Снятие печки ваз 2114

Замена крана печки ВАЗ 2114

снятие печки ваз 2114

Кран отопителя (печки) на отечественных автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099 следует поменять по двум причинам. Первая кран печки закис или как еще говорят прикипел. И, соответственно, пропала возможность открыть или закрыть кран. Но, эта поломка не совсем критична, поэтому не требует срочного ремонта.

На рисунке изображена течь крана отопителя и место, откуда она появилась (стрелками).

Вторая причина – течь крана отопителя. Эта поломка способна принести намного больше неприятностей. Она требует срочного устранения. Если этого не сделать или сделать не сразу после обнаружения, то серьезной утечки тосола (антифриза) в салон вам не избежать.

А это уже повлечет за собой и не приятный запах, и намокший ковролин, который вымыть и просушить после тосола (антифриза) очень тяжело. Так что, если обнаружили, что жидкость куда-то пропадает с расширительного бачка, то ищите причину утечки не только в моторном отсеке, но и в салоне тоже.

Для этого не обязательно брать фонарик и пробовать добраться до самого крана. Достаточно будет просто поднять резиновый коврик и провести рукой по ковролину. Если рука окажется увлажненной и жирной, то это уже весомый повод для беспокойства.

Тогда уже, чтобы точно убедиться (не считая крана, предпосылкой утечки в салон автомобиля могут быть и старые патрубки, и сам радиатор отопителя), берите фонарь в руки, располагайтесь поудобней и ищите следы подтекания охлаждающей жидкости.

Если у вас похожая картина, то остается два варианта. Прочесть статью до конца, бежать в магазин, брать запчасти и срочно все делать самому. Или же прочесть статью и также быстро ехать на станцию технического обслуживания или к хорошему специалисту. В любом случае, читаем дальше. И только после решаем, как поступить

Что купить для замены крана печки

Начинаем с покупки крана печки (отопителя), Для автомобилей серии ВАЗ-2108, -2109, -21099, -2114, -2115 выбор большой. Можно, естественно, не мудрить и остановить свой выбор на вазовском кране печки, но если вам интересно мое мнение, то пока устанавливаю и советую брать керамические краны отопителя компании «Явва».

Во-первых, кран печки этого производителя оставляет приятное воспоминание – отменная комплектация (крепежные гайки, шайбы, уплотнительные резиновые кольца), алюминиевый корпус, «начинка» из керамики. Во-вторых, пока ни один из установленных кранов не приходилось менять в следствии «прикипания» или течи. И это приятно.

Еще можно сразу порекомендовать, приобрести два патрубка идущие от крана отопителя к радиатору, четыре хомута соответствующего размера и силиконовый герметик.

Этот совет обусловлен тем, что резиновые патрубки после определенного срока службы теряют свою упругость и после повторной установки могут подтекать, как бы Вы их не затягивали. Это, как говорится, рекомендация.

Если патрубки решили не брать, то тогда от герметика лучше не отказываться. Несколько слов про инструмент для замены крана печки. Хотя лучше сначала выбрать место проведения работы. Для замены крана печки вам в любом случае понадобиться смотровая яма, эстакада или подъемник.

Без этого обойтись не получится, так как открутить сам кран и патрубки «с земли» будет очень тяжело. Теперь о перечне инструмента. Вам понадобятся: емкость для слива охлаждающей жидкости, пара отверток (плоская и крестообразная), торцевые или накидной ключи на 10 и на 13.

Если у вас будет в наличии набор торцевых головок с карданчиком, то это значительно облегчит работу.

Теперь о главном – подробно расскажу, как производится замена крана отопителя (печки) на автомобилях ВАЗ-2114, -2115, -2108, -2109, -21099.

Пошаговая инструкция замены крана отопителя

Описание выполнения работ будет проводится на примере ВАЗ-2114. Работы по замене крана печки на автомобилях с высокой и низкой торпедой проводится аналогично. Переходим к тому, как происходит замена крана печки (отопителя) ВАЗ-2114 и других отечественных автомобилей с подобной системой отопления.

1. Сначала, подставляем под движок емкость, откручиваем пробку на блоке и сливаем охлаждающую жидкость. Как найти сливную пробку двигателя вы можете посмотреть в статье про замену антифриза .

2. После того, как жидкость слита, емкость далеко не прячем. Добираемся до патрубков, идущих от мотора к крану печки. Отпускаем хомуты патрубков и зачищаем стальной щеткой резьбу двух шпилек крана отопителя, обрабатываем их тормозной жидкостью или ВД-40.

Этот пункт очень важен для предстоящей работы, так если не подготовить резьбы, то откручивание гаек может превратиться в большую проблему. Объясню почему. Кран печки крепится не на шпильки, а на простые болты, шапки которых утопают в пластмассовом корпусе крана.

Крепежные гайки – самостопорящиеся, с пластмассовым кольцом, которые просто откручиваться не будут. Плюс к этому забитая и заржавевшая резьба. И как следствие, при откручивании может создаться такое напряжение на болт, что он начинает прокручиваться в корпусе! В таком случае демонтаж крана станет невозможен.

Точнее, он возможен, но с большими трудностями. Дело доходит до разрушения пластмассового корпуса вокруг шляпок болтов. Для того чтобы зафиксировать их, воспользуйтесь ключом или пассатижами.

Как правильно открутить и снять кран печки (отопителя).

3. Пока резьбы «откисают», снимаем по очереди патрубки. Как ранее говорилось, емкость держим под рукой, так как с патрубков будет стекать жидкость.

4. Залезаем в салон. Снимаем боковую накладку торпеды. И добираемся к хомутам патрубков. Если решили заменить сразу и патрубки, то тогда откручиваем хомуты с другой стороны, около радиатора. Готовим тряпку, так как вытечет еще немного тосола и его необходимо собрать, чтобы не налить на ковролин.

5.После того, как патрубки сняты, опять лезем под машину и торцовым (накидным) ключом на 10 откручиваем крепежные гайки крана печки. Будем надеяться, что все наши старания не прошли даром и гайки открутятся без заморочек.

6. Возвращаемся в салон. Последнее, что мы делаем, это вытягиваем кран на себя (на сторону пассажира) и уже в таком положении снимаем пружинный фиксатор и отсоединяем трос управления от крана. С этого же момента начинается установка нового крана отопителя. Первым делом подсоединяем трос и только после этого прикручиваем кран к кузову. На установленном кране отопителя закрепить трос пружинным фиксатором очень тяжело, так что делаем это предварительно.

Можно сказать, что дело сделано! Думаю ответ на вопрос, как поменять кран печки, вы получили. Сборку проводим в обратной последовательности. Обязательно устанавливаем резиновые уплотнительные кольца между краном и кузовом.

При установке патрубков не забываем пользоваться герметиком! Также не забываем закрутить сливную пробку и залить антифриз. И, конечно же, обязательно читаем как удалить воздушную пробку из системы охлаждения.

На этом данная статья окончена, приглашаю всех к обсуждению в комментариях или на форуме.

Источник: http://plaza73.ru/zamena-krana-pechki-vaz-2114.html

Замена радиатора печки ВАЗ 2107: как снять и поменять центральный элемент отопителя

снятие печки ваз 2114

В этом видео кратко дана инструкция по замене радиатора печки на всем известном отечественном автомобиле ВАЗ 2107. снято вполне подробно и его можно использовать в качестве пошаговой инструкции при замене своими руками.

Причины неисправности отопительной системы

Мастера выделяют несколько причин, по которым нормальная циркуляция антифриза невозможна:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Она может случиться в результате естественного износа частей системы охлаждения, повреждения узла коррозией или твердым предметом. В этом случае необходимо заменить радиатор или другие поврежденные части системы. Неисправность именно в печке показывает себя течью антифриза в салон, под ноги переднему пассажиру или водителю.
  2. Непроходимость внутренних трубок теплообменника. О ней свидетельствует невозможность регулировки подачи воздуха – салон будет дуть только холодная или исключительно теплая его струя. В этом случае возможно обойтись промывкой и продувкой агрегата.

Важно убедиться, что причина протечки именно в теплообменнике. В ВАЗ-2107 часто текут краны или просачиваются патрубки. Медно-латунные агрегаты можно спаять самому или в автосервисе, то это временная мера. Опытные мастера рекомендуют заменять узел и при засорах, так как их появление – один из признаков начавшейся коррозии.

Причины замены печки на ВАЗ 2107

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются.

Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться.

Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником.

Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола.

Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола.

Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения.

Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы.

Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки.

Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Инструкции по снятию куска плиты на ВАЗ-2107

Чтобы разобрать печь, сначала снимите ее корпус. Это невозможно сделать, если отрицательный терминал подключен к аккумулятору вашего автомобиля. Порядок действий следующий:

  • удалите корпус перчаточного ящика, а также панель приборов. Также необходимо избавиться от панели, в которой прикреплен магнитофон;
  • Рычаг управления печью переносится вправо до самого конца;
  • слив жидкости из системы охлаждения;
  • мы ослабляем зажимные зажимы и отсоединяем резиновые шланги, поступающие к патрубку нагревателя (эти шланги предназначены для слива жидкостей);
  • отвинтите два болта, расположенные внутри моторного отсека, и снимите уплотнение;
  • на монтажном кронштейне управляющих рычагов печи также имеются два болта, их необходимо отвинтить;
  • болты, удерживающие зажимы крепления скорлупы гибких стержней, несколько ослабевают;
  • После отсоединения стержней становится возможным демонтировать кронштейн. Это должно быть сделано немедленно;
  • мы удаляем правое и левое сопла, ответственные за нагрев боковых окон. Для этого необходимо немного применить силу, так как там есть защелки;
  • мы отворачиваем гайку, закрепляющую правый воздуховод (нагрев бокового стекла), мы сжимаем жалюзи и защелку корпуса, снимая сам воздуховод;
  • мы выполняем аналогичное действие с левым каналом;
  • теперь демонтируйте крышку нагревателя вентилятора и 4 пружинных держателя;
  • отвинтите 4 гайки, которые отвечают за закрепление корпуса радиатора, отсоедините провод, который имеется на одном из них (масса), а затем снимите корпус;
  • Мы продолжаем удалять воздуховод, который отвечает за нагрев ветрового стекла.

Источник: https://scart-avto.ru/avtogarazh/zamena-radiatora-pechki-vaz-2107-kak-snyat-i-pomenyat/

Доработка отопителя

снятие печки ваз 2114

Как правило, больше всего нареканий вызывает работа печки именно ВВП — редкий экземпляр нормально дует в ноги и на лобовое стекло, а если при этом еще и воздух горячий — большая удача. Мало того, теперь на часть новых авто стали устанавливать «модернизированный» отопитель (также известный как «14-ый»), который вдобавок ко всему выдувают из боковых сопел холодный воздух!

В действительности не так все страшно — это лечится, даже «14-ый» отопитель. Самое отвратительное, что этим нужно заниматься Мануалов по этой теме предостаточно, один из самых полных находится в ФАКе и принадлежит перу известного хендмейдера VIC78’a. Свою печку я перебирал именно по нему, результаты — просто отличные. Правда, это происходило давно и заново все разбирать для фотографирования не было ни малейшего желания.

Поэтому была проведена акция апгрейда печки в машине М(i)теньки — ВАЗ-21093i 99 г.в. с «14-ым» отопителем на борту. Доводка печки была совмещена с шумоизоляцией торпеды. Я не планировал вносить принципиальные изменения в конструкцию отопителя, а хотел лишь как следует его собрать и отрегулировать.

Разборка отопителя

Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Рено меган 3 замена грм

Для начала нужно слить тосол — отвинтить пластмассовый краник в радиаторе (напротив генератора), но все равно в радиаторе печки ОЖ останется. Поэтому для ее слива использовался кусок шланга с воронкой, которую подставлял прямо к шлангу радиатора. И если тосол слить в чистую посуду, то потом его можно залить обратно

Чтобы оценить несоосность выходных сопел печки с отверстиями в торпеде, нужно снять накладку воздуховодов. Как правило, печка смещена немного вперед. Если перекос больше 50%, то печку придется подпиливать.

Прекрасно видно, насколько отвратительна сборка на ВАЗе! Теперь понятно, где гуляет горячий воздух Центральное сопло после конвейера

Торпеду придется снять. Эта процедура также не раз описана, в том числе в журнале «ЗР» №10 за 1999 год. Разъемы под кнопки и лампочки можно подписать (фломастером либо на куске бумажного скотча), чтобы не перепутать при установке. Также нужно снять руль с накладками и вытащить подрулевые переключатели.

Далее идет очередь печки. Сам отопитель крепится к кузову 4-мя гайками, которые легко открутить трубчатым ключом на 10. Под правой дальней гайкой прижата «масса» вентилятора, рядом разъем плюсового провода. Там же в корпус печки вставляется разъем резистора скорости вращения вентилятора. Все нужно отсоединить. От блока рычагов отключить две фишки: переключателя скорости и лампы освещения.

Отсоединяются шланги от радиатора, аккуратно отцепляется защелка троса у краника печки. Все, печку больше ничего не должно связывать с корпусом авто. Затем откручиваются два винта крепления вентилятора, при этом резиновые шайбочки и подпятник терять не следует.

Радиатор

К корпусу печки он крепится тремя саморезами. Его нужно вытащить, но осторожно: может вылиться еще немного тосола.

Особенность «14-го» отопителя: радиатор расположен почти горизонтально. Говорят, что это к лучшему Штатные хомуты необходимо заменить на «NORMA»

В авто будет намного теплее, если в радиаторе имеются «завихрители» (турбулизаторы, гидроупоры) охлаждающей жидкости. Это пластиковые спиральки, которые замедляют скорость протекания охлаждающей жидкости и увеличивают теплоотдачу радиатора при работе двигателя на низких оборотах.

Как утверждают ВАЗовцы, они должны присутствовать в большинстве радиаторов, особенно в новых авто Если их не оказалось, то достаточно нарезать алюминиевых или медных полосок толщиной 1-1,5 мм и шириной 5-6 мм (подобрать по диаметру трубок), один конец зажать в патрон дрели, другой зафиксировать и аккуратненько завить.

Радиатор со снятой задней крышкой. Завихрители имеют вид буквы «U». Сколько я ни пытался, мне не удалось убедиться в их наличии без разборки радиатора

Отопитель

Перед его разборкой следует глянуть в отверстие, в которое вставляется радиатор. Половинки нижней ребристой стенки его крепления часто деформируются от жары, смещаются относительно друг друга, нарушается герметичность и даже при полностью закрытой заслонке подсасывается холодный воздух. Из-за этого может отличаться температура правого и левого сопла обогрева ног.

Для «располовинивания» корпуса нужно отверткой отцепить металлические защелки и отвинтить один саморез под центральным соплом («14-ый» only), затем аккуратно вытащить рычаги заслонок.

Видно, что конструкция главной заслонки отличается кардинально. На левой половинке видна ребристая стенка упора радиатора.

После разборки нужно внимательно осмотреть внутренности — пришлось лишь подклеить «Моментом» оторванный поролон, а также дополнительно поклеить полоски битопласта так, чтобы обеспечить максимальную герметичность при крайнем положении главной заслонки.

Заслонка центрального воздуховода имеет другое строение и при правильной регулировке полностью перекрывает поток из центральных сопел, поэтому глушить его не имеет смысла. В своем отопителе старого образца мне пришлось подклеить кусок пенки так, чтобы сверху над центральной заслонкой не оставалось «окошко» в виде трапеции. Здесь это излишне, разве что можно приклеить полоску пенки вровень с закрытой заслонкой.

Белое — два кусочка пенки, дополнительно герметизирующие «окно». Места касания заслонки можно «усилить» полосками битопласта.

Сборка

Перед сборкой желательно слегка смазать литолом места крепления заслонок. Половинки корпуса обязательно соединить между собой с герметиком, подойдет любой — силиконовый, акриловый, «Гермесил». Потом защелкнуть скрепки, закрутить саморез, поставить на место рычаги заслонок.

Если сильно деформировались половинки ребристой стенки упора радиатора, то щель нужно заполнить герметиком, да пожирнее Вообще этому узлу следует уделить побольше внимания — между корпусом и радиатором отопителя не должно быть щелей, хотя проверить это не так просто.

Для герметизации на ВАЗе используют тоненькую полоску поролона, которой явно не хватает Поэтому я оклеил битопластом обе стенки корпуса, к которым прикасается радиатор.

Для установки пришлось использовать сверху поролоновой полоски плотную ткань — радиатор вставал на место «с натягом».

Попадаются экземпляры, когда вентилятор печки сильно гудит, особенно на высоких оборотах. В этом виновата крыльчатка, которую можно отбалансировать, наматывая проволочку на обод лопастей. Место намотки определяется экспериментальным путем. Его можно подобрать, прилепляя кусочки пластилина на крыльчатку, подключая двигатель и оценивая вибрацию. После всех регулировок вентилятор нужно поставить на место, провода от него протянуть через резиновую заглушку в корпусе печки.

И еще — про чулок на кожухе вентилятора. Конечно же, он спасает от листьев, но моментально забивается грязью/пылью и значительно снижает поток воздуха. Так что польза от него весьма сомнительна

Регулировка тросиков печки

Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

Как правило, при заводской сборке ход заслонок отрегулирован не до конца. Поэтому нужно подобрать положение оплетки тросиков таким образом, чтобы рычаги управления заслонками фиксировались в крайних положениях, особенно главной и центральной. От заслонки, которая перекрывает поток на лобовое стекло, достаточно добиться удовлетворительного положения «закрыто».

Рычаг главной заслонки. Тросик желательно смазать литолом, но очень аккуратно, чтобы смазка не попала на ПВХ оболочку и защелку троса. Кстати, «зимний» вариант регулировки практически не ощущается летом Регулировать краник можно как при снятой печке, так и при уже установленной.

Краник отопителя — с ним отдельная история. Дело в том, что ход рычага «тепло-холод» заведомо меньше хода заслонки краника. Соответственно, он либо не полностью закрывается, либо не до конца открывается. Думаю, что наиболее интересно именно то его состояние, при котором кран полностью открыт. Поэтому в режиме «max тепло» рычаг краника должен упираться в левый ограничитель.

Трубки радиатора я слегка смазывал герметиком, надевал шланги и с силой затягивал хомуты, их обязательно нужно заменить на «NORMA» или подобные. Также рекомендую еще раз подтянуть эти хомуты, когда уже будет залит тосол и прогрета машина — шланги станут значительно мягче.

Установка

Перед установкой торпеды на приемные отверстия сопел наклеили куски пенки с битопластом, причем отверстия в них проделаны с небольшим напуском.

Насколько удобнее работать с самоклеящимися материалами! Здесь применена пенка 8 мм с клеевым слоем.  Здесь применена пенка 8 мм с клеевым слоем.  «Родной» поролон лучше подклеить «моментом», сверху на него добавить полоски битопласта.

Печка ставится на место, но гайки ее крепления не затягиваются до конца. Ставится на место торпеда, при этом нужно стараться по максимуму подать ее вперед. Когда ее передний край с резинкой (которую желательно смочить мыльной водой) вошла в уплотнитель лобового стекла, закручиваются два нижних самореза — справа и слева.

Не забыть вытянуть в отверстия торпеды соответствующие пучки проводов. Далее слегка прикручиваются саморезы боковых «ушек». Затем сверлом Ø 2,5-3 мм аккуратно сверлятся два отверстия в балке кузова сквозь пластмассу, в них закручиваются саморезы длиной 40-50 мм с шайбами, в качестве которых я использовал просверленные монетки.

Привинчиваются остальные саморезы, их тоже можно прихватить герметиком.

Для надежности саморезы посадил на герметик. В левой половине сопла излишки пенки уже срезаны, справа — еще нет. На этот раз обошлись без дополнительных пропилов в креплении печки. На этот раз обошлись без дополнительных пропилов в креплении печки. Сопряжение с центральным соплом герметизировал битопластом.

После такой модернизации торпеда по максимуму прижата к кузову и держится гораздо прочнее. Далее печка двигается для максимального совмещения отверстий.

Если несоосность оказалась слишком велика, то предварительно (до установки торпеды) можно немного пропилить пазы крепления печки так, чтобы больше подвинуть ее «на себя».

Но в этом случае я настоятельно рекомендую снять кожух вентилятора отопителя (со стороны моторного отсека, 4 маленьких самореза) и дополнительно проложить герметик (замазку) между корпусом печки и вырезом в кузове авто.

Потом доворачиваются гайки крепления печки, срезаются излишки пенки в воздуховодах. Желтый поролон можно тоже подрезать там, где он мешает, по месту проверить правильность работы всех заслонок.

Пластиковую накладку воздуховодов можно герметизировать, наклеив сверху штатного поролона полоски битопласта — этого вполне достаточно. Один интересный момент: в середине накладки, точно под магнитолой есть небольшая щель, через которую магнитола «подогревается»! Ее нужно заклеить, пенкой например, но для чего она была сделана я так и не понял Воздуховод, идущий к ногам задних пассажиров выкидывать не стали, также не заглушали его сопло — теперь потока воздуха хватает на всех.

Теперь можно заливать тосол, только сначала открыть краник отопителя во избежание воздушных пробок. Прогреть машину, посмотреть, нет ли течи, еще немного подтянуть хомуты.

Данная методика вполне подходит не только к «новому» отопителю, но и к «старому», а также в авто с «низкой панелью». Однако не стоит забывать, что работа печки неразрывно связана с остальными компонентами системы охлаждения автомобиля — прежде чем разобрать половину салона, желательно убедиться в правильности их работы.

Уверен, что разница в работе печки должна ощущаться, так сказать, «невооруженной кожей». Самому мне пока не удалось в полной мере понаблюдать результаты данного апгрейда, но впечатлениям хозяина авто я вполне доверяю. В моей машине после подобных переделок просто жарко!

Декабрь 1999

Источник: https://chozen.ru/?page_id=645

Замена радиатора печки ВАЗ 2114

Замена радиатора печки ВАЗ 2114 у многих водителей вызывает серьезные проблемы. И хотя объем работ в нашем случае не большой, все же конструкторы автомобиля «постарались», чтобы добраться до радиатора печки ВАЗ 2114 и заменить его было очень неудобно и проблематично.

Такая уж судьба всех владельцев автомобилей ВАЗ.

Не удобство данных работ и является основной причиной частого обращения водителей в автосервисы, чтобы провести замену радиатора печки ВАЗ 2114 именно там.

Но как показывает практика, в итоги, многие водителя разочаруются в своих поспешных действиях, так как в автосервисе:

  1. Берут за такие работы не дешево;
  2. Стараются сделать быстро, а когда «быстро» значит обязательно попутно что-то сломают и постараются это скрыть;
  3. Сделают абы как.

В каких случаях вообще рекомендуется проводить замену радиатора печки автомобиля ВАЗ 2114?

  1. Обнаружено подтекание радиатора;
  2. Радиатор банально забился.

Самое сложное, конечно же, это снять радиатор, а потом его можно и запаять, и продуть сжатым воздухом, чтобы прочистить или вообще заменить.

Об этом мы и поговорим далее поподробнее.

Снятие радиатора печки

Снятие радиатора печки делится на три этапа:

  1. Слитие охлаждающей жидкости (ОЖ) из системы;
  2. Снятие бардачка и боковых панелей;
  3. Непосредственное снятие радиатора печки.

Слитие Охлаждающей жидкости

Для того чтобы слить ОЖ необходимо:

  1. Подготовить специальную емкость не менее, чем на 5-6 литров;
  2. Подготовить шланг длиною 1,5 – 2 метра, желательно от смесителя;
  3. Подставить емкость под двигатель автомобиля;
  4. Вывернуть заглушку на блоке двигателя и вставить место нее шланг от смесителя, при этом крышка расширительного бачка (РБ) должна быть закрыта;
  5. После того, как ОЖ начнет вытекать в подготовленную емкость открутить крышку РБ.

Можно данные работы проводить и без шланга, но тогда потери ОЖ будут максимальные.

Снятие боковых панелей и бардачка

Для этого Вам понадобиться комплект не больших отверток и терпение.

Откручивать нужно все, что Вы видите.

  1. Винты крепления к полу;
  2. Справой и левой сторон;
  3. Винты крепления тросиков и т.д.

Есть саморезы, которые закрыты специальными заглушками и сначала не видны, обратите на это внимание.

Попробуйте потянуть на себя всю панель, если не идет, проверьте, все ли открутили. Лучше делать это вдвоем.

Установка радиатора печки

Установка радиатора печки ВАЗ 2114 происходит в обратной последовательности, но перед этим нужно выбрать качественный радиатор, чтобы он служил как минимум 5-8 лет.

На рынке сейчас много предложений, но наиболее качественными являются радиаторы печки от фирмы ДААЗ, которые не так уж и просто сейчас найти.

Перед установкой не забудьте проверить и при необходимости заменить патрубки и хомуты.

После установки радиатора печки и замены патрубков с хомутами не спешите устанавливать боковую панель и бардачок.

  • Автомобильный портал Беларуси X7.BY 2019

Источник: https://x7.by/remont/95-zamena-radiatora-pechki-vaz-2114.html

Замена вентилятора печки ваз 2114 — Авто-мастерская онлайн

Комфорт в современном автомобиле должен быть тихим. То есть, все приборы и устройства, которые должны работать молча, должны помалкивать, иначе в результате пения хора из кондиционера, отопителя, электромотора стеклоочистителя и омывателя, звуковой фон может получится не самый располагающий к путешествию. Одним из солистов этой симфонии вполне может стать вентилятор печки, поэтому мы рассмотрим некоторые методы борьбы с ним.

:

Цена вентилятора печки ВАЗ 2114

Отопители ВАЗовских переднеприводных автомобилей семейства Самара устроены одинаково, а мы рассмотрим ВАЗ 2114, как квинтэссенцию развития печного отопления салонов тольяттинских машин конца ХХ века. Простая и довольно надежная печка Самар греет лучше, чем можно от нее ждать. Да и ремонт и обслуживание печки стоит недорого.

Единственное, что невозможно измерить деньгами — эргономика обслуживания, демонтаж и замена вентилятора печки на ВАЗ 2114. Продается вентилятор в сборе с электродвигателем и кожухом. И это идеальный вариант замены, хоть и цена узла тихонько подкрадывается к тысяче.

Вентилятор от Лузара стоит около 900 рублей, а это не самый лучший производитель вентиляторов в мире.

А менять придется в сборе, потому что вал двигателя и сама турбинка-вентилятор отбалансированы и отцентрованы в условиях сборочного предприятия. Вот в этом-то и кроется главное отличие хорошего от вентилятора от Лузаровского. Если турбинка неотцентрована, шума от нее будет больше, чем тепла.

Кроме того, от постоянной вибрации она не только шумит. От вибрации летят втулки двигателя, ну если не летят совсем, то служат гораздо меньше, чем на отцентрованном узле.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Замена грм киа пиканто

Поэтому решать каждому — дороже грохот, скрежет, визг и большая вероятность каждую минуту остаться без отопления, или потратить 1000 с хвостом рублей на нормальный вентилятор.

Схема подключения, резисторы и реле вентилятора

Меняется вентилятор в принципе не сложно, но вспомнить службу в армии и лексикон дежурного по части придется. Технические характеристики вентилятора и схему его подключения мы разместили на страничке, если это как-то поможет в демонтаже. На всякий случай, если кто не сможет найти оригинальный вентилятор, то двигатель должен развивать не менее 4200 об/мин при потреблении тока не более 14 ампер.

Свист и вой может быть разным на разных режимах работы двигателя. Это потому что схема подключения предполагает наличие резистора с сопротивлением 0,23 и 0,65 Ом. Один ограничивает ток для малой частоты вращения, а для получения второй скорости служит другой. Но это теория.

Где находится и как снять вентилятор печки

Практические занятия по демонтажу отопителя ВАЗ 2114 начинаются с определения места его дислокации. Если идти на звук, то отопитель вместе с вентилятором можно найти под лобовым стеклом в пространстве под капотом. А вообще, завод говорит о том, что можно демонтировать двигатель, не снимая отопитель. Для этого разработана следующая методика, которой мы с удовольствием делимся:

  1.  Лучше снять клемму с аккумулятора.
  2.  Теперь идем в салон и находим там клеммный разъем провода питания электродвигателя отопителя.
  3. Нужно постараться открутить нижнюю гайку, которой корпус отопителя крепится к моторному щитку. Это нужно для того, чтобы отсоединить провод массы электродвигателя.
  4.  Теперь нужно как-то добраться к самому двигателю. Для этого, чтобы не снимать весь отопитель, можно попробовать открутить два винта, которые видны под капотом на кожухе вентилятора.
  5.  Единственный способ добраться к мотору — вынуть кожух.
  6.  Теперь стали видны два винта корпуса вентилятора. Их нужно выкрутить.
  7.  Но и этого недостаточно, потому что вентилятор не пройдет в щель между моторным щитком и решеткой воздухозаборника. Ее тоже придется снять. Для этого надо открутить еще пять болтов.
  8.  Но самое сложное — освободить вентилятор вместе с корпусом. Здесь только смекалка, терпение и буддизм могут помочь решить эту задачу. Завод говорит — «вынуть корпус». На самом деле, это едва ли не самая сложная задача.

Дальнейший ремонт и разборку нужно проводить только в том случае, если нет никакой возможности найти новый двигатель в сборе с вентилятором, и только в том случае, если никто не собирается снимать турбинку с вала, в противном случае, весь узел придется выбросить, поскольку заводской центровки достичь не удастся ни при каких обстоятельствах. Проверено.

Стоп-мусор

В отдельных случаях удается договориться с двигателем при помощи смазки втулок графитовой консистентной смазкой. Гарантии, что он успокоится нет никакой, но попробовать можно. Все равно выбрасывать. Шум, скрип и визг вентилятора может быть связан не только с самим двигателем. Часто встречается банальное засорение воздуховода и попадание мусора внутрь вентилятора. Подлость ситуации заключается в том, что проверить это практически невозможно без демонтажа вентилятора.

А что вы хотели, за тепло в автомобиле надо бороться. А если это тепло еще и бесшумное, цены ему нет. Но все же лучше стараться не допускать попадания мусора в воздуховод, и тогда ВАЗ 2114 будет радовать своего хозяина теплым и тихим салоном. Удачи в дороге!

 Как снять прикуриватель на Ваз 2110

Источник: https://autogearspb.ru/lada/zamena-ventilyatora-pechki-vaz-2114.html

Предохранитель печки ваз 2114 — Авто-ремонт

В большинстве случаев в автомобиле марки Ваз 2109 все электрические цепи защищены многоразовыми предохранителями. Дабы избежать их поисков по всему автомобилю, инженерами АвтоВаза был придуман и введен в действия блок предохранителей, который находится под капотом в ближней части  к водителю. С течением десятилетий выяснилось, что место было не продуманным, потому  у автолюбителей начали возникать вопросы по поводу этого блока.

Во первых, блок предохранителей в большинстве случаев просто напросто заливает и либо он сгорает, либо начинают окисляться контакты. Во вторых, чтобы заменить перегоревший предохранитель, водителю приходится открывать капот и выходить с автомобиля в лютый сибирский мороз. По этому поводу инженеры исправились только в 10 модели Ваза. Блок предохранителей Ваз 2110 находится в салоне автомобиля снизу возле левой руки водителя, что дается ему ряд преимуществ:

  1. Залить его не возможно.
  2. Окисление происходит в меньшей степени из за минимального перепада температуры.
  3. Легкость замены перегоревшего предохранителя.

Если Вы зашли зайти, где находится реле печки на Ваз 2109, то я хочу вас огорчить. Реле печки не существует, есть реле зажигания с которому подключена печка ваз 2109.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-18

Обозначения:

  • К1 — реле очистителя фар; 
  • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации; 
  • К3 — реле очистителя лобового стекла;
  • К4 — реле исправности ламп;
  • К5 — реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722010-60

Обозначение:

  • К1 — реле очистителя фар; 
  • К2 — реле поворотников и аварийной сигнализации; 
  • К3 — реле очистителя лобового стекла;
  • К4 — реле исправности ламп стоп-сигнала и габаритов;
  • К5 — реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогревателя заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-16 – предохранители плавкие;
  • F1 – F20 – предохранители плавкие запасные.

Монтажный блок предохранителей 17.3722

  1. реле очистителя фар (К6);
  2. реле омывателя  заднего стекла (К1);
  3. реле поворотников и аварийной сигнализации (К2);
  4. реле стеклоочистителя (К3);
  5. контактные перемычки;
  6. реле обогрева заднего стекла (К10);
  7. запасной предохранитель;
  8. реле дальнего света фар(К5);
  9. реле ближнего света фар(К11);
  10. предохранитель;
  11. реле вентилятора охлажнения радиатора(К9);
  12. реле звукового сигнала(К8);

Расшифровка предохранителей монтажного блока для  ВАЗ 2109, 2108, 21099

Расшифровка будет производиться в двойном формате, где F1-F16 — монтажный блок 2114-3722010-60, 2114-3722010-18, а цифры от 1 до 16 — монтажный блок старого образца 17.3722.

  • 1 (8 A) F9 (7,5 A) – Правая противотуманная фара;
  • 2 (8 A) F8 (7,5 A) – Левая противотуманная фара;
  • 3 (8 A) F1 (10 A) – Омыватели фар, реле и клапана омывателя;
  • 4 (16 A) F7 (30 A) – Очистители фар, реле очистителя фар, предохранитель печки, электродвигатель омывателя переднего и заднего стекол, реле вентилятора охлаждения радиатора, освещение бардачка, реле обогрева заднего стекла;
  • 5 (8 A) F16 (15 A) – Лампа давления масла, указатели поворота и аварийной сигнализации, задние фонари, редуктор включения очистителя лобового стекла, лампа уровня тормозной жидкости, лампа стояночного тормоза, лампа ”STOP”, указатель температур и уровня топлива.
  • 6 (8 A) F3 (10 A) – Задние фонари и освещение салона.
  • 6 (8 A) F6 (30 A) – Стеклоподъемники и реле электростеклоподъемников.
  • 7 (8 A) F10 (7,5 A) – Освещение заднего гос. номера, освещение приборной панели, освещение прикуривателя, подсветка рычага отопителя.
  • 8 (16 A) F5 (20 A) – Звуковой сигнал, двигатель вентилятора охлаждения двигателя и его реле.
  • 9 (8 A) F10 (7,5 A) – Габариты левой фары и левого заднего огня.
  • 10 (8 A) F11 (7.5 A) – Габариты правой фары и правого заднего огня./li>
  • 11 (8 A) F2 (10 A) – Аварийная сигнализация и ее лампа.
  • 12 (16 A) F4 (20 A) – Прикуриватель, обогрев заднего стекла и его реле включения.
  • 13 (8 A) F15 (7,5 A) – Дальний свет правой фары.
  • 14 (8 A) F14 (7.5) – Дальний свет левой фары  и лампа их включения.
  • 15 (8 A) F13 (7,5 A) – Ближний свет левой фары.
  • 16 (8 A) F12 (7,5 A) – Ближний свет правой фары.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (блок 17.3722)

  • К1 – реле омывателя заднего стекла;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле дальнего света фар;
  • К6 – реле очистителя фар;
  • К7 – реле электростеклоподъемников;
  • К8 – реле звукового сигнала;
  • К9 – Реле вентилятора системы охлаждения;
  • К10 – реле обогрева заднего стекла;
  • К11 – Реле ближнего света фар.

Схема монтажного блока предохранителей ВАЗ 2109, 2108, 21099 (2114-3722010-60)

  • К1 – реле очистителя фар;
  • К2 – реле поворотников и аварийной сигнализации;
  • К3 – реле стеклоочистителя лобового стекла;
  • К4 – реле исправности ламп;
  • К5 – реле стеклоподъемников;
  • К6 – реле звукового сигнала;
  • К7 – реле обогрева заднего стекла;
  • К8 – реле дальнего света фар;
  • К9 – реле ближнего света;
  • F1-F20 – предохранители.

Номера штекеров блока ВАЗ 2109-09-099 для салона: 

  • Ш1-Ш4 – соединяется со жгутом приборной панели;
  • Ш9 – соединяется с задним жгутом.

Номера для соединения в моторном отсеке:

  1. Ш5, Ш6 – соединяется передний жгут;
  2. Ш7,Ш8 – соединяется жгут проводов левого брызговика;
  3. Ш11 – соединяется жгут проводов короба воздухопритока.

Источник: https://555-shop.ru/vaz/predohranitel-pechki-vaz-2114.html

Как снять радиатор печки ваз 2110 — Автомобиль

Радиатор печки старого образца в автомобиле ВАЗ 2110.

Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:

  1. Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
  2. Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.

Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.

Полный набор для замены радиатора и смежных элементов. К примеру, фильтр салона.

Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух. Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается.

Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом.

Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.

Подготовительные работы

Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль.

Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка.

Также стоит взять пинцет: чтобы добраться до радиатора, нужно будет разобраться с труднодоступными защелками.

Объяснение к инструкции по сливу охлаждающей жидкости.

Часть охлаждающей жидкости можно слить прямо с блока мотора. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Это нужно сделать, чтобы компрессия внутри бачка снизилась. Готовим емкость под антифриз.

Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. После этого вся жидкость должна стечь внутрь приготовленной емкости.

Теперь можно переходить к демонтажу.

Новый образец

«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором.

Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости.

Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:

Стрелки указывают на крепления, которые нужно снять для доступа к радиатору.

  1. Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.

    Местонахождение радиатора под капотом автомобиля.

  2. Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.

    Правая часть радиатора печки. Её нужно разобрать ещё на 2 части.

  3. Демонтируем обе части, затем через отверстие шумоизоляционного щитка выводим пароотводящий шланг.
  4. Если левая половина отопителя цельная, то правая снова разделяется на две части. В качестве креплений установлены металлические скобы. Нам нужно демонтировать их вместе с уплотнителем. После этого правая часть сама разложится. Теперь к заслонке открылся проход. Её лучше тоже заменить, идеальный вариант – алюминиевая обклеенная.

    Разобранная правая часть радиатора. Крепятся части друг к другу при помощи стальных скоб.

  5. После этого можно устанавливать новую деталь по тому же принципу.

Для справки: жидкости должно быть около 4 литров. Осмотрите антифриз: если он относительно прозрачный, то его можно залить повторно в новый радиатор печки.

Старый образец

  1. Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.

    Стрелки указывают на жабо. Нам нужно снять её.

    Основной винт, который держит жабо. Его следует выкрутить.

  2. Далее нужно открутить 4 крепления верхних фиксаторов. Шланги и провода держатся за счет двух хомутов – снимаем их.

    4 крепления, которые нужно снять.

  3. Теперь следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи – стандартная процедура при ремонте и обслуживании. Переходим к левой части жабо, её держат 2 винта. Откручиваем их и выдвигаем жабо на себя. Важно: полностью жабо не должно выйти.

    Вытаскиваем минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать для обеспечения безопасности.

  4. Следующий шаг – демонтаж накладки ветрового стекла. За ней находится датчик уровня антифриза – отсоединяем штекер от него и достаем шланг горячего воздуха. Он идет из расширительного бачка.

    Омывательный шланг, иногда его сложно найти под капотом.

  5. Теперь нужно снять шланг омывателя, который крепится на лобовом стекле четырьмя винтами. Демонтируем зажимы корпуса отопителя, стеклоочистители и накладку.

    Стрелки указывает на крепления, которые нужно снять.

  6. Перед нами должен фильтр. Он тоже снимается. В итоге нужно демонтировать шланги подачи и отвода пара, корпус фильтра, обратку антифриза и заднюю часть вентилятора (он есть не на всех автомобилях ВАЗ 2110).

    Крепления воздушного фильтра. После демонтажа фильтра можно приступать к установке нового радиатора.

  7. Готово, осталось только поменять радиатор печки. Работа выполняется в обратной последовательности.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Форд транзит замена грм

12 сентября 2015

Источник: https://avtomobll.ru/kak-snyat-radiator-pechki-vaz-2110.html

Как заменить кран отопителя на ВАЗ 2114

Нормальное функционирование системы обогрева салона ВАЗ-2114 зависит от герметичности системы, чистоты радиатора печки и работоспособности крана перекрытия подачи охлаждающей жидкости в отопитель. Причем последний узел – уязвимый и часто доставляет проблемы автовладельцам ВАЗ-2114.

Кран перекрытия подачи устанавливается в магистраль, по которой охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки и им осуществляется включение/отключение отопителя. Такая конструкция считается не  удачной, поскольку создает ряд негативных моментов.

В летний период, когда печка не используется, циркуляция жидкости по отопителю не осуществляется, что приводит к ускоренному засорению трубок радиатора отложениями. Водитель пользуется краном перекрытия только при смене сезонов, а остальное время он держится в одном положении (открыт или закрыт).

Из-за этого подвижные элементы узла часто прикипают к неподвижным и краник перестает работать.

Неисправности узла

Неисправностей крана печки ВАЗ-2114 три, но при возникновении узел подлежит обязательной замене, поскольку ремонту он не подлежит.

Поломки крана:

  1. Неполное открытие/закрытие канала. Возникает она из-за износа места соединения оси с запорной заслонкой. В результате появляется значительный люфт, из-за которого даже при переводе рычага крана в крайнее положение, заслонка открывает канал не полностью. Эта неисправность негативно сказывается на производительности печки.
  2. Заклинивание запорной заслонки.

    Происходит из-за того, что краном длительное время не пользовались и подвижный элемент прикипел и не движется. Попытки открыть с прикладыванием усилия заканчиваются разрывом места соединения оси с заслонкой или образованием сильного люфта, при котором кран тоже становится неработоспособным.

  3.  Потеря герметичности. Герметичность узла обеспечивается уплотнителями оси заслонки.

    Если эти элементы изношены или повреждены – жидкость вытекает наружу через посадочное отверстие оси. На работоспособность печки эта неисправность не влияет, но в салоне появятся подтеки антифриза.

Выявить первые две неисправности можно только визуально, сняв кран с авто. Что касается потери герметичности, что симптомом поломки будут следы антифриза на напольном коврике в салоне.

А поскольку течь может произойти из-за неплотностей в местах соединения патрубков с элементами отопителя, то при появлении подтеков в первую очередь  найдите место протечки. Если течь дал кран, то следы антифриза будут на корпусе.

Особенности выбора и замены крана

Поскольку кран печки ВАЗ-2114 ремонту не подлежит, то нужно для замены приобрести новый узел. Кран печки этой модели взаимозаменяем с узлами ВАЗ-2108, 2109, 2115. Поскольку пластиковые заводские краники мембранного типа не отличаются надежностью, на замену приобретайте лучшие версии – керамический, шаровый. Такие краники считаются надежными и прослужат дольше.

Замена крана печки – операция несложная, но ее выполнение несколько затрудняется местом расположения узла и его крепежом. Кран отопителя на ВАЗ-2114 установлен под передней панелью за центральной консолью. Чтобы обеспечить доступ к нему, снимите боковую декоративную накладку с пассажирской стороны.

Трудности при замене возникают из-за того, что краник закреплен на моторном щите и фиксируется гайками, добраться к которым можно только из-под авто. Сложность появляется и при отсоединении троса механизма управления от рычага оси крана, поскольку с пассажирской стороны к крепежу затруднительно.

Инструменты и запчасти

Все же поменять краник печки ВАЗ-2114 самостоятельно возможно и для этого потребуется не так уж много инструментов и запчастей:

  • кран на замену (мембранный, керамический или шаровый);
  • новые хомуты;
  • патрубки (если установленные на авто потеряли эластичность);
  • антифриз;
  • ёмкость для сбора ОЖ;
  • ключи на 10 и 13 (можно головки с удлинителями);
  • отвертки (крестовая, плоская);
  • ветоши.

Для удобства работ потребуется смотровая яма или эстакада, поскольку в процессе снятия и установки придется забираться под авто.

Алгоритм работ

Замену краника выполняется двумя способами – с полным или частичным сливом антифриза.

Первый вариант подойдет тем, кто решил одновременно произвести и замену антифриза. Перед началом работ откручиваем сливные пробки и дожидаемся, когда охлаждающая стечет в емкость, после чего приступаем к снятию узла.

Замена с частичным сливом подойдет для тех, у кого есть запас антифриза на доливку. Подставляем под авто в месте соединения патрубка системы охлаждения с краном емкость и отсоединяем этот патрубок, после чего его конец поднимаем вверх и фиксируем в таком положении. Потери антифриза составят 1,0-1,5 литра (сольется с отопителя), при этом ОЖ в системе охлаждения останется, но количество ее восполняем после завершения работ.

Замена краника печки ВАЗ-2114 выполняется по такой технологии:

Ослабляем хомуты

Отсоединение тяги крана отопителя ВАЗ 2114

  1. Устанавливаем авто на яму или эстакаду и ждем пока двигатель остынет (не полностью, а чтобы оставался теплым).
  2. Сливаем антифриз (частично или полностью).
  3. Отсоединяем подачи и слива охлаждающей от краника со стороны моторного отсека.
  4. В салоне с пассажирской стороны снимаем боковую декоративную накладку консоли.
  5. Ослабляем хомуты крепления патрубков к штуцерам краника в салоне и отсоединяем трубки, предварительно положив под них ветошь. Если планируется и замена трубок, то можно их отсоединить от радиатора печки и извлечь краник вместе с патрубками.
  6. Отсоединяем тросик механизма управления от рычага оси запорной мембраны. Если с пассажирской стороны разъединить их не удается, то можно добраться до них с водительской стороны (предварительно сняв пластиковую накладку).
  7. Забираемся под авто. Находим две гайки крепления корпуса краника к моторному щиту и откручиваем их и снимаем со шпилек шайбы.
  8. Перебираемся в салон и извлекаем узел.

Сборка выполняется в той же последовательности, что и демонтаж.

Нюансы сборки

При установке трос механизма управления лучше сразу соединить с рычагом заслонки, и только после этого краник устанавливать в моторный щит. Это упростит сборку.

При замене краника все хомуты заменяем, а места соединения патрубков со штуцерами промазываем термостойким герметиком.

После сборки и заполнения системы охлаждения антифризом (доливки) проверяем все места соединения на наличие течей. Часто в радиаторе отопителя образуются воздушные пробки, которые необходимо выгнать, иначе печка работать не будет. Не лишним будет первое время после замены проверять места соединения патрубков с краником на течи.

Напоследок отметим, что часто причиной неисправности крана печки является заклинивание заслонки. Чтобы этого не произошло и узел прослужил как можно дольше,  пользуйтесь краном в периоды, когда он менее всего используется – открывайте и закрывайте его, чтобы заслонка не прикипела. Этих мер вполне достаточно, чтобы сохранить подвижность запорной части крана.

Источник: http://avtocity365.ru/ustrojstvo-i-ekspluatatsiya-avtomobilya/zamena-krana-pechki-vaz-2114/

Алгоритм замены радиатора печки ВАЗ 2114

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Статья посвящена самостоятельной замене радиатора печки при его неисправности (рассмотрен пример с автомобилями ВАЗ 2114). Диагностировать необходимость замены радиатора печки можно по подтекам, периодически появляющимся на коврике (кроме неисправности радиатора причиной этого может стать неисправный краник).

В рассмотренном случае для замены по качественным параметрам был выбран радиатор печки ДААЗ.

Для замены радиатора потребуется набор отверток различной длины и толщины.

Несмотря на то, что модели радиатора печки аналогичны на всех ВАЗах, его замена на всех автомобилях производится по-разному.

Для выполнения этой процедуры кому-то придется снять панель (самый сложный, но самый верный способ), кто-то обойдется без этого. Ниже будет разобран случай, когда выполнялась частичная разборка. Помимо этого, можно обойтись без слива охлаждающей жидкости, воспользовавшись специальными заглушками для патрубков.

Как заменить радиатор печки ВАЗ 2114

  1. Слить охлаждающую жидкость, используя шланг. Вкрутить его вместо заглушки в двигатель, открутить заливную крышку расширительного бачка (это устранит вакуум, после чего вытечет жидкость).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Выкрутить крепежные винты, демонтировать бардачок и боковые панели.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Извлечь 2 крепежных винта на обеих сторонах, крепящих панель к полу.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Демонтировать винты крепления тросиков с двух сторон (со стороны водителя также есть по винту, удерживающему крышку радиатора, то есть в сумме винтов – 3).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 самореза около пассажирской двери, винт, прикрытый заглушкой, в правом верхнем углу панели.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Потянуть панель на себя. Снять наконечники с регулировок печи и заслонки.
  2. Заполнить чем-нибудь образовавшуюся щель (в данном случае была использована бутылка).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Поставить в салон автомобиля большую пустую тару. Так салон будет защищен от попадания в него тосола. Отсоединить от радиатора 2 хомута. После слития тосол следует пропустить через фильтр (его можно будет использовать второй раз).

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. После этого доступ к радиатору печки должен быть свободен. Его можно извлечь, при этом лишь слегка задев нижнюю часть панели.

Для этого нужен будет помощник, который приподнимет деталь.

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

Самостоятельная замена радиатора печки ВАЗ 2114

  1. Установить новый радиатор. Собрать все в обратной последовательности.

Будет интересно:

  • Самостоятельная замена свечей зажигания Лада Приора 16 valveМенять свечи нужно немедленно при их выходе из строя. Плановое же обновление следует производить каждые 30 тысяч километров. Показателей, свидетельствующих о необходимости внеплановой замены свечей, можно назвать несколько, а именно: нестабильная работа д

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2114/algoritm-zameny-radiatora-pechki-vaz-2114.html

Как поменять печку в машине ваз 2114

Снимать центральную часть не обязательно, радиатор и так выходит если приподнять правую часть. А ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ: всегда стараюсь читать отзывы по запчастям, а в этот раз как то пропустил этот момент, взял радиатор Фенокс. Пападос, машина холодная, греет очень плохо, берите только ДААЗ. Если отрегулирован тросик заслонки печки и стоит этот радиатор в ваз 2114 и ее модификациях очень жарко. Замена радиатора печки Ваз 2115, 2114. Потекла печка Ваз 2115. Как снять радиатор печки.

Замена радиатора печки на ваз 2114

В отечественных автомобилях одной из проблем зон является система отопления. Считается, что спустя несколько лет эксплуатации потребуется замена радиатора печки ВАЗ 2114 или разновидностей модели. Правильное проведение операции поможет вернуть работоспособность данному узлу, обеспечивая комфортную эксплуатацию машины в любой сезон.

ваз 25 Jul 2017 0 Comments

Когда сам корячишься целый день перед своей машиной это обязательно воздастся в трудную минуту на дороге ! Но сука когда откручиваешь и закручиваешь винтик который держит тросик печки, не произвольно проклинаешь всех причастных к проекту 2114 !

ваз 30 Jul 2018 0 Comments

Самаре 2, в частности ВАЗ 2114, вполне можно осуществить своими руками. Первым шагом при замене радиатора отопителя салона будет слив ОЖ. Также отсоединить несколько разъемов питания и фишек. После чего открутив крепления торпедо и приподняв его станет доступным под замену радиатор печки Ваз 2114. Подробнее о процессе как происходит замена печки ваз 2114 смотрите видео ролик. Первое видео в моей практике, не судите строго)

ваз 24 Dec 2016 0 Comments

Заменить радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели не так уж легко. Это обусловлено тем, что он находится непосредственно под центральной консолью, и добраться до него мешают остальные узлы. Поэтому, потребуется терпение, чтобы совершить данное действие.

ваз 22 May 2017 0 Comments

Важно учесть, что при поломке основного отопителя в подавляющем большинстве случаев происходит выход из строя перепускного краника. На автомобилях ВАЗ 2114 проводится его замена вместе с печкой. Если не менять прикипевший кран, то от потери герметичности из-за него будет протекать антифриз в салон. В результате внутри появится неприятный запах и будут возникать очаги влаги. Замена радиатора печки ваз 2114 — 2115 без разборки панели. Новый радиатор устанавливается с водительской сторо

ваз 05 Jan 2018 0 Comments

Радиатор печки на ВАЗ 2114 находится внизу под панелью приборов с правой пассажирской стороны в салоне автомобиля. Замена моторчика печки своими руками на ваз 2114.

ваз 06 Feb 2019 0 Comments

Комфортная температура воздуха в салоне ВАЗ-2114 в холодное время года обеспечивается отопителем салона или просто печкой. Тепло нагревающегося тосола аккумулируется в радиаторе, который выполняет двойную функцию: остужает двигатель и нагревает салон.

Горячий воздух разносится вентилятором по специальным каналам к лобовому и боковым стёклам, а также в другие части салона. Мы расскажем, как осуществить замену повреждённого радиатора своими руками.

если у вас проблемы с печкой может это видео вам чуть поможет.

ваз 05 Mar 2016 0 Comments

Отличный видеоурок,мой муж с другом довольно быстро заменили печку на жигулях. Они справились за пару часов,а ведь уже хотели в автосервиз машину отгонять. Не греет печка, в ваз 2114.

ваз 21 Dec 2014 0 Comments

Как показывает практика, большинство автомобилистов меняет радиатор печки на ВАЗ-2114 без снятия приборной панели. Из статьи видно, что процесс достаточно трудоёмкий, и к тому же требует помощи из стороны. Таким образом, стоит дополнительно отметить, что при выборе, необходимо удостовериться в качестве детали. не снимая панель приборов.

ваз 31 Jan 2017 0 Comments

Когда гайки удалены, следует снова вернуться в салон ВАЗ 2114, затем потянуть краник на себя. После этого появится доступ к тросу управления, а также к пружинному фиксатору – их нужно демонтировать. ремонт авто своими руками 18+ мат

ваз 15 Mar 2017 0 Comments

Движение охлаждающей жидкости внутри отопителя происходит за счет работы двигателя. Если в салоне будет холодно, машина не прекратит движение, а при перегреве двигателя остановится почти все системы, в том числе и отопление. как поменять радиатор печки на ваз 2115 . как поменять радиатор печки на ваз 2114 .

Источник: http://komtrans-avto.ru/vaz/kak-pomenyat-pechku-v-mashine-vaz-2114.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог любителя автомобилей