часть корпуса вентилятора, предварительно сняв провода вентилятора печки.
  6. Демонтируют кожух салонного фильтра.
  7. Снимают все шланги, подведенные к радиатору печки.
  8. Извлекают старый радиатор.
  9. Устанавливают новый радиатор, после чего повторяют все операции в обратном порядке.
  10. Проверяют надежность всех креплений и заливают в систему охлаждения новую охлаждающую жидкость.

По завершении всех работ рекомендуется запустить двигатель, включить отопитель и проверить качество выполнения работ и работоспособность печки.

Теплый воздух попадает в салон только с одной стороны

В случае если теплый воздух подается в салон «Шевроле Круз» только со стороны водителя или только со стороны переднего пассажира, причиной служит поломка привода заслонки, которая направляет поток воздуха в обход радиатора или сквозь него. Единственным способом его восстановления является ремонт, стоимость которого на СТО достаточно высока. Однако сломанные детали можно изготовить своими руками, используя для этого подручные средства, а затем установить их вместо негодных.

Источник: https://mashintop.ru/articles.php?id=3847

Ремонт заслонок печки Шевроле Круз

Практически каждый владелец автомобиля Chevrolet Cruze рано или поздно сталкивается с поломкой заслонок воздуховода отопительной системы.

Неправильная работа печных заслонок проявляется в невозможности отрегулировать оптимальную температуру потока воздуха из отопителя.

Такое часто случается, что на водительской стороне из воздуховода идет все время холодный воздух, хотя регулятор печки переведен в положение хорошего нагрева. В то же время на пассажирской стороне температура потока воздуха из отопителя может соответствовать регулировке.

Экспертам удалось установить, что калибровка приводной системы печных заслонок на Шевроле Круз подвержена сбоям. Неправильная калибровка положения привода ведет к ситуации, когда моторчик вытягивает тяги заслонок так, что их проушины попросту вырывает.

На сегодняшний день народные умельцы разработали эффективный метод борьбы с невысокой прочностью проушин на тягах. Многие специалисты практикуют установку на тяги печных заслонок так называемые импланты. То есть родные пластиковые тяги усиливаются металлическими пластинами.

Стоит отдельно заметить, что есть мастера, которые пытаются усилить тяги заслонок через вырезанное в корпусе отопительной системы Chevrolet Cruze окошко. Таким способом удается усилить только одну тягу, из двух существующих, по обе стороны первого ряда сидений.

Работа заслонки на одной тяге, вместо положенных двух, приводит к ее перекосу. Чтобы усилить имплантами полностью все тяги на печных заслонках, придется производить демонтаж приборной панели.

Данная работа является достаточно трудоемкой, поэтому мастеру придется запастись большим терпением.

Пошаговая инструкция, как отремонтировать печные заслонки Chevrolet Cruze

Весь процесс ремонта заслонок можно условно разделить на 3 отдельных этапа:

  1. Демонтаж торпедо
  2. Демонтаж печки
  3. Ремонт заслонок

Лучше всего осуществлять ремонт вместе с напарником. Мастера из сервисного центра производят все этапы ремонта за 5-8 часов. В условиях же домашнего гаража только на демонтаж приборной панели может уйти весь день, а может даже и более того.

Как демонтировать приборную панель

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем провода от АКБ. Начинаем с минусовой клеммы, затем отключаем и плюсовую.
  • Отсоединяем козырек приборной панели. Козырек зафиксирован защелкой, поэтому просто вытягиваем его на себя.

  • Приподнимаем верхнюю обшивку рулевой колонки. Просто вытягиваем ее в направлении на себя и вверх.

  • Демонтируем комбинацию приборов вместе с верхней обшивкой рулевой колонки Шевроле Круз.
  • Откручиваем болт.

​​

  • Демонтируем бардачок. Когда дверца находится в полуоткрытом положении, просто вытягиваем бардачок вверх.

  • Отсоединяем блок освещения, он держится на защелках.

  • Отсоединяем воздуховод, вмонтированный в декоративную тканевую накладку. Накладка держится на защелках. На противоположной стороне рулевой колонки находится такая же декоративная накладка, нужно демонтировать и ее.

  • Отсоединяем боковую накладку приборной панели. За накладкой находится 2 болтика, которые нужно будет обязательно выкрутить.

  • Снимаем нижнюю декоративную накладку. Внизу накладка фиксируется болтиками, а вверху при помощи защелок.

​​

  • Выкручиваем под накладкой 1 болт.

  • Снимаем нижнюю обшивку рулевой колонки.

  • Отсоединяем панель в районе центрального тоннеля. Держится на защелках.

  • Отсоединяем воздуховод, обогревающий ноги. Держится 1 болтом.

  • Снимаем воздуховод обогрева задних пассажирских сидений.

​​

  • Размечаем маркером положение стойки и откручиваем ее болты.

  • Извлекаем боковую стойку стекла. Поддев стойку, следует отсоединить провод подушки безопасности Chevrolet Cruze. Стойка вынимается вверх.

  • Откручиваем рулевую стойку и опускаем ее. Стойка фиксируется на 4 болтах.

  • Демонтируем пассажирский бардачок.

​​

  • Откручиваем 2 болта, которые скрывал бардачок.

  • Отсоединяем декоративную панель.
  • Откручиваем отмеченные на фото болты.

  • Отсоединяем провод от разъема подушки безопасности.

  • Снимаем боковую панель на торце торпедо. Откручиваем болтики, которые были спрятаны под крышкой.

  • Откручиваем потайной болтик, находящийся рядом с печкой.

  • Снимаем крышку центрального тоннеля и демонтируем все элементы, как и со стороны водителя.

  • Демонтируем декоративную панель. Просто тянем ее вверх.

  • Снимаем верхний бардачок и откручиваем 2 болтика.

  • Демонтируем обшивку центральной части торпедо. Держится на защелках.

​​

  • Демонтируем блок кондиционера, демонтируем дисплей, демонтируем магнитолу и откручиваем болт под дисплеем Шевроле Круз.

  • Откручиваем болт, находящийся под блоком кондиционера.

​​

  • Отсоединяем центральный тоннель от панели приборов.

  • Отсоединяем разъем светодиода, в центре панели, около лобового стекла.
  • Извлекаем торпедо.

Как демонтировать печь

  • Откручиваем 4 болта под рулевой колонкой и выбиваем фиксаторы усиления торпедо.

  • Откручиваем усиление торпедо с боков. Дополнительно откручиваем 2 болта печки Chevrolet Cruze.

​​​

  • Отсоединяем от печки проводную колодку.
  • Откручиваем нижние болты печки и демонтируем ее.

​​​​​

  • Маркируем положение шестеренок.

Ремонт печных заслонок

  • Откручиваем крепежные болты.

​​

  • Извлекаем печные заслонки.

  • Из металлической полоски толщиной 2 (мм) вырезаем импланты (4 шт).

  • Приклеиваем металлические протезы к старым пластиковым тягам Шевроле Круз. Дополнительно фиксируем импланты несколькими болтиками.

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Дополнительная информация

Перед сборкой печки Chevrolet Cruze следует отдельно проконтролировать, чтобы заслонки ходили легко. Нигде и ничего не должно затирать или клинить.

На рынке автозапчастей начинают появляться профессионально изготовленные металлические планки, которые специально предназначены для усиления тяг печных заслонок Шевроле Круз.

Источник: https://zaz-shop.com.ua/remont/414_remont-zaslonok-pechki-shevrole-kruz/

Если нужно на Шевроле Круз поменять печку или радиатор отопителя: особенности и нюансы ремонта

Система отопления салона большинства современных автомобилей не является самостоятельной – она интегрирована в систему охлаждения двигателя. Поэтому на Шевроле Круз поменять печку полностью невозможно. Скорее всего, этот термин означает замену того или иного агрегата, относящегося непосредственно к механизму нагрева воздуха в салоне: радиатора, вентилятора, заслонки и ее привода.

Принцип работы системы отопления салона

Обогрев салона Круз осуществляется с помощью все той же охлаждающей жидкости (ОЖ), которая, проходя сквозь двигатель, забирает его тепло и потом отдает его в атмосферу через радиатор охлаждения, расположенный в подкапотном пространстве.

Таким образом, тепловая энергия, вырабатываемая двигателем, расходуется впустую (этим, кстати, отчасти объясняется низкий КПД двигателей внутреннего сгорания в целом).

Так что не использовать эту энергию для обогрева салона было бы, по меньшей мере, нерационально.

Если вобравшую в себя тепло мотора ОЖ пустить не в радиатор охлаждения, а в аналогичный агрегат в салоне автомобиля, то та бы отдавала тепло не в атмосферу, а нагревала бы салон.

А чтобы этот процесс осуществлялся интенсивнее, перед салонным радиатором имело бы смысл установить вентилятор, который бы нагнетал холодный уличный воздух и направлял его на горячий агрегат. Именно по такому принципу и работает печка Круз.

Чем сильнее поворотом соответствующей ручки открывается заслонка, тем большее количество ОЖ перенаправляется в систему. Чем интенсивнее раскручивается вентилятор системы отопления, тем интенсивнее нагнетается в салон предварительно разогретый уличный воздух.

Неисправности

Наиболее распространенные неисправности этого механизма связаны, как и в системе охлаждения, с собственно охлаждающей жидкостью – ее качеством и количеством.

Появление протечки в любом из ее рабочих контуров – будь то патрубки или любой из двух радиаторов – снижает эффективность обеих систем.

Другое дело, что разгерметизацию, например, радиатора печки принято относить к поломкам системы отопления, а протечку в подкапотном пространстве – к неисправностям системы охлаждения. Но одинаково страдают при этом оба механизма.

Еще пару десятилетий назад пробитые радиаторы не принято было выбрасывать – их старательно запаивали, продлевая тем самым срок их службы. Но автолюбители со стажем знают: коли уж этот агрегат потек, толку от него уже не будет.

Поэтому замена радиатора печки Шевроле Круз остается единственным надежным способ его ремонта. Основная трудность этой процедуры состоит в сложности доступа к рассматриваемому нами агрегату.

Для того, чтобы снять старый и установить на его место новый, мастеру придется изрядно повозиться.

Тем более, что зачастую местом протечки оказывается какой-нибудь изношенный сальник, так что замена радиатора отопителя Шевроле Круз может и вовсе не потребоваться. Но и просто поменять сальник или перетершийся патрубок ввиду трудного доступа к этим деталям дело тоже не самое простое. К тому же любой ремонт системы отопления, равно как и ремонт системы охлаждения мотора, связан со сливом ОЖ.

Заметки на полях. Потому-то замена радиатора печки Круз стоит немногим меньше, чем установка нового аналогичного агрегата под капотом, в то время как сам по себе последний стоит значительно больше первого. Но и сэкономить на этой процедуре тоже не получится – вряд ли у владельца автомобиля, никогда ранее не ремонтировавшего печку своей машины, получится это сделать. Тем более, что в интернете видеоуроков на эту тему почти нет, так как демонтаж старого и установка нового оборудования осуществляется через салон (большинство деталей системы отопления размещаются под приборной панелью со стороны водительского сидения). А в этом пространстве и одному-то мастеру как следует не развернуться, о какой камере тут можно говорить! Да и большинство операций приходится осуществлять наощупь.

Замена радиатора печки Шевроле Круз

Замена радиатора печки Круз седан ничем не отличается от аналогичной операции на авто иных модификаций. Например, замена радиатора печки Круз хэтчбек осуществляется точно так же, да и сами эти агрегаты абсолютно идентичны (если, разумеется, речь идет об авто одного поколения).

Впрочем, в большинстве своем эти детали вообще взаимозаменяемы. Главное, чтобы габариты нового устройство позволили ему занять штатное место и чтобы расположение элементов его крепления совпадали со старыми.

Конечно, даже если они совпадают и неидеально, мастер найдет способ установить новое устройство, но для этого ему придется повозиться с его монтажом.

По счастью, проблем с поиском запчастей, необходимых для ремонта системы отопления Круз, не возникает. Благо, в России эта машина достаточно распространена, хоть вот уже несколько лет и не продается.

Но запчасти для Круз продолжают как поступать из Южной Кореи и Европы, а также производятся и в нашей стране. Если это детали легального производства, то их качество и долговечность примерно одинаковы.

А вот если замена радиатора печки на Шевроле Круз была произведена с использованием комплектующих сомнительного происхождения, то мастер вряд ли поручится за результат ремонта.

Важно: приобретая необходимые для ремонта запчасти непосредственно в автосервисе (это касается не только радиатора, но и вентилятора печки, а также комплекта сальников), вы тем самым обеспечиваете гарантию на ремонт и в случае повторной поломки у вас будут все основания для предъявления претензий мастеру.

Добросовестный специалист одной только установкой нового агрегата не ограничится. Он обязательно проверит работоспособность вентилятора, состояние тросика заслонки и состояние всех патрубков и сальников в местах их соединений. Последнее, кстати, рекомендуется проверять не реже одного раза в год – при подготовке машины к зимнему периоду эксплуатации. А чтобы не тратить на это отдельное время, диагностику системы отопления салона целесообразно осуществить в рамках планового ТО автомобиля.

Источник: http://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/esli-nuzhno-na-shevrole-kruz-pomenyat-pechku-ili-radiator-otopitelya-osobennosti-i-nyuansy-remonta/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей